fantlab ru

Все отзывы на произведения Джона Маддокса Робертса (John Maddox Roberts)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

say2014, 18 июля 2018 г. 18:31

Жизнь известна своей «полосатостью»... Только я прочёл одним махом длинный, но очень недурственный роман, как мне попался роман ещё более длинный... И по известному закону, ну, вы поняли...

Вообще, оценить этот роман было очень сложно — я до самого конца колебался, какую оценку выставить, хотя обычно это становится понятно если не с первой главы произведения, то уж по прочтении четверти текста — точно!

С одной стороны, здесь имеется живой русский язык, который делает чтение лёгким и приятным. Вот только это я склонен больше относить за счёт качества переводчика, т.к. переводы Е. Хаецкой этим и славятся, уровень владения литературным русским у неё явно выше, чем у 80% переводчиков Саги.

С противоположной стороны, есть стремление автора насытить свой (!) роман чем-то новым для Хайборийского мира. Ну вот зачем он вводит целую компанию новых богов, когда и старых бы за глаза хватило? Или сценка, когда из города (!) собираются вывозить навоз, чтобы продавать его на фермах (!) в качестве удобрения... Дивная логистика! А то, что Конан сумел придумать хитроумную схему, как стравить между собой всех злодеев города, попутно получив не менее 5 предоплат, вызывает сильные сомнения — точно ли он чистокровный киммериец? Не затесалась ли в его родословной бабушка-шемитка? Или вот этот эпизод:

«Проснулся он с дикой головной болью ... голова у него раскалывалась так, будто накануне он получил приличный удар дубиной ... Конан быстро вскочил и кинулся к окну. Невзирая на легкое головокружение, он выбрался на карниз, а оттуда на крышу» — А что, просто подышать чистым воздухом из окна нельзя? Надо с головокружением лезть из окна на крышу?

«Конан глотнул эля, тем не менее настороженно глядя на юнца сквозь стеклянное дно кружки.» — какое стекло в таверне занюханного аквилонского городишки? Там все кружки кожаные, деревянные, на худой конец — керамика!

Ну, и между всем этим лежит некая подростковость сюжета — уж больно там всё просто у главного героя получается, как по мановению волшебной палочки.

Посему, поставил этому роману пока что «5» — прочесть вполне можно, но придирчивого читателя роман может разочаровать!

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «В чертоге Крома»

say2014, 30 июня 2018 г. 16:21

Ещё один вполне добротный роман с очень недурным переводом, который читается легко и приятно. Сюжет не самый примитивный, автор постарался ввести интригу (и не одну) по ходу действия. С другой стороны — отдельные части сюжета не самым лучшим образом связаны между собой, отчего, например, приключения Конана в Пограничном Королевстве выглядят самодостаточными, как отдельная повесть вставленная в этот роман с минимальными связками по сюжету.

Герои описаны вполне себе недурно, особенно хороши задиристые киммерийские подростки... :) Особой бредятины в романе не наблюдается, разве что уж слишком просто киммерийская орда справилась с толпой демонов, вызванных из другого мира... Да ещё пара косячков, типа пиктского ячменного пива, которое пьют в Киммерии или призывание Имира жителями Пограничного Королевства... :)

В целом — вполне читабельный роман, способный доставить удовольствие от чтения — и без филологической изжоги, что ценно. Так что — рекомендую с чистой совестью.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан и сокровища Пифона»

say2014, 14 июня 2018 г. 09:44

Довольно длинный роман, который, тем не менее, читается вполне быстро и легко. Это полностью приключенческий текст, практически без магии, с небольшим вкраплением иномировой сущности... :) Язык и автора и переводчиков достаточно хорош, чтобы чтение доставляло удовольствие, персонажи описаны достоверно и выпукло (хотя хотелось бы более полного раскрытия некоторых действующих лиц), линия повествования не нарушается откровенной бредятиной (отдельные косячки есть — но их всё-таки значительно меньше, чем в половине книг Саги). Т.е. в целом — вполне годный развлекательный приключенческий роман...

И, да, основан он на сюжете «Копи царя Соломона», впрочем довольно существенно переделанном. Здесь не идёт речь о переписывании «слово в слово», чем грешили польские авторы, переписывая того же Говарда, меняя лишь имена и топонимы — и такую халтуру было смешно читать... Нет, здесь автор существенно покопался и в сюжете, и в основных действующих лицах романа — в их сюжетных линиях и характерах, и в географии... Некоторые герои остались узнаваемыми, да, кое что из сюжетных линий тоже осталось похожим, но переделка здесь всё же достаточно существенная.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан в цитадели мрака»

say2014, 9 февраля 2018 г. 14:45

Для меня этот роман оказался книгой на один раз... Предыдущие несколько романов этого автора об амазонках и прочих северных племенах прочитались на ура. А этот читать было как-то скучно, в середине едва не заснул.

Создалось впечатление, что роман скроен из нескольких разнородных заготовок, которые плохо подогнаны друг к другу — сюжетные линии и герои плохо сочетаются между собой, интрига с истинным автором ограбления выглядит как-то неубедительно и бледно, многие сюжетные ходы вызывают недоумение...

Конан тут чересчур умный и проницательный — прям Шерлок Холмс какой-то, говорит современным языком и высказывает современные идеи — в общем на говардовского варвара он не сильно похож...

Вот, как-то так...

Оценка: 5
– [  0  ] +

Джон Маддокс Робертс «Дикая орда»

say2014, 6 февраля 2018 г. 11:11

Роман оказался на удивление хорошим... Приятный и лёгкий язык повествования в сочетании с фактурными персонажами, отсутствие разного рода бредятины — магической и немагической, интересный сюжет с интригой, законченность сюжетных линий — всё это позволяет получить полное удовлетворение от чтения. Что, в общем-то, и требуется от развлекательной литературы... :)

Конечно, можно придраться к тому, что сюжет не нов — великий завоеватель, повелитель орды кочевников гибнет от руки любовницы... Сколько их было — Чингиз, Аттила, Олоферн... Но благодаря этому книга читается, как исторический роман (тем более, что колдунства там особого нет до самого конца) — только история эта хайборийская... :) А я, кстати, с детства люблю исторические романы!

Так что мне — понравилось, рекомендую!

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Победитель»

say2014, 5 января 2018 г. 19:55

Вполне читабельный роман, без особого занудства и бредятины, читается легко... Не всё удачно по сюжетным линиям и героям, про странствия Конана, Рерина и Альквины в Мире Призраков хотелось бы побольше, равно, как и про быт и нравы северных племён — но в целом больших замечаний нет, отдельные ляпы этот роман не сильно портят... Правда, они стоит слегка в стороне от хрогологии Саги, ибо Конан после кораблекрушения отсутствует в Красном Братстве несколько месяцев (в тех широтах зима длится 4-6 месяцев) и такое длительное отсутствие смотрится странно. Кроме того, оно привело бы к последствиям, да и в других произведениях должно было быть упомянуто.

