fantlab ru

Все отзывы на произведения Валерия Генкина

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Очень важные игры»

amak2508, 13 июня 2023 г. 18:07

Написано, к сожалению, не так хорошо, как хотелось бы, но главная мысль подана чётко. В принципе она один к одному совпадает с тем, о чем за пару-тройку лет до этого говорили братья Стругацкие в своем «Жуке...» — человечество настолько опасается непонятного, что готово стрелять не дожидаясь, пока ситуация прояснится.

Однако авторы при создании своего рассказа совершенно не придали значения тому, что сегодня стало совершенно понятным из-за политической ситуации в мире — возможности ответного удара. А это грозило бы гораздо большей опасностью для человечества. Так что сомнительно, чтобы члены Чрезвычайного комитета при ООН — взрослые умные дядьки, приняли бы такое рискованное решение: уничтожить Чужака, блуждающего по Солнечной системе и пока не сделавшего для землян ничего явно враждебного....

Оценка: 4
– [  4  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Похищение»

olpo70, 11 ноября 2022 г. 16:42

В очередной раз убеждаюсь что очень много фантастов периода конца и распада СССР, пытались быть интеллектуалами и писать «глубокомысленные» произведения. И поэтому из под их пера выходят подобные романы.

Простенький, не блещущий оригинальностью сюжет получился сразу у двух авторов. Надо что-то делать. И у них родились две идеи. Наверное у каждого своя. Но воплотили они их вместе.

Идея первая. Ну она вызывает определенный интерес. Это построение повествования в виде переписки двух авторов ( наверное самих Валерия и Александра). Нет это не роман в письмах. Это предложение идей по продолжению повествования и воплощение этих предложений. И это смотрелось бы скорее всего не плохо, если бы не идея номер два.

Идея номер два- это решение авторов разбавить текст философскими и не только размышлениями в основном на тему тиранов, диктаторов и ежи с ними. Но получилось что нам преподнесли обычные кухонные разговоры- споры за чашкой крепкого и чая тоже. Они не вписались в текст. Хотя буду честен местами было интересно. И если бы эти размышления вышли бы отдельной статьей или эссе, ну или в другой какой либо форме, то они были бы интересны. И даже интересней чем сам роман. Но повторюсь что сюжет на столько прост и банален, так что и эта идея не помогла.

Хочется еще отметить концовку. Что это? Зачем это? Еще одна попытка сделать роман «умным»? Я вот лично думал, думал и ничего не придумал. Наверное мой интеллект не на должном уровне.

Опять же роман не оставил в принципе плохого впечатления. Я не пожалел о потраченном времени. но и возвращаться к нему не буду. А вы попробуйте. Может вам «зайдет». Ведь вы сто процентов думаете не так как я.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Торшер для лаборанта»

amak2508, 22 апреля 2020 г. 10:42

Возможно многим молодым читателям эта вещь покажется и непонятной, и неинтересной. На самом деле это не так — рассказ и лиричный, и грустный, и очень красивый. И просто здорово написанный. Но чтобы понять это, чтобы прочувствовать эту вещицу, надо (уж извините) обладать некоторым жизненным опытом и не очень молодым возрастом. А ещё уметь сочувствовать и сопереживать другим.

Жизнь проходит, молодость уже не вернуть, а многое, о чём раньше мечталось, так и осталось несбывшемся — грустно всё это. А тут ещё и одиночество.... Как выжить с таким букетом негатива?... Героям этого рассказа повезло — у них получилось создать свои миры (неважно, в голове ли это или на самом деле), позволяющие хоть как-то, хоть на время, закрыться от настоящего. Нам же остается только порадоваться за них, а кой-кому ещё и позавидовать им :). Ну, а авторам «Спасибо!» за такой неожиданный и глубокий рассказ.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Кацура, Валерий Генкин «Лекарство для Люс»

dnepr.sa, 23 сентября 2019 г. 19:25

Еле дочитал. Перелистывал страницы в ожидании развязки.

Вообще-то мне этот рассказ попался в сборнике Антология мировой фантастики, том 2 «Машина времени» (2003 г.) Поэтому я надеялся, что он будет более ориентирован на путешествия во времени. А оказалось, что прыжок главного героя в будущее лишь оболочка, в которую авторы запихали кучу сюжетов и сцен. Я был жестоко обманут в своих ожиданиях, ведь я надеялся почитать добротную хронофантастику.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
То, что герою сначала показалось, что он оказался в прошлом, а на самом деле был в будущем, в котором люди просто «играют» в исторические сюжеты — это забавно, конечно. Но зачем же растягивать это чтиво на 70 страниц? В итоге во всей книге и прыжков во времени всего-то два: вначале книги вперёд в будущее, и в конце книги — назад в своё время. А всё остальное — пустая трата нашего драгоценного читательского времени :)

Сам по себе рассказ средний — ни то, ни сё... Ну пишут про что-то, плавно течёт повесть про главного героя... Но ни послевкусия, ни мысли после прочтения не остается в голове.

