Ключики к Дому в котором ...


  Ключики к «Дому в котором...» от самой Мариам

Технические вопросы и ответы Мариам на вопросы читателей

Детские-взрослые клички:

Кузнечик — Сфинкс

Спортсмен — Черный

Рекс — Стервятник

Макс — Тень

Зануда — Лэри

Плакса — Конь

Пылесос —

Пышка — Соломон

Смерть — Рыжий

Фокусник — Валет

Родинка — Леопард

Остальные клички остались без изменений. Хотя конкретно здесь этот вопрос не ставился, но мне его задавали настолько часто, что на всякий случай, напомню: Лорд и Македонский в интермедиях не фигурируют и детских кличек не имеют.

Вопросы, которые я бы назвала чисто техническими. На большую часть из них уже ответили сами читатели. Тем не менее:

--Трехпалый мужчина в черном – это Ральф. Ребенок, которого ему привозит Крыса – бывшая Крестная.

--Официантка, естественно, Рыжая. Ее сынишка, естественно, Толстый. Ждут они, само собой, Лорда.

--Человек с вороной – Горбач. Крысиная фея – Крыса. Детишки в грузовике – Неразумные.

У Стервятника две ноги. Череп был убит в выпускную ночь старшеклассников. Волк велел Македонскому убрать из Дома Слепого. В главе «Исповедь Красного Дракона» Македонский говорит: «Я не сказал ему (Слепому) кого мне было велено посадить на цепь за порогом дома. Он мог решить, что обязан мне, а я этого не хотел».

Маленький Слепой в эпилоге взят Сфинксом из альтернативной реальности. Из своего прошлого он бы никак не смог его вытащить, потому что оно уже состоялось. Возможность изменить что-то в одной из реальностей (или даже кого-то оттуда выкрасть) он получил благодаря перу – подарку Табаки.

...................................................... ..............

«Признаюсь, мне нравятся вопросы, которые возникают не от невнимательности, а скорее из-за того, что сама тема в книге недостаточно раскрыта.

Почему Рыжая ждет Лорда, хотя любит Слепого?

Короткий ответ: Рыжая любит Лорда, а не Слепого.

А длинный ответ выглядит так:

Эпилог разделен на четыре части. Наружность. Давняя, другая наружность (или другой ее круг). Сказки другой стороны. «Сказки» — мир изнанки Дома, куда ушли Спящие, т.е. Прыгуны и Ходоки. Ходоков в Доме всего пятеро. Слепой, Сфинкс, Рыжий, Крыса и Лорд. Возможно их даже шестеро, если Македонский тоже Ходок, в чем я лично не уверена. Ходоки уходят в другие миры полностью, не оставляя в реальном мире тело. В другом мире их еще называют Проводниками, потому что они могут ходить сквозь миры. У мира изнанки Дома (очень условное определение) есть своя изнанка, чуть более сказочная, чем наш мир, а у нее в свою очередь есть мир Леса – совсем сказочный. И проводник может с собой кого-нибудь туда увести.

Влюбленность Рыжей в Слепого имеет прямое отношение к тому, что он Ходок, а Рыжая с детства мечтает о прекрасном принце, который заберет ее с собой в сказку. И если перечитать «Сказку Рыжей» становится понятно, что она своего принца нашла. Только им оказался не Слепой, а Лорд. «Сказка Рыжей» по времени совпадает с первым «прыжком» Лорда на изнанку Дома, после которого его увозят в наружность. То есть, с его историей, рассказанной в последнюю Ночь Сказок. Их встреча в другом мире происходит еще до того, как Лорд во второй книге знакомится с Рыжей и влюбляется в нее. Поэтому в Клоповнике Лорд ее не узнает.

