fantlab ru

Все отзывы на произведения Джастина Кронина (Justin Cronin)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Джастин Кронин «Двенадцать»

Эрик Дрейвен, 18 октября 2023 г. 21:49

Продолжение романа «Перерождение», добрался до него спустя аж четыре года после прочтения первой части. В принципе, всё что было сказано про первую книгу, можно повторить и про вторую — в результате преступного эксперимента, двенадцать заключённых-смертников стали могучими вампироподобными тварями, перезаражавшими если и не всю планету, то совершенно точно всю территорию Соединённых Штатов. Им противостоят немногие выжившие, во главе с не взрослеющей (по крайней мере физически) девочкой Эми. Все недостатки предыдущей книги присутствуют и в этой, но надо отдать автору должное — в меньшем объёме. По прежнему местами затянуто, но уже не безбожно. Героям всё ещё далеко до живых, но тем не менее их дальнейшая судьба начала вызывать интерес. Картина погибшего, но не желающего сдаваться мира получилась достаточно убедительной......с одной оговоркой. Главы в которых Кронин пытается показать что называется «бытовуху», получились «водянистыми», вымученными и резко контрастируют с теми главами, в которых «что-то происходит». Такие вот эмоциональные качели — вгоняющая в сон скука сменяется заинтересованным блеском глаз. В целом, продолжение получилось немного более удачным, чем первая часть. Поэтому и оценка немного выше. Заключительный роман цикла «Город зеркал» читать конечно буду, но вряд ли в ближайшее время.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

ЫМК, 12 августа 2022 г. 10:27

Джастин Кронин «Перерождение»

Произведение вторично от начала и до конца. Собственных сюжетных идей у автора нет. Совсем нет. Во время чтения даже забавно вычислять откуда стырен конкретный кусок сюжетного кода.

Условно оригинальным в этой смеси «Противостояния» Кинга https://fantlab.ru/work293, американских женских сериалов «про вампиров» и корпорации «Umbrella», с легким привкусом библейских сюжетов, можно считать разве что соотношение ингредиентов.

Что стырено:

- сюжет (собственно мистическое противостояние сил добра и сил зла) на фоне эпидемии;

- идея вампирского «зомбиапокалипсиса»;

- «ульи» с их «боссами уровня», как сосредоточение зла;

- двенадцать «апостолов» и иуда(ну или «христос» зависит с чьей стороны смотреть) естественно в модной женской ипостаси и все это с бесконечными упоминаниями ковчега и Ноя;

Произведения разбито на два куска. Пара недель перед эпидемией — первая часть. Вторая часть — квест через сто лет после эпидемии. В первой части — (сбор подопытного материала, включая несовершеннолетнего ребенка) было постоянно ощущение откровенной наивности. Значит, что бы организовать «исчезновение» дюжины преступников из камеры смертников по всей стране ресурсов было достаточно, а вот организовать «перевод» ребенка из одного детского дома в другой или из одной приемной семьи в другую — нет. Понадобилось тащится через полстраны, что бы похитить девочку. Во второй части так же есть серьезные вопросы к логике. В первой части нас убеждают, что дюжина вампиров, смогла смести с лица планеты все человечество. Что эти звери практически бессмертны и в одиночку рвут на куски военные подразделения, прикрытые танками и авиацией. А во второй, сотня человек для защиты ограничивается бетонным забором, сеткой рабица и луками с арбалетами.

Из серьезных минусов — регулярно всплывающие «деусы из машины», они же рояли в кустах. То целая военная база найдется, то сто лет назад умерший персонаж всплывает, то кавалерия на помощь придет в самый ответственный момент (причем самая настоящая — техасская), то «капитан Немо«вдруг всплывет и пристрелит вампира, пока персонажи без сознания валяются. В общем, сюжет постоянно подпирают малоправдоподобные совпадения.

Что еще, ну вот по ходу текста постоянно забавляли бесконечные типа «мистические недомолвки» персонажей в стиле мастера Йоды — «ты сам это чувствуешь», «ты узнаешь это в свое время», «они переглянулись с пониманием, какая его ожидает судьба» и т.п.

Не смотря на это читать можно. Нагромождение сюжетных штампов в принципе довольно органично, а переход от одного персонажа к другому не дает уставать от идиотизма поступков главных героев. В целом — «лубок», но яркий и насыщенный как персонажами, так и действием.

Два слова о сериале — из весьма среднего романа, сделали откровенный отстой. Да еще и с традиционной БЛМ подменой персонажей.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джастин Кронин «Город зеркал»

sertov, 23 июня 2020 г. 18:52

С известной долей скептицизма приступил к чтению финальной книги цикла «Перерождение», а точнее к ее первому тому. Скептицизм был основан на опыте чтения предыдущих двух книг цикла, которые по моему мнению при наличии несомненных достоинств, к сожалению, обладали достаточно сильными недостатками. Интерес подогрела цитата Стивена Кинга на обложке первого тома: «Захватывающий финал трилогии...» Наверное, эта фраза относится ко всему роману «Город зеркал», и разместить ее нужно было на втором томе по одной простой причине.

Первый том романа — это разгон или разбег. Но это не скоростной разгон лыжника перед прыжком с большого трамплина, это последовательный разгон или разбег по практически ровной поверхности на своих двоих или на очень медленном транспорте. Более ста страниц — это знакомство с текущей жизнью основных действующих лиц. Следующие сто пятьдесят страниц — это исповедь дьявола о становлении зла из-за юношеских комплексов неполноценности и постоянного пьянства и загулов. Исповедь о трагической любви, которая не смогла противостоять будущему злу и была обречена. Затем неожиданный прыжок на двадцать с лишним лет. Где-то в это время начинают появляться задатки движения сюжета к возможно захватывающему финалу. И только последние 40 — 50 страниц этого тома действительно свидетельствуют о конце разгона или завязки сюжета. Зараженные вернулись. Но они другие и это очень большая проблема. Тем не менее, читается довольно легко и, самое главное, интересно. Действие книги прерывается, как всегда, на одном из самых интересных моментов, заставляя читателя сразу переходить ко второму тому романа, надеясь на правоту Стивена Кинга.

Прежде чем приступить к чтению второго тома я заглянул в содержание и удивился тому, что эпилог занимает более пятой части объема книги. Практически никогда не встречал такого большого эпилога.

Прочитав второй том «Города зеркал» убедился, что на самом деле эпилог повествования начинается намного раньше и занимает ровно треть издания. Действие уже закончено, действующие лица умирают, перерождаются, уплывают и обустраиваются. А большую часть, изложенную в самом эпилоге, можно смело назвать по волнам нашей памяти. Оправдались предсмертные слова Луция Грира: «Тысячу лет нужно ждать, чтобы кто-нибудь попробовал вернуться». Именно столько лет ждала Эми. А человечество за тысячу лет так и ничему практически не научилось, хотя это решать читателю.

А вот эпического финала, на мой взгляд, не получилось. Все прошло обыденно и просто. Кран, цепь и все. Зараженные исчезли, сразу все после гибели дьявола. Да, все это на фоне очередного катаклизма с водой, которая опасна для зараженных. А затем пути и судьбы победителей разошлись. На мой взгляд основным достоинством третьей книги цикла является практически полной отсутствие «роялей в кустах», чем может похвастаться редкая книга. Те, кому суждено погибнуть — умирают; те, кому суждено безвестно пропасть — исчезают. В последний момент под рукой не оказывается спасительного оружия и чудесного избавления. Читать было интересно, но конец немного разочаровал.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

veter_hitrec, 26 февраля 2020 г. 07:24

Джастин Кронин «Перерождение»

Джастин Кронин написал интересную приключенческую книгу с элементами пост апокалипсиса, фантастики и элементами хоррора. Книга увлекает сюжет сразу же с первой главы набирает оборот не останавливаясь и не теряя драйва до финала книги. Смена героев, места действия происходит очень быстро создается впечатление что ты не читаешь, а смотришь крутой блокбастер в лучших традициях Голливуда.

