Леонид Кудрявцев отзывы

Все отзывы на произведения Леонида Кудрявцева



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 273

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 

«Чёрная стена»
–  [ 14 ]  +

ааа иии, 10 сентября 2008 г. в 21:25

К этой вещи хочется прикрепить ярлык «сделано гениально». Не «автор-гений», именно «сделано гениально».

Вещица маленькая, но отшлифованная и продуманной структуры. Действие неоднократно переключает скорости, где надо ускоряясь, где надо плавно вписываясь в поворот. С такой нагрузкой из множества оригинальных деталей это не просто.

Хотя бы вселенная Цепи миров. Здесь читателю обычно угрожает встреча с бессмысленными перечнями и умозрительной экзотикой. Кудрявцев избрал более сложный путь. Стерх — не птица мира и семьи, а гонец апокалипсиса. Правда, что для одних апокалипсис, для других — способ размножения.. Путешествия между мирами — на телегах, мафия — крысиная, загробная жизнь — вариант зомби. Дружба и одиночество сильных предстают под логичным, но экстравагантным ракурсом. Много там разбросано щедрой рукой автора подобных постмодернистских штучек, сочных, мягких, аппетитных, поданых с размахом и широтой души.

Низок словарный запас, если верить анализатору — «гусарам наплевать». Если знаете контекст, то согласитесь — эта фразочка достойна увековечивания не менее, чем памятные «желтые штаны».

Или персонажи. Речевые характеристики, гоголевская выпуклость характеров. В общем, развлекательная повестушка, но, среди постмодернистского маскарада образов, звучат глубокие эмоциональные нотки. Сам по себе тоскующий о воспоминаниях — шаблон, растереть и забыть, однако трогает искренностью без пафоса.

Если подбирать аналоги — Каттнер. Ну, или представить, что Желязны проникся настроением Брэдбери.

Считаю «Черную стену» шедевром отечественной фантастики. Для девяностых — вообще вершина, восьмитысячник. К моему сожалению, Кудрявцев не удержался на достигнутом уровне (говорю, как одолевший всего «Охотника на магов»). Но не теряю надежды, кредит доверия открыт под прекрасный залог.

«Чёрная стена»
–  [ 10 ]  +

Bizon, 13 ноября 2013 г. в 14:22

Прочитал эту повесть благодаря ретро-конкурсу. В очередной раз убеждаюсь, что затея проведения сего конкурса очень и очень правильная. Для себя открыл уже несколько интересных авторов и Леонид Кудрявцев входит в это число.

Это нетипичная повесть. В первую очередь своими главными героями. Зомби, который стремится вспомнить прошлую жизнь и тоскует по забытой любви. Крысиный король, отнюдь не коварен, и очень умен. Ангро-майнью, маг, у которого больше 20 миров задумывается о таком вроде понятном слове — друг. Он даже собирается ввести должность «друга». После прочтения все детали приключений стираются, остается лишь стойкое ощущение, что автор хотел написать о дружбе и любви. У него это получилось. И как тут разорваться: с одной стороны Эрик (зомби) стремится к встрече с той, которую уже не помнит, и получает это благодаря стечению обстоятельств. С другой он теряет в цепи миров своего друга Крысиного короля. Не исключено, что он снова погибнет. и в виде зомби встретится с Крысиным королем, кто знает?

Идея разрушения миров ради рождения одного дерева тоже интересна и заслуживает внимания. Жаль, что автор уделил ей мало страниц.

В целом будет интересна не только тем, кто читает российских авторов, но и всем, кто хочет ознакомиться с хорошо прописанным миром изложенным в небольшом объеме.

Оценка : 9
«Чёрная стена»
–  [ 8 ]  +

alexey1978, 30 марта 2008 г. в 17:40

Уже в который раз убеждаюсь, что недооценивать русских авторов только потому, что они не приорели широкой известности не стоит. Вот и на этот раз — повесть «Черная стена» Леонида Кудрявцева. Если бы этак нига не попалась мне случайно на распродаже за сущие копейки, я бы, наверное, так никогда и не познакомился с удивительным, загадочным и увлекательным миром Ангро-майнью. Место действия задумано автором с большим размахом — цепь из множества миров, каждый из которых не похож на другой, населен своими обитателями, среди которых попадаются драконы и зомби, домовые и балабошки и еще великое множество разнообразных живых и не очень существ.

Сама повесть написана очень живо и интересно, автор ведет повествование настолько динамично, что оторваться от чтения просто невозможно. Да и сам сюжет очень не плох — странная дружба крысиного короля и зомби Эрика, семя священного дерева..... В прочем, раскрывать суть сюжета не стану, пусть это останется сюрпризом. Ставлю твердые 9 баллов и советую читать всем любителям качественной фантастики.

Оценка : 9
«Чёрная стена»
–  [ 8 ]  +

Sawwin, 13 марта 2008 г. в 06:39

Прежде всего обращает внимание великолепный язык автора (я был очень удивлён, прочитав в лингвистическом анализе, что у автора низкий активный словарный запас). Радует неуёмная фантазия в сочетании с умением органично встроить в текст любую из фантасмагорических придумок. Ничего нет просто так, всё работает на сюжет. Плюс психологичность... приведу лишь один пример: Крысиный король недоумевает, почему его друг с лёгкостью меняет всю сияющую цепь миров на один, тот в котором его убили и почти наверняка убьют вторично. А ведь дело не только в том, что в реальном мире у Эрика осталась любимая женщина. В мирах Агро-Манью Эрик живёт в беспамятстве, а там «через секунду вспомнит всё». И уже неважно, что настоящий мир злобен и жесток, он настоящий, а сияющая цепь состоит из плоских миров.

Повесть -- лучшее, что я на настоящий момент читал у Леонида Кудрявцева.

Оценка : 10
«Мир крыльев»
–  [ 7 ]  +

Нескорений, 19 сентября 2016 г. в 11:07

Мой первый опыт знакомства с «Миром-цепью» Л. Кудрявцева начался с повести «Крысиный король», первое впечатление нельзя назвать благоприятным, несмотря на причудливый и самобытный мир, а также мощную и зрелищную концовку. Особого желания продолжать чтение цикла не было, но вот случайно попалась на глаза ещё одна повесть из этого цикла — «Мир крыльев», которая заставила меня пересмотреть сложившееся мнение. Данную повесть я не могу зачислить в ранг шедевров, слишком уж она своеобразная и, что говорится, на любителя, но при этом произведение зацепило, я понял суть авторского замысла, его реализация в данном контексте также понравилась. Здесь почти не ощущается ноток стандартного героического фэнтези, зато много сюрреализма, абсурдного юмора, всё это смешано с классическим детективом, превращающимся в политический триллер.

Поначалу повесть напоминает позднее творчество Р. Шекли, что-то типа романов «Выбор» и «Обмен разумов» — постоянное движение главного героя вперед по причудливым, постоянно меняющимся мирам. Главный герой — странное существо — Сумчатый Птиц, питающийся кирпичами, вот уже третий год в компании с говорящим медвежонком коалой Птиц путешествует по Дороге миров, в надежде разобраться кто он и откуда, и, возможно, в конце пути добраться до вожделенного Мира крыльев. Параллельно развивается сюжетная линия Велимира, который работает диспетчером в неком Комплексе, откуда на исследование Дороги миров направляются отряды дорожников. Велимир расследует довольно странное убийство своего коллеги Лапонога, постепенно понимая, что все события — часть большой политической игры, которая ни к чему хорошему не приведет.

Юмора в повести немало, но он довольно своеобразный, на любителя театра абсурда, подавляющее большинство остроумных сценок построено на игре слов в духе коротких анекдотов про Штирлица, из серии: «Штирлиц сидел в кабинете, из форточки дуло. Штирлиц закрыл форточку, дуло исчезло.» Поначалу кажется неплохо, однако постепенно однообразное употребление одного и того же приема начинает утомлять. Чувствуется влияние на произведение духа времени, отдельные элементы конструктивного устройства миров вызывают прозрачные аллюзии на реалии эпохи Перестройки, а также на московские события августа 1993 года. Поиск параллелей с реальной жизнью добавляет чтению дополнительный интерес, различных пасхалок той или иной степени очевидности автор разбросал по тексту немало, я даже не уверен смог ли я отыскать их все до единой.

Помимо двух основных сюжетных линий, которые развиваются вроде как параллельно, но на самом деле с существенным временным разрывом, в повести присутствует ряд небольших лирико-философских отступлений. Этот дополнительный пласт добавляет произведению ещё одну перспективу, заставляет почувствовать глубину, даёт время задуматься над вечными темами, намекая на то, что все прыжки героев по меняющимся мирам делаются не просто для развлечения, но преследуют определенную цель. Понять что из себя представляет Дорога — непросто, автор разбрасывает по тексту ряд намёков, заставляя читателя гадать, что же перед ним на самом деле — виртуальная реальность, система параллельных миров, галлюцинация или один из вариантов посмертного существования. Разбираться во всем этом было довольно интересно, по крайней мере для меня.

