Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Все статьи за три месяца
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 апреля 10:52

А вот и выпуск «ФантКаста» о фантастах, которых мы потеряли – на всех общедоступных платформах! Включая Литрес и MyBook, куда предыдущий выпуск почему-то не залился. Да, текстовая версия, как всегда – для подписчиков на Boosty.

цитата
Виктор Жилин, Сергей Казменко, Алексей Свиридов, Владислав Женевский, Владимир Данихнов – что общего между этими именами? Все это писатели-фантасты, ярко и громко заявившие о себе, успешно дебютировавшие – но из-за ранней кончины не успевшие в полной мере реализовать свой талант. Авторы разные, очень непохожие – и друг на друга, и уж тем более на своих коллег и современников. Возможно, если бы судьба оказалась к ним более благосклонна, облик современной отечественной фантастики был бы иным. О том, чем важны эти авторы для истории жанра, почему их тексты могут заинтересовать современного читателя, рассказывает ведущий «ФантКаста», книжный обозреватель Василий Владимирский.


Слушаем выпуск и подписываемся на «ФантКаст» на платформах:

Apple Podcasts

Google Podcasts

Яндекс.Музыка

ВКонтакте

Castbox

SoundStream

Spotify

Podcast Addict

Mave

ЛитРес

MyBook

RSS


Реквизиты для тех, кто готов финансово поддержать Петербургскую фантастическую ассамблею и ФантКаст:

ЮMoney

— Карта Сбербанка 2202206210159153

— И подписывайтесь на нашу страничку на Бусти!


Статья написана 22 апреля 10:47

«Пустошь – отстой!», или Черноюморной постап

follaut

Альтернативная Земля, где ядерная война все же случилась.

Спустя две сотни лет по матушке-Терре бродят остатки человечества в виде различных бандитов, обитателей вольных городков, жителей антиутопических анклавов, представителей воинствующих братств. Гули – слабоубиваемые экс-люди, подвергнувшиеся воздействию радиации. До чертиков опасные мутанты, огромные насекомые и прочие чудища. Под землей, в умеренно комфортных убежищах кукуют инфантильные потомки богачей и их обслуги, ждущие момента возродить цивилизацию.

Пока в один из дней из очередного Анклава не бежит ученый, унесший с собой нечто, способное всерьез изменить ситуацию на планете и даже само будущее.

За беглецом отправляются циничный гуль-охотник за головами. Рыцарь в силовой броне и его оруженосец из Братства Стали. Под ногами у которых путается девица из Убежища, сбежавшая на поверхность, чтобы отыскать похищенного бандитами отца.

Вскоре их пути пересекутся. Но к чему приведут эти встречи – неведомо никому из живущих.


Постап один из популярнейших жанров что в литературе («Перерождение», «Семиевие», «Корм»), что в кинематографе («Тела», «Укрытие», «Финч», «Видеть», «Хроники хищных городов», «Тихое место»). Что в компьютерных играх. Экранизации игрушек частенько бывают спорными. Однако как раз в постапокалиптике дела идут недурно (вспомним хотя бы «Одних из нас»).

Дождался своего киновоплощения и Fallout — одна из самых известных игр в этом жанре. В мире Фоллаута мы видим альтернативную Землю, где техническое развитие (до апокалипсиса) пошло несколько иначе, чем у нас. Сделав акцент на развитии ядерных технологий, и напрочь позабыв о многих привычных современному человеку изобретениях. Тут нет мобилок, в загоне транзисторы и компактные ПК, зато имеются силовая броня, домашние роботы, а ядерные источники энергии для чего угодно миниатюрны и безотказны. При этом в культурном плане мир игр завис примерно в районе середины 50-х годов 20 века.

Но основной проблемой этой альтернативной реальности стала война 2077 года, уничтожившая цивилизацию и раскинувшая на ее месте Пустошь.

Игры серии Fallout (их далеко не одна штука) прошли мимо моего внимания, что позволяет взглянуть на сериал незамутненным взглядом.

Перед нами постап, щедро сдобренный черным юмором и сатирой (не самый распространенный подход, если не брать во внимание откровенные комедии типа Шона). В отличие от ряда коллег, подающих сюжет полностью на «серьезных щах», как тот же Корабль или Last of Us, Фоллаут позволяет себе регулярные шуточки, подмигивания и прочие смехуечки. Что по слухам обусловлено наличием черноюморного элемента в большинстве игр серии.

Выглядит забавно. То в очередной раз сверкнет махровой наивностью беженка из Убежища. То простебутся над ситуацией разухабистые жители пограничного городка. То порадует соленым юморком встреченный правонарушитель. То появится оригинальная профессия. То выдаст убойный перл местный трикстер – бесцеремонный Гуль. То сверкнет натуральным бриллиантом убойная перестрелка в духе Дикого Запада. То ошарашит зрителя особенностями подхода послушников Братства к сексу и удобствам.




