fantlab ru

Все отзывы на произведения Александра Больных

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Александр Больных «Снежные волки»

nightwarden13, 4 апреля 04:29

Вторая книга цикла «Дорога»

Закончившаяся, казалось бы, победой доброго добра над злодейским злом история продолжается. Оказывается что Морской Король был всего лишь наместником настоящего зла и теперь уже четвёрке героев предстоит совместно дать ему по сусалам. Но не всё так гладко в наших рядах — принцесса Ториль уже отравлена силой, которую даёт своим владельцам Чёрный Меч, да и гордый Чани тоже начинает уж слишком сильно задирать голову...

Оценка: 8
– [  5  ] +

Александр Больных «Золотые крылья дракона»

nightwarden13, 4 апреля 04:00

Неплохое детское фэнтези, которому ещё больше не повезло с позиционированием на аудиторию, чем Хоббиту, где Бильбо напоминал актёра Евгения Леонова, а уж Голлум представал на иллюстрацияем какой-то огромной страховидлой... Я вот, в своё время, это даже читать не захотел и, как оказалось, очень зря. Я не знаю что тут народ губы выпячивает, канва здесь практически как в «лучших домах», ну по крайней мере в том же Искателе истины, или Колесе времени — есть местный фэнтезийный зажопинск, где живут(и не так уж плохо живут, если подумать) два брата Чани и Хани. Туда приходит принцесса в поисках проводников до мегаартефакта, в нашем случае это Чёрный Меч из цикла Майкла Муркока «Вечный Воитель», естественно только наши братки в это дело вписываются, оказывается что наши братки ещё и Избранные, а ещё те старые мечи, которые они схватили в спешке, тоже оказываются хранятся мегамечами. Они не такие крутые, как Чёрный Меч, конечно, но тоже весьма и весьма — дают силу стихии. Плюс ещё в это дело подключаются местные эльфы, называемые радужниками, носящие имена драгоценных камней. Да, так как это фэнтези детское то наши герои тут не бухают в тавернах, не занимаются сексом и не рубят всех неугодных от плеча до задницы с кровавыми подробностями. Что народу не нравится то?

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Больных «Железный замок»

nightwarden13, 4 апреля 03:45

Я не знаю почему взял эту книгу в библиотеке, в далёком 2001-м, может просто нечего было брать?

Но на удивление это оказалось вполне себе годное фэнтези, ничем не хуже того же Майкла Муркока. Тут даже Чёрный Меч из его Вечного Воителя присутствует, с почти такими же свойствами. Здесь хватает и кровавых сражений, и рассуждений о природе добра и зла, и как легко гордыня может тебя завести на скользкую дорожку «тёмной стороны силы»...

Позабавила игра автора словами — те же снежные волки названы на английский манер транслитом например Сноу Девил, Сноу Витч.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Больных «Золотые крылья дракона»

summer_child, 30 июня 2023 г. 13:14

Как же она мне нравилась в детстве, обложку запомнила, ощущение захватывающих событий, интересных мест. И какая же чушь оказалась, когда я решила её взрослой почитать.

То есть это не как «Хоббит» или «Волшебник Изумрудного города», разминулся в детстве – увы, лучше пройти мимо.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Больных «Пушечный король»

Manowar76, 18 июня 2023 г. 11:55

Крепкая военно-производственная альтернативно-историческая фантастика.

История России подана через достижения пушечного короля Демидова. Взятие Плевны благодаря скорострельным пушкам, перекупленные братья Маузер, внедрение трехлинеек.

Интриги, подкуп, влияние на политиков и даже самодержцев.

Не очень понятно, почему такое значение придано праву майората, которое Пётр ввел в начале восемнадцатого века, а Анна спустя пятнадцать лет его отменила. В мире рассказа Прародитель династии Демидовых помешал отмене майората и, якобы, именно это позволило России и Демидовым стать лидерами на мировой сцене. Очень сомнительно.

Но кухня промышленной империи подана превосходно, как и фиаско англичан в англо-бурской войне.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Больных «Железный замок»

AiRon88, 25 мая 2021 г. 10:19

Это последняя книга цикла «Дорога» и, на мой взгляд, она сильно отличается от предыдущих. Первые повести цикла по стилю похожи на авторские сказки, это же скорее фэнтези. Финал получился более жёстким, местами грустным. Тут и схваток-сражений больше, и драмы в отношениях между главными героями-братьями и философских рассуждений о природе добра и зла.

За счёт всего этого книжка понравилась куда больше предыдущих книг цикла.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Александр Больных «Руки вверх, мистер гремлин!»

Эл-76, 25 марта 2021 г. 10:41

Книга написана на сломе эпох, и этим всё сказано. Такие авторы, как Больных, возникли на обломках советской фантастики, и просочились к читателю, в основном, через такие вот издания-однодневки, как это. Обложка великолепна (любители фигурок и диорам могут отсюда почерпнуть отличный сюжет для клюквенной «фэнтези»-диорамы, например, или позаимствовать название) — и юморная и профессиональная (чего не скажешь о внутренних иллюстрациях — очень все плохо). Содержание, увы, не соответствует обложке ни по яркости и ни по выразительности. Кроме забавного (но очень неубедительного, не взлетело) сюжета, в полной мере присутствует неумная ирония, классически для той эпохи спекулирующая на теме идеологии СССР. Псевдосерьезность повествования напоминает по уровню юмора «Аншлаг! Аншлаг!» в его худшем проявлении.

Хотя о противостоянии «отечественной» нечисти и «импортной» есть и у Высоцкого, есть и у Стругацких («Сказка о тройке», рассказ о древних временах Китежа). Больных пошел своим путем (та же тенденция и в его повести «Желтый колокол», тоже в большой степени спекулятивной на теме такого противостояния), и не очень удачно — хромая на обе ноги и падая по дороге в не очень хорошо пахнущие лужи, в итоге зашел в тупик и не стал из него выбираться.

