fantlab ru

Все отзывы на произведения Роберта Артура (Robert Arthur)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  1  ] +

Роберт Артур «The Terror from the Sea»

igor14, 15 марта 04:10

Как и многие американские фантасты 1-ой половины прошлого века, автор любимых всеми «Марок страны Эльдорадо» (1940) начинал свой творческий путь с написания триллерных «полуужастиков» о попытках разнородных пришельцев завоевать нашу матушку-Землю. Не знаю, чьи произведения им были взяты за образец – то ли Э.Гамильтона, то ли Г.Ф.Лавкрафта, то ли «праотца» данного направления литературы – Г.Уэллса с его знаменитой «Войной миров» (1897)?..

Тем не менее, факт налицо – сия история как раз на эту тему!

Завязка сюжета: всё побережье штата Вирджиния терзает девятидневный яростный шторм. Одним из последствий разгула стихии стало массовое появление на пляжах и отмелях невиданных прежде медузообразных существ с ладонь величиной. Довольно скоро выяснилось, что безобидные на первый взгляд твари невероятно быстро размножаются делением, питаются протоплазмой любых растительных и животных организмов (в том числе и людьми, разумеется!), способны передвигаться вглубь суши, а также – обладают разумом…

Назвать данное чтиво сколь-нибудь занятным – язык не повернётся!.. Считаю его обязательным для ознакомления ТОЛЬКО фанатам Артура, каковым и сам являюсь. Впрочем, возможно, кому-то и понравится…

По форме построения основной интриги рассказ напоминает скорее газетную очерк-хронику, освещающую любое из событий глобального масштаба. Стиль изложения суховат, немногочисленные персонажи из числа людей по бОльшей части безымянны… Присутствует парочка влюблённых – автомеханик Джо и его невеста Мэри – но их роль в происходящих событиях мизерна, они – не более, чем заурядные статисты (хотя Джо и вносит маленькую лепту в создание оружия, приносящего победу, хе-хе!).

Рекомендовать – не берусь!..

Оценка: нет
– [  1  ] +

Роберт Артур «Mr. Dexter's Dragon»

igor14, 9 марта 05:02

Вкуснейшая конфЭтка (ха-ха-ха!) этот коротенький мистико-фантастический рассказ с уклоном в «чёрный» юмор! Чего уж тут судить да рядить, в первой половине 40-х гг. прошлого века у автора известнейших «Марок страны Эльдорадо» (1940) был воистину золотой период в творческой деятельности...

(помимо вышеупомянутой, многим известной с детства истории, в то время из-под пера РА вышел также цикл продолжений о родственниках и знакомых героя-повествователя Марчисона Моркса, плюс – вполне себе шедеврального уровня рассказы «День чудес» (1940), «Индульгенция от Негу Ма» (1941), «Трейлер с привидениями» (1942), и т.д и т.п.)

Завязка сюжета: довольно состоятельный коллекционер старинных книг об оккультизме во время прогулки по городу потерял свою шляпу, сорванную с головы порывом сильного ветра и унесённую куда-то вдаль. Озаботившись вопросом приобретения нового головного убора, он, будучи человеком прижимистым, заглянул в ближайший комиссионный магазинчик, специализирующийся на одежде и предметах ручной клади/багажа. Там, среди прочих товаров, его внимание привлекла раритетного вида рукопись, написанная на иностранном языке и считавшаяся хозяином лавки дневником европейского путешественника, хранившемся в чемодане, приобретённом на распродаже невостребованного багажа из разных отелей…

Хоть данная история и принадлежит к разряду тех, что эксплуатируют давным-давно набившую оскомину тему о любопытстве, сгубившем кошку*, тут налицо явно креативный, с претензией на оригинальность, подход.

Речь веду не столько о нюансах главной интриги, как таковой, а скорее о природе вечного коллекционерско-библиофильского «голода» (которым и сам в известной степени страдаю!). Жадность литературного познания, стремление по максимуму «нахапать» (хе-хе!) потенциально интересных книг & произведений любимый авторов – «болезнь» вполне понятная и простительная, плюс (что немаловажно!) – как правило, не несущая окружающим людям каких-либо неудобств или неприятностей.

Поэтому целиком и полностью встаю на сторону автора, чьи герои здесь хоть и не демонстрируют широты души – даже напротив, предмет их интересов относится к тёмным, опасным сферам знания – однако, чрезвычайно нравится сокрытая в подоплёке мысль о «сжирающем» коллекционера-библиофила <его персональном> хобби, в некоторых случаях могущем дорасти и до чудовищных размеров.

(всё это, конечно, в конкретном случае до предела гиперболизировано (плюс – влечёт гибель случайно оказавшего рядом человека), но больно уж талантливо и волнующе описано (не говоря уже о том, что СМЕШНО подаётся!!))

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------—

* ну, или о любопытной Варваре, которой «нос оторвали»©

Оценка: нет
– [  2  ] +

Роберт Артур «Mr. Milton's Gift»

igor14, 2 марта 04:08

Шестой, он же – последний, рассказ из авторского цикла, объединённого фигурой сквозного героя-повествователя, Марчисона Моркса, знакомого многим с детства по шедевральным «Маркам страны Эльдорадо» (1940). Что особо примечательно, в первоначальной версии текста Моркс не фигурировал*, а появился лишь 5 лет спустя, при публикации в другом журнале** и в чуть более расширенном варианте.

(стартовая публикация, к слову – «Bluebook», июль 1953 г.)

Завязка сюжета: заурядный бухгалтер***, угнетаемый боссом-тираном, вынужден задержаться на работе в день рождения своей супруги, а потому не успевает купить ей подарок до закрытия магазинов. Возвращаясь домой уже довольно поздним вечером, он к собственной радости замечает тускло освещённую витрину сувенирной лавки, которую никогда ранее в этом месте не видел…

Конечно, композиционная основа главной интриги совсем уж неоригинальная, «битая-перебитая», широко использовавшаяся другими авторами (и не только фантастами!) как до, так и после РА****. Тут, правда, комедийно-забавные результаты совершённой покупки откровенно юмористичны и напрочь лишены зловеще-мистического флёра (как нередко бывало у вышеупомянутых литературных деятелей!). Даже центральный персонаж и его любимая супруга не слишком сильно страдают от последствий и в конечном итоге научаются извлекать из этого ощутимую выгоду, ха-ха-ха!

Тем не менее, данная история всё же не столь блистательна, как большинство иных серийных рассказов о друзьях и родственниках Марчисона Моркса, вышедших из-под пера Роберта Артура. Поэтому безо всякого сожаления закрываю (образно выражаясь!) для себя данный цикл-гексалогию и начинаю искоса приглядываться к другим, с ярко выраженной фантастической «начинкой», произведениям упомянутого любимого писателя. Хотя, и его детективы тоже не стоит игнорировать!..

