fantlab ru

Все отзывы на произведения Говарда Уолдропа (Howard Waldrop)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Свитки со дна мёртвого моря»

Prosto_Chitatel, 26 марта 08:14

Весьма странное произведение. Верояно, с глубоким смыслом. Очень вероятно.

Краткость — сестра таланта. В данном случае — еще и мать неудачи. Не знаю, как насчет конкурсов рассказов, но на андеграундных кинофестивалях такая мутная короткометражка точно имела бы успех. Не претендую на самый светлый ум современности, поэтому оставлю в загадках для более мудрых, для чего сие было задумано и написано. Параллель между скоротечно живущими людьми, совершающими трип по пути долголетних марсиан, уже почивших в бозе — движение времени разных цивилизаций на стыке холодных пейзажей Марса. Что-то такое еще можно придумать, если очень хочется понять.

Но уже больно написано странно. Уж больно коротко. И уж больно автор хочет быть больше, чем есть на самом деле. Не моё, ё маё.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Ninieslando»

Prosto_Chitatel, 26 января 08:48

Очень странный рассказ, которому явно тесно в рамках своих двадцати страниц.

То, что автор не стоит на стороне эсперантистов, изображая их мародерами войны, против которой они якобы борются, очевидно. Он не напирает на это, откровенно тыкая пальцем, но то, что проповедуют эсперантисты, впрямую входит в конфликт с нормами морали современного человека, ибо глобализм или человеческое братство не равно эсперантизм. Раздевать до гола по ночам трупы и шарить по их карманам — слишком очевидная метафора не очень хороших людей.

Однако хотелось бы поговорить не о идеях, а о самом качестве рассказа. Возможно, тут сыграли завышенные ожидания после предисловия Мартина и заявок на то, что Уолдроп — какой-то гений короткого рассказа своего времени, но воплощение содержания, мягко говоря, считалось на троечку с минусом по пятибальной системе. Показать, что все три противоборствующие стороны — англичане, немцы и «безродные» эсперантисты — по сути ничем не отличаются друг от друга короткими вбросами банальной информации не получилось. Мотивация главного героя не раскрыта от слова совсем. Почему он вдруг встал на сторону эсперантистов? Что вдруг его заставило разорвать все связи со своими корнями? Как это протекало психологически? То, что у него убили брата, и он изучал эсперанто, и офицеры не додумывались спросить у него, что за язык использовался во переговорах по рации — это какая-то днищенская мотивация для подобных глобальных сдвигов сознания за очень сжатые сроки. Был человек рядовым армии одной страны — и вдруг стал сознательным приверженцем фактически секты, куда заманивают и промывают мозги не один месяц.

Про крушение эсперантистов вообще даже стыдно говорить. Практически все они были бывшими военными и несколько недель не могли понять, что воюющие друг против друга объединились (каким образом — тоже никто не будет объяснять!!) и готовят против них облаву. Это выглядит убого даже с точки зрения простейшей логики, не говоря уже о том, что читать такое просто не интересно.

И этот человек считается лучшим мастером короткого рассказа?!? А ведь в том же сборнике «Воины» есть прекрасный антивоенный рассказ Наоми Новик «В семи годах от Дома», на десять голов уделывающий этот по всем параметрам. Он еще более короткий, там тоже три противоборствующие стороны, написан он в полудокументалистском стиле, но при всей «сухости» подачи, в нем больше жизни и огня, чем в посредственном изложении Уолдропа. Фантазии и идей.

Не верю ни одному вашему слову, товарищ Уолдроп! И констатирую, что это второй худший рассказ сборника «Воины» после «Девушек из Эвенджера». Печалька.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

SergeiLex, 16 января 17:37

Единственный рассказ из сборника «вампиры» который не стыдно читать. И какой уровень! Откровенный и умный стёб над вампирскими(и не только) фильмами золотой эпохи Голливуда/Немецкого кино. За потрясающую стебную концовку отдельное спасибо

Оценка: 9
– [  1  ] +

Говард Уолдроп, Стивен Атли «Чёрная, как яма, от края до края»

Isha Bhikshu, 6 октября 2023 г. 13:11

Почему-то никто не написал отзыв на этот рассказ за 7 лет. Наверное, потому что и сказать особо нечего — муть. Рассказ написан в два потока: путешествие монстра Франкенштейна и всякие научные данные об Антарктиде. Монстр этот любит убивать всех. Мда...

