Борис Богданов отзывы

Все отзывы на произведения Бориса Богданова



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 466

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10

«Вместо кожи — червивая шкура»
–  [ 14 ]  +

god54, 12 июля 2014 г. в 09:40

Первое, что приходит на ум после прочтения, неужели еще кто-то пишет классическую настоящую фантастику. Выходит пишут и даже издают. Все в этом небольшом рассказе есть, все, что хотелось бы видеть в произведении. Далекая планета, колонисты, удивительный мир, прописанный так ярко, что его можно ощущать, рельефные, практически живые герои, логические события, поступки, все реальное. Ромео и Джульета далекого космоса. А почему бы и нет? Любовь, она такая, она не выбирает. И все это в сочетании с очень неплохой стилистикой письма — медленно, порой тягуче, но образно и уверенно. Жаль одного, такому сюжету место в виде романа. Но в любом случае ему место в коллекции.

Оценка : 10
«Убить гауляйтера»
–  [ 11 ]  +

stogsena, 14 августа 2016 г. в 23:52

Почему такого у нас не делали в 20-м веке, я понимаю. Мы были не рабы, а рабы не мы.

У них это началось давно. Взять хотя бы ЛеГуиновский Город Иллюзий. И теперь мы смотрим их коммерчески успешные фильмы и сериалы. Планету обезьян, Гостью, Визитеров, что-то еще. К своему стыду, я не смотрел Конец детства, только читал книгу Кларка, полный перевод которой появился только в 90-е.

В Убить Гауляйтера наличествует прямой отсыл к Кларку – термин, которым люди зовут пришельцев, прекративших войны на Земле. Попечители. И центральные вопросы двух романов похожи: и там, и там речь идет о цене. Но в остальном наш Конец детства отличается от того, американского 60-с-лишним-летней давности. Потому что наш вырос не из побед 40-х и технического прогресса 50-х, а из потрясений 90-х и внезапной сытости 2000-х.

Особой интриги в том, для чего растят и особым образом тренируют детей в интернатах, нет ровным счетом никакой. Какое-то время я даже считал промашкой автора то, что об этом мало кто знает – ведь есть те, кто их туда отдает. Повествование не оставляет сомнений – человечество предпочитает закрывать глаза. Не только трусы и соглашенцы, но смелые и сильные люди защищают свой ущербный уклад.

Больше того, читая главу за главой о карьере ГГ в рядах коллаборационистов, я все чаще ловил себя на невольном сочувствии этому укладу, и ответы уже не казались такими однозначными. Может быть, отдать малый процент несчастных ради благополучия всех допустимо? Особенно, если на другой чаше весов – террор и гибель многих без надежды на успех?

Конечно, социальная составляющая романа в одну калитку превосходит весь фантантураж, в этом автор гораздо ближе к Кабакову, нежели к тому же Кларку. Реализм прочитанного буквально скрипит на зубах: угодный секс, карьера, да хотя бы та же утечка мозгов и прочая, прочая.

А когда вы уже почти готовы согласиться с доводами мудрого и симпатичного змея – попечителя, вам дают перспективу. Указывают место.

Резюме: не очень ровная, на нерве, противоречивая вещь, которую стоит прочесть хотя бы раз, чтобы выдавить из себя еще капельку раба.

Оценка : 8
«Фашист»
–  [ 10 ]  +

_Y_, 01 декабря 2023 г. в 08:44

Реализм, Вторая Мировая война, Холокост.

Почему я назвал Второй Мировой, а не Великой Отечественной? Потому, что рассказ описывает не сопротивление советских граждан, а совсем маленький эпизод, который мог случиться и в Белоруссии, и в Польше, и где-то ещё. Что самое страшное – эпизод для той войны обычный.

Получается, рассказ ничего нового не несёт, а потому не нужен? Ну уж нет. Об ужасах войны, и не только той огромной, но и любой другой, необходимо писать непрерывно. Напоминать людям, что это такое, напоминать, что войны без зверств не бывает. И, в то же время, надо напоминать, что в любой ситуации в человеке должно оставаться человеческое. К сожалению, не во всех остаётся, но люди ли те, в ком «не»?

По самому рассказу. Сказать, что такое читается легко невозможно. Не та тема. Но, если забыть о содержании, посмотреть с чисто технической точки зрения, получится хорошо написанный короткий текст, из-за типичности сюжета (Чёрт побери, война! Уничтожение невинных людей типично!) воспринимающийся почти как зарисовка. Не зарисовка, конечно, сюжетная линия доминирует, это я о формальном восприятии говорю.

Обрамление, не относящиеся к основной идее моменты. Они оставлены за кадром. Нормально, наверное. Всем не угодишь – кто-то хочет, чтобы рассказали обо всех действующих лицах абсолютно всё – до конца их жизни (а может и до конца жизни их правнуков), кто-то – чтобы текст закончился там, где исчерпывается идея. Здесь ближе ко второму варианту.

Но, пожалуй, к одному моменту придерусь. В рассказе девочка, девушка, школьница на слух понимает речь немецких солдат. Немецкий она учила именно в школе. Возможен такой лингвистический талант? Если и возможен, то совершенно необычен.

Сначала я на этом изрядно споткнулся. Потом подумал – а ведь девушка-то еврейка, причём из еврейского местечка. Родной язык Идиш! Он ведь изрядно похож на немецкий. Нет, девушка всё равно должна быть талантливой, но, после моей догадки, ситуация стала гораздо более реалистичной. Вопрос – догадается ли большинство читателей? Знают ли они о сходстве языков? Я не в курсе. Но, пожалуй, в тексте не хватает одной-двух фраз сходство языков упоминающих.

Оценка 8 у меня максимальная из возможных. Больше получают только вещи, которые гарантировано застрянут в памяти. Но чаще оценка поднимается позже, когда выясняется, что вещь запомнилась.

Оценка : 8
«Убить гауляйтера»
–  [ 9 ]  +

Ga_Li, 30 июня 2016 г. в 08:19

Земля далекого (или не очень) будущего, находится под попечительством высокоразвитой цивилизации с экзотическими кулинарными пристрастиями. Жизнь людей, спокойна и приятна, потому, что секс угоден попечитетлям. Мало кто задумывается о цене, которую приходится за это платить. Роман — оригинальная история бессмысленного бунта одиночки против системы и во благо «заблудшего» человечества. Написано легко и увлекательно, читается с интересом. Местами страшно, местами противно, иногда забавно и даже смешно. Объемный мир, интересные герои. Особенно удался образ Попечителя. По прочтении заметила, что роман вспоминается рассказами, что совершенно естестественно, ведь это первая крупная форма автора, которая, на мой взгляд, удалась.

Оценка : 7
«Премия для Прокопа»
–  [ 7 ]  +

Дочь Самурая, 30 ноября 2023 г. в 10:20

Жутенькое «оруэлловское» будущее, которое уже не будущее совсем. Живешь ты себе спокойно, ешь мороженку, радуешься премии, пара неосторожных слов и тебя уже ведут на допрос. В нашей истории уже было такое не раз, никто ни от чего не застрахован.

Понравилось как в тексте сделан переход от обычной жизни к страху и панике. В следователя поверила, такой холодный, спокойный, гнущий свою линию. Интересно , почему он отпустил главного героя. Не просто так это.

Оценка : 8
«Вместо кожи — червивая шкура»
–  [ 7 ]  +

Seidhe, 07 декабря 2021 г. в 09:30

Очень качественная планетарная фантастика в её классическом понимании — другая планета, приспособившиеся к жизни на ней люди и созданная ими своеобразная социальная система. Написано хорошо — мир раскрывается постепенно, привычными словами названы совсем не те животные и растения, к которым мы привыкли («чтобы не оставлять общинные подвалы пустыми, пришлось ловить и квасить болотную капусту»), повествование дважды за совсем небольшой рассказ делает неожиданные повороты, переворачивая происходящее с ног на голову. Не знал бы, что рассказ написан в 2014, решил бы, что передо мной — старая добрая советская фантастика 70-80-х годов прошлого века. Одним словом, понравился рассказ, рекомендую.

P.S. Соглашусь с мнением уважаемого god54 о том, что произведению категорически не хватает объёма. Будь это большая повесть (а ещё лучше — небольшой роман) — получилась бы шикарная вещь в лучших традициях «Перевала» Булычёва.

