Олег Кожин отзывы

Все отзывы на произведения Олега Кожина



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 305

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 

«На Рэйне верить в это трудно»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 14 января 2024 г. в 11:33

Тема: «Экономические аспекты терроформирования, социальные и технологические аспекты генной модификации колонистов при освоении удаленных звездных систем». Идея: «Для корпорации, взявшей планету новой звездной колонии в аренду — дешевле постепенно оплатить перестройку организмов колонистов под особенности экосреды планеты, чем терраформировать её. То факт, что при этом создаётся новый биологический вид — это для удаленной колонии несущественно». ФанДопущение: «В будущем операции генной модификации станут дешевыми и доступными практически любому работающему индивидууму, медицинские же и технологические аспекты данной операции будут не сложнее банального стоматологического протезирования».

Субъективный фактор (нравится / не нравится): желание перечитать — есть, и оно реализовано. Художественной ценности — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении. Но суть — не в этом. Ценность текста — в его 100%-ой жанровой самоидентификации, это — 100%-ная, чистокровная Фантастика.

Убедительность – имеет место быть, мотивация действующих лиц представлена в разрезе прогнозируемых технологий — вполне себе даже логично. Человековедческая ценность – минимальна, но этого — вполне достаточно для комплекции (разнородность реакций колонистов на одни и те же внешние раздражители — актуальна для достоверности живописуемых событий). Новизна — отсутствует. Во Вселенной «Дюны» — все оные аспекты, увы, давно (и — детально) проиллюстрированы.

Претензий к грамотности, корректности, адекватности, ритмичности и целостности — нет. Всё — достаточно гармонично

Оценка : 7
«Родительский день»
–  [ -2 ]  +

mputnik, 06 января 2024 г. в 16:31

Тема: «Поездка на авто на кладбище (проведать могилку бабушки) семьи с двумя детьми, включая взрослую дочь и ее бойфренда. Перипетии маршрута, нервное общение в связи с долгими блужданиями и скученностью в салоне авто». Идея: «Внешнего облика и краткого общения — недостаточно для того, чтобы гарантировать отсутствие критических неприятностей в качестве последствий совместного путешествия, пусть и не особо далекого». ФантДопущение: «Энерго-информационная сущность некоторых людей, нашедших по жизни способ общения со стихиалиями (природными силами, обладающими личностным аспектом), способна существовать и после смерти физического тела. И — питаться. Чужой энергетикой, естественно».

Субъективный фактор (нравится / не нравится): желания перечитать — нет, текст произвёл откровенно негативное впечатление . Причина — очевидна: вместо, собственно, антуража приделов Светлого Храма Фантастики — откровеннейшая отсебятина «глубокого психологизма» цветной волны. Художественной ценности — не усматриваю, то бишь — не могу назвать ярких, заметных авторских находок в языке, стиле, настроении. Тем более, что «настроение» в данном конкретном случае (страшилки, типа) — должно быть очевидно. Увы и ах — страха, как раз и нет. Более того, периодически на какие-то репризы эстрадные уклон идёт. Более чем странно.

Убедительность – отсутствует. За ненадобностью. Все действо — вполне может происходить в реальности, фантазийный смысл мы узнаем — всего лишь со слов персонажей. С тем же успехом всё это может быть или розыгрышем или обычной психоделикой, то бишь повествованием заради повествования. Человековедческая ценность – отсутствует. Действующие лица — шаблонны и действие — намеренно театрализовано. Чтиво — некий спектакль, глобальное назначение которого — нравится за счет «постановочной тщательности» для некой конкретной аудитории. Новизна — отсутствует. Подобных «страшилок» — пруд пруди.

Особых претензий к грамотности, корректности и адекватности — нет, повествование принадлежит Жанру более чем абстрактно, то бишь — номинально, посему углубляться в оные сферы — не совсем уместно. Это — фактически — помесь реализма и психоделики. К ритмичности и целостности — масса претензий. НО. Видимо уши тут растут из того же корня. Суть чтива — не в аспектах, собственно, Фантастики, а в бесконечном обмусоливание уже упомянутого выше «глубокого психологизма» цветной волны. В этом случае повтор за повтором — видимо, не транслируется аки недостаток, а — вовсе даже наоборот — преподносится в качестве некоего достоинства

Оценка : 5
«Гуси-лебеди»
–  [ 2 ]  +

muravied, 09 декабря 2023 г. в 21:47

Сразу с места в карьер: маленького Ваню похитили братья Лебедевы (читай гуси-лебеди) и тащат в лес на сьедение парализованной старухе (читай Баба Яге) . Сестрица в ужасе пытается догнать бандитов, но речки с кисельными берегами — нет, говорящая яблоня тоже отсутствует. Зато есть печка, которая выполняет роль портала между нашими мирами.

Неожиданный перенос классической сказки в современный мир. Самое колоритное место рассказа, это суматоха в Избушке, когда старуха запалила «мышь». Кстати я что-то не постиг финальный тверк.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
С каких это пор для того чтоб получить силу ведьмы, нужно шандарахнуть ее горшком по голове?
Первый раз про такой метод слышу.

Оценка : 7
«Памятка юного бродяжки»
–  [ 4 ]  +

muravied, 06 декабря 2023 г. в 23:14

Вот было бы здорово, если бы ко всем «сбегающим из дому» в этот же день являлся Проводник и показывал куда податься, чем заниматься и давал подробную Инструкцию типа «Памятки юного бродяжки». Отмечу два сильных момента: когда старуха помоечная обернулась. По описанию это чисто баба Яга из мультика про Ивашку из дворца пионеров:) И второй момент это секретная дверь в туннеле под дорогой. Люблю потайные двери.

Вообще мир рассказа требует бОльшей формы. Тут надо повесть или даже роман.

Оценка : 8
«Лисья осень»
–  [ 5 ]  +

muravied, 06 декабря 2023 г. в 22:34

Знатное мрачное фэнтези с воинами, нечистью и главной героиней непокобелимой всадницей, которая крушит черепа врагов, что ваш старик Конан.

Да, эта Хельга получилась колоритная барышня. У меня, честно сказать, есть одна знакомая на работе, тоже рыжая, коренастая, что-то типа Фионы из Шрека. Вот тут я её в главной роли и представлял. Особенно хочу отметить сцену на болоте, тут прям боевик-экшен и хоррор, всё намешано в избытке, очень классно. Но как верно заметил товарищ Sawwin, пока читаешь рассказ, тебя захватывает и всё кажется отличным. Но опосля, чуть поискав логику в действиях Пастора, Хельги, начинаешь чесать репу, мол, как они позволили, такие бравые и матёрые, заманить себя в ловушку?

Но тем не менее чтение весьма увлекательное.

Оценка : 9
«Шкаф с кошмарами»
–  [ 0 ]  +

Ockam, 26 ноября 2023 г. в 18:46

Роман «Охота на удачу» был просто отличным. А вот рассказы Олега...

Прочитал шесть первых из сборника — и знаете, у всех ужасная концовка. Не в том смысле, что внушает ужас. Просто... она никакая. Идёт какое-то развитие сюжета, а потом внезапно уже конец. И сидишь и думаешь, зачем это читал.

Без оценки, потому что не хочется говнить автора, которого раньше считал очень хорошим. А так бы поставил максимум 4 балла из 10.

«Ледник»
–  [ 0 ]  +

flying_kitten, 17 ноября 2023 г. в 11:42

«Северный» триллер, почему-то заставивший меня вспомнить древний квест «Prisoner of Ice». :) Ну и помимо игрушки, конечно же, масса ассоциаций с полузабытыми (даже и названия уже не вспомню) книжками и фильмами.

На полярной станции, в вырубленном в леднике хранилище для продуктов, полярники находят потайной лаз в пещеру, где много-много мёртвых оленей и какой-то странный человек (тоже мёртвый, что характерно). Ну а станция, она прямо как подводная лодка — деваться с неё некуда.

Довольно предсказуемый рассказ, грешащий многими нестыковочками. В общем и целом довольно неплохо, но атмосферы таинственности и тревоги (а может даже и страха), так необходимой триллеру, автор, увы, создать не смог.

Оценка : 6
«Всё и даже больше»
–  [ 5 ]  +

muravied, 16 ноября 2023 г. в 19:35

Да, с Дьяволом шутки плохи (наверное). Главный герой Родион получил приглашение в новый клуб «Алистер Кроули», а там оказался целый Ад в самом буквальном смысле, с оргиями, блэкджеком, развратными женщинами, пытками, нечистью и Самим Хозяином, который играет с людскими пороками и слабостями.

Вообще мир в рассказе получился очень интересный, с запутанными законами, сатанинскими обрядами. Я в одном месте рассказа завис, пытаясь представить как я пережёвываю белую мышь, которую только что выблевала трехногая ворона. Невкусно. Эпичный эпизод с поиском замаскированной двери в клуб. Вот это выражение «сосулька собачей мочи» вызвала мимолётную тошноту.

И есть у меня вопрос к логике

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
самого Сатаны (это ведь он был? или один из замов?). Вот этот Родион заманивает в клуб богатых Членов, но зачем это надо самому клубу? Заманили и сразу кокнули. Я не сильно верующий человек, но думаю, если Ад есть, то мы туда ВСЕ попадём без всяких супер испытаний с вырезанием печени и поглощением мышей.
Увы и ах:) А рассказ отличный.

Оценка : 9
«Иней на лицах»
–  [ 1 ]  +

flying_kitten, 16 ноября 2023 г. в 13:10

Вроде как хоррор, но совершенно не страшный, не держащий в напряжении и, скажем так, излишне стремительный. Начало многообещающее, однако очень быстро рассказ превращается в тыкву.

