fantlab ru

Все отзывы на произведения Дмитрия Браславского

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  0  ] +

Дмитрий Браславский «Воля небес»

krakhno1, 30 августа 2023 г. 11:21

Просто милый юмористический рассказ, не оставляющий неприятного осадка, как иные в антологии «Фэнтези-2005». Правда, хочется большего и более героичного

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Дмитрий Браславский «Верховный жрец Айригаля»

OMu4, 27 августа 2015 г. 07:56

Предисловие книги, для тех, кто ждет и не только...)

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Мирная жизнь в Элгариоле длилась необычно долго – почти полтора года, – когда король решил пригласить лорда Хранителя равновесия на праздник Золотистых нитей, который издавна отмечался в Элиссе особенно пышно.

Сразу же по прибытии вас провели в один из маленьких уютных дворцовых кабинетов, где веселое пламя в камине спасало от начинающихся заморозков, а бутылка выдержанного катэнского вина из королевских погребов предвещала долгий, заканчивающийся далеко за полночь, разговор.

Король был не один: стоящие на столе свечи позволяли увидеть, что в дальнем углу кабинета в глубоком кресле сидит, погруженный в свои мысли, седобородый старик – Майлин, верховный маг Элгариола, один из самых посвященных и знающих свое дело чародеев Братства. Волшебник лишь едва заметно улыбнулся, приветствуя вас, и, казалось, задремал вновь. Однако вы прекрасно знали, что Майлину просто нравится изображать дряхлого столетнего старца: на самом деле, ему куда больше лет, однако ум его куда острее, чем даже у самого монарха.

Альмарон поднялся вам навстречу из-за стола, на котором лежал длинный, покрытый неразборчивыми каракулями свиток. Король был достаточно молод, хотя постоянное противоборство со злом, которое то и дело пыталось покрыть своей тенью страну, добавило несколько седых проблесков и в его аккуратно подстриженную бородку. По лицу Альмарона вам сразу же стало ясно, что что-то не в порядке. «Прощай, тихий вечер», – пронеслось в голове.

Хотя первые четверть часа Альмарон старался не говорить о делах, больше расспрашивая вас, чем рассказывая сам, вы ясно видели, что его неотступно мучает какая-то мысль. И, наконец, не выдержав, сами задали первый вопрос, благо об этикете в этих стенах заботиться не приходилось.

«Вроде бы ничего страшного, – словно подсмеиваясь над своими тревогами, король улыбнулся, однако глаза его оставались серьезными. – Однако что-то мне подсказывает, что не все так просто. Да и Майлин вторую ночь толком уснуть не может, как мне докладывали. – Государь усмехнулся и раздраженно взмахнул рукой. – Ладно, все по порядку. Сегодня утром я получил письмо от одного из своих вассалов: герцога Беральда, чьи владения лежат к северу от столицы. Он пишет, что около пяти лет назад на его земли пришли монахи ордена Пурпурной стрелы. Знаете его? Нет? Это наша давняя головная боль, один из достаточно могущественных орденов, поклоняющихся Айригалю, Владыке царства мертвых. Решив не ссориться со священнослужителями, Беральд отвел им небольшие угодья в относительно пустынном месте, надеясь, что больше они не будут его беспокоить».

Король пригубил вино, помолчал и раздраженно поставил бокал обратно на стол. «Ладно, что говорить, это было не слишком мудрым шагом с его Стороны. Мог бы и нас спросить. Однако Беральд еще молод, и ему вполне простительны такие ошибки. Так вот, прошло несколько лет, и среди лесов вырос монастырь, с виду больше похожий на готовый к обороне замок. Не секрет, что хотя посвященные Айригалю обители и называют Лазоревыми храмами, дела в них творятся отнюдь не только благочестивые. А дальше началась обычная история: жители окрестных деревень стали жаловаться, что монахи требуют с них непомерную дань деньгами и продуктами, стал пропадать скот, в лесах появилось больше, чем обычно, волков и всякой нечисти… Одним словом, все стало идти наперекосяк. В конце концов терпение Беральда истощилось и он, собрав дружину и кликнув ополчение, двинулся к монастырю, дабы заявить монахам, что он больше не потерпит их бесчинства. Однако монастырь оказался прекрасно подготовлен к такому повороту событий, закрыл перед герцогом ворота и приказал ему самому убираться прочь.

Началась осада. Вот уже около трех месяцев герцог пытается овладеть обителью – но все безрезультатно. Только тут он и решил спросить моего совета». По лицу короля было понятно, что он думает и о самом Беральде, и обо всей этой ситуации, но Альмарон сумел взять себя в руки. «Все бы ничего, но настоятель монастыря, верховный жрец Айригаля по имени Веденекос, явно имеет какое-то отношение к черной магии. Не раз войска герцога видели, как в них со стен летели магические стрелы или солдаты ни с того, ни с сего падали, сраженные противоестественным сном. Не исключено, что Веденекос служит Кругу, и тогда победить его будет не так-то просто. Думаю, что стоило бы даже мне самому туда поехать, но покидать праздник в мирное время будет не слишком хорошо: горожане ждут парадного выезда из дворца в храм Ашшарат, балов, фейерверков, в общем, обычного набора праздничной дребедени. А я еще обещал речь перед ними произнести… Словом, придется Беральду по крайней мере пару недель подождать».