P.P.S. Иллюстрация к рассказу авторства Алексея Провоторова — великолепна.

Оценка : 8
«А ещё я хотел дудочку!»
–  [ 7 ]  +

hellsing, 02 сентября 2015 г. в 09:05

Довольно интересная вещь!

Скажу честно — эльфы паразиты и мерзавцы со времен Сальваторе стали нормой. А их высокомерие — штампом.

Гномы, тролли, орки — тоже в качестве отрицательных персонажей с одной стороны, а борцов за свободу с другой (и всякие «черные книги» Арды и иных эльфоборцев сему способствуют) наличествуют неоднократно.

Но вот Главгад не в виде Сарумана или Саурона, а виде Хоббита!!! Да еще властитель всех этих земель. И очень умный властитель! А то что Тиран. А в каком месте он тиран? Это он что ли убивает человека ради заговора? Кстати, сексуальная сцена в сочетании с кровавым хардом — это вам не порносцену с эльфийками в сборнике «Любви все роботы покорны» толкнуть (именно порно — без обмана). Здесь потребовалась именно сказочная красота, но и физическая плоть тоже.

Рассказ не роман, но как четко прописан сюжет и действие — добавлять и размусоливать ничего не надо! Нашим романистам поучиться бы краткости. И такой же четкости и ясности образов.

Ну, 10 — это сам Толкин. Но 8 баллов рассказу ставлю с удовольствием.

Оценка : 8
«Сатана тебя»
–  [ 7 ]  +

evridik, 24 ноября 2014 г. в 12:29

Жил-был, значит, человек такой – Сеня, жил с женой, с сыном, а ещё с тёщей жил, не приведи господь так жить, как он жил. В общем, не в ладах с нею был и очень по этому поводу злился. И даже, ой-ой-ой, воевал с ней. Вот так вот.

Вообще я тэг «ужасы» к этому рассказу сначала не заметила. Читала как рассказ неизвестного мне автора, с творчеством которого хотелось познакомиться. Познакомилась, млин, чуть не поседела от страха. Нет, точно вам говорю, уж насколько образы из «Преступления и наказания» просились на страницы, но такого – такого! – финала я никак не ожидала. Мало того, что автор умело нагнетает обстановку (непростые отношения со съехавшей с катушек тёщей – думаете, смешно?), так ещё и оставляет вопрос открытым: кого? Вот именно, кого? Может, и правда?..

Общий фон рассказа – социально-бытовой, но слог такой отточенный, что скучать некогда. Главному герою Сене приходится нелегко, читатель ломает голову над тем, как же он всё-таки выкрутится, главзлодейка без конца портит Сене жизнь, и читатель реально хочет, чтобы всё это уже кончилось (даже если кончится трагически!), и вот что-то начинает случаться, что-то меняется, меняется в худшую сторону, темпы наращиваются, бытовуха переходит в жуть, а потом…

Так кого?

Любителям пощекотать себе нервы – всячески рекомендую.

+8

Оценка : 8
«Сатана тебя»
–  [ 7 ]  +

ДмитрийВладимиро, 16 ноября 2014 г. в 23:04

Очень хороший рассказ. И в первую очередь за фразу — Сатана тебя... Она, фраза, цепляется за мозг, тянет, мнет, угнетает.

Наращивание динамики, увлеченность событиями подводит к финалу с одним вопросом: а кто же?!

Понравилось насыщение текста множеством бытовых деталей, которые искажаются в зловещее и неприятное.

«Основа жизни»
–  [ 7 ]  +

taipan, 22 декабря 2012 г. в 14:56

Рассказы Бориса Богданова всегда отличаются тремя основными мотивами: это глубокая проработка деталей, это по-математически строгая сюжетная структура и, наконец, твердый сугубо-научный фундамент.

В этом есть что-то ностальгическое и воодушевляющее – в этом творчество Бориса сродни научной фантастике середины XX века. Прежде всего вспоминается Джон Кэмпбелл с его «Who Goes There?» — своеобразной апологией «рыцарей науки», в арктических льдах противопоставляющих точность формул и трезвость мышления бесконечно чуждой и беспощадной внеземной силе, стихийному хтоническому духу.

Подобный конфликт и его драматическое разрешение можно наблюдать и в рассказе «Основа жизни», написанном для сборника Марс-Тефо «Яблони на Марсе».

Здесь главный герой, входящий в состав группы российских терраформеров, в результате мощного «марсотрясения» оказывается в буквальном смысле пленником Красной Планеты, погребенный заживо вместе со своим электрокаром — вступает с Марсом в бескомпромиссный поединок.

В противовес лирическим героям XIX века, неизменно проигрывающим в поединке со Стихией и Мраком (за исключением, разве что, Жюль Верна, предвосхитившего, как мы теперь знаем, все на свете), человек века XXI-го ведет со Стихией и Мраком бой на равных.

У него есть, что им противопоставить.

Прежде всего — знания. И опыт предшествующих поколений. И железобетонное спокойствие. Ну и, конечно, немного интуиции.

Перед лицом гибели герой думает лишь об одном – по причудливому стечению обстоятельств локальный несчастный случай, произошедший с ним, лишающий его надежды на спасение, дарит эту самую надежду поколениям колонистов.

Позволяет решить первостепенную задачу, над которой ломают голову все те, кого извечная пассионарность и здоровое любопытство, желание находить ответы на поставленные вопросы, понесли на эту дикую, бесприютную и холодную планету.

Что это? Излюбленный советскими писателями пафос ненапрасной жертвы?

Пожалуй, нет. Скорее – точный и трезвый научный расчет. Целесообразность.

Это — рыцари науки. Это передний край космической экспансии человечества.

Даже рискуя жизнью, они не могут вести себя по-другому.

Они слишком умные. Слишком много знают. От них слишком много зависит. Поэтому они ничего не боятся.

Это роднит рассказ с излюбленным рецензентом жанром «экотриллера», яркий пример которого — «Парк Юрского периода» Майкла Крайтона – его герои, спасаясь от безжалостных ящеров в дебрях островка у побережья Коста-Рики, не просто боролись за жизнь, но и находили для самих себя важнейшие ответы на вопросы, касающиеся эволюции. Научное любопытство побеждало страх.

Как и у жюль-верновских «робинзонов», выстроивших цивилизацию на островке, куда занесла их злая буря и не менее злая судьба – желание действовать одерживало верх над паникой и апатией.

Так и здесь — герой, оказавшись один на один с безжалостной стихией, с силами поистине космических масштабов – не пасует и не паникует, а прежде всего – решает задачу.

Потому что есть и такая профессия – решать задачи, находить выходы.

В конце концов, строить будущее – причем именно таким, в каком нам всем хотелось бы жить.

Оценка : 9
«Покой для палача»
–  [ 6 ]  +

Lady Charlyn, 27 декабря 2023 г. в 18:33

Мощный рассказ. Психологичный, с глубокими неоднозначными героями. Марк — это вообще что-то!

Отлично получилось передать всю жуть пыток, не вдаваясь в кровававые подробности. Понравилось, что сама Система, против которой бунтовали шестеро, не объясняется — потому что действительно все равно. Это может быть практически любой Режим.

«Палачи сентиментальны» — от этой фразы в контексте — мурашки по коже.

Понравился и финал... вернее финалы. Тяжёлый рассказ.

Оценка : 10
«Аква. Юг. Трепет моря»
–  [ 6 ]  +

god54, 20 октября 2021 г. в 17:28

Сразу хочу сказать, что получил настоящее удовольствие, давненько я не испытывал этого чувства после прочтения фантастики. Прочитал за раз, не отвлекаясь, несмотря на резь в глазах, я словно был там внутри вместе с героями, словно двигался незримой тенью и ощущая, а не подсматривая за их жизнью. Это не лесть, это правда, мне понравилось. Пропущенный рабочий день был пропущен не зря.

Трудно оценивать хорошие книги, передо мной всегда встает проблема, ибо для них всегда есть лишь одна оценка: «Эта книга должна остаться в коллекции, пусть потом внук прочтёт».

И всё же…

Впечатлил текст. Не переношу корявые, трудно произносимые тексты. Здесь просто получаешь удовольствие, ибо трудных слов и имён много, но они ложатся в строку, легко запоминаются, они чем-то созвучны привычным словам нашего языка.