Здесь следует отметить сходство с мини-циклом рассказов Р. Шекли «Город мёртвых», где посмертное существование античных богов плотно переплеталось с виртуальностью. Также положительно хочу охарактеризовать концовку повести, где автор раскрывает карты, связывая сюжетные линии воедино, проливая частицу света на природу Дороги и дезавуируя личности основных персонажей. Чувства незавершенности, обманутости не возникает, напротив есть удовлетворение от полученной развязки и квеста, который хоть и не окончен, но уже определен. Это произведение в первую очередь о поиске человеком своей мечты, о жгучем желании вырваться из серой угнетающей рутины, когда возможно изменить свою жизнь одним махом. Ведь если разобраться, то каждый из нас идет по этой самой Дороге, только вот что ждет в конце, найдем ли мы свой Мир крыльев, зависит лишь от нас.

Оценка : 8
«Эдгар По. Идеальный текст и таинственная история»
–  [ 7 ]  +

ulalume, 06 марта 2012 г. в 11:39

Заказал в интернет-магазине сборник «Классициум», долгое время интриговавший пользователей блогосферы «ромашкой»: кто сыграл Высоц... тьфу, кто написал Набокова и проч. Я за гаданием особо не следил, а потому могу высказываться невзирая на лица (потом, дописав этот пост, всё же полюбопытствую, кого же это я раздраконил. Надеюсь, не Трускиновскую, а то, знаете, неровён час...).

Как известный всему миру эксперт по Эдгару Аллановичу, я, естественно, первым делом прочёл рассказ, написанный от имени По. Прочёл не без интереса, хотя и не без скептической усмешки, не давашей расслабиться моим губам до самого конца. Дальше я буду типа ругаться с умным видом знатока.

Рассказ занимательный, но, конечно, никакой это не Эдгар По, ни по теме, ни по стилю, ни по духу. То есть настолько не Эдгар По, что здесь не только о стилизации не может быть речи (ею и не пахнет), но и вообще не проглядывается никакой связи между рассказом и его мнимым автором. Подставь вместо Эдгара По любого другого писателя — ровным счётом ничего не изменится.

Начнём с названия. «Идеальный текст и таинственная история» — это в лучшем случае Борхес, в худшем — Гарри Поттер. Ну не называл По свои рассказы так. И поисками идеального текста не занимался. Вот Борхес — да, это в его духе.

Идём дальше. Краткая справка об авторе. Она меня убила. Во-первых, стилистической неряшливостью («...к этому моменту...», «...с этого момента...», «...с этого момента...» — в двух соседних абзацах (стр. 111)! «...его мысли всё чаще занимали болезненные и причудливые фантазии...» (ibid). Что чего занимало? И т.д., и т.п.). Во-вторых, полным неправдоподобием. Как известно, дьявол скрывается в деталях. Читаем: «Он (По) устроился в лавку бакалейщика обычным продавцом и с жаром принялся за дело...» (ibid). Не верю! Вот уж что не в характере «безумного Эдгара» — это стоять за прилавком, да ещё «с жаром»! Я скорее поверю, что Геббельс устроился воспитателем в детский садик. Да, было дело, По хотел устроиться в городское таможенное управление, но не в бакалею же «обычным продавцом», в сорок-то лет, да с бешенной известностью если не поэта, то уж критика — точно?!

Дальше — больше. «С этого момента его финансовые дела пошли в гору» (ibid). Покажите мне эту бакалею, я там тоже хочу с жаром приняться за дело, а то на «Бентли» не хватает.

Перелистнём страницу. О том, что По доживает вторую сотню лет, упоминается настолько походя, что оторопь берёт. Вот в 1870 году он покупает остров и строит замок, а вот, уже в 1986 году, он покидает остров и... отправляется на Марс. Такое даже затворнику Сэллинджеру не снилось.

(Кстати, тут запахло серой и железной волей составителя. (Интересно, чем пахнет воля составителя, учитывая, что она железная? Наверно, окалиной.) Я сразу смекнул, что неспроста По отправился именно на Марс. Чтобы проверить подозрения, заглянул в предисловие, и точно! Вот кто отправил его на планету бога войны!)

Покончив со вступлением, переходим к тексту. И во первЫх же строкАх письма натыкаемся на «...и теперь тягловой силой у меня работает (работает силой!) всамделишная (!)... сиделка...» Я умылся слезами.

Не буду больше придираться к деталям, остановлюсь только на том, как автор даёт понять читателю, что его герой из другой эпохи. Вот он словами По описывает некое устройство клавиапульт: «...не нужно, как в старые, добрые времена, наливать чернила в чернильницу и точить перья. Достаточно клавиапульта. Это плоский прямоугольный предмет толщиной с журнал и на нём в несколько рядов расположены кнопки с буквами...» И т.д., большое описание, причём даже не компьютера, а текстового процессора. Да блин, так мог описывать незнакомое устройство человек, попавший в будущее ВНЕЗАПНО, а если он дополз до будущего своим ходом, если он изъясняется вполне современным языком (т.е. полностью интегрирован в общество), то он не будет называть, скажем, машину самоходным экипажем, как это делает герой рассказа. И потом, для кого он это пишет? Для своей «всамделишной» сиделки, современной девицы, которая уж наверняка знает, что такое клавиапульт. И, кстати, если уж она охотилась за идеальным текстом, почему ж она его сразу не скачала его из памяти клавиапульта, не догадалась?

И таких вопросов, чем дальше, тем больше. Зачем По отправился на Марс? Внешнюю причину мы знаем: такова установка составителя, Александра Беляева. Но внутренняя, имманентная, так сказать? Чтобы избежать лишних глаз? Так По и так заперся в башне из слоновой кости под охраной целого агентства.

Идея рассказа, конечно, замечательна. Тем, кто ещё не читал и кто не любит спойлеры, дальше не ходить!

ОСТОРОЖНО: СПОЙЛЕР!!!

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Миром правят истории. Истории бывают трёх уровней. Бытовые, управляющие простыми людьми в бытовой жизни. Великие, управляющие жизнью великий людей и историей государств. И — «истории фатума», мистические истории, управляющие судьбами мира. Попав в историю, нужно прожить её до конца, другого способа выйти из неё нет. По сам себя загнал в историю написания идеального текста — пока он этот текст не напишет, умереть он не может. Как такое возможно? А неважно. Это же ж мистическая история. Что будет, когда он напишет идеальный текст? Умрёт литература? Типа: если есть идеальный текст, зачем читать другие? Ага. Если есть большая сладкая конфета, зачем солёный огурец?

Не только умрёт литература — изменится мир. Каким образом? А вот каким. Написав идеальный текст, человек мгновенно овладеет языком высших существ. Ага. Для того, чтобы выучить русский, надо написать «Войну и мир». Логика! Овладев языком высших существ, человек сможет общаться с ангелами и изменять мир по своему желанию (вариант: подсознательному желанию). Например, может сделать людей неспособными ко греху. Да блин, Бог дал людям свободу воли, чтобы они сами выбирали между грехом и праведностью. Захотел бы он безвольных (зато безгрешных!) кукол — создал бы кукол, а не людей. А тут пришёл какой-то человек (пусть даже По) и всё переиграл. И при помощи кого? Какого-то ангела, т.е., по определению, вестника, посланника, посыльного, мальчика на побегушках. Причём По настолько невежествен, что думает: раз ангел — значит, светлое существо. Он Библию не читал? Сатана — тоже ангел, причём самый прекрасный и проч. Потом это обыгрывается, но По и читатель догадываются обо всём сразу. Не надо держать нас за дурачков.

Кстати, у По была своя философия, изложенная в «Эврике». Не хочется читать «Эврику» — вкратце всё это изложено в рассказах «Месмерическое откровение» и «Сила слов». Там всё иначе, чем в этой простенькой сказке про светлых ангелов.

Ну что, вердикт? Как ни странно, но читать было ОЧЕНЬ интересно, автору и составителю (А. Беляеву) зачёт. Написано живенько, идея любопытная. Минусы: заявленный в титуле Эдгар По совсем тут не при чём, стилизация никакая, внутренней логики никакой.

Оценка : 6
«Еретик»
–  [ 7 ]  +

darkseed, 16 января 2010 г. в 18:43

Нелегко писать про книгу хорошего автора, что она не удалась. Но надо.