Детская влюбленность Рыжей в Слепого скорее самовнушение, чем подлинное чувство. Она была слишком мала во времена Чайки Джонатана и практически не общалась со Слепым в течении последующих лет. Но это давнее и упорное самовнушение. О нем знают все близкие Рыжей люди. И естественно, она сама себе стыдится признаться в том, что изменила этому чувству. Кроме того, как всякий старожил Дома, Рыжая сноб, для нее прибывшие в Дом относительно недавно – люди второго сорта. А Лорд как раз из таких. К тому же очень красив, для Рыжей это скорее минус, чем плюс. Их не связывают общие воспоминания детства, которые старожилы ценят так высоко. Лорд «без году неделя» (по выражению Табаки) находящийся в Доме – стал Ходоком почти сразу. С первого перемещения. И даже не заметил этого. Рыжая смертельно ему завидует. Отсюда их бесконечные ссоры и разборки. Он тот, кто может осуществить ее мечту и тот, кто, в отличие от Слепого, сделает это с радостью. Достаточно попросить. Или хотя бы намекнуть. Поэтому она ни просить, ни намекать не станет. И только в самый последний момент не выдержит. Ее «сказка» это и признание в любви и крик о помощи, который она смешно заключает уверением, что «никогда ни о чем просить не станет». Хотя только что попросила. И Лорд тут же откликается. Отдает колесико от часов Стервятнику, и конечно он не только отыщет Рыжую на изнанке Дома, но и переведет их с Толстым из этого мира в тот целиком, как она того хотела. В главе «Голоса из Наружности» Рыжий сообщит Курильщику, что кое-кто из Спящих «испарился». Т.е. кого-то из них увел проводник».

...................................................... .....

— У детей Дома интеллект нормальный. Чуть выше среднего, если не ориентироваться на колясников и на самых начитанных ходячих. В третьей Стервятнику не с кем поговорить ни о музыке, ни о живописи. Вторая тоже не оставляет впечатления интеллектуалов. А цитирование латинских изречений вовсе не означает, что Фазаны знают латынь. Просто в закрытых сообществах существуют свои понятия о нужном и не нужном, и самые неожиданные способы разнообразить быт. Ум любого подростка требует пищи, уму подростка с ограниченными физическими возможностями этой пищи требуется больше, чем его здоровому сверстнику. В месте, где развлечения ограничены настольными играми, картами, шахматами и библиотекой, неудивительно наличие определенного количества начитанных людей. К тому же, в 4-ой имелся дополнительный фактор в лице Волка — страстного читателя, заражающего своей увлеченностью окружающих. И даже навязывающий ее остальным.

Опыт и время проживания на Изнанке Дома не играют здесь никакой роли.

...................................................... .....

Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.

Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.

Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.

Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.

...................................................... .....

Шестеренка – переселение на другой круг. Перо – возможность туда попасть и что-то изменить.

Лорд хотел попасть на другой круг раньше, чем попал в Дом на этом круге. Хотел быть старожилом. Прожить в Доме дольше, чем прожил. Хотел любить Рыжую с детства, и знать ее с детства, как Сфинкс, Слепой и Рыжий, а не знакомиться с ней в 18 лет. Хотел, чтобы Рыжая воспринимала его, как своего. Это комплекс. Он сомневается в ее чувствах. Ему хочется большей близости с ней. Такой, какая есть у бывших «Чумных-Дохляков». Он к ним ко всем ревнует. Лорд рассчитывает, что на другом круге окажется в Доме раньше, чем на этом, потому что на этом, стал Ходоком.

Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.

Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.

Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.

...................................................... ...

-Когда Слепой говорит, что прощается со всеми кто возвращается на еще один круг обозначает ли это, что самого его там не будет? То есть ушел ли он в Лес совсем целиком, или все таки в той альтернативной реальности где Вонючка наблюдает за прибытием Кузнечика Слепой будет?

-То, что в конце книги Кузнечик приходит в Дом, это осознанное решение Сфинкса вернуться еще на один круг?

-Только Табаки помнит предыдущие круги или все возвращающиеся их помнят?

