fantlab ru

Все отзывы на произведения Карлоса Руиса Сафона (Carlos Ruiz Zafón)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Владыка Тумана»

Meillia, 21 апреля 23:22

Эта книга по настроению и своей атмосфере напомнила мне сразу несколько других произведений, с которыми я знакома. Это и «Океан в конце дороги» Нила Геймана, и «Оно» Стивена Кинга, и ещё парочку других. Но, конечно, этот роман не претендует на роль шедевра. Он написан очень легко, незамысловато, но при этом чем-то цепляет. Несмотря на то, что это подростковый роман, он пару раз заставил понервничать и меня. Это не хоррор, но триллер точно. Меланхоличный, не очень торопливый, слегка мрачный. Я почувствовала его атмосферу (может быть не последнюю роль сыграл и дождь за моим окном).

Из минусов — простота сюжета. Уже в середине романа нам открыли «главный секрет». Хоть и было в нём много недосказанности, но я догадалась до того, что автор оставил на последок в качестве приёма «вот это поворот». Кроме того, осталось много не раскрытых автором элементов, которые можно было докрутить до чего-то большего (сад статуй, например, или шкаф в комнате Ирины, да даже сам дом мог бы сыграть куда большую роль в сюжете). В общем, чувствуется, что автор в этом романе только начинал свой путь писателя.

Когда я брала в руки «Владыку тумана», читала аннотацию, я ожидала немного другого. Но разочарована не была точно :) Рекомендовать можно и подросткам, и взрослым. Читать цикл продолжу, очень интересно, чем сможет удивить автор в следующих книгах.

P.S. Стоит, наверное, оговориться, что это первый прочитанный мной роман К.Р. Сафона. И если мне понравилось его раннее произведение, думаю, его более знаменитые романы точно не оставят меня равнодушной :)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Марина»

Moloh-Vasilisk, 10 марта 19:32

10.02.2024. Марина. Карлос Руис Сафон. 1999 год.

Барселона конец семидесятых годов. Оскар Драй любит побродить по городу, вырвавшись из стен школы-интерната. Одним сентябрьским вечером во время прогулки он натыкается на таинственный особняк. Услышав звуки фортепиано, доносящиеся из дома, подросток как зачарованный пробирается внутрь. Не только пробирается, но и забирает найденные золотые карманные часы. Эти события и послужили началом знакомства Оскара и Марины.

Открыв книгу, читатель получает историю первой любви в окружении Барселоны и мистики.

Благодарю красивому и изящному повествованию, роман читается легко и приятно, а из-за небольшого размера произведение проглатывается на одном дыхании.

И без того отличное погружение в атмосферу книги дополняется описанием Барселоны. При прочтении хорошо ощущается то, как автор любит этот город, и что у него у самого с ним связано много эмоциональных воспоминаний.

Весьма увлекательны вышли и главные герои произведения (второстепенных же скорее можно отнести к атмосфере, чем к полноценным персонажам). Хорошо показана их история дружбы и любви, как эти чувства проходят испытания сверхъестественными и естественными факторами.

Хоть сюжет интересен и части его преподнесены в виде кусочков пазла, которые рассказываются разными персонажами, ему не хватает объёмности. Из-за этого возникает какая-то жанровая неопределенность, то ли это мистика, то ли это детектив, то ли триллер, то ли все это опять лишь часть атмосферы. Хотелось бы все же увидеть более подробную историю и большую проработку второстепенных героев.

По итогам, вполне добротная книга, которую не только приятно прочитать самому, но не менее приятно посоветовать кому-либо.

7 из 10.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Узник Неба»

Norman_Sur, 13 февраля 15:06

Сиквел «Тени ветра» — на мой взгляд, недостаточно качественный.

На высоком уровне остались:

- изысканная авторская речь;

- стильные диалоги;

- крутая интригующая завязка.

Но вот чего не хватает, так это развития сюжета, а особенно – эффектного финала. Большинство сюжетных линий окончились либо ничем, либо роялем в кустах. В завязке было заявлено несколько ярких интриг. Заключенный спрятал клад и надеется найти, когда освободится. Директор тюрьмы заставляет узника-писателя написать книгу от его, директора, имени. Главный герой Даниэль встречает страшного незнакомца, который с недобрыми целями ищет друга Даниэля… Увы, ни одна из этих завязок по сути не привела ни к чему. Во второй половине книги весь драматизм просто взял и растворился, а в центре внимания оказались семейные отношения Даниэля (причем довольно унизительно показанные).

Оценка: 6
– [  11  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

kerigma, 27 июля 2023 г. 00:07

Это мог бы быть неплохой детектив с «книжным» антуражем, историей, построенной вокруг таинственной книги таинственного писателя, за которой охотится таинственный незнакомец. Но увы, на проверку вышло любовным романом, причем не просто самого ужасного пошиба, а таким, какой с радостью возьмут экранизировать в Болливуде. Велико было мое разочарование, когда ближе к концу книги выяснилась главная интрига — что романтические герой и героиня, вокруг любви которых вертится вся история, на самом деле — брат и сестра. О, у нее такое же родимое пятно! Мне так грустно, что я даже не могу танцевать! Что, правда, до сих пор законом не запретили писать такие сюжеты?

А жаль, все так мило начиналось: книжный магазин, отец и подросший мальчик, таинственный роман, никаких розовых соплей, только загадочные книги плюс несчастливая история Испании первой половины 20 века. Но увы, чем дальше, тем больше разрасталась романтическая часть, пока место повествователя не заняла вместо юноши экзальтированная барышня, которая все и «пересказала».

В общем-то, конечно, с самого начала книги было много нехороших звоночков, которые я предпочитала пропускать, потому что было интересно. Во-первые, обилие совершенно невозможных красивостей, которые никак не назовешь хорошим слогом — скорее такие перлы могут выдать начитанные школьники, которым хочется не просто покрасивей, а еще и чтобы очень оригинально. Причем эти красивости возникают как-то ни к чему при в остальном довольно спокойном стиле.

Во-вторых, вместо того, чтобы *показывать* нам сюжет, автор раз за разом *пересказывает* его. Есть план событий, которые происходят сейчас, но наиболее важные события даны именно в пересказе третьих лиц, такое многостороннее квази-историческое повествование. Технически это автору гораздо проще, понятно, и не надо задаваться вопросом, почему герой-рассказчик так много знает и почему «письмо в несколько листов», которое оставила героиня, на самом деле занимает в книге двести страниц, и в нем-то и пересказывается основной сюжет.

В книге много интересного, прежде всего, второстепенные персонажи, они как раз очень живые и хорошие. А вот главный персонаж, пресловутый «гениальный писатель», вокруг книг и неудачной любви которого все так бегают — совершенно какая-то искусственная личность. С ним куда ни плюнь, одни нестыковки. Начнем с того, что писать романы про гениальных писателей уже подозрительно: если ты заявляешь, что вот любой человек, которому попался любой из этих романов, бросил все дела и читал его всю ночь, а потом решил посвятить всю свою жизнь поискам автора, — ну так давай, покажи, что там такого гениального. Но вместо этого показывают только чрезвычайно глупенькие изречения, которым место на стене вконтакте, рядом с Бисмарком. Дальше, если автор такой гениальный, что все герои им прониклись, как вы объясните фатальный коммерческий неуспех? Так не бывает, граждане. Бывают книги не для всех, но они и не должны завлечь десятилетнего мальчика. Ну и наконец, если посмотреть со стороны, удивительно, как это настолько эгоистичный главный герой, готовый ради своего увлечения пожертвовать всеми и ни секунды не думающий о последствиях для других людей нажил сплошь таких прекрасных преданных друзей и женщин, которые, вместо того, чтобы плюнуть на его инфантилизм и заняться своими делами, посвящают ему всю свою жизнь совершенно бескорыстно. Такое тоже случается, конечно, созависимые с нарциссом, но не то чтобы прямо со всеми вокруг — обычно одна жена или мама страдают.