Справедливости ради — написано орфографически и пунктуационно грамотно. Сказывается еще советское образование. Но на этом достоинства писателя заканчиваются в принципе, как таковые. О его «исторических» опусах здесь речи нет, их подробно и тщательно разнесли в пыль настоящие и умные историки на других ресурсах.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Больных «Жёлтый колокол»

Warrapan, 12 февраля 2021 г. 14:43

Типичное графоманское дешёвое фэнтази 90-х, в котором автор нахватал всего и побольше, но не довёл до ума ничего. Начинается всё с того, что ГГ сидит и играет за компом в стратежку или РПГ — в тексте даже приводится название. Игра вполне «толкинская». Потом героя затягивает в комп, он оказывается вроде бы как в игре, но она резко изменяется на мир какой-то невнятной Рутении (какую же страну подразумевал автор?!...). В Рутении живут мёртвые жители сожжённой деревни, леший, маг-кузнец, витязь и филин. Со всем живым народонаселением герой успевает подружиться, и трое из четверых увязываются с ним в путешествие с целью разрушить Жёлтый Колокол — слепленный из мочи, то есть из рабского пота, символ угнетения и порабощения. В пути их ждут рояли в кустах, неинтересные приключения и хулиганство со стороны лешего по отношению к невинному торговцу кофе. Упоминаются какие-то сюжетные линии мести, загрязнения окружающей среды и прочие, но ничего не раскрыто. Спасибо, хоть амурной сюжетки не пришили. В конце нас ждёт эпичная... нет, конечно же нет. Просто унылая потасовка у какой-то железной горы и испепеление Жёлтого Колокола солнышком красным. В заключении автор скулит, как это сейчас широко распространено, какая наша Рутения-матушка обиженная да разнещасная, кругом враги-кровопийцы — там германские рыцари, там поляки, там татаро-монгольское иго, там Гитлер... ну, про него почему-то забыли. А стоило ещё и заокеанских агрессоров упомянуть! В общем, работы нашему новоиспечённому витязю хоть отбавляй, и он решает остаться в данном мире, хотя автор собственно и не предлагал ему вернуться назад. Он даже не объяснил, каким колдунством Сашеньку-задрота затянуло в Пентиум и с чего у него появились навыки обращения с оружием и банально знание древнего языка. В общем, полнейшая чушь, не стоящая потраченного времени.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Александр Больных «Пушечный король»

a0001, 6 декабря 2020 г. 13:01

Рассказ не произвел никакого впечатления. Не появилось никакого желания узнать, что же будет дальше, прочитал и забыл.

Оценка: 4
– [  3  ] +

Александр Больных «Пушечный король»

mputnik, 12 августа 2020 г. 17:28

Техника, промышленная технология, экономика, военное дело, публицистика — всё это в сём тексте есть, в полной мере. Чего нет, так это — Фантастики. Единственный «фантастичный» аспект в том, что все оные вышеперечисленные аспекты имеют место быть «отданными бумаге» спустя полтора столетия, и — якобы — со слов очевидцев. Такая, вся из себя, историческая проза — с литературно обработанными фактологическими искажениями.

Бога ради, почти что без претензий. Ибо читательская аудитория — многогранна, есть в ней, естественно, и любители исторической прозы. Они (любители) — наверное — воспримут, оценят, и т.д. и т.п. НО. Одна претензия — есть, и она — весьма существенна, а именно: несуразность с местом публикации.

Где-нибудь в вестнике любителей истории, или в неофициальном издании архивистов-- энтузиастов или ещё где — может быть, уместно. ОДНАКО — в сборнике НФ, в Антологии фантастики?! Это что за... эээ... своеволие такое, граничащее с... эээ... даже не хочется употреблять напрашивающееся слово в связи с его (слова) оттенком смысла. Зачем так с читателем, однако? Он же — в массе своей — долго помнит... эээ... несуразности

Оценка: 3
– [  1  ] +

Александр Больных «Браконьеры»

amak2508, 12 мая 2020 г. 19:12

Очень слабо: и замысел прост до такой степени, что скорее даже не прост, а примитивен, и тема браконьерства как на Земле, так и в космических масштабах отнюдь не нова, и написано неинтересно. Рассказ позиционируется как шутливый, но если честно, то улыбнуться там вряд ли получится — текст наивен донельзя и просчитывается до финала почти с самого начала. После первой публикации в «Уральском следопыте» эта вещица нигде больше не появлялась и это, пожалуй, лучшая рекомендация того, что времени на неё тратить не следует :).

Оценка: 3
– [  2  ] +

Александр Больных «Тень познания»

Кропус, 30 апреля 2020 г. 00:10

Идея очень хорошая: доведённая до абсурда научная бюрократия помноженная на фанатичный догматизм. Все видят, что изобретение работает, но отказывают ему в праве на существование: раз понятного теоретического объяснения нет — значит лжезнание. Не вольно думаешь, а не встречался ли автор с чем-то подобным в реале. Но написано плоховато. К тому же создание героем под конец боевого лазера на коленке мягко говоря не правдоподобно, не смотря на удивительные свойства местных деревьев. А ведь до этого, он ещё сверхзвуковые реактивные струи применил в качестве оружия.

Был ли герой прав уничтожая книжное дерево — не знаю. Но, боюсь, цели своей он не достигнет Основные догматы они там в роще наверняка наизусть помнят, так что восстановят. А вот нужное знание, а оно наверняка в библиотеке есть, погибнет.

Ещё вопрос, стоит ли слепо копировать чужой опыт. Мы все уже видели, к чему это привело в перестройку. Между прочим, сокольничии в повести владеют телепатической связью с птицами, что почему-то игнорируется не только героем, но и автором. Да и шаман, тоже кое чем владел: самое меньшее гипнозом. Тут герой тоже несколько догматичен, возможно вопреки воли автора, зациклившись на технологическом пути «небесных граматеев». Впрочем, это закономерная ситуация. Известно, что многие дворяне до петровской эпохи, и частично после неё учившиеся за границей, оказались не востребованы в России.

Оценка: 5
– [  -2  ] +

Александр Больных «Витязь Рутении»

Кропус, 29 апреля 2020 г. 23:17

У этого цикла есть только один недостаток — он не закончен. И если первое произведение, пусть и имело открытый конец воспринималось как самостоятельное, то второму продолжение явно нужно. Но его нет и похоже не будет. А жаль.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Больных «Смарагдовые звёзды»

Кропус, 29 апреля 2020 г. 23:14

В произведении ставится вопрос: надо ли отвечать жестокостью на жестокость и может ли попаданец в средневековый мир, пусть магический, сохранить прежние моральные представления. Обычно в текстах такого типа этот момент либо игнорируется, либо на него даётся совершенно карамельный ответ. Здесь же герой под конец приходит к совершенно другому выводу. Правда, приходит он к нему лишь после того, как потрепало его лично. До этого Ратибор, в общем-то, не без оснований обозвал его чистоплюем. Ну да это нормально: что бы задело за живое, как правило нужно, что-то своё личное.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Больных «Жёлтый колокол»

Кропус, 29 апреля 2020 г. 23:00

В целом согласен с предыдущем коментарием, но есть кое какие вопросы.