Сюжет динамичен и увлекателен. Я не сторонник эротических сцен, хотя их немного, и они являются органической частью сюжета, но я всегда помню себя юного, когда именно они запоминались больше всего, даже лучше, чем приключения, сюжет и драки. Да, к слову, великолепно, что нет натуралистических сцен (кровь, драки) пытаюсь внука отговорить от стрелялок и зомбиков, трудно.

Мир уникален и неповторим. Это для меня главное, просто удивляешься, как всё можно было придумать. Люблю подобные произведения.

Жаль…

Жаль, что книга часть межавторского цикла. Не люблю сериалы, циклы, когда все сливается в бесконечном водовороте, «а у кольца начала нет и нет конца» — советская песенка. Уверен, если предложить отдельную конечную книгу в таком стиле, это была бы бомба, жаль, если она затеряется среди других.

Отрицательных моментов не нашел, может не заметил, но хорошее преобладало. Как гласит принцип менеджмента, развивай в себе хорошее, не борись с плохим, на фоне твоих достижений, плохие привычки будут выглядеть милыми недостатками.

Пишу сразу после прочтения, потому многословен, но это следствие эмоций, положительных эмоций.

Оценка : 10
«Аква. Юг. Трепет моря»
–  [ 6 ]  +

Ironic_Cloud, 26 декабря 2020 г. в 23:27

Созданный автором мир чудо как хорош! Даже язык не поворачивается назвать его сетингом, несмотря на детальную проработку. Перед нами именно МИР, где все и всё на своих местах. Персонажей много, но каждый запоминается, и ни с кем его не спутать.

Стиль подобран абсолютно точно и передает атмосферу простой жизни на Матушке. А какие очаровательные детали автор вплетает в роман! Моя любимая: «Люди завелись на яйце сами, от сырости». Прелесть!))

О чем же сама история? О становлении героя, точнее — героини. Данный мотив в начале книги — месть — преображается к финалу, окончательно формируя личность Тины. О, мне бы очень не хотелось оказаться в числе ее врагов. Зато я с удовольствием почитала бы о дальнейшем противостоянии с морскими.

Даже жаль, что история окончена.

И, черт побери, как же хочется копченых тайпангов!

Оценка : 10
«Богиню — палкой?!»
–  [ 5 ]  +

muravied, 19 марта 2023 г. в 16:16

Это, как говорят в КВН, внутряк. То есть прикол понятный только завсегдатаям конкурса. Рассказ участвовал в одном из блицев под названием «Динозавры, роботы и муравьед». Если мне хотели сделать приятно, то спасибо. К сожалению сам рассказ не особо впечатлил. Динозавров, кстати, в рассказе не нашёл. Роботов тоже нет, если не считать таковыми големов и фразу из Терминатора «Мне нужны твои ботинки и одежда». Я как бы саму суть не понял.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Вот могущественная богиня Мара разделась догола и нырнула в портал между мирами. Вынырнула на берегу реки в нашем мире. Прохожий гопник берет палку, бьёт могущественную богиню по голове и тащит к себе в хрущёвку для совокупления. А некий Джок в том первом мире решил пропавшую Мару догнать и вернуть...

Сумбурно, товарищи. Ощущение недосказанности, многое осталось непонятным, в-первую очередь про мир Джока и Мары. Может это какие-то известные персонажи, а я не знаю? А рассказ типа фанфик?

Оценка : 6
«Аква. Юг. Трепет моря»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 16 сентября 2022 г. в 10:41

Ещё один полноценный роман по миру Аквы. Несколько новых эпизодов из хроники противостояния алонкеев (занимающих на Юге привилегированное положение) и Ордена механиков (местного сопротивления).

Пожалуй слово «хроника» наиболее точно для описания романа. Перед нами жизнь двух поколений одной семьи (матери и дочери), втянутых волей случая в это смертельное противостояние. Роман разделён на три части: в первой из них одна главная героиня, в двух других уже другая.

И если уж сравнивать, первая часть понравилась мне больше всего. Красивые описания размеренной островной жизни, переплетенные с мифами и повторяющимися буднями. Немного приземлённое, но достоверно изображённое мировоззрение туземцев, солнце, море, ловля рыбы, традиционная жизнь племени. И девушка, которая поверила в предсказание гадалки и не побоялась дождаться обещанной судьбы. Несколько лет в одиночестве, долгожданная встреча, любовь, семейное счастье и потом, увы, трагедия.

Две другие части романа меняют место действия и главную героиню. И тут на первый план выходит противостояние алонкеев и ордена, для которого все задействованные персонажи лишь разменная монета.

Я должна сделать небольшое отступление. Это не первая книга по Югу мира Аквы и уже не первая прочтённая мною история про Орден механиков. И я не могу ничего поделать — он мне не нравится. С алонкеями всё просто — это заносчивая элита. Они могут быть жестоки, равнодушны и преисполнены чувством превосходства над другими людьми. Но они всё же в первую очередь люди — с разными характерами, достоинствами и недостатками. А Орден — это фанатики-террористы. И вроде как нужно им сопереживать, у них благородные цели и громкие лозунги, им не чуждо самопожертвование. Но как сопереживать террористам? Тем, кто не считается ни с чужими жизнями, ни со своей собственной, кто не считает своих противников за людей и не обращает внимание на сопутствующие жертвы. Обе стороны конфликта не тянут на «силы добра», но орден при этом выглядит темнее.

Возвращаясь к книге. Всё перечисленное иллюстрирует и судьба главных героинь. Трагедия и, увы, роковая ошибка недопонимания привели к тому, что сначала мать, а потом и дочь вступили в ряды Ордена. И это не принесло им ничего хорошего, в том числе не принесло ни уважения, ни доверия, ни счастья. Для других они были в первую очередь не соратниками, а... Ну, женщинами. Со всеми вытекающими. И если мать довольно быстро смирилась со своей ролью, то дочь какое-то время лелеяла надежду стать бойцом и приносящим пользу шпионом. Но в конечном итоге всё опять свелось к тому, что она была женщиной, и все окружающие относились к ней соответственно. Чисто субъективно мне не очень нравится этот лейтмотив истории.

Повторюсь, перед нами хроника. Несколько десятков лет, за которые рядом с маленьким архипелагом успел вырасти целый город. Разные герои успели вырасти или постареть. А чаще всего — встретить свою смерть.

Из не очень понятного. Мне казалось, что есть некоторые чисто физические различия между алонкеями и другими людьми (пускай не ярко выраженные, но очевидные для знающих), соответственно мне не очень понятно, как вообще можно было сохранить одну из главных интриг романа. Мне не понятно, почему Орден так быстро отвернулся от до этого верного человека. И не понятно, почему он в итоге оказался прав. Почему в финале героиня так быстро влюбилась, отказалась от привитых с детства принципов и, будем честны, поглупела. С другой стороны, мне не понятно, зачем по плану алонкеев нужно было так резко выходить из роли, когда намного эффективнее было бы продолжать притворство ну или хотя бы прервать его не так демонстративно резко. И мне не понятно, почему с героиней в итоге случилось то, что случилось (все беды от любви, наверное). В общем, финал кажется поспешным, а итог истории — грустным.

Подводя итог. Трагичная личная история нескольких персонажей, небольшая хроника противостояния алонкеев и ордена (без победителей и итогов, ведь это лишь часть продолжающегося конфликта), возможность увидеть одного знакомого по совсем другой истории второстепенного персонажа (речь про гадалку). Написано хорошо, читается легко, но история грустная и слишком многие второстепенные персонажи и задействованные организации не внушают доверия и не достойны в итоге сопереживания.

Оценка : 8
«Аква. Юг. Трепет моря»
–  [ 5 ]  +

видфара, 06 ноября 2020 г. в 00:33

На данный момент — лучшее, что опубликовано у автора.

Роман очень динамичный, равномерно интригующий, яркий и вкусный. Красочные описания природы не перегружают текст, а только добавляют ему очарования. Разумеется, читателю хочется продолжения!

Мир получился таким, что в него хочется возвращаться. В нём и прошлое не безобидно, и настоящее опасно, а грозное будущее скрыто в обманчивом морском тумане. Но послевкусие очень светлое, приятное... Тайна вплетена в сюжет как красная нить в королевском канате, и даже становится именем главной героини)) Впрочем, здесь нет одного сквозного героя, есть последовательность: Тируна-Тина-Тайна... И это не считая удивительной Аглаш, чья линия и вовсе обрамляет историю, придавая ей дополнительную глубину.