Оценка: 3
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

Тимолеонт, 20 сентября 2023 г. 18:17

Ох уж эти герои, которые в гражданской жизни всё никак не найдут себе места — им нужно геройствовать! ГГ одновременно и пародия, и олицетворение американского стереотипа героя войны и супергероя в маске — именно таким был Капитан Америка, разве что без упора на авиацию. В общем, в меру пафосный, но почти карикатурный рассказ про подвиги и героев.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Ninieslando»

Artem_Nochkin, 26 мая 2019 г. 08:47

«Наш разум нуждается в книгах, как меч – в точильном камне, чтобы не затупиться» – Тирион Ланнистер (Джордж Мартин)

Для Говарда Уолдропа подобным точильным камнем должен был стать рассказ «Ninieslando». Не путать с «Nintendo» (внезапная шутка юмора, извините). Здесь было все для хорошего рассказа, который запомнился бы многим читателям и навсегда остался бы в их сердцах. Смотрите сами:

- грамотная подача;

- думающий герой;

- живые диалоги;

- играющая интрига;

- незаезженный сеттинг.

Казалось бы, что могло пойти не так? А пойти «не так» могло многое. Прежде всего, как и отметили большинство рецензентов, рассказ «Ninieslando» оказался, что называется «идейным», т.е. автор в своей работе ставит в абсолют какую-либо идею и если эта идея встречает какие-либо противоречия, то эти противоречия подминаются под не самыми вескими аргументами автора. Здесь такой «идеей фикс» стали идеалы либерализма и мультикультуризма. Автор с серьезным лицом и верой в сердце агитирует читателей лозунгами — «национальные языки — это камни преткновения и тормоза человечества». Дословная цитата без грамма юмора или скрытых подсмыслов. Говард Уолдроп как бы говорит нам: забудь язык, забудь страну, а вместе с ними традиции и своих великих предков. Стань серой массой! Будь, как все! Стань современным и прогрессивным!

Только вот, знаете. Возможно, я тот еще закоренелый консерватор и старый ворчун, но мне даром не нужен такой прогресс. И я не вижу ничего прогрессивного в том, чтобы ломать то, к чему долгое время шли мои родители и моя страна. Пусть не идеальные, но все же мои. Родные.

В заключении лишь приведу цитату нашего отечественного филолога Дениса Драгунского, которая будет сейчас, как никогда актуальной: «Традиция обладает странным свойством уравновешивать доброе и злое, сглаживать, примирять противоречия. Отказ от традиции – даже во имя свободы – оборачивается уничтожением норм человеческого общежития, разрушением более или менее приемлемых форм социального поведения»

Просто. Понятно. Со смыслом и вместо тысячи слов.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Говард Уолдроп «Гадкие цыплята»

vam-1970, 16 января 2019 г. 18:46

Рассказ — лауреат премии Небьюла 1980 года и лауреат Всемирной премии фэнтези 1981 года. Номинант премии Хьюго 1981 года.

Наивысшая оценка — за глубину замысла.

Хотя рассказ и близок вроде к реализму, но и далёк от него. Сюжет о вымершей птице дронт.

Автор , хотя птица дронт и вымерла в 1610 году, переносит время её исчезновения на середину 20-го века. Это уже фантастика! С одной целью -показать как современное общество заботится о вымирающих видах. Если в 17-м веке об этом даже и не думали, и, соответственно не заботились, то 20-й век стал по иному относиться к редким и исчезающим видам.

Но такую заботу проявляют только ученые и редкие энтузиасты. Остальным наплевать на фауну и флору.

в 20-м веке птицу дронт не только поленились развести для себя любимых в качестве еды, но и умудрились последнюю стаю , жившую в домашних условиях, зарезать полностью и целиком на пиршество в честь отъезда кого-то из себя же любимых.

Тупость и невежество даже богатых людей ставят жирный крест на животных планеты Земля — автор вот так показал изнанку нашего лоска и лицемерия.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

olpo70, 3 июня 2018 г. 04:51

Все вроде здорово. Ведь как-то надо начинать роман (пролог не считается). Но вот прочитав эту книгу до конца я задал себе вопрос: И зачем был нужен Джетбой? Я совершенно не знаю мир комиксов. Может есть какаято серия комиксов про этого парня? И его ввели в роман как рекламный ход? Тогда все ясно. А так супергерой на одну главу? Распылить вирус можно было и тысячью другими способами.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Ninieslando»

AlisterOrm, 28 июня 2017 г. 00:49

Как-то странно относятся к этому рассказу. Видят в нём происки какого-то совершенно мифологического «либерализма», гимн «мультикультурализму» и прочие странные химеры, периодически возникающие в голове наших людей.

