FantLab ru

Все отзывы на произведения Вадима Панова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  7  ]  +

Вадим Панов «Аркада. Эпизод первый. kamataYan»

R2ssell, 16 мая 23:44

Начало очередного цикла от Панова и очередное же обещание себе не браться за него, не читать, не разочаровываться вновь, но... В который раз не удержался. Почему? Dum spiro, spero...

Хочется верить, что тот, настоящий Панов, всё ещё существует на задворках сознания Панова нынешнего. Что рано или поздно он проснётся: злой, негодующий, готовый доказать всему миру (и, в первую очередь, самому себе) – «Я всё ещё могу, слышите?!»

Хочется думать, что «синдром Лукьяненко» не поглотил автора окончательно, и вакцину ещё не поздно изобрести и применить…

Хочется надеяться, что тьма, безысходность и грязь мира реального уйдут из его выдуманных миров если не окончательно, то хотя бы перестанут там доминировать, поглощая сюжет, диалоги и образы персонажей. Иначе вся футурология и антиутопичность (а также магия и мистицизм других произведений) рискуют превратиться в банальный фарс.

Что же касается романа «kamataYan», то он... средний. Не ужасный, как последние опусы с цикла ТГ, но и не дотягивающий до лучших представителей как упомянутого цикла, так и других серий, в частности, «Анклавов». С «Анклавами» сравнение неизбежно, так как у нас тут опять (частично) киберпанк, опять безнадёжное и мрачное антиутопическое будущее, опять «злобные корпорации» и «теневое правительство», в общем – стандартный набор.

Зато нет главного – работающих сюжета и персонажей. Нет фирменной «пановской» динамики повествования и «параллельности действия», нет напряжения (и это перед лицом надвигающегося апокалипсиса!), нет... жизни, что ли. Героям не сопереживаешь, а только начинаешь привыкать к их образам и харизме, как автор играючи сметает часть фигур с доски, как будто говоря – мне лень их развивать. И это при том, что ещё лет 10 назад для него не составляло особого труда вести полдюжины сюжетных линий основных персонажей и обеспечивать яркими сценами полтора десятка второстепенных.

Вот где-где, а в образах героев романа никак не ожидаешь от Панова подобной халтуры. Они же всегда были его коньком! Козырем, краеугольным камнем, который делал историю живой и яркой! Но, видимо, не в «Аркаде». Здесь персонажи слишком поверхностные, пресные, скучные и не интересные.

В связи с этим не работает и второй козырь Панова – философские вставки, составляющие львиную долю «хронометража». Вкупе с яркими образами в других романах – да, всё это ещё смотрелось к месту и не раздражало, а здесь… Если не веришь в персонажа, зачем тебе его мысли и откровения? Правильно, незачем.

Сюжет поначалу неплох, в середине уже начинает вызывать ряд закономерных вопросов, в финале же настолько скомкан, банален и «слит», что хочется лишь повторить знаменитый жест капитана Пикара и задать себе единственный вопрос: «Зачем я это вообще читал?!».

Обрывающиеся или ведущие в никуда сюжетные линии (и это при общей завершенности сюжета), семейные взаимоотношения, вдохновлённые «Игрой престолов», бессмысленные (а часто просто дурацкие) диалоги, неуместные социальные аллюзии и многое другое – всё это превращает готовый роман в не более чем схематичную заготовку оного.

Если бы не общий посыл, который всё же довольно силён и не способен утонуть под тонной мишуры, ситуация была бы совсем плачевной. А так средне, да. Для продолжения цикла автору нужно капитально подтянуть целостность образов, идейную и моральную направленность и добавить динамики. Ну и не забывать, что «социальная фантастика» — это отдельный жанр, и её аляповатые элементы не способны автоматически приписать роман к данному направлению, а значит попросту не нужны.

Тогда ещё есть шанс вытащить этот мир из болота.

А лучше плюнуть и вернуться в «Герметикон»…

Оценка: 6
–  [  -6  ]  +

Вадим Панов «Аркада. Эпизод первый. kamataYan»

snakemgs, 16 мая 01:47

Первые три-пять страниц — «Ура, вернулся настоящий Панов!»

Середина книги — пц... дочитаю ли?

Дочитал... Это уже не Панов :(

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Вадим Панов «Анклавы»

igor_wall, 13 мая 17:49

Такой вполне стандартный киберпанк. Хакеры, бандиты, корпорации, гаджеты. Дальше вроде какие-то боги появляются, но я столько «киберпанка» не осилю. И так понятно что не «Доннерджек». Книга явно не в моем вкусе. Надо чтоб был герой (без приставки супер) которому можно сопереживать. Личность. А описалово всяких пупертехнологий пусть идет фоном, для антуража. Все равно автор разбирается в них не больше читателя. Прочел несколько глав, заглянул в серединку, бросил. Но те кто прется от «всяких штучек» и любят «продуманный мир» (населенный картонными персонажами) будут от книги в восторге.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Аркада. Эпизод первый. kamataYan»

lammik, 11 мая 18:59

Футурологический роман? Хорошо, тогда будем рассматривать его отдельно как роман и отдельно как футурологический. Начнём с романа. Даже если бы на книге не стояло авторства, то угадать его было бы легко. Много действия, диалоги-пикировки и отдельные сверхлюди (главный герой и сверхучёный сразу по всем дисциплинам от микробиологии до IT и боевик, каких поискать), всё это довольно бодро читается, иногда бодрость улетучивается на рассуждениях о судьбах мира, но не часто. Типичный Вадим Панов, поклонникам понравится, нелюбителям лучше почитать что-то ещё.

Что же касается футурологии, то она здесь сводится к двум вещам — мальтузианской ловушке (люди съели всю рыбу) и зависимости от гаджетов (в независимых быстро начинают искать маленькую девочку, не спрашивайте, лучше прочитайте). При этом постулируется наличие на Земле неких элитных товарищей, у которых, и только у которых, есть время и возможности порассуждать о судьбах мира лет так на 50 вперёд. Плюс к этому довольно банальная страшилка о создании супервируса, от которого никакого спасения никому (для разнообразия создадут его в Грузии).

Только вот на данный момент ежегодно по нескольку стран падают ниже уровня простого воспроизводства населения, тут впору говорить не о перенаселении, а о вымирании. Опять же, купировать эпидемию вируса, передающегося воздушно-капельным путём, да ещё и столь стремительно убивающего, вполне по силам нынешнему здравоохранению. Ах да, в книге ещё присутствует ИИ, которого можно по праву назвать «самым человечным человеком», инцест с несовершеннолетней, гигантские жилые башни и высокомерно-пренебрежительное отношение к видеоблогерам.

Таким образом, если не слишком всерьёз воспринимать всю эту футурологию (примерно на уровне существования Тайного города в Москве), то от книги можно получить пару вечеров удовольствия. При этом любое продолжение, хоть и «эпизод первый», представляется абсолютно излишним. Переданная мысль завершена.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Вадим Панов «Аркада. Эпизод первый. kamataYan»

izubr_, 2 мая 10:35

В принципе очень неплохо. Портит только много параллелей с предыдущими циклами автора. Он конечно пытался разнообразить как мог, но путей развития современных технологий не так много.Если в Анклавах была балалайка, то здесь смартверре, очки дополненной реальности которые носят все. Что радует — книгу можно читать как абсолюно законченное произведение. Оно имеет начало и четко выраженный конец. Мир то автор может развивать до бесконечности но что радует так то что есть ощущение что история закончена. Крапка. Дальше уже будут или последствия или другие герои.

