Все отзывы на произведения Андрея Круза
Отзывы
Рейтинг отзыва
Андрей Круз «Вселенная «Земли лишних»
Denniser, 28 апреля 13:55
На сегодня можно найти немного больше кних по данному циклу.
Из того что нашел:
21) Очень-очень дальний поход. // Денис Пронин
22) Такая вот халтурка // Денис Пронин
23) Особенности командировки в осенний период. // Денис Легистаев
24) Повезло. // Алексей Сердюк
1. Повезло?
2. Повезло 2. Будем жить
25) Долгая дорога в небо. // Алексей Краснов
26) Амазонки. // Дерюгин Василий
1. Королева морей
2. Точка на карте
3. Поселок Амазония
27) Точка перехода. // Александр Гор
1. Точка перехода.
2. Широка страна моя родная
28) Кружка. // Алексей Чистюлин
29) Ленточка // Евгений Коваленко
30) Коммуникатор // Коруд Ал
31) Записки врача на Новой Земле // Юрий
32) СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА // АЛЕКС БОЧКОВ
1 — НАШ ПУТЬ И ДАЛЁК И ДОЛОГ
2 — СУДЬБА-ЗЛОДЕЙКА 2
33) По ту сторону ворот. // Константин Зенкин
34) Берс // Андрей Бельский
1 — Берс. Наш Мир
2 — Берс. Прода.
35) Русские идут. // Milbak Иванов Дмитрий
1 — Русские идут
2 — Русские идут 2.0
36) Оружейник на Фронтире (Фальсификатор)
// Trionix
37) За горизонт. // Злобный Д. Димитрюк
1 — За горизонт. (2018)
2 — Бремя лишних (за горизонт 2) (2018)
3 — Предел изоляции (за горизонт 3) (2019)
38) Офисный планктон. // Станислав Мишин
1 — Офисный планктон.
2 — Алмазная лихорадка .
3 — Между двух миров.
39) Забытый мир. // Кир Киров
40) Цепь // Иван Кольцо
41) Земля любви // Юрий Литвиненко
42) Чужая земля // Афанасьев Александр
1. Чужая земля 1
2. Чужая земля 2
43. Земля мечты // Гуранов Егор
44. Земля необходимых // Стрельников Владимир
45. Земля Лишних. Беги, хомячок, беги. // Алексей Платковский
46. Черная кровь войны (2015) — Ингвар Эйферзухт
47. Переярок // Владимир Стрельников
48. Пилот // Юрий Sib
49. Золотая Цапля // Александр Шило
System, 13 марта 16:02
Я искренне не согласен с последними разгромными и изобличающими рецензиями на этот цикл Круза. Не знаю, к каким произведениям привыкли авторы отрицательных рецензий, но меня творчество Круза (оговорюсь — именно в этой вселенной) порадовало. Для расширения «читательского кругозора» — самое то!
Я не считаю недостатком так часто упоминаемых здесь в отрицательном контексте многочисленные перечисления ТТХ техники и вооружения: да, встречается, да, непривычно, да, мне, как человеку непросвещенному, наверное, эти данные говорят не так много, как человеку «в теме», но, поверьте, без них — это будет другой автор, другой стиль, и восприниматься будет по-другому. Не должны книги быть похожи друг на друга как одна! Нет в литературе «золотого стандарта» к которому надо стремиться! У А.Круза есть узнаваемый авторский стиль — и это здорово!
Замечательно передано настроение и ощущение города, захваченного зомби. Замечательно обрисованы действия героев — обдуманные, логичные, понятные и принимаемые как разумом, так и чувствами. Логика действий злодеев, асоциальные действия негодяев, паника простых людей — всему веришь, ничего не вызывает отторжения. Все эти мелочи укладываются в общее повествование, грамотно и профессионально (а может, просто талантливо) расставляя акценты и добавляя эмоциональные вкрапления. К этому — не придраться.
Конечно, придраться можно ко многому другому.
Сама причина начала эпидемии не выдерживает никакой критики... С этим, думаю, все согласятся...
Второй недостаток: из книги следует, что чтобы с минимальными потерями выжить в зомби-апокалипсисе, тебе нужно быть одновременно: бывшим спецназовцем, научным сотрудником, владельцем магазина товаров для экстремального спорта, знакомым владельца магазина оружия и боеприпасов... В общем, не бывает таких людей...
И последнее — третья книга скатывается в приключения ради самих приключений. Хороший цикл должен иметь хорошее завершение, а тут такого нет...
В общем, читаемы и удобоваримы только первые две книги
Андрей Круз, Мария Круз «Странник»
MakAn04, 9 февраля 23:07
Разочарован. Продолжение читать не буду. Сюжет зашёл в тупик и замануха про множественность миров не спасает.
Андрей Круз, Мария Круз «Возле Тьмы. Чужой»
MakAn04, 9 февраля 23:04
Не удивлён, что произошла смена декораций — ощущение, что, созданный автором мир тьмы, какой-то тупиковый. Вот только жаль, что новый мир — это практически полная копия Эпохи мёртвых_Я еду домой.
Андрей Круз «Ветер над островами»
Кропус, 29 января 19:54
Если первый роман мне сильно понравился, то второй ничего нового о мире сказать не смог. Получился самоповтор. Если за первый текст я поставил восемь баллов, то за второй только шесть. Ну а за всю диалогию среднеарифметическое — 7.
И да, согласен с kronenеном, я тоже ждал, что на Тортуге будет заправлять другой попаданец.
Кропус, 29 января 19:48
Прекрасный пример того, что продолжения обычно хуже начала. Ведь, что бы текст был хотя бы на уровне первой книге автор должен как минимум сказать, что-то о придуманном мире. В противном случае цикл превращается в самоповтор. В этой книге Круз этого не сумел. Мы не узнаём ничего нового ни о мире, ни об раскладки сил в нём. Я, правда, возлагал некоторые надежды на Тортугу. Мне представлялось, что она способна удивить. Даже показалось, возможно ошибочно, что автор даёт на это слабые намёки. Ведь об этом острове (точнее группе островов) во внешнем мире практически ничего не известно. Может быть они там у себя заблокированные церковью технологии развивают. Может быть там во главе ещё один попаданец сидит. Не зря же пираты так заинтересовались часами героя, возможно уже видели подобные.
Но до Тортуги герой в романе так и не добрался. В финале только только начинают готовится к нанесению превентивного
удара. Да и сведения из допроса Белого, похоже, делает подобную версию маловероятной.
Андрей Круз «Ветер над островами»
Кропус, 18 января 22:39
Формально этот книго-мир постакалиптический, но «конец света» состоялся уже давно и нормальная жизнь в целом восстановилась. (жизнь, но не технический уровень). Парадокс, но не смотря на все свои сложности, мир получился достаточно привлекательным. Нет, не утопия, конечно, но мир в котором хочется жить. Мир вполне здоровый и избавленный от большинства социальных язв, которые были в нашей истории, при том же уровне технического развития.