За редкими проблесками, это на редкость нудное и затянутое произведение. Единственное объяснение этому, как мне кажется, — желание заработать или обязательства перед редакцией о выпуске романа. Ибо по смысловой наполненности произведение тянет, максимум, на рассказ. И, если «слить всю воду», рассказ получился бы замечательным, ибо сам мир Хаоса достаточно любопытен. Да и персонажи в книге попадаются оригинальные.

Итог: именно это произведение категорически не рекомендую тем, кто решил впервые ознакомиться с творчеством автора.

П.с. Книгу я перед прочтением дал на подпись автору. После прочтения, пришлось вырвать страничку с подписью и переклеить в «Клятву Крысиного Короля». От самой же книги избавился как от абсолютно бесполезной.

Оценка : 4
«Два солнца»
–  [ 7 ]  +

amak2508, 17 января 2009 г. в 21:24

Очевидно этот рассказ дожен восприниматься, как юмористический. Только почему-то вместо радости и веселья вызывает он скуку и грусть по поводу зря потраченного времени.

Оценка : 3
«Остановка в пути»
–  [ 7 ]  +

alex2, 05 июля 2008 г. в 03:12

Вы, наверное, не знаете, а может быть и слышали: скоро всему нашему миру — конец. Почему? Да всё просто! Яйцеголовые из ЦЕРНа запустят в действие Большой Адронный Коллайдер — здоровенный и жутко хитрый агрегат, жрущий уйму энергии. И на что же она будет потрачена? Ясно, что ни на что хорошее. Говорят, это приведёт к тому, что наш мир — изменится. Но изменится так, что мы этих изменений не заметим, принимая новый мир — как есть. Так что пройдитесь по комнате — запомните какой она была, выгляните в окно — скоро из него будет совсем другой вид (если само окно останется), посмотрите, наконец, на себя в зеркале — возможно, завтра оттуда на вас взглянет что-то абсолютно иное. Как бы то ни было, а миру, каким мы его знали, уже не бывать!..

А при чём здесь повесть Леонида Кудрявцева «Остановка в пути»?

В ней как раз и изображён мир, изменившийся в результате какого-то эксперимента. Кто знает, что именно запустили в нём учёные, но это привело к тому, что однажды он стал другим, прекратив быть статичным, упорядоченным, понятным. Теперь в нём всё изменчиво, зыбко, непостоянно, удивительно. Ну, удивительно было бы для нас с вами, попади мы в такой мир, а самих его жителей никакие странности не пугают и не удивляют нисколечко. Кто же эти жители? Да простые люди. Только они ведь тоже изменились в этом мире.

Но в чьей-то памяти остались воспоминания про то, как всё было раньше. Возможно ли вернуть мир в предыдущее состояние? Нужно ли это? Остаётся лишь отправиться в путь, и надеяться, что он ответит на эти вопросы.

Действительно, в повести чувствуются некие шеклиевские мотивы. Но я читал её аж в девяносто первом году, когда ни про какого Шекли ещё и не слышал. Поэтому она показалась мне очень яркой и необычной среди произведений, составляющих сборник «Помочь можно живым». А Шекли был уже потом... Но и сейчас отдаю должное фантазии автора, никоим образом не считая повесть чем-то вторичным от «Обмена разумов».

(Разумеется, первая часть моего отзыва — всего лишь шутка. На самом деле Большой Адронный Коллайдер не представляет для нас совершенно никакой угрозы и принесёт огромную научную пользу! Это если верить яйцеголовым из ЦЕРНа...:-))))

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Уж использую спойлер не совсем по назначению. Хочу ещё сказать, что употребляя термин «яйцеголовые» в качестве не очень лестного жаргонного прозвища учёных, я никоим образом не собирался их оскорбить. Это просто часть шутки

Оценка : 8
«Баллада о драконе»
–  [ 6 ]  +

MarTMCFly, 31 октября 2018 г. в 11:19

Просто не понимаю, почему у такого классного рассказа такая низкая оценка — 6 баллов!

Рассказ прочитал на одном дыхании и было такое ощущение что читаю самого Сапковского, а не другого автора, пишущего по мотивам.

Давайте посмотрим что в рассказе есть такого, что было в саге о Геральте:

1 — Характер Лютика один в один что и в саге — Есть!

2 — Наличие разбойников с большой дороги, которые только и ждут незадачливого путника что бы ограбить его — Есть!

3 — Стражники, которые лишь немногим лучше бандитов — Есть!

4 — Правители — самодуры — Есть!

5 — Атмосфера жестокости и полного пренебрежения человеческими жизнями и здоровьем — Есть!

6 — Языковой стиль текста как у Анджея Сапковского — тоже Есть!

В общем, достойный рассказ что бы еще раз вернуться в мир Геральта из Ривии.

Оценка : 10
«Крысиный король»
–  [ 6 ]  +

Seidhe, 14 августа 2017 г. в 13:33

«— Как она ощущается, смерть? — спросил крысиный король. — Ты ее видел, эту самку с мышеловкой наперевес?»

Признаюсь честно: если бы по всему тексту не было разбросано приличное количество таких вот перлов, заставляющих лишний раз весело ухмыльнуться, фиг бы я дочитал эту повесть до конца! =)))

Можно было бы долго рассуждать о достоинствах и недостатках «Крысиного короля», но я не стану этого делать — всё это сделал за меня в предшествующем отзыве уважаемый Нескорений, с мнением которого я согласен чуть более, чем полностью.

К достоинствам повести действительно можно отнести и оригинальный мир, и разнообразие придуманных автором форм жизни, и затейливые диалоги персонажей, и мастерски сведённые к финалу сюжетные линии, но... Но не совсем понятно — а к чему всё это написано? Для простого «развлекалова» слишком много в тексте своеобразных философских рассуждений и игр со словами, вроде фразы с которой я начал отзыв. Для чего-то серьёзного — слишком много некоторой абсурдности происходящего. Сложно мне как-то серьёзно воспринимать мир с говорящими тиранозавриками =))) Впрочем, есть у авторского стиля и один несомненный плюс: читается ОЧЕНЬ легко, буквально влёт. А вот другая проблема будет посерьёзнее. Считаю необходимым предупредить потенциального читателя:

ВНИМАНИЕ! Данная повесть является окончанием довольно длинной истории, а именно сериала «Крысиный король», который, в свою очередь, входит в объёмный авторский цикл «Мир-цепь». Поэтому вполне возможно, что многое, необходимое для понимания происходящего, попросту остаётся «за кадром», и хорошо известно тем, кто читал сериал с самого начала.

И, наконец, самое главное. Всё время, пока я читал повесть, меня не покидало стойкое ощущение, что всё это у кого-то уже было, где-то я это уже читал — крысиный король, некроманты, говорящие скелеты, подземные драконы и прочее, прочее, прочее... Каково же было моё удивление, когда я залез за подробностями в базу ФантЛаба, и обнаружил книгу «Клятва крысиного короля» (серия «Заклятые миры», первое оформление, 1997 год). Стоило мне увидеть легко узнаваемые иллюстрации Кирилла Гарина — толстенькая крыса с внушительным холодным оружием в лапках и узкомордые крокодилы — как я осознал: а ведь эту книгу я читал! Только было это как-раз, наверное, году в 1997-1998 =))) Так что к одноимённому сериалу, похоже, придётся со временем вернуться, а собственно повесть «Крысиный король» пока получает от меня 7 баллов.

Главное, я потенциальных читателей предупредил, что это уже охвостье истории...

Оценка : 7
«Крысиный король»
–  [ 6 ]  +

Нескорений, 19 июня 2016 г. в 13:22

Насколько важен для общего успеха произведения оригинальный ни на что не похожий мир? Этим вопросом я не раз задавался во время чтения отечественных авторов, работающих в жанре фэнтези, не так часто удавалось найти что-то оригинальное, даже если в целом произведение было интересным и увлекательным. С первых же страниц этой повести, которая впоследствии превратилась в заключительную часть романа «Меч некроманта», вошедшего в цикл «Мир-цепь», я понял — вот оно, самобытный оригинальный мир, аналогов которому я прежде не встречал. Но чем дальше я читал, тем больше росла уверенность в том, что одного мира для точного попадания в сердце читателя недостаточно, жизненно необходимы и многоплановые проработанные персонажи, которым можно сочувствовать, а также захватывающий сюжет с обилием острых поворотов и отсутствием роялей.

К сожалению, с двумя последними элементами у повести явные проблемы — человеческих персонажей здесь нет вообще, среди действующих лиц сплошь фантастические создания у которых даже нет имен, в лучшем случае прозвища. С сюжетом тоже как-то не сложилось — главный герой идет к намеченной цели и идти ему судя по всему ещё не один роман, все препятствия на пути легко преодолеваются, вызывая «эффект колобка», а невероятное количество параллельных сюжетных линий в рамках небольшого по объему текста распыляет внимание и губит динамику на корню. Справедливости ради нужно сказать, что кульминация получилась на высшем уровне — все сюжетные линии свелись воедино, автор никого не забыл, драматизм и напряжение ощущаются, только вот дорога, приведшая к такой развязке получилась скучной, да и герой слишком серый, в обоих смыслах слова.