Но читается неплохо, рекомендую...

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Королевский гамбит»

Angvat, 26 декабря 2017 г. 17:30

Жалкая в своей беспомощности книга. Это не детектив в древнеримском антураже. Эта энциклопедия «Я познаю Римскую Республику» для среднего школьного возраста, в которую ногами вбивали хоть какой-то сюжет. Дело в том, что повествование ведется от первого лица и герой постоянно поясняет за различные термины и имена, якобы обращаясь к своим современникам. И отовсюду сквозит фальшь, всюду чувствуется, что обращается он к вам с нами, нам все пытается разъяснить. Неужели римляне и правда забыли, что такое munera sine missione (это когда куча гладиаторов месит друг друга по принципу «в конце останется только один») всего через десяток лет после их отмены? Такое захочешь — не забудешь. Или им нужно объяснять, кто такой Митридат Понтийский, «последний враг Рима?» И подобное в книге взято сплошь и рядом. Даже название – шахматный термин, вещь совсем не из той эпохи. Я было грешил на перводчиков, ан оно такое и в оригинале.

К тому же и дело все происходит в самой затасканный в кино и литературе период римской истории (аве, Триумвират), так что никаких сюжетных откровений книга не преподнесет, если вы хоть примерно представляете, кто там кого и по каким причинам. Почти три десятка лет назад может так и было писать, и порождать из подобного целые книжные серии, разжёвывая читателю каждый термин и расходую на это половину объема книги. Но нынче – увольте.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Дикая орда»

Михаэль, 26 декабря 2017 г. 16:12

вечно выходит, что какой автор ни понравится, он «выше среднего уровня».

Кей — выше среднего, Вагнер — выше среднего, Киз — выше среднего, Мартин — много выше среднего.

а среднее- это что?

вот выходит, что американец Джон М. Робертс «средний уровень заграничного фэнтези» и есть.

уровень, прямо скажем неплохой.

в романе отсутствуют трэш и угар, характерные для того же Перри, отсутствует мутная бездарная жвачка, которой немало наплодили наши подражатели, нет слишком уж режущего глаз убегания от магистральной линии.

в книге гирканийцы, поданные как разноязыкий и разноплеменный конгломерат, объединенный на время вокруг волевого и амбициозного военачальника (провозгласившего себя учи-каганом степи и мечтающего ни много, ни мало, о мировом господстве), планируют начать покорение мира со штурма богатого торгового города Согарии.

но на пути их волей-неволей встает Конан, да и вообще, нелегкое это дело, мир покорять...

чувствуется, что автор ознакомился с историей и бытом всевозможных степняков. конечно, реальный номадовед может найти косяки, но на глаз непрофессионала описание образа жизни, мысли и войны, которые исповедуют гирканийцы, выглядит и логичным, и в меру колоритным (одно из племен — каннибалы, если чо), и просто напросто убедительным.

хотя на словах военную мощь кочевников автор несколько преувеличивает (что странно, учитывая бесславный и беспонтовый крах их похода к мировому господству), выглядят они именно так, как и должны.

не говоря уж о том, что преувеличение военной силы кочевников — всефэнтезийный штамп, мартиновские голопузые дотракийцы точно такие же.

Конан сначала попадает гирканийцам в рабство, потом отличившись во время показательных боев становится воином их армии, возвышается до командира полутысячи и становится почти другом самопровозглашенного потрясателя вселенной Бартатуи.

параллельно идет линия событий в Согарии, ожидающей варварского нашествия. князь без особого сожаления отдает свою дочь Ишкалу (не может он не понимать, что делает, просто дочь не сын, не жалко) на расправу туранскому магу Хондемиру, который обещает колдовским способом развеять гирканийскую орду, а сам мечтает подчинить гирканского правителя себе.

когда Хондемир вместе с небольшим, но хорошо вооруженным воинством удаляется в Голодную Степь, к курганам гирканийских правителей, вдогонку за ними несется влюбленный в княжну поэт Мансур, храбрый парень и хороший фехтовальщик, но без реального военного опыта и потому через край самоуверенный.

став жертвой интриг любовницы кагана вендийки Лакшми (а она работает на два фронта и сама тоже мечтает править миром...) Конан чуть было не гибнет в руках гирканийских шаманов, но его спасают товарищи по показательным боям, которых он тогда пощадил, и киммериец вместе с Мансуром отправляется на поиски Хондемира, голову которого он хочет принести туранскому королю.

узнав, что Хондемир и его люди (по дороге к магу присоединяются туранские головорезы числом в тысячу человек) в Голодной Степи и готовы осквернить их священные курганы, степняки как-то уж очень резво снимают осаду с Согарии и отправляются спасать дорогие сердцу могилки.

в разыгравшейся битве (суеверия не позволяют гирканийцам сражаться средь курганов конными и использовать луки) несостоявшиеся покорители мира несут неприличные потери и все время ссорятся между собой.

Конан, к тому времени вновь ставший лучшим другом Бартатуи, ими руководит с разной степенью успешности.

в итоге Бартатуя гибнет от отравленного кинжала в руке разоблаченной Конаном Лакшми (Лакшми жаль, в ее танцах Конану померещилось что-то «невозможное физически», по всему выходит она змеелюд, но умерла так умерла), собранное им воинство рассыпается, Хондемира зохавывает мелкий лавкрафтовский божок, им же вызванный, Мансур увозит бесчувственную княжну Ишкалу в закат, а Конан отправляется на поиски новых приключений.

Конан в трактовке Робертса несколько добрее и мягче оригинала, так крепости он норовит брать без крови вообще, отчего-то проникается дружескими чувствами и самурайской верностью к Бартатуе, чьи люди его в колодки забили и в яме держали, с Мансуром, который без него семь раз шею сломал бы, нянчится.

прочие персонажи не слишком (точнее вообще не) выбиваются из жанровых форм для литья.

написано недрогнувшей рукой, но отсутствие чего-то действительно оригинального и цепляющего не может не бросаться в глаза.

«современный Конан as is», ничего больше.

ps. возможно роман немного пострадал и от перевода, всевозможные «какбы вроде бы типа того» и прочие «стариканы» не слишком радуют взор.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Джон Маддокс Робертс «Победитель»

Михаэль, 26 декабря 2017 г. 15:42

небольшое вступление.

champion слово старое и обозначало раньше именно избранных бойцов, лучших воинов, «первый меч графства», которые участвовали в «судебных поединках», где индивидуальное воинское искусство и отвага могли разом решить судьбы многих людей.

именно в таком качестве — «первого меча», не столько даже полководца, сколько лучшего бойца, Конан тут и выступает, но в общем-то понятно, почему «чемпиона» в переводе заменили «победителем», в настоящее время «чемпион» прочно ассоциируется со спортивными соревнованиями.