Правда в организующую роль церкви, мне что-то верится не очень. По моему единственное, что она способна создать, так это новый домострой. При чтении это, впрочем, не напрягало. В конце концов и она тоже могла эволюционировать в лучшую сторону. Как бы там не было преподобные явно играют в данном романо-мире роль социальных инженеров (Терминология из «Нейросети» Павла Краснова.) Впрочем, сам церковный институт в церкви практически не показан и нельзя исключать, что социальные инженеры просто используют религию как инструмент воздействия на социум.
Церковь контролирует прогресс? Но тут следует иметь в виду, что технологическую цивилизацию восстановить очень трудно, если вообще возможно: исчерпаны легкодоступные источники сырья. Правда у вселенной островов тут есть некоторый бонус: использование тектонического оружия, как я понял сместило земные пласты и вскрыло ранее труднодоступные месторождения.
В общем мир у автора появился суровой, но достаточно справедливый. Имеются, конечно, и глобальные тёмные пятна: та же Тортуга. И вообще, море, парусники, пираты — романтика. Жаль только попугая нет. Автор, куда дел попугая!
Андрей Круз, Мария Круз «Мир Цитадели»
Kelder, 6 ноября 2022 г. 21:12
Большая часть книги достаточно скучная, бесконечное описание бытовухи и отсутствие драйва, характерного для предыдущих книг. Интересное начинается ближе к концу — и обрывается. Вся книга похоже планировалась скорее как предисловие, перед началом большого конфликта с Цитаделью, и возможно прояснение загадок всей серии в целом. Но увы, продолжения мы теперь уже никогда не узнаем.
Андрей Круз «У Великой реки. Битва»
amak2508, 5 октября 2022 г. 12:30
Классическая «стрелялка-бродилка», причем очень неплохо написанная. Естественно не такая эпохальная, как тот же «Властелин колец» — гораздо скромнее по своим масштабам, но тоже со своими достоинствами. И главное из них — это конечно же бесконечные приключения. Но при этом не стоит забывать и про хорошо выписанный оригинальный мир, и про ярких, запоминающихся героев. Да и с логикой практически до самых финальных глав у автора всё было неплохо.
А вот финал подкачал — в него поверить довольно трудно. Если в течении двух книг читатель напряжённо следил, как героиня пытается спасти свою горячо любимую сестру, то наконец-то состоявшаяся встреча этих двух сестёр должна ввести его по меньшей мере в ступор. И это, несмотря на совершенно неожиданный поворот событий, заметно портит впечатление от книги.
А вот за что в этом романе можно похвалить Андрея Круза — так это за его удивительную воздержанность в описаниях оружия и техники. В иных его книгах такие описания настолько пространны, что вызывают даже некоторое раздражение при чтении. А здесь ничего, терпимо :).
tivss, 28 августа 2022 г. 03:50
Сюжет захватывает с самого начала, хороший язык, интересные ремарки по поводу реальных типов оружия. Слушалось увлекательно и нескучно, «на одном дыхании».
Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»
Samtredion, 1 августа 2022 г. 09:19
Самую малость размышлений. Очень подробные ТТХ определённо уместны в инструкциях, энциклопедиях и прочей технической литературе. А на фига она в художественной, кроме как тупо занять место (дать листаж) при отсутствии фантазии и умения писать? Например, в «Собачьем сердце» у нас есть исходная: собаке пересадили гипофиз человека, и нам интересно, что теперь будет происходить, а не как именно пришивали. Булгаков, конечно, мог полкниги расписывать, какими нитками шилось, какими узлами завязывалось, какими пинцетами держалось и так до бесконечности. Кому это было бы интересно?
Группа из 9 людей, ступающих уверенно, но ловко, направилась к опасному лесу. Командиром группы был Алекс Героев по кличке Суровое Хлебало. Бывший младший прапорщик спецназа ГРУ Молдавии, он прошёл через десятки горячих точек на всех континентах Земли. Но семь лет назад, во время спецоперации по установлению мира в Атлантиде, Алекс случайно застрелил семилетнего чернокожего гея-трансгендера с синдромом Дауна и был отчислен из армии без выходного пособия. Чтобы не умереть от скуки и голода, пришлось ходить за хабаром в Зону. Из потертой кобуры на поясе Героева торчал приклад штурмового гранатомёта NUi69Hren «Пердун». И только настоящий знаток оружия мог опознать в нём редкую модификацию Беретты 1975 года, ценимую истинными мастерами ствола и курка за изящные прорезиненные вставки в рукояти. Пистолет снаряжался удлинёнными пулями 93 калибра, имевшими начальную скорость 800 км/ч, что означало, что они могли пролететь 800 км, если бы весь час летели с такой скоростью. На убойной прицельной дальности 2 км 119 м эти пули, благодаря особой заточке, пробивали 12-сантиметровую дубовую доску (неошкуренную), 5-сантиметровую кирпичную кладку и консервные банки из спецприпасов любой армии мира. Стандартный магазин вмещал всего 26 зарядов, поэтому Алекс сам состругал патронник на 640 выстрелов. Неважно, что теперь обойма торчала из рукояти на полметра, а пистолет весил 17 кг, зато одним выстрелом можно было разогнать рой комаров-мутантов вида Anopheles tyrannosaurus, наводивших ужас на всех, рискнувших проникнуть в Зону. От частого вытаскивания оружия из кобуры мушка на дуле Беретты стёрлась ещё 3 года назад. Но Суровое Хлебало нашёл в подземном бункере старого мастера, который перед смертью выковал ему новую мушку из бомбидия. Теперь пистолет мог рассыпаться от ржавчины или расплавиться при извержении вулкана, но бомбидиевая мушка осталась бы неповреждённой.
… Дальше описание остальных 8 участников, море крови и выпитого бухла отменной крепости.
Если писать и читать такое серьёзно, то закрадывается сомнение в ценности печатного слова и ценности чтения вообще.
пунчик, 11 июля 2022 г. 22:11
Отличный, законченный цикл. Первые сорок страниц этой эпопеи читал без особого интереса : бульварное чтиво на один раз, примитивный текст. Как же сильно я ошибался. Начиная с пятидесятой страницы Андрей Круз просто «взорвал» мне мозг и «ударил» в самое сердце. Реализм сквозил из каждой строчки, диалоги персонажей были интересны и достоверны, боевые сцены пропитаны опасностью, каждое новое событие было непредсказуемым и ярким, герои выписаны довольно «психологично». Я действительно поражался безграничной фантазией только что открытого для себя нового Автора. Это ж надо такое наворотить. Прекрасный «живой» литературный язык, психология, жестокие перестрелки и схватки. Даже простые бытовые ситуации и «мародерка» крепко держали меня как читателя. Все описано эмоционально, ярко, достоверно. Спасибо Андрей Круз. Светлая память.
alexedin, 7 июля 2022 г. 00:34
Круз удивил. Обычно, читая его романы, уже знаешь как будет развиваться сюжет. Главный герой будет прокачиваться в ходе повествования, стремиться к определённым целям, спасать людей, обрастать знакомыми и друзьями, ну и конечно техник-тактические характеристики той или иной марки оружия, которое оказывается у героя. А тут, в отличии от обычно линейного повествования сюжет развивается спиралеобразно. Текущие события перемешиваются с воспоминаниями и отсылкой к прошлым эпизодам жизни героя. Только описание оружия по прежнему на своём месте.