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* см., если кому интересно, сначала заглавную иллюстрацию и <при желании!> сравните с соответствующим «куском» в третьем из прикреплённых тут файлов: https://vk.com/id538833133?w=wall538833133_1292%2Fall ;

** указанный здесь, на fantlab-овской страничке произведения, «The Magazine of Fantasy and Science Fiction», ноябрь 1958 г.;

*** очередной у Р.Артура – см. рассказ из той же серии «Мечтатель» (1941);

**** лишь совсем недавно, в частности, описывалась сходная ситуация в рассказе Р.Блоха Самое необычное убийство» (1976)

Оценка: нет
– [  2  ] +

Роберт Артур «The Mirror of Cagliostro»

igor14, 24 февраля 04:44

Казалось бы, что можно придумать более-менее нового или сколь-нибудь оригинального в отношении как графа Калиостро, так и магических свойств зеркал*? На первой теме изрядно «оттопталось» бесчисленное множество литераторов; даже признанные мировые классики «приложили ручку» — см., например, тетралогию А.Дюма-отца, начатую романом «Жозеф Бальзамо / Mémoires d'un médecin: Joseph Balsamo» (1848), или восхитительную повесть А.Н.Толстого «Посрамлённый Калиостро» (1921).

Произведений от самых разных авторов про тайны и «ужасти», связанные с зеркалами, и вовсе – «имя им — легион»©… Вот лишь некоторые творения, написанные признанными корифеями: «Зеркало тётушки Маргарет» (1828) Вальтера/Уолтера Скотта, «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (1833) А.С.Пушкина, «Алиса в Зазеркалье» (1871) Л.Кэррола, «Королевство кривых зеркал» (1951) В.Г.Губарева. Даже во «Властелине колец» от уважаемого профессора Толкиена нашлось место для непростого (хе-хе!) зеркала владычицы Галадриэль…

Что характерно – имея в качестве предшественников столь почтенных персон, Роберт Артур тут не ударил в грязь лицом! В принципе, ничего другого от автора восхитительных «Марок страны Эльдорадо» (1940) и не ожидалось... Его история хоть и не является в полном смысле слова оригинальной, но трактовка образа Калиостро, не только чародейским образом манипулирующего с зеркалом и людьми, но и имеющего некую связь с пресловутым Джеком-Потрошителем, достойна громких аплодисментов от <несомненно> благодарных читателей!

Завязка сюжета: молодой американский учёный, адъюнкт-профессор истории из Бостона, выбрал темой своей диссертации жизнеописание графа Калиостро. Для сбора научного материала он, само собой разумеется, отправляется в европейское турне. Буквально в последний день своего пребывания в Париже наш герой знакомится с престарелым коллегой-французом, который советует ему выбрать другой объект для исследований, ибо личность известного мистика и авантюриста связана со зловещими и небезопасными тайнами. В частности, в узких кругах хорошо известно происшествие с красавицей Иветт Дюлен, отвергнувшей любовные притязания этого человека. Девушка была похоронена в 1780 году, и её нетленное тело сохраняется в неизменном виде по сию пору. Заинтригованный американец лично убеждается в справедливости данного факта, после чего едет в английскую столицу, где по наводке вышеупомянутого французского историка находит раритетные предметы мебели, якобы принадлежавшие Калиостро. Одним из таковых является большое зеркало, оказавшееся в антикварной лавке после череды жутких трагедий, случившихся в начале ХХ века в семействе герцогов Берчестерских…

Немало всего будоражащего кровь у потенциальных читателей намешано в этом рассказе. Вместе с тем, шикарный авторский замысел грешит некоторым примитивизмом, нарочитым упрощением, что (наверняка!) сделано в угоду штатовским потребителям «палповых» журналов. Особенно это бросается в глаза в последней трети произведения и в финале.

«ОбЫдно, слЮщай!..» ©. Тонкое, местами – изящное, плетение основной интриги ближе к промежуточной кульминации вырождается в грубоватую, с элементами буффонады, «чёрную» комедию. Изрядное количество загадок и «вкусных» нюансов, связанных с миром зазеркалья, автор то ли по собственной лени, то ли по настоянию издателей не стал развивать, лишь вскользь их коснувшись или мимоходом упомянув. Хорошо хоть финал не «хэппи-эндный»!..

И всё-таки знакомиться с данной историей НАДО! И не только фанатам Роберта Артура… ОДНОЗНАЧНО!!

_________________________________________________________

* даже по состоянию на 1963 год (время публикации сего рассказа)

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Артур «Милое семейство»

amak2508, 23 февраля 10:04

Как и подавляющее большинство других детективных произведений рассказ чисто одноразовый — читать его интересно только в том случае, если заранее не знаешь, чем же всё закончится. Впрочем, и при первом прочтении уже скоро становится ясным, что автор не намерен заморачиваться на какие-нибудь там изощрённые повороты сюжета — всё очень прямолинейно, а жертва выглядит полной дурой. Поэтому и заранее спрогнозировать, чем всё закончится, особого труда не составляет.

Впрочем, написано легко, а размер рассказа совсем не велик, так что от знакомства с ним читатель практически ничего не потеряет :).

Оценка: 6
– [  1  ] +

Роберт Артур «Смерть — это сон»

Wolf94, 4 января 21:14

Мне всегда нравились истории с расщеплением личности. Главное чтобы автор мог подать правильно материал и читателю было бы интересно. Хотя Роберт Артур написал свой рассказ аж в 1957 году, когда читатель не был избалован в жанрах и такие крутые повороты реально повергали в шок. Современному же читателю, в данном случае говорю за себя, который на психологических маневрах писателей — собаку съел, рассказ не вызывает чувства «ВаУ, как классно», а скорее предвидишь все ходы и крутой поворот в конце чувствуется банально.

Нет, рассказ не ругаю, даже наоборот. Думаю, что в экранной адаптации «Калейдоскоп ужасов» история смотрелась бы просто замечательно.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

flying_kitten, 16 ноября 2023 г. 10:27

Когда-то, в далёкие школьные годы, прочитал рассказ в журнале «Юный техник». В отличие от большинства прочитанного тогда, с годами он не забылся, хотя кто автор, я уже не помнил. Недавно случайно наткнулся на него и прочитал вновь.

Рассказ короткий, сюжет очень простой — человек по имени Мэрчисон Моркс в клубе для джентльменов рассказывает невероятную историю, которая когда-то с ним приключилась. Были у него очень красивые почтовые марки несуществующей страны, которые, как оказалось, обладали некоторым странным свойством, дающим непонятную, но заманчивую возможность. Моркс и его тогдашний друг распорядились этой возможностью каждый по-своему.

Рассказ прочитывается очень быстро, заставляя при этом задуматься: а я, как бы поступил я? Яркая, не побоюсь этого слова, волшебная история.

Весь цикл про Моркса состоит из коротких историй о неизведанном и странном, которые он рассказывает своим собеседникам, так что если читать несколько рассказов, то волшебство теряется и начинает восприниматься как фантазии рассказчика. Ну и чтобы два раза не вставать, словосочетание «разговор о марках в клубе» сейчас, конечно, имеет совершенно иную коннотацию, и сюжет (иносказательно) начинает играть новыми красками. ;)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Артур «The Devil's Garden»

igor14, 9 октября 2021 г. 07:01

Второй рассказ серии о головокружительных фантастических приключениях, случившихся с друзьями и родственниками Марчисона Моркса, известного многим прежде всего по «Маркам страны Эльдорадо» (1940).

Наиболее мрачновато-мистический из всех остальных пяти!.. Финал, правда, окрашен в юмористические тона, но общая атмосфера – скорее гнетущая (хотя, конечно, напугать современного читателя не способна в принципе!). Первая публикация — «Argosy», 1 марта, 1941 г.