пространства «к северу от моря Вилайет» описаны слабо, большинство автором помещает туда то, что в классическом хайборейском мире отсутствует, но использовать хочется.

Робертс там решил поместить... нет, не «викингов», викинги это «морские короли», связанные с морем как ниточка с иголочкой, но вполне себе «варваров-германцев».

Тотила, Одоак, Рерин, Альквина, Лиовигильд, строй переходный от «военной демократии» к феодальному, крошечные «королевства» которые за день проехать, лобовая военная тактика, неказистый варварский быт...

правда Имир послушно играет роль Вотана, как завещано классиком, но нибелунги все-таки появляются, соблазн был уж больно велик, понимаю.

Конана часто отправляют совершать подвиги в «экзотические» места, а вот на родном для него Севере он появляется много реже, так что странным образом именно в таком антураже он выглядит свежее и оригинальнее, чем в джунглях на краю мира или в Вендии.

три небольших государства пребывают в состоянии вялотекущей войны, но это должно чем-то уже закончится, причины тому амбиции самого сильного из правителей — Тотилы, бывшего разбойника, который мечтает о превращении архаичных варварских земель в единую державу.

при этом Тотила ясное дело, не мудрый реформатор, а вполне себе «злодей» в плаще из скальпов убитых им воинов и вождей, а помогает ему гиперборейский чародей.

едва ли не только от скуки решив повоевать, Конан становится на сторону Альквины и зимняя кампания разгорается.

нашествие поднятых магией гиперборея умертвий, неестественный мороз, суровые бородатые воины пирующие в зале примитивного замка, все это в общем-то «мое» по ощущениям, мне исторические Темные Века интересны, я про них много читал, а фэнтезийные элементы использованы с толком и умеренно.

магическая сила мага Альквины старого Рерина и гиперборея Ильмы ограничена, им не под силу метать почем зря молнии и обрушивать на врага камнепады, но тем не менее война магов оказывает влияние на войну варварских королей.

лично мне меньше всего понравились главы, в которых демоны Ильмы утащили Альквину в «мир призраков», и Конан вместе с Рерином рванулись ее спасать.

мир призраков, понятно, глючноват и страшноват, а из разумных рас там живут эльфообразные злыдни, занимающиеся тем, чем положено заниматься эльфообразным злыдням с тех пор, как Муркок написал первую книгу про Элрика — колдуют, да предаются садизму и извращениям.

Альквину берут в секс-рабство, голый Конан дерется на арене на потеху эльфообразным, потом им удается сбежать, по пути разрушив магическое зеркало, дававшее их врагам колдовскую силу.

все это, прямо скажем, уже было, я такое уже читал, к тому же и «мир призраков» недостаточно глючный, и злодеи недостаточно злодейские, так намеки одни.

когда действие переносится обратно в мир людей, дела идут лучше.

король Одоак, теряющий силы и оттого неадекватно злой на мир и окружающих, изгоняет своего племянника и наследника, и в своих странствиях молодой Лиовигильд попадает в странную заповедную долину, со снежными змеями, нибелунгами и обнаженными предсказательницами.

тут древняя магия, живущая среди заснеженных гор и лесов, некая странность, туманность, недосказанность, столь нужные для создания ощущения «волшебства» присутствуют в полной мере, лучше чем в «мире призраков».

заканчивается все шествием армий Одоака и Тотилы на крепость Альквины.

сначала люди Альквины, (к которым присоединился Лиовигильд) под предводительством Конана изматывают врага конными набегами, но потом короли объединяют свои силы, и справиться с таким большим воинством кажется уже невозможным.

но после того, как Конан расправляется с демонами Ильмы магическая сила Тотилы слабеет, Ильме еще хватает времени, что бы убить Одоака руками созданного им призрака, похожего на Лиовигильда (настоящий лежит раненый Тотилой).

тем не менее тунги (племя Одоака) не так уж спешат драться за Тотилу, особенно когда узнают, что племянник их короля вполне себе жив, хоть и не совсем здоров.

Тотила, спешно казнив Ильму (вот это поворот, ага!), делает ставку на «битву королей», но вместо Альквины против него, конечно же выходит Конан, который в напряженном, но мутновато описанном поединке берет верх.

Тотилу сожгут вместе с его жутким плащом, и не возникнет к северу от Вилайета единая империя торманном, тунгов и камбров, и не содрогнуться соседние государства при виде колонн светловолосых воинов в бронзовых доспехах.

Конан отбросил несчастных протогерманцев обратно в варварство, не дав им перейти от раздробленности к созданию единого государства, а от междоусобной грызни к походам на соседей, в которых они несомненно переняли бы много чего хорошего, а там глядишь и история Хайбореи пошла бы по иному пути. смайл, смайл,смайл.

Конан опять предстает славным малым, который хоть и очень опасен в бою, все равно просто лучится радушием, всем готов помочь, демонстрирует воистину самурайскую преданность Альквине, чуть ли не на поруки берет Леовигильда, обучает местные армии новой тактике. культурный герой, не иначе.

заработал немного, зато зиму провел интересно.

Альквина Конану не досталась, хоть и симпатизировала, но учитывая, что у Джордана ему на книгу положено две любовницы («хорошая» и «плохая», как 007 Бонду), перебьется.

прочие герои особой прорисовкой не отличаются, но нужное количество черт, выделяющих их в толпе статистов, имеют.

Тотила с его огромным ростом, плащом из скальпов и амбициями выглядит убедительно зловеще, но колоритнее всех вышел трусоватый, мечущийся в попытках сохранить ускользающую власть Одоак.

больше всего мне понравился северный и «варварский» антураж, с аккуратными вкраплениями скандинавской мифологии.

стужа, кровь на снегу, мертвые восстают, пророчества звучат, вороны летят на пир...

тем не менее, думаю я, что можно было выкрутить условную «ручку громкости» посильнее, сделать книгу мрачнее, атмосфернее и пожестче, что ли.

вещь неплохая, но мне кажется, что этого автора с меня хватит.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Степная царица»

say2014, 20 декабря 2017 г. 22:17

Роман в целом неплохой и уж куда лучше бредового «Конан, не знающий страха»... Здесь Конан впервые в жизни встречает женщину под стать себе, которая не уступит ему ни в чём — и ведёт себя по джентльменски... :) Сюжетная линия близнецов-Посредника рассказана слабовато, её можно было бы существенно расширить... Вообще, для романа (а не рассказа) хотелось бы лучшего описания героев. И концовочка опять же какая-то недоделанная...

Но в целом — читабельно...