В отличии от подавляющего большинства произведений автора сюжет этого рассказа очень пессимистичен. Нет надежды на будущее, каждая страница отдаёт безысходностью. Главный герой становится жертвой зомби, как бы показывая, что победителей в этом армагедоне быть не может. Всё человечество оказывается побежденным, показывая как хрупок и беззащитен наш мир.
Андрей Круз «Вселенная «Эпохи мёртвых»
traktrak, 25 мая 2022 г. 20:24
Абсолютно не логично все. Начиная с того, что главный герой должен для спасения мира доставить контейнеры в Горький 16.
Туда на машине ехать часов 6, ну 8. А он вместо спасения мира, выполнения главного поручения своего кумира начальника, неделями сидит на даче или в воинской части, зачем то коллекционирует УАЗы. Он что считает что при крахе мира запчасти на УАЗ будут на деревьях расти. Расстреливает ничем его не обидевших чеченцев, просто на всякий случай. И совершает ещё колоссальное количество глупых, не мотивированных поступков, типа запастись мотоциклетными куртками и так далее...
Более не продуманную и не логичную книгу придумать сложно.
Большую часть в книгаз занимает описание ТТХ оружия, не имеющее ни какого отношению к сюжету книги.
alexedin, 13 мая 2022 г. 03:25
Первые две части романа-эпопея «Я! Еду! Домой!» , что называется, «зашли», поэтому заключительную часть читал с некоторым нетерпением, очень уж была закручена интрига ранее.
Ну что сказать... Понравилось, конечно. Прибытие из Америки в Европу, прорыв через пол-Европы в Россию, долгожданная встреча с семьёй, ради которой, собственно, и был проделана весь этот тяжелейшийи и полный смертельной опасности, путь. Описание приключений в Испании и Голландии показало, что автор очень плотно знаком с географией и бытом этих мест. ( Комментировать описание различного вида стрелкового и прочего оружия не буду, это же Круз, без этого ни один роман у него не обходится)).
Но на мой взгляд, главной мыслью, особенно явно проступившей в третьей части романа-эпопея, явилось то, что самый главный враг человеку не мутанты, не зомби, а сам человек. Не случайно гибель его друзей никак не связана с мертвецами. Мир полон зомби, человечество поставлено на грань вымирания, а люди продолжают убивать друг друга за власть и богатство...
Кстати, только в третьей части мы наконец узнаем, как зовут главного героя романа. Финал истории получился скомканным, хоть и со счастливым, если уместно так говорить про описываемую в романе обстановку, концом. Подумалось даже, что неплохо бы продолжить приключения главного героя уже на новом месте, но увы, автора с нами, к сожалению уже нет..
arey951, 8 мая 2022 г. 00:23
Вторая часть цикла с горем пополам, но все же была осилена. Теперь попробую разобраться в своих ощущениях.
Положительные моменты: автор сохранил бурную динамику развития сюжета, превращая повествование в увлекательный экшон. Читать легко и интересно. Отличная разгрузка для головы после насыщенного дня. Также, в отличие от первой части, больше внимания стало уделяться боевым сценам, обрастающим, как камни мхом, аутентичными деталями. В некоторых моментах даже пробирали мурашки от грозящей героям опасности.
Отрицательные моменты: многое из описанного выше было сделано в ущерб сюжету и местами даже здравому смыслу. Книга закончилась ровно на том же, на чем ранее закончилась первая часть цикла. Поступки главного героя не продолжают собой сюжет первой части, а, наоборот, топчутся на одном месте, подчас и вовсе рискуя достигнутым ранее успехом. Вместо спасения разрушающегося мира — рейдовые походы за всяким барахлом, вместо спасения семьи своего наставника — превращение ее в часть своего ударного отряда. Ну а научное поприще героя, который, казалось бы, является одним из наиболее осведомленных в этом вирусе специалистов, и вовсе напрочь забывается. Тот самый случай, когда бывший вирусолог действительно стал военным экспертом.
Да и сами герои, биографиям и характерам которых в первой части уделялось большое внимание, здесь просто остаются за кадром. Нам о них практически ничего не известно, хотя первая книга оставила немало вопросов в этом плане. Грустно.
Некоторое напряжение вызывает и обилие технической терминологии, столь близкой автору, по каждому пистолету и велосипеду, который попадает в кадр. Вообще, идея, может, довольно хорошая, но мне, как человеку далекому от всего этого, становится очень скучно на таких моментах. Хочется побыстрее перелистнуть страницу. Однако если вычеркнуть из произведения все эти технические описания, то, сдается мне, оно сократится едва ли не вполовину.
Как итог, весьма посредственное самостоятельное произведение, некоторые моменты которого стоило бы присовокупить к первой книге цикла и сразу перейти к третьей.
Андрей Круз, Мария Круз «Ар-Деко»
erfolg, 22 апреля 2022 г. 21:03
Очень много подробных описаний, пролистывал по несколько страниц без потери нити повествования.
Андрей Круз «Ветер над островами»
guder, 20 апреля 2022 г. 11:20
Хороший приключенческий роман для старшего юношеского возраста. Данная книга очень отчетливо демонстрирует личные жизненные стремления автора, его тяготение к честности, романтизму и очень, на мой взгляд, отчетливую тенденцию к романтическому утопизму, которая, впрочем, отчетливо просматривается и в других его произведениях. По прочтении этого произведения становится понятным и выбор места проживания автора и прочие его увлечения. Фантастика в этом романе практически отсутствует, однако это не расстраивает читателя. Жалко только, что целевая аудитория читателя — это учащиеся старших классов, но никак уж не взрослые, умудренные жизнью читатели. Так что при выборе оценки, я ограничился только пятеркой.
Андрей Круз «Люди Великой реки»
Anastasia, 14 апреля 2022 г. 10:38
Основной сюжет двухтомника висит в пустоте. Да, он неплохо написан, любимое автором описание оружия. Но ГГ «попаданец» уже минимум в третьем поколении, но нет ни истории семьи, ни (почти) истории жизни до сюжета. Аналогично про героиню. Мир проработан крайне слабо.
iunewind, 24 марта 2022 г. 19:25
Не помню, как эта книга вообще попала в мою читалку. Помню, что к самой идее «пффф руский рассвет мертвецов» я отнесся как к заведомо трешаку, абсолютному мусору который через полчаса будет стерт и забыт навсегда.
Ну, скажем, первые примерно полчаса были и правда не так уж хороши, но неожиданно интереснее чем ожидалось, а потом... потом все просто «как в тумане». Эпоха Мертвых стала для меня дверью в миры Андрея Круза, который потом стал любимейшим автором, книги которого переслушиваются (благо все они есть в хороших начитках) просто по кругу.
