fantlab ru

Все отзывы на произведения Шэрон Кэмерон (Sharon Cameron)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

MalCurie, 17 октября 2019 г. 18:28

Первое, что мне хочется отметить — со мной снова приключилось “ну, попалась бы мне эта история лет 10-13 назад, вот тогда был бы восторг” — книжка ну уж очень детская. Она и позиционируется-то для подросткового чтения, но все равно, на мой взгляд, мимо. Ее нужно читать лет в 9-14 максимум, читателям постарше уже будет бросаться в глаза вся наивность, наигранность и хаотичность происходящего. Хотя плохой это историю не делает, конечно, но обо всем по порядку.

Первые 50-70 страниц (в электронке) я фыркала и начинала было плеваться, потому что это был прямо-таки сборник “Клише для самых маленьких”:

- Если кучера попросить снять чемодан, то он его обязательно роняет с “угрозой всему содержимому”

- Если появляется комната, вся заставленная часами, то они обязательно начнут оглушающе звонить именно тогда, когда героиня будет внутри комнаты

- Если в какой-то темной комнате есть зеркало — то обязательно позади своего отражения ГГ увидит чьи-то жуткие глаза и испугается

- Если есть кухарка — то, естественно, толстая и сварливая

- Если в поместье есть жители — то они автоматически ненавидят новоприбывшую ГГ с первой же секунды, как ее замечают

- Если родители ГГ, то мертвые, а тетка, у которой ГГ живет — жадная и вредная, а сын тетки — обязательно ленивая толстая штуковина, бесконечно жрущая конфетки

- Если героине говорят “не трогай это” и “не спрашивай это” она первым же делом трогает и спрашивает, а затем пугается и грустит от последствий

- и эти если можно еще продолжить, но не буду)

В общем, да, начиналось все как-то безрадостно xD

А дальше, потихонечку, на первый план вышла сама история о Кэтрин Тулман, которая должна убедиться в том, что дядюшка Тулли съехал с катушек и упечь его в соответствующее заведение, чтоб не разбазаривал наследство племянничка. И стало интересно и даже в какой-то степени увлекательно наблюдать за происходящим с героиней, за ее знакомством и общением с жителями поместья, играми с дядюшкой, странными ночными происшествиями, и, по итогу, за метаморфозами, через которые Кэтрин проходит в процессе принятия сложного решения.

Все это в декорациях Викторианской Англии, с большим количеством деталей и описаний. Довольно симпатичных, если снова не пытаться их обдумывать...и тут достаточно будет привести цитату “...дернула шнурок корсета и позволила ему упасть прямо на грязный пол…”, чтобы показать, что все не очень хорошо. О том, что корсет того времени не снимается “дерганьем за шнурок” и тем более никто в здравом уме не стал бы снимать его в одно движение (сперва слегка распускают шнуровку, затем, через некоторое время, уже снимают корсет, иначе организм скажет вам большое НЕ спасибо), можно узнать потратив 5 минут на ютубчике. И некий медикамент, играющий роль в истории, имеет несколько иное действие, сильно отличное от того, что пыталась изобразить автор. Описания работы механизмов в мастерской дядюшки и прочего тоже какие-то туманные и невнятные.

История очень динамичная, постоянно что-то происходит, но местами это выглядело очень сумбурно и непонятно, так что приходилось перечитывать абзацы, чтоб понять, кто, зачем и куда.

Герои, на самом деле, неплохие. И ГГ, и дядюшка, Дейви с кроликом, и другие жители деревни живые, колоритные. Стоит отметить, что меня даже никто не бесил, а это редкость хД

Единственное замечание касается того, что ну не ведут себя так взрослые люди, как во многих моментах вели себя персонажи. Их реакции и эмоции местами чрезмерно яркие и преувеличенные, что немного отвлекало и рушило атмосферу.