Оценка: 6
– [  8  ] +

Джон Маддокс Робертс «Храм муз»

Еркфтвгшд, 5 ноября 2017 г. 00:16

«В Вечном городе кипят интриги и проливается кровь – к власти рвется Гай Юлий Цезарь. Имея множество врагов, сенатор Деций Луцилий Метелл-младший почел за благо удалиться из Рима куда-нибудь, где точно так же звучит музыка и льется вино, но не шныряют наемные убийцы. Как нельзя лучше подошла Александрия – второй по великолепию город Античного мира. Присоединившись к дипломатической миссии, Деций уже предвкушал пирушки в царском дворце и ученые беседы с философами великой Библиотеки. Но боги, кажется, не уготовили ему ни минуты спокойной жизни: первое же застолье омрачается убийством одного из ученых мужей. И римский «Шерлок Холмс» начинает новое расследование…»

Велика и прекрасна Александрия, широки её проспекты и белы солнцем её дома, Египет — житница всего Средиземноморья, где разлив Нила помогает снимать урожай до трёх раз за год.

Александрийская библиотека — великолепнейшее собрание текстов, а в Музеум стекаются ученые со всех сторон света.

Но так ли безоблачно в государстве Птолемеев? Нет. Не менее опасно, чем в Риме. По мере того, как автор раскручивает клубок интриг в компании главных героев, меня не покидало ощущения вовлеченности: должно быть сам genius loci помогал создавать эту книгу — от звука сандалий по мостовой до плеска волн в гавани столь явственно предстала передо мною эта история, и столь живой она была.

Будущей царице Клеопатре всего 8 лет, а она уже наблюдает змеиный клубок противоборствующих прямо под боком своего отца сторон, можно сказать, с балкона пиршественного зала. Приглашаю и вас в это приключение — испытание.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан, не знающий страха»

say2014, 25 августа 2017 г. 16:05

Роман стоит особняком от остальных произведений этого периода в Саге. Он выпадает и по возрасту Конана, и по событиям, и по географии... Дружок-пикт у киммерийца — это вообще бесценно... :) Персонажи, конечно не такие картонные, как у Карпентера, но тоже неубедительные, много притянутого за уши... Читается натужно, после прочтения не особо остаётся в памяти...

Стоит читать только для полноты коллекции, имхо...

Оценка: 2
– [  4  ] +

Джон Маддокс Робертс «Островитянин»

Kinret_, 10 мая 2017 г. 11:24

Хорошая, крепкая героика в декорациях постапокалиптического мира. Развитая цивилизация древних сгинула после того, как расколола луну «огненными копьями», и место старого народа заняло новое, молодое человечество. Уровень развития разных народов и племён сильно разнится — от полуголых островитян, жизнь которых сводится к тому, чтобы выжить и нахапать себе побольше кагг, до жителей городов, чей уклад больше соответствует жрецам, торговцам и ремесленникам.

В этом мире ищет своё предназначение изгой Гейл. Автор показывает мир перед его глазами постепенно, не оглушая читателя большим количеством новых знакомств и мелких деталей. Пара-тройка тайн, с которыми сталкивается герой, вполне в духе людей, их создавших — всё очень просто, без изысков и головоломных кульбитов сюжета. Вообще, такой стиль повествования очень мне напомнил таковой у подростковой приключенческой литературы и особенно это чувство усилила избранность Гейла, его почти сверхъественная удачливость почти во всём. А что там говорить, так оно и есть: Гейлу действительно помогает то, что в этом мире зовётся духами природы.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Грозовые Земли»

ДМЧ, 13 апреля 2017 г. 15:28

Итак, у нас есть юный пастух-варвар, которого задумал погубить коварный брат, обманула возлюбленная, выгнали из племени. Дальше начинается восхождение одаренного юноши по карьерным ступеням: понравился королевской дочери, сплотил дикие племена в сильное государство…

Однако злобный брат тоже талантлив, по-своему, по-злодейски, и тоже объединяет различные племена, завоевывая их. Рано или поздно им суждено встретиться в смертельной схватке.

Цикл Робертса длинный, отягчен излишними подробностями, причем достаточно банальными. Многие поступки героев ничем не мотивированы, и рояли то и дело сыплются из кустов.

После прочтения первых 3 романов оставшиеся читать не тянет. К чему? Узнать, чем закончится противостояние добра и зла? Наши победят, так или иначе. И так ли уж интересно следить за приключениями Гейла и его детей? У них отсутствуют какие-либо яркие или запоминающиеся черты – что внешности, что характера.

Итог: очередной клон Конана вышел бледненьким и неубедительным.

Ставлю 7 с натяжкой – только из-за королевской дочки-стервы – персонажа, которому Робертс уделяет ничтожно мало внимания. (Увы, но вычленять из этой бесконечной тоски удачные эпизоды – что блох ловить)

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Убийство в Тарсисе»

AlisterOrm, 24 января 2017 г. 20:58

Этот роман несколько выбивается из всей серии о Кринне, которая, несмотря на разнообразие авторов, создаётся в одной стилистике ненапряжного фэнтези. Джон Мэддокс Робертс, известный «конанист» и автор популярных исторических романов о Древнем Риме решил написать нуарный, но ироничный детектив в антураже Dragonlanse. Оригинал? Оригинал, но хорошую задумку нужно ещё обыграть грамотно, а вот здесь у автора проблемы.

Начиналось всё неплохо — в качестве декорации автор выбрал город Тарсис, который по своей мрачноватой нуарности вполне напоминает то ли Готэм-сити, то ли Сан-Франциско эпохи Сэма Спейда. Завязка способствовала этому — первая сцена в тёмном кабаке с наёмным убийцей и его загадочным нанимателем вполне способствовала созданию соответствующей атмосферы. Впрочем, довольно быстро сам город и нуар-стилистика оказались на задках сюжета, и Робертс взял в оборот «ироничный детектив», ибо Dragonlance, как никак, цикл не мрачный...

Вот тут произошла неувязочка — не получилось детектива, хотя основные законы вполне соблюдены. Завязка его есть, и отважная троица даже ведёт расследование, опрашивает свидетеля, прикидывает версии... А как убийцу-то нашли? А вот так вот. Да, автор увязал в цепочку почти все эпизоды романа, но вот как герои раскрыли преступление, если не знали о том, что они герои сего опуса, и нужно следить за каждым эпизодом. А так, следователи в конце всех удивили своими гениальными догадками (скорее даже, наитием), и в течении последних двадцати страницах быстренько закрыли дело. И сами не заметили, как всё скомкали.

Герои, кстати, вышли вполне симпатичные, даже обидно за них. если бы автор больше посидел над сюжетом, вышло бы неплохо... А здесь он просто поиграл с материалом, да и оборвал всё — надоело. Ну и оценка вам, comrad, соответствующая.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Степная царица»

Terrano, 12 марта 2015 г. 09:19

что сказать, очередной классный роман про Конана, где все строго и лаконично. практически без лишней воды, все на своих местах. надеюсь, ДМР в будущем напишет еще парочку-другую таких же стоящих романов про любимого киммерийца)

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан, не знающий страха»

Aleyash, 12 февраля 2015 г. 23:49

На удивление понравилось. Если не вдаваться в подробности и не зацикливаться на том, что уже знаешь про Конана, то читается достаточно легко и быстро. Скажу так, классический роман жанра «меч и магия».