Продолжает радовать Панов и эмоциями героев, да чуть портит что все эти отношения уже были, но... его героев приятно читать. Если б это был не Панов ,поставил бы 10, а так хочется 9 но только на фоне его лучших образцов

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Вадим Панов «Аркада. Эпизод первый. kamataYan»

prohard, 1 мая 09:35

Если оценивать как отдельное произведение, то совсем немного выше среднего. Есть совсем ненужное для действия и героев, например высокая половая активность, характерная для героев Панова последних лет. Несколько туманная философия, в которой герои иногда сами путаются. Мир значительно менее правдоподобен, чем те же Анклавы. Если же это первая половина, треть или четверть цикла то, да, для привлечения внимания и ожидания продолжения пойдет.

Прошло уже немало времени с выхода книги, а здесь всего третий отзыв.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Аркада. Эпизод первый. kamataYan»

george1109, 30 апреля 13:25

Начну с главного. Перед нами среднего качества Панов. (Для себя среднего). Да, есть у него вещи и послабее. (Это не считая тех, что в ТГ непонятно кем написаны). Я, к примеру, целых семь (если не обсчитался) его романов оценил ниже, чем «Эпизод первый…». Еще 14 получили такую же – в моей иерархии весьма приличную – оценку, 15 – более высокую. То есть, в целом, Вадим Юрьевич, если верить мне, любимому))) умеет, может и должен писать лучше. Но хорошего, как видно из затянувшейся преамбулы, в книге все-таки больше, чем в добрых 80 процентах современной русскоязычной SF&F. Поэтому остановимся на том, что меня не устроило.

Первое. При уверенной футурологии, отличной боевке и головокружительной интриге (а значит, сюжет весьма и весьма хорош и силен), тяжела и зубодробительна своим количеством философия (следовательно, слегка теряется темп). Ее здесь много и много разной. Социальной, психологической, исторической, философии масс и предназначения, философии искусственного интеллекта и конспирологии…

Второе. Рубленые, с недосказанностями, наполненные иронией и сарказмом диалоги, без которых нельзя представить ТГ, которые органично смотрелись в «Анклавах», и совершенно не «путались под ногами» в «Герметиконе», здесь уже… ну, или не к месту, или просто режут глаз. Или же элементарно затянуты. И перегружены вышеупомянутой философией. Чуть передергивая, и цитируя самого Панова, его диалоги и максимы («ведь голод – это не отсутствие еды, а приближение смерти») в «Эпизоде первом…» «то ли серьезны, то ли умны, то ли провокационны», а в массе своей, излишни. И тех, и других многовато, а диалоги еще и затянуты. Как вам, к примеру, разговор из 18 реплик с каждой стороны между киллером и жертвой? (При этом киллера, разумеется, предупредили, что слушать «пациента» нельзя). Из всего словесного пинг-понга, выигранного, кто бы сомневался, приговоренным, можно выделить только одну связку «подача – прием», да и то она уже где-то встречалась (не у самого ли Панова?))): – Почему бы тебе не стать блогером? – Потому что я себя уважаю.

И третье. (Просто замеченное пару раз краем сознания, и добавленное по принципу «бог троицу любит»))). «Эпизодовские» представители спецслужб как-то очень сентиментальны, едва ли не стеснительны в моментах, когда речь заходит о возможных жертвах серди мирного населения. Мне эти несколько эпизодов показались неубедительными и, соответственно, ненужными.

В целом же, жду (и почему-то уверенно жду) забойного продолжения цикла с последующим ударным (не меньше, чем на мегатонну))) финалом.

P.S. Пановское «Мы – орки, мир стоит на наших костях, и мы пришли за своей долей», заставило вспомнить елизаровское:

«Мы ж читали взахлеб Властелина Колец,

Заучили неправду от корки до корки.

Не случайно, что в Мордоре нашем п….

Потому что мы больше не орки!»

Оценка: 7
–  [  -1  ]  +

Вадим Панов «Сверхновый Иерусалим»

Fiametta, 26 апреля 20:16

Ах, сколько мы уже прочитали книг о бездуховных и алчных жителях Запада, готовых на любое преступление ради наживы, и противостоящих им высокодуховных русских монахах. Одного из «западников» зовут Дауд, но в его поведении нет никакой мусульманской специфики. Панов считает, что нынешние мусульманские мигранты растворятся в бездуховном Западе?

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Читали мы и много историй о том, как великий грешник после чудесного спасения жизни уходит в монахи.

Я до последнего надеялась, что ожидаемое чудо

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
окажется раскаянием «западников» и их отказом от нападения. Но нет, Панов слишком плохо думает о своих персонажах и не дает им шанса на раскаяние.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Искажение»

kagury, 23 апреля 12:47

Если «Отражение» поначалу еще напоминало La Mystique De Moscou, то «Искажение» — это уже скорее «Анклавы» со всеми их недостатками, из которых главные — скука и затянутость. Вроде и мир (точнее миры) тот же, что в «Отражении», и персонажи те же самые (по-крайней мере большинство), а вот читать уже неинтересно совсем, увы, и даже пазл складывать не хочется.

Главный герой здесь — Кирилл Амон, и он же самый привлекательный за счет наибольшей человечности в сравнении с прочими. Хотя, нет, вру, насекомое тоже милое (ну все-таки, упитанный мужчина в самом расцвете лет), а оно уж совсем не человек. В остальном — та же самая петрушка имен, событий, секса, страданий и тьмы во всем. Секса, пожалуй, с избытком (см. выше по скуку). Категорически не хватает нормальных людей, которые просто люди. Снова полно брошенных сюжетных линий, и снова не складывается каменный цветок. Но если в первой книге это еще простительно (и даже где-то заманчиво), то во второй уже раздражает. Причем я так подозреваю, что автор просто не придумал, чем все закончить. В итоге, непонятно, зачем вообще все это было. Понятно только, что третью книгу этого цикла (и прочие, если они будут) я читать уже не стану.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Четвёртый сын»

Barrell, 22 апреля 10:11

К сожалению, я не читал оригинальный текст А. Пехова. К счастью, прочитал этот рассказ В. Панова.

Это уже мастерство, когда к «чужому» относятся как к «своему»: с трепетом, с любовью, аккуратно, бережно. В нескольких страницах раскрылся целый мир: и обыденное, и магическое, и божественное, и человеческое.

А продолжение... Может сначала к истокам, к Пехову обратиться?

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Вадим Панов «Аркада. Эпизод первый. kamataYan»

poxabich, 20 апреля 20:10

Довольно правдоподобная экстраполяция нынешних социальных и экономических тенденций в ближайшее будущее. Или, говоря попросту, роман о том, чем весь этот нынешний мировой бардак может кончится. :))

Сюжетным построением и стилистикой отчасти напоминает цикл про анклавы. Разве что секса побольше, крови поменьше. Ну и суждения главного героя пожестче анклавовской философии. И без мистики, что тоже неплохо.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Отражение»

kagury, 17 апреля 13:42

Поначалу кажется, что это текст, похожий на «Занимательную механику» и «Ручной привод» (имхо, лучшее, что написал Панов). Набор эпизодов, пронизанных мистикой и намеками на нечто древнее и все еще присущее нашему миру. Но... Пожалуй что, именно реальности тут несколько не хватает, в отличие от «Московской мистики». Любопытно, что опять самые симпатяги -это фактически ремесленники, нашедшие свое призвание в любимой работе (Машина — инженер и Виталик — водитель). Наверное, поэтому и самый удачный (и наиболее человечный что-ли) эпизод — это история про ранний автобус.