Однако к этому моменту беспокойство короля передается и вам. Майлин пока что не проронил ни слова, но уже само его присутствие говорит о том, что он относится к происшедшему не как к обычным дрязгам, в которые то и дело оказываются втянуты вассалы Альмарона. Вряд ли пара недель что-нибудь решат, а вам давно уже хотелось побывать на празднике Золотистых нитей! Однако можно ли позволить себе веселиться, если лапа Круга вновь тянется к Элиссе? Что ж, если вы уверены, что стоит заняться этим самому, – тогда в путь. Королевские конюшни всегда к вашим услугам, а почетный эскорт из десятка Бархатных плащей – личной гвардии короля – соберется в дорогу по первому слову Альмарона. Чтобы не привлекать лишнее внимание, вы просите их переодеться обычными наемниками. Хотя это и не вызывает у гвардейцев восторга, им приходится подчиниться: ни к чему заблаговременно извещать врага о своем прибытии.

* * *

Вы уже вставляете ногу в стремя, когда опирающийся на посох Майлин появляется на крыльце. «Мой друг, – с грустной улыбкой говорит он, – скорее всего, тебе придется столкнуться с магией, а деревенские волшебники из свиты герцога хотя и изобретательны, но не слишком умелы. Возьми с собой вот эти свитки: думаю, они окажутся не лишними».

Не теряя времени, вы благодарите волшебника и, положив свитки в заплечный мешок, пускаетесь в путь.

Проходит несколько дней, в течение которых вы едете по тихим и спокойным землям Элгариола, ночуя на постоялых дворах и оставаясь неузнанным (вычеркните 1 золотой из тех 15, что вы взяли в дорогу). Утром четвертого дня вы, наконец, въезжаете на холм, с которого открывается прекрасный вид на осажденный монастырь. Высокие стены окружают сравнительно небольшой, всего в несколько этажей, донжон – центральную башню, на которой развивается флаг с изображением пурпурной стрелы. Насколько вы можете разглядеть, никакого обычного в подобных монастырях храма не видно: строение и в самом деле скорее похоже на замок могущественного сеньора, нежели на скромную обитель монахов.

В лагере осаждающих вас встречают с распростертыми объятиями, но с не слишком веселыми вестями. Вчера во время штурма неосторожно вырвавшийся вперед герцог с небольшим отрядом дружины оказался внезапно окружен воинами, состоящими на службе у Веденекоса, и взят в плен. За несколько часов до вашего приезда был получен ультиматум верховного жреца: если в течение трех дней осада не будет снята, а сам он не получит сорок тысяч золотых, Беральд будет казнен за оскорбление людей и богов, а также нарушение договора с Орденом.

Барон Крайт, предводитель дружины герцога Беральда, в полной растерянности. Казна герцогства не содержит и половины требуемой суммы, и нет никакой надежды, что за оставшееся время замок удастся взять штурмом. И все же на сегодняшний вечер намечена еще одна попытка, в которой он и предлагает вам принять участие.

Весть о том, что прибыл посланец от Альмарона, быстро облетела лагерь и везде по пути вас встречают повеселевшие лица воинов. Увы, вы не можете сообщить им ничего утешительного: за такой короткий срок королевские войска не успеют собраться и прибыть к стенам монастыря. Терять нечего, но и шансы на успех невелики.

И вот вечер, войска дружными рядами идут на штурм. Через пару часов кажется, что силы противников иссякают: все реже срываются со стен огненные молнии, все меньше котлов с кипящей смолой опрокидывается на головы отважных солдат герцога. Во главе правого фланга конницы вы прорываетесь к воротам.

Однако в тот момент, когда триумф кажется совсем близким, ворота неожиданно распахиваются и оттуда уверенной поступью выступает закованная в латы конница Веденекоса. Скачущие по краям воины вступают в бой с вашим отрядом, в то время, как прикрываемые ими несколько магов обрушивают на ваши головы всю мощь своего колдовства.