Оценка: нет
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Победитель»

Terrano, 28 июля 2014 г. 15:00

интересный роман, с точки зрения разнообразия. Конан, будучи капитаном пиратского корабля, во время шторма на Вилайете, его корабль разбивается в хлам и его выбрасывает на берег. найдя кое-какое оружие и доспехи, киммериец отправляется на север, вперед за приключениями. по дороге повстречав отряд местной королевы, он присоединяется к ней, и дает клятву верности. мне очень понравился роман тем, что что бы ни происходило вокруг Конана, он остается верным своему слову! мне кажется, что роман все таки, более поучительный, чем развлекательный. он учит людей, по крайней мере тех, кто его прочитал, стараться во всем быть последовательным, и верным своему слову. Конан последовал вслед за похищенной королевой в Мир Призраков! последовал туда, и спас свою королеву, и вернул в родной мир. да, конечно было много ляпов, в т.ч. про пиктов, но все таки, имхо, что роман получился очень даже ничего.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан, не знающий страха»

Terrano, 9 июля 2014 г. 23:51

очередной роман ДМР. не скажу что это образец РЭГовского Конана. Vlad Lev правильно заметил, тут многое смотрится немного глуповато. но роман вполне читается. легко и быстро, нету тягомотины. огрехи есть конечно, но ничего, на один два раза пойдет. почему то кажется что этот роман про Конана ДМР писал одним из первых. особо не зная саму вселенную. может все-таки стоило переписать его немного?

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «В чертоге Крома»

Terrano, 5 июля 2014 г. 03:37

на днях закончил. просто отличное произведение! господин ДМР действительно с уважением относится к наследию РЭГа и весьма серьезно, без лишнего пафоса, без воды и прочей дряни, которую отечественные бракоделы так любят добавлять в свои фанфики о Конане (простите, но это фанфики, я лично не считаю произведения отечественных авторов про Конана стоящими продолжениями изначального цикла. во всяком случае, есть исключения, ранние)...

Конан в поисках новых приключений слоняется по одному из провинциальных городов, где его находит стигийская волшебница. хитростью приманив и буквально вырвав у киммерийца обещание сделать одно поручение к горе Бен Морг, она связывает варвара обязательством покрепче всякого писаного закона. в итоге, Конан, злой сам на свою глупость, отправляется домой, в Киммерию. и проезжая по разным землям, по дороге домой, где за его голову назначена награда, Конан натыкается наразные приключения, которых сам ой как хочет избежать. но, как гриться, от судьбы не уйдешь. как сельхоз комбайн едет по полю и собирает ниву, так и Конан, проезжая по землям Бритунии и родной Киммерии, спасает то одно племя, то другое. в конце концов, он добирается до Бен Морга и успевает выполнить свое обещание в срок. после чего начинает убивать всех колдунов которые попадаются ему на пути.

как итог — злой магии не свершилось. колдуны наказаны и уничтожены, чудища инопланетные, так и остались инопланетными. а наш Конан снова отправляется по миру, искать приключения на свой дикий зад)

Оценка: 10
– [  4  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан в цитадели мрака»

Terrano, 11 июня 2014 г. 03:07

киммериец предан неблагодарной женщиной, за что сидит (точнее даже лежит) в темнице, прикованный цепями по рукам и ногам... недолго длилась его слабость, с помощью прохвоста из соседней камеры, ему удается бежать, назад к своей шайке тупоголовых воришек. ему был предоставлен не очень теплый прием. в это время Конан продумывает план мести двум тем «редискам», которые его заключили в темницу — начальнику стражи и вице-королю. с помощью местного волшебника (на деле весьма могущественного), ему удается украсть всю казну, которую вице-король собрал за многие месяцы, и должен был хранить в крипте одного из темных древних божеств.

а там, в крипте, вокруг которой строился новый храм темному богу, его жрецы между делом пытались вернуть его обратно в мир Хайбории. местный волшебник призвав на помощь всю «братву» по ремеслу, крушат все планы жрецов древнего бога, попутно уничтожив их самих.

а Конан мчится дальше к своим сокровищам,в надежде таки добраться до них раньше предателя-воришки, который помог ему бежать из тюрьмы только из-за того, чтобы следить за ним... а там, его ждут начальник стражи, преследующий свои собственные планы на казну, с наемником, нанятым чтобы снести голову киммерийцу, и подоспевший в последний момент вице-король. завязывается схватка, Конан убивает вице-короля, начальника стражи, главаря наемников, и с огромным сундуком драгоценностей, последним своим компаньоном Убо, направляется в славный город Замбула. :)

весьма добротно и скрупулезно написанный роман, очень достойно продолжающий начинания Великого Мастера. Конан здесь описан как умный, ловкий и образованный воин, а не тупой наемник, кому лишь бы мечом помахать. прелесть романов ДМР в том, что он очень серьезно отнесся к своим обязанностям и, если я правильно понял его, проанализировал самого Конана в текстах Роберта Говарда. автор очень грамотно описывает тот мелкий быт, который успевает мелькать в романе, и все очень убедительно, грамотно, без лишнего пафоса.

с удовольствием прочитал роман, и думаю перечитывать буду с не меньшим.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Джон Маддокс Робертс «SPQR»

Asiatic, 12 мая 2014 г. 20:08

На западе цикл очень раскручен. И, надо признать, у романов Робертса есть одно несомненное достоинство. Хотя сюжет является детективом он... историчен. Автору не пришлось ломать голову выдумывая головокружительные интриги. Он, просто, добросовестно ознакомился с римскими историками, от Цезаря до Цицерона. А выбранный им период, от первого триумвирата до Августа, просто изобиловал заговорами и политическими интригами. Более того, до нас дошло множество источников, сухо и лаконично повествующих о крайне интересных событиях. Заговор Каталины, попытки сенатского большинства разделить участников первого триумвирата, участие Цицерона в подавлении раскола провинции Галлия и т.д. Другое дело, что читать римские хроники современному человеку трудно. Это касается даже самых «сильных литераторов»- Флавия и Ливия. Так что, Роберст выступает, скорее, как популяризатор и адаптатор истории. Хотя главный персонаж и вымышлен, все события имели место, во только описаны они средненько. Немаловажен и тот факт, что для образованного читателя, в этих книгах нет детективной интриги как таковой.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Владыки земли и моря»

Ren33, 3 декабря 2013 г. 16:16

Цикл достаточно увлекательный. Читать приятно. Конечно, никакого скрытого смысла в нем нет, просто развлекательное чтиво. Но здесь я скажу о другом. Видимо, цикл не завершен, судя по концовке, планировалось продолжение, но его мы уже не увидим. И это оставляет не самое приятное послевкусие от прочитанного.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан и сокровища Пифона»

Vlad lev, 11 июля 2013 г. 20:20

Самый худший из всего цикла романов, написанных Робертсом под эгидой Саги.