А ведь рассказ действительно весьма силён, хотя и нечётко выписана основная идея... впрочем, ты понимаешь, что автор имеет в виду. Первая мировая война, или, как говорили тогда, Великая Война. Когда с горестными стонами умер оптимистичный XIX век и его утопии показали своё отвратительное обратное, слишком человеческое нутро. Люди, сидящие в окопах, под газовыми атаками и артобстрелами, слегка сходят с ума, в недрах этой жуткой, доселе не виданной Войне.

Они хотят пресечь Войну, вызванную амбициями национальных государств, истребить гордыню, сделать людей равными... Эсперантизм — чисто левая идея, в основе которой лежит всё то же стирание границ между людьми... А утопия оборачивается всё тем же кровавым безумием. Ведь свой Дивный Новый Мир Ninieslando строит на крови, на объедках Войны, они её детище, эти люди с изломанной психикой.

Так что это очень, очень непростая вещь.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

Seidhe, 24 апреля 2017 г. 13:09

Пару недель назад заинтересовался я фантастикой, в которой используются элементы теории «многомировой интерпретации» (ММИ). Добрые люди насоветовали кучу всего, но от определённого однообразия сюжетов несколько устал я, читая рассказы в хронологической последовательности, поэтому рассказы 2000-х годов прочитал только сегодня. Собственно, вот впечатления:

К концу XX века произведений, обыгрывающих в той или иной форме теорию ММИ, было написано множество, поэтому вряд ли Говард Уолдроп хотел этим рассказом кого-то удивить или прямо-таки поразить читательское воображение. А если ещё учесть, что рассказ этот вышел в составе антологии «Stars: Original Stories Based on Janis Ian Songs», посвящённой американской певице Дженис Ян, становиться понятно, что сюжетный ход с попаданием главного героя в другой мир после удара током, вовсе не является для автора главной фишкой. Основная фишка рассказа — сама альтернативность описанного мира. Мира, который до бытовых мелочей похож на наш, но в то же время разительно отличается от него в мелочах, которые для главного героя становятся невыносимыми. И не столь важно, что в этом мире не было Корейской войны, а Никсон никогда не стал президентом, дело в другом... В этом мире никто не знает группы The Who, потому как они называются Night Numbers!, да что там они — в нём нет группы The Beatles, а здравствующий и никому не интересный Джон Леннон разводит голштинских коров где-то в английской глубинке. Но и это ещё не всё — в 1977 году на экраны не вышла первая часть «Звёздных войн» !!! А вот песни Дженис Ян по-прежнему в ротации на радио — вы ведь помните про антологию? =))) И так далее, и тому подобное.

Одним словом, готов подписаться под каждым словом составителя антологии, в которой этот рассказ публиковался: «В этом рассказе с иронией и теплотой исследуется тезис о том, что подчас наибольшее значение имеют самые что ни на есть мелочи, — и когда это действительно так, их значение трудно переоценить». Вот только есть одна беда — написан рассказ для американцев, поэтому русскоязычному читателю все эти тонкости «альтернативности» описанного мира не очень-то и понятны. Хотя нужно отдать должное переводчику — текст снабжён очень дельными и ОЧЕНЬ подробными комментариями.

Рекомендовать могу только в том случае, если вы знакомы с историей США второй половины XX века и разбираетесь в массовой культуре (хотя бы рок-н-ролле) того же периода. В любом случае — симпатичный рассказ. 8 баллов.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Говард Уолдроп «Свитки со дна мёртвого моря»

bbg, 15 марта 2016 г. 22:53

Весьма странное произведение, напоминающее с одной стороны этнографические заметки, с другой — литературно не обработанный подстрочник. Построение фраз, расстановка скобок, общий мелодический строй обладает при этом удивительным действием. То есть я получил удовольствие. И описанием марсиан, и скупыми сведениями об их жизни, и самой псевдодокументальностью.

Кстати, переводчик несколько напортачил. Так, в одном месте герой движется по следам Уда через три-четыре тысячи лет после него, но в финале указано, что со дня смерти путешественников прошло четыреста тысяч лет.