Чудо тоже разлито по всему произведению, периодически всплывая на поверхность золотистым тайпангом... В финале оно становится чудовищным и категорически бьёт по нежным читательским нервам, заставляя снизить оценку ровно на 1 балл.

Достоверность крайне высокая — все персонажи получились выпуклыми, запоминающимися, даже если мелькают в этой масштабной истории лишь на пару абзацев или даже строк. Их здесь много, но каждый на своём месте. Пожалуй, лишь финальная развязка и её роковые предпосылки кажутся немного рояльными —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Тина-Тайна так однозначно глупеет от любви, что даже досадно, как она могла попасться на собственную удочку? Это наименее достоверный момент во всём романе. Ну, и финальное сумасшествие выглядит анахронизмом: словно перед нами барышня XIX века, а не девушка-боец, пусть и сломленная жизнью!

Несмотря на это последние строки генерируют катарсис, поскольку обладают сильным эмоциональным зарядом, который достигает поставленной цели. Неплохо обыграно название, тоже искусно вплетённое в сюжет. Отдельно запомнилась маленькая девочка, прячущаяся среди прибрежных камней возле шатра гадалки — вся история по сути оказалась красиво закольцована!

Оценка : 9
«Убить гауляйтера»
–  [ 5 ]  +

видфара, 16 июня 2020 г. в 12:14

Колючий получился роман – динамичный, провокационный и местами откровенно занудный. Автор при этом пишет бодро, убедительно (особенно в деталях), точными и экономными мазками рисует перед читателем свою весьма спорную картину… Финал у романа открытый, в целом не безнадёжный, но безрадостный. И дело тут не в том, кто именно

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
вывезен Бранчем в качестве будущего производителя щенков – гордый Ивась или тёплый гениталиями Ники.
Дело в общей концепции смирения перед бесчеловечной оккупацией…

Но поговорим лучше о том, что безусловно хорошо в романе. Разложим его по известной триаде «Чудо-Тайна-Достоверность».

Тайна здесь – многослойная, сотканная из маленьких и средних тайн, которые всплывают перед читателем каждая в своё время, искусно поддерживая напряжение. Нас намеренно водят вокруг да около заглавного Гауляйтера, подсовывая то одного, то другого кандидата на эту сомнительной завидности должность. А потом калейдоскоп резко встряхивают, все детальки, до этого причудливо мельтешившие перед глазами, складываются в неожиданный узор, и мы видим ситуацию в истинном свете, в её первозданной сложности…

Достоверность – в целом выше средней. Практически все персонажи ведут себя адекватно (для заданных условий), особенно хорош вышел попечитель Бранч. Единственное, что омрачает образ этого персонажа – психологически он совсем не инопланетянин, его необоримое превосходство над людьми скорее в способностях тела, а не разума… И его совсем не оправдывает изначально творческая профессия. Всё же он представитель «высшей расы», от него ждёшь большей «чужести» и непостижимости… Директор Дитмар-Эдуард похож на уставшего и почти смирившегося Сикорски из книги братьев Стругацких «Волны гасят ветер», замечаний к этому герою практически нет. Неплохи все второстепенные персонажи, они не сливаются в общую массу, у каждого свой голос, своя пусть маленькая, но особая чёрточка. Как ни странно, меньше всех досталось убедительности самому Ивасю. Или автор не договаривает, или ГГ серьёзно пострадал от обработки в интернате. В любом случае, оказавшись на свободе, он не пытается найти своих родителей! И даже не вспоминает о них. В итоге образу борца за всеобщую свободу не хватает человечности. В целом переход от мальчика-беглеца к лидеру террористов показан слишком торопливо, это играет против его общей достоверности.

Чудо здесь обыденное и от того чудовищное. Иными словами, в привычном понимании чуда здесь не произошло. Враг не повержен, хуже того – с ним никто воевать и не собирается, даже ГГ потихоньку теряет свой изначальный запал… Смирившееся со своей участью человечество выглядит, мягко говоря, малопрезентабельно. Хорошие, послушные и скучные человеки. «Условно разумные», ага…

Оценка : 8
«Паства для пророка»
–  [ 5 ]  +

Lilian, 04 января 2020 г. в 11:05

Вполне допускаю, что у этого рассказа есть любопытные идеи и мысли. Что-то вроде ответственности автора перед своими читателями и последователями. Или куда более классическая трагедия маленького человека в жерновах революции.

Вся проблема в реализации. Нет картины мира. Нет предыстории и понимания текущей ситуации. Герои схематичны. Цитаты из книг, которые, если верить логике рассказа, сподвигли на революцию, вообще не впечатляют. Ну и самое главное — все потенциально интересное тонет в море чернухи. Тот случай, когда грязь ради грязи, и не видно вообще ничего кроме нее.

Главное ощущение — мерзко.

Оценка : 5
«Зеркальная волна. Вал первый»
–  [ 5 ]  +

AlecoZAV, 13 декабря 2019 г. в 08:47

Новый проект от авторов Зеркала и Аквы захлестнул меня. Ну а как же, волна всё таки, хоть и зеркальная. Итак, представляю вам сборник рассказов «Вал первый».

В сборнике более двадцати рассказов в абсолютно разных стилях и жанрах, рассказывающие об абсолютно разных вещах и написанные абсолютно разными авторами. И объединяет их всех одно — качество. Ну а что, читатели отбирали эти рассказы сами, за некоторым исключением, но в этих исключениях и авторы уже зарекомендовавшие себя. (Список авторов и рассказов ниже)

Каждый рассказ представляет собой законченное как сюжетно, так и эмоционально произведение и несёт в себе определённый смысл. Да, тут нет рассказов-пустышек, в каждом заложено что-то своё. И каждый из них наполнен объёмом и красками.

Но есть у них и два минуса. Первый — они короткие, иногда не хочется расставаться, а всё… А второй — они слишком разные, поэтому подряд читать их сложно, эмоциональный диссонанс иначе заработать можно, пока переключаешься с грусти на юмор и сразу на разгадку тайны.

Про каждый рассказ можно писать отдельно и много, возможно, при перечитывании я этим займусь, но сейчас я хочу выделить самых запомнившихся мне авторов. Это Ольга Голотвина и Леся Яровова из новых для меня авторов и Алексей Евтушенко из старых знакомых, которые идеально на момент прочтения вписались в мой эмоциональный мир…

«Конь Бледный и дети»
–  [ 5 ]  +

ЭлсиВВ, 28 июля 2018 г. в 10:05

Тема: Зеркал завались. Тут тебе и зеркало-переход (атрибут легко заменяемый, так что незачёт), и миры – отражения Земли, и отражение дочери.

Достоинства: Абзац про ненависть где-то в самом начале. Единственная настоящая эмоция.

Субъективное мнение: Спасти жизнь своего ребёнка ценой жизней миллионов чужих детей – нормальный, чего уж там, по-человечески понятный выбор. Рефлексия, моральные терзания? Это для слабаков. Мы ж нынче все прагматичные. Артём просто герой своего времени. «Очень современно!» – как говаривал Вицин в третьей части «Не может быть».

Даже встретив случайно отражение собственной дочери, Артёмка и не подумал подсчитать сколько уже таких «дочек» успел замочить походя в других отражениях Земли. А стоило бы задуматься! Например о том, что Апокалипсис, видимо, происходит везде в одну и ту же временную эпоху, а значит и до них доберётся вскорости. Кто будет казнить его мир? Может даже не он сам, а другая бригада – мало ли сколько их там работает на Шефа? Миров много, рабсилы много, запросто можно создать непересекающиеся по родственным интересам бригады всадников.

Видимо, случайное появление Лены и Марии в казнимом мире должно подвести героя к размышлениям? А вот не сработало! Не зря Артёмку в Кони определили:-D Тратить время на какие-то мыслительные процессы и лишние переживания, когда ты Конь? А зачем? Правда, он ещё и всадник, но как-то это не спасет, конь там явно ведущий… Короче, герой недалёкий по всем фронтам.

Действуй в рассказе герой поинтереснее да поумнее, мог бы неплохой конфликт случиться, но адские силы знают кого нанимают))) Кстати, о последних. Шеф на удивление добродушен! Признал ошибки, простил царапины, временно отстранил Коня от дел и закончил рассказ волевым шефским решением до того, как Артём успел хотя бы попробовать покачать права.

