fantlab ru

Все отзывы на произведения Сергея Сухинова

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Сергей Сухинов «Грабители Марса, Марс, 2025 год.»

Andrelus, 7 марта 19:11

Динамичное приключение команды хроноспасателей, тут мы вперые знакомимся с командой, язык Сухинова лично мне понравился. Возможно что-то заимствовано из других произведений, что обусловлено деятельностью автора, он в прошлом переводчик.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Сухинов «Алхимик Парцелиус»

Текстоплёт, 22 февраля 17:34

Так получилось, что в детстве я познакомился именно с этой книгой. Так я узнал о том, что существует продолжение историй о «Волшебной стране» А. Волкова и персонажах, придуманных им.

Примечательно, что в этом произведении мало других персонажей и оно более сконцентрировано на новом герое, алхимике Парцелиусе. Это позволило мне, пропустив предшествующие книги цикла Сухинова, без больших проблем проникнуться атмосферой и погрузиться в сюжет.

С самого начала я заметил, что можно провести параллели между Парцелиусом и Урфином Джюсом. Оба являются амбициозными личностями и интриганами, оба используют свои таланты для достижения поставленных целей. Разве что Урфин был более приземлён — он только столяр, а волшебный порошок ему подбросил случай. Но он смог найти ему применение при помощи изделий из дерева.

А вот Парцелиус уже более искусный охотник за властью. В частности волшебного порошка ему искать не приходится: он и сам умеет создавать помощников себе, которыми станут гомункулусы.

Как это частенько бывает, следить за перипетиями карьеры такого антагониста оказывается даже интереснее похождений добрых героев. Образ персонажа получается более детальным, ведь мы узнаем с чем связаны его амбиции и какие цели он преследует, что он не просто злой потому, что злой. И в определенной степени сопереживаешь такому персонажу больше: понимаешь, что желать ему победы не очень правильно, ведь от него пострадают добрые герои... но и этого антагониста как-то жалко.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

amarkov, 29 января 14:55

Порой все-таки надо перечитывать те старые ежегодники, которые в момент выхода не пошли, потому что хотелось космических приключений, вроде Саргассов, а вот теперь понятно, что там отличная, хорошо написанная проза, которая хотя бы с литературной точки зрения гораздо лучше многого, что появилось в этом жанре с той поры и уж точно лучше того, что появляется сейчас. Атмосферный рассказ, чувствуется время, когда ученые были у всех на слуху. «Дворник», конечно, наводит на мысль об Элджерноне, но ситуация несколько иная, трансформация волнообразная, да и стилистика другая. Подумал только, что такого ученого не стали бы оставлять в одиночестве, ему создали бы условия, чтобы получить максимум эффекта от того времени, когда он вновь все вспоминает. Так уж вышло, что прочитал этот рассказ из-за того, что ушел Сергей Стефанович. Очень отзывчивый был человек...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

БондаренкоЕА, 11 марта 2023 г. 17:35

Замечательный рассказ. На мой взгляд, по эмоциональному впечатлению он куда сильнее, чем «Цветы для Элджернона». Хотя «Цветов» не отменяет и не замещает, конечно, т.к. это своего рода базовая вещь.

Разум человека бьётся в тисках очень тяжёлых и жёстких обстоятельств, и находит достойный выход из них.

Тут кто-то подколол «соцреализм» — реальное описание труда дворника. А по-моему — это просто реализм. Автор мастерски оттенил этой прозой жизни последующий взлёт разума, который гораздо выше среднего. Браво!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Сергей Сухинов «Сыновья Звёздного волка»

roshan_t, 25 февраля 2020 г. 16:10

Похоже эту и последующие части Сухинов писал одновременно с Волшебником Изумрудного города, по крайней мере логика и манера изложения скорее подойдёт детско-юношескому произведению, чем для взрослых дядек )

Оценка: 5
– [  0  ] +

Сергей Сухинов «Битва за империю»

roshan_t, 22 февраля 2020 г. 17:37

Снова агитация за комунизм, обещание что США скоро загниет окончательно и безповоротно, Россия -- оплот духовности и всего разумного, либеральные идеи -- путь к диктатуре и угнитению всего разумного....))) Но в целом не плохо, если не обращать внимание на периодическое хромание логики)

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

ГРОМ, 12 августа 2019 г. 08:33

М-да, идея неплохая.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человек за один день проходит путь от дворника, до математика.
Начало нудноватое, но потом читать интересно. Казалось бы, слишком как-то пессимистично, рефлексия, переживания. Тут бы динамики или юмора добавить.

Но в целом нормально. После остаются ощущения хорошего рассказа.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

ArtTrapeza, 12 августа 2019 г. 06:36

Читал этот рассказ впервые несколько лет назад и он врезался мне в память. Произведение имеет некоторое сходство с «Цветами для Элджернона» и фильмом Нолана «Помни», но в отличие от них оптимистично. Я вижу в «Дворнике» аллегорию смены человеческих поколений и письменной культуры. По моему и общему мнению это лучший рассказ в сборнике «Фантастика 86».

Оценка: 7
– [  12  ] +

Сергей Сухинов «Изумрудный город»

alklor, 7 февраля 2019 г. 01:54

Этот текст порочит дело Света. Ночной Дозор.

Этот текст порочит дело Тьмы. Дневной Дозор.

Ну что ж, вот я и прочёл сей цикл. Буду критиковать. Будет многобукафф. Но — вовсе не потому, что, как пишут уважаемые gooodvin и Леди Боли о других критиках, я хочу обвинить автора в плагиате, вовсе нет. Уж если и касаться этой темы, то занимается он плагиатом мало, недостаточно. «Уши» цикла Волкова торчат из всех щелей (подземные рудокопы; чародей, создавший Волшебную Страну; живительный порошок; металлический гигант в Изумрудном Городе; гномы-летописцы; да, в конце концов, башня на карте, Карл!), но делается вид, что всё нормально. Так и было бы нормально! Что стоило вместо продолжения «Волшебника Изумрудного Города» сделать продолжение «Жёлтого Тумана»? Сказать открыто: были и Урфин с порошком, и Арахна с гномами — и всё стало бы понятно и логично. Всё равно во времени события книг Волкова и Сухинова не перекрываются. Но нет... Ну и ладно. Это не так важно и не это я вменяю автору в вину. Но сначала — о хорошем.

