Алан Дин Фостер отзывы

Все отзывы на произведения Алана Дина Фостера (Alan Dean Foster)



  ОтзывыРейтинг отзыва 

Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке

Всего отзывов: 412

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 

«А что с ними делать дальше?»
–  [ 1 ]  +

vorpol, 07 апреля 2024 г. в 04:33

Для своего времени рассказ, наверное, соответствовал — человечество активно осваивало космос, хоть и шла холодная война, но наука двигалась семимильными шагами.

Сейчас же рассказ, к сожалению, воспринимается лубочно, в духе произведений о строителях коммунизма. Глядя на траекторию развития современников, думается, что когда условные рептилоиды федерации высадились бы через 460 тыс оборотов планеты на Терру, то им бы предстала картина где разумный конь управляет неразумным землянином, а не наоборот.

Оценка : 7
«Чародей с гитарой» [Цикл]
–  [ 2 ]  +

Буба, 20 февраля 2024 г. в 17:08

Познакомившись с циклом с финального рассказа «Серенада» захотелось узнать как всё начиналось. И началось таки не плохо, первые две книги пока что на мой вкус лучшие, хотя дотянул лишь до «пертурбаций». Команда приключенцев в целом типичная для фентези: герой спаситель человечества и прочей живности, девушка воровка зазноба, приятель шутник и затейник, силач или силачка в роли танка, мудрый но занудный и высокомерный волшебник, партия готова; грозящая миру опасность, с которой может справиться только лишь попаданец; куча ситуацинных капканов и в придачу к ним мешок спасательных роялей. К слову ситуации здесь самое интересное, смешные и местами достаточно оригинальные. Основной квест из первой истории хорош а финал так вообще бомба. Интересно вписаны отголоски политических течений из нашего мира и персонажи ими помеченные, расизм тоже в наличии. Из недостатков считаю перебор с подробностями жизни местного мохнатого дурдома, местами аж противно. Кстати, сомневаюсь что в одной плоскости смогли бы одновременно существовать столько разных видов в мире и согласии, каком ни каком. Мало, мало игры на дуаре, это же главная фишка книжки. А так, в общем и в меру талантливое юмористическое фентези.

Застрял в «пертурбациях», от этих неконтролируемых мутаций уже кружится голова и слегка подташнивает, если такое случится наяву, ого-го чито будет босс.

Оценка : 8
«Тот, кто пользовался вселенной»
–  [ 3 ]  +

Manowar76, 03 января 2024 г. в 10:52

Великий обманщик

Все знают Фостера как замечательного ремесленника, талантливого новеллизатора фильмов: Звездный путь, Звездные войны, вселенная Чужих, Риддик, Терминатор, Трансформеры.

Есть у него и авторские миры.

Роман с неуклюжим русским названием повествует о карьерном росте Лу-Маклина, беспринципного и аморального преступника в мире будущего.

Гангстерская сага. Сын шлюхи, очевидный социопат, мелкий порученец, изобретательный рэкетир-убийца, мститель, владелец преступного синдиката.

Фостер придумал интересный, но нежизнеспособный мир социального рейтинга. Рейтингов даже два — легальный и нелегальный. От ста и до единицы. Чем меньше, тем лучше. Рейтинг учитывает многие аспекты, но наибольший вес, безусловно, у денег. Соответственно, каждый человек ранжируется по своему авторитету в легальной и нелегальной деятельности. Всё учитывает компьютер. Понимаете всю абсурдность происходящего. Сломал кому-нибудь пару ребер — нелегальный рейтинг подрос. Но как на это посмотрит полиция? Почему просто не закрыть всех, кто высоко поднялся в нелегальном рейтинге?

Лу-Маклину поступает предложение, от которого он не может отказаться — продать свой разросшийся синдикат. И он легко на это соглашается, переходя в легальное поле.

Гангстер, магнат, что дальше? Предатель. С предложением о сотрудничестве к нему обращаются сухопутные осьминоги-ньюэлы, враждебные человеческим мирам. И Лу-Маклин начинает работать на них. Или нет?

Вроде и объём небольшой, но кривой перевод и монотонность изложения утяжеляют чтение. Далеко не «Стальная крыса», конечно. Хотя концовка искупает все шероховатости стиля.

Переоткрытия Фостера, как автора самобытной фантастики не случилось, но послевкусие приятное. Особенно этот роман выигрывает в пересказе.

8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

Оценка : 8
«Время перехода»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 23 ноября 2023 г. в 16:33

Во время небольшой свары с грабителями, искавшими золото и драгоценности в Древе Клотагорба, чаропевец-недоучка Джон-Том случайно ломает свою волшебную дуару. Казалось бы, весь смысл его существования потерян, но волшебник-черепаха утверждает, что есть в этом мире мастер, способный восстановить необходимые качества музыкального инструмента. Только вот чтобы добраться до него, необходимо пройти полмира. Так что у героя романа не остается ничего иного, как уже в пятый раз повторить свое познавательное путешествие по волшебному миру Колоколесья...

Если кто-то ожидал, что дин-Фостер напишет в шестой части «Чародея...» нечто кардинально новое, то его надежды пошли прахом уже на самых первых страницах. Стало ясно, что автор не собирается менять ни слог, ни стиль, ни суть новой истории о похождениях студента-недоучки по параллельному миру магии. Весь сюжет снова строится на абсолютно неубедительной посылке: необходимый Джон-Тому мастер волшебных инструментов всего один-единственный и живет о-очень далеко от Колоколесья. Для разнообразия писатель отправляет своего героя на южное побережье Глиттергейста, где он еще ни разу не был. Но по сути фактически ничего не меняется: героя ждут скучные приключения, в которых для поднятия настроения будут участвовать морские пираты, болотные рабовладельцы, алчные каннибалы, латающие жеребцы и один-единственный змеевидный дракон. Весь рассказ уже в который раз сведется к длинным и утомительным диалогам между участниками похода, в которых не будет не только смысла, но даже приемлемого юмора. Но одно будет присутствовать точно: пропаганда сексуальной распущенности и скабрезные шуточки «водяной крысы» по имени Мадж. Правда, на этот раз выдру не удастся разнообразить себе половую жизнь, ибо с самого начала его приберет к своим рукам (точнее, лапам) обаятельная выдриха (или выдрилла?) Виджи. Действительно, сколько же можно ходить по чужим ... прелестям?? Пора бы остепениться, как Джон-Том! Впрочем, последний тоже не ангел: в самой концовке сматывается в свой мир (то есть, наш с вами), вместо того, чтобы возвращаться к своей возлюбленной. Вот это я понимаю — настоящая любовь! Причина такого поступка, конечно, найдется и будет важной (по мнению героя и его автора). Ну а пока читатель будет «наслаждаться» постоянными сварами в еще не состоявшемся семействе да поучительными замечаниями единственного в группе путешественников существа женского пола (точнее, самки).

Чтобы оправдать общее название цикла («Чародей с гитарой»), автор подбросит своему герою некую замену волшебному инструменту, название которого будет отличаться от прежнего только одной-единственной буквой. Честно говоря, большого толка от суары не будет, ибо она «сработает» всего пару раз, а всё остальное время несостоявшемуся чаропевцу придется надеяться только на свои силы (как, например, в сцене с летучим конем). Да и сами «волшебные» сцены, если говорить честно, не впечатляют: если на создание надувной лодки у героя уйдет целых 5 страниц, то переход в мир Колоколесья и вовсе окажется «вне сюжета» (так сказать, post factum). Так что разнообразия форм магии вы не увидите. Как, впрочем, и новых видов сказочных животных — их будет ровно два (летающий конь, который боится высоты, и дракон, который больше напоминает огромную змею). А вот пираты окажутся давними знакомыми Джон-Тома еще по третьей части. Правда, место Корробка займет его братец Камалк, но старпомом по-прежнему окажется известный нам Сашим. А вы что — разнообразия хотели?? Ну, тогда получайте каннибалов в квадрате! «В квадрате», потому как герои ДВАЖДЫ окажутся в их руках (хорошо еще, что не в желудке!). Впрочем, и от пиратов они будут сбегать тоже два раза. Вот это я называю — два раза на грабли не наступать...

Пожалуй, единственной стОящей находкой в романе является пещера, соединяющая между собой два мира — волшебный и уже привычный нам. Не знаю, насколько данная мысль оригинальна (нечто похожее я уже где-то встречал, только вот не помню, где конкретно), так что будем считать, что тут писатель не зря потратил свое умение мыслить. Некоторый смысл (в основном, юмористический) имеет и сцена с демонами бюрократии, мучающими мастера волшебных инструментов Кувира Кулба, а также сцена столкновения с техасскими наркодилерами, которые по глупости поместили Джон-Тома сотоварищи в одном помещении с целой кучей героина. На этом всё самое интересное и кончается. Про меч в кресле даже упоминать неловко — это явная отсылка к знаменитому «мечу в камне» из артуровских легенд. Так же не могу я представить себе тот анекдот, который был бы способен так рассмешить дракона, что он позабыл про свой голод. Это всё находка из категории «сюжетных роялей». Могло бы получиться что-то дельное из «цветочной инфекции», заразившей Маджа, но писатель и ее откровенно сливает в унитаз, ничего не пояснив толком. Короче: галопам по европам — и сразу в дамки. Если б не помощь писателя, героям бы никогда до Кувира Кулба не добраться. А так они не только добрались, но и наладили торговые связи с любителем «загробных» музыкальных произведений. Наверное, это определенная заявка на следующее продолжение. Хотя финальная сцена кажется окончательной и даже отдает некоторой ностальгией по совершенному чаропевцем за все прошедшее время.

Только я-то уже знаю, что дин-Фостер продолжил свою историю, излагая ее уже от лица сына Джон-Тома. И вот это уже по настоящему печалит...