Единого сюжета в книге нет, но главы так или иначе перекликаются за счет общих героев и общего мира, собираясь в некоторый пазл, пусть не совсем целый, но вполне цельный при этом. Очень хорошо написано про Питер, немного сумбурно про Москву, но когда было иначе :)

Хотела было написать, что многовато тьмы, но начала следующую часть этой серии, и оказалось, что по сравнению с «Искажением», «Отражение» — еще относительно нормальный мир. «Искажение» же настолько мрачно и перегружено отрицательными героями, что даже и читать уже не хочется. Кроме того, если «Отражение» хоть и содержит намеки на продолжение, но это вполне самодостаточная вещь, то в «Искажении» явно идет переход в сериальность, что мне кажется злом.

Оценка: 7
–  [  -3  ]  +

Вадим Панов «Непостижимая концепция»

poxabich, 5 апреля 21:31

Расскажите мне, что сиквел, тем более навязанный сборником, -- это хорошо. Это очень убого. Печально, что Вадим в этом пандемониуме поучаствовал. Типа, надо было написать, сделал. К Анклавам, это безусловно не имеет никакого отношения.

Оценка: 2
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

kronen, 4 апреля 08:13

Ну что сказать? Местами читать интересно. Оценку поставил за это как раз — интересно было смотреть за развитием событий. Возможно, буду читать продолжения, хотя бы первые...

Ну а если по существу — сказка получилась. Во многие вещи просто не веришь... «Тайный город» тысячелетиями с таким-то громким ведением дел? Фигуранты Тайного города при этом почти каждому встречному-поперечному без какой-либо причины об этом городе рассказывают, или оставляют «толстые» намеки... Суперпрофессионал Кортес? Как-то по его поступкам этого тоже не очень заметно...

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И зачем такому профессионалу в итоге романа брать в команду Артема, который соверешнно противоположен понятию «профессионал»? Ради продолжений романа?
Суперпрофессионал майор Корнилов как-то очень легко верит в Тайный город... И таких несуразиц очень много, многие из них заметили мои предшественники. Главный злодей показан картонно, прямо как в Бэтмене, комикс, можно сказать. Итоговый бой с ним как-то ожидался «круче», ведь его все так боялись...

Наверно, если не соберусь прочитать продолжения, очень быстро забуду. Такую книгу хорошо читать, когда едешь в поезде из пункта А в пункт Б, чтобы время занять. Потраченного времени будет не жаль, но не больше того...

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

Витовт, 17 марта 15:48

Худшая книга цикла....Несколько раз смотрел на обложку, надеясь разглядеть, написанное мелким шрифтом, имя «негра»...Но нет — это убожество сотворил сам Панов... Стилистика, диалоги, сюжет, «Дом-2» все говорит о том, что автору смертельно надоел цикл, и он, с большим трудом, выдавливает из себя очередную книгу...

Оценка: 2
–  [  0  ]  +

Вадим Панов «Искажение»

OlenaVahr, 25 января 21:17

несколько разочарована. нет, сюжет закручен как надо, не отпускает до конца книги. но нет такого ощущения, что этот мир — рядом сейчас, сегодня, вчера. и мир получился не слишком цельным, и точно плохо связанный с действительностью. хотя всё остальное как всегда на высоте.

Оценка: нет
–  [  -1  ]  +

Вадим Панов «Зандр»

ВульфГор, 19 января 22:02

Читается легко. Стиль «Безумного Макса» но с большим количеством технологий, оружия и патронов.

Из плюсов: хорошая динамика, живые герои, неплохие истории, общая атмосфера постапа.

Из минусов: общая схематичность окружения, местами хромающая логика

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тот же Архангел сражается в доспехах которые до боя никто не ремонтировал, они даже просто двигаться не могли
, и «философские» вставки.

Не то чтобы сильно рекомендовал, но один раз прочитать можно без усилий.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Вадим Панов «Сокровища чистого разума»

MoppoH, 17 января 18:25

перечитал всю серию еще раз, очень хорошо написано, за последние годы не читал ничего лучше этого, через пару лет еще раз перечитаю, Автор молодец, вся серия на 10 балов

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Вадим Панов «Отражение»

lammik, 15 января 14:33

С некоторой опаской брался за чтение «Отражения». Всё же не хотелось второго «Тайного города». И уж тем более не хотелось позднего «Тайного города» — однообразного и заштампованного, с несмешными отсылками к российской политической жизни, медленно и мучительно тянущего нить глобального сюжета. Но в процессе чтения я был приятно удивлён, «Отражение» — роман-мозаика, каждый из камней-макамов которого постепенно открывает общую картину. При этом после первой книги остаётся ещё много места. Видимо, мы имеем дело с единой книгой, разделённой издательской волей на две по типу «Криабала» Рудазова. Сравнение с «Криабалом» тем более уместно, что, как и там, видно — автор старался собрать в книге всё то, за что его любят и читают. Тут есть что-то от «Тайного города», что-то от «Московской мистики» и даже что-то от «Анклавов». При этом каждая глава, обладая своим сюжетом, достаточно твёрдо укладывается в память, чтобы читатель не запутался в действующих лицах, событиях и их последовательности.

В «Отражении» нет персонифицированного Добра, но это не значит, что нет хороших людей. Валерка, Обуза, Виталик, хоть последний и не принадлежит Отражению, совершали поступки, которые иначе как альтруистичными и не назовёшь. Вообще, первая половина книги получилась сильней и ярче второй. Там каждый рассказ можно издавать отдельно. Посмотрим, что будет в «Искажении».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Тайный Город»

poxabich, 13 января 20:42

Как водится, все , что начинается хорошо и с удовольствием, кончается, если вовремя не остановиться, бесконечными сиквелами, потом продажей франшизы и коммерцией. Это нормально, это жизнь, но восхищаться сто первым продолжением «Тайного города», написаным Семеном Перпукой и одобренным мэээтром, как-то не выходит.

Короче, читать можно первые пять-семь книг, а потом не стоит, наверное.

Собственно, это у всех, кто вроде «бога за бороду поймал», аналогично. Взять того же Лукьяненко с «Дозором» или «Пограничьем», прости господи.

Простите, если обидел фанатов. Им важно количество.

Оценка: 2
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Московский клуб»

Сказочник, 12 января 00:12

Когда читал роман сразу после его выхода в 2005-ом, он казался глотком свежего воздуха. Этакое киберпанк-аниме в национальном колорите. Всё было красиво, здорово и интересно. С миром и героями только знакомишься. Поначалу кажется, что действий и героев слишком уж много, однако постепенно все выстраивается, и вот тогда-то определенная толика магии исчезает. Понимаешь, что это некий аналог Тайного Города, но в чуть смещенных тонах. Даже свои Красные Шапки есть. Это грустно, но любить Анклавы меньше от этого не буду. Именно первые три книги. Потом — порожняк.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Вадим Панов «Красные камни Белого»

Evgen881228, 10 января 11:54

Эту книгу я бы охарактеризовал, как неожиданное и странное продолжение цикла. Учитывая, что потеря памяти, наверное, единственный удачный ход о сюжете без спойлеров говорить не получится. Но некоторые вещи отметить стоит. Сюжет здесь еще хуже, чем в «Последнем адмирале Заграты». Автор хоть и рассказывает про мир Герметикона много нового, однако конкретики снова нет, теперь процесс перехода между планетами можно назвать волшебством, которое работает по одному автору ведомым законам. Оказывается, если просто летать по планете на цепеле со включенным астрингом, то можно найти точки перехода. Автор в первой книге говорил, что точки не такие уж и большие, если припомнить битву между Амушем и Дланью, то выходит самое большое 10-15 км. Вряд ли планета из романа настолько меньше Земли, что такой поиск мог иметь успех. Однако самым огромным роялем оказывается, даже не это, а абсолютно случайное попадание некоторых персонажей из первой книги в место, где сокрыты важные тайны Геметикона. С таким подходом к сюжету не удивлюсь, если в следующей части они попадут в Россию 1917 и будут спасать императора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Помпилио здесь открывается в совершенно другом качестве. Он, конечно в меру сил заботится о своих товарищах по несчастью, но, когда встает перед выбором использовать их, чтобы спастись самому или придумать другой план, чтоб спастись всем (Помпилио – адиген, прирожденный лидер и «знает, как надо») выбирает себя. На последствия для Герметикона ему тоже плевать. Единственный лидер спорки, который был против распространения белого мора и успешно с этим многие годы справлялся гибнет в результате плохо спланированных интриг нашего гг. Все его друзья по несчастью тоже гибнут, хотя трое из них были честны и верны герою и всем обещал спасти их (адигены же всегда выполняют обещания). Правда в этом романе ни один персонаж высокими моральными качествами не блещет, все корыстные, вредные и мстительные. Разве, что Тыква производит впечатление более-менее нормального человека.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