Изначальная предпосылка и в самом деле хороша весьма. Вот компания Элли идёт в Изумрудный город. Кто они такие? Элли — маленькая девочка. Тотошка — её щенок. Страшила — существо без прошлого и, по сути, тоже ребёнок. Лев — инфантил, лузер и неудачник, готовый с лёгкостью от своего проклятого прошлого отречься. Их всех объединяет одно: нет у них в Волшебной Стране никаких значимых корней. И все они, по сути, дети. Все, кроме Дровосека.

Дровосек всё-таки взрослый. Дровосек любит своё прошлое. Он мечтает не об обретении своего места в мире, он мечтает о воссоединении с невестой. И именно поэтому его поведение в момент исполнения мечты выглядит у Волкова неестественно. Дровосек получает сердце... но забывает любимую. Приятно, что хотя бы Сухинов обратил внимание на это проблему.

Ну а теперь — о плохом. Признаюсь, был предвзят изначально. Благо, автор честно предупредил о религиозно-пропагандистском компоненте своих творений. Но в первых книгах всё было тихо и гладко, практически ничего «еретического» не было. Я почти расслабился и просто получал удовольствие. Почти...

Полностью расслабиться не давали три момента. Во-первых, непонятная и малоосмысленная, пусть и ненавязчивая, апология абстрактного Зла. Вот Корина размышляет, стоит ли ей быть доброй феей, или же злой. При этом она априори уверена, что быть добрым означает обречь себя на рабство всем вокруг. И вместо того, чтобы задаться вопросом, как же удаётся избежать этой ловушки той же Стелле, она решает: значит, нужно быть ещё и злой. Просто ради сохранения собственного достоинства и свободы. А вот уже Виллина с Элли рассуждают по поводу магии. Мол, с одной стороны, убийство — однозначно злое деяние. Магия, позволяющая убивать — злая магия. Но, с другой стороны, иногда без этого не обойтись. Вывод? Тот же: Зло есть необходимый компонент мироздания, да здравствует равновесие Добра и Зла, ура! Так ведь, детишки?

Во-вторых, Элли. К её светлому образу у меня аж две претензии. Ну, вторую озвучу потом, а сейчас о первой. Простите, это точно омоложенная бабушка? Ибо воспринимает она мир именно как девочка-подросток, в жизни мальчиков не видевшая. И — неужели в её долгой жизни, кроме родителей и друзей из Волшебной Страны, и вспомнить-то некого? Перестарался автор что-то в реконструкции образа...

В-третьих, принцип формирования Тёмного отряда. Велик, однако, Пакир! Выходит, он не просто злой чародей, не просто Тёмный Властелин, он способен завладеть волей и разумом любого, у кого есть червоточина в душе? Но тогда — простите меня за пятиминутку рациональности — я спрошу голосом Гарри Поттера-Эванса-Верреса: он полный идиот?

Нет, в самом деле, у Волкова, по крайней мере, было чёткое деление угроз по степени опасности. Бастинда не была агрессором, это Гудвин наносил по ней превентивные удары. Урфин Джюс не трогал Виллину и Стеллу. Арахна не мечтала вырваться в Большой Мир. И Большой Мир их тоже особо не трогал. Когда менвиты прибыли для завоевания Земли — тут уже началась весьма серьёзная мобилизация. Вот только Гингема из этой стройной схемы выбивалась, за что и получила самой первой. А так — самой страшной из угроз являются не колдуны и завоеватели, а как раз обычные люди, которые могут узнать о Волшебной Стране.

Что мы имеем в данном случае? Пакир желает ввергнуть в хаос всю планету. Всю планету, Карл! Зачем ему этот Дональд? Зачем ему этот Людушка (проект «король Людушка» — пожалуй, самый бессмысленный из всех планов Пакира)? Подчини себе кого-нибудь из мировых лидеров похуже! Пригони сюда армию террористов с автоматами и тротилом! Но — не наш метод. Не вписывается в атмосферу. По той же самой причине и Изумрудный Город воюет с Пакиром силами Мигунов и Марранов, разве что вооружив их гиперболоидами инженера Гудвина. Между прочим, у Толстого одной из главных стоявших перед Гариным проблем был поиск подходящего топлива для своего лазера. А у Страшилы всё легко и просто: его гиперболоиды работают на вате со спиртом. Ну, ещё Виллина подколдовывает. Уважаемая Виллина! Раз уж Пакир почему-то не хочет действовать вне Волшебной Страны, возьмите инициативу в свои руки! Телепортируйтесь к Обаме или Бушу, кто там у вас в тот момент был у власти, покажите пару впечатляющих трюков, расскажите про звёздный легион... В крайнем случае, соврите, что у Пакира нефть есть! Летучие Обезьяны — это, конечно, круто, но, полагаю, армия США покруче будет. Если Марраны сражаются с воинами Тьмы на равных, то, думаю, против современного вооружения у армии Пакира шансов нет.

Что говорите? Я своими дебильными и неуместными идеями разрушаю атмосферу сказки? Ну-ну. Давайте заглянем в последние тома цикла...

Вот тут разрушение атмосферы прекрасно пошло и без постороннего вмешательства. Искусственный загробный мир! Реинкарнация! Нет, с этим можно было бы работать, если бы автор продумал концепцию как следует. Животные Волшебной Страны умеют говорить, поскольку представляют собой перевоплощения людей? И со Страшилой та же история? Интересно, интересно... Но дальше все танатологические построения смешиваются в кучу. То подобные процедуры ограничиваются Волшебной Страной, то, напротив, это некий общемировой механизм. Сама Элли — я же обещал вторую претензию? — оказывается реинкарнацией древней кельтской богини. Реинкарнацией. Богини. Нет слов... «Вы сами королевской крови… тут вопрос переселения душ... В шестнадцатом веке Вы были королевой французской...». В общем, королева в восхищении!