Группа походников-экстремалов сквозь брешь в пространстве попадает в неведомый параллельный мир. Местные об этом портале что-то знают, но рассказывать ничего не хотят, просто сами туда не ходят и всё. Что ждёт там любопытных?

Автор отгружает историю очень быстро, практически скороговоркой, язык бедноват, одни и те же обороты используются практически в соседних предложениях. Никакой «атмосферы» нет, ощутить и проникнуться не получается. Есть в рассказе относительно интересная идейка, но и она использована как-то вскользь. На один раз, прочитать и забыть.

Оценка : 5
«Граффити»
–  [ 5 ]  +

muravied, 11 ноября 2023 г. в 19:05

Два подростка забрались на заброшенный завод, дабы накалякать граффити, но внезапно обнаружили в глухом тупике плотоядного еже-подобного монстра...

Я думаю это фишка автора: дети в заброшке натыкаются на некое чудище. Уже третий или четвёртый раз встречаю такой зачин и, что характерно, мне всегда доставляет. Наверно потому что я и сам все детство лазил по различным канализациям, стройкам, заброшенным пятиэтажкам и т п. Тут у нас оживающее графити, которое с аппетитом жрёт ворон, кошек.. ну и детей если те слишком близко подойдут. Ну и как всегда, жажда славы, роковая ошибка, драматический финал. Кстати финальная строчка на мой вкус чересчур пафосная, а так рассказ зачётный.

Оценка : 9
«Момент истины»
–  [ 4 ]  +

muravied, 11 ноября 2023 г. в 17:59

На парня напали гопники в переулке и он пытается от них сбежать..

Скажу честно, читалось бодро и с большим интересом. Городок этот, конечно жуть полнейшая, описан, как наш район Кокошкино и Марушкино:) Да и любая московская окраина до сих полна урками и гопарями, что уж говорить. По ночам можно отовариться по полной программе. В рассказе описывается драматическое преследование бандитами вплоть до личной квартиры, да ещё и со взломом. Но последняя строчка рассказа, переворачивает сюжет вверх ногами, более того, меняет жанр произведения. И тут я кстати не понял:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если ГГ оборотень, то есть в полнолуние превращается и убивает, а потом не помнит, то почему он вдруг на рассвете выпятил когти и клыки? То есть он может меняться в любой удобный момент? Может он не оборотень, а просто монстр-чудище неизвестной мифологии? Тогда почему он сказал, что бандиты хорошо продумали время нападения, мол до луны далеко?
Загадка. Но картинку рассказ даёт эпичную, это да.

Оценка : 8
«Драконье лето»
–  [ -4 ]  +

genametr, 11 ноября 2023 г. в 17:42

Прямо второй Стивен Кинг судя по отзывам. Ну такой как сейчас, на исходе карьеры :))) Читал я рассказики Кожина и не впечатлился. Боюсь и «драконье лето» слишком детские ужасы для меня. Но придется попробовать, буду только рад поменять свое мнение и найти если не Кинга то хотя бы второго Веркина который сейчас тоже не особенно жжет ((

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Переключусь с Гжендовича который хорошо начал (клуб абсолютной кредитной карты), но уже малость поднадоел со своей мизогинией.
полистал «лето» жаль но даже на рассказы веркина для школьников это не тянет. Не хватает собственного узнаваемого стиля. А без него это всего лишь подражание и заимствование. Скучно стало с первых страниц. Уж лучше читать плач Гжендовича про плохих женщин от которых все случаются все ужасы мира
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(сам-то он был женат на молоденькой польке и не думал разводиться скорей уж боялся что она его бросит)
чем такую вот подростковую штамповку

Оценка : 3
«Сетевой»
–  [ 4 ]  +

muravied, 07 ноября 2023 г. в 11:02

Существо живёт в твоём компьютере и питается... крошками, упавшими в клавиатуру :) У меня дома, к сожалению, такого волшебства не происходит, как переверну клавиатуру — так весь стол в крошках. Хотя за компом никогда не ем.

Вообще эта Даша странная персона. Такой ей подгон царский с двумя косарями в день, а она крошек хлебных пожалела. С другой стороны, что за странный Домовой, который готов убивать за еду?

Рассказ больше смешной, чем страшный, но читать интересно.

Оценка : 8
«Узкая колея нашего детства»
–  [ 4 ]  +

muravied, 03 ноября 2023 г. в 21:34

Два мальчика обнаружили старую раздолбаную дрезину, посреди мшистого болота и прокатились на ней в неведомые края..

Ну классно же! Кто из парней не мечтал прокатиться по заброшенной узкоколейке через пустоши, вместе с корешами. А ещё по слухам дорога ведёт в посёлок с призраками. Эх, романтика. Вот начало и середина — просто блеск! И атмосфера, и локация, и персонажи и их диалоги — я словно вместе с ними потусил.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Но вот зомбяки в конце.
Мне хотелось, чтоб там были, допустим бомжи-людоеды, или например голодные собаки, да и просто гопники-садисты тоже норм. Следовало ли вводить элемент небывальщины? По мне реальность была бы страшнее. Но все равно я очень впечатлен. Крутая история!

Оценка : 9
«Вериярви»
–  [ 0 ]  +

genametr, 30 октября 2023 г. в 23:24

Опять небось москвичи поехали за МКАД и тут такое началось :))) Впрочем западные триллеры начинаются примерно так же только у них «мест силы» побольше и в среднем напуганный горожанин может выехать из любого крупного города чтобы оказаться съеденным аборигенами.

ps Удивительно угадалось, даже не читая, основное содержание этого вериярви. И ведь первый рассказик Кожина (в сборнике «Зверинец») неплох, а тут пустился во все тяжкие. Наверное рассказ про охотника за криптидами, которому наконец «повезло», лучшее что нашлось у Кожина, потому и идет там заглавным.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ну пусть не москвичи, а питерцы, не за мкад, а по трассе М-18, выехали полюбоваться на какие-то местные красоты. Заброшенная деревня, домик в лесу, сельские радости и... бородатые аборигены. Началось как водится с выпивки. Для разнообразия со снотворным. И понеслось. Парней режут, девиц насилуют, причем у главной героини это семейное, ее и раньше таким образом приобщали к прекрасному. За каким чертом ее снова понесло в эти голубые дали, где покойники ходят, а колдуны свирепствуют, одному автору известно. Налет мистики мол местные духи «зовут» и заставляют творить непотребства. И вообще в роду то ведьмы, то колдуны, а то и вовсе беглые зеки мамку отодрали. Ну с такой наследственностью только людишек на мясо заготавливать, да в озерах топиться. Так бы и ладно материал не хуже других, но автор ужасно многословен и даже разжечь печку не может без метафор, за мотивацию отвечают таинственные «они», девицы истерят, а парни ведут себя как в попу... это самое. Словом суеты много, а ужасов мало. От стандартного треш-набора отличают лишь сцены секса с местным Распутиным, но по мне это так-себе преимущество

Оценка : 3
«Вериярви»
–  [ 5 ]  +

muravied, 30 октября 2023 г. в 22:30

Группа студентов приехала в карельскую деревушку, дабы там кутить да спариваться, но всё пошло не по плану..

Рассказы про глухие деревни это классика-классик русского хоррора. Атмосфера удалась: все эти болота, горбатые старухи и покосившиеся штакетники заборов мне понравились. Но что-то сюжет во второй половине завернул в такую загогулину, что я перестал понимать, где добро, где зло. Хэппи-энд в итоге или мрак и торжество зла?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И что это за потрошеный мужик висел в пристройке? Деревня же заброшена, не считая бабки... И что-то после рассказа захотелось мне голышом в болотной трясине искупаться (в октябре).
Это нормально?

Оценка : 7
«Иней на лицах»
–  [ 4 ]  +

muravied, 26 октября 2023 г. в 15:42

Группа туристов выживальщиков обнаружила в глухой тайге портал в параллельный мир. Тут лето, там зима..

Начало очень захватило. Тут прям подборка любимых тем: туристы в глуши, портал в другой мир, не хватало только динозавров. Ну собственно первые страниц 10 я кайфовал, пока не начались зомби. Блин, ну это уже так приелось. Вот идёт компания друзей, вот половина стала зомбЯми и их надо теперь убить. Жутко, да, но всё это я видел не раз, поэтому скучновато. Я ждал, что они наткнутся на пещерного медведя там, или трицератопса, или бешеного диплодока, но увы.. просто зомби.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Снежинки-насекомые это что-то новое, согласен, только я не понял в какой момент снег перестал быть снегом, а стал белыми жуками-паразитами...

Короче начало огонь, концовка не очень.

Оценка : 6
«Зверинец»
–  [ 5 ]  +

muravied, 19 октября 2023 г. в 11:44

Отличная история. Будто посмотрел редкий фант-триллер из 80-х. Поначалу думал будет комедия: вот он, толстый журналист с фальцетом и сиськами; вон бревно валяется в клетке с табличкой «Леший. Не подходить!», но через 10 страниц жанр кардинально меняется. Мой внутренний любитель конспирологических расследований на тв3 и РенТВ аплодирует: «Я так и знал!!!». Да, тут уже упомянули сходство с «Хижиной в лесу», но здесь несколько иной угол обзора на ситуацию. Ну и эпическая концовка с Великаном разрушителем, который щас пол планеты размажет, это да.. Жестоко, но логично. Мощно. Мне сильно понравилось.

Оценка : 9
«Сучёныш»
–  [ -1 ]  +

mputnik, 25 сентября 2023 г. в 09:39

Вся из себя, изысканно завуалированная аналогия противоречивости сути человеческой: души, сотворённой по Образу и Подобию и эйцехоре — семени падшего ангела, впаянного в эту самую душу.

