fantlab ru

Все отзывы на произведения Владислава Львовича Гончарова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  -4  ] +

Антология «Первый удар»

черепахыч, 14 декабря 2023 г. 12:38

Вполне приличная антология. Естественно,поклонникам дудя и навального там ловить нечего,но для нормального человека найдется немало интересного.Респект авторам.

Шедевров в антологии не обнаружено,но и откровенного шлака почти нет. Прочитал с интересом

Оценка: 7
– [  2  ] +

Виктор Точинов, Владислав Львович Гончаров «Корабль-призрак»

Mishel78, 1 октября 2022 г. 13:02

Лесник — полевой агент и Диана — специальный агент, получив задание от тайного ордена, бывшего когда-то частью Святейшего Синода, отправляются в датский Эсбьерг. Их целью становится один из бизнесменов арабского происхождения, связанный с сектой мусульманского толка. В результате расследования герои оказываются в эпицентре событий, связанных с тайной «летучего голландца» — корабля-призрака, появляющегося в водах Северного моря. Схватка за будущее происходит в настоящем — на чаше весов история всего мира.

Последний роман цикла более всего не похож на предыдущие, в которых история сосредоточивалась на каком-нибудь монстре и потому в большей или меньшей степени являлась остросюжетным хоррором. Завершающий роман тетралогии — это темпоральная фантастика с детективным сюжетом, плавно прекращающаяся в боевик.

На этот раз сходство с сюжетной канвой сериала «Секретные материалы» становится более явной. И если бы не финальная масштабность последствий раскрытия тайны корабля-призрака, являющейся альтернативной историей, то заменив имена персонажей на Дану Скалли и Фокса Малдера, перед читателем была бы очередная серия известного телешоу. Но является ли от этого роман вторичным и стоит ли потратить время на его прочтение? Ответ: да, стоит.

В романе интересны сюжетные повороты, связанные с хроно-перемещениями. Герои оказываются в разных временных эпохах, хотя бóльшая часть действия происходит в открытом море. Следы, ведущие в будущее, а именно в 2049 год, придают истории оттенок научной фантастики, чего раньше в цикле присутствовало по минимуму.

На этот раз персонажи из историографических вставок, ставших визитной карточкой цикла, пересекаются с основным действием. И центральные персонажи взаимодействуют с второстепенными, прибывшими из прошлого. Подано это пересечение сюжетно-временных линий весьма необычно. В сюжете пересекаются арабские сектанты-фундаметалисты из будущего и нацисты гитлеровской Германии, но, опять же, выглядит это не сумбурно, а вполне логично, укладываясь в сюжетную канву романа.

Авторы поставили жирную точку в цикле и больше к нему не вернутся. Это следует из того, что сквозной сюжет о противостоянии внутри Новой Инквизиции завершён. Причём, авторы сделали это весьма оригинальным способом — столкнув Лесника с главным антагонистом цикла, когда тот ещё даже не подозревал, что будет служить в этом тайном ордене.

Ну и напоследок Точинов и Гончаров раскрыли тайну Тунгусского метеорита и показали мрачноватое альтернативное будущее, в котором, впрочем, присутствует надежда на более оптимистичный исход.

Роман, который оказался слишком непохожим на другие цикловые произведения, а потому может быть воспринят неоднозначно. Однако, «Корабль-призрак» не менее увлекателен, по-прежнему неожиданными сюжетными поворотами и выполняет свою самую главную функцию — он развлекает и достойно завершает историю длиной в четыре книги.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Виктор Точинов, Владислав Львович Гончаров «Корабль-призрак»

URRRiy, 29 апреля 2020 г. 23:43

Нормальный приключенческий фантастический боевик с серьезной претензией на альтернативную историю. Элемент попаданчества, формирующий временные развилки — указанный корабль призрак из будущего — американский эсминец «Тускарора» 2046 года выпуска с хрономашиной на борту. Вокруг этого гениального продукта промышленности уже не соединённых штатов (спойлер!) и скачет сюжет (-ы) вместе с мирозданием.

Отмечу, что написано вполне гуманно, единственно подбешивало вначале очередное теребилово товарища Сталина и присных его с очередными версиями профукивания германского нападения. Предполагаю у читателей фантастической литературы, даже не поклонников дурацкого чтива про попаданцев, от замусоливания этой темы уже давно аллергия, а тут эта тема всплыла даже во вполне суровой серии про уничтожителей разного рода нечисти. Но все же эта мегатемища роман задела только краем, поэтому дальше ситуация исправилась.

В общем читать можно, хотя и сохраняется типичный признак прозы Виктора Точинова, даже в соавторстве — избыточность сюжетных линий и всякой прочей истории.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Переслегин, Владислав Львович Гончаров «Вторая мировая: война между Реальностями»

Большевик, 12 сентября 2018 г. 22:41

Всё-таки Переслегин — вовсе не альтернативщик, а футуролог. К историческому прошлому он обращается исключительно как к базе данных для моделирования будущего. При этом он не выдвигает никаких альтернативных концепций истории, а предлагает лишь свой анализ совершенно объективных фактов, обращаясь лишь теоретически к возможным иным вариантам развития событий. В этом смысле он принципиально не отличается от традиционного историка. Данная работа произвела глубокое впечатление, если не сказать больше : для моего восприятия это просто фугас. Всё дело в уникальном способе подачи известной и доступной информации автором. И здесь не только обозначение «точек бифуркации», Переслегин оценивает события и их сумму не с количественного, а с качественного аспекта понимания. А в этом смысле одно и то же событие , принадлежа к разным системам координат, подлежит и различной оценке. Например : итогом проигранного РККА Смоленского сражения стало отступление нашей армии и открытие вермахту дороги на Москву, однако в другой системе координат именно качественный ход Смоленского сражения стал могильщиком «Барбароссы» и стратегическим успехом РККА.