Большевик, 2 января 18:21

Совсем плохо дело. Жаль, что отличный цикл в оконцовке переживает полный крах. Хотя, кто его знает, когда будет означенная оконцовка. Когда автор прозреет, что последние три книги цикла — халтура и отписка ?! Когда красношапочный балаган, который уже сейчас пробегаешь глазами, не вчитываясь, вырастет в объёмной доли с нынешних 20-30% до 50+% ?! Ну да, автора впечатлил успех «Дома-2»... торжество убожества и деградации. Глядишь, и в «Тайном городе» Великий фюрер красных шапок в главные герои выбьется.

Оценка: 4
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

MrRiper, 30 декабря 2018 г. 16:16

Дочитал все таки. В общем, что у меня есть сказать, за очередное творения Вадима Юрьевича (хотя большие сомнения, что это именно его творение). Все таки не зря я перестал платить деньги за книги цикла ТГ после «Зеленого гамбита». Не за что тут платить, халтура она и есть халтура. Первый раз я пролистал некоторые моменты не читая. А все почему, потому что Красные шапки. Да, в этой книге с ними явный перебор, до середины книги я честно пытался вникнуть в перепитии этой странной семьи и этой жалкой пародии на реалити шоу, но потом не выдержал и стал просто проматывать главы где появлялись КШ (в итоге пропустил все действия с грузовиком, от чего еще более непонятно стало, что вообще происходит, пришлось вернуться и и перечитать хотя бы про грузовик). Про сюжет могу одно сказать, хватит уже мусолить тему Ярги, это уже скучно и неинтересно.

Я понимаю, что соавторам (хоть тут на обложке и указан Вадим Панов, но мы то знаем...) не дают права придумывать новые интриги и сюжеты, но неужели сам Вадим Юрьевич не видит, насколько все пресно выглядит в последних книгах?

Короче подвожу итог. Никому не советую покупать, платить деньги за макулатуру не надо, это вам должны платить за макулатуру. Если Вадим Панов наплевал на своих читателей и тупо гонится за гонораром, то такое же отношение он получит в ответ. Да, я до сих пор читаю цикл, но это так сказать уже по инерции и эти книги у меня далеко не в списке первоочередных. Данную например прочитал когда в больнице лежал, прочитал быстро, но не от того, что книга зацепила, нет, просто коротко, мало и еще и пролистал львиную долю.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

lulkoa1977, 18 декабря 2018 г. 23:15

Автору пора завязывать с противостоянием Ярги и «второго князя, раз Ярга был первым, со своим вторым я — Сантьягой». Красные шапки, которых в книге почти половина сюжета уже просто раздражают. Если раньше, когда упоминание о шапках занимало 5-10% это вызывало, ну не смех, а улыбку, то теперь.... Очень разачарован, но все таки надеюсь в этом году увидеть конец в разрешении проблемы и победителя у навов. А высасывать из пальца очередных не проработанных до конца персонажей, не доводить до конца сюжет... От книги осталось разочарование...

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

Sherkoch, 18 декабря 2018 г. 10:49

Единственное, что можно сказать про эту книгу — деньги не пахнут, хотят со страниц и пованивает, никакого желания дальше читать это нет, увы.

Оценка: 1
–  [  3  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

lammik, 7 декабря 2018 г. 21:11

Чрезвычайное происшествие! В центре Москвы зверски убит мастер големов нав Баррага. И важно не то, что мастер големов, хотя попробуй убей кого в комнате полной смертельно опасных созданий, а важно то, что убит нав, а это совсем не принято. Убить их трудно, за каждого долго мстят, да и мало их совсем. Короче, чрезвычайное происшествие!

В 2018 году опубликовано 5 (пять!) романов Вадима Панова и это не та цифра, что внушает надежду на качественное, пусть и развлекательное, чтиво. И это тот самый случай, когда предчувствия не обманули. Нет, в литературных негров я не верю, но если про «Поцелуй Уробороса» я писал, что Панов не слишком старался, то тут он совсем не старался, с лёгкостью наполнив роман всеми стандартными ходами из романов предыдущих, но здорово (в значении «очень заметно») приправив их текущей политикой и «Домом-2», что вызывало недоумение. Ведь пародия только тогда смешна и может быть по достоинству оценена, когда читатель хорошо знаком с предметом пародии. Неужели Вадим Панов думает, что читатели «Тайного города» и зрители «Дома-2» — это одни и те же люди?

Из положительных моментов — вернулись наёмники и... И это всё! Ни разу, ни разу я не засмеялся и даже не улыбнулся, не припомню такого ни с одной из предыдущих книг настоящего «Тайного города». «Выселки» в сюжете отсутствуют, Соплю с Маманей так и не повесили, уконтрапупили несколько проходных персонажей, имён которых к следующему тому лично я не вспомню.

А теперь про феминизм. Более антифеминистской книги и припомнить сложно. Ведьмы режут друг друга, один новообретённый патриот Зелёного Дома весь в белом. Женщины-шапки, если их так можно назвать, только и делают, что демонстрируют свою похотливость и недалёкость.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И даже Дагни, задвинувшая речугу про равноправие полов оказывается всего лишь марионеткой Ярги.

P.S. Действительно, едва ли кто-то начинает чтение «Тайного города» с тридцать какого-то тома, но и для этих гипотетических счастливцев можно было бы в конце книги разместить глоссарий. «Дырка жизни», «кольцо саламандры», «навский оберег» и т.д. В конце концов в «Герметиконе» подобное практиковалось и на авторском сайте готовый словарь уже имеется.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

izubr_, 7 декабря 2018 г. 18:48

Неплохо, но это не Панов. Это умелый фанфик. Практически все приемы уже списаны из прошлых книг, допускаю что он набросал общую историю , идею и куда надо придти, но писал не он. В романтических сценах нет той щемящей в груди и настроении, как всегда у него. Мы не узнаем особо нового о расах. И... житель ТГ никогда не называл масанов вампирами а здесь в открытую. Чуток выручает линия Красных Шапок, но там где нет СоплиК. Да на фоне многих других авторов книга была б отличной, но не уровень Панова. 7. За то что продвинулись в сюжете

Оценка: нет
–  [  11  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

george1109, 6 декабря 2018 г. 12:56

ВПЕРВЫЕ за 17 лет существования сеттинга меня не то, что достали, но с первых же страниц вызвали отторжение КС. И автор. Своей идей с продолжением пародирования тнт-шного «Дома» и Собчак. Вплоть до идеи выдвижения аватары последней (Сопли, если кто не помнит) в «президенты челов». Нет, когда КС занимаются своим делом – тупят, влипают во все, что можно, и выдают лингвистические перлы («В результате давно никого не вешали, а от этого в семье шатание и трезвость» — из рассуждений уйбуя Копыто), все как всегда нормально. Для меня. Но когда речь заходит о реалити-шоу «Отверженные» (а это, минимум, треть книги), становится страшно. И – мерзко.

