fantlab ru

Все отзывы на произведения Тома Кинга (Tom King)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Том Кинг «Бэтмен. Книга 4: Война Шуток и Загадок»

cheppy7, 26 июля 2021 г. 08:44

До этого тома «Rebirth-Бэтмена» действие шло в хронологическом порядке. Том Кинг не злоупотреблял флэшбэками и поступательно обрушивал на голову защитника Готэма все новые проблемы. Четвертая книга отходит от этого правила, представляя собой один развернутый экскурс в минувшее. В котором Темный Рыцарь рассказывает Женщине-Кошке историю из своего прошлого — не просто так, а, как выяснится в финале, со вполне определенной целью.

Итак, некоторое время назад случилось страшное: Джокер впал в творческий кризис и временно утратил чувство юмора. Будь он простым эстрадным юмористом, то поступил бы в русле традиций и залил депрессию алкоголем. Но у психопатов иная манера искать выход из жизненного тупика — как правило, связанная с криминальными эксцессами. Так что Король Клоунов в качестве терапии сеет смерть и разрушения, да только былой радости все это ему не приносит. Пропал задор, усохло моджо, а Бэтмен жив, здоров и крут. Ну как тут не впасть в отчаяние!

Сбежавший из тюряги Загадочник хорошо понимает, в чем проблема и предлагает Джокеру союз против Бэтса. Уж вдвоем-то они точно смогут погубить своего общего врага! И это наверняка вернет зеленогривому гаеру вдохновение! Несмотря на очевидное душевное нездоровье, Эдвард Нигма логик и рационалист — и не понимает, что такое предложение, сделанное воплощению артистической импровизации и непредсказуемого анархизма равнозначно оскорблению. Следует болезненный (в буквальном смысле этого слова) отказ, и между Джокером и Загадочником разгорается Война Шуток и Загадок за право единолично грохнуть Человека-Летучую мышь.

Прочие злодеи Готэма, примкнув к той или иной фракции, увлеченно превращают улицы города в поле боя, отчего число случайных жертв драматично растет. Полиция не справляется с волной насилия, и даже вездесущий Темный Рыцарь не успевает реагировать на все инциденты. Выхода из ситуации не видно, и тут в голову супергерою приходит козырная идея, как остановить бойню. Но для этого ему придется поступиться принципами и вмешаться в конфликт в облике... Брюса Уэйна!

Параллельно автор вплетает в сюжет Войны Шуток и Загадок историю одного из самых нелепых злодеев — Кайтмена, показав, как из обычного лузера получился суперлузер на дельтаплане. И это, вопреки ожиданию, не комическая вставка, а отдельная драма, раскрывающая Кайтмена как сложного, неоднозначного персонажа, который пережил страшную потерю и пытается обрести самоуважение. В конечном итоге, именно ему, записному неудачнику, выпадает шанс сыграть ключевую роль в прекращении войны Джокера и Загадочника...

Что ж, четвертый том у Тома Кинга вышел на славу. Видно, что автор проделал колоссальную работу, дабы показать, насколько глубокими могут быть личности героев и злодеев вселенной DC, а их отношения — полны психологических нюансов. То, как неожиданно классно выписан ориджин Кайтмена и показано развитие этого вроде бы безнадежно второстепенного «мальчика для битья», поражает. Не менее поражает то, как тонко продуманы детали взаимоотношений Бэтмена и Джокера, когда их антагонизм в некоторые моменты внезапно оборачивается чем-то вроде симбиоза. Например, ближе к концу книги есть гениальная сцена, в которой Джокер спасает потерявшего над собой контроль Темного Рыцаря от самого себя. Мешает ему сотворить непоправимое. И делает это не случайно, а осознанно. И не потому, что его заботит моральный облик заклятого врага, а потому, что... впрочем, это будет злостным спойлером — лучше прочтите и сами все узнаете.