В общем, роман был бы хорош, если б выкинуть из него всю историю писателя и его сестры и оставить только историю мальчика и его книги. Даже киношного злодея можно было бы простить, хотя это тоже смешно и нелепо. Но в общем, как и большинство сюжетных ходов в этой книге.

ps Название не имеет к тексту никакого отношения.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Гауди на Манхэттене»

ViaVia, 14 июня 2023 г. 12:34

Мне в этом рассказе чего-то не хватило: то ли легендарной барселонской (или в данном случае нью-йоркской?) атмосферы, то ли антагонист подкачал, то ли характеры не раскрылись для меня… а может все сразу? Короче, больше 6 баллов поставить не могу.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Люди в сером»

ViaVia, 14 июня 2023 г. 12:29

Шпионский боевик в стиле Сафона. Меланхолия в каждом слове, в каждом образе. Атмосферно и кинематографично. Советую к прочтению!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Antosya, 16 мая 2023 г. 19:17

После невероятной «Марины» я начала искать другие книги автора и очень обрадовалась, что есть такой цикл как «Кладбище забытых книг». Сколько я слышала о том, что это готический, таинственный, увлекательный, мрачный и запутанный роман, что у меня сложился образ чего-то совсем нереального.

И вот я начинаю слушать книгу осенью, в дождливый день, чтобы погрузиться в эту атмосферу книги и… с первых страниц понимаю, что мне не интересно. Совсем.

Прослушать книгу в 500-600 страниц это дело 2-3 дней, но я это делала 10.

Я получила совсем не то, что обещалось

.

Готика? Пара действий на темных улицах и в закрытых домах ночью вот и все.

Тайны? Они есть, да. Тайна жизни одного писателя и того почему его книги исчезают. Только написано так скучно и растянуто, что ни капельки интереса нет.

Увлекательные события? Ну тоже не много. Есть парочка людей, которые скрашивают унылость, но их времени на страницах книги мало. Да и действия других героев нивелируют проснувшийся интерес своей глупостью, пошлым юмором и прочим.

Мрачность? Нисколько.

Более того, тайна здесь это антураж, в котором разворачиваются две истории любви. При том обе очень нереалистичные.

Как и сюжет. Мотивацию героя я вообще не могла понять как ни старалась. Хотя я читала книги, где тоже искали автора из-за его загадочности и там это написано куда уж интереснее. Ну или написано так, что не верится.

То, что действие происходит в Барселоне я вообще поняла лишь по аннотации. В книге «Барселона под звуки смерти», которую казалось бы не поставить на одну полку с Сафоном, она описана так, будто сам все видел глазами и ходил по улицам.

Ну и еще минус книге лично от меня: обилие пошлости. Тут постоянно кто-то хочет за что-то подержаться, помять, ущипнуть, шлепнуть, намазать, взвесить в руке и тому подобное. И все это практически от одного героя. Секс и межполовые отношения могут быть красивыми и в куда большем объеме, но здесь это написано так, что хочется поскорее пролистать эти моменты и никогда подобного не читать.

В конце буквально заставляла себя дочитать, потому что не могу позволить себе слушать книгу 2 недели.

Но на удивление на последних наверное 50 страницах роман все таки становится интересным, загадки и тайны складываются и открывают нам общую картину происходящего, так же появляется драма и концовка книги, именно основной части не послесловия, настолько яркая и поразительная, что я буквально на последних словах поменяла свое мнение о книге с резко негативного на нейтральное.

Если бы вся книга была написана в таком стиле она бы мне очень понравилось.

Все же хорошо, что «Марину» я читала первой, в ней уж куда больше мистичности и готичности и даже любовная линия очень красивая.

Даже не знаю, буду ли читать продолжение цикла. Возможно, но не скоро.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Лабиринт призраков»

Райм, 24 апреля 2023 г. 09:35

Какое же это разочарование... Эта книга меня буквально убила. После мощнейших шедевров ( «Тень ветра» и «Игра Ангела») написать обычную сентиментальную «Санта-Барбару», да ещё с пошлейшим финальным аккордом типа «Люк — я твой отец!» Третий и четвертый роман «Кладбища забытых книг» резко переворачивают всю картину. Убивается вся роскошная мистика, вводятся в сюжет банальности обычно соответствующие романтической литературе, а кое-кто из симпатичных персонажей первых книг обзаводится роскошными рогами. Эти книги я перечитывать не буду. А первые два тома — на книжной полке будут всегда.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

keda_666, 14 апреля 2023 г. 13:28

Язык автора, сюжет, подробности, отсылки к истории — завораживают. Люблю этот жанр когда мистичность и тайны в итоге объясняются вполне логично. Прочитала весь цикл на одном дыхании.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

icemys, 7 ноября 2022 г. 13:39

Книга для меня стала небольшим открытием, т.к. мне не часто попадают в руки современные писатели. Читал по рекомендации друга и нисколько не пожалел. Прекрасный слог, полное погружение в старые, ветхие улочки Барселоны тех лет, в меру интересные сюжет (8 из 10). Дав почитать эту книге маме, она тоже разделила мой восторг, что уже о многом говорит, хотя она и менее искушенный читатель, чем я. Книга отличная, 9-10 из 10 заслуживает однозначно!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Владыка Тумана»

Old_Gonsalez, 28 августа 2022 г. 13:41

Уж не знаю, чья вина — автора, либо переводчиков — но роман вышел жутко неатмосферный. В начале говорится о войне, от которой бегут главные герои — и где она, эта война? Может аэропланы над городом, или соседкин сын там без вести пропал? Нет — война лишь обозначена, что она «есть». И так абсолютно со всем в этой книге. Сад с движущимися статуями не страшный, антагонист — то ли маг, то ли демон — вообще непонятен. Нет у него ни истории, ни предыстории — так, местный вредина. Девочку автор вообще скинул с лестницы явно затем, чтобы родители «не мешали» детям исследовать тайны городка (который, кстати тоже обозначен, а не существует — в нем нет ничего и никого, кроме пары-тройки статистов) и бороться со злом.

А весь замес даже на подростковое чтиво не тянет. Встречались вещи и поядрённее...

Трояк, одним словом, раздутый до шестерки за неплохую задумку.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Город из пара»

tarasovich09, 11 июля 2022 г. 13:54

Книгу читал в украинском переводе под названием «Туманный город» («Туманне місто»), которое мне показалось более точным.

Собственно, большая часть рассказов сборника так или иначе примыкает к циклу романов К. Р. Сафона «Кладбище забытых книг». Отдельные рассказы — это отрывки, когда-то исключённые автором из романов по разным причинам. Это могут быть рассказы писателя Давида Мартина о разных событиях его жизни (очень удачный рассказ «Бланка и прощание», или захватывающая «Огненная роза», мистический «Князь Парнаса» и другие). В этих и других рассказах перед нами предстанет старинная Барселона, появится Семпере с его идеями, впервые возникнет загадочный сеньор Корелли.

Самый сильный рассказ «Князь Парнаса» посвящён ещё и великому Сервантесу.

Сборник читать приятно. Романтический дух книги, загадочные творцы, мистика, фантастические эликсиры, таинственные рукописи, загадочные происшествия — всё это позволит скрасить досуг и пополнить свои знания о мире Карлоса Руиса Сафона.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Kollaps, 15 мая 2022 г. 19:46

Самое смешное и парадоксальное заключается в том, что практически любое современное произведение, которое нужно продать, включает в себя короткие отзывы. И можно, право слово, потеряться среди misterious, great, uncomparable и т.д. И думаешь: действительно значительное произведение? Или, может быть, реклама?

Сама «Тень ветра» имеет довольно незатейливый сюжет, это — рассказ в рассказе, где главный герой распутывает жизнь важного второстепенного персонажа, чтобы понять самого себя. Чем-то напоминает латиномериканский/нетфликсовский сериал, где от латиноамериканского — сериал, а от netflix — кусочек мистической атмосферы.

