fantlab ru

Все отзывы на произведения Кэсс Морган (Kass Morgan)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

lastVictim, 1 марта 2023 г. 05:31

Сначала я познакомилась с сериалом, а после и с книгой. Обычно экранизации разочаровывают, книги всегда интереснее, более детально прописаны, ими проникаешься...но не в этом случае.

Читая эту книгу невольно думаешь, что ее писала подросток. Почти все события крутятся вокруг отношений сверстников друг к другу, измены, ревность, беременности. Нет ни детального описания корабля, ни истории выживания на нём. Автор пишет о том, в чем хорошо разбирается, идет наименее сложным путём. У меня нет никакого желания тратить время на следующие её книги, хотя сюжет весьма не плох, ему просто не хватает лучшего исполнения.

Оценка: 3
– [  3  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

volodihin, 4 марта 2022 г. 01:46

Невероятная, чудовищная, умопомрачительная тягомотина. Коллекционирование дурных эмоций. Нарочитое затягивание сюжетных линий — как в подростковом телесериале скверного качества.

Отношения, отношения, отношения.

А собственно фантастики — с гулькин нос. По большому счету, лишь антураж фантастический. Но в этом антураже приключаются всё те же вполне современные телесериальные подростки. И как-то невероятно медленно приключаются.

Притом чем дальше, тем хуже. «Сотню» еще можно терпеть, прочее... как бы поточнее сказать? Фатально не дочитывается.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Малыш Нельсон, 26 мая 2021 г. 01:53

Сотня — удачный, фантастический проект.

Считаю, что опасно смешивать разные жанры в одной вселенной, так как шансы, что провалится хотя бы один из поджанров — выше, следовательно: неудачное сочетание похоронит и весь цикл произведения.

Космоопера + Постапокалиптика + Киберпанк + Мистика + Антиутопия = фантастическая «Сотня».

? Космоопера

~100 лет жизни человечества на ковчеге (12 орбитальных, космических станций, соединенных между собой после первого конца света), вращающимся вокруг земли. Кольцо ~6 лет жизни квада в космосе на остатках ковчега после второго конца света.

Полет человечества с орбиты земли после третьего конца света и десятилетних выводов о том, что планета так и не восстановится длиной в ~75 лет «сквозь звёзды» к пригодной для жизни планете Альфа. Новые планеты/иной мир и параллельная история колонизации.

? Киберпанк

Искусственный интеллект — чипы-импланты (А.Л.И.Е.), которая развязала ядерную войну на земле, потому что считала, что слишком много людей и недостаточно ресурсов для общего счастья человечества. В последствии, создавшая город света, и туда похищавшая у людей сознание, чтобы было проще пережить остаткам земной расы — неизбежно-надвигающийся второй конец света. Искусственный интеллект (пламя) — вторая версия (А.Л.И.Е.): уникальный чип-имплант/антипод первому ИИ, который благополучно вживлялся командующим с ночной кровью, окутавший себя полноценной религией всего человечества.

«Жесткие диски» — технологии-импланты, на которые записывались воспоминания/разум прошлых носителей/людей. Вживлялись при медицинской операции/реинкарнации в другие тела людей с ночной кровью, подавляя личности оперируемых.

Ночная кровь — кровь темного цвета, которую создала ученая и которая позволяла пережить унаследовавшим/получившим ее людям — повышенный уровень радиации и шанс на искусственное «перерождение».

Криосон — технология заморозки, позволяющая погрузить человека в сон на программируемый период времени.

Хакерство технологий и сознания.

Оружие — холодное, автоматическое (автоматы, дроны, ручные суперпушки), бомбы из неоднородного хим.состава разных/выживших народов.

? Постапокалиптика

Разные культуры выживших, немногочисленных народов от преданности мечу, религии до изучения и использования новой экспериментальной науки.

Гора Уэзер и гробница первой из командующих — современные бункеры, которые позволили населению земли/но не всему оставшемуся человечеству пережить два первых «высших пламени».

Три конца света в конечном итоге уничтоживших землю (природа первых двух — радиоактивное загрязнение, третьего — хим.загрязнение).

Политические интриги/смена власти/теракты/искупление/любовь (гетеро, гомо, би)/столкновение 2-х религий и войны выживших на разных локациях земли, позже и на других планетах.

? Антиутопия

Эксперименты над людьми со смертельным исходом.

Каннибализм/варварство/пытки/беспощадные правосудия/убийства невиновных (но невиновных здесь нет, а руки у всех по локоть в крови, даже у детей).

Все, что делала сотня чтобы выжить, лишь толкало всё человечество на новые круги ада и новый экшен, теряя королей, лидеров, командующих, кланы и миры в этой нескончаемой и драматически-погибельной попытке обрести свой дом, мир и покой.

? Мистика (проявляется лишь ближе к финалу цикла).

Порталы между планетами. Высшее сознание. Вознесение.

########################

Масштаб вселенной сотни — велик, огромен и непредсказуем. Все вышеописанные жанры, логически и в экшене переплелись между собой. Все имело причину, следствие и цель: выжить человечеству, как виду любой ценой, даже после вселенского вознесения.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Кратко, основной сюжет.

Сотню детей, спустя сто лет после ядерной войны, отправили вынужденной экспедицией с ковчега на землю. Понять: пригодна ли планета для выживания. Земля оказалась пригодной и была заселена, выжившими 12 кланами и народом с горы Уэзер.

Война между «небесными людьми с ковчега», кланами и горой. Гора пала.

Война землян с ИИ: городом света. Город света пал.

Война между всеми кланами, выжившие объединились в единый клан и пережили второй конец света, спровоцируемый разрушением ядерных энергостанций по причине их столетней давности.

Прилетевшие с командировки из космоса, шахтеры-заключенные/проспавшие 100 лет в криосне и развязавшие войну с землянами за единственную, пригодную для жизни долину на земле. Третий конец света в результате сброса с космического корабля хим.бомбы на долину.

Криосон всех выживших землян/заключенных менее 500 человек и полет к новой планете Альфа длиною в 125 лет. Война между землянами, бывшими землянами, колонизовавшими новые планеты сотни лет назад в результате экспедиции и бывшими землянами, нашедшими телепорт на планете земля, во время первого конца света, который чуть позже перенес их на Альфу.

Вознесение (души, всех оставшихся/выживших людей, присоединились к высшему, открывшемуся сознанию/богу, кроме лидера, её вселенная не приняла. Несколько человек из сотни вознеслись и отказались от таких благ, вернулись к своему леди-боссу доживать свой век на земле, чем удивили высшее сознание.

Земля успела переродиться, единственные, выжившие эти земляне — остатки от сотни.

P.S. Весь мой отзыв относится к сериалу по мотивам книги, поэтому оценки нет...

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Vadimnet, 19 января 2021 г. 23:25

Можно конечно критиковать автора за невежество в области научных знаний и технологические глупости, но думаю, что роман не об этом. На мой взгляд, речь о звериной сущности человека, которая заставляет его убивать себе подобных в любых ситуациях. Что бы не происходило вокруг, люди немедленно устанавливают диктатуру, чтобы ухудшить и так своё плохое положение. Эта тема удалась писательнице блестяще. Поэтому, моя оценка 8.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Difred, 13 сентября 2019 г. 13:03

Посмотрев на досуге «пилотную» серию экранизации данного «бестселлера» решил, что перед дальнейшим просмотром не грех прочитать первоисточник, так как убедился, что с творениями Американской киноиндустрии нельзя иначе... ибо зачастую при экранизации теряется 30-80 % информации, необходимой для понимания смысла происходящего на экране (наиболее яркий пример этого явления — Голодные игры)...

И вот уже на 10-й страницы начинал понимать, что сценаристы доработали текст, чтобы из посредственной молодёжной истории сделать приемлемый сценарий сериала.

Если не ждать гениальности от произведения, написанного американской студенткой, то читать вполне можно. Но сюжетные ходы примитивные за исключением

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
смерти Саши
просто убивают всю прелесть сюжета.

Если бы автор сделал упор на фантастическую составляющую (я специально не говорю научно-фантастическую, поскольку технические познания мисс Морган оставляют желать лучшего) в той же мере, что и на романтические переживания главных героев получился бы весьма интересный представитель постапокалиптического эпоса... а в итоге клон «Сумерек» в декорациях «недоFallout'а»...

Оценка: 3
– [  10  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Alex Provod, 1 августа 2016 г. 01:24

Ох, вылетающая «из-за Луны» комета, которая в считанные минуты достигает корабля на орбите вокруг Земли, «оставляя за собой огненный шлейф»... Это в книге-то, помеченной как научная фантастика...

Очередная подростковая постапокалиптика, которой автор пыталась придать оттенок космофантастики, только вот ничего не вышло. Сама идея — замерять уровень радиации живыми людьми при наличии вроде как вменяемых технологий — глупа до крайности, и всё, что на ней построено, тоже.

Описания взаимоотношений подростков удаются автору немного лучше, чем фантастическая составляющая... Но немного.

В общем, я понятия не имею, почему это бестселлер и почему права на его экранизацию были куплены, по-моему, ещё до выхода книги; в общем, я наверное, совсем ничего не понимаю.

Оценка: 4
– [  16  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Глузд, 14 августа 2014 г. 19:21

Книга рассчитана на подростков, а именно, на уже не детей, но и не взрослых, сформировавшихся личностей, этакая глупая сказка для больших детей, что добавляет еще больше ветра и в без того ветреные головы. Таких книг валом и представить что будет в этой книге, не составит труда — вечные, глупые выяснения отношений — кто главный, глупые драки и сексуальные, подростковые мечты и желания выдаваемые за любовь и как следствие море слез и соплей на пустом месте, под музыку группы «Руки в верх».

Пока встречал только пару писателей кто очень хорошо пишет для подростков, это Крапивин и Лукьяненко. Пишут и интересно и не заметно-назидательно, а что самое главное, они не пишут глупости, они относятся к своим героям подросткам как к взрослым и умным людям.

Оценка: нет
– [  37  ] +

Кэсс Морган «Сотня»

Green_Bear, 14 августа 2014 г. 19:00

За последние пять-шесть лет в американской подростковой литературе возник и прочно установился шаблон, в котором главные герои так или иначе противостоят жестокому и тоталитарному государственному строю. Как правило, идеалами избираются свобода, демократия и гласность. Яркости действию добавляет взросление и становление героев, помноженное на первую любовь, сопутствующие ссоры и ревность, а остроты — смертельная опасность, нависшая над ними. Меняются отдельные антуражные элементы, имена и звания, но общая конструкция переходит из цикла в цикл. Ставшие своеобразным эталоном жанра «Голодные игры» Сьюзен Коллинз, «Разрушь меня» Тахиры Мафи и многие другие. Не оказался исключением и роман «Сотня», который лег в основу одноименного сериала.

Стоит отметить, что само по себе следование шаблону еще не является приговором книге. Все решает талант, опыт и эрудиция автора, который оживляет мир своими чувствами и мыслями. Однако, взявшись описывать космическую станцию и ее обитателей, Кэсс Морган поставила перед собой довольно интересную, хотя и трудную задачу. Тем обиднее, что она допустила множество вопиющих ошибок и неточностей.

Идея описать общество, которое несколько десятилетий живет на орбите, находясь в состоянии острой нехватки ресурсов и жесткой экономии, сочетает в себе элементы высоких технологий и черты феодально-племенного строя, балансируя между пропастью невежества и болезненным прозрением — безусловно хороша. Тем не менее, мало того, что получившийся конструкт выглядит нежизнеспособным, также автор совершила множество допущений и упрощений. Сознательно или нет, Морган упустила из вида, что уже сейчас существуют технологии, которые позволяют получить со спутников информацию не только о составе атмосферы и уровне радиации, но даже содержании хлорофилла в растениях и расположении полезных ископаемых. Не говоря уже о зондах, которые также могли бы передать необходимые данные с поверхности Земли.

Еще забавнее выглядит наличие сканеров сетчатки и нежелание оцифровать бумажную библиотеку, герметичные шлюзы и единая система вентиляции, отсутствие большого числа герметичных переборок, которые защитили бы станции от небольших повреждений и позволили бы постепенно сокращать площадь жилых территорий. Смесь технологий выглядит совершенно непродуманной, хотя есть подозрение, что в последующих частях, прислушавшись к замечаниям и критике, автор попытается объяснить часть ошибок.

Что касается сюжета, то стоит отдать должное Морган, сумевшей сплести повествование из четырех линий, посвященных разным ребятам, включая частые отступления в прошлое и непременные страшные тайны. Впрочем, детально прописанные отношения между основными героями, их чувства, терзания и мечты, компенсируются тем, что автор оставила за кадром прочих подростков. Пара героев-функций — «лучшая подруга» и «жестокий лидер» — лишь подчеркивают социальный вакуум, окружающий основных героев, высадившихся на Землю. А ведь робинзонада и возникновение нового общества — едва ли не самая благодатная и перспективная тема, хоть во взрослой, хоть в подростковой литературе. В результате же, роман сводится к обычным чувственным переживаниям, потеряв возможность сделать шаг вперед, прочь из разряда клишейной литературы.

Итог: заурядная подростковая романтика, смешанная с посредственным НФ.

Оценка: 5
⇑ Наверх