____________________________________

Слепой прощается с уходящими на другой круг Табаки и Стервятником, которых никогда больше не встретит.

Круги – другие жизни. Они не возникают последовательно, а существуют параллельно. Только Табаки способен перемещаться из круга в круг, сохраняя память о других жизнях. На другом круге не может быть того же Слепого и того же Сфинкса, которые были на этом. В том Доме, где Вонючка приветствует Кузнечика, должен быть другой маленький Слепой, который не станет приветствовать Кузнечика, потому то понятия о нем не имеет. Не факт, кстати, что Кузнечика там назовут Кузнечиком, а не как-то иначе. Так что это условный Кузнечик.

Ни о каком осознанном решении Сфинкса речи быть не может. Осознанным был его уход в наружность. Если бы он хотел вернуться на другой круг, попросил бы у Табаки шестеренку, как Стервятник.

Память сохраняет только Табаки. Стервятник через какое-то время перестанет помнить о прошлой жизни. Хотя у него останутся какие-то навыки, привычки и необъяснимые фобии, не свойственные малолетнему Рексу. Он будет другим. Более взрослым. Более осторожным. И всегда будет бояться потерять брата. Похоже на переселение душ. Душа взрослого переселилась в ребенка и настоящего ребенка на том круге жизни уже не будет.

...................................................... ....

Крыса и Слепой. Оба ходоки. Оба уходят в один и тот же мир, несомненно их отношения могут развиваться и дальше. Хотя они одиночки и достаточно непредсказуемы, так что трудно делать какие-то прогнозы. О степени подлинности их любви мне тоже трудно судить. Пока они выбрали друг друга, а что будет дальше, неизвестно.

....................

Вопрос такой: Рыжий говорит, что знает кого любит из трех дочерей, ну по логике,ту , которая не рыжая, но от кого эта дочь???

___________________________

Рыжий больше любит ту из дочерей, которая, как ему кажется ( хотя он согласен с тем, что это скорее самовнушение), чем-то похожа на Рыжую. Она несомненно рыжая, но может посветлее папы и веснушчатая. А мать у нее та же, что и у остальных детей. Он говорил Курильщику, что все его дети от одной жены.

.........................

Какую роль в происходящем играл дневник курильщика? записи стервятника исчезли, значит, те, кто пошел на следующий круг, исчезают из жизни тех, кто остался? тогда почему какой-то парень (белобрюх, кажется) попросил курильщика написать о нем в дневнике? сказал, что он только на первом круге и ему надо фиксироваться везде, где только можно? зачем это делать, если он исчезнет?

______________________________________________

Дневник Курильщика играет мистическую роль только в воображении жителей Дома, склонных оставлять следы повсюду, где это возможно. На стенах Дома, на асфальте, на деревьях… Им кажется, чем больше они оставляют таких следов (фиксируются), тем больше у них шансов возникнуть в Доме на другом круге. Но это просто фолклор. Ведь даже Вонючка-Табаки не уверен, что Сфинкс опять появиться в Доме, отсюда его радость, когда это происходит.

.............................................

-А откуда вообще появилась идея к написанию етой книги,что вдохновило или подтолкнуло на ее создание???С нетерпением жду ответа :)

_________________________________

Вот насчет идеи мне сложно ответить. Не было такого, чтобы в один прекрасный день вдруг возникла идея. Или я уже не помню. Первый отрывок, который был написан по Дому, тот, где Слепой входит в Лес. Он тогда был отдельно, сам по себе. Просто от него пахло какой-то длинной историей. Из многих таких кусочков постепенно составилась общая картина.

....................................

Дети, которых бросили родители рано взрослеют. И восемнадцатилетние, несколько лет прожившие в другом мире, тоже. Сфинкс один из немногих Прыгунов, чей возраст легко можно вычислить. 18+6. Итого 25. Немного моложе Вас. Более наглядно происходит взросление Лорда. Вначале книги ему примерно семнадцать лет. Первый прыжок длится четыре месяца и я не знаю, сколько раз он еще прыгал, но, к третьей книге, он старше Сфинкса.