Во всём повествовании ощущается вторичность и натянутость. Увлекательности не ощущается.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «В чертоге Крома»

Vlad lev, 8 июля 2013 г. 20:24

Пожалуй, после робертсовского же романа, переведённого на русский как «Конан в цитадели мрака», это произведение (чуть слабее его же «Степная царица» и «Победитель») -наиболее интересное из всего цикла в Саге, созданным Роберсом.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан, не знающий страха»

Vlad lev, 7 июля 2013 г. 18:44

«Конан, не знающий страха»:

1. приятель (почти — учитель) Конана... — пикт(!) Тахач*;

(* по Р.И.Говарду — киммерийцы, естественно, и Конан с пиктами — непримиримые враги);

2. в Киммерию вторгся отряд ловцов людей (не зависимо от их нац.состава) вожак которых представился офицером аж из Кешана* (!!) -(Карту все помните?..) до этого совершив рейд по северо-западу Немедии**...

*прото-Африка; **прото-Европа.

- Куда только местные вельможи и власти сильного феодального государства смотрели?..;

- Как (по Р.И. Говарду) могучие яростные кланы киммерийцев эту шайку разбойников не размазали на месте?

3. интересный оборот — автор вводит До-Атлантидскую империю Валкхов (дань рассказу «Проклятие золотого черепа»?) и её короля-чародея Анчакра (редкостного садо-маза);

4. курьёз — в русском издании вместо «Венариума» упоминается «ВАнариум», что вызывает ненужные ассоциации с ванами(=ванирами);

5. автор вводит «людей-избранников Судьбы», упоминает кроме богов и «другие Великие силы»;

6. подружка Конана — одноглазая воительница Кальи (стремящаяся за увечье и смерть матери отомстить подсевшему на тамошний жреческий «дурбазол» наёмнику-мародёру Александриасу) , рассказывает варвару о подобии ПАСПОРТОВ — свидетельств, выдаваемых в некоторых городах...

Думаю, предостаточно...

Текст, конечно, читабелен. Но вот о его соответствии Вселенной Говарда как-то призадумаешься...

Оценка: 6
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан в цитадели мрака»

Vlad lev, 7 июля 2013 г. 01:22

«Конан в цитадели мрака» (в оригинале — Охотники за головами) — лучший и наиболее близкий по духу к Говардовским произведениям из всех романов Робертса в Саги о Конане. (Остальные -«Конан и амазонка», «В чертоге Крома», «Победитель», «Не знающий страха», «Дикая орда», «Город негодяев» и «Сокровища Пифона»).

Конан — главарь разнонациональной шайки головорезов в захолустном городишке Шахпуре в Туране. Но варвара предала жрица храма Иштар — заморийская красотка Мината, и киммериец оказался в темнице. Но Конан не из тех, что легко сдаётся. И вскоре оказывается на свободе...

Тем временем вице-король Торгут-хан готовится к празднованию — освещению нового храма Аримана — Бога Тьмы.

А варвара (из-за его поимки) сместили из предводителей. Но бунт подавлен резко и кроваво...

В город меж тем стекаются со всех концов света жрецы зловещего бога, надеясь возродить древний город Элькар...

Конан замыслил обчистить городскую сокровищницу с помощью чародея Волволикуса, отомстив за своё пленение и сорвать праздник в честь Аримана, где он должен был предстать жертвой...

Оценка: 10
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Степная царица»

Vlad lev, 7 июля 2013 г. 00:08

Всё-таки оригинальное название романа -«Конан и амазонка» — лучше отвечает его фактическому содержанию.

В целом произведение интересное и, наряду с такими романами Робертса из Саги о Конане как «В цитадели мрака», «В чертоге Крома», Победитель и «Не знающий страха» увлекательнее читается нежели его же «Дикая орда», «Город негодяев» и тем более «Сокровища Пифона».

Небезынтересно, что российский автор под псевдонимом «Крис Уэнрайт» в одном из своих произведений «организовал» ещё одну встречу ( и последовавшие неплохие приключения) Конана и Амазонки.

Оценка: 10
– [  -1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Дикая орда»

Vlad lev, 14 апреля 2013 г. 21:02

Этот роман — отнюдь не «писание» по Говарду.

Здесь, как обычно свойственно Робертсу (видать «подцепил» это от Л.С.Де Кампа) киммериец «тормозит» -размышляет: драться или нет? Ах, их же больше... — Почти встав на стезю философа.

В целом — занудно!

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

Vlad lev, 14 апреля 2013 г. 20:40

Не особо занимательное произведение, и уж явно — не лучшее у Робертса.

Кроме свойственных Робертсу детальных описаний второстепенностей (так умиливших в своё время росс.авторов, скрывавшихся под псевдонимами «кристофер грант и натали о найт») Конан представлен в образе интригана и сквалыги. Заполучив не вполне честным путём -фактически стукачеством и стравливанием группировок друг на друга, сматывается , припрятав «на чёрный день» толику сокровищ. Авось, пригодятся.

Ничего близкого к образу, созданному Р.И.Говардом.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Победитель»

Vlad lev, 14 апреля 2013 г. 19:47

Интересный роман, но попытка «оскандинавливания» Гибории (Хайбории) + явная дань версификации Саги от Де Кампа — гиперборейский колдун.

Читабельно, но по увлекательности — гораздо слабее Джордана, Шона Мура и Хогинса.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

zohcain77, 20 февраля 2013 г. 21:58

Утверждение предыдущего оратора vfvfhm, что книга «Город негодяев» целиком переписана с «Мальтийского сокола», мягко говоря, преувеличение. В этой книге Робертс создал гротескный образ средневекового города с элементами пародии и несколько эпизодов из «Мальтийского сокола» Хэммета вставлены специально, как пародийные элементы, понятные для умного читателя. Мне, например, мир «Города негодяев» больше напомнил мир повести «Трудно быть богом» Стругацких. Так талантливо и выпукло нарисован мир среднекового города. Однозначно, этот роман Робертса — лучший из всей «Саги о Конане».

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джон Маддокс Робертс «Убийство в Тарсисе»

Juta, 5 октября 2012 г. 01:46

Достаточно средняя книга. Не особо скучно, но с другой стороны совсем не запоминается — «убийца времени в электричке».

Если рассматривать как детектив, то много шито белыми нитками. Особенно конец как-то странно смотрится...

Оценка: 4
– [  0  ] +

Джон Маддокс Робертс «Победитель»

krumkacz, 11 декабря 2011 г. 14:24

Вполне неплохо для Альтернативной Саги, хотя и у самого же Робертса есть романы значительно лучше.