Сам сюжет связан с книгохранилищем и тут хочется сказать, что слизанное у Умберто Эко (к которому мы еще возвратимся) хранилище книг уже было. Да, немного по-другому представлено хранилище, но все же это не совсем оригинальный ход. Как здорово у Эко представлена библиотека и как, все-таки, игрушечно представлено «Кладбище книг» в «Тени ветра». Библиотека у Эко — это святилище и книга — это то, чему человек обязан многим. У Эко она и источник света и одновременно, может ослепить. Но тут — книга — скорее средство для завязки детективной истории.

Прекрасные конечно, любовные приключения, пронизывающие роман, но, массаракш, зачем они здесь? Неужели автор, воображая себя Энгром смог сделать так, чтобы похождения героев были художественными? Наверное, все же нет. Сам роман очень детский по структуре и содержанию и, наверное, чтобы добавить перца, автор счел нужным вплести в роман некоторое количество любовных сцен.

«И тут, как будто ожогом рот», так это не отсюда, Барселона, как говорится в аннотации — она в романе явит вам свое великолепие. И где эта Барселона? Описание мягко говоря, так себе. Если роман выдающийся, то вся его ткань должна дышать этим замечательным испанским городом. Если вы пишете роман о городе, то может для того, чтобы попробовать понять, как такой роман строится надо было почитать что-то еще? Например, «Собор Парижской Богоматери»... Не нашел я Барселоны в романе «Тень ветра», может, плохо искал? Но перечитав, к примеру, всего 1,5 страницы «Собора» — когда Квазимодо звонил в колокола, и впечатление от 1,5 страниц было более грандиозным чем от 500-страничного (бедная бумага) романа... Сама архитектура жива в «Соборе» и ее нет в «Тени ветра». Если что, в Барселоне я был и Гауди видел. И не только Гауди...

У Умберто Эко похищен также образ Хорхе, но если у выдающегося итальянца этот образ действительно несет разрушение, то здесь зло (какая прелесть) перевоспитыватся и у него есть свои причины творить пакости...

В общем, «мексиканский сериал», надо отдать должное, захватывающий, как шоколадные конфеты или, скорее чипсы, (пока не съешь — не остановишся) справляется с задачей развлечь читателся. Что-то большее? Наверное, нет. «Культурное явление современной прозы», как написано в аннотации? Ээээ... тоже нет.

Да, самое главное — юмора тоже нет. Вообще.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

HelenJuly, 14 апреля 2022 г. 20:38

Первая книга цикла обволакивает и утаскивает в книжный магазин Барселоны. Незаметно я оказалась вовлечённой в таинственную историю Хулиана Каракаса. Личность персонажа на страницах книги, особенно в самом начале, казалась сказочной и нереальной, но чем дальше развивался сюжет, тем понятнее становился этот герой.

Сафон вокруг персонажа сначала создаёт «таинственную вуаль», а затем начинает рассказывать его судьбу и соединять с происходящим временем. Действующих лиц в книге очень много, у каждого прописана подробно точка начала жизни и точка конца. Жизнь того или иного героя получилась яркой и запоминающейся, будь-то отрицательный персонаж или второстепенный. У меня получалось переживать за всех, и выделить не смогу кого-то конкретного. В конце уже начала ругать Даниеля, стольких людей подвергал опасности, своей наивностью и недальновидностью, очень мне напомнил героя из книги Карлос Руис Сафон — Марина . Глуповатые поступки привели к смерти прекрасной женщины.

Самым неприятным персонажем был муж Софи. Никак я не смогла понять его любовь к сыну, к жене, в самом конце книги. Если бы она от него не ушла, то возможно, в сложившейся ситуации он её мог бы и убить в конечном счёте. Не смогу оправдать поступки этого человека, и сказать что он переосмыслил свою жизнь.

В книге есть также исторические эпизоды Испании, времена войны, но они здесь были как декорация.

Сюжет

Отец и сын увлечены книгами, и в руки сына, Даниеля, попадает редкая книга Каракаса. Вокруг неё образуется некая карусель, которую затеял сам Даниель. Он сначала не захотел её продать, будучи маленький мальчиком, потом он уже заинтересовался писателем Хулианом Каракасом и его творчеством. Вместе с книгами втянулся в биографию писателя, и тут уже молодого отпрыска было не остановить. Книга превращалась в исторический роман, затем в детективную историю и в самом конце в семейную сагу с приключениями. Так как наш Даниель взрослел, а это молодая горячая испанская кровь. Сексуальные похождения парня превели к новому витку в сюжете, много лет тому назад подобное произошло с таинственным писателем. Каков же будет финал истории в данной ситуации?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Карлос Руис Сафон «Город из пара»

majj-s, 14 марта 2022 г. 14:28

Барселона. Барселона! Барселона!!!

«Я расскажу вам историю о книгах, драконах и розах, как того требует дата. Но прежде всего это будет история о тенях и пепле — как того требует время.»

Он из числа немногих испанских писателей, благодаря которым люди во всех уголках планеты говорят: «Я люблю испанскую литературу». Он научил мир любить Барселону. Так-таки и он? А как же Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье четырнадцатью годами раньше «Тени ветра»? Они заложили фундамент, он — возвел на нем здание восторженной ликующей любви к городу, для которого стал литературным Гауди.

Фредди Меркьюри мертв. Монсеррат Кабалье мертва. Карлос Руис Сафон мертв. О, Дискордия! Да, их с нами нет. Но осталась музыка этих двоих и книги третьего, то великое преимущество, которого не отнять у творцов.

Сборник рассказов «Город из пара» входит в серию «Кладбища забытых книг», формально считаясь пятой частью этого цикла, с которым, однако соотносится не общим сюжетом или сквозными персонажами, а скорее тематически, настроением, атмосферой. Мрачной, готической, исполненной роковых предчувствий. И главное, о чем бы ни шла речь, одним из героев непременно выступает Барселона.

«Город из пара» посмертный сборник прежде не выходивших вещей Карлоса Руиса Сафона, который дает возможность его многочисленным поклонникам снова встретиться с прозой любимого писателя, ощутить ее неповторимы аромат и колорит. Коротко охарактеризую каждый.

«Бланка и прощание» короткий рассказ о первой дружбе, которая стала для героя и первой любовью. Девочка, ради возможности встретиться с которой он готов возиться с уборкой церковной ризницы, станет первой, кто оценит его умение сочинять истории.

«Безымянная» мрачная зарисовка без начала и конца. Мы не знаем, откуда пришла девушка, не знаем, что с не было прежде, не знаем, почему постучалась именно в этот дом и почему ее долго в него не впускали. Но мы знаем, что эта свеча, прежде чем угаснуть. сумела зажечь другую.

«Синьорита из Барселоны». Отличный рассказ, может быть лучший в сборнике. Отец девочки был фотографом, унаследовавшим вместе с мастерской старшего партнера и кучу его долгов, в результате чего, вместо жизни преуспевающего владельца собственного, пусть крохотного, творческого бизнеса, ему пришлось снимать покойников для посмертного альбома. Дочь, Лайя, всюду сопровождала отца и неожиданно помогла ему заключить первую выгодную сделку. Которая упрочила благосостояние, но потребовала пожертвовать чем-то более важным.

«Огненная роза» грустная история о дарах данайцев и о том, что убив дракона, часто сам становишься им ,и для того, чтобы окончательно убить дракона. необходимо убить его в первую очередь в себе. Но и тогда это не гарантирует тебя от того, что не явится еще более огнедышащий и свирепый со стороны.

«Князь Парнаса». Нечто фантасмагорическое с участием Мигеля де Сервантеса Сааведры, повествующее, как водится, о Деве в беде, заточившем ее Злодее, Рыцаре без страха и упрека. пустившемся на спасение прекрасной пленницы. О роковых дарах, которых следует избегать и о том, как зло способно дотянуться до невинной души даже из-за могильной черты. И еще о тех жертвах, которые приходится приносить своему Дару. Как по мне — редкостная муть.

«Рождественская легенда». Загадочный адвокат, столь же богатый, сколь жестокий и непреклонный, всякий сочельник предлагает сыграть партию в шахматы одному из гостей, которых приводит в дом его злая служанка. Ставки непомерно высоки и адвокат ни разу не проигрывал. До тех пор, пока гостьей не оказалась эта прекрасная женщина с букетом роз в руках.