Достаточно сложно для восприятия, уважаемый потенциальный читатель. Проявляется в специфических процессах идентификации «свой — чужой». Личность идентифицирует ближнего как повод для Любви, в ущерб всем дальним, и в лютом противоречии со всеми Заповедями, как бы они ни были представлены «здесь и сейчас». При этом оная Личность явственно осознаёт и свою Вину и бессмысленность Жертвы.

В первоисточнике сие звучит примерно так: «…Вселенская любовь — это Любовь ко всему Мирозданию, и нет ограничения в ней ни сверху, ни снизу, ни слева, ни справа, ни спереди, ни сзади. Искажённое понятие Любви — эгоистическое отношение к любимому (любимой) разделяет людей, и идёт их обособление (отделение) от Творца Первозданного…».

Это все были «плюсы». Из минусов же — реализация в рамках Жанра с полным пренебрежением к жанровым канонам. Ибо все вышеозначенные «плюсы» — они из области боллитры и мейнстрима, то бишь — банальнейшей «психологической драмы». А то, что отличает Фантастику от Подделки — это конкретное фантДопущение. Соответственно и повествование дОлжно строить вокруг особенностей реализации оного фантДопущения: почему, когда, как, где, каковы последствия, с чем связано, на что влияет, как и чем (кем) подпитывается жизненной энергией и тд и тп. Вот в ЭТОМ конкретно — суть и смысл Светлого Храма Фантастики. Психологическую же драму дОлжно позиционировать в качестве всего лишь фона повествования, а не наоборот.

Посему сей конкретно текст — при всех его несомненных достоинствах — увы и ах, всего лишь подделка под Фантастику. Не более того

Оценка : 6
«...где живёт Кракен»
–  [ 2 ]  +

mputnik, 18 сентября 2023 г. в 15:33

«Последнее лето детства», «Граф Дракула» и «Флаги на башнях» в одном флаконе. Летняя вольница, дворовые ватаги и всяческие безумные авантюры.

В принципе — очень похоже. Не в каждом детстве есть подобный антураж, достойный организованных походов за острыми ощущениями. В моем — был. Дебальцево, Больничный посёлок, Горловка, огромный овраг, метров 50 в глубину, отделяющий водоохранную зону горводоканала и сеть ставков от городской черты. Брошенные цистерны — тоже были. И вообще — много всяческого железа. Которое годами врастало в землю, потому что при сборе металлолома его все равно было не перепереть через овраг. Какие только байки на ходили про всяческие приключения в этом почти что инопланетном месте. Очень похоже.

Ну, и страшилка — в принципе — зачетная. Не так, чтобы прямо до восторгов, конечно, однако — вполне

Оценка : 7
«Птица вещая»
–  [ 1 ]  +

mputnik, 15 августа 2023 г. в 12:31

Первую половину текста занимает живописание жизни мальчишки в семье (вернее — в гражданском браке, конечно же) бывшего зека и алкоголички. Сочное такое живописание, со смакованием всякого рода подробностей.

Вот конкретно эта часть не вызывает никаких эмоций окромя одной — неуместности и откровенной неадекватности такового рода чернухи. Интересно, автор — действительно — полагает, что открыл Америку, и вывалил на головы возможной аудитории всю эту грязь в некой попытке «откровения» непосвященным? Любая подобная чернуха — по идее — приводит к единственному результату: к ощутимому рвотному рефлексу. Ежели цель была именно в этом, то… — ну, что, плечами пожму, что еще сказать.

Оставшаяся же часть — нормальная, в принципе, страшилка. Сочная, каверзная, с отголосками — да — чего-то из каких-то страшных рассказок. И была БЫ — да, вполне себе нормальная «черная сказка». Если бы не отсутствие адеквата в первой части

Оценка : 3
«Птица вещая»
–  [ 4 ]  +

AiRon88, 13 августа 2023 г. в 17:11

Уже в процессе чтения сказки вспомнил, что это именно Олег Кожин автор рассказа «...где живёт кракен». Видимо, это одна из сильных сторон автора — достоверно отрожать какие-то вещи «родом из детства». Именно атмосфера детской убеждённости в действенности всяких поверий передана лучше всего.

Остальное тоже весьма качественно написано, хотя и эмоций уже вызывает меньше. Авторская фантазия довольна хороша — Охотник, перья кукушек, защита от ночных кошмаров.

А вот появление в конце девочки из детства... Такое совпадение действительно кажется сказочным. Но история в целом хороша. Дал бы 7.5/10

Оценка : 7
«Забытые богом»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 01 августа 2023 г. в 12:32

Мистический постапокал, по идее похож на «Противостояние» Стивена Кинга, я слушал в аудиоварианте в озвучке Олега Булдакова. Базовый посыл: на Земле остался минимум народу, (люди в большинстве просто исчезли), однако и на них имеются приверженцы зла, управляемые через сны и выполняющие свою злую миссию.

Описание будней пустого нового мира ведётся от лица десятка активных персонажей, хотя упрощения конечно имеются в части быта выживших

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и в части впечатлений повешенного
, но с учётом хорошо подогнанной мистики, косяки сглаживаются.

Однако для чтения книга не самый лучший выбор, много проходной информации, ненужных духовных (или душевных) испражнений персонажей. При прослушивании этот шлак отфильтровывается, а при чтении заставляет пропускать текст.

Тем не менее, идейный мотив в романе присутствует, напряжение сюжета имеет место быть, как и жёсткие эпизоды, вероятно любителям мрачной мистики эта вещь понравится.

Оценка : 8
«Каблук»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 28 июля 2023 г. в 20:41

Хороший мрачный минирассказ о мире с пробоем из иных реальностей. Казалось бы, ничто не предвещало хоррор, а он случился. Конечно, для любителей жанра — на один зубок, зато тема как раз мясная.

Оценка : 8
«Сучёныш»
–  [ 2 ]  +

rujoker, 04 июля 2023 г. в 17:52

Интересная задумка и неплохая реализация как для первого рассказа. Слог в первой части как дремучий лес — нужно буквально продираться сквозь чащу деепричастных оборотов. Вообще, в русских хоррорах такое не редкость — описания природы и мест вставляют как-будто для объема, но выписывают плохо, в духе школьных сочинений. Сам сюжет берет за душу. С радостью бы почитал бОльший формат: повесть или даже роман. Если знаете похожие произведения про отношения с нечистью, порекомендуйте, пожалуйста.

«Ледник»
–  [ 4 ]  +

muravied, 29 июня 2023 г. в 08:08

Отличный арктический триллер. Маэстро Кожин держит марку:)

Не смотря на знакомый сеттинг из фильма Нечто, читается с огромным интересом. Только не понятно, где этот песец раздобыл гуся в самом начале. В моменте когда бедолага Толик провалился в тот ледяной туннель, мне сразу вспомнился январь сего года, когда я, поскользнувшись на льду, поломал свою правую ногу. Кстати, щас ещё один момент вспомнил странный:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как арестант выбрался из своей «камеры»? И почему «Шитолицый» разморозился? Лежал себе, лежал, покрытый льдом, как вдруг растаял. Ведь в пещере и в леднике отрицательная температура..

Тем не менее история отличная. Я прям побывал Там пока читал.

Оценка : 9
«Родительский день»
–  [ 1 ]  +

elninjo_3, 20 июня 2023 г. в 13:16

В целом, рассказ интеренсый, но для меня совершенно не страшный. Я не боюсь кладбищ, атмосфера на них в наших краях на Пасху или Радоницу больше похожа на светский раут или свадьбу. Лица с надгробий не взирают на меня с подозрением, а скорее с любопытством. Как и я на них, пытаясь восстановить их жизнь. Сама идея рассказа достаточно банальная, хотя в главных героях есть некоторая необычность, да и сцена с вороном хороша.

В общем, крепко.

Оценка : 7
«Чёрный Новый год»
–  [ 8 ]  +

Deliann, 07 июня 2023 г. в 14:59

Один Новый год давно прошёл, другой ещё не скоро, но это не повод обойти стороной новогодний сборник «ССК», особенно, если настроение его читать возникло именно сейчас.

«Чёрный Новый год» делится на три части, первая из которых называется «Старый Новый год» и состоит из трёх рассказов, уже издававшихся ранее – это «Мешок без подарков» Александра Подольского, «Ряженый» Дмитрия Тихонова и «Подарок» М. С. Парфёнова. В первых двух читателя ждут монстры, вышедшие на охоту в честь праздника, а третий представляет собой своеобразную комедию чёрного юмора, которая по уровню напряжения может поспорить со многими триллерами. Рассказы довольно короткие и для затравки перечитать их было приятно.

Вторая часть называется «Новый Новый год» и состоит из шести более свежих рассказов.

• «Предновогодние хлопоты», М. Кабир. Неожиданно, производственный хоррор. Саша работает на складе, непосредственно участвуя в создании новогоднего чуда. Вот только работа ей совсем не в радость. Кто же знал, что у праздника есть и обратная, не очень приятная сторона… Идея и персонажи хороши, примесь лавкрафтианского хоррора в финале вообще шикарна, единственное, чего мне не хватило, так это некоторых пояснений по мироустройству.

• «Поджелудочная», Д. Золов. Артём записывает на камеру, как он спит, затем выкладывает в интернет лучшие моменты. Такой вот креативный контент. Вот только в предновогоднюю ночь на записи Артём увидел то, чего лучше бы не видеть… Хоррор, замешанный на чёрном юморе. Мне, правда, не было ни смешно, ни страшно. Большую часть времени я испытывал недоумение.