В общем и целом, хотя из отзыва, возможно, так и не кажется, но книга мне понравилась. Она быстро читается, отлично развлекает, в ней нет всякой дряни и откровенной тупости, и если спросить меня, получила ли я удовольствие, то я отвечу, что да, определенно да. И от самой истории, и от того, что тут есть что разобрать xD

Отдельно стоит упомянуть, что это дебютный роман автора и что ему есть куда расти, а это начало уже гораздо лучше, чем работы многих опытных авторов, пишущих подростковую литературу.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

jansson, 16 июля 2014 г. 17:31

«Ну что за крипи-стори мне попалась» – думала я на первых главах. Девочка приезжает к сумасшедшему дядюшке в странное поместье, где куча механических кукол, до жути похожих на живых людей, негостеприимные слуги, смех в коридорах и атмосфера первоклассного деревенского хоррора. Моргающие сами по себе куклы и расчески, норовящие тайком перепрыгнуть из одного ящика в другой, не добавили уверенности в завтрашнем дне главной героини. Бедная Кэтрин, которой пришлось привязывать себя на ночь к кровати, только бы не гулять по краю бездны.

Дядюшка Тулли покорил мое сердце. А еще болтушка Мэри, рьяно оберегающая репутацию своей леди. Кэтрин, как главная героиня всего этого бардака, оставила равнодушной, хотя в те моменты, когда ее взгляд пересекался с глазами цвета северного моря, мне хотелось ее стукнуть. Да, я понимаю, другие времена, другие нравы, девушкам ее возраста и положения ни в коем случае нельзя заводить интрижки с людьми подобного толка, да даже в одной комнате находиться без свидетелей и то неприлично. И все же: ты сходишь с ума, впереди тебя ждет беспросветное существование, на тебя бросают штормовые взгляды, так поцелуй же ты уже его!

Что слегка раздражало, так это размазанность повествования. Вот героиня разговаривает с кем-то, строит планы, бежит, спасается от очередной напасти, и вдруг.. ложится спать. Практически каждая глава начинается с того, как она открывает глаза в своей постели. Я не против, если это такая фишка, но сложилось ощущение, что автор просто не знает, как перескочить из одной главы в другую, не прерывая повествования. Поэтому у меня в голове половину места заняли утренние пробуждения в кровати, а это не самое интересное, что есть в книге.

Разгадка оказывается довольно простой, главный злодей вычислен относительно быстро (ограниченное количество персонажей просто обязывает), но от этого читать не менее интересно. Атмосфера великолепная, и лично меня не покидало ощущение, что после всех невзгод все обязательно будет хорошо. Вроде бы читаешь, переживаешь за главную героиню, но знаешь, что в конце влюбленные будут вместе, злодеи будут наказаны, все разрушенное будет восстановлено и большими буквами вспыхнет в небе «the end». Шэрон немножко обманула ожидания, сделав зарубку на следующую книгу. Не могу винить ее в желании втравить читателя в чтение целого цикла, но имхо без этих намеков на будущие приключения было бы гораздо интереснее. Не думала, что буду ратовать за типичный хэппи-энд, но тут он однозначно просился.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

Календула, 26 марта 2014 г. 08:08

На протяжении всего чтения романа меня не покидала мысль о схожнести этой истории с книгами Алана Брэдли о приключениях Флавии. Не по тематике, но по настроению, по характеру, по атмосфере, в какой-то степени даже по стилю. А еще в последнее время мне полюбились истории в стиле стимпанка, об автоматонах, заводных куклах и разных фантастических механизмах и все это в антураже викторианской Англии.

Книга вызвала противоречивые впечатления. С одной стороны, это легкий для чтения, динамичный по сюжету роман, этакая милая, чуть сентиментальная история о воссоединении семьи, слегка приправленая стимпанком. С другой — мои ожидания оправдались не до конца. Англия — ее пространство и время — очерчены очень схематично. По сути все описание эпохи сводится к упоминанию конной повозки как основного средства передвижения, свечей — как средства освещения, корсета и кринолина. Стимпанк здесь тоже весьма условен: дядюшка Тулли создает механические игрушки — удивительные и чудесные, но игрушки. И внимания им уделяется не столь много, как могло бы показаться поначалу. Хотелось развития этого момента, но увы...