Завязка сюжета: молодой человек, отпрыск старинного аристократического британского семейства, занимает какой-то незначительный пост в банке, обслуживающем колониальную администрацию в Бомбее. Узнав о смерти дяди, каковая приносит ему титул графа и немалое наследство, он спешит на корабль, отплывающий на родину. По пути к пристани наш герой намеревается купить какой-нибудь экзотический подарок для невесты и набредает на маленький садик, где растут странные искривлённые деревца, а посреди, в грязи и в окружении змей, жаб, крыс и прочих мерзких созданий, сидит пожилой туземец-факир, демонстрирующий прохожим разного рода трюки и собирающий от них подаяние в медную тарелку…

Как уже упоминалось ранее, весёлого в этой истории маловато. Основная интрига – не слишком оригинальная с точки зрения сегодняшнего дня, хотя в первой половине минувшего века вполне могла слегка поразить воображение потенциального читателя. Фантастическая составляющая сводится к непознанным возможностям ментальных способностей человека, и, по сути, увлекательна, скажем так, не для всех…

В данном случае вполне понятно отсутствие большого желания у отечественных переводчиков (даже – любителей!) поработать над русскоязычным переложением этого конкретного рассказа… (ха-ха-ха!)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роберт Артур «Don't Be a Goose»

igor14, 7 августа 2021 г. 04:19

Давно уже сильно недоумеваю (хе-хе!): почему половина из не особо длинного авторского цикла о воспоминаниях Марчисона Моркса, начатая знаменитыми и любимыми всеми с детства «Марками страны Эльдорадо» (1940), до сих пор пребывает в непереведённом на русский состоянии, хотя последующие рассказы лишь немногим уступают первому в оригинальности идеи (а в отношении мягко-ироничного юмора – ничуть не хуже!)?!

Эта история, к слову, стала третьей в серии…

Завязка сюжета: профессор математики из небольшого ново-английского колледжа, холостяк, проживающий вместе со своей сестрой, весьма едкой особой, частенько предаётся мечтам о героике ранних веков. Много лет он на досуге работает над уравнением, которое, если твёрдо сосредоточиться на нём, позволяет человеку спроецировать свою личность в отдалённое прошлое. Поделившись этой своей идеей с ближайшей родственницей, почтенный профессор услышал в ответ насмешливое пожелание «Не быть гусем!»…

Весьма забавный фантастико-приключенческий рассказ, включающий в себя обмен разумами (односторонний и донельзя уникального свойства!), темпоральные путешествия туда-обратно, соперничество в рамках уморительно смешного любовного треугольника и отсылки на легендарные события, знакомые каждому по школьным учебникам истории. Молодец, Роберт Артур, не подкачал!..

Предвкушаю теперь «освоение» оставшихся двух рассказов гексалогии, но торопиться с этим не буду — продлю себе удовольствие...

А первая публикация имела место в «Argosy», май 1941 г.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Роберт Артур «Тайна говорящего черепа»

Gourmand, 22 февраля 2021 г. 05:35

Моя оценка расходится с оценками большинства прочитавших. Поясню, почему книга мне не понравилась.

Во-первых, тайна черепа не является основной, причём решение техническое и вся тайна держится до финала исключительно из-за небрежного осмотра черепа Юпитером. То есть попросту, никакой тайны нет. К тому же, в серии уже была похожая история с вещающей мумией.

Во-вторых, с середины возникает некая «страховка». В других книгах Сыщикам часто грозит настоящая опасность, они попадают в лапы бандитов, которые могут ребят убить, и, хотя я догадываюсь, что все выживут, но накал опасности есть. Тут же — практически Сыщиков ведут на поводке и подстраховывают.

Третье. Дело неинтересно. Оно неинтересно и само по себе, потому что не касается судеб людей. Не буду спойлерить, но разгадали бы Сыщики это дело или нет, ничего не изменилось бы. Сыщики никому не помогли. Разве что банку и полиции, те поставили в отчётах галочки.

Дело неинтересно и для самих Сыщиков. Они упорно от дела отказываются, постоянно. Либо просто пытаются отказаться, либо стараются спихнуть на кого-нибудь, на ту же полицию.

А раз дело неинтересно ни по сути, ни для героев, почему оно должно быть интересно для меня, читателя?

Оценка: 5
– [  3  ] +

Роберт Артур «Тайна серебряного паука»

Gourmand, 5 февраля 2021 г. 03:39

Роман стоит особняком в цикле. Ребята-сыщики практически не занимаются расследованием, а только убегают. И несмотря на это, мне история понравилась. Простенькая, с чётко выраженными плохими и хорошими героями, но в антураже маленькой европейской страны, долгая история которой сохранила для места действия древний дворец, подземелья, секретные проходы, камеру пыток и, конечно же, величественный собор с колоколом принца Павла.

Немного смешно было наткнуться на «Чёрного принца Джона» (как? и здесь он набедокурил?), но в целом — забавно. Почти как в «Электронике».

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

Isha Bhikshu, 25 декабря 2020 г. 13:38

Я читал этот рассказ в детстве, в журнале «Юный техник» (это был мой любимый журнал). И он запомнился мне на долгие годы. Ведь как здорово получить шанс уехать в чудесную страну. Сюжет помню даже сейчас — один человек нашел конверт со странными марками государства Эльдорадо, не существующего на политической карте мира. Он приклеил марку к письму и оказалось, что марки создают эффект левитации и уносят письма и посылки куда-то далеко и быстро. Его друг решил приклеить марку на самого себя и улетел. А главный герой так и не решился последовать его примеру. Эльдорадо — это волшебная страна из мифов Южной Америки, где всё сделано из золота. Эту страну искали ещё испанские конкистадоры. Мораль рассказа, на мой взгляд, такова: не бойся изменить свою жизнь, ведь такой шанс может выпасть всего один раз.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Артур «Комната-могила»

Moloh-Vasilisk, 22 октября 2020 г. 11:29

Психологическая новелла об искусной мести, показывающая что современный большой город, может таить опасностей ничуть не меньше, чем пустыни, джунгли или горные ущелья.

Рассказ интересен, держит в напряжение, но оставляет после себя множество вопросов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Виновен ли Дэвис на самом деле, или это домыслы обезумевшего от смерти дочери отца? Если виновен заслуживает ли он такой пытки? Кто в итоге больший злодей, молодой спортсмен со своим безразличием, или Мортон, целенаправленно обрекший человека на долгую гибель, а к тому же еще и кичащийся этим?

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

amak2508, 26 сентября 2020 г. 09:55

Про эту вещицу так и хочется сказать: «Простенько и со вкусом». Перед нами прекрасный пример того, как из ничего можно сделать хороший рассказ. Действительно, ну что в нём за сюжет: какие-то марки какого-то государства, которое никто не знает и два молодых человека, пытающиеся понять, что это за марки — такое, кажется, чуть ли не каждый сможет придумать....

Но... сможет каждый, а придумал только один — Роберт Артур. А ещё ведь и переложить это на бумагу надо так, чтобы читателю понравилось. У автора получилось — чего стоит одна только бирка с почтовым адресом, которую друзья придумали прикрепить к руке одного из них, чтобы попасть в Федеральные Штаты Эль Дорадо.

Рассказ отнюдь не претендует на какое-то там суперостроумие или некие откровения, но зато, прочитав его, читатель обязательно ещё раз задумается над тем, что же лучше: «журавль в небе или синица в руках» и, подводя итог, обязательно решит — «Неплохо написано!» :).