Завязка похоже навеяна романом Пола Андерсена «Три сердца и три льва», но если Андерсен походу повествования объясняет откуда в человека двадцатого века, вдруг пробудились рыцарские умения, более того: он делает это главной интригой и главной изюминкой текста, то у Больных какие либо объяснения отсутствуют. Вдруг обнаружил себя человек в другом мире, на коне и в доспехах, вскоре вступил в схватку и всех побил.

Подчёркиваю, у Андерсена объяснение этому было, так же как и самому факту перемещения, и , кстати, блестящие, хотя разобрался во всём герой далеко не сразу. у Больных нет.

Непонятно так же какое отношение имеет к основному тексту описание осады фэнтезийного средневекового города в самом начале, оно как будто, вообще не связано с остальным текстом.

Не смотря на это текст мне понравился. Приятное разнообразие на фоне попаданцев в западные магические миры. Ну а леший помешавшийся на борьбе с кофе — это вообще нечто.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александр Больных «Библиотека»

Кропус, 27 апреля 2020 г. 23:35

Автор явно никогда не слышал пословицу: «Благими намерениями умощена дорога в ад». Герои даже не задумываются, что спасая лётчика (Экзюпери), они вполне могут уничтожить собственный мир. Вернее задумываются, интструкции-то у них есть, но одному по барабану, другой попадает под его влияние. К чему могут в данном случае привести эти самые благие намерения очень хорошо показано в цикле Пола Андерсена «Патруль времени». Действия же героев глупы и совершенно безответственны.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Александр Больных «Линкоры в бою. Великие и ужасные»

URRRiy, 14 апреля 2020 г. 19:05

В детстве и юности мне была весьма интересна история боевой техники, однако в советское время все было дефицитом, в том числе качественная информация, но были выпуски статей, посвященные истории классов боевых кораблей в журналах «Моделист-конструктор», «Техника — молодежи». Конечно все с поправкой на цензуру, с заведомо искаженной результативностью, но читалось с упоением.

Похоже автор тоже увлекался подобным чтением, а потом решил, что он тоже «писатель».

То есть, до Питера Чарльза Смита, труды которого А.Г. Больных переводил, его собственный труд не дотягивает — слишком много эмоций, непозволительных для историка. Кроме того, компиляции из общеизвестных источников, по моему мнению, недостаточно, чтобы претендовать на статус эксперта в области истории боевой техники.

Тем не менее, читается книга легко, этого не отнять.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Больных «Схватка гигантов»

URRRiy, 4 апреля 2020 г. 11:57

По факту это перевод Александром Больных англоязычного источника, о чем есть информация даже в Википедии.

Тем не менее, для читателя разницы нет, оригинальный ли это труд или только переводчика. Сражения между флотами Великобритании и Германии в Первую мировую войну, с отдельным описанием единственного в этой войне генерального сражения на море — Ютландского боя — описаны великолепно, с отличным фактологическим материалом для оценки эффективности каждой из сторон. Плюс очень неплохой справочник — приложение.

Мне лично книга понравилась, причем на момент выхода тема не была ещё забита конкурирующей информацией, поскольку любительские издания девяностых издавались небольшими тиражами, а интернет также не особо полнился «свободными копиями».

Сейчас выбор гораздо шире, но, на мой взгляд, труд не девальвировался, поэтому рекомендую любителям военно-морской истории.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Александр Больных «Дуэли авианосцев. Кульминация Второй мировой!»

URRRiy, 3 декабря 2019 г. 21:56

Написано лихо, хотя целиком вторично, автор специализируется на переводах военно-исторических трудов, а поскольку переводит англоязычных авторов, необходимо учитывать, что его тексты работают на страну -оригинал этих текстов.

Я лично все, что здесь скомпилировано,читал раньше, в том числе и в его переводах — к сожалению, информация тоже монополизируется через права на публикации.

Отмечу, что особенностью автора — Александра Больных -является недопустимая эмоциональность, то ли автор жанры перепутал, то ли фамилию оправдывает. Например, истерично -антисоветская пародия на книгу «Вариант Бис» Сергея Анисимова, это уже за гранью. Пародировать АЛЬТЕРНАТИВНУЮ ФАНТАСТИКУ в якобы исторической книге, это значит признать ее равной историческому «труду», который наваял автор.

Думаю, так к этой книжке и нужно относиться. Читать легко, а всерьез воспринимать — не стоит.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Больных «Радуга после ночи»

Кропус, 6 мая 2019 г. 22:14

Лично мне, в отличии от предыдущего рецензента, не показалось, что вторая повесть уступает первой. (Совершенно не понятно, почему на общей странице автора обе повести не выделены в цикл). Напротив, считаю что они написаны на одинаковом уровне. Проблема текста в другом. «Радуга» явно вторична по отношению к «Видеть звёзды».

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Путешествие девочки ничем по большому счёту не отличается от путешествия мальчика. И там, и там всё сводиться к тому, что «Неправильный мир» уничтожает всех их врагов, и помогает самим героям».

Характеры героев совершенно не прописаны, более того, гендерная разница между ними совершенно не ощущается. Герои полностью взаимозаменяемы. Поменяй их местами — в текстах ничего не измениться.

Ещё момент. Совершенно непонятно, как возникло восстание против магистрата. В обоих текстах об этом нет никакой информации. А по первой повести у меня сложилось впечатление, что большинство жителей деревень попросту забиты.

С другой стороны, социум в текстах вообще не показан, на него есть лишь слабые намёки. Главные герои в обоих случаях дети, которые явно мало чего знают. И пожалуй в самом начале «Звёзд» есть слабый намёк на то, что дело обстоит сложнее чем кажется на первый взгляд. Ведь мать Тайлона явно знает больше чем говорит сыну.

Ещё момент. По первой повести у меня сложилось впечатление, что магистрат очень мощная и зловещая организация наподобие инквизиции. А тут вдруг выясняется, что главгадов советников только три. Конечно менее зловредными от этого они не становятся, но всё же.