Слишком поздно вы понимаете, что придется поворачивать обратно. Обернувшись к герольду, чтобы приказать ему трубить отступление, вы неожиданно чувствуете, как тело наливается тяжестью, веки становятся чугунными и сами собой опускаются, нет уже сил произнести ни слова. На глазах изумленного герольда ваше тело медленно начинает сползать с лошади, его мгновенно подхватывает один из врагов, перебрасывает через луку седла и исчезает в закрывающихся воротах монастыря…

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Браславский «Чародейка на выданье»

god54, 9 мая 2013 г. 08:16

Тема известная, во многом уже избитая: ну не хочет девица замуж... Тут бы радоваться. И трат меньше, и забот меньше. А они горюют, интриги плетут. Жаль только, что начало истории есть: быстрое, увлекательное... А на самом интересном месте, как отрезало. Вот теперь сиди гадай, что это — этюд, рассказ на заказ или просто, чтобы отстали.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Дмитрий Браславский «Средь шумного бала»

god54, 9 мая 2013 г. 07:55

Один из героев бессмертного фильма говорил: «А не пора ли нам замахнуться на самого Вильяма Шекспира». Похоже автор решил замахнуться, и еще как замахнуться... Написано в виде монолога, написано неплохо, но зачем же переворачивать наизнанку бессмертное творение. Да, многие спорят, кто и как стал прототипом, какую историю автор взял за основу для свего творения, но суть не в этом. Нужно ли вмешиваться в устоявшиеся понятия?..

Оценка: 4
– [  5  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

indieboot, 2 февраля 2013 г. 21:01

В детстве заигрывались — очень нравилась. Но поиграв во взрослом возрасте пришел к заключению, что в этой игре какой бы вариант не выбрал — любой не правильный: даже записывая ходы, приходилось ходить по сюжету кругами и, в итоге, все равно погибать. За всю историю знакомства с этой книгой-игрой ни я, ни коллеги по игре не закончили игру удачно честными способами.

И все таки стоит признать, что книга может доставить достаточно много приятных моментов и помочь увлекательно скоротать не один вечер.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Дмитрий Браславский «Холодное сердце Далрока»

nostradamvs, 1 февраля 2013 г. 22:23

Первая книга-игра Браславского мне попалась в начале 90-х, как раз после второго издания. Точнее, не первая книга, а все четыре, которые мне тогда дал почитать друг, и тем самым отвлёк меня от учёбы и всего прочего недели на две. Тем более, компьютеров тогда не было.

Минуло 20 лет — и те четыре книги переиздали, плюс Браславский написал ещё две, ура! «Холодное сердце Далрока» — одна из новых книг. Мне она понравилась меньше предыдущих, но это, скорее следствие того, что мне уже не 10 лет. И всё равно интересно — два дня проходил, прошёл с удовольствием.

Имхо, книга-игра — это и по сей день лучший способо отвлечь ребёнка от компьютера и заставить полюбить чтение.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

almorkin, 2 августа 2011 г. 21:41

Играл (читал) книгу в далеких школьных 90-х. Случайно обнаружил в библиотеке. Тогда каждая новинка была событием. Книга сразу же поразила своей стилистикой. Такого даже представить себе не мог. Недели две играл не отрываясь: различные возможности, ходы, секреты — Oblivion мне тогда был не знаком. По силе ощущений книга была сравнима с настольными играми Голицына.

Конечно же постоянно хотелось «спойлернуть», залезть подальше, но заставлял себя играть честно.

Что еще сказать – великолепные (хоть и черно-белые) рисунки, атмосфера в лучших традициях фентези, и, наконец – Вы – Главный Герой!!!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Дмитрий Браславский «Мерцание эльфийского портала»

Donkey, 30 июня 2010 г. 16:30

Отличие этой книги от от ранее вышедших в том, что разница между ними для меня составила 18 лет. Срок, согласитесь, не малый. И книга эта, не смотря на то, что мне уже давно и сильно за 30, оставила в душе та же самые детские впечатления, что и 18 лет назад её предшественники. Это однозначный зачёт и 10 баллов!!!

По-скольку о книгах-играх Дмитрия Юрьевича уже сказано не мало. И говрить можно еще очень много, просто приведу свою сокращенную рецензию на эту книгу, написанную для друго сайта:

»...Ну вот, наконец, книга у меня. Хочется бросить все и погрузиться в новый, так долго ожидаемый мир. Но нет. Еще неделя бессонных ночей ушла на то, чтобы придать книге тот самый, настоящий, книжный образ – бумажный. Формат первых книг серии «Путь героя» ко всем положительным эмоциям добавляет еще и чувство ностальгии по беззаботному детству, в котором и произошло первое знакомство с книгами-играми Дмитрия Юрьевича.

Первое, на что обратил внимание и чего опасался – это повторение сюжета. Дмитрий Юрьевич, как всегда, ожиданий не обманул! Двух одинаковых приключений в Элгариоле не бывает! И мы, проведя пять дней в обществе посланца с Леотора и наспех овладев искусством воздвигать порталы, погружаемся в новый мир приключений!

Достойный объем книги в 672 параграфа вмещает в себя несколько крупных и небольших, назовем их перевалочными, миров. Практически все NPC-персонажи* очень колоритны и легко воображаемы.