Пока читал, вспомнил, что это уже не первое моё знакомство с творчеством автора, несколько лет назад я прочёл его постапокалиптический рассказ «Озеро», не скажу что тогда он мне особо понравился, но тот факт, что спустя довольно значительный промежуток времени мне без труда удалось восстановить в памяти ситуацию и в общих чертах сюжет той истории — это уже о чём-то говорит. Ладно, будем для чистоты эксперимента считать, что в качестве создателя фэнтези автор для меня является новым лицом. В наличии фантазии этому писателю не откажешь, как я уже говорил — декорации мне очень понравились — фиолетовая пустыня, Нежданный лес, кусты-хамелеоны, говорящие динозавры, летающие крокодилы, сухопутные рыбины, на которых можно без проблем путешествовать по пустыне, если найдётся подходящее седло.

Запуская своего героя в квест, автор словно говорит читателям: «ребята, смотрите сколько я всего интересного напридумывал». Читатель скорее всего мысленно ответит: «да, красиво, черт возьми, с выдумкой сделано, но ради чего всё это?» Знаете, по своим ощущениям могу сказать, что это похоже на то, как если вам предлагают конфету «Мишки на Севере», вы с благодарностью разворачиваете обёртку, а там... «Первоклассница». Приключения стандартные, сюжет прямой как палка, философские отступления довольно тривиальны — рассуждения о жизни и смерти, о разнице между жизнью и существованием — всё это было уже сотни раз, никаких новых идей в уста персонажей автор не вкладывает. Раскрытие персонажей тоже вызывает недоумение — взять хотя бы троицу воинов-скелетов, которые вначале изображаются тупыми исполнителями воли Повелителя, затем вдруг одного из них пробивает на лирику и рассуждения о красоте природы, а через некоторое время, вернувшись к нашим баранам, — перед нами вновь миньоны Зла.

Язык повествования довольно неплохой, особых сложностей не доставляет, но вот количество сюжетных линий, а главное — частота переключения между ними, не позволяют погрузиться в атмосферу, отрицательно влияют на динамику. Во время чтения мне казалось, что я сижу перед телевизором, который с периодичностью 10-15 секунд автоматически переключает каналы, причём совершенно самостоятельно. Подобная схема хорошо работает у Дж. Мартина в «Игре престолов» — только там ты успеваешь погрузиться в очередную предложенную линию, после чего автор цепляет тебя на крючок, и тогда канал переключается, оставляя желание обязательно вернуться и узнать чем же закончились те события, трансляция которых оборвалась на самом интересном месте. Если говорить в целом, то за фантазию и созданные декорации ставлю автору жирный плюс, за персонажей — минус, т.к. никто из них явной симпатии или антипатии не вызвал. Генеральный сюжет и философские отступления меня также не заинтересовали, хотя хочется особо отметить удачную кульминацию. Не думаю, что в ближайшее время я вернусь к «Миру-цепи», но могу сказать точно, что сама идея мне запомнилась, созданный мир понравился.

Оценка : 6
«Мир ведьмаков»
–  [ 6 ]  +

k2007, 02 мая 2012 г. в 14:39

Сюжет романа прост, как правда — пришельцы из космоса разрушили земную цивилизацию, герой, получивший некоторые необычные способности, путешествует от одного человеческого поселения, где собрались выжившие, к другому.

Тут нет ничего, что кардинально отличало бы данный роман от других. Из забавных мелочей — говорящий шестилапый кот, карликовые коровы, пасущиеся на крышах.

Боевых действий не очень много, герой не бывший солдат, он механик.

Читается легко, финал открытый.

Оценка : 6
«Чёрная стена»
–  [ 6 ]  +

FixedGrin, 22 ноября 2011 г. в 22:05

Отменная вещь. Пожалуй, лучшее из всего написанного Кудрявцевым. Продолжения не идут ни в какое сравнение с этой шикарной повестью. Несмотря на «низкий словарный запас» (почините детектор, други), плоский мир, населенный персонажами авестийского эпоса вперемешку с трикстерами и демонами совсем уж архаичных преданий, кажется беспредельным и неисчерпаемым. Сцена, когда Эрик смотрит вниз с моста, напоминает гравюры Эшера и невозможные лестницы Пенроуза.

Оценка : 9
«Условия выживания»
–  [ 6 ]  +

ДИР, 24 мая 2011 г. в 10:28

Ну, старая книжка, старая, мне уже сказали. И что? А я ее только вчера прочитал. Что, не имею права высказаться?

Ситуация, значит, такая: апокалипсис давным-давно произошел. Ну, то есть так давно, что уже в истории о нем, да в кино. То ли война, то ли промышленность что-то не то натворила, то ли ученые… В общем, одно растаяло, другое вымерло, третье заражено по самое некуда. Люди живут на островах в море, отбиваясь от тех, кто бы тоже хотел жить на островах.

Ну, то есть, не люди. Скажем так – разумные.

Потому что настоящие люди – это вот те, «древние чистые». Они даже простым воздухом дышать не могут – только через фильтры. И пить-есть то, что все, тоже не могут. Есть еще просто «чистые». Из них все оперативное руководство. Ну, вроде тех же сержантов в заслонах. А сами солдаты, да и все рабочие – это либо нестандарты, либо йеху, которые получились из когдатошних животных.

Порядки понятные и простые. Если те, что приходят из моря, пробиваются сквозь заслоны, они становятся жителями Нижнего города со всеми вытекающими отсюда благами. Если кто-то погибает из заслона – на его место уже очередь желающих безработных молодых из банд, разгуливающих по городу. Если у какого-то нестандарта очень нужные свойства – его могут даже допустить в Верхний город. Но вообще-то Верхний – для чистых.

И вот начинается история нестандарта по имени Нюхач. Последний день в заслоне. Отпуск. Описание мира. А потом ему предлагается контракт. Такой контракт, что он себе все потом купит. И даже воевать больше не будет. А будет дома сидеть в компьютерном коконе и курить настоящий табак.

Погони, стрельба, хитрые уходы от стражников, опять стрельба и опять погони.

Вот только в ходе исполнения контракта выясняется, за чем бегают и от чего убегают. Есть вот такая ампула. В ней наномеханизмы, которые сами себя могут воспроизводить из всего, что вокруг. А цель их – очистка окружающей среды.

То есть, разбил ампулу – и получай через какое-то время Землю в том виде, какой она была до всего этого. Чистой, зеленой, ароматной, со свежим воздухом…

Вот только значит это смерть всех нестандартов и всех йеху и жизнь только тех, кто называется сейчас древними чистыми. Так может, не выпускать их, наноботов этих, а лучше истребить древних чистых?

Живо, легко, интересно.

Оценка : 8
«Остановка в пути»
–  [ 6 ]  +

aldanare, 11 июня 2010 г. в 11:48

Рассказ действительно производит впечатление. Наверное, дело в том, что сюрреалистический антураж здесь предназначен не для того, чтобы демонстрировать буйную фантазию автора (и качество употребленных им веществ), а для раскрытия идеи. Постоянно меняющийся, не статичный мир, в котором возможно все, а люди превратились кто в кентавров, кто в шестимерных пауков, кто в автоматы с газированной водой, возник не на пустом месте, а по вполне естественным (ну хорошо, фантастически-допускаемым) причинам. Каким — становится известно в финале. Хотя это, впрочем, еще не финал для этого мира. Так, остановка в пути...

Оценка : 9
«Баллада о двух гастарбайтерах»
–  [ 6 ]  +

drogozin, 13 июля 2009 г. в 11:10

Повесть с весьма интересной, хотя и встречавшейся ранее идеей. Выращивание разумных зверей для поединков, от победы которых зависит будущее планет, — благодатная почва как для экшена, так и для размышлений.

Построение сюжета в виде противостояния двух разнополых супербойцов с чередованием глав также довольно удачно. Отчётливо видно, что «Женские» главы писала Трускиновская, а «мужские» — Кудрявцев.

Всё это замечательно, однако: 1) Повесть неимоверно и неоправданно затянута;

2) Перегружена незавуалированным морализаторством (прямым текстом). Даже главные герои, сначала не в состоянии отличить своё отражение в зеркале от другого мнемозавра, а потом вдруг сбиваются в велеречивые философствования и начинают вещать голосом автора о «человеческой природе».

3) Повесть снабжена крайне плоским и неуместным юмором, который ничего не даёт, а только вызывает недоумение (Какие гастарбайтеры? Что к чему?).