Вот и думаешь, что бы это значило?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Говард Уолдроп «Свитки со дна мёртвого моря»

Uldemir, 29 февраля 2016 г. 02:49

Рассказ слегка вынес мне мозг, запустив итерационный цикл мыслей:

1) О чем хотел рассказать автор в “Свитках со дна Мертвого моря?”

- О лишенной каких-либо приключений и открытий реконструкции короткого путешествия древних марсиан из точки А в точку Б по заданному маршруту.

2) В чем заключалась интрига рассказа?

- В ее полном отсутствии. [Появляются досада, разочарование и чувство обманутости. Нет, ну должна же в фантастическом рассказе присутствовать хотя бы м-а-аленькая интрига?!]

3) Тогда ради чего все это было написано? Может быть, что-то важное осталось незамеченным?

- Вернуться к пункту 1).

И так “Свитки…” продолжали пилить мне мозг, пока в очередной раз на третьем пункте я не убедил себя в том, что возвращаться к пункту один не нужно и это рассказ о бессмысленности и тщетности всего сущего. Или…?

PS. Если кого-то привлекает тема реконструкции путешествий из далекого прошлого, перечитайте лучше Тура Хейердала. У него хотя бы приключенческая составляющая на уровне при том, что это даже не фантастика, а документалистика.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Говард Уолдроп «Отставить на корме!»

MarchingCat, 19 августа 2015 г. 20:53

Сумбурный бессмысленный рассказ. Даже хорошо зная сюжеты произведений, из которых автор рассказа выдернул героев, остаётся вопрос — ЗАЧЕМ? Ни новых приключений любимых героев, ни тайн из оригинальных книг. Просто вот свёл героев из пары книг возле острова из третьей книги и обратно «развёл» их. А смысл?...

Оценка: 4
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

igor_pantyuhov, 22 мая 2015 г. 13:20

От комикса здесь есть только иллюстрация, в самом начале. под заголовком. Вот как мне кажется и все. Весьма бодренький и запоминающийся рассказ. Супергероев и суперзлодеев здесь нет. И это хорошо. В смысле, они как бы есть, но представлены очень простыми людьми. Великолепно. Оценка 9.

Я давно жду с нетерпением выхода собрания сочинений этого автора на русском. Гениальнейший автор.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Говард Уолдроп «Шапка из лягушачьей кожи»

igor_pantyuhov, 5 ноября 2014 г. 10:31

Вот после прочтения именно таких рассказов и жалеешь, что они такие короткие. Рассказ увлекает, несмотря на его махонький объем. Мир прописан просто великолепно. Тут и юмор можно найти. Да и сама идея оригинальна. Даже приближающаяся гибель Земли, не испугала главного героя. И не отвлекла его от цели. Еще одно подтверждение тому, что если у человека есть цель в жизни, он сможет преодолеть все. Оценка 10

Оценка: 10
– [  5  ] +

Говард Уолдроп «Ninieslando»

Greensign, 30 июля 2014 г. 21:29

Незаслуженно заминусованный гениальный рассказ. Лучшая вещь в сборнике.

Замаскированная под приключения жестокая сатира о войне. Не важно под какими лозунгами, не важно во имя чего. Автор нарочно изобретает абсурдную сторону конфликта в Первой мировой войне — воинствующих эсперантистов, борющихся за мир во всём мире. Идеально подобраны время и место действия рассказа, именно в это время число эсперантистов достигло исторического максимума. Только вот методы у них такие же, как и у оппонентов: кровь, насилие, грабёж, террор. Главный герой, перейдя из одного стана в другой, продолжает нести смерть, заставляя вспомнить строчки из гимна анархистов:

Споёмте же песню под громы ударов,

Под взрывы и пули, под пламя пожаров

Под знаменем чёрным гигантской борьбы,

Под звуки набата призывной трубы.

Разрушим же братья, дворцы и кумиры!

Срывайте оковы, взрывая мортиры!

Довольно покорной и рабской любви,

Мы горе народа затопим в крови!