Дивная работа, для любителя военной истории — просто жемчужина.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Виктор Точинов, Владислав Львович Гончаров «Корабль-призрак»

izubr_, 14 ноября 2017 г. 16:02

Все таки, да, уступает остальным трем романам, но очень неплохо, единственное чуть смазанная концовка, а так бодренько, интересные хроноходы, не было бы первых трех романов, было бы 9, а так только 8

Оценка: 8
– [  -4  ] +

Виктор Точинов, Владислав Львович Гончаров «Корабль-призрак»

grozaov, 18 января 2017 г. 11:48

Мне понравилось, закрученный сюжет, интересная линия развития.

Причем интерес к книге не отпускает до последней страницы.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Владислав Львович Гончаров «Альтернативная история — между мифом и реальностью»

мрачный маргинал, 5 марта 2016 г. 11:38

Автор с разочарованием констатирует, что ожидаемого расцвета русской альтистории не состоялось, и причиной тому — колнцентрация авторов постсоветской альтистории на двух темах:«как бы мы хорошо жили, если бы не октябрьский переворот 1917» и « как бы мы всех разгромили ,если б не 22 июня 1941г.

Другая причина бед с альтисторией — следование авторов штампам масскульта и исторической мифологии.

В заключение автор обзора приводит куцый список произведений, где российские авторы альтистории следуют сюжетной красоте и изобретательности истории реальной.

Критика, увы, остаётся справедливой и ныне.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Владислав Львович Гончаров «В отечестве своём отечестве»

MarchingCat, 5 сентября 2015 г. 21:27

Автор статьи не столько анализирует, сколько рассказывает нам о Лукине и его творчестве. В результате получилось хорошо, но поверхностно. Никакой «америки» автор нам не открыл, большинство сказанного читатели и сами поняли, читая произведения Лукина (Лукиных).

Оценка: 7
– [  3  ] +

Владислав Львович Гончаров, Наталия Мазова «Свита Мёртвого бога»

Нойкед, 24 августа 2015 г. 16:01

Весьма неоднозначное впечатление оставила книга. С одной стороны я увидел весьма явные параллели с некоторыми произведениями небезызвестного г-на Муркока: Альбинос со своеобразной железякой, умирающая магия в отдельно взятом месте, некие декадентские мотивы... С другой стороны мир авторами прописан не так уж и картонно, хотя, местами, отдельные действия отдельных героев вызывают вопросы. Сама идея Замка, существующего во снах тех, кто там находится, который управляется капризным и жестоким властелином совсем не безнадёжна, но в итоге, тема Замка как такового свелась к описанию балов, помещений, посетителей балов и помещений и совокуплений между всеми оными.

Не понял, честно говоря, почему книжка в своё время номинировалась на «Мост», т.к. достоинства, к которым можно отнести неплохие диалоги и описание боёвки, описание богов и системы взаимоотношений в описываемом мире, равно как и систематические экскурсы в его историю и географию а также вторичных персонажей, на мой пуританский взгляд, в бОльшей степени компенсируются псевдо-эротизмом, который в основном заключается в том, что авторы описывают кто, что и кому сделал своим языком, а также в нюансах описания, простите, женских оргазмов.

Я не могу сказать, что книга хороша, не могу также однозначно сказать, что она плоха. На мой, как всегда субъективный взгляд, получился эдакий гибрид, который я честно читал почти полторы недели. Могу откровенно сказать, что мне не понравилось, хотя слышал и нейтрально — восторженные отзывы.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Антология «Священная война»

Seidhe, 14 апреля 2015 г. 23:22

Из всех трёх антологий, посвящённых альтернативной истории, составителем которых выступил Владислав Гончаров, (есть ещё «Первый удар» и «Ядерное лето 39-го»), «Священная война» показалась мне самой слабой из всех. Любителям альтернативной истории в её классическом понимании можно посоветовать лишь произведения Льва Вершинина (история успешного восстания южной ветви декабристов) и Владимира Свержина (победа южан в Гражданской войне в США и альтернативная судьба И.В.Турчанинова, единственного русского, ставшего генералом армии США). Ну и ещё любителям «танчиков» по душе придётся рассказ Андрея Мартьянова, рассказывающий о том, как могли бы быть применены образцы сверхтяжёлых немецких танков Panzerkampfwagen VIII «Maus». И всё...

Андронатти с Лазарчуком в соавторстве повествуют о «Русской Америке», но делают это очень уж сумбурно и скомкано. Повесть Тюрина оставила после себя какое-то пакостное ощущение — очень уж увлёкся автор описанием сцен убийств и попыткой стилизации под язык начала XVII века, при этом забыв придумать собственно сюжет, и закончив своими любимыми «наноплантовыми башнями, между которыми по нанотрубчатым паутинкам носятся технозоиды системы жизнедеятельности» =))) Вообще, после прочтения любого сочинения Тюрина меня мучает один и тот же вопрос — зачем ЭТО написано? Рассказ Павла Николаева, повествующий о начале войны между СССР и союзниками в мае 1945 года получился настолько неубедительным, что я его еле дочитал. Ну а рассказы Прозорова и Шарапова вообще получились какими-то «лубочными», как метко выразился кто-то из лаборантов, да ещё и скатывающимися местами в нездоровый национализм, хотя от Шарапова, после «Командира Особого взвода» ждал гораздо большего. Да и нет в цикле рассказов Шарапова ничего от альтернативной истории.