В книге нет ярко выраженных врагов даже вампиры вызывают жалость, а не ненависть и один из дюжины с которым столкнутся герои книги скорее жертва.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

Эрик Дрейвен, 16 ноября 2019 г. 18:09

Если верить господину Кронину, идея этого романа пришла в голову его маленькой дочке. Она попросила папу написать книгу и он как истинный, любящий папочка, конечно же не смог отказать любимому чаду. Роман оказался очень успешным, вошёл в список бестселлеров, был экранизирован в виде сериала и сделал прежде особо не хватавшего звёзд с неба автора, миллионером. Воистину «устами младенца глаголет истина». По сюжету в результате неудачного эксперимента армии США над двенадцатью особо опасными преступниками и маленькой девочкой Эми, все они оказались на свободе и преступники стахановскими темпами сделали большинство населения нашей планеты вампирами. А девочка Эми и горстка уцелевших людей, единственные кто может спасти человечество. Роман своего рода сплав двух шедевров — «Противостояния» Стивена Кинга и «Лебединой песни» Роберта Маккаммона, но всё же сильно уступает обоим. В первую очередь, силой таланта автора. Читая книгу так и слышишь безмолвный крик хорошей идеи, пусть и выросшей на «чужом поле, уже вспаханом двумя гениями», но не реализованной на все 100% из-за более скромных возможностей «нового пахаря». Сначала об основных субъективных (ибо моё имхо) минусах. Первая половина романа безбожно затянута. Мы узнаём кучу подробностей и деталей, без которых вполне можно было бы обойтись и которые в дальнейшем движении сюжета, не значат ровным счётом ничего. На мой взгляд это связано именно со «скромными возможностями автора». Там где Кинг или Маккаммон вдохнут жизнь в своего героя буквально несколькими предложениями и парой фраз в диалоге, Кронин пишет целые страницы текста и всё равно не достигает такого же эффекта. Герои получились не живыми, а в своём роде просто куклами, которыми автор играет вместе со своей дочкой. Далее, откровенно провисаюшая середина романа, когда вроде бы и «движется телега», но удручающе «черепашьим шагом». И только в последней трети книги, как будто и сам безмерно утомившись, Кронин наконец-то сумел вдохнуть жизнь и в историю и в героев, и я перестал зевая перелистывать страницы, а получил столь долго ожидаемое удовольствие от чтения. Единственное, нереально раздражает изобилие чудесных и неожиданных спасений, но будем считать, что герои Кронина просто на редкость удачливые «сукины дети». Заключительная треть действительно спасла всю книгу и я теперь без сомнений прочитаю продолжение. Так бы с самого начала и оценка была бы выше.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джастин Кронин «Город зеркал»

intuicia, 14 августа 2019 г. 10:52

Я всегда с осторожностью подхожу к финальным частям циклов. Как бы хороша не была история, с концовками у многих авторов настоящая беда. Не обошло стороной это проклятие и Джастина Кронина.

Два предыдущих тома хоть и были объемными, с подробностями, которые не все любят, но эти мелочи делали мир полноценным. Пусть не без лирики и прочих сентиментальных вещей, но всё было к месту. Действие развивалось, герои шли к цели, менялись морально и физически.

Третий том вышел не менее объемным. Но, увы, объем этот полон «воды». В этой части мы узнаем историю первого зараженного, начиная с самого детства. И как вся его жизнь «до» повлияла на его личность «после». Ну и конечно нас ждет финальная битва добра со злом.

Не знаю, как так выходит, но в процессе чтения, все вроде бы идет логично. А вот когда начинаешь переваривать сюжетные ходы, понимаешь, что вся грандиозная идея, потихоньку сливается в маленький пшик.

В эпилоге нам дают краткую выжимку из всего цикла, так что когда будете смотреть содержание или список действующих лиц (он в конце книги), то осторожнее не нахватайтесь спойлеров.

Еще одним минусом для меня стала не совсем завершенная линия одного персонажа и его спутников. Причем персонаж на мой взгляд довольно колоритный, почему так вышло не понятно, но очень обидно.

Что-то в этом финальном томе Кронина сильно потянуло на чувства и нежности. Понятно, что это было сделано чтобы донести ключевую мысль романа. Я не против, но не в таких количествах.

Не могу поставить этой части совсем уж плохую оценку, ибо история закончена. Все ниточки связаны в клубок (ну кроме одной…). А остальное это дело вкуса. Но я с натяжкой ставлю 7/10.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джастин Кронин «Двенадцать»

intuicia, 26 июля 2019 г. 00:01

Исходя из названия второго тома — «Двенадцать», я решила, что в этой части мы узнаем историю каждого из вирусоносителей. Но как оказалось, я ошиблась. Автор снова возвращает нас в начало истории. Теперь мы видим происходящее глазами других героев. Но и уже знакомые нам персонажи не будут забыты. Вобще в этой книге автор очень лихо играет со временем повествования. Век вперед, век назад, год туда, год сюда, такие временные качели, главное не запутаться.

Но для меня всё это меркнет на фоне героев. Я снова, как и в первом томе переживала за их судьбы. Мне было интересно за ними следить, узнавать, понимать, любить и ненавидеть их. Не смотря на то, что, по сути, главное действующее лицо у нас девочка Эми, она находится в равной степени с другими героями. В данном томе, как и в первом достаточно драматизма и любви, жестокости и насилия, предательства и потерь, ну и конечно разных других психологических штучек.

В некоторые моменты чтения у меня возникало чувство вторичности, но так как в последнее время, тема постапокалипсиса очень популярна, то не мудрено, что будут такие дежавю.

Осталась в этом томе некая недосказанность в одной из линий героев, надеюсь, в третьем томе автор её завершит. И для внимательных читателей, в середине книги есть намек, почему третий том назван «Город зеркал».

По итогу, я осталась довольна продолжением. Хочу верить, что финал истории меня не разочарует.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Джастин Кронин «Город зеркал»

izubr_, 5 июня 2019 г. 12:25

Очень странное послевкусие. Честно говоря совсем не обязательное продолжение. Воды в тексте еще больше чем, в предыдущих. Написано конечно интересно, но из-за этих водопадов ни о чем чуть не бросил читать пока началась движуха сюжета. В аннотации и во всех описания двенадцати так демонизировался Зиро, так рассказывалась его мощь, и так по-дурному описан, практически пшик. Вообщем самая слабая часть из всех. Радует что автор закончил, в целом если всю историю уложить в один большой том был бы шедевр, и подредактировать смесь мистики с научностью вируса. 6.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

izubr_, 3 июня 2019 г. 10:14

Очень сумбурное впечатление. Лично мне понравилось вступление, которое занимает треть книги. Сама подготовка к роману получилась очень классной. История зарождения вируса, распространение, меры предосторожности, работа спецслужбы.... Но когда вирус вырывается то как обычно, на Объекте все идет в разнос и все продуманные протоколы безопасности не работают... Ну есть же книги, например Пришествие ночи, где четко показана слаженная организация работы спецслужб как она есть, а тут все идиоты и все отдано на волю случая...