• «Тёмный мрачный бес моей души», С. Королёв. Очень компактная мистическая история. Дальнобойщик накануне Нового года вынужден остановиться в придорожном кафе. Но тихо отметить праздник не получится, так как посетителей кафе навестит особый Дед Мороз. Отличная атмосфера и структура, после прочтения даже пролистал рассказ заново, дабы убедиться, что автор не сжульничал и все детали расположил там, где нужно. Не сжульничал, но замаскировал отлично.

• «Долгая новогодняя ночь», М. Павлов. Космохоррор. Семён приходит в себя. Память возвращается толчками. Он на космическом корабле. На них напало… что-то… Но как он выжил? И что теперь делать? Привязка к празднику здесь условна, но общей картине она определённо идёт на пользу.

• «Шайтанам не будет праздника», А. Дедов. Мифологическое тёмное фэнтези в современном антураже. Атмосферой рассказ напомнил «Американских богов» Нила Геймана, ну а про сюжет даже писать не хочется. Тот случай, когда в рассказе столько всего есть, что лучше читать его не зная ничего о содержании – больше сюрпризов получишь.

• «Хрупкое», О. Ветловская. Новогодняя мистика. Говорят, что бить посуду – к счастью. Может и так, но что тогда будет, если случайно разбить старые ёлочные игрушки? А будет именно эта история, с отличной атмосферой, сильными социальными аспектами и необычным проклятьем.

В последней части, «Чёрном Новом годе», всего четыре рассказа, зато самые мрачные. «Дрёма» А. Матюхина отправляет читателя путешествовать по изгибам больного лихорадочного сознания, в котором сливаются ностальгия, безумие и жестокость. В «Тепле родного дома» Юрия Погуляя тьма встречает читателя на первой же странице. Небольшая компания снимает домик на новогодние каникулы, не представляя, к чему это приведёт. Рассказ короткий, но успевает заставить почувствовать себя крайне неуютно. «По течению обратного года» Владимира Чубукова пропитана хтонью почти полностью. Автор слишком много накрутил в своей повести: тут и жуткие видения, и лавкрафтианская метафизика, и колдуны, и мертвецы, и жестокость, и извращения, и могущественные духи… Ну а «Без чудес» Александра Подольского и Надежды Гамильнот показывает конец всех Новых годов. Больше никаких подарков и чудес. Очень подходящий рассказ для завершения сборника.

В целом от рассказов осталось приятное впечатление. Авторы по-разному подошли к теме, благодаря чему и рассказы не сливаются в одно бесформенное нечто. Надеюсь, подобные тематические сборники будут выходить ещё.

Оценка : 7
«Родительский день»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 02 июня 2023 г. в 15:37

Легкий психологический «ужастик» на тему родового проклятия. Если ваша девушка случайно пригласит вас посетить могилку своей бабушки, чтобы помянуть последнюю в родительский день, — ни в коем случае не соглашайтесь! Ибо не исключено, что бабушка эта — самая настоящая ведьма, жаждущая чужой крови... Неплохой сюжет с легким уклоном в скандинавский эпос — недаром фамилия бабушки звучит как Лехтинен. У них там на полуострове сплошная мистика: то боги одноглазые на землю падают, то в людей духи неистовства вселяются, превращая их в берсерков, то для особо отличившихся героев открывается вход в загадочную Валгаллу... Я бы лично дважды подумал, прежде чем знакомиться с девушкой из такой вот семьи! Атмосфера рассказа нарисована убедительно-правдиво: бесконечный лабиринт старого кладбища, в котором крайне просто заблудиться, мрачный могильщик, глядящий прямо в вашу душу, и старый ворон Хугинн — предвестник скорой смерти. Когда подобная подготовка проведена, читатель и сам уже уверен в том, что хорошо данная история не закончится. Остается просто «выдержать марку» и довести дело до логического финала. Надеюсь, вы уже поняли, каким именно он будет?

-------------

РЕЗЮМЕ: легкий ужастик про современную семейку Аддамс российского покроя. Возможно, что после чтения у вас пропадет всякое желание знакомится с девушками с экзотическими фамилиями.

Оценка : 7
«Сучёныш»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 22 мая 2023 г. в 22:00

Как это часто бывает с начинающими писателями, задумка их истории оказывается лучше ее последующей реализации. Попытка автора описать «ужасную» сказку про прирученного вампира-упыря упирается в недостаточное умение находить нужные слова и правильно расставлять акценты. В тексте слишком много лишнего и странного, непонятного читателю. Например, не все знают, как деревянный кол действует на нечисть. В силу этого они и не поймут, почему агрессивность упыря сошла на нет, когда Степаныч проткнул его сломанной лыжей. Ну а насчет приручения означенных тварей... Тут можно поспорить с автором: согласно общепринятым взглядам, все упыри (или вампиры в западноевропейской транскрипции) — это восставшие из ада мертвецы, обуреваемые ненасытной жаждой крови. Мозгов у них нет (от слова «совсем»), так что живут они исключительно на инстинктах (см. выше). Для «приручения» требуется формирование в мозгу устойчивого психологического рефлекса, которого у мертвецов взять просто неоткуда. Нужно было придумать совершенно иной прием типа «дистанционного управления» упырем и оттолкнуться от греховной души псевдо-охотника, которая сродни проклятой душе этого самого упыря — нечисть может служить только другой нечисти, гораздо более могущественной. А в предложенном автором виде упырь превращается в невинное домашнее животное, натасканное на снабжение своего хозяина мясной дичью. Почему так произошло, вряд ли кто догадается. Словом, первый блин всегда комом выходит.

---------------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как некий охотник завел себе вместо собаки упыря. Не ищите тут никакой логики — просто автора заинтересовала парадоксальность придуманной им ситуации.

Оценка : 6
«Снегурочка»
–  [ 9 ]  +

Вонамби, 30 апреля 2023 г. в 22:10

Лесная глушь. Классическое место, в котором может твориться всякое.

Отдельным городским жителям, которые в своей жизни редко покидали пределы местного КАДа, а дачу в областной деревеньке видят предельным отрывом от цивилизации, сложно принять мысль о том, сколько глухих мест всё ещё находится на просторах Руси-матушки. И что благополучно существуют места, где «не ловят» телефоны, на десятки и сотни километров вокруг нет ни одной живой души, и проехать туда можно только зимой, да и то, в лучшем случае, на тракторе.

Если оказываешься где-то там, сразу ощущаешь себя как будто меньше, и уже не кажется такой глупой мысль, что из соседних кустов на тебя могут смотреть не только волки с медведя́ми, но и что-то древнее, то, от чего ёжились в свете костра наши далёкие предки.

А вот это осознание того, что совсем рядом с тобой может находиться нечто потустороннее — само по себе занятная вещь. Как говорил мне мой друг при обсуждении одного автора: дескать, у русского фольклора есть одна очень пугающая европейцев особенность. Может, автор и ошибался, но… Вроде как, западный человек мог, конечно, верить в любую нечисть. В драконов, великанов, троллей и так далее. Но они — где-то ТАМ. Есть разные миры. Наш и не наш. Мидгард и Утгард. Их разделяет Стена. Черта. Завеса. Пелена. Как угодно. Но просто так они сюда не ходят. Так что либо ты сам суёшься к ним, либо происходит что-то особенное, вторжение какое-то. И вот когда человек с таким мировоззрением слышит, что в моей избе живёт домовой, а рядом банник и овинник, а это, вообще-то, недоделанные черти, но это ничего, нормально всё, мы уже привыкли... Такая мысль европейцу непонятна, да, пожалуй, и неприятна.

Повторюсь, возможно, тот автор и ошибается, но что-то в этом есть. И по этой же причине местами подзабывшие такое мировоззрение современные обитатели равнин из стекла и бетона могут неправильно воспринимать былые образы потустороннего. Фишка в том, что именно потустороннего в современном понимании у наших предков было не так много, или вообще не было. Не было такого разделения, что вот это йети, он большой и страшный, но хочет кушать и мёрзнет без своего меха, а вот это тентаклевое чудище из пятимерного пространства, и к нему мало какие законы физики нашего мира применимы. Медведь, белка, щука, огненный змей — всё это одинаково реальные существа. И наличие каких-то мистических или магических свойств у разнообразной нечисти вовсе не делало её свободной от обыденных потребностей. Как говорится, на Бога надейся, а домового корми вовремя, он тоже кашу любит, с рюмашкой чего-нибудь…

И посему без каких-либо проблем воспринимаешь повествование описываемого хоррор-рассказа. Легко представить себе растерянность и шок оказавшихся чуть ли не в другом для себя мире протагонистов, перед которыми предстала милейшая пасторальная картина — захудалая деревушка, по которой как у себя дома разгуливает то, чему место только в том самом фольклоре да байках у костра. А местным нормально, они тоже привыкли. Подумаешь, «снегурочка» …

И будет всякое. Отчаяние, апатия, неуёмная нездоровая энергия, глупые поступки и отчаяние обречённых. В рассказе не так много действия, но при этом он совершенно не даёт заскучать. Где не действие, там с лихвой отрабатывает липкое, вязкое напряжение, только подстёгиваемое хохмами (!) местного подозрительного дедка, приютившего несчастных этнографов…

Весьма удачным показался мне и образ «снегурочки». Он балансирует на той тонкой грани, которая позволяет показать существо в должной мере и реалистичное, и фантастичное одновременно, что как раз в тему описанному выше. Да и сам по себе показался мне весьма колоритным и ярким. Даже жаль, что в рассказе не было описания лиши зимой, когда она в полной силе, а не вытягивающим из неё жизнь летом! Думаю, это было бы эффектное зрелище.