...............................

Шестеренка – переселение на другой круг. Перо – возможность туда попасть и что-то изменить.

Лорд хотел попасть на другой круг раньше, чем попал в Дом на этом круге. Хотел быть старожилом. Прожить в Доме дольше, чем прожил. Хотел любить Рыжую с детства, и знать ее с детства, как Сфинкс, Слепой и Рыжий, а не знакомиться с ней в 18 лет. Хотел, чтобы Рыжая воспринимала его, как своего. Это комплекс. Он сомневается в ее чувствах. Ему хочется большей близости с ней. Такой, какая есть у бывших «Чумных-Дохляков». Он к ним ко всем ревнует. Лорд рассчитывает, что на другом круге окажется в Доме раньше, чем на этом, потому что на этом, стал Ходоком.

Как сообщил ему Табаки, не факт, что очутившись в Доме и забыв предыдущую жизнь, он влюбится в Рыжую, но Лорда это не останавливает.

Стервятник проживет часть своего детства заново. Погибнет ли его брат, я не знаю. Возможно, нет. Это ведь будет другая жизнь.

Перо, и встреча Вонючки с условным Кузнечиком, никак не связаны. Слепой конечно будет в том, другом Доме, если только это не тот круг, с которого его выдернул Сфинкс.

.........................



Вопросы и ответы Мариам Петросян к книге «Дом, в котором...»

Q: Каково происхождение кличек Фазанов — звукоподражание, сокращенные настоящие имена или осмысленные слова?

A: Кит — сокращение от Кристофер. Ар. — сокращение от Арнольд, Гуль — оборотень-трупоед (и людоед) из арабской и персидской мифологии. Стоящее перед кличкой сокращенное имя означает, что ту же кличку носил одновременно (в какой-то период) кто-то другой. Джин — как напиток. Сип — хищная птица, падальщик.

Q: Фазан Плакса получил кличку, принадлежавшую раньше другому (Коню), но сокращенное имя к ней не прибавляется – потому что это правило действует, только если оба Фазаны? Или на самом деле прибавляется, просто не упомянуто нигде?

A: Детские клички не считаются полноценными. Они слишком часто меняются.)

Q: Стихотворение, которое Сфинкс читает для призрака Волка в Могильнике: он сочиняет его на ходу или вспоминает сочиненное (им? Волком? кем-то третьим?)

A: Стихотворение сочиняется на ходу, в абсурдном стиле, который предпочитал Волк.

Q: Двухсерийный фильм «Разлученные»: имеется ли в виду конкретный фильм?

A: Нет. Но наверняка что-нибудь с аналогичным названием существует на самом деле.

Q: Когда Стервятника называют Большой Птицей, имеется ли в виду аллюзия на куклу из «Улицы Сезам»?

A: Нет.

Q: Намеренно ли в разговоре с Черным перед дверью Курильщик сначала говорит, что никогда не слышал о воспитателе Ральфе, а потом думает про <Р Первого>, хотя эта кличка не упоминалась (это потому, что Ральф «носится в воздухе»?)

A: Здесь издержки редактуры. Заглавная буква эр на стенах читалась как эр первый. С латинской единицей. Цифру решено было убрать, чтобы не перегружать текст. Курильщик повторяет то, что он прочел на стене, просто не подчистили слово «первый» везде, где оно встречалось.

Q: Намеренно ли, когда в первый день нового закона приходит Габи, Черный дважды подряд снимает очки (<сняв очки, смотрит на них квадратными глазами> и <сдирая с ушей очки>), а Габи дважды подряд закуривает (это потому, что у описывающего сцену Табаки голова не тем занята?)