«Война Шуток и Загадок» с гарантией доставит читателю огромное удовольствие, и все же кое-какие мелкие недостатки у нее имеются. Сосредоточившись на повествовании в целом, Кинг порой допускает мелкие сюжетные натяжки и ляпы. То у него копы, находясь в непосредственной близости от подкравшегося Джокера, не слышат его выстрелы у себя за спиной. То у него Нигма бежит из заключения, шантажируя охранников тем, что называет полные имена их детей — при этом, все дети оказываются исключительно девочками, что статистически сомнительно. И он называет одиннадцать разных фамилий, а стражников всего восемь.

Остается добавить, что почти всю книгу нарисовал мастеровитый Микель Ханин, чья графика сочетает реалистичные ракурсы, как в сериале, и типичную для супергероики пластическую выразительность. Впрочем, интермедию про Кайтмена проиллюстрировал Клэй Манн: его стиль не такой киношно-манкий, но приятно «ламповый», с приглушенными цветами и уклоном в ретро.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Том Кинг «Бэтмен. Книга 3. Я - Бэйн»

cheppy7, 26 июля 2021 г. 08:41

Второй том «Rebirth-Бэтмена» завершился убедительной победой Бэтмена над Бэйном — с элементами ритуального унижения и доминирования над поверженным врагом. Неудивительно, что обидчивый злодей отрастил на Темного Рыцаря здоровенный зуб и поклялся жутко отомстить. Так что в один прекрасный момент Бэйн соберет команду прихвостней и явится в Готэм, дабы пустить в ход свой зловещий план. Включающий, помимо прочего, уничтожение всех близких герою людей.

Обычное, в общем, дело для Брюса Уэйна. Но показанное Томом Кингом в необычном ракурсе. Зная о цэрэушном прошлом автора, можно было бы предположить: сценарист оформит историю злодейского реванша в привычном для него формате тайной спецоперации с ловушками и ложными ходами. И кое-какие элементы шпионской рутины тут в самом деле есть. Однако, внезапно, Кинг сосредотачивается не на тактике противостояния персонажей, а на его психологии. Создается впечатление, что драматург как следует освежил в памяти навыки создания профилей подозреваемых.

Создатели комикса пытаются донести до читателя, как много общего у Бэтмена и Бэйна, — после чего готовы показать принципиальную разницу между ними и подвести нас к определенным выводам. О том, почему порой из схожего, закаленного в горниле напастей человеческого материала получаются столь разные личности: абсолютный спаситель и абсолютный убийца. Ради этого второй том серии сделан нарочито кинематографичным. С помощью флэшбэков и элегантного параллельного монтажа с кадрами-матчкатами судьбы мощных противников постоянно сравниваются, пока в финале не наступит момент для последнего боя — и заключительной морали, раскрывающей авторскую позицию по этому вопросу. С которой сложно не согласиться...

Кинг не шибко растекается мыслию по древу, хотя лаконичным его тоже не назовешь. Как бы там ни было, основная арка в книге занимает не очень много места и дополнена бонусными главками. В одной Брюс Уэйн пытается более-менее доходчиво объяснить Готэм-герл, почему он стал Человеком-Летучей мышью, и заговаривает с Женщиной-кошкой на тему, которую ранее старался не поднимать. В другой у супергероя благодаря Альфреду появляется домашний питомец со сложным характером. В третьей — самой атмосферной и загадочной — Темный Рыцарь расследует некое дело совместно с Болотной Тварью и ненароком легонько касается философского вопроса не столько о смысле жизни, сколько о смысле смерти.

Вообще, чем больше читаешь Кинга, тем больше ценишь его повествовательную манеру, в которой есть что-то от Грэма Грина (тоже, кстати экс-разведчика). Оба они владеют специфическим даром сполна доносить свои мысли, говоря не прямо, а вроде как немного обиняками.