Остальная часть книги в принципе очень неплоха, но как многие пишут очень много воды. Быт людей спустя 100 лет описан неплохо, но какие-то они вундеркинды, всю жизнь ездят на лошадях, а тут вдруг за день Хаммер освоили на неплохом уровне.

Хорошо показаны и люди-изменники , работающие на Зараженных. В целом 9, но да если убрать воду было б круто.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

beskarss78, 22 января 2019 г. 20:54

Трилогия еще целиком не переведена, и как будут сведены все сюжетные линии, не очень ясно.

Но увы, термин «гуманитарий» употреблен тут в отрицательной коннотации. Хоть я сам и преподаю философию, но прекрасно понимаю, что люди должны хорошо учить матчасть вещей, о которых пишут.

Структура фантдопущения:

Катастрофа — результат экспериментов с лекарствами. Нашествие вампиров.

Нечто среднее между чистым дракулизмом — когда все живые мертвецы привязаны к единственному мастеру — и чисто биологическим распространением вируса. Первая дюжина зараженных обладает мегапреимуществом над остальными, управляет их психикой, хоть и довольно хреново.

Велико влияние «Восхода Эндиминиона» — у девочки Эми значимая задача работать с душами умерших, девочка именуется «ковчегом». Множество библейских аллюзий.

Проблемы подачи:

а) напластование сюжетов и постоянная склейка Double Cut — то есть часть уже как бы рассказанных событий освещается с немного другого ракурса и другими персонажами. Идея не самая плохая, но когда у вас первая книга подходит к финалу (между прочим, 92 года со времен вирусной атаки прошло), все отматывается назад, и вы начинаете все с той же лаборатории — просто с немного другими персонажами. Плюс — стилистика «секретных материалов» — рваная подача, постоянная недоговоренность

б) есть довольно наглая слезодавилка — мелодраматическое подкрашивание повествования. Эпиграфы из Шекспира — претенциозны.

в) есть «мартиновское» жульничество с ложной смертью персонажей: нож вроде как опускается — переход на другую сюжетную линию — ах, нож не опустился, героиня жива. Но если в «Песни...» это сделано масштабно, то здесь — в первую голову медроматично.

г) много воды — автор местами откровенно выжимает листаж

д) автор несет фигню в массы по следующим векторам:

1) речь об американских солдатах в городе Грозный, как о чем-то актуальном (первая книга вышла в 2010-м). Надо внимательнее отслеживать актуальную политическую обстановку. Далее: идея, что при вампоапокалипсисе, прямо во время первых недель и самых жарких боев, от США отпадут Калифорния и Техас. Она, мягко говоря, выглядит совой, натянутой на глобус. Что выиграют сецессионеры, если только вместе сражаясь с толпами прыгучих вампов можно хоть как-то организовывать оборону?

2) обыкновенная американская шутка с исчезновением остального мира. То есть Канада и Мексика тоже поглощаются толпами вампов. А прочий мир? Автор немедленно прибегает к эвфемизмам и умолчаниям. То есть когда США рушатся, кто-то из чиновников думает, что теперь их будут презирать. Вроде как вводят карантин. Но что потом? Во втором томе отсутствуют слова «Европа», «Россия», «Китай», «Азия», «Япония». Островные территории, вроде Ньюфаунленда, которые должны были стать крепостями? Или Новой Зеландии? Исландии? Кубы? Нет, не слышал. При том, что зараженные не могут действовать на воде, о чем автор сам пишет — герои наслаждаются безопасной морской прогулкой на яхте. Кроме того, после начала эпидемии прошли десятки лет — и что, внешний мир не вмешался? Не раздолбали атомными бомбами ту колонию, что склепали себе вампиры в штате Айова?

3) описание того, как современные автомашины запускают через 92 (девяносто два) года... не учитывает деградации многих деталей, а так же топлива :(

4) почти бесконечная вера в аккумуляторы, при нежелании знакомиться литературой по энергосбержению. Суть: есть некая маленькая изолированная колония, которая уже без малого сотню лет каждый день заряжает аккумуляторы (химические), а каждую ночь освещает периметр, чтобы вампозомби не сигали через ограду. Часть персонажей печалится, что аккумуляторы деградируют. А гравитационные накопители энергии сделать не судьба? Чтобы у вас за день поднималась многотонная гиря, которая будет спускаться всю ночь... Таких примеров в мире уже сейчас много — гугл в помощь. (и это не поднимается вопрос о запчастях для прожекторов!)

5) Проблемы с описанием военных действий. Есть толпы вампов — это гигантские стаи (десятки тысяч) дышащих существ. Тушки сравнительно быстро регенерируются, бегают и прыгают, кусаются. Эпидемия начинается в Колорадо. Лаг до полного заражения территории США несколько недель. Официально введено военное положение, идет мобилизация. Нормально. Но вот как максимальное усилие — армия пытается бомбить эти толпы «матерями всех бомб», а потом дело доходит до ядерного оружия. И это уже фигня. Если у вас регенерируется живой организм, то задача — остановить его регенерацию. Это классические зомби «почти не дышат». А все, у кого задействованы легкие и горло — уязвимы к действую удушающих газов. Где клетки возьмут кислород, если он не будет поступать в организм? Армия США готова на всё, что угодно, а промышленность еще не уничтожена? Здравствуй друг дифосген! И присный его — декафторид дисеры. И просто цианистый калий. Не говоря уже химических соединениях, которые могут быть особо удушливы для существ с повышенной температурой тела.

6) автор пытается показать действие коллективного омраченного разума вампов против государственной машины, а так же предателя — чиновника, который возжаждал вечной жизни, обратился, хотя и сохранил разум. Но противостоять им будут структуры интернет-эпохи с возможностью чрезвычайно быстрого распространения полезной для борьбы с угрозой информации. То есть вопрос надо изучать хорошо, и моделировать хотя бы парочку ходов, на которые решатся/ до которых додумаются миллионы отчаявшихся специалистов

7) и, конечно, если бадабум назначен автором на вторую половину 10-х годов, и уже упоминаются беспилотники, то можно представить себе объемы использования роботехники? Вампы очень хорошо видны в инфракрасном диапазоне. За сколько часов хороший программист выдаст программу, которая будет выявлять все человеческие силуэты с повышенной температурой тела и давать беспилотнику команду на уничтожение? И нет ли уже таких программ у штатовских военных на случай обычных эпидемий?

8) в городе, который контролируют вампы (причем не первая дюжина, но подручные чиновника) — сопротивление представлено в виде терактов. Каждый раз это почему-то один человек. Бомбист. А другим путем люди ходить не пробуют.

К чем весь этот разбор?

Трилогия выиграла большой приз — экранизацию. Первые серии уже на торрентах.

При этом текст откровенно слабый.

Нет ни веселой чернушности «Настоящей крови», ни филигранных подводок Кинга, ни серьезных социальных наблюдений, ни захватывающего биологического эксперимента, ни добротной работы с мистикой и темой откровения.

Позитивная мораль тут лишь одна: если вы уже начали эксперименты с лекарствами/веществами такого уровня воздействия на людей — охраняете лабораторию и не останавливайте получение новых знаний об этих веществах. Иначе любая утечка обвалит мир в бездну, а лекарства/антидота/противоядия у вас не будет.

Имхо, сюжет оказался подходящим даже не для прямой экранизации, а на для переделки в сценарий. Вторичность мира и расхлябанность сюжета дали свободу рук «создателям сериала». Надеюсь, у них получится лучше...

Оценка: нет
– [  7  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

sergej210477, 21 марта 2018 г. 00:17

Обычный постапокалиптический роман.