--------------

РЕЗЮМЕ: история «хождения за три моря» в поисках мастера волшебных инструментов и приключений на свою «пятую точку», исполненная несостоявшимся чаропевцем вкупе с парочкой неразлучных выдр и енотом со странным именем Перестраховщик. Не рассказывайте ее детям до 16-ти, если не хотите, чтобы они слишком рано повзрослели.

Оценка : 6
«В плену пертурбаций»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 22 ноября 2023 г. в 17:16

В магическом мире разражается очередной катаклизм, на этот раз глобальный: все объекты в нем вдруг начинают преобразовываться в совершенно фантастичные формы, никак не связанные с исходными. Волшебник Клатогорб уверен, что всё дело в сумасшедшем колдуне, который каким-то образом умудрился подчинить себе всемогущий Преобразователь Миров — перамбулатор (в русском варианте — пертурбатор). Героям предыдущих частей эпопеи вновь приходится собираться в дорогу, чтобы в очередной раз спасти свой мир...

Похоже, дин-Фостер всё же не обладает чувством меры и потому снова наступает на уже ударившие его по лбу грабли. Новый роман только в кратком изложении кажется другим, а при ближайшем рассмотрении практически ничем не отличается от четвертой части. И там, и сям главным антагонистом героической четверки выступает другой волшебник. Только в новой истории он действует более глобально, захватывая не отдельное королевство, а само средство изменения реальности. Но по своей сути он — такой же сумасшедший изгой, что и несостоявшийся властелин мира Маркус. Да и действует он настолько скрытно, что кроме Клатогорба никто и не понял, что во всём виноват именно волшебник. Поэтому остановить его могут только известные нам герои предыдущих частей, к которым по ходу действия присоединятся еще двое персонажей — трудолюбивая лошачиха Дормас и флегматичная коала Колин (причем, мужеского пола). Как и всегда, их путешествие будет ОЧЕНЬ долгим и насыщенным не очень интригующими событиями. Фактически, самое интересное начинается только непосредственно у стен крепости волшебника. Лично меня очень раздражает стремление автора описывать практически каждую секунду происходящего со своими героями, прерываясь только на время их сна: что они говорят, где стоят, какие делают жесты руками, ногами и телесами, как воздействуют на окружающую реальность... Это явно не приключенческая фантастика, а, скорее, очень подробный сценарий для спектакля или будущего фильма. Для читателя тут слишком много излишней информации! Читая роман, очень быстро забываешь, а куда и зачем вообще идут эти герои. Второй «минус» произведения связан с его анималистичностью — опять-таки излишней. Писатель так настойчиво игнорирует людей, что иногда кажется, что их вообще в этом мире нет. К слову сказать, второй человек — небезызвестная по первой части Талея — появляется в самой концовке, чтобы удивить нас множественностью своей натуры. Пожалуй, это самая интересная неожиданность данной части. Особенно омерзительны намеки автора на сексуальные отношения между разными видами животных: сначала гиперактивный Мадж мечтает переспать с лошачихой, потом он же в своих сладких грезах соблазняет сразу 30 (!) самок разной видовой принадлежности. Так и хочется назвать роман порнографическим извращением, если б не его юмористический тон. Но детям до 16-ти читать сие творение американского новеллизатора, конечно, не рекомендуется. И еще одна вещь, которая тоже раздражает: в целях повышения интриги автор никогда не дает читателю ясного представления, кто же конкретно встречается героям на пути. Следует почти страничное описание очередного персонажа чисто по его воздействию на органы чувств основной четверки героев, после чего автор милостиво снисходит до указания его видовой принадлежности. Перечитайте, хотя бы, сцены с первыми появлениями Колина и тройки краснокожих демонов. Всё описано по одному и тому же шаблону!

Зато некоторые интересные находки писатель явно проваливает, не находя им достойного раскрытия. К их числу относится пертурбация смены пола, поединок Джей-Ти с демонами-чаропевцами, наведенный колдуном морок ночных грез и финальный поединок с антагонистом в древней пещере. Если не считать пертурбаций, с героями по пути к своей цели практически ничего другого и не происходит! Как можно потратить почти 300 страниц текста на описание разного рода банальностей?? Автор, наверное, был уверен, что читателя восхитит умение лошачихи петь и способность медлительного по своей природе коалы махать саблей. Интересно, а что у него было в школе по биологии?

Казалось бы, уж сам пертурбатор будет описан достойно. Увы... На него у автора уйдет пара абзацев, которые вас явно не потрясут (хотя болтливый выдр отчего-то даже потеряет дар речи). Лично у меня сложился устойчивый образ пертурбатора в форме новогодней елки. Не знаю, что в нем так могло потрясти всех героев романа. Они что — обычного салюта никогда не видели?? Да и образ главного негодяя тоже разочаровал: вместо хитрого и расчетливого противника писатель предложил нам сошедшего с ума труса! Воистину антагонист, вполне достойный Джон-Тома... Ну и, наконец, неожиданная любовь Талеи к главному герою. В первой части ее как-то заметно не было (это было сказано практически прямым текстом), а в пятом романе Талея внезапно утверждает, что всегда любила Джон-Тома. Если любила, где ты пропадала все это время, пока твоего избранника носило по Колоколесью??

Совершенно ясно, что данный роман был вовсе не необходимым, ибо мало чего нового добавил как в мир магии, так и к образу «чаропевца-недоучки». Если вы его пропустите, то абсолютно ничего не потеряете, а, наоборот, приобретете более 7 часов свободного времени! Не мне вам указывать, но я бы именно так и поступил на вашем месте.

-----------

РЕЗЮМЕ: сказ про то, как уважаемый волшебник, его непутёвый ученик, непредсказуемый чаропевец из иного мира и выносливая во всех отношениях лошачиха спасали свой мир от взбесившегося пертурбатора. Интересно, а где бы найти такого редактора, который перестал бы принимать от писателей столь безвкусные произведения?

Оценка : 6
«Момент волшебства»
–  [ 3 ]  +

Darth_Veter, 30 октября 2023 г. в 23:27

Джон-Тому предстоит еще одно путешествие по сказочному миру живой магии, на этот раз — в далекий город Квасекву, где захватил власть один коварный волшебник. Чаропевец подозревает, что тот появился из того же самого мира, что и он сам...

Я бы сказал, что канва романа во многом напоминает сюжеты трех предыдущих. Так сказать, «попытка Фродо» номер четыре. Герои опять куда-то идут и по дороге впутываются в очередные приключения и неприятности. Поскольку эксплуатация одной и той же идеи неизбежно приводит к вырождению основанных на ней произведений, четвертая часть эпопеи уже не впечатляет. Единственное, что в ней нового, — так это новоявленный чародей Маркус, который тоже пришел из другого измерения. Всё остальное написано по уже заезженному шаблону, который составил еще сто лет назад английский профессор Джон Толкин. Попытка Фостера подать читателю старый сюжет под видом нового вряд ли увенчается успехом, т.к. идентичность с предыдущими романами будет более чем очевидной. Как и ранее, волшебник Клотагорб отправит своего недоучившегося чаропевца Меривезера на очередное спецзадание, на это раз — на юг сказочного мира. Как и всегда, Джон-Том пойдет в свой поход не один: сначала прихватит с собой старого приятеля Маджа (который по большей части будет почти что бесполезен), а ближе к цели доведет свой отряд до формата маленькой армии. Большую часть времени герои будут проводить в беседах между собой, прерываясь только на встречу с очередным «чудом». Содержимое бесед будет менее удачным, чем в третьей части, но более толковым, чем в первых двух. Из встреченных героями «чудес» я бы выделил только лиан-имитаторов да еще разумное болото Бурлюмпус, а всё остальное — откровенная натяжка, необходимая для заполнения содержимым необходимого количества страниц. Особенно неубедительна она в сцене с орлом-диктатором Гирнотом, который похищает чаропевца, даже не зная, зачем он ему нужен. Да и «второе явление миру» Броненосного народа выглядит весьма надуманным, необходимым для некоторого оживления интриги. А финальный штурм Кворумата и вовсе кажется откровенным безумством! Собралась толпа из двух главных героев и одиннадцати выдр, выпила какой-то ободряющий наркотик и подумала: «А отчего бы нам не сбросить с трона этого Маркуса??» Ведь он так нечестно захватил власть в Квасекве, заточив в темницу всех ее правителей, включая волшебника Оплода! Но мы-то знаем, как с ним покончить... Слава богу, что писателю хватило ума не дать этим авантюристам победить с первой попытки, иначе было бы совсем неинтересно читать эту сказку для взрослых. Подключение к сюжету дракона Фаламеезара выглядит как приятная неожиданность, а финальная дуэль двух волшебников (хоть и невероятно затянутая) — как некий апофеоз всех предыдущих мучений со стороны читателя. Победа, как и ожидалось, будет за Джон-Томом, но придет она с весьма необычной стороны. В целом сюжет произведения несильно отличается от предыдущих историй, что лично меня сильно разочаровало. Если б не несколько оригинальных находок, поставил бы произведению «шестерку». А так вышла «семерка» — хоть и с минусом, но всё же не «шестерка».

-------------

РЕЗЮМЕ: история про то, как чаропевец Джон Меривезер вместе со своим приятелем Маджем спасли Квасекву от пришлого волшебника с комплексом Наполеона. Лучше, чем две первые части, но хуже, чем третья. Я бы лично не стал больше продолжать эту серию, ибо ее новизна себя уже исчерпала почти что до дна.

Оценка : 7
«День диссонанса»
–  [ 2 ]  +

Darth_Veter, 23 октября 2023 г. в 23:13

Недоучившийся маг-чаропевец Джон-Том отправляется в Кранкуларн, расположенный по другую сторону океана, чтобы раздобыть там спасительное лекарство для своего учителя. За время этого вынужденного путешествия ему предстоит познать любовь и предательство, низость и благородство, а также значительно усовершенствовать свое искусство чаропения...