A: С очками и с сигаретой ошибка. В первый раз Черный их очевидно не снял, а приподнял, не то второй раз не сдирал бы «с ушей», а просто снял бы. Габи должна курить ту же сигарету.

Q: Cкольких пальцев не хватает на руке у Ральфа? в книге на лицевой стороне и на изнанке по-разному

A: Двух пальцев на левой руке. Безымянного и мизинца. Не знаю, когда это исчезло и почему столько разных вариантов.

Q: Из скольких кроватей составлена большая кровать? Один раз (первый) упоминается, что из четырех, все остальные – что из трех (если из четырех, непонятно, почему спать на ней вчетвером было бы тесно, как жалуется Курильщик)

A: Центральная кровать составлена из четырех. Три рядышком, изголовьями к четвертой, которая стоит поперек. Поэтому в ширину их все равно три. Зато можно лечь в ногах и тебя не запинают. Естественно в изголовьях трех кроватей, что стоят вдоль, прутья спилены. А в изножье оставлены. И там не четверо спят, а пятеро, Слепой не всегда спит на полу.

Q: Когда Ральф, уйдя от Старика и блуждая по Дому, натыкается на вежливого мальчика без видимых крыльев в грязном углу, каких в Доме до той ночи, с его точки зрения, не было – попал ли он в трещину? Существует ли на этой стороне уютная комната и кресло с высокой спинкой (и если да, то где они)?

A: Ральф несомненно в трещине. Трещина отчасти дублирует Дом, но сильно видоизменяя. Комната с креслом может быть чем угодно и где угодно. И никакого кресла там может не быть. А мальчик — это Белобрюх.

Q: подаренный Ральфу подсвечник – это тот, который нашел летом Слепой?

A: Не обязательно. Я этого в виду не имела. Но все может быть.

Q: Надпись на стене «Не валяйте дурака, ОН уже близко»: ОН – это «кто» или «что»? Выпуск?

A: Да, это про выпуск.

Q: Черная шляпа с широкими полями (на которую пришлись крысиные черепа) – не принадлежала ли раньше Ведьме (упомянута в описании волейбола)?

A: Нет.

Q: какой части ноги не было у Тени?

A: Ноги у Макса нет от бедра, то есть вообще нет. Он носил протез, и в результате хромали они одинаково, хотя и на разные ноги.

Q: как именно не было ног у Толстого, Седого и Кошатницы (у нее еще и рук)?

A: У Седого и у Кошатницы руки-ноги на месте. Просто у Седого они не ходячие, а у Кошатницы, соответственно, и руки не действуют. С Толстым сложнее. У него есть некое подобие и рук и ног, но и там и там, скорее атрофированные отростки. В отличие от Кошатницы он этими отростками может пользоваться. Так, например, он довольно резво ползает (куда лучше Курильщика), может что-то хватать и держать. Только эти конечности коротенькие и неуклюжие. Он мог бы, наверное, донести ложку до рта, для этого не обязательно иметь длинные руки, но скорее всего перевернет по пути содержимое, поэтому его кормит Македонский. У него срощенные пальцы и на ручках и на ножках.)

Q: музыка, под которую Кузнечик бьет стекло, это «C'mon Everybody»?

A: нет, cтекло бьется под «Babe I'm Gonna Leave You”

Q: аллюзия ли «В разгар приветствий Лорд вдруг начинает плакать» на «And in the middle of the celebrations I break down»?

A: если да, то не сознательная

Q: во сне Курильщика, где он видит умерших/ушедших за стеклянной стеной в коридоре, девушка с длинными косами — это Ведьма? в том месте, где она говорит с Кузнечиком сидя на перилах, сказано, что она никогда ничего с волосами не делала, а носила распущенными.

A: да, это Ведьма. С того места до выпуска старших пройдет пара лет, вероятно, в какой-то момент все же стала заплетать.

Q: круглоголовый мальчик на общей фотографии — это Пузырь? Если да, то почему Курильщик его не узнает, хотя современного ему Пузыря знает? Так изменился?