Зачем всё это было нужно, если рассказ ни к чему не привёл, конфликт не раскрутил, яркого финала не предложил? Полбеды, что рассказ не отвечает на вопросы, беда в том, что он их даже не задаёт.

Кстати, авторы, у вас там по началу рассуждения об архаике. Так вот, архаика – это тот образ Дьявола, который вы тут изобразили! Впрочем, пенять за неоригинальный образ тем, кто выбрал сюжетом апокалипсис, наверное, глупо.

Вывод: Не моё. Даже пиво не помогает)

Оценка : 4
«След клыков дикого кабана»
–  [ 5 ]  +

mr_logika, 21 апреля 2017 г. в 19:32

Автор сделал попытку изобразить общество с довольно таки необычным социумом, где только мужчина — человек, а женщина существо низшее и не может не только говорить без разрешения, но даже оскорбить человека прямым взглядом. Но управляют всем жизненным укладом жрецы, среди которых есть женщины. Этот момент Автор постарался окутать непроницаемым туманом. Он говорит о жрецах, как о мужчинах, и в этой же сцене (через несколько строк) Старший жрец, стянув с головы капюшон, оказывается седой старухой с холодными глазами. Для Владетеля это не открытие, чего, кажется, нельзя сказать о его сыне. Можно ли считать это общество матриархатом, если Владетель со слезами умоляет Великую (ту, что минуту назад была Старшим жрецом) о пощаде, и как такой матриархат сочетается с вышеописанным положением молодых женщин и девушек? У жрецов есть какая-то Цель, о которой Владетель не успел рассказать сыну, едва не совершившему нечто, находящееся под строжайшим запретом. И он действительно не мог успеть (таков закон), но что помешало Автору хотя бы намекнуть на природу этой Цели читателю? Жрецы заботятся о доброкачественной наследственности, предотвращая родственные браки, но при этом почему-то никак не ограничивают сексуальную свободу юных наследников Владетелей. Из-за этого могут возникнуть (и это чуть было не происходит) очень серьёзные проблемы.

Обязательно ли родить здорового мальчика, чтобы стать жрицей? Это ещё одно тёмное место в рассказе. Другое аналогичное место — кто такие Сыны Костров и почему они родятся очень редко? Костры горят на празднике Дарения, когда танцующие близ огня девы «горячими ласками благодарят гостей праздника» (цитата не точная). Так, может быть, Сыны Костров — это мальчики, зачатые этими самыми девами? Что означает таинственная фраза — «Никто не забудет шепнуть своё имя усталой танцовщице»? Пусть Сыны Костров родятся редко, а как обстоит дело с рождением сыновей, зачатых в другие дни? В рассказе об этом ни полслова.

Вот уж действительно «прописанный мазками» и «очень легко понимаемый мир»* (см. предыдущий отзыв) (!).

Резюме. Предполагаю, что Автор поздно узнал о готовящемся сборнике рассказов «Любви все роботы покорны» и представил к публикации недоработанный, явно сырой материал. Но идея хорошая и написано неплохо. Соглашусь (но только в этом) с предыдущим отзывом — немного усилий и выйдет отличная повесть.

*) «Лёгкость» понимания этого мира такова, что в классификаторе нет единого мнения о месте действия рассказа. Один из проголосовавших подумал, что это другой мир, не Земля. Но вся упоминаемая в тексте флора и фауна говорят об обратном. А вейгела — красиво цветущий кустарник — есть даже на моём загородном участке.


  PS. Что ещё вызывает в рассказе недоумение и что как-то не сразу до меня дошло — это абсолютное отсутствие оружия (любого, нет ни мечей, ни луков, НИЧЕГО нет) и вооружённых людей. Такое бесконфликтное общество, что даже Властители не нуждаются в охране? И ничто, кроме их гаремов их не волнует? А если недостаток мужчин столь заметен, то кто служит в армии (если допустить её наличие)? Презираемые женщины? Жрецы, наконец? Или жрицы? А кто в этом «легко понимаемом мире» работает в каменоломнях и возводит дворцы из зелёного мрамора, кто строит ротонды, купальни и спускающиеся к ним лестницы из каменных плит; кто изготавливает и обтягивает шёлком диваны и кто (и как?) в этом слившемся с природой почти райском мире* занимается производством оконного стекла?

Не является ли рассказ всего лишь одной недописанной главой значительно более крупной формы? Надеюсь, что так.

*) В классификаторе кто-то, обладающий, видимо, фантазией, превосходящей авторскую, додумался даже до «техногенной катастрофы» и «постапокалиптики». Но Катастрофа тут есть только в аннотации.

Оценка : 5
«Пьяные вишни Эльдорадо»
–  [ 5 ]  +

Slad-Ko, 27 марта 2013 г. в 13:59

Рассказ написан.. нормально.. хорошо, может быть...

Но скучно, невыносимо скучно.

Характеров нет. Видимо для того, чтобы хоть как-то отличать одинаковых героев, они обращаются друг другу в каждом предложении по имени.

Интриги нет. Ну прожигает что-то танки. Ну и что. Нет личных причин у героев делать то, что они делают. А в конце оказывается, что они есть. Ну и что?

И, главное, темы нет. Тема может быть в голове у читателя, да где угодно, только не в этом рассказе.

Оценка : 4
«Планета самоубийц»
–  [ 4 ]  +

PhysaLis, 13 января 2024 г. в 22:10

Хороший рассказ. Интересный подход, хотя многие вещи написаны настолько наивно, что, читая, кривился. Ну да ладно, будем считать это сказкой о добрых спецслужбах. Но вот финал все немного испортил. Он одновременно и ожидаемо-логичный, и разочаровывающий при этом.

Однако, самое главное в рассказе для меня, что он похож на то, каким видит мир подросток. Повествование, логика и описания просто-напросто соответствуют возрасту главного героя.

Оценка : 8
«Ничья»
–  [ 4 ]  +

Lady Charlyn, 18 декабря 2023 г. в 08:24

Закручено лихо. Обиженный, но благосклонный бог устраивает людям рай на земле, а именно: дарит им бессмертие. Рассказ пронизан юмором (в том числе и наичернейшим), чего стоит только вот это: «Боль противоречит концепции рая, поскольку портит настроение» или «Мимо... ...ползла половина Кольки«!

Федя с «говорящей» фамилией, конечно основательно проверяет новую концепцию на себе. Впечатлительным — не читать, и даже меня, ярую любительницу чёрного юмора,

несколько сцен покоробили, местами на мой вкус — перебор. Но вкусы, знамо, разные.

Натворили люди такого, что дьявол взял их грешные души с телами в ад. Это оказалось большой ошибкой, но... большего спойлера не будет:)

Финал достойный, забавный.

Рекомендую любителям жестокого чёрного юмора.

Оценка : 6
«Тьма и огонь»
–  [ 4 ]  +

Lilian, 19 сентября 2022 г. в 15:43

Самая новая на данный момент повесть по миру Аквы. Если попытаться обобщить, то она по большей части о вынужденном сотрудничестве двух старых врагов перед лицом врага нового и досель неизвестного. И речь здесь не столько о людях, сколько об организациях и идеологиях. Перед нами в некотором роде долгожданный пример первой совместной операции алонкеев, ордена механиков и местных островитян против вторженцев с Севера. Да ещё и на острове, который уже был знаком читателю по другим книгам и историям.

Но всё это ближе к финалу повести. Другая важная линия повествования (причём наиболее яркая) — это история мести. Чистой и незамутненной, когда сразу понятно, кто чудовище, а кто жертва. История юноши, чья судьба была сломана на потеху жестокому капитану. Брошенного умирать в море, но не умершего. История слепца и его кота — крайне необычной парочки. И тут я должна отметить, что на чисто визуальном и эмоциональном уровне это бесспорная выигрышная комбинация. Позволяющая взглянуть на орден механиков и его членов с немного другой точки зрения. Не столь однозначно тёмной. Именно история мести случит для этой повести законченным сюжетом, завершившимся вовремя и на нужной ноте.

Ну а что касается общего противостояния разных группировок на Юге мира Аквы, то здесь нет и не может быть финала, пока продолжается межавторский цикл (что бы сейчас с ним не происходило, и как бы не менялись его направленность и состав).