«Алисия на заре» Юная девушка приходит в канун Рождества к хозяину рассказчика, чтобы выручить немного денег за дивной красоты ожерелье из черного жемчуга. Ушлый барыга предлагает за него смехотворную сумму, а когда девушка отказывается — отправляет беспризорного мальчишку-посыльного проследить, где она живет. Алисия замечает соглядатая, но вместо того, чтобы прогнать, делится с ним крохами тепла, это ведь Рождественская ночь. И то первая ласка, которая досталась мальчишке. Но ожерелье так заманчиво и стоит таких безумных денег.

«Люди в сером» Это могло бы быть триллером о киллере, когда бы автор так не тяготел к притчевости. В результате получилась философская сказка о дружбе и предательстве, любви и верности, нежности и жестокости. И да, вспомните. как ненавидел Сафон тайную полицию, вам многое это объяснит.

«Женщина из пара» Настоящая любовь не только не ржавеет, но и тюремные застенки для нее не преграда. А испарившись, она способна концентрироваться в горячую живую женщину, которая одарит лаской несчастного узника.

«Гауди на Манхэттене» — оммаж любимому архитектору. Трепетный. уважительный. исполненный нежности. Великому творцу для завершения любимого детища, Саграда Фамилия требуются средства, которые обещает контракт на постройку небоскреба-иглы в центре Оленьего острова с нью-йоркским миллиардером. Рассказчик, молодой архитектор, влюбленный в работы Мэтра, сопровождает его в качестве переводчика. И да, некоторые вещи дороже денег. а Храм будет строиться до тех пор, пока есть люди, в чьей душе жив его образ.

«Двухминутный апокалипсис» К герою обращается, прямо на оживленном перекрестке в час пик, ангелица с известием, что через несколько минут мир погибнет, но у него еще есть возможность исполнить три своих желания. Можно бы пожать плечами, но все мы в определенной мере солипсисты и склонны воспринимать собственную смерть как гибель вселенной. А писатель знал, что умирает, когда писал это.

Эти рассказы хорошо читаются, но если есть возможность послушать аудиокнигой — выберите ее. Я знаю, что многие читатели познакомились с книгами Сафона в исполнении Игоря Князева, кроме прочего, это даст возможность почувствовать преемственность, опровергающую название цикла — любимые книги не забываются и не могут быть похоронены окончательно, даже тогда, когда умирает тот, кто их написал.

Хочу постичь смысл жизни, узнать, где найти лучшее в мире шоколадное мороженое. А еще хочу влюбиться.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Двухминутный апокалипсис»

majj-s, 14 марта 2022 г. 14:17

«Двухминутный апокалипсис» К герою обращается, прямо на оживленном перекрестке в час пик, ангелица с известием, что через несколько минут мир погибнет, но у него еще есть возможность исполнить три своих желания. Можно бы пожать плечами, но все мы в определенной мере солипсисты и склонны воспринимать собственную смерть как гибель вселенной. А писатель знал, что умирает, когда писал это.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Гауди на Манхэттене»

majj-s, 14 марта 2022 г. 14:12

«Гауди на Манхэттене» — оммаж любимому архитектору. Трепетный. уважительный. исполненный нежности. Великому творцу для завершения любимого детища, Саграда Фамилия требуются средства, которые обещает контракт на постройку небоскреба-иглы в центре Оленьего острова с нью-йоркским миллиардером. Рассказчик, молодой архитектор, влюбленный в работы Мэтра, сопровождает его в качестве переводчика. И да, некоторые вещи дороже денег. а Храм будет строиться до тех пор, пока есть люди, в чьей душе жив его образ.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Карлос Руис Сафон «Женщина из пара»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:58

«Женщина из пара» Настоящая любовь не только не ржавеет, но и тюремные застенки для нее не преграда. А испарившись, она способна концентрироваться в горячую живую женщину, которая одарит лаской несчастного узника.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Люди в сером»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:55

«Люди в сером» Это могло бы быть триллером о киллере, когда бы автор так не тяготел к притчевости. В результате получилась философская сказка о дружбе и предательстве, любви и верности, нежности и жестокости. И да, вспомните. как ненавидел Сафон тайную полицию, вам многое это объяснит.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Алисия на заре»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:51

«Алисия на заре» Юная девушка приходит в канун Рождества к хозяину рассказчика, чтобы выручить немного денег за дивной красоты ожерелье из черного жемчуга. Ушлый барыга предлагает за него смехотворную сумму, а когда девушка отказывается — отправляет беспризорного мальчишку-посыльного проследить, где она живет. Алисия замечает соглядатая, но вместо того, чтобы прогнать, делится с ним крохами тепла, это ведь Рождественская ночь. И то первая ласка, которая досталась мальчишке. Но ожерелье так заманчиво и стоит таких безумных денег.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Карлос Руис Сафон «Рождественская легенда»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:45

«Рождественская легенда». Загадочный адвокат, столь же богатый, сколь жестокий и непреклонный, всякий сочельник предлагает сыграть партию в шахматы одному из гостей, которых приводит в дом его злая служанка. Ставки непомерно высоки и адвокат ни разу не проигрывал. До тех пор, пока гостьей не оказалась эта прекрасная женщина с букетом роз в руках.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Князь Парнаса»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:26

«Князь Парнаса». Нечто фантасмагорическое с участием Мигеля де Сервантеса Сааведры, повествующее, как водится, о Деве в беде, заточившем ее Злодее, Руцаре без страха и упрека. пустившемся на спасение прекрасной пленницы. О роковых дарах, которых следует избегать и о том, как зло способно дотянуться до невинной души даже из-за могильной черты. И еще о тех жертвах, которые приходится приносить своему Дару. Как по мне — редкостная муть.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Огненная роза»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:22

«Огненная роза» грустная история о дарах данайцев и о том, что убив дракона, часто сам становишься им и для того, чтобы окончательно убить дракона. необходимо убить его в первую очередь в себе. Но и тогда это не гарантирует тебя от того, что не явится еще более огнедышащий и свирепый со стороны.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Сеньорита из Барселоны»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:18

«Синьорита из Барселоны». Отличный рассказ, может быть лучший в сборнике. Отец девочки был фотографом, унаследовавшим вместе с мастерской старшего партнера и кучу его долгов, в результате чего, вместо жизни преуспевающего владельца собственного, пусть крохотного, творческого бизнеса, ему пришлось снимать покойников для посмертного альбома. Дочь, Лайя, всюду сопровождала отца и неожиданно помогла ему заключить первую выгодную сделку. Которая упрочила благосостояние, но потребовала пожертвовать чем-то более важным.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Карлос Руис Сафон «Безымянная»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:09

«Безымянная» мрачная зарисовка без начала и конца. Мы не знаем, откуда пришла девушка, не знаем, что с не было прежде, не знаем, почему постучалась именно в этот дом и почему ее долго в него не впускали. Но мы знаем, что эта свеча, прежде чем угаснуть. сумела зажечь другую.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Карлос Руис Сафон «Бланка и прощание»

majj-s, 14 марта 2022 г. 13:06

«Бланка и прощание» короткий рассказ о первой дружбе, которая стала для героя и первой любовью. Девочка, ради возможности встретиться с которой он готов возиться с уборкой церковной ризницы, станет и первым человеком, оценившим его умение сочинять истории.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Марина»

dontpanik, 24 января 2022 г. 09:27

Моё отношение к книге менялось по мере прослушивания. Во время первой половины я относилась к роману прохладно. В «Марине» я видела слабую, бледную копию «Тени ветра». Первая любовь главного героя, печальная судьба родителей Марины, мрачная тайна из прошлого. Ближе к концу книги, когда была обрисована полная история Марины, я больше ей прониклась. Но всё равно в целом роман для меня выглядит несколько сумбурным. Чего-то мне не хватило.

Вообще у меня сложилось такое чувство, будто Сафону понравились определённые сюжетные ходы, используемые в данном романе. Поэтому он их дописал, развил до большей масштабности и получился цикл «Кладбище забытых книг».