Оценка : 5
«Два солнца»
–  [ 6 ]  +

zmey-uj, 27 апреля 2009 г. в 01:45

Удивительное, неторопливое повествование, наполненное чудесными выдумками: летучие медузы, перышко птицы Хойхо, трогательное пускание мыльных пузырей... И сам мир, и существа, населяющие его — просты, но необычны. Жизнь на планете течет спокойно, и для всех находится время, когда можно насладиться нехитрыми удовольствиями. Предполагаю, что так все и будет продолжаться, и верное ружье никогда не выстрелит — просто потому, что так намного интереснее.

Очень забавный и добрый рассказ.

Оценка : 9
«Виртономикс»
–  [ 6 ]  +

Teyla, 10 декабря 2008 г. в 12:29

«Виртономикс» для людей знающих – название знаковое. Слишком уж оно перекликается с названием довольно популярной сейчас российской онлайновой игры «Виртономика» – экономическим симулятором, социальной сетью и просто ресурсом для неглупых людей.

Как и в реальной жизни, в романе Кудрявцева «Виртономикс» – это компьютерная сетевая игра. Экономический симулятор, популярный настолько, что в него играют почти все: от студентов и сетевых издателей до крупнейших бизнесменов и членов правительства. «Виртономикс», таким образом, это практически вторая, игровая реальность мира книги, со своими правилами, кругами общения и социальными лифтами, делящими игроков на этажи «классов».

Один из главных героев «Виртономикса», сетевой издатель и интернет-житель Дан игрок хороший, хотя и не самого высокого класса. У него в игре своя компания, бизнес и не слишком большие заботы, касающиеся управления виртуальным персоналом и дуэлей с другими игроками. Жизнь Дана катится своим чередом, где маленькие победы сменяются не слишком существенными огорчениями – рядовая, собственно, биография холостого неглупого молодого мужчины, работающего на себя.

Биография главной героини Евы более занимательна. Сразу и не поймёшь, кто она? Молоденькая охотница за сенсациями? Начинающий учёный-историк, занявшийся изучением средневековых алхимических сект? Просто девчонка, жаждущая приключений от прикосновения к таинственным тайнам прошлого? Как бы то ни было Ева доигралась. Большое и древнее зло обратило на её потуги внимание и начало охоту.

Хотя почему Зло? Третий главный герой «Виртономикса» – таинственный Провозвестник – вовсе не так зол, как это кажется читателю поначалу. Мир «Виртономикса» не знает войн, не ведает противостояния сверхдержав, он уютен, технологичен, справедлив – и всё благодаря Провозвестнику. Да, невидимый кукловод имеет несколько неуёмные аппетиты и захотел стать Богом. Но, с другой стороны, виртуальная эра, наступившая на Земле тем и интересна, что богами себя возомнили даже обычные люди. Чего уж говорить о почти бессмертном существе?

Сюжет, фабула и герои «Виртномикса» хороши: смесь альтернативной истории, мистики и фанфикшена на тему «Виртономики» не даёт читателю заскучать, всё время будоража его главным вопросом: «А что же будет дальше?» и вопросами поменьше, касающимися мотивации действий тех или иных героев. Концовка произведения одновременно неожиданная и... не шокирующая, скажем так. Все в финале оказываются более добрыми и менее безумными, чем казалось вначале.

А вот что касается чисто литературных достоинств текста, то тут, конечно, у читателя остается странное послевкусие. Во-первых, действие развивается не слишком равномерно – на завязку приходится примерно полкниги, ещё четверть уходит на подготовку к кульминации. Сам текст изобилует длиннотами, одним из любимых авторских приёмов в «Виртономиксе» оказывается серия безответных вопросов. Несколько удивляют и отдельные слова, выдуманные автором для своего произведения. «Провозвестник», «Великое деланье», «Паук», «Лингвоалхимики»... Благодаря им, книга поначалу кажется глубокомысленней, чем она есть на самом деле. Что для данной довольно несложной истории – не вполне комплимент.

Грань фанфикшена в «Виртономиксе» можно назвать несколько двусмысленной. С одной стороны, игра «Виртономика» вписана в книгу основательно, присутствуя на всём протяжении повествования. С другой стороны, читатель почти не найдёт в «Виртономиксе» сочных и живых описаний игрового процесса, эмоций игроков от общения с игрой, пассажей, показывающих, что автор пишет о чём-то, что сам искренне любит и ценит. Скажем так, после прочтения «Виртономикса» у незнающего человека может возникнуть интерес к «Виртономике», однако то, что он увидит в реальной игре, вряд ли хоть сколько-нибудь будет ему знакомо. Человек же, уже играющий в «Виртономику», воспримет новый роман Кудрявцева как довольно странную попытку признаться игре в любви, по возможности постаравшись остаться недопонятым.

«Чёрная стена»
–  [ 5 ]  +

MarchingCat, 01 октября 2015 г. в 20:33

Неплохо автор пишет. Очень неплохо. Главное, что — самобытно, не штамповка. Это объективно.

А субъективно — ну напрочь не моё. Ибо, если вдуматься — каша из всего ранее уже описанного в книгах других авторов. В одной куче зомби, дэвы и прочие единороги. Стиль автора — тоже не моё. Не люблю неуклюжую смесь направлений. В одном произведении антураж, который иначе как пародийным не назовёшь (суккубы проституируют, единороги тележки с овощами таскают), а внутренний мир героев типа с драмой и глубокими переживаниями подан. Мотивация рядовых поступков героев регулярно под вопросом оказывается. Типа «-а давай то-то сделаем -- а давай». И сделали. Хотя это им и не нужно было. Зато нужно было автору чтобы сюжет завязать

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(пример — как зомби с королём в третий мир махнули. зашли в таверну и влипли в историю. а перемещаться в этот мир не было никакого повода ни у короля, ни тем более у зомби, которому в таверне и вовсе нечего делать ибо не пьёт и не ест он.).

Конечно, написано повыше среднего. Но не более того.

Оценка : 6
«Охота на Квака»
–  [ 5 ]  +

IPSE2007, 11 октября 2014 г. в 22:33

Мне немножко обидно за Кудрявцева. Три отзыва и все негативные. Один так и вовсе и не отзыв, а так — заметка на полях. Кое с чем я и вправду согласен. Правда, с одним но. Эти книги (серию Ессутил Квак) я прочитал (так уж сложилось) году этак в 2003 и в электронном виде. Несмотря на все их недостатки, мне захотелось их заметь, так сказать, в бумажной плоти. Фанатизма я особого не проявлял, но регулярно осматривал лотки и букинистические магазины родного города. Не ради них, но о Кудрявцеве помнил и купил бы сразу. И что вы думаете — я их так и не нашел! Должно было пройти десять лет чтобы в другом городе я случайно приобрел второе издание «Охоты на Квака». Купив книгу, я сразу же её перечитал.

Книга откровенно не блещет новизной, гениальными сюжетными ходами, тщательно прописанными персонажами и напряженной интригой. Если можно так сказать, то я назвал бы её «реалистичной дорогой миров». Дело не в том, что кибер реалистичен, а кувшин с джинном нет. Просто эта серия — такая себе дорога миров, перенесенная в антураж научной фантастики. Каждый кибер — особый мир со своими законами, правителями, всесильными магами-кукарачами. Населен всякими странными существами-бродячими программами. Мне это понравилось. Кудрявцев хороший фантазер, поэтому читать его книги интересно и... просто интересно. Особой смысловой нагрузки его тексты не несут, однако все мы знаем, что и у исключений из правил есть свои исключения. От этих кудрявцевских текстов не стоит ждать очень много, но скажите честно, много ли вы ждете от детектива или боевичка? Это Кудрявцев дает. Кроме этого он дает погрузиться в атмосферу схожую с атмосферой дороги миров. Одна только белка в небе привносит в книгу атмосферу чего-то безумно-неожиданного. Ведь за что мы любим Кудрявцева? За ночь тихих светлячков, за ночь любительской магии и за много других сказочных ночей.

Оценка : 7
«Чёрная стена»
–  [ 5 ]  +

wax, 03 марта 2013 г. в 17:00

Я могу ошибаться,но,по-моему,Кудрявцев-единственный автор,у которого зомби являются не просто мертвыми ходячими мешками с мясом.Его зомби наделены чувствами,мыслями,сознанием.И это здорово.

В этой повести рассказывается о Любви и Дружбе.Да,вот так вот пафосно,с большой буквы,потому что ..это действительно искренние и настоящие чувства.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Эпизод с телефонной будкой потряс неимоверно.Буквально впала в ступор-разве может так любить человек?Так,чтобы после смерти,в другом мире дрожать от звуков любимого голоса.....Чтобы даже умерев помнить и стремиться обратно,пусть даже этот мир злой,плохой,жестокий...Разве это важно?Ведь там ждет она.