А вот, что понравилось, так это котосетры, которых, что бы получить от них красную икру надо покрасить в красный цвет. А если покрасишь в полосочку, то и икра будет полосатой?!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Больных «Библиотека»

amak2508, 3 августа 2018 г. 21:12

Прекрасная идея, напрочь испорченная бездарной реализацией. Сколько писателей-фантастов обращались к теме ненаписанного Великими из-за их ранней смерти и того, как здорово было бы прочитать что-нибудь, что они могли бы ещё написать. Вспомните хотя бы Брэдбери с его с его великолепным «О скитаниях вечных и о Земле» или отличный рассказ Генкина и Кацуры «Поломка в пути». И всегда такие произведения доставляли читателю удовольствия — слишком уж выигрышная тема.

Александр Больных умудрился всего на одиннадцати страницах приплести к основной теме ещё и такую «безделицу», как допустимость/недопустимость вмешательства в прошлое и конечно же решить и её, причем всё в таком же наивно-бездарном ключе.

Если же ко всему вышесказанному ещё добавить и совершенно неинтересный текст, большую часть которого занимает совершенно ненужное описание дня из жизни фашистского летчика, сбившего по версии автора именно в этот день самолет Антуана де Сент-Экзюпери, становится понятным, что тратить время на знакомство с сим творением лучше не надо :(.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Александр Больных «Радуга после ночи»

Error, 19 февраля 2018 г. 02:17

Продолжение предыдущей повести «Видеть звёзды». Откровенно говоря, эта повесть (или вторая часть), оказалась довольно слабее и сумбурнее предыдущей. Если в «Видеть звёзды» мир воспринимался как естественный, сказочно — реалистический, то в «Радуге...» Больных его перестраивает под столкновение двух реальностей, пытаясь хоть как — то более менее разумно объяснить происходящее, и тот кавардак, — который в первой повести выглядел довольно — таки органично — свести хоть к какой — то логичности. Вышло это не просто слабо, а наивно и маразматически сумбурно. Из сказки для подростков произведение перекочевало в разряд фантастического повествования в котором теперь неминуемо должна присутствовать логика и разумность. Но как на зло сюжетный мир постоянно выпрыгивает в свои установленные первой повестью, рамки. Вообщем заврилась не то каша, не то борщ. Автор намешал всего : и социального, и немного триллера, и приключенческой фантастики, и даже экшина боевичка. Плюс, путешествие самой героини повести напоминает классическую «Алису» Керолла. Что ещё можно сказать...Больных так и не смог выпутаться до самого конца из перепитий Мира построеного им самим, загрузнув до самого финала. Он просто побоялся отринуть сказочную концепцию, но при этом схватился за разумность словно умалешённый. И оказался ни там, ни тут. Проще говоря, погнавшись за экшином и росписыванием концепций глобального заговора (который сам автор толком до конца не уразумел) он не смог распутать клубок и раскрыть логически все загвоздки построенной «пирамиды» мира и их смысл в двух повестях. Чтож, очень жаль!..

Итак, «Видеть звёзды» читается, да и смотрится на уровне. А вот «Радуга...«постепенно скатывается в глупость.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Александр Больных «Видеть звёзды»

Error, 17 февраля 2018 г. 19:43

Весьма хорошая повесть промелькнувшая в 1989 году в Уральском следопыте. Читается легко и без натуги, но произведение имеет свой внутренний стержень и смысл. Хотя, только отчасти, чувствуются отголоски и Стругацких «Трудно быть богом», и Кира Булычёва «Посёлок». Но хочется заметить, что повесть от этого не кажется подражанием и не теряет своей привлекательности. Это некая вариация «советского фэнтези», где сплав социальной и научной фантастики сочетается с приключенческим и даже сказочным жанром.

Конечно же, во многом повесть наивна и более стилизована под юнешеский возраст 12 — 16 летних, тем более того, конца 80 — х, начала 90 — х, времени, когда подобные рассказы были не просто в диковинку, а неким прорывом, особым, можно сказать, чудом. Тем более сочетаясь с нарастающей волной перводного Западного ширпотреба. Однозначно, повесть Больных не выглядить столь помпезно и массивно как незабвенное полотно Олги Ларионовой «Чакра Кентавра», ставшее, как говорится, сразу же после выхода классикой жанра. Но в отличии от других «молодых» эксперементаторов «новой» и последней волны советской фантастики, «Видеть звёзды» смотрится и читается довольно достойно.

P.S. : « Кстати, есть продолжение этой повести, «Радуга после ночи». Действие в этом произведении ведётся в том же мире, что и в первой повести.»

Читайте!

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Больных «Штык-молодец. Суворов против Вашингтона»

tirthika, 14 ноября 2017 г. 12:35

Задумка вроде бы ничего, да и факт исторический был, предлагали России поучаствовать в американских событиях. Всё есть — и умница Суворов, и отважные русские, и подлые англичане, и трусоватые американцы, и коварные французы. Но в книге об Америке нет ни одного упоминания об индейцах. Точка.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Александр Больных «Пуля-дура. Поднять на штыки Берлин!»

tirthika, 14 ноября 2017 г. 12:29

Книга претендует на альтернативно-историческое произведение. И всё б ничего, не автор первый, не автор же и последний. Но складывается впечатление, что в качестве исторических материалов при написании этой книги автор широко использовал фильм «Гардемарины, вперёд», роман «Пётр I» Толстого и произведения Пикуля — вплоть до заимствования отдельных сюжетных ходов.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, «акафисты Иисусу сладчайшему» и кресло для порки у Шешковского, некоего корнета Оленева из бестужевской троицы посланников, главный из которых блондин и т.д.
Иначе автор не стал бы так резко негативно описывать Петра III и сильно преувеличивать страдательность за Русь-матушку у Шуваловых. Образ Суворова — полный провал. Непонятно даже почему его считают великим полководцем, если он был такой.

Поначалу было интересно, первые разочарования появились с появлением троицы корнетов, которые везут письма кое-кому, преследуя кое-кого, кто внезапно увез одну симпатишную женщину (хотя об этом мимоходом сказано). Полный провал наступил с появлением Петра III — патологического ненавистника всего русского. Ничего, что законы, пусть и не все принятые им, сохранились чуть ли не до падения дома романовых? Продолжение — «Штык молодец» ещё хуже. Надо же умудриться в повести об Америке ни разу не вспомнить об настоящих американцах — пайюты, атакапа, чокто, натчезах и других, живших в то время в районе действий!!!

Читать можно, но только один раз.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Александр Больных «Пуля-дура. Поднять на штыки Берлин!»

