fantlab ru

Юрий Томин

Юрий Томин
Страна: Россия
Родился: 18 июня 1929 г.
Умер: 1997 г.

Настоящее имя:

Юрий Кокош


Жанры:
Сказка/Притча
52%
Реализм
28%
ещё >>

Томин (наст. фамилия – Кокош), Юрий Геннадиевич (1929-1997), советский прозаик.

Родился во Владивостоке, впоследствии семья переехала в Ленинград. Во время войны Ю. Томин был эвакуирован сначала под Сталинград, затем в Горький. Здесь он учился в школе, а после – в ремесленном училище. В Ленинград вернулся в 1945 году. Закончив десятилетку, поступил в Высшее мореходное училище. Однако, проучившись лишь год, Ю. Томин переходит на физический факультет Ленинградского университета, который окончил в 1952 году, получив специальность «геофизик». После университета с 1952 по 1955 год работал в Западной Сибири (Туруханск, Игарка, Енисей), учился в аспирантуре Института метрологии им Д.И. Менделеева, в 1955-1959 годах преподавал в вузе, в 1959-1960 годах был редактором детской газеты «Искорка» в Ленинграде.

Писать Ю. Томин начал в 1955 году, в 1957 году вышла первая публикация в журнале «Костер».

Ранние книги Ю. Томина «Повесть об Атлантиде» (1959) и сборник рассказов «Алмазные тропы» (1960) написаны еще в реалистической манере. Но уже в повести «Борька, я и невидимка» (1962) наметился переход к другому типу повествования – веселой нефантастической фантастике, характерной для создававшейся тогда «ленинградской традиции», представители которой Г. Гуревич, В. Шефнер и др. рисовали картины повседневности, окрашенные иронией, полные забавных парадоксов и выпадов против «научной» серьезности и чопорного академизма. В этой манере написаны, в частности, повести «Карусели над городом» (1979), «А, Б, В, Г, Д и другие» (1982).

Лучшее произведение Ю. Томина – повесть «Шел по городу волшебник…» (1963), в которой научно-фантастический пафос (так, автор демонстрирует несомненное знакомство с «Тремя законами роботехники» А. Азимова) проигрывает сказочной стихии (Железный человек одновременно и робот, и рефлексия по поводу Железного дровосека из книг А. Волкова). Уникальна сама атмосфера повести, она характерна для шестидесятых годов 20 века, но при этом является, несомненно, и атмосферой страшной истории. Повесть «Шел по городу волшебник…» можно считать эталоном такого жанра как повесть-сказка.

Умер Ю. Томин в 1997 году в Санкт-Петербурге.

Сортировка:

Юрий Томин. Циклы произведений

8.62 (50)
-
8.42 (165)
-
2 отз.
8.32 (110)
-
2 отз.

Юрий Томин. Повести

  1959 Повесть об Атлантиде (для детей)  
7.54 (45)
-
2 отз.
  1962 Борька, я и невидимка (для детей)  
8.19 (82)
-
5 отз.
  1963 Шёл по городу волшебник  [= Шёл по городу волшебник: Повесть, в которой случаются чудеса] (для детей)  
8.78 (380)
-
11 отз.
  1968 Нынче всё наоборот (для детей)  
7.47 (19)
-
  1971 Восемь дней в неделю (для детей)  
7.50 (8)
-
1 отз.
8.50 (24)
-
  1979 Карусели над городом  [= Карусели над городом: Повесть, в которой, правда всё, кроме выдумки] (для детей)  
8.42 (165)
-
2 отз.
  1982 А, Б, В, Г, Д и другие (для детей)  
8.32 (110)
-
2 отз.
8.30 (10)
-

Юрий Томин. Рассказы

-
  1957 Когда охотник поёт (для детей)  
-
-
-
  1958 Так устроен компас (для детей)  
7.75 (20)
-
1 отз.
  1960 Алмазные тропы (для детей)  
6.90 (10)
-
  1960 Венька-почтальон (для детей)  
7.75 (4)
-
  1960 Капроновые сети (для детей)  
6.92 (13)
-
  1960 Мой друг Степка (для детей)  
7.29 (14)
-
  1960 Счастливый день (для детей)  
7.40 (15)
-
  1960 Ферзь (для детей)  
6.38 (8)
-
  1960 Шутка (для детей)  
7.30 (10)
-
  1960 Я тебе верю (для детей)  
6.91 (11)
-
  1960 Яичница (для детей)  
8.00 (16)
-
  1963 Обыкновенный волшебник (для детей)  
9.25 (4)
-
1 отз.
  1976 Разбуди меня завтра (для детей)  
8.25 (4)
-

Юрий Томин. Пьесы

8.00 (2)
-
8.00 (2)
-
7.67 (6)
-

Юрий Томин. Киносценарии

  1962 Капроновые сети (для детей)  
7.40 (5)
-
8.25 (32)
-
8.20 (5)
-
8.00 (9)
-

Юрий Томин. Сборники

7.43 (7)
-


  Формат рейтинга


  Примечание

Юрий Томин как переводчик.


  Библиографы

  • Составитель библиографии — K_Serg

  • Куратор библиографии — kerigma



  •   Лингвистический профиль Юрия Томина

    Словарный запас автора — крайне низкий. Длина предложений — очень малая. Диалоги используются умеренно. Процент прилагательных и глаголов имеет значительный дисбаланс — глаголы преобладают над прилагательными. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — очень часто.

    ⇑ Наверх