fantlab ru

Все отзывы на произведения Наталии Ипатовой

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  4  ] +

Наталия Ипатова «Красный Лис»

Error, 20 декабря 2023 г. 23:19

Жаль, очень жаль!

В те далёкие 90 — е самый, что ни на есть, флагман нашей отечественной передовой фантастики, журнал Уральский следопыт, печатает фэнтезийную повесть «Красный лис» никому не известного автора. Ну как же, этот труд есть глубокий поклон тогдашней моде — ведь на том нашем поприще подобный жанр изливался лишь из Западной переводной литературы, в котором были в потоке мусора и отличные и прекрасные жемчужины: и Колдовской мир старушки Эндрю Нортон, и мир Геда в Земноморье Урсулы Ле, да и впервые мы узнали о великих драконах Перна Макеффри. А тут — именно наше, своё, родное. Как сейчас бы сказали — этот опус оказался творением относящимся к ромфану.

Но стоит ли читать подобный труд?

Прежде всего стоит предупредить незадачливого читателя взявшегося за это произведение «золотой» поры нашей новой фантастики, с чем он столкнётся: бездарность текста, безидейность и вымученная сюжетность. Персонажи амёбны и пусты, действия происходят совершенно спонтанно и сиюминутно, без всякого смысла и в большинстве весьма эмоционально. Чего только стоит столкновение и явная непочтительность, можно сказа, и грубость прибывшей гостьи в замок Красного лиса. Дети самого хозяина воспринимают его, как некоего волшебника седьмой степени на киселе, но совсем не родным отцом. И подобными вывертами наполнен весь текст, от главы к главе. Мотивации и целевой направленности персонажей почти нет или она нААастолько натянутая, словно автор занимался шизофанической графоманией. Хотя — это практически и происходит на страницах этой небольшой повести.

Текс прекрасно соответствует повествованию. Чего только стоит первоначальный перл: «Неподалёку в углу вспучивался мяч...» И такой словесной эквилибристики волне хватает в тексте, раздирая на части мозги читателю избалованному качественными и хорошими текстами, вплоть до трудов мировой классики. Это что, вымученность и бездарность или — школьная болезнь инфантильног сочинителя?

Вывод: «Стоит ли ругать далее это произведение? Думаю, что сей труд не столь «велик», чтоб удостаиваться подобной чести. А несчастному читателю, случайно открывшего первые страницы сей повести — не тратить свои силы и время на бездарное творение, пусть и одно из первых ромфана и электронки». Это дикий, ужасающе бездарный графоманские текст человека с неудовлетворёнными наклонностями пубертатного возраста.

Приговор — однозначная и твёрдая 1.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Путешествие в поисках чудес»

ninaofter, 2 августа 2023 г. 11:36

Сборник открывается двумя произведениями Натальи Ипатовой «Путешествие в поисках чудес» и «Атланты и миротворцы». Повести связаны общими героями. В них действуют французский путешественник Тревис Багатель (стилем поведения и отношением к науке напоминающий самого известного французского путешественника Франсуа-Мари Паганеля) и английский путешественник Маркус Меркатор.

Действие разворачивается в конце XIX века на Балканах и на Крите. Обе повести принадлежат к приключенческо-авантюрному жанру, столь любимому Жюль Верном, и представляют собой, как и романы великого француза, занимательную историю и географию, но с магической подоплекой. Магическая составляющая обеспечивается памятью места – остатками древних культур, существовавших в течение тысячелетий и не исчезнувших до сих пор. В повестях Ипатовой балканские виллисы, вампиры и русалки живут среди людей, критский минотавр заходит в кабачок выпить вина, герои сражаются и с турками, и с драконами, а европейские консульства стоят не в городах, а прямо в мифах.