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Артур «Индульгенция от Негу Ма»

Joul Harristar, 28 июня 2020 г. 01:38

Интересный представитель «золотого века фантастики», тех времен, когда еще сохранялась вера в нахождение разумной жизни на соседних планетах)) Мораль произведения любопытная, но я ее не очень-то разделяю. Видимо флёр восточного домостроя как-то не откликается в моей душе.

Одна из любимых цитат рассказа, которая, боюсь, является пророческой (пока по крайней мере и ничего не изменилось):

«Несмотря на потрясающий технический прогресс, на покорение обозримых в телескоп просторов космоса, на изучение микроскопического измерения, на создание лекарств от почти любых болезней, один недуг наука пока не сумела победить, а именно — бедность.»

P.S. Вот это поворот! Артур — автор серии детективов «Альфред Хичкок и три сыщика», которыми я зачитывался в детстве)) Погружение в море ностальгии обеспечено))

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Артур «Footsteps Invisible»

igor14, 25 июня 2020 г. 07:04

Один из тех чисто мистических рассказов любимого автора, о существовании которых до сей поры встречал лишь упоминания в редких библиографических статьях. В субъективном плане слегка напоминает лавкрафтовский (а особенно — «племянников», ха-ха-ха!) способ построения сюжета: вторгающееся в повседневную реальность сверхъестественное зло имеет неясную природу, туманно конкретизировано, et cetera, et cetera…

Завязка сюжета: ослепший ветеран 1-ой Мировой содержит уличный газетный киоск рядом с выходом из нью-йоркской подземки. Благодаря компенсаторному развитию слуха он научился распознавать походку как своих постоянных покупателей, так и людей из ближнего круга общения. Но вот как-то глубоким дождливым вечером инвалид различает неподалёку странные незнакомые шаркающие шаги, сопровождающиеся клацаньем (неужели когтей?!) об асфальт. А спустя какое-то время купить газету приходит знаменитый британский археолог, живущий в близрасположенной гостинице и доселе никогда не появлявшийся в окрестностях с наступлением темноты…

Если совсем начистоту, то история – из разряда «так себе». 80 лет назад наверняка она казалась волнующей и завораживающей, а ныне… сами понимаете! (ха-ха!) Впрочем, единственное светлое «пятнышко» имеется: перманентно склонный к иронии Р.Артур приберёг для финала довольно впечатляющий пассаж о длительности преследования вороватых святотатственных грешников...

Оценка: 6
– [  4  ] +

Роберт Артур «Тайна заикающегося попугая»

Gourmand, 12 июня 2020 г. 02:48

Интересная загадка с попугаями.

В остальном всё... небрежно. Человек, связавший старика-хозяина, кидающий в голову мальчику черепицу, оказывается хорошим. Объяснение: он думал, что мальчик на стороне преступников. Как-то всё наскоро сшито.

Ребята скучные. Единственная шутка, которую я запомнил, про то, что Шерлок Холмс давно умер.

Француз-вор с подручными карикатурен.

Мексиканцы, дядя и мальчик, в их жалкой лачуге без двери ну прям такие несчастные и бедные, что зубы сводит.

И так далее.

Лучше всего удался автору эпизодический образ хозяйки одного из попугаев.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

Rovdyr, 1 июня 2020 г. 07:21

«Марки страны Эльдорадо» представляют собой добротный рассказ в той литературной категории, которую я определяю как «дверь в стене», по названию замечательного произведения Герберта Уэллса. Речь о некоей «щели» в нашей реальности, через которую можно попасть в другой мир. Как и у Уэллса, здесь иной мир является утопией; несмотря на почти отсутствующее описание, по контексту это очевидно, в том числе по топонимам: страна — Эльдорадо, столица — Нирвана. Также на утопичность недвусмысленно указывает изображение на одной из марок.

По сравнению с «Дверью в стене» рассказ Артура, пожалуй, несколько менее выразителен и драматичен, но я не посчитал это существенным недостатком. Зато идея трансцендентного перехода посредством почтовых марок показалась мне очень интересной и оригинальной, прочно отложившись в моей читательской памяти.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роберт Артур «День чудес»

Mishel78, 4 апреля 2020 г. 05:16

Как часто думаем мы над своими словами и мыслями? Пожалуй, что делаем мы это очень редко. Чаще, наверное, мы чистим зубы, чем следим за своими мыслями, в которых очень часто есть и желания. А ведь кто-то из мудрых говорил: «Бойтесь своих желаний!». Вот так в одном тихом, непримечательном американском городке, благодаря волшебному артефакту вдруг взяли и исполнились желания всех взрослых. Принесло ли это счастье желающим их исполнения? Ответ на этот вопрос в рассказе передан очень изобретательно и ярко. Пожалуй, более лучшей демонстрации материализации наших мыслей я ещё не встречал.

Морализаторства, впрочем, в рассказе не так уж и много. Скорее автору больше хотелось показать, насколько чище нас — взрослых, наши дети. Ведь не будь чистого детского желания вкупе с волшебным рогом, то и взрослые не смогли бы увидеть то, во что превратились их детские желания и мечты. Контраст разителен и заставляет пересмотреть свои мысли и больше следить за тем, как о них говорить и как их правильно думать.

А то получится, как в рассказе: не хочется расставаться с деньгами, так вот, получи и распишись: деньги ни за что не оторвуться от твоей ладони и окажутся бесполезными. Но ведь есть и другой пример: женщина, которая была серой мышкой, вдруг стала привлекательной и обрела своё счастье в любви с мужчиной.

Так что рассказ окажется очень полезным, если серьёзнее отнестись к теме, поднятой в нём. Но даже если и глубоко не вникать в смысл рассказа, то можно получить приятные эмоции от стиля произведения: лёгкого, доброго и в меру поручительного.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Артур «Midnight Visit»

igor14, 27 декабря 2019 г. 07:57

Разочаровывающе бесцветный, совсем уж заурядный коротеньких рассказ о шпионских играх перед 1-ой Мировой в Европе. И чего вообще Артура «потянуло» на эту тему? Просто, чтобы ради заработка рассказать соотечественникам не очень смешной анекдот на потенциально интригующую тему?

Не смог обнаружить оригинальный текст, но один из главных героев в переводе О.Усовой называется то агентом (спецслужб?!), то писателем. Большой разницы, впрочем, нет, поскольку он выполняет, по сути, роль статиста, но всё равно хотелось бы знать точнее...

Парочка шпионов, противостоящих друг другу (американец и немец) не совершают никаких головокружительных подвигов, лишь стараются перещеголять друг друга в конкурентной борьбе за представляющую интерес информацию. Обоим далеко до пресловутого Джеймса Бонда, что в общем-то, гораздо ближе к «правде жизни». Понятно, на чьей стороне симпатии автора и кто, в конечном итоге, перехитрит другого.

Субъективный «приговорчик»: читать стоит только поклонникам творчества Артура, и то — только для «галочки» в библиографии...

Оценка: 5
– [  1  ] +

Роберт Артур «Как избавиться от Джорджа?»

igor14, 23 августа 2019 г. 07:25

Бывают…. бывают у каждого из нас, и у других людей, естественно, тоже, такие дни, когда уж настолько не везёт, что впору «забиться в норку» или (как в детстве) спрятаться с головой под одеяло и попытаться переждать череду крайне не благоприятных обстоятельств! Эта тема в мировой литературе не числится среди главных, но и не находится на задворках: и Михаил Веллер, и Фредерик Форсайт, и несколько других именитых авторов писали об этом весьма знАковые произведения.