Такое впечатление, что автор каким-то непонятным образом сумел предвосхитить те недостатки, что он допустил в первых двух частях своей сказочной саги, и провести с ними своеобразную «работу над ошибками». Фактически, история студента-юриста, случайно попавшего в сказочный мир Колоколесья, была переписана заново. Во-первых, сюжет новой части действительно стал приключенческим. Героям придется исколесить полмира, чтобы добраться до заветного Кранкуларна: они побывают в плену у мага-соперника Клатогорба, преодолеют гиблые Нижесредние болота, пересекут Глиттергейст на созданном магией корабле, сразятся с морскими пиратами, провернут небольшую диверсию в Снаркене, снова побывают в плену, только в этот раз — у полевых эльфов, преодолеют смертоносную Полновременную пустыню в период Стечения времен, после чего в самом Кранкуларне сразятся со злобным волшебником и всемогущим джинном. Одно уже это перечисление заставит многих взяться за прочтение книги. Поверьте — оно того стоит! Во-вторых, в новом произведении магия занимает главное место в сюжете. Вместо пяти сказочных сцен в первых двух частях мы здесь имеем добрый десяток самых разнообразных проявлений магии — от примитивной суггестии болотных грибов до волшебства высочайшего уровня от повелителя призраков Гаруна аль-Руджинна. Да и сам герой цикла не однажды покажет нам свое искусство чаропения, которое в критических ситуациях будет спасать от смерти всех остальных участников похода «на край света». Причем, применение волшебства не будет казаться надуманным, как это было в первых частях, а будет вполне оправдано с точки зрения конкретной ситуации. В-третьих, наконец-то диалоги персонажей станут нормальными и понятными, а легкий и остроумный юмор вдохнет в них новую свежесть и обаяние. В-четвертых, новые персонажи совсем не испортят обедни, а местами даже будут перетягивать одеяло в свою сторону. Особо следует отметить белую тигрицу Розарык и гея-единорога (!) Дрома. С такими «героями» уж точно не соскучишься! В-пятых, автор отказался от прямолинейного сюжета, предложив нам несколько неожиданных поворотов, один которых ожидает нас на самых последних страницах:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а был ли Клотагорб так смертельно болен, как это было описано вначале?
Наконец, в-шестых, авторская фантазия сумела раскрасить мир Колоколесья новыми живыми красками, фактически представив нам совершенно незнакомую и завораживающую фантастическую вселенную. Недаром у нее иное название (в предыдущих романах это было Теплоземелье).

В итоге получается, что третья часть в корне отличается от первых двух — в лучшую сторону. Кажется, что ее писал другой писатель и о совершенно ином мире. Вот что бывает, если писатель как следует продумает свое произведение и будет строго следовать изначальной задумке! Несмотря на большой объем (более 300 страниц), читается легко и быстро. И не забывается сразу же после прочтения.

------------

РЕЗЮМЕ: сказ по то, как волшебник-недоучка за лекарством на край света ходил и в процессе этого уму-разуму учился. Книга точно заслуживает хорошего места на вашей полке.

Оценка : 8
«Час ворот»
–  [ 5 ]  +

Darth_Veter, 17 октября 2023 г. в 23:27

Джон-Том сотоварищи совершает священный хадж по волшебному миру Теплоземелья, собирая могучую армию для решающего сражения у Врат Джо-Трума. Восьмерка героев пройдет Горлом Земным, чтобы попасть в страну Прядильщиков, после чего с официальным визитом посетит обитателей Железной Тучи и, наконец, тайно проберется в стан своего врага — Куглух, где попытается вывести из игры волшебника Эйякрата. Впрочем, предотвратить «битву народов» в Проходе Зубов Зарита им всё же не удастся...

Совершенно ясно, что автор умышленно разделил одну историю на две книги, чтобы срубить с них побольше «бабла». Также ясна аналогия этой сказки со знаменитым творением Толкина о странствиях Фродо по миру Средиземья. Только вот уровень этих двух произведений диаметрально-противоположный: мало того, что романы Алана Дин Фостера глубоко вторичны, так вдобавок они написаны столь муторным и неинтересным языком, что хочется прервать чтение и заняться чем-нибудь более полезным (например, поспать). Автору, к сожалению, не удалось создать убедительного (или, хотя бы, оригинального) мира, в котором совместно живут разумные животные и насекомые. Наверное, изначально он собирался написать что-то юмористическое (что было вполне оправдано сюжетом), но ко второй части его шутки закончились, и тональность истории заметно изменилась, сместившись в сторону ироничного. А это уже немного не то. По-прежнему неубедительны образы разумных животных — гигантских мышей, хорьков, кошек, птичек. Пожалуй, удачным получился только Мадж, болтливая и вульгарная выдра мужеского пола. С ней-то в основном и связаны все шутки и «приколы». Все остальные персонажи страшно серьезны и учены сверх меры. Их псевдо-философские беседы о природе магии и человеческих чувств откровенно бесят! А когда не бесят, то усыпляют получше всяких таблеток. От всей этой пустой болтологии сильно страдает приключенческая составляющая, которая ретушируется пустыми диалогами и слишком детальными описаниями тех локаций, по которым перемещаются герои. Толкину это удавалось куда лучше. Поэтому пещеры Мории оказались внушительнее и загадочнее Горла Земного (ох, уж эта фостеровская топонимика!), а Железная Туча сильно проигрывает в масштабности и величии белому городу Минастириту. А финальная битва у Ворот и вовсе кажется обычной криминальной разборкой в сравнении с битвой у Ородруина, несмотря на заметные старания автора придать ей черты эпичности (три волны атаки со стороны сил Добра). С трудом верится, что у Броненосного народа не нашлось иных путей для вторжения, и они продолжают переть по одному и тому же пути на протяжении целого тысячелетия! Короче, берут не умом, а числом. К тому же, у меня лично не создалось впечатления ни о их высоких боевых качествах, ни о мастерстве пауков-Прядильщиков и прочих жителей Теплоземелья. Всё это следствия от ничем не оправданной смены тональности с пародийной на более эпическую.

Сюжет второй части более разнообразный и интересный, чем первой, но ему по-прежнему не хватает динамики и убедительности. Герои совершают глупейшие ошибки, которые не заканчиваются летальным исходом только благодаря многочисленным «сюжетным роялям». Несмотря на усиление приключенческой составляющей, в романе практически нет магии — всего три случая (два со стороны Клотагорба и всего один-единственный — со стороны героя-менестреля). Сравните произведение Фостера с романами Роулинг о Гарри Поттере — и вы поймете, на что я намекаю. Особенно не хватает этой магии в финальной битве. Нас так долго настраивали на ее значимость и эпичность, а в итоге показали только беспрестанные атаки масс насекомых, идущих на самый банальный убой. Хотя находка с компьютером неплоха — просто очень неважно описана.

Словом, куда не кинь — всюду находится хотя бы один клин. Вторая часть всё же не сумела добраться до заветных семи баллов, но тенденция у нее явно положительная. Если она продолжится, то третья часть сумеет перешагнуть «красную черту». Но для этого сначала автору нужно придумать увлекательный сюжет, потому как вторая часть полностью завершила ту линию, что была начата в первом романе.

----------------

РЕЗЮМЕ: завершение истории, начатой первым романом, рассказывает о путешествии восьмерки героев по обширному миру, лежащему за пределами Теплоземелья. Лучше первой части, но значительно хуже «Колдовского мира» и «Властелина колец».

Оценка : 6
«Чародей с гитарой»
–  [ 6 ]  +

Darth_Veter, 10 октября 2023 г. в 23:40

Студент юрфака Джон Том Меривезер неожиданно для себя оказывается в параллельном мире, где царит магия. Разумом там обладают не только люди, но и разные виды животных — обезьяны, выдры, белки и прочие заросшие мехом и перьями твари. Раз в сто лет благополучию этого многополярного мира угрожает очередное нашествие разумных насекомых, которых местное население называет Броненосным народом. Большой силой он не блистает — скорее, численностью. Поэтому народы Теплоземелья всегда уверенно давали захватчикам отпор. Но в этот раз на стороне насекомых оказался сильный колдун, получивший в руки мощное оружие. И тогда дряхлый волшебник Клатогорб решил вызвать подмогу из другого мира. Только вот Джон-Том оказался совсем не тем инженером, что нужен был волшебнику, а не вполне обычным чаропевцем (т.е. певцом-заклинателем)...

Когда я читал роман первый раз, он показался мне оригинальным и привлекательным. Но с тех пор утекло уже почти 30 лет и за эти годы я успел познакомиться со многими произведениями подобного толка. И понял простую вещь: Алан Дин Фостер — не столько самобытный писатель, придумывающий оригинальные сюжеты и миры, сколько незаурядный новеллизатор и заимствователь чужих идей. Не буду упоминать про другие его творения (о них будет идти речь в соответствующих отзывах), а скажу только про цикл «Чародей с гитарой». По своей сути он глубоко вторичен и новаторства в нем маловато. О приключениях нашего современника в мире магии и волшебства гораздо раньше писали такие известные авторы, как Андре Нортон и Кристофер Сташефф. Фостеру удалось только отличиться в одном: его произведения юмористичны по своему стилю и потому воспринимаются как невероятно затянутый анекдот, содержащий в себе шутки на все стороны нашей жизни. Например, в первом романе автор обсмеивает коммунистическую идеологию, которую у него исповедует ... уникальный в своем роде дракон. Пожалуй, это единственная удачная находка в сюжете. Но развита она не так хорошо, как мне бы хотелось. И вообще стоит сказать, что роман отличается ОЧЕНЬ медленной динамикой: за три с половиной сотни страниц герои ничего существенного сделать не успевают — разве что подраться в таверне да еще приручить дракона. Диалоги очень обширны, не наполнены большой мудростью и оттого скучны. Выдуманный писателем «многополярный» мир, в котором люди не играют главенствующей роли, тоже оригинальностью не отличается (вспомните, хотя бы, более интересный мир Льюиса Кэрролла): весьма сложно поверить в то, что совершенно разные по образу и психологии животные будут группироваться не по родам и видам, а ... по интересам. Задумайтесь над вопросом: что общего может быть у выдры и кролика, а также — могут ли волк и лисица связать себя амурными отношениями? С точки зрения любого русского читателя подобные «идеи» — не просто форменный бред, а явный садо-мазохизм! Впрочем, у Силверберга в его «Хрониках Маджипура» тоже имеется похожая сценка, хотя в дальнейшем писатель старался придерживаться более реального типа отношений «сходный со сходными». А у Фостера тут явный бедлам и кавардак. Если б Бог существовал на самом деле, он бы точно спалил Теплоземелье, как сделал это некогда с Содомом и Гоморрой. В общем, Станиславский во мне кричит свое традиционное «не верю!».

