fantlab ru

Все отзывы на произведения Константина Воробьёва

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Константин Воробьёв «Это мы, господи!…»

darkseed, 22 июня 2023 г. 16:08

Страшная, сильная вещь, и не оторваться от чтения. Немцы и им сочувствующие показаны теми, кто они и есть — мразями и садистами. И это не агитка. Действие повести происходит исключительно в плену, главный герой переходит из лагеря в тюрьмы из тюрем в лагеря, пытается бежать. Попадается. И каждую минуту пытается выжить. И помогает ему в этом, в том числе любовь к Родине и ненависть к врагу.

Скатился я в пафос, но повесть меня проняла, хотя и не открыла ничего нового.

Интересно, читали ли эту повесть либеральные писатели типа Яхниной, у которой чистенькие немцы вкусно пахнут кофем, в отличие от дурнопахнущих русских солдат? Вопрос, скорее, риторический.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Константин Воробьёв «Вот пришёл великан»

prouste, 16 февраля 2021 г. 14:21

Воробьева решил почитать по высоким отзывам Дм. Быкова, относящимся, впрочем, к военной прозе. Эта повесть как раз на мирном материале — душный адюльтер в провинциальном городке в 1967 году. Это не первый класс, не Трифонов, излишне многословно. Адюльтер как предмет самостоятельного исследования не так, чтоб част был в советской прозе. Автор дотошливо и подробно показывает, как общая неловкость ситуации утрируется советским укладом. Надо сказать, что и героиня лишена благодати и связь с ней очень давит на персонажа. В роли героини была бы уместна Купченко (сорокалетней давности). Зарисовки работников редакции вполне стандартны ( как и ирония к качеству издаваемой фантастики ближнего прицела).

Роман изначально был обречен, но, в общем, разрешился с минимальными потерями.

Военную прозу почитаю

P.S.раньше б и не обратил внимания, а теперь обратил. У рассказчика, побывавшего на Кубе, спрашивают, может он недолюбливает « темнокожих», на что тот отвечает, что нет.

» Просто они показались ленивыми и попрошайками, но это ведь наследие колониализма?»

Запросто и без аффектации.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Константин Воробьёв «Убиты под Москвой»

taipan, 22 марта 2019 г. 20:43

«Убиты под Москвой» — повесть Константина Воробьева, с подачи Твардовского впервые вышедшая в «Новом мире» в 1963 году.

Осенью 1941-го года лейтенант Ястребов в составе учебной роты кремлевских курсантов занимает оборону у деревни к северо-западу от Волоколамска. Здесь им предстоит сдерживать наступление превосходящих сил противника.

Повесть по-настоящему страшная: она наполнена тем, что называется «саспенс» — напряжение растет медленно, неотвратимо, приближаясь к неизбежной трагической развязке, заявленной в самом названии. При этом масса говорящих деталей и точных наблюдений создает эффект полного погружения в текст, он буквально «затягивает» читателя в мерзлые окопы, холодит сердце нарастающим гулом вражеского самолета-разведчика, тревожит уже на уровне угрюмого осеннего пейзажа, которому вскоре предстоит стать театром военных действий, острием удара немецкого танкового прорыва.

Воробьев знает, о чем пишет — прошел через ад: фронт, плен, лагеря, два побега, партизанский отряд…

Литературная судьба его тоже была непростой – его какой-то нездешний, «западный» стиль и зачастую шокирующая детализация очень не нравились цензорам.

Нельзя не упомянуть и о судьбе автобиографической повести «Это мы, Господи!»: ее напечатали через десять лет после смерти автора, случайно (!) отыскав в архиве рукопись, которую Воробьев посылал в редакцию, еще будучи партизаном-подпольщиком! Увы, широкая известность пришла к писателю слишком поздно.

«Убиты под Москвой» — вещь исключительно киногеничная и яркая, поэтому, к счастью, экранизировалась неоднократно: «Экзамен на бессмертие» (1984 г., режиссёр Алексей Салтыков), «Это мы, Господи!» (1990, Александр Итыгилов), кроме того отдельные эпизоды повести нашли отражение в нашумевшем «Предстоянии» Никиты Михалкова.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Константин Воробьёв «Это мы, господи!…»

A.Ch, 15 мая 2016 г. 20:59

Повесть-дневник, рассказ о каждодневных долгих и мучительных утратах, падение, но не сломленность. Автобиографичность чувствуется, потому что не может ни один фантаст и ни один человек с безграничной фантазией передать все ощущения голода и постоянного страха; стремления быть поближе к едва теплящейся печке, но, уступая другим; желание “Бежать, бежать, бежать!” и ещё громче кричащее “Жить”.

У произведения очень красивый, сочный, живой язык. Обстановка, ночь, люди, местность и разговоры героев проглядывают не просто чёрными строчками по белому фону, но обретают объём, форму и цвета, запахи и звучность.

Сложно оцениваемое повествование, когда ты далеко во временных рамках и географически, пробирающее, дающее такую нужную надежду окончанием.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Константин Воробьёв «Убиты под Москвой»

Владтим, 16 ноября 2014 г. 12:04

Произведение, которое надо переиздавать каждый год, и размещать в свободном доступе без ограничений для чтения и копирования на литературных сайтах, чтобы современная молодежь знала, когда, как и за что более семидесяти лет назад погибали их сверстники, отдавая свои жизни за те ценности, которые сейчас для многих утеряны и восстановлению которых во многом способствует повествование о героической борьбе советского народа за свое будущее, за свою свободу, блестяще описывающее в этом произведении и во многих других подвиги советских людей в годы Великой Отечественной войны, которые в настоящее время забываются и уходят в архив истории.

Оценка: 9
⇑ Наверх