Но и это ещё не всё. Вот апофеоз, три истинные жемчужины, венчающие всю конструкцию в последнем томе.

1. Император Морефей. Бессмертный маг, чей облик, цитирую, «поражал своим благородством и властностью.» Есть государство добрых белых волшебников во главе с Торном. Есть государство злых чёрных колдунов во главе с Пакиром. И есть наше государство. Мы тут тоже как бы добрые, но нейтральные. У нас какие-то лёгкие противоречия с первым государством. И вот на нас нагло и откровенно наезжают вторые. Мол, отдайте нам хранящийся у вас макгаффин. Он нам нужен, чтобы устроить всем глобальные кранты. А не то мы устроим глобальные кранты лично вам. Император смекает: видать, их там сильно припекли белые волшебники. Вывод? Просить их помощи?

Фу! Никогда! Во-первых, это унизительно. Во-вторых... Ну, они же на нас в обиде. Разве они станут нам помогать? Да ещё по такому ерундовому поводу, как предотвращение грозящих в том числе и им самим глобальных крантов? Нет, мы стиснем зубы и героически умрём в одиночку!

2. Снова император Морефей. Этот самый макгаффин, оказывается, у нас не просто так. Мы, оказывается, не просто себе нейтралы. Мы — гаранты стабильности. Типа Инквизиция между Дозорами. И вот сейчас Завулон начал беспределить. Но Гесера мы всё равно не позовём!

3. И опять Морефей! Чтобы защитить невесту сына, он создал супер-пупер-мега-заклинание (понятно, чем-то там при этом пожертвовав...). Этим заклинанием он связал её жизнь с существованием красоты во вселенной как таковой. В итоге даже у Тёмного Властелина рука на неё не поднялась — он по-своему тоже эстет. Отсюда у обвинения есть два вопроса: представляет ли уважаемый автор хотя бы в общих чертах, как строятся подобные заклинания в рамках сеттинга? Тем более тем, кто как маг слабее Пакира? И второе: не кажется ли уважаемому автору, что проделанное его положительным героем называется терроризмом со взятием заложников, причём в особо крупных размерах (Бен Ладен нервно курит в сторонке!)?

И — напоследок. Хватит возиться со Светом, поговорим о Тьме. Вот скажите, что является самым дорогим и сокровенным (ну, после любимого Властелина, конечно!) для простого солдата тёмных армий, служащего в дальнем гарнизоне? О чем тревоги и мечты? Конечно же, зарплата! И вот вам, дорогие читатели, страшная сказка: в одной чёрной-чёрной стране под властью чёрного-чёрного властелина к чёрной-чёрной крепости на чёрном-чёрном острове посреди чёрного-чёрного моря подплывает чёрный-чёрный корабль... На корабле плывёт казначей с зарплатой для всего гарнизона. Чёрным-чёрным налом. И его там... Никто. Не. Ждёт. И. Не. Встречает. Чем и удаётся воспользоваться шпиону Светлых, который хотя бы помог казначею пришвартоваться. Причём казначей громогласно возмущается ситуацией, что логично. Но никакого объяснения ни он, ни читатель не получают. Почему всем настолько наплевать на зарплату?

Оценка: нет
– [  3  ] +

Сергей Сухинов «Изумрудный город»

Леди Боли, 30 декабря 2017 г. 18:52

Лирическое отступление по поводу агрессии насчет того что автор прикоснулся к священной корове: у Мильтона ленивый только не списал.

Тем более что автор вообще не трогал оригинального Волшебника Изумрудного города, а написал историю со своими персонажами и со своими же местами действия.

Кстати жанр у этого цикла уже не сказка, а детское фентези, причем грамотно написанное и захватывающее детское фентези.

В этом цикле автор сумел грамотно создать свой собственный мир, причем он избежал такой проблемы как лишние персонажи и лишние сюжетные линии- если в первой книге будет показан какой-то персонаж, то он же потом сыграет важную роль в дальнейшем. Впечатление портит лишь скомканная концовка и вырезанные абзацы издателем, проясняющие судьбы многих персонажей.

По поводу претензий к образам оригинальных героев... Я не знаю как вы читали оригиналы, но уже в первой половине книги счет убитых Железным Дровосеком идет на десятки. Да и Страшила тоже почти не отличается от себя прошлого. Тем более что эти образы не самые сложные для того чтобы не суметь сохранить их.

Особенно отмечу качество издания- книга хорошо прошита и страницы из белой плотной бумаги в результате она очень крепкая и не развалится через пару месяцев. Так же потрясающие иллюстрации Мисуно со множеством запоминающихся образов. Такое издание приятно подарить да и просто держать в руках.

За все- честное крепкое 8 из 10.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Сергей Сухинов «Меч времени»

Екклизиаст, 20 октября 2016 г. 11:58

Читал в детстве, но даже тогда произведение показалось слабым, шаблонным, а персонажи даже не картонными, а бумажными.

Оценка: 4
– [  13  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

dvh2000, 2 февраля 2015 г. 22:36

Какой чудесный рассказ. Про аналогию с «Днем сурка» отметил практически каждый. Но, кроме этого, мне рассказ напомнил концепт Дениэла Деннета (философа, специализирующегося на теории сознания) «личности как центра нарративной гравитации». Здесь этот концепт представлен очень ярко. Главный герой вынужден регулярно восстанавливать свою личность на основе текста и на основе высказываний о нем окружающих людей. По теории Деннета так происходит с каждым человеком. Только герой рассказа делает это дискретно и, за счет ускоренного внутреннего времени, очень быстро, а мы это делаем непрерывно всю жизнь.