Зато много внимания уделяется главной героине, от лица которой идет повествование, — Кетрин Тулман. Семнадцатилетняя девушка отправляется по поручению деспотичной тетки в поместье дяди, дабы выяснить состояние финансов. И что же она там находит? По первости ей кажется, что в имении живет эксцентричный старичок, разбазаривающий наследство своего племяника на свои необычные прихоти и прикормивший несколько сотен нахлебников. Однако позже девушка проникается симпатией к дяде и его нелюдимом помощникам. Порой мне очень хотелось встряхнуть Кетрин — настолько глупой она мне казалась. Ближе к финалу романа она стала вызывать у меня что-то вроде симпатии. Можно, конечно, списать ее недалекость и некую надменность на юный возраст и воспитание, однако факт остается фактом. Изменения в поведении и намерениях Кэтрин произошли стремительно — ей понадобилось меньше месяца, чтобы осознать, что тетка не права в своих стремлениях, и встать на защиту дяди. Что ж, это похвально — даже ценой собственого благополучия защищать то, что считаешь правильным. Бросается в глаза, что характеры в романе блеклые и неживые. Автору не удалось наделить их колоритными чертами. Каждого героя можно охарактеризовать одной присущей ему чертой: Кетрин взбалмошная, дядюшка эксцентричный, Мэри болтлива, кухарка мрачная, ее племянник угрюмый... Здесь даже главный злодей слабовато прописан и на злодея не тянет. И внешне герои практически не обрисованы. Есть и намек на любовную линию, которая, судя по всему, получит развитие в следующей книге.

Сюжет интересный, стремительно развивающийся и непредсказуемый. В этом плюс романа. Повествование затягивает, нигде не тормозится и не провисает, даже наоборот — местами хотелось бы побольше подробностей и описаний чудесных механизмов, создаваемых мистером Тулли. Серьезности, драматизма, напряженной интриги от романа ждать не стоит. Здесь нет ожидаемой готичности, почти нет описаний старинной усадьбы и ее обитателей, здесь есть захватывающий сюжет с несколькими интересными идеями, но они пока только намечены, заявлены на будущее. А еще стандартный набор в стиле историй 19 века «для девочек»: бедная сирота на иждивении у деспотичной тетки, старинный дом, загадочный дядюшка, вересковая пустошь, мрачный нелюдимый красавец... Что из всего этого можно собрать? Как оказалось, весьма нетривиальный сюжет, хоть и не без недостатков...

Оценка: 7
– [  6  ] +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

London Dreamer, 5 января 2014 г. 23:34

«Тиканье часов – это так здорово. Ты точно знаешь, когда раздастся следующий щелчок, если только не забудешь их завести. С часами так просто, всегда заранее понятно, что они сделают»

Почему-то я ждала от книги совсем другого... Я думала, что всяким механическим штучкам будет уделено больше внимания и так как для меня это первое знакомство с жанром «стимпанк», я несколько разочарована.

Я долго думала, какую же оценку поставить книге. Она вроде бы неплоха, интересный сюжет (для меня совсем непредсказуемый), но не покидало ощущение, что чего-то не хватает. Может автору не удалось убедить меня, что все персонажи являются полноценными личностями?..

Из всех персонажей книги только двое вызвали во мне хоть какие-то эмоции. Мне очень понравился дядюшка Тулли. Его так и хочется спасти от всех и вся. Он так наивен и искренен в своих словах и поступках, что тяжело воспринимать его как взрослого человека. Кроме него, мне понравилась болтушка Мэри — хоть кто-то живой, среди всех пришибленных персонажей…

Но всё это могло быть опущено, если б конец не стал самым большим разочарованием во всей книге. Я не ожидала такого. Принятие глупых решений не должно быть концовкой книги. А из-за смерти одного из персонажей я готова была выкинуть книгу в окно… И только потом, когда я узнала, что автор оказывается написал продолжение, стало ясно, что невнятная концовка — это зачин для второй части. Однако это стало для меня еще одним минусом, так как я устала от всяких продолжений...