Война никогда не меняется. Не важно, с какими лозунгами ты идёшь в бой, если ты убиваешь не думая, как герой в последней сцене рассказа, демон внутри тебя победил человека. Эту простую истину Говард Уолдроп оригинально раскрыл в коротком рассказе. Жаль, не все его сумели понять.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Свитки со дна мёртвого моря»

igor_pantyuhov, 1 июня 2014 г. 17:32

Такие произведения я просто обожаю. Сначала непонятные, со специфическим языком, они сначала вызывают желание не читать дальше.. Особенно первую страницу или пол-страницы, порой даже несколько срок, в зависимости от формы произведения, но потом они захватывают до такой степени, что ты просто не можешь оторваться. Второй раз в жизни у меня такое. Первый раз было с произведениями Робин Хобб, второй вот сейчас.. И пусть вас не пугает малый объем рассказа.. Читать все равно интересно, ведь краткость — сестра таланта... Оценка 10

Оценка: 10
– [  13  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

Zelos, 24 октября 2013 г. 16:38

Короткий рассказ о парне, который вернулся с войны и не смог найти своего места в новой жизни. Не смог, но очень этого хотел. Тут пока еще нет супергероев, но есть один настоящий герой, отдавший детство за свои идеалы, грезивший небом.

А вот главгад здесь как в комиксах — безумный профессор, лишившийся половины лица по вине Джетбоя. И не сказать, что он очень злобный. Просто немного сумасшедший. Он пытался делать то, что у него получается.

Конечно чувствуется, что книга написана, в первую очередь, для американцев. Она пестрит культурными и историческими отсылками к послевоенным реалиям Америки второй половины 40-х. Но, на самом деле, этот факт нисколько не отталкивает. Наоборот, читать о том, как воспринимают войну в Соединенных Штатах, довольно интересно. Рапорт окончен, перехожу к следующей повести.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Говард Уолдроп «Ninieslando»

Тимолеонт, 7 апреля 2013 г. 07:12

Рассказ о крысах. О крысах без истории, без Родины, без родного языка и без памяти. Они даже не скрывают этого. Очень верно подмечено в самом рассказе, что они питаются как черви тем, тем что удаётся утащить. Сами они не способны произвести вообще ничего. И не мира они хотят, а власти. Но крысы без Родины — ничтожны, и даже враги объединяются ради того, что выжечь эту заразу. И тут, когда этим созданиям приходится защищать свою базу, свой «дом», то они показывают свою природу в полной мере.

«Ninieslando» — буквально концентрат либерализма и мультикультуризма в худшем значении этих терминов. Лучше всего это выражено фразой:«Национальные языки — это камни преткновения и тормоза человечества». То есть, забудь свою Родину, свою национальность и стать прогрессивным! Ну к чёрту такой прогресс.

Для меня остаётся загадкой авторский замысел. Писал он всё это всерьёз, или рассказ — сатира, признанная показать гниль «эсперантистов». В зависимости от толкования рассказ меняется полностью. В первом варианте это гимн худшим созданиям, во втором — неплохая сюрреалистичная сатира. Но я всё же склоняюсь к первому варианту, и оценка соответствующая.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

Yazewa, 15 марта 2013 г. 17:26

Вот он — важная фигура цикла, Джетбой. Человек-герой, человек — комикс, человек — статуя. Очень американский типаж, как мне представляется. Это какая-то национальная особенность — тяга к созданию героев и поклонению им. Причем не обожествление, нет, а именно — на уровне тех же комиксов...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Ninieslando»

igor_pantyuhov, 21 декабря 2012 г. 14:01

Да уж. Рассказ действительно получился нелогичным. Видно невооруженным взглядом, что автор пытался сказать нам что-то новое о войне, показать ее с совершенно другой стороны, наполнить свой рассказ чем-то новым, добавить изюминку. Лучше бы не добавлял. На самом деле, зачем изобретать колесо, если его уже давным давно изобрели? Да и сюжет получился довольно-таки рваным. Уловить ход событий хоть и трудно но можно, но все равно сюжет сквозной. Оценки у меня нет.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Говард Уолдроп «Гадкие цыплята»

слОГ, 1 декабря 2012 г. 21:20

Опять-таки последнюю фразу -«дронт по-прежнему мертв», я помню спустя 20 лет после того, как прочел рассказ в Вокруг света. А рассказ я вспомнил потому, что почитал в старой антологии произведение Билла Брауна «Звездные утята». Если убрать антураж... Вкусный обед и «повседневная бытовуха» самые страшные угрозы для чуда. Будь то дронты или домашние птицы с далеких планет, в сущности, они не больше чем обед... А за антураж можно и Небьюлу дать. В принципе, если я помню этот рассказ спустя 20 лет после прочтения — наверное, заслуженно.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

tapok, 4 октября 2012 г. 13:14

Пролог [традиционно] позволяет нам понять, как все начиналось. Удачно выбрана форма — это отрывки из дневника (я бы сказал, что это больше похоже на интервью) по типу того, что было в фильме «Район №9». Очень просто, можно сказать даже, что без купюр.

