fantlab ru

Все отзывы на произведения Игоря Шенгальца

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»

ТимЧин, 20 июня 2023 г. 19:27

Насчёт предыдущего отзыва про кабана.

Меня, если честно, удивил не сам факт могучей брони и неубиваемости этой зверюги. В конце концов, охота на кабана и в наше время — занятие довольно опасное.

Меня удивило другое. Как вообще такого вот супермонстра сумели поймать и посадить в клетку?

Оценка: 6
– [  4  ] +

Игорь Шенгальц «Знакомьтесь, Гагарин!»

VovaZ, 6 июня 2023 г. 12:40

Авантюрный НФ триллер, неудачный, на мой вкус.

Сначала автору даже удалось захватить меня яркой завязкой и высоким драйвом сцен. Однако, постепенно начало расти недоумение. Интрига яркая, но слеплена нелепо, с массой логических и сюжетных ошибок. Персонажи эпатажные, и даже местами колоритные, ухитрились остаться плоскими вместе с тем. Мотивация решения и поступков сбита.

Не совсем ясно, зачем автору понадобилось выносить события на другую планету, кстати. Не нашёл не единого мотива для НФ, кроме летающих автомобилей.

Основная интрига триллера весьма бредовая, но и она внезапно прерывается в середине романа, и автор начинает новую, основанную на российско-исламском конфликте.

На этом интерес уж совсем пропал, дочитать не смог.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»

Crockett, 17 февраля 2023 г. 11:03

Если вдруг кому интересно, специально для читателей, «далеких как от оружия, так и от охоты», на странице произведения на АТ, в комментариях можно найти разъяснения Александра Башибузука, касающиеся охоты на кабана, вообще, и описанной в книге королевской охоты на вепря, в частности.

Подытожу аргументы автора:

— оружие — архаичное;

— порох — плохой;

— охотники и свита короля — паникёры;

— плюс обсуждаемый объект типа «кабан» оборудован толстым черепом с углом наклона, способствующим рикошету, и оснащён «грязевой бронёй» толщиной «до шести-семи сантиметров» (всё, что в кавычках, — цитаты).

Ничего не упустил?

Ах да, от себя ещё добавлю, что присутствующие на этом мероприятии мушкетёры короля, очевидно, — просто никчёмные алкоголики, а среди гвардейцев кардинала хороших стрелков быть не может (они же — не «мушкетёры», у них и мушкетов-то, наверное, нет)... *сарказм*

Аргументы писателя понятны и, более того, — предсказуемы, только вот, на мой личный взгляд, совершенно неубедительны... Но не в этом суть.

Самое главное заключается в том, что даже если Вы являетесь поклонником писателя Башибузука и безоговорочно доверяете его авторитету охотника, то и в этом предельном случае вероятность описываемых событий в совокупности всё равно стремится к вероятности обнаружить в близлежащих кустах рояль (о чём я, собственно, и пытался написать в предыдущем отзыве).

Оценка: 6
– [  3  ] +

Игорь Шенгальц, Александр Башибузук «XVII. Грязь, кровь и вино!»

Crockett, 9 февраля 2023 г. 07:11

На удивление неплохое произведение получилось, чего, в общем-то, совсем не ожидаешь от книги, на обложке которой представлено два автора...

Но есть, однако, пара моментов, которые мешали получать удовольствие от чтения и из-за которых, собственно, и пишется данный отзыв.

Итак, о наболевшем:

если есть такая возможность у кого-нибудь, будьте так любезны, передайте, пожалуйста, Александру Башибузуку (который данный ресурс скорее всего не посещает), что в русском языке нет слова «предрассудительно», есть слово «предосудительно» (ведь из книги в книгу одно и то же постоянно); ну и заодно, если не затруднит, не могли бы Вы скинуть ему ссылку на вот этот отзыв — https://fantlab.ru/work593952#response414278 , в котором, как мне кажется, достаточно подробно разъяснён тот факт, что слова «стать» и «встать» — разные...

И, конечно же, на эту разницу между словами хочется обратить внимание писателя Игоря Шенгальца, чтобы он, к примеру, в выражении «всё стало на свои места» использовал правильный глагол «встало», а не «стало», а то под влиянием Башибузука следом за «ставанием на колено» (см. отзыв по указанной выше ссылке), сам не заметит, как начнёт материться и обзывать дворян «мужиками»)

Ну и, напоследок, не могу пройти мимо, не заметив огромного «рояля» в виде кабана «размером с быка», которого не берут пули... Это при том, что буквально в следующей главе от таких же пуль людей просто-таки «разрывает на части», поскольку «Свинцовые мушкетные пули могли пробивать стальные кирасы на расстоянии до двухсот метров»... Как-то небрежненько получилось, согласитесь.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Игорь Шенгальц «Главное качество человека»

mputnik, 9 декабря 2022 г. 20:10

Бедненько. Сюжет — новизной не блещет, мягко говоря. Да чего уж там — откровенно затасканный сюжетец.

