fantlab ru

Все отзывы на произведения Александры Первухиной

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Александра Первухина «Право защищать»

mosalev, 23 сентября 2021 г. 14:56

Эта книга слабее первых двух. Явно пытались сделать из этого детектив, но зачем в таком случае раскрывать действующих лиц в самом начале? Персонажи, что были добавлены в предыдущей книге не стали проработаннее, зато добавили двух новых, но так их и не развили. Какими были в начале, такими остались в конце.

Вопрос с антагонистами, пытавшихся убить жениха дочери главной героини, так и не был решён. А главный злодей Империи, который дёргал всех за ниточки две предыдущие книги просто слился за пару страниц.

Процесс чтения не интересный и смысла тратить время на это произведение нет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Александра Первухина «Выбор принцессы»

mosalev, 19 сентября 2021 г. 05:40

Эта книга целиком посвящена браку дочери главных героев из предыдущей книги. Кроме брака, затрагивается также новый заговор, маховик которого на протяжении истории раскручивается всё быстрее, но в самом конце он просто переносится в следующую книгу, мол, читайте дальше. Подобные приёмы завоевания внимания читателя — однозначная низость. Особенно, если продолжение по какой-то причине не написано. Здесь, к счастью, оно имеется. Даже как-то оценивать подобное произведение сложно, потому что из него вырезали половину.

Введён десяток новых персонажей, но они толком не раскрыты. Причём объём книги достаточен для этого, но он направлен всё не о том. За кого выйдет принцесса очевидно с самого начала. В именах принцев путаешься, потому что им уделили всего пару страниц. Это доставляет неудобство. Совершенно не понятно, почему все новоявленные государства представляют собой монархии. Не описаны государства с коммунистическим государственным строем, который лучше всего подходит под космическую экспансию. Понятно, что им не требуется устаревший династический брак, которому и посвящена история, но всё же упомянуть о них стоило.

По итогу книга вышла скучнее предыдущей, потому что всё время присутствует ощущение, что ничего не происходит и время тянется чрезмерно медленно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александра Первухина «Ветер перемен»

mosalev, 15 сентября 2021 г. 12:42

Неплохая книга. Сюжет не затейливый и однозначный, персонажи обладают этими же качествами. Не соглашусь, что они картонны и не последовательны: у них прописаны характеры и от диалогов между ними можно получать удовольствие. Не Тарантино, но и не Макс Глебов, что просто замечательно. Да, некоторые предложения написаны коряво, но это сильно заметно раза два за всю книгу. Можно этим пренебречь.

Довольно сумбурное начало. Вот главная героиня рождается и служит однозначно плохому императору, а уже через двадцать страниц она переходит на сторону однозначно хорошего герцога. Так же можно только порадоваться за то, что на планете этого герцога на другом континенте живёт инопланетная раса, которая превосходит людей практически во всём. Физическая сила, регенерация, длительность жизни, паранормальные способности, медицина — всё находится на высочайшем уровне. По сути они в одно лицо разобрались с большей частью появившихся у наших героев проблем. Я не очень понял, почему они изволили пойти за героиней, когда им и так неплохо жилось всё это время, ну да ладно. Если бы не произошло такое удачное стечение обстоятельств, не было бы этой истории.

К сожалению, фантастика с адекватной любовной линией встречается не часто. Либо она практически незаметна, либо описывается откровенная вульгарность. Эта книга читается легко, от неё не раздражаешься и этого вполне достаточно, чтобы приятно скоротать время.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Александра Первухина «Война ненависти»

MarchingCat, 13 октября 2014 г. 07:37

Хоть как-то читабельным роман делают только хорошие авторский язык и динамика подачи материала.

Буквально всё остальное — никуда не годится.