В итоге не стал бы советовать антологию для знакомства с жанром АИ, кроме вещей Вершинина (хотя с 1995 года все интересующиеся и так, наверное, прочитали) и Свержина.

P.S. Ещё один вопрос заинтересовал — почему название всем трём антологиям дано по названию едва ли не самых слабых из рассказов, в них входящих?

Оценка: 6
– [  7  ] +

Антология «Первый удар»

Seidhe, 7 апреля 2015 г. 09:11

Прочитав последнюю (по времени составления) антологию Владислава Гончарова, посвящённую альтернативной истории (это которая «Ядерное лето 39-го»), решил ознакомиться и с другими сборниками, которые он готовил. Могу сказать, что о прочтении «Первого удара», ну или по крайней мере большей части рассказов, вошедших в антологию, я также нисколько не пожалел.

Открывает сборник цикл коротких рассказов Вадима Шарапова. Цикл весьма необычный, да и эпизоды некоторые получились выше всяких похвал, только вот это ни разу не альтернативная история нашего мира. Действие разворачивается в альтернативном мире, в котором идёт Вторая мировая война, только ведётся она с использованием магии, а по обе стороны фронта присутствуют альвы и волколаки, маги и ожившие мертвецы. В антологию цикл вошёл не в полном объёме, поэтому более развёрнутый отзыв — отдельно. «Невольник чести» Серебрякова порадовал. Пусть альтисторический фон и выглядит весьма натянуто, а в самом названии уже таится спойлер, но написано весьма изящно, да и

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
встреча русского посла в Японии Пушкина и секретаря французского посольства Дантеса — это, конечно, сильно =)))

«День в середине месяца» Анисимова — один из самых сильных рассказов антологии. Во-первых, впечатляют познания автора в истории морских сражений Первой мировой. Во-вторых, весьма красочными получились воспоминания непосредственного участника событий. В-третьих, это альтернативка чистой воды, причём весьма правдоподобная. Чего не скажешь о «Первом ударе» некоего Птибурдукова, в котором бравые советские военлёты на торпедобомбовозах громят в 30-е годы XX века британский флот на Балтике. Причём написано это по принципу «самолёт такой-то марки с таким-то названием сбросил торпеду на такой-то линкор», что не добавляет тексту художественных достоинств. Далее следуют ещё два примера «классической альтернативки», повествующие о том, как могли бы развиваться события, не сбрось американцы бомбу на Хиросиму («Лучший вариант» Уланова) и о том, какой могла бы быть Россия, окажись Николай II более решительным человеком («Канонизация» Пыхалова). Следующие три рассказа к альтернативной истории имеют весьма далёкое отношение. «Сказка про перчатку» Батхен — романтическая история о явлении французскому генералу девушки Жанны, которая пытается спасти Францию накануне вторжения Германии. «Дорогу к тёплому морю» Гончарова и «Глубокую консервацию» некоего Радия Радутного я вообще, признаться, не понял, хотя первый рассказ вышел пронзительно-романтичным, этого не отнять. У Бугрова получилась весёлая бредятина. Идея сама по себе была весьма и весьма хороша — показать, к чему могут привести расплодившиеся в 90-х «национальные возрождения», но исполнение вышло каким-то совсем уж невнятным. Некоторые штампы национальных идей разных народов простёбаны, конечно, неплохо, но в целом юмор вышел каким-то плоским. Все эти «гетман Богдан-Титомир Подхмельницкий», «Спартак Джованьоли» и «Нестор Петлюра-летописец» скорее раздражают, чем заставляют улыбнуться. Единственный эпизод, над которым искренне поржал, так это когда викинги будущего висы слагали. Больно уж там кённинги хороши: волк смерти стада древ — огнетушитель (стадо древ — лес, смерть леса — огонь, волк огня — огнетушитель) =))) Далее следует замечательное эссе Логинова «Сослагательное наклонение», которое лично для меня оказалось лучшей вещью данной антологии (отзыв на него не так давно написан отдельно). Завершает антологию довольно забавный «Конец хроноложца» Кошкина, посвящённый модным нынче теориям «новой хронологии».

В итоге антология получилась весьма разнородной, и любителям альтернативной истории (в её классическом понимании) посоветовать можно меньше половины произведений, но благодаря Шарапову, Серебрякову, Анисимову и Логинову — 8 баллов.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Антология «Ядерное лето 39-го»

Seidhe, 24 марта 2015 г. 08:59

За последние пять-шесть лет написано столько книг в жанре так называемой «альтернативной истории», что уследить за ними нет совершенно никакой возможности. «Так называемой» по той простой причине, что большинство подобных произведений написано людьми, имеющими о реальной истории весьма смутное представление, но при этом считающими себя экспертами по всем вопросам. Больше всего в этом отношении не повезло Великой Отечественной войне. Когда читаешь в аннотации, что очередной попаданец оказался в 1941 году, поневоле задумаешься — а там вообще нормальные советские люди были? Или сплошь современники наши? Именно поэтому я долго откладывал знакомство с данной антологией — отпугивало название, аннотация и картинка на обложке =))) Прочитал исключительно из-за «Ночной смены» супругов Белаш в рамках знакомства с их повестями. И что могу сказать — всё оказалось не так страшно, как ожидалось. Во-первых, порадовало отсутствие попаданцев. Во-вторых, пара-тройка вещей действительно цепляет. В третьих — тематика рассказов достаточно разнообразна, что не может не радовать.