90% эффекта от чтива — это антураж. Человечеству вполне себе присуща практика гладиаторских боев, корриды, иного прочего эффектного мочилова. Варварство, конечно, однако… Всё — вполне понимаемо, и даже — принимаемо. У кого-то брызги крови провоцируют обморок, у кого-то — всплеск адреналина. Там-там эйцехоре, куда ж деваться-то. По образу и подобию, так сказать.

И тем не менее. Бледненько. Хотя и вполне себе потянет. Как говорится — «…при отсутствии поголовья рыб отдельные представители ракообразных — вполне могут быть переквалифицированы в некую разновидность рыбного чего-нибудь…»

Оценка: 5
– [  -2  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

Bubliks, 28 апреля 2021 г. 10:45

Отличная книга! Хорошо выписанный главный герой — сыщик Бреннер. Интересный, нестандартный мир Русско-Прусской империи. Захватывающий сюжет. Что еще нужно для того, чтобы получить удовольствие от чтения?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

Ярослав Васильев, 10 января 2021 г. 01:07

Есть книги, с которыми чем дальше читаешь — тем сильнее ощущение, будто глотаешь целлюлозные шарик для похудения. Съел, и в желудке вроде бы ощущение сытости, но при этом во рту сильный привкус кипячёной воды, а организм в растерянности — где хоть какие-то калории? Также и с книжкой «Сыщик Бреннер» И. Шенгальца. Разве что не желудок удивлялся, а мозг был в лёгком ступоре. Написано чётко, по канону, стилистика выдержана, фразы гладкие... а ощущение той самой «прокипячёной воды из электрочайника».

Это фентези, поэтому стартовые постулаты критиковать не стану. Даже если в реальности вероятность объединения России и Пруссии в единое государство чуть ниже встретить на улице эльфа. Да и старт расследования — в теле маньяка-убийцы пряталось существо-паразит типа чужого, вылезло, убежало, и Бреннер за ним охотится, ибо полиция не поверит — тоже очень условное допущение. В штате морга есть патологоанатом, а человеческое тело слишком нашпиговано органами, чтобы там годами мог поместиться паразит размером с футбольный мяч и не оставить в теле следов. Ну да и не такое встречали. Так почему книга читается скучно?

Перед нами очень качественная работа, но ремесленника. Он точно знает, куда повести резец, он идеально снимет стружку в узоре, но шагнуть хоть на миллиметр в сторону от канона не в состоянии. Вызубрил нарисованные мастером узоры, исполнит их лучше любого мастера, но придумать свой узор, шагнуть над каноном — нет. Точно так выглядит и эта книга. Типичный детектив в жанре городского фентези. Есть и враги/монстры, и сыщик, и второстепенные герои — ровно те, что нужны для дела, ничего лишнего. Страницы книги начинены механическими автоматонами, функциями сюжета. Даже напьётся герой тогда, когда подобным героям положено напиваться по сюжету. Сделать что-то по внутреннему желанию, задуматься «а хочу ли я это сделать» герой не в состоянии. Со второстепенными персонажами вообще катастрофа, они выглядят примитивными. Мастера даже эпизодического героя парой фраз делают живым, так, чтобы читатель сам додумал ему биографию. Здесь увы — это детали интерьера текущей сцены. И уж совсем плохо со вторым планом, с окружающим миром, вместо деталей и элементов, обязанных создать атмосферу, всё очень чётко, по делу, утилитарно... как в инструкции на пылесос.

В общем если и зайдёт книжка — то исключительно заядлым любителям боевиков (ибо детективного расследования тут нет), которые без разницы литературность текста, а главное интрига/стрельба/победа наших. Ну и понятно, что второй раз подобный читатель к прочитанным книгам принципиально не возвращается.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Игорь Шенгальц «Время приключений»

Melory77, 13 июля 2020 г. 21:29

Издательство в аннотации переставило имена героев, в результате чего маг мечтает о гвардейской карьере, а потенциальный гвардеец о магической... Косяк-с. Второй недостаток, на мой взгляд, это продолжение. Его нет. Хочется надеяться, что пока нет. Очень обидно прочитать (за один день) замечательную книгу, в конце которой создан задел на будущее, и вот уже 12 лет... (у меня издание 2008 года) хочется спросить: а еще будет?

Оценка: 9
– [  4  ] +

Игорь Шенгальц «Охотник»

KROKS, 14 декабря 2019 г. 16:00

Нормальная книга. Может быть, не гениальная, но и не плохая.

Спойлер для тех, кто планирует читать:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Назгул на виверне, вулканический дождь и прочие мордорские радости с обложки не имеют никакого отношения к сюжету.

Эпилог в этой законченной истории лишний. Он имеет смысл только как задел на продолжение. В конце концов, конец одной истории – это всегда начало другой. В противном случае остается слишком много лишних (поставленных в последний момент) вопросов.

Меня книга не зацепила, но, может, для кого-то выстрелит. Мир как-то не сложился в моей голове.