В целом, третья книга вышла не хуже предыдущих, однако заметно мрачнее и кровавее. Во многом это заслуга оформителя первого тома Дэвида Финча, который вернулся к работе с Кингом (второй том делал более жизнерадостный Микель Ханин). Будьте готовы к угрюмой палитре, обилию темных кадров и брутальной экспрессии. Новеллу же с Болотной Тварью рисовал Митч Герадс, и его графика на «веселую» тоже не тянет: это осенне-блеклое, резковато прочерченное ретро в духе 80-х — с точечной штриховкой и растровыми тенями. Весьма необычно.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Том Кинг «Бэтмен. Книга 2. Я - самоубийца»

cheppy7, 26 июля 2021 г. 08:39

Если в первом томе «Rebirth-Бэтмена» тот факт, что Том Кинг когда-то работал в ЦРУ, сказывался на сюжете умеренно, то во втором это прямо-таки бросается в глаза. Ибо изложенная в книге история представляет собой классическое описание тайной операции по проникновению на вражескую территорию, захвата желаемой цели и безнаказанного отхода с трофеем. Отвлекающие маневры, обманные финты и поистине ювелирный тайминг прилагаются.

Все начинается с того, что Бэтмену понадобился Психопират, злодей, способный внушать другим людям сильные эмоции — например, страх. Официально, мегаломаньяк

нужен, дабы помочь исцелить ментально нестабильную Готэм-Герл. Хотя мы бы не исключили, что Брюс Уэйн также думает использовать этого позера в трико для поиска хозяина одного интересного значка... ну, вы понимаете, о чем речь. Плюс, в определенный момент появляется Аманда Уоллер и вставляет свои пять копеек с намеком на еще одно объяснение загадочных телодвижений протагониста.

Как бы там ни было, Темный Рыцарь не намерен привлекать к такой деликатной миссии друзей по Лиге Справедливости. Так как предстоит нарушить пару-тройку законов, он собирает из клиентов Аркхэма собственный, хм, Отряд Самоубийц: Женщину-Кошку, Панча и Джули, Бронзового Тигра и Чревовещателя. Этой команде из злодеев и антигероев предстоит вломиться во владения самого Бэйна и похитить нашедшего в них убежище Психопирата. У каждого своя скрупулезно прописанная роль — впрочем, когда лезешь в пасть ко льву, без неожиданностей не обойдется. Другое дело, что Бэтмен тем и велик, что для него неожиданностей не бывает...

В качестве бонуса к основной арке из пяти эпизодов прилагается небольшая лирическая история «Крыши» в двух частях. Из нее мы узнаем кое-какие подробности отношений Бэтса с Женщиной-Кошкой, помогающие понять, отчего одержимый паранойей герой без колебаний готов доверить суперворовке Селине Кайл свою жизнь, но вот кошельком бы рисковать не стал.

Признаться, пятисерийный триллер «Я — самоубийца» получился лучше «Крыш», поскольку Темный Рыцарь в любви — честно говоря, тема для самых стойких духом. У него продуманная композиция, впечатляющая динамика и «мускулистая» драматургия с постепенно раскрывающимися «планами внутри планов». К тому же помимо добротного шпионского экшна он содержит изрядное количество интересных мыслей и предположений. К примеру, идею о том, что среди злодеев Бэтмену комфортнее, чем среди ясноглазых собратьев по Лиге. И что Человек-Летучая мышь вполне отдает себе отчет, что с головой у него не все в порядке, но он смирился с этим — как с профессиональным заболеванием. И что в основе его изнурительной борьбы с преступностью лежит не благородное стремление к справедливости, а спровоцированная убийством родителей тяга к суициду. И каждодневная битва со Злом является разновидностью экстремальной психотерапии. Ловко подмечено.

