fantlab ru

Все отзывы на произведения Константина Бояндина

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Константин Бояндин «Умереть впервые»

gedie, 8 апреля 2022 г. 18:13

Этой книге пошел бы на пользу более приземленный и внятный сюжет. Вот читаешь, пока происходят относительно обычные приключения, путешествия — все хорошо, интересно. Как только начинаются божественные «приходы», так сразу нефига непонятно. Дочитываю книжку и понимаю, что ничего не понимаю, как буд-то попропускал ключевые моменты.

Кстати, финала нет, текст просто обрывается.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Привкус древности»

dxbckt, 23 января 2022 г. 19:42

Крайний рассказ в данном сборнике (который я читал с большими перерывами уже наверно месяца 2-3). В нем как и в прочих «во главу угла» поставлено нежданное ОБРЕТЕНИЕ мечты, в которую уже устал верить.

Единственным отличием (пожалуй тут) является что на этот раз эта неожиданная находка принесла не сколько горе, а некое счастье... Конечно все здесь можно отнести к простой удаче: мол жил некий неудачник, которому внезапно «свезло»... И зажил он припеваючи, богато и сытно... Нда... только вот все (как всегда не так уж просто). С одной стороны «сбыча мечт» помогла ГГ почувствовать себя «удачником», который еще не обрел приставки «не..» С другой стороны — вместо вполне обоснованного счастья все же остались некие сомнения и некая тревога... И здесь автор (как всегда) ставит многоточие... Я же (лично) думаю что основная мысль тут отнюдь не в финале, а в размышлениях «неудачника» (каким ГГ чувствовал себя в начале рассказа)

Цитата дня)): «...старость — это не когда тебе требуется клюка, что бы передвигаться и во рту недостает большинства зубов. Старость — это когда недостаточно смелости что бы бросить выбор судьбе и начать сначала. Не трястись над жалкими крохами, оставшимися от последних неудач... От этого откровения Фаддервел поседел. Мысль была простой и убийственно верной. Ты постарел Фаддервел. Все что ты можешь теперь — жаловаться на превратности судьбы кувшину с вином. Потому что всем остальным собеседникам ты уже осточертел... Тусклый рассвет, тусклый день. Фаддервел некоторое время боролся с малодушием, но в конце концов малодушие победило. Как и прежде».

Оценка: 6
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Все в полном порядке»

dxbckt, 23 января 2022 г. 18:41

Ещё одна странная история от автора, поставленная так — словно в «рейтинге» рассказов (данного сборника) с самого начала идут просто откровенные сказки, а ближе к финалу книги — уже более цельные произведения...

Конкретно в данном рассказе (в отличие от первых «набросков», которые то и к миру «Ралиона» можно отнести вполне условно) все проработанно куда как более детально, хоть и... по прежнему неоднозначно))

Прочитав рассказ, я так и не понял (до конца) в чем именно была суть проклятия — однако как бы там ни было, сработал вполне «знакомый уже прием» (автора) по обретению некоего дара (он же проклятие) который наряду с некими возможностями приносит самое настоящее горе...

Что же касается чисто логических причин — то я в данном случае их просто не нашел (или так и не понял их «логику»)) Итог — очередной герой бегущий в никуда из ниоткуда...

P.S атмосфера рассказа очень напомнила мне ранние произведения Дячен'ков «Привратник», «Шрам»)) Субъективная оценка — на порядок выше «первых рассказов» данного сборника.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Константин Бояндин «...И никаких вопросов!»

dxbckt, 23 января 2022 г. 13:34

Стараюсь читать «на ночь» по одному коротенькому рассказу)) Не всегда получается — но иногда, «почему бы и нет»)) Тем более что я (лично) всегда отчего-то не любил сборники, предпочитая их (пусть и плохим) но более обьемным романам... А так — и книга не залеживается на полке по 5-10 лет и субьективные предпочтения не нарушены)).

Что касается собственно рассказа — то как всегда по автору, получается история не совсем предсказуемая с не совсем понятным финалом... Впрочем — полным полно других рассказов, чей ход понятен «с полбуквы», а финал скучен и ожидаем. Здесь же все не «совсем так»...

По сюжету коротенького (почти детективного) рассказа (с привкусом магии) автор мало что поймет, однако главная мысль здесь (как всегда в большем — чем простая «сказка унд мораль»)) Думаю что это некоторый намек на «обратную сторону медали», которую мы (все порой) так жаждем получить... В общем — сюжет для автора не новый, достаточно вспомнить (его же) коротенький (предыдущий) рассказ «Безвозмездный дар»...

Оценка: 5
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Безвозмездный дар»

dxbckt, 4 января 2022 г. 20:48

Автор рассказал очередную историю... историю которая «стара как этот мир»... Один герой преследует, другой скрывается... Один герой жаждет обрести, другой жаждет покоя...