По поводу того, что сам Сафон любил «Марину» больше всего в своём творчестве: возможно он вкладывал свои собственные переживания в историю героев. Но это исключительно предположение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Узник Неба»

Shining, 16 января 2022 г. 18:55

Лучше, чем «Игра ангела», хуже, чем «Тень ветра».

Сейчас я думаю, что нужно было читать книги в другом порядке. После «Тени...» сразу начинать эту, а «Игру...» оставить на потом — так бы оно логичнее было с точки зрения сюжета. Но уже поздно.

Имхо, лучшее, что есть в «Узнике...» — это сцены в тюрьме. Точно так же, как и в «Тени ветра», автору очень хорошо удаётся описывать ужасы франкистского режима. Ну прямо очень по-живому. Меня также впечатлила сцена с главным героем и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
бывшим парнем Беа
— интересно, как бы я поступил на месте Даниэля?

На мой взгляд, главная проблема этой части заключается в том, что её нет смысла читать отдельно. Эта книга предназначена исключительно для фанатов предыдущих, и заканчивается так, что сразу же хочется читать следующую. А во всём остальном — очень хорошо.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

UnrealQW, 4 декабря 2021 г. 18:35

Пишу отзыв потому, что мне показалось странным то, как это произведение воспринимают другие читатели, судя по хвалебным отзывам, которые я прочел перед тем как взяться за книгу. Иногда у меня возникало впечатление, что я читаю совершенно не тот роман, которым восхищаются поклонники творчества Сафона.

Чего нет в романе или этого очень мало:

1. Мистика висит где-то там в отдалении, и влияет на сюжет только на уровне мнительности героя. В конце мистика пропадает, сменяясь экшеном, но атмосфера таинственности от это не усиливается ни на грош, конечно же.

2. Исторические реалии Испании начала 20 века не показаны совсем! Автор не удосужился рассказать хоть о каком-то историческом контексте этого турбулентного времени. Первая мировая война? Эпидемия испанского гриппа, поразившая каждого третьего человека на Земле? Военный переворот и свержение короля Альфонсо XIII? В романе это даже не упоминается! За исключением неразвитости телефонной связи, весь роман можно было перенести в современность без каких-либо потерь. Барселона описана грубыми незапоминающимися мазками.

3. Завязка тайны «о книгах» не прослеживается в сюжете. Главный герой мог быть, например, оптовым торговцем досок, и это бы не повлияло на то, чем он занят, а, конкретнее, -- бездельничает дни напролет. Ключевой заказ на книгу от загадочного издателя мог быть, например, заказом на особенно большую партию досок из редких пород дерева -- это бы с равным успехом повлияло на развитие событий и финал.

Чего много в романе:

1. Романтические отношения занимают бОльшую часть романа и мыслей главного героя. Не понимаю, почему чужие отзывы фиксируются на мистике, хотя она второстепенна и невнятна... Долгий путь к возлюбленной и дальше по списку типичного дамского романа -- вот стержень произведения. При этом главный герой не вызывает симпатии: дистрофичный затворник, поглощающий кофе и сигареты в промышленных масштабах, не заслуживший славы в писательском искусстве так как штампует приключенческо-детективные сериальные романы под псевдонимом. А еще он -- тряпка: женщины вертят им как угодно.

2. Описаниям всего и вся, включая одежду и мебель в комнатах, отдано очень много места. Каждое предложение набито стереотипными прилагательными и причастиями, которые многократно растягивают роман и навевают скуку. Сюжет большую часть времени топчется на месте, и мог бы уместиться в рассказ. Целые главы романа отданы каким-то малоинтересным событиям, вроде, организации похорон второстепенного персонажа.

Концовка приходит неожиданно, хотя и закономерно. После того, как 80% времени было посвящено бессмысленным и малозначительным перемещениям по городу, а также любовным похождениям главного героя, начинается экшен. Но он не захватывает, не увлекает своей закрученностью или интригой. Многие сюжетные ходы заранее угадываются по смене тональности произведения.

Резюме: посредственная и затянутая жвачка в жанре дамского романа

Оценка: 5
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Владыка Тумана»

Shining, 14 ноября 2021 г. 19:09

Долго пытался понять, что мне не понравилось в этой книге. И вот, до меня дошло.

Тут нет саспенса! Казалось бы, сюжет располагает — семья прибывает в некий дом с печальной историей, в этом доме явно что-то нечисто, главный герой находит загадочную локацию с жуткими статуями, найденный на улице кот ведёт себя странно...

Но это всё быстро заканчивается. Внезапно один из персонажей рассказывает нам, что же здесь происходит, после чего загадка исчезает полностью. Никакого напряжения, никакого накала. И какой это хоррор?

Вторая проблема — много ненужного. Зачем вообще были нужны эти приготовления? Зачем был нужен кот, каменные статуи, зачем нужна была вялая любовная линия? Для чего вообще требуется семья главного героя, если она практически никак не задействована в сюжете?

В принципе, всё это легко понять, если вспомнить, что «Владыка тумана» — первая книга автора. Но если вы пришли сюда, как и я, после «Тени ветра», надеясь получить что-то как минимум настолько же качественное, то оставьте надежду.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Узник Неба»

NS 123, 25 сентября 2021 г. 19:07

Очень понравилось. Удивительно показано, на что способны люди, как в плохом смысле, так и в хорошем. Очень грустно и очень гордо одновременно. Даже в таких страшных условиях некоторые могут не поддаться, и сохранить человечность и готовы помочь такому же бедолаге.

История Давида Мартина сделала крутой поворот и показана совсем с другой стороны. Так и хочется сказать — вот те раз!

Тот же прекрасный язык, удивительные описания людей и событий, невозможно оторваться до последней страницы. Только видно, что это не законченная история, она переходит к четвертой части, которую обязательно надо прочитать

Оценка: 9
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Трилогия Тумана»

Phelias, 12 августа 2021 г. 13:27

Замечательная трилогия. Тут и сказка, и мистика, и семейная сага... Сафон пишет очень поэтично и красиво. Книга уютная и будоражащая. Определенно буду читать этого автора дальше.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Reystlen, 4 августа 2021 г. 17:16

Не осилил произведение-видимо Сафон не мой автор. Читать было скучно. Герой был неблизок, персонажи не цепляли. История вялотекущая и не интригующая. Философия скучно подана и не волновала. В итоге не дочитал роман-бросил, прочитав чуть больше половины.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

NS 123, 22 мая 2021 г. 11:30

Что то у меня от этого романа получилось совсем грустное и беспросветное какое то впечатление.

основные события происходят в очень беспросветное время — приближается в Испании гражданская война, а потом и Вторая Мировая. Главный герой — тип и сам по себе, довольно мрачного склада, что в общем не удивительно, если посмотреть, в каких условиях он вырос, покупает дом, от которого у любого нормального человека мурашки по коже. Темная запредельная личность, прозываемая патрон, тоже навевает потусторонний мрак и ужас.

Единственные светлые пятна — это книжная лавочка Семпере, и ее хозяин (умер) и Исабелла — яркая и светлая духом (умерла). Дон Педро тоже запоминающаяся личность (умер), Кристина — довольно плохо прописанная и мало объясненная личность (умерла). также есть продажный инспектор полиции и двое его подчиненных костолома (таким и положено быть полицейским в таком мире, тоже умерли).

В общем, в живых остался главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который обрел обрел что-то вроде бессмертия
и тут же мечтает, как он умрет и младший Семпере, который нам уже встречался в первой книге.

Главный герой тоже не сильно привлекает своим даром попадать в неприятности. Причем даже не случайно, а абсолютно осознанно и целенаправленно, не совсем понятно только, зачем? Умный ведь человек, только и остается, что на всякую мистику мрачную думать.

Совсем беспросветно, только Даниель Семпере и библиофилы и остаются жить дальше

Оценка: 8
– [  5  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

NS 123, 10 апреля 2021 г. 10:25

Вот честно сознаюсь, стараюсь не читать биографии актеров (чтоб не «заслоняли» роль) и биографии писателей (кроме Агаты Кристи). Эта книжка подтверждает, что у писателей в жизни можно такого найти...