Ничего выдающегося. На бестселлер эта книга точно не тянет. Единственный, но большой плюс этого произведения, что читается оно легко и быстро. Написан роман ярким и хорошим языком, перевод тоже не подкачал.

Но на этом, на мой взгляд, достоинства «Перерождения» и заканчиваются.

А вот один из главных недостатков книги — ее огромный объём. Причём, процентов шестьдесят, в романе «воды». Я очень часто писал в своих отзывах, что когда автор добавляет в своё произведение казалось бы незначительные мелочи, от этого книги становятся более реалистичными, живыми.

Но здесь с этим явный перебор. Причём, событиям, играющим в романе ключевую роль отведено мало места, зато ненужной информации — море. Куча персонажей, совсем ненужных, но описанных с большим количеством подробностей. Вся их жизнь, семья, родня, детство — все прописано с мельчайшими деталями. Да, герои получились живые, но к сюжетной линии они имеют лишь отдаленное отношение. Ну в самом деле, зачем мне читать десятки страниц про семью какой-нибудь Тетушки, вся роль которой сводится лишь к паре реплик. Или в подробностях познакомиться с детскими переживаниями простого Охранника, его мечтами, любовными трагедиями и прочим, если его тут же убьют. Получилась перегруженность текста ненужными деталями.

И из этого следует очередной недостаток — в книге, как мне кажется, нет драматизма. Очень много героев, и за них не переживаешь.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Треть романа я читал про судьбу агента ФБР. Узнал про его жизнь все. Почти привык к нему. А автор взял и запросто убил его. И, наверное, правильно сделал. Только зачем было создавать из него главного героя?

Куча персонажей. Большинство погибает. А их и не жалко. «Помер Максим — и хрен с ним!».

Вот не понял я авторской задумки насчёт главной героини. В аннотации сказано, что девочка Эмми — центральная фигура. Вокруг неё и развивается основное действие романа.

Но нет! Во всей огромной книге девочке уделено лишь несколько страниц. Ее легко можно было бы вычеркнуть из романа, сюжет от этого бы сильно не изменился.

Ну а теперь про основную идею этой книги. Роман — постапокалипсис в чистом виде. Через сто лет после катастрофы небольшая колония людей пытается выжить.

Все это не оригинально, но достаточно интересно. А потом, небольшая компания друзей решает, что они созданы для того, чтобы спасти весь мир. И отправляются в путешествие. Прям-таки, как у Толкина во «Властелине колец». Только роль кольца играет необычная девочка Эмми.

Правда, создать естественную картину этого мира, чтобы читатель легко в неё поверил, у писателя не получилось.

Глупо и не совсем логично ведут себя герои. И все вокруг них пропитано фальшью. И чем дальше, тем больше.

Не хочу приводить примеры, будет слишком много спойлеров.

Но:

- Не может сохраниться исправно работающая техника и электроника целый век.

- Ну никак не смогут колонисты, сотню лет живущие как в каменном веке, за несколько дней в совершенстве освоить найденное огнестрельное оружие и автомобили.

- Какие-то странные монстры. Герои то не могут целым отрядом справиться с единственным вампиром, то в одиночку легко мочат по три-четыре особи зараз.

Этот список можно продолжать до бесконечности.

Если до середины книги это вызывает недоумение, то последнюю четверть романа я читал уже с раздражением. Произведение стало напоминать одну из книг цикла «МЕТРО» или «S.T.A.L.K.E.R.». Обычный боевичек.

Сюжетная линия автором по конца не продумана. Такое ощущение, что он на ходу придумывает, как поступят его герои в том или ином случае, и чем это закончится. Нет целостной и гармоничной картины.

Но все же, я не жалею, что прочитал эту книгу. Но, продолжения, если их, конечно, переведут, я читать вряд ли буду.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

sashnet, 8 мая 2016 г. 22:49

Каюсь, повелся на восторженные отзывы. Научная, гм... фантастика. Умоляю, какая научность, где фантастика? В научных лабораториях и очередных вампирах? В общем, осилил лишь треть опуса, до Конца Света и понял, что дальше читать не смогу.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Конечно, сомнения в адекватности автора стали закрадываться и раньше, но вертолет, расстреливающий машину на глазах десятков копов (типа, следы заметая), убийство всех монашек, Карл! монашек! в монастыре, которые вообще ни при делах. Еклмн, а почему и не всех журналюг, что приезжали брать интервью у них, а заодно и всех посетителей ярмарки, где девочка каталась на карусели с ФБРовцем, всех заправщиков по пути, персонал и посетителей забегаловок, где они останавливались? Или их тоже «того», просто автору лень было писать столь очевидные вещи? После эксперимента по плану злыдня Ричардса всех уборщиков, лаборантов и половину солдат тоже в расход. Ну и их семьи и всех знакомых, видимо, тоже.

Добил же РПГ-29, из которого Ричардс собрался расстрелять камулятивными(!) ракетами взбунтовавшихся вампиров. Притом заряженный РПГ гудел! :-0 От сытости заурчал, не иначе. Май гад, зачем для нужд службы безопасности секретного объекта в США и спецслужбой США же заказывать российский РПГ?

Перевод может и неплохой, но откровенно «женский». Резанула стойка с ОБРЕЗАМИ в полицейском участке. Йоу, это shotgun'ы чтоли, то бишь, дробовики, или берданки в отрезанными стволами, чтоб за пазуху бандюганы прятать могли?

Но дело даже не в технических ляпах, несуразностях сюжета и чрезмерной кровожадности автора. Дальнейшие перипетии героев просто не интересны

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тем более, что судя по отзывам, дальше пролетит сто лет и все, кроме чудо-Эми и чудо-монашки и так помрут

В общем, книга — просто трэш, максимум чтиво убить время в пробках.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Джастин Кронин «Двенадцать»

SadBegemoth, 11 ноября 2015 г. 11:32

Второй роман цикла Перерождение, и автор продолжает удивлять. Правда, на этот раз в отрицательном смысле слова.

Перво-наперво, что испортило общее впечатление — это структура романа. На протяжение половины (а то и большей половины) книги меня не покидало чувство, что читаю не роман, а сборник рассказов и повестей, объединенных лишь общей вселенной. Проблема в том, что эти микрочасти между собой по сути никак не связаны. Каждая из них со своим набором главных героев и в своем временном отрезке. Спустя какое-то время начинаешь просто во всем этом теряться. Когда? Кто? Зачем? Повествование прыгает то туда, то сюда — вот 100 лет назад, вот 100 лет и 3 года вперед, вот 100 лет и 10 лет назад и тд.

Помимо обрывочности повествования ситуацию омрачает следующий недостаток — вода. Кронин ее в этот роман столько влил, что под конец я думал, что она уже из моих ушей (или глаз в данном случае) польется. Очень много ненужных сцен и глав, которые вкупе с первым недостатком осложняют восприятие.

Из плюсов я бы хотел отметить сюжет последней трети книги, где автор связал наконец таки все части в одно целое и устроил эпический финал. В благодарностях автор намекает, что Перерождение — это цикл из трех книг, но на данный момент я не представляю, о чем может быть третья книга — Кронин в данном романе расставил все точки на и, на мой взгляд. В самом конце, конечно, не обошлось без зловещего намека на какое-то продолжение (вспоминаются современные фильмы ужасов, где в последнем кадре показывают что-то страшное — типа, добро победило зло, но не до конца), но на полноценный роман вряд ли это потянет.