Ещё я должна отметить встречу с несколькими знакомыми по предыдущему роману автора второстепенными персонажами и следовательно своеобразное развитие или завершение их личной истории. И остров Фетти — совсем не похожий сам на себя из легких солнечных историй Голотвиной (но тут справедливо будет сказать, что и времена изменились, да и географически события происходят в другой части острова). И всё же последнее немного грустно. Впрочем история о мести и о партизанской войне и не может быть хоть немного не грустной.

Что ж, это неплохая нота для того, чтобы завершить путешествие по миру Аквы. По крайней мере на ближайшее время.

Оценка : 8
«Большая диагностическая машина»
–  [ 4 ]  +

harrybook, 22 января 2021 г. в 01:14

Так много описаний, что про героев, временами, забываешь. Отвлекает от сюжета.

Если сравнивать с рассказом «Крылья сложи»: там автор не пожалел килознаков на техническую часть, но это оправдано, поскольку крылья часть самого героя. Здесь получился хороший сеттинг для чего-то более крупного, не для рассказа 32К.

Первые три абзаца я бы вообще убрал, информацию можно раскидать по тексту (если это нужно).

Чего ещё не хватило — динамики. Герои сонные, мрачные, статичные. Понятно, что так задумано, но хочется больше действий, меньше слов.

Оценка : 8
«Аква. Юг. Трепет моря»
–  [ 4 ]  +

Lena St., 18 декабря 2020 г. в 23:43

Многоголосый роман, в котором даже у второстепенных персонажей есть свои характеры и роли. Это первое, что подкупает. Причём, несмотря на обилие героев, в тексте не чувствуется никакого хаоса — всё гармонично. Именно персонажи двигают сюжет и позволяют смотреть на события под разными углами.

И Тируна, и Тина — героини, за которыми интересно следить. Они непростые и неидеальные. Они совершают ошибки. Они жаждут мести и, в то же время, любви.

Финал эмоционально провёл по модели «отрицание-гнев-принятие». Всё логично, но тот выбор, который совершает героиня в конце и то, как она меняется, показалось чересчур стремительным. Да, читая последние строки, понимаешь, что именно это должно было случиться, к такому завершению вёл нас автор с самого начала (и даже раньше — с названия), но пришли мы слишком быстро.

Тем не менее, роман хорош!

Детализированный мир, живые герои, образный язык и крепкий сюжет — в «Трепете моря» есть всё, чтобы рекомендовать его к прочтению.

Оценка : 10
«Лиана»
–  [ 4 ]  +

technocrator, 25 июля 2020 г. в 14:20

До определённого момента рассказ нравился. Сочная планетарная экзотика, опасный ответственный поход за водой для поселения с ориентированием по звёздам в ночной пустыне, испещрённой ямами-следами шагающего леса... А вот эротический способ приманки лианы, непонятно почему реагирующей – ну такое себе. Кстати, замена местами мужских и женских имён без объяснения причин ради пущей «необычности» тоже дешёвый ход.

Оценка : 6
«Кровь красная»
–  [ 4 ]  +

Gorhla, 27 февраля 2020 г. в 22:35

У этого рассказа есть один плюс, хотя и существенный — динамика. Сюжет движется споро, не отвлекаясь на мелочи. Удачно, несмотря на дурацкие названия (да, у Дивова была Клякса, но то Дивов и там всё на месте), набросана планета, мир видишь, в мир веришь.

Но остальное. Первая треть рассказа, по большому счёту, легко сокращается раза в три, там не происходит ничего важного. Шли, нашли еду, принесли. Какие-то воспоминания, достаточно сумбурные, о каких-то людях, проносящихся мимо читателя призраками. Пьянка. Катастрофа. И венцом — прибитая гвоздями в конце мораль, ужасающая своей простотой. Да, возможно, как и все великие мудрости, она и должна такой быть, но до последнего ожидаешь пуант — а его нет. Хотя последняя фраза удачная, подытоживает всё.

Что напомнило: ну вообще «Дрожь земли», конечно, а на самом деле на эту тему есть куда более изящный и тонкий рассказ у Шекли, называется (нет времени искать) «детская» или как-то там, где тоже люди неудачно с детишками чужих связались. и вот там всё прям очень круто в том плане что нелинейно =)

Оценка : 4
«Мент»
–  [ 4 ]  +

YOUREDS, 29 июля 2019 г. в 08:08

Если честно данный текст больше похож на начало рассказа, на предисловие, описание героя. Мы поняли в чем идея, вот сейчас что-то начнется, но на этом все резко заканчивается. С героем же должно что-то произойти? Например, он мог встретить мертвеца-преступника и вот тут было бы интересно как он выкрутиться.

Или, возможно, стоило рассказать, что он мёртв в самом конце. И до конца держать нас в неведении, чтобы мы гадали как же он появляется в нужном месте, в нужное время? Почему его все боятся? Как он так ловко всех побеждает?

Вот этого всего лично мне не хватило. А так, к написанию претензий нет, текст приятный, читается легко, написано хорошо.

«Мент»
–  [ 4 ]  +

Koneko, 28 июля 2019 г. в 18:07

Полицейский-призрак – замечательная идея. В современном мире только призрак, которому не нужно спать и есть, который может оказаться в нужном месте в нужное время, может справиться с тем потоком преступлений, который происходит каждую минуту. Написано интересно, без лишних слов, читать было интересно.

Оценка : 7
«Конь Бледный и дети»
–  [ 4 ]  +

Karapapas, 26 июля 2018 г. в 14:32

В самом начале подкидывать одноногую собачку в виде умирающей девочки как-то слишком. Вы бы эту карту хоть к середине бы разыграли, раз она не сюжетообразующая. Интересно обыграны четыре всадника. Понравилось разделённое многоуровневое восприятие Артёма. Но у меня возникло куча вопросов. Где проходит апокалипсис? Как туда попали мать и девочка? Почему не совпадают имена? Чем вообще закончился рассказ. Хороший язык и интересная подача, но финал размазан и это всё портит. Тема присутствует.

Оценка : 6
«Конь Бледный и дети»
–  [ 4 ]  +

mick_ekb, 25 июля 2018 г. в 13:56

Тема: вероятно в том, что дьявол вылез из зеркала.

Плюсы: события развиваются понятно и последовательно, у главного героя есть мотивация, образность

Минусы:

1) Тема — по моим понятия ее нет

2) Очень странный фрагмент с каким-то сложением-вычитанием. К чему это было?

3) Рояль в конце: ошибка дьявола (или не ошибка) выглядит странным стечением обстоятельств. Здесь можно привязать какую-нибудь теорию: например, ГГ прошел испытание на человечность, вспомнив родных. Но я не вижу в других частях рассказа чего-либо, что говорит в пользу подобных теорий.

Дополнительно:

Мне кажется, конфликт в этом антураже выглядит сомнительным. Т.е. сами кони-люди-шефы получились, но вот эта история про спасение детей — она как не из этого рассказа

Оценка : 5
«Точечные воздействия»
–  [ 4 ]  +

видфара, 01 июня 2017 г. в 11:46

Написано красиво, просто и эмоционально. Финал достаточно ожидаемый, но это совсем не портит историю Оскара, который нарушил Устав и спас человека, чтобы самому остаться человеком...

Хроноопера трудный жанр. В парадоксах и хроноклазмах легко запутаться и запутать читателя. Здесь же автор сумел проскочить по краю и красиво завершить рассказ.

Пожалуй, для полного погружения не хватило лишь подробностей из далёкого будущего: как реколонизировали Землю, куда переместилось человечество и как (хотя бы пунктиром) оно теперь устроено? Но и в таком виде история получилась цепляющая...

Оценка : 9
«Пятая безымянная»
–  [ 4 ]  +

Женя Халь, 20 марта 2017 г. в 17:00

Мудрый и в чем-то очень горький рассказ о разочаровании известного персонажа Жилина — неисправимого романтика. Его размышления о поколении тех, кто хочет «быть поп-идолами», а вместо покорения звезд мечтает о новой модели телефона. Жизненно, правдоподобно и очень хорошо. Рассказ пронизан ностальгией по тем светлым порывам, которые так любили АБС, и которые почти исчезли из нашей меркантильной реальности

Оценка : 8
«Анжела»
–  [ 4 ]  +

stogsena, 24 марта 2015 г. в 18:45

1. Жанр. Простите, ребята, это похоже на литературу:-))). Тут автор намекал на антирелигиозную пропаганду, но я, как человек верующий, этого не заметил, хотя чую за версту. Возможно, это тот случай, когда произведение показывает больше, чем туда закладывал автор.