Еще один элемент волшебства в повести обеспечивается постмодернистской идеей слома четвертой стены между зрителем и персонажем: персонаж оживает, выходит из картины и принимает активное участие в сюжете. Этот новейший прием вовлечения читателя в текст органично вписывается в балканские чудеса, создавая еще одного героя, современного, но способного жить в мифе.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Наталия Ипатова «День полыни»

k2007, 16 апреля 2019 г. 10:49

Неинтересно. Стандартные, довольно неинтересные приключения. Плюс философия (скучная), плюс намеки на будущее и оборванные нити. В общем, с продолжением цикла знакомиться намерения нет

Оценка: 6
– [  -3  ] +

Наталия Ипатова «Дом без кондиционера»

ILKABU, 11 января 2019 г. 09:15

Муть какая-то. Под конец рассказа потерял нить повествования.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Леди Декабря»

Ny, 25 августа 2017 г. 13:05

У Ипатовой бывает очень неровно — не знаешь где зря потратишь время, а где найдёшь что-то любопытное.

Начало очень не понравилось. Ну, думаю, сейчас начнётся занудная история про необъяснимые мытарства пьяного. И ошибся. Автор не смогла задать нужного тона при переходе в иной мир, поэтому поначалу история кажется грубоватой, приземлённо-реалистичной. Манерность «месяцев» даже раздражает. Но постепенно вникаешь в идею, начинают работать контрасты между мирами и... как-то плавно (после июля) я стал получать от путешествия героя удовольствие. Так бывает, когда бросаешь опостылевший город и отправляешься в путь, оставив позади все заботы.

Конечно, ничего нового и сверхординарного в замысле повести нет. Даже наполнение каждого месяца событиями ничего важного не несёт. Но зато щедро рассыпанные знаки, эмоции и кусочки впечатлений начинают подцеплять, и в конце-концов вытягивают наружу всю цепочку образов, которые проходят мимо любого человека в его жизни.

Повесть ничего не навязывает, она лишь заставляет в очередной раз вспомнить о неумолимом ходе времени, перебрать всё дурное и хорошее, что накопилось в памяти, и вернуться в настоящий день с ощущением изобилия возможностей, которое даёт каждый прожитый момент.

Только за одно это я бы хотел сказать автору спасибо.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Наталия Ипатова «Дом без кондиционера»

Seidhe, 1 марта 2017 г. 13:15

Замечательный рассказ!

Подобные ощущения испытывал, когда впервые познакомился с творчеством Чарльза Де Линта, а именно с его рассказом «Пиксельные пикси» — настоящая современная сказка, добрая и немного грустная. Сюжет настолько прост, что раскрытие его даже за спойлер считать нельзя: в доме 87-летнего профессора объявились эльфы под предводительством Королевы Маб. Всё. Но мастерство автора настолько высоко, что смешение реального и волшебного миров получилось выше всяческих похвал — оба этих мира получились совершенно живыми. Великолепное владение словом! Читая, постоянно напоминал себе, что это изначально написано на русском языке, а не переведено, настолько история вышла «английской».

Очень рекомендую любителям современных историй о Маленьком народце.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Имперский Грааль»

Semenych, 14 декабря 2016 г. 18:03

Герои двух предыдущих книг осваивают новую планету, трудности освоения, загадки новой планеты, политика и приключения. Плюс благородное происхождение и подростковый секс. Всего по немного вперемешку. Концовка несколько рояльна, но ОК.

Книгу можно читать как самостоятельное произведение, но тогда теряется половина заложенного в нее пафоса про империю и все такое.

Перефразируя приключенческо-освоенческий роман + подростковые переживания + глобальные интриги вокруг колонии + разного рода эмоциональные «хвосты» тянущиеся с предыдущих двух книг.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Наталия Ипатова, Сергей Александрович Ильин «Наследство Империи»

Semenych, 14 декабря 2016 г. 17:49

Довольно реактивное продолжение романа «Врата Валгаллы». Империя пала, оставив большое сложное наследство, включающее в том числе живого императора и Назгулов. Всю книгу герои разбираются с наследством. Собственно книга про то как девушка бывшая в центре событий прошлой книги разбирается с чувствами + приключенчески авантюрная беготня с разного рода сущностями оставшимися с прошлой книги. Если первая книга цикла понравилась, то стоит почитать и эту, но это именно продолжение, как самостоятельная книга не смотрится.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Наталия Ипатова, Сергей Александрович Ильин «Врата Валгаллы»

Semenych, 14 декабря 2016 г. 17:43

Роман имеет три ипостаси.