Поначалу хотел оценку совсем низкую, но последняя часть книги чутка спасла ситуацию — поэтому от меня 7. А если бы Кронину скооперироваться с вменяемым редактором и урезать данный роман хотя бы наполовину и маломальски структурировать части, чтобы получилась цельная картинка, то было бы вообще шикарно.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

scafandr, 26 октября 2015 г. 11:11

Обложка обманывает. Нет-нет, я не покупал книгу ради девочки, блуждающей в сумрачном лесу, испуганно оглядывающейся по сторонам. Я покупал «Перерождение» ради «эксперимента», «вируса» и «сверхлюдей». И никаких испуганных девочек в лесу в книге нету, а вот все остальное есть, причем в достатке.

Книга рассказывает о том, как провалился эксперимент по созданию сверхчеловека, у которого поврежденные органы будут регенерировать, выносливость повысится и смерть ему будет нипочем. Примерно 200 страниц Кронин подробно описывает все, что случилось до провала эксперимента. Автор описывает подробно биографию всех персонажей, даже тех, которые не переживут распространения вируса.

Не думаю, что это спойлер (провал эксперимента), потому что остальные 700 страниц — это основное повествование, которое описывает жизнь Колонии, т.е. поселения выживших людей (причем не первого поколения). Дойдя до этого повествования, понимаешь, что на самом деле сеттинг книги — это суровый постапокалипсис, а не подростковые «Сумерки».

В Колонии живет более сотни человек, они живут на территории, огороженной стенами, по ночам им приходится включать прожекторы, чтобы на них не напали вирусоносители, которые из-за любви к крови называют «вампирами». Хотя «вирусоноситель» им подходит больше. Это эдакие быстроногие зомби, у которых отключились мозги и все, что им нужно — это человеческая кровь. Но не смотря на то, что вирусоносителей насчитывается более 10 миллионов, книга совсем не о них. Книга о людях, живущих в новом мире, которые совсем не близок нам с вами, но другого мира они и не видели, так как практически все были рождены в Колонии.

Мне кажется, что Джастин Кронин писал в книге сценарий к сериалу, который по саспенсу напоминал бы «Ходячих мертвецов». Так как я сериалы не люблю (не смотрю вообще), особой тревоги за персонажей я не испытывал. Может быть это потому, что авторы не удалось раскрыть их личности?

У «Перерождения» отличная идея, которая при должном подходе должна была меня зацепить. Но чем ближе был конец книги, тем больше я тревожился о том, что книга так и не зацепит.

Вопросы по поводу Колонии и вообще мира возникали постоянно:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
— Почему колонисты за почти 100 лет не нашли другие колонии, имея и вооружение и людей?

- И почему это за них сделала небольшая команда не самых подготовленных персонажей?

- Почему эту колонию не нашли раньше военные?

- Почему в книге все постоянно намекают на то, что они знают, что будет в будущем? Всем снятся странные сны, все провидцы, но при этом все скрывают, что именно они видят.

- Почему люди будущего такие аморфные? Нет откровенных злодеев, никто никого не подставляет, так не очень правдоподобно ведь.

Как здорово Кронин описывал людей до взрыва, так неважно раскрыл персонажей нового времени. За них не переживаешь совершенно. Во второй половине книги повествование переходит в приключенческий вид и вроде по логике меня, как читателя, должны одолевать интриги. А они не одолевают. И даже когда под конец начали валиться рояли из кустов, меня они совершенно не трогали.

Случилось то, чего я и боялся — зацепиться не за что было. Мир хороший, интересный, но не раскрыт. Люди картонные, рояли в кустах смешные. И вот хотел бы поставить 8, да, как оказалось, не люблю я книги, которые больше про людей, чем про ситуацию, в которую они попали. Хотел бы поставить 7, да интриги я не увидел. Поэтому 6. Твердая, настоящая, крепкая 6.

Написана книга классно — читается быстро и легко (это же просто приключение, ничего закрученного-завернутого). Переводчик справился с текстом на отлично.

Конечно, это не самостоятельная книга, у нее есть продолжение, поэтому в конце романа вы не найдете всех ответов (наоборот получите еще кучу вопросов). Но вот хочется ли мне узнать, что будет дальше, даже не знаю. Только если мне пообещают, что интрига все-таки там будет!

Оценка: 6
– [  6  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

Sindw, 29 июля 2015 г. 19:55

Не знаю язык конечно не плохой, мир описан качественно и осмысленно. Но сюжет... Все бы ничего, интересно следить за

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
поселением колонистов
да и сцена
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
побега на поезде
хороша. Но весь замысле разрушает то, что совершенно не интересно следить за судьбой героев, не интересно в первую очередь потому что автор не дал им какой то внятной мотивации кроме: «судьба» «божественное откровение» , «ноев ковчег» вот и все в принципе что движет героями, а заголовки в дневнике Сары
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
тысяча лет спустя институт такой то
не оставляют сомнений в
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
судьбе человечества
В книге есть девочка Эми, парень Питер и их ведет судьба. При этом все встречные поперечные тоже при встрече проникаются божественным откровением и мудрым замыслом и начинают совершать нелогичные поступки
Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
монашка пешком находит военную базу, а потом сто лет ждет на одном месте, при этом зная что придет Питер и Эми, отличный сюжетный ход стало так интересно читать! Григу что то там в детстве мерещилось, брат ГГ долго и муторно вещает о судьбе и о том что «Это твой путь», даже Алиша в конце «Знает что предстоит Питеру», но «это их тайна с Эми
Сама Эми это такой ходячий Deus ex machina : все знает, ни о чем конкретно не говорит, загадочно улыбается — видимо ждет второй части.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

outlook, 4 февраля 2015 г. 13:28

Для меня эта книга стала произведением, по которому скучаешь и с нетерпением ожидаешь продолжения. В свое время я начинал читать «Противостояние» Кинга, но забросил чтение этой книги очень быстро. Не могу сказать, что в начале «Перерождение» читалось легко, но постепенно втягивался до того, что уже не мог оторваться. Автору удалось создать мир, в котором хочется быть, сострадать, принимать людей такими, какие они есть и изредка раздражаться их несовершенству. По-моему, эта книга удалась Кронину по причине того, что он сумел выдержать баланс в сюжетной линии и ее переходах в ходе повествования, что было нелегко в таком объемном произведении. Элементы технотриллера и хоррора выгодно подчеркивают общую атмосферу постапокалиптики. С нетерпением ожидаю перевода продолжения цикла!

Оценка: 8
– [  9  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

olmi, 8 ноября 2014 г. 00:06

Маркетолог писал...

Классический американский набор: преступное правительство, половина персонажей изнасилованы в детстве, сиротка со сверхспособностями и т.д., после эпизода «из подземной секретной лаборатории вырывается зло» лично я читать дальше не смогла.

Но автор несомненно талантлив. Та же история матери Эми — без надрыва и излишних соплей, но очевидна психологическая точность и эмоциональная глубина.

Что же, успехов ему в бизнесе.

Оценка: 5
– [  13  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

SadBegemoth, 8 июля 2014 г. 23:44

Джастин Кронин? Не, не слышал... Так бы я ответил всего месяц назад человеку, спрошившему, что я думаю о романе Перерождение и авторе. И вот книга прочитана, и я, так скать, с пылу-жару спешу поделиться своими ощущениями.