Но главная ценность рассказа, по крайней мере, для меня, вовсе не в этом, хотя казалось бы.

Знаете, что самое страшное в «Снегурочке», и именно из-за этого рассказ заслужил столь высокую мою оценку? Нет, вовсе не неведомая глухомань, в которой таятся древние ужасы. Не заточение в доморощенной «крепости», которую осаждает чудовище. И даже не сам факт существования этого самого не подчиняющегося нормальным законам природы чудовища, способный разрушить годами наработанную картину мира и заставить не спать ночами от трепета перед вопросом — что же ещё может скрываться в незнакомой теперь ночной тьме?

Не «снегурочка» тут зло. Она — почти что зверь, ни добра, ни зла не ведающий. Слепая хтоническая сила, ломающая и крушащая всё на своём пути лишь потому, что не знает иных методов приложения себя.

Люди. Вот что самое страшное в этом рассказе.

Люди с этой жуткой, не то что дремучей, а поистине первобытной, доисторической психологией. Которая очень чётко и просто, без малейших сантиментов и рефлексии делит мир на два лагеря. Свои и чужие. Свои хорошие, а чужие плохие. Своих надо защищать, а с чужими можно делать что угодно.

Люди, ради защиты своего маленького мирка от того, что им видится угрозой, готовые сами спускать с цепи любых чудовищ и кормить их с ладони.

Вот уж действительно, узри это товарищ Потапов раньше своей пирровой победы, задумался бы ещё серьёзнее, что лучше — торчать под одной крышей с этими местными аборигенами или пойти с предложением руки и сердца к одноглазой людоедской жути. Она хоть нормальнее и естественнее в своей чудовищности…

По итогу, «Снегурочка» Олега Кожина — тот случай, когда буквально несколько последних абзацев умудряются с ног на голову перевернуть эмоции от прочитанного, но при этом не обесценить всё предыдущее повествование. Однозначная авторская удача.

Оценка : 8
«Игра в куклы»
–  [ 6 ]  +

glaymore, 25 апреля 2023 г. в 23:41

Во всех трех повестях этого сборника есть кое-что общее — они про подростков и про Петрозаводск. Кожин явно любит и знает родной город, и пишет про его улицы и дворы так, словно это одни из главных героев книги (и в каком-то смысле так и есть). Я никогда не был в Карелии, но теперь представляю и летний, и зимний Петрозаводск в таких деталях, словно сам жил какое-то время на улице Пушкина, заглядывал в центральную библиотеку, гулял по парку, глазел на простор Онеги со смотровой... Талантливо написано, чего уж.

А больше ничего общего у этих повестей и нет.

«Драконье лето» — классический городской ужастик, где группа бездельничающих на каникулах друзей прямо на своей скучной улице, изнывающей от летнего зноя, сталкивается со Злом, убивающим крыс, затем кошек, собак, наконец детей... Причем природа Зла практически до последней страницы скрыта от читателя, и каждое новое описание противоречит предыдущему, и каждая новая улика все только запутывает, и ты такой уже немного в панике, «WHAT THE HELL ARE YOU?!» Но и дети тут не обычные, а немного крапивинские, да и воевавшие деды немного успели научить их хорошему, и они боятся и даже немного плачут, но в итоге все делают как надо. В общем, отличный урбан хоррор с легким young adult налетом, который, впрочем, его почти не портит. 8/10, почти даже девятка, совсем немного недотянула.

Перейдя к «Заповеднику монстров», ожидаешь примерно того же, но нет — это вообще не ужастик, а городская фентези, да, довольно темная, но отчетливо фентези. В Петрозаводске есть несколько квартир, обычных жилых квартир, где, выглянув в окно, видишь не ожидаемый пустырь с фонарями и автостоянкой, а некий темный Петрозаводск, город мертвых, погруженный в вечную зиму и ночь. Девочка Варя, приловчившаяся путешествовать в этот мир и обратно, неизбежно напоминает геймановскую Коралину, но тут, увы, сравнение сильно не в пользу российского автора. Где Гейман рисует один тонкий штрих, но такой, что остается в памяти на годы (мама с пришитыми пуговицами вместо глаз), там Кожин громоздит оборотней, и ведьм, и целую армию снеговиков-убийц, и хищные деревья, а на чердаке живут гигантские змеи, а в квартире 6 — электрические человечки, а над ними — человек-студень, и тут, конечно, вспоминается неизбежное «а в кв. 28 вообще не люди», и становится откровенно смешно, и вся дальнейшая эскалация дичи уже не пугает и не увлекает. Финал повести учит нас, что маленькая девочка может победить любое Древнее Зло, если очень громко закричит ААААААА ему в лицо, и это делает ситуацию еще хуже. 7/10 с очень большим натягом.

Через «Игру в куклы» вообще еле продрался. Читать про забытые детские игрушки, которые обезумели от одиночества и теперь возвращаются к бросившим их когда-то детям, чтобы ОТОМСТИТЬ, я честно был не готов. Ожившие мишки и куклы, ну отлично, давайте теперь ещё про красную руку и гроб на колёсиках? 5/10.

Короче, крайне неровный сборник, но как минимум первую повесть (и, с осторожностью, вторую) вполне могу рекомендовать любителям жанра ужасов.

Оценка : 7
«Ещё один Роанок»
–  [ 5 ]  +

NygmaRiver, 20 марта 2023 г. в 02:36

Хорошая хоррор-история, равно как и любая другая история вообще, обязана вызывать эмоции. В случае хоррора — страх, отвращение, напряженное ожидание, удивление на грани нежелания верить в очевидное или же все это одновременно. К сожалению, не так часто удается поймать хотя бы слабый проблеск одного из этих чувств, блуждая по страницам сборников «страшных» рассказов. С тем же, чтобы полноценно передать весь спектр необходимых хоррору запахов и красок, часто не справляются и те, кого непритязательные читатели норовят поскорее объявить мастерами ужаса.

Метил ли в такие мастера Олег Кожин — я не знаю. Но его имя все чаще мелькает на страницах тематических сайтов и блогов, каждый его рассказ охотно печатают в электронных и бумажных изданиях, а кое-кто из его фанатов уже радостно возвещает, что наконец и в русскоязычной литературе появился свой если не Стивен Кинг, то точно не менее, чем Роберт Стайн.

Увы, разделить такие восторги у меня никак не получается. Самый первый его рассказ, «Кракен», показался мне интригующим, хотя и по-мальчишечьи грубоватым, неловким в мазках, которыми автор рисовал свои гротескные образы монстров и людей, что по своей природе часто бывают хуже любых монстров. Но на этом вся интрига и умерла, захлебнувшись в мутной воде кракенской цистерны. Остальное творчество пугало меня только бедностью словарного запаса молодого литератора, удивляло однообразием внешности и повадок описываемых чудовищ, а отвращало разве что психологическими портретами человеческих персонажей — причем как отрицательных, так и вроде бы положительных с авторской точки зрения.

Чуда не произошло. «Еще один Роанок» стал еще одним рассказом все того же Кожина. Без прогресса, без работы над ошибками, без оттачивания мастерства слова. Грубый мальчишечий шЫдевр с полным набором хронических детских болезней: с пресным языком, подростковой похабностью и нелепой, избыточной жестокостью. Будто смело написанный для конкурса юных дарований, с горячим желанием сверкнуть своим уникальным талантом и утащить домой почетную грамоту, которую так приятно показать близким и приколоть на настенный ковер, обитающий в спальне с тех самых 90-х, знатоком и любителем которых старательно притворяется автор на радость стадным инстинктам ностальгирующих сверстников.

Однако, несмотря на свои недостатки, «Роанок» все же смог высечь едва заметную искорку тех самых чувств, которые ждешь от хорошей истории ужасов. А после — сложные мысли и едва заметную тоску на краю сознания...

Тут нет «хороших» героев. Обе стороны конфликта виноваты во множестве смертей. Обе сеют разрушения ради удовлетворения собственных желаний. Но с каждой страницей рассказа всё более омерзительными выглядят именно люди, а не те, кого они пытаются выставить «дьяволами» — что престарелые бандиты, лицемерно притворяющиеся христианами, что их случайный союзник. Тогда как рогатые и чешуйчатые твари, «противные всему человеческому», вызывают невольное сочувствие: не одобрение, но понимание. Будто кажется, что несмотря на излишнюю агрессивность, частично вызванную какими-то биологическими особенностями их вида, у этих существ все же есть шанс продолжить развитие и постепенно стать лучше — как лично, так и в качестве предводителей цивилизации. Тогда как если победят их противники, бессмысленно и бессовестно прикрывающие свою животную сущность разговорами о Библии, Боге и борьбе со злом вперемешку с криминальными «понятиями» и нытьем о несправедливо отнятом величии, то понемногу и весь мир превратится в одну большую глухую деревню сектантов-ксенофобов: вымирающую, обозленную, насквозь лживую и лишенную всякой доброй надежды. И это в самом деле страшно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«– Поверьте, лояльность своему виду порой просыпается в самый неподходящий момент». (с)

Рассказ-тест? Открытый финал обрывается на самом волнующем месте — только бы успел, только бы... не разбилось.

Оценка: 4. Так как несмотря на размышления, которые рассказ вызвал, это все равно типичная кожинская графомания.

Оценка : 4
«Шкаф с кошмарами»
–  [ 9 ]  +

Deliann, 09 марта 2023 г. в 15:16

«Зверинец» оставил приятные впечатления, так что покупку «Шкафа с кошмарами» я под вопрос не ставил. Второй сборник Олега Кожина понравился мне чуть меньше, однако не могу не отметить разнообразие его рассказов. Так давайте же заглянем в этот шкаф и посмотрим, что в нём лежит.