1. достаточно добротный роман про пилотов космических истребителей, защита родного мира, все как положено. Будни авианосцев, потери, суровый военный быт, брифинги в молельне, все за что мы любим такого рода книги, калька со второй мировой по сути. Все это могло бы быть написано про экипаж USS Lexington (CV-2)

2. жизнь после смерти — собственно НФ составляющая. не скажу что сильно развита но на нормальном уровне присутсует

3. женский роман, в туфлях на высоком каблуке идет на бал и там он и ну в общем как обычно. К счастью тут присутствует в разумной дозе и те кто не фанат этого жанра, вполне могут с этой частью справиться.

Нормальный в общем космический боевик в лучших традициях жанра.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Наталия Ипатова «Несколько шагов, чтобы исчезнуть»

amlobin, 20 октября 2016 г. 20:10

Как детектив не очень ценно. Но как история другого мира даже очень хорошо. И внутренне напряжение есть и проблема. Хотя все конечно очень по женски, в смысле — мелодрама. Но в меру, так что читается влет.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Приключение продолжается»

Chimaura, 4 октября 2016 г. 18:13

Что ж, вторая книга из цикла оказалась миленьким, но, увы, довольно банальным продолжением первой книжки. Там, конечно, тоже было маловато интересных поворотов, но по прибытии в Волшебную Страну сюжет стал вялым неимоверно, а сами герои как-то сникли, потеряв большую часть очарования. Читать, конечно, можно — ведь это опять все та же приятная история, где злодеи будут наказаны, а Добро восторжествует над Злом — но посоветовать такую книгу могу разве что детям предподросткового возраста — или взрослым, что еще отчаянно верят в добрые сказки.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Наталия Ипатова «Большое драконье приключение»

Chimaura, 4 октября 2016 г. 16:59

Симпатичная очень получилась сказка, такая милая и добрая, с неискоренимой верой во все хорошее и лучшее, что только есть на свете. Да, сюжет довольно простенький, герои наивны, а сам мир не блещет оригинальностью — но, тем не менее, циничного современного читателя такой коктейль может даже порадовать, ибо не все же про спасителей всея Иномирья читать!

В общем, кому не хватает доброго и вечного — вам сюда. Хотя бы ради дракона. Ибо Сверчок — это такой Сверчок, что я уже устала умиляться... ^_^

Оценка: 8
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Бледный свет сквозь толщу вод»

god54, 3 ноября 2015 г. 16:58

Жаль, что в рассказе из фантастики лишь одно упоминание о том, что событие происходит в будущем. И все? И все. Остальное набор каких-то переживаний двух девиц-спортсменок, которые ухнули с автобусом в воду. С моей точки зрения, эти переживания мало реалистичны, выхвачены из контекста, так что в итоге вообще не понимаешь, так о чем же шла речь. В чем вывод, нравоучение, совет, по крайней мере?

Оценка: 4
– [  0  ] +

Наталия Ипатова «Все коровы с бурыми пятнами»

god54, 2 ноября 2015 г. 21:17

Рассказ скорее похож на легенду о до Артуровом времени в Ирландии. И подкупает, конечно, текст. Написано неплохо и как только сумела автор управляться с таким количеством трудно произносимых имен. Я даже читал с трудом, язык впадал в кому. Одним словом на любителя текстов.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Наталия Ипатова «Большое драконье приключение»

Ekgregor, 25 декабря 2013 г. 17:10

Было, было время. Помню, схватив «большое драконье приключение» на книжном рынке я быстрым шагом шел домой, чтобы предаться чтению. Лет мне было мало, фэнтези крайне интересовало, даже наше, отечественное. Перумов тогда еще был главой моего собственного маленького «пантеона», где одесную его восседали Никитины и прочие Муркоки. Юность, прекрасное, чудное время открытий, когда чем больше меч и мощнее заклинание, тем книга кажется лучше и интереснее.