Аннотация к книге вроде бы и привлекла мое внимание, но к книге руки не доходили долгое время из-за ее внушительного формата. А вот как дошли руки, так и началось... Книгу прочел буквально взахлеб. Не сказать, что идею тут совсем новая, но почему-то читается очень легко и интересно. Поначалу не покидало чувство, что читаю очередной роман Кинга — все чинно, размерянно, все герои прописаны, у каждого свои мотивы, поступки довольно логичные и не вызывают недоумения. Да, сюжет чем-то напоминает Противостояние от Кинга или даже Песню Сван (или Лебединуя Песнь) от Маккаммона, но тем не менее автору удалось подойти к делу с новыми идеями. Тут вроде и вампиры есть, но они не привычные нам в мистическом смысле «порождения тьмы», которые боятся распятия и не отражаются в зеркалах, а мутировавшие люди, подхватившие какой-то редкий вирус из дремучих джунглей. Тут вроде и любовь на каждом шагу, но она не забивает собой основную сюжетную линию, а лишь дополняет ее, наполняет красками.

Несмотря на большой обьем книги заскучать читателю практически негде. Неожиданно длинный пролог (по моему разумению он тянет на отдельный роман-предысторию), которой подается в качестве первой главы, может сбить с толку, так как знакомишься с героями, их мотивами, поступками, а потом перелистываешь страницу и видишь «А спустя сто лет...». Приходится заново запоминать новый набор главгероев, вникать в суть изменений, произошедших в столетие после катострофы. Но опять же повторюсь — это не портит общего впечатления.

Ставлю роману крепкую 9ку. Впервые после Мира Пауков меня постапокалиптический роман смог настолько затянуть, что книга была буквально «проглочена за одну ночь». Советую всем любителям крепкой приключенческой фантастики.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

primorec, 25 февраля 2014 г. 02:10

Есть стандартная фантастическая страшилка, основанная на наших тайных и явных страхах перед всякими эпидемиями. Не знаю, может это говорит наша генетическая память потомков выживших в эпидемиях «Черной Смерти», но любое произведение — фильм или книга, рассказывающие о всеобщем заражении чем-либо особо смертоносным, вызывает в нашей душе отклик. А где есть спрос, есть и предложение. Уж такую тему Голливуд упустить не мог, и вот уже родились на свет многочисленные и почти неотличимые друг от друга, но технически и сюжетно крепкие истории о перерождение человечества под влиянием особо опасного вируса/обязательно — игры военных или ошибки безумных ученых/ в гнусных, тупых, но почти всемогущих и бессмертных монстров, под натиском которых рушится цивилизация. И лишь группа последних людей стойко держится, сражаясь с всеобщим злом... Вот так, и никак не меньше. Штамп утвержден и тиражируется.

И если посмотреть на этот роман так, то он является просто-таки каноническим. Все выше перечисленное в нем присутствует: эпидемия, вырвавшаяся из армейских лабораторий, гнусные монстры, тупые, но могучие, гибель цивилизации, наказанной за многочисленные грехи, последние люди, в руках которых судьбы Человечества, доля мистики и божественное вмешательство. И форма вполне традиционная. С долгим началом, в котором изучаются самые мелкие детали из жизни героев, с постепенным нагнетанием страха и безнадежности. Динамичная середина с не менее обязательным долгим путешествием, схватками с собственно монстрами и предавшимися Злу людьми. Ну, знаете эти сцены: толпа тварей преследует горстку отчаянно отстреливающихся людей, которые спасаются — на машине, поезде, лошадях или своих двоих. Взрывы, вопли и клочки плоти.

И концовка, грустно-печальная, поучительная и с обязательной искрой надежды. На тему: Добро все равно победит Зло, даже если для этого потребуются еще жертвы. И через весь роман — мистическая нотка, религиозные символы и не менее обязательные фобии и сны/без них никак!/, через которые Зло искушает и соблазняет последних людей. И даже гигантский объем романа вполне традиционен: когда это в наши дни авторы укладывались на эту тему в страницу-другую?

Все чтение не могла отделаться от штампованных образов и представлений из многочисленных фильмов и книг, которые услужливо подсовывали память и воображение. Не могла отделаться от мысли, что нечто подобное уже читалось или смотрелось. Первую часть книги казалось, что читаю что-то из Кинга, так все вписывалось в устоявшееся представление, каким должен быть роман на такую тему.

Но, надо отдать должное, сюжет, герои, описания — все детально проработано до мельчайших подробностей. Особо хорошо воссоздана жизнь маленькой, затерянной колонии последних людей, уже практически лишившихся всякой надежды, уже сдавшихся и уязвимых перед Злом. Социальная структура, детали быта, даже борьба за власть — все исключительно логично и продумано. Интересно также путешествие друзей через Америку в поисках разгадки тайны Эми. Причем интересно опять же деталями и описаниями разрушенного мира, готового уже к возрождению.

Так что, читать было занятно и увлекательно. Но читалось именно, как приключение в очередном постапокалиптическом мире. Не вызывая никакого душевного отклика: заезженные образы монстров и Зла смотрелись привычно и обыденно, герои поступали так, как от них ожидала, не вызывая душевного трепета или внутреннего возмущения, заставляющих подумать о «неправильности» современной цивилизации или ошибках собственной жизни. Даже монстры и Зло могут вызвать привыкание.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

CharlieSmith, 12 июля 2013 г. 11:42

Рад согласиться с ранее представленными здесь отзывами на эту книгу. Считаю необходимым добавить и свой отзыв исключительно для потенциальных будущих читателей, поскольку каждый раз, начиная читать книгу в 900 страниц, испытываю некоторую тяжесть...боязнь разочарования от долгого чтения...не знаю чего... Я не любитель (почему-то вампирская тематика у меня ассоциируется с «Сумерками» и прочими сериалами, которые почти не смотрю и не читаю) и не апологет вампиро-зомби литературы. Да что там говорить? Это первая прочтенная мной книга на эту тему. Решение о ее приобретении и прочтении сделал на основании мнений, обсуждений фантлабовцев из «Новинок». Решил сделать исключение, прочитав аннотацию, хотя аннотация оказалась несколько не соответствующей действительности (я бы не выразил способности подопытных эксперимента словами «усиленные умственные», девочка Эми не просто девочка, а фактически 13-й особенный участник эксперимента). «Правительство», «таинственный вирус», «военные», «им удалось поработить практически все население планеты».... И не разочаровался. Читая роман, периодически возникали образы, персонажи фильмов и книг «Я-легенда», «Водный мир», «Ходячие мертвецы», «Обитель зла» и, как не странно романов Джона Кристофера, прежде всего о триподах. Итак роман — зомби-апокалипсис. И этим все сказано. Только зомби здесь не медлительные и несложно убиваемые, а невероятно стремительные и сильные. Роман-робинзонада. Группа поколений своего рода «Ноева ковчега» (некогда изолированных в целях сохранения человечества детей, отсюда проект «Ной») живет в замкнутой от мира (которого, как они в большинстве полагают уже нет в части нормальных людей) «крепости» со своим бытом, охраной на стенах, хозяйством и семейными отношениями. Живет уже более 100 лет после трагически закончившегося эксперимента военных-правительства над, как это сказано в аннотации, двенадцатью преступниками, приговоренными к смерти...Отражая ежедневные атаки «пикировщиков» («драконов») — некогда зараженных и психологически управляемых одним из этих 12. Отсюда и название продолжения романа «Дюжина». Дисциплина, правила, ночное патрулирование и защита от атак на стенах. Прожекторы, работающие от аккумуляторов, заряжаемых вроде бы ветряками, которые вот-вот должны погаснуть...А тогда — конец и смерть... Да еще какие-то психологические или все-таки от частичного заражения срывы большого числа колонистов, приводящие к убийствам... Случайно принятый радиосигнал оставляет надежду на то, что где-то еще в стране (лучше сказать на суше, потому что стран похоже нет) есть группы незараженных людей, остатки армии...Про другие страны вроде-бы мельком сказано, что там тоже не осталось выживших. В одной из «вылазок» одного из героев (в романе, на мой взгляд нет главного героя) спасает девочка, выглядящая на лет 13-15,...которой более 100 лет! И ряд колонистов, влекомые радиосигналом и мыслью о скорой гибели колонии, решают идти туда, где когда-то начался эксперимент. Тщательно прописанные персонажи, диалоги, увлекательный сюжет. Персонажи все время перед глазами, отсюда кинематографичность, ассоциации с фильмами. Признаюсь, я с огромным удовольствием начал и читал книгу. Хотел даже поставить 9 баллов, что почти никогда не ставлю...Но к концу моя эйфория несколько поубавилась из-за маленьких «шероховатостей». Мне не понравилось «сжатие» сюжета в условно 3-й четверти романа в форме «дневника Сары». Видимо автор понял, что роман получается очень большой или издатели (литагенты) торопили. Мне не понравилась недосказанность в причине влияния Эми на подсознание главного антигероя, одного из Дюжины — Бэбкока, который даже летать умеет...и всех остальных «пикировщиков», подчиненных воле Бэбкока. Я так и не понял: это природный дар или следствие эксперимента. Концовка ожидаемая...Наконец, вот уже сколько произведений герои чудесным образом, находясь в сотне метров от эпицентра взрыва, вроде бы оказываются невредимы... Поэтично, «хорально», но ... не верится. Наверное, эта вера в «фантастичность» и вызывает интерес...Как сегодня принято в определенных кругах говорить, «короче», маст хэв. И любителям жанра и новичкам горячо советую. Так и хочется спросить прочитавших в оригинале продолжение, чем кончится цикл, удалось ли автору удержать читателя в «Дюжине»? Что еще можно придумать?