Это несомненный плюс, т.к. погружение в образ – одна из главных, по моему мнению, составляющих хорошей книги-игры.

Конечно, встречаются и спорные моменты, например: «Она называет себя Лошадью, которая гуляет сама по себе (это что-то новенькое)….» Ну вот, хоть убей, не понимаю, почему неожиданное умение ГГ летать вызывает у него меньшее удивление, чем Лошадь, гуляющая сама по себе. Как минимум, для персонажа, который первый раз оказался в новом, чужом для него мире, все должно казаться «чем-то новеньким».

Но это не мешает ярко представлять себе каждую мелочь (например, та же лошадь мне представляется в соломенной шляпе с прорезями для ушей, и уши, почему-то, по длине ближе к ослиным), легко додумывая и окружающие ландшафты и все остальное, чего мне, к сожалению, практически не удается сделать при прохождении игр прочих авторов.

Как и в прочих книгах Дмитрия, не мой взгляд, здесь прекрасно сбалансированы боёвки, т.е. ГГ, зачастую, остается основательно потрёпан, но жив. Что не может не радовать.

Безусловно, приятно наличие задач и загадок, успешно разрешив которые мы получаем дополнительную информацию, бонусы, умения и пр. Это, однозначно, нужный и весьма полезный элемент книг-игр. Задачи, так же как и боёвки, обладают достаточным балансом. Они не просты, но и не требуют для решения много времени.

Приятно радует наличие, в дополнение к основным характеристикам ГГ, повторяющимся от книги к книге, индивидуальных, присущих только этой игре, дополнительных элементов. В данном случае – это браслет, с которым вы отправляетесь в путешествие и параметр «Умение», от которого зависит ваша способность обращаться с порталами. Излишне говорить, что оба эти элемента вносят существенный вклад в многообразие развития сюжетных линий.

Затёртая до дыр рекомендация рисовать карту по-прежнему актуальна. Если вы, конечно, не обладаете феноменальной памятью.

Хотелось бы поделиться и более конкретными впечатлениями, но тогда придётся раскрывать определенные моменты прохождения и ньюансы развития сюжета, чего мне делать совсем не хочется…

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

Torgels, 16 июня 2010 г. 08:12

Очень продуманная игровая часть книги. Красиво описываемая предыстория и само повествование. Все, как и должно быть в этом жанре — если не добыл нужного предмета, то победить все же можно. Только гораздо больше усилий нужно приложить.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Браславский «Повелитель безбрежной пустыни»

Torgels, 16 июня 2010 г. 08:08

Книга написана очень интересным и красивым языком. Но, к сожалению, в ней есть одна большая ошибка — если в самом начале свернуть не в ту сторону (направо, если не ошибаюсь), то ВСЕ последующие действия ведут к неминуемой гибели героя (раньше или позже, но умрет обязательно). Также если свернуть в другую сторону, но сразу же не получить нужный предмет, то даже при подходе к заключению, выиграть невозможно.

Все проверено — книга перечитана и переиграна не одну СОТНЮ раз.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Дмитрий Браславский «Паутина Лайгаша»

пан Туман, 18 апреля 2010 г. 20:54

Классическое приключенческое фэнтези.

Группа авантюристов (в нашему случае их зовут «талисса» — боевое братство наемников от «меча и магии») путешествует, пытаясь добраться до той самой таинственной сокровищницы, от которой им подарили ключ. Стражи сокровищницы, естественно, пытаются всячески этому помешать, а могущественные маги и хитроумные жрецы плетут свои интриги, вплетая в их узор и талиссу. Классика жанра, где чары обязательно всесильны, мечи — зачарованы, а дружба — несокрушима.

Мир талиссы большой, но не то чтобы очень проработанный. Но некоторые детали отмечены — легко, вскользь. Есть карта, которую можно увидеть на сайте автора, но и без неё всё вполне понятно.

Фантастических существ (как разумных, так и не очень) — полный бестиарий. За кадром даже упоминается минотавр. Есть и другая экзотика

Герои симпатичны и колоритны, даже злодеи. Впрочем, их как таковых и нет — просто люди по разные стороны, как говориться, баррикад. Самые колоритные, разумеется, талисса. Ручаюсь, вам надолго запомнятся и ворчливый Мэтт, и мечтательница Бэх, и «вечное дитятко» Торрер. И Мимбо, хоть он и не из них. Но меломан Мимбо — разговор особый, как-никак продолжение древней литературной традиции!

Сюжет изобилует отходами от основной линии — экскурсами в прошлое, вставками эпизодов от лица героев второго и третьего плана.

Но самое главное — это очень добрая и светлая книга, что, к сожалению, так редко в наше время, когда все гонятся за натурализмом или вовсе штампуют откровенную «чернуху». И вот за это ощущение света и тепла, исходящее от книги, хотелось бы отдельно поблагодарить автора.