БорЧ, 18 января 2017 г. 08:48

Достаточно спорный (по описанию автором исторических образов) альт-исторический роман... Можно бесконечно долго спорить положительной ли фигурой в российской истории был «император-либерал» Пётр III или, наоборот, предателем российских национальных интересов; о державе ли в первую очередь заботились братья Шуваловы и династия Демидовых или, наоборот, только о собственном кармане... Но вот что мне совсем в этом романе не глянулось — так это отношение автора к личности Александра Суворова...

Какой-то карикатурный образ автором нарисован: русская модернизированная (в чем и есть основа альт.истории романа) артиллерия разносит в пух и прах пруссаков, атакующих русские позиции; не подпускает их на прицельный ружейный выстрел — а подполковник Суворов буквально таки канючит перед генералами: ну давайте ударим в штыки, ну давайте... И ладно бы если эта сцена была бы как-то сюжетно оправдана, но ни она, ни Суворов (как персонаж романа) — абсолютно никакого развития в дальнейшем повествовании не имеют.

Оценка: 6
– [  -1  ] +

Александр Больных «Руки вверх, мистер гремлин!»

maynrid, 3 января 2017 г. 21:35

Почти всю повесть прочитал в поезде, в дороге пошла хорошо, а дочитывал дома... В общем, дома надо читать другие книги.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Александр Больных «Дорога»

alklor, 6 августа 2016 г. 14:36

Очень неоднозначные чувства оставил этот цикл. И в детстве, и позже. С одной стороны — чего-чего, а фантазии автору не занимать. Яркие образы, оригинальный мир, нетривиальные философские идеи, и много... нет, очень много... нет-нет, очень-очень-очень много самых разнообразных и жутко уникальных магических существ. Кто-то, понимаете ли, и одного Тёмного Властелина прописывает кое-как, на «отвяжись» — а здесь их целых трое, по одному на книгу, выбирай на вкус. Тут же — поясной поклон автору за крайне редкое употребление религиозной терминологии. Только к третьему тому монстры и артефакты получают не очень уместные эпитеты вроде «дьявольский». Нет-нет, я не иронизирую, я действительно хвалю. Ибо многие и многие авторы рассыпают подобные термины по тексту щедро и вовсе не заботясь, существует ли в культуре созданного ими мира понятие дьявола как такового. И — земной поклон иллюстратору. На фоне той фэнтези, которая взрослая не без пяти минут, а целиком и полностью, это смотрится очень выигрышно. Ибо абсолютное большинство фэнтезийных книг в те времена издавалось, похоже, по принципу «налепить чего-нибудь героическое на обложку, и неважно как это относится к сюжету и у кого из великих позаимствовано». А тут — у уникального монстра присутствует качественная уникальная иллюстрация. Глоток свежего воздуха!

Но есть у всей этой красоты и обратная сторона. Всё-таки я никак не могу понять, для кого написан этот цикл: для детей или для взрослых? Если для детей — к чему эти постоянные авторские «игры в загадки»? Нет, Рюби и Ториль вправе так играть с Чани и Хани, но вот автор с читателем... Тайны должны раскрываться — по крайней мере, в финале и, по крайней мере, сюжетообразующие. А что у нас? Сплошное: «- Наверное, мне теперь нужно... — Не нужно. — Так может, стоит?.. — Не стоит. — Ну разрешите хотя бы... — А вот это попробуйте!» Да, не так важно, как именно был заколдован Железный Замок или что именно узнал в шахте король Анталанандура. Это тайны, нужные именно в этом качестве. А вот когда в финале весь коллектив героев разводит руками над тайной наших братьев — это нехорошо. В чём причина тайных знаний Чани? Откуда магия у Хани? А что было с Хани после встречи с великаном? Как он смог отпереть изнутри Ледяной Дворец? «Милый мой, хороший, догадайся сам!»

Зато во взрослом фэнтези такие фокусы могут быть и в порядке вещей. Ну как же: некоторая недоговорённость создаёт объём мира, даёт читателю понять, что с завершением истории сам мир не умирает, там ещё много интересного и неизведанного... Вот только взрослый читатель требовательнее к логике событий. Он, например, знает, что такое баланс сил. Он не умиляется над сюжетом, где могучая злобная империя вдруг решила завоевать маленький городок, где жили весёлые, добрые и работящие люди. Потому что не прилагает к действиям могучих империй слова «вдруг» и прекрасно понимает, что, раз городок при всей своей беззащитности до сих пор не завоёван, на то есть серьёзная причина. Более серьёзная, чем проживающий в нём в данный момент герой — Робин Гуд, Рембо и Александр Невский в одном флаконе.

И вот если подойти с подобной меркой к тексту книги — начинает вырисовываться очень странная картина. Живут-живут себе люди, Тёмные Властелины и представители Светлых Сил (в данном случае — Радужники и создания природы) в некотором балансе сил. Вдруг — ох уж это вдруг — добрые моряки Тан-Хореза высаживаются во владениях Морского Короля и проводят радикальные изменения в интерьере. Ради счастья всех людей. На самого Морского Короля плевать — он же злой и не человек, с чего вдруг мы будем уважать его права? А мы — добрые, нам всё можно. Мотивация Морского Короля — тоже на грани диагноза. Сначала он предъявляет претензии Тан-Хорезу. Начинается вооружённое (магией, само собой) противостояние. Вырождающееся в пат. Стороны стоят друг друга. Морской Король начинает изыскивать дополнительные средства и дополнительные силы, ему это блестяще удаётся, он получает радикальный перевес над Тан-Хорезом... и что он делает дальше? Отправляет наглецов на корм рыбам? Отнюдь, он начинает мстить всему человечеству разом. Причём первыми под его удары, как я понимаю, попадают малонаселённые, а то и вовсе необитаемые земли. Я понимаю, зачем это нужно автору — чтобы принцесса успела выполнить свою миссию. Но вот зачем это нужно Королю?...

Хорошо. Дальше. Великий поход ледяной армии. Зачем он, кому он нужен и почему организован из рук вон плохо? Официальная цель похода — Акантон. Город должен быть наказан за то... Кстати, за что? По сути, за то, что капитан стражи не смог задержать Ториль с братьями. Ну ладно, допустим, Морской Король настолько мстителен, что готов ради такой цели втоптать в землю людей, по сути, уже ему присягнувших. Но Акантон ведь — приморский город. Почему ледяная армия по воле владыки морей не может выйти прямо на пирсы аки дядька Черномор со своими витязями? Зачем нужно переходить Радужное Ущелье? И неужели за 600 лет Король, вовсе не сидевший сиднем в своём подводном дворце, так и не удосужился изучить географию и нуждается в проводнике? И неужели лучше Хани никого на эту роль не нашлось? Вообще, кстати, не совсем понятно, за чьё счастье воюют главные герои. Из более-менее нормальных государств представлены только Тан-Хорез и Найклост. Ну плюс к тому ещё пара-тройка полисов вроде Акантона или Келхоупа. Всё остальное, похоже, давно в руинах и в разрухе. И какие могут быть претензии к Хани как к проводнику, если другой дороги он не знает и знать не может?