Впечатление, что вот эта линия с СопляК (см. «Наследие великанов») написана совершенно не Пановым. Да и большая часть текста – то же не им. Иначе чем объяснить регулярное назойливое повторение прописных истин, типа, все чуды – рыжие, а КС – татуированы, лысые и т.п. Или не менее назойливое объяснение, к примеру, что такое «Дырка жизни»? Да и тот факт, что эта первая книга цикла, подписанная Пановым-соло (во всяком случае, на обложке только его фамилия), которой я не могу поставить, как минимум, законное «прилично читабельно» – 6, тоже намекает…

В целом же… Интрига с Яргой развивается как положено. Но обрастает совершенно ненужными (нет, не подробностями самой интриги) окружающими эпизодами из жизни ТГ. Такими темпами, я прикинул, книги на три еще растянуть суету вокруг людов можно. (Можно и больше – но будет перебор, можно и меньше – но не будет денег))).

Из плюсов (понимаю, что мелочи, но хоть что-то хочется занести в актив))) выделю только появление Кортеса с Артемом, и «цифру книги»: в ТГ произошло первое за 344 года убийство нава))).

P.S. Второй, много – третий раз ставлю в классификаторе «феминистское»))).

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

Элегуа, 5 декабря 2018 г. 21:29

Книга получилась не хуже многих частей, написанных до этого. Вполне сравнима с наложницами ненависти. Понятно, что все немного подустали от серии, точнее от нескончаемого противостояния я Яргой. Оно как бэ здорово, но уж больно затянуто получилось. Все остальное на уровне- интрига, фирменный стиль автора, краткая отсылка к истории (для меня упоминание Джувейни стало поводом перечитать Гумилева). Резюмируя- крепкая средняя книга, не кафедра странников, но и не королевский крест.

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Красная угроза»

Shining, 4 декабря 2018 г. 16:44

Снова абсолютно типичная книга Панова, с всё той же сюжетной схемой: случается большой переполох (кого-то убивают необычным способом), после чего обнаруживается какая-нибудь древняя вундервафля, за которой, как водится, охотятся все великие дома. Ну и пошло-поехало: надоевшие Красные Шапки (длинные главы, которые можно смело пролистывать), не менее унылый Зеленый Дом (хочу подсказать Вадиму Юрьевичу новое имя для жрицы — жрица Малафья). А еще тут есть неубедительня и скучная «как бы любовная история», хотя и не совсем любовная.

При этом главы, в которых описывается Тёмный Двор, очень хороши. Концовка, кстати, открытая.

Лучше б Панов написал повесть или даже рассказ.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Наследие великанов»

Элегуа, 25 ноября 2018 г. 20:50

Не совсем понимаю за гневные отзывы. Не фиерия, но вполне на уровне тогоже « царя горы». Имхо просто про вампиров скучно. Книга написана добротно. При этом проходная. Как по мне так пора заканчивать с Яргой и возвращаться к «ключу трех рас». Панов закончил анклавы, значит закончит и ТГ. Хотя.. если честно, не хочется чтобы он его заканчивал

Оценка: 9
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Московский клуб»

rolandius, 23 ноября 2018 г. 19:59

Мир корпораций, интересная задумка. Порой кажется, что это может реально помочь с развитием текущего застоя, когда правительство управляет всем.

Запутанное у книги начало, слишком много действующих лиц, локаций, терминов. Чего стоят по началу балалайка, машинист и поплавок (так и не понял, в чем прикол поплавка). Когда захотелось бросить книгу, начал появляться сюжет. Все странности по-тихонько распутались, без новых не обошлось, однако они уже выглядели естественно. После середины книги читать ее стало увлекательно.

Понравилось деление влияний в мире, консорциум, ассоциация, сба, Мутабор. Хотелось бы больше узнать о Мутаборе и их творениях, тема пряток явно не раскрыта. Идея с ломщиками интересна, если бы не перебор с их собственной религией. Про магию или волшебство или чтоэтовообщетакое в лице Мамаши Даши хотелось бы узнать тоже больше, явно, что оно есть. Но что это — непонятно.

Да и вообще все в книге весьма поверхностно, очень много недосказанностей. За героев не переживаешь. Когда читаешь, то читаешь просто боевик. Итог — хорошая книга для отдыха.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Последний адмирал Заграты»

Evgen881228, 23 ноября 2018 г. 14:30

Неплохой роман. Главный герой, несмотря на свою нереальную крутость, очень приятный и интересный, даже надменность его ни чуть не портит. Команда Пытливого Амуша просто невероятно харизматична и интересна. Я бы про их приключения еще не один роман прочитал и надеюсь они будут. Злодея как такового нет, есть группа лиц, у которые имеют противоположные с героем цели. Перестрелки и битвы описаны подробно красиво и захватывающе.

Теперь о минусах. Автор так толком не объяснил, как работают телепорты из одной планеты в другую. На цепеле стоит астринг, который создает червоточину и корабль через пустоту переносится в точку назначения, а сфера в порту нужна для навигации, чтоб в пустоте не проскочить нужное место. Однако по ходу повествования оказывается, что червоточины можно создавать не где и когда нужно, а только в конкретных географических точках планеты и есть определенное время, в которое эта точка работает. Но это обстоятельство не мешает некоторым цепелям прилетать не в порт, где есть сфера навигации, а в конкретный город на конкретной планете. Возможно это было стечение обстоятельств подгаданное персонажами, но не плохо было бы читателю это объяснить по подробнее, а то как-то все очень запутанно получается.

Последняя битва, здесь без спойлеров ни как, но действия там происходят нелогично, странно и сильно выбиваются из рамок остальной книги.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Амуш один из самых быстрых цепелей Герметикона, а это значит, что его никто на Загрте догнать в небе не может к тому же Помпилио знает, что враги особо многочисленными воздушными силами не обладает. То есть если после событий в королевском дворце Амуш с недельку помотается по Заграте, а потом телепортнется через какую-нибудь дальнюю точку, опасности он себя не подвергнет. Спешить ему по сюжету тоже не нужно. Но герои прорываются с планеты, через точку телепорта, где их точно ждут враги. Допустим Помпилио не ожидал, что столкнется с Дланью Справедливости, но что им мешало развернуться и сбежать, как только ни ее заметили. И еще, гений стрельбы, не мог отстреливаться от самолетов перегнувшись через бортик, в шатающейся на тросе корзине ему было удобнее. По-моему, все это выглядит, как не очень удачная попытка залатать сюжетную дыру

Я надеюсь, что мне просто показалось, а не автор ударился в политическую пропаганду. Трудовая партия, ведь явная аналогия с коммунистами и 1917 годом. Уж больно мерзко все описано,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
понятно, что революция событие нехорошее, но уж так все оскотинивать не стоит. Революции не на пустом месте происходят, за совсем откровенными ублюдками народ не пойдет, Лилиан правильно говорит, что сам король тоже виноват.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Лайк»

lammik, 19 ноября 2018 г. 14:29

Креативщик Борис зашел в парк почитать Байрона в оригинале, но тут, откуда ни возьмись, появился социос Иван, у которого тоже нашлось дело в том же парке.

Как же быстро бежит время. Казалось бы, рассказ 2013 года. но как же он устарел. Тема там, конечно, не одна. Попробую изложить в порядке очереди.

1. Креативный класс и «быдло» из соцсетей. Тут всё просто, человеку свойственно искать общества себе подобных и соцсети всего лишь инструмент, в том помогающий. Сами по себе они не могут ни отупить ни образовать. Значит и относиться к ним надо соответственно.