Флэшбэки удались. Даже жаль, что не последовало никаких приключений в поместье – ты на них уже настроился, но все разрешилось разочаровывающе просто.

Не шедевр, но та крепкая середина, на которой держится основной массив жанра. Достойна единократного прочтения, т.е. самое место в публичной библиотеке, где ее прочитает много народа, пусть и по разу.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Игорь Шенгальц «Земля обречённая»

mak-grou, 1 июля 2019 г. 00:03

Обычный российский парень Ярослав живёт себе, не тужит — работает, отдыхает, встречается с девушкой, но в один день всё меняется: аварии, авиакатастрофы, чума — люди прямо на улицах падают и умирают от неизвестного мора.

Герой между тем, что называется, «вышел за хлебушком», увидал горы трупов и понял что что-то нечисто... Тут подвернулся прожжённого вида мужичишка, назвавшийся Иваном и предложил держаться вместе. Первым делом товарищи поехали в банк (банки пока ещё работали), сняли всю наличность, затем к приятелю Ивана, промышлявшему нелегальной торговлей оружием — закупили побольше стволов, после обчистили тайный бандитский схрон, набив карманы золотом и драгоценностями, и разошлись по домам пережидать апокалипсис.

К этому времени уже отказала вся техника, машины на дорогах встали и, как оказалось, даже оружие перестало стрелять, а все здания стали разрушаться и уходить под землю. Чем более древней постройки был дом, тем медленнее шли процессы разрушения, и наоборот. Те, кого мор не коснулся, стали сбиваться в группы, вооружаясь копьями, мечами, луками. Ну а те из выживших, кто в прошлой жизни не отличался умом (бандиты, спортсмены и т.п.), превратились в зеленокожих орков и занялись бесчинствами. В общем, произошёл довольно-таки нестандартный переход в средневековье, и на этом всё интересное закончилось.

Герой некоторое время послонялся по городам и весям, ища разгадку произошедшего, пока не получил энергетической волной в грудь из рук любимой девушки со словами: «Вспоминай! Время пришло!» и начался дубль два — вновь пошло описание городской жизни героя, как он встретил девушку своей мечты, кинулся за ней в портал (устроенный в канализации) и попал в другой мир, в замок некой тайной организации. Там он ускоренным курсом (примерно полкниги), обучался навыкам молодого бойца, после чего начались-таки приключения, которые, впоследствии, герою и пришлось до поры забыть...

Чтобы было понятно, из каких приключений состоит вторая половина романа, приведу лишь несколько цитат: «И в ту же секунду тело моё, словно зажив самостоятельной жизнью, взметнулось вверх. Я и сам не ожидал от себя такой прыти, а уже нёсся к ближайшему наёмнику, сжимая в руке кинжал. И будто со стороны я наблюдал, как подлетел вплотную к не приметившему меня бойцу и всадил нож по самую рукоятку прямо ему в бок...»; «Я совершил немыслимый прыжок, просочившись между наёмниками, и чудом умудрился увернуться при этом от их ударов. Мои руки действовали без малейшего участия сознания, исключительно на рефлексах...», «Я, прямо с коня, прыгнул вперёд, в самую гущу набегающих оборванцев, и пару раз махнул мечом ещё до того, как опустился на ноги. Два человека упали и больше вставать не пытались...», «Пелена снова застлала мне взор. Я, словно играя в дикую компьютерную игру, крутился как юла, падал и подпрыгивал, рубил и уклонялся, убивал и старался выжить сам. Солдаты умирали вокруг меня один за другим, а я даже не мог понять, ранен ли сам... Удивительно, но я не был ранен...».

В общем, стандартная книжка про супергероя, Избранного (авторский термин — «человек поколения»), написанная слишком уж однотипным, закостенелым слогом, самое ужасное, с ПОЛНЫМ отсутствием юмора (если не считать дурацкой шутки, когда герой в ответ на вопрос «кто твой учитель?», ответил «конь в пальто» — так его потом и называли — «ученик коня в пальто»). Отсутствие юмора удивляет больше всего, ибо у автора ранее уже выходила пародийная книга «Время приключений», которую я тоже хотел прочесть, но теперь уже возникают сомнения — сможет ли старая книга оказаться интереснее новой? Будет время и желание, почитаю — увижу.

P.S.: новые отзывы в моей авторской колонке здесь: https://fantlab.ru/user157189/blog

Оценка: 2
– [  3  ] +

Игорь Шенгальц «Мир-тень»

ЫМК, 11 июня 2019 г. 11:35

Каким то чудом дочитал я сей опус. Впечатление очень странное. Автор похоже решил собрать под одну обложку все клише и стандартные ходы, которые знал. Тут тебе и путешествие в параллельные миры. Тут тебе и обмен разумом. Тут тебе и нашествие злобных интригующих между собой инопланетян на нашу бедную Землю. Тут тебе и нашествие зомби. Тут и тоннели метро с легионом охотящихся на героев крыс. Все это на фоне какой то откровенной детской непосредственности как главного героя, так и окружающих его людей. Добавим сюда еще и очень странные ляпсусы, в рамках общей несуразности повествования.