В финале же «благие намерения» оборачиваются полной противоположностью и то что еще вчера казалось неслыханным благом, превращается в проклятие... Что послужило этому виной? «Хотелки» своего персонального «Я»? Долг перед своей страной (королевством)? Просто желание доказать себе (или другим)? Думаю... все это... не так уж и важно... Ведь финал то будет один и тот же))

Оценка: 4
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Немного о героях»

dxbckt, 4 января 2022 г. 20:23

Очередной рассказ из мира Ралиона, который (в принципе) мог быть написан и без всякой привязки конкретно к этому миру... Но поскольку в нем упомянуты некоторые вещи (из данного мира), будем условно считать что, «все условия» соблюдены))

На самом же деле — пока все прочитанные мной рассказы (написанные после основного романа) можно считать практически сказками... в которых вольно или невольно скрыт некий подтекст... Так и здесь: начав чтение «в библиотеке» читатель внезапно окажется в статусе наблюдателя, перед которым развернется трагедия (или история одного подвига) изложенная одновременно и «сухим канцелярским языком» и «настоящим повествованием от первого лица»... Причем сразу — не совсем понятно кто и кого читает))

Но поскольку у этой истории быстрый финал, все «акценты» рано или поздно окажутся «на своем месте»... И как всегда итог написанный протокольным языком (и лицом реально присутствующим), окажутся весьма не схожими... И как всегда, время «затрет» все плохое, оставив только скупые (и мало кому нужные) строки официальной истории... При том что «правда» (узнай мы ее) звучала бы куда более драматичней... и интересней))

Оценка: 4
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Привилегия хозяина»

dxbckt, 31 декабря 2021 г. 15:38

Небольшая «зарисовка» от автора — казалось бы так и должна остаться лишь зарисовкой... Но как всегда (у автора) все в итоге кажется несколько сложнее, чем это выглядит на первый взгляд... Читая коротенький рассказ — некоторые его фразы, хочется сравнить с афоризмами...

Самый понравившийся отрывок:

«...Итак ты считаешь, что время идет, а ты не узнаешь ничего нового. Однако это не так. Если жизнь начинает казаться однообразной и бесцельной — значит ты внутренне сопротивляешься тем знаниям, которые она дает. Из этого положения, есть два выхода. Первый — изменить окружающий тебя мир так, что бы он тебя устраивал. Второй выход — перебороть себя, принять условия игры и использовать все что он дает...

Но не означает ли это поражение? Отказ от собственных целей?

Подумай сам — разве только одна дорога ведет к поставленной цели? Разве так уж важно, какой именно дорогой идти?»...»

Финал же данного рассказа (на мой субъективный взгляд) повествует о том, что как бы ты не был слаб или ничтожен — у тебя всегда есть выбор... И некая привилегия о которой ты даже и не подозревал))

Оценка: 4
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Чистильщики»

dxbckt, 26 сентября 2021 г. 19:52

Следующий небольшой рассказ (как ни странно)) написан уже «в рамках заданного мира» и не является просто «безликим фэнтези» (как предыдущий). По «ходу пьесы» опять все не так уж и однозначно, а финал... не очень «не радужный».

Впрочем, если здесь и скрыта какая-то мораль, то (думаю) это опять вопрос о выборе (своего пути, профессии и пр) который мы сами для себя определяем. И хотя ГГ вовсе не был неудачником, и (вроде бы как) не ошибался — но всем известная дилемма «лучшее — враг хорошего» и привела ГГ к своей развязке...

Особого подтекста тут вроде бы нет, но что касается (подобного) финала — думаю «виноватых» искать бесполезно... Отчего порой при «радужных перспективах» внезапно возникает дерьмо... Кто знает?)) Может это какой-то непонятный кармический принцип, а может быть так все и должно... просто так (в силу смены «черного и белого полюсов»))

С другой стороны — несмотря на все, что выпало ГГ «в конце пути», он все таки остался жив... А все остальное (как бы) не так уж и важно... Необходимая жертва? Необходимая кому... ?

Оценка: 4
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Пари»

dxbckt, 26 сентября 2021 г. 19:50

Небольшой рассказ, (по идее) должен нести некоторую мораль, в стиле «богу — богово, кесарю — кесарево», однако как я ни старался — все же ничего более внятного не нашел. По стилю, (предполагалось что) данный рассказ должен был дополнить мир Ралиона — по факту же, все происходящее могло «иметь место» в любом другом фентезийном СИ.

Концовка рассказа (и финальная интрига) были в принципе понятны, но то как все (это) было сделано в итоге наводит на (субъективную) мысль о некой «незаштрихованности данного наброска». Т.к несмотря на наличие диалога, я так и не понял при чем тут собственно пари)) Или я поглупел со временем (или что-то еще), но кроме некой «неудачной хотелки» одного из персонажа, я так и ничего не увидел... что ж может быть, меня кто нибудь (здесь) поправит...