Начинается она в таком месте, за возможность побывать в котором любой книжный маньяк вроде нас отдаст все зубы и четыре пальца. Оно называется Кладбище Забытых Книг, занимает огромное место, и никто не знает, чего там можно найти. Но походить там было бы здорово. Вот и главный герой, его в 10-летнем возрасте привел туда отец, нашел себе книгу, которая его потрясла. И захотелось ему узнать об авторе. А известно об авторе удивительно мало, да еще есть странный человек без лица, зачем то сжигающий все книги этого автора. Но наш герой упорный и настойчивый. В общем то, вся книжка посвящена его поискам, тому что он узнал, и что из этого вышло.

Получилась удивительная, полная загадок и сюжетных поворотов история, происходящая в послевоенной Барселоне, которая сама заслуживает отдельной истории, довольно мрачная и темная, со страстями, поистине шекспировскими и персонажами, прямо трагическими.А еще есть на заднем плане какая-то демоническая личность с золотыми глазами. Написано красивым, понятным языком, читается неторопливо, очень много интересных мыслей.

Запоминающаяся вещь. Нужно будет прочитать продолжения, а потом и перечитать.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

lwiw, 23 декабря 2020 г. 11:40

Невыносимо нудная книга; бросил на середине. Бытописание скучного человека. Ни эмоций, ни интриг, ни переживаний. Единственное, что понравилось — это описание Барселоны.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

prouste, 29 ноября 2020 г. 22:00

Ну понятно, что послабее «Тени ветра», а вот в плане чувства юмора даже и превосходит. Диалоги между рассказчиком и Исабель( да и между протодиаволом) выше всяких похвал, остроумны. Прием сарказма и иронии в диалогах не так уж характерен для испанских писателей. Концы с концами не сведены, но атмосфера Барселоны, нуара, эдакого «сердца ангела» — все по делу. Понятно, что такой даже не романтизм, а сугггестивный инфантильный палп-фикшн, что исповедует Сафон, многих может раздражать. Но вот я другого не пойму: почему тетки средних лет, имеющие все же высшее образование( другие вообще не читают) предпочитают «расслабиться», «на пляже» и просто проветрить мозги под какую-нибудь Донцову или Устинову, а не Сафона(или там Переса-Реверте, Кинга и т.п.). Сафон, на мой взгляд, идеальный образец «качественного легкого коммерческого чтения», не требующего усилий.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

Fistaska, 10 августа 2020 г. 16:27

Вторая книга в цикле «Кладбище забытых книг».

Книга оставила после себя двоякое ощущение и море вопросов.

Сразу хочется отметить, что действия второй книги «Игра ангела» по временному отрезку идёт раньше первой. Не знаю, почему в цикле первой идёт «Тень ветра». Намного логичнее начинать читать серию именно со второй книги, а первая идёт уже логическим продолжением жизни некоторых героев из второй. Но, порядок книг в цикле идёт по дате их написания. Лично я, не очень запоминала года в романах, поэтому, во время чтения второй книги, не понимала действия некоторых героев. Но в конце всё встало на свои места, и круг замкнулся.

В «Игре ангела» намешано всё: любовь, мистика, ужасы, трупы, тайны, загадки, религия, погоня, перестрелки, тюрьмы и много ещё всего.

Начало было очень воодушевляющим. Очень понравилась героиня И. (которая, как оказалось в конце, приходится матерью одного из главного героя из первой книги «Тень ветра»). Она такая молоденькая и простая, как «пять копеек», но, для своих лет, очень мудрая, заботливая и хозяйственная. Можно было вечно наблюдать за их зарождавшимися, но, так ни к чему и не приводящими, чувствами. Все их милые перепалки, издёвки друг над другом, её забота о нём, его восхищение ею… Но, автор всё вывернул иначе.

И дальше пошёл один сплошной детектив. Как и в любом детективе, в процессе чтения, возникает много вопросов, на некоторые из которых К.Р.Сафон не даёт ответа. Читатель ждёт конца всей истории в надежде, что автор подытожит и расставит всё по полочкам. Но, здесь, к сожалению, этого нет. И некоторые герои так и остаются у тебя в памяти в подвешенном состоянии.

Так же в «Игре ангела» есть всё, что нравится поклонникам Сафона: это и прекрасная Барселона, и «клубок» из тайн и загадок, и уже знакомые, знаковые места и герои из первой книги.

Но, на мой взгляд, роман получился каким-то расплывчатым. Осталось ощущение недосказанности. Это касается как и некоторых событий, так и отдельных героев. Всё как-то «Не до…». Автор не до рассказал, не до раскрыл, а читатель недопонял. Лично у меня осталось много вопросов.

А стоит ли читать? Однозначно – ДА.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

Shining, 13 июля 2020 г. 15:19

Мне очень понравилась «Тень ветра», а вот «Игра ангела» произвела намного более слабое впечатление.

Главная претензия — я не мог поверить главному герою. Например, я совершенно не понял, из-за чего тот

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
так взъелся на «патрона». Тот дал ему кучу денег, избавил от смертельной болезни, а взамен всего лишь попросил работать, заниматься любимым делом! Нет, я понимаю, что «патрон» — личность весьма зловещая, но ведь в то время главный герой этого ещё не знал. И потому его обидки на «патрона» показались мне откровенно детскими и неубедительными.

Дальше — любовная линия. Опять-таки, тут всё сильно неубедительно. Я не поверил в любовь ГГ и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кристины
. Они как-то совершенно внезапно полюбили друг друга
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и совершенно внезапно друг друга потеряли. А потом совершенно внезапно снова нашли. Как бы.

И в целом персонаж ведёт себя, как чудак на букву «м» — всем грубит, на всех срывается. Ни малейшей симпатии к нему я не почувствовал за всю книгу. И это тем более удручает, если вспомнить, насколько приятно было читать о похождениях Даниэля из «Тени ветра«! Скорей всего дело тут в том, что читатель словно бы рос вместе с Даниэлем, проходил все стадии его взросления, а тут перед нами состоявшийся, но крайне инфантильный человек.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Карлос Руис Сафон «Лабиринт призраков»

smiigor, 12 июля 2020 г. 16:52

Добрый день,

Как написать отзыв о книге, которая не просто оставила след в душе, а прошлась по ней будто катком, заглянув в каждый уголок? Начиная читать Лабиринт Призраков я даже и представить не мог, что роман буквально взорвет меня и еще очень долго предстоит собирать себя по кусочкам обратно, чтобы взять в руки следующую книгу. Сейчас мне кажется, что быть писателем все-равно , что быть волшебником. Обуревает столько эмоций, но я не могу изложить их на бумаге. А Сафон смог. Он был писателем уровня -«Бог». К сожалению «был», его не стало как раз в тот период, когда я читал Кладбище забытых книг.

Пересказывать сюжет нет смысла. Так же хорошо, как у автора не получится, а под три-четыре предложения подпадут большинство произведений литературы. Могу лишь сказать, что у Сафона в книге есть все, другими словами, сама жизнь. Мой совет — начинайте читать в том порядке ( хоть и декларируется произвольный), как книги идут в цикл -начиная с Тени Ветра и заканчивая Лабиринтом. И главное — начинайте читать, эти книги стоят того, чтобы их прочли абсолютно все. Я поставил оценку 10 из 10, но это ни в коем случае не мера сравнения с другими книгами, а признание абсолютного совершенства книги. Обязательно прочитайте.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Изенгрим, 7 июля 2020 г. 13:03

Классическая готичная история про призраков в заброшенном замке, пересказанная средствами многострадального двадцатого века. Или можно сделать другое сравнение — мексиканская мыльная опера, написанная Уилки Коллинзом. Но даже латиноамериканские мелодрамы надо уметь писать так, чтоб за душу брало и хотелось бы узнать, что там случится в следующей серии с Марией и Хуаном. У Сафона так не получилось.

