Работы художника Э Хоппера

  Работы художника Э. Хоппера
Э. Хоппера
Страна: США
Родился: 22 июля 1882 г.
Умер: 15 мая 1967 г.


Эдвард Хоппер (Edward Hopper) — популярный американский художник, видный представитель американской жанровой живописи, один из крупнейших урбанистов XX в.

Родился в Нюаску, штат Нью-Йорк, в семье владельца магазина. С детства любил рисовать. В 1899 переезжает в Нью-Йорк с намерением стать художником. В 1899—1900 учился в школе художников по рекламе. После этого он поступает в школу Роберта Генри, которая в то время отстаивала идею создания современного национального искусства США. Главным принципом этой школы было: «Воспитай себя сам, не позволяй мне воспитывать вас». Принцип, направленный на рождение индивидуальности, пусть и настоянный на отсутствии коллективизма, значительных национальных художественных традиций.

В 1906 году Эдвард Хоппер отправился в Париж, где продолжил обучение. Кроме Франции, он побывал в Англии, Германии, Голландии и Бельгии. Это был калейдоскоп стран и разных культурных центров. В 1907 году Хоппер возвращается в Нью-Йорк.

В 1908 году Эдвард Хоппер принял участие в выставке, устроенной организацией «Восьмерки» (Роберт Генри и его ученики), но успеха не имел. Он еще больше работает, совершенствует свой стиль. В 1908—1910 он снова изучает искусство в Париже. С 1915 по 1920 — это период активных творческих поисков художника. Рисунки этого периода не сохранились, потому что Хоппер все их уничтожил.

Живопись не давала прибыли, поэтому Эдвард работает в рекламном агентстве, делает иллюстрации для газет.

Первую свою гравюру Хоппер выполнил в 1915 году. Всего он сделал около 60 офортов, лучшие из которых сделаны между 1915 и 1923 годами. Здесь проявилась основная тема творчества Эдварда Хоппера — одиночество человека в американском обществе и в мире.

Гравюры принесли художнику некоторую известность. Он представлял их на выставках, получал награды. Вскоре состоялась персональная выставка, которую организовал клуб Уитнивской художественной студии.

К середине 1920-х гг. Хоппер вырабатывает собственную художественную манеру, которой остаётся верен до конца жизни. В его фотографически выверенных сценах из современной городской жизни (зачастую выполненных акварелью) одиноко застывшие, безымянные фигуры и чёткие геометрические формы предметов передают ощущение безысходной отчуждённости и затаённой в повседневном угрозы.

Основным вдохновением Хоппера как художника становится город Нью-Йорк, а также провинциальные городки («Мито», «Конструкции Манхэттенский моста», «Восточный ветер над Вихоукендом», «Шахтерский городок в Пенсильвании»). Вместе с городом Хоппер создал своеобразный образ человека в нем. У художника совсем исчез портрет конкретного человека, он заменил его на обобщенный, суммарный вид одиночки, отдельного городского жителя. Герои картин Эдварда Хоппера — это разочарованые, одинокие, опустошенные, застывшие люди, изображенные в барах, кафе, гостиницах («Комната — в гостинице», 1931 год, «Западный мотель», 1957 год).

Уже в 20-х годах имя Хоппер вошло в американскую живопись. Он имел учеников, поклонников. В 1924 году он женился на художнице Джозефин Верстиль. В 1930 они приобрели дом на Кейп-Корд, куда и переехали. Вообще Хоппер открыл новый жанр — портрет дома — «Дом Тэлбота», 1926 год, «Дом Адамса», 1928 год, «Дом капитана Килли», 1931 год, «Дом у железной дороги», 1925 год.

Успех принес Хопперу материальный достаток. Он оставляет свою работу в рекламном агентстве. В 1933 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал персональную выставку Эдварда Хоппера, которая принесла ему огромный успех и всемирную славу. После нее художника приняли в Национальную академию рисунка.

Не обращая внимание на успех продолжал плодотворно работать до 1964 года, когда он тяжело заболел. В 1965 году Хоппер написал свою последнюю картину — «Комедианты».

15 мая 1967 Эдвард Хоппер скончался в Нью-Йорке.

Предполагая стать книжным иллюстратором, Хоппер в 1906-10 гг. трижды посещал художественные столицы Европы, но остался равнодушен к авангардным течениям в живописи. В молодости примыкал к натуралистической «школе мусорного ведра». В 1913 г. принял участие в скандально известном Армори-шоу в Нью-Йорке. Работал над рекламными постерами и гравюрами для нью-йоркских изданий.

Многочисленные репродукции произведений Хоппера и их кажущаяся доступность (в сравнении с «высоколобым» авангардом французского искусства) сделали его одним из самых популярных художников в США. В частности, своим любимым художником называет его кинорежиссёр и художник Дэвид Линч. Отдельные критики относят Хоппера — наряду с Де Кирико и Бальтюсом — к представителям «магического реализма» в изобразительном искусстве.

© Википедия



 Обложки изданий (24):
2000

Прощай, красотка
2000 г.
2001

Завтрак у Тиффани
2001 г.
Зима тревоги нашей
2001 г.
2004

Козел отпущения
2004 г.
2005

Американская трагедия
2005 г.
2006

Над пропастью во ржи
2006 г.
Зарубежный роман
2006 г.
2007

Гроздья гнева
2007 г.
2008

Взгляни на дом свой, ангел
2008 г.
Над пропастью во ржи
2008 г.
2009

Гроздья гнева
2009 г.
Деревушка
2009 г.
Особняк
2009 г.
2010

Завтрак для чемпионов, или Прощай, черный понедельник
2010 г.
Завтрак для чемпионов
2010 г.
Особняк
2010 г.
Завтрак для чемпионов
2010 г.
2011

Особняк
2011 г.
Другие голоса, другие комнаты
2011 г.
Старые черти
2011 г.
Зарубежные дела
2011 г.
2013

Мудрая кровь
2013 г.
2014

Святилище
2014 г.
2017

На солнце или в тени
2017 г.

 Внутренние иллюстрации изданий (1) :
2010

451 градус по Фаренгейту. Марсианские хроники
2010 г.

 Другое (1) :
2017

На солнце или в тени
2017 г
(репродукции)


⇑ Наверх