2. Сюжет. Начало и загадку — наживку заметили все. Но меня не разочаровало и продолжение. Борьба за жизнь, не технически зажизнь, а за Жизнь, хотя что может быть банальней, да. За то, что не успел. не додал. Проблема в том, что для сопереживания читателю требуется определенный опыт.

3. Герои. ГГ — выпукло, девушка-ангел — чуть смазано, неясно, словно за завесой, которая чуть приоткрывается в конце.

4. Финал. Собственно, сначала кульминация. Отрезать крылья мне показалось слегка мелодраматично. В этом плане более прозаическое решение «Неба над Берлином» со сдачей доспехов ломбард мне нравится больше. А вот завершающая фраза мне не показалось утверждением. Это, скорее, вопрос к себе — и к читателю заодно... Еще один тест. стоило — или нет. Что бы выбрали вы: эту жизнь с трудностями, иногда болью, или что-то другое.

Оценка : 7
«Орденоносец»
–  [ 4 ]  +

evridik, 25 ноября 2014 г. в 15:40

Не всегда герой тот, кто орденами увешан. Бывает, что героя уже давно нет, а спасённый им мир жив.

Такая вот нехитрая мысль попалась мне в рассказе Бориса Богданова «Орденоносец». Поначалу я подумала, что меня ждёт какое-то журналистское расследование, потом – что услышу исповедь ветерана, а следом – историю победы в войне с инопланетными захватчиками. И всё это было, да, только не в этом антураже дело-то оказалось, и мне было крайне приятно в фантастическом рассказе встретить ноты философии, причём философии не заумной какой-нибудь, а самой что ни на есть правильной, человеческой, родной. Она подана крохами, но крохи эти бесценны.

Рассказ местами ироничен, хотя в центре его – событие отнюдь не весёлое. Ирония искрит там, где рассказчик и слушатель поедают блины. Надо сказать, описание этого действа подано с таким смаком, что просто слюнки текут.

Но блины – вторичны.

Главное – кто настоящий герой.

Рассказ не заставляет ломать голову над этим вопросом, он, если честно, даже и вопроса-то не ставит, а просто показывает, что, мол, так и так, читатель, было, а ты уже ордена сам раздавай. И если ты с головой и сердцем дружишь, то раздашь правильно.

+7

Оценка : 7
«Приключение для пенсионера»
–  [ 4 ]  +

god54, 11 июля 2014 г. в 20:14

А вот этот рассказ, как мне кажется, самый удачный из всех опубликованных на бумажном носителе, до сего дня. В нем есть все, чем отличается настоящая фантастика от всей остальной фантастической и фэнтезийной литературы. Есть главный герой, рельефный, живой, с собственным характером, ошибками и удачами, с великим увлечением, почти на грани понимания. Есть фантастический элемент, как элемент фона, как спусковой крючок, для решения психологической проблемы, но логичный, обоснованный и красивый (увидеть прошлое). Хороший литературный текст, который не вязнет на зубах, а скользит легко и возбуждает зрительный нерв, позволяя видеть читаемое. А в итоге очень даже хороший рассказ, для коллекции.

Оценка : 8
«Служба точного времени»
–  [ 4 ]  +

god54, 11 июля 2014 г. в 19:08

Рассказы о последних часах перед гибелью планеты Земля встречаются и по своим сюжетам резко отличаются друг от друга. Это либо кровавый ужастик либо некое научно-героическое решение по спасению в последнюю минуту. В данном случае на фоне отъезда землян на орбиту автор пытается показать человеческие чувства, которые охватывают людей в последние несколько часов. Задумка великолепная, а вот сюжетное решение не впечатлило, не впечатлило схематичностью человеческих чувств, как все просто, одни диалоги, без эмоций и как-то не верится в происходящее. Посмотрите на пассажиров ожидающих свой самолет, какая картина эмоций от страха до полного напускного безразличия.

Оценка : 6
«Орденоносец»
–  [ 4 ]  +

god54, 10 июля 2014 г. в 22:36

Подражание К.Булычеву или же попытка преломить одну из фантастических гипотез классика к своему собственному сюжету. Скорее второе, это лучше, чем просто подражать. Литературно рассказ напомнил газетные сообщения с рассказами участников второй мировой войны, возможно автор и воссоздал этот стиль, ведь война она всегда останется войной. Сюжет простенький, но написано удовлетворительно, а потому читается.

Оценка : 6
«Пьяные вишни Эльдорадо»
–  [ 4 ]  +

god54, 10 июля 2014 г. в 21:54

Рассказ можно отнести в раздел настоящей фантастики, то есть к произведениям, которые соответствуют классическим понятиям этого жанра. Итак, есть планета, есть загадка, есть человек готовый её разгадать и есть приключение, которое помогает раскрыть эту тайну. И при этом ответ сопровождается наукообразным логическим обоснованием. Хотя для того, кто много читает ответ стал понятен с первых страниц, хотя и не в таких подробностях, как в ответе. Литературное изложение оставляет желать лучшего, равно, как и сюжет, который должен держать читателя в напряжении и разгадку он должен найти сам. Но в целом следует отдать должное автору в желании писать фантастику.

Оценка : 6
«Приключение для пенсионера»
–  [ 4 ]  +

Фантомас, 29 июля 2011 г. в 22:12

Странная штука жизнь. Вот уже второй раз за время конкурса (обычного и вне-) мне хочется переосмыслить некоторые произведения. В первый раз это был Белый свет, перечитав который, я понял, что поначалу недостаточно высоко его оценил. Сейчас история повторяется, но уже — с Приключением для пенсионера. И опять — недооценка. Сказывается желание прочитать многих авторов, но, к сожалению, количество переходит не в качество, как говорил Гегель, а наоборот, в некачественное беглое прочтение. Спасибо, на форуме есть мудрые критики, вроде grey_wind, которые помогли понять подлинный смыл эволюции ГГ (цитирую):  

«По-моему, перемена в герое — его осознание того, что жена ему важнее, чем фотографии. Когда «его» фотографии смогли сравняться с выставочными, он понял, что достиг высоты. И она ему удовольствия не принесла. Тогда он задумался об общении, отношениях между людьми, о близком человеке».

Как же я просмотрел это место в тексте? Почему не придал ему такого значения? Еще раз перечитал все отзывы о рассказе. Толкование grey_wind самое мудрое и самое лицеприятное для автора. Может, он и есть автор? Хотя почему только автор может 100% раскрывать суть своих произведений? Если рассматривать эволюцию ГГ с точки зрения, предложенной grey_wind, все встает на свои места. Появляется обоснованность, психологизм, и та пунктирность, лакунность в обрисовке жены героя, которую я ставил в вину, становится пустой придиркой. Все и без того ясно. ПДН — это трагедия художника, поставившего свое ремесло выше межличностных отношений. Наглядный (но не вполне корректный) пример — «Сто лет одиночества» Маркеса. Говорят, чтобы написать этот роман, Габриэль Маркес на 8 лет удалился в горы, чтобы никто не отвлекал его от написания шедевра. Жена и родственники носили ему наверх еду — этим и ограничивались его контакты с внешним миром, но главное, миром близких людей, детей, жены. Те пошли на эту жертву, и вроде она оказалась оправданной. «Сто лет одиночества» заслуженно признан лучшим романом ХХ века. И что с того? Маркес еще жив, печатает какие-то романы, но они не раскупаются, ибо время его прошло. Интересно, в межличностном плане жена и дети считают равноценным эту жертву: не видеть отца 8 лет, но зато до сих пор получать высокие гонорары от переиздания этого романа? Впрочем, я это к чему. Герой пережил, судя по всему, подобную трагедию. Он не был Маркесом, и жена не стала ему носить еду 8 лет, т.е. ждать когда он прославится своими фоторепортажами. Она ушла. Он прославился. Она потеряла. Он потерял. Драма? Драма. Трагедия? Трагедия. И черт его разберет в людских отношениях, что кому нужно. Я, конечно, прибавлю автору еще один балл, но мне была бы в конце интересна встреча: его, прославленного фоторепортера и ее, бедной, одинокой женщины. Мне кажется, самая интересная часть рассказа должна только начаться. Как они встретятся (они обязательно должны встретиться), с каким багажом они подойдут к этой встрече. Но главное, на какие жертвы они готовы пойти друг для друга, эти умудренные опытом, одиночеством и жизненными неурядицами люди? Как бы мне хотелось прочитать продолжение (или окончание) этого рассказа, который, безусловно, заслуживает высших оценок.