Основная сюжетная линия романа — на земном антураже совершенно не катит. Ибо нет такого про богов в земной мифологии. Действие романа с данной идеей следовало бы перенести в вымышленный мир — и сюжет воспринимался бы лучше. Не говоря уже о самом очевидном — непонятно откуда взявшихся такой прорве безумных божков (да герои за день их грохают больше, чем люди за столетие себе богов придумывают) и отсутствии богов сегодняшних сильнейших религий.

Поведение действующих лиц — сплошь и рядом нелогично и неправдоподобно. Одни и те же совершаемые ошибки. Реакция людей на сверхъестственное сплошь и рядом нереально. В том числе поведение спецслужб.

Боёвка — много, но она маловнятная.

Со второй части романа ситуация усугубилась лишними нагромождениями в виде детей и новых действующих лиц. В столь примитивном развлекалове это уже было совершенно лишнее. Лучше бы герои и дальше линейно мочили монстров, замочив в конце главного из них — право слово, лучше бы читалось. А так — объём произведения маленький, а постоянных героев стало много, как результат те просто мельтешат и мешают.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александра Первухина «Война ненависти»

Сорокин1991, 17 мая 2014 г. 13:25

Обложка и аннотация обещали незамысловатый трэш с магией в городской обстановке. Ничего против этого я не имею — иногда нужно отдохнуть от умных книг — и поэтому взялся читать данное произведение.

Начало вполне стандартное для городского фэнтези: главная героиня попала не в то место не в то время и увидела то, что не предназначалось для ее глаз. Но магические существа не стали убивать свидетеля, а принесли ее к себе домой. Они бы могли стереть ей память, но в начале я еще не знал о таких способностях и поэтому не обратил внимания. Далее идет разъяснение недоступных простым смертным тайн, бла-бла-бла — в общем, все как обычно. И, конечно же, спустя некоторое время ГГ присоединяется к новым знакомым в борьбе с суперзлодеями. Которые на этот раз представляют собой сошедших с ума древних богов.

И все бы ничего, если бы не бросалось в глаза то, что книгу писала женщина. И много здесь того, что предназначено именно для лиц этого пола. Возьмем хотя бы описание одежды героини и ее покупок, или тот факт, что в какой-то момент все героини начинают вдруг рожать. Тут надо вспомнить, что роман выпущен в серии «Фантастический боевик». Но боевые сцены (которых в книге хватает) описаны далеко не так подробно, как уже упоминавшаяся в рецензии одежда. А для боевика это большой минус. Понимаю, что более пристальное внимание автора к описанию драк, оружия и прочего уменьшило бы интерес читательниц к книге. Поэтому, скорее всего, для определенной аудитории книга неплохая.

И наконец самый неприятный момент книги — это отношение к христианству. Читавшие понимают, о каком эпизоде идет речь. После такого откровенного богохульства хотелось закрыть книгу и не дочитывать до конца, но я продолжил. Можно сказать, что зря: ничего нового в последующих главах не обнаружил. Те же непонятные и скучные драки, женские штучки, описание крутости героини и как апофеоз отсутствия фантазии — совершенно никакая концовка.

Ну вот и весь довольно короткий отзыв о романе. Для отдыха от умных книг, о котором я говорил в начале, лучше почитать какой-нибудь фэнтазийный сериал про эльфов и орков. А эта книга, несмотря на довольно неплохую идею, не зацепила. Быть может, если бы эту идею реализовал другой автор, получилось бы неплохое чтиво.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Александра Первухина «Ветер перемен»

Feral_Dragonfly, 26 ноября 2013 г. 14:50

Язык кошмарен. Читая книгу, не раз спотыкалась на мысли: «Я бы смогла перевести и получше...» Потом вспоминалось, что это русский автор)

С другой стороны, ничего особенного от книги не ожидала, легкое чтение в метро))

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александра Первухина «Странник ночи»

Swetik-tik, 29 июля 2013 г. 20:52

В большинстве книг могущество главного героя растет постепенно, масштаб происходящего — тоже. Здесь же почти в начале: «Зачем мы возимся с этими богами?»

