Работы художника Л Вейберта

Художник — Вейберт Лев

Л. Вейберта
Страна: Россия
Родился: 24 августа 1925 г.
Умер: 11 марта 2006 г.

Лев Павлович Вейберт — художник, член Союза художников СССР.

Родился в селе Сылва Пермской области в семье потомственных интеллигентов немецкого происхождения. С детства увлекался музыкой, чтением зарубежной литературы, но победила любовь к изобразительному искусству. В 14 лет совершил туристический поход по Бажовским местам. Так появились первые рисунки, посвященные природе Среднего Урала.

Во время Великой Отечественной войны на русских немцев обрушился шквал репрессий. В 1942 г. семья Вейберт была отправлена в Таборинский район на поселение без права выезда. 17-летний Лев Вейберт был «мобилизован» на Богословские угольные копи в Карпинск, где ему пришлось пережить изнурительный многочасовой труд на морозе, голод и болезни. Годы, проведённые в немецкой зоне, повлияли на мироощущение будущего художника. С тех пор Л. Вейберт воспринимает жизнь как Божий дар, умеет ценить каждый миг бытия.

Поступив в 1949 г. в Свердловское художественное училище, он через 3 года отправляется в свой первый таёжный поход по Северному Уралу. Тогда окончательно формируется интерес Вейберта к жанру пейзажа. Суровая лаконичность уральского ландшафта предопределила и обращение молодого художника к станковой печатной графике.

Секретам гравюры первое время он обучался сам. Решающим событием для Л. Вейберта стала встреча в 1959 г. с человеком-легендой из XIX века — 80-летним Г. Н. Гаман-Гамоном, который в своё время общался с такими мастерами офорта как Ф. Бренгвин, В.А. Серов, И.И. Шишкин, В.В. Матэ. Друзья и учителя Л. Вейберта – Б. Семёнов и А. Бурак, с которыми он совершил немало походов по горам Северного Урала. Л. Вейберт также признался, что состоялся как художник во многом благодаря своей жене, художнице Надежде Никулиной.

Л. Вейберт сохранил верность традициям академического реализма.

В 1965 г. Л. Вейберт был принят в члены Союза художников СССР.

Линогравюра, офорт, акватинта, меццо-тинто, мягкий лак... Художник безошибочно выбирает вид гравюры и мастерски использует все её технические возможности для создания выразительного образа в разнообразных по характеру пейзажах: эпических, лирических, романтических. Офорт с его тончайшими тоновыми переходами позволяет создать глубину пространства, поразительную в эпических панорамных пейзажах: «Озеро» (2004 г.), «Вечер на озере» (1961 г.), «Конжаковский камень» (1974 г.). Контрастная, более условная, линогравюра отлично передаёт суровость и лаконичную мощь уральской природы («Дождь» (1982 г.), «Утро в тайге», 1959 г., серия «Времена года», 1998).

Умер в поселке Калиново Свердловской области.

© Таватуй.рф



Внутренние иллюстрации изданий (2)

1961

Урал, 1961, № 6
1961 г.
1976

Уральский следопыт № 4, апрель 1976 г.
1976 г.




  Примечание

  • Куратор художника — Kamima

  • ⇑ Наверх