БДП отличилось на этом поприще, хотя и не сильно, все присущее бульварному фэнтези роману здесь наличествовало, только преподнесено было несколько иначе, словно под немного измененным углом.

Это женское фэнтези, где в каждой строчке чувствуется, что автор женского полУ. Эта же черта присуща Камше, но у нее это в меньшей степени проглядывает со страниц произведений, словно авторы находятся в разных весовых категориях, классах.

Тогда читать было интересно, сейчас, 12 лет спустя, я вряд ли решусь, хотя за этот промежуток произведение успело обрасти продолжениями и стать маленьким сериалом. Как знать, может и решусь, но не в ближайшем будущем.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Наталия Ипатова «Большое драконье приключение»

vvmonahov, 22 октября 2013 г. 21:08

Автор практически сразу позиционирует роман как сказку — а во второй книге это навязчиво подчёркивается. Сюжет — классическая женская фантастика, сплошные принцессы и принцы. Два приятеля спасают принцессу от злого дракона. Даже если кто-то из героев и героинь в первой книге не принц и не принцесса, то в следующей будет.

Книга наивная, но добрая. Даже злой дракон оказывается добрым и ещё более наивным, чем автор — но весьма милым. В первой книге наивность не раздражает, всё достаточно динамично, и есть некая интрига. Первая книга вполне подходит детям лет 12-13 — для более взрослой аудитории всё-таки не хватает ни идей, ни глубины характеров. К сожалению, на вторую книгу автору не хватило запала, и пошли сплошные рояли и неувязки, а характеры героев стали совершенно плоскими. Так что ожидающим интересный сериал или какую-нибудь глубину сюжета читать не советую. А сама по себе книга вполне читаемая, и для подростковой аудитории сгодится. Не шедевр, конечно, но намного лучше очень большого количества книг. Ставлю 6 — но для взрослой аудитории. А для подростковой оценка должна быть заметно выше.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Наталия Ипатова «Леди Декабря»

Конни, 23 апреля 2013 г. 09:29

Милое, странное, задумчивое, поэтичное произведение. Путешествие сквозь время, навеянное сказкой про 12 месяцев. Никаких страшных приключений, просто спокойное любование красотой мира. Повесть как одинокий цветок в нише токонома, позволяет помедитировать, на некоторое время отрешиться от реального мира, а затем вновь вернуться к жизни с добрыми воспоминаниями и новыми силами.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Наталия Ипатова «Дом без кондиционера»

god54, 11 февраля 2013 г. 22:26

Весь эффект рассказа заключается в тексте. Сам по себе сюжет не увлекает и воспринимается просто как некий стержень, который позволяет на него нанизывать слова, фразы, события. А вот текст — это, конечно, для гурмана. Редко встретишь такое бережное отношение к слову, которое позволяет зримо наблюдать происходящие события, реально представлять героев. Одним словом вполне достойный текст.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Обитель Мерцающих Камней»

Линдабрида, 12 мая 2012 г. 16:14

Итак, еще одна сказка о любви. На фоне двух предыдущих — неудачная. В качестве антуража на сей раз избрана стилизованная средневековая Англия, как в «Сказке зимнего перекрестка» — Франция. Славный король Ричард возвращается из крестового похода, чем не завязка для хорошей истории? Ну и, конечно, какая же Англия без Шекспира? При желании можно поразвлекаться, отыскивая в тексте отсылки к «Двенадцатой ночи», «Как вам это понравится» или «Зимней сказке».

И при этом повесть как-то скомкана. Нет мира, есть набор слабо связанных локаций: дом Абигайль, тюрьма Финик, обитель Мерцающих Камней и т.п. В целостную картину они не складываются.