Статья написана 22 апреля 10:35

Не то.

Гай Ричи давно убедил меня в том, что насколько хорошо он умеет снимать гениальное кино. Теперь, особенно после “Гнева человеческого” и “Министерства…” он убедил, что с посредственным у него тоже всё обстоит чудесно. Поэтому дальше можно не читать, если не хотите знать, как все это было на самом деле.

Как бы… Если бы это снимал какой нибудь другой человек, можно было бы сдержанно похлопать в ладоши или даже похлопать этого парня по плечу и сказать ему, какой он охренительный молодец. Сказать-то можно все, что угодно. Воздух ничего не стоит.

И сделайте мне скидку. Может быть, искрометный юмор Гая Ричи на английском мне недоступен.

В остальном… сюжет линеен. Нестыковок вагон. Кетчупа выше крыши. Иногда кажется, что смотришь “Убить Билла” в другой редакции. Не лучшей, кстати. Иногда, что индийское кино. Только персонажи не поют и не пляшут. Иногда думаешь, лучше бы плясали.

Немцы удивительно тупые. Как в старых советских фильмах. Настолько тупые, что оторопь берет. На уровне несовместимого с жизнью идиотизма. Убивают их пачками. Причем один выстрел даёт, как правило, один труп. Ну… скажем умное слово “гротеск”. Я не любитель такого и вообще это дело вкуса. На мой вкус вышло посредственно и даже на экшн комедию не тянет. Потому, что не смешно и улыбнуться тоже не хочется. Недоумение — самое четкое описание ощущения после просмотра. Может, Ричи перед тем, как снимать это кино, надо было бы пересмотреть раз десять своих же “Джентльменов”, или “Большой куш”?

Положительные моменты? Ну, разумеется, есть. Эйса Гонсалес помимо того, что хорошая актриса, просто красивая женщина. Тиль Швайгер, к сожалению, в абсолютно тупой роли, но играет хорошо потому, что актер хороший. Его ничем не испортишь. Вообще по поводу актерской игры, насколько это возможно, учитывая стиль и сценарий, претензий нет. Но у нас ведь и не экранизация Шекспира или Толстого.

Ну и… самое главное. Фильм одноразовый и напоминает компьютерную стрелялку. Под пиво сойдёт. Чем больше выпьем, тем лучше окажется. Что реально обидно — на самом деле в основе кино лежит реальный эпизод из реальной жизни с абсолютно реальными людьми, которые жизнями своими рисковали тоже очень реально. Фильм снят по мотивам операции “Почтмейстер”, которая, кстати, завершилась почти бескровно кражей не одного, а двух кораблей и участвовало в ней тридцать солдат.

Люди, которые в ней участвовали, стояли у истоков современных британских сил специального назначения. И майор Густавус Генри Марч-Филлипс, которого в фильме сыграл Генри Кавилл, известный всему миру Ведьмак и Супермен, это реально существовавший человек. Поверх рекламного плаката фильма врезана его черно-белая фотография. И, как мне кажется, она отражает то, что про него пишут: абсолютно безбашенный, безумно везучий вояка. Марч-Филлипс был одним из основателей SAS, но удача изменила ему, как это часто бывает, и он погиб осенью 1942 года во время десантирования и диверсионной группы во Франции как раз в том месте, в котором почти через два года состоялась высадка союзных войск в Нормандии.

Вот так. А на втором фото настоящий Марч-Филлипс и Мэрджори Стюарт, как они были на самом деле.

#Кино_без_наркоза

© Юрий Супоницкий


Статья написана 22 апреля 10:25

Повелитель ветра

"Сюжет посвящен кругосветному полету Федора Конюхова на воздушном шаре. Он совершил его в 2016 году за 11 дней и установил мировой рекорд."

Фильм не стал для меня откровением, так как до предела предсказуем ну, и будем честны, представляет из себя умелую компиляцию шаблонов для данного жанра! Но так как я отношу данный жанр к предпочтительным для праздного времяпрепровождения, то я получил ожидаемую порцию удовольствия!

Не могу также не отметить отличные спецэффекты!


Статья написана 22 апреля 08:31

Решил я тут закрыть один гештальт — с год назад взялся я за "Техническую историю" Андерсона, и из всего цикла не удалось мне найти две повести. Вот их и решил перевести. Но как-то не пошёл мне Андерсон. Так что вместо него рад вам представить перевод ещё одного рассказа Гамильтона. Занятная история о попаданце из прошлого в будущее. Из 1444 года в 1944. В Париж. Создавая в 1930 году историю о похождениях средневекового помощника аптекаря в Париже недалёкого будущего, Гамильтон допустил в описании города одну неточность. Хотя, в тридцатом году ему и в страшном сне не могло такое привидеться. Итак:

Эдмонд Гамильтон

"Человек, который видел будущее"

The Man Who Saw the Future 1930 год.


⇑ Наверх