P.S С большим удовольствием прочитав все (три) книги автора (в старом издании «Перекресток миров»), я отчего-то (ну ни как) не могу дочитать четвертую)) Причем роман «ушел» буквально за день, а рассказы... рассказы как-то «не идут»))

Оценка: 3
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Смутные тени судьбы»

dxbckt, 28 марта 2021 г. 19:21

Удивительно, но прочтя первые 3 книги (и комментируя их «на отлично»), я тем не менее (отчего-то) отложил следующую часть данной СИ на несколько месяцев. И не то, что бы я слегка подразочаровался в ней — просто захотелось чего-нибудь более понятного и «менее расплывчатого»))

И в самом деле, если первые вещи можно читать вполне самостоятельно, не заморачиваясь с хронологией («Пригоршня вечности», «Умереть впервые», «Осень прежнего мира») т.к там практически совершенно разные ГГ и сюжет, то конкретно эта часть является продолжением предыдущей («Ветхая ткань бытия»). Между тем все они написаны с постоянно перемежающимися «диалогами от разных лиц» и постоянно сменяющимися реальностями, поэтому при их чтении, не сразу что-либо поймешь, а общий замысел начинаешь осознавать где-то ближе к финалу...

И не сказать что это является недостатком — наоборот... Просто даже читая продолжение (части первой «Ветхая ткань бытия») ты не совсем уверен что и с кем (и когда) происходит или уже происходило)) И это уже при обладании некой информации о заданных (автором) «рамках данного мира»))

Но, как бы там ни было — если сравнивать эти части с любой другой фэнтезийной СИ (особенно «с нынешними» где все строится на некой миссии: победить дракона, убить злодея, завладеть королевством или принцессой), то «здесь» все настолько по другому... что читая текст и даже (местами) теряясь (ты) все же получаешь гораздо больше впечатлений, чем если бы читал очередную «магическую сагу про Лубофь».

Я уже раньше писал о том, что сам стиль автора и манера изложения настолько «зачаровывают», что даже всяческие «шероховатости», здесь смотрятся органично (как открытая кирпичная кладка, которая воспринимается как элемент дизайна, а не как признак отсутствия ремонта)).

И напоследок... Отчего-то я думал что данная часть занимает (как и в прошлой книге) ее всю... И как же странно было обнаружить, что этот роман занимает ее лишь ровно наполовину)) А все оставшееся место — отдано рассказам (посвященным кстати все тому же миру). Ну что ж... значит дальше я буду читать рассказы... Не большая в сущности потеря, если учесть что благодаря автору нарисованный им «образ-мир» настолько «запал в душу», что его можно сравнить разве-что с миром «Ехо» (Макса Фрая)

P.S И хоть в прошлой части я это уже писал, повторюсь еще раз — все происходящее очень уж напоминает книгу «Олде'й» («Зверь-книга»))

Оценка: 9
– [  3  ] +

Константин Бояндин «Ветхая ткань бытия»

dxbckt, 1 февраля 2021 г. 18:27

Продолжая вычитывать СИ «Ралион» (с большими перерывами) — я наконец дошел и до этой части. Несмотря на «калейдоскоп» различных героев и смутную (общую) линию повествования, эта книга достойно дополняет данную СИ в части атмосферы «заданного (автором) мира». И хотя читать все (предыдущие по хронологии книги данной СИ) вовсе необязательно — каждая из них является воплощением некого образа, который несмотря на свои различия, лишь добавляет в общий холст «новые яркие краски». Да и все (возможные) субъективные претензии — все же не вызывут желания (по прочтению одной книги), закрыть данную Си и не прочесть тут же следующую...

К числу данных претензий этой конкретной части (как впрочем и всех других) можно отнести «мешанину» из новых героев, и «старых знакомых» — так что порой и по прочтении половины книги, порой путаешься в лицах и именах. Кроме того — в книге одновременно «идут» три неких процесса, у каждого из которых свои сторонники и противники. В центре же «загадки», находится некая книга которую (данные игроки) одновременно «пишут и читают» (что сразу напомнило мне — «Зверь-книгу» «Олд'ей»)). Конечно — это несколько примитивное сравнение, но общие «парралели» все же на лицо... Так что — единственная «претензия» это отсутствие хоть какого-либо разделения данных сюжетов во время чтения (по примеру тех же Олди, которые одно относили как «интерлюдия 1», другое к «интерлюдия 2»).

В остальном — данное «хитросплетение» только идет на пользу повествованию, вот только (читатель) может легко запутаться какое из них было «в прошлом», а какое было (или будет) «в завтра»... Но видимо это изначально так и задумывалось, так что вопрос «где» и «когда» остается открыт...

К числу неоспоримых плюсов (которые и делают данную СИ), это некая своебразная «вишенка на торте» (созданная автором атмосфера заданного мира). Без последнего — вся эта серия, была бы лишь «очередной» героико-фентезийной сагой, которая по факту (была) написана «черти когда» и в настоящее время (уже бы) «ничуть не цепляла...»