Что же касается самой магии, то с ней дело обстоит получше. Она зависит от самого волшебника и потому сильно персонифицирована: у черепахи одни проявления, у человека — совсем другие. Общая суть проявляется в ее вербальности, т.е. зависимости от произнесенных слов (заклинаний). У Клотагорба в ходу ученые словечки из традиционных земных наук, а у Джон-Тома — поэтические строфы известных песен. Жалко только, что появляется эта магия крайне редко — всего 5 раз за весь роман. А остальное время герои просто болтают о всяких пустяках или думают свои «высокие» думы. Честное слово, маловато для заявленной темы!

Роман явно писался «с продолжением» — об этом говорят и откровенная затяжка сюжета разными «вбоквелами» (типа похода в Линчбени и ночевки в Усадьбе Жулья), и оборванный «на самом интересном месте» финал. Писать лишние буквы Фостер умеет, так что нечего удивляться большому объему его произведений. Только вот оправдано ли это сюжетом? Боюсь, книга вполне способна усыпить своего читателя — особенно, если вы слушаете ее в аудио-варианте. Так что выбор за вами — читать или отложить в сторону.

-------------

РЕЗЮМЕ: первая часть цикла о приключениях обычного американского студента-юриста в мире вокализованной магии. Интересных событий в ней мало: автор в основном знакомит читателя со своими главными персонажами.

Оценка : 6
«Дар никчёмного человека»
–  [ 1 ]  +

Barrell, 10 августа 2023 г. в 11:14

Читать.

Только автор с замечательным чувством юмора может создать такую грустную, глубоко философскую и человечную вещь.

Читать!

Оценка : 9
«Серенада»
–  [ 2 ]  +

Буба, 19 апреля 2023 г. в 08:50

Разношёрстная компания состоящая из человека со своенравной волшебной гитарой, меркантильной выдры и громадного мишки алкоголика берут у подозрительного субъекта квест и отправляются в уморительное путешествие.

Веселье в целом выдерживает ритм на протяжении всего приключения. Человек раз за разом испытывает музыкальное везение, бонусом от заклинаний получая неожиданный презент от магического шефа; выдра метко острит, кривляется, лезет под юбки; немногословный медведь стоически принимает судьбу в свои широкие объятья и рвет её на британские флажки. Скунсы зачётные, выдрихе сочувствие, ох и родится там что-то... Лондон согласен, помойная яма. Финал в лучших сказочных традициях.

Из минусов, старая песня на новый лад. Троица — чел, гном-эльф и орк-троль в привычном фентезийном представлении. Медведь мог бы быть и пообаятельнее, таким залихватским, задорным грубияном лезущим в любую драку с криком — битва! Как персонаж Джона Траволты из фильма «Майкл». Мадж отдувается за всех. Злодей предсказуемо страдает хронической манией величия, толкает пышные речи вместо того, чтобы сразу расправится с конкурентами, от чего закономерно получает, при чем давольно унизительно. Перемещение по карте пунктиром от одной наливайки до другой. Как известно, таверна «Под роялем» готова 24/7 наполнить до краёв опрокинутую сюжетную чарку.

Познакомился с циклом произведений через этот рассказ, в целом понравилось, появилось желание узнать о том, как все начиналось, благо последняя глава не раскрывает предыдущего сюжета.

Оценка : 7
«Чужой 3»
–  [ 3 ]  +

tapok, 28 февраля 2023 г. в 04:34

Особенности половой системы ксеноморфов

***

«Чужой 3» – роман-новеллизация американского фантаста Алана Дина Фостера на одноимённый фильм. И это самая короткая книга, если говорить об оригинальной тетралогии. Особенно это касается самого нового издания (за 2018 год), поскольку в нём объем романа ещё меньше, чем в прошлых изданиях. Такой вот казус.

…не успела Рипли с Хиксом, Ребеккой и Бишопом избавиться от королевы чужих с Ахерона, как их ждёт новая напасть. Причём для некоторых она станет последней в жизни. Спасательная шлюпка со всем экипажем покидает «Сулако» и оказывается на планете Фиорина. Это довольно суровый мир, но всё же пригодный к жизни. На всей планете есть лишь одно место обитания – мужская тюрьма. Всё бы ничего, да вместе со шлюпкой на планету попадает неожиданный гость…

Первое, что стоит отметить, если сравнивать новеллизацию и фильм – в романе акцент больше уделён первой половине фильма. Это чётко заметно по хронометражу и объёму страниц. Фостер решил больше внимания уделить тюрьме, её обычаям, психологии персонажей, и меньше – экшену. Он у него какой-то скомканный вышел. Считать ли это минусом? Вряд ли. На то и нужна экранизации – не «прочитать» фильм, а прочитать иную версию, что-то дополняющую, что-то исправляющую.

Второй момент касается самого сюжета. Прошлая часть – боевик с элементами триллера. Здесь же упор на психологическую составляющую вкупе с особенностями чужих. Шутка ли – авторы франшизы предлагают наслаждаться действом одного чужого после того, как их штабелями крошили в прошлой части! И всё же это верный ход. Рипли выдает отличную версию по способу размножения ксеноморфов, а сам сторитейл – размножение королев чужих.

Третье – тюрьма и мир. Если первый и второй романы (и фильмы) рассказывали об одном и том же мире – Ахероне, то здесь новый. Тюрьма и Фиорина получились весьма неплохо. Жесткие условия, своеобразный животный мир. Да, схематично (в книге чуть детальнее), но таковы реалии фильмов (и книг) того времени (это же эксплуатационная культура!), что нужно учитывать.

Заключение: доброе продолжение франшизы. Фостер не подкачал, роман читается легко и быстро. Может показаться, что финал ставит жирную точку. Но «Вэй-Ю» считает иначе. Впереди – самая неоднозначная часть франшизы.

8 чужих из 10.

Оценка : 8
«Военные трофеи»
–  [ 3 ]  +

tkzv, 20 февраля 2023 г. в 06:11

Окончание трилогии разочаровало.

Этот роман — хороший пример, как у Фостера сюжеты иногда не вписываются в границы книг. Что-то заканчивается гораздо раньше, что-то остаётся висеть без ответа. Война? Кончается к середине книги. Внутренние враги в Узоре? С ними разберутся на удивление легко и ещё быстрее. Сохранение секрета коссуутов? Будет неожиданный сюжетный поворот ближе к концу, но в итоге ничего существенно не изменится. Попытки побеждённых амплитуров захватить власть мирным путём? Предсказуемо сорвутся. Ответ на вопрос, что делать людям, когда нет войн? Не то, чтобы я всерьёз рассчитывал на удовлетворительный ответ, но здесь автор даже не пытался всерьёз его сформулировать, в отличие от других его же книг.

Оценка : 6
«Осколок Кристалла Власти»
–  [ 3 ]  +

Graf misanthrope, 15 февраля 2023 г. в 10:21

Хорошее лёгкое, захватывающее приключение, легко и быстро читается. Сюжет самих приключений интересен, а вот концовка несколько абсурдна и наивна. Мотивы Вейдера не поддаются логике. Ощущения, что он просто захотел отшлёпать детей по попе за плохое поведение.

Оценка : 9
«Чужие»
–  [ 2 ]  +

tapok, 15 февраля 2023 г. в 04:30

Бегите, глупцы ©

***

«Чужие» – роман-новеллизация американского фантаста Алана Дина Фостера на одноимённый фильм. Книга вышла в тот же год, что и кино. И вновь новеллизацию позволили сделать именно Фостеру, как было с первой книгой. В общем, обратились к опытному в этом вопросе писателю.

…Рипли добралась до дома. Но она совершенно не ожидала, что Компания будет чинить препоны. В итоге Рипли оказывается неугодной – всюду и со всеми. Ровно до момента, когда с Ахероном пропадает связь. Ахерон – это новое название планеты, где команда «Ностромо» подобрала чужого. Рипли предлагают лететь в составе экспедиции (в основном, это пехота), чтобы разобраться с вопросом. Рипли якобы будет выполнять чисто консультативную работу…

Второй роман оказался чуть толще первого. Впрочем, второй фильм тоже длиннее первого. Заметно смещение жанра в область боевика. Если первая книга – это триллер в космосе, то вторая – это триллер на планете (первая треть), сменяющийся диким экшеном с огромным количеством стрельбы и трупов. Так же заметно преобразование Рипли. В первом романе она была просто счастливицей (но умной и находчивой!), то здесь она пария (по началу) и мама-босс к финалу. Из второй книги читатель больше узнаёт о чужих, конкретно – о способе размножения. Весьма оригинально.

Конечно, не обошлось без некоторых самоповторов. Синтет (андроид), засланный казачок, экскурсия в космос – всё это по лекалам первой книги. С другой стороны, на этом акцента как такового нет, поэтому минус это весьма условный. Хикс в фильме кажется куда живее книжного аналога, а вот Ребекка в романе лучше киношной.