А что насчет графики? Оформителя первого тома Дэвида Финча сменил Микель Ханин, так что грубоватая экспрессия и темный рисунок первого уступили место более яркой, контрастной и богатой деталями «картинке» второго. С учетом того, что действие книги происходит, в основном, за пределами Готэма, вполне оправданный ход. Как только в «Крышах» мы возвращаемся в мегаполис, в дело вступает карандаш Митча Герадса. Вот у него стиль ближе к стилю Финча, только урбанистического неона побольше и заметно влияние поп-арта. Любопытная манера.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Том Кинг, Скотт Снайдер «Бэтмен. Книга 1. Я - Готэм»

cheppy7, 26 июля 2021 г. 08:37

На то и Бэтмен, чтобы решать проблемы со злодеями. Однако в стартовом томе именной серии, выходящей в рамках линейки «DC Rebirth», Темный Рыцарь внезапно вынужден разбираться со сторонниками. Сюрприз.

Сменивший Скотта Снайдера на посту раннера «бэтменианы» Том Кинг не ищет легких путей и сразу ставит ребром вопрос нужности Человека-Летучей мыши родному городу. Просто однажды откуда ни возьмись появляется дуэт героев со сверхспособностями — Готэм и Готэм-Герл. Да, они восхищаются Бэтсом, вдохновляются его подвигами, признают его опыт и право старшинства. Однако с их силами, схожими с силами Супермена, им атлет в ушастом шлеме, в сущности, не нужен.

Со своей стороны, купающийся в лучах паранойи Брюс Уэйн никому не доверяет, и начинает втихаря собирать информацию о генезисе новых спасителей города. Не то, чтобы он подозревает Готэма и Готэм-Герл в двойной игре — просто таков уж Темный Рыцарь: у него даже для друга в сине-красном трико завсегда криптонит припрятан. Так, на всякий пожарный... Разумеется, у Бэтмена есть все основания сомневаться в молодых союзниках. Потому что он хорошо знает человеческую природу. И отлично представляет, как безжалостно умеет ломать судьбы город Готэм, регулярно превращающий прекраснодушных идеалистов в жаждущих крови чудовищ. Если дойдет до самого плохого сценария, очевидно, что лучше иметь дело с обычным монстром, чем с монстром, обладающим суперсилами...

Кинг раньше работал в ЦРУ, и это заметно. Хроническая подозрительность, постоянная возможность предательства, промывка мозгов — все эти спецслужбистские топики ему очевидно близки и находят отражение в дебютной книге «Batman DC Rebirth». А вот чего в ней не находит отражения, так это заявленная в общем «Rebirth-пилоте» тема о закулисном вмешательстве в хронологию пост-«New 52»-реальности. Впрочем, возможно, автор лишь отвлекает внимание читателей, чтобы в последующих выпусках ткнуть их носом в незаметно развешанные в «Я — Готэм» ружья, когда те примутся стрелять в допрежь смутно обозначенную цель. Пока же в тексте видны только забавные отсылки к славной истории DC и снятые с антресолей полузабытые злодеи вроде Психопирата, Капитана Хвостокола и Полковника Дирижабля.

В общем, по первому тому сложно сказать, как пойдет у Кинга с Бэтсом. Он вызывает при чтении ощущение осторожного прощупывания почвы: история вполне себе крепкая, баланс лютого экшна, мрачняка и черного юмора соблюден — и все же «вау»-моменты в ней легко пересчитать по пальцам одной руки. Снайдер посмелее был, правда, первая книга у него тоже такая... ммм... ровная. Угар по-взрослому пошел с третьей, где мужик с оттяжкой выложил на стол карту Джокера.

Словом, «Я — Готэм» запоминается, без вопросов, но дух от него прям уж не захватывает. Пока все неплохо, но нужно смотреть, как и что будет дальше.