Впрочем, оставим в покое бедного экс-монарха, перейдём к остальным. Хозяин Тумана вдруг — опять вдруг — отправляет стаю за Соболёнком именно тогда, когда поблизости проходят наши герои. Раньше, очевидно, быто недосуг. Пользуясь аналогией аббатисы Аннелины у Гудкайнда, «салфетку подвязывал». Потом грозится Мёртвым Туманом, Безумным Туманом — но даже не пытается их применить. Потом трясётся от страха, наблюдая за продвижением героев через Зерцало Мира — но упрямо отвергает любые предложения по простому силовому решению проблемы. И армию отправляет не против реальной и известной ему угрозы, а против каких-то восставших (интересно, сколько там одновременных восстаний? Эвигезайс отправился сражаться с одними восставшими, а к стенам Ледяного Дворца пришли другие? вот ещё одна загадка: какое волшебство позволяет северянам координировать свои действия лучше, чем обладателю всевидящего Зерцала и крылатых Туманных Нетопырей?).

Может, хоть Двухголовый порадует? Увы. О его откровенной глупости говорю уже не я, говорит Дьярв. Иметь такие ресурсы и так бездарно ими пользоваться... Впрочем, если бы не Найклост... кстати, а что он там забыл? Как там говорили герольды: покоритесь и убирайтесь с дороги? А если бы Дьярв сказал бы — да, убираюсь? Куда бы направилась армия Вечного и Неизменного? На какую битву? И ещё эта замечательная речь о необходимости разъединения своих врагов, об игре на их страстях и пороках... Браво-браво, прямо план Даллеса! Хоть что-то в этом направлении было сделано? Засылались агенты влияния? Разбрасывалась наглядная агитация с нетопырей? Производились, я не знаю, попытки подкупа кого-нибудь из воевод Дьярва? Странная какая-то идеологическая борьба, без единой акции. Солдаты — были, диверсанты — были, колдовские инновации — были, а вот на незримом фронте всё очень незримо.

Ну хорошо, злу, вроде бы, и положено быть иррациональным. С добром-то как? Добрые Радужники веками терпят силы зла, но вдруг ( ;-) ) чего-то проснулись, встрепенулись — и вот Рюби практически в одиночку сокрушает всё и вся на своём пути к Башне Ветров. Ещё и беспокоится — мол, ещё пара веков, и мы бы опоздали. А отчего же только сейчас? Тоже салфетку долго подвязывали?

Ну, на мелочи вроде избирательного склероза Рюби, когда она то помнит, то не помнит название Фаггена, или непонятно с чего умирающего Орка, время и внимание читателей тратить не хочу. Но вот пройти мимо апогея всех и всяческих логических нестыковок не могу. Я имею в виду эволюцию Чани. Итак, сначала — неведомо откуда берутся знания об Анталанандуре. Да, конечно, братья и мечи на помойке находят (как зажрались, однако, обитатели несчастного Акантона!), и манускрипты древние читают (вот, значит, куда у купцов Акантона последние сбережения ушли — в публичную библиотеку!). Только вот Чани, похоже, читал больше. И это-то как раз не странно, странно другое: любителю тайн и загадок Хани это совершенно не интересно. Потом — симпатии к погибшей тысячи лет назад мегадержаве. Само по себе не предосудительно. Мёртвых вообще легко любить. Потом — любовь к золоту. Уже странно. Что, дорогой мой, ты будешь на него покупать? Где? У кого? У северян? В Келхоупе? Эмигрируешь в Тан-Хорез? Попросишь вид на жительство в Найклосте? Потом — претензии на королевский статус. Нет, это не странно. Странно другое: и Рюби, и Хани только отмалчиваются, позволяя этой мании величия расти. Почему никто из них ни разу не попробовал поговорить с Чани серьёзно: что древняя история — это, конечно, очень круто, но ты-то лично здесь с какого боку? Расскажи, может, я поверю и проникнусь! Очевидно, чем-то очень важным заняты. Вот так и представляю: сидят себе на привале, каждый уткнулся в планшет или смартфон, до других дела нет... Слова Хани о том, что он любит брата и сделает всё, чтобы тот вернулся, очевидно, предполагают только призывы опомниться, да шаманские пляски с волшебными мечами.

А события меж тем продолжают развиваться. Хозяин Тумана повержен, у Чани (даже сам он не знает, откуда) в руках не синий, а Чёрный Меч, Ториль уходит с ним, предлагая услуги своего флота, он соглашается... Но вот закончился второй том и начался третий. Чани одиноко (волки не в счёт) бредёт по дороге непонятно куда, в руках опять синий меч, Ториль испарилась, Чёрный Меч — тоже. И дальше — встреча с Морским Королём, на которой Чани ведёт себя предельно (для его состояния) адекватно и даже как-бы-удивляется, когда Король сообщает о его высоком происхождении. Чудеса!..

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Больных «Тень познания»

Sawwin, 8 октября 2015 г. 23:08

Как здорово придумано и как скверно написано! Застой в жизни обитателей Рощи показан не только через то, что они подобно обезьянам живут на деревьях (а где ещё жить, если вся земля представляет собой сплошное болото?). Главное то, что все жители Рощи -- учёные, но занимаются они исключительно историей науки, при том, что сама наука благополучно почила в бозе. А вот стиль автора, мягко говоря, никуда не годится. Такое впечатление, что читателю подсунули невычитанный черновик. А уж описание праздника дефлорации -- это полный кошмар. Жаль, а ведь могло бы быть прекрасное произведение, фантазии автора и умению строить сюжет позавидуешь.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александр Больных «Император Республики»

Wikingerr, 15 июня 2015 г. 22:36

В описании книги указано: Свердловск: Контур, 1990.

Там же, ниже, в примечании:

Вне зоны библиографического описания указаны как принимавшие участия в издании: Добровольное общество любителей книги РСФСР

В реестре РКП какое-либо издательство в Свердловске, где бы частью названия фигурировало «Контур» — отсутствует.