Раздражает однообразность приключений: Дениэл, вечно кого-то спасает и постоянно при этом убивет, особенно меня возмутила сцена в деревне, где выжила только одна семья.

Сначала радовало, что хоть тут мир не спасают, но к середине книги автор наконец спасла своих героев и принялась за спасение мира. Действительно, о чем же еще писать!

По мелочам: 1) текст явно прогнали через Word, чтобы исправить грамматику. Однако разницы между презрением и призрением автор все же не видит, что прискорбно. 2) «Скирн кивнул головой». «Опять снова здорово!» 3) «Риа погрузилась в сверкающее нечто, как учил МЕНЯ дедушка, и отдалась на волю интуиции». 4) «...беззвучной пантомимой...» — а что пантомима бывает со звуком? Видимо, выражение автору понравилось, поскольку она использовала ео дважды. 5) Капитан Хэт после истории с охотой пригласил к себе в кабинет командира отряда. Какого черта с ним приперлись Тэр и Терн? 6) Дэн отправился спасать Серебряного Странника, распустив волосы до колен. Воображение немедленно нариосвало картину, как во время драки его волосы цепляются за все вокруг и отчаянно путаются, хи-хи...

Очень неприятно, когда люди используют термины, не зная их значения. В интернете же полно информации о маниакально-депрессивном синдроме! Сомневаешься — проверь. Впрочем, этой писательнице сомнения неведомы.

Серьезное:

- Огорчает, спутников ГГ нет индивидуальности. Если бы не было уточнений кто что сказал, читатель бы и не разобрался. И это совершенно не важно для сюжета, что так же печально. Нормально выписаны немногие. Нормально — для уровня «Странника ночи».

- В самом начале говорится, что меч Дениэла, способный убивать даже богов, он сам и создал, а потом, во второй части, его создание приписывают Сереберяному Страннику.

- Диалоги отвратительны.

- Финальная битва Добра и Зла ниже любой критики. подобный текст живо напоминает анимэшные мультики.

- Хрупкая девушка нокаутирует громилу — и его дружки, нет, не пугаются столь неожиданной ситуации, а приходят в ярость. Незнакомец в плаще голыми руками ломает лезвие.ю но не пугает этим амбала, а лишь злит его. Атас.

- Ребенка не достигшего шести лет и прошедшего при рождении обряд очищения в храме — они что все в храмах рожают?! А можно поподробнее об этом чудном обычае?

Позабавила концепция происхождения Древних.

Излишне подробное объяснение, почему нельзя вешать дворян, разительно отличается от остального текста — и потому выглядит списанным откуда-то. Впрочем, утверждать не осмелюсь, имхо, имхо.

Когда Дениэл забеременел... Дочитала только чтобы написать отзыв.

Нечитаемым сие творение все же назвать не могу — сама же дочитала, однако довольно низкопробное чтиво.

Оценка: 2
– [  3  ] +

Александра Первухина «Мечты, ставшие явью»

Синяя мышь, 27 января 2011 г. 14:48

Если первая книга, в целом, понравилась своей оригинальностью в надоевшем жанре «девушка попадает ТУДА и обретает суперспособности», то вторая ох как удивила.

Язык так же шероховат и страдает длиннотами, но это мелочь по странению с тем, как логика находится у автора в рабстве. Вот пример: некий владелец клуба, где идут бои без правил, решает разбавить мужские бои женскими. Нормальное маркетиноговое решение, но то, КАКИМ ОБРАЗОМ он ищет этих женщин-бойцов, заставило меня выпучить глаза и с сожалением поставить книгу обратно на полку. Он — внимание! — посылает своих бойцов в темные подворотни, тобы они там «не всерьез» нападали на женщин. Если девушка не пугается, а ожесточенно лупит нападающих по голове сумочкой, то, значит, характер и бойцовские характеристики на уровне, получи, девочка, высокооплачиваемую и интересную работу. А так как после боя она вряд ли будет расположена побеседовать на темы трудоустройства, то надо просто украсть у нее какую-нибудь вещь — органайзер там или мобильный — и на следующее утро позвонить по указанным там данным. В целом, такой метод отбора напомнил медленное и крайне неэффективное убийство чайной ложкой. Даже если найдут они таким образом девушку, которая лихо раскидает всех троих — то спорим, что ее природные боевые данные уже серьезно шлифовал какой-то клуб тхэквондо, дзюдо или карате? Так почему нельзя сразу позвонить по этим клубам? Неприятие легких путей или здравого смысла?

