fantlab ru

Александр Прозоров

Александр Прозоров
Страна: Россия
Родился: 3 мая 1962 г.

Псевдонимы:

Нэт Прикли


Жанры:
Фэнтези
73%
ещё >>

Александр Дмитриевич Прозоров — российский писатель-фантаст.

Родился 3 мая 1962 года в городе Ленинграде, в котором в дальнейшем и провел свою жизнь. Рос в неполной семье. Мать — Прозорова Валентина Митрофановна, инженер-кораблестроитель, полностью посвятила себя воспитанию сына, и замуж так никогда и не вышла. Прозоров окончил среднюю школу № 356, затем поступил на математико-механический факультет в университет имени Жданова, откуда в 1980 году и был призван в армию. После армии работал программистом в ЛКТБ «Светлана», а затем водителем рейсового автобуса в автопарке №7. Вероятно, уже в это время он начал писать первые произведения, поскольку с 1992 года Прозоров начинает заниматься в литературной студии Андрея Балабухи. А для принятия в любое подобное объединение необходимо предоставить уже написанные тексты.

Свой первый рассказ «Окно для пришельца» Прозоров опубликовал в газете «Аномалия» в 1992 году. По всей видимости, этот прорыв воодушевил будущего писателя, поскольку в 1993 году он поменял место работы водителя на куда менее оплачиваемую должность дежурного механика в автобазе Ленинградской телефонной сети. Благодаря сменной работе, Прозоров смог уделять более значительное время занятиям литературой. В 1995—1996 годах он, без отрыва от основного места работы, сотрудничал с газетой «Час Пик», числясь журналистом в отделе социальных проблем.

В 1996 году в журнале «Аврора» Прозоров опубликовал свою первую повесть «Совесть вне памяти», а спустя два года издательство «Северо-Запад» выпустило его первую книгу: «Цитадель».

Библиография автора ясно показывает, каким образом он вошел в большую литературу. Его первые книги, написанные в стиле «фэнтези»: «Цитадель», «Посланник», «Знамение», хотя и носят все следы тщательной вычитки текста, тем не менее откровенно слабы. Язык довольно беден, пышные и подробные описания природы, архитектуры, героев сочетаются с моментами, когда автор забывает дать характеристику персонажам хоть одним словом. Все герои первых романов разговаривают одним языком, без стилистических отличий, очень похоже мыслят. Однако уже в них проглядывается основная черта автора — стремление к максимальному реализму. Если в его романах участвуют дикари — они не знают слов «деньги» или «меч», но зато умеют правильно изготовить каменное рубило, последовательно отслаивая чешуйку за чешуйкой («Знамение»). Если в романе описаны гигантские пауки — то они обязательно имеют книжные легкие, голубую кровь, ощущают вкус и слышат звуки волосками на лапах, и ведут себя в соответствии с особенностями строения организма.

В начальный период своего творчества Прозоров хватается буквально за любую возможность опубликоваться, о чем свидетельствует хотя бы книга «Энергетические интервенции», написанная по заказу изд. «Весь». Это единственный случай в биографии автора, когда он написал откровенно мистическую прикладную книгу, совершенно оторванную от реальности. Уже следующей его работой стала «Как спасти ребенка от секты» — сугубо практические пособие для людей, чьи близкие оказались жертвами религиозных фанатиков, а так же для тех, кто сам находится в опасной близости от помутнения рассудка. Эта книга вызвала резкую и неоднозначную реакцию. Так, в журнале

«Питер-Бук» была опубликована статья, обвинявшая автора в излишней мягкости к представителям сатанинских течений. По всей видимости, нежелание конфликтовать и привело к тому, что дальнейшие прикладные книги Прозорова носят сугубо прикладной характер. Это либо пособия для автомобилистов, либо медицинская справочная литература.