Казалось бы — книги примитивны по форме. Это почти что «литрпг», этакая запись летсплея. В российской трилогии повествование еще скачет по разным персонажам, а в «я еду домой» оно уже становится просто предельно линейным. Простата формы и простата языка, де факто — отсутствие интриги. Зато логичность, зато «достоверность». Читая круза ты не бьешь себя по лицу, как бывает в 90% любой другой фантастики. Герои действуют логично, события выглядят реалистично. Даже если они происходят в нереалистичном мире. Вообщем, если какойнибудь Перумов — это когда автор «честно отработал» размах, эпик, язык, сеттинг, череду событий итд но читать его невозможно, а про Круза пишешь как будто разнос («примитвная линейное повествование, простой язык, отсутсвтие закрученных интриг») но это все достоинства. Они работают как достоинства. Невоможно оторваться. Тяжело после Круза читать что то другое — слишком больно, т.к. теперь ты все время бьешь себя по лицу изза нелепостей, творимых героями, из-за их предельно неуместных разговоров, из-за «неожиданных» повротов сюжета итд итп.
Один из внезапных минусов книги — если вы любите сериалы, то после «Эпохи мертвых» смотреть очень популярных «Ходящих мертвецов» совершенно невозможно. Фейспальмами можно добить себя просто до опасных травм.
Потом я прочитал всего Круза, и оказалось что хоть и почти все его серии хороши, но эпоха мертвых — одна из лучших даже у него. Прекрасный автор, очень жаль, что он так рано нас покинул.
Андрей Круз «У Великой реки. Поход»
amak2508, 4 марта 2022 г. 17:56
Для развлекательной вещи в целом неплохо, но уж очень традиционно: традиционный квест, традиционные герои, традиционные приключения: чудовища, бандиты, стрельба и мордобой. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в романе есть и нечто оригинальное — подробное описание полового акта главного героя с гномкой (или гномихой?) :).
Читается вещица довольно бойко, но, поскольку она как две капли воды похожа на десятки и сотни других таких же произведений, в памяти вряд ли продержится долго. Во всяком случае циклы автора «Эпоха мертвых» и «На пороге тьмы», начатые приблизительно в то же время, в отличие от этой книги выглядят гораздо более интересно — есть в них какая-то «живинка».
И о главном герое. Во всех произведениях Круза он выписан как будто под копирку: уверенный в себе, всё умеющий, отлично стреляющий, не теряющийся ни при каких обстоятельствах — в общем, настоящий мужик. Образ бесспорно хорош, но вся беда в том, что в литературе он уже давно растиражирован в миллионах экземпляров. А ничего своего, особенного, личного у героев Круза нет.
ya4voronin, 14 февраля 2022 г. 19:46
Мне очень понравилась Вселенная «На пороге тьмы», я каждый год переслушиваю «Эпоху мёртвых», я в восторге от «Хмеля и Клондайка» (даже разыскал и купил омнибус со всеми частями), т.е. я не по наслышке знаком с творчеством Андрея Круза. Но, как и у любого автора у него есть сильные , есть и слабые (на мой взгляд слабые) произведения. Так вот «Выживатель» — ИМХО — слабое произведение с невнятной концовкой.
1. непонятно зачем был введён в сюжет пёс? так ярко и многообещающе он был введён и так топорно был заброшен.
2. скачки в повествовании (типа вставки воспоминаний) очень резкие, я слушал аудио книгу в незабываемом исполнении Андрея Кравеца, и временами мне казалось, что это битый аудиофайл в котором перескок на другую главу, но найдя это место в электронной книге убедился, что и там так же....такое было несколько раз.
3. ну...это вкусовщина скорее, но «шашни» ГГ налево как-то резанули и диссонировали
но, в любом случае, фирменный почерк Круза остался :) и это хорошо, что он такой разный. Другого к сожалению уже не будет.....
Андрей Круз «У Великой реки. Битва»
strannik102, 9 декабря 2021 г. 04:52
Между Волгой и Итилью
В принципе, деление всего текста дилогии на книгу первую и вторую весьма условно — по сути это одни и те же события, одни и те же герои, один и тот же квест с одной и той же целью. Просто компания охотников на ведьм отправляется дальше вниз по Великой (река, родившаяся от слияния величественных Волги и Итиль, не может не быть Великой), имея целью розыск некоего могущественного колдуна, укравшего сестру колдуньи Маши. Ну, а раз это квест, то понятное дело, что в пути следования такая разношёрстная и колоритная компания (в составе которой помимо уже упомянутых охотника на нечисть Александра Волкова и юной, но могущественной колдуньи Маши имеется очаровательная тифлингесса — существо весьма эротическое и даже вызывающе сексуальное, а также несколько гномов — не тех милых гномиков, которых мы себе представляем по некоторым белоснежковым мультикам, а мужловатых и слегка мрачноватых, коренастых задиристых здоровяков) постоянно претерпевает всякие засады и приключения, имеет огневые, силовые и магические контакты с врагами, недоброжелателями, нечистью и представителями местной фауны. Ну, и не обошлось без взаимного влечения некоторых членов группы друг к другу (угадайте сами, кто с кем) и поэтому некоторой толики романтики.
В конце-концов всё оказывается совсем не так, как это представлялось в самом начале нашей истории — и волки не совсем волки, да и овцы вовсе не безвинные овечки. Однако так или иначе квест подошёл к концу, и наши герои… не-не-не, на покой они не отправились, но просто занялись другими делами по своей специализации, просто всё остальное в их жизни происходит уже за пределами этой книги.
Должен сказать, что весь Андрей Круз и все крузовские миры для меня начались как раз с чтения этой дилогии где-то на исходе первого десятилетия нашего века (дилогия вышла в 2009, а мой LL-аккаунт был создан в начале 2011, так что где-то между этими датами), потом сразу же я пошёл в Эпоху мёртвых, ну и так и пошло-поехало — миры Андрея Круза зажили для меня большой длинной полноценной жизнью. Это я так завуалированно поделился своими впечатлениями, полученными при первом прочтении книги — захватило, что сказать.
Андрей Круз «У Великой реки. Поход»
strannik102, 9 декабря 2021 г. 04:46
Издалека долго, течёт река Волга…
Вдоль да по речке, вдоль да по Казанке серый селезень плывёт.
Ой, да люли, люли, ой, да люли, люли, серый селезень плывёт.
Вдоль да по бережку, вдоль да по крутому добрый молодец идёт (русская народная песня)
У всемирно известного творца многочисленных научно-фантастических и приключенческих книг Жюля Верна есть занятный роман о «столкновении» кометы с Землёй. Слово «столкновение» взято в кавычки потому, что комета Галлия в своём стремительном движении лишь коснулась Земли в нескольких точках и унесла с собой в космическое пространство несколько островков земной тверди да некоторое количество людей (для любопытствующих — роман называется «Гектор Сервадак» и вспомнил его потому, что руки зачесались перечитать эту не единожды читанную книгу ещё раз, а заодно и роман «Ченслер», с которым они издавались в одном томе).