За прологом следует история Джетбоя — молодой герои Америки. У Штатов есть типаж, так вот Бобби Томлин ему отвечает — молодой, светловолосый, симпатичный и так далее. Но можно ли ставить этот образ в минус? Сомневаюсь.

Я переживал, что первый рассказ\повесть (равно как и остальные) будут представлять собой просто повествование действующих событий, без раскрытия жизни героя\героев. Мои опасения не оправдались. Уолдроп умудрился поведать читателю о детстве и юношестве Джетбоя, о его роли во время Второй Мировой Войны. Даже нашлось место небольшой любовной истории.

Говард Уолдроп ещё больше удивил меня, когда поведал о кризисе Джетбоя — парень не видит своего будущего, своей цели. Упаднические мысли близки к таковым у пожилых людей. А ведь Томлину всего 19 лет! И что сделало его таким? Автор вполне дает на это ответ, причем не надо даже читать между строк.

Понравилось описание применения «оружия». Очень атмосферно, мускулисто. Паника показана в натуральную величину.

Хорошая находка — показ некоторых событий в виде интервью очевидцев.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Говард Уолдроп «Гадкие цыплята»

Славич, 12 сентября 2012 г. 14:20

Говард Уордроп – признанный мастер малой формы, начиная с 1970-х годов, он выпустил несколько сборников. Говорят, что в своём творчестве продолжает классическую традицию иронической и юмористической НФ (Каттнер, Рассел, Шекли и др.). Довольно известен у себя на родине в США, в России же его почти никто не знает. Даже библиографии на Фантлабе до сих пор нет.

«Гадкие цыплята» – это практически реалистический рассказ, удостоенный премии Небьюла и Всемирной премии фэнтези. При некотором желании его можно рассматривать как популяризаторскую НФ или криптоисторию. Но причём здесь фэнтези? Выйди эта история из-под пера реалиста – вряд ли кому-нибудь пришло в голову связывать её с фантастикой.

Должно понравиться тем, кто в детстве увлекался зоологией. Впрочем, даже если вы ничего не знаете про дронтов, не беда. Автор озаботился подробной историко-биологической справкой об этих нелетающих птицах с Маскаренских островов. Лично мне читать было интересно, хотя почти ничего нового я и не узнал. Написано с немалой иронией в адрес человечества. И всё же стоит предупредить любителей динамичных сюжетов: им может стать скучновато.

Остаётся только поблагодарить редакцию журнала «Вокруг света» за то, что с 1989 по 1991 годы на его страницах печаталась «Антология фантастического рассказа». Многие прекрасные рассказы, классические и премированные, так больше нигде и не переиздавались.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

Daydreamer, 16 марта 2012 г. 16:39

Мешанина образов, мешанина событий, смазанная, как краски на полотно экспрессиониста, но в то же время такая удивительно четкая и яркая. Понимаешь, что это — откровенный стеб, но в то же время, пусть даже всего и на секунду, закрадывается в голову мысль о том, что, если бы вампиры и в самом деле существовали, события и в самом деле могли бы так развиваться. Да что вампиры.. Сколько идей, ужасных, пахнущих кровью и протухшим мясом, продавались простому люду под маской правого дела.

Дайте народу хлеба и особенно зрелищ, подкрепите это все символом — и вот он, Вампирский Апокалипсис во всей красе!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

Pupsjara, 2 июня 2011 г. 22:59

Ироничный, веселый рассказ, человека всего-лишь ударило дома током, а очутился он после этого... правильно у себя же дома, мир правда немного поменялся, стал чуть альтернативным, но главный герой хоть и старый, но совсем не промах и найдет выход из сложившейся ситуации. Ба, сколько же всего поменял автор в новом мире, вроде всё осталось по прежнему, но чуть копни, то полно исторических несоответствий, с которыми приходиться сталкиваться главному герою. Ситуации хоть и комичные, но запросто могут закончиться сумасшедшим домом. А вот способ перехода получился чересчур слабым, удар током, эх...