Роберт Артур не стал исключением и подарил нам этот рассказ. Хотя его и трудно причислить к самым удачным или самым знаменитым историям от сего автора, но он (определённо!) обладает своеобразным очарованием. Главным героям рассказа (всем, кроме Джорджа!) от души сопереживаешь: они преступники вынужденные, почти – случайные… Как говориться, «не приведи Господи» © оказаться в тех же или похожих обстоятельствах, каковые злая судьба приготовила для Лоры и Гарри. Даже хорошенько подумав, не могу совершенно точно ответить на вопрос: а как бы я сам поступил, если б оказался на месте последнего…

Оценка: 7
– [  4  ] +

Роберт Артур «Аггравация» Элмера»

igor14, 5 августа 2019 г. 07:23

Потрясающий юмор в сочетании с тем литературным приёмом, когда достижения научно-технического прогресса (в том числе и откровенно фантастические) даются с точки зрения детей, обеспечивает этому рассказу особенно тёплый приём у практически любого потенциального читателя.

История совершенно непозволительно (ха-ха-ха!) короткая, и, хотя является полностью законченным произведением, вызывает определённое чувство досады на автора, не посчитавшего нужным расширить сюжетные рамки, превратить этот рассказ во что-то бОльшее. Заранее согласен с той точкой зрения, что Артур – мастер короткой прозы, и попытки воплотить свои замыслы в крупную форму (роман или хотя бы повесть) наверняка стали бы провальными. Как у Шекли, к примеру… Ну а вдруг нет?!..

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт Артур «Соседи»

igor14, 26 июня 2019 г. 10:46

Если не знать, что автором этого короткого рассказа является Роберт Артур, то его вполне можно принять за типичную «чёрно-юморную» историю от другого Роберта – Блоха…

Перед нами предстаёт типичная немолодая, в данном случае – американская, супружеская пара, где муж – недалёкий обыватель, уныло «тянущий лямку» на работе и мало чем интересующийся, а жена – скучающая (и оттого чрезвычайно любопытная!) домохозяйка, азартно подглядывающая за новыми соседями. Казалось бы, имеет место быть скучноватая мелодрама, однако нет: соседи по ночам ведут очень насыщенную, интересную жизнь…

Рассказ вряд ли оставит равнодушным любого читателя, но в особенности – семейного, т.к. идеальные браки встречаются только в литературе… другой литературе! Уж точно не в этом конкретном произведении, ха-ха-ха!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Артур «Бассейн»

igor14, 8 июня 2019 г. 16:13

(со всей почтительностью и уверениями в искреннем бесконечном уважении к Кел-кору, предлагаю «расширить» аннотацию к этому весьма не «рядовому» произведению любимого автора)

Сюжет вкратце: у известного преуспевающего писателя имеется один «пунктик» — он всячески избегает публичности. Его фото не публикуются даже на обложках собственных книг. Сам человек не старый, он живёт с молодой красавицей-женой в уединённой горной местности. Жена в прошлом – бронзовый призёр Олимпийских игр по плаванью и концертирующий музыкант. Чтобы ей угодить, рядом с домом устроен шикарный бассейн. Однажды писатель получает письмо от своего лит.агента и, встревожившись, спешно собирается в поездку по Испании. Разумеется, вместе с женой. Дом консервируется, из бассейна начинают спускать воду. Тут то и приезжает парочка нежданных гостей полубандитского вида. Выясняется, что писатель – бывший уголовник, совершивший побег из тюрьмы. А один из гостей – только что освободившийся его бывший сокамерник.

Этот рассказ — скорее всего, последнее из написанного Робертом Артуром. При всей кажущейся простоте и спорной детективной составляющей, с юности запал мне в душу как один из самых впечатляющих криминальных рассказов. Для начала 90-х (первая отеч. публикация) это было то редкое литературное произведение, в к-ром показывалось

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
как женщина защищает своё семейное «гнёздышко» и счастливый брак. Любой ценой!!

<обновлённая и дополненная версия отзыва от 16.10.2014 г.>

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт Артур «Мечтатель»

igor14, 5 июня 2019 г. 16:30

Четвёртый из рассказов «марчисоновского» цикла не уступает знаменитым «Маркам страны Эльдорадо» ни по масштабности замысла, ни по мягкой ироничности изложения. Вместе с тем, он почти великолепен как в небанальности основной интриги, так и в отношении юмора. Первая публикация — « Argosy», июль 1941 г.

Завязка сюжета: живёт себе-поживает неприметный бухгалтер Уилфред Вим, типичный «маленький человек» и подкаблучник. Единственная отрада его серенькой жизни – это … сны. Яркие, интересные, насыщенные и поражающие своей реальностью. И вот после переезда в Джерси благодаря стечению обстоятельств вещи и люди, снившиеся Виму, начали материализовываться в буквальном смысле. Однако, пока (!) не надолго – до тех пор, пока сон длится…

Ах, дорогие друзья, кто же из нас хоть раз в жизни не мечтал о подобном?! Правда, не хочется даже задумываться о материализации кошмаров и всяких неприятных вещей…

Искренне не понимаю, почему оставшиеся 3 рассказа цикла о Марчисоне Морксе до сих пор не привлекли к себе внимание профессиональных переводчиков и издателей?..

Оценка: 9
– [  2  ] +

Роберт Артур «Милое семейство»

igor14, 1 июня 2019 г. 04:19

Короткий, но очень увлекательный рассказ. Загадка и разгадка так себе, но интересна подача детективной сути.

Завязка сюжета: перед нами Фаррингтоны — пожилой дядя и его разнополые племянники средних лет, Мэрион и Дик. Плюс — юная сестра погибшей жены племянника, Джинни, находящаяся под опекой родственников. Средства для безбедной жизни троица Фаррингтонов добывает, устраивая несчастные случаи (утопления) сначала мужу Мэрион, затем жене Дика. Теперь настаёт очередь Джинни, ведь она скоро станет полностью совершеннолетней и избавится от опеки. А её наследство уже почти растрачено криминальными родственниками. Топить нельзя, будет совсем подозрительно. Ядовитыми грибами отравить не получилось. Да ещё поблизости имеется докучливый сосед, м-р Доуни. Тут как раз девушке стали сниться кошмары, в которых есть верёвка с петлей...

Преступники известны заранее, они среди главных героев (заранее согласен: и то и другое — не редкость, бывает у разных авторов). Вся прелесть, вкусная «изюминка» здесь в том, как общаются между собой и с потенциальной жертвой Фаррингтоны. Они действительно МИЛОЕ семейство!!

Ну и опять-таки поворчу маленько на неточности в аннотации:

1. Джинни Уэллс — не просто какая-то девушка! Она — РОДСТВЕННИЦА Фаррингтонов (хоть и не кровная);

2. говорить о том, что Джинни, наследница крупного (по меркам 1950-х) состояния, просто МЕШАЕТ родственникам-убийцам, промотавшим бОльшую часть находящихся под их опекунским управлением авуаров, несколько тривиально.

Вот про кого можно обоснованно сказать, что он МЕШАЕТ — так это про соседа Фаррингтонов, мистера Доуни (тоже интересный персонаж...). Тогда как живая Джинни — синоним ПОЛНОГО КРАХА для каждого сочлена милого семейства!