На этом фоне более мелкие просчеты как-то теряются. Например, надо было приурочить проявление способностей Снежаны в школе к появлению ее младшей сестры — и Снежана до этого момента покорно терпела их насмешки, уже обладая суперспособностями жрицы. Вариант, что она боялась потерять над собой контроль и всех поубивать, кажется очень сомительным из-за дара Снежаны отключать эмоции. Но это повторюсь, мелочи ,так же как и сбивающее с толку сходство имен сестер, или то, что, отключив чувства, Снежана «огорчается», «торжествует», «любопытствует»...

Да, собственно, и не вправе я писать рецензию после первых 80 страниц книги.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Александра Первухина «Обычная злая сказка»

Синяя мышь, 22 декабря 2010 г. 16:45

Идея «слабая беспомощная девица попадет в другой мир» обыграна столько раз, что меня, заядлого читателя, удивить крайне трудно. Распознаю этот жанр почти вслепую, ориентируясь на слово «тушка», «лапки» и массу восклицательных и вопросительных знаков в тексте. Если и удивляют меня авторы, то обычно неприятно, как с книгой «Неневеста Кащеева», где все недостатки доведены до абсурда.

Но «Обычная злая сказка» оказалась не такой уж обычной. Есть принц, выпадающий из кустов, есть суперсила, героиня, безусловно, Избранная – но при этом наборе ни одного приевшегося штампа. Я еще такого не встречала – если, разумеется, не считать откровенного стеба, но на то он и стеб, чтобы не восприниматься всерьез.

Автор написал свою книгу, со своими, а не скопированными в тысячный раз идеями, и уже за это, безусловно, заслуживает уважения. «За все надо платить» — вот девиз книги, и суперсила даром не дается, и тогда это не дар, а проклятье, от которого мечтаешь избавиться… Но сюжета раскрывать не буду. Читала я с интересом.

Язык очень неуклюжий, с неоправданными длиннотами, странной разбивкой на абзацы, однообразными описаниями, имена и названия громоздкие и плохо запоминаются. Но это проблема опыта. Надеюсь, автор будет расти и дальше, спасибо ему за приятно проведенный вечер.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Александра Первухина «Право защищать»

Gallina, 12 сентября 2010 г. 10:20

Отдельно книгу не напечатали, только в сборнике вместе с остальными романами цикла, и я долго гадала — почему? Наконец купила этот сборник и прочитала. Все стало понятно. Книга представляет интерес только для того, кто хотел узнать, чем же там все дело кончится. Никаких достоинств сюжета или стиля я не углядела. Скучно. Предыдущие две книги намного лучше.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александра Первухина «Выбор принцессы»

Gallina, 12 сентября 2010 г. 10:12

Из всего цикла роман получился, пожалуй, наиболее интересным. Меньше политики, больше человеческих отношений, даже возникло желание перечитать.

Оценка: 9
– [  11  ] +

Александра Первухина «Война ненависти»

Melamori, 15 мая 2010 г. 03:17

Мне кажется, Вы, дражайший автор, пытались прорвать завесу тривиальности, создать что-то свое, оригинальное, берущее за душу, ведь так? Вы выбросили на помойку стервозных героинь, стандартные файерболы и плоский, как айфон, юмор. Вы отказались от переносов в другие миры, высших предназначений и квестов-бродилок, когда героиню и Ко посылают туда не знаю куда, за тем, не знаю зачем, а в конце все счастливы. Вы оперировали достаточно богатым языком, и силились наполнить содержание каким-то философским смыслом. Вы создавали сюжет- действие, сюжет-экшн со сдавливающими трепетные читательские сердца опасностями и кровавыми, красочными битвами. Простите за жестокие слова, но у Вас многое не получилось.