В нашем случае с Землёй столкнулась… Земля. Но только из неких параллельных вселенных. И унесла с собой некоторые местности, а также и людей. И потому в результате смешения образовался вот такой своеобразный гибридный мир — тут вам и аборигены, тут и пришлые, тут наши земные города и веси, тут же и местные селения гномов, эльфов и прочих фэнтезийных рас и народов. И соответственно, после всяких тёрок образовался довольно оригинальный мир, в котором некоторые расы враждуют друг с другом и людьми, а другие вполне мирно торгуют и общаются. А вся эта мешанина осложняется ещё тем, что мир этот буквально пропитан магией и потусторонним, в результате наряду с простым миром живых существует и вовсю вредничает мир иных существ и тварей, мир нежити, а помимо них имеются ещё колдуны и маги, вампиры и прочие кровососущие и жаждущие человеческого мясца, а также душ существа и сущности.
Вот и образовалась крайне необходимая для этого мира профессия — охотника за нечистью и нежитью. И наш главный герой Александр Волков как раз и является таким охотником.
Сами понимаете, что при такой напряжённой конструкции мира жить в нём без приключений и происшествий попросту невозможно, и тем более для свободного охотника. Вот так и завязалась вся эта история, основным содержанием которой стала охота на некоего могущественного зловредного колдуна и мага. А что такое охота? Это когда всячески выслеживают и преследуют то, на что (или на кого) охотятся. Ну, и когда на охотника охотятся тоже. И потому роман этот наполнен всякого рода приключениями и событиями под самую завязку.
Книга первая, о которой сейчас идёт речь, в основном состоит из некоего квеста, сиречь маршрута выслеживания злодея. Конечно же при этом охотник обрастает вполне боевой группой соратников, и потому охота становится более активной и напряжённой. Пальба-стрельба, заклинания и волшба, выслеживания и преследования — всего приключенческого тут хватит на самый изысканный вкус и запрос. И для любителей творчества Андрея Круза тут всё понятно и привычно.
А мы к таким любителям и ценителям и принадлежим :-)
strannik102, 2 ноября 2021 г. 03:02
В флибустьерском дальнем синем море бригантина поднимает паруса
Прямое продолжение книги первой. Тот же герой в той же самой ситуации в том же самом месте в то же самое время. Главгерыч продолжает устраиваться в этом новом, но уже привычном для себя мире. И не просто устраиваться, пристраиваясь к успешным и известным людям и к тёплой ласковой бабёшке, как мог бы сделать, а занимает активную позицию. Т.е. сам ищет место подоходнее и поприключенистей, сам предлагает местным властям начать военную компанию против пиратства, процветающего в местных океанах. Сам становится приватиром и набирает команду, и сам же без особых понуканий со стороны местных власть имущих (хотя с некими намёками) начинает вести активные действия против уже известных и засветившихся флибустьеров нового мира.
Соответственно приключабельность книги в некоторой степени возросла, стало больше походов/плаваний и больше боевых вылазок с огневыми и силовыми контактами и со всем прочим, привычным для Круза. И наш главгерыч постепенно начинает обретать уже привычные крузовским читателям черты чуть-чуть ниндзя, слегка #крепкогоорешка и немножко бойца из группы «Альфа» — что называется, в военном смысле он и швец, и жнец, и на дудке игрец.
Во многих крузовских книгах главный герой чаще всего ставил перед собой какую-то вполне определённую цель, и весь основной сюжет складывался в некий квест по достижению этой цели. И эти книги и циклы обычно заканчивались тем, что цель достигнута и ГГ обретает твёрдое устойчивое место в новых условиях. В этой дилогии такой чётко очерченной конечной цели нет, наш парень просто устраивается здесь, намерен жениться и намерен заниматься морским приватирским делом. Если это считать за цель, то да, в этом смысле цель достигнута — в мире устроился, жениться хочет и есть на ком, приватирством занимается. Но все эти моменты остались в некоем подвешенном состоянии. Т.е. либо автор хотел цикл ещё продолжить (и мы бы тогда погуляли на свадьбе и сходили бы с налётом на Тортугу), либо счёл, что всё дальнейшее будет просто пережёвыванием уже понятной всем читателям (и автору тоже) ситуации, и потому книгу закончил так, как она закончилась. Ну что ж, полуоткрытый финал — всё равно финал.
Гейм овер, ребята, кина не будет...
Андрей Круз «Ветер над островами»
strannik102, 2 ноября 2021 г. 02:59
Три четверти планеты моря и океаны, а остальное острова, остальное острова…
Один из моих любимых (немногих) авторов, творивших в жанрах: абсолютное оружие, боевая фантастика, попаданческая фантастика, постапокалипсис, выживание. На сей момент прочитано/прослушано большинство книг и циклов из его творческого наследия — с интересом и удовольствием. И конечно же дочитаю и дослушаю всё оставшееся.
Этот роман всё-таки слегка отличается от привычного нам крузовского стиля. Хотя вроде бы всё более-менее привычно и стандартно: потерял сознание, очнулся — оба-на! — новый мир, причём сразу всё по горячему варианту — беги, спасайся, соображать и вживаться будешь потом. И всё-таки отличие есть. Прежде всего в том, что чаще всего герои Круза попадали в приключенческие ситуации, будучи уверенными «пользователями» современного стрелкового оружия (это как минимум), а также миномётно-артиллерийского вооружения, всякой военной техники, средств связи, владели минно-подрывным делом, ну и т. д. Т.е. по сути были этакими коммандос с опытом.
В нашем романе парень оказывается в новом для себя мире почти что голеньким — джинсы с ботинками и куртёшка, да ещё бесполезный мобильник — вот и всё его немудрящее хозяйство, перекочевавшее с ним в новый мир. И потому осваивать какие-то виды местного вооружения ему предстоит почти что наново. Нет, конечно он многое знает и умеет, и потому с новыми (для него) образцами оружия он разобрался довольно быстро. Но всё же вооружён только тем, что есть здесь, на этой новой Земле, которую теперь впору переименовывать в планету Океан, ибо вместо материков остались только острова и архипелаги.
А дальше события раскручиваются по привычному варианту: наш герой парень не промах, и потому быстро завоёвывает себе и авторитет, и место в новом мире И не мудрствуя лукаво просто решает жить максимально полно и комфортно, насколько у него получится.
Мне кажется, что всё-таки приключенческой составляющей в этой книге было чуть меньше, чем обычно это бывает у Андрея Круза. Зато погружений в реалии местной жизни было много — мир кардинально изменился за истекшие годы и потому многое нужно было детализировать и объяснить читателю.
Что ж, посмотрим, что припас нам автор в книге второй...
Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»
graygoodman, 1 ноября 2021 г. 19:34
Какая гадость, какая же гадость эта ваша заливная рыба. (с)
Многие уже писали что всё интересное что автор начал раскрывать в первой, про всё это просто забыл во второй. Более того, ответ на самый главный вопрос второй книги — как свалить из этого мира, был дан в конце первой книги, когда обсуждали то как герой туда попал, было прямо сказано, что убийство на костре открыло ему путь. Так же было известно что проход толком не закрылся. Что ещё надо? Но герой с умным видом строит из себя идиота. Даже когда встречают такой же случай и по всем признакам видно что люди ушли, начинается очередная идиотия, герой заявляет что никуда они не ушли, они погибли, и так нельзя делать. Почему? Да потому что. Вот и все объяснения, точнее их отсутствие.