Попутно всплывает идея индивидуального обучения, заточенного на психологические и физиологические особенности человека. Текст, формирующий личность, настроен на особенности главного героя, что помогает ему быстро обучаться. Наверное, в этом направлении будет развиваться система интернет-образования.

И еще одна интересная деталь. Книга, которую для восстановления личности каждый день читает главный герой, является в основной своей части дневником. Т.е. человек пишет текст о себе, который формирует его личность на следующем шаге. Это красиво. Нечего ждать милости от социального окружения, нужно формировать нарратив для своей личности самому. Это по новому высвечивает роль дневника в жизни человека.

Короче говоря, рассказ С.Сухинова «Дворник» является удачной иллюстрацией к сложной научно-философской концепции.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Сергей Сухинов «Миры из будущего»

Ron Giron, 7 июля 2014 г. 19:07

когда нету собственной фантазии, можно всегда нагадить в мире придуманным другим писателем. судя по всему- это жизненное кредо сухинова, ведь закончив безобразничать с мирами Гамильтона, он взялся за сказки Волкова.

в этом романчике он слил воедино никак друг с другом не связанные гамильтоновскию сюжеты- «Звездный волк», «Звезда жизни»,«Хранители звезд» и «Звездные короли». Причем сделал это очень грубо, без должного внимания к авторскому тексту- есть очень много ляпов в описании героев и событий из «Звездных королей, например Джон Гордон, вдруг почему то превратился в ветерана вьетнамской войны ( между прочим «Звездные короли» писались в 1947 году ), а не второй мировой. В «Звезде жизни» четко и ясно показано, что ванриане не покидали свою планету после разгрома их ллорнами- но сухинову на это плевать, по его мнению они таки в древности (но именно после разгрома их ллорнами ) посещали Землю, и основали — почему то такие разные- земные религии. при этом сухинов не понимает разницу между богами и пророками.

сюжет- прост как пареная репа. логика в поступках персонажей и событиях стремится к нулю. единственный плюс- читается легко и динамично. но легкая и динамичная халтура все равно остается халтурой. с другой стороны это последняя книга сухиновского «звездного волка» которую еще хоть как то вообще можно читать- в последующих книгах цикла маразм крепчает просто в геометрической прогрессии.

а самое неприятное, что сухинов, пропиарившись на имени Гамильтона, позже принялся лягать короля космооперы на своем сайтике «цитадели» копытами — «де он влил в его чахлые амениканские жилы свою бодрую русскую кровь». надо же, как интересно. но только почему то книги Гамильтона люди до сих пор читают с интересом, а сухиновского «звездного волка» «эксмо» прикрыло , когда продажи упали до нуля.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Сергей Сухинов «Изумрудный город»

gooodvin, 27 января 2014 г. 21:13

Всегда умиляли тонны помоев в адрес Сухинова за этот цикл и постоянные обвинения в плагиате от «старой гвардии» Волкова. Между тем, 1й том сериала Волкова — прямое заимствование повести Баума (ее я прочитал значительно позже), а в продолжениях не обошлось без советского политического подтекста. Впрочем, на Западе все эти свободные продолжения баумовских основ не считаются чем-то предосудительным.

Сухинов в своей эпопее использует за стартовую точку тот самый первый том Волкова/Баума (из дальнейших продолжений взята только «страна подземных рудокопов»). Немногочисленные заимствованные персонажи уже в первом томе претерпевают значительные изменения (вплоть до внешнего «рестайлинга»). Писатель с любовью выписывает толпы новых персонажей и уделяет им уйму места в своем десятитомнике. Заодно раскрываются и гигантские пространства Волшебной страны (а также смежных пространств).

В «Изумрудном городе» хватает неоднозначных персонажей и рискованных приключений. Впрочем, особенной «кровавости» я не заметил. Серия взрослеет вместе с читателем (подобный порядок вещей в том же «Гарри Поттере» его поклонниками превозносится), сказка перерастает в эпическое фэнтези. Следует отметить последовательное успешное разрастание числа сюжетных линий, а также интересное раскрытие предыстории.

Парочка линий, правда, немного смазана в конце, финальной точки о судьбе самых неоднозначных персонажей (Корины, Парцелиуса, Ланги) нет.

Главной проблемой «Изумрудного города» стало то, что его середина пришлась на финансовый кризис в России. Первые тома выходили стремительно (5 книг за 2 года, половина серии), после чего и один том за год был за счастье (значительно снизились тиражи, упало качество самого издания). За 7 лет многие из читателей Сухинова просто успели вырасти (в том числе и я).

Отличная детская фэнтези-эпопея. До сих пор приятно снять с полки, взять в руки и вспомнить некоторые эпизоды. Отдельно следует отметить великолепные иллюстрации Мисуно (в первых книгах принимал участие и Владимирский). Без них многое теряется.

P.S. автор аннонсировал выход отредактированной версии «Изумрудного города», где должны были быть исправлены некоторые ошибки и опечатки из первоначального издания, а также появление дополнительного, 11 тома (где как раз и должны были доведены до победного конца некоторые второстепенные линии), однако этого так и не произошло.

Оценка: 9
– [  -2  ] +

Сергей Сухинов «Ярость Звёздного волка»

Игорь Екимов, 7 декабря 2013 г. 12:17

В целом неплохо. 8 баллов поставил. Мог бы поставить и больше, но уж очень печальная там была история с Ахавом и его семьёй.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Сергей Сухинов «Наследники звёзд»

Dara_Margan, 6 декабря 2013 г. 14:46

У меня страшненькое издание этого цикла (1992г.) со смешной пометкой «для младшего школьного возраста».

Почему пометка смешная? По тому, что, в цикле масса отсыкол к Толкину, легендам бриттов, Бредбери и еще бог знает к кому, в младшей школе такого не читают.

Вообще есть некоторые сюжетные линии, которые мне показались ну совсем не детскими и даже, как-то смутили.

Мне без условно понравилась «Смерть Галахата», хорошая сказка, «Война сказок» показалась слишком вторичной, «Меч времени» было уже совсем грустно, последние тридцать страниц дочитывала «поперек».