Типа:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Опера лезут на штурм дома с вооруженной бандой, что откровенный дебилизм.

- Фронтом командует целый «полковник», решающий все проблемы главных героев.

- В некоем бункере находится столько приборов пробоя времени/пространства и запчастей к ним, что их хватает на межвременную экспансию населения половины планеты.

- Население второй половины планеты насколько ушлое, что их разведка смогла выкрасть у первой половины столько приборов и запчастей к ним, что и им должно хватить на эвакуацию своей половины жителей.

- Общее наступление на участке фронта (как минимум армии) происходит целиком на одном поле и может быть остановлено всего одной бронемашиной.

- Главные герои перемещаясь по насосной станции сетуют, что вот вот оглохнут без беруш, но при этом жутко переживают, что случайно чем нибудь стукнут и их услышат.

Наверное авторская задумка была в том, что много экшена должно захватить читателя и удерживать его внимание от начала до конца... но, как по мне, автору не хватило для этого умения. Несколько раз было желанию бросить... но осилил. Только для того, что бы понять, что явно вытекающее из концовки продолжение, (а книга заканчивается на том, что сознание ГГ перемещается в иной мир, когда все его друзья забаррикадировались от злобных зомби) обещает быть еще большей мешаниной штампов и сюжетов откровенно «натыренных» у более умелых авторов.

В целом, осталось ощущение, что читаю вторичную по сюжетным ходам графоманию скучающего подростка.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Игорь Шенгальц «Ксенофоб»

SvolochAbramov, 15 апреля 2019 г. 11:52

Помнится, рецензию на первый роман из цикла о доблестном сыщике Бреннере я начал со слов, что «мне зашло». «Не «понравилось», не «не понравилось», а именно зашло. Особых каких-то чувств, переживаний, или же затягивания в новый, неизведанный и интересный мир не было, но и от скуки я не помирал, а иногда и даже совсем наоборот.» И когда я сел за написание рецензии на «Ксенофоба» я понял, что, в принципе, можно просто использовать копипасту – книга все так же «зашла», не более.

Хорошо ли это? Учитывая, что это прямое продолжение – то да, отлично, автор держит планку, стабильно удерживая читателя за чтением своего хорошего произведения.

С другой стороны, сколько времени прошло с прошлой книги? Неужто автор ни на йоту не изменился, не вырос над собой, не отточил свои навыки? Ну… и да, и нет. Что-то стало лучше, что-то хуже, а потому в среднем все-равно наш калькулятор в голове выдает сакральную фразу «зашло». Но обо всем по порядку.

И да, будут спойлеры, без которых почти невозможно рассказать об этом романе.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начнем с того, что же у автора получилось улучшить.

Баланс произведения уже в разы лучше, по сравнению с первой книгой серии. На этот раз автор твердо ведет нас по закоулкам своего воображения, подкидывая необходимую информацию в точно отмеренной дозировке, потчуя и красочными описаниями и забористым экшоном, нет никаких перекосов в смешивании жанров, резких переходов и тому подобное. Нет ощущения американских горок, в которых ритм и скорость сменяли друг друга в бешенном водовороте событий. За это – однозначный плюс «Ксенофобу.»

Язык повествования стал более интересный, плавный, можно сказать, обширный. Конечно, такое впечатление складывается благодаря выверенному и стабильному балансу, но и даже в отрыве от этого описания стали красочнее, сочнее, диалоги интереснее и разнообразнее, а персонажи, и в том числе город, выпуклее и живее.

И кстати о городе, да и о мире в целом – автор, как и в первый раз, не стал прописывать географическую карту выдуманного им мира, ограничившись лишь одним единственным городом, и, опять же, не прогадал. Да, с одной стороны, нам, как читателям, хотелось бы увидеть колоритные города других стран, их жизнь и быт в этом довольно необычном мире электро-панка (или что там вообще в книге происходит?), но с другой стороны это убило бы книгу ненужной политикой и географией. В первой книге город представлял из себя лишь пару локаций на пути главного героя, теперь же Город представляет из себя действительно цельную структуру, живущую своей жизнью, обросший достопримечательностями и интересными местами.

Экшен. Как я и говорил, заборист, интересен и завлекателен – этого плюса у романа не отнять, но…

Но вот на фоне сюжета это играет хорошо. Прям экшен на уровне голливудского блокбастера, на экране все эти машины с пушками, роботы, инопланетяне, взрывы, ба-бахи смотрелись бы отменно, да и в книге они смотрятся не плохо, но вот… перебор, как по мне. Особенно, если мы говорим о серии про Бреннера.

И да, это уже пошли, так сказать, условные минусы романа.