Между тем в издательстве «Севере-Запад Пресс» с интервалом примерно раз в три месяца продолжают выходить книги Прозорова из серии «Мир пауков», и автор постепенно набирает литературный опыт. Его тексты становятся все более уверенны, лучше отображаются фактура мира, в котором развивается сюжет, четче прорисовываются характеры героев. В 2001 году в творчестве Прозорова происходит новый прорыв — выходит первая художественная книга под его собственной фамилией: «Зубы Дракона». Здесь мы видим не только с любовью нарисованный вымышленный мир, действие в котором происходит наряду с реальной действительностью. Здесь мы видим целую россыпь героев, каждый из которых — даже второстепенные персонажи, обладают своей индивидуальностью, запоминающимися чертами, привычками, внешностью. Стремление автора к реализму проглядывает в каждой мелочи: главврача дома престарелых беспокоят изменения статуса врачей на парамедиков, отказ от специализации педиатров: зубной врач ругается на пациентов и хорошо разбирается в протезировании; аристократ рода Че с такой же естественностью и знанием требует изменения цвета наручной повязки случайной спутницы, а вождь дикого племени пересказывает легенды рифмованной прозой. Как писал об этом произведении Михаил Ахманов «Это фантастическое произведение, но в то же время произведение реальное...». Чуть ли не впервые в творчестве Прозорова в этом романе главный герой в результате пережитых приключений претерпевает ярко выраженное изменение в характере.

Следующий роман автора, «Трезубец Нептуна», показывает, что уровень мастерства Прозорова действительно перешел на новый уровень — здесь опять ярко прописаны миры и космические корабли, каждый персонаж имеет свой, неповторимый характер, а сюжет сплетен в плотный клубок со множеством неожиданных поворотов. Квинтэссенцией развившегося мастерства автора, его стремления к реализму и правдивости стали романы, посвященные 16 веку российской истории — «Земля мертвых», «Дикое поле» и другие. Прозоров не пошел на поводу у штампов, которые лежат на временах царствования Ивана Грозного, а предпочел сам осмыслить имеющиеся факты и вжиться в мир. Результатом стало захватывающее повествование, описывающее, как ни странно, не громкие эпизоды прошлого, а повседневный быт простых крестьян и неродовитых боярских детей, опричников, стрельцов. Возможно, очень многие читатели, увлекшись сюжетом исторического боевика, именно из него, а не из учебников, узнают, что именно при Иване Грозном в нашей стране впервые появились суды присяжных, бесплатное образование, местное самоуправление, о том, каким оружием и как воевали наши предки. Обретя уверенность в себе, в 2001 году Прозоров увольняется с последнего места работы, вступает в союз писателей России и полностью посвящает себя литературной деятельности. Примерно с этого времени он активно помогает в развитии талантливым молодым авторам, только вступающим на путь творчества. Продолжая посещать студию Андрея Балабухи, Прозоров дает другим авторам возможность зарабатывать себе на жизнь литературным трудом. В сериях, которые Прозоров ведет для издательства «Северо-Запад Пресс» впервые опубликовали свои книги такие авторы, как Светлана Васильева, Виктория Дьякова, Павел Лаптинов, Андрей Медведев (С-Пб) и др.

С 2002 года Прозоров начинает сотрудничать с журналом «Попутчик», и вскоре на страницах приложения «Аномальные новости» публикуется целая серия статей, в которых, ссылаясь на известные научные факты и даже статьи энциклопедий автор с известной долей юмора доказывает прямо противоположные теории об эволюции Земли, происхождении человека и истинном назначении известных древностей.

Все это лишний раз показывает не только разносторонность интересов Прозорова и накопленный им багаж знаний, но и то, что к общеизвестным фактам и теориям он относится с известной долей снисходительности, если не сказать — беспринципности. Отсюда можно сделать вывод, что автор готов встать на любую точку зрения и поддержать любую теорию если только она позволить сделать сюжет очередного произведения более интересным и захватывающим читателя. Похоже, Прозоров вполне сознательно относит себя к представителям массовой литературы, ставя первейшей своей целью привлечь максимально возможное число потребителя к написанным произведениям, а духовные и нравственные вопросы поднимает только в том случае, если это не противоречит замыслу книги, подчеркивает напряженность сюжета, усиливает впечатление — либо не поднимает вовсе.