Оценка: 8
– [  6  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

PCYCHOCAT, 7 июня 2013 г. 15:22

Книга мне понравилась, хотя несколько насторожил объем — действительно очень большая вещь. Поскольку читала с «экранки», а не бумажный вариант, было тяжеловато. Действительно, как уже писали выше, хорошая приключенческая фантастика. На мой взгляд, очень сильное влияние Стивена Кинга. И еще чувствуется, что писал профессор английского языка: написано академично, подробно, выписана каждая деталь, каждая ситуация. Возможно, на восприятие этой книги еще и наложился фильм «Я, легенда» с Уиллом Смитом, которая просмотрела незадолго до того. Убедительно, образно, реалистично и немного страшно. Так и хочется задать себе вопрос — а не заведут ли нас разные «научные поиски» вот к такому вот финалу? Словом, отличный роман. И в самом деле хочется продолжения.

Оценка: 8
– [  19  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

lilit060591, 9 января 2013 г. 11:37

Книга отличная, хотя на первый взгляд задумка не блещет чем-то таким сверхоригинальным — тут тебе и загадочный вирус, носителями которого являются летучие мыши, и заполонившие планету монстры, и жалкая колония сопротивляющихся... Кстати, тем самым немного напомнило фильм «Воины света», очень слабый в отличие от данной книги. Мало того, настораживает объем — почти 900 страниц, и кажется поначалу немного затянутой, а повествование — иногда бессвязным. Но это только пятая-шестая часть, дальше я просто не могла оторваться. Жестокий постапокалиптический мир, очень достоверно описанный, мир, в котором нет такого слова — «дети», есть только «Маленькие», т.к. взрослая жизнь начинается с 8 лет, где каждый день — это борьба за выживание. Очень хорошо прописанные персонажи, атмосфера идеальна, превосходная смесь нескольких жанров. Кого отпугнули вампиры — зря, и лично у меня не поворачивается язык так назвать этих существ. Очень жаль, что продолжение ждать долго, т.к. The Twelve не вышла еще и на английском (октябрь 2012, а всего планируется пока что три книги). Кстати, кинокомпания Fox 2000 купила права на экранизацию, хотя надежда слабая, т.к. тот же Инкарцерон они забросили.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

intuicia, 20 ноября 2012 г. 12:00

Очень приятно осознавать, что среди множества различных писателей, попадаются настоящие авторы! В наше время это большая редкость найти то, что написано действительно увлекательно и не избито. На многих ресурсах Джастина Кронина считают «очередным писателем, уже заработавшим на вампирах бешеные деньги.» Хочу Вас заверить, он далеко не очередной, да и вампиры у него совсем иные. Так, что перейдем ближе к делу. Автор очень постарался и отлично передал все эмоциональные стороны героев. Особенно заметно, как автор любит свою дочь, по просьбе которой и появилось это произведение. Не оставила равнодушной меня и приключенческая линия романа. Действия развиваются неожиданно, герои яркие, у каждого есть свои причины, для того или иного поступка. Есть и еще один плюс – образ вирусоносителей, дикий и совсем не привлекательный, как это модно в последнее время. Очень интересно прописан мир после взрыва, уклад колонии, воспитание малышей и выход во взрослую жизнь, совсем не такую о какой они мечтают. Жизнь людей похожа на средневековье с крупицами научно-технического прогресса. Мистическо-духовная линия, которая пока до конца не раскрыта, дает легкий налет таинственности и дает разбег полету нашей фантазии, пока мы ждем перевод продолжения трилогии. Вампиры-вирусоносители-драконы, их можно называть как угодно, главное кем они были раньше – людьми! Да-основные вирусоносители были — преступниками, убийцами, насильниками, но другие перерожденные были главным героям друзьями или родственниками, были одной плоти и крови с нами. Благодаря этому, произведение воспринимается более реалистично относительно чувств, переживаний, взаимоотношений, любви, утрат, радости, горя, т.е. всего человеческого спектра эмоций. Роман читается с легкостью, без напряжения, спасибо автору и переводчику, надеюсь вторая и третья часть будут изданы у нас. С нетерпением жду продолжения истории.

Оценка: 10
– [  13  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

Elessar, 6 октября 2012 г. 20:16

Об этой книге я узнал довольно давно, ещё до того, как была куплена лицензия на русское издание. Судя по реакции западных читателей, от «The Passage» можно было ожидать стильного постапокалиптика с упырями и телепатией. Поэтому-то меня не очень смутила сумбурная аннотация русского издания с упоминанием пресловутой Стефани и страшного-слова-на-букву-в. Действительно, «Перерождение» сложно назвать романтической историей для подростков. Роман, хотя и далёкий от жанра хоррор-стори, написан жёстко и реалистично, герои в большинстве своём ведут себя логично, а их отношения не выглядят надуманными и искусственными. Но есть у книги и несколько серьёзных недостатков, о которых ниже.

Во-первых, откровенно слабое начало. Введение, в котором по-хорошему полагается просто представить читателю предысторию основных событий, непомерно растянуто и в конечном счёте оставляет вопросов больше, чем ответов. Да и с логикой тут тоже не всё в порядке. Специальные агенты, находящиеся на секретном задании, запросто щеголяют удостоверениями и называют реальные имена, их одержимый секретностью начальник десятками устраняет свидетелей, не заботясь скрыть насильственный характер смертей. Видимо, предполагается, что кровавая резня в монастырях — что-то вполне прозаическое и вообще в порядке вещей и не привлечёт внимания полиции. Далее, именно здесь нам ясно указывают на особенность Эми, Лейси и Картера, которые слышали голоса ещё до мутации. В дальнейшем, однако, природа их инаковости объясняется как раз вызванными вирусом изменениями. Честно говоря, тут я немного придираюсь. На самом деле, книга с самого начала читается довольно легко и с удовольствием. И именно на фоне уверенного и ровного повествования упомянутые нестыковки и бросаются в глаза.