Вы отказались от ушастых и благородных эльфов, обольстительных вампиров и ужасных троллей. Взамен читателю предлагаются злые спятившие боги и охотники на них, оперирующие первозданным холодом. Неравный бой (ведь несчастные сумасшедшие чудовища дохнут пачками из-за своей природной тупости) идет на улицах городов. Неизведанное рядом, и смрадно дышит нам в трепещущие затылочки. Нужно только верить. Мда. В общем, не хватает только душевной музыки из сериала X-files. Спросите, зачем я так иронизирую. Ведь автор явно сделал шаг вперед и влево от стереотипов? Потому что отходя от стереотипов, Вы, автор, забыли там же и логику ,и законы построения сюжета. Боги есть низшие и высшие, первые основывают свое существование на стихиях, другие на незыблимых столпах чего-то там. Классификация мутна и непонятна до конца. Вы, Александра, нагнали туману, с этими божественными началами, с противопоставлением первозданного холода Демона ненависти (кстати, демоны у нас в классификации не вписываются вовсе) горячей крови богов, и с изначально безумными высшими богами. Особенно порадовало то, что бог коварства изначально безумен, ибо коварство является признаком ума и хладнокоровия, и Ваше видение мира не может спорить с простыми истинами основ психологии. Выводы: Александра Первухина с заданием по созданию логичного, достаточно детализированного мира и исходных координат отправки сюжета так и не справилась. Зато, из-за того, что читатели бродят по повествованию наощуп, будто слепые щенята, автор невозбранно может вводить «рояли в кустах» и прочие Deus ex machina. Да-да, это фантастика, и мы не можем обойтись здесь без каких-нибудь удивительных, неестественных чудес, решающих проблемы. Но, простите, так нарочито небрежно все решать с помощью этого самого холода , внезапно открывающихся способностей и случайностей по типу «я очень испугалось, не знаю как все получилось» это... Скажем так, непрофессионально, если Вы хотите стать писателем, а не производителем бумажек с текстом для поверхностного чтения.

За стиль я могу поставить твердую четверочку. Благодаря богатому языку, автор снискала уважения в рядах почитателей. Увы, не могу добавить ложку дегтя в бочку селитры… Иногда Александра увлекается и ее сравнения становятся несколько не к месту, особенно радуют описания физиологических действий сопровождающих некоторые эмоциональные реакции — «сводит скулы от страха», например. В следующий раз можно ввести в текст немеющую макушку и нервно дергающуюся мочку уха. Так что, милый автор, не увлекайтесь, а то буду шутить.

Нужно сказать, что книга является экшном, насыщенным боевыми сценами, но, как и большинство женщин-авторов, теоретическим запасом Александра Первухина не озаботилась, и потому все ограничивается размахиванием руками и клинками, «элегантным танце лезвий» и прочей атрибутике, которая свойственна исконно женскому фентази. Удовольствия от описания схваток читатель не получит, ибо слабо представляет себе, что же в данный момент делает героиня. Остается только пролистывать страницы «крьовавой битвы» и почесывать затылок со словами «Интересно девки пляшут!». Красочные описания последствий столкновения первые 20% скрашивали впечатление, но дальше – хуже, и за конфетным фантиком ровного слога все больше проглядывала гнилая начинка неумелого и нежелающего учиться автора.