Спасибо, Дмитрий Юрьевич.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

Rodini, 29 января 2010 г. 15:23

Подземелья Черного Замка — это класная книга. Когда-то давно в неё играла, теперь ищу где её можно приобрести. Может кто знает, где её можно заказать именно в печатном виде, не скачивая.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дмитрий Браславский «Хроники Элгариола»

nickolos, 14 сентября 2009 г. 14:24

Из серии прочитал(играл:smile:) только первые две книги. По идее к нам в город только их завезли, а позже даже их не реально было найти.

Даже сейчас я с удовольствием поиграл бы в одну из этих книг, вместо какой-либо компьютерной игры.

С помощью этих книг открывался мир книги на события которой можно было влиять самому, и это было настолько удивительно и интересно особенно в то время, когда подобного еще не было.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

nickolos, 13 сентября 2009 г. 19:36

Книга нравится меньше чем Подземелья Черного Замка, но не менее любимая. Эх сколько вечеров(да каких там вечеров дней, недель, месяцев) я проводил за этими книгам! Вот только куда-то она делась, а я даже сейчас с удовольствием в нее бы поиграл.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Дмитрий Браславский «Воля небес»

Paganist, 19 мая 2009 г. 21:33

Занятная история о том, как иногда диктуется воля небес, как работают оракулы и предсказатели. Ничего удивительного — во все времена такие приёмы были в моде: что в Древнем мире, что в Средневековье, что сейчас...

Оценка: 7
– [  16  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

GerD, 23 февраля 2009 г. 19:23

Это моя первая книга-игра: читал-играл в неё лет 10 назад, но впечатления до сих пор очень сильные. Сам жанр книги-игры впечатлил меня очень сильно. Но не тем, что «Ух ты, и книга, и игра!», а тем, что шелест страниц волшебным образом переносил меня в иные миры. Погружение в выдуманную реальность было очень сильным и, скажу прямо, это не просто черта жанра (книги другого писателя, творящего в этом жанре — Майкла Фроста — тоже производили схожий эффект), но и безусловная заслуга писателя. Стиль, в котором описаны главки-приключения просто великолепный: тёмный лес, в котором начинаются приключения, жутковатый замок, таящий в себе сонм загадок и тайн... Читателя словно затягивает в воронку мальстрема писательской фантазии. За счёт того, что повествование идёт от второго лица, а многие действия могут завести в смертельный тупик, создаётся удивительная атмосфера опасного приключения. К слову, тот же Майкл Фрост так и не смог добиться подобного воздействия на моё сознание, хотя и его книги-игры весьма неплохи.

Удивительно, но шаблонный мир (злой колдун, орки и гоблины, драконы, мрачный замок — боже мой, ходячие штампы!) не раздражал, наоборот. Автор словно принижал свои писательские достоинства — мол, вот, посмотрите, у меня же одни штампы. А читатель чувствует, что всё равно — классно. Пожалуй, ни в одном другом литературном произведении я не сталкивался с подобным ощущением. К тому же, игра была достаточно сложной. Возможно, я был мал и сейчас пробежал бы книжку за пару часов, но тогда подземелья тёмного замка таили не одну и не две ловушки. Прошёл я её каким-то чудом и счастью не была предела. Ситуации, в которые попадает главный герой, разнообразны и не всегда прозрачны: кому-то из встречаемых персонажей можно доверять, кому-то нет; иногда надо проявить смекалку, подчас — положиться на удачу. Но всё равно — никогда не знаешь, куда заведёт следующий поворот коридора в подземельях чёрного замка. К игроку книга достаточно жестока, но тем ценнее долгожданная победа. К тому же у книги великолепный баланс: с одной стороны, она сложна, с другой стороны, её не хочется бросить. Волшебство.

Подводя итог, можно сказать, что в своё время «Подземелья Черного Замка» были настоящим открытием, эталоном, с которым после сравнивались как другие книги-игры, так и просто книжки — смогут ли они пробудить во мне такое же сильное чувство участия и погружения в новый мир? Я даже стал конструировать парочку своих книг-игр, но понял, что до изящества Браславского мне расти и расти. Высший балл я книжке пожалуй не поставлю — всё же это не культурный пласт и не откровение эпохи — но 9-кой отмечу с удовольствием.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

nickolos, 23 февраля 2009 г. 18:36

Эх, еще и вдобавок вверху увидел картинку издания 1991 года — какие воспоминания! За все время игры прошелся по всем параграфам игры в различных вариациях. Воодушевленный этой книгой — сам написал 4 штуки.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

Kartusha, 15 февраля 2009 г. 12:21

Очень привлекательное приключение на морском дне, сокровища, артефакты, пираты, акулы... Очень запомнилась битва с водяными. Оседлать рыбу-меч, дельфина... Но было очень сложно дойти до финала, с большим трудом выбралась из морского царства... Хотя обзавелась кучей артефактов...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

Kartusha, 15 февраля 2009 г. 12:10

Книга — просто супер! Как долго я мучалась, чтоб победить главного злодея! Ну всё проходила, а уже в замке оказывалась недостаточно развита для битвы, кубики, как назло, выдавали самое минимальное значение... В конце, уже устала — плюнула и схалтурила, чтоб увидеть, чем всё закончилась. Там осталось то всего два шага! В последующих книгах уже такого себе не позволяла, проходила исправно...