В рецензии на первый роман я уже говорил, что когда мы читаем название «Сыщик Бреннер», мы уже на подсознательном уровне предполагаем, что это будет детектив. Хороший, плохой, фантастический, но детектив. И добрая половина первой книги действительно была детективом, пока резко не скатилась во вторую, экшонную часть, обрубив детективные линии грубо наточенным тесаком.

Казалось бы, вторая книга серии про детектива тоже должна быть детективной, хотя бы отчасти… но нет, это чистой оды боевик. Да, у нас есть некая загадка в начале, которую герой раскроет в конце, но самого детектива в сюжете нет. Нет расследования как такового. У нас есть боевик, в котором главный герой бьет морды, взрывает все вокруг, переходя от одной локации в другую. И это и есть все расследование. (И это я молчу про то, что главного героя где-то в середине книги просто выдергивают из, условно говоря, расследования, насильно впихивают в довольно большой кусок непрекращающегося экшена, после чего он вновь возвращается на круги своя, при этом все это никак (почти) не влияет на основной и неосновной сюжеты. Просто вот нужно было, чтобы Бреннер подрался врукопашку на арене, а то что это, все стреляет да стреляет)

И тут мы плавно переходим к главному герою, прославленному частному детективу Бреннеру и… и все становится плохо. В первой книге это был обычный фронтовик бывший полицейский, знающий свое дело, но волею судьбы заброшенный в непростую ситуацию с разборками с инопланетянами. Так вот, теперь он мега-супер-пупер-солдат с кучей сверхспособностей, с которыми он начинает книгу, и с которые потом по пути его наградят все остальные. Он просто превратился в неубиваемую машину смерти и разрушения. А, да, а еще на него вешается каждая особь (именно ОСОБЬ) женского пола в романе. Вот каждая. Чуете? Марти-Сью, лежащим на рояле в кустах, запахло. А почему это плохо? Потому что мы перестает сопереживать герою, бояться за него. И это особенно проблема, когда героем, как бомбой пуляют в космос, но мы то уже понимаем – мнэ, выживет, куда денется. И так с каждой экшен сценой – как бы хороша она ни была, нам пофиг на опасность, ибо она для героя минимальна априори, пропадают эмоции.

И да, космос. Субъективно, но мне не понравилось, что автор решил добавить этот момент с космическим флотом на орбите земли. Раньше были параллельные измерения, попасть в которые можно было только через порталы, теперь же это просто далекая-далекая планета. И это портит всю стройную логику и мотивацию главгадов. Если раньше они злились, что без портала они изолированы от других миров, то о какой изоляции может идти речь, если от одного мира до другого год полета на звездолетах. И это не говоря еще о подготовке и постройке этих самых звездолетов.

В общем… Мне зашло. Да, я повторяюсь, но сделав одни аспекты своего произведения лучше, и запоров другие, автор все равно стабильно вышел к тому же результату.

Но на этот раз, алиллуя, в книге действительно есть логическая концовка. Не для истории в целом, продолжение следует, на что я очень надеюсь, но в рамках этой книги – все заканчивается на жирной и твердой точке.

Что мы получаем в итоге? Довольно оригинальную, интересную, но специфическую историю о храбром, харизматичном сыщике в интересном окружении, фантдопом и спорным, но все же интересным сюжетом. 8 из 10, и вполне заслуженно.

Удачи!

Оценка: 8
– [  3  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

SvolochAbramov, 6 февраля 2019 г. 16:53

Начать хотелось бы с чистой субъективщины и вкусовщины – мне зашло. Не «понравилось», не «не понравилось», а именно зашло. Особых каких-то чувств, переживаний, или же затягивания в новый, неизведанный и интересный мир не было, но и от скуки я не помирал, а иногда и даже совсем наоборот (но об этом чуть позже). Я долго пытался подобрать слово так, чтобы оно у меня ассоциировалось с эмоциями после прочтения книги. И «Мне зашло», как мне кажется, лучше всего описывает весь спектр чувств от прочитанного. Потому что произведение именно заходит, вгрызается, почти с трудом пробирается до мозга костей, а потом даже и не думает уходить, цепляясь своими шероховатостями (и особенно концовкой).

Ну а теперь пойдем по порядку. Дальше пойдут дикие спойлеры, от которых ну просто невозможно избавиться.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И начать (а точнее продолжить) здесь нужно с того, как и каким языком написана книга. Так сказать, осмотреть поверхность того невспаханного поля, которое нас ожидает. Иногда было трудно. Автор, прости, но иногда очень сильно сбит баланс описания и действия. То прописывается все, вплоть до пуговички на одежде второстепенного героя (где, вроде как, и не надо), а иногда все несется галопом, и все самое вкусное и аппетитное просто выкидывается из повествования, мол, не важно, да и не на что там смотреть. А там есть на что, уж поверьте. И нет, чтобы такие скачки были обусловлены сюжетом, разнонаправленностью глав и тд и тп, но нет, в большинстве случаев писателя бросает из крайности в крайность, от чего читателю становится слегка не по себе, он сбивается с мысли, и читать становится… ну, не критично, но трудновато. И виной ли иногда не очень хорошо подобранные словосочетания (простите, здесь без примеров, надо было их выписывать, а я человек рассеянный), либо же что еще, но факт есть факт, и с ним не поспоришь.