Заключение: толковая новеллизация, Фостер не подкачал. Роман читается легко, самое то для фансервиса.

8 чужих из 10.

Оценка : 8
«Пожиратели света и тьмы»
–  [ 3 ]  +

genametr, 10 февраля 2023 г. в 18:36

Забавная поначалу сказка довольно быстро скатывается в обычную графомань. Безудержная фантазия автора быстро приедается. А поход все длится и длится приключения напоминают одно другое и от всего этого великолепия клонит в сон. Тот самый случай когда не прочитав и треть книги хочется воскликнуть «горшочек, не вари!»

Оценка : 5
«Флинкс на планете джунглей»
–  [ 1 ]  +

Сказочник, 08 февраля 2023 г. в 09:47

Последнее из переведенных произведение о приключениях Флинкса и Пип. Приключение на этот раз выдалось весьма красочным и действительно зацепило. Путешествие по первобытным джунглям незнакомой планеты оказалось как раз тем, что было нужно герою в тот момент развития личности.

Единственно, жаль, что дальше переводить историю рыжего парня и его карликового дракона не стали. По сути, история обрублена на самой середине. Хотя всю серию можно назвать по-настоящему классным представителем подростковой приключенческой фантастики.

Оценка : 8
«Звёздные войны: Эпизод IV. Новая надежда»
–  [ 1 ]  +

Graf misanthrope, 08 февраля 2023 г. в 09:41

Пожалуй самая знаменитая книга среди книг о звёздных войнах, первоисточник. Фильм снят по книге очень подробно, поэтому, читая книгу после просмотра фильма, новое можно почерпнуть только в мелких деталей. Забавно, что у такого талантливого человека как Энакин Скайуокер дети выглядят выбраковкой на его фоне (дочь некрасивая, сын глупый). Видимо Джордж внёс в это какой то смысл. На подобии, что они, будучи на светлой стороне Силы красивы внутри, а Энакин прогнил из-за тёмной.

Оценка : 8
«Чужой»
–  [ 4 ]  +

tapok, 06 февраля 2023 г. в 15:45

Первый контакт

***

«Чужой» – это роман-новеллизация одноимённого фильма 1979 года за авторством Алана Дина Фостер. Фостер знаменит в РФ циклом «Чародей с гитарой» и многочисленными новеллизациями успешных кинохитов – среди них Кинг-Конг, SW, Терминатор, Хронники Риддика. И если вы скептически относитесь к самой идее новеллизации, то Фостер вполне может пошатнуть ваше мнение. Он умеет привнести в скупую новеллизацию (шутка ли – «описать» спецэффекты «Хроник Риддка»?!) некоторую магию, оставаясь в рамках канона.

…будущее. Корабль «Ностромо», 7 членов экипажа и кот Джонс. Все – в анабиозе. Но корабль пробуждает всю команду, когда получает сигнал – это SOS. Вроде бы. Протоколы обязуют команду изучить сигнал. И вот на корабль проникает чужеземная форма жизни. Опасная и злобная…

Роман «Чужой» – это короткая книга, сюжет полностью соответствует фильму. По крайней мере, той его части, которая выполнена в визуальном аспекте. Алан Дин Фостер привнёс некоторую долю мыслей, гуляющих по умам персонажей. Нет, это не поток сознания, автор не забывает про бешенную динамику. Это мысль здесь, отношение героя там. Подозрения Рипли, умозаключения кэпа в трудный момент выбора. Всё это прекрасно ложится на темп произведения.

Герои. 7 членов экипажа, некоторые из них статичны, но есть и те, кто всё-таки выделяется. Конечно, это Рипли. Рипли в исполнении Сигурни Уивер – это, конечно, рукотворный троп, который нужно видеть. Фостер неплохо перенёс Рипли в книгу, но сделал её и проще, и человечнее. Бретт и Паркер – пара чудаков-гиков, как и в фильме, в книге они здорово оттеняют сюжет. Ламберт – эдакая отстранённая дамочка, Эш – таинственный научник, тоже гик. Кэп и старпом (Даллас и Кейн) – это как раз статисты. Последний герой – кот Джонс. Джонс – милейший кот, за которого нельзя не переживать. Особенно в финале.

Мир. Это будущее, где корабли могут летать между звёздами. Анабиоз, корабли с разумами, лазеры, автодокторы и автоповары. В целом, ничего нового. Но если вспомнить год создания (фильм и книга вышли в 1979), то часть вопросов снимается.

Заключение: «Чужой» – лёгкий роман для фансервиса. Если вы любите франшизу и желаете посмотреть на неё по-новому, то книга – отличный вариант. Автор смог привнести маленькие штрихи, детали, но остался верен канону. Атмосфера присутствует, чужой выглядит эпично (Гигер и Скотт — пара гениев). Пожурить автор можно разве что за некоторые детали анатомии чужого. Особенно про глаза. 90% людей их не видели у чужого. Но если вы покопаетесь в сети, то глаза всё-таки удивят вас.

8 чужих из 10.

Оценка : 8
«Преддверие бури»
–  [ 2 ]  +

Graf misanthrope, 31 января 2023 г. в 10:40

Произведение лёгкое по сюжету, и лёгкое по чтению. Приключение описывающее обычные будни джедаев, нетронутые войной(думаю именно это хотел показать автор). Не смотря на то, что у героев ограничено время и им угрожает опасность, ощущается чувство спокойствия и безмятежности. Согласен, как писалось ранее, сюжет со своей атмосферой больше подходит для мультика, а конкретнее для мультсериала Звёздные войны: Войны клонов (не подходит только лишь по временному диапазону)

Оценка : 8
«Проклятые» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Gudleifr, 30 декабря 2022 г. в 11:29

Все очень просто. Эта трилогия — «Война и мир» компьютерной игры «X-Com». Конечно, и автор — не Толстой, и вселенная игры высосана из пальца, но это именно оно. Чем глубже погружаешься, тем меньше раздражают мелкие невязки и все более проникаешься чувствами солдатика-инопланетянина на замысловатой игровой доске — лабиринте. И совсем не важно, что эти произведения создавались в неведении друг друга.

«Последнее приключение Флинкса»
–  [ 2 ]  +

Сказочник, 21 декабря 2022 г. в 23:26

Возвращаемся в Челанксийское Содружество и в приключения телепата Флинкса и его ручной драконихи. Наконец мы дожили до периода полового созревания главного героя.

Фантастика это исключительно приключенческая, хоть Фостера и тянет периодически пофилософствовать. В целом же, это книга, слегка выросшая из фантастики подростковой. Герой симпатичный, злодеи гипертрофированные — всё стандартно, Фостер — классически подошел к методами подачи материала.

Ну и рояли в кустах. Обилие. Куда ж без этого.

Оценка : 6
«Экспонат»
–  [ 2 ]  +

A.Catsman, 26 октября 2022 г. в 22:11

Алан Дин Фостер — всем известный, но, надо полагать, не великий фантаст. Не Хайнлайн или Азимов. Создал множество новеллизаций, в том числе канонические «Чужих» и «Звездных войн». Я не так много его читал, романов пять-шесть, вероятно. Но впечатления хорошие. Как и от этого романа, изданного в малотиражке. Однако это настоящая хорошая научная фантастика. Лишённая уродливых примет современности, друзей-негров, мудрых геев и тому подобного. Есть инопланетяне, дальние мира, чудища, все в меру. Этот роман очень неплохо придуман и написан, несмотря на то, что автор, что автор не молод. Кому нравится настоящая добротная фантастика — читайте, не пожалеете. История последнего человека Земли, последней надежды. И спасибо за хороший перевод, что не всегда свойственно самиздату. Роман вполне заслуживает того, чтобы издать его современным «массовым» тиражом.

Оценка : 8
«Проклятые» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

Vuh, 20 сентября 2022 г. в 12:49

Отлично! Читал и перечитывал с удовольствием. Правда есть один вопрос, который до сих пор мучает — при первом прочтении цикл назывался «Звездные войны» и якобы имел прямое отношение к фильму, неспроста фильм начинался с 4 эпизода, т.к. первые три эпизода это именно книги, а потомки измененных землян джедаи. А вот в последствии (после выхода новых Звездных войн) эту версию вообще перестал встречать и название цикла поменялось. У меня эффект Манделы или где?

Оценка : 10
«Светлячки»
–  [ 2 ]  +

Блог Переплёт, 10 августа 2022 г. в 12:50

Маленький городок, в котором все друг друга знают. И городской репортёр, случайно ставший свидетелем Тайны, словно пришелец в этом маленьком мирке. Завязка истории на химических процессах, мигом переводящая Тайну в разряд научно-фантастических теорий. И, внезапно, хорошая мистическая сторона. Впрочем, мистика с призраками быстро получает научное обоснование.

Ну и, конечно, есть здесь и уникальная находка автора, на которой и завязана вся интрига сюжета. Вот только чтобы восхититься этой находкой, надо дочитать рассказ до конца. В последнем абзаце, в последнем слове — вся соль!

Рассказ очень кинематографичен (Фостер не даром самый известный новеллист Голливуда, умеет писать красиво и привлекательно). И последнее предложение в нём — просто блеск!

Оценка : 7
«Преддверие бури»
–  [ 5 ]  +

Manowar76, 29 июня 2022 г. в 10:10

Не только Торговая Федерация и ситхи строят козни против погрязшей в коррупции Республики. Гильдия купцов тоже не против половить рыбку в мутной воде, обрушив Республику. Для этого им надо, чтобы всего одна малозаметная звёздная система «по доброй воле» покинула республику. Это, по расчётам капиталистов, должно привести к сепарации как минимум сорока систем.

Эта планета — Альсион, где Согласительная община горожан противостоит кочевникам-алвари.