Оценка: 10
– [  -2  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

ashtor, 1 декабря 2008 г. 22:39

Ура, это история моего детства!

Оценка: 9
– [  -1  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

ashtor, 1 декабря 2008 г. 22:36

Сколько вечеров мы убивали, за этими книгами :haha:

Оценка: 10
– [  11  ] +

Дмитрий Браславский «Верная шпага короля»

Nog, 21 октября 2008 г. 12:56

Трудно представить подростка, не мечтавшего когда-то побывать одним из героев Дюма, и прежде всего попасть в мир «Трех мушкетеров». Готов поспорить, что и Дмитрий Браславский не избежал этой мечты. И не просто не избежал, а фактически реализовал ее в этой книге-игре. Пусть действие ее происходит на несколько десятков лет раньше, но сама атмосфера тогдашней Франции, еще помнящей религиозные побоища, многочисленные заговоры и мятежи могущественных вассалов, передана просто идеально. И кроме того, наш герой родом из тех же краев, что и сам д'Артаньян! Даже просто прочесть об этом было бы очень интересно, а уж участвовать — ну, тут просто нет слов. При этом нас не просто проводят вдоль единой сюжетной линии — выбор, причем необратимый, приходится делать с самого начала, и куда избранная дорога приведет, зависит только от вас... и, может быть, от божьего благословения. В придорожном трактире может найтись временный попутчик или важный связной, друг может обернуться противником или попасть в беду, а старинный семейный враг не замедлит воспользоваться вашей оплошностью. И на все это отводится всего-навсего одна неделя...

«Верную шпагу» я купил одновременно с «ПЧЗ» и так и не смог сделать выбор, какая из этих книг лучше другой. Да, честно говоря, и не хочу его делать, благо такая возможность имеется :)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Дмитрий Браславский «Повелитель безбрежной пустыни»

Nog, 21 октября 2008 г. 12:37

Соглашусь с тем, что «Повелитель безбрежной пустыни» хорош в первую очередь своей атмосферой. Именно здесь мы ближе всего знакомимся с миром Элгариола: «Подземелья черного замка» довольно локальны и более сказочны, «Тайна капитана Шелтона» весьма специфична в силу места действия (подводный мир), а вот здесь мы можем исследовать действительно обширную территорию, на которой есть пустыни, горы, болота и многое другое. Да и частная «фишка» этой книги-игры, а именно телепатия, оказалась очень интересной, хотя развить ее было чрезвычайно сложно.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

Nog, 21 октября 2008 г. 12:27

Эта книга-игра попалась мне в руки последней из тех четырех, с которыми мне довелось познакомиться, и оказалась, пожалуй, наименее удачной из них. Пышность и оригинальность декораций, разнообразие предлагаемых вариантов выбора сделали «Тайну капитана Шелтона» интересной именно как книгу, но привели к ее разбалансированности как игры. До финального этапа вполне можно было дойти очень быстро, соответственно, не успев обеспечить себя козырями для них, и победить при этом оказывалось практически невозможно. Впрочем, при желании это можно посчитать даже еще одним плюсом — это ведь стимул для новой игры.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

Darinella, 20 октября 2008 г. 12:50

ДА!!!!!! Это она, та самая книга-игра!!!!! Сколько же раз я проходила этот замечательный квест, даже не зная еще, что он так называется!!!!! Мешок с артефактами, загадочные подземелья, куча самых разных героев, злодеев и финал, до которого я добралась всего один раз!!! Книга была истрепана до такой степени, что некоторые странички рассыпались в руках. Но то, какой кайф я получала от игры и чтения, не сравнить ни с чем!!!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Браславский «Хроники Элгариола»

Nog, 20 октября 2008 г. 11:32

Поистине замечательная серия книг-игр. Не один год провел я за ними, возвращался иногда даже после того, как компьютер дома появился — это ли не признак качества? Не все было удачно в них, но атмосферу настоящих приключений автору удалось создать действительно великолепно. Все три изданных на бумаге книги хранятся у меня в почетном уголке. Не скажу, что когда-нибудь покажу их своим детям, но уверен, что сам когда-нибудь обязательно к ним вернусь снова.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

StasKr, 20 октября 2008 г. 11:18

Я помню эту книгу. Сколько с ней связанно детских воспоминаний... Сколько времени я провёл за ней... Помнится я изучил её вдоль и поперёк, но по-честному (т.е. без мухлеваний) пройти её так и не удалось. Дело в том, что здесь такая фишка как прокачка героя отсутствует в принципе. Соответственно «потренироваться на крысах» (с), т.е. накопить опыт на более слабых противниках, что бы затем перейти к противникам более серьёзным здесь не получится. Есть характеристики героя: «Сила», «Выносливость» и «Удача», базовые значения которых определяются перед началом игры бросками кубиков. Если броски оказались неудачными можно и не начинать играть. Таким образом ещё перед началом игры приходилось заниматься читерством.