Как итог, я могу сказать, что книгу читать можно, но только не надо от неё ничего особенного ожидать и тогда, быть может, она доставит больше удовольствия…

Оценка: 5
– [  3  ] +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

Gynny, 7 ноября 2013 г. 01:10

На удивление для меня самой после закрытия книги поняла, что она мне понравилась. Не так, чтобы шедевр и «вау!», но время на нее не показалось потраченным зря.

Целевая аудитория? Подозреваю, что девочки от 9 до 99 лет, которые разгадку тайн книжных персонажей предпочитают слащавым лав-стори. :)

Поэтому первое впечатление при начале чтения было... странное: с одной стороны — типичная подростковая приключень в историческом антураже и по сюжету, и по манере изложения, да и героиня, несмотря на свои почти восемнадцать, рассуждает больше в стиле современного подростка, чем викторианской барышни, с другой — все герои (кроме малыша Дэвида) — и главные, и второстепенные — более-менее взрослые люди со своими (пусть и наивно изложенными) взрослыми проблемами.

Это странное так и осталось до конца книги. Очень целомудренная (достаточно назвать парное катание на роликах вместо поцелуев и вздохов при луне) любовная линия, игрушечные — и в прямом, и в переносном смысле — шпионские страсти, хеппи-энд с имущественной точки зрения у ГГ и внушающий оптимизм финал, но при этом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
опиумные страсти-мордасти, смерть лапушки-кролика и гибель Дэвида

Но если не ожидать от романа серьезной драмы, готических ужасов или вдумчивой клок-панковской фантастики (да — все игрушки дядюшки-аутиста основаны на использовании часовых механизмов), а просто проживать с героиней все ее приключения, огорчаться, пугаться и радоваться вместе с ней, верить, что ее перерождение от маленькой интриганки и рациональной эгоистки в самоотверженную и храбрую барышню оказалось возможным всего за месяц общения с хорошими (преимущественно хорошими — даже, если при первой встречи они встретили ее неласково) людьми, то от чтения можно получить столько же положительных эмоций, сколько досталось мне. :)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

animys, 13 августа 2013 г. 22:50

Это определенно не сказка, как указано на обложке. Это даже не готическая история, если не считать пары моментов. Это история выбора между личным счастьем и счастьем многих людей. Правда, с самого начала понимаешь, что выбора-то собственно нет — понятно, что выберет Кэтрин.

В этой книге интересно не столько изменение ее сознания, сколько то, как она строила отношения с жителями поместья: хмурой кухаркой, недружелюбным помощником дяди, самим дядей — сумасшедшим ученым, замкнутым мальчиком. Именно изменения в их отношениях и были самыми интересными моментами.

Один из минусов — обложка, в которую издатели по глупости привнесли спойлер. Сюжет, однако, с легкостью раскрывается и без него.

Интрига не захватывает, все странности, происходящие с Кэтрин становятся понятны почти сразу. Концовка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
напоминает последнюю книгу Поступи Хаоса — определенная неопределенность. По большому счету, в итоге полный хэппиэнд, даже если он и надуман.

Единственное, что позволила себе автор, так это привнести немного драмы в конце повествования. Хотя и это выглядит искуственным, лишь для нагнетания настроения.

В итоге интересная книга, но главная тема выглядит второстепенной.

П.С. И плюс ко всему очень часто попадаются выражения, которые 100% не употреблялись бы девушкой в середине 19 века, равно как и некоторые моменты поведения. Но если с поведением все ясно, то вопрос сомнительных фразочек остается открытым — ляп автора или очередного «гениального» переводчика?

Оценка: 7
⇑ Наверх