На планете присутствуют двое очаровательных джедаек, рыцарь Луминара и её падаванша Баррисс. Дамы попадают в дистресс, но Анакин и его учитель приходят им на помощь.

Дальше следуют приключения квартета.

Сражения в городе, поездка в прерии к старейшинам кочевников. В прериях джедаев ждёт много испытаний — странные существа в реках, миллионные стаи местной саранчи, ядовитые перекати-поле. Чистый Буссенар.

Среди прочего приключенцам в прериях попадаются местные карлики-гвурраны, живущие в холмах. В три раза ниже аборигенов и покрытые шерстью. Абсолютно разумные, умеющие общаться. Но автор устами падаванши Барисс упорно называет гвураннов животными и зверьками. Вуки и эвоки тогда тоже животные и зверьки? Что за неожиданный расизм? Даже высокомерный Рейстлин не позволял себе называть овражных гномов зверьками.

Очень, просто непростительно много диалогов, ничего не дающих сюжету. Страницами рассуждения двух рыцарей-джедаев о беспокойном характере Анакина, о системе образования джежаев, об общеполитической ситуации в Республике и на Ансионе. Это утомляет, несмотря на то, что я обеими руками «за» диалоги. Но в «Преддверии» диалоги нудны и унылы.

Постоянно терпящие неудачу планы по захвату джедаев от хатта Соергга и его дворецкого выглядят просто карикатурно и в какой-то момент стали вызывать смех.

Чем примечательна книга: поющий Анакин; первое упоминание графа Дуку во вселенной ЗВ; информация о том, что джедаи не могут предсказать угрожающую им опасность от людей с ментальными расстройствами (какой глубокий потенциал у этой джедайской уязвимости!).

По моему читательскому плану примерно каждая шестнадцатая книга должна быть из вселенной Звёздных Войн. Оказывается, это для меня всё-таки слишком часто.

Несмотря на немалое количество страниц, читается быстро.

Локальное приключение Анакина и Оби-Вана. Без космических боёв и скачков по планетам. Экшна в романе вообще немного, и весь он сосредоточен на первых и последних страницах книги.

5(СРЕДНЕ)

Оценка : 5
«Чужой 3»
–  [ 2 ]  +

Moloch, 12 июня 2022 г. в 19:15

Легкое чтиво для фанатов чужого, следует точно по сценарию фильма. Ничего нового из неё не узнаете, но книга позволит более сблизиться с персонажами и разобраться кто есть кто в общей мясорубке. Ну и если давно не смотрели фильм, тоже вполне сойдёт освежить память.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что в фильме, что в книге расстраивает гибель за кадром Хикса и Ньюта. Но то связано с чехардой с сценарием, отказом актеров и т.д. Кстати, в книге Ньют буквально Тритончик. Звучит непривычно, даже в переводе от 2018 года АСТ, в котором могли вполне поправить. Ну и памяти кота Джонси посвящается, ибо упоминается про его гибель

P.s. спустя -нное время. Т.к. читаю (так уж вышло) в обратном порядке, то отмечу. Во второй книге «Чужие» поясняется, что Ньют не имя, а как бы прозвище. т.к. она хорошо ориентируется и бегает по вентиляционным шахтам. И прозвище вполне подходит. А уж после прочтения второй книги, становится привычным. И даже милым

Не знаю, что так раззадорило комментаторов 15 лет назад, по мне вполне неплохая книга. Скоротать вечерок другой подойдёт идеально.

Оценка : 8
«Чужой»
–  [ 3 ]  +

r9snick, 21 января 2022 г. в 13:54

Достаточно достойная новеллизация культового фильма, у которой есть минимум две проблемы. Первая — для тех, кто смотрел фильм, новых подробностей, важных деталей или переработок по сравнению с кинолентой крайне мало. В результате смотревшим и хорошо помнящим фильм это будет только приятное автовоиспрозведение первоисточника. Не смотревшим фильм роман покажется довольно простым и поверхностным развлекательным чтивом, бедноватым на лор и глубину — ведь «Чужого» делает не совсем повествование, а скорее атмосфера, дизайн монстра, саспенс и игра актёров.

Оценка : 7
«Деревня избранных»
–  [ 1 ]  +

Gourmand, 15 июля 2021 г. в 01:59

Слишком простой рассказ. Фактически, кроме самой идеи симбиоза ничего нет. При этом потрачено море слов на создание искусственной интриги. Такой рассказ неплохо бы читался в 1940 году, но не в 1983 и тем более сейчас.

Оценка : 6
«Чародей с гитарой»
–  [ 2 ]  +

olga.sb, 13 июля 2021 г. в 20:25

Откуда взялись истории про попаданцев? Почти из самых истоков жанра фэнтези, например, Берроуз, Гай Гэвриел Кей... Посудите сами: как наилучшим образом читателя кинуть в неизвестный мир? Конечно же, вместе с таким же ничего не понимающим персонажем!

Отсюда совершенно ничего не имею против этого сюжетного мотива, а в юном возрасте и вовсе перечитала почти всех авторов, как русских, так и зарубежных. К последним как раз и относится Алан Дин Фостер, отправивший в странствие чародея с гитарой.

Герой из нашего мира Джон Том попадает в совершенно чужой мир по призыву волшебника-черепахи для того, чтобы противостоять силам зла в лицах (вернее, мордах) насекомых. А, мир-то населяют животные-переростки всех мастей. Вот и главным напарником героя становится выдр.

Читала книгу два раза: при появлении на русском в 90-х и совсем недавно. Ну… Впечатления сильно изменились. Видимо, вкусы у меня тогда еще не были отточены классикой фантастики, поэтому образчик чисто развлекательной литературы сошел за откровение. На самом деле здесь нет ни социальной, ни исторической, ни философской подоплеки: просто роуд-муви с мочиловом всех подряд и исключительным вниманием к попам и прочим статям всех встречных не-девушек. Да и мир такой грязный, недружелюбный. Хотя дракон-марксист был зачетный!

Ближе к музыке. Герой, естественно, самый что ни на есть уникальный и владеет даром чаропения, то есть взяв в руки аналог гитары может спеть Желтая подводная лодка Битлз и получить транспортное средство в виде зеленого подводного змея… Иногда довольно забавные выходят случаи с этими песнями. Но вообще в первой книге им уделяется не так много внимания.

Мой любимый представитель зарубежного поджанра попаданцев – Гай Гэвриел Кей – Гобелены Фьоновара – почти ничем Властелину колец не уступает!

Оценка : 7
«Призыв к оружию»
–  [ 6 ]  +

Dark Planet, 04 апреля 2021 г. в 20:08

Единственными достойным вещами в этой книге являются аннотация и обложка.

Прежде всего автор преподносит совершенно неправдоподобную теорию о уникальной агрессивности землян. Там буквально все шито белыми нитками, неумелые попытки подогнать по это научную базу делают все еще хуже. Дело в том, что знания автора даже поверхностными нельзя назвать. Вот он что-то там услышал, и без всяких размышлений лепит в свой роман. Наглядный пример с золотом, которое инопланетяне намыли для главного героя. Добывали они его из морской воды в совершенно рекордные сроки. Фостеру было абсолютно плевать, что в описываемых им условиях это было просто невозможно.

Всю книгу он мурыжит читателя. Инопланетяне: Ой, эти земляне такие агрессивные, может не надо? Ну, чуть-чуть можно. Потом вылазит ГГ: Земляне такие миролюбивые, нам не нужна война. Ну, чуть-чуть можно. И так всю книгу переливает из пустого в порожнее.

Насколько все плохо у автора с писательским талантом становится ясно, когда он описывает попытки ГГ завербовать людей для контакта. Он, с набитыми карманами золотом, разгуливает по Белизу. А потом показывает это золото первым попавшимся попрошайкам. Надо ли объяснять, чем закончились бы такие приключения? Книга вышла в 1991г. На тот момент автору было 45 годиков. Уже довольно большой мальчик. Как можно было написать такую чушь, просто не понимаю. Кстати, потом выясняется, что о ГГ с золотишком было известно каждой бабке в городе.

Диалоги — это сплошная боль. Максимальное неестественно и глупо. Такое ощущение, что Фостер людей даже по телевизору не видел и попросту не знал, как они общаются. Когда читаешь о мотивации некоторых персонажей — просто оторопь берет и глаза на лоб лезут.

Ох, а эта замечательная идея платить наемникам-людям золотом. Автор пробовал пойти с бесформенным куском золота и вот просто так продать его?

Описание боевых действий — в таком же ключе: максимально картонно и неправдоподобно. Разные расы описаны максимально примитивными способами. Автор тупо нацепил на них разные шаблонные типажи.

Единственный талант автора — это выдавать гору абсолютно бессмысленного текста, растягивая свою книгу до бесконечности. Но и тут ему далеко до Гамильтона.

«Чародей с гитарой»
–  [ 3 ]  +

Dzakkone, 02 апреля 2021 г. в 23:04

Очень «уютная» книга. Мне комфортно в мире, который описывает Фостер. Приятные персонажи, увлекательное путешествие, красивые пейзажи, уместный юмор. Да, тривиально, местами наивно, но как искренно написано! Я бы рекомендовал это произведение в первую очередь подросткам 14+. Первые две книги («Чародей с гитарой» и «Час ворот») полностью оправдали ожидания и помогли расслабиться и отдохнуть после работы на протяжении нескольких вечеров.