Всю книгу нам показывают неубиваемого балбеса, которого все хотят убить но он слишком крут, и с лёгкостью выходит из всех передряг.
Скучно, нудно, предсказуемо, все полимеры из первой книги полностью слиты в унитаз. Дальше без меня.
strannik102, 2 октября 2021 г. 03:20
Хочешь жить — умей вертеться
Классический вариант одной большой общей для автора темы выживания в условиях всемирной катастрофы. Действительно, автор, по сути, просматривает варианты поведения и действий своих героев в условиях пандемии, охватившей весь мир и разделившей людей на необратимо заболевших и затем мутировавших, и на тех, кто сумел сохранить себя и своих близких и пытается выжить в новых условиях. Те, кто читал крузовский цикл «Эпоха мёртвых», уже сразу могут понять, о чём книга и из чего она будет состоять.
И никаких особо новых наворотов Андрей Круз в этот роман не привносит — ввод в тему происшествия, обстоятельства, способствовавшие первоначальному везению для героя и членов его семьи, затем выбор линии поведения и действий наших выживантов, и далее следование к месту сбора всех выживших и обустройство жизни заново, возрождение цивилизации, налаживание нормальных условий жизни для всех выживших. Понятно, что книга наполнена смертельно опасными схватками и стычками с психами, охотящимися на людей с простой целью сожрать, ну и описанием разных вполне конкретных случаев, приёмов и способов рационального поведения в таких условиях — так сказать, советы для выживания.
Занятно то, что Андрей Круз невольно почти предвосхитил современную актуальную ситуацию с пандемией ковида. Только и разницы, что всё-таки масштабы ковидной катастрофы пока что не такие, как у Круза, и скорость распространения эпидемии несколько иная. Ну и не мутируем мы, заболев ковидом, в отличие от ситуации в романе. Правда весь вред у Круза происходит как раз от попытки масштабного поголовного принудительного применения малоизученной и толком непроверенной вакцины (тут ковид-диссиденты начнут потирать ручки), а не от самой болезни, но это уже его авторские находки. Так книга, написанная в 2014 году, отчасти предвосхитила ситуацию 2020 года...
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
IgorReader, 27 сентября 2021 г. 20:37
Есть книги, которые ты можешь перечитывать несколько раз. Некоторые части чуть лучше, некоторые чуть хуже, но как по мне — это явно в топе книг Круза. Сюжет, динамика, загадка, очень реалистичные персонажи, и, какая-то уникальная атмосферность сделала этот цикл одним из моих любимых. Браво маэстро — твердая 9 из 10 по моей субъективной оценке
Андрей Круз «Вселенная «Эпохи мёртвых»
videomik, 14 июня 2021 г. 14:42
Лекгое чтение, отличное восприятие. Хорошая проработка автором всей темы, внимание к деталям. Отличный юмор. События разворачиваются неоднородно, занудные отрывки чередуются с стремительным развитием ситуации. Почти нет роялей, все ништяки достаются с трудом и кровью. Когда начинаешь воспринимать книгу как шутер, боевик, привыкаешь к этому, как вдруг ситуация разворачивается и с неожиданностью понимаешь что всерьез переживаешь за героя. До слез. Хороший цикл. Особенно для любителей аудиокниг.
Андрей Круз, Мария Круз «Исход»
Wolfy903, 26 мая 2021 г. 17:46
Даже неловко повторяться, но очень уж хочется согласиться. Эта книга — как будто попытка перенести на страницы прохождение некой компьютерной игры, что ли, у которой не очень удачный сюжет, или это просто самые первые часы игры, когда ты обживаешься в некой вселенной, знакомишься с базовыми возможностями персонажа и инвентарем. Инвентарь! Посещение магазинов, выбор машин, оружия, их тюнинг, технические характеристики, цены. Лут с умерших врагов — и подсчеты, удачно или неудачно ты заработал на этой перестрелке. Такой Фолаут (условно) на минималках, потому что скучновато. Вроде и приключения, но совсем нет моментов, где герои в реальной опасности, им всегда противостоят «тупые мобы». Тут даже негде было спрятать условный рояль в кустах, потому что ГГ ни разу не попал в ситуацию, из которой, казалось, нет выхода. И совсем нет колоритных персонажей и характеров, даже главный герой, по сути, не раскрыт. И совсем нет интересных диалогов, все попытки шутить — очень банальные фразы и присказки. Даже описание красоток сводится к описанию их ТТХ. С непременно крепким задом.)
В целом, книга, как мне кажется, для очень специфичной группы читателей — поклонников и знатоков различного стрелкового оружия, снаряжения и автомобилей. Хотя с трудом представляю, что о ней серьезно с одобрением будут говорить реальные участники боевых действий, но все возможно, наверное. Для общего развития и понимания стиля автора всю трилогию прочту, совсем безнадежной книгой не назову — читается легко, особо не раздражает, но все это, помимо выше перечисленного, как-то не очень логично, связно и правдоподобно.
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
zzergi0, 21 апреля 2021 г. 14:26
Что можно сказать, прочитав данную книгу... Мне понравилось, очень много приключений, много стрельбы и экшена (как сейчас модно говорить). Чтение для тех, кто просто хочет отдохнуть от обыденности, от повседневности. Особо глубокого смысла в данном произведении искать не стоит, оно не про это. Думаю, автор в этом романе описал все то, чего бы сам хотел) также путешествовать по мирам, постреливая вражин и всяких злобных тварей, просто радоваться жизни (какой бы тяжелой она порой не была там), найти верных друзей и единственную любовь. Андрей Круз тот еще авантюрист похоже и втайне мечтает свалить куда-нибудь в параллельный мир, вот и пишет книги про это. Своебразная отдушина от обыденности. Поэтому если у вас также иногда возникают мысли, что неплохо было бы мол сорваться с места и попутешествовать по другим мирам, то книга вам понравится. Написано легко и не напряжно, и особо не нужно задумываться)
Павел Корнев, Андрей Круз «Короткое лето»
Kelder, 19 апреля 2021 г. 15:10
Концовка книги откровенно скомкана. До озера так и не добрались, события в Форте тоже оказались чересчур мутными. Кажется мне, что на последнем этапе Круз был уже не в состоянии писать, и авторы по быстрому свернули книгу, чтобы не обрывать прямо в середине. И все равно, куча сюжетных линий зависла в воздухе — и не завершится уже никогда.
Павел Корнев, Андрей Круз «Ведьмы, карта, карабин»
Kelder, 14 апреля 2021 г. 22:55
Приграничье уже не то, и люди населяющие его тоже уже не те. И хотя изменения обоснованы и достаточно логичны, жанр книг уже совершенно не тот. Тем кому нравился простой парень Лёд, вряд ли будет интересно читать про двух богатеньких дядь, постоянно ищущих способ захапать ещё больше. Хотя разумеется и у такого жанра найдутся свои любители.