• Отделение с Кракеном, рептилоидами и прочими монстрами («Снегурочка», «Снежные волки», «Ещё один Роанок» и «…Где живёт Кракен»). «Снегурочка» основана на фольклоре. Небольшая экспедиция находит в российской глухомани истоки легенды о Снегурочке. И не только истоки… Кто бы мог подумать, что из внучки Деда Мороза можно сделать такое чудовище. Про «Ещё один Роанок» я сначала думал, что это триллер о противостоянии очередным сектантам. Меня не насторожили ни название, ни вставки загадочных диалогов непонятно кого непонятно с кем. И потому было неожиданно, когда триллер плавно превратился в хоррорный боевик на тему «сектанты-уголовники против рептилоидов» с обилием параноидальных настроений, кровищи и неожиданных поворотов. Жаль только, что некоторые моменты не получили каких-либо пояснений. В «...где живет Кракен» компания из шести ребятишек отправляется к заброшенному нефтяному резервуару, дабы посмотреть на живущего там Кракена. В рассказе дух детства поставлен во главу угла, причем детства именно мальчишечьего, со всеми этими опасными авантюрами, типа беготни по заброшенной стройке от сторожа (который запросто может быть вурдалаком), прыжков по гаражам и с гаражей, прогулки до самых пугающих мест города и так далее. История впечатляет и трогает. Ну а «Снежные волки» цепляют не персонажами, а атмосферой. Вьюга. Лес. Изба. Пятеро человек прячутся от холода. Увы, непогода – не самое страшное, что здесь есть.

• Место для хранения ведьм, призраков и маньяков («Естество», «Растворённые», «Убийца Зелёноглазых Блондинок», «Чистые руки» и «Скорбный перегон»). «Естество» — это достаточно тривиальный в плане сюжета и нетривиальный в плане сверхъестественных сил мистический детектив. Произошло странное убийство пожилой женщины. Дело ведет начинающий следователь Егор Чернов. Расследование приводит его к встрече с любовью школьных лет, которая что-то знает об убийстве. Совпадение? Вряд ли. Рассказ короткий и концовка угадывается довольно быстро, однако его образы оставляют сильные впечатления. «Растворённые» и «Убийца зеленоглазых блондинок» — триллеры, глубоко погружающие во внутренний мир маньяков. Даже слишком глубоко, после «Растворённых» в голове вертелась только одна фраза, — «какая жесть... «. В «Чистых руках» нам показана история Дениса, который работает чистильщиком особого рода: он со своим начальником устраняет следы преступлений. Но один из заказов переворачивает жизнь Дениса с ног на голову. Рассказ жёсткий, увлекательный, и, что самое ценное, — имеет неоднозначную трактовку событий, даже несмотря на финальную сцену. А в «Скорбном перегоне» главная героиня ехала в плацкарте и никого не трогала. Жаль, что ей не повезло с попутчиками. Хорошая, ёмкая мистическая история, не оставляющая равнодушным.

• Полка для всякой чертовщины («Мин Бол», «Сфера» и «Зелёный шум»). «Мин бол» ярко показывает, почему не стоит произносить вслух всякие непонятные слова. «Сфера» демонстрирует на что может пойти человек ради спасения своих близких. Даже поверить в гомеопатию, мистику и аквариум, способный выкачивать жизненную энергию одних и передавать её другим. Что угодно, лишь бы помогло. Рассказ не жуткий, а скорее печальный. Не дай Бог оказаться в такой же ситуации... Ну а «Зелёный шум» поднимает тему расплаты. В сюжет вдаваться не буду, скажу только, что здесь используется один из моих любимых ходов, когда меньшее зло встречает большее.

• Отделение с лавкрафтианской хтонью («Меньшее зло» и «Опаляющий жар Крайнего Севера»). Что примечательно, действие рассказов происходит в одном мире, но в разное время. На Землю пришли Древние Боги и развитие человечества резко изменило направление с учётом новых вводных, с которыми необходимо считаться. «Меньшее зло» — военный боевик с немецкими оккультистами, сибирскими шаманами, ходячими трупами и бедолагой главным героем, который не представляет себе, во что он ввязался. Рассказ напряжённый, с яркими персонажами и необычным финалом. «Опаляющий жар Крайнего Севера» делает упор на коридорный хоррор. Теперь в центре повествования журналисты, увлекательно блуждающие по сибирским шахтам в полной темноте и с жуткими монстрами неподалёку. Примерно как в фильме «Спуск», если бы его встраивали в мифологию Лавкрафта. Читается неплохо, но рассказы не раскрывают всех своих тайн, и для полноты картины стоит почитать и другие истории цикла «DiezelPunk».

• Полка со спальными принадлежностями («Самый лучший в мире диван», «Осторожно, папа, там мертвец» и «Не ложися на краю»). Это рассказы о детях и подростках, которым их диваны и кровати приносят кучу бед. В «Самом лучшем в мире диване» проблемы начались, когда на этом самом диване скончался брат-инвалид главного героя, таинственным образом передав предмету мебели свою злокозненность. «Осторожно, папа, там мертвец» является каким-то совершенно безумным хоррором, совмещающим в себе и ночные кошмары, и оживших мертвецов, и маньяков, и матрас с проклятьем (или одержимостью, или что там с ним случилось). Женьке на тринадцатилетие отец подарил новую кровать, немного б/у, но хорошую. Только вот спать на этой кровати Женька не может, так как с первой же ночи его начинают мучить кошмары... С саспенсом и жутью у рассказа всё прекрасно, а вот с объяснением творящегося безобразия как-то не задалось. «Не ложися на краю» полнится детскими страхами. Наверное, каждый ребёнок проходит через период, когда он боится темноты и того, что может скрываться в темноте. В шкафу, под кроватью, в углу под потолком, да мало ли укромных местечек для монстра, только и ждущего удобного момента, чтобы схватить и растерзать свою жертву. В «Не ложися на краю» Кожин мастерски передал напряжённую атмосферу обволакивающего страха перед существом, скрывающемся под кроватью. Хочу теперь прочитать безумный кроссовер этого рассказа с «И пришёл бука» Стивена Кинга.

• Крючки с бижутерией почти анекдотических историй («Велес», «Разноамериканцы» и «Кот в мешке»). Произведения в духе «Баек из склепа». В «Велесе» к главному герою в гости приходит представитель организации по защите прав животных и популярно объясняет, что братьев наших меньших обижать не хорошо. «Разноамериканцы» представляют собой сатирическая зарисовку на тему ближайшего будущего американского общество, в котором готовы защищать права кого угодно. А главный герой «Кота в мешке» дабы наладить свой кошачий бизнес, решает провернуть простую схему: украсть кота, после чего якобы найти его за вознаграждение. Вот только не с тем котом он связался... Все эти истории забавные, но не более.

Хороший авторский сборник, от прочтения (и перепрочтения) рассказов которого я получил довольно много приятных моментов. Рекомендую.

Оценка : 7
«Птица вещая»
–  [ 4 ]  +

URRRiy, 24 февраля 2023 г. в 00:31

Достойное литературное качество. Сказка в современных реалиях, мрачного серо-черного цвета. На тему той самой птицы — пророчицы.

С другой стороны, время — это то, чем ты его делаешь. Для кого-то время нужно для создания шедевра, а многие предпочитают лучше раз напиться свежей крови, чем триста лет питаться падалью. Правы и те, и другие.

Гораздо более жестокой могла быть развязка с долгой, но мучительной жизнью, например, в роли калеки под чутким надзором, когда смерти ждёшь, и четко знаешь, что ее не будет.

Тем не менее, авторская версия тоже играет, пусть и не на высшую отметку.

Оценка : 8
«Ты мне нравишься»
–  [ -1 ]  +

Yamafuji, 04 февраля 2023 г. в 10:26

Если кратко, то лох — он и есть лох. Хоть сатанист, хоть ботан, хоть космонавт. Это печать!

А если серьезно, то рассказ классный, атмосферный, прикольный и концовка радует.

Оценка : 8
«Птица вещая»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 27 января 2023 г. в 20:15

Коротенькая история, впрочем, рассказывающая о целой человеческой жизни. Вернее, ее продолжительности.

Наверное, нет такого человека, который никогда не слышал бы, голос кукушки. И, не задавался желанием проверить древнюю как мир примету: спросить у всезнающей птицы о количестве оставшихся лет жизни. Конечно, в тайне, испытывая иррациональный страх.

Рассказ о сделке с некой силой. Способной не только предсказывать сухой остаток лет, ещё остающихся в резерве, но, и управлять этими годами.

Необычно.

Довольно неожиданный для меня финал.

Рассказ, скорее, не страшный, но, печальный.

Оценка : 6
«Среди дождя»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 05 января 2023 г. в 11:53

И до этого в антологии «Истории ворона» были впечатляющие и атмосферные рассказы, но мурашки по затылку побежали только от рассказа «Среди дождя».

Ночь, трасса, дождь, главный герой на красном «Опеле».

И странная радиостанция с экстравагантным ведущим и плейлистом про дождь.

Герой едет, ты читаешь, и становится всё более и более жутко.

В какой-то момент думал, что рассказ таки свернёт на любимую Пелевиным тему незаметного перехода от жизни к смерти и посмертным мытарствам. Но рассказ сделал в конце пусть два, но менее впечатляющих твиста.

За знание песен про непогоду и мурашки — несомненная десятка.

Чего бояться: дождя на пустынной трассе и пьяных за рулём.