Вообще все эти произведения обедняют не только имена ГГ, но и то, что,сюжеты скомканные и как только начинается самое интересное, повесть заканчивается...

А так хочется подробностей, хотя бы о мире, особенно в первой части!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Сергей Сухинов «Одинокий волк Морган Чейн»

natalia1915, 30 сентября 2013 г. 23:32

Начал читать — решил пародия на звёздные боевики. Ан нет, всё вполне серьёзно.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Жаль, что до конца романа главному герою так и не удалось спасти своих любимых Милу и Лианну. Видимо, проданы они обе в бордели для космических негодяев. Может быть, в дальнейшем Одинокий Волк спасёт их?

Оценка: 5
– [  11  ] +

Сергей Сухинов «Четверо против оборотня»

Deliann, 18 сентября 2013 г. 17:32

Именно с этой книги началось мое знакомство с серией «Страшилки». Знакомство, которое поначалу меня очень радовало, но сошло на нет пару лет спустя. А жаль, ведь было столько приятных моментов за книгами Тома Стоуна, Аллана Джонса, Р.Л. Стайна, Е. Артамоновой, С. Сухинова и некоторых других. Но чем дальше в лес, тем хуже помидоры, и постепенно серию заполонили истории похуже, а временами и откровенный шлак, качество иллюстраций снизилось, хотя, наверное, свою роль сыграл и тот фактор, что я вырос из этих историй. Однако книга «Четверо против оборотня» до сих пор вспоминается с ностальгией, и на днях я ее даже решил перечитать.

Сюжет, как несложно понять из названия, вертится вокруг четверых ребят, которые сражаются против оборотня. Мальчишки сами выпустили чудовище в наш мир и теперь пытаются исправить свою ошибку. История не блещет изысками, зато просто сверкает сюжетными ляпами, стилистическими огрехами, да и стандартных минусов, типа картонных персонажей, тут пруд пруди. Тем не менее, 13 лет назад все эти недостатки остались для меня незамеченными, зато определенная атмосфера и жутковатые приключения детей впечатлили. Ну а сейчас уже сам факт, что, перечитывая, я испытал приятную ностальгию, искупает все остальное. Небольшой пример: в первой главе рассказывается, что у главного героя Леньки есть библиотека из 86 толстых книг таких авторов, как Эдгар Аллан По, Стивен Кинг, Говард Лавкрафт, Артур Конан Дойл. Читая об этом в детстве, я завидовал Леньке, т.к. мало того, что у него куча книг, так он еще и читал авторов, о которых я знал лишь понаслышке. Сейчас в моей библиотеке книг гораздо больше, чем 86, да и ужасов я прочитал очень много, но вспомнить детские ощущения было приятно.

Книгу стоит воспринимать как самостоятельное произведение, т.к. продолжения разборок с оборотнем вызывают лишь недоумение и раздражение. Дальше внезапно появляется хозяин оборотня Князь Тьмы, затем в сюжет приплетаются добрые волшебницы, затерянные континенты... В общем, локальный конфликт с одним сверхъестественным созданием гораздо интереснее и, пожалуй, правдоподобнее, чем война 12-леток с демонами, причем победоносная.

Книга хороша как ностальгический элемент, но сама по себе средненькая. Читать людям старшего возраста в целях ознакомления не рекомендую, т.к. в серии «Страшилки» выходили более достойные произведения, не ограниченные возрастными рамками и хорошо воспринимаемые как взрослыми, так и детьми и подростками.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Сергей Сухинов «Война сказок»

Deliann, 12 сентября 2013 г. 14:46

«Война сказок» (в моем издании — «Компьютерная магия») – довольно странная повесть. Начинается как социальная антиутопия (причем принципы ее объясняются слишком поверхностно и мимолетом, в результате чего логика вызывает некоторое недоумение), продолжается как фантастика про киборгов и роботов (тут ситуация еще более-менее), а заканчивается героическим фэнтези с замашками на эпичность (сражение назгулов, троллей, орков, русских витязей, Гендальфа и т.д.). Такая чехарда с жанрами накладывает свой отпечаток на стиль повествования, который довольно рваный, комканый, а местами и нелогичный.

Сюжет таков: 12-летняя девочка-вундеркинд проникает под видом практиканта на сверхсекретный Проект, чтоб узнать его тайны. На месте она знакомится со своим сверстником Робином (тоже вундеркиндом), хоббитом Сэмбо (настоящим!), магом Гэндальфом (ненастоящим!) и начинает свое расследование. Устройство мира не объясняется, и разобраться, отчего в 7-летней девочке когда-то разглядели бунтарские наклонности после ее катания на лифте, не представляется возможным. Еще более непонятны местные боевые искусства, когда 12-летний паренек «прыгнул под ноги одному из врагов и одновременно с этим, размашистым ударом сапога нанес удар второму орку в грудь» (это вообще как??? кстати, после этого приема все трое упали на землю, что очень странно, т.к. орки — биороботы со стальным скелетом и как их повалил какой-то мальчишка — загадка). И подобных вопросов наберется еще не один десяток. А общая картонность и однобокость персонажей – просто за гранью добра и зла.

Я ставлю 7 баллов за пару-тройку ярких и запоминающихся сцен, а также за использование сеттинга Толкина, упоминания которого когда-то подтолкнули меня к чтению «Властелина колец». Литература только для подростков.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Сергей Сухинов «Смерть Галахада»

Enciso, 28 сентября 2012 г. 19:43

Да, читал «Мир приключений» — выпуск 1983 года вообще был достаточно депрессивным (вспоминаются также пессимистические «Переводные картинки») и очень болел душой за героев. Картина нарисована, прямо скажем, безрадостная — это еще не антиутопия, но уже и не обычный фантастический мир.

Бог его знает, что там за предыстория в этой ФБП, какой там государственный строй. Вроде бы сверхиерархическое общество, как бы сатира на капитализм — но лезвие сатиры этой о двух концах: социализму декларированный иерархим свойствен куда более, чем капиталистическому обществу, тем более, что ранги гражданам присваиваются и снимаются исходя из политической лояльности их семей.