Формально, книга вся, сплошь и рядом, представляет из себя американские горки. То есть бесконечная рельсовая дорога, по которой катит нашего главного героя (а с ним и читателя), занося на виражах, переворачивая вверх тормашками, не снижая темпа, не останавливаясь вплоть до конца. Хорошо ли это? Да, в какой-то степени это даже прекрасно, великолепно, потрясающе. Если бы не одно НО. Точнее два, но означают они одно и то же: название, как и добрая первая половина книги, намекают нам о детективе. То есть о хорошей истории с расследованием странных убийств. «Сыщик Бреннер». Что предполагает читатель? Детектив. Что получает? Вот тут-то и оно.

И, не спеша, мы плавненько копнули грунту и докопались до сюжета. Он здесь хорош. Да, логические дыры, мотивация местами хромает, персонажи делают что-то только потому что автор так захотел (о персонажах потом отдельно скажем), постоянные рояли из машины – но за ним наблюдать интересно, за тем, как развивается та или иная линия, куда ведет нас детективная составляющая первой части романа, как она перекликается с вымышленным миром и его устройством… А потом на это все забивает больших таких размеров «механический страус», вагонетка повествования ускоряется до первой космической и просто несет в пучину голливудского экшона с железными человеками, инопланетянами и избранными мальчиками. Да, во второй части романа все не так страшно, как может показаться, но на фоне идеально выверенной первой половины – ну ёпрст, зачем, все же так хорошо начиналось?

Так ведь ложку дегтя в этот коктейль еще и добавляет то, что сюжет не заканчивается. Он в прямом смысле этого слова обрубается тесаком по имени «Собор». Да, последние пара-тройка глав – это тот самый рояль в кустах, который возникает абсолютно из ниоткуда, появляется главный серый кардинал, на которого не было ни одного малюсенького намека (как и про религию нам ничего не рассказывали, так и про собор, местного «папу» и их влияние на человеческие умы). И про этот «Собор» узнается совершенно случайно, и своим появлением он рубит сразу четыре (Четыре, КАРЛ!) сюжетные линии на середине их развития, только бы лишь закрыть одну маленькую, которая потерялась в сюжете сразу после первой главы. И что стало с тем или иным персонажем?

Не, ну так не интересно. Концовка смазывает ну абсолютно все впечатление от довольно неплохого, действительно развлекательного романа.

Ладно, вонзим нашу лопату глубже, в персонажей.

Есть главный герой – частный детектив. Броско, стильно, интересно – не персонаж, а сразу карт бланш из идеального выбора черт и характера. Есть его «мотивация» — две близняшки. Слегка картонные, местами бесполезные, но интересно и живо обыгрываемые. Есть картонный глав-гад, роль которого перетекает от одного персонажа к другому, но, в принципе, не меняя почти ничего – «Тебе не понять всех замыслов этого плана», а потом в конце все-равно все рассказывают нашему Сыщику всю подноготную. Ну и есть инопланетяне, к которым нет претензий, только потому, что про них почти ничего и не говорится – эдакий лавкрафтавская неизвестная жесть и содомия, которая держалась в секрете и ее просто не понять. И куча других персонажей разной степени картонности, которые были введены в сюжет, которым была дана своя подсюжетная линия и роль, но которая так и не сыграла полностью. От газетчика-репортера, до старичка-заговорщика-коллекционера. Они появились, описались, представились, объяснились, заинтересовали и… исчезли с радаров. И вот думай гадай, а для чего, куда и почему они? Да, маленькие роли, навроде подачи нам сюжета и предысторий, а так же подгона всяких ништячков главному герою. Но где весь тот потенциал, который они в себе таят? Ммм?

Еще глубже! Вонзаемся, вгрызаемся! И вот нам предстает мир, земной, альтернативный, эдакий электропанк (а такой есть?) с неким налетом нуара. Увы, лишь налетом. Но не суть. Мир довольно органичен и правдоподобен в своей сферичности. У нас есть лишь небольшой город из довольно большой империи и… и все. Нам, как читателям, н дают абсолютно никакой информации, что же творится там, за пределами города, в других странах. Да, напряженные отношения, вроде как Америка где-то там, далеко, с черными плащами и томми-ганами. Но, в общем, и все. Крупицы.

Не, ну а честно, а нужно ли нам знать всю экономику, политические игры, если мы находимся в шкуре детектива, вовлеченного невесть во что? С одной стороны – нет. А с другой стороны – картонностью декораций слегка попахивает. Вот не поверю я, что люди отказались от бензина и нефти, только потому что одна страна научилась производить новый тип энергии. Да она в принципе не сможет снабжать всех желающих. А потому и параллельные разработки столь перспективных двигателей внутреннего сгорания никто бы не отменял.