Похожие авторы:

Сортировка:

Александр Прозоров. Циклы произведений

7.75 (588)
-
59 отз.
7.60 (757)
-
42 отз.
7.60 (633)
-
24 отз.
7.50 (553)
-
15 отз.
7.77 (528)
-
17 отз.
7.77 (483)
-
10 отз.
7.73 (464)
-
16 отз.
7.78 (452)
-
10 отз.
7.83 (431)
-
11 отз.
7.67 (428)
-
12 отз.
7.73 (404)
-
9 отз.
7.76 (388)
-
7 отз.
7.73 (362)
-
16 отз.
7.45 (345)
-
15 отз.
7.42 (320)
-
9 отз.
7.85 (289)
-
9 отз.
7.68 (174)
-
2 отз.
7.82 (165)
-
5 отз.
7.69 (139)
-
4 отз.
7.93 (391)
-
14 отз.
7.82 (459)
-
28 отз.
7.86 (396)
-
13 отз.
7.82 (375)
-
12 отз.
7.93 (345)
-
5 отз.
7.97 (330)
-
7 отз.
7.97 (313)
-
5 отз.
7.91 (304)
-
5 отз.
7.90 (275)
-
2 отз.
7.90 (228)
-
3 отз.
7.79 (201)
-
10 отз.
  Легион // Соавтор: Алексей Живой  
7.41 (191)
-
21 отз.
7.16 (248)
-
17 отз.
7.24 (205)
-
8 отз.
7.47 (175)
-
5 отз.
7.37 (156)
-
5 отз.
7.44 (139)
-
5 отз.
7.47 (125)
-
7.55 (97)
-
4 отз.
7.22 (88)
-
5 отз.
7.67 (56)
-
1 отз.
7.82 (74)
-
2 отз.
7.78 (90)
-
5 отз.
7.68 (71)
-
2 отз.
7.50 (131)
-
5 отз.
7.38 (210)
-
21 отз.
7.30 (148)
-
7 отз.
6.78 (68)
-
2 отз.
7.18 (57)
-
7.31 (52)
-
1 отз.
7.79 (54)
-
2 отз.
7.85 (73)
-
2 отз.
7.70 (62)
-
1 отз.
7.67 (57)
-
7.38 (51)
-
6.33 (3)
-
  Быль каменного века (для детей)  
7.83 (18)
-
1 отз.
7.94 (18)
-
3 отз.
7.35 (17)
-
2 отз.
7.86 (22)
-
7.41 (36)
-
8 отз.
7.90 (20)
-
7.58 (31)
-
4 отз.
7.59 (22)
-
3 отз.
7.84 (38)
-
3 отз.
7.65 (38)
-
2 отз.
7.60 (35)
-
2 отз.
7.73 (30)
-
2 отз.
7.79 (29)
-
2 отз.
  Драконы Севера // Соавтор: Андрей Посняков  
6.65 (20)
-
6.76 (25)
-
1 отз.
6.81 (21)
-
6.83 (18)
-
6.67 (18)
-
6.42 (19)
-
6.29 (17)
-
1 отз.
7.54 (26)
-
7.32 (41)
-
1 отз.
7.29 (28)
-
7.10 (21)
-
7.53 (19)
-
7.75 (16)
-
8.67 (9)
-

Александр Прозоров. Участие в межавторских проектах

  Секретные материалы / X-Files // межавторский цикл  
7.42 (280)
-
12 отз.
  • Произведения российских авторов
7.53 (53)
-
7.10 (56)
-
1 отз.
  Мир пауков / Spider World // Автор: Колин Уилсон  
8.02 (485)
-
30 отз.
7.29 (58)
-
7.16 (83)
-
4 отз.
  • Посланник  [= Посланец] (1999) [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.26 (66)
-
6.92 (60)
-
1 отз.
  • Победитель  [= Ристалище] (2000) [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.20 (54)
-
7.37 (52)
-
7.15 (43)
-
  • Демон (2001) [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.06 (42)
-
  • Племя (2001) [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.11 (40)
-
  • Вождь (2001) [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.01 (43)
-
6.78 (38)
-
  Боярская сотня // межавторский цикл  
7.88 (224)
-
17 отз.
7.63 (123)
-
3 отз.
7.68 (377)
-
23 отз.
7.75 (318)
-
10 отз.
7.82 (301)
-
7 отз.
7.74 (274)
-
10 отз.
7.86 (259)
-
5 отз.
7.77 (247)
-
5 отз.
7.82 (240)
-
9 отз.
  Ватага  [= Ватага. Атаман] // межавторский цикл  
6.94 (34)
-
2 отз.
7.33 (36)
-
2 отз.
7.34 (29)
-
7.45 (22)
-
  Чёрный археолог // межавторский цикл  
7.00 (19)
-
7.26 (69)
-
2 отз.