В целом, читать было интересно — в детстве. Сейчас же перечитывать боюсь, потому что почти уверен — книга покажется мне фигнёю... Не хотелось бы разрушать восторженное детское впечатление.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Сергей Сухинов «Возвращение на звёзды»

pitiriman, 13 июля 2012 г. 18:02

Мне не верится, что автор включил в рассказ ленинскую тему только ради желательного в те годы отображения реалий коммунистического будущего нашей страны в фантастических произведениях. Наверно, он, как и многие граждане СССР, искренне верил партии и правительству, верил в идеалы социализма. Очень уж эмоциональны и искренни переживания героя во время эксперимента в хронокатапульте.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Сергей Сухинов «Смерть Галахада»

Katiche, 14 марта 2012 г. 13:13

Из всего цикла больше всего понравился именно этот маленький рассказ. Читала его в детстве, и была тронута до слез.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Сергей Сухинов «Дочь Гингемы»

horasast, 18 февраля 2012 г. 21:12

Еще лет в восемь, когда в каком-то позднем издании Волкова увидела анонс книг Сухинова, с праведным негодованием подумала: как вообще можно брать чужую книгу и клеить к ней продолжения (это я тогда о Кузнецове не слышала, а то, надо думать, негодовала бы меньше). Это же другой человек — и как ты, ..., можешь догадаться, что у него было в голове?.. Тогда же подумала, что только очень плохие писатели строят свои продолжения, приписывая другим героям каких-то родственников, которых у них изначально не было. (И неважно, делает ли это сам писатель или его продолжатели.) Наличие у Гингемы дочки в принципе показалось полнейшим абсурдом, а количество заявленных в анонсе книг навело на мысль «что-то здесь не так», так что даже не возникло желания озадачить родителей подарком на ближайший праздник.

В зрелом, кхм, возрасте решила сцепить зубы и все-таки прочитать. А вдруг понравится? Восприняла же я, в конце концов, «Изумрудный дождь», хоть и не безоговорочно.

Продравшись кое-как через биографию Гингемы-француженки и оставив в ней немало клочьев шерсти, я углубилась в лес, то есть в приключения Корины... Дойдя до момента, когда оная барышня произносит словечко «галиматья», я с чувством глубокого облегчения спустила файл в корзину.

Волков создал мир, в котором очень мало мистики и волшебства, зато очень много жизнеспособности. Сухинов, похоже, попытавшись внедрить «вселенские тайны» и Мировое Зло, запутал сам себя и читателей.

И пусть показателями востребованности послужат тиражи: наименее популярную книгу Волкова — «Тайну заброшенного замка» — за 28 лет переиздавали 54 раза (сколько было в 2011, я не в курсе, вроде бы еще два или три; а сколько было переизданий «Волшебника», не берусь даже подсчитать). А ни одну из книг Сухинова о Волшебной Стране за полтора десятка лет не издавали более трех раз (и то таких аж две штуки, по большей части книги выходили однократно).

Оценка: 4
– [  1  ] +

Сергей Сухинов «Война с Цитаделями»

sharkoff, 16 января 2012 г. 23:00

с каждой книгой у Сухинова нестыковок все больше. вот и здесь. «Чейну не исполнилось еще и сорока» а как же Томасу 18 тогда получилось ?

Оценка: нет
– [  5  ] +

Сергей Сухинов «Четверо против оборотня»

SNG, 15 сентября 2011 г. 16:51

Странное это дело — писать отзыв на книгу, которую в последний раз прочел лет 6 назад.

Я купил эту книгу как только она вышла. Меня в то далекое время безумно радовали незатейливые повести из цикла «Страшилки» и ему подобных, меня привлекла фамилия Сухинова, которого я знал по неплохим, как мне помнится, попыткам вернуть читателей в волшебный мир Изумрудного города. Я купил эту книгу и прочел ее в тот же день.

«Четверо против оборотня» до сих пор осталась единственной книгой, которая меня напугала.

Разумеется, уже во второй раз я читал книгу без страха, но первое прочтение запомнилось навсегда. Шел дождь, было холодно, я забился под одеяло и листал страницу за страницей... Я могу не помнить саму повесть, но я хорошо помню свои впечатления.

А ведь что в этой книге такого с позиции меня повзрослевшего? Стандартный сюжет, до неприличия простые персонажи, хэппи-энд и все такое — но ребенку большего и не надо было. Читаешь, переживаешь за персонажей, радуешься их победе — все, задача детского писателя выполнена.

Жаль, что следующие книги цикла скатились в странную мистическую муть, которая мне не понравилась даже в том возрасте. Последняя книга так и вовсе показалась незавершенной, оставленной автором в редакции шутки ради и чудом опубликованной.

Но «Четверо против оборотня» — лучшая книга серии «Страшилки».

Оценка: 8
– [  6  ] +

Сергей Сухинов «Фея Изумрудного города»

dmitriy-dim, 17 марта 2011 г. 11:35

Полностью согласен с предыдущими комментаторами.

Книга для детей должна, на мой взгляд, в первую очередь быть этически ориентированной.

А приключения — это понятная и приятная ребенку форма, в которую и закладываются высокоморальные принципы.

С другой стороны, как-то пошловато смотрится список перечисления наград перед началом некоторых книг серии «изумрудный город».

Рекламный ролик об успешности серии скорее подавляет и настараживает, чем располагает к себе доверие читателя.

Оценка: 1
– [  4  ] +

Сергей Сухинов «Алхимик Парцелиус»

76undra, 3 марта 2011 г. 01:00

Странно, но самая легкая из ересей Сухинова. Потому что мало эпических схваток Добра и Зла, больше нудного гудения. так что на фоте других «произведений» таки шедевЕр, мля.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Сергей Сухинов «Чародей из Атлантиды»

76undra, 3 марта 2011 г. 00:56

Пробежался глазами и по этому произведению. Умилил герой Рохан, отчество поди Толкиенович. Грустно понимать, что красивые и вечные сказки могут стать сырьем для подобной коммерческой плесени.