А потом история с Ангро-Майнью.Он ведь может всё.У него есть всё: двадцать пять миров,магия,дворцы,драконы........

..И в то же время у него нет ничего.Он мудрый,это видно,но он не понимает таких простых вещей,что становится как-то больно,обидно за него...Он могуществен,но..одинок.Одинок так,что даже сам этого не понимает.Ощущает тоску,а причин понять не может..И наивно полагает,что можно учредить должность друга..

В конце повести было дикое потрясение.Плакать хотелось.Жалко до слез и Ангро-Майнью и Эрика,правда почему жалко Эрика я могу с трудом объяснить.Может,потому,что трогает и ужасает тот восторг,с которым он реагирует на отмерзшие уши и руки..Может,дело в его любви,которая возвращает его к жизни..Я поймала себя на мысли,что очень боюсь,что та,кого он любит-его забыла.И я правда очень сильно надеюсь на то,что это не так.

В общем...куча мыслей,эмоций,впечатлений.Прекрасная вещь,заставляющая думать.

Оценка : 10
«Лабиринт снов»
–  [ 5 ]  +

white noise, 29 сентября 2011 г. в 17:37

Двойственные впечатления. С одной стороны — захватывающий сюжет. С другой — новизной он не отдает. С одной стороны — филигранно прописанные второстепенные образы (один зомби чего стоит: чистоплотный, обирающий червяков. Стоит себе в начищенных ботинках и дымит веточкой дерева флю. А змора-то, змора...) С другой — совершенно бледный образ главгера, совершенно теряющийся на фоне яркой подложки. С одной стороны — калейдоскоп необычных, неправдоподобных, сменяющих друг друга, снов, а с другой — скудность красок, которыми Автор пытается их написать. Какое-то воздушное все, словно незавершенное, недописанное...

И все-таки книга очаровывает. (иначе и отзыв не писался бы) Заставляет читать дальше — до самого финала, который, несмотря на свою кажущуюся хэппиэндовость оставляет-таки горьковатое послевкусие. И за это тоже хочется сказать автору: спасибо. Получился весьма аппетитный пирог, в котором, однако маловато изюма.

Оценка : 8
«Охота на Квака»
–  [ 5 ]  +

laughingbuddha, 12 марта 2010 г. в 14:44

Честно говоря, книга разочаровала. Не знаю, что именно автор планировал написать — отечественный киберпанк с элементами юмора или юмористический роман с элементами киберпанка, но получился не благородный сплав этих двух жанров, а непонятная смесь с комками и разжижениями. Характер ГГ за шутовством еле-еле просматривается, отчего обретает отчетливый привкус картона. Сюжет выкидывает совершенно неожиданные коленца, удивляя не столько своей остротой, сколько отстутствием логического развития.

Насколько можно судить по наличию продолжений, после выхода книга пользовалась определенным спросом, но, говоря по совести, лично у меня не возникло ни малейшего желания оные продолжения читать.

В общем, для автора данная книга, с моей скромной точки зрения — не самый удачный жанровый эксперимент, заметно уступающий среднему уровню его творчества, если, конечно, такая штуковина, как уровень творчества, вообще существует в природе.

Оценка : 5
«Озеро»
–  [ 5 ]  +

amak2508, 28 марта 2009 г. в 20:16

Еще один из бесчисленного множества рассказов. неизвестно для чего написанных и забывающихся не позже, чем через неделю после их прочтения. Ни мысли, ни эмоций, ни увлекательности. Спасибо, хоть сюжет связный. Впрочем, эта вещь будет помниться, возможно и дольше — из-за на редкость умопомрачительного ее финала:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
кинул Прохор (главный герой) в озеро призраков гранату-апельсинку и стало озеро вновь нормальным прудом, а все призраки тотчас превратились обратно в людей....

Оценка : 3
«Чёрная стена»
–  [ 5 ]  +

pavelgubarev, 11 марта 2009 г. в 00:42

Чертовски доволен. Вещь поначалу читается тяжело обилием фэнтезийных (а потом, как выясняется, сюрреалистических) деталей, но потом именно от них и ловишь кайф. В целом -- очень увлекательно, красиво и душевно.

Оценка : 9
«Баллада о двух гастарбайтерах»
–  [ 4 ]  +

Darth_Veter, 29 июля 2021 г. в 23:05

Если говорить в общих чертах, то повесть не так уж и плоха по сюжету. Единственный недостаток — не совсем логичный и смазанный финал.

СЮЖЕТ

В далеком будущем весь спортивный бизнес Земли строится на основе смертельных поединков мнемозавров — инопланетных существ, обладающих уникальной способностью изменять свое тело по собственному желанию. На их планетах бушует гражданская война, и такие сражения помогают зарабатывать деньги на необходимое вооружение. На турнирах всегда существовало гендерное разделение: самцы никогда не сражались с самками. И вот в один прекрасный (или, наоборот, ужасный) день это, наконец, произошло. Только вот у участников поединка возникают вполне законные основания подозревать, что не всё в его организации чисто...

А вот у меня возникли подозрения, что сюжет своей повести авторы позаимствовали либо у компьютерных «файтингов», либо у фильма Mortal combat («Смертельный поединок»). Оправдания ради следует сказать, что сюжет был существенно доработан, чтобы раскрыть психологическую и социальную подоплеку поединка. Другими словами, сам поединок — не самоцель, хотя и имеет важное значение для обеих сторон. Главное в истории — закулисные интриги и подковерная борьба. Оба противника еще до поединка пытаются деморализовать друг друга информационными вбросами, благо их тут вагон и еще целая тележка. Политическая подоплека турнира весьма спорна, а его спортивная значимость и вообще бессмысленна. Остается только одна-единственная причина, и именно она заставляет обе стороны заняться независимым расследованием. К сожалению, оно оказывается настолько прозрачным и очевидным, что опытный читатель способен предугадать дальнейший ход событий. Никаких неожиданных ходов в арсенале авторов не предвидится — всё будет строго по рецепту, как доктор прописал. И это немного разочаровывает.

ПЕРСОНАЖИ

Оба мнемозавра — Зак и Дизи — нарисованы богатыми красками: не только переменчивый внешний вид, но и психология, и даже политические пристрастия. Характеры у героев описаны довольно точно и правдиво. Тут авторы явно распределили свои роли: Леонид писал линию Зака, а Далия — линию Дизи. Поскольку особенности своего генотипа они знают хорошо, это позволило создать почти реальные прототипы. Хотя такой подход и не является новинкой, но запишем его авторам в «плюс», потому как нынче модно разбирать проблемы противоположного пола, делая из этого своеобразное «шоу уродов». А тут — всё без обмана. Зак вышел задиристым, но с определенными принципами и неплохими мозгами. А Дизи, как и настоящая женщина, капризна, зациклена на продолжении своего рода и весьма эмоциональна. Поэтому их столкновение «под ковром» смотрится куда интереснее боевого поединка. Хотя, как я считаю, его можно было сделать и пооригинальнее — разработать т.н. «второе дно». Но авторы решили просто не заморачивать себя такой проблемой. В этом существенный «минус» как сюжета, так и женского персонажа (женщины интересны своей нелогичностью и непредсказуемостью, которую мы в повести так и не узрели).

НАУКА

Можно ли создавать тело, основываясь на своих мыслях? Допускаю, в далеком будущем такое станет возможным (йоги и буддийские монахи, по крайней мере, дают тому основания), но в ближайшие 100 лет нашему миру такая технология точно не грозит: современная наука занята разработкой киберимплантов. Лично мне это кажется тупиковым путем. В этом со мной согласен классик советской фантастики Казанцев, описавший упадническую цивилизацию протостарцев в своем романе «Сильнее времени». Когда человечество образумится и займется собой (т.е. биотехнологиями) — предсказать невозможно. Ведь, мы, люди, порой довольно часто напоминаем тех же мнемозавров: занимаемся всякой ерундой, вместо того, чтобы задействовать свои мозги.

---------------

РЕЗЮМЕ: сказ о том, как поединок двух разных полов изменил межзвездную политику. Женщинам вряд ли понравится, что самка Дизи оказалась такой контрпродуктивной дурой, но это вовсе не пародия, а жестокая реальность, продиктованная самой эволюцией.

Оценка : 7
«День без Смерти»
–  [ 4 ]  +

Manowar76, 27 сентября 2020 г. в 15:09

Искромётный ранний Кудрявцев!

Опасающаяся насморка персонифицированная старуха-Смерть на нелегальном положении. И всё благодаря указу «Верховного Предводителя, бессменного борца за демократию»...