Андрей Круз, Павел Корнев «Холод, пиво, дробовик»
Kelder, 10 апреля 2021 г. 07:31
Хорошая книга, более организованная и интересная чем предыдущая. «Оружейное задротство» Круза разумеется присутствует, но тут его слегка сдвигают за привычные рамки, и начинается подробное обсуждение противоамулетных пуль, и свойств рун на прицеле. Все это выглядит немного странным, но достаточно оригинально)
Павел Корнев, Андрей Круз «Хмель и Клондайк»
Kelder, 7 апреля 2021 г. 00:15
Любопытная книга. Типично крузовский герой совместно с типично корневским, выходит хорошая комбинация. Ну и интересна эволюция Форта, и Приграничья в целом. Многим она может не понравится, но все вполне логично. Рано или поздно, хаос и анархия всегда уступают место упорядоченной цивилизации.
videomik, 30 марта 2021 г. 14:42
А по моему весьма неплохой экшн на апакалипсическую тематику. Сюжет интересен. Разворачивающаяся картина «конца света» достаточно проработана. ГГ характерный для фантастики данного жанра, вроде середнячок, ничего выдающегося, но с подготовкой. Характеры немного не проработаны, но повторюсь, это характерно для этого жанра, больше действий чем психологических зарисовок о героях, их качества описаны довольно кратко , но достаточно. Роялей не много, что радует. Напрягает чрезмерное , порой повторяющееся описание ТТХ оружия, техники. Впрочем для кого то это ликбез. А вообще рекомендую. Прочитал , не пожалел нисколько.
Андрей Круз «У Великой реки. Поход»
Простой., 25 февраля 2021 г. 05:53
В целом хорошо. Язык приятный, диалоги с уклоном в просторечие. Мир описан широко, может и не без логических нестыковок, но добротно. Герои простоваты, но вполне живые. Из минусов: явный заскок автора на вооружении и технике, много описаний, класификаций. Примечаний на 2 главы. Герой едет и пересчитывает все пулемёты, самоходные орудия и прочую военную технику по пути следования. С указаниями ттх и «исторической» справкой, которая в сюжете абсолютно не важна. «Ведьмачья» составляющая представлена, в основном, в виде справок и перечисления существ.
Это первая прочитанная мной помесь классического фэнтези (гномы, эльфы) с огнестрелом. Непривычно, но увлекательно.
библиотекарь, 3 февраля 2021 г. 05:45
Если бы данная книга была не написана, то русская фантастическая литература ничего бы не потеряла. Совершенно проходной роман. Милицейский роман в антураже чего то типа постапокалипсиса. Главный герой — фамилию я уже и не помню, хотя после прочтения книги прошло чуть больше недели — милиционер, прибывший в провинцию из другой провинции с целью выследить и обезвредить банду разбойников, совершивших преступление в его регионе — нападение на перевозившую лекарства машину и убийство всех находившихся в ней.
После прибытия и недолгих телодвижений ГГ выходит на след бандитов и обезвреживает их. Помимо локального зла он решает уничтожить и зло более крупное, а именно заказчиков разбоя. Ну и набрав команду обезвреживает всех.
Всё это очень дурно написано. Ну и по классике — Круз со своими «кунгами», «шишигами» и проч. проч. бесит невероятно. Из книги в книгу одно и тоже. В этой хоть технического описания оружия по минимуму.
Не стоит это читать. Это и написано очень плохо, и сюжет достаточно примитивен, да и само произведение как две капли воды похоже на любое другое произведения Круза.
Mishel5014, 1 февраля 2021 г. 14:35
Постапокалипсис, в котором не появилось ни зомби, ни мутантов, ни диковинных зверей.
Мир позднего СССР, который после ядерной войны оказался в подобии реальных 90-х с бандитскими разборками. Отличие во многих элементах Дикого Запада — вполне себе советские милиционеры ведут себя, как шерифы или федеральные маршалы. Кто выстрелит первым — тот победил.
Достаточно реалистично, роялей в кустах минимум, но все равно где-то в середине становится скучным. Уж больно глуп противник, уж больно везет хорошим парням.
Проработка мира — и хороша, и плоха. Описано все добротно и достоверно. Но, учитывая то, в какой кризис свалился СССР в результате перестройки, сомнительно читать про правильных товарищей из райкомов этого мира, которые даже не помышляют спеться с бандитами или стать местными царьками. Идея о жизни в полуразрушенной стране с пятнами радиации — вроде бы вполне здравая. Но вот именно фантазии в описании этого тяжкого нового мира лично мне и не хватило. Все как-то уж больно серо, обыденно, тускло... Без лихих авантюристов, без новоявленных сектантов, без появившихся от желания наладить новую жизнь умельцев-изобретателей. Узкий срез — милиционер-мститель, его группа, бандиты, потерпевшие, просто обычные люди, оказавшиеся поблизости.
Общее мнение — скорее заинтересует любителей полицейских детективов в декорациях СССР ( вроде не самых лучших вещей Д.Корецкого). Скоротать вечер или почитать в дороге — самое то, но не ждите восторга по окончании действия.
Андрей Круз, Мария Круз «Странники»
k2007, 4 декабря 2020 г. 08:58
Очередная книга цикла. По большому счету, это даже не боевик. Это размышления героя о жизни, о том, что правильно и что неправильно, о том, надо ли человеку жить тысячу лет, идя при этом по кругу — работа, дом, вечером паб, по выходным пикник, или для жизни, настоящей жизни, человеку необходимо выйти из этого заколдованного круга, даже рискуя при этом погибнуть.
Но в целом книга... ну, никакая, что ли. Второстепенные герои, в описании которых автор всегда был силен, в этой книге совершенно никакие, абсолютно не цепляющие. И сами приключения героя тоже никакие. В общем, проходная книга.
Moctario, 19 сентября 2020 г. 14:01
Честно говоря, я не помню такого, чтобы хоть какая–то серия книг, заставляла меня ёрзать на кресле от сопереживания персонажам.
Взять хоть эпизод, когда Сергей Крамцов с материалами из библиотеки прорывался. Потому что читая, думал, всё, крышка им там всем!
Андрей Круз безусловно владеет одним из самых потрясающих талантов, завладеть внимание читателя тем, что действительно заставляет поверить в опасность, которая окружает героев, заставляет делать их нечеловеческие усилия, проявлять недюжинную смекалку. И всё это приправлено тем, что у меня не появляется усилий для того, чтобы представить себе мир, в который погружены главные действующие лица, понимать их окружение, мотивы.
В общем, Андрей Круз стопроцентный мастер жанра постапокалиптики и экшена.
URRRiy, 24 августа 2020 г. 19:03
Классический труд Андрея Круза, то есть, с обостренным вниманием к стреляющим палкам и условиям их хранения. Постъядерный мир в его варианте — это похождения озлобившегося деревенского милиционера Анискина в таком же сельском антураже и описаниях. То есть, этот мир — абсолютно не научный, а от прославившей автора серии про возвращенца и зомбей-мутантов отличается редкостной унылостью.