Оценка: нет
– [  9  ] +

Сергей Сухинов «Рыцари Света и Тьмы»

76undra, 3 марта 2011 г. 00:49

У Сухинова конкретно поехала крыша. В этом нет сомнений. Все книги этой серии — лепет второклассника. Смешение сюжетов, культур и героев. Не хватает спарринга американского Теримнатора и советского Электронника на лазерных мечах. За право брачной ночи с Алисой Селезневой!

Оценка: нет
– [  1  ] +

Сергей Сухинов «Король Людушка»

76undra, 3 марта 2011 г. 00:32

Слов нет. Все написано в аннотациях к первым двум «трудам» гиганта Сухинова. Наказывать таких надо. Он блатной, что-ли? Сынок чей-то или пейсатый муж? Почему этому Сухинову на пару с Кузнецовым позволили испоганить детскую классику?

Оценка: нет
– [  5  ] +

Сергей Сухинов «Фея Изумрудного города»

76undra, 3 марта 2011 г. 00:24

Сухинов, не хочу Вас обидеть. Хорошее начало и завязка сюжета, многообещающая интрига. И ВСЁ. Потом КРУТОЙ БРЕД. Вы в подмётки не годитесь мастеру Волкову. Задаюсь вопросом — вы хоть читали его книги? Вы русский вообще, язык-то понимаете? Ради денег эту желтуху писали? Или страдаете эмоционально-волевыми отклонениями? Кто вообще допустил Вас до столь откровенной бульварщины? Конечно в ЭсШа подобная лабуда вокург «Оза» писана-переписана, НО: подобная ересь не позиционируется как тематическое продолжение. Поэтому Вы не признали второй трилогии Волкова? Чтобы легче было зашибать деньги на откровенной брехне? Читал и стыдно было, что книгу писали на моем родном языке. Ну вот честно, комиксы человека-паука читаются увлекательнее, чем это нагромождение. Мне жаль Вас, Сухинов.

Оценка: нет
– [  11  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

muravied, 5 февраля 2011 г. 17:01

Очень грустно на душе от рассказа. При том что рассказ отличный.

Здорово напоминает «День сурка», только в нашем случае всё как раз наоборот. Ведь после каждой ночи память героя стирается и приходится всё вспоминать заново и всему учиться заново. У меня у самого жена и маленький сын и если что-нибудь, не дай бог, случится, мне кажется я также сойду с ума без всякой катастрофы. Память стирает все ненужные события, всю лишнюю информацию, но если она стирает ВООБЩЕ ВСЁ, то это уже создаёт определённые трудности..

Есть американский фильм 2004 года с похожим сюжетом. Называется «50 первых поцелуев». ТОлько там проблемы с памятью были у девушки (Дрю Берримор)

Оценка: 9
– [  14  ] +

Сергей Сухинов «Фея Изумрудного города»

KrokoBill, 29 декабря 2010 г. 18:44

Ерунда какая-то… Первая книга мне, помню, понравилась в четвертом классе. Конечно, она мрачнее Волковских и как-то фэнтезёвее, чем, впрочем, мне и пришлась тогда по вкусу. А вот дальше…

Что вторая, что третья книги ссыпают на героев тучу опасностей и передряг, но спасение приходит всегда внезапно и само собой. Милая, простая Элли перриодически облачается в сверкающие латы и на крылатом коне летит крошить зло. Белое платьице в красный горох сменяет зеленый бархат, жемчуг и золотая корона. А все почему? Потому что мигуны и жевуны не согласны признать в Элли фею и спасительницу без всей этой бутафории, а так же без бонуса в виде ссыпающихся с неба конфет и пирожных (кои организует ей по-тихому Виллина – откуда ж у Элли волшебные силы?). Вот так вот. А Страшила, проведя долгие годы вдали от друзей, преданный Дровосеком, как выяснилось, больше всего «соскучился по роли мудрого правителя, а еще больше — по пышным балам и долгим, витиеватым речам». Печально все это. Очень рада, что в свое время купила себе новый ранец, а не остальные книги этой серии на те же деньги..

Вообще все это – не милая, хорошая детская сказка, в которой дружба, доверие, смекалка и верность берут свое, а дурная фэнтези с классической «попаданкой», требующая ярких спецэффектов и ни на чем, кроме них, не держащаяся..

Оценка: 3
– [  2  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

asb, 16 декабря 2010 г. 05:54

«Доктор Джекил и мистер Хайд» и «День сурка» в одном рассказе:glasses:

...

Соцреализм рулит: ярко, подробно и очень увлекательно описана работа дворника:lol:

Оценка: 9
– [  4  ] +

Сергей Сухинов «Четверо против оборотня»

Fynjy, 17 ноября 2010 г. 17:08

Когда книга вышла мне было лет 12, очень понравилась перечитывал раз 10, правда с каждым разом книга казалась всё наивней, зато оптимистична, что достаточно редко в наше время, и среди серии «Страшилки» наверное самая удачная книга, оценка 10 только из ностальгии

Оценка: 10
– [  6  ] +

Сергей Сухинов «Изумрудный город»

Леви, 27 сентября 2010 г. 16:38

Довольно интересное продолжение всем известного «Изумрудного города». Мне в детстве покрайне мере нравилось, и я этими книгами буквально зачитывалась.

Здесь присутствуют как старые, так и новые герои. Их пути то и дело пересекаются, а про непримиримую вражду иногда приходиться забывать ради битвы с общим врагом.

Многие (и я в том числе) наконец-то смогут найти здесь развернутый ответ на один из самых главных, по-моему, вопросов: «Что же стало с Элли когда она покинула волшебную страну?» Здесь вам на этот вопрос не только ответят, но и еще покажут Элли не только повзрослевшую, но и постаревшую.