2. Изменения, привносимые Сетью в русский язык. Тут тоже бояться нечего, язык у нас сильный, легко набирается чего-то модного в данный момент и столь же легко отбрасывает, кое-что переварив и усвоив.

3. Книга против экрана. Тут вообще не вижу проблемы. Много есть книг, что полны вырвиглазных глупостей, космической бездарности и убивающего всякую мыслительную деятельность языка. А в Сети есть много текстов, никогда не встречавшихся с бумагой — полезных и развивающих.

4. Ну и надо сказать спасибо великой русской литературе, которая несмотря ни на что прошивает в каждом из нас культурный код, что позволяет вопреки всем различиям ощущать себя частью единого целого.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Отражение»

Mary N, 18 ноября 2018 г. 03:21

Некая смесь «Дозоров» и «Тайного города», написанная в стиле «Анклавов».

Читается легко, на раз, и вообще приятно читать вещь, написанную мастером (а это неоспоримо). А также лично для меня плюсом видеть твердо обозначенную позицию автора по некоторым моральным вопросам, что приятно разнообразит идущие потоком произведения о «приключениях» (то есть ни о чем).

Правда, идеи не особо оригинальны, сюжет периодически проваливается в пафосный боевик, ну и конец слитый. Но к этому уже привыкаешь, читая современную литературу)

Вещь, скорее всего, рассчитана на молодое поколение, потому что если смотреть под этим углом, то минусы сглаживаются, а мораль даже становится плюсом.

Может, это и неплохо?) Кто-то же все-таки должен говорить о том, что «Есть разница между «быть не таким, как все» и «считать себя не таким, как все» и «Потому что только ради этого следует читать, — чтобы думать».

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Вадим Панов, Игорь Пронин «Охотники на вампиров»

ash945, 17 ноября 2018 г. 06:11

Честно говоря, ожидал худшего.

Несмотря на то, что все стало каким-то опереточным, экшн присутствует как раз в той степени, чтобы не отложить чтение навсегда. По стилю напоминает шпионские романы прошлого. Крутые всемогущие секретные сообщества, обряды инициации, собрания в масках и прочий бред и штампы. Сафари на вампиров в разных странах, понятно, что на выдуманных вампиров. И вот угораздило же их очередную охоту провести в Москве и уже на вампиров настоящих...

Это основной сюжет. К нему приплетаются ревнивый чуд, похотливый конец, некрутой наемник, тупые Красные шапки, беглый олигарх, ну и вампиры конечно.

В результате имеем нечто, претендующее на звание остросюжетного романа с рыхлым сюжетом и кучей переплетающихся и расплетающихся сюжетных линий. Конечно с лучшими произведениями цикла это и рядом не стояло, но на раз прочитать можно.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Вадим Панов «Кардонийская петля»

Lilian, 15 ноября 2018 г. 21:31

А хорошо... ))

Мало, конечно, Пустоты и цеппелей — практически всё действие происходит на уже знакомой нам планете (см. название книги). Зато описания военных действий, которых много, весьма хороши.

Герои старые, герои новые, герои, неожиданно появляющиеся прямиком из первой книги (вот уж по ком точно не скучала, м-да). Некоторые из них порой вызывают не самые приятные чувства, даже раздражают в чем-то. Но, наверное, это тоже неплохо. Не хочу придираться.

Помпилио всё тот же.

Самая масштабная и динамичная сцена, вопреки традиции, описана где-то в середине книги (поезд, читавшие поймут), но я бы не сказала, что это такой уж минус. А так получается, что события плавно завершаются, оставляя некоторое количество завязок на будущее и ощущение временного затишья. Того самое, которое перед бурей

Забавно, самый напряженный и неожиданный момент тоже не в конце книги. Он связан с одним из уже знакомых нам персонажей, когда просто не веришь: «Ну как же так?!». Но нет, всё обошлось. И заодно добавило ещё одну небольшую загадку.

Финал не самый ожидаемый, но в чем-то, безусловно, традиционный. Почему-то большее впечатление производит не само событие, а действия брата Помпилио, вернувшего свой давний долг. Опять же, читавшие поймут, о чем я.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Виктор Точинов, Вадим Панов «Дураки умирают первыми»

ash945, 5 ноября 2018 г. 17:49

Честно говоря, ожидал худшего.

Но прочитав, не сказать, что был так уж сильно разочарован. Все равно потихоньку цикл катился по наклонной вниз. И очередной роман располагается как раз на этой нисходящей кривой, а вовсе не является ступенькой вниз.

Ну да, привычных героев здесь нет. Ну да, все действо происходит в Питерских антуражах. Ну да, в сюжете есть явные дыры и несоответствия. Новые герои — не очень симпатичные — да и у самого Панова то симпатичных героев в цикле не так уж и много. Все это записываем в минусы.

К плюсам все же относим сюжет — он есть и он в достаточной мере притягивает к себе внимание.

Словом, очередная глава из истории Тайного города, действие которой происходит не в нем.Читабельно.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Войны начинают неудачники»

Sause, 31 октября 2018 г. 02:33

Помню первая книга которую я действительно прочитал — это как раз и был данный сборник. Для 14 летнего парня не разбирающегося ни в линейности сюжета ни в его выстраивании, ни в построении характеров — эта книга была просто великолепна. Лёгкая, простая, читай себе и читай.Сюжет идёт, всё динамично двигается и интересные герои — Сантьяго по моему и молодой оперативник(имя уже не помню) расследуют, ну или становятся участниками всяких магическо-фэнтезийных дел. Патом цикл загнулся — как и дозоры у Лукьяненко. Но опять — же это подростковая литература,попсовенькое фэнтези — если Вам нужны божественные откровения — судя по оценкам и отзывам читать Вам до конца дней строго только Стругацких. Кстати, вот что меня в книгах Панова действительно напрягает так это его любовь описывать «Половые акты», кто читал его книги сразу вспомнят пару сценок или что-то типа того — для чего, зачем — непонятно.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Вадим Панов «Искажение»

R2ssell, 21 октября 2018 г. 14:48

«Искажение» — отличное название. Оно отображает всю суть мировоззрения человека, когда-то пытавшегося создавать миры, а не криво отражать реальность через призму собственных произведений.

Для меня эта книга делится на 2 части. Одна состоит из 5 макамов и является неплохим развитием идей «Отражения», заполняя недостающие кусочки пазла в истории этого мира. Вторая — это макам XIV... После прочтения которой как-то сразу захотелось пойти принять душ, чтобы смыть с себя всю ту мерзость, что вылилась из её строк. Я понимаю и принимаю право автора на собственную точку зрения по поводу тех или иных политических или социальных событий. Не понимаю лишь того, зачем тянуть всё это в художественное произведение мистико-фантастического характера, без ярко выраженного социального фундамента. Нет, над похождениями некой дамы с косой-бубликом в «Тайном городе» ещё можно было посмеяться, но вот всё, что было дальше... Очень жаль, что ограниченность мышления, узколобость и поедание пропаганды распространяется даже на, казалось бы, самые просветлённые, «культурные» слои населения, задача которых как раз в том, чтобы видеть истину и попытаться донести её другим. Жаль, что из-за действий узкого круга радикалов, которые, так уж сложилось, сейчас принимают решения (зачастую — спорные) в отдельно взятом государстве, жители соседних стран позволяют себе мешать с грязью и дерьмом всю их нацию...

Но вернёмся к произведению. В общем, первая часть получает от меня 7 баллов, вторая — 1, итого — 4.

Не воспринимайте эту оценку всерьёз. В конце концов, что безмозглый трипал может смыслить в литературе...?

