fantlab ru

Все отзывы на произведения Алексея Гедеонова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  7  ] +

Алексей Гедеонов «Сестрица Свиристель»

Manowar76, 16 августа 2020 г. 00:02

По-скандинавски напевно и образно, по-язычески жёстко и яростно. Практически виса.

Сюжет, к которому обращались и Андерсен в «Диких лебедях» и братья Гримм в «Шести лебедях», взят из скандинавского фольклора.

Но это не сказочка для детей, а жёсткая история о женском коварстве из времён, ещё помнящих матриархат.

Коварны все: главная героиня, старшая сестра семи братьев-оборотней; её почившая мать-колдунья; её тётка, она же мачеха. И даже ведьма-птичница очень непроста.

Если бы не некоторая путаница с переходом повествования от лица к лицу, оценка была бы ещё выше. Кстати, изменение точек зрения считаю некоторой уступкой автора самому себе, нарушением чистоты стиля.

Давно я не читал такой мощной стилизации под древние сказания.

«Я решила явиться во дворец не мешкая, в полном облачении, подобно воительницам древности и Девам Валгаллы, показать отцу, чего стоит старшая дочь.

Я расписала знаками лицо и тело. Я облачилась в доспехи моря и леса. Я опоясалась древним ремнем из бронзовых бляшек, взяла копье.»

Поклонникам всего скандинавского рекомендую.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Алексей Гедеонов «Случайному гостю»

chupasov, 17 июня 2018 г. 22:57

Две очень интересные вещи в этом романе — язык бабушки и сознание ГГ. Речь бабушки — забавный суржик (не знаю, насколько он соответствуюет реальному диалекту, да это и не важно) — славная языковая фенька, вполне годная для атмосфэры небольшой повестушки. И все время ждешь, что автору вот-вот надоест играться — особенно, когда дело идет к появлению самизнаетекого. Но когда понимаешь, что автору не надоест, что для языка во многом все это и затеяно... В этот момент язык в целом вдруг становится чем-то живым, очень органично включаясь во всю эту кухню. --- Сознание и речь героя — никак не подходят советскому пятикласснику. Т.е. здесь тоже какой-то странный, неправильный даже, финт: тридцати-сорокалетний дядька погружается в прошлое, как бы становится мальчиком, припоминает (но не испытывает) тогдашние эмоции, сочиняет свои остроумные ответы. И это был бы совсем другой роман, если бы перед нами был живой пятиклассник, зацикленный на себе, не особо интересующийся этой сквозной кулинарией. Т.е. слабость романа — пятиклассник с реакциями тридцатилетнего (или скорее тридцатилетний, которому снится, что он пятиклассник) — оборачивается его силой в создании атмосферного повествования.

Еще впечатлила — из тех же бессмысленных, в сущности, избыточностей — концепция камерного романа. 90% времени мы проводим в одной квартире, в компании двух героев — и ведь не скучно же!

Оценка: 8
– [  2  ] +

Алексей Гедеонов «Случайному гостю»

Фантастиш, 23 мая 2018 г. 22:04

Увидев восторженные отзывы, начал читать, но «не зашло». Напоминает то Лукьяненко (сцена в кофейне), то Сюзанну Кларк (сцена с гаданием). Но если у Кларк национальный и исторический колорит передан прежде всего через менталитет героев, то у Гедеонова он ушел в перебирание гречки и стояние в очередях. Ничего похожего на ее юмор обнаружить тоже не удалось. Увы, ниасилил.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Алексей Гедеонов «Случайному гостю»

Сева1977, 31 октября 2017 г. 21:09

Очень необычный язык повествования, сначала немного отталкивает, но постепенно втягиваешься, и это становится своеобразной фишкой романа, добавляет атмосферы и колорита. Книга раскрывается медленно, иногда кажется затянутой, идет словно подготовка к чему-то важному, праздничному, возможно излишне долго, но потом понимаешь, что так было необходимо. Более того, затем тяжело оторваться от чтения, которое затягивает с головой.