«Не верю!» — кричит нам скелет Станиславского, который мы сейчас с вами откопали, а потому закапаем-ка мы его обратно, чтобы больше не тревожить.

Что мы получаем в итоге? Довольно спорную, оригинальную, интересную, но специфическую и не оконченную историю о храбром, харизматичном сыщике в интересном окружении, фантдопом и не плохим сюжетом. Пока, когда нет окончательной завершенности, могу поставить лишь 8 из 10. Уж очень много дыр в вашем полотне, да сорняков на поле.

Как говорится: копай от забора и до обеда. А обед еще ох как не скоро.

Удачи!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

DWF, 28 января 2019 г. 18:37

Несмотря на некоторую водянистость очень и очень неплохо. Язык и построение сюжета на пару порядков выше чем у большинства представителей текущей волны самлиба. Из минусов: местами сомнительны этика, мораль и философия, а также есть кое-какие ошибки по части истории, но эти ошибки не оставляют такого уж прям плохого впечатления. Также создается впечатление что автор из сторонников «потерянной белой России» и реставраторов монархии. Еще мне не очень понравился финал, но опять же разочарования от него не было. В целом стоит прочитать.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Игорь Шенгальц «Знакомьтесь, Гагарин!»

poxabich, 8 апреля 2018 г. 22:41

Может быть потому, что это космоопера (а мое знакомство с жанром ограничивается творчеством Снегова), но меня все время не покидало ощущение, будто писал десятиклассник. Грамотный, старательный, но очень молодой.

Наверное для космооперы так и надо — линейный, избитый сюжет, минимум мыслей и банальное философствование о человеческой природе. Для категории «среднего школьного возраста» вполне приемлемо.

Оценка: 4
– [  8  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

ВульфГор, 10 сентября 2017 г. 11:47

Можно взять штампы и на их основе написать свою собственную историю. А можно и.. не написать.

Антураж «Старого Лондона», сыщик который естественно служил, был в тяжелых отпечатавшихся в памяти боях (где выжили немногие), расследование, высокопоставленные заказчики.. набор полный. -_-

Все бы хорошо, тема то не плохая, но с самого начала идет вереница каких-то несуразностей.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Маньяк обнаруживший что его тайное место раскрыто (замок взломан) идет в помещение не взяв никакого оружия, застает героя врасплох но примитивно начинает его душить. Герой, вроде бы закаленный в боях ветеран, вынутым в процессе удушения ножом начинает тупо пырять злодея куда попало. При том что чуть далее он уверен, что с легкостью мог бы справится с двумя зашедшими к нему от заказчика бывшими спецназовцами голыми руками.

Далее герой впервые с восторгом прокатившийся на редком чуде технике (три владельца на весь огромный город) автомобиле через пару страниц выпрашивает его у заказчика для задания и без какого бы то ни было признака обучения(!) садится за руль.

Кратко говоря логики мало, продолжать читать я не смог.

Возможно слишком привередлив, но не состыковки слишком уж в глаза бросаются.

Вообще не люблю обижать авторов критикой, но за книгу заплачены деньги, мне просто их жаль.

Оценка: 3
– [  6  ] +

Игорь Шенгальц «Охотник»

Alex86, 7 апреля 2017 г. 14:36

Эта книга полная противоположность, прочитанного мной одноименного романа Курилкина. Несмотря на практически одинаковые аннотации, это произведение частично оправдывает ожидания и по большей части дает то, что и ожидаешь от подобной книги.

Здесь есть и неплохой сюжет – вроде как разбитый на отдельные главы, но связанный общей историей и следить за которым интересно. Есть и напряжение – повествование затягивает, и в некоторых местах от книги было трудно оторваться. И расследования – честно говоря, довольно скоротечные и слабые, но, тем не менее, они вписаны к месту и добавляют разнообразия. Есть неожиданные повороты – в некоторых местах, когда кажется, что дальше все будет ясно и понятно, автор смог удивить, пусть и не очень оригинально, но все же. Здесь и герой, хоть и немного не доработанный, но вписывается в мир и события и поведение которого не вызывает неприязни или отторжения, а также присутствует его становление, пусть и поданное небольшими вставками. И профессия охотник выставлена неплохо – судья и палач, имеющий определенные привилегии.