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Вадим Панов «Сокровища чистого разума»

WAD, 2 октября 2018 г. 06:59

Читал в отрыве от остальной серии, поэтому поначалу пришлось вспоминать, кто из персонажей есть кто и почему все так. Но если откинуть принадлежность серии, то перед нами неплохая военная проза в антураже стимпанка. Вообще планета на которой воюют все против всех — идеальное местодля всяких интриг, военных действий и т.д. Конечно немного жалко, что героев повсюду ждали рояли в кустах, но в целом написано динамично и интересно. Последние главы с финальной битвой так вообще воспринимались как фильм. Однако читать все-таки лучше в рамках серии. В отрыве от остального цикла типажи ГГ слишком блеклые и непонятно зачем все это затеяно.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Ангел»

Barrell, 26 сентября 2018 г. 10:19

ЧИТАТЬ!

Спасибо, Вадим...

У настоящего мужчины всегда наступает момент, когда он становится Настоящим Мужчиной. Когда он становится отцом. Когда он становится гражданином. Не гражданином обстоятельств, называемых государством, а гражданином своей жизни, своей семьи, своего ребёнка. Это есть начало и конец.

Тем, кто этого ещё не понимает — читать рассказ бесполезно. В этом рассказе боль и надежда. В этом рассказе любовь. Те, кто ищет в этом рассказе эхо инфантильной сказки в жанре городского фэнтези — вам не сюда. Рано вам сюда. Потому что не у вас крадут детей. Не ваших детей делают анальной толерантной куклой. Не вам здесь жить.

А реальность летит в эту клоаку. И пока анусы заполняются половыми членами с рюшами и бантиками, в обратную сторону выходит исключительно гавно. И никак иначе. Природу не обманешь. И изменить это сможет только кровь из груди матери. И никак иначе. Природу не обманешь.

...и надежда. Иначе автор не смог бы окончить рассказ на оптимистической ноте. Хотя, какой там к чёрту оптимизм...

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Вадим Панов «Отражение»

Barrell, 25 сентября 2018 г. 08:14

ЧИТАТЬ!

Я не знаю, что это было, но мне жутко понравилось!

Жанр не определить. Вроде бы городское фэнтези, а тут тебе и готика, и нуар, и хоррор, и детектив, и боевик, и техно. Архитектура книги, как у Тарантино с Родригесом – калейдоскоп рассказов несвязанно-связанных.

Злые демоны из легенд, которых никто не слышал. Храбрые герои, пришедшие из ниоткуда и ушедшие в никуда. Прекрасные Принцессы, которым никогда не стать прекрасными принцессами. Обрывки песен, которые без музыки невозможно услышать.

Наконец-то! Панов вернулся! Вернулся именно Дмитрием Юрьевичем, опытным, матёрым, но голодным. Никаких разжёвываний, крупные мазки ненавязчиво сочетаются с мелкими подробностями и тут же обрываются какой-нибудь невероятной эмоцией! Тут и пейзажи, и натюрморты, и батальные сцены. А главное – портреты! Истории людей, иногда обычных, иногда необычных, иногда радостные, иногда печальные. И любовь, и предательство, и дружба, и долг, и месть – всё интересно, всё живое, даже если мёртвое.

В итоге получилось Отражение: не просто очередной книжный мир, а отражение самого Панова, яркое отражение унылого «ТГ» последних лет.

Автор удивил и порадовал! Наконец-то!

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Тайный Город»

пунчик, 21 сентября 2018 г. 22:08

Книжному сериалу «Тайный город» уже Восемнадцать лет !!! Читаю с интересом до сих пор, но линия Ярги ( которая тянется уже десятую книгу подряд ) чуть утомила — необходимо логическое завершение, а его все нет и нет. Жаль что Вадим Панов не остановился вовремя, а тут ( с 2015 года) добавились еще эти соавторы «продолжатели продолжений», которые откровенно губят хороший цикл своей бездарной писаниной. Но начну с самого начала этой городской-фэнтезийной эпопеи . Первые четыре книги не особо впечатлили: картонные персонажи , довольно примитивные сюжетные повороты ... Но была в этих романах какая то своя «изюминка», непохожесть на другие прочитанные мною книги. «Четкий», легкий литературный язык , необычные имена и названия, великое множество различных друг от друга «нелюдей» — все выписано детально, заметны различные «психологические» типажи, аналоги которых можно встретить в реальной жизни. Пятый и шестой романы уже были сделаны довольно качественно, прочитались «влет». После седьмого романа «Куколка Последней Надежды» мне и всем моим читающим друзьям ( примерно десять человек) стало ясно, что появился еще один классный отечественный АВТОР со своим индивидуальным фирменным стилем. «Кафедра странников» — роман, который поднял Вадима Панова на новый уровень, уровень настоящего Мастера развлекательной литературы ! Все последующие произведения приятно удивляли отточенным литературным языком, прекрасными диалогами персонажей, богатой фантазией, резкой сменой событий, бешеным «драйвом». Увы, но после провального восемнадцатого романа «В круге времен» ( лично мне показалось, что его писал вовсе не Панов — стиль написания, и примитивизм диалогов и событий совсем не соответствовали другим произведениям автора) уровень цикла стал падать , а потом и вовсе сериал был отдан на «растерзание» дописывателей и «соавторов». Но может Вдохновение снова посетит Вадима Юрьевича Панова и он достойно завершит свой самый знаменитый цикл городского фэнтези, и поставит наконец точку в интригах Сантьяги и Ярги . Ждууу ......

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Вадим Панов «Искажение»

george1109, 21 сентября 2018 г. 13:19

Первый роман начинался куда более лихо, агрессивно и захватывающе. (Даже, перечитал его первую главу, чтобы убедиться в этом. Убедился). Но это – единственный недостаток «Искажения». Если вообще можно вести речь о наличии у книги недостатков, достойных упоминания.

Новые герои максимально харАктерны, а характеры старых доведены до максимума.

Чем дальше, тем Панов все более откровенно эпатирует, что особенно заметно по не выпячиваемой, но регулярно присутствующей гомо-теме.

Практически полное отсутствие среди действующих лиц жителей реала, немного упрощает восприятие, но зато придает свой шарм.

Линия гг (а теперь окончательно ясно, что это Кирилл Амон) не завершена. Но если «Отражения» останутся дилогией (вернее, романом в двух томах), это будет почти гениальная дилогия. Во всяком случае, градус напряжения, мне кажется, достиг своего максимума и двигаться дальше – только портить картину. Впрочем, если ошибусь, буду только рад.

P.S. Если б Муркок был моложе, циничнее и к тому же разочаровался бы в жизни, такими он мог написать своих «Танцоров на Краю Времени».

P.P.S. Новая космогония от Панова: «Древние учат, что в начале было Зло. Оно извергло из себя Хаос и Тьму, сокрушительный союз которых обратил понятие Зла в материю».

P.P.P.S. Просто цитата))) «Мне нравится Москва. Она и старая, и новая. Ее пытались отравить эклектикой, в ответ ее стошнило постмодерном».

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Вадим Панов «Дикая стая»

IPSE2007, 21 сентября 2018 г. 11:48

Сначала, поддавшись повествованию, я не понял, что же меня во всей истории смутило.

Сама история в какой-то своей манере хороша. Хорошая история много оставляет за кадром. Оставляет вне строк и абзацев целый мир, который мы, читатели, все же можем наблюдать сквозь замочную скважину рассказа. Если рассказ хорош, то мы верим в этот мир. Верим, что кроме героев существуют их друзья, знакомые, соседи по лестнице и даже облезлый кот, который кормится у мусорных баков под их окнами. Хоть кота в рассказе нет, но мы-то знаем, что он точно есть и регулярно обследует мусор на предмет съестного, поскольку какой может быть двор без кота... Да, верим и во двор и в героя и в осень и в Дикую Стаю. Панов позволяет нам верить. Как же не поверить, если таких девчонок из провинции, хорошо закончивших университет, но прожигающих жизнь в поисках богатого «спонсора» — тысячи. И типичных офисных работников, попавших в струю и теперь изо всех сил гребущих вперед — десятки тысяч. Значит, среди всего этого простого и привычного и Дикая Стая найдется.