Оценка : 8
«Приговорённый к Призме»
–  [ -1 ]  +

mka, 28 января 2021 г. в 00:02

Сложно оценивать книгу, которая не имеет официального перевода. Работа безымянного переводчика издания 90-х годов доверия не вызывает. Не обладая познаниями английского на уровне родного не берусь судить кто накосячил — переводчик или сам автор. Читать свободнодоступную эл. версию из рунета сложно. И хоть грамматических ошибок нет и слова правильные и события интересные , но как то не по нашему написано/переведено. Дотошные, как на уроке русского языка знаки препинания и примитивные «потому что» отбили желание читать уже спустя несколько страниц. У нас так пишут только в школе и только на сочинении. Надеюсь что после официального перевода книга окажется более читабельной. Отложу покамест

Оценка : 5
«А что с ними делать дальше?»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 31 мая 2020 г. в 11:20

Сюжет об очень уж далеком будущем. Война империй в Галактике.Вот такое время и положение заблокированной Экраном Земли. Это одна стороны сюжета. Вторая -это находчивость и смекалка человечества в способности выжить в окружении врагов и развиться до такого уровня, чтобы нас просили о помощи.Автор известен своими произведениями и его талант проявился здесь в многостороннем изображении сути рассказа.

Оценка : 8
«Час ворот»
–  [ 1 ]  +

ahenobarbus, 22 апреля 2020 г. в 14:04

Ух ты, вот все и кончилось. Не успел я подумать, что «эта музыка будет вечной», как все подошло к концу. Нет, цикл-то продолжается, но вот первая «сюжетная арка» во втором романе завершилась, и далее должно начаться что-то более-менее новое. А я искренне полагал, что она растянется на все шесть начальных романов — но нет. И это, пожалуй, единственная неожиданность во всем втором томе саги. В остальном ничего нового. Те же герои, тот же выстроенный по принципу «бродилки» сюжет. Немного меняется стиль к финалу, но не слишком. Кстати, о финале — очевидно, что батальные сцены — это не фостеровское. И да, попытка автора внести в повествование (мело)драматическую ноту прозвучала в этой простенькой мелодии диссонансом. Мне сдается, что без банальной, блеклой и, в сущности, не оправданной предыдущим повествованием романтической линии, эта история смотрелась бы живее, оригинальнее и самую малость убедительнее. Тем не менее, несмотря на всё сказанное, и всё, что, наверное, еще можно было бы сказать, я обнаружил, что это непритязательное и временами нудноватое повествование всё-таки затягивает. Не знаю, насколько бы меня хватило, но если бы прямо сейчас у меня имелся под рукой третий том, то я бы его точно освоил. Почему так, сходу сформулировать сложно. Наверное, потому что Фостер всё-таки достаточно неплохой рассказчик. Текст, даже когда он не особенно увлекателен, не вызывает большого сопротивления. Кроме того, «Чародей» ненапряжен, причем, во всех смыслах. Он не грузит не только мозг, но и эмоциональную сферу. Читая, ты будешь точно уверен, что здесь тебе не встретится ни чернуха (за исключением кровищи, больше напоминающей клюквенный сок), ни порнуха (разве что сексуально окрашенные шуточки), ни политота (хотя немножечко политоты всё-таки будет, как может правильный американский книгонаписатель не любить демократию?), ни совсем уж убийственный драматизм, ничего, что может вызывать у потенциального читателя дискомфорт, раздражение или просто печаль. Взрослым тоже нужны сказки, на самом деле, даже больше, чем детям. И если бы Фостер в свое творение смог добавить настоящего веселья и настоящей увлекательности, то получилась бы книга, если и не на все времена, то весьма надолго. А так — ностальгический образчик фантастики 1980-х. Но если у вас по-прежнему есть свободное время и нет желания напрягаться — можете продолжить чтение.

П.С. А еще я понял, что Фостеру реально нравятся членистоногие.

Оценка : 6
«Чародей с гитарой»
–  [ 4 ]  +

ahenobarbus, 19 апреля 2020 г. в 14:12

Старая добрая фантастика, какой она была в 1980-е, со всеми ее недостатками и... хм... недостатками. Автор особо не заморачивался: завязка, основной конфликт и сюжетная линия не то, чтобы банальны, а заезжены до полной полинялости. Да-да, даже для 1983 года. Герои странствуют из пункта А в пункт Б, потом с краткой задержкой в пункте В возвращаются в пункт А, чтоб оттуда отправиться в пункт Г и так ad infinitum. Ну почти.

Самое оригинальное в этой истории — мир, в котором происходит действие. Эдакая морально разложившаяся Нарния, в которой разумные зверушки ведут себя совсем как люди не самых строгих правил да еще и пахнут при этом, как зверушкам и положено. Честно говоря, я не слишком люблю повествования про антропоморфное зверье, но в качестве фантастического допущения или хохмы готов принять и такое. Тем более, история мировой литературы демонстрирует, что на подобном материале комедию нравов можно писать будь здоров. Однако автор, начавший было подробное и несколько занудное описание своего мира, вдруг передумал и окончательно ушел в незамысловатую бродилку.

Также некоторое если не разочарование, то точно недоумение вызвал тот факт, что заявленные прямо в заглавии романа способности главного героя играют в сюжете роль, близкую к никакой. Казалось бы, отличная идея — подарить магию музыки персонажу, который не вполне умеет ее контролировать. Тут можно было бы придумать массу забавных и не очень происшествий, а заодно всласть поприкалываться над текстами всем известных хитов. Но Фостер то ли поскромничал, то ли ему не хватило фантазии и (или) чувства юмора, то ли священные авторские права напугали, но ничего этого в книге нет. За весь роман певучий маг колданул буквально пару раз с результатами во всех смыслах не слишком впечатляющими. Если бы у него совсем не было магических способностей, на сюжет это бы повлияло минимально, а нестреляющие ружья — это нехорошо, как мы все помним.

Можно констатировать, что неплохой потенциал своего собственного замысла использовать автор не смог или не захотел. Получилось не слишком увлекательное несерьезное фэнтези с не бог весть какими приключениями и тускловатыми персонажами. Из героев, кстати, самыми харизматичными выглядят (в порядке убывания) Мадж, Пог, Клотагорб и немного Каз. Причем, у первых двух характерность на 90% обеспечена манерой речи (хоть что-то). Запоминается еще дракон. Он ни о чем, конечно, но был забавен, особенно в сцене первого знакомства. При этом потенциал идеологических разногласий между различными участниками разношерстной команды тоже задействован не был. Всё же «Чародей» в целом получился не хуже типичного для тех времен среднего уровня. Проблема, на мой вкус, в том, что он очень уж, безнадежно средний.

Так что, если у вас достаточно свободного времени (например, вы в отпуске или в самоизоляции) и нет желания напрягаться — то можете прочесть. Ничего не потеряете, хотя и не приобретете тоже.

Оценка : 6
«Странствия законоучителя» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 22 февраля 2020 г. в 18:44

Чем интересен цикл? Массой выдумок автором. Приключения следуют за приключениями, ни одно не повторяется не только в данных романах, но и аналогов не встречал у других авторов. Всё авторское оригинальное. Ну автор известен своей фантазией.

Также финал неожиданный и неповторимый. Ломает все стереотипы. Пока герои шли 3 тома и 800 страниц освобождать Красавицу от Чудовища, Красавица и Чудовище полюбили друг друга. И зачем им всякие освободители? И что делать освободителям? И где сокровища в качестве награды?

Для чтения взамен старых сказок.

Оценка : 8
«Триумф душ»
–  [ 0 ]  +

vam-1970, 22 февраля 2020 г. в 18:39

Третий и заключительный роман цикла «Странствия законоучителя». Наивысший бал — за финал. Вообще-то приятная мягкая приключенческая сказка. Но финал....!!!!Ломает все стереотипы. Пока герои шли 3 тома и 800 страниц освобождать Красавицу от Чудовища, Красавица и Чудовище полюбили друг друга. И зачем им всякие освободители?

Я вот чего-то ждал от автора. Всё-таки знаменитый писатель, горазд на выдумки, думаю — как он закончит финал? Дождался — эффект оглушительный.

Оценка : 10
«По Мыслящим Королевствам»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 21 февраля 2020 г. в 16:29

Второй роман из цикла «Странствия законоучителя». Название выдумано автором для привлечения читателя. Ни одно из королевств не показало себя самостоятельно мыслящим. Вот есть такая штучка -придумать название сногсшибательное местности и потом назвать роман названием этой местности. А читатель воображает себе пусть что угодно .... после того, как купился на обманку и купил книгу. Уже купил.

По сути — автор мастер выдумок — кажется никого не скопировал и ни разу не повторился. Как и в первом томе приключения за приключениями и все они особенные.

Оценка : 8
«Пожиратели света и тьмы»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 19 февраля 2020 г. в 10:54

Первый роман из цикла «Странствия законоучителя».Приятный сюжет как сказка. Добро и находчивость , природная смекалка героя побеждает все препятствия. Для оттенивания героя в сюжет включены поэтапно ещё 2 согероя — человек и кот-лев. Всё это создаёт колорит присутствия, хотя и наблюдается повторяемость ситуаций. Читать легко, стиль автора великолепен, всё таки признанный мастер.

Оценка : 8
«Призыв к оружию»
–  [ 7 ]  +

LssRhr, 10 февраля 2020 г. в 02:50

Особой интриги нет, морали и откровений нет, сюжет незамысловат. Все диалоги сводятся к двум темам

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Люди — исключительная раса. Просто невероятная раса, поразительно, что она появилась в галактике. Если вы не поняли, то повторю ещё раз: люди невероятно сильны и умны, но при этом опасны, так что нужны тесты. У людей поразительная сила, все остальные инопланетные расы в шоке от этого. Нет, постойте, давайте расскажу снова, погромче, вы даже не представляете НАСКОЛЬКО хороши люди. Они уникальны, планета уникальна, мышление необычное, языков куча и это необычно, ну очень уникальные существа. А их анатомия, психология, их Луна? Восхитительно.

А также к

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Нет, мы не хотим воевать. Зачем нам воевать, воевать это не наше. Другие планеты скучны, что там делать? Воевать? Не смешите, люди не хотят воевать, это очень скучно. Скоро они захотят обратно домой, в трущобы, гетто и фавелы, обещаю вам. Оставьте нас в покое, мы цивилизованные существа. Я вот музыку сочиняю и не дерусь ни с кем. Этот ваш враг просто пройдёт мимо, мы поясним ему, что не хотим воевать. Воевать — это не наше. Солдаты просто рудимент человечества, они не нужны. Мы не воюем, вы ошибаетесь. Я уверен, никто не хочет воевать.