Очень часто текст представляет собой доску с гвоздями. То кто-то идет навстречу героям, сложив руки на груди (автор вообще когда-нибудь пытался так делать?), то герой отходит от объекта воздыхания, не сводя с нее глаз (в смысле — спиной вперед?), то он напоминает собеседнику, на чем тот остановился, хотя остановился тот буквально секунду назад и, конечно же, отлично помнит свои слова; а то персонаж стоит посреди комнаты, шмаляя из пистолета, а секунду спустя он уже прячется за дверью. Это можно было списать на отдельные корявости, если б такое не случалось буквально каждые десяток страниц. Очевидно, что это не вина переводчика — это у Карлоса Луиса Сафона такой стиль, добавляющий театральности событиям, прозрачности персонажам и работы нормальному редактору, если б таковой у книги был.

Раздражает выспренность авторского слога, не способного без излишней образности и ненужной пафосности написать даже один абзац. За малым исключением герои смахивают на марионеток из кукольного театрика — их характеры отпечатаны у них на лице, по отношению к ним автора сразу становится понятным, злые они или добрые, эпизодические персонажи окарикатурены как в еврейских анекдотах. Реально радовал меня только главзлодей, который через равномерные промежутки времени вваливался в сюжет, развешивая люлей и давая всем по щщам, а потом сбегал, отдуваясь и потея. Не знаю, где он находился все остальное время — вероятно, развешивал люлей и давал по щщам кому-то другому, чтоб не забывались. Тяжелая работа у чувака, так и до выгорания недолго.

Повороты сюжета иногда ну реально болливудские, только что стрельбы через телефонные провода не хватает или там родинок на попе, по которым потерянного в детстве родственника опознают, но душераздирающих секретов и душещипательных баек здесь густо, как в венгерском гуляше — ложка стоять будет.

Роман атмосферный, этого не отнять, но атмосфера скорее скорбного дома, где у всех явно что-то не то с головой — гипертрофированные эмоции, зашкаливающий эгоизм, громкие крики, рассуждения о тщетности бытия и высокой философии, нелогичные поступки. Расхваливаемая Барселона не впечатлила вообще — видали мы города и поярче, не Барселона, а так — Барселонета. Про войну же здесь вообще ничего нет, кроме анекдотичного «неописуемый ужас», как будто Сафон писал по заветам Лавкрафта.

Полагаю, что здесь мы имеем отличный образчик той прозы, субъективное восприятие которой читателем не просто влияет на итоговую оценку (это везде такое), а просто-напростаки ее предопределяет. То бишь если вас зацепило, вы ставите десять в уверенности, что это шедевр, а если не зацепило, вы нудите, фукаете и кидаете роман в мусорку. Я тоже кинул, хоть и не попал.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Shining, 14 июня 2020 г. 17:30

Чтоб я поставил книге 10 баллов, она должна сделать ровно одно — заставить меня в процессе чтения издавать удивлённые/восхищённые восклицания (вроде «Ничего себе тут придумали!», или «Вот это да! А что будет дальше?», или даже «(нецензурно)!») Так вот, эта книга с задачей справилась на все 100.

Не уверен, что могу её точно классифицировать. Это не совсем детектив, т.к. речь идёт не об интеллектуальной дуэли между сыщиком и преступником. Это не любовный роман — любовь присутствует, но она скорее фон, и уделяется ей не так уж много внимания. Триллер, что ли? Тоже не совсем — саспенс появляется только ближе к концовке. Тут всего этого понемножку. А ещё — тяжёлая, давящая атмосфера Испании времён Франко, история страшной мести, жесточайшие убийства и многое другое.

У автора интересная манера повествования. Сначала процесс идёт равномерно, но затем мы натыкаемся на некоего персонажа и выслушиваем его историю — не в статике, а в динамике, через события. В «Тени ветра» расположилась целая гора великолепных историй.

И самое главное — то, как ловко автор разговаривает на страшные темы. Тут происходит такое, что на неделии лишило бы сна многих людей, случись такие события в реальной жизни, но Карлос Руис Сафон подаёт все максимально легко, просто и понятно.

Великолепная развлекательная книга.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

streetpoet, 25 мая 2020 г. 22:58

Интрига работает на ура, мистика сделана отлично, мелодрама исполнена как надо. Многовато патетики и слез, но тут уж эмоций бояться — испаноязычных не читать. Закольцован сюжет славно, хотя и опять-таки мелодраматично. Дюже интересно было бы глянуть, как Сафон работает с чем-то более амбициозным, нежели чистое развлечение.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Узник Неба»

Maskyna, 19 мая 2020 г. 21:40

У книг Сафона есть какая-то почти магическая сила — они затягивают. Начинаешь читать и просто летишь по страницам, хочется книгу «проглотить». У него хороший слог, потрясающий саркастичный юмор, хочется просто брать и цитаты выписывать. Но вот с сюжетом в «Узнике неба» какая-то беда. Узник вышел очень сумбурный, сюжет скомканный, все какое-то непонятное. Книга как будто паразитирует на двух предыдущих, это совершенно не самостоятельное произведение, и ладно бы — это ведь третья часть трилогии, но она и как продолжение слабовата. А концовка так меня вообще расстроила — веет какой-то безысходностью.

Очень надеюсь, что последняя часть тетралогии порадует, потому что заканчивать такой цикл на такой ноте было бы просто преступлением.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

endemic, 12 декабря 2019 г. 13:01

Роман с интригующей завязкой, качественным развитием сюжета и развязкой в стиле мексиканских сериалов. Написан с любовью к Барселоне, хорошо передает её атмосферу.

Герои немного «плоские» и практически все несчастные. Некоторые сюжетные линии автор завершил наскоро, несколькими фразами и не вполне понятно зачем они вообще были нужны в книге. В целом роман оставил смешанные впечатления

Оценка: 7
– [  2  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

lecceman, 2 октября 2019 г. 00:27

Сильно и глубоко. Правда если выжать весь антураж, описание города, эпохи, настроение самого автора, то в сухом остатке — типично испанские страсти. Можно снимать мыльную оперу. Пылающая ярким пламенем любовь или черным огнем ненависть. Между ними у испанцев и каталонцев один шаг. Но выжимать книгу не надо. Лучше впитывать мистическую Барселону, ее туманные проспекты и разваливающиеся особняки, ее гнетущую атмосферу революции и войны, ее королей и нищих. Понятно почему каталонцы обожают эту книгу, примерно как москвичи «Мастера и Маргариту». Всем, кто хочет что-то понять про этот город несомненно стоит почитать.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

maxxx8721, 20 июля 2019 г. 15:01

Несколько раз был в Барселоне, и она у меня ассоциируется с солнцем, жарой, кучей туристов, поэтому сложно сравнивать ту Барселону, которую я видел, и Барселону Сафона с его мрачной, тревожной и где-то даже гнетущей атмосферой с налетом мистики. Хотя как раз некая мистичность угадывается, как и оригинальность, необычность, воплощенная в творениях великих каталонцев — Гауди, Дали, Миро или Пикассо (пусть не каталонец, однако много времени провел именно в Барселоне).

Сложно конкретизировать жанр романа, здесь скорее смешение нескольких жанров. Линия Даниэля — детектив. Загадка, которую он начинает распутывать, чтобы узнать о судьбе писателя Каракса, раскрывает целую историю не только самого писателя, но и людей с ним связанных. Эта история полна драматических, трагических, а порой, как в случае с Пенелопой, даже жутковатых событий. Также в романе можно разглядеть и элементы плутовского романа, который когда-то зародился в Испании. Плутовской роман в основном проявляется в образе друга Даниэля — Фермина.

Роман довольно объемный, порой сюжет провисает и становится скучновато, и не факт, что я бы продолжал читать его, если бы не отличный, увлекательный стиль Сафона (благодарность переводчикам), который каждый раз создавал такие атмосферные моменты или неожиданные повороты, что я с каждым разом ловил себя на мысли, что мне хочется читать дальше, наслаждаясь своеобразной поэтикой, насыщенной атмосферой (чего стоят образы Кладбища забытых книг, Дома Алдайи, образ Лаина Кубера и многие другие) и остроумными диалогами. Для меня увлекательное повествование, атмосфера романа, а также глубина проработки героев — три наиболее главных достоинства романа.