Героиня не страдает приступами стервозности и блондинистости, а автор не страдает излишним желанием зарываться в психологические тонкости души человеческой. Яна на протяжении нескольких месяцев эволюционирует в нечто нечеловеческое, но Александра Первухина махнула на все эти тонкости душевной организации рукой. Девушка проснулась вот такой вот расчудесной и безразличной, а потом были только временные помутнения рассудка. Ни тебе моральных терзаний, ни нервов. Автор, Вы упустили целый пласт эмоций героини, и глазом не моргнули. И опять, как и у Астаховой, наблюдается лишь декларирование свойств личности, но никак не претворение их в жизнь. Выражаясь проще – автор говорит о качествах героя, но действиями этого не иллюстрирует.

И на закуску – три милые черты, которые позволяют любому рецензенту причислить книгу к ЖФ:

1)Автор явно переносит на бумагу какие-то свои комплексы. ГГ носят на руках, укрывают одеялом и вообще обращаются очень нежно, а она благодарно тычет носиком в уютную грудь. Все бы хорошо, но эта сцена описывается в книге раз 7, не меньше. Что как бы намекает …

2)Эмоции героини очень однообразны, с лица как всегда не сходит особая, генная модификация оскала. Оскал торжествующий, оскал хищный, оскал оскалистый – разнообразный выбор на любой день!

3)Одежда. О да, о том, как одета героиня и что она при этом ощущает Первухиной написано не меньше десяти печатных страниц. И она вся такая хищница, вся такая опасная, в этих брючках и сером плащике, и костюмчик шелковый оттеняет ее хищность и оскал, и короткие волосы торчат хищным йожегом, норовя превратиться в хищного дикобраза! Александра, Вы перестарались, ей-богу. ))))))

Сюжет был бы хорош, если бы я смогла научиться не думать, совершенно отключать мозги и не обращать внимания на кучи несостыковок, нелогичностей и прочей мишуры о которой уже было сказано в начале рецензии. Я вынуждена присоединиться к рецензентам предыдущих книг и сказать, что, во-первых, у автора сложновато с фантазией, а во-вторых, сложновато с логикой и умными литературными решениями. Обычно не ставлю оценок, но сейчас поддамся модной струе. 4 из 10 за ровный слог и попытку написать что-то свое. Что-то я сегодня добрый. ^_____^

Оценка: 4
– [  5  ] +

Александра Первухина «Ветер перемен»

Siroga, 16 сентября 2009 г. 20:20

Захотелось мне хорошей женской фантастики, и припомнил я, что вроде Первухину хвалили. Сразу скажу: перепутал с кем-то. Идея романа интересная, реализация подкачала. Генетически модифицированная телохранитель императора, несмотря на ментальные блоки, убегает из дворца с одним герцогом и, пройдя череду опасных приключений, сама становится императрицей. И тут начинает дуть ветер перемен.

Во-первых, я не люблю романы с подробным описанием политических интриг. Во-вторых, персонажи картонны. Причем настолько, что героев от проходных персонажей и даже злодеев я отличал только по именам да описаниям. В-третьих, такой же сухой и картонный язык. В-четвертых, крайняя непоследовательность поведения персонажей. Ну и вот это: «…на мостике образовался вакуум. Со всех сторон раздавались крики боли и ужаса.» Шыдэвр!

Оценка: 4
– [  2  ] +

Александра Первухина «Заговор судьбы»

corex, 11 августа 2009 г. 06:46

Отличная космоопера. Космических сражений, правда, нет, кроме одного, да и то куцего, но зато межзвездных интриг хватает. Император Империи тысячи солнц создает генетически измененного супертелохранителя, используя собственную дочь в качестве материала. Однако после смерти императора Эфе хочет служить его наследнику и укрывается на планете мятежного герцога Оттори. А потом они вместе свергают нового императора, и Эфа становится императрицей, а Оттори – ее мужем. Но и дальше на протяжении всех трех книг продолжаются интриги, покушения, перевороты и т.п. Написано увлекательно, прочитал с удовольствием

Оценка: 8
⇑ Наверх