Открывает книгу фееричный бред от Тюрина, но до него Александр Владимирович всегда был большой охотник =))) Далее следует качественный рассказ от Мартьянова об удавшемся покушении на Гитлера. Выглядит он как пролог к чему-то большему, но как я понимаю, из этого вырос цикл «Der Architect», так что желающие могут продолжить знакомство с вариантом развития истории «без Гитлера». Для чего Шараповым написан рассказ «Помощь» я лично не понял, но Жуков, орущий на Йог-Сотота улыбнул, чего уж там =))) В коротенькой зарисовке Гореликовой никакой «альтернативности» я не увидел, рассказ скорее из разряда мистики, тогда как в рассказе Шевлякова она является лишь фоном для лирической истории. Как всегда хороши Белаши, но их повесть понравилась не сюжетом даже, а некоторым ощущением сюрреалистичности происходящего и очень качественными описаниями полузаброшенного завода. К жанру «альт.истории» я бы эту повесть также не отнёс, но впечатление производит. Зарисовки от Конторовского и Токарева хороши как образцы «чистой» альтернативки, но художественное исполнение оставляет желать лучшего. Рассказы Анисимова и Уланова относятся к популярному последнее время жанру «фантастики ближнего прицела» и повествуют о вторжении сил НАТО. Верить или не верить авторам — личное дело каждого, но патриотично настроенным гражданам должно понравиться. Ну а завершает книгу шикарнейшее эссе от Виктора Точинова. И пусть он самую малость перевирает историю первых советских тракторов, общей идеи произведения это нисколько не портит. А финал у эссе, и соответственно у всей книги, вышел просто замечательным...

В итоге получается, что антология вполне заслуживает твёрдой 8. К тому же после знакомства с ней я решил прочитать и две предыдущих, составленных Владиславом Гончаровым, хотя в отзывах и пишут, что вышли они послабее.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Виктор Точинов, Владислав Львович Гончаров «Корабль-призрак»

Vadimus82, 18 февраля 2015 г. 15:21

Соглашусь, самый слабый роман в серии.

Инквизиция уже не та...

Сюжет размазан около 1 корабля — призрака. Эксперимент Филадельфия в миниатюре.

6/10

Оценка: 6
– [  0  ] +

Владислав Львович Гончаров «Жажда»

god54, 30 июля 2014 г. 12:43

Никогда не знал, что интеллигентные люди похмеляются пивом, я почему-то считал, что рюмашкой хорошего коньяка или на худой конец — виски, но никак не пивом. Не царское это дело. А рассказ веселый юмористический на извечную российскую тему человек, вернее маг и алкоголь. А почему бы и нет. Много про магов написано, в том числе и плохо успевающих, но в таком случае должны быть и алкаши... А, что из этого получится, читайте...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Владислав Львович Гончаров «Дорога к тёплому морю»

god54, 30 июля 2014 г. 12:14

Создается впечатление, что весь рассказ написан ради текста. Тут ничего не скажешь написано профессионально, слова вычитаны, фразы логически выстроены, психология просчитана, эмоциональная атмосфера подобрана удачно. Вот только сюжет ни к черту. Хотя автор и говорит о том, что потом когда-нибудь возможно и приоткроется тайна, но не сейчас и ни тебе... дорогой читатель. Будем ждать. А так, если хочешь погрустить ни о чем милости просим к тексту.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Владислав Львович Гончаров «Дорога к тёплому морю»

БорЧ, 5 февраля 2014 г. 00:17

Очень литературно-красиво написанный рассказ-настроение. Действительно очень похожие на романтично-гриновские мотивы — вдруг неожиданно сменяются мотивом тревоги, более всего на мой взгляд напоминающими стихи Михаила Кульчицкого: «Уже опять к границам сизым составы тайные идут...».

И особенно интересно тема «путешественника, заблудившегося в пространстве», смотрится если обратить внимание на авторскую датировку написания рассказа: 07.96-10.97-07.07 Для меня это стало подписью некоего «путешественника, заблудившегося во времени»...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Виктор Точинов, Владислав Львович Гончаров «Корабль-призрак»

NikolaSu, 24 ноября 2012 г. 10:35

Пожалуй самый слабый роман в серии.

Да и по содержанию он сильно отличается от предыдущих книг.

Никаких тебе монстров или тенятников. События напоминали мне «Секретные материалы» с агентами Малдером и Скалли.

Все же закрученная хроноопера, с прыжками туда-сюда, встречами с людьми из разных эпох и самим собою это интересно, но я совсем не того ждал от цикла «Новая инквизиция».

Оценка: 7
– [  0  ] +

Владислав Львович Гончаров «Файл №219. Корабль-призрак»

Вальтер фон Бисм, 27 июня 2012 г. 10:09

Помню серию. Серия была скучной и абсолютно непонятной. Ну, корабли, ну немцы где-то рядом... А в далеком 2002-м году была приобретена книжка (как сейчас помню, там был «Корабль» и «Розыгрыш»), вот с тех пор новеллизацию люблю, а саму серию — нет.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Сергей Переслегин, Владислав Львович Гончаров «Вторая мировая: война между Реальностями»

мрачный маргинал, 10 декабря 2011 г. 15:45

Автор наглядно демонстрирует собственную концепцию альтернативной истории как единства науки, искусства и игры.

В книге, ориентированной, по словам самого же автора, на младшее поколение читателей, для кого Вторая мировая уже успела стать а б с о л ю т н ы м п р о ш л ы м, дан, пожалуй, первый в России систематизированный обзор основных альтернативных реальностей, связываемых в фантастике и игровом альтернативно-историческом моделировании с темами Второй мировой. Эти реальности хронологически «привязаны» к критическим пунктам, — точкам бифуркации, — «вилкам» нашей истории, где они возникают (создаются) — и разбиты на подгруппы по степени «выгоды» для противостоящих сторон.