Мешают например такие вещи

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«Но пиктам просто нет равных. Я и против них воевал, и с ними заодно, — бывало, и жил среди них.»

-Что было просто невозможно, так как даже само такое предположение уже было оскорбительно, о чём кстати Конан заявлял в Саге несколько раз.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джон Маддокс Робертс «Королевский гамбит»

Yelin, 17 сентября 2011 г. 08:59

Простенький детектив в древнеримском антураже. Ужасно раздражает манера автора по любому поводу и без повода устами героя-рассказчика пересказывать все, что он знает о Древнем Риме. Такое чувство, что читаешь книгу «Повседневная жизнь в Риме времен Цезаря», сдобренную совсем неуместным детективным сюжетом.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

Тохрин, 25 июня 2011 г. 23:22

Для меня «Город негодяев» на втором месте после произведений самого Говарда. Отличное произведение, где Конан показан не как «глупый» варвар, а как цельная личность. Хороший сюжет и воплощение , плюс место действия — Аквилония (если не ошибаюсь единственный роман не считая когда Конан -король) :super:

Оценка: 9
– [  0  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан в цитадели мрака»

Иллиях, 22 июня 2011 г. 10:39

Один из моих любимых романов о Конане!

Главным образом нравится, что маги там изображены не как тупые злодеи, а как союзники ГГ, пусть и не очень приятные:wink:

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Островитянин»

superassa, 5 апреля 2011 г. 16:29

Отличная книга, следить за главным героем и его жизнью очень интересно. Многие говорят что на Конана похоже, я Конана не читал, а потому ставлю 10. Книга её заслуживает!!!

Оценка: 10
– [  0  ] +

Джон Маддокс Робертс «Грозовые Земли»

superassa, 5 апреля 2011 г. 16:27

мне очень понравилось, хотя цикл надо было наверное поменьше сделать, а также финал классный, завершив все сюжетные нити

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Грозовые Земли»

tiun, 4 марта 2011 г. 01:45

Читал лет пять назад, очень понравился мир, до сих пор хорошо его помню. Приключения запомнились меньше — довольно заурядные. Конец цикла какой-то невнятный, возможно планировалось продолжение.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

Stan8, 15 февраля 2011 г. 22:14

Наибольшая удача Робертса, его главнейший вклад в конановский цикл.

Мастерская интрига, куча разных ярких персонажей, и между ними Конан — уже весьма зрелый, искушенный в интригах, однако по-прежнему действующий из побуждений любви и благородства, которые навсегда останутся в нем выше корысти и властолюбия.

Хочется отметить, что на конановской ниве потрудилось немало добротных ремесленников, которые зачастую выдумывали приключения просто так, засовывали Конана в непонятные города, пешеры, забрасывали на острова... и там киммериец из кожи вот лез, спасаясь от верной смерти. Но как уже заметили до меня (Halstein, например), это мог быть, в принципе, любой другой герой. То есть, имя Конан использовалось как торговый бренд и не более того.

«Город негодяев» выгодно отличается от множества произведений эпигонов Говарда: его Конан живой и узнаваемый, история в Шикасе — последняя в череде его промежуточных приключений. И в конце романа, когда мы видим Конана на дороге в Тарантию, где его ждет корона!- мы осознаем, что Робертсу удалось органично вплести новую часть в жизненную историю киммерийца. А это дорогого стоит, ибо органичности как раз недостает большинству фэнтезийных произведений, особенно созданных по великим говардовским лекалам.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

vfvfhm, 14 января 2011 г. 12:17

Действительно, роман хороший! Читал его еще тогда, когда на губах было молоко, а книжка пахла типографской краской. Читал, упивался пока не понял... Моей проблемой всегда было то, что читал не только фантастику:smile:. Так вот к середине этой увлекательной книги я понял, что она целиком переписана с «Мальтийского сокола» Хеммета (1931г.). Вплоть до милых мелочей. Вместо нахального мальца с двумя автоматическими пистолетами, нахальный малец с двумя мечами. Кто вспомнил фильм Герой-одиночка не совсем пальцем в небо попал. Может Робертс думал, что про Конана только дебилы читают? Мы ведь и обидеться можем... А так... для плагиата очень хороший роман.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Грозовые Земли»

Sord, 27 декабря 2010 г. 20:57

Цикл незавершен...

Так и охота влепить плохую оценку, но в силу того, что цикл все же понравился, сдержусь и просто выскажу недовольство. И все же автор сделал большую подлянку:frown:

Оценка: нет
– [  1  ] +

Джон Маддокс Робертс «Убийство в Тарсисе»

elent, 3 июля 2010 г. 00:31

Очень средненький детективчик, где многое притянуто за уши. Скучновато. Книга из серии: « Прочел — забыл» А можно и не читать. Что-то новое из мира Копья все равно не узнаете.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

Bingam, 14 апреля 2010 г. 20:06

Очутившись в немедийском городе Шикасе, Конан оказывается втянут ....

Шикас — аквилонский город! И потом Конан не совсем втянут, скорее он сам решает забить деньгу в этом чудесном городке))).

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Конан, не знающий страха»

Bingam, 11 февраля 2010 г. 18:33

Отличный роман. Особенно понравилось описание борьбы, схваток, боев на мечах. Также Робертс здесь интересно рассказывает о способах разбоя в Хайбории.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

demihero, 4 января 2010 г. 03:07

Приезжает как-то варвар наш Конан в уездный город Ш*** — и обнаруживает вдруг, что чуть не каждый второй местный житель от него чего-то хочет. Что называется, «квестуют все». Написано лихо, задорно; женщины, драки, древние артефакты и негодяйские злодеи-колдуны присутствуют в достаточном количестве. Не без недостатков, конечно, в плане языка и достоверности, на твёрдую такую, добротную «семёрку», плюс балл на память о мандаринах нового 96-го года (см. отзыв на «Дикую орду»). Итого «восемь» :)

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джон Маддокс Робертс «Дикая орда»

demihero, 4 января 2010 г. 02:44

Не знаю, насколько это правильно, репрезентативно и соответствует букве фантлабовсих законов — ставить книге лишний балл в счёт посторонних обстоятельств — хорошего настроения по поводу праздника, вкусных мандаринов или шестнадцати лет собственного возраста — когда тебе шестнадцать, книги читаешь не критическим мозгом, а... что там у нас в организме отвечает за эмоции? :smile: В общем, когда-то давно я подводил итоги одного очень хорошего года, в ожидании курантов читал свежую книжку про Конана и угощался фруктами. А потом в памяти всё переплелось, перепуталось, и моё тогдашнее превосходное настроение будто стало частью этой книжки.