Сюжет — какой то серый недоквест, где уголовные элементы — главное зло и оппоненты- поступают по жизни как киношные бойскауты и те самые лохи, которых блатные презирают. Сам мир по форме — СССР после ядерной войны в конце двадцатого века. Отмечу, как живой свидетель того времени, что СССР в восьмидесятые реально выглядел серым и полуразрушенным и без ядерной войны, умирающим, почему и рухнул. Но потом началось бурление и не только отходов жизнедеятельности. А у автора мир какой то совершенно неинтересный, как телепередачи того периода, хотя встряска по сюжету произошла апокалипсичная.
На мой взгляд, самая плохая вещь автора, вероятно это связано в том числе и с объективными причинами, прежде всего состоянием его здоровья.
Павел Корнев, Андрей Круз «Ведьмы, карта, карабин»
k2007, 18 июня 2020 г. 08:48
Ну, в общем, так себе роман. Средней ужасности, как говорил Удав. Не смотря на некоторое количество стрельбы, роман можно охарактеризовать как семейно-бытовой — очень много времени уделяется повседневному быту, бизнесу, взаимоотношениям партнеров и так далее.
В общем, для поклонников цикла и авторов
Андрей Круз, Вадим Денисов «Стратегия. Оружейник»
amlobin, 15 июня 2020 г. 21:10
Абсолютно ни о чем. Авторский фанфик о заброске на платформу Стратегии еще одного человека. Неспешное эпичное начало и скомканный невнятный конец.
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
Madruk, 8 июня 2020 г. 20:30
Конек автора — качественная проработка тактики боя, перестрелок и любовное описание оружия. Если это не интересно, то читать не стоит. Остальное из картона...
Андрей Круз «Нижний уровень-2»
strannik102, 4 июня 2020 г. 13:50
Живым — это лишь остановка в пути, мёртвым — дом (АлисА)
И всё-таки жаль, что Андрей Круз этот цикл не дописал. Хотя он-то может так и хотел закончить второй том цикла, оставив своего героя в подвешенном состоянии, а читателя в неведении — удалось доехать до нужного ему места Сергею, или Изнанка сожрёт его (хотя на самом деле вариантов развития сюжета множество и вариативно-вероятностно все они равноценны и равновелики, каждый из них может реализоваться и никакой из выходов не будет противоречивым). Но просто нет ощущения законченности этого отрезка жизни Сергея и потому и всего цикла. Однако, автору виднее. Тем более, что уже и не узнаешь, что и как…
Первую книгу «Нижнего уровня» я прочитал ещё в феврале, т. е. три месяца назад, и всё это время не то, что томился неведением и страстным нетерпеливым желанием продолжить чтение, но всё-таки отпускать надолго эту историю не хотел. И потому как только выполнил некоторые взятые на себя читательские обязательства и высвободил толику времени для более свободного выбора, так сразу вернулся в «Нижний уровень» — пишу это только для того, чтобы лишний раз вот таким косвенным образом охарактеризовать качество крузовской приключенческой литературы.
Вторым косвенным свидетельством того, что история Сергея Руднева стала для меня захватывающе-неотпускающе-интересной, было то, что практически не потребовалось никакого времени и никаких усилий, чтобы живо и в деталях вспомнить события первой книги и врубиться в то, зачем и почему оказался наш герой теперь уже на территории США и чем он тут намерен заниматься — а ведь между этими двумя книгами помимо уже названных трёх месяцев перерыва оказалось ещё и несколько десятков совсем неплохих книг (сорок с чем-то) — было чем выбить из головы события «Нижнего уровня».
Всё-таки как ни крути, но мало у кого из современных авторов можно встретить мужественно-мужскую приключенческо-боевую фантастику такого качества и направленности. А может это просто я с довольно давних времён запал на чтение замечательно-интересных попаданческих книг Андрея Круза (дилогия «У Великой реки» буквально ворвалась в мой читательский мир) и так с тех пор вот уже более десяти лет то и дело возвращаюсь в эти странные и зачастую страшные миры Андрея Круза и вместе с его героями продираюсь сквозь все те естественные и искусственные препятствия и преграды, которые встречаются им с завидной регулярностью.
В общем, чего там, однозначно мой автор! И хорошо, что есть ещё в запасе несколько непрочитанных книг Андрея Круза — значит, будут ещё приключения и подвиги. И значит автор для меня по-прежнему жив...
Андрей Круз «У Великой реки. Поход»
Val99, 9 мая 2020 г. 07:57
Не выдержал и получаса. Повествование в стиле: остановил машину у ворот. Вышел из машины. Подошёл к воротам. Открыл ворота. Подошёл к машине. Сел в машину. Завёл. Заехал в ворота. Остановился. Заглушил. Вышел из машины и подошёл к воротам. Закрыл ворота, вернулся к машине. Сел в машину. Завёл. Припарковался, повернув руль два раза. Эххх. И этому нет конца и края.
Также все персонажи, кроме ГГ изображены тупыми и надоедливыми. Пограничник, остановивший машину, надоедливый, потому что долго осматривает и не пропускает и его надо осадить. Помощник городского головы, который посажен им, чтобы тот принимал убитых чудовищ, взвизгивает от вида чудовищ. А ещё он не хочет оплачивать добычу, потому что голова уже ушёл домой, но при этом у него есть подписанные головой вексели, а голова не одобряет когда вексели раздают без него. Зачем тогда он их подписанные в кабинете хранит — непонятно. Поэтому оба они тупые и надоедливые, и должны нас вместе с героем раздражать. Но раздражает нас только герой.
Ну и куча нелепостей по миру в подарок. Твои ПРЕДКИ откопали чертежи газ-62 и на их основе организовали серийное производство этих машин, это говорит нам о том, что ты рожден после переноса части мира в фентези. Откуда ты знаешь, что такое «средневековье» и «цивилизация» в представлении современного человека? Люди смогли создать автомобиль времен индустриализации, да и заводы у них там имеются. Почему тогда все дома бревенчатые, и на это делается акцент, а не, допустим, из шлакоблоков, которые неминуемо будут как отходы от этих самых заводов? Вообщем, не верю.
Андрей Круз «Вселенная «Эпохи мёртвых»
Ruddy, 8 мая 2020 г. 22:34
Серьезная и достоверная серия книг про зомбоапокалипсис, каким он будет, если он действительно случится. Я могу сравнить по суровости, злободневности и достоверности (насколько можно вообще так говорить) с комиксами и сериалом по «Ходячим мертвецам». Причем не всегда могу сказать, что легендарный цикл про мертвецов в чем-то лучше и реалистичнее этого замечательного цикла Круза. Если бы только про ТТХ оружия и техники поменьше — было бы еще лучше. Но многие Круза любят конкретно за это — и это вполне можно понять и принять. Советую всем, кто хочет увидеть в достаточно замыленной теме что-то интересное и действительно интригующее.
Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»
Ruddy, 6 мая 2020 г. 11:27
Долго ждал, когда смогу выделить время прочитать начало легендарного цикла Круза, но никак не мог, пока не нашёл аудиокнигу. Здесь очень редкий случай, когда классика жанра попаданчества оказалась именно такой, каким ты её представлял: уютной, смелой, современной, со всем необходимыми наборами приятных клише, легко читаемой (слушаемой) и самобытной. И немаловажно — эту классику берут за основу другие авторы. Авторы смогли создать задел на десятки книг и