Сюда же отнесены и «авторские» альтернативные реальности: Анисимова, Звягинцева, Лазарчука, Лукаса, Макси, Переслегина, Перумова. Впервые сформирована своеобразная альтернативная «сверхистория» Второй мировой. Надо отдать должное автору, — эта попытка уникальна.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антология «Чайки над Кремлём»

мрачный маргинал, 3 сентября 2011 г. 16:00

Российские антологии, посвящённые альтистории, настолько редки, что критиковать их составителей как-то не хочется. Тем более, Владислав Гончаров стоит у истоков специального альтисторического составительства в России и уже имеет определённые в этом заслуги.

В англо-американской традиции составления антологий «сослагательной истории» принято разделять художественные и «нехудожественные» произведения. К последним относятся небеллетристические произведения, по содержательности иной раз не уступающие признанной классике альтернативки. Их авторы — как правило, профессиональные историки, стремящиеся в форме альтисторического очерка представить волнующую их тему и «узловой момент».

Российские составители чаще всего пытаются совместить оба потока в одном сборнике, — такое происходит, скорей всего, от недостатка материалов и очевидного стремления представить тему как можно разносторонней. К тому же нет и «русскоязычной» традиции интеллектуальной альтисторической очеркистики, она только торопливо создаётся (конец 20-нач. 21 ст.) Англо-американцы опередили нас в этом почти на столетие.

Так что ничего удивительного в том, что яркая символико-метафорическая повесть Д. Клугера (давшая название антологии) помещена под одной обложкой с «модельно-игровым» произведением С. Переслегина и его же статьёй.

К сожалению, подобные антологии «у нас» не образуют выразительные составительские ряды, как то происходит, например, в издательской реальности США и Великобритании. Вот и сама серия «Имперский генштаб» уже закрыта. Составителям не в чем продемонстрировать своё искусство. В этом и состоит главная и досадная подробность. А уж недостатки оформления обложки, — с изрядной лубочностью и схематичностью, — уходят на второй план.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Владислав Львович Гончаров «Рецензия на роман М. и С. Дяченко «Ведьмин век»

Sawwin, 14 марта 2011 г. 07:40

Роман Марины и Сергея Дяченко, конечно, достоин более профессионального разбора, нежели тот, что приведён в заметке (иначе это не назовёшь) Владислава Гончарова. Конечно, явного спойлера в рецензии нет, но нет и анализа. Литературоведческая и критическая ценность такого произведения равна нулю, рекламная -- также невелика. И стоило писать такое?

Оценка: 3
– [  -1  ] +

Владислав Львович Гончаров «Файл №203. Корпорация «Кровь»

Jimbo, 15 января 2011 г. 17:39

Почему то напомнило «дух из машины».Но также как и та книга эта не очень интересная.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Владислав Львович Гончаров «Дорога к тёплому морю»

мрачный маргинал, 14 января 2011 г. 12:34

В этом рассказе самое ценное, по-моему, ощущение некоей тайны, лишь приоткрытой читателю. Не столько даже привлекают не слишком отчётливые обстоятельства альтистории (параистории), сколько ощущение приоткрытости двери в загадку. Краткая экскурсия в Неведомое. Рискну предположить, что автор вдохновлялся творчеством Александра Грина.

Хотелось бы надеяться, что этот рассказ окажется «заготовкой» для более развёрнутого произведения.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Владислав Львович Гончаров «Рецензия на роман М. и С. Дяченко «Ведьмин век»

Крафт, 29 ноября 2010 г. 22:35

Не люблю такие рецензии: примерно 80% текста в три тысячи знаков — скрупулёзный пересказ содержания книги, практически, до самой развязки — то есть, один сплошной спойлер. В финале — сакраментальные вопросы: «Удастся ли ГГ победить обстоятельства? Смогут ли они спасти свою любовь?»

Найдено здесь: http://anothersvision.narod.ru/avtory/kritika/statyi/dyach08.html

Оценка: 1
– [  5  ] +

Владислав Львович Гончаров «Рецензия на роман М. и С. Дяченко «Ведьмин век»

Siroga, 30 октября 2010 г. 16:03

На рецензию это, увы, никак не тянет. Разве что на расширенную аннотацию. На оочень расширенную — вплоть до спойлера, т.е. она раскрывает суть сюжета. Это еще хорошо, что у Дяченок в то время не сюжет был в книге главным, а то КАК всё происходит, психология героев, а то можно было б «рецензию» счесть даже вредной и поставить оценку -10 (минус десять).

Оценка: 2
– [  0  ] +

Владислав Львович Гончаров «Те, кто не ушёл из Омеласа»

god54, 2 августа 2010 г. 19:08

Неплохой философский рассказ о счастье на тему: а стоит ли эта революция даже одной слезинки ребенка? Написано красиво, проблематично, довольно аллегорично. Рассказ для размышления.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Владислав Львович Гончаров «Волшебные корабли»

god54, 2 августа 2010 г. 18:51

Небольшая поэтическая фантасмагория на тему выбора пути в жизни. Написано очень красиво, да и легенда придумана хорошо. Легкий как морской бриз рассказ, который коснулся струн души и растаял вместе с последней фразой. Рассказ для чтения.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Владислав Львович Гончаров «Проклятие древних камней»

god54, 1 августа 2010 г. 20:19

Вначале показалось, обычный приключенческий рассказ, но концовка повергла в полную прострацию. Автор нашел такой сюжетный ход, который надолго останется в памяти. Автор посвятил его Говарду, может поэтому ожидал много крови и героизма, а оказалось надо думать и мыслить по-новому.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Антология «Священная война»

StasKr, 8 мая 2010 г. 13:34

Очень слабый сборник, ведь если вычесть из него «Первый год Республики», написанные Львом Вершининым ещё пятнадцать лет назад, то не останется практически ничего, что было бы достойно читательского внимания. Это самое «практически ничего» состоит из «Мыши!» Андрея Мартьянова, посвящённых единственному сражению сверхтяжёлых немецких танков в самом конце войны и «Пришёл солдат домой» Вадима Шарапова – простой и бесхитростной истории о том, что сила данного слова может оказаться сильнее смерти. Всё, кроме этого никаких вещей, достойных внимания я не обнаружил.