Из минусов можно выделить все тот же язык, будь он неладен. Нет, пишет автор не то чтобы плохо, а скорее простенько, равнодушно и серо, ну и сам слог оставляет желать лучшего. Поэтому, даже несмотря на интересное повествование, взгляд все равно цепляется за кривые временами предложения, за множество само повторов, за сухость и картонность большинства персонажей, за сомнительность некоторых поступков, за отсутствие атмосферы как городов (это просто локации, на которых происходят события), так и боев, которые представляют собой чаще всего три-четыре предложения и на этом все заканчивается. Понятно, что в сражении или схватке зачастую все происходит очень быстро, но, к примеру, Афанасьев в той же тематике (это если брать из недавно прочитанного) заставлял мою слабую фантазию работать на полную катушку. Добавить бы сюда деталей и мелочей, вдохнуть жизнь в места, рассказать больше о мире, дополнить историю героя, прописать персонажей, создать несколько ярких противостояний с нечистью, а все перечисленные удачные моменты развить и углубить, и получилась бы отличная книга. Ну и эпилог подпортил впечатления — он откровенно лишний и без него книга смотрится законченной. Пусть мрачновато и без счастливой концовки. Эпилог же создает впечатление, будто бы автор сам испугался своей концовки и тут же все поправил, причем банально, штамповано, наивно и глупо.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

george1109, 3 марта 2017 г. 16:12

Объединенная Руссо-Прусская империя и зеленые человечки! АИ, стимпанк и кукловоды Хайнлайна! Нуарная авантюра и врата миров! Кто не против такой смеси – милости просим в мир сыщика Бреннера!

Начинается все просто здорово. Пока дубиной народного гнева не рушится на гг, а вместе с ним и на читателя, известие: люди – не единственные разумные существа во Вселенной. Есть и другие. Пришлые. Чужаки. И они отыскали к нам дорогу. Ведь «эфирное пространство, или космос, представляло собой сеть невидимых дорог. Случайных дорог, по которым можно путешествовать. Обычным способом тоже можно перемещаться от звезды к звезде в надежде встретить там разумную жизнь, но для этого нужны специальные звездные корабли, которые еще не изобретены, а лишь примерно описаны в текстах футурологов и авторов с фантазией. Дороги же вели в нужное место быстро, практически мгновенно, но найти подобную лазейку невероятно сложно, почти невозможно…». Тоже мне, откровение… Но еще «оригинальнее» следующая новость: эти гады подселяются в человеческие тела и начинают вытворять, что хотят…

К языку, героям и поворотам приключенческой (нуар) и бытовой (альтернативная история) части сюжета претензий нет никаких. Зато фантастическая составляющая – все эти кукловоды, прочие инсектоиды, клоны и иные чудеса иномировой техники, и экскурс (пусть кратковременный) на другую планету, и вторжение Чужих, и их посольства – увы… Перегруз и перебор налицо. Вот уж, воистину, «к одиннадцати – туз».

Вот, если б было возможным абстрагироваться от всего этого, авантюра перед нами весьма достойная. Головокружительная. Даже учитывая, что и АИ, и стим – не более, чем антураж. Но, еще раз, увы.

В общем, местами вкусненько, временами глупенько. Прочитав, не пожалеете. Не прочитав – не потеряете.

P.S. Хотел, как всегда))) добавить балл за кота. Но уж больно он так же перебористо лезет из всех… то есть, наоборот, во все щели.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Игорь Шенгальц «Сыщик Бреннер»

larssolarus, 22 ноября 2016 г. 22:05

Хорошо закрученная интрига, сохраняющаяся до самого конца. Динамичный сюжет, и хороший, легко читаемый язык. Я не критик, я читатель. Мне понравилось!

Оценка: нет
– [  6  ] +

Игорь Шенгальц «Баллада о Рыцаре. Шагнуть за ворота»

Нойкед, 2 августа 2013 г. 14:22

Знаю, что Автор свою книгу позиционировал не как произведение для «детей и юношества», но по факту я бы «Балладу» отнёс именно к данной категории книг. Произведение в целом, казалось бы, особенно ничем не примечательно, однако подкупает именно своей доступностью и простотой. Стилем изложения книга немного напоминает известный цикл Садова. Возможно, подобные ассоциации возникли у меня из за того, что у главных героев остались наряду с простотой и наивность, порядочность, доброта, чесность, верность слову...

Попаданцев из нашего мира в книжке нет, напротив, главные герои ненадолго попадают в наш мир и видят его во всей его неприглядности, своевременно сумев возвратиться обратно. Львиная доля действия происходит в дороге, вообще канва произведения достаточно незамысловата: группа подростков идёт к намеченной цели, преодолевая по дороге трудности и попадая в переделки, встречая при этом новых друзей и сражаясь со всякими негодяями и чудищами. Вроде бы ничего особенного, но книга захватывает. Небольшой тираж в 3000 экземпляров в наши дни чуть ли не знак качества.

Да, в книге есть несколько «детских» ляпов (про них автору уже отписано в личку), но зато нет упивания ГГ собственной непогрешимостью, зла во благо и километров растянутых по страницам внутренностей.

Приятного чтения тем, кто ищет в чтении именно приятного.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Игорь Шенгальц «Земля обречённая»

metr92, 8 ноября 2011 г. 17:38

намешано все в кучу, и конец света и вторжение и магия и т.п. и хоть бы одна из тем была раскрыта полностью. так нет! все по верхушкам... даже обидно. а еще и главный герой стандартно- штампованный супермен, который сам ничего не может, зато может заложенный в нем супер пупер потенциал...тьфу(((:mad:

Оценка: 2
⇑ Наверх