В общем, не советую тратить время на эту книгу. А особенно если вы ищете хорошую, годную хронофантастику — то лучше проходите мимо.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Побочный эффект»

olpo70, 2 декабря 2018 г. 04:31

Очередная мечта-утопия. Нас кто-то должен спасти, нам что-то должно помочь. Или как у Саймака какие нибудь пришельцы ( естественно очень добрые, умные и необычайно развитые). Или гениальные изобретатели, как в данном рассказе. А сами мы, ну в смысле человечество, никак не могем. Сами мы воиественны, к миру не стремимся и обязательно сгорим в пламени ядерной катастрофы. Короче бес посторонней помощи и внешнего вмешательства никак...

Не удивило, а даже немного расмешила в этом рассказе то, что казалось бы должно быть оригинальной идеей. Нет я немного не прав. Идея в принципе оригинальная, но... Брачная машина выступила в качестве миротворца! А рассказ явно не юмористический. Он наоборот с претензией на серьёзную психологическую драму. Стоит отметить эта машина еще имеет и склонность к психоанализу и глубоким философским размышлениям.

Добавлю что все это написано чудовищным языком. Хотя в девяностые уже так не писали, но любили в советской фантастике писать что-то очень интелектуальное. Но в основном получалось что-то заумное, скучное и неудобноваримое. Эта беда настигла и этот рассказ.

Но четверку ставлю за, пусть и не очень оригинальную, но всегда цепляющую за душу любого родителя историю. а точнее трагедию об отце и сыне. Я думаю изложи авторы эту историю немного в другой форме было бы здорово.

Оценка: 4
– [  9  ] +

Александр Кацура, Валерий Генкин «Лекарство для Люс»

Нескорений, 15 сентября 2016 г. 11:43

Мне очень нравятся произведения-«матрешки», т.е. такие в которых присутствуют не просто острые сюжетные повороты, но в определенный момент сюжет кардинально меняет своё русло и читатель понимает, что до этого автор умело его мистифицировал, и окружающая реальность на деле выглядит совершенно иначе. В качество примера можно привести многое из творчества Ф.К. Дика, а также довольно известный рассказ Ф. Пола «Туннель под миром». Может быть просто мне так «везет» в последнее время, но что-то перестали попадаться на глаза подобные сюжеты, поэтому когда я понял, что повесть А. Кацуры и В. Генкина «Лекарство для Люс» относится к этой категории, то читал с большими надеждами и воодушевлением. Не все ожидания оправдались, к сожалению, да, в целом повесть хороша, однако имеется пара моментов, подпортивших удовольствие.

При характеристике повести к напрашивающемуся ярлыку «хроноопера» я бы без сомнений добавил эпитет «постмодернистская» — здесь очень много интертекста, неожиданных аллюзий, «историй в истории». Литературная игра — дело довольно тонкое, подобные приемы можно только приветствовать, правда, в данном случае у меня сложилось мнение, что отдельные компоненты недостаточно хорошо прошли притирку друг к другу, очевидна нехватка цельности, общей атмосферы, которая должна скреплять подобное «лоскутное одеяло» воедино. Подобно опытным каталам авторы сначала дают возможность «клиенту», то бишь читателю, почувствовать, что он уже разгадал суть замысла, но когда внимание ослабевает, тут уже дураку понятно — время брать банк и получать заслуженный профит, авторы действуют по этой схеме только вот срывать банк не торопятся.

Начало повести довольно мелодраматическое: умирает ребенок, маленькой Люси осталось жить считанные дни, может даже часы. Казалось бы помочь уже ничем нельзя, в этой ситуации отец Люси — Пьер Мерсер решается на отчаянный шаг. Вместе с двумя товарищами он работал над созданием прототипа машины времени, аппарат еще не доработан и ни разу не испытывался, с его помощью Пьер, в тайне от друзей, решает отправиться в далёкое будущее, с надеждой, что там медицина уже научилась лечить такие болезни. Шансы на то, что машина работает предельно малы, да и предугадать, куда она перенесет своего пассажира практически невозможно. После перемещения в другую эпоху Пьер должен разобраться, куда он попал, возможно ли здесь найти лекарство и существует ли способ вернуться назад, или придется навеки остаться одиночкой в чужом времени.