Пара слов о графике. Всю основную арку оформил маститый Дэвид Финч, чей угрюмый по цветовой гамме и грубоватый, но четкий рисунок замечательно подходит к историям о Человеке-Летучей мыши. А вот вступительную главу с Человеком-Календарем иллюстрировал Микель Ханин, чья любовь к детализации и светлым тонам малость выделяется на фоне остального повествования. Несколько в меньшей степени то же касается эпилога, нарисованного Иваном Рейсом — тот нажимает на контраст и насыщенность (чувствуются латиноамериканские корни).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джошуа Уильямсон, Том Кинг «Бэтмен/Флэш: Значок»

cheppy7, 20 июля 2021 г. 03:54

Ну, наконец-то продвижение магистрального сюжета «DC Rebirth» в сторону конвергенции с «Хранителями»! Хотя и очень скромное: пара шажков тут, несколько туманных намеков на дальнейшее развитие событий там. Зато пищи для размышлений у Темного Рыцаря заметно прибавилось, а значит, тот уже не отступит, пока не выяснит, откуда взялся загадочный желтый значок-смайлик, как он связан с Флэшем и невесть кем выполненным тайным изменением хронологии Лиги Справедливости.

В общем, стартовый выпуск «Вселенная DC Rebirth» был мостиком от «New 52» и «Флэшпойнта», а «Бэтмен/Флэш: Значок» — уже его продолжение. Сообразив, что за их миром наблюдает сила, более могущественная, чем Дарксайд, Брюс Уэйн и Барри Аллен предпринимают весьма опасное путешествие за пределы времени. Ежели где и искать эту таинственную сущность, так только там, ведь именно туда ведет специфический радиационный след, оставленный значком. Однако загадочный кукловод не спешит выходить на авансцену и разразиться программной речью о своих намерениях: еще рано, паровоз «DC Rebirth» только набирает ход. Для расстановки всех точек над «i» придется подождать мегакроссовера DC/Watchmen «Часы Судного дня».

С учетом вышесказанного, спешл Джошуа Уильямсона и Тома Кинга смотрится как тизер грядущего супергеройского блокбастера. Даже не трейлер: тот хоть дает представление о развитии сюжета. Читателю, надеющемуся заглянуть тут за кулисы, дабы увидеть Доктора Манхэттена в пижамке с единорогами, ловить нечего. Вместе с тем, пусть комикс и похож на откровенную интерлюдию, призванную скрасить долгие месяцы перед гранд-финалом, это не какой-то банальный филлер. Изложенные в нем события не изолированы, а увязаны с тонко переписанной историей Лиги Справедливости с помощью гостевых персонажей. И пропускать «Бэтмен/Флэш: Значок» не стоит — это важная деталь постепенно складывающегося пазла...

Сложно сказать, сколько в сценарии комикса осталось от Кинга, а сколько от Уильямсона, но фирменная брутальность первого четко так превалирует. Присутствуют смачно разбитые морды и неаппетитные смерти. Несмотря на открытый финал, история не производит впечатления оборванной на полуслове: все, что авторы хотели сказать, они сказали. И это было довольно веское выступление, пускай оно и заняло всего четыре главы и менее сотни страниц.

Немного о графике. За нее в книге отвечают Джейсон Фейбок и Говард Портер. Не суперзвезды с оригинальным стилем — просто толковые спецы, уверенно имитирующие с помощью выразительного рисунка и продуманного монтажа такую сложноуловимую вещь, как кинематографичность. Читаешь — словно дорогой экшн-триллер смотришь, сочащийся густым саспенсом. Без изысков, но очень профессионально.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Том Кинг «Вижн»

V-a-s-u-a, 18 июня 2020 г. 19:18

Вполне годится на звание «супергеройского комикса для людей, которые их не любят». С шапочным знанием героев по экранизациям история читается предельно легко. Да и оно, наверно, необязательно, потому что комикс сразу беззастенчиво раскрывает, что работает на поле широко известных сюжетов: это история Франкенштейна – чуждого и нежеланного в мире людей монстра, который пытается найти в нём своё место, зарифмованное для класса с знаменитой цитатой из «Венецианского купца» (забавно, что не в первый раз – до этого робот уже вопрошал «If you prick us, do we not bleed?» в фильме «Короткое замыкание 2»), пропущенная сквозь американские семейные драмы (некоторые обложки, передавая это, намеренно подражают Норману Рокуэллу): секреты и тревоги внутри внешне счастливой семьи, жертвы супругов друг ради друга и их коммуникационные проблемы, конфликты с детьми; нет только почти обязательной для жанра неверности.