<обновлённая и дополненная версия отзыва от 06.10.2018 г.>

Оценка: 10
– [  1  ] +

Роберт Артур «Крик о помощи»

igor14, 29 мая 2019 г. 06:01

Рассказ написан на стыке жанров. Это и детектив, причём в роли расследователей – сами потенциальные жертвы. Одновременно это – слегка юмористическая (не смотря на убийство!) криминальная драма. А ещё в рассказе усматриваются элементы притчи. Читателю преподносится мораль:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Делаешь хорошее людям – от них же и пострадаешь!».

Завязка сюжета: очень пожилые и немощные сёстры Холсей поддаются на уговоры своей племянницы и её мужа-фармацевта, и переезжают к ним жить из большого и хлопотного, построенного ещё отцом-судьёй, особняка. Передают права на владение недвижимостью тем же заботливым родственникам, которые отныне обеспечивают обеим старушкам покой и уют. Спустя некоторое время любимицу старых дев, кошку Куинни, находят отравленной. Затем пропадает и второй питомец, кот. Одну из сестёр в последний месяц беспокоит внезапная череда приступов слабости и недомогания. Вызывать врача самостоятельно им сложно – телефонный аппарат муж племянницы недавно демонтировал. Якобы, дОрого! А друзья и знакомые как-то вдруг перестали их навещать. Сёстры начинают анализировать ситуацию, припоминают разные странности в поведении родственников. Последний штрих – газетное объявление о продаже отцовского особняка. Выводы однозначны – племянница с мужем задумали их уморить и завладеть оставшимся достоянием, акциями & другими ценными бумагами. Старушки решаются на побег...

В отношении существующей аннотации имеется маленькая дружеская критика: упоминается о смерти ОБОИХ котов, тогда как в действительности только любимицу старых дев, кошку Куинни, находят мёртвой. Второй питомец, кот Тобби, всего лишь пропадает. Это — ВАЖНО! (Ха-ха-ха!) А вот чем и почему, легко поймёт каждый, добравшийся до финала рассказа...

<обновлённая и дополненная версия отзыва от 12.10.2018 г.>

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роберт Артур «Индульгенция от Негу Ма»

wph, 12 апреля 2019 г. 09:26

Забавно — это рассказ 1941 года. Не помню, чтобы я читал фантастику 40-х. Мне казалось что позитивный взгляд в будущее характерен для фантастики 50-х, а нет.

Человечество представлено неким гегемоном и, в то же время, мудрым арбитром. Но эта мудрость с востока.

Если зайти со стороны психологии, то тут рассматривается отношения Ребёнок — Взрослый, Ребёнок- Ребёнок. Да, это интересный взгляд.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Роберт Артур «Тайна замка ужасов»

Gourmand, 7 марта 2019 г. 09:56

Книга, написанная голливудским сценаристом о голливудских тайнах, разгаданных детьми, живущими рядом с Голливудом. И как будто этого мало — с привлечением имени знаменитого голливудского режиссёра. Что из этого могло получиться? Уж точно не «Приключения Тома Сойера» или «Волшебник страны Оз». А получилась ровно та голливудская мишура, за который нет ни одной внятной мысли. И я соглашусь с предыдущим отозвавшимся, что книга задала вектор в цепи подобных бессмысленных детских развлекалок, якобы связанных с расследованием ужасных тайн (в Скуби-Ду хоть собака прикольная).

Три мальчика, о которых неизвестно практически ничего, решают заняться частным сыском. Зачем? А просто так, от скуки. Помешать им старается другой мальчик, Скинни Норрис, не слишком, впрочем, успешно. Почему? Да потому что он вредина и зазнайка. У сыщиков роскошная машина. Откуда? Какой-то псих отдал на месяц за подсчёт фасолин в горшке. Типа конкурс, ага. Рекламный, ага. Причём на машине нигде не написано название фирмы, магазина или хотя бы самого конкурса.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Главзлодей разводит попугаев, чтобы выкупить замок. И ему почти удаётся! Голливудщина чистейшая! Да если бы каждый владелец птицефермы покупал себе по замку, в США не осталось бы пустынь!
И далее, и далее, и далее.

Не знаю, при чём тут середина девяностых, вернуться куда приглашает предыдущий отозвавшийся, но для меня книга стала порталом в 60-е, когда Америка пребывала в бесконечном наркофестивале.

Детям читать такие книги не вредно, но бесполезно. Даже традиционные для детских книг идеи о мужестве-стойкости или верности друзьям в романе отсутствуют. Польза знаний упоминается мимоходом, а разгадку маленькие сыщики находят случайно, благодаря покупке дяди Юпа. Уж проще посмотреть немецкий фильм конца нулевых. (Кстати, единственная экранизация, и это говорит о многом). А читать детям стоит те книги, которые их учат чему-то хорошему, а не только как рекламировать себя.

Итого: развлекательная пустышка ни для кого.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Роберт Артур «Сатана и Сэм Шей»

Dr.Tiger, 12 июля 2018 г. 18:22

Приятный, легкий рассказ. Как раз для того, чтобы расслабиться после тяжеловесных фолиантов НФ. Рассказ по своему доказывает читателю, что можно найти выход из любой ситуации («выход там где был вход» не помню правда кто изрек сию мудрость, на авторство не претендую).

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Артур «Упрямый дядюшка Отис»

Sumy, 1 октября 2017 г. 13:18

А ведь если бы дядюшка Отис выговорил до конца имя американского президента, то история пошла бы совсем по другому. И мир «Человека в высоком замке» мог бы стать реальностью.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Роберт Артур «Абсолютно надёжно»

Кел-кор, 9 сентября 2017 г. 21:19

Ох, ну разве это не прелестно? Всё просто, ясно и чётко. Ничего лишнего.

Они просто хорошо подходили друг другу и разрабатывали хорошие планы — абсолютно надёжные. Ну, что уж делать, раз они решили развестись? И как быть с бизнесом, делить его теперь, что ли? Ни он, ни она не готовы были что-то потерять, каждому были нужны абсолютно надёжные безоблачные перспективы.

Так что весь рассказ, выдержанный в серьёзном ключе, оборачивается авторской ухмылкой в последнем абзаце. Это мы уже видели у Роберта Артура: вспомнить хоть «Смерть — это сон» или «Как избавиться от Джорджа?»

Да, несмотря на то что автор прославился прежде всего детскими детективами, короткие триллеры с нотками иронии ему удавались просто исключительно! В который уже раз в этом убеждаюсь!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Артур «Тайна замка ужасов»

Том Йорк, 31 мая 2017 г. 00:30

Первая книга классической ныне серии. Некая отправная точка, задавшая вектор, по которому станет развиваться цикл, а в дальнейшем и весь жанр детского детектива. Пусть и предельно наивная, но ещё свободная от навязанных самою же собой штампов, лишённая «хромоты», свойственной многим последующим книгам, она является для серии своеобразной визитной карточкой, подобно той, что была у главных героев.