Одно из главных достоинств повести — хороший литературный язык, уверенный грамотный авторский стиль без уклона в сложносочиненные навороты размером в полстраницы и попыток блеснуть остроумием на ниве изобретения неологизмов. Читать просто приятно, словно плывешь по тихой речке, плавное течение которой постепенно тебя убаюкивает, тем больше эффект от внезапного столкновения с порогами и чередой водопадов, тот случай, когда язык и подача материала являются неотъемлемыми элементами развития сюжета. Подобно цирковым артистам авторы умело жонглируют жанрами — военная драма, историческая проза, сентиментальный роман и классическая хроноопера с попыткой привычного анализа вероятных хроноклазмов. Интересный калейдоскоп, распадающийся на череду пространных воспоминаний и рефлексий главного героя, однако чего-то здесь не хватает.

При наличии таких изрядных плюсов мне постоянно что-то мешало проникнуться атмосферой, погрузиться с головой в течение сюжета, а причина скорее всего в том, что психологической достоверности повести явно не достает. Понимаете, у главного героя умирает дочь — самый дорогой и единственный близкий человек, но ожидаемого надрыва, беспредельного отчаяния и жгучей надежды на лучшее здесь нет совершенно. Пьер постепенно осваивается в незнакомом мире, беседует с новыми персонажами, слушает песни и стихи, пробует местную еду и... почти не вспоминает о бедной Люси, точнее вспоминает но чересчур редко и как-то отстраненно, словно через подушку, набитую лебяжьим пухом. В такое поведение героя не веришь совершенно, особенно после завязки, в которой он проявил себя настоящим человеком, готовым на смертельный риск ради своего ребенка.

Ситуацию могло бы спасти наличие отдельной линии Люси, которая в последние часы перед смертью вспоминает самые радостные и трогательные моменты своей короткой жизни, но авторы не пошли по пути такого решения. Конечно, здесь легко было бы перейти ту грань, когда хороший психологический сюжет превращается в банальную слезовыжималку, это был бы худший из всех вариантов. Не понравился финал, который получился слишком приторно-ванильным, с определенного момента это решение становится наиболее вероятным, а рецепт хорошей «матрешки» в том, чтобы переигрывать читателя до конца, и в самом последнем предложении дать намёк, что всё вообще не так — к примеру, это был сон, если брать самое простое из возможных решений. Так что к концу авторы сдулись, не дотянули — сделали реверанс в пользу читательского большинства, которое привычно избегает горького послевкусия, требуя «сахарной ваты». Жаль, что потенциал, заявленный в начале, так и остался в категории «если..», а мог бы быть шедевр.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Сеть»

Yazewa, 13 февраля 2011 г. 10:57

Вроде бы и динамика, и фантастическая (правда, уж очень не оригинальная) составляющая, и стиль неплох... а неинтересно. Не увлекает действие, и всё тут. И герои почти не видны, — так, может, поэтому? Пресловутый «человеческий фактор»?

Оценка: 7
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Мы вам докажем, что нас нет»

baikalproject, 9 ноября 2010 г. 09:53

Мне понравилась мораль этого рассказа: мы любим все непознанное, заумные философии, чтобы прикрыться фиговым листком их непонятности и не жить по совести. Как намудрят с философией или эзотерикой, что потом очень удобно искать оправдания именно в них.

Пришельцы (или «пришельцы» — неважно) в рассказе прямо говорят: «Ребята, научитесь сначала жить на своей планете, разберитесь со своими проблемами, а не витайте в облаках неопознанного». Верующие люди взаимодействуют с Богом и духовными явлениями, а неверующие придумали НЛО. Безусловно, духовные явления в виде образов заморских кораблей появляются, как и образы над храмами или духи на фотографиях с хорошей или разгоряченной духовной атмосферой, но даже «неверующие» ищут свой объект веры — НЛО. И весь принцип тех же «Секретных материалов» построен на библейских переделках. Плагиат? Я думаю, что причиной тому является стремление человека все объяснить, чтобы было спокойно на душе.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Поломка в пути»

god54, 9 июня 2010 г. 20:46

Этакая милая вещица, призванная возбудить в юном читателе любовь к поэзии, которой явно болеют авторы. Все содержание рассказа это передача отдельных кусочков лучшей, как кажется авторам, поэзии 20-го века. В целом интересная идея, которая ни разу не встречалась в таком контексте, именно с Пушкиным. Поломки машины времени уже здорово заезжены, но этого поэта как-то не решались другие. Получил удовольствие от цитат из стихов, хотя сам бы выбрал совсем другие.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Побочный эффект»

god54, 9 июня 2010 г. 20:25

Фантасмагорическое антивоенное произведение, в котором авторы столько сюжетных линий намешали, что в итоге получилась сплошная каша, ибо ни одна их них не была развита и завершена. В целом задумка интересная, литературное описание хорошее, но воплощение оставляет желать лучшего.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Победитель»

god54, 9 июня 2010 г. 19:38

Рассказ в котором практически нет фантастики. Это словно размышление авторов о собственном творчестве, ибо в нем перечисляются все сюжеты, написанных ими произведений. Правда, смысл сюжета остается маловразумительным. Написано красиво, слова льются одно за другим, построение фраз, узор разговора, ничего не скажешь — профессионально.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Очень важные игры»