Из недостатков сборника следует упомянуть «Запад – Восток» Павла Николаева, «Священную войну» Льва Прозорова, «Те, кто всегда медлит» Вадима Шарапова и неудачное, содержащее спойлеры, предисловие составителя антологии Владислава Гончарова.

Итог: после прочитанного мною довольно неровного «Первого удара», в котором сильные вещи чередовались с откровенно слабыми произведениями, после довольно слабой антологии «В окопах времени», которая не смотря на все свои недостатки выглядела довольно цельным по своей структуре собранием рассказов, «Священная война» выглядит совсем бледно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Владислав Львович Гончаров «Файл №402. Беспокойство»

Vienena, 8 сентября 2009 г. 14:10

Слабовато как-то, без подробностей. Не объяснили нам мотивы Джерри Шнауца. Ясно, что он как-то свихнулся на теме фотографий, но как ему удавалось на них влиять, и мотивы его похищений и операций туманны.

Довольно легко читается, довольно быстро забывается. И очень плохо описаны Малдер и Скалли, хуже всего во всем цикле, наверное. Как будто они не люди, а картонки какие-то.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Владислав Львович Гончаров, Сергей Неграш «Файл №710. Телепат»

ivan2543, 9 июня 2009 г. 22:50

Совершенно шизоидная пародия на «Секретные материалы». Возможно, получился бы хороший сценарий для трешового ужастика или компьютерной стрелялки, но никакого отношения к «X-files» это не имеет.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Антология «Ядерное лето 39-го»

Nog, 21 февраля 2009 г. 01:58

А мне вот сборник показался заметно ровнее двух предшествовавших ему в серии — «Первого удара» и «Священной войны». Шедевров, к сожалению, нет, но и явно слабых произведений всего два — рассказы Тюрина и Шарапова. Расстроило присуствие сразу нескольких (как минимум трех) рассказов, настоятельно требующих продолжения; от этого остается явное чувство неудовлетворенности сборником.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Антология «Ядерное лето 39-го»

kkk72, 12 февраля 2009 г. 22:54

Не так часто в оценке полутора десятков рассказов антологии мне удается обойтись всего тремя оценками. Но в этот раз как-то получилось, что рассказы довольно четко поделились на хорошие, довольно неплохие и весьма средненькие. Увы, ни одного блестящего обнаружить не удалось.

Сборник четко делится на несколько частей, объединяющих рассказы со схожим содержанием. Первая часть — классическая альтернативка, так или иначе связанная с первой или второй мировой войной. Среди них выделяется рассказ Мартьянова, с весьма изящной и неожиданной идеей о судьбе фюрера. Да и написана эта история хорошо, а некоторая недосказанность, на мой взгляд, весьма уместна. «Царства сотника Сенцова» Тюрина написаны на интересном материале, но уж слишком капитальным получился размах авторской фантазии, а выдуманные миры от просто экзотических дошли до совсем сюрреалистических. Близка к ним и зарисовка Контровского о том, что могло произойти в случае гибели Джона Кеннеди во время второй мировой. Вариант вполне реалистичный, но очень уж сухой. Несколько особняком стоит рассказ Шарапова, написанный в его традиционном стиле «Нечисть и вторая мировая». История получилась абсурдная почти до самопародии.

Вторая часть — рассказы, где история и альтернативная история не находятся в центре внимания, а служат скорее оригинальными декорациями для развития отношений между героями, для их взросления. «Сибирская пастораль» Шевлякова произвела на меня сильное впечатление. Автору удалось удачно соединить нетривиальную альтернативную концепцию с трогательной историей любви. Вариации на близкую тему от Гореликовой неплохи, но несколько наивны.

Близка к этим рассказам и сюрреалистическая история, в которой прошлое смыкается с настоящим от супругов Белаш. Получилось довольно оригинально и симпатично.

Третья часть — включает в себя истории о советской военной мощи от Токарева и эссе Точинова на схожую тему. Написаны эти произведения очень грамотно с технической точки зрения и интересно с исторической, но слабовато с художественной.

И, наконец, четвертая часть — рассказы Анисимова и Уланова о нападении стран НАТО на Россию. И если история Анисимова произвела на меня сильное впечатление своей динамичностью и реалистичностью, то рассказ Уланова показался мне несколько халтурным.

Общее впечатление, как часто бывает в таких случаях, неоднозначное. При том, что интересных рассказов в антологии немало, ей не хватило одного-двух произведений, которые бы действительно зацепили бы.

Еще один недостаток — разные рассказы рассчитаны на несколько разную аудиторию. Любители классической «альтернативки» могут начать морщиться от «лав стори». Те, кто обращает внимание на художественные достоинства книги, наверняка решат, что многие рассказы перегружены техническими подробностями. «Ура-патриотов» расстроит, что нашим частенько достается. А демократы возмутятся тем, что опять создается образ врага в лице Америки.