С первого выпуска впечатляет литературность тона и выверенность конструкции каждой из глав. Уже на первой странице появляется всезнающий, обстоятельный расказчик, который то по-воннегутовски раньше времени раскрывает, что случится в будущем, то превращает представление второстепенных персонажей в перечисление мелких деталей их жизней, как в фильме «Амели». Совершенно гэгово перечисленные в том же выпуске предметы будут обнаруживать новый символический и сюжетный смысл до самого конца истории.

Неотъемлемый комизм завязки «чтобы обустроиться в мире людей получше, Вижн создаёт себе семью и поселяется в пригороде Вашингтона» хорошо уравновешивается теплотой к персонажам и серьёзностью размышлений о сложности кодификации нормального человеческого поведения: за диалог о правильном употреблении прилагательного nice Дэн Хармон, наверняка, отдал бы почку, а кульминация, пусть и немножко грешит, наверно, как и отдельные другие места, излишней драматичностью, получилась по-настоящему красивой.

Не так важно, но, конечно, радует, что задача о равенстве P и NP пересказывается достаточно грамотно.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Том Кинг, Стив Орландо, Тим Сили, Джеймс Тайнион IV «Бэтмен. Ночь Людей-Монстров»

Myrkar, 4 апреля 2020 г. 08:02

Когда Хьюго Стрейндж утверждал, что в отличие от самопровозглашенного Готэма он больше, чем Готэм, он делал ставку на то, что вскрыл череп Бэтмену и познал его душу. Но поставить ее под контроль он не мог, поэтому решил победить его с помощью искусственно созданной аналогии, собранной из людей, страдающих схожими психопатологиями. Четыре его пациента были использованы как клеточный материал. Один впадал в детство, второй страдал от тревог, третий — боялся, четвёртый был манипулятором.

Но узнать что-то не значит покорить. Супергерои психологичной вселенной DC потому и бегают в цветных костюмчиках и носят маски — это способ использования их психопатии в геройской роли. Психика становится источником магии, создающей волю к действию. Странно, что герои-психологи в этой вселенной не делают выводов на основании шизоидных расстройств. Они одержимы определениями, их детективная работа связана в называнием — диагнозов ли или определением изначальных личностей преступников, выявлением веществ и расшифровкой кодов. Знание — основа их воли наравне с извращенным пониманием помощи людям.

Впрочем, Готэм живет самой ужасной жизнью, какую можно вообразить. Кажется, что обычное общество страдает только от криминальных элементов, но вообще-то здесь время от времени устраиваются перепалки между ряжеными с суперспособностями, которым зачастую сопутствуют гигантские монстры. Все это сопровождается фатальными разрушениями. Но очень удачно прогноз погоды обещает сильнейший шторм — все равно были бы повреждения и потери.

В этом выпуске читатели наконец-то увидят Дьюка в деле — в его желтом костюме. Такое ощущение, что быть отличником с физической подготовкой априори означает, что завтра придётся присоединиться к тусовке героев, если у Бэтмена пострадает очередной обученный им же соратник. Классическая история Тайной встречи Бэтмена один на один ушла в прошлое. Теперь это командная подготовка к тому, чтобы Бэтмен продолжал привлекать к себе внимание суперзлодея, а в кульминации не упал перед ним лицом в грязь. Грязь, в лице глиноликого (кто там из геройской тусовки заценивает игры слов?) и поможет взять под контроль Стрэнджа.

Что касается монстров, они хороши. Даже не знаю, японцы ли вдохновляются американскими комиксами или наоборот. Мне нравится, что американская мифологичность в дизайне продолжает отталкиваться от концепта вселенной — от магии местной психологии. Это такой современный фольклор, который не может не иметь своего шарма.

Оценка 6️⃣ из ?