И вот, перевалив наконец отметку «после взрыва» (Кстати, почему взрыв? Ведь речь идёт о вирусной эпидемии) сюжет приобретает-таки и динамизм, и куда большую глубину. Хотя и поскупившись на детальные описания мира, Кронин выводит на сцену целый ряд интересных и запоминающихся героев. Образы центральных персонажей прекрасно удались автору, они ведут себя и чувствуют ровно так, как и полагается живым людям, поступки каждого закономерно следуют из характера и особенностей личности. Словом, здесь дела обстоят как нельзя лучше. Путешествие героев тоже описано очень здорово. Исследование заброшенного Лас-Вегаса, встреча с другими выжившими и армией, бегство от стаи мутантов-вирусоносителей на старом тепловозе и многие другие интересности скучать однозначно не дадут. Можно только попенять автору на некоторую сумбурность боевых сцен. Уделяя слишком большое внимание Питеру и Лиш, Кронин периодически забывает об остальных. Обычно автор достаточно элегантно компенсирует такой недостаток внимания, время от времени давая второстепенным персонажам кусочек «экранного времени». Но в быстрых динамичных эпизодах, когда сразу происходит множество событий, многие персонажи всё же кажутся незаслуженно забытыми. Зато от затянутости пролога нет и следа. Парадоксально, но несмотря на внушительный объём, выбросить из книги практически нечего, всё как нельзя более уместно и гармонично. Даже хочется наоборот добавить побольше эпизодов, посвящённых исследованию мира и экскурсу в природу вирусоносителей. Всё же хотелось бы лучше понять и суть мутации, и её происхождение, и роль Эми, Картера и загадочного Ноля-Фаннинга в грядущих событиях.

В финале Кронин опять слегка разочаровывает нас, обрывая повествование на самом интересном месте. Мы так и не узнаем, чем Эми отличается от Дюжины или что случилось с Нолём. Конечно, уже вышел второй том серии, а автор ведёт работу над третьим, но по-моему это не повод держать читателя в неведении. Внятное разъяснение сущности мутации могло бы прояснить мотивации многих героев и особенно Эми, по сути лишившей сторонников единственного оружия, способного совладать с Дюжиной. Учитывая, что для ликвидации Бэбкока потребовался локальный ядерный удар, такое поведение выглядит тем более странным. Складывается впечатление, что Кронин и сам не вполне представляет себе механизмы, стоящие за взаимоотношениями и поведением изначальных носителей вируса. Потенциал у авторской задумки определённо есть, но немного конкретики тут явно не повредило бы.

В итоге роман стоит прочесть в первую очередь поклонникам постапокалипсиса и зомби-хоррора. «Перождение», хоть и лишённое многих типических для хоррора черт, всё же ближе зомби-тематике. В романе практически нет характерной вампирской эстетики, а здешние вирусоносители больше походят на упырей, чем на бледных аристократичных красавцев в тёмных плащах. Даже учитывая описанные недостатки, роман всё равно читается на одном дыхании. Рассказанная Крониным история увлекательна и вызывает отчётливое жлание прочесть продолжение. Что ж, будем надеяться, что издание второй части на русском не заставит себя долго ждать.

Оценка: 8
– [  31  ] +

Джастин Кронин «Перерождение»

jailbird, 16 сентября 2012 г. 21:54

Блин, здорово!

Откуда только он, этот Джастин Кронин, взялся? Мощная, сильная, увесистая книга была съедена мной без остатка одним махом и я требую, слышите, требую добавки!

Итак, во-первых, чего не надо бояться, прочитав аннотацию к книге:

Там действительно присутствуют вампиры, они являются неотъемлемой частью ее сюжета, но это – скорее дань моде, так как созданий, которые там описаны, можно было бы назвать и каким-либо другим, небранным, словом (вирусоносители, например) без особого ущерба для сюжета книги, но с существенным ущербом для ее издателя.

Книга является не «вампирским» романом а-ля «Сумерки» (Благо, переводчик у них один и тот же, кстати, перевод А. Ахмеровой выше всяких похвал), а представляет из себя совершенно полноценный НФ-роман, отвечающий всем канонам пост-апокалиптической фантастики. Каким-то непостижимым образом автор сумел полностью избежать всех клише, этой самой пост-апокалиптике присущих («Земля без людей» Дж. Стюарта, «Противостояние» С.Кинга, «Лебединая песнь» Р.Маккаммона, «Почтальон» Д.Брина и прочая, прочая, прочая…) Хотя, казалось бы, ничего нового в таком узком жанре придумать уже нельзя. Слава богу, нашелся человек, который был с этим не согласен.

Итак, забыли про «Сумерки» и вампиров, нет там никакой маленькой девочки, шарахающейся от них ночью в тёмном лесу, как уверяет нас обложка, можете смело брать роман в руки и читать, если любите хорошую научную, повторюсь еще раз, фантастику.

Теперь, что же в книге есть? Да, это развлекаловка без претензий, но развлекаловка, написанная на высшем уровне. События с 5-го по 1-й год д.в. описаны в ней настолько мощно, сильно и интересно, что никакие Стивен Кинг или Майкл Крайтон никогда в плане триллера ничего подобного не писали. Ближе всего по стилю в этой части Кронин напомнил мне Дэна Симмонса в его раннегиперионский период – настолько ярко прописаны его герои и настолько качественно акцентированы сюжетные повороты его книги. Не сюжет, а бальзам на душу любого любителя экшена. Никаких тебе компромиссов — там где надо ударить, Кронин бьет прямиком в лобешник, там, где кажется, что ты нашел подвох, он обманывает тебя и обходит с тыла. И что очень приятно, в событиях произошедших п.в. им так же все сделано по уму. Автор ни в коей мере не выкладывает на стол все свои карты сразу, а предпочитает нам открывать их медленно, по одной, на протяжении 890-ти страниц (Ау, Хобб! Таким толстенным томом тоже можно убить человека, но при этом квест Кронина увлекает гораздо больше), не повторяясь и избегая всех клише жанра. В результате автор, используя стандартные, казалось бы, завязки, смог так красиво переплести их, что создал свой, ни на что не похожий мир, сумев заинтриговать читателя и интересными загадками и цельностью его описания. Эх, попадись мне эта книга лет эдак в 17-18... И более чем уверен, что это именно то, чего не хватало самому Дж. Кронину в его 18 лет. А между тем, вторая книга трилогии — «Дюжина», уже написана и в октябре 2012 года выходит на английском языке. Ох.

В результате имеем: новый, мощный, культовый, с большой буквы Автор. А может, я просто соскучился по хорошей приключенческой фантастике?

КРАТКО О КНИГЕ: Получилось!

ДОСТУПНЫЕ АНАЛОГИ: Чума вампирья из «2012» Р.Эммериха, игры «Half-life» и «Восхода Эндимиона» Д.Симмонса

ОЦЕНКА: 9 из 10

НАДО ЛИ ЧИТАТЬ: Если вы начали читать фантастику подростком, так же как и я, ночью с фонариком под одеялом, ради того, что бы дух захватывало, и все еще способны сказать «Ух ты!», то это – Ваша книга.

P.S. А, может, он меня укусил?

Оценка: 9
⇑ Наверх