10(ЖУТЕНЬКО)

Оценка : 10
«Среди дождя»
–  [ 5 ]  +

Towerdevil, 13 ноября 2022 г. в 12:30

Олег — тоже из таких старых коней, что он не то что не испортит борозду, он где пройдет — там прокладывает. Понятное дело, что и требования к рассказу, подписанному ТАКИМ именем сами собой возрастают.

Итак, по сюжету наш герой едет по Питерской трассе через густой ливень, а по радио беснуется диджей Анастас, запуская одну песню про дождь за другой. И в такую ночь может случиться что угодно...

На самом деле, при прочтении данного рассказа я готов был предложить руку на отсечение (левую), что автор описывает собственный опыт подобной поездки. В конце концов, писатель хоррора должен быть трусом хотя бы подсознательно, а, значит, уметь увидеть ЛЮБУЮ ситуацию через призму хоррора. Похоже, именно это и произошло с Олегом в одну из дождливых осенних ночей, когда он возвращался на машине через ливень, скажем... из магазина.

В первую очередь хочется выделить атмосферу рассказа. Рассказ АТМОСФЕРНЫЙ запредельно. Настолько, что я, дочитав его, на предложение отца пойти во двор к бассейну удивленно ответил: «Там же ливень!». Да, вот прямо настолько. Читатель сам оказывается на пассажирском сиденье этого автомобиля и погружается по уши в густой мрак дождливого бессознательного.

Язык написания я оценивать не буду — не дорос я еще Олега за текст склонять.

А вот по сюжету (или, скорее, к подаче оного) будут вопросики. Первая половина рассказа читается в предельном напряжении. Когда за окном в первый раз мелькаем фигурка в химзащите, кишки скручивает в тугой узел. Этот момент действительно пугает и звучащее на фоне «кто-то ищет тебя среди дождя» по радио еще сильнее нагнетает напряжение.

А вот потом диджей ОЧЕНЬ нарочито указывает на ошибку, допущенную в произношении его имени и... Не буду спойлерить, но для меня на этом моменте вера в происходящее закончилась. Дальше, на самом деле, все вывернулось ГОРАЗДО лучше, чем я ожидал, но в финале Олег не удержался и дал-таки достоверное понимание того, что все происходит ИМЕННО так. Ладно, те, кто не прочитали рассказ не поймут, главное — поймет Олег.

Ну и опять-таки, после исправления ошибки в имени весь этот саундтрек становится несколько искусственным и начинает раздражать. Впрочем, возможно, его на мой вкус было слишком много.

Однако, в итоге мы имеем ОЧЕНЬ атмосферный рассказ с хорошим уровнем жути и, несмотря на мои докапывания, весьма недурным и оригинальным сюжетом. На самом деле, «Среди дождя» ВСЕМ своим видом так и напрашивается на короткометражку (для экономии бюджета часть сцен можно отснять на автомойке. Просто советую).

«Шкаф с кошмарами»
–  [ 6 ]  +

Towerdevil, 12 ноября 2022 г. в 16:14

Собственно, думаю, Олег Кожин как автор хорроров в представлении особо не нуждается. Все вы, здесь присутствующие, так или иначе, возможно даже, сами того не зная, сталкивались с его произведениями. Знаменитые «Снегурочка», «Сученыш», «Где живет кракен», «Гуси-лебеди» (в которых я, честно говоря, напрочь забыл, о чем идет речь). Олег Кожин — один из тех столпов, на которых и начинал строиться российский хоррор. Крепкий, мастеровитый автор, теперь уже практически неспособный выдавить невнятную погре6ень, что, собственно ярко демонстрирует обилие (по меркам жанра) печатных публикацией. А в ССК так и вообще — Кожинский «Зверинец» вышел всего два года назад, и еще не успел исчезнуть с полок, а тут подвезли уже нового контента. Будем изучать.

Как вы помните, сборники и антологии я обозреваю не особенно хорошо, так что поговорю здесь о рассказах, которые мне понравились. Или очень НЕ понравились. Еще я ни слова не скажу о «Снегурочке», потому что уж она-то в представлении не нуждается.

Начну я с «Естества», который прочел еще в сборнике «13 ведьм» от той же серии. Шикарный рассказ с стройным сюжетом, излюбленной фольклорно-ведьмовской тематикой и отличной концовкой.

Некий следователь в попытках разобраться в смерти некой шарлатанки-экстрасенсши натыкается на свою одноклассницу, в которую был раньше влюблен, а та посвящает его в подробности ведьмовских разборок и заодно рассказывает о сущности, известной как Старая...

«Естество» — по-настоящему интересный, мрачный и даже жутковатый рассказ, настоящая феерия темных сил. Будет ложью сказать, что в своем «Шабаше для двоих» я не вдохновлялся этим кунстштюком. Сборник лично для меня начался с этого момента.

Следом за ним идет огромный, раздутый «Еще один Роанок» — почти повесть, совсем не жуткая, но твистовая, интересная и экшоновая почти на каждой странице.

Рассказ здесь пойдет об апокалиптической секте каких-то бандитов-староверов в глухой Тайге, куда приезжают телерепортеры. По приезду те сразу попадают под стволы и в плен, ведь где-то совсем рядом, под стенами бревенчатых бараков бродит Враг...

Очень удачная вещь, хотя и практически не нацеленная на «запугивание» читателя. Почти все проблемы здесь решаются дробовиком, бензином и крепким словцом. Или не решаются, и тогда кишки разлетаются по стенам бараков, но атмосфера ужаса рассеивается где-то в начале рассказа, когда повешенный труп пацана... Упс, спойлеры! Энивей, очень бодрое чтиво, а вставки-интерлюдии с неведомыми игроками добавляют таинственности.

«Самый лучший в мире диван» — в некотором роде абсурдная, даже забавная, но интересная страшная история, за которой, на самом деле, можно разглядеть очень удачное и скрупулезное препарирование детской психики и детского же восприятия (что, впрочем, Олег делает на протяжении всего сборника).

Самый лучший в мире диван — спальное место мальчишки-главного героя — оказалось осквернено смертью его слабоумного парализованного двоюродного брата. Но хуже того, помимо мочи, слюны и прочих жидкостей, истекших из инвалида в момент смерти, в диван утекла еще и его душа. Душа озлобленного на мир парализованного тридцатилетнего мужика с разумом трехлетки.

Отличный мальчишеский хоррор, настроением напоминающий творчество Роберта Стайна — если бы тот увлекался малой формой. Легко, динамично, слегка мрачновато — ровно настолько, чтобы читатель немного понервничал, читая о злоключениях главного героя. Хотя лично меня тронуло куда больше все то, что происходило ДО смерти инвалида.

«Меньшее зло» и «Опаляющий жар Крайнего Севера». Оооооооо, вот про это я бы и роман с удовольствием почитал. Достоверная, живая лавкравтовщина в нашей с вами реальности. Ну, с поправкой на год в первом случае. Пересказывать сюжет, честно говоря, нет никакого желания. Во-первых, очень сложно удержаться от спойлеров, во-вторых, пересказывать загре6ешься. Энивей — здесь все очень круто. Солнечный Норильск с пальмами, расколовшаяся надвое Евразия, звездорылая Белоглазая Чудь, мясные големы, тайная магия, шаманы, древние подземные божества, жертвоприношения и прочий фарш, свойственный данному поджанру. Бодро, живо, динамично опять же — как оно обычно у Кожина. Разве что все эти пробежки по шахтам вышли несколько затянутыми, а финал... ну, честно скажу, слегка натянутым (во втором рассказе). Гора родила мышь (почти буквально).

«Не ложися на краю» становится, непосредственно, ГЛАВНЫМ источником ужаса в сборнике, полностью затмевая любые предыдущие попытки автора запугать.

Повествование ведется от лица мальчика лет шести-семи, который в новогоднюю ночь был вынужден спать с сыном друзей родителей. Мелкий говнюк запугал его на ночь глядя — мы же все так делали — и теперь наш маленький герой не может уснуть, ведь он почти УВЕРЕН — под кроватью что-то обитает.

Действительно жуткий рассказ, мастерски погружающий читателя на самое дно воспоминаний и пробуждающий страхи из детства, которые в свою очередь начинают ощущаться как реальные. Нечто подобное до этого удавалось на моей памяти только Елизарову, а теперь еще и Кожину. Настоящая жемчужина сборника.

«...где живет кракен»

Очень неоднозначный рассказ. Он шикарно написан, сразу отсылает воспоминаниями туда, где лето, велосипеды, соревнования по харчкам на дальность и ссаные заброшки, где интересно лазать. В нем есть реально жуткий и крайне необычный для сеттинга монстр, в нем есть драма, надрыв...

Компашка детей, сбившаяся из тех, кто не уехал на лето, отправляется к цистерне — посмотреть на якобы живущего там Кракена, что убивает детей.

...и все это очень круто было бы, если бы произведение не скатывалось из крутого и живого «мальчишеского» ностальгического хоррора в метафорическую драму, где ничего на самом деле такого не произошло, и все это — лишь метания душ героев. Ну ок, че. Я ж здесь за моральными уроками. А вот до этого все великолепно, да и сам Кракен оригинален и доставляет.