Оценка : 10
«Фашист»
–  [ 3 ]  +

Lady Charlyn, 01 декабря 2023 г. в 12:00

Страшный рассказ, но в нём есть и лучик света. Трогательно. Понравилось. Спасибо!

Оценка : 8
«Приключение для пенсионера»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 25 октября 2023 г. в 08:51

Не совсем корректно по отношению к любимому жанру. Это – не совсем, чтобы, так уж прямо, и – Фантастика. Это – скорее – удачный и вполне себе, адекватный чисто литературный опыт. Более того – практически поэзия в прозе. И суть оной поэзии – можно уложить в следующие восемь строчек:

***

…И уже не пугает, не торкает пугалом жути, /

Не горбатит хребта в череде виртуальных могил, /

Что в своей беготне за бредятиной истинной сути /

Я, скорее всего – никогда никого не любил. /

***

…По идее-то надобно, вроде бы, пасть на колени, /

И – глотая слезу – выть на шарик щербатой луны, /

Но сомлевшей душе — в бесконечной, в беспочвенной лени — /

Эти горние страсти не шибко уже и важны.

***

Собственно же Фантастики тут – минимум-миниморум. Некое – достаточно невнятно оформленное фантДопущение. Невнятно – потому что реализовано крайне НЕлогично: фокус эффекта прыгает – то на место, то на человека (а если человек – не единственный, что будет?). И – главное – никакого, собственно, жанрового развития это допущение не получает. Так – существует само по себе.

Ежели говорить об аналогиях, то – что-то вроде подготовки к дегустации редкого сорта текилы, к примеру: разложили в гастрономическом интерьере соль, лайм, перец, пляшки с томатным соком и т.д., хлопнули в ладошки, произнесли «ву-а-ля!», и — … Потом весь вечер потчевали элитными сортами китайского чая.

Вкусно – да, конечно же. НО – пардон – программа же намечалась несколько иная

Оценка : 5
«Приключение для пенсионера»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 17 июня 2023 г. в 17:17

В основе рассказа лежит довольно интересная идея: что было бы, если б ваш фотоаппарат умел «заглядывать» в прошлое снимаемого объекта? Ответ на вопрос полностью зависит от морали хозяина такого устройства. Если он безнравственен и жаден, то быстро организовал бы некий бизнес по получению «образов из прошлого». И, наверное, преуспел бы в нем, ведь поностальгировать по ушедшим в Лету временам захотят многие. А если такой волшебный аппарат попадет в руки порядочного человека... Что будет в этом случае, рассказывает данная новелла. По крайней мере, она показывает нам один из возможных вариантов. Будущее неопределенно, настоящее принадлежит каждому из нас индивидуально, а вот прошлое принадлежит всем нам вместе. Только вот этично ли будет показывать всем их прошлое? Фотография какой-то церквушки на месте нынешнего Дворца Съездов может еще показаться невинной и даже вдохновляющей, а вот напоминание о былых грехах (или наоборот — счастливых моментах) может ранить сильнее ножа. Опять тут всё упирается в мораль того, кто владеет таким артефактом. Его вполне можно использовать для проверки истинной сущности людей. Если б автор подумал об этом же самом, мог бы получиться неплохой мистический триллер. А так мы имеем легкий психологический саспенс на тему прошлого, которое всегда остается с нами — хотим мы того или нет.

-----------

РЕЗЮМЕ: притча о человеке, который приобрел заманчивую возможность возвращать людям их давно ушедшее прошлое. Не отматывая назад неумолимое время, а просто сохраняя наиболее яркие его моменты на обычной фотобумаге.

Оценка : 7
«Тритон ловит свой хвост»
–  [ 3 ]  +

Gourmand, 30 мая 2023 г. в 13:20

«В пещере на территории современной России обнаружили звёздную систему: светило и планеты. На одной из планет есть разумная жизнь. Скорость течения процессов стократно выше земной.» Вот затравка романа.

Повествование идёт параллельно, с учётом разной скорости: на крохотной планете сменяются эпохи, на большой земле сменяются владельцы доступа к пещере. Интриги, стремление к власти, научные открытия и там, и там. Увы, такой подход не позволил мне однозначно занять чью-то сторону в намечающемся конфликте земляне — пещерники. И на планетке какая-то тирания, и у нас какой-то олигарх со спецслужбами. Понятно, что так или иначе это должно вылиться в открытое противостояние. На нашей стороне — размеры и ядерное оружие, на стороне крох — стократная скорость прогресса. Ну... закончилось всё неплохо. Ничьёй. Победила.... безграничная Вселенная.

Слабоконфликтный, неяркий роман.

Надеюсь, автор его переработает.

Оценка : 6
«Перевал Горных Слизней»
–  [ 3 ]  +

darken88, 06 мая 2023 г. в 05:13

Вообще, в рассказе подкупило название. Это именно тот случай, когда в детстве ты хочешь почитать «Многорукий бог Далайна», думая, что это и вправду фэнтези. Так и здесь. Устроившись поудобнее, читатель воображает, что ему откроется что-то выживальческое, с налетом Джека Лондона, затем вчитывается, недоумевающе кривит губки, но сюжет все равно увлекает. В целом, рассказ, написанный в соавторстве, все равно выдает стиль Шикова — все эти интересные обороты и описания закатов над иными мирами. Это значительно сгладило впечатления от детективного ядра сюжета. Месть, андроиды, агенты, ну, и слизни, конечно. Горные слизни значительно сгладили концовку, скажу я вам.

Оценка : 8
«Внутрь»
–  [ 3 ]  +

Lady Charlyn, 04 марта 2023 г. в 12:48

Мне понравился рассказ, но сначала я его не поняла. Понравился он именно своей непонятностью, недосказанностью. Его было интересно разгадывать, перечитать два раза.

Потом я ознакомилась с исходником «Вне».

Не то, чтобы стало сильно понятней: вселенная рассказа накидана такими тонкими штрихами, что рассмотреть её полностью не получилось. Но конкурсный рассказ великолепно дополняет оригинал и придаёт ему новый смысл.

Оценка : 9
«Большая диагностическая машина»
–  [ 3 ]  +

Death Mage, 22 января 2021 г. в 13:52

Сначала о хорошем:

1) Планета Счастливая Надежда (какое злобно-ироническое название для мира, похожего на большое болото, где у людей мало шансов выжить) и болезнь Синяя Саркома (разновидность рака).

2) Интересные персонажи: Фельдшер (мне он представлялся в шлеме-клюве, как у средневековых врачей) и Большой Джон (хоть он и появляется в рассказе ненадолго, но сцена с ним весьма эффектна).

3) Неплохой сюжет (хотя по сути это большая экскурсия по Счастливой Надежде, но я люблю истории-путешествия).

4) Исполнение (особых ляпов я не нашел).

Теперь о плохом:

1) Рубленная, отрывистая речь (и ладно бы один герой так говорил, но это касается почти всех).

2) Пассивная Марта (не в том смысле, в каком можно подумать, просто она ведомая, а ведь это один из главных персонажей; Резак поактивней и поживее будет, даром что робот).

3) Скучное название (еще не начав читать, я подумал, что меня ждет рассказ об ИИ или о чем-то компьютерно-киберпанковском. Возможно, что стоило назвать рассказ Счастливая Надежда, ведь, несмотря на довольно-таки пессимистическую атмосферу, заканчивается он оптимистично).

Оценка : 7
«Большая диагностическая машина»
–  [ 3 ]  +

alexfly03, 21 января 2021 г. в 23:41

В рассказе ни мерзкости, ни чрезмерной мрачности я не увидел. Не буду говорить, что написан хорошо — это не подлежит сомнению. Чего, как мне показалось, не хватает — это более полного образа самого Фельдшера, словно он не до конца раскрыт. Вы, помнится, писали, что зря финал сделали положительным. По мне, так совсем не зря, но воплощение финальной идеи получилось с большой долей наивности. Вы, наверное, просто поторопились. В целом, в рассказе хорошо прорисован созданный Вами мир, яркий, образный. У меня было очень положительное впечатление.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 10



⇑ Наверх