Неразлучная троица: Лев, Страшила и Железный Дровосек по-прежнему веселы и остроумны, но и на них время наложило свой отпечаток.

В целом цикл получился немного более «взрослый», чем у Волкова, а в некоторых местах и кровожаднее на порядок.

Оценка: нет
– [  7  ] +

Сергей Сухинов «Рыцари Света и Тьмы»

Сергий, 26 июля 2010 г. 01:04

Все по сути, что я хочу сказать, спойлер. Так что замаскирую.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
По честному, так эту книгу я читал в электронном виде (кошмар!) с телефона (ужас!) И так получилось, что прочитал за один день. Может по этому показалось несколько скомканной. Вроде как господин Сухинов выразил много того, что хотел в «Чародее из Атлантиды», а «Рыцари» остались, чтоб в них окончательно, уже физически победить Пакира. Недосказанность, вот оно что. Пакир отшвыривает меч — проигрывает битву и войну, отказываясь губить «всю красоту мира» — и что? Он убит? Сбежал? Покончил с собой? Заточён обратно? А Корина... Такой персонаж, а последнее что про неё сказано — летит на Вараге с посохом в руке. Что с бедняжкой после битвы сталось... Нет ответа. Хотя, может это специально — что б мы сами придумали? Но узнать от самого автора всё равно хочется. Уж кому-кому, а Корине я всю вторую часть книжной серии желал счастливого конца.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Сергей Сухинов «Дочь Гингемы»

Сергий, 26 июля 2010 г. 00:56

А мне понравилось. «Дочь Гингемы» — лучшая из всех книг о Волшебной стране, et credo. Я читал сначала «Дочь» с «Феей Изумрудного города» (эти были под одной обложкой, а других не было), а остальные — через большой промежуток времени. Было приятно думать, что творчество А. М. Волкова и С. С. Сухинова составляет одну огромную панораму Волшебной страны или, если угодно, края Торна. А Корина — и вовсе мой любимый персонаж во всей серии С. С. Сухинова, очень рад тому, что вся первая книга про неё и жалею, что в конце товарищ Сухинов обделил её вниманием.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Сергей Сухинов «Дочь Гингемы»

dydyka, 28 апреля 2010 г. 10:29

Вчера перечитала эту книгу. Хорошая, добротная сказка. Она очень мне нравилась в 1997 году, когда я получила ее в подарок. Но вчера было грустно листать странички, на которых добрейший Железный Дровосек с каменным сердцем муштрует мигунов, идет войной на Изумрудный город и обижает своего давнего друга Страшилу. В детстве я не обратила внимания на то, что «ушли» с годами Фарамант, Дин Гиор и Смелый Лев. А накануне вечером я загрустила о них, о хорошо знакомых, о таких...родных что ли. Со Смелым Львом мы вместе спасались от саблезубых, Дин Гиор хвалился своей бородой, а Фарамант пропускал меня через зеленые ворота в Изумрудный город. А теперь их нет... Умерли Анна и Джон Смит, умер дядюшка Чарли, с которым мы пересекали жаркую мертвую пустыню. И, наверняка, ушла навсегда умная Кагги-Карр. Значит, уйдут Элли, Энни и их смешливый кузен Фред? Ну и какая же это сказка? А в центре повествования теперь жестокая упрямая девчонка, заменившая любящее сердце Дровосека на камень. И вся Волшебная страна — мой детский мир! — зависит от нее! Очень печально было читать об этом.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Сергей Сухинов «Дочь Гингемы»

Фолко, 12 апреля 2010 г. 16:12

Честно, очень хотелось вернуться в мир Волкова, но... эта книга меня разочаровала. Прочитал «Дочь Гингемы», а дальнейшее «творчество» автора на эту тему даже не пытался.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Сергей Сухинов «Дочь Гингемы»

CHRONOMASTER, 31 марта 2010 г. 11:22

В школе с удовольствием прочитал вольное продолжение Волшебника изумрудного города. Книги Волкова были одними из любимейших книг моего детства, по этому продолжение читалось с удовольствием. Да, Сухинов не Волков, но один раз можно прочитать, если вы любите мир Волкова и не хотите с ним расставаться. Но вот Волкова я буду перечитывать, а продолжение Сухинова нет.

Оценка: 7
– [  15  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

Гвардеец, 30 марта 2010 г. 22:18

Читал этот рассказ давным — давно, но он, действительно, настолько ярок и необычен, что впечатление не поблёкло до сих пор. Редкий случай, когда фантастическое допущение, на котором построен сюжет по настоящему оригинально (разве что с «Цветами для Элджернона» Дэниела Киза можно параллели провести), а раскрыт сюжет прекрасным языком и слогом, абсолютно ничего лишнего . Хорошо запомнилось ощущение подъёма и ожидания чуда,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
когда герой казалось бы , вот-вот, силой своего недюжинного разума вырвется из оков болезни....но хэппи эндом дело не кончается
, может быть именно поэтому так и запала эта история в душу.

Ещё тогда поставил рассказу оценку 8, но сейчас, убедившись в произведённом им через многие годы впечатлении, не сомневаясь оцениваю на десятку!

Оценка: 10
– [  14  ] +

Сергей Сухинов «Дворник»

saddlefast, 8 марта 2009 г. 12:07

Блестящий, трагический рассказ. Один из самых лучших отечественных фантастических рассказов. Талантливый математик становится умственно неполноценным после катастрофы. От него постепенно отворачиватся оставшиеся друзья, он совершенно ничего не соображает, кроме элементарных вещей, и самая простая мысль вызывает у него отвращение к интеллектуальной деятельности, которая ранее являлась одной из целей его существования.

Но, однако, этот дворник, не могущий связать двух слов, временами, в результате его мучительных усилий, может возвращать себе свой интеллект в полном объеме. Только ненадолго... Потом опять — ужасный неминуемый возврат в существование тупым, косным дворником. И так — всю оставшуюся жизнь...

Очень сильное впечатление производит!

Оценка: 10
⇑ Наверх