В ходе игры значения характеристик героя могли незначительно меняться. Типа – выпил волшебный напиток – получи силу плюс один, избежал ловушки – твоя удача увеличилась на два балла. Но таких случаев было относительно немного и поэтому базовые значения оставались, в основном, неизменными.

Опять же, крупным недостатком было и относительно немногочисленное количество целебных зелий (или порций еды), которые позволяли лечить раны между поединками. По ходу игры этот момент постоянно ощущался.

Так что в какой-то момент я просто плюнул на всю боёвку (отнимавшую примерно две трети всего времени от прохождения) и сосредоточился просто на исследовании подводного мира. А вот от этого процесса я получил огромное удовольствие. В 1993 году мне было всего десять лет, но РПГ-шник уже тогда жил во мне. И до сих пор в подобных играх (теперь уже, разумеется, компьютерных) наибольшее удовольствие доставляет мне не выполнение каких-либо заданий или тупая резня со всевозможными монстрами, а любование пейзажами и памятниками местной архитектуры. Что ж, видимо за пятнадцать прошедших лет я мало изменился.

Что касается подобной литературы: в своё время было интересно, но вряд ли подобные вещи способны заинтересовать человека, у которого есть компьютер. Каждому явлению отмерен свой срок и время жизни для книг-игр безвозвратно ушло.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дмитрий Браславский «Верная шпага короля»

SwiD, 20 октября 2008 г. 07:41

Потрясающе!

Читал (или все же играл?) Много лет назад. Сейчас увидел и просто эмоции захлестнули! Я заигрывался ночами. Нынешнее поколение лишают доступа к компьютеру или интернету, а меня лишали этой книги. :gigi: К сожалению других книг этого автора мне найти не удалось... Есть только две игры в которые я играл не отрываясь... Это Готика 2 и эта книга.

Классный сюжет, множество вариантов развития сюжета, дворовые сговоры и пьяные стычки в кабаках, классная концовка, уникальная и очень хорошо продуманная боевая система, все это о данной книге, а не о современной компьютерной игре!

В общем, высший бал!!! :appl:

Оценка: 10
– [  3  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

Logos, 20 октября 2008 г. 00:11

Да, у меня та же история, практически слово в слово, вот только книга не моя была, а однокласника, как я ему завидовал, даже были попытки сделать игру по ней на первом домашенм ПК «Байте», в бэйсике.

:super:

Вобщем СПАСИБО автору за счастливые моменты нашего детства. :pray:

Оценка: 10
– [  1  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

elent, 20 октября 2008 г. 00:05

Книги Фроста мне понравились больше. Правда Тайна кпитана Шелтона, была первой книгой — игрой, которую я увидела. Играла, но ни разу не выиграла. Сильно раздражала мягкая обложка. Через две игры книга рассыпалась на составляющие.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Дмитрий Браславский «Верная шпага короля»

dimmy, 19 октября 2008 г. 22:15

Потрясающая игра. Исторический фон пришёлся очень кстати. Следить за развитием (и участвовать!) истории противостояния гугенотов и католиков невероятно увлекательно.

Это единственная книга, которую я утащил из библиотеки... Стыдно конечно, но ничего не смог с собой поделать :))

Оценка: 10
– [  0  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

dimmy, 19 октября 2008 г. 22:12

Замечательная книга. Играл с огромным удовольствием, до сих пор приятно вспоминать. Пробовал разные варианты прохождения — разнообразие путей порадовало :)

Оценка: 8
– [  7  ] +

Дмитрий Браславский, Наталия Подлесная «Щит королевы»

Kalkin, 19 октября 2008 г. 21:14

Наверно, я бы вряд ли прочитал эту книгу, если бы вовремя не догадался, что один из ее авторов — это тот самый Дмитрий Браславский, чьи книги-игры я столь уважаю и люблю. Конечно, эта книга — совсем другое, это неигровая литература и в меру стандартное фэнтези. И тем не менее... Фэнтезийный детектив, пусть и весьма качественно написанный встречается сейчас нередко. В книге важно другое, а именно светлая атмосфера и добрая наивность, порой проскальзывающая в повествовании. В книге нет разделения на черное и белое, она написана именно как фэнтези, а не как сказка, но это ощущение добра, уюта и света очень важно! Достойный у книги и финал, логичный и при этом эмоциональный. Все-таки роман хорош, даже несмотря на то, что это совсем не уровень легендарных книг-игр автора.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Дмитрий Браславский «Повелитель безбрежной пустыни»