A: он и Стервятника узнает только по ключам на шее. И потом это не школьная фотография, где все стоят или сидят ровно и смотрят в камеру, это любительская карточка, на которой дети щурятся от солнца. Так что он и не должен был опознать всех. Да, круглоголовый — это Пузырь.

Q: Из вещей, которые Русалка собрала от всех обитателей четвертой, футлярчик для трубки — это Горбач, бусы — Табаки, лимонная корка — Лэри, подгузник — Толстый; а остальное?

А: наголовный ремешок несомненно принадлежал Лорду. До возращения из наружности у него были длинные волосы. Черный до перехода в шестую стригся очень коротко, а Македонский никогда не открывал лицо, стараясь наоборот завесить его волосами. Так что с ремешком все более или менее ясно. Медиатор принадлежал Слепому. Монета — Черного (не та, которую Слепой носит на шее и показывает Рыжей, хотя тоже с дыркой), а пуговица Македонского. Монета получена в меняльный вторник (честным путем), а Македонский не принимал участия в обменах.

Q: Зачем первые несколько абзацев (про Расческу и Дом) повторяются в точности в начале первой интерлюдии?

A: повтор в этом месте связан с тем, что первоначально интермедии были отдельной второй книгой, а не врезками в первую и вторую. Вторая книга сразу переносила действие в прошлое, и важно было подчеркнуть связь между первой и второй книгами, потому что там как будто начиналась совсем другая история.

Q: как так получилось, что никто не опознал в стороже Старика, Ральф в первую очередь?

A: Старик, несмотря на возраст, был очень активен и подвижен. В роли сторожа он дряхл и одышлив. Ему не надо особо маскироваться, достаточно ссутулиться, подстричь бороду и надеть фуражку. И еще непривычную одежду.

Q: Слепой в самом деле не ел кролика?

A: Слепой не ел кролика. Кролика съел тишайший Красавица.

Q: кто был второй новичок, пришедший в Дом с Родинкой-Леопардом?

А: Лавр из шестой. В детстве его кличка была Червь.

Q: Курильщик в первой главе говорит, что девушки в библиотеке делают уроки, а потом в главе про белых ворон — что в общую библиотеку они не заходят. Это разные библиотеки, или он ошибся в одном из двух мест?

A: С библиотекой это несостыковки старого варианта текста с относительно новым. Правильный вариант — второй. Что они туда не заходят.

Q: Лорд с помощью записки, которую Табаки ему дал в выброшенном эпизоде, его нашел, или сам по себе?

A: Про Лорда и записку я сама не знаю. То, что происходило на изнанке Дома для меня, в большинстве случаев, загадка. Я знаю, что он его нашел. А как и с чьей помощью (или с помощью чего), могу только гадать. Знаю, что Табаки ничего и никому не давал просто так, и чем большим мусором выглядели его подарки, тем на самом деле были ценнее. Так что даже если сама записка и не сыграла никакой роли, важен был сам факт ее вручения.

Q: когда Лось с мальчиками выезжал в путешествия, Слепой всегда был на переднем сиденье, или у них была какая-то очередность?

A: Попробовала представить, где бы сидел Слепой в машине. Напрашивается, конечно, что на переднем, поближе к Лосю. И почему-то стало сразу ясно, что не так. Он у меня все время садился сзади, пока я не поняла, что это так и было. Маленький Слепой, конечно, цеплялся за Лося, но уже в Доме он не пристраивался ему под бок и не нырял под руку, чтобы его приласкали. И вообще не становился рядом. Всегда только сзади. Позиция телохранителя. В машине довольно бессмысленная, но, думаю, все равно неизменная. Так что вот и ответ. Слепой сидел позади, за водительским местом.