Нет героев, есть маски, как в комедии дель арте: Ричард — ревность, Реджи — благородство и т.д. По одной черте характера в одни руки!

Нет сюжета, есть дэйдрим некрасивой девушки: «вот я что-нибудь этакое сделаю, и первейший красавец-герой-и-вообще-душка тут же бросит свою роскошную блондинку и будет любить только меня, при всех моих комплексах и невзрачной внешности». Что характерно, влюбляется он с места в карьер и на всю жизнь, так что палкой не отгонишь. Типично шекспировский сюжетный ход, конечно, но смотрится он здесь совершенно иначе, чем в комедиях Барда. Уж слишком все гладко и ненатурально. Некоторая неестественность ситуаций, на мой взгляд, отлично видна в сцене встречи Онор с ее будущей свекровью.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Графиня с ходу одобряет возлюбленную сына, увидев ее в первый раз в жизни, в полутьме и в мужской одежде, причем гордая аристократка даже мимолетно не интересуется родословной своей невестки.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Наталия Ипатова «Сказка зимнего перекрестка»

Линдабрида, 17 апреля 2012 г. 13:01

Вам нравятся красивые истории без всякого р-реализма? Вам хочется иногда ощутить нездешнее очарование Фаэрии? Тогда, вероятно, эта повесть сможет согреть вас зимним вечером, и на вьюжном перекрестке — да-да, там, где стоячий камень с изображением двойной секиры, — вы увидите призрачный замок Тир-нан-Ог, и всадников в странных доспехах, и прекрасных охотниц в шелках.

Нет, правда, «Сказка зимнего прекрестка» написана очень красиво. И эльф Туолле, затерявшийся среди человеческого сброда, трогателен, и любовь к нему смертной девушки Агнес вызывает сочувствие — кто из девиц в юности не грезил о благородном рыцаре и возвышенной страсти?

Кстати же, впору поблагодарить автора за предложенный финал.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Желающих узнать, что было бы, если бы эльфийский король все же остался, отсылаю к роману Жорж Санд «Лукреция Флориани». Главный его герой, Кароль фон Росвальд — просто-таки близнец Туолле.

А теперь о печальном. Красивости в тексте не всегда подходят к месту и к говорящему. Ну, не может средневековый наемник думать такое: «Даже одетый как все, этот мальчишка будет выделяться как недосказанность», — ландскнехту о недосказанностях и прочем поэтическом вздоре и знать-то неоткуда.

Завязка сюжета — гибель высокотехнологичной и высокогуманной цивилизации под натиском дикарей, — разумеется, выполняет свою художественную задачу. Эльфов жа-алко, что автору, в общем, и требовалось. Но все равно непонятно, почему, зная электричество, атомную физику и прочие весьма полезные в этом деле науки, они не смогли соорудить вокруг Тир-нан-Ог какой-нибудь защитный контур? Странная картина: рубить дикарей мечом в капусту — гуманно, выводить опасных хищников — гуманно, а, скажем, протянуть колючую проволоку под током доктрина ахимсы не позволяет?

И наконец, если автор пыталась написать «грустную сказку о боге, что всеми силами старался полюбить человечество», то у нее не вышло. Не видно этих самых стараний. У меня, по крайней мере, сложилось стойкое ощущение: Туолле ненавидят потому, что он сам испытывает к окружающим омерзение и все это чувствуют. Взять хотя бы его отношения с хорошими, в общем-то, но грубоватыми людьми, вроде командира наемников Власера или оружейника. Оружейник старательно, с душой подбирает эльфу меч — и не получает в ответ хотя бы простой благодарности.

И все же... все недостатки искупает образ призрачной кавалькады, ищущей своего короля. «Где ты, Туолле? Где ты, цветок и заноза моего изболевшегося сердца? Сколько еще бессчетных и безнадежных веков мне рыдать безутешно, сколько еще кружить в неуемной тоске по столбовым и проселочным дорогам, доколе бесполезной надежде слепить мои очи?»