И правда, таких СИ «тьма тьмущая», и по прочтении (они) «сегодня» представляют из себя «жалкое зрелище» (нечто либо безумно наивное, либо то, что сейчас хочется назвать «скучной сказкой» для подростков). А по факту один итог — хочется захлопнуть книгу уже на 20-й странице... Ибо — зачем? Ведь «видно же» что «это» было написано «по кальке», которая уже лет 10-15 как устарела...

Но это все — лишь мое (субъективное) и недовольное бурчание «в общем». Данная же (конкретная) книга не только не устарела (хоть и не так, сходу «поражает воображение» как раньше), но все же по прежнему — вызывает немалый интерес и желание преобрести ее «на бумаге»...

P.S Как ни странно, но в отличие от всех предыдущих книг (данной СИ) эту часть стоит читать только при наличии продолжения «Смутные тени судьбы» (т.к часть сюжетных линий в финале «провисает» и без продолжения, не разберешь «что там было по итогу и как»))

P.S.S Да и не путайте эту книгу с одноименной «Пригоршней вечности» некой Л.Астаховой... Что за вещь — понятия не имею (и не стремлюсь), т.к судя по аннотации это «явно не мое»))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Осень прежнего мира»

dxbckt, 4 сентября 2020 г. 17:17

Очередные выходные прошли у меня «под знаком» продолжения «прежней темы». Порой читая ту или иную СИ возникает желание «сделать перерыв», а и то... вообще отложить «на потом». Здесь же данного чувства не возникало))

Новый роман «прежнего мира» открывает новую историю (новых героев) и все прежние «персонажи» здесь (почти) никак не пересекаются... Почему почти? Есть «пара моментов»... Однако это никак не влияет на индивидуальность этого романа. В целом — его можно читать «в отрыве» от других частей книги (которые по хронологии стоят впереди).

Стоит сказать, что новые герои и новые «обстоятельства» никак не сказываются (отрицательно) на СИ. Не знаю — будут ли «в дальнейшем» еще какие-нибудь соединения сюжетных линий, однако тот факт, что (почти) каждая новая часть открывается только новыми героями — никак не портит «общей картины». Конечно — кому-то разные части могут нравиться «по разному», однако если судить с позиций «расширения ареала» (предлагаемого мира), то каждая новая часть будет приносить «лишь новые краски».

Справедливости ради все же стоит сказать — что эта (конкретная часть), хоть и представлена солидным томом (одним «романом, в отличие от предыдущих, разбитых на условно несколько разных произведений), но все же некоторая недосказанность (отчего-то) осталась... Не знаю с чем конкретно это связано, но (мне) эта часть показалась несколько «слабее» предыдущих... То ли «очередная суперспособность» сыграла негативную роль, то ли что-то еще — но (в какой-то определенный момент), все это стало походить на какое-то … повествование, в стиле «я взмахнул рукой и меч противника исчез»...

Нет — конечно (вроде) и не все так плохо, однако тема суперспособностей по своему описанию (и ограниченности) видимо является неким «нежелательным элементом». И в самом деле... Ну вот представим себе «такого-то и такого-то» имеющего некую «хреновину» которой он... мочит всех подряд без зазрения совести)) И о чем тут (тогда) пойдет речь? О том — в каком именно порядке мочить? Начиная с краю или «поперек»))

В общем (наверное) именно это обстоятельство и сыграло «свою злую роль», засим... иду вычитывать продолжение))

Оценка: 10
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Умереть впервые»

dxbckt, 17 августа 2020 г. 18:36

Продолжаю комментировать вторую часть, первой книги, долгожданной СИ... Как я уже писал ранее — после покупки всех (недостающих) частей (изданных «Северо-западом»), эти книги пролежали на полки около полугода... Самое забавное — что тогда (да и сейчас) мне просто (было) достаточно видеть их у себя на полке... А читать я начал, когда наконец до них «дошла очередь».

Как я (уже) писал (в комментах первой части) множество книг написанных в жанре фентези получили (мою субъективную) оценку от «бог с ним», до «просто отлично». Но вот эта СИ (по крайней мере для меня) была и остается НЕКИМ ПРОИЗВЕДЕНИЕМ, которое стоит отдельно от градации «плохо-хорошо». И даже «великолепные» оценки пожалуй не передадут того впечатления, которое возникает по прочтении данных книг.

И хотя (кто-то наверняка) скажет: мол а чего тут собственно «лить дифирамбы»? Ну неплохая «фентези»... ну-да сюжет... и все прочее... Но!

Но — не соглашусь)) Видимо — речь (здесь) идет не о том что происходит в этих книгах, а то как это происходит. И хотя (во второй части) совершенно «новые герои» (по сравнению с первой «Пригоршня вечности») — атмосфера происходящего... ЗАТЯГИВАЕТ. Именно «затягивает» (и никак иначе).

Не знаю как передать все свои впечатления — но боюсь (как и ранее) начну путаться в словоблудиях (в попытке «раскрыть фишку» автора). Хотя на самом деле — это все в принципе неважно)) Я ж не рецензент пишущий «хвалу» кому-то... и не критик пытающийся «вечно чем-то поддеть автора». Просто читатель...