Хотя, конечно, ляпы. Шаблонные персонажи, только что не говорящие прямым текстом при первом появлении: «я подлец», «я плут», «а я — рубаха-парень». Бесцветный язык и вымученный юмор (впрочем, возможно, это переводчики постарались). Абсолютно неатмосферное описание восточного города. Лихие козаки с чубами, как тут подсказывают товарищи ниже — да, есть и такие... Совершенно марионеточные сцены... Одним словом, слабая история, плохо рассказанная, почти неинтересная — отсилы на «пятёрочку». Я-то поставил «семь» — но вы мне не верьте :wink:

Оценка: 7
– [  3  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

Kairan, 17 декабря 2009 г. 20:54

Книга «Город негодяев» вызывает четкие ассоциации с фильмом «За пригоршню долларов» Серджио Леоне и более поздним римейком «Герой-Одиночка».

Конан попадает в городок Шикас, где идет непрекращающаяся война за влияние между местными преступниками, пришлыми наемниками, решившими заняться рэкетом, коррумпированным правительством и религиозной сектой. И умница Конан видит в этом гадюшнике великолепный шанс подзаработать, сталкивая пауков в банке друг с другом.

За приключениями Конана и попытками разобраться, как в Шикасе все дошли до жизни такой, смотришь с большим интересом. Чувство такое, как будто читаешь детектив.

И очень хорошо, когда гнойник лопнул, кое-кто все-таки остался в выигрыше, опять же благодаря вмешательству киммерийца, который действовал далеко не всегда из меркантильных соображений (иначе он уже не был бы Конаном).

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джон Маддокс Робертс «Город негодяев»

Halstein, 26 марта 2009 г. 13:52

Межавторские серии — забавная штука, а когда всех авторов ее объединяет еще и общий герой, то она становится забавней вдвойне. Серия о Конане расписала каждый час жизни бедолаги-киммерийца лет этак на 500, облазила все уголки и закоулки Хайбории и породила не один десяток вариаций личности самого Конана. Превратившись в «коммерческий проект», а иначе говоря в унылое болото, серия создала условия, в которых написать яркий и хоть сколько-нибудь самобытный роман крайне трудно. И тем приятнее, когда это удается.

Ниже на примере двух романов я покажу свое видение того, как надо и как не надо писать о Конане в частности и в межавторских проектах в общем. Итак, знакомьтесь:

1) Стив Перри. «Конан. Повелители пещер» или «Как НЕ НАДО писать в межавторских сериях»

На полном серьезе говорю, что роман Перри — это наглядное пособие того, как испортить все, что только можно.

Я намеренно оставляю в стороне авторский стиль и коснусь только двух вещей — сюжета и героев. Итак, сюжет.

Конан куда-то шёл, шёл да и провалился (?) в какую-то громадную пещеру. Пещера оказалась очень большой: в ней уживались сразу два враждующих племени — здоровенные циклопы (?) и еще какие-то уродцы с другой стороны. Честное слово, не помню кто именно, да это и неважно. И вот перед нами Ошибка Первая — вместо знакомой Хайбории место действие переносится в абсолютно не вписывающийся в этот мир анклав. Какие к черту циклопы? Какое отношение они имеют к миру Хайбории, где никогда и нигде не было даже отдаленного упоминания о чем-нибудь хоть отдаленно похожем? Автор создал свой примитивный мини-мирок и бессовестно прикрылся известной вывеской. Но все бы ничего, если бы в этом мирке действовал Конан, но тут-то и кроется

Ошибка Вторая, которая окончательно добиваетя этот печальный опус. Увы, но Конана в этой книге нет. Есть человек с мечом, который быcтро и без особых треволнений выполняет простенькую сюжетную задачу — приканчивает правящих племенами злых человеческих (?) колдунов и кладет конец застарелой вражде. Ах да, ему помогают два «энтузиаста» —

представители врадующих сторон, этакие Ромео и Джульетта в весьма оригинальном образе :) О знаменитой харизме главного героя можно забыть.

Таким образом, если убрать столь «ловкую» привязку пещеры к миру Хайбории и заменить имя главного героя, то никто и никогда не догадается, что это очередной роман о Конане, а не «Вася Пупкин и семь Подземных королей».Ну и добавим убогий авторский стиль, который как нельзя лучше подходит для незамысловатых приключений Васи.

Оценка: 3.

2) Джон Маддокс Робертс. «Конан. Город негодяев» или «Не будем прогибаться под изменчивый мир, пусть лучше он прогнется под нас»

Собственно, именно из-за этой книги я прочитал о Конане груду всякого шлака вроде Перри или Карпентера, надеясь отыскать что-то похожее на роман Робертса. Конструктивно хвалить куда сложнее, нежели критиковать, поэтому сразу покажу, как Робертс обошел Первую и Вторую ошибки.

Итак, место действия. В отличии от Перри, основные события развиваются не в оторванной от мира «пещере», а самом что ни на есть обычном городишке Шикас в Аквилонии. Обычном, да не совсем. Когда-то это город был богат и славен своим серебряным рудником. С тех пор многое изменилось: рудник оскудел, а заворовавшиеся «отцы» города и жадные до легких денег бандиты превратили город в огромный притон, воспользовавшись ослабевшей королевской властью (да-да, изящное напоминание о скором падении Нумедидеса от руки Конана). Так события в Шикасе не кажутся оторванными от «большого мира» и даже в некотором роде «подготавливают почву» для последующих романов серии, но при этом имеют свои неповторимые черты.

Далее по списку — образ главного героя, то бишь Конана. В отличие от бесцветного «благоглупого спасителя убогих» некоторых авторов и даже яростного дикаря Говарда, Конан по версии Робертса — крайне любопытный персонаж, за похождениями которого следишь с неподдельным интересом. Что же такое он еще выкинет? В этом романе Конан себе на уме, хитер и даже немного язвителен, но самое главное — чертовски обаятелен и изворотлив. И при этом киммериец остается верен друзьям и честен с честными людьми. Убедительно и интересно выписанный главный герой — большая редкость в современной литературе и особенно в литературе откровенно развлекательной.

Да «Город негодяев» Робертса — это авантюрный развлекательный роман, но роман качественный и повествующий о нужном человеке, который в нужное время оказался в нужном месте.

Оценка: 9.

В качестве заключения.

Если выстроить иерархия писателей, чьи романы (малую форму оставлю в стороне) мне доводилось читать, то она выглядит следующим образом:

Джон Маддокс Робертс (лучшие романы в «Город негодяев» и «Дикая орда», средняя оценка 7-8\10)

Роберт Джордан (выделю «Сердце Хаоса» и «Ловушка для демона», средняя оценка 7\10)

Леон Спрэг де Камп (средняя оценка 6\10)

---разрыв в уровне------

Леонард Карпентер, Шон Мур (средняя оценка 3-4\10)

Стив Перри (средняя оценка 3\10)

Оценка: 9
⇑ Наверх