Оценка: 8
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Красный Лис»

Линдабрида, 11 декабря 2011 г. 12:18

95-й год, когда элементы Толкиеновской Арды в чужом произведении казались экзотической диковиной, а не банальностью, когда постсоветское фэнтези еще не отпочковалось толком от НФ. И результат — королева Маб, мэллорны и антимагическая машина в одном флаконе. Но смесь вполне привлекательная, некоторые моменты улыбают.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
»- От двух десятков дам, следовавших в этом году на вечеринку на Лысой горе в ночь на первое мая, поступила жалоба. Ввиду отсутствия предупредительных знаков на шпиле башни замка Гилиан, пролетавшие на доступных им транспортных средствах вышеупомянутые дамы потеряли ориентировку в пространстве...» :smile:

Оценка: 8
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Леди Декабря»

Линдабрида, 11 декабря 2011 г. 12:13

«Я не спасал миров… и вообще, в сущности, ничего не делал. Никаких глобальных уроков для себя не вынес. Так, картинки посмотрел». Эта фраза из рассказа исчерпывающе резюмирует и его достоинства, и недостатки.

Картинки красивые, спору нет, но кроме череды картинок — ничего. Так, римейк 12 месяцев, по собственному признанию г-жи автора.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Наталия Ипатова «Король-Беда и Красная Ведьма»

tomboy, 25 сентября 2011 г. 04:53

Необычная трилогия. Магия здесь присутствует просто как одна из составляющих, а основа это характеры, герои, их отношения и их долги. Первая любовь, рожденная заклятием, вторая — выросла из преданности, а третья — настоящая — возникла с первого взгляда. Наверное, сложно отнести этот цикл к фэнтези, это больше проза. Про ответственность, про совесть, про то, как любить, кого и когда. Молодая девушка становится женщиной, а юный отверженный король подчиняет королевство огнем и мечом. Автор просто изумительно описывает характеры, такие сложные, многоранные и реальные. Со своими проблемами, закавыками и порой логичными, а чаще всего нет поступками. Однозначно, эта трилогия надолго останется в моей памяти, не как образец женского фэнтези, а как очень интересная и запоминающаяся проза.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Наталия Ипатова «Дом без кондиционера»

Резиновый Лев, 28 июля 2011 г. 18:14

87-летний физик борется с эльфами и родственниками. Взаимоотношения старца с женой, сыном и женой сына описаны бесподобно, две-три фразы- и получаются объёмные портреты противоборствующих сторон. Бесподобен и сам старец, не позволяющий молодёжи хозяйничать в своём антикварном раю.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Наталия Ипатова «День полыни»

alex1970, 24 марта 2011 г. 18:00

Как и в первом рассказе цикла, автор взяла обычный детектив, заменила патрульные машины дракомобилями, жителей города всякими фантазийными созданиями, и добавила интересную задумку — День Полыни, профессиональный праздник местных беспредельщиков.

Если В «несколько шагов, чтобы исчезнуть» моделью был полицейский (или ментовской) сериал, то здесь что-то вроде романов Реймонда Чандлера — героев нанимают найти ребенка из высокопоставленной эльфийской семьи.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Наталия Ипатова «Несколько шагов, чтобы исчезнуть»

alex1970, 2 марта 2011 г. 11:52

Рассказ напомнил, как когда-то производили дешевую фантастику — меняли коней на звездолеты, а индейцев — на маленьких зеленых человечков. Здесь автор взяла что-то вроде «Улиц разбитых фонарей» и наполнила драконом, эльфом-полукровкой, гномами. орками, троллями и прочей живностью.