Несмотря на то, что нового тиража нет уже более четверти века, «Тайна замка ужасов» станет прекрасным подарком всем поколениям. Для подростков это увлекательное качественное чтиво с загадками и расследованиями в духе мультика про Скуби-Ду. Для взрослых, знакомых с циклом, это повод встретиться со старыми друзьями и провести вечерок в середине девяностых. Те же, кто не знаком с Тремя Сыщиками, имеют шанс открыть для себя один из лучших примеров американской подростковой беллетристики середины ХХ века, да и просто — целую веху в истории детской литературы.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

Макс41, 17 мая 2017 г. 19:22

Это супер рассказ моей юности. Вспомнил его. Это радость и большие приключения. Всем советую прочитать!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

an2001, 4 марта 2017 г. 16:18

В этой истории есть сказочность, есть мечта, есть интрига, есть даже влюблённость, хотя начинается она как рассказ о редких марках — марках, которые, наверное, никто и не увидит, к сожалению. И даже сам рассказчик повествует обо всём этом с ноткой сожаления и некоей мечтательности. И правда, кто бы из нас не хотел бы, хоть умозрительно быть тем, кто отправится в эту неведомую страну, название которой значит «Золото». Но меркантильного здесь нет — это золото мечты.

Наверное, если бы я был подростком, я бы больше оценил аромат того, что несёт в себе история, которая где-то вдалеке перекликается с давним названием «Марка страны Гонделупы», которая была прочитана давным-давно. Ибо не верьте, что тайн на Земле не существует — они, как минимум, в таких рассказах. Скажем так — мне понравилось, ибо хорошо, без лишних изысков, а так как это должно быть для тайно-сказочно-неведомого, что может ждать за углом, когда ты менее циничен и скептицизм не пустил ещё в тебе прочные корни своей кривой ухмылки. Не шедевр, но как привет из детства.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Артур «Смерть — это сон»

Amorphis, 21 сентября 2016 г. 09:19

Закрученный сюжет вышел у Роберта Артура, сложно ориентироваться где реальность,а где сон. Не понравилась в рассказе вся эта история с первой женой. Сам момент авария и ее подробности, мотивы жены, понимаю тут иронию смешали с хоррором, но все же некоторые просчеты не радуют.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Артур «The Mirror of Cagliostro»

Кел-кор, 15 сентября 2016 г. 19:12

Роберт Артур был мастером короткого триллера. Вспомнить хоть «Шутника», «Смерть — это сон» или совершенно незабываемую «Комнату-могилу»... Также он был мастером лирического рассказа о чудесах и приключениях. Тут на ум приходят «День чудес», «Упрямый дядюшка Отис» и, конечно, «Марки страны Эльдорадо». Он пробовал себя в разных жанрах, писал детективы для детей (серия «Альфред Хичкок и три сыщика»), составлял антологии ужасов под личиной Альфреда Хичкока, работал в Голливуде сценаристом... К сожалению, сейчас этот интересный писатель оказался практически забыт. Некоторые его рассказы можно найти разве что в «хичкоковских» антологиях...

Но, тем не менее, Артур оставил какой-то след в жанре, иначе вряд ли одна из его мистических историй появилась в антологии лучших хоррор-рассказов XX века, составленной Джоном Пиланом. «Зеркало Калиостро» — один из самых известных рассказов писателя. И хотя по производимому эффекту он вряд ли сравнится с той же «Комнатой-могилой» и другими триллерами автора, всё же определённый интерес это произведение представляет.

Итак, год 1963-й в антологии «The Century's Best Horror Fiction» представлен рассказом Роберта Артура. Первая часть произведения повествует о том, что случилось в Лондоне в 1910 году. А там произошло убийство молодой женщины и самоубийство молодого лорда. Как это связано с остальным рассказом, становится ясно далеко не сразу, но такая завязка уже интригует.

Действие переносится в 1963 год, в Париж, куда из Америки приехал Гарри Лангэм, чтобы узнать кое-какую информацию об объекте своего исследования. Профессор Генри Тибо, в своё время занимавшийся той же темой, отговаривает американского учёного от дальнейших исследований и вообще предлагает выбросить из головы Александра Калиостро. Но Лангэм упорствует, и тогда француз предлагает ему прогуляться на кладбище, чтобы уж наверняка убедить его в том, что интересоваться этой фигурой — просто-напросто опасно.

Повороты сюжета рассказа через кладбище и один прелюбопытный артефакт, захороненный там, выводят нас в итоге к зеркалу, которое принадлежало прежде семье Барчестеров. Вот тут вспоминаем самое начало рассказа: лорд Чарльз, убивший женщину и после этого выбросившийся из окна, принадлежал как раз к этой фамилии. Зеркало покрыто чёрным, но Гарри умудряется в нём что-то увидеть, и после этого он уже твёрдо намерен этот артефакт приобрести, несмотря на все доводы его друга, который пытается отговорить Лангэма от этой покупки. Ну что ж, зеркало всё же куплено, и Гарри начинает счищать с него краску, чтобы узнать, что таится внутри...

А внутри таилось нечто прекрасное и очаровательное — с одной стороны, и нечто злобное, опасное — с другой. В итоге Гарри помогает графу Калиостро, которого и он сам считал давным-давно умершим. Он заблуждался — тот вполне может быть и живым. Гарри производит с Александром Калиостро своеобразный обмен, и вот в Бостоне начинают происходить странные убийства. Лангэму нужно что-то с этим делать, однако теперь его свобода ограничена и предпринять какие-то действия становится очень сложно...

Казалось бы, вся эта мистическая история довольно неубедительна и наивна, но повествование затягивает. Особых неожиданностей в сюжете нет, читателю вполне по силам угадать, что Гарри увидит там, в зеркале, и при чём здесь Калиостро. Автор стягивает нитями кирпичики сюжета таким образом, что не догадаться о взаимосвязи того или иного события с другими, того или иного персонажа с другими — очень сложно. Все подсказки расставлены, сюрпризов практически никаких — но рассказ читается всё равно с интересом.

Вспоминая иные триллеры Роберта Артура, можно надеяться, что и в «Зеркале Калиостро» будут смерти, жестокость и безысходность. Да, всё это здесь присутствует, но подано под иным соусом. Как-то мягче, без заострения внимания на этом, не слишком прямо. В рассказе говорится о нескольких убийствах, а одно мы видим даже глазами самого героя, его совершающего, но эффект от этого возникает какой-то приглушённый. И это тоже весьма интересно — видимо, писатель ставил перед собой задачу написать что-то в духе историй прежних мастеров жанра в противовес даже своим собственным триллерам. Надо полагать, этот своеобразный поклон предшественникам удался. Скажем, в компании каких-нибудь викторианских рассказов о привидениях «Зеркало Калиостро» не выглядело бы белой вороной.

Нет, такого Роберта Артура мы ещё не читали, но мы вообще недостаточно хорошо знаем его наследие. И начать более глубокое погружение в творчество этого писателя (а то и вообще впервые с ним познакомиться) с рассказа «Зеркало Калиостро» — был бы очень неплохой вариант (если бы этот текст был переведён на русский язык).

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

Alex Provod, 29 июля 2016 г. 18:31

Светлый, таинственный рассказ. Есть рассказы фантастичнее, сложнее, атмосфернее, но такого второго — нет. Он вызывает какое-то тёплое и щемящее чувство. Наверное, оно называется верой в чудеса.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Роберт Артур «Комната-могила»

vam-1970, 23 марта 2016 г. 21:07

Изощрённая месть за смерть своей дочери. Виновника смерти отец заманивает в изолированную комнату и оставляют хлеб и воду на 30 дней, при этом приковав цепью к каркасу здания. Возможно кого-то и порадует такой способ расправы.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Роберт Артур «Сатана и Сэм Шей»

vam-1970, 3 марта 2016 г. 11:23

Обалденный рассказ .Дату посмотрел -1942 год! -еще более удивился. Даже Сатану можно обыграть и даже ввести в неостановимую карусель событий, если иметь соображение и наперёд выставлять свои условия игры. опережаю соперника и играя на его принципах.