Все-таки история все ещё слабовата — простая катастрофа, доведённая до свет-катастрофичности. Психологическим выкладкам не хватает драматических эффектов. Они все стали визуальными, заполняющими картинку большими мутантами в городских декорациях. И если четыре олицетворяющих психозы монстра разработаны интересно, финальная сборка потеряла их сложность и вряд ли сошла бы за антибэтмена.

Очень смущает факт коротких стрижек у женских персонажей. Готэм-гёрл сошла с ума, это ладно. Но что с адекватно выглядящими женщинами? Почему не пучки и укладки, а именно стрижка? Я все ещё не пойму особенность такого дизайна.

Наконец, авторам нужно признаться, что использование множества персонажей в команде всегда служит расщеплению сюжета ради увеличения объема довольно простой истории.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Том Кинг, Скотт Снайдер «Бэтмен. Книга 1. Я - Готэм»

Myrkar, 4 апреля 2020 г. 05:07

Первый томик Batman: Rebirth знакомит с очередным напарником Бэтмена — Дюком Томпсоном. Делается это в первых кадрах, показан костюм, но роль его остаётся незначительной, и костюмчик он ни разу не надевает. Авторы оставили его историю заряженным ружьем, а Бэтмен даёт ему задания, отчёт о которых ему даже и не нужен. Спрашивается, это потому что он чёрный?

На самом деле дела ещё почернее. Первое же приключение для серии Rebirth украсит героиня и создательница «Отряда самоубийц» Аманда Уоллерс. Чтобы до конца разрешить проблему Готэма (не города, а героя) она предложит Бэтмену суицидальную миссию в своём стиле. Прочесть о ней предлагают в смежных выпусках о Бэтмене.

Основной же сюжет связан с появлением в Готэме парочки новых супергероев с настоящими суперспособностями — Готэма и Готэм-гёрл. Вдохновлённые в детстве спасением от криминальных личностей Бэтменом они находят способ обрести суперспособности за деньги и хотят, чтобы Бэтмен был их учителем в совершенствовании их намерений помогать людям. Купленное волшебство при этом работает против жизненных сил их носителя, а суицидальные миссии от Мисс Уоллерс становятся причиной сумасшествия парочки.

Сумасшествие же, впрочем, как это принято в истории самого Бэтмена, начинается и заканчивается на родителях. Отец новоиспеченных героев выдаёт довольно пафосную историю о том, как ссанина и дым города проникают в человека, а вызываемая этим тошнота превращается в дыхание — безумная ода поклонения городу, который осуждён. Он же переводит им деньги, когда те просят их не известно зачем. Но вскоре они возвращаются в супергеройских костюмах с масками, плащами и готической газетной Г в символике. Хэнк и Клэр, Готэм и Готэм-гёрл. Герои города-негероя. Вскоре у Хэнка съезжает крыша после того, как он находит своих родителей мертвыми. И если из золотого мальчика смерть родителей делает Темного Рыцаря, то из супергероя — бога. Только вот мстительного — самому городу. Но если город пронизывает людей, вдыхающих его гниение, их больше не нужно спасать — нужно уничтожить Готэм, каким бы он ни был.

История начинается с того, как Бэтмен называют город своим, а спасший его Хэнк представляется Готэмом, заканчивается же провокационным заявлением Бэтмена, что Готэм — он. Готэм убивает Готэм. Угадайте, какой из них победил?

7️⃣ из ?

Не сказать, что что-то было плохо. История только довольно вяленькая. Сюжет из первого выпуска Rebirth оставлена на потом вместе с новым напарником Бэтмена, а арка «Я — Готэм» скрывает в себе появление неведомого ранее зла. По-моему, слишком много затравок для начала сериала.

Визуально комикс потерял в дизайне Готэм-гёрл.

Параллели истории Готэма и Бэтмена — очередная калька сумасшествия в стиле Джокера, только здесь многовато магии, и та же Аманда Уоллерс — как будто двойник Повелительницы сказок той же вселенной DC. Эта ее торговля сказочными рабами по бартеру — та ещё сказочка.