Полицейский детектив получился не очень убедительным.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Наталия Ипатова, Сергей Александрович Ильин «Врата Валгаллы»

ДИР, 24 октября 2010 г. 11:53

Это отличная книга о космосе и людях в нем. Большая война пришла на маленькую промышленную планету. Флот империи и лучшие пилоты — в бою. Союзников нет. Враги — чужие. Цели их не ясны, но скорее всего — полное уничтожение ненужных людишек. Война все напряженнее. Потери. Быт армейских в недрах огромного космического носителя. Великолепно прописанные герои. Сказочная любовь, которой всего-то три дня между выпуском из академии и началом войны. История Натали, которая все-таки влюбилась. История Рубена — лучшего пилота, князя, «золотого мальчика», попавшего в нечеловеческие условия военного корабля. Его семья. Его друг. Его война.

Героическая смерть. Она не может быть другой у Эстергази.

И послесмертное существование в виде совсем другом, в виде мощного истребителя, в котором погиб и на который перенеслась его нематериальная сущность, называемая некоторыми «душой».

Давно не читал космической фантастики такого хорошего уровня. Читано взахлеб с огромным удовольствием и с переживаниями.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Былинка-жизнь»

vish, 1 июня 2010 г. 21:03

Честно говоря, просто жестокое, невнятное и бессмысленное творение. Из двух сыновей-близнецов, рожденных у королевской четы, один по пророчеству должен стать королем, а другой — чудовище и должен быть убит. А решение принимает безродная девочка с каких-то там Плоских земель — за кого замуж пойдет. Конечно, сюжет — уникум, никому такое и в голову не приходило, может и при должном старании и умении и вышло бы что-то более мощное... Но — характеры не выписаны, сюжет скачет галопом, герои — то неосознанно хорошие, то — вдруг чудовища жуткие. Одна королева с ее отстраненной ненавистью чего стоит, не говоря уже о королевстве — ходят босоногие и королевская резиденция теремом именуется, а уж про выписанный папочкой бордель для сынков — вообще жесть. Море ляпсусов, о которых можно писать страницы, но при этом следует отметить неплохой язык повествования и фантазию писательницы. Может это был лишь первый блин? (Тогда как Сказки зимнего перекрестка были вполне милы и где-то трогательны, а «Винтерфилд» хоть и скатился под конец в конкретный любовный роман, но выписан и выдержан в своих рамках был изумительно)

Оценка: 5
– [  1  ] +

Наталия Ипатова «Король-Беда и Красная Ведьма»

pavlinn, 1 марта 2010 г. 20:43

женский роман, причем не из лучших. есть пару интересных моментов, например про школу для благовоспитанных девиц, пара приколов, вот только они торчат из основного сюжета, как оглобли. опять таки, герои все время играют в игру под названием «а вот я какой сложный и непредсказуемый», и их поступки частенько неподвластны логике. чего в короле такого бедового, а в ведьме — огненного и страстного? :confused:

Оценка: нет
– [  5  ] +

Наталия Ипатова «Король-Беда и Красная Ведьма»

Ametrila, 26 января 2009 г. 23:07

Как странно, что эта отличная книга фактически прошла мимо критиков и читателей.

Средние века, политические интриги, и судьбы двух героев – наследника престола, от чьего имени правит регент, не собирающийся этот престол с кем-то делить и незаконнорожденной девочки, которую воспитала деревенская повитуха.

Из объединяет одно – они закляты на кровь, а значит, обладают властью над определенными силами.

Обаятельный Рэндалл прекрасно управляет людьми и мечтает вернуть трон, а угрюмая Аранта практические все время проводит в одиночестве, и ничто не предвещает всплеска ее волшебной способности.

Но, конечно, в один (прекрасный?) день эти двое встречаются.

И – ну естественно, — влюбляются друг в друга.

Только между Золушкой и принцем остается непонимание, вызванное не типичными для любовных романов ревностью, недомолвками и случайностями, а их собственными характерами и стремлениями.