Из персонажей отдельно можно выделить главного героя. Сходу не получается вспомнить ни одного произведения, где бы встречался кто-нибудь, вызывающий столько же отвращения сколь вызывает болван-идеалист Уильям Дьюлак.

Оценка : 4
«Проклятые» [Цикл]
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 24 января 2020 г. в 12:17

Ранее отлаживал прочтение этих романов из-за аннотации издательства, соориентировавшего читателя на боевик -а я их не сильно уважаю. Но никакой не боевик, хотя схватки есть, но они не довлеют над сюжетом. А сюжет скорее даже философский -что есть человечество с точки зрения других инопланетных цивилизаций? Мы часто задаемся вопросом -откуда у нашего вида ген агрессии неоправданной? Здесь же это принимается как факт и положительный и отрицательный, и идет изучение проблемы — как это можно с пользой использовать для блага иных рас Галактики.

В этом Фостер замечателен!

Оценка : 9
«Военные трофеи»
–  [ 1 ]  +

vam-1970, 24 января 2020 г. в 12:08

Третий и заключительный роман из цикла «Проклятые». Другие герои, персонажи и другая направленность сюжета. Вроде и приключения и психология, но не боевик.

Автор сосредотачивает мысль на изучении агрессивности человечества глазами ученого другой цивилизации — цивилизации вайсов. Благодаря человечеству война с амплитурами выиграна, выиграна сегодня, а завтра что....? Основываясь на агрессивности человечества ( всего ли?) остальные цивилизации отводят ему определенное ограниченное место в новом миропорядке после войны. Интересный психологический сюжет с неожиданно интеллектуально-артистическим финалом. Для вдумчивого чтения.

Оценка : 9
«Фальшивое зеркало»
–  [ 3 ]  +

vam-1970, 19 января 2020 г. в 15:29

Второй роман из цикла «Проклятые». Другие герои, персонажи и другая направленность сюжета. Вроде и приключения и психология, но не боевик. Автор раскрывает своё видение агрессивной сущности иной расы -расы амплитуров — победа , рассчитанная на столетия. Такое долговековое мышление и проектирование событий вызывает интерес. Возможно ли это? Можно сказать по другому- если это невозможно, то цивилизация не выживет — сомнут более способные соседи. Генетически изменить врагов, чтобы они помогли выиграть войны -это находка автора.

Оценка : 9
«Призыв к оружию»
–  [ 2 ]  +

vam-1970, 06 января 2020 г. в 11:11

Первый роман -входит в цикл «Проклятые».

Зарекламирован как боевик, но в первом романе всё не так. Это сюжет антивоенный на тему — стоит ли воевать за правое дело? Иронически-критически автор раскрывает сущность человеческой цивилизации -агрессивность, но пока не показывает истоки и причины этой черты. Оказывается агрессивностью мы отличаемся от других рас Галактики. Спорный момент — если считать, что главная генетическая задача каждого живого существа выжить любой ценой. Автор очень подробно останавливается на агрессивности людей — обкатывая причины по мнению других рас- это и геология , и климат, и неоправданно ускоренное техническое развитие. Параллельно размышлениями главного героя со стороны землян проповедуется пацифизм.Целая философия развёрнута -воевать или не воевать. Но одна мысль весьма толкова — только объединенное человечество в планетарном масштабе может далее развиваться и в культурном и в эволюционном отношении. 1991 год!- до Маастрихтского соглашения об образовании ЕС ещё 1 год.

И ещё одна мысль проведена автором — вот такое агрессивное и раздробленное на государства человечество никакая из рас не желает присоединять в Галактическому Союзу. Так сказать намёк на будущее.

Оценка : 9
«Чужой»
–  [ 6 ]  +

arey951, 09 декабря 2019 г. в 14:36

Чужого смотрел очень давно. Настолько давно, что забыл все, что было показано в фильме. Поэтому постараюсь судить новеллу как самостоятельное произведение.

Что тут сказать? Неплохая космическая фантастика. Отсутствуют долгие отступления и описания, почти все текстовое пространство отведено на нужды продвижения по сюжету и динамичности происходящего. «Движуха» начинается буквально с первых строк. Имеется пара несостыковок, которые, впрочем, заметить трудно, а сами они на основной сюжет влияют мало. Но все же оскорбляют моего внутреннего перфекциониста. Персонажи получились в целом нормальные, но их диалоги отдают вкусом пластмассы. Также произведение явно задумывалось, помимо всего прочего, как такой космический ужастик, но при этом держать читателя в постоянном напряжении за одно место у него все же не выходит. Вроде, написано все серьезно. Вроде, есть страшный монстр (облик которого, к слову, раскрывается крайне скудно, а потому получается некий размытый фантом, выезжающий чисто на образе, созданном кинематографистами). Вроде, есть элемент выживания. Но все это как-то не раскрыто в полной мере. Есть интерес к происходящему, но нет чувства страха перед происходящим. Немного огорчила концовка, темп которой не гармонирует с темпами остальных частей произведения. Все происходит очень быстро, чувствуются пробелы, теряется та хрупкая атмосфера, которая создавалась автором до этого.

Подытоживая, хочется отметить, что «Чужой» — это удачный вариант, когда имеется желание скоротать время, когда скучно или больше нечем себя занять. Но перечитывать его просто нет смысла.

Оценка : 6
«Некоторые заметки насчёт зелёного ящика»
–  [ 5 ]  +

igor14, 09 ноября 2019 г. в 16:37

Свежепереведённый рассказ «Некоторые заметки насчёт зелёного ящика» — одно из самых убогих произведений, входящих в межавторский цикл «Мифы Ктулху. Свободные продолжения». Складывается такое впечатление, что Фостера кто-то заставлял его писать... Может, дух Лавкрафта или сам Ктулху? (ха-ха-ха!) Типа, чтобы их имена почаще звучали в писательско-читательской среде…

В любом случае, здесь тезис о простительной неопытности начинающего автора вряд ли уместен: в том же 1971-м им же написан превосходный «А что с ними делать дальше?», а спустя всего 4 года опубликован «мощный» роман «Между-мир» (вряд ли написанный за пару-тройку месяцев; скорее всего работа над этим не рядовым произведением продолжалась год-два-три, практически в один и тот же период с «заметками о ящике».

К сути. Некий молодой аспирант солидного американского университета в нарочито наукообразной и слегка напыщенной манере излагает очень странную историю, начавшуюся с обнаружения им в архиве отдела антропологии ничем вроде не примечательного зелёного ящика, но с внушительным замком на крышке. По чистой случайности замок оказался открытым и рассказчик от скуки заглянул вовнутрь, где обнаружил пачку документов, на первый взгляд представляющих интерес к той области научных исследований, которыми герой-аспирант занимался. Долго не раздумывая, молодой человек принялся ксерокопировать любопытные вроде документы, но почти сразу ящик со всем содержимым был у него отнят парочкой старших библиотекарей, пришедших в непонятное возбуждение от факта попадания документов в посторонние руки. Но успевшие сделаться копии не были обнаружены истеричными работниками архива…

О содержании документов точно и лаконично указано в предыдущей рецензии. Могу лишь добавить, что загадок в рассказе «выше крыши», а сколь-нибудь интересных подробностей или версий объяснения нет. Суховатое, малоинтересное и слегка невразумительное «чтиво» получилось…

Оценка : 3
«Хроники Риддика»
–  [ 0 ]  +

Astnovember, 28 сентября 2019 г. в 16:24

Вообще эту книгу я читала в детстве. В 80х годах. Автора не помню. Почему то не могу найти эту книгу в гугл. По этой книге режиссеры и создали фильм. А это алан дин фостер пишет книги уже на основании выпущенных фильмов. Почему замалчивают первоначального автора не знаю.

«Чародей с гитарой»
–  [ 1 ]  +

Asaris, 20 сентября 2019 г. в 06:08

Данное произведение чем-то напоминает цикл о Лафайете О`Лири авторства Кейта Лаумера. ( Наверное, в какой-то степени — главным героем. Также — своеобразным юмором. ) Также напоминает цикл Сергея Раткевича о волшебнике Курте. ( Юмор, гротеск, ориентация на подростковую аудиторию. )

Уровень — далек от шедевра, но и крепко выше среднего. Шутки, как правило, смешны. Приключения довольно интересны. Могу порекомендовать читать сие произведение для отдыха, а также во время выздоровления от болезни.

Оценка : 8
«А что выберут простые люди?»
–  [ 2 ]  +

technocrator, 20 августа 2019 г. в 07:59

Читал в варианте «На суд зрителей», другой перевод действительно смахивает на машинный.

Рассказ-предупреждение о ультражестоких реалити-шоу в прямом эфире, играющих на низменных инстинктах. Вовлечённость достигается элементом интерактива (зрители нажимают красную либо зелёную кнопку, управляя развитием событий, а также выставляют оценки).

Имеем сюжетообразующие фантдопущения: медицина достигла таких высот, что способна излечить почти любые ранения и вырастить новые конечности, но при этом ещё не умеют делать андроидов, качественно имитирующих поведение человека. И ещё более сомнительное: выплеск насилия на экраны позволил затушить войны и конфликты. В итоге странноватая, но запоминающаяся антиутопия. Действительно, заставляет задуматься. Вот, кстати, любопытно: были ли в реальности попытки реализовать подобные театрализованные постановки, где вектор развития событий задаётся зрителем? Вероятно, такое не прижилось просто потому, что существует много более дешёвых и простых способов увеличить рейтинги.

Оценка : 8

  Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 



⇑ Наверх