Хорошо, но хотелось бы лучше

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джошуа Уильямсон, Том Кинг «Бэтмен/Флэш: Значок»

DiegoFreeman, 3 октября 2018 г. 23:52

За красивым изданием в дутой обложке, за вложенным уникальным пластико-магнитным значком, символизирующим объединение двух комиксовых вселенных, за довольно внушительным ценником при чуть более ста страницах скрывается…

Неоднозначный сборник историй, предваряющий давно анонсируемое, грандиозное событие во вселенной «DC. Rebirth» — окончательное объединение вселенных DC с Бэтменом, Флэшем, Суперменом и прочими, и Хранителями от Алана Мура, с альтернативной историей, Роршахом, Комедиантом и, конечно, Доктором Манхеттеном, сверхсуществом, который, собственно, и заварил всю эту кашу.

Что же до «Значка», то здесь действующие лица показаны пребывающими в недоумении и пытающимися разобраться, кто стоит за всеми событиями с неправильным ходом времени, появлением и исчезновением альтернативных реальностей. Продемонстрированы попытки (в случае с Бэтменом) найти лучшую версию своего прошлого, и стремление Флэша все исправить.

Так, в какой-то момент появляется еще один Бэтмен/Томас Уэйн и уже двое человекомышей жестоко бьют всех косо на них посмотревших, при этом пытаясь разобраться в извечной проблеме отцов и детей. А пробегавший мимо Обратный Флэш не может удержаться, чтобы не остановиться, и еще раз не напакостить Правильному Флэшу (из-за собственной им одержимости).

Т.е., двойственность заключается в том, что поклонникам комиксов DC или сильно интересующимся будет понятно, с чего все началось, кто виноват, кто все эти люди и т.д. Тем же, кто читает графические романы постольку-поскольку, истории, являющиеся по сути сборником выпусков, взятых откуда-то из середины серий о Бэтмене и Флэше, покажутся малособытийными и не имеющими начала.

Тут всего две драки (пусть и добротные, зрелищные), и много отсылок к прошлым событиям и решениям в диалогах и действиях, на первый взгляд, ничем не обусловленных. Ну, что за дело — сигануть в альтернативную реальность, пошуровать там, вернуться и проверить, что изменилось?

Ситуацию спасает лишь стойкое ощущение, что скоро, очень скоро Манхеттен явит себя и, возможно, поведает простым супергероям свой замысел. Мы узнаем, почему он хочет убрать с дороги Бэтмена, какое ко всему этому имеет отношение Супермен и, опять же, что предпримет в связи со всем этим Флэш, по мнению некоторых, скрывающий в себе те же силы, что и синий сверхчеловек.

Впрочем, несмотря на вышеназванную неоднозначность, «Значок» предоставит читателям достойного качества эпизоды из жизни супергероев с изрядными долями интриги, семейной драмы и боевика, плюс красивый рисунок, баланс текста и картинок, немного дополнительных материалов, «сцену после титров», так сказать.

Собственно, примерно час-полтора чтения/просмотра «Значка» будут точно потрачены с удовольствием. А после – поставить еще одним интересным экземпляром в коллекцию.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Том Кинг, Скотт Снайдер «Бэтмен. Книга 1. Я - Готэм»

JimR, 11 сентября 2018 г. 12:46

Как-то всё скомкано, на самом деле. Не успели познакомить с новой парочкой, как уже ввели злодеев (известных только очень давнишним читателям) и на полной скорости новых защитников вынесли со сцены.

Если честно, то я не успел ни оценить глубины ужаса от предотвращённых преступлений. Ни проникнуться сочувствием к брату с сестрой. Как будто история, как экспресс, пронеслась мимо на всех парах. Задумано хорошо и интересно. Но слишком много решили впихнуть в один заход.

Оценка: 7
⇑ Наверх