Так понравился, что даже немного распишу сюжет. Тем более, что рассказ малодоступен. на сегодня только в «продолжателях ШФ».

Герой рассказа Сэм Шей болен игрой на всевозможные пари. Так увлечён, что невеста расторгла помолвку. И главное -почти всегда выигрывает. И тут Сатана решил его разгромить.

Три пари надо у Сатаны выиграть. И Сэм выиграл, поиграв на принципах самого Сатаны, который их придерживался. Сатана проклял Сэма и всё свой царство направил на то, чтобы Сэм не мог выиграть ни одного пари ни с кем. И такое началось -полнейшие неудачи.

Но Сэм нашел выход -теперь он спорит только на свои неудачи через посредника и в итоге всегда проигрывает, но всё это оборачивается для него удачей. И невеста вернулась, десятеро детей, и жизнь без болезней до 100 лет и т. д.

И чем понравился рассказ -а ведь это возможно -создать такую ловушку для недругов.Вполне реально.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Роберт Артур «Милое семейство»

mario1205, 8 июля 2015 г. 15:18

Рассказ из той серии-охотник сам попал в ловушку. В принципе предсказуемый рассказ, но очень хороша концовка. Не рой яму другому.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Артур «День чудес»

Тринити, 25 апреля 2015 г. 09:51

Это удивительный рассказ о том, как однажды в теплый летний день в маленький, ничем не приметный городок, к ничего не подозревающим жителям, пришли Чудеса. Они ворвались в город по всем фронтам, охватили все слабые звенья и тонкие места, и навели порядок. Воздали по заслугам незаслуженно забытым, наказали виновных. И воцарилась Справедливость. И все это произошло, как ни странно будет звучать, благодаря чистоте разума, невинности души и бескорыстности маленького мальчика.

Рассказ очень светлый и теплый, немного наивный и трогательный, оставляющий послевкусие доброты и сказочности. После таких рассказов хочется верить в лучшее, хочется улыбаться, хочется верить в чудеса и творить их самим.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

choyochagas, 24 марта 2015 г. 09:30

Если бы автор оставил своего героя в момент принятия решения, получилось бы хуже. Вся соль в том, что принимать решение не нужно, все уже свершилось, и остается только сожалеть об упущенных возможностях. Все как в жизни.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Роберт Артур «Сатана и Сэм Шей»

Hold Fast, 17 марта 2015 г. 23:43

Дерево явно должно было упасть на Сэма и Дьявол-победитель! Не играй с тем для кого правила не писаны.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

Грант, 3 ноября 2014 г. 14:54

Отличный рассказ с действительно «чем-то волшебным» внутри, с характерной для Артура мягкой, подкупающей искренностью. Затрагивает, как мне кажется, всё тот же вопрос — удивительное в нашей жизни рядом, но как часто мы осмеливаемся в него поверить? А вы бы решились на такой шаг с маркой? )

Оценка: 8
– [  8  ] +

Антология «Галерея призраков»

kerigma, 29 июля 2014 г. 22:19

Антология рассказов о привидениях, составленная в том числе Хичкоком. Я ждала от нее фирменного хичкоковского ужаса и не дождалась ни в одном маленьком месте — все очень чинно и благородно, истории в основном скорее забавные и дурацкие, чем страшные. При этом очень разный уровень рассказов, от прекрасного текста Стивенсона в духе африканских и индейских мифов и сказок до откровенно проходных вещей, ни уму, ни сердцу. Впрочем, особо ужасных в плане качества текстов в сборнике нет — есть никакие и их большинство. Знаете, такие истории, по прочтении которых непонятно, зачем автор потратил драгоценное время своей жизни на то, чтобы написать *это*, а ты сам — чтобы прочитать. Порадовал, правда, еще классический рассказ Кроуфорд про привидение в каюте — читала его где-то раньше и испытываю к нему некоторую симпатию — по крайней мере это странно и интересно.

Кроме темы привидений собранные рассказы не объединяет совершенно ничего: они очень разные и по жанру, и по стилистике, и по подходу к предмету. Есть банальные страшилки типа набившей оскомину темы музея восковых фигур, есть небанальные — в духе «Верхней полки». Есть пафосный рассказ «со смыслом» — «Долина зверей» про европейца, склонившегося перед величием первобытной природы («Принцесса Мононоке» на тот же счет куда лучше). Есть несколько «смешных» историй про привидений, и все они одинаково слабые, кроме, разве что, Каттнера, но и у того это далеко не самый лучший рассказ, а с «Хогбенами» уж и рядом не стояло. Прочитать от скуки один раз можно, но не обязательно.

Оценка: 4
– [  7  ] +

Роберт Артур «Упрямый дядюшка Отис»

Bizon, 12 апреля 2014 г. 19:47

Рассказ о чудаковатом дядюшке, который если не хотел, чтобы вещь была то он ее и не видел. Необычный тип. Бывают люди, которые не верят в то, что не видели, а вот наоборот это надо постараться. А вот если его вера будет материализовываться, то может наступить и вселенская катастрофа. Благо при таких способностях и себя застраховать не сможешь...

Достаточно забавный рассказ построенный на парадоксе.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Роберт Артур «Марки страны Эль Дорадо»

Стронций 88, 10 января 2014 г. 15:02

В этом рассказе есть что-то волшебное. Нет, я не о сюжете, я о том, что он из себя представляет. Вроде бесхитростная вещь, без какого-то сверхсмысла – но такие яркие воспоминания оставляет, так запоминается. И интригует как-то по-особому, по волшебному. Вот это, видимо, талант Мастера – создать такую историю. Волшебные марки из Волшебной страны, которой нет на Земле. И какое-то солнечное настроение – тёплое и интересное. Оригинальное фантастическое допущение. Прочиталось с большим удовольствием. И запомнилось ярко. Магическая вещица – этот рассказ.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Роберт Артур «Тайна «Огненного глаза»

gato loco, 8 октября 2013 г. 10:51

Вот она, классическая детская литература, которой так не хватает в наши дни! Здесь есть все, что необходимо ребенку, — увлекательный сюжет, герои и злодеи, приятная концовка, и все это сдобрено легкостью и добротой повествования. В данной книге нет мистического начала, свойственного многим другим произведениям цикла, но это не мешает сюжету держать читателя в напряжении до конца. Помню, в детстве, читая эти книжки, был уверен, что Альфред Хичкок — писатель, чуть позже узнал, что это режиссер, и думал, что существует два Хичкока, не может же один человек снимать столько фильмов и писать столько книг) В целом, советую всем, кто ностальгирует по настоящей доброй детской литературе, еще раз погрузиться в мир детей!

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Артур «Тайна острова скелетов»

mac_mac, 1 июня 2013 г. 23:30

Обожаю эту серию! Хорошие детективчики!

Но... Два маленьких момента: во-первых, если ты веришь в призраков, то они действительно существуют... Для тебя... Субъективно.

Второй момент: с фактами, конечно, не поспоришь, но... дело ведь не в самих фактах, а в том, как они на эту самую цепочку «нанизываются!»

Оценка: 10
⇑ Наверх