Александр Прозоров. Романы

  1998 Цитадель [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.16 (83)
-
4 отз.
  1999 Посланник  [= Посланец] [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.26 (66)
-
  2000 Знамение [под псевдонимом Нэт Прикли]  
6.92 (60)
-
1 отз.
  2000 Пленница [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.37 (52)
-
  2000 Победитель  [= Ристалище] [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.20 (54)
-
  2001 Вождь [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.01 (43)
-
  2001 Демон [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.06 (42)
-
  2001 Племя [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.11 (40)
-
  2001 Проклятие [под псевдонимом Нэт Прикли]  
7.15 (43)
-
7.57 (51)
-
3 отз.
  2002 Трезубец Нептуна  [= Копье Нептуна]  
7.26 (69)
-
2 отз.
7.29 (28)
-
7 отз.
7.86 (259)
-
5 отз.
7.82 (301)
-
7 отз.
7.68 (377)
-
23 отз.
7.77 (247)
-
5 отз.
  2003 Подводник [под псевдонимом Нэт Прикли]  
6.78 (38)
-
7.82 (240)
-
9 отз.
  2003 Царская дыба  [= Государева дыба]  
7.74 (274)
-
10 отз.
7.75 (318)
-
10 отз.
7.33 (60)
-
8 отз.
  2004 Душа оборотня // Соавтор: Андрей Николаев  
7.77 (528)
-
17 отз.
7.50 (553)
-
15 отз.
  2004 Клан  
7.78 (90)
-
5 отз.
  2004 Ключ Времен // Соавтор: Олег Яновский  
7.77 (483)
-
10 отз.
7.73 (464)
-
16 отз.
  2004 Паутина зла // Соавтор: Игорь Пронин  
7.60 (633)
-
24 отз.
7.50 (10)
-
2 отз.
7.60 (757)
-
42 отз.
7.73 (404)
-
9 отз.
7.83 (431)
-
11 отз.
7.67 (428)
-
12 отз.
7.78 (452)
-
10 отз.
7.86 (396)
-
13 отз.
7.82 (459)
-
28 отз.
7.82 (375)
-
12 отз.
7.76 (388)
-
7 отз.
7.93 (345)
-
5 отз.
  2007 Алтарь  
7.68 (71)
-
2 отз.
7.73 (362)
-
16 отз.
7.97 (313)
-
5 отз.
7.97 (330)
-
7 отз.
7.45 (345)
-
15 отз.
  2007 Карфаген атакует // Соавтор: Алексей Живой  
7.24 (205)
-
8 отз.
  2007 Рим должен пасть // Соавтор: Алексей Живой  
7.16 (248)
-
17 отз.
  2008 Ганнибал Великий // Соавтор: Алексей Живой  
7.47 (175)
-
5 отз.
7.91 (304)
-
5 отз.
7.42 (320)
-
9 отз.
  2008 Прыжок льва // Соавтор: Алексей Живой  
7.37 (156)
-
5 отз.
7.38 (210)
-
21 отз.
  2009 Испанский поход // Соавтор: Алексей Живой  
7.44 (139)
-
5 отз.
  2009 Смертельный удар // Соавтор: Алексей Живой  
7.47 (125)
-
7.30 (148)
-
7 отз.
7.90 (275)
-
2 отз.
7.85 (289)
-
9 отз.
7.90 (228)
-
3 отз.
7.85 (73)
-
2 отз.
  2011 Возмездие // Соавтор: Алексей Живой  
7.55 (97)
-
4 отз.
7.67 (57)
-
  2011 Духи реки  [= Лесные духи] (для детей)  
7.94 (18)
-
3 отз.
  2011 Освобождение // Соавтор: Алексей Живой  
7.22 (88)
-
5 отз.
7.79 (201)
-
10 отз.
7.70 (62)
-
1 отз.
7.58 (31)
-
4 отз.
  2012 Земля предков // Соавтор: Алексей Живой  
7.67 (56)
-
1 отз.
7.41 (36)
-
8 отз.
7.59 (22)
-
3 отз.
7.38 (51)
-
7.73 (30)
-
2 отз.
7.82 (165)
-
5 отз.
  2013 Воевода  
7.33 (36)
-
2 отз.
  2013 Гнев духов (для детей)  
7.35 (17)
-
2 отз.
7.34 (29)
-
7.45 (22)
-
7.68 (174)
-
2 отз.
7.60 (35)
-
2 отз.
7.65 (38)
-
2 отз.
7.69 (139)
-
4 отз.
7.79 (29)
-
2 отз.
  2014 Дальний поход // Соавтор: Андрей Посняков  
6.83 (18)
-
  2014 Земля Злого Духа // Соавтор: Андрей Посняков  
6.76 (25)
-
1 отз.
  2014 Крест и порох // Соавтор: Андрей Посняков  
6.81 (21)
-
6.78 (68)
-
2 отз.
7.33 (12)
-
  2015 Братство Башни  [= Озёрная леди]  
7.18 (57)
-
  2015 Ведьма войны // Соавтор: Андрей Посняков  
6.67 (18)
-
7.31 (52)
-
1 отз.
  2015 Последняя победа // Соавтор: Андрей Посняков  
6.29 (17)
-
1 отз.
  2015 Пропавшая ватага // Соавтор: Андрей Посняков  
6.42 (19)
-
7.32 (41)
-
1 отз.
7.29 (28)
-
7.53 (19)
-
7.75 (16)
-
9.33 (3)
-
9.00 (4)
-
1 отз.
7.78 (9)
-
1 отз.
7.10 (21)
-
7.60 (5)
-
9.00 (2)
-
9.50 (2)
-
10.00 (1)
-
9.00 (2)
-
  2020 Бремя богов (сетевая публикация)  
8.67 (9)
-
6.33 (3)
-