Q: почему Слепой не спас Кузнечика с Изнанки, когда тот оказался у железнозубого? Потому что тогда Слепой бывал только в Лесу и про Изнанку не знал? а когда он понял, что есть что-то, кроме Леса? Не в этот ли месяц, после смерти Лося и пока Кузнечик спал?

A: Я знаю, что там, во-первых, очень трудно кого-то найти, даже если хочешь, потому что Лорд, к примеру, ищет Рыжую год или два, а во вторых, там время течет намного быстрее, и то, что для Кузнечика долгий срок, для Слепого может быть несколькими днями. Еще я думаю, что сразу после смерти Лося Слепой какое-то время не уходил на изнанку. Не мог или не хотел.

А относительно того, что он не знал о другой Изнанке, кроме Леса, думаю, он соврал. Знал, но не ходил. Слепой в детстве был не так уж уверен в себе не в Лесу.

Q: а Волк бывал на Изнанке? Или знал хотя бы, что она существует? И тем более Лес? С одной стороны, похоже, что нет, а с другой Ральф вот думает, что Волк «менял вокруг себя реальность», а это для него, мне кажется, кодовые слова именно для Леса.

A: С Волком непонятно. Это персонаж, который умер к началу истории, о котором я в начале не знала ничего, кроме того, что его все любили. Он показывался только в детстве и не очень подробно, поэтому мне сложно понять, каким он был человеком, и довольно долго казалось, что, как и Черный, он вообще не знал изнанку Дома. То есть он о ней знал, как знают почти все в Доме, но не был Прыгуном. Теперь я думаю, что скорее всего он им был. Беспамятным Прыгуном, который ничего не помнил по возвращении. Но в том, что он менял вокруг себя реальность, Ральф ошибся. Просто Волк оставлял такое впечатление. И он никогда не бывал в Лесу.

Q: как так вышло, что Курильщик помнит про ушедших, и про Табаки в особенности?

A: Табаки дарил Курильщику подарки, которые не исчезли. Так что ему было разрешено помнить.

Q: откуда Сфинксу пришло наследство?

А: от Табаки. Он на всех кругах заботится о тех, кто связан с Домом, и на этом круге это продолжалось и после выпуска, хотя как именно это устроено физически, я не совсем понимаю. Кстати, документы на изнаночный Дом отдал Слепому тоже Табаки, потому что он сам их изготовил.

Q: с Курильщиком случилось что-то типа травмы или аварии; а с мамой и братом тоже, или они просто от Курильщика с отцом ушли?

А: Курильщик не сдружился с лыжами. Всего-навсего. Примерно за год до появления в Доме. Мать с отцом развелись уже давно, про брата я совсем не помню. У Курильщика, кстати, какое-то время была симпатичная молодая мачеха, навещавшая его в Доме.


Осколки:

— в одном из первоначальных вариантов у Ведьмы была кличка Шарлотта

— в одном из первоначальных вариантов сказку Рыжего рассказывала Крыса

— девушки «Здесь и там, и повсюду» — цитата из песни Битлз «Here, There and Everywhere»

— «Мадригал Генриха Восьмого» — песня под названием «Pastime With Good Company», похоже, действительно сочиненная Генрихом VIII; «Джетро Талл» сыграли ее в виде инструментальной композиции (естественно, Андерсон солировал на флейте)

— Сфинкс, смотрящийся в зеркало, «Я смотрю в глаза своему отражению. Пристально, не моргая, пока глаза не начинают слезиться. Иногда удается добиться ощущения полной отстраненности» — аллюзия на «Глазами клоуна» Генриха Белля: «Потом я это бросил и просто, без всяких трюков, смотрел на свое лицо, иногда по полчаса и дольше, пока я наконец не переставал существовать»

— в исповеди Македонского — аллюзия на рассказ Брэдбери «Марсианин»

— у родителей Арташеса, мужа Мариам, жили два кота-близнеца, которые любили сидеть на плечах хозяйки (один еще жив; ему 15 лет)

 

источник: licka-nicka


⇑ Наверх