В действительности на обороте титульного листа (шмуцтитула 1-й повести) указано:

Издание за счет средств автора. Спонсор издания — СКБ «Контур»

(Спонсор, а не издательство, поэтому и не нашлось в реестре РКП. Там же указан адрес спонсора и сфера его деятельности — краткая рекламка).

Мне эту книгу (с автографом) подарил автор на Одесском Фанконе 27 августа 1991 года (тогда как раз страну (ещё СССР) кончало «путчить». Он рассказал мне, что за повесть «Император Республики», где в сатирической манере описывается диктаторский режим КНДР (Северной Кореи), его объявили там врагом Республики и персоной нон грата.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Александр Больных «Предисловие переводчика»

Александрович, 8 марта 2015 г. 13:05

Про работы Александра Больных на ниве переводов военно-исторической литературы можно сказать две вещи. 1) Его переводы отличаются достаточно высоким качеством. 2) Написанные им комментарии и предисловия весьма своеобразны и не всегда адекватны. Второй пункт к данному предисловию не относится.

В нём приводятся вполне здравые доводы и факты, против спекуляций на тему асов, которая началась в перестройки перестройку и продолжается по сей день. Даже ярый сталинист Ю. И. Мухин не счёл зазорным процитировать это предисловие в одной из своих книг. Только имя его автора «засекретил»))).

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Больных «Дорога»

Plunder, 11 апреля 2014 г. 00:48

Находка моего детства.

Этакое без пяти минут взрослое фэнтези для младшего и среднего школьного возраста. И в каждой последующей книге увеличивающее свою сложность.

Оригинальный мир, прописанные персонажи, интересный четко выстроенный сюжет. Автор мог сделать из всего это весьма достойную эпопею, сравнимую с каким-нибудь Сандерсоном, но сделал то, что сделал. И это тоже неплохо...

Оценка: 8
– [  1  ] +

Александр Больных «Видеть звёзды»

sarthur71, 21 сентября 2013 г. 02:13

Прочитал в «Уральском следопыте», году эдак в 89-м. Повесть запомнилась, поэтому долго искал, но найти удалось лишь пару лет назад. Но спустя 20 с лишним лет она, конечно, читается не так — все таки, у неё другая целевая аудитория... Для конца 80-х годов она была если и не событием, то звездой заметной величины. Сейчас оставляет привкус наивности...

И всё таки, прочитать рекомендую, довольно высокая оценка вполне заслуженная.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Больных «Глаз бури»

god54, 6 июля 2013 г. 21:31

И вот еще одно удивительное произведение в творчестве автора. Уникальный мир, удивительные обычаи, невероятное социальное устройство... И самое главное, все, что описано автором не имеет аналогов в земной истории. Иными словами автор сумел создать свой по настоящему уникальный мир. А каковы герои: рельефные, живые, а их поступки по-настоящему реальные и человеческие, без какой-либо картонности и наигранности. А концовка просто сражает наповал: настоящая, реалистичная, именно так и бывает в жизни, но никогда не бывает в книгах. А как написано, читаешь на одном дыхании. В итоге целый набор превосходных слов превосходному произведению. Достойное произведение, которое должно занять свое место среди лучших.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Александр Больных «Штык-молодец. Суворов против Вашингтона»

Dimson, 19 июня 2013 г. 09:56

После довольно мощной затравки в первой части ожидал, конечно, большего. К сожалению, вторая книга вышла немного скомканной и сумбурной, больше похожей на тайм-лайн, чем на художественное произведение. Есть яркие моменты, хватает проходных. Выясняется несколько любопытных подробностей из прошлого главгероя (хотя потом автор о Петре Валове будто забывает).

В целом вполне приличная альтернативка, хотя мотивы, по которым наши ввязались в войну на стороне англичан, мне показались невнятными, может я мало смышлю в высокой стратегии.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Александр Больных «Пуля-дура. Поднять на штыки Берлин!»

Dimson, 14 июня 2013 г. 09:27

Чистая историческая альтернатива (то бишь без попаданцев) — явление редкое для отечественной исторической фантастики. Александр Больных выбрал для себя интересный исторический период — определённого безвластия на российском троне: императрица Елизавета доживала последние месяцы, вот-вот престол должен был занять цесаревич, будущий Пётр III, ярый противник участия России в Семилетней войне. При этом его супруга (будущая Екатерина II) тоже лелеяла мечты о короне и вела свою сложную игру.

Бывший гвардеец Петенька Валов оказывается сначала невольным, а затем полноценным участником партии, разыгранной тогдашней олигархической семейкой Шуваловых.

Выглядит с первого взгляда всё очень вкусно, но потом начинаются сильные натяжки. Во-первых, неясно, почему Елизавета живёт дольше, чем было в реальной истории, во-вторых — слишком категорично и карикатурно показан цесаревич Пётр. Да, он уважал прусского короля Фридриха (собственно, было за что), но никогда не был мясником-убийцей и предателем (тут скорее Екатерина подходит на эту роль. Собственно, так и было в реальной истории — она вела переписку с Фридрихом, сдавая наши тайны). Сценка с потравой живого человека («лисья охота») — вообще наводит на нехорошие мысли. Разве мог автор, профессиональный историк, забыть, что по сути Пётр был одним из первых российских императоров-либералов (в хорошем смысле слова), который ввёл вольности дворянские и упразднил Тайную канцелярию, провозгласил свободу совести и религиозное веротерпение, проявил себя с лучшей стороны, будучи шефом Шляхетского корпуса, в котором готовили будущих офицеров?

Да, неоднозначная личность, непростая — но и не тот карикатурный ублюдок из книги.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Больных «Библиотека»

god54, 27 апреля 2013 г. 18:35

Сама по себе фантастическая идея — создание библиотеки ненанписанных произведений довольно интересна. И, как мне кажется, полностью соответствует советской теории исторических исследований, которая заключается в воссоздании произведений древности. Восстановить Гатчину, восстановить янтарную комнату, восстановить то, что было утеряно и т.п. Для меня это уже не произведение подлинное, для меня это подделка... Возьмите рубль истинный и рубль поддельный и почувствуйте разницу. И какие бы доказательства при этом не говорили — это просто подделка, которая преследуется по закону.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Александр Больных «Руки вверх, мистер гремлин!»