Как это водится у Кудрявцева, гомерически смешной абсурдистский мир: статуя Вечного Просителя; звания военных маркируются не погонами, а хомутами из различных материалов; продажа милосердия с лотков; пинающиеся телеграфные столбы; факиры, глотающие длинные, трёхгранные, украшенные драгоценными камнями оскорбления; люди, валяющие дурака, одетого в телогрейку и кирзачи.

Глубокий, смешной и грустный рассказ.

Так хорошо, что аж захотелось перечитать лучшие вещи из цикла «Охотники на магов«!

Спасибо, автор!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка : 9
«Ненужные вещи»
–  [ 4 ]  +

god54, 16 марта 2016 г. в 20:21

Откровенно юмористический рассказ, в котором главная роль отведена юмору, но не смешно. А вот идея об исполнении желаний и их своеобразии — получать то, что не нужно другим — это уже довольно интересно и оригинально. Сначала у автора был рассказ «Большая удача», а теперь сменив плюс на минус получаем рассказ «Большая неудача». Жаль, что исполнение получилось слишком пресное, сюда бы немного перчика да смешинок.

Оценка : 6
«Два солнца»
–  [ 4 ]  +

god54, 14 марта 2016 г. в 19:18

Мне все же кажется, что рассказ пародийный, ибо в концовке автор вообще вышел за рамки фантастики и практически откровенно сказал об этом. С другой стороны сама идея вполне интересна и встречается в литературе: две стороны одной разумной жизни. Однако концовка все портит. А значит это и есть пародия.

Оценка : 6
«Стойкий оловянный солдатик»
–  [ 4 ]  +

MarchingCat, 05 июня 2014 г. в 21:22

По-моему, в своей нише весьма удачный рассказ. Лёгкий, слегка ироничный, отлично читается, кроме самого детективного сюжета с интересом читаешь описания наидиковиннейших инопланетных рас. Концепция самого Корабля очень интересна. В самом конце рассказа, как мужик, искренне порадовался за главного героя )))

Оценка : 8
«Остановка в пути»
–  [ 4 ]  +

Verner, 04 января 2013 г. в 11:44

Ранние работы Кудравцева куда лучше поздних, и это как раз тот случай когда количество очень негативно отразилось на качестве. Повести стали романами, романы сериями.

В этой связи серия рассказов «Дорога миров» — очень хороший образец того самого раннего, тонко чувствующего, качественного и ироничного Кудрявцева. Это из «дороги» вылезли прочие, уже вторичные книги с психоделичными сюжетами и иногда очень странной сатирой на наш мир словно написанной наблюдателем из параллельного мира.

Оценка : 9
«Баллада о двух гастарбайтерах»
–  [ 4 ]  +

Yazewa, 13 апреля 2012 г. в 17:23

Пожалуй, не понравилось. Длинно, скучно, неувлекательно. На мой вкус, неудачные термины, в том числе и «гастарбайтеры». Вообще не получился мир, вся обстановка. Сочувствия героям не возникло. И действительно не обошлось без морализаторства.

Оценка : 6
«Охота на Квака»
–  [ 4 ]  +

Идж, 13 апреля 2009 г. в 19:42

Довольно скучно и надуманно. Очень много пафосных философских рассуждений. Думается мне, в условиях произведения о «бегущем человеке» это неуместно. И рояли... нет, не так. РОЯЛИ. Герой странным образом придумывает свой следующий шаг, и судьба обязательно ему подбрасывает такой шанс, о котором никто и подумать бы не смог. Есть довольно крупные ляпы.

Используя проникатель, который раздвигает информацию. Стоя в образуемом этим проникателем, герои о не слышат о чем говорят персонажи, находящиейся снаружи, т.к. «Нет, понимаешь, никакая информация через эту сферу проникнуть не может. Никакая. А жаль.». Однако это не мешает им увидеть и запомнить набранный код сейфа.

Оценка : 4
«Выигрыш»
–  [ 4 ]  +

amak2508, 09 января 2009 г. в 16:11

На редкость уныло-тоскливый рассказ, по которому все, всегда и везде плохо. И маленький человек живет — мучается, и людям элиты — «ты мне, я тебе» ничуть не лучше... Причем изложено это все в несколько параноидальном ключе, призванном, очевидно, сделать рассказ более привлекательным, но вызывающем лишь неприятие и скуку...

Оценка : 2
«Лягушка»
–  [ 4 ]  +

dovod9, 13 июня 2008 г. в 23:05

Помню как сейчас чувство, которые испытала, когда впервые прочитала последнюю строку рассказа. Это был первый рассказ Леонида Кудрявцева, с которого началось наше знакомство. В рассказе всё так естественно, и настолько необыкновенно, что это заворожило. Прочитала сразу же еще раз. Разыгралось воображение — представила, как это могло быть. Захватило дух... Мне было тогда лет 15. Возник один едиственный вопрос: КАК можно такое написать? Это НЕВОЗМОЖНО придумать -- нужно просто видеть мир совсем другим. Спасибо за это Вам, уважаемый автор!

Оценка : 10
«Вторжение»
–  [ 4 ]  +

alexey1978, 13 апреля 2008 г. в 11:30

Очень тяжелый, сильный, трогающий за душу рассказ. Мы, россияне (и близлежащие бывшие республики), пережившие Афганистан, Чечню, множество более мелких локальных конфликтов, ощутившие на себе, что такое терроризм, должны представлять лучше других, к чему может привести вторжение в чужую жизнь, в чужую страну. Последствия подобных действий бывают очень тяжелыми, очень часто просто трагическими.

«Цинковый гроб на деревянных ножках, стучащийся ночью в твою дверь» — это страшно. Еще страшнее, если к подобному привыкаешь.

Оценка : 7
«Два солнца»
–  [ 4 ]  +

be_nt_all, 08 февраля 2007 г. в 00:06

Весёлая околосюрреалистическая притча. Мне понравилось.

Оценка : 8
«Пуля для контролёра»
–  [ 3 ]  +

kindral1976, 10 декабря 2021 г. в 18:40

Ну как всегда, только более менее интересная книга, так продолжения нет. Прочитал за один день фактически. Отличное повествование, интересный сюжет, яркие герои. Хорошо, но мало. Весьма знатная серия вышла бы. Ибо заделов на будущее в книге много. 10 лет назад книга вышла, но ничего больше автор не опубликовал на эту тему. Очень, очень жаль. Не смотря на столь низкую оценку текста данным сайтом, книга явно на высоте. Её просто интересно читать. И даже перечитывать. Погружение идёт легко и непринуждённо. Чувствуется мир ЗОНЫ.

Спасибо автору за труд!

Оценка : 9
«Долина Магов»
–  [ 3 ]  +

Necrov, 16 мая 2021 г. в 17:52

Очень нудное произведение. Уже не радует даже достаточно оригинальный мир, который автор выстроил в первой повести. На самом деле, какая разница, кто тянет телегу, диплодок, гамадрил или корова, если телега всё равно тащится с той же скоростью. Конечно, можно отметить явление кота как персонажа, но он тоже убедительностью и проникновенностью не страдает.

Отдельное «фу» хочу высказать автору за то, что половину книги занимает едва ли не десятая часть путешествия в собственно «Долину магов». По части пережёвывание на десяти страницах одной и той же мысли Кудрявцев превзошёл самого себя.

В общем, удивительно тоскливая, полная роялей в кустах и псевдофилософской тягомотины книга. Сократить бы её раза в четыре — возможно, была бы довольно интересная повесть. В нынешнем виде — крайне затянутый бред. Спасает его только фирменные вставки из психоделических миров снов/подсознаний главных героев. Эти фрагменты — реально хороши и милы, особенно на фоне остального текста, который давно перестал удивлять новизной мира, а про качество литературной и стилистической обработки говорить в этом цикле не приходится.

Оценка : 4
«Охотник и вампирша»
–  [ 3 ]  +

roshan_t, 26 апреля 2020 г. в 00:28

Определённо первая книга в цикле является абсолютно отдельным произведением. Совсем другая атмосфера, другие персонажи и факты в 4-ой части ужасно стыкуются с тем, что было в начале. 

Не люблю я такие авторские ошибки. Как будто неудачное продолжение популярного анимэ или фильма.

По сути со 2 по 4 книги есть один непрерывный большой роман. Четвёртая к тому же больше 2 и 3 вместевзятых — явный дисбаланс. Да и по ощущениям затянуто: пересказ прошлых событий, нагромождение инфы о мире, вампирша никак не исчезнет со страниц (вот уж лишний персонаж). И не смотря на то, что половина объёма текста идёт с группой охотников их организация осталась не ясной: откуда деньги, сколько их всего, не могли ядрён-батон сбросить, а?

Если вот как-то отжать, то хорошие бои, шуточки встречаются, у каждого персонажа прописаны мысли, философские размышления — хороший набор. Но много лишнего.