И как простой читатель скажу — что (несмотря на то) что здесь все еще на порядок запутанней и (местами) совсем непонятно (особенно это касается в части отсутствия «разрыва сюжетов») где «предыдущий» герой, а где его (ученик / учитель?) Но в целом — это все та же магия слов и образов, которые «затягивают»... словно (пресловутый) 25-й кадр.

В общем — не буду здесь стольже многословно изъясняться. Скажу лишь то, что все «признаки» упомянутые (мной ранее) здесь так же «имеют место быть». И что эта часть (как и предыдущая) представляет из себя не просто «очередную СИ» претендующую на то или это... Эта СИ действительно стоящее произведение, ВЕЩЬ — подобную которой я встречал очень и очень редко...

Оценка: 10
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Пригоршня вечности»

dxbckt, 17 августа 2020 г. 14:57

Очень долго я собирал эту СИ в издательстве «Северо-Запад»... С одной стороны — вроде серия как серия (ничего особенного)... Однако (как это бывает) сначала взял одну-две книги... а потом уже стал брать «все подряд по принадлежности к серии», тем более что собрать ее можно вполне реально, при желании. Нет — конечно, отдельные книги «уже наверняка не найдутся», однако и это все же не беда))

Что касается конкретно этой СИ — то из всех изданных (в этой серии) книг, я целенаправленно собирал именно ее (остальные по остаточному принципу). И вот — примерно полгода (после покупки) мне было достаточно (просто) смотреть на них (на полке). Я как бы берег «их на сладкое»)) И вчера я наконец «добил прежний долгострой» и взялся за вычитку этой СИ.

Первый роман «Пригорошня вечности» сходу (надолго) вырвал меня из реальности... И я конечно читал эти книги когда-то давно и ожидал подобный эффект... но не до такой степени)) Прочтя первую часть я попытался (сколько-нибудь) внятно сформулировать свои впечатления...

Дело (тут) совсем не в том, что автор создал свой (уникальный) мир (прописав его и «наполнив его красками»), и не (в том) что (он) является чисто фентезийным или еще каким-то (по жанру)... Нет! Этого добра «полным полно»! Откройте любую иностранную сагу о «Конане и П» или любую отечественную (например «Фаргал» из мира Ашура, автора Мазина). Там идет рассказ о том как «некто» мускулистый решает свои проблемы «мечом и магией» или идет из «пункта А в пункт Б»... и в общем (если убрать магию, детективную линию и прочее «волшебство») — вполне обычная ситуация)). И (порой) весь этот «сотый пересказ» изначально ничем не отличается друг от друга (кроме смены имен и декораций) и никак не запоминается по прошествии... Да и магия (там обычно) носит какой-то «бытовой характер»... Мол «там заклятие, тут заклятие»... Блин! Вот ведь гадство! Опять «запачкано платье!»)). То есть — здесь присутсвуют некоторые рамки. За которые автор даже и не пытается «выскочить»... есть сюжетная линия, есть (условно) «плохие и хорошие», есть «место подвигу» и «магии»... Но все это (в целом) никак (особенно) не впечатляет. И эти «вселенные» (по факту) сотворены людьми которые... (эх — не обидеть бы никого)) просто пишут «очередную сказку» на потребу «стандартной публике» и в рамках «очередного бестселлера» (с крутой обложкой и «признанием коллег по цеху»).

Подобные книги настолько «заполонили рынок», что просто «обесценили» саму суть идеи... И на человека «читающего ЭТО» (а тем более комментирующего)) посмотрят скорее «как на дебила», который никак не может «повзрослеть»... И в самом деле? Какие нафиг «ельфы»? Тут в жизни и покруче случаются «приключения»? Одна история с (начисленными по ошибке) штрафными пенями (с налоговой) заслуживают гораздо большего повествования, чем какая-то сага про «никому не нужное кольцо»)

Так что — если ранние произведения еще остаются уникальными в своем роде (например СИ Н.Перумова «Техномагия-Разрешенное волшебство», «Враг неведом», или почти любое произведение «ранних Олде'й»), то сейчас «новые нетленки» лепятся как шаурма)) Вроде питательно и очень вкусно... примерно первые 10 минут. А если «передержать», потом ешь как... Кхм)) Но я похоже (опять) «ушел в дебри»...

Все что я хотел сказать (выше) итак уже всем известно: есть «стоящие произведения», есть «крепкие середнячки», есть из разряда «чепочитать», но есть и ПРОИЗВЕДЕНИЯ (именно с большой буквы, да простят меня за пафос))

Не берусь сказать что именно отличает данный роман от «кучи других», но «эффект налицо». По плотности изложения? По закрученности сюжета? По красочности приключений? Может и так, однако я читал многое из того что превосходит «Пригоршню...» по этим «показателям»... Между тем — «они» всего-лишь середнячки, а здесь «даже не отлично»... намного выше.