Ну а я, как человек «всеядный», прочел сборник с интересом и удовольствием

Оценка: 7
– [  1  ] +

Антология «Ядерное лето 39-го»

Эдди, 8 февраля 2009 г. 14:13

Очень неровный по составу сборник. Впрочем, это не большая беда. Почти нет сборников, даже одного автора, который мог бы похвастаться неизменно высоким (или низким, хотя этим хвастаться...) уровнем. А большая беда — явно заказной характер подборки. А так же некоторых написанных, видимо, специально для него произведений. Во всяком случае, когда два весьма нерядовых писателя: Анисимов и Уланов, пишут по существу на один сюжет... Простите, в такие случайности не верю. А заказуха всегда производит весьма неприятное (лично для меня) впечатление. И обидно за авторов. Особенно — за хороших.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Антология «Чайки над Кремлём»

kkk72, 18 октября 2008 г. 20:51

Эта антология на военно-историческую тематику не слишком мне понравилась, хотя, возможно, я слишком много от нее ожидал. Но обо всем по порядку.

Итак, «Ночной кошмар» Сергея Переслегина. Вообще-то, я считаю автора одним из интереснейших специалистов в жанре альтернативной военной истории. Но эта книга у меня откровенно не пошла. Попытка автора соединить описание альтернативной истории весны 1941 года с описанием военной игры его и его друзей получилась, на мой взгляд, неудачной. И историческая реконструкция вышла уж слишком фантастичной, и попытка описать героев книги как смесь живого человека и одетой на него маски исторического деятеля показалась интересной, но неудачной. Оценка — 5. Небольшое эссе «В ожидании «гибели богов» дало богатую пищу для размышлений, но здесь как раз хотелось бы прочесть гораздо более подробные размышления автора. Оценка — 7

Повесть «Дежа Вю» Еськова в целом понравилась — неожиданная идея, нестандартные повороты сюжета. Вот только оставила она несколько незаконченное впечатление, немного не дотянув до 8. Скорее, эта повесть понравится представителям более старшего поколения. А вот «Японский оксюморон» хорош — интересно, познавательно и оригинально. Оценка — 8.

«Ветер и песок» Гончарова — интересная и неожиданно лиричная зарисовка, вот только фельдмаршал Роммель в виде лирического героя — не совсем тот человек, о котором хотелось бы прочесть подобный рассказ. Оценка — 6.

«Чайки над Кремлем» Клугера — оригинальное описание мира, в котором победили нацисты. Чувствуется талант автора. Есть интересные идеи и запоминающиеся моменты, но уж слишком автор накрутил интригу, делая ее неправдоподобной. Оценка — 6.

О своем негативном отношении к повести Лазарчука «Мы, урус-хаи» я уже писал.

Зато неожиданно понравились те, от кого я этого не ожидал.

Весьма симпатичной оказалась небольшая зарисовка Мазовой «Жалость» — оценка 8.

И уж совсем порадовали супруги Белаш интересной, яркой, веселой повестью «Дальше некуда». Отличная, хоть и не претендующая на достоверность альтеративная история об освоении россиянами в 19 веке тихоокеанских островов. Заодно авторам удалось очень удачно подшутить над своими коллегами. Едва ли не лучшее произведение в сборнике.

Оценка — 8,5

В целом сборник вроде бы не так уж и плох. Более того, он производит довольно цельное, хотя и несколько тяжелое впечатление. Уж слишком часто в нем «наших бьют». Есть в нем удачные, яркие находки. Но основные произведения антологии мне не слишком понравились, что и обусловило не очень высокую оценку. Хотя любителям военной альтернативной истории сборник все же стоит прочесть. А повесть супругов Белаш рекомендую всем особо.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Антология «Первый удар»

Nog, 22 сентября 2008 г. 19:15

Антология, пожалуй, своевременная и нужная, хочется надеяться, что не последняя в своём роде. Но к подбору произведений, как по тематике, так и по качеству, стоило бы подходить гораздо тщательнее. Семерку ставлю скорее на будущее, в котором, надеюсь, произведений, подобных рассказам Шарапова, Анисимова или даже Уланова будет гораздо больше.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Антология «Первый удар»

Kons, 17 сентября 2008 г. 13:12

Во многом согласен с предыдущими рецензентами в оценках.

Однако, хотелось бы выделить интересный момент. Сборник можно рассматривать почти как пособие на тему «Как надо и как не надо писать произведения с альтернативной историей».

На мой взгляд в антологии можно найти антипод для каждого удачного рассказа. Так рассказу «Простая жизнь старшины Нефедова « по хаотичности построения сюжета (отедльные истории), по выписанным элементам мира противопоставляется рассказ «Apocalypse return... или О пробуждении национального самосознания», который является неудачным воплощением того же литературного приема с отдельными зарисовками.

Альтернативная военная история в рассказе «День в середине месяца» Анисимова, цепляет внесенным в повествование психологическим элементом и напрямую может быть противопоставлена «залихватски ура-патриотическому» «Первому удару» (не понятно почему давшего название антологии), в котором, как уже отмечалось, приведена литературизированная сводка с места боя и ничего не пробуждающая у читателя.

Короткие рассказы также прямые антиподы. Насколько удачно в сказке Бахтен кратко и интересно описан один эпизод, настолько размыт для фантастики рассказ Радутного (помятуя Е. Лукина можно сказать, что это реализм, прикинувщийся фантастикой).

Что касается других произведений, то возможный разброс не сильно бросается в глаза, но зачастую в ряде из них хорошая идея загулбена избыточной детализацией и контурированием, что в театре именуется как переигрывание.

В итоговом варианте — не самая удачная тематическая антология, которая, однако, может служить прекрасным настольным примером, что хорошо, а что плохо в подобном жанре.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Антология «Первый удар»

vad, 12 августа 2008 г. 10:02

Провальная, неудачная антология. В подавляющем большинстве своем напечатанные опусы созданы любителями и совершенно не читаются. Разве что ярко выделяется из общего серого ряда история Вадима Шарапова о старшине Нефедове — это действительно удачная повесть, явно случайно оказавшаяся среди остальной посредственности.