Оценка: 7
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

Линдабрида, 19 февраля 2011 г. 12:04

Ого, какой разброс мнений! Что ж, присоединюсь к тем, кому эта безумная смесь немых фильмов, Веймарской республики и, конечно, вампирской тематики понравилась. И уж просто покорила базовая мысль автора: пять человек, сидящих в углу гастхауза (одного из них зовут Адольф!), страшнее любого носферату.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Отставить на корме!»

dimon1979, 7 ноября 2010 г. 21:51

От таких рассказов сдуреть можно:silly: Мешанина из кучи английских произведений, причем понять из каких, можно только после подробного описания в конце рассказа. Напоминает анекдот, который никто кроме рассказчика не понял и он начинает объяснять в чем же был смысл. Это пока худший рассказ, надеюсь дальше «такого» счастья не появится.

Оценка: 1
– [  6  ] +

Говард Уолдроп «Отставить на корме!»

armitura, 10 октября 2010 г. 23:15

А вот этот рассказ мне совершенно не понравился. Может быть, оттого, что из многих предшественников его (рассказ построен на героях и сюжетах двух оперетт и одного «Питера Пэна») я знаком лишь с романом Джеймса Барри, а вот этого самого Питера Пэна в тексте абсолютный минимум, который особой роли то и почти не играет.

В итоге большая часть текста прошла мимо меня и несмотря на общую забавность идеи о том, что в пираты идут исключительно дворяне, а потому изъясняются они весьма куртуазно и всячески порицают лаконичность и просторечность, мне было довольно скучно. Эффекта узнавания не было, а на нем, видимо, было построено довольно много...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

nickolos, 6 сентября 2010 г. 10:48

Неплохой рассказик.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Дабы не сойти с ума, или во всяком случае, что бы не считали умалишенным, ГГ вовремя сообразил метод выхода из ситуации. В итоге не проиграл... Вроде. Хотя кто знает какие сюрпризы будут его еще ожидать в новом третьем парралельном мире.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

Pupsjara, 9 августа 2010 г. 21:44

Интересно, что же курил автор, такого наворотил, что без бутылки, а скорее всего без той травы, не разобраться. Смешал, все что можно и не можно и для многих рецензентов это оказалось отличным коктейлем, для многих, но не для меня. Имхо рассказ получился просто дурацким, стеб автора прошел мимо меня, а шутки оказались ниже пояса.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Отставить на корме!»

Nog, 21 июля 2010 г. 14:51

Небольшой рассказ-фантазия, сводящий вместе корабли и персонажей из «Питера Пэна» и двух оперетт Гилберта и Салливана. И это сильно снижает его ценность для российского читателя: если первый источник большинству хорошо знаком, то со вторым сталкивались, думаю, лишь единицы. Тем не менее, читается рассказ достаточно забавно.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Говард Уолдроп «Ninieslando»

Mezeh, 13 июня 2010 г. 12:30

ИМХО антивоенные произведения хорошо получаются только тогда, когда автор просто показывает войну такой, какая она есть. Большего не надо. А вот когда начинается поиск альтернатив, то ничего хорошего опять ИМХО не выходут. Так и здесь, то, что изображено слишком нереально и нелогично. Неубедительны и перемены, которые происходят с главным персонажем. Так что (третий раз ИМХО) один из наиболее слабых рассказов в сборнике.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Говард Уолдроп «Шапка из лягушачьей кожи»

arcanum, 8 марта 2010 г. 00:17

Еще одна хорошая вешь, добавляющая нечто свое к мозаике Умирающей земли. Забавный чудак-ученый в шляпе из лягушачьей кожи, который попадает в Музей человечества...

Не самая яркая, но очень симпатичная зарисовка.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

Yazewa, 6 марта 2010 г. 18:48

Забавный рассказ. Может быть, слишком уж «американский», сплошные ссылки и разъяснения... Но концовка очень славная. Просто — очень.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

Андрэ, 13 июля 2009 г. 18:42

Кроме того, что рассказ интересный, он еще и весьма иформативен (в плане истории США ХХ века). Очень обстоятельные комментарии переводчика. Их оказалось так много для такого небольшого рассказа, что пришлось вынесли за его рамки. Не часто такое наблюдается.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

elent, 5 апреля 2009 г. 09:32

Завернул автор как мог. Свалить в одну кучу американских легендарных ковбоев, верхушку фашистской клики во главе с Гитлером и вампиров — евреев — это круто. И при этом соблюдена мера. Нерастянуто и не перекашивает в философию.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

Kairan, 16 ноября 2008 г. 00:14

«Тридцать минут...» — это история простого парня-летчика, которого сделали героем комиксов в буквальном смысле, и который не может найти себе места в меняющемся послевоенном мире. Может быть, ему даже повезло, что он не увидел, как этот мир изменится окончательно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

TOD, 19 августа 2008 г. 13:15

Согласен, рассказ именно «прикольный» в хорошем смысле слова.