Теперь немного по сути)) Автор начинает свой рассказ с описания некоего места... Место производит гнетущее впечатление... очень похоже «рассадник чумы» (или еще какой заразы). И посреди «гулкой пустоты» забвения и запаха гниения — появляется главный герой... Главный герой и его спутница «ни разу не человек», однако и это не «бросается в глаза». Нет никаких дурацких ассоциаций в стиле «прекрасная эльфийка», «храбрый орк (вампир и т.п)... Главные герои воспринимаются просто как мужчина и женщина, несмотря на имеющийся антураж)) Парадокс — но «многобразие видов» (по автору) здесь воспринимается как нечто «само собой разумеющееся» (без всяких восторгов или ужасов). Самое забавное — что я совсем недавно читал что-то (отдаленно) похожее (по сути). Это был Б.Толуэлл (Конан-СИ-Великая душа-Огни будущего) И там и там «похожие моменты»: суперзлодей жаждущий стать богом и главгерой «упрямо прущий» к заветной цели... И там и там — боги и тайные кланы противостоящие друг другу, и там и там... одно и то же... А по факту — диметрально разные оценки (произведений).

Здесь мера изложения (автора) напоминает … стихи или поэму (не знаю как сформулировать). Ты не просто «переносишься туда», но ты словно (каждый раз) ощущаешь шероховатость камня по которому медленно крадется герой... Вообще — все что происходит здесь (вскоре) начинает восприниматься … как данность. Без всяких «сказочно-фентезийных нот»... Как место — которое никак не противоречит нашей (окружающей) реальности... Не знаю. Может быть в этом весь секрет.

Но не буду «дальше гадать и отличать одно от другого». Напоследок (все же) скажу что «представленный мир» очень напомнил мне «Ахейский цикл» (Олде'й) или (их же) «Бездну голодных глаз», или незабвенного «Макса Фрая»... В общем — это Вам не какая-то «бесконечно-вечная сага-о легендарном-краснознаменном полке имени тов.Конона...». Это действительно «вещь» и не рядовое произведение, которое я (думаю) еще не раз перечитаю (как это сделал я вчера). Продолжение? Непременно!!!

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Константин Бояндин «Осень прежнего мира»

Marcus, 14 апреля 2013 г. 18:31

книга очень хорошая. красочное описание мира. Легко читается. На мой взгляд не хватает продолжения, сюжет можно развивать дальше.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Пригоршня вечности»

olmi, 4 января 2010 г. 23:47

Прочитала после «Мозаики» — была неприятно удивлена. Какие-то боги, какие-то герои разных рас, разные реальности… запутанно, ни черта не понятно, абсолютно не увлекает.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Мозаика»

laahly, 25 ноября 2009 г. 18:59

Полностью согласна с предыдущим отзывом. Но что меня поразило больше всего, так это кардинальное отличие уровня мастерства в «Шамтеране» и «Ралионе». В цикле о Ралионе я начала 3 книги и ни одну не закончила. О Шамтеране и его жителях хочется читать еще и еще.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Привкус древности»

god54, 4 сентября 2009 г. 20:19

Все восемь рассказов этого сборника объединены одной темой: это мир. который выдумал автор. Мир в котором добро и зло переплетены и зависят друг от друга, магия и мистика окружают героев со всех сторон, но это не ощущается. Героев можно воспринимать как реальных людей с их радостями, бедами. заботами и проблемами. Они в чём-то очень похожи на нас, даже нас сегодняшних. Следует отметить достаточно высокий литературный уровень автора.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Все в полном порядке»

god54, 4 сентября 2009 г. 20:02

От судьбы не убежишь. Вот так и носишься по жизни в замкнутом круге: как бы чего не забыть, как бы всё успеть, а сама жизнь проходит рядом. Именно проходит рядом и мимо...

Оценка: 4
– [  3  ] +

Константин Бояндин «...И никаких вопросов!»

god54, 4 сентября 2009 г. 19:52

«Но знание пришло и ушло, а отчаяние осталось». Начиналось как фэнтезийный детектив, а закончилось всё философским выводом: все знания вредны...

Оценка: 3
– [  3  ] +

Константин Бояндин «Безвозмездный дар»

god54, 4 сентября 2009 г. 19:43

Слишком много хотелось, но слишком мало получено. Когда много хочешь от произведения всегда ждёт разочарование.

И герой и читатель едины в одном: Отчего вы все так убеждены, что каждое произведение – это хорошо?

Оценка: 4
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Немного о героях»

god54, 4 сентября 2009 г. 19:33

Автор абсолютно прав: историю пишут победители и она меняется с течением времени. Красивы заключительные слова произведения: «То, что сейчас будоражит все умы и считается великим открытием, спустя столетия может лишь рассмешить. То, что почитается добродетелью, оказывается отвратительным и недостойным, а ложь таинственным образом переплавляется в правду.».