«Я пасу дедушек»
–  [ 3 ]  +

Sawwin, 02 февраля 2020 г. в 04:32

Сюжет непотоптанный, что уже является ценным. Образы «дедушек» понравились мне чрезвычайно. Единственная претензия: психологическая схожесть с «Вождём краснокожих», не сыграла; автор предупредил удар, сам назвав первоисточник. И, конечно, двуплановая концовка:с одной стороны стандартный хеппи энд, которого могло бы не случиться, будь пасомые и в самом деле мальчишками с пониженной социальной ответственностью и неосознанной жестокостью. И второе: как бы между прочим высказанная мысль, что и главного героя, рано или поздно, ожидает такое будущее.

Редко в наше время встретишь многоплановый рассказ, и девятки за него не жалко.

Оценка : 9
«Мир ведьмаков»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 14 ноября 2019 г. в 15:52

Почему решил прочитать: небольшой, на 220 страниц, романчик, томик с которым ждёт своей очереди уже лет восемь. А ещё потому, что мне очень нравился необычный цикл романов про Мир-цепь. Ну и слово «ведьмак» в названии тоже сыграло свою роль приобретении книги

В итоге: Вначале было слово. И слово было у Сапковского. И слово это было — ведьмак. (Правда, пан Сапковский вроде бы упоминал, что содрал Геральта с Эльрика Муркока, а один из Толстых написал разказ «Ведьмак» более ста лет назад).

И так это слово всем легло на сердце, что на родных просторах сначала появился цикл Васильева «Ведьмак из Большого Киева» (отличный цикл повестей, кстати), а затем, в 2011-м появился ещё один ведьмак, от Леонида Кудрявцева. Другие упоминания ведьмаков в названиях книг приводить не буду.

Миру настал конец — пришли ведьмы. Непонятные существа, похожие на пылевые столбы. Пришли, и каким-то образом уничтожили цивилизацию людей. Не всю, конечно, а то о чём бы писал автор. Наступил нестрашный, где-то даже уютный постапокалипсис, больше всего похожий на мир Дикого Запада, с его законом ствола.

Поздний Кудрявцев сильно отличается от себя раннего — нет игры со словом, словотворчества, избыточной, и поэтому притягательной фантазии.

Скупые, чуть ли не картонные декорации: миру конец, есть город «хороших и орда «плохих», артефакты инопланетян и люди со сверхспособностями, ведьмаки. Всё.

Немного рассуждений о принципах, и о новом поколении людей, в меру неожиданный твист в конце.

Неплохой постА-экшн с небездарными диалогами. Отдельно стоит поблагодарить автора за то, это его собственный, а нефраншизный мир «с точками».

6(НЕПЛОХО)

Оценка : 6
«Я пасу дедушек»
–  [ 3 ]  +

mputnik, 05 апреля 2019 г. в 14:37

Двойственное впечатление. С одной стороны – свежий, незахватанный сюжет (хотя бы наполовину, потому как всяческих «стад биологических конструкций и «пастухов для оных стад» — накрошено по информационному полю изрядно. С другой – некоторая «словесная угловатость» (и в рамках конкретных терминов («дедушки»?) и вообще – применительно к стилю «подачи информации». То ли – недостаток опыта чиста литературного, то ли — что иное, но от ощущения «искусственности текстовой конструкции» — избавиться трудно. Через абзац – очередной «звоночек» подсознания.

В любом случае – остается впечатления некой «шероховатости», недоделанности, поступки и фразы действующих лиц вызывают скорее вопросы, чем желание «слушать историю». Дабы не быть голословным – приведу пример: «…Они еще немного посидели для порядка а потом все-таки ушли. Всё это время я пытался понять, с чего это их потянуло в прерии…». Это – после отповеди проснувшегося посреди ночи (и обнаружевшего у своей постели незванных гостей): «Советую пойти и выспаться. Завтра у вас будет трудный день…». «Ходульная» ситуация, просто-таки – насквозь «ходульная». На уровне школьных сценариев постановок художественной самодеятельности. Для реального мира реальных людей – насквозь корявое описание ситуации. Таких примеров можно привести много, при желании.

Но – сюжет (вернее – заготовка сюжета в половинке сюжета) – привлекла внимание

Оценка : 5
«Стойкий оловянный солдатик»
–  [ 3 ]  +

Seidhe, 12 декабря 2017 г. в 15:06

Возможно, данный рассказ и послабее других произведений тематической антологии «Фантастический детектив», причём именно с точки зрения детективной составляющей, но есть у автора один несомненный плюс — по хорошему неудержимая фантазия!

И понимаешь ведь умом, что читаешь какую-то бредятину, но всё-равно довольно ухмыляешься, читая что-то вроде:

«В этот раз за соседним столиком устроились зеленые шарообразные хвустики. Было их пятеро, и перед каждым стояло по лохани, наполненной молочного цвета жидкостью. Трудолюбиво работая лапками, хвустики взбивали ее серебряными ложечками с длинными черенками. Жидкость бурлила, и от ее поверхности поднималось множество мелких разноцветных пузырьков. Они рассеивались по залу, опускались на столы и беззвучно лопались, оставляя на них мокрые кружочки. <...> Массивный, покрытый жестким зеленым волосом меланиец, устроившись между столиками, отчаянно махал рудиментарными крыльями, стараясь собрать как можно больше летающих по залу пузырей у себя над головой. После того как с ритуалом будет покончено, хвустики обязательно нанесут ему по паре благодарственных укусов в левую заднюю ногу. Это обеспечит ловкому меланийцу лучшие места во время зрелища окормления всеобщей гусеницы-прародительницы по крайней мере на год».

Взял цикл «Центурион», к которому данный рассказ относится, на заметку.

P.S. И поддержу коллегу MarchingCat: в финале рассказа чисто по-мужски искренне порадовался за главного героя =)))

Оценка : 8
«Чистая правда»
–  [ 3 ]  +

namco 87, 04 февраля 2017 г. в 12:56

Хоть «Чистая правда» на приевшуюся всем тему о бюрократах, мне рассказ понравился. Я был готов задушить этого Лёлика собственными руками из-за того, что это крючкотворство, пытающееся все упорядочить, достало меня в реальной жизни. Под нос постоянно подсовывают бумажки на которых ты должен расписаться, ради того, чтобы некий дяденька выше чувствовал себя в шоколаде и мог найти козла отпущения в виде того кто поставил подпись. Ознакомился? Теперь несешь ответственность. А постоянно возникающие новые виды формуляров, бланков и другого мракобесия, якобы для систематизации, порядка и отслеживания нужной информации. В итоге все приходится писать в трех экземплярах: в компьютере, в журнале и на бланке. Обезьяний труд. Авторы слихвой описали это изобретение человечества, переросшее в маразм. Чиновник не смотря на угрозу всему мирозданию начинает заниматься любимым делом, что приводит к ужасным последствиям. А главное, что его предупредили и ознакомили с правилами вольных собирателей. Ан нет, подавай козе баян. Жили себе спокойно, а тут пришел клоун и начал свои порядки наводить. Никто не говорит, что все чиновники трутни, есть и адекватные люди, но из-за их огромного количества, некоторым нечем заняться, и таким Лёликам приходится делать вид, что они работают, тогда на свет появляются оригинальные законы, указы и декреты.

Оценка : 7
«Собиратель информации»
–  [ 3 ]  +

god54, 16 марта 2016 г. в 21:44

Текст ради текста. Просто набор слов, который вообще не несет в себе никакого смысла, даже мало-мальской логики. Этакий черный квадрат, но только словами. Одним словом на любителя сверхмодернизма.

Оценка : 3
«Подпись»
–  [ 3 ]  +

god54, 16 марта 2016 г. в 21:15

Конечно, надо бороться за экологию всеми доступными человеку средствами, в том числе и рассказами, в том числе и такими. Но, хотелось бы все же хорошими и смешными, с какой-то изюминкой.

Оценка : 3
«Новичок»
–  [ 3 ]  +

god54, 16 марта 2016 г. в 21:03

Где-то я уже видел эту идею насчет планеты-свалки. Был такой фильм «Солдат», так вот там... А здесь уж очень пресно и прямолинейно, да и люди какие-то... одно слово — санитары мусорных отвалов.

Оценка : 4
«Метаморфозы»
–  [ 3 ]  +

god54, 16 марта 2016 г. в 19:08

В самом рассказе, конечно, есть смысл, если его не причислять к фантастике. Мол взял автор и немножко поиронизировал над трудами писателя, так сказать муками творчества, поисками героя, сюжета, текста... А вспомнишь, что фантастика и сразу хочется видеть классическое произведение, а не читать опять литературные эксперименты авторов.

Оценка : 4

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6 



⇑ Наверх