Александр Прозоров. Повести

  1996 Совесть вне памяти  [= Совесть вне времени; Длинный кавказский кинжал]  
8.11 (9)
-
1 отз.
7.53 (53)
-
7.10 (56)
-
1 отз.
8.20 (5)
-
8.60 (5)
-
8.20 (5)
-

Александр Прозоров. Рассказы

9.00 (3)
-
6.73 (11)
-
1 отз.
6.44 (9)
-
6.62 (13)
-
1 отз.
7.60 (10)
-
8.15 (13)
-
1 отз.
7.50 (12)
-
1 отз.
7.89 (9)
-
1 отз.
7.00 (6)
-
8.50 (4)
-
-
  Номер 256, его жизнь, месть и кончина (сетевая публикация)  
7.09 (11)
-
1 отз.

Александр Прозоров. Микрорассказы

6.84 (31)
-
1 отз.

Александр Прозоров. Статьи

8.40 (5)
-
7.00 (1)
-
-
  Аллея черепов (сетевая публикация)  
8.17 (6)
-
  Битва за обоз (сетевая публикация)  
6.83 (6)
-
1 отз.
8.50 (4)
-
  Запрещённая победа (сетевая публикация)  
8.25 (4)
-
  Империя неизбежна! (сетевая публикация)  
8.67 (3)
-
  Информационная война против России (сетевая публикация)  
9.00 (3)
-
  Кто создал Антона Первушина? (сетевая публикация)  
8.60 (5)
-
  Мы живем в альтернативном мире (сетевая публикация)  
8.75 (4)
-
8.50 (4)
-
  Первая победа (сетевая публикация)  
8.25 (4)
-
  Передовая наука здоровья (сетевая публикация)  
8.00 (3)
-
  Пулемёты начала времён (сетевая публикация)  
8.67 (3)
-
  Путин и Сталин (сетевая публикация)  
7.80 (5)
-

Александр Прозоров. Прочие произведения

7.00 (3)
-
7.75 (4)
-
10.00 (2)
-
10.00 (3)
-
1 отз.
10.00 (2)
-
7.67 (3)
-
2 отз.
7.67 (3)
-
1 отз.
10.00 (2)
-
-
10.00 (1)
-
10.00 (2)
-
10.00 (1)
-
9.00 (1)
-
-
9.00 (1)
-
8.00 (1)
-
  2016 Учебник начинающего автовладельца (сетевая публикация)  
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составитель библиографии — Тимон

  • Куратор библиографии — Deadpool49



  •   Лингвистический профиль Александра Прозорова

    Словарный запас автора — чуть выше среднего. Длина предложений — большая. Диалоги используются чуть чаще среднего. Процент прилагательных и глаголов сбалансирован, оба показателя близки к средним. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — также крайне редко.

    ⇑ Наверх