Оценка: 5
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Привилегия хозяина»

god54, 4 сентября 2009 г. 19:18

Так в чём же выбор разума: богатство, слава... или непонятно что... Остаться самим собой?.. Язык произведения очень неплох, а в остальном слишком сложно.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Константин Бояндин «Чистильщики»

god54, 4 сентября 2009 г. 19:11

Ужастики, ужастики. Описано всё так натурально, словно автор всё это видел собственными глазами. А вот идея чистильщиков явно взята из американских боевиков и перенесена на почву фэнтези. Один раз прочитать можно.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Константин Бояндин «Пари»

god54, 4 сентября 2009 г. 18:13

Хороший литературный язык произведения. Читается легко и непринужденно. Больше сказать нечего.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Константин Бояндин «Осень прежнего мира»

Yazewa, 23 ноября 2008 г. 19:12

Интересная, но не очень ровная книга. Периодически возникало ощущение, что действие делает какой-то скачок, герои торопливо одариваются очередными эффектными магическими способностями или принадлежностями, — а потом канва сюжета снова становится гладкой, проработанной, наполненной подробностями, которые и придают истории правдоподобность.

Удачными показались мне Не-Люди. Ярко и живо описаны, при этом, как правило с симпатией. Чувствуется, что автору приятно их создавать, это любимые детища.:wink: Особенно понравился подземные город и «тамошние» приключения. Атмосферно получилось!

И концовка хороша. Вот эта поочередная демонстрация необыкновенных возможностей, — вроде бы сказка в чистом виде, а воспринимается как вполне закономерное окончание повествования. Как-то поэтично даже выглядит!.. И как всегда — текст прямо-таки эквивалентен сценарию, вполне себе кинематографичен.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Умереть впервые»

Yazewa, 22 ноября 2008 г. 17:47

В этом романе действие значительно более упорядоченное, чем в первом из цикла. Поэтому сюжет воспринимается легче. История показалась немного затянутой, потому что несколько раз возникало ощущение некоей неравномерности, подвисания... впрочем, возможно, это лишь особенности моего восприятия именно в данный момент...

Пока еще не понятно, почему, но ЛЮДИ — САМЫЕ НУЖНЫЕ. Почему-то тут же всплыла в памяти веллеровская «Теория всего»(?!).

Все больше нравятся Хансса. Вполне себе реально воспринимаются, при этом с явной симпатией. Может быть, в том числе, потому, что неоднозначны, как Люди. Пусть с невероятными способностями и пр. и пр., но живые, с характерами. И кот хорош. Экий вариант Чеширского! Родственник, однако! :smile:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Пригоршня вечности»

Yazewa, 22 ноября 2008 г. 13:08

Как я понимаю, первый роман автора.

Произведенное впечатление слабее, чем от той же «Мозаики», так что динамика прослеживается явная. Несколько утомляет путанность повествования, со всеми этими перемещениями, двойниками... В конце концов, отдаешься на волю авторской фантазии и переносишься вслед за сюжетом из антуража в антураж. Причем — не без удовольствия, потому что очень реально и атмосферно прописываются картины мира, а герои постепенно становятся все более выпуклыми и живыми. Сцены «экшна» написаны сильно и ярко, их видишь — и переживаешь.

Здорово то, что авторская манера — узнаваема. Именно по создаваемым сюжетам, по взаимодействию, общению героев.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Шамтеран»

Yazewa, 21 ноября 2008 г. 19:37

Интересные сюжеты, легко читающийся стиль, затягивающая атмосферность. Старательно проработанный автором мир Шамтерана, в который легко вживаешься, несмотря на неожиданные физиологические особенности так похожих на нас людей. Прочитанное заставляет ждать продолжения, а это дорогого стоит!

Оценка: 8
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Мозаика»

Yazewa, 21 ноября 2008 г. 19:30

Прочитала за один день, залпом. Почему? Затягивает действие. Не сразу, постепенно; видимо, потому, что постепенно проникаешь в этот мир. Возникает эффект погружения, что вообше редкость, во всяком случае, для меня. И это при том, что, как я уже писала о «Ступенях», стиль письма не кажется мне особенно интересным Однако выходит, что он совершенно оправдан, — не отвлекая внимания читателя, он ведет его по сюжету, очень гладко ведет — и это мастерская работа. Казалось бы, описывается только само действие, + диалоги , нечто вроде сценария, — и именно из-за этого, похоже, и превращается чтение буквально в просмотр сюжета.

Казалось бы, действие слишком долгое, и происходит на ограниченном пространстве, но это позволяет вжиться в образы героев (что очень хорошо — неоднозначные!), попасть в атмосферу созданного автором мира. Этот мир и ценен тем, что близок к нашему, не сказочно-фэнтезийный, а вполне человеческий. Переживания, страдания, радости, болезни, страх, дружба — все человеческое.