Без конфетных серенад, без нарочитого «драматизьму» Наталия Ипатова рассказала о судьбах двух людей, которые оказались неспособны любить вопреки противоречиям, и о том, что даже магические умения не принесли им счастья.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Наталия Ипатова «Смех богини»

Alexandre, 18 января 2009 г. 21:24

И вправду качественно, и вправду незакончено. Даже досадно — нарисована картина, поставлены декорации, а действие не началось. Описания хороши, текст читается легко, и когда что-то произойдет, думаю, произведение ждет успех.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Наталия Ипатова «Смех богини»

Sawwin, 18 января 2009 г. 11:28

Разумеется, это не рассказ, а всего лишь отрывок чего-то недописанного. Медленный, эпический зачин для большого произведения, обрывающийся едва не на полуслове. Но то, что написано, написано хорошо. Отдыхаешь душой, встречая фразу: «Навстречу им с гор, по колено в бесчисленных овцах спускались пастухи, надеясь продать на корабли мясо. Огромные как великаны, с усами, струящимися по груди, в козьих мехах и остроконечных кинэ, сопровождаемые косматыми псами и козами с глазами безумных менад». Тут не просто владение словом, но свой стиль. Заношу Наталию Ипатову в список тех, кого надо читать.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Наталия Ипатова, Сергей Александрович Ильин «Врата Валгаллы»

Jozef Nerino, 11 ноября 2008 г. 23:27

«Масштабная космическая опера, которую можно сравнить лишь с Барраярским циклом Л.М. Буджолд. «, хе. При всём уважении, с Буджолд девушке не сравниться. Даже в прыжке. Даже с Буджолд в астовском переводе. Ни малейшего понятия об организации армии и политике, в отличие от Лоис. Хотя концепция запуска отслуживших кораблей куда бог пошлёт, не снимая оружия, двигателей и прочих систем — мне определённо понравилась :haha:

Потраченного времени книга не стоила.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Наталия Ипатова «Рохля»

ааа иии, 9 ноября 2008 г. 21:47

По тем частям цикла, которые вошли в «День Полыни».

Язык простой, читается легко.

Общая атмосфера и дух событий какие-то питерские. Авторская вселенная имеет сходство с «Межмировой таможней» Свиридова и «Войной Цветов» Уильямса (как городская технофэнтези), но есть очень оригинальные трактовки: например, события «Полыни» аналогичны сатурналиям «Дочери железного дракона» Суэнвика, но имеют не календарно-мистическую природу, а административную, дебатировались в парламенте, им предшествует секретная подготовка, обеспечение ограничительных мер, и т.п. Вперемешку детали из фэнтези и реальности, как сочетание лучников и телерекламы антицеллюлитных средств.

Орки, домовые, эльфы, гномы и прочие фэйри. Феи. Джины. Один вампир и один ифрит. Различаются по идеологии, внешнему облику и архитектуре. Доставляют и имеют каждый свои проблемы. Создалось впечатление, что эти расы/народы проработаны лучше, чем у В.Васильева в «ведьмачьих» рассказах (где сильны этнические кальки и деление на главных персон и статистов).

Особенное внимание Ипатова уделяет беспризорникам и силовым организациям. Изложение, в основном, через внутреннюю речь одного тролля, служившего на низовом уровне МВД столицы страны чудес, а главные герои — пара влюбленных людей. Почти людей.

Повествуется однозначно в «женской манере» (Камша, Дворецкая), когда субъективные ощущения, разговоры, деточки-сироточки, дружба и «отношения» приоритетны, а в конце грустный хэппи-энд: герои уцелели, но мир полон зла.

Лучшие вещи сборника «Три шага, чтобы исчезнуть» и «День Полыни». Ипатова, начав чрезвычайно бодро, к концу проваливается в символически-романтическое болото, которое может оказаться по душе только почитателям «Последнего единорога», «магии темной стороны» фраевского Ехо и вещей Макдональда. Нельзя сказать, что ее фантазия цветет буйным цветом — палантиры с плоским экраном и архивный зверек гугль не бог весть что. Зато встречаются почти афористичные формулировки и высказывания, неожиданные ходы сюжета.

В целом, выше среднего. За развитием этого цикла стоит понаблюдать. По сравнению с ее «Ведьмой» — просто скачок вперед.

Оценка: нет
⇑ Наверх