При этом не могу сказать, что кто-то из героев мне по-настоящему понравился, которому я бы симпатизировал со всей полнотой. Увы, Даниэль так и остался для меня пацаном, Фермин же и вовсе иногда раздражал своими постоянными репликами о противоположном поле. (В этом он мне напомнил одного бывшего коллегу по работе. Как-то поехали на несколько дней на соревнования, и все эти дни его рассказы начинались примерно с одного: «как-то сидели с девочками...» или «была у меня одна девочка...» и пошло-поехало. Помню, всех это дико утомляло). Наиболее близким, пожалуй, стал для меня отец Даниэля.

Сюжет не хочется особо раскрывать, однако некоторые моменты привлекли мое внимание. Например, изображение любви. Какой-то любви особой я здесь не заметил. Есть влюбленность и есть страсть, которая переходит в одержимость. Отождествление страсти как силы разрушающей и любви как силы созидающей мне не совсем по душе. Даниэль так был влюблен в Клару, что не мешало ему «хотеть» Нурию или Беа, Каракс так любил Пенелопу, что спал тоже с другими, Фермин так любил Бернарду, что постоянно говорил о чьих-то прелестях и встречах на стороне при этом есть момент, когда он спокойно себе пощупывал проститутку. Любовь между мужчиной и женщиной как силу созидающую здесь можно увидеть только вооружившись микроскопом.

Кстати, насчет женщин легкого поведения есть некоторые моменты. Не знаю почему, но Сафон изображает владелец публичных домов чуть ли не сестрами милосердия и благодетелями (вспомнить хотя бы покровительницу Каракса), в то время, как священники и вообще прочие служители церкви практически всегда изображаются в негативном свете, особенно через уста Фермина. В принципе, даже Господь изображается как тот, который не увидел, не внял, не помог, не спас, хотя при этом ни один герой на протяжении романа ни разу хоть как-то не обратился к Богу за помощью, дабы найти выход. Божественная помощь как бы «по дефолту». А фраза «Боже, сколько еще потерянных душ тебе нужно, чтобы насытиться? — взывал шляпник к небесам. Господь в величии вселенского спокойствия взирал на него, не мигая» и вовсе изображает Бога как некоего монстра. Странно это, учитывая набожность испанцев.

Также Сафон решил оставаться в тренде и запилил моралите про защиту гомосексуалистов, изображая любителя переодеваться в женские платья Дона Федерико как саму доброту, а фашистов и сторонников Франко как непримиримых борцов с такими как «Дон Федерико». Хотя, исходя из истории, обвинения в «гомосексуализме» в то время было действительно чем-то наподобие клейма.

Так что, подводя итог, хочу сказать, что несмотря на то, что герои мне не особо симпатичны, а история жизни Каракса оставляет после себя привкус горечи, однако увлекательный, атмосферный стиль Сафона местами завораживал и вовлекал с головой в сюжет, поэтому львиная доля тех лестных отзывов о романе «Тень ветра» Сафон заслужил по праву.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Карлос Руис Сафон «Тень ветра»

Ольгун4ик, 8 июля 2019 г. 10:33

Что автор знает всегда лучше читателя? Историю? Нет, конечно. Психологию? Опять нет.

Но он точно лучше всего знает своих героев. И если писатель хороший, то вы тоже сможете их узнать. Иногда так хорошо, что становится просто плохо. Именно этим я могу объяснить, что слушала эту книгу в первый раз три года с перерывами. Автор настолько ярко написал героев, но два из них красной и черной нитью прошили весь роман, и мне он так не понравился, что я не увидела толком остальных героев. Вернее увидела, но они остались для меня бледной тенью этих убийц. Не знаю, который из них хуже. Предатель, маньяк, убийца, с детства «искалеченный» своей сексуально озабоченной матерью или внешне добропорядочный гражданин, который оставил истекать кровью собственного ребенка за закрытой дверью, и ни сам не помог, ни другим не позволил.

Я была неправа. Признаю. Для этого понадобилась всего лишь вторая книга цикла, которая по хронологии идет первой. Игорь Князев, который переозвучил все книги, именно с нее и начал, и я с ним абсолютно согласна. Вторая книга считается слабее первой. Мне нужно ее перечитать. Но я никогда не соглашусь со слабостью. Не было бы ее, не стоял бы этот автор сейчас у меня на полке.

О романе всего чуть-чуть. Если вчитаться вся эта книга — история любви. История испанских Ромео и Джульетт нескольких поколений. У многих история стала трагедией.

Войны в романе нет. А вот тень войны есть еще как. Гражданской войны, мировой. Война глазами тех, кто не воевал на фронте. Не воевал в тылу. Но выживал и старался остаться человеком.

Книги иногда помогают. Именно они помогли и героям. Когда писатель хорошо пишет, немудрено, что иногда герои вырываются со страниц книг, чтобы исправить настоящее. Правильно, что они вовремя уходят назад.

Отлично, что можно вспомнить самое главное.

Автор смог, ну не то что закольцевать роман. Но он начал и закончил почти одним, но противоположным событием. А спойлерить я не буду. Но это еще один повод влюбиться в роман.

Если вы этого не сделали, вы читали его всего лишь один раз.

Я — трижды.

Сначала я подумала из-за отдельных моментов, что было несколько переводов, но гугл очень удивился и не подтвердил мою уверенность. Но я так понимаю, что первый перевод достаточно переработан. По крайней мере, упоминания «зеленки», а точнее раствора бриллианта зеленого в печатной версии романа нет. Но к сожалению, к моему очень большому сожалению, нет и комментариев. К счастью, есть озвучка, первая озвучка — Сергеем Кирсановым. И комментариев там очень много.

Игорь Князев скорее всего уже озвучивал без них, но именно первые две книги я не слушала в его исполнении.

Сейчас перечитываю четвертый раз. Роман и тяжелый для восприятия отдельных эпизодов (чисто психологически. Просто отдельные сцены невозможно спокойно читать), и очень «собранный». Он не повторяется, но все таки повторяет отдельные моменты глазами разных персонажей. Историю мы видим не один раз, но полностью только в совокупности всех мнений и рассказов.

Книга — действительно открытие. Я и сейчас ее открываю заново. Не так как в первый раз. А ищу то, что могла пропустить. Какие-то намеки, штрихи. Ведь эта первая книга всего лишь середина длинной истории.

И мне совсем не хочется ее заканчивать.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Карлос Руис Сафон «Игра ангела»

Wolf94, 30 июня 2019 г. 17:28

- С кем вы разговариваете? — Ни с кем. Это монолог. прерогатива пьяного.

Так, это точно тот Сафон, с его циклом Кладбище забытых книг? Я точно ничего не путаю? Его «Тень ветра» два года назад вполне удачно было воспринято. А вот с Игрой ангела не сложилось.

Откровенно говоря мне было скучно. Спустя 150 страниц не было никакого интереса не то чтобы к героям, да и к самому сюжету. Меня постоянно преследовала мысль о том, что все происходит лишь в одной голове героя. Просто в начале мы узнаем, что у него сильные головные боли, а чуть позже, что это вообще опухоль и она не поддается лечению... Короче говоря, я даже не разочарована. Мне просто все равно.

Книга спустя пару дней не оставила и следа своего прибывания. Что читала, что не читала, все равно — пустота. Я об это совершенно не жалею. Мне было понятно, что с автором у нас не совсем по пути, даже не смотря на то, что понравилась Тень ветра. Мне просто жаль потраченного времени на попытку слушать аудиоверсию романа. Просто не мое.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Карлос Руис Сафон «Лабиринт призраков»

InsideMySoul, 5 апреля 2019 г. 09:44

Прекрасное завершение всей тетралогии, ну настолько всё приведено к завершению.

Огромная благодарность автору за ВСЮ серию!

Оценка: 10
⇑ Наверх