Kalkin, 19 октября 2008 г. 20:37

Хорошая книга, запоминающаяся прежде всего своей атмосферой. Пустыня, барханы бескрайнего песка и ощутимое присутствие магии. С множеством странных и необычных явлений предстоит столкнуться путнику, решившему противостоять Повелителю. А читателю, решившему стать тем самым путником, нужно постоянно помнить о смертельных опасностях, благодаря доблестному злодею просто наводнивших пустыню. Добиваясь успеха, вам придется умереть не раз и не два, и не факт, что даже понимание логики происходящего отдалит от вас случайную смерть. Помнится, мне приходилось начинать сначала несметное количество раз, и поэтому я даже и не помню, удалось ли мне вообще выиграть...

Собственно, именно переусложненность, вкупе со специфичным выбором места действия, подавляющего разнообразие описаний, является причиной того, что я могу поставить этой книге только девятку.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Дмитрий Браславский «Верная шпага короля»

Kalkin, 19 октября 2008 г. 20:16

Как по мне, эта книга-игра Дмитрия Браславского — шедевр не меньший, чем его же «Подземелья Черного Замка». И пусть мир, в который читателю предстоит вжиться, уже ему отдаленно знаком, пусть эту книгу уже не окружает столь яркий ореол нового. Пусть это развитие идей, заложенных еще в первой книге, но зато какое развитие! Игровая механика по-прежнему сбалансирована, уникальный параметр, характеризующий честь игрока, введен очень кстати. Хорош язык повествования, отдельные параграфы и сюжетные ходы помнишь чуть ли не наизусть, прочно ассоциируя чувства героя со своими. В процессе игры возникало небывалое ощущение присутствия. Конечно, описанный Браславским мир — лишь отражение реального, отражение с уклоном в традиции качественнейшей приключенческой литературы, где сказка и реализм даны как элементы мироустройства. В эту книгу, прочитанную уж много лет назад, до сих пор хочется вернуться. Собраться в дорогу, вскочить на коня и поскакать в Париж, навстречу знакомым и в то же время незнакомым приключениям.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Дмитрий Браславский «Тайна капитана Шелтона»

kkk72, 19 октября 2008 г. 20:06

А вот эта книга-игра мне понравилась меньше. Да, приключения на морском дне весьма увлекательны, есть немало интересных идей — царство водяных, волшебные картины. Но минусом книги являются весьма жесткие рамки, в которые автор загоняет игрока. Игра четко делится на несколько частей — на поверхности, под водой и финальная битва. Финал кажется несколько искусственным, а одержать победу, не имея высших уровней силы и мастерства — фактически невозможно. Зато успешно распутать все загадки книги и достичь победы — настоящее испытание.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Дмитрий Браславский «Верная шпага короля»

kkk72, 19 октября 2008 г. 19:53

Эта книга-игра, хоть и уступает первой, все же является одной из лучших у автора. Приключения во Франции эпохи борьбы католиков с протестантами, получились увлекательными и вполне логичными. Задача героя — добраться из южной Франции в Париж с важным письмом и помочь Генриху Наваррскому. Читателю придется самому догадываться, где вступить в схватку, а где уклониться от нее, где прийти на выручку единоверцам, а где благоразумно прикинуться католиком. Лимит времени, в который необходимо уложиться, делает книгу еще интересней и динамичней, и отсутствие магических возможностей фактически не ощущается. В свое время эта книга доставила мне немало удовольствия.

Оценка: 9
– [  15  ] +

Дмитрий Браславский «Подземелья Чёрного Замка»

kkk72, 19 октября 2008 г. 19:41

Давным-давно, когда компьютеры были еще совершенно недоступны для большинства населения, мне попала в руки замечательная книга-игра «Подземелья Черного замка». И мы с друзьями, сидя на задней парте во время лекций, увлеченно разбирали ее тайны и загадки, кидали кубики и считали повреждения, полученные героем. Маршруты, которыми предстояло пройти герою, были крайне увлекательны, и таили в себе массу тайн и загадок. Для того, чтобы добраться до цели, необходимо было и неоднократно воспользоваться смекалкой, и подумать, кому стоит доверять, а кому нет и просто угадать правильный путь, положившись на везение. Пройти игру я смог раза с двадцатого, постепенно нащупав правильный алгоритм действий. Но и после этого время от времени брался за книжку, выискивая новые варианты и хитрые ходы автора. Да и сейчас она хранится у меня как своеобразная реликвия. И пусть на фоне современных компьютерных игр книга-игра уже не смотрится, не могу не поставить ей высший балл.

Оценка: 10
⇑ Наверх