Потом, посидев пару минут и проанализировав ощущения, я понял, что именно мне в рассказе не понравилось и существенно обесценило «Дикую стаю» в моих глазах. Логика действий персонажей, будь она неладна. Персонажи начинают действовать странно и нелогично. Главный вопрос — почему Вурц тянул так долго? Да, рассказ говорит прямым текстом «я не знаю», поскольку написан одним из персонажей, знающим весьма и весьма немного и откровенно признающимся, что часть событий реконструировал, или проще сказать — выдумал.

Но в результате мы тоже НЕ ЗНАЕМ и никаких объяснение не дается. Просто так есть и все. И это мне бросилось в глаза. Я не знаю, почему все не закончилось, как должно было — на день-два раньше и это меня волнует. Это все равно, что некто вышел из дома в ближайший магазин за хлебом, я вернулся через пол дня с пакетом полным грибов. Что его заставило после выхода из дома ехать за город в лес? Не понятно. Так и в «Дикой стае» — почему все не закончилось раньше... Понятно почему — не было бы интересного и держащего в напряжении рассказа. Но пару слов обронить по этому поводу бы не помешало. Тогда бы я не сидел и не думал, что же меня во всей этой истории смутило...

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Вадим Панов «Отражение»

conan, 19 сентября 2018 г. 10:05

Книга вызывала интерес минут 10 от начала прочтения. Когда стало ясно, что это не самодостаточный цикл, а всего лишь рерайт Тайного Города с типичными пановскими сюжетными ходами, героями и ситуациями, интерес моментально улетучился. Поэтому оценка 1. Большего этот цикл не заслуживает. Вот если бы Панов придумал что-то новое, тогда можно было бы о чём-то говорить. А так, любой профессиональный автор может взять свой или чужой цикл и переписать на новый лад с косметическими изменениями. Это называется халтура. Поглядим, что будет во 2 части. Хотя сомневаюсь, что получится что-то лучше первой.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Вадим Панов «Наследие великанов»

Barrell, 17 сентября 2018 г. 19:25

ЧИТАТЬ? Можно и прочитать: не вы первый, не вы последний.

НЕ ЧИТАТЬ? Можно и не читать, ничего не потеряете.

Случайным образом обратил внимание на фотографии Вадима Юрьевича Панова времён первой книги и времён последней публикации. Молодой Панов: лёгкая полуулыбка и в глазах хитрые смешливые чёртики и бесенята. Матёрый Панов: презрительный взгляд мэтра и холодная трещина губ. Скажете, мол, навыдумывал ерунды, читал бы лучше книги. Прочитал. А ощущенье-то не пропало. Только усилилось: разное выражение лица – разные книги.

А теперь и о самом романе:

1)Сюжет развалился на куски. Точнее, состоит из кусков. Не срослись они, эти куски, плохо склеились. Хотя абсолютно стандартная, второй десяток раз опробованная матрица: мега-артефакт, мега-интрига, мега-тупость, мега-пшик. Человеческие истории на фоне фантастического антуража составляли единое живое полотно «Тайного Города». В «Наследие Великанов» нет человеческих историй. Обрывки эмоций и обрубки желаний. Да и человеческие персонажи – шалава и ... И непонятно кто. Вот оно, ИМХО, и не склеилось.

2)Практически все диалоги в романе однотипны и однообразны. Пустая пикировка с разным уровнем агрессии. Вопросом на вопрос, подколкой на подколку. Современный стиль. Когда текст глотаешь – не заметно. Вчитываешься – раздражает.

3)Логика поступков «осовременилась», «оголивудилась». Проще сказать, товарищи тупят безбожно. С первых страниц. Неуловимый, независимый и сверхосторожный Пабло Робене взял в руки табличку «Здрассте, я – вампырь з артэхуахтом» и пошёл в гости. А за тупостью – сразу предательство и подстава. Причём тупят, предают и подставляют абсолютно все. Инстинкт самосохранения и осторожность здравомыслия исчезли напрочь. Рудиментировали. А от этого и все персонажи стали терять особенность, индивидуальность, стали размываться в серости. «Первая скрипка устала» — это сказал Князь Тёмного Двора, Князь, которого двадцать томов бесили «человские» поговорки. Конкретный ляп? Или это автор про себя сказал?

4)Уже привычна и не пугает кровища и расчленёнка. Уже привычны и не возбуждают сексуальные извращения. Уже привычны и не удивляют убийства автором ведущих персонажей. Кровь – реками. Кто ещё кого не трахнул? Приставник мантикору? Кого завалят следующего? Князя? Кортеса? Сан(о боже!)тьягу? Да плевать. Приелось.

5) «Справочник имён ТГ» заканчивается. Новые имена типа «Зюзя» даже не смешат. А от количества оставшихся в живых я начал путаться: кто, кем, кому и за что. Открывать предыдущие пять книг для прояснения ситуации лень. Один чёрт их валят снопами через страницу.

6) Красные Шапки. Двигатель сюжета. Двигатель прогресса. Двигатель внутреннего сгорания. Достойны парочки отдельных романов. Но только отдельных, а то в основном сюжете они лично мне уже осточертели.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Семью массан подвергли жесточайшему геноциду, а семейство Красных Шапок, которые в каждой книге насрали всем вплоть до летальных исходов, никто пальцем не трогает. Избирательная толерантность на краю гибели всего «Тайного Города» удивляет.

7) Номинация «Масло-сквозь-нож». Без упоминаний «янтарной жидкости» не обошлось. Ну и традиционное разжёвывание остальных банальных вещей – в ассортименте. Видимо, это – «авторский стиль».

8) Попытки сатиры. Я понимаю желание автора выразить свою личную гражданскую позицию на происходящее стране. Но как-то это не зло получилось, не остро. Там, где про Путина и Медведева (ИМХО) – стыдливо и трусовато. Плевки в спину. Там, где про Украину — глупо. Плевок себе на брюки. Там, где про Собчак и Нарусеву – откровенно в лоб. И вообще, достойна ли такая … персона, как Собчак упоминания в «ТГ»? Панова, надеюсь, будут читать не последний десяток лет, а этот мусор генетический в лучшем случае забудут вчера, а в худшем…

Итог. Франшиза рулит – пипл схавает. Москве плевать на то, что происходит за её пределами. Это – главная параллель «Тайного Города» с реальной жизнью. Впрочем, «обратка» тоже имеет место. И в «реале» и в «ТГ».

PS

Когда начинал читать «Герметикон», то ревновал его к «Тайному Городу». Теперь читаю «Тайный Город» и скучаю по «Герметикону»...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Вадим Панов «Искажение»

izubr_, 8 сентября 2018 г. 23:24

Офигенно продолжение шедевра. Новые истории из этого мира сплетаются в шикарную картину, мы узнаем много нового о мире, о взаимоотношениях добра и зла, многое получает ясность, но вопросов ещё остаётся много. Обыгрываются древнегреческие мифы, колоритные запоминающиеся персонажи не теряются. Единственное, баланс сил не продуман- супертяжеловесы первой книги могут пострадать от тех кто был слабее раньше.

А в целом класс и концовка вроде и завершает историю и оставляет путь для продолжения

Оценка: 10
⇑ Наверх