Теперь от разбора отдельных рассказов перейдем к общим впечатлениям. В общем и целом, тексты Олега обладают очень четким, почти непоколебимым набором характеристик: они в меру ироничны, крайне динамичны — ни секунды на месте, на редкость хлестки. Вы не встретите ни длинных занудных описаний, ни молчаливых рассуждений персонажей о своей судьбе, ни долгих метафизических или философских изысканий. Да, местами можно встретить вкрапления поэтичности или рефлексии, но так коротко и органично, что не замечаешь. У Олега в первую очередь происходят события, текут из будущего в прошлое плотным потоком. Флешбеки, флешфорварды и интерлюдии если и присутствуют, то в качестве исключения (и, кажется, в одном-единственном рассказе). Вообще во всем сборнике ощущается нечто слегка животное, звериное. Многие вещи будто писались по наитию, без лишних раздумий — просто набитой рукой. В целом, сборник Олега пахнет шерстью, лесом, скрежещет когтями, юркает лаской, рычит медведем, гудит комарьем. Не знаю, почему создалось такое ощущение. Почти все сравнения в сборнике так или иначе отсылают нас к земной фауне; это даже можно, наверное, считать «личным почерком». В том числе личным почерком можно считать и очень сильную авторскую позицию, которой посвящены иногда целые рассказы, как, например, «Разноамериканцы» и «Велес», которые мне категорически не понравились. Здесь Олег не рассказывает историю, а, скорее, агитирует занять его точку зрения: животных пи3дить плохо, а западный мир заигрался в толерантность, не люблю котокрадов и так далее. Вот, мол, тебе, читатель, побасенка или, скорее, притча на тему. И здесь я, честно говоря, не в восторге от подобных попыток «воспитать меня». Але, автор, я заплатил свои кровные (по крайне невыгодному нынче для меня курсу) за книгу с хоррор-рассказами! Убери мел и доску! Развлекай меня, а не воспитывай!

Также зачастую у Олега очень «нормисовые» сюжетные паттерны; из тех, которые не будут мучить читателя по ночам в стиле: «Зачем он это сделал? Ну почему она, а не...» Проще говоря, у Олега нередко в рассказах торжествует справедливость. Временами она, конечно, частичная или даже извращенная, но все же, справедливость; хорошие концовки, человечные люди, сочувствующие НЕХи. Впрочем, дабы не быть голословным, попробую посчитать, сколько рассказов сборника оставили у меня такое впечатление: 11из 20. Кстати, гораздо меньше, чем мне показалось. Прямо хочется взять свои слова назад, но это чертово ощущение... сформированное еще сотней маленьких справедливостей и хэппи-эндов, разбросанных по сборнику. Наверное, средний читатель спросит: «А разве это плохо?» И, конечно же, ответ будет нет. Именно такое и читает средний потребитель, именно такое ему и «заходит», но кто же виноват, что сборник обзирать взялся грязный деградант-маргинал, который только и ищет, где ему еще сильнее дегроднуть и вымазаться?

Что ж, критическая часть закончена, подведем итоги. Хорош ли сборник? Да. Все его рассказы я читал с искренним интересом, даже, когда в некоторых случаях УЖЕ ЗНАЛ концовку. Скучным или слабым у меня при всем желании не получится назвать НИ ОДИН. Это сборник живых, динамичных (сколько раз за обзор я употребил эти два слова?), логичных историй. К сожалению, по-настоящему страшных я для себя нашел совсем немного — две или три, но совершенно точно не жалею ни об одном потраченном центе на этот концентрат хорошо проведенного времени. Такая книга отлично оттенит хоть отпуск, хоть поездку в метро. Разве что постарайтесь не читать на ходу, а то какой-нибудь агрессивный ублюдок вроде меня врежется вам в грудак. А читать на ходу (как я, собственно, и прочел этот сборник) очень захочется — ведь от каждого рассказа сложно оторваться до самой концовки. Словом, я рекомендую «Шкаф с кошмарами» Олега Кожина для прочтения. Разве что помните — там больше не кошмаров, а мрачных историй. Но хуже он от этого не становится ничуть.

Оценка : 7
«Колдовство»
–  [ 9 ]  +

Manowar76, 09 ноября 2022 г. в 12:33

Антологию начал читать ради знакомства с повестью Шикова «Голодные», которая номинировалась на премию Фантлаба в номинации лучший рассказ/повесть.

Шиков потряс. Решил постепенно прочестьь и остальные вещи сборника. Заняло больше года, но я никуда и никогда не тороплюсь с антологиями. Смакую.

У книги заслуженно три жанровых номинации и награда «Мастера ужасов».

Посмотрел свои оценки, проставленные произведениям — одна семерка, остальные восемь и выше! И три десятки — то есть полная сатисфакция меня, как читателя!

Крайне рекомендую всем, даже не фанатам хоррора. Идеальный срез жанра, пусть и сфокусированный на теме ведьм. Даже в рамках заявленной темы у авторов получились самые разные произведения целого спектра жанров — чистый хоррор перемежается социалкой, сюром и триллером.

10(УЖАСНО ИНТЕРЕСНО)

Оценка : 10
«Дед Мазай и монстры»
–  [ 2 ]  +

URRRiy, 08 октября 2022 г. в 23:03

Хоть и микрорассказ, а сделан качественно. С увлекательностью, идеей и чёрным юмором. В целом напоминает байки о товарище Ленине в сибирской ссылке. Тот тоже по весне в половодье любил зайцев пособирать. Однако не как литературный дед Мазай.

В общем, рекомендую.

Оценка : 8
«Среди дождя»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 29 августа 2022 г. в 11:23

Атмосферно. Ночь, дождь, музыка, пустая автомобильная дорога, таинственная фигура, что всегда где-то чуть позади, и адская радиостанция.

Во-первых, как я уже сказала, это атмосферно. Во-вторых, мне понравился приём с подбором подходящих случаю тематических песен. Да, слово «дождь» звучит порой слишком часто, но мне приятно было немного поностальгировать по временам ранних Дозоров Лукьяненко с тем же приёмом. В-третьих, в финальной части рассказа нас ждёт классический «внезапный поворот», взгляд на события под новым углом. При этом неглупо реализованный, с противопоставлением мороку и зеркалам современной техники. Ну и финал тоже получился — напряженный и закономерный. Тут уж всё по заслугам, чего уж там...

Оценка : 8
«Ледник»
–  [ 2 ]  +

r9snick, 19 августа 2022 г. в 03:07

Добротная смесь «Нечто» и «Пилы».

Арктическая станция, странный лаз, тело, мертвые олени и мистический сюрприз. Кроме качества письма рассказ ничем не примечательный.

Оценка : 6
«Ты мне нравишься»
–  [ 7 ]  +

sergej210477, 14 августа 2022 г. в 20:41

Рассказ, по-своему, полон изящного черного юмора.

Все знают, что сделки с нечистой силой таят в себе угрозу обмана. Но, вышло, как раз, наоборот. Главный герой, школьник Валька, умудрился, правда, случайно, подчинить себе демона. Только, судьба, всё же, сыграла с подростком ещё одну, злую шутку.

Лихо закрученный сюжет. Колоритные герои. Мерзкий демон и, отвратительные и кровавые ритуалы.

Все что нужно для хорошей хоррор-истории, присутствует.

Оценка : 8
«Ты мне нравишься»
–  [ 2 ]  +

Mo3k, 07 августа 2022 г. в 19:07

Лихо, динамично, простенько. С мерзостями и непривлекательными героями. Написано гладко и сладко без лишних описаний и диалогов.

Да, концовка, шикарная. Наверное, главное достоинство рассказа.

Оценка : 8
«Иней на лицах»
–  [ 3 ]  +

r9snick, 05 августа 2022 г. в 04:42

Сумбурное, скорострельное и очень странное произведение, в котором нет ни удивления, ни саспенса, ни увлекательной истории.

Байка-пугастик у костра от хорошего вроде бы автора.

Оценка : 6
«Зверинец»
–  [ 3 ]  +

r9snick, 05 августа 2022 г. в 04:39

Действительно какая-то «Хижина в лесу» на русский манер — только герой про мифологическую дичь знает неплохо, а не пришел из ниоткуда.

Неплохо, но вторично — хорошая оценка для первого рассказа авторского сборника.

Оценка : 7
«Шкаф с кошмарами»
–  [ 8 ]  +

sergej210477, 04 августа 2022 г. в 21:24

Большой сборник из двух десятков рассказов Олега Кожина, от ранних, до самых последних.

Преимущественно, в жанре хоррор, хотя, тут трудно провести четкую грань: ужасы, мистика, фантастика, элементы триллера.

Из того, что мне понравилось больше всего, отмечу два рассказа:

— «Скорбный перегон»

— «Зелёный шум»

Совсем не интересных мне историй я не нашел, в принципе, все рассказы, даже ранние, достаточно высокого уровня.

Ну, разве что, есть парочка произведений, где больше черного юмора, сатиры и иронии, чем хоррора. Эти рассказы не слабее остальных, нет. Просто, на мой взгляд, они не совсем вписываются в тематику сборника «Шкаф с кошмарами». Хотя, с другой стороны, «разбавить» ужасы тоже нужно.

Хорошая книга, только, читать нужно не спеша, и, желательно, не все сразу, дабы не пресытиться кошмарами. Всё-таки, двадцать рассказов — это много!

Оценка : 7
«Сфера»
–  [ 4 ]  +

sergej210477, 04 августа 2022 г. в 20:22

Хороший, грустный рассказ.

Про любовь.

В принципе, предсказуемая и простая история про то, как отец пытается спасти жизнь своей дочери. И, ради этого он будет делать все. Это так естественно. Пожертвует всем, что у него есть, даже самым дорогим.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мне, сюжет напомнил «Пикник на обочине» Стругацких. Отец, любящий больную дочь. Некий артефакт, способный выполнить любое желание. Но, только перед этим придется принести в своеобразную жертву чью-то жизнь.

Да, понятно, чем все закончится. Но, все равно, прочёл с удовольствием.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7 



⇑ Наверх