«Случайному гостю» удалось заинтриговать меня, и после книги остались самые приятные впечатления, хотя перечитывать ее вряд ли буду. Есть определенные недостатки у произведения, не хватает действия, хочется больше разнообразных событий, но общая оценка книги должна быть выше средней. Однозначно, творчество Гедеонова заслуживает внимания и читать эту книгу стоит всем, кто любит магический реализм.

И еще: не согласен, что это городское фэнтези, «Случайному гостю» классический магический реализм, с легким налетом мистики.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Алексей Гедеонов «Natura morte»

Bizon, 8 декабря 2014 г. 20:41

Современная городская мистика с готическими истоками двух-, трехвековой давности. Здесь нет старинных замков и родовых проклятий, но главная героиня находится в душевно-творческом кризисе, а один из сюжетообразующих элементов портрет. Есть два предмета, которым в старинной мистике уделялось особое внимание: зеркало и портрет, а еще серьезней автопортрет. Портрет, нарисованный художником в кризисной ситуации, способен повлиять на жизнь самого художника или владельца этого произведения. Бывает так — нарисуешь в момент смятения что-то, и уже нечто иррациональное проглядывает сквозь мазки краски. А если эмоции в творческий момент особо сильны, то картина может начать жить своей жизнью. А это уже прямое влияние на реальность, и с этим нужно что-то делать.

Рассказ, способный заинтересовать любителей современной мистики, находящейся на стыке магреализма и городского фэнтези.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Алексей Гедеонов «Агар-Агар»

Bizon, 1 ноября 2014 г. 02:57

Ироничный рассказ о сценаристе потерявшем вдохновение. Как водится, предоплату он уже получил, а вот написать не получается ничего. Ради притока творческих сил и выполнения заказа ничего не остается делать как поехать отдохнуть, а там глядишь муза и вернется. Как обычно все решается в последний момент: заказчик ждет, музы нет, расхристанные мысли витают не там, где надо, — хоть в петлю лезь, ибо весь аванс уже израсходован. Помощи ждать неоткуда, только от боевой подруги-соавтора.

Процесс написания сценария описан вкусно, многие узнают себя. Эндшпиль интригующ, а развязка так и вовсе неожиданна.

Рекомендуется всем кто пробовал хоть раз написать на заказ.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Алексей Гедеонов «Случайному гостю»

Bizon, 14 сентября 2013 г. 12:42

Прочитал эту книгу благодаря встрече фантлаба, где ее удалось приобрести. Заинтересовал жанр «рождественская сказка» и я не прогадал!

этот роман абсолютно ни на что не похож, характеризуется живым языком повествования в который органично вплетены украинские слова, к которым привыкаешь, а после прочтения случайно употребляешь... «жебы», «дзецко», «кава» и ярко выраженным авторским стилем. Жанр произведения можно определить как городское фэнтази в рамках магического реализма с некоторым оттенком мистики.

Время произведения умещается в небольшой временной отрезок, предшествующий Рождеству и собственно Рождество. Мальчик приехавший на праздники к своей бабушке выпивает не то снадобье и в итоге активизирует колдовские способности, которые бабушку блокировала у него с детства. Задача бабушки защитить внука, но не все в ее силах. Это каркас романа, но главное...

Главное КАК написано! Поначалу неспешное, почти бездейственное развитие сюжета в итоге оказывается сжимаемой пружиной, которая стремительно распрямляется к финалу. В романе много описательной части, но это не напрягает — опять же из-за вкрапленности украинских слов и выражений, поэтому характеры героев, описание помещений и города чудо как хороши.

Эту книгу хорошо читать в кресле-качалке у горящего камина, попивая глинтвейн. Роман и сам напоминает хорошее вино, в меру терпкое и разлитое по хрустальным бокалам.

Рекомендуется читать всем, кто устал от суеты, бессмысленной беготни и беспрерывного экшна. Кто хочет познакомиться с яркими героями и сопереживать им всей душой. Кто ищет не беспрерывные приключения магов, эльфов или инопланетных супергероева, а «бытовые» приключения обыкновенных людей, которые немножко колдуют.

И хотя это произведение обозначается как «рождественская сказка» детям читать его будет рановато, но это имхо. Возможно ваше мнение после прочтения будет иным.

Оценка: 10
⇑ Наверх