Интересная, своеобычная, бесспорно талантливая вещь.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Ступени из пепла»

Yazewa, 21 ноября 2008 г. 11:34

Безусловно интересная вещь. Потому что: ярко индивидуальная, оригинальная стилистически, динамичная, вполне атмосферная, с точной сюжетной настройкой. Хорошо, что не прописаны подробности существования и функционирования этого мира, — ни политические, ни физиологические... Все проявляется постепенно, опосредованно, через восприятие героев, через описание обстановки... И так до конца и не раскрывается, что опять же хорошо. Такой флер загодочности, недосказанности — он очень хорош для произведений такого плана. (Впрочем, прочтение «Шамтеран: краткая энциклопедия» этот флер срывает. Но, по-моему, почитать для начала стоит без расшифровки всех особенностей мира... :glasses:)

Не скажу, что вещь меня чрезвычайно захватила, мне не очень импонирует выбранный автором стиль, но желание читать историю дальше возникла, и ощущение встречи с достойной литературной работой — тоже.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Голова селёдки в банке»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 23:04

Очень симпатично! Я бы даже сказала, атмосферно! Абсолютно живая картинка...

Оценка: 9
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Хилософия»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 23:02

Целая порция шедевров! Вот это мне понравилось на порядок больше лимериков! Многие перлы нужно буквально вывешивать перед собой на стене! И возникает желание попробовать себя в подобном жанре... :biggrin:

Оценка: 10
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Разговор»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 22:54

Очень хорошая миниатюра. Свершенно живая, несмотря на фантастичность содержания. Наверное, потому, что реально — чувство...

Оценка: 8
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Картина всей жизни»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 22:49

Философская зарисовка. Да, наверное, если эта картина — лишь честолюбивые мечты, не стоит тратить краски...

Оценка: 6
– [  0  ] +

Константин Бояндин «За минуту до срока...»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 22:45

Очень неплохо. И то, что написано оно именно в таком виде — не строфами, но абзацами, придает тексту некоторую особую прелесть. Парадокс? Вряд ли... Авторское чутьё.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Кот Кузьма»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 22:40

Очень люблю эту стихотворную форму — лимерики. К сожалению, в этой их серии особо удачных вариантов я не встретила, очень средний уровень.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Привкус древности»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 22:35

Все то же настроение, что и в других рассказах этого цикла. Совершенно разные истории, но стиль и атмосфера выдержаны в одном ключе, причем мастерски. Описания очень хороши: вроде бы никаких особых подробностей, но словно видишь весь антураж. Так включается собственная фантазия, подстегнутая автором. Очень хорошо!

Оценка: 9
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Все в полном порядке»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 22:15

Странная, затягивающая в себя, бесконечная история... Мне очень нравятся подобные сюжеты с их неопределенностью и необъяснимостью. Настроение, эмоциональный настрой — гораздо сильнее, чем закрученный приключенческий боевик.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Константин Бояндин «...И никаких вопросов!»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 21:55

Очень своеобразная история. Неожиданно само сочетание: начальник сыскного отдела — и преступник, облеченный магическими способностями... Но еще неожиданнее концовка.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Безвозмездный дар»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 21:43

Атмосферно и с настроением. Очень ярая картинка — и яркие же эмоции. Хорошо написано. Скупыми словами — много.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Немного о героях»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 21:32

Фэнтези с соответствующим классическим антуражем — и какой-то очень современной интонацией... В этом, по-моему, главная прелесть этого рассказа.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Привилегия хозяина»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 21:15

Очень реалистично описаны герои этой истории, и весь антураж тоже вполне реальный. И очень точно, мастерски создается нужное автору настроение...

Концовка безусловно хороша.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Константин Бояндин «Чистильщики»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 21:03

Начало не обещало ничего особенного. Тем сильнее подействовало описание ситуаций, в которые попадали Чистильщики! Ужас в доме описан очень хорошо, эмоционально все переживаешь вместе с героем — и это при довольно сдержанном стиле повествования.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Пари»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 19:53

Всегда были и будут люди, неспособные удержаться от возможности унизить того, кто выше их. Того, кто пусть временно, пусть случайно, но оказался в их власти — или просто рядом! Они унижают талантливых, издеваются над непохожими, преследуют попавших в немилость... Но неминуема ли кара?..

Оценка: 7
– [  0  ] +

Константин Бояндин «Хлопушка»

Yazewa, 20 мая 2008 г. 19:40

Весьма атмосферный рассказ. Может нравиться или не нравиться стиль, но эмоционально история хороша, насыщена какой-то грустной поэтикой...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Константин Бояндин «Безвозмездный дар»

Liza63, 1 декабря 2007 г. 11:12

Безвозмездный дар опасен своей неизвестностью. Правда, здесь у князя достойная цель, но и плата чересчур велика.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Константин Бояндин «Пари»

Liza63, 1 декабря 2007 г. 11:00

Понравилась сама атмосфера рассказа. Так и представляешь воина-бога, с достоинством выполняющего условие пари. И хозяина островов, привыкшего к повиновению людей, и считающего возможным хоть на мгновение унизить бога. Но не надо забывать о могуществе богов.

Оценка: 8
⇑ Наверх