Оценка: 4
– [  0  ] +

Владислав Львович Гончаров «В отечестве своём отечестве»

duke, 2 августа 2008 г. 17:21

Сумбурная какая-то критическая работа. Несколько интересных мыслей заприметил, но, по большому счету, не увлекся.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Антология «Первый удар»

kkk72, 2 июня 2008 г. 08:37

Центральное место в сборнике занимает повесть Вадима Шарапова «Простая жизнь старшины Нефедова» — произведение, в котором альтернативная история Великой Отечественной войны смешана с элементами фэнтези, мистики, хоррора. Весьма нестандартное произведение, но, увы, явно сыроватое. Автор попытался показать жизнь солдата — участника магической войны. В чем-то это удалось, в чем-то нет. Есть явные огрехи стиля, который иногда сбивается в явный треш. Есть недостатки сюжета, который довольно запутан. А есть моменты, которые действительно цепляют и ради которых готов простить автору все эти недоработки. Оценка — 7.

Следующий рассказ — «Невольник чести» Серебрякова — очень мне понравился. Во-первых, рассказ написан отличным языком и прочитал я его на одном дыхании. Во-вторых, сюжет его весьма необычен и интересен. В-третьих, альтернативный мир ХІХ века, хоть и имеет весьма существенные отличия от нашего, выглядит весьма реалистично и описан очень интересно. Герои получились весьма яркими, особенно русский посол. Концовка просто таки поразила, хотя мог бы догадаться и раньше. Очень рекомендую! Оценка — 9.

Еще один рассказ — «День в середине месяца» призанного мастера альтернативной военной истории Анисимова. И автор вновь продемонстрировал блестящее знание военной истории, а заодно удачно соединил описания глобальных событий и историю жизни главного героя. Вот здесь как раз все предельно реалистично. Анисимов показывает как мелочь, случай, могут изменить судьбы мира. Один адмирал совершил неосторожный маневр. Другой удачно этим воспользовался. Погодные условия благоприятствовали одной из сторон. И вот уже соотношение сил на море во время Первой мировой войны изменилось и изменился весь ее ход. Рассказ рассчитан в первую очередь на человека, серьезно интересующегося военной историей. Но и другие читатели могут найти здесь что-то свое. Меня, например, поразила сцена выгрузки раненых с кораблей после боя.! Оценка — 9. Очень сильный и грамотный рассказ.

Следующий рассказ — «Первый удар». Автор — Птибурдуков (интересно, чей это псевдоним?). На первый взгляд, рассказ похож на рассказ Анисимова. Здесь тоже описывается морское сражение, на этот раз между британским и советским флотом на Балтике в середине 1930-х годов. Рассказ тоже изобилует техническими терминами и подробностями боя. Вот только реалистичности в этих событиях нет ни грамма. Да и художественная составляющая стремится к нулю. Получилась типичная халтура. Оценка — 4.

«Лучший вариант» Уланова. Неплохая зарисовка на тему: «Что произошло бы, если бы атомные бомбы не были сброшены на Японию». В целом, согласен с мнением автора о дальнейшем развитии событий в таком случае. Рассказ стоит прочесть и задуматься всем сторонникам абстрактного гуманизма. Художественная ценность рассказа не столь велика. Оценка — 7.

Игрь Пыхалов «Канонизация». Зарисовка на тему, чего мог бы добиться Николай Второй, действуй он жесткими и решительными методами. Ничего особенного. Небольшой плюс за достоверное изображение событий на кухне и за концовку. Оценка — 6.

Ника Батхен. «Сказка про перчатку». Красивая, изящная и грустная история. Перед нападением немцев на Францию в 1940 году к французскому генералу приходит странная девушка. Оценка — 7,5.

Гончаров. «Дорога к теплому морю». Несколько сюрреалистичная история, которая не слишком вписывается в этот сборник. Скорее это не альтернативная история, а история человека, который заглянул в параллельный мир. Сам по себе рассказ неплох и написан довольно красиво. Оценка — 7.

Радутный «Глубокая консервация». Забавный, но не более микрорассказ. Оценка — 5.

Бугров «О пробуждении». Отчаянный стеб. Фантасмагорические варианты дальнейшего развития мировой истории. Временами очень забавно. Понравились эпиграфы из записок выдуманных летописцев и путешественников будущего. Очень на любителя. Оценка — 6.

Логинов «Сослагательное наклонение». Очень интересный и грамотный анализ деятельности Степана Разина и его сподвижников. А вот альтернативный вариант истории, предложенный Логиновым, выглядит утопично. Неожиданная концовка улучшает впечатление от эссе. Прочитать безусловно стоит. Но здесь есть в чем поспорить с автором. Оценка — 7.

Кошкин. «Конец хроноложца». Подозреваю, что автор тоже писал под псевдонимом. Достаточно жесткая сатира в адрес писателей, увлекающимся новой хронологией и альтернативной историей. (Так будет с каждым хроноложцем!) Местами смешно. Оценка — 5.

Общий вывод. Неплохой сборник. Два отличных рассказа — Серебрякова и Анисимова. Необычная повесть о старшине Нефедове. Весьма интересное эссе Логинова. Красивая зарисовка Ники Батхен. Все это весьма рекомендую прочесть. Остальные рассказы послабее, но читабельно почти все. Общая оценка сборника — твердая семерка с небольшим плюсиком.

Рекомендую сборник любителям альтернативной истории, в первую очередь военной.

Оценка: 7
⇑ Наверх