god54, 9 июня 2010 г. 19:04

Удивительно оригинальный рассказ по сюжету. Конечно в целом рассказ немного наивный, но наверное так и должно быть, если учесть возраст всех героев. А концовка просто великолепна, даже подумать об этом было нельзя. Автор поднял серьезную проблему контакта и блестяще ее решил.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Окна»

god54, 8 июня 2010 г. 21:05

Хорошая идея про окна и музу и писателя. Однако, как мне кажется, все остальное в рассказе подчинено этой идее и не имеет большого значения. Поэтому описание быстрое, штриховое, словно набросок. Читатель может додумать сам.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Мы вам докажем, что нас нет»

god54, 8 июня 2010 г. 20:36

Прочитаешь такое и задумаешься: так есть НЛО или их нет? Или же всё мистификация. Написано с хорошей долей иронии по поводу всей этой инопланетной шумихи. Сюжет неплохой, даже интересный, особенно концовка.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Кацура, Валерий Генкин «Лекарство для Люс»

god54, 8 июня 2010 г. 20:08

Довольно профессиональное произведение с точки зрения литературного написания. Каждое слово имеет свое место, события логичны, сюжет интересен. И в то же время авторы отдают дань своему времени рисуя этакое утопическое общество будущего, финал завершается нравоучительными выводами, многие поступки слишком идеологизированы.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Торшер для лаборанта»

god54, 8 июня 2010 г. 19:35

Очень проникновенный рассказ о человеческом одиночестве, о мечтах, которые не исполнились, о жизни... Нужно верить в то, что даже торшер может зацвести или рак на горе свистнет и тогда наконец-то начнут сбываться твои желания. А написано очень реалистично, эмоционально и правдиво.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Водолей и Весы»

god54, 8 июня 2010 г. 19:12

Простой ироничный рассказ о том, к чему могут привести сверхъестественные способности и чтение гороскопов. Написано профессионально, сюжет увлекательный, с хорошей долей издевки над астрологией, герои живые, читается с интересом.

Оценка: 6
– [  -3  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Мы вам докажем, что нас нет»

ozor, 30 декабря 2009 г. 08:05

Никак в толк не возьму, смотришь эзотерические каналы ТВ с потоком доказательств контактов всякого рода, сотни фото- и киносвидетельств, казалось бы... Что необходимо науке для признания? Быть может, разрешение от Правительства?!

Оценка: 9
– [  2  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Мы вам докажем, что нас нет»

elent, 5 июля 2009 г. 01:08

Несколько жестокий розыгрыш. Из тех, после которых хочется на узкой дорожке встретиться с инициатором шутки ( и чтоб в руках был дрын потяжелее).

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александр Кацура, Валерий Генкин «Лекарство для Люс»

strebkov, 29 мая 2009 г. 13:52

Слишком много жанров намешано в этой повести: тут тебе и путешествия во времени, и поэзия, и реальные ужасы Второй мировой, и социальная сатира (например, сюжет с коммунальной квартирой), и будни Средневековья, и много всего другого. И это так густо намешано, что в результате получается какой-то винегрет. Хотя сама идеи и сюжет повести весма занимательны.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Поломка в пути»

Вертер де Гёте, 13 февраля 2009 г. 21:59

Рассказик внешне непритязательный, такая, знаете ли, типичная советская «журнальная» фантастика 80-х. Но чем он мне понравился — здесь сбывается заветная мечта если уж не любого поэта, то любого русского графомана точно. Знаете какая заветная мечта у графомана? Нет, помимо мечты о славе , тиражах... Правильно — «бухнуть» с Пушкиным! У меня у самого, как у порядочного графомана, тоже было целое стихотворение, которое начиналось словами: «Мы пили с Пушкиным когда-то, и в час предельного запоя, сказал он: Лёлик, я как брата тебя люблю, и всё такое...» И вот у главного героя рассказа — не слишком умелого поэта — появляется возможность воплотить мечту своих собратьев. В целом, несмотря на простоту (или благодаря ей) рассказ довольно мил, с иронией, с некоторым даже пафосом: мол, живо наследие Солнца русской литературы, жива русская поэзия, сильная и понятная людям разных эпох.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Валерий Генкин, Александр Кацура «Торшер для лаборанта»

yellow, 6 августа 2008 г. 09:57

Хороший и добрый рассказ. Мне понравилась, давайте все помечтаем...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Александр Кацура, Валерий Генкин «Лекарство для Люс»

cherepaha, 30 января 2008 г. 11:28

Я, конечно, понимаю, что рассказ написан в первой половине восьмидесятых. И понимаю чем был в то время Советский Союз. Но авторы явно переборщили с «соцреализмом».

Оценка: 6
⇑ Наверх