Автор поиздевался надо всем — над старыми фильмами, над вампирами...

Особенно позабавил финал. С победой над вампиром с помощью креста. Фашистского. И выдача вампира разгневанным горожанам за еврея.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

Вертер де Гёте, 29 июля 2008 г. 18:08

Отличная пародия на фильмы ужасов 20-х годов с множеством ссылок и цитат из знаменитых кинофильмов. А поскольку лучшие фильмы ужасов в первой четверти прошлого века делали в Германии, то и действие разворачивается там же и в то же время. И уж, конечно, не обходится без откровенного стёба над Гитлером и его соратниками. Особенно рекомендуется любителям и знатокам классического кинематографа.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Говард Уолдроп «Тридцать минут над Бродвеем!»

dio, 14 июля 2008 г. 10:12

Первая повесть из цикла «Дикие карты», в ней раскрывается история заражения вирусом.По структуре повесть очень напоминает текстовой комикс, и герои соответствуют этому стилю. Однако написано довольно занимательно.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

Viktorrr, 13 июля 2008 г. 15:40

Очень даже неплохая стилизация под старое, черно-белое кино. Не могу сказать, что проследил все отсылки, но и без этого свою дозу удовольствия я получил. Автор, судя по этому рассказу, вполне форматен для серии «Альтернатива». Взял на всякий случай его на заметку:glasses:.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

Nog, 11 июня 2008 г. 17:52

Очень симпатичный рассказ. Я давно люблю подобные истории, описывающие какие-нибудь альтернативы развития нашего мира.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

gafiator, 10 мая 2008 г. 16:47

Легкий юмор и масса исторических сведений, которые можно тасовать как колоду карт, выбирая себе по душе.Но вот метод попадания в параллельный мир — не слишком сильный удар током, сомнителен (половина населения Земли в таком случае сидела бы в дурдоме).

Оценка: 8
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

Claviceps P., 19 января 2008 г. 18:27

Великолепный (как и всегда для его фанов вроде Александра Гузмана, а для нас фактически по-прежнему остающийся terra incognita) интеллектуал Говард Уолдроп с рассказом «Позвать по имени».

Лаконично отточенный, легкий, виртуозный, клево нашпигованный всякими цитатами и отсылками. Здорово!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Говард Уолдроп «Позвать по имени»

mastino, 7 января 2008 г. 20:24

Весьма забавный рассказ о том, что может произойти из-за обычного удара током. Весело и легко читается, несмотря на то, что главному герою совсем не весело наблюдать, как рушится всё то, к чему он привык, и как все его знания превращаются в пыль. Порадовала и находчивость ГГ при поиске выхода из сложившейся ситуации.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

mastino, 3 января 2008 г. 11:54

При попытке описать этот рассказ, на ум приходит только слово «прикольно». Но прикольно в очень и очень хорошем смысле. Весьма остроумно (да и просто умно) написаный рассказ. Обязательно ещё раз перечитаю.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Говард Уолдроп «Der Untergang des Abendlandesmenschen»

Claviceps P., 23 декабря 2007 г. 03:04

С каждым очередным рассказом Уолдроп нравится все больше… Какие же мозги у дядьки и фантазия!

Никаких тебе ограничений, вот уж действительно outlaw fantasist! Впрочем мне еще с «Города Одной Лошади» и «Гадких Цыплят» это было понятно… Автор не для средних умов, это уж точно. Моего образования и эрудиции, увы, на него не за каждый раз хватает. Без комментариев А.Гузмана не разобраться… Но вот тем не менее хочется этого автора еще и еще. С удовольствием сборник бы купил, кто бы только сделал...

Снова сжато-спрессовано все, смыслы и факты наслаиваются и плодятся множеством способов…

Очень занятно, забавно и здорово. Рассказ особенно понравится синефилам наверное…

Оценка: 9
⇑ Наверх