god54, 30 марта 2013 г. 19:36

Как мне кажется, автору удалось соединить в одном произведении западную нечистую силу со славянской нечистой силой и сдобрить это все довольно неплохой долей юмора, политики и удачных сюжетных ходов. Грех пересказывать произведение, его надо читать. А читается оно с интересом и вполне позволяет получить толику удовольствия.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Александр Больных «Жёлтый колокол»

god54, 24 марта 2013 г. 18:57

Отличное произведение. Во-первых, прекрасный сюжет: смесь славянских легенд с элементами сегодняшних проблем. Во-вторых, отлично написано, профессионально. Абзацы строго выверены, слова цепляются друг за друга и плетут хироумную словесную сеть происходящего, которая затягивает тебя и ты чувствуешь себя участником происходящего. Такое редко просиходит с фэнтези, ибо это всегда не о нас. А здесь словно родная сказка на современный манер. В-третьих, масса оригинальных идей. В четвертых, вполне добрых юмор, не вымученный, не иностранный, а наш, хорошо переносимый и вызывающий по крайней мере улыбку. В итоге прекрасное произведение.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Больных «Тень познания»

god54, 24 марта 2013 г. 17:04

Просто удивительное произведение. Классический сюжет: жители неизвестной планеты со своей устоявшейся системой правил, обычаев и социального устройства. Подразумеваются пришельцы: земляне где-то там в небесах, которые чему-то учат аборигенов. Но не это главное. Главное герой, который стремится новыми знаниями сломать устоявшиеся традиции. Автору удалось придумать необычный и уникальный мир людей, живущих на деревьях и пусть не он первый придумал, но все же очень оригинально. А главнй герой, у которого не все получается, который совершает ошибки, но идет вперед. И как написано, увлекает, поражает, захватывает и не отпускает. Такие книги будут долго, очень долго помниться. С ними потом сопоставляешь другие.

Но особенно поразил принцип иерархии, описанный в повести: ранг зависит от количества прочитанных книг. Ну, совсем, как в Лаборатории фантастики.

Одним словом весьма достойная книга, хотя и незамеченная читателями, а зря.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Александр Больных «Золотые крылья дракона»

god54, 24 марта 2013 г. 12:02

Вполне хороша волшебная повесть для подростков. Не думаю, что она будет интересна читателям всех возростов. В то же время написано хорошо, манера изложения событий убедительная, сюжетная линия интересная, набор приключений оригинальный и увлекательный, герои реальные, а их характеры вполне проработаны и достоверны. Одним словомчитабельная и увлекательная повесть.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Александр Больных «Жил-был вор»

god54, 24 марта 2013 г. 10:45

Сначало мне показалось, что это произведение для детей, но концовка все же вывела, что рассчет делался на взрослую аудиторию. С другой стороны здесь намешалось столько разных подходов, сюжетных решений, серьезных предположений и иронических выводов, что впору просто запутаться. Все-таки ощущается, что это одно из первых произведений автора. В остальном каскад приключений, погонь, сражений и схваток, так что это скорее должно увлечь подростковую аудиторию.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Александр Больных «Видеть звёзды»

god54, 23 марта 2013 г. 21:00

Вполне приличное произведение, а какова фантастическая идея, вернее сюжетная идея, ибо мир который застрял на уровне древнего мира хорошо описан в фантастической литературе. Этому посвящен не один десяток романов и повестей. Но вот такое доброе, местами по-настоящему веселое, с массой приключений сюжетное решение встречается впервые. И ты веришь в добро, даже преследователи добрые, и ты чувствуешь эти допуски, логические нестыковки, но это не вредит чтению. Ты это понимаешь, а все-равно с удовольствием читаешь, словно понимая, так и должно быть. Одним словом хорошая повесть, вот бы еще продолжение...

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александр Больных «Браконьеры»

god54, 23 марта 2013 г. 19:50

Сама по себе фантастическая идея рассказа о двух видах браконьеров, которые так не похожи друг на другу, но по своей сути абсолютно одинаковы просто великолепна. Но вот сюжетное решение оставляет желать лучшего. Как-то уж очень надуманно. Тем кто бывал на охоте, а тем более хотя бы немного браконьерничал, события не вызовут доверия.Хотя повторюсь, идея неплоха.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Александр Больных «Пуля-дура. Поднять на штыки Берлин!»

мрачный маргинал, 21 февраля 2013 г. 11:39

Наконец-то, — «безпопаданская» альтернативка в лучших традициях русского авантюрно-исторического романа!

Автор успешно отыскал исторических персонажей, не нуждающихся в «подселении» им избыточных сущностей из очередного унылого грядущего. И история российская второй половины осьмнадцатого столетия послушно перешла в иную колею...

Вроде бы и персонажи знакомые, но расклад — из иного романа. Из иной Истории Государства Российского.

Легко и непринуждённо оказывается переписывать историю. Без натужных «попаданско-вселенских» усилий. Без длинных нравоучений на политико-экономические темы.

Быть может, с этой серии и начнётся изгнание «попаданцев» из нашей истории...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Александр Больных «Видеть звёзды»

elent, 26 ноября 2012 г. 16:59

Помню с каким восторгом прочитала эту повесть в Уральском следопыте. Такие произведения нечасто можно было встретить в то время.

Главный герой отнюдь не супермен, ошибается, устает, боится. Поэтому и переживаешь за него, как за своего друга.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Александр Больных «Видеть звёзды»

Нойкед, 22 декабря 2011 г. 14:31

Мне не нравится термин «детское, подростковое фентэзи». Почему то подобные характеристики, на мой взгляд, как то принижают значение произведения.

«Видеть звёзды» интересное, насыщенное, несмотря на объём, творение. Юный главный герой, которого мама воспитала добрым и отзывчивым человеком, вместе со своим пушистым другом отправляются в загадочное путешествие. Казалось бы, банальный до боли сюжет, но, тем не менее, читается на одном дыхании, и герою сочувствуешь и переживаешь за него. Тронуло в своё время за душу искренностью какой то, что ли...

Оценка: 9
– [  3  ] +

Александр Больных «Жёлтый колокол»

Нойкед, 22 декабря 2011 г. 12:46

За несколько лет до выхода Волкодава, Владигора, и прочих Властимиров появилось это небольшое по объёму, но очень интересное по сути произведение.

Интересно оно не только тем, что это, один из первых, если не первый, русский фэнтези — роман, но также это ещё и первый из романов про попаданцев на русском языке (да ещё и в компьютерную игру).

Интересна попытка автора отправит своего героя в мир славянских легенд и представлений древних славян об окружающем их мире. Да, ещё одна немаловажная деталь, у ГГ в этом произведении есть ЦЕЛЬ, которой он стремится достичь.

Оценка: 9
⇑ Наверх