fantlab ru

Все отзывы на произведения Евгения Константинова

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  11  ] +

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

bbg, 20 июня 2014 г. 23:00

Дьявол...

Отличная вещь!

Хватает и тащит за собой, хотя и длинная для рассказа, но коротковатая для повести. Поскольку я читал с файла, то, увидев количество страниц, пригорюнился... и не заметил, как их осталась ровно половина, а потом и вовсе всё закончилось!

Здесь есть герои. Живые, человеческие, не злые. Здесь нет назойливой морали, лезущей в глаза, но рассказ заставляет думать. Думать об ответственности создателя за свои творения.

Ирония.

Прочитав о творце, я непреложно убедился в том, что бога нет. Он не заботится так о людях, как скульптор-любитель о своих оживлённых персонажах. Такая вот несерьёзная ремарка. Серёга обрёк себя на вечную, — кстати, сколько собираются жить его фигурки? — заботу.

Финал опять меня порадовал. Он неожиданный. Может быть, он не слишком логичен и тянет за собой много сопутствующих проблем, — если поразмыслить, но в момент чтения он действует подобно удару. Звёзды из глаз:))

Надо будет раздобыть что-то из романов автора.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Евгений Константинов, Андрей Загородний «Товарищ пришелец»

konst1959, 27 июня 2017 г. 19:48

Всегда в недоумении развожу руками, когда критики заостряют внимание, мол, герои романа слишком много пьют... Но ведь данная история-то не про детишек, а про взрослых людей, здоровых мужиков, и было бы странно, если умалчивать о той же водке. Не обманывать же читателя!

Или те самые критики, ведя речь о книгах про войну, скажут, что там слишком много стреляют-убивают, а в любовных романах им не понравится перебор с любовными чувствами?

Оценка: 10
– [  9  ] +

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

Marcellus, 29 июня 2014 г. 00:19

«Ты все поймешь, ты все увидишь сам…»

Сколько же я извел в детстве пластилина — жутко вспоминать.

С несколькими одноклассниками мы после уроков скупали по нескольку коробок в ближайших канцтоварах, освобождали стол и начинали творить.

Кто бы знал, что можно сделать из коробков от спичек, крышек от флаконов с бытовой химией и пустых коробок от обуви!

Потом замок, космическую базу или подземный бункер населяли наши солдатики из пластилина.

В нашей компании пластмассовые солдатики не котировались напрочь. И не только по причине их дефицита (я о «камбойцах» и «индыках») — они были абсолютно и бесповоротно СТАТИЧНЫ! Наши же могли принять любую позу, в них можно было проколоть дырочки от пуль кончиком шариковой ручки, подрисовать гуашью кровь на ранах, сделать ожоги от бластеров простой спичкой.

Каждый раз мы придумывали что-то новое. Апофеозом выдумки был поджог базы инопланетян с помощью огнемётов. Горючим там были любимые мамины духи «Красная Москва». Флакон был опустошен, клеёнку на столе спасти не удалось. Уши болели ещё пару дней, как и моя задница — но ощущение восторга от происходящего осталось до сих пор.

...Я благодарен Евгению Константинову уже за то, что в момент прочтения заново пережил всё мною вышеописанное.

Рассказ чертовски хорош. Ставлю максимум.

Оценка: 10
– [  8  ] +

Евгений Константинов, Андрей Загородний «Товарищ пришелец»

sav94, 30 июня 2017 г. 21:47

Роман понравился. Уже с первых страниц сюжет начинает захватывать и не отпускает до самого конца. Больше всего поразило разнообразие составляющих элементов, тут тебе и экшен со стрельбой, и мистика, и спецслужбы, и пришельцы , и большой динозавр-хамелеон,куча пространственно-временных аномалий,ну и конечно же любовная линия.И все эти элементы очень пропорционально и гармонично преподнесены в романе.Тема рыбалки тоже есть(а иначе бы не поверил,что книгу Константинов писал),но ее здесь ровно столько, сколько нужно,никакой наркомании здесь нет, автор пишет с толком и чувством профессионализма. А вот Андрея Загороднего ,скажу честно,я не почувствовал , скорее из-за того ,что его собственных произведений не читал.

Вопреки некоторым отзывам,главные герои вовсе не картонные,они живые, их диалоги не замудренные и лишены «тяжелых» слов,они разговаривают так как разговаривают обычные люди в реальной жизни.Возможно в каком нибудь второсортном боевике главные герои бы не убегали, а с огромными пушками на перевес крошили бы все подряд,нашли бы решение покончить со всеми паранормальными явлениями.Но герои этого романа самые обычные люди, им нечего противопоставить тем событиям и они сами это прекрасно понимают,им не надо расставлять все точки над і,им не нужно знать почему все это вокруг происходит,их главная цель-спастись,выйти из зоны влияния обломков космического корабля(поэтому с логикой у них все в порядке).

По поводу алкоголя.Прям уж избытка и подчеркнутости не заметил,по крайней мере, не больше чем в реальной жизни,наоборот без алкоголя роман бы казался наивным,ну не поверю ,что взрослые мужики да еще и на турбазе не будут пить.

Открытая концовка-верное решение.Дать всему объяснение очень сложно, и одной книги не хватило бы.Продолжения, скорее всего, не будет,да оно и не нужно,незачем лишнего нагораживать, хотя я бы не прочь прочитать небольшой рассказик про Павла и Катюшу

Премного благодарен авторам за столь удачное произведение.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Евгений Константинов «Коварное хобби»

Torin, 30 ноября 2014 г. 14:18

Так сложилось, что с творчеством Евгения Константинова я познакомился позже, чем с самим автором, это был мой первый опыт такого рода. Обычно читаешь произведение, потом только возможно где-то получится пообщаться с автором, если захочется одной из сторон. Тут же мы с начало кратко познакомились и я узнал о творчестве автора, его романах и рассказах. Первыми к прочтению были рассказы, многие из которых я сейчас помню, где-то они были с юмором, а где-то даже с элементами ужаса. Но все они занимали свою нишу во мне, при чтении. Еще читая рассказы, я выделил для себя рассказ под незамысловатым названием «Еще одно хобби Серёги Костикова», после чего выяснилось, что у автора есть целый цикл рассказов с данным героем, а прочтенный мной рассказ вылился уже в трилогию романов. Я был сильно удивлен, а так как рассказ пришелся мне по вкусу, то естественно возник и интерес к романам. Так я положил начало знакомству с романами автора и трилогией о «Сереге Костикове».

Роман «Дело пальцев твоих» расскажет нам историю о Сереге Костикове и о его хобби лепке из пластилина. Казалось бы, детское занятие, но Сергей, он же «Шуба», полюбил это занятие и занялся им всерьез и по взрослому, оттачивая мастерство на высшем уровне, все фигуры были словно живые. И вот однажды отдавая своему мастерству, всего себя он случайно с помощью чиха оживил три фигуры. И его жизнь больше не стала прежней. Дело в том, что пластилиновые фигурки были плотно связаны со своими живыми прототипами. И жизнь Сереги, и жизнь маленьких «живчиков» полностью переплелась. Изначально в меньшей степени, но потом все больше и больше пластилиновые человечки начали быть неотъемлемой частью Сереги. Казалось бы, детский сюжет, но автор смог его сделать совсем взрослым. Роман не рассказывает нам об игре с пластилином, роман рассказывает нам об игре с людскими жизнями. Дружба, любовь и даже смерть поселились в жизни Сереги.

Весь сюжет я, конечно же, пересказывать не стану, но скажу, что такого я от романа точно не ожидал, он меня впечатлил, поразил и оставил одного на пару с надеждой о продолжении. Мир романа затрагивает жизнь самого Сереги, его работу инкассатором, проблемы с друзьями и подругами. Место действия город Москва. Наши дни. Присутствие фантастики в лиричность романа, добавила больший интерес и открыла рамки возможностей, которые нам не подвластны, позволив увидеть желаемое. Отбросив фантастику, в романе остается жизненная история, подобную которой мы можем легко увидеть в своей жизни. Это, пожалуй, самая главная положительная черта романа, что фантастика в романе лишь служит донесением авторской мысли до читателя, а не элементом за которым скрывается пустышка. Как раз здесь и есть самая настоящая сюжетная история, за которой безустанно следишь по ходу романа, в современной фантастике на данный момент, такое, увы, обнаружить не всегда удается.

Совсем не детский как может показать в начале роман, захватил меня с самых первых станиц. И хотя я не планировал провести четверть дня за книгой, но все же пришлось, так как оставлять на завтра никак не хотелось. Социальная фантастика с элементами детектива – так бы я определил жанр романа. Я уверен роман не оставит равнодушным своего читателя, по этому рекомендую просто начать и дальше вы уже поймете на сколько интересным может быть этот роман. Хотелось бы, что бы издательство его не оставило без внимания и обязательно издало. Автору большое спасибо за возможность отключиться от жизненных забот и погрузиться, в захватывающую историю, которую невозможно бросить, не дочитав до конца.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Евгений Константинов «Зверинец»

_Y_, 24 июня 2014 г. 23:11

Первое впечатление «Крик души». Человека, из пятиэтажек, почему-то называемых «хрущевками», хотя строили их больше при Брежневе. Человека, которого достала жизнь и, главное, дурные соседи. Достали настолько, что — то ли начала меняться действительность, то ли только его персональная крыша — события пошли вразнос.

Название «Зверинец» относится явно не к действующим там зверям (и чем дальше, тем больше действующим), а к населяющим рассказ людям. И, если не ограничиваться первым впечатлением, то оказывается, что главный герой – не посетитель, а такой же экспонат. Да, он любит природу, жалеет кота, но как человек-то не более и не менее, чем «раздражительный сосед с первого этажа». Мы на его стороне потому, что рассказ о нем. Рассказывай автор о Кошатнице или Таксисте (кто не читал, это другие персонажи рассказа) – ничего бы не изменилось. Пожалуй, только Глухой не мог бы быть занять здесь место ГГ.

Получается, что рассказ не о хороших-плохих, а просто о нервах и о ставшей уже проходной фразе «всех испортил жилищный вопрос». Так что, при всей своей ужастико-фантастичности, история глубоко жизненная.

ЗЫ: Но ой как я ГГ понимаю! Впереди июль. В связи с жарой, традиционно буду спать с открытым окном, расположенным прямо над алкаше-облюбованной скамейкой. Алкаши же, наверное в связи с жарой же, до часу-двух ночи будут артикулировать насущные проблемы существования вселенной. Полуночная цитата (орфография оригинала):

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Да ты знаешь, ...йло, что такое ПАРСЕК! Парсек это же до ...я! Это-ж двадцать один световой ЛЕТ!»
А в шесть утра там же начинается планёрка дворников... Может вспомню рассказ и сплаваю за бобрами?

Оценка: 10
– [  5  ] +

Евгений Константинов «Коварное хобби»

sav94, 29 ноября 2014 г. 02:07

Читал это произведение когда оно еще было рассказом, с тех пор произошли существенные дополнения и история получила свое логическое продолжение.

Стиль автора как всегда на высоте, лично меня он привлекает большей реалистичностью, в нем нет экзотических излишков, он более житейский. В общем читается легко и непринужденно-читал по ощущениям всего-то ничего, а посмотрел на номер страницы и внезапно обнаружил, что половину романа прошел.

Идея, согласитесь, довольно оригинальная(ну где ещё вы прочитаете про живых пластилиновых человечков).

Сюжет тоже порадовал-эдакая смесь элементов фантастики и детектива, ну и просто описание жизни довольно колоритного главного героя.

Вывод: пожалуй одно из самых оригинальных произведений, которое мне доводилось читать в последнее время.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Евгений Константинов «Последние сто секунд»

Torin, 11 августа 2014 г. 11:21

Евгений Константинов «Последние сто секунд»

«Козни современности».

На самом деле безумно понравилось! Не могу не заметить черты Булгакова «Мастер и Маргарита». Не знаю, хотел ли Евгений Михайлович, что бы кто-то нашел в его рассказе, что-то похожее, но так уж вышло. Сравнительно недавно читал роман, и хочется сказать, что в рассказе как раз присутствуют те самые интересные элементы, которые я нашел для себя в романе «Мастер и Маргарита». Рассказ, для такого интересного, показался достаточно маленьким.

Рассказ начинается с того, что у главного героя украли цифровую камеру, и он пришел в магазин за новой, вроде бы совершенно обычная ситуация. Но при покупке камеры объявляют о конкурсе, где нужно снять видеоролик на тему «ПОСЛЕДНИЕ СТО СЕКУНД ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». Выигрыш более чем солидный. Об этом узнает весь город. Главный герой не намерен принимать участие в конкурсе со столь жестокой тематикой. Но в рознь ему, весь город поглощает хаос.

На самом деле не много с гиперболой, но скорее для большей остроты, рассказ задевает за живое. И в нем, как мне показалось, заложен бич современности, одна из проблем современной молодежи и не только. Концовка рассказа как самое вкусное, неожиданно горячо, что даже обжигает! Весь рассказ, получился динамичным и совершенно не скучным. К прочтению рекомендую его всем без исключения!

Оценка: 10
– [  5  ] +

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

Шалашов, 6 июня 2014 г. 22:24

Сегодня я поздравил себя с тем, что открыл нового и, очень оригинального писателя Евгения Константинова. Будь я философом, то непременно бы сказал — это история о демиурге, творящем свой собственный мир.

Будь я литературоведом, нашел бы ассоциацию с Экзюпери и привел бы известную (употребляемую к месту и не к месту!) фразу о тех, кого мы приручили и о нашем долге перед ними.Но так как я простой читатель (фу, чего и сказал-то? разве бывают «непростые читатели?») могу сказать — замечательный рассказ!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Судя по биографии, автор увлекается рыболовством. Интересно, упомянутый в рассказе рыболов на льдине — это просто эпизод или своего рода «визитная карточка» Евгения Константинова?

Оценка: 10
– [  5  ] +

Евгений Константинов, Алексей Штерн «Факультет рыболовной магии»

vlad197231, 28 мая 2014 г. 12:15

Есть некие лекала, по которым пишутся фантастические романы. Герой и дорога, добро, торжествующее над злом… Подлинного ценителя такой литературы захватывает не ожидание развязки, которая зачастую предсказуема, а последовательное развитие идеи. В «Факультете рыболовной магии» идея действительно оригинальна: студенты магического учебного заведения стремятся к знаниям не для того, чтобы обрести впоследствии власть над миром или победу над врагом человечества, а для достижения вершин в… искусстве ловли рыбы. Персонажей в романе много, и, вопреки ожиданиям, русалки не на первых ролях. Радует то, что авторы не пошли коротким путем, избрав главными действующими лицами мифических существ малоизвестного эпоса, позаимствовав их из этнографических словарей, а создали их сами. Также заслуживает похвалы мастерство в изображении характеров, где каждый герой не выходит за рамки своей индивидуальности, отчего в диалогах звучит полифония голосов, а не гул клонящего в сон монолога.

Роман написан в соавторстве. Даже не зная об этом, подобный вывод можно сделать, проанализировав стилистическую окраску некоторых фрагментов текста. Такие переходы можно было бы признать стилистической ошибкой, если бы не общий замысел и профессиональное владение литературным языком, нивелирующие любые недочеты.

Прочитать «Факультет» действительно стоит: неординарная фантастическая идея, ставшая основой богатого коллизиями сюжета, оставляет в итоге приятное послевкусие.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Евгений Константинов «Николай Колчин идёт по грибы»

sav94, 22 июля 2015 г. 18:50

Добродушный рассказ получился в отличии от кровавого Зверинца. Как всегда автору удалось воссоздать незабываемую атмосферу природы, лес и поход за грибами описаны просто великолепно.

Очень поучительная философия, основная тематика произведений о Николае Колчине — это любовь к природе и если в «Зверинце» показано как природа может наказывать людей за плохое отношение , то здесь наоборот помогает людям которые живут с ней в гармонии.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Евгений Константинов «Изоляция Застолья»

fishka, 19 декабря 2014 г. 13:59

«Чем дальше в лес, тем толще партизаны!» Иначе говоря, чем больше читаю Константинова, тем бОльшая фишка в его творчестве в плане прикольности. Или я просто полюбила этого автора?

В «Изоляции Застолья» у главного героя Сереги Костикова не только возникает новая любовь, да еще и при таких своеобразных обстоятельствах, что впору по этим приключениям художественный фильм снимать (впрочем, у автора большинство произведений именно кинематографичны).

Чтобы разоблачить, так называемого маньяка-песенника, скульптор лепит его условную фигурку и помещает в Застолье. При этом случайно и сам оказывается на территории Застолья – в уменьшенном виде, в качестве такого же живчика, как и остальные персонажи… И постепенно он узнает, что все эти персонажи не просто его выдумка, с каждым он пересекался в реальной жизни.

А как же маньяк-насильник? А тут еще и любовные четырех-пятиугольники… Вот тут и начинается самое интересное…

Оценка: 10
– [  4  ] +

Евгений Константинов «Смертельный мир»

vlad197231, 3 марта 2014 г. 15:53

Своеобразие «Смертельного мира» заключается в воплощенной автором фантастической идее: мир, в котором пролегает путь героя, мир, полный кровавых распрей и сексуального насилия, умещается в одной из комнат на вид вполне обычной московской квартиры.

Книга в первую очередь будет интересна читателям, уставшим от футурологических эпопей и от постоянных «провалов» в прошлое. Правда, справедливости ради стоит отметить, что персонажи «Смертельного мира» живут в обстановке Средневековья, но это обстоятельство вызвано не перемещением во времени, а продиктовано волей Творца этого мира. Нет, это не Люцифер и не демиург гностиков, и никакой другой из всех существующих или когда-либо существовавших в различных культурах богов. Творцом «Смертельного мира» является неизвестный никакой теологии бог – простой московский житель Максим Николаевич Акиньшин, завладевший фантастическим образом выборочным преобразователем, способным уменьшать людей в сто раз.

И этот новоявленный Вседержитель отнюдь не сторонник христианских идеалов любви, сострадания и нестяжательства, напротив, он развратен, кровожаден и алчен. Но не менее кровожадными и алчными становятся и те, кто по злой воле Акиньшина оказался в созданном им мире. Жажда власти, предательство, убийство и сексуальное насилие царят в мире за стеной. Однако такое положение дел вполне устраивает Творца, и даже больше – доставляет ему удовольствие.

Но никакое удовольствие не длится вечно: Максим Николаевич болен и осознавая приближение скорого конца, вынужден искать себе наместника, который после его ухода будет поддерживать существование мира за стеной…

Идея смерти бога, конечно же, не нова. Она сопровождает человечество со времен первых мистерий, а в ХХ веке уже в ином свете вторгается в европейское сознание благодаря философским умозаключениям Ницше. Однако в «Смертельном мире» все гораздо проще, но в тоже время и намного ужаснее. Здесь нет места ритуалам и философским выкладкам: вместе с богом погибнут и люди, населяющие его маленькую вселенную.

Эсхатологические картины, созданные Е. Константиновым, невольно пробуждают сострадание к героям произведения при полном осознании того, что все происходящее – не более чем вымысел. Вызвать у читателя эмпатию к персонажам – одна из главных задач в творчестве практически любого писателя, и с этой задачей автор «Смертельного мира», на наш взгляд, справился блестяще.

Но в писательском ремесле важно не только это. «Ты от зверей отличен слова даром, но лучше зверь, коль ты болтаешь даром» – именно это меткое замечание поэта Саади часто воскресает в памяти при взгляде на книги большого объема, написанные нашими современниками. Не исключением стал и «Смертельный мир». Предчувствие тоски отдаляло все дальше и дальше желание открыть первую страницу. Видимо виною тому выступил комплекс, выработавшийся во времена чтения классической литературы из-под палки. Но если у классиков сюжет развивается неспешно, подобно медленно и со скрипом раскачивающимся качелям, то здесь создается впечатление, что вы вдруг запрыгнули на карусель, кружащуюся с максимально возможной скоростью. Смена картин происходит с неимоверной быстротой. Такому количеству декораций мог бы позавидовать даже автор «Пер Гюнта», но, на наш взгляд, именно мифологичности ибсеновского произведения роману как раз и не хватает.

Хотя, возможно, мифология в данном случае и не нужна. Эпоха романтизма давно миновала и литература ХХ I века живет по своим законам, и если даже имеет предтечей, то скорее в веке двадцатом, а точнее – во второй его половине. В романе Е. Константинова есть и «нехорошая квартира», и наблюдающий странные вещи участковый, и свой сатана, правда, не имеющий никакого отношения к религии, а просто олицетворяющий зло, на которое способен человек, почувствовавший свое всемогущество. И конечно же есть герой, который этому злу противостоит, совершая подвиги во имя дружбы и любви. Что еще нужно для сюжета хорошего фантастического романа!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Константинов «Коварное хобби»

izubr_, 7 ноября 2017 г. 15:23

Просто блестящая книга. Роман, выросший из очень хорошего рассказа, и увеличение формы не принесло вреда. Развиты все идеи рассказа, мир значительно развернут , и за счет этого скрываются все огрехи идеи. За счет разнообразия происхождения пластилиновых персонажей (изначально авторские создания, опластелиненые, прототипы реальных людей) даже не успеваешь построить теорию отчего и как это произошло, также ненавязчиво введенная связь между прототипами и их фигурками. Это все не объясняется, но за счет точного в меру, очень классного описания не задаешься вопросом почему и как. Автор значительно развил социум живчиков по сравнению с рассказом, вплел элементы любовной линии, вплел сильную детективную линию, действительно материала набралось на роман. Аналогов его идеям и отношениям героев особо не помню, произведение очень оригинально, не шаблонно.

П.С. единственное, снова открытая линия — если что произойдет с героем, что произойдет с живчиками? Исчерпают ресурсы и помрут?

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Константинов, Василий Логинов «Медовый ткач»

sav94, 31 июля 2015 г. 15:08

Сразу видно, что написан в соавторстве ,поначалу даже немного разочаровался так как привык к чистому стилю Константинова, но потом прочитал на одном дыхании.

Присутствует уникальный подход написания действия отдельно от лица древнего реликта и отдельно от главных героев и все это движется навстречу друг к другу. При этом авторы очень хорошо отшлифовали текст , явно не за пять минут на коленках написали и в отличие от многих литературных примеров, само соавторство данного произведения не испортило. В остальном герои хорошо прописаны. Довольно колоритными вышли хулиганы, а медовый ткач загадочным диво-существом. Прикольная фишка с фамилиями авторов.

В общем рассказ получился отличным, я бы даже сказал классическим образцом фантастических рассказов в лучших традициях и выполненных по всем канонам.

Несмотря на то, что рассказ написан 1995 году выглядит он достаточно свежим и современным, а идея на самом деле новая, хоть и с того времени литературы был написано немало, одним словом «Медовый ткач» проверку временем-выдержал!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Константинов «Предел безнаказанности»

sav94, 8 мая 2015 г. 21:21

А вот мне роман понравился. Все части выдержаны в одном стиле, интрига держит читателя от начала и до конца. Особый восторг вызывает идея про «щучье племя» и его специфическая способность(какая? — Не скажу, чтобы не спойлерить, сами прочитайте и удивитесь фирменной задумке от автора).

Вместе с тем герои здесь представляются самыми обычными людьми( с интересом к рыбалке и противоположному полу), которые сами по себе не обладают какой-либо суперспособностью, и поэтому не стоит ожидать от них сверхблогородства.

Также радует вполне адекватная концовка с намеком на продолжение ,но уже которое будет связано с другой историей(может поэтому тайна «щучьего племени» в этом романе не до конца раскрыта, но здесь это не важно, а главное злодея наказали).

P.S. А вообще, просто отличный триллер-детектив!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Константинов «Изоляция Застолья»

sav94, 28 декабря 2014 г. 22:03

Приключения Сереги Костикова продолжаются...

Понравилась идея автора продолжать использовать дар Сереги для разоблачения преступников(так ведь можно создать целую серию детективов).К тому же здесь мы сможем увидеть мир Застолья глазами живчиков и понять их происхождение. Ну и любовная линия здесь тоже присутствует, что как бы подчеркивает многогранность произведения.

Больше всего мне нравится то, что Серега уже второю книгу остается обычным человеком и не смотря на свой дар не претендует на какие-либо высоты. А сколько раз он бы мог использовать свою лепку в злых, но в оправданных целях...

Оценка: 10
– [  3  ] +

Евгений Константинов «Коварное хобби»

fishka, 1 декабря 2014 г. 13:40

Замыслы, идеи, воплощение… Не в этом дело, когда читаешь произведения Евгений Константинова. Каждый читатель накручивает все эти «замыслы» сам для себя. Дело в том, что читать «выдумки» Константинова просто интересно. Приключения героев интересны. Кажется, что это вовсе и не выдумки, кажется, что это и в самом деле могло быть или тебе приснилось. В этом бОльшая часть фишки.

Рассказ «Еще одно хобби Сереги Костикова» превратился в роман, который читается «залпом». Главный герой – человек далеко не простой, я бы не сказала, что положительный, но не козел, это точно. Хотя и сволочь еще та… Вот как тут разберешься? Взял и лишил своего приятеля всего. Да, приятель этого заслужил. Но не до такой же степени!!! А до какой степени? Вот и думай, думай, разбирайся читатель…

Рада, что у «Хобби» есть продолжение и еще одно продолжение. Буду читать. Не знаю, понравится ли, но пока все — !!!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Платник»

izubr_, 24 ноября 2017 г. 16:26

Рассказ прочитал уже несколько дней назад, но вещь классная, из головы не выходит) Это один из лучших рассказов последнего времени, которые читал

Здесь есть все, в чем автор силен — описание слепой злой стихии, необъяснимой, ирреальной, но вот же она, на расстоянии вытянутой руки, описание рыболовов и рыбалки — тут вообще Автор может сойти за эталон, эту тему он искренне знает и любит, и даже добавлено чуток эротики, на самом деле можно было бы и больше , но рассказ не об этом, хотя в «Налиме» вообще шедеврально описана данная тема, здесь же вскользь , но запоминается.

И слово, которое с языка не слазит — Человекалка, как рыбалка но не рыб, и Водный царь который возжелал Человекалку. Классный рассказ

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «И это всё из-за дождя»

sav94, 1 декабря 2016 г. 11:47

Этот отзыв будет больше написан о главном герое,чем о самом рассказе , тема рассказа понятна и описана предыдущими рецензентами, технически все сделано идеально.

Сам персонаж Николая Колчина довольно неоднозначный, и если копнуть глубже, то выявляется ненависть к людям и черезмерная любовь к природе и животным и этот эмоциональный дисбаланс пугает. И ведь в дейсвительности в мире полно толстосумов , которые могут выделять колоссальные деньги на содержание и лечение своих любимых «собачек», но при этом считать людей ничтожеством, или вспомнить того же Гитлера , который обожал овчарок.

Это же проявлялось и в предыдущих рассказах(особенно в Зверинце,ну как после такой мясорубки можно было просто пойти собирать грибы).К Кыле явно тяготеют сверхъественные силы , но при этом он как будто этого не замечает и не осторожничает со своими желаниями(

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А вообще была бы польза, если бы те самые электроудочники тех самых подвохов и перебили бы на корню, да и сами бы от своего тока подохли…
).

С другой стороны, все эти невероятные истории происходят после принятия алкоголя, возможно ничего и не было( к слову для алкогольного делирия характерны мелкие животные,типа белочек или бобров...).Герой прям кладезь для психиатра.

Вот такой вот интересный, живой, а не картонный персонаж Кыля.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Пока не перевёрнут треугольник»

olpo70, 10 августа 2016 г. 09:43

Тема рассказа не нова даже для автора. Вспомним те же «Живцы». Но Евгений сумел сделать рассказ интересным и, не побоюсь, впечатляющем. Особо хочу отметить что охотников автор сделал красивыми людьми( ну пусть не люди, но выглядят как люди). Зло в красивой оболочке. И я кажется понимаю почему они не тронули главного героя. Нужен свидетель их охоты. Ведь каждый рыбак и охотник должен перед кем нибудь похвастаться. Для этого пришельцам и понадобилось кого нибудь оставить в живых. К стати и способ охоты очень оригинален.

Автор опять поднял вопрос моральной стороны рыбной ловли. Уже не раз я встречаю у него подобные рассуждения. То что Евгений противник браконьерства и запрещенных видов ловли рыбы это известно. Он так же против и бездумного вылова. Всё должно быть в меру. У рыбы есть выбор есть насаженного на крючок червя или не есть. А при варварских видах ловли у рыбы нет шанса. Таких шансов не было и у героев данного рассказа. О чем и кричал главный герой пришельцам.

Страшно интересный рассказ. Читать всем.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Зверинец»

sergej210477, 4 августа 2016 г. 13:14

Вот и прочитал я последний рассказ из сборника Е. Константинова «Нежелательные встречи, или Барбусы обожают тараканов». И всю неделю, сидя дома на диване, я провёл на рыбалке.Это, как у Жюля Верна, путешествовать в кресле. А ещё, не к месту сказано, я на этой неделе хоронил свою бабку, и этот сборник рассказов прекрасно помог мне отвлечься. Если уж не можешь выехать на природу, то хотя бы почитай об этом.

Ну « Зверинец». Две трети рассказа я наслаждался, или упивался ( одно время я жил в «хрущевке» в почти аналогичных условиях) историей. Все это горькая, но реалистичная правда.

А тут, вдруг, когда до конца рассказа осталось десяток страниц, автор выдал такое!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Зомби-бобр! Надо выбросить старую бобровую шапку, а то вдруг «тьфу-тьфу-тьфу», случится нечто подобное! Это, как в фильме Торантино « От заката до рассвета». Круто, круто, интересно! А потом, ещё и вампиры! Жесть!

Один из лучших, на мой вкус , рассказов в сборнике.

А ещё, я открыл для себя, русских фантастов (не советских, этих я открыл давно) , и стал читать их. А ведь пару лет назад, принципиально не читал!

Ну какая фантастика и хоррор, после Кинга, Маккаммона, Лаймона, Литтла и т. д.

Ан нет! Не перевелись на Руси умельцы! Да, многие меня разачаровали, но не Е. Константинов.

Надо ещё прочитать несколько романов автора, дабы моё впечатление, не осталось однобоким.

А для других читателей, ознакомьтесь сначала с рассказами автора. Надеюсь, вам они понравятся, как и мне.

P.S. Рассказ « Зверинец» , отличная история, по которой, наверное, можно составить суждение о всех произведениях автора.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Коварное хобби»

olpo70, 19 июля 2016 г. 18:27

Замечательная книга. Конечно можно найти в ней какие-то изъяны, но зачем. Ведь он написана для удовольствия, а это самое главное. Я например получил огромное удовольствие от прочтения. Причем начав читать я ни как не ожидал такого поворота сюжета. Казалось бы вот новый творец, вот у нас создается на глазах новый мир(и за этим очень интересно следить), но вот проявляется связь фигурок и их прообразов. И становится интереснее. Я даже думал что главной интригой будет проблема с Артуром... Но вдруг события понеслись и это уже крутой детектив. Я боялся что что когда всё разрешится, то всё закончится в маленьком мире «Застолья». Зря, спасибо автору, берусь за продолжение.

Особо хочу отметить. Это умение автора создавать образы героев романа. Каждый герой неповторим и индивидуален. Портреты этих героев написаны прямо из жизни и кажется что ты этих людей встречал. Да наверное так и есть.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Дары природы»

Dobkachleo, 8 января 2016 г. 10:16

«Грибы мира»

Мини-рецензия на «Дары природы» Евгения Константинова

С Серёгой Костиковым я познакомился на страницах трилогии о Застолье, выросшей из одного достаточно крупного рассказа. И я подумать не мог, что однажды мне доведётся почитать о его детстве.

В целом, Евгений выбрал для небольшого рассказа знакомую по другим его произведениям деревню. И то, чем занимается герой, тоже привычно для рассказов и романов Константинова. И без того коротенькое повествование можно поделить на две части. О том, как будущий Шуба на рыбалку ходил, и о том, как ходил по грибы вместе с футболистами.

Как таковыми фантастическими «Дары природы» не назовёшь. Это простой добрый рассказ, где на первый план выходит уважение перед грибами, подосиновиками, что стали невольными миротворцами. Всегда бы так конфликты решались! И за эту чудесную доброту сюжета искренне признателен автору.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

konst1959, 3 января 2015 г. 11:31

А вот лично я, как автор, — не знаю... Стиль, язык, что именно хотел донести до читателя — не знаю. Я очень рад, что большинству читателей понравилась моя «нетленка», и огромное вам за это спасибо!!!

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Судьба Застолья»

fishka, 29 декабря 2014 г. 20:01

Как-то даже не хочется, чтобы «Судьба Застолья» стала последней книгой о приключениях Сереги Костикова и его живчиках. «Судьба», так же, как и «Хобби» и «Изоляция» была прочитана на одном дыхании. Есть у Константинова своя фишка завлечь читателя с первой-второй страницы и не отпускать до финала.

В «Судьбе» новые приключения все тех же, полюбившихся героев, но еще и на новой территории Застолья, с новыми яркими персонажами. Да и в нормальном мире жизнь кипит. На Серегу все больше давят, он все сильнее противится этому давлению. В итоге над Застольем, как таковым, и его обитателями нависает угроза уничтожения.

Чем все закончится (или все-таки не закончится), не скажу – читайте сами.

Минусы? Не к автору, а к издателям. Потому что книги до сих пор только в сети.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Барбусы обожают тараканов»

fishka, 8 июля 2014 г. 13:26

У меня когда-то были аквариумные рыбки, но чтобы ловить их на удочку и потом зажаривать на сковородке и съедать?!! Быр-р-р! Очередной fish-horror, от зачинателя… Бы-р-р-р, но, тем не менее – высшая оценка.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Евгений Константинов «Царевич Павел»

fishka, 26 мая 2014 г. 15:20

И вновь автор в своем репертуаре, еще одна воплощенная на бумаге фантазия в настойчиво продвигаемом им самим стиле fish-horror. Рыбалка, встреча с девушкой, любовь с первого взгляда… и вслед за тем – попадалово главного героя. Выкручивайся, как знаешь, парень. И ведь парень «выкручивается», но – до конца ли?

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Константинов «Налимья погодка»

izubr_, 2 ноября 2017 г. 11:07

Очень интересный рассказ, и написан с душой, видно что автор фанат рыбалки, написано так захватывающе и с таким смакованием что даже не рыбаку захочется попробовать, настолько видно что это исключительное времяпровождение. А тут в это еще и вплетена мистическая составляющая о проклятии смерть-налима. На первый взгляд это избитая история, но опять же так как она написана, как прозвучала в голове пока читал, она смотрится как свежая, яркая, с массой героев, и интересным подходом к возмездию и «городским» или , каюсь, «рыбацким» легендам. Эту историю можно рассказывать у любого костра с рыбаками

П.С. отдельный респект за эротические сцены, которые описаны красиво, не пошло, и очень хорошо разбавляют общее повествование. Хочется присоединиться к автору одной из рецензий и сказать что это идеальный рассказ для мужского пола. Есть все ингридиенты и все в меру.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Константинов «Подарок попрошайки»

sav94, 2 декабря 2016 г. 13:43

В этом рассказе раскрывается еще более странное поведение Кыли.

Интересный принцип:обычным попрошайкам не даю, а вот алкашу пожалуйста, логика совсем непонятная.

Так же хочестя ометить безответственное отношение к монетки.Сразу поняв свойства, главный герой , не задумываясь решил воспользоваться волшебной монетой, чтобы забрать свои вещи у вора.Страшно представить в каких бы целях дальше использывалась монета.

P.S.: У самого есть такая монета(к счастью не волшебная).

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Константинов «Последние сто секунд»

olpo70, 14 августа 2016 г. 08:46

Замечательный рассказ. И хоть история и развивается на фоне рыбалки( а как же у Евгения иначе), рассказ совсем с ней не связан. Это рассказ о человеческой натуре. Точнее сказать о темной стороне человеческой натуры. Да мы все продажны. Только цена у всех разная. И кого нельзя купить за большие деньги, того можно купить за очень большие деньги. Сколько народу за один миллион долларов пошло на убийства и преступления. Даже лучший друг готов был убить... Но нам ли судить этих людей. Попробуйте покопаться в себе. Вы бы как поступили? Не поддались бы. А за два миллиона? Десять? Сто? Задумались.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Константинов «Провалилась собака»

olpo70, 24 июля 2016 г. 15:06

Маленький, но какой сильный рассказ. Да поиздеваться над слабым, прогнать голодного и просящего, пожелать зла это мы можем. А если это ещё и несчастное, бездомное животное, то можем и ударить и камнем запустить. А за что? За то что мы такие сытые и довольные? За то что нам жалко куска хлеба? Или доброго слова?

Много бы нам рассказали бездомные псы, если могли бы. Ох тяжело было бы их слушать. А этих двух рыбаков конечно жалко, но сами виноваты. Так откровенно желать смерти, пусть и бездомному псу нельзя. Природа не прощает.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Константинов «Нежелательная встреча»

sav94, 8 сентября 2015 г. 20:03

То самое продолжение рассказа «Пока не перевернут треугольник», тот самый матч-реванш с инопланетянами — прочитал на одном дыхании. Согласен с предыдущем читателем, хотел бы прочитать второй рассказ забыв о первом, в таком случае было бы больше тайны ,ведь мы бы не знали врет ли главный герой про инопланетян или это пиар.

Открытый же финал минусом не считаю.

В целом рассказ получился мощным , а главное живым , эмоционально хорошо прописаны персонажи, великолепно воссоздана атмосфера фантастического конвента и чуть-чуть рыбалки(куда ж без этого?), и все это вышеперечисленное уместилось на такое малое количество страниц.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Константинов «Пока не перевёрнут треугольник»

sav94, 17 июля 2015 г. 20:03

Отличный рассказ, новый подход автора — инопланетянский хоррор ( хотя здесь нет таких ужасов как в других произведениях Евгения Константинова).

В очередной раз убедился в оригинальности автора, он не плагиатит ,а пишет только то, что сам придумывает, вот взять тех же инопланетян-художников.

Понравилась основная идея — на каждого хищника найдется хищник покрупнее и сильнее.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в данном случае инопланетяне устроили свою охоту на рыбаков, причем интерес первых такой же как и у вторых, чисто спортивный.

Недостатков не нашел. Надеюсь ,что в будущем этот рассказа перерастет во что-то большее, возможно в роман с продолжением, а если нет, то у автора как минимум останется рассказ-шедевр, достойный занять страницы какого-нибудь сборника наравне с мастерами нф.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Евгений Константинов «В борьбе с браконьерством»

fishka, 19 июня 2014 г. 15:21

Улыбнуло! Из библиографических источников – рассказ «В борьбе с браконьерством» выдержал пять публикаций.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Евгений Константинов «Кнопка»

olpo70, 30 июля 2016 г. 16:40

Бомба, а не рассказ. Написан на стыке фантастики и фэнтези. С великолепной долей юмора. И, на мой взгляд, добавлена хорошая нотка сюрреализма. Такая легкая безуминка. Вся эта смесь стала довольно таки гремучей. Наверное это если не самый лучший, то один из самых лучших рассказов Евгения. Мои рекомендации всем, не пожалеете.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Евгений Константинов, Алексей Штерн «Как я играю!»

fishka, 12 марта 2014 г. 14:54

Не менее интересное продолжение «Факультета рыболовной магии». Интерес «Как я играю!» еще и в том, что появляется множество придуманных авторами существ, для описания которых в конце книги добавлен глоссарий. И те же гномы, тролли, вампиры и другие персонажи – особенные, отличающиеся от набивших оскомину типажей нелюдей и нечести.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Евгений Константинов «Вложения в мысли с невероятными последствиями»

konst1959, 31 июля 2016 г. 18:53

Простить? Это почему же? Простить за предательство, за крушение светлой мечты? Из-за того, что у нее, видите-ли, зачесалось? А как же клятвы, блин?! Никакого прощения, только мщение...

Оценка: 10
– [  9  ] +

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

Torin, 24 июля 2014 г. 14:28

Евгений Константинов «Еще одно хобби Серёги Костикова»

«Почувствуй себя богом.»

Увлекательный и не обычный фантастичный рассказ. Во-первых, манит себя необычностью. Сюжет происходит во круг главного героя по имени Серёга, у которого хобби лепить из пластилина. И вот случайным образом «чихнув» на свою работу, она оживает! Рассказ получился потрясающим. Слог автора прекрасен и доступен. Читается рассказ легко за один пресест. В рассказе достаточно юмора. Как, пример меня рассмешили строки: «– Выбирай, Зинаида, – повысил голос Серега. – Либо вторые трусы, либо отдельная комната с диваном и бельем.» (Отыгрывание женской возможной психологии, очень удачно вписанной в рассказ.) Так же интересно наблюдать за реальным миром (не пластилиновым) в рассказе, в нем разыгрывается целая интрига между главным героем и его товарищем. Не смотря на маленькие пошлости в рассказе, он удачно подходит почти для любой аудитории. Возможно, автор не подразумевал этого, но он наделил главного героя божественными возможностями, хотя и на уровне пластилина.

Заметил один минус. Герой рассказа почти не удивился своей способности. Рассказ остался с открытым концом, можно продолжать писать. Думаю, ознакомившись с рассказом, читатель захочет узнать, что же было дальше. По крайней мере, мне захотелось. Главная мысль, которая появилась у меня в голове: «Насколько же нужно любить свое хобби, что бы так разыгралась фантазия?»

Замечательный рассказ, советую прочесть просто для отдыха и развлечения!

Оценка: 9
– [  8  ] +

Евгений Константинов, Андрей Загородний «Товарищ пришелец»

Dobkachleo, 2 июня 2017 г. 00:33

«Параллельные миры»

Рецензия на «Товарища пришельца» Евгения Константинова и Андрея Загороднего

Так уж получилось, что романы в духе «пришельцы среди нас» мне если и попадались, то крайне редко. Сходу и не вспомню хоть какой-то. При этом в активе есть и космооперы, и просто космическая фантастика, и хронооперы, и прочее, прочее, прочее. Как ни странно, то, что я ухитрялся проходить мимо этой темы, не означает, что мне было неинтересно. Совсем даже наоборот! Но обо всё по порядку.

До сих пор я прочитал несколько романов и рассказов Евгения Константинова и, как мне кажется, уже в целом могу узнать его стиль. Другое дело Андрей Загородний. Увы, к стыду своему, с его творчеством я не знаком, и заметить какие-то его фишки мне было практически нереально. Разве что попытаться разделить мысленно текст между соавторами. Поскольку герой один, и от его лица ведётся повествование на протяжении всего романа, за исключением только пролога, лёгким движением мысли разнести линии повествования по авторам оказалось невозможным. Тем более что Павел Балашов мне уже знаком по «Кабаному урочищу», то есть придуман изначально Евгением Константиновым. В общем, я положил, что Андрей Загородний прописывал околокосмические, если так можно выразиться, сцены, а остальные — Евгений. Но это только теория, ничем не подкреплённая.

Сама идея, что в нашем мире живут и здравствуют пришельцы, вполне себе привычная. Сомневаюсь, что это правда, но было бы забавно. Однако всё обставлено так, что затронутая было глобальность сужается до андроида и двух потомков разбившихся на Земле инопланетян. На самом деле там немного сложнее, но любопытно то, что главный герой сперва сопровождает одного «неместного», а затем большую часть времени проводит с другими. И, несмотря на причины, по которым Павел вновь отправился на базу «Сибирский таймень», что, вообще говоря, могло бы оставить неприятный осадочек по поводу героя, Балашов кажется мне хорошим парнем. Выписан в традиционной манере Евгения — «творческий рыболов», которому достаётся красивая безотказная девушка и который обожает фантастику. Что ж, фантастика ему тоже достаётся, и это не столь приятно, как любовь к неземной красавице.

Главный сюжетный ход книги — самопроизвольно образующиеся в хабаровской тайге параллельные миры. Насколько они параллельные, бабушка надвое сказала, но то, что другие — точно. И это становится настоящей головной болью для всех героев. Особенно для некоторых, хи-хи. Простите. А откуда они взялись? Ну, думаю, пролог — самая беззащитная часть романа, и о его событиях можно говорить более-менее не таясь. А дело всё в том, что соавторы придумали расу, обладающую весьма странными технологиями межзвёздных перемещений. Буду честен: у меня самого есть любопытная идея путешествия по Вселенной, но совершенно полностью физичная, в то время как соавторы чересчур заморочились, придумав ментальное дублирование корабля, и что при аварии надо поскорее всё собрать. Какой в этом смысл, если риск есть всегда? Специалистами не рождаются, специалистами становятся. И никто не застрахован от ошибки, неудачи. Таким образом, главный сюжетный ход сколь интересен, столь же и странен.

В рецензиях на другие романы Евгения Константинова я не раз отмечал некоторую бессюжетность повествования. Важный вопрос самому себе: а как оно тут? На мой взгляд, сюжет здесь есть, и ещё какой! Некоторые бессмысленные, как мне кажется, отступления были в начале, но их простительно мало, и — чего уж там! — их тоже прочитал с интересом. По-хорошему, можно что-то сказать про какую-нибудь предсказуемость, но я стараюсь не акцентировать на этом внимание, поскольку даже если что-то там додумал заранее, наверняка что-то не предугадал, что-то не так представил, ну и так далее. Смысла в этом никакого нет. И, не стесняя себя думами о финале, я вместе с героями прошёл весь путь от Москвы до возвращения в Хабаровск. Кое-какие загадки остались, но, что ни говори, «Товарищ пришелец» мне понравился. Особенно своей суровой добротой, не раздражающими героями и просто приятной идеей взаимопроникновения миров.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Евгений Константинов «Зверинец»

sav94, 14 мая 2014 г. 01:14

Что-ж по стилю написания все отлично-читается легко и непринужденно(так и хочется читать все дальше и дальше).

Что касается сюжета то тут все не однозначно(в хорошем смысле этого слова).Герой полностью раскрыт, но истинно мы понимаем его лишь в концовке произведения. По началу герой воспринимается как обычный человек уставший от мирской суеты ,ищущий тишину и покой(в частности гармонию своей души он находит в природе),в общем обычный человек. Самое примечательное что гг никто не лишал выбора, ну не нравятся ему соседи, ну что-ж поделаешь да и собственно на что он рассчитывал проживая во многоквартирном доме, ему никто не мешал, скажем, построить дачу(дом)в глухом месте подальше от города и наслаждаться наедине с природой(так делают многие подобные люди).

Очень резко меняется отношение к герою в конце. Не покидало ощущение, что весь этот каскад смерти гг может остановить, но в итоге он проявляет бездеятельность. И нам самим очень хочется за это наказать гг(но только нормально, чтобы он понял свою ошибку) и само обидное ,что при этом гг вроде как и невинный(не он же собственными руками убил «двуногий зверинец»).

В общем рассказ удался, я б даже сказал он очень многогранный(здесь была затронута и проблема взаимоотношения человека с природой, и проблема низкой духовности человека(тот самый зверинец на лавочке) и как уже было отмечено равнодушие человека в определенных ситуациях) и очень радует наличие поучительного содержания(я думаю каждый сможет сделать для себя выводы прочитав этот рассказ).

Также отдельное спасибо автору за оригинальную и свежую пищу для размышления полученную от рассказа и за переданную атмосферу природы, за чувства ее красоты и силы.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Евгений Константинов «Зверинец»

alex1970, 1 июня 2014 г. 00:00

Прочитал несколько рассказов автора и они мне понравились сочетанием обыденного и необычного. «Удивительное рядом», но оно не запрещено, просто мы, занятые своими заботами, не обращаем на него ровно никакого внимания.

В этом рассказе, который мог бы подойти для модных в 70-х экологических триллеров как сценарная основа, необычное обращает на себя внимание смачно, с завываниями, дикими воплями и кровавой вакханалией. Захочешь, не пропустишь.

Написано хорошо, цепляет и затягивает. Еще бы герои бухали поменьше — мир бы мог стать для них более живописным

Оценка: 9
– [  6  ] +

Евгений Константинов «Коварное хобби»

Dobkachleo, 19 декабря 2014 г. 19:20

«Кто во что горазд»

Рецензия на «Хобби Серёги Костикова» Евгения Константинова

В детстве я любил слушать кассету «Падал прошлогодний снег». Не мультфильм смотреть, а именно кассету слушать. Особенно мне там нравилась удивительная музыка Гладкова. Но главное в том, что оригинальный мультфильм — а в моём случае картинка на обложке — был пластилиновый! И всё такое реалистичное и милое, да ещё и под музыку, не то чтобы новогоднюю, но по-зимнему волшебную, — это было лучше других аудиоспектаклей и рисованных мультфильмов.

И вот «Хобби Сергея Костикова» можно назвать пластилиновым романом. И дело даже не в том, что во главу угла ставятся пластилиновые композиции главного героя. Хотя они тоже важны, но пластилиновость романа заключается во внимании к деталям. Их в тексте очень много. Я бы даже сказал — местами чересчур. Так, я совершенно не понимаю, к чему болтовня про картины с рыбаками, если для последующего сюжета лишь однажды вспоминается потайная комната Репина, который не художник. Но помимо ненужных эпизодов есть и полезные для сюжета сцены, где детали просто необходимо учитывать. То же ограбление, к примеру.

Сюжетно роман не продолжает ранее прочитанный рассказ «Ещё одно хобби Сергея Костикова». Вы, если читали роман, можете возразить: как же так? Ведь начинается всё ровно с того места, где стоит последняя точка в рассказе! Могу поспорить. Вхождение рассказа в роман и продолжение романом рассказа — две разные вещи. «Хобби Сергея Костикова» — расширенная версия пятнадцатистраничного (или тридцати-? Не помню уже.) произведения. С одной стороны, это хорошо: для не читавших «Ещё одно хобби…» просто «Хобби…» будет цельным, а для читавших достаточно быстро пробежать глазами знакомый текст, чтобы узнать, что же дальше. Но, с другой стороны, такой подход слегка сжимает рамки свободы автора. Впрочем, как мне кажется, как раз в заданных рамках Евгению было вполне комфортно.

Пора бы уже вспомнить про то, что роман Константинова — фантастический. И хотя фантастики в нём как фэнтези в «Песни Льда и Огня» Джорджа Р.Р. Мартина, просто так пройти мимо не получится. Главный герой каким-то неведомым образом получает (или имеет с рождения) способность оживлять пластилиновые фигурки. Почти как оживление рисунков, только здесь оригинал с самого начала объёмный. С открытием способности начинается два процесса, имеющих несколько стадий. Причём в обоих случаях я считаю их неоконченными.

Процесс номер один: отношение к дару. Стадии: неверие, ожидание временности, отеческая любовь с отходом предыдущей стадии на второй план. До конца Костиков так и не избавился от мысли, что пластилин снова станет просто пластилином.

Процесс номер два: развитие дара. Стадии: оживление пластилина, опластилинивание людей, оживление копий людей, оживление людей (под вопросом). Гораздо более интересная последовательность. Евгений выдаёт информацию по развитию способности достаточно скупо и как будто случайно. Это очень хорошо, так как ждёшь с интересом следующую стадию и никогда не знаешь, в какой момент о ней поведают. Со второй стадией я связываю одно из провалившихся ожиданий, оставшихся ещё со времён прочтения рассказа. Сможет ли Шуба вернуть людей в нормальное состояние? Увы, герой даже не пытается этого сделать. Второе ожидание пропало втуне и связано оно, как не трудно догадаться, с возможной четвёртой стадией. Текст обрывается раньше, чем Костиков узнаёт о судьбе прототипов двух оживлённых копий. А ведь это гораздо интереснее, особенно в отношении Виктории Ким. Если в реальном мире произошло то же, что и в Застолье, реакция была бы крайне любопытной. Но всё свелось к быстрому расследованию чертовски своевременного ограбления. И вроде хэппи-энд и надо радоваться, а вот на душе как-то грустно. То ли от того, что роман кончился, то ли потому, что не всё сбылось, как хотелось. Могу сказать, что в формате даже целого романа истории Костикова слишком тесно. И, думаю, это хорошо.

Как бы постскриптумом хочу добавить, что стоит замолвить слово за название романа. «Хобби Серёги Костикова». Вопрос: увлечение или увлечения? Догадка: увлечения, и не только Серёги. В романе почти все персонажи чем-то увлекаются. Кто марками, кто алкоголем, кто мужиками… И я считаю, что название удачно подошло к тексту. И непонятно, кто кого раскрывает. То ли название текст, то ли наоборот. Думается мне, что одновременно. Многозначность и обаятельность названий — лишний плюс в копилку автора.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Евгений Константинов, Василий Логинов «Медовый ткач»

_Y_, 26 сентября 2014 г. 23:07

Ну очень трудно написать отзыв на этот рассказ. Читаешь первый абзац и дальше уже несешься без остановки, не замечая неровностей или неувязок. А были ли они? Может и были; я не заметил.

Наверное, над текстом авторы работали очень тщательно. ИМХО, с пары проходов такого взвешенного и продуманного не напишешь. Первый абзац просто-таки завораживает. Он не длинный, но ощущение такое, что описываемое фантастическое животное с каждым предложением поворачивается какой-то новой стороной. ИМХО именно такими должны быть фантастические описания: поместить в рамку и повесить в школе начинающих писателей.

Чтобы не возвращаться к этому существу сразу скажу, что в рассказе оно действительно фантастично; нарушает не представления о животных, а сами физические законы, рвет шаблон.... вообразить невозможно.

Ну а после первого абзаца... удалось авторам собрать воедино и сюжетную линию, и характеры, и описания. Фантастическая составляющая прекрасно сочетается с нефантастической действительностью. Какой-то правильный баланс между «фантастикой с объяснениями» и «мистической непонятностью», наложенными на обычную грязно-бытовую историю. Слово «грязно» я здесь применяю исключительно в отношении отрицательных персонажей рассказа. Персонажи, кстати, весьма интересные, совершенно реальные-нефантастичные (а Слон – так даже и запоминающийся).

Фон и сюжет. Сложно сказать. Пожалуй, тоже на высоте, хотя и производят меньшее впечатление. Впрочем, после обычной фразы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
расслабиться и насладиться покоем, украсив его парой бутылочек холодного пивка

почему-то захотелось пива. Видимо, очень уж на месте фраза, раз даже мне захотелось напитка, который совершенно не воспринимаю.

Недостатки совсем мелкие (ну или я их в запале чтения не заметил). Лидер хулиганов Юрец, пожалуй, слишком харизматичен как для собственной компании, так и для сюжета. Ну и пара натуралистических сцен не в моем вкусе.

Когда разобрался как авторы использовали свои фамилии – сильно позавидовал. Надо понимать, большое удовольствие они получали в процессе написания. Респект.

В общем, если жанр ваш (фантастика в комбинации с легкой нефантастической чернухой), очень рекомендую.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Евгений Константинов «Налимья погодка»

sav94, 7 августа 2014 г. 17:17

Рыбаки народ интересный, таких баек и рассказов как у них в кругу вы больше нигде не встретите. Герою же данного рассказа пришлось не только услышать историю о смерть-налиме, но и убедится в этом собственными глазами.

Стоит сказать, что этот рассказ учит «правильной рыбалке». На сколько я знаю ловля рыбы во многих водоемах запрещена во время нереста, а если и разрешена то лучше этого не делать(водные ресурсы не безграничны!),таких людей, как показал автор, сама природа наказывает.

И, конечно, рассказ понравился реалистичным описанием рыбалки, когда читаешь появляются ощущения, что ты находишься не дома, а где ни будь посреди замершей реки и сверлишь лунку...

Оценка: 9
– [  6  ] +

Евгений Константинов «Щучье племя»

Footer, 8 мая 2014 г. 09:20

Очень понравилось. Автор занял весьма оригинальную нишу рыболовной мистики. Для меня здесь всего было столько, сколько нужно. Не затянуто, не переполнено бытовухой, сюжет лихо закручен. Напряжение удерживается в лучших традициях триллера. Все, несмотря на мистическую составляющую, реалистично, естественно и продумано. Персонажи яркие, хорошо представляемые. Автор с ними особо не церемонится, умерщвляет налево и направо, но в то же время не переходит за грань, когда количество жертв вызывает привыкание и перестаешь им сочувствовать.

Как я понял, эта повесть позднее переросла в роман «Предел безнаказанности». Мне кажется, что стоило все-таки остановиться на повести. Понимаю, что любители сериалов со мной не согласятся, но все-таки произведение оставляет гораздо более сильное впечатление, когда сожалеешь, о том, что оно закончилось. Вот еще бы чуть продлить удовольствие — и самое то. Хотя чувство удовлетворения от прочтения мистического триллера сложно назвать удовольствием. Скорее просто это яркие непривычные эмоции. Когда закончил читать повесть, ощущение было именно такое и оно мне понравилось.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Евгений Константинов, Василий Логинов «Медовый ткач»

Тиань, 18 июля 2017 г. 20:08

Классический хоррор, когда самое страшное заключается не в том, что происходит в данный момент, хотя и оно местами достаточно страшно, а в финальном эпизоде отложенного злодейства.

По сути, на Земле начался апокалипсис. Один Ткач шутя трансформировал три живых существа и уничтожил еще троих. Если потомство будет действовать с такой же эффективностью — а почему бы и нет — человечеству придется туго. Но это потом и за кадром.

А сейчас и в кадре Ткач демонстрирует даже некоторую моральную избирательность: трансформировались «хорошие» герои, плохих просто «съели». Видимо, существо как-то улавливает эмоции жертв и подсознательно их учитывает при сортировке добычи. Или «хорошие» и «плохие» пугаются по-разному.

Я не люблю хоррор, но в данном случае он, безусловно, хорош. Авторы не увлекаются чрезмерно жестокими сценами, «расчлененка» показана в небольших количествах и по делу. Страшное заключено в «няшности» агрессора. Он весь такой славный поначалу, прямо как котик, даже шмеля отпустил. И такой старательный, плетет, плетет что-то. И только когда в сети попадает сначала котенок, а потом Ольга, становится понятно, что плетет он паутину для человечества.

Эпизод, когда трансформировавшаяся Ольга с котенком появляется в вагоне электрички, хочется видеть на экране. При соответствующих аудиоэффектах это должно быть также жутко, как явление Панночки в гоголевском Вие.

И снова фантастический элемент органично вплетен в обыденную реальность. Его никто не видит, пока лично на себе действие не испытает.. Фантастическое настолько естественно интегрировано в реальность, что само воспринимается как ее часть. Ведь Ткач создан природой и пробужден ею же. Ничего сверхестественного Авторы в сюжет не ввели. И это пугает больше всего.

Когда страшное вламывается в сюжет с шумом и грохотом, сразу понятно, надо бежать от него, и побыстрее. А такой вот симпатичный пушистик неслышно подкрадывается на мягких лапках, он даже милый, пока лично тебя есть не начнет. Неосознаваемая близкая опасность пугает намного сильнее явной масштабной угрозы.

Рассказ этот был бы уместен в сборнике классического хоррора: спокойного, выдержанного и беспощадного. Надеюсь, когда-нибудь его в таком сборнике опубликуют. Авторам спасибо и удачи.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Евгений Константинов «Тайна нефритового голубя»

Dobkachleo, 7 июля 2015 г. 14:47

«Секрет долголетия»

Рецензия на «Тайну нефритового голубя» Евгения Константинова

Честно говоря, ещё ни разу я не читал роман, который до этого читал как роман в романе. «Тайна нефритового голубя» стала для меня исключением. Впервые с ней я познакомился, когда читал другой роман Евгения Константинова, «Рисунки Виктора Кармазова». Приступая к чтению «Тайны…», я уже заранее знал, кого убьют, что произойдёт, иногда — кто что скажет. Но роман в романе — это одно, а полноценная версия, как ни крути, совсем другое.

Действие разворачивается в июле 1977 года. Забавно: получается, что я читал роман спустя ровно тридцать восемь лет после описываемых событий. В центре повествования — семнадцатилетние парни и девушки (в большинстве своём). По идее, это должно накладывать определённые ограничения на автора, потому как взрослые здесь маячат разве что на горизонте. Ан нет: Евгений Константинов делает из своих юных персонажей вполне сформировавшиеся личности, готовые и сексом заниматься, и убивать. Возможно, для меня такой диссонанс между возрастом и действиями кажется столь серьёзным, поскольку два года назад, когда мне самому было семнадцать, ни о чём таком, о чём размышляют и что делают герои, я и не задумывался. В то же время я не могу отрицать, что такие личности встречаются, но всё-таки меня не покидает ощущение, что роман всё ещё о взрослых… в телах несовершеннолетних обормотов.

Впрочем, не все события разворачиваются в 1977 году. Роман можно назвать историко-фантастическим, хотя и с натяжкой. Время от времени действие проваливается на несколько сотен лет назад (чем дальше — тем разрыв во времени меньше, вплоть до жалких тридцати с чем-то лет), во времена патриарха Никона. Помимо образов действующих лиц автор выводит образ и Новоиерусалимского монастыря. Как их строили, зачем. Какие тайны скрывают они. Стоп. Тайна, собственно, только одна: нефритового голубя. С ней связана и историческая часть книги, и «настоящая» (хотя для нас с вами 1977 год — это далёкое прошлое). Не буду углубляться в неё, замечу лишь, что Евгению достаточно неплохо удаётся… нет, не интригу создать, её-то тут, вопреки названию, нет вовсе… удаётся отразить последствия, к которым приводит чудодейственная сила нефритового голубя.

Да, последствия поступков — пожалуй, истинный конёк Евгения Константинова. Они позволяют лучше понять, прочувствовать сюжетную линию, как всегда, переполненную не тем, чем надо, но здесь это «не то, что надо», в принципе, относительно оправданно. Ещё расставляют приоритеты, кому сочувствовать, кого ненавидеть. Честно говоря, я совершенно не понимаю, как Андрей влюбился в Таню, а Шурик — в развратную Ирину. Обе ж курят! И обе, вернее, только Ирина, Таню очень быстро задвигает Настя (этот ход меня ещё в «Рисунках Виктора Кармазова» напряг ввиду того, что девочка — малолетка и родственница её любовного интереса), творит столько всего, что ничего, кроме презрения и злобного глумления над её неудачами, не вызывает. И всё, ещё раз повторяю, зиждется именно на последствиях определённых поступков. И, пожалуй, ещё решений. «Тайна нефритового голубя» хороша именно тем, что показывает, как необдуманные поступки и коварные решения приводят человека, мягко скажем, в никуда.

Несмотря на то, что роман короче предыдущих произведений в той же «весовой категории», он под завязку наполнен самыми разными событиями и, будем честными, не отпускает ни на минуту. Единственная проблема, с которой я столкнулся, — это то, что благодаря «Рисункам Виктора Кармазова» наперёд знал, к чему всё придёт. Не знай я этого, возможно, мог бы счесть «Тайну…» достаточно непредсказуемым романом. Впрочем, точно сказать не берусь, ведь всё-таки сюжет я знал до начала чтения текста. Зато в очередной раз убедился: ни в коем случае не перечитывайте книги, что уже читали! Такого же восторга испытать не удастся. Как итог, скажу, что в целом читать было действительно интересно, даже несмотря на указанные выше «ворчания».

Оценка: 9
– [  5  ] +

Евгений Константинов «Тайна нефритового голубя»

Тиань, 7 февраля 2015 г. 19:30

Этот небольшой по объему роман выдержан в лучших традициях советской приключенческой литературы. В нем есть все элементы увлекательного сюжета: древняя реликвия, с которой связана тайна, загадочный старик, жаждущий добраться до этой реликвии, компания молодежи, в которой страсти плещут через край, а также драки, убийства, спасения, первая любовь и первое разочарование. Книга навевает воспоминания о произведениях Анатолия Рыбакова — есть что-то неуловимо общее даже не по стилю, а по настроению.

Атмосфера тайны в произведении присутствует. И это при том, что тайны как таковой нет: что такое эта реликвия, откуда она взялась и как работает автор разъясняет читателю задолго до окончания романа, даже ближе к началу. И тем не менее, покров тайны не рассеивается. Это признак хорошего приключенческого романа, когда от читателя ничего не скрывают о вещах и явлениях, потому что главный акцент сделан на поведении героев — как они поступят, какой выбор сделают, испугаются или нет.

Герои получились очень разные, непохожие друг на друга, и, в то же время, принадлежащие конкретному времени. Автор не просто так ставит дату — 1977 год. Он и воссоздает атмосферу жизни провинциального городка второй половины восьмидесятых, с подробностями быта, нравов, настроением людей. Нравы хочется отметить особо. Если предположить, что автор воссоздавал их по личным впечатлениям, утверждения о большей моральности молодежи тех лет по сравнению с нынешней критики не выдерживает. Молодежь — она в любые времена молодежь)) И в те, далеко доперестроечные тоже.

Атмосфера провинции до перестройки составляет одну из самых привлекательных черт романа. Несмотря на волнующие, трагические события, провинциальный городок живет спокойно, слегка сонно, мысли о будущем связаны в основном с выбором подходящего парня в мужья. Особых потрясений в жизни никто не ожидает, за исключением попадания в милицию, причем возможны и серьезные попадания, ведь несколько людей погибли и виновные есть.

Отступления в век семнадцатый тоже очень к месту. Они позволяют избавиться от нудных объяснений по ходу развития сюжета. Ведь автор пишет не детектив, здесь нет цели до финальной сцены хранить тайну. Разъяснение ее читателю включением в действие параллельного потока событий в веке семнадцатом, наверное, наилучший вариант. Он позволяет выдержать баланс таинственности и экшена.

По этому роману могло бы получиться замечательное кино: полнометражный двух или трех серийный фильм. Он был бы ничем не хуже «Бронзовой птицы» или «Колье Шарлотты». Хорошая вещь, увлекательная, не глупая, живая.

Оценка: 9
– [  5  ] +

Евгений Константинов «Коварное хобби»

Тиань, 11 января 2015 г. 19:24

Произведение читается на одном дыхании и оставляет сложное впечатление. Сложное не в том смысле, что не понимаешь — нравится или нет. Нравится. И запомнится надолго. Сложно оценить созданный автором мир, в котором обитает Серега. Вроде бы это наша реальность, недавнее совсем прошлое, когда капитализм по-российски уже случился, а милиция полицией еще не стала. Но...

Серега раскрывает часть своей тайны капитану и полковнику милиции, и ни один из них не проявляет беспокойства по поводу того, что через создание их собственной пластилиновой копии можно многие их тайны выведать, в том числе неприглядные. На фоне засилья милицейских (полицейских) романов/сериалов в этом произведении автор показал милиционеров, не отягощенных проблемой коррупции. И капитан, и полковник ведут себя так, как будто в их жизни нет тайн, которые нужно скрывать любой ценой. В открытии Сереги Костикова и тот, и другой видят лишь способ расследования преступления и способ этот не вызывает у них отрицательных эмоций. Этот момент меня поразил едва ли не больше всего. И очень понравился. Не совсем наш мир изобразил автор. Костиков живет в несколько ином пространстве, чуть более уютном. И это оставляет очень хорошее впечатление.

Однако, теперь о возможностях Сереги известно милиции, и это заставляет тревожится за его судьбу. Капитан и полковник нормально отнеслись в пластилиновым малышам, а другие? Огласку ведь уже не остановишь. В своем желании раскрыть преступление Серега сам загнал себя и своих пластилиновых детишек на перекресток судьбы: куда она повернет дальше, неизвестно. Очень не хочется, чтобы пластилиновый детектив со своими поделками оказался в каком-нибудь закрытом НИИ, для опытов и работы на благо отечеству. А риск такой есть.

Ведь возможности пластилинового мира огромны. Серега может открыть детективное агентство, он может стать целителем. Возможно, он может даже общаться с давно умершими гениями, создавая их пластилиновые копии. От осознания этого захватывает дух, как будто все происходит на самом деле, а не просто в книжке описано. Роман написан так, что читатель вовлекается в происходящее сразу и надолго, даже не до финальной страницы, а дальше, потому что интересно, что будет дальше с героями и судьба их волнует. Герои очень живые получились, хоть человеческие, хоть пластилиновые.

Как мне кажется, секрет живости героев и увлекательности сюжета в данном случае заключается во множественности вариантов развития истории. Ничего нельзя предсказать заранее. Автор показал нам этап в жизни своих героев, небольшой по продолжительности, обозначил островками их прошлое, а дальше у каждого целая жизни и жизнь эта обещает быть захватывающе интересной, необычной, волнующей. Роман фантастический, но фантастичность эта такого рода, что о ней постоянно забываешь. Так не бывает, но понимание этого остается далеко за гранью восприятия. Кажется, что читаешь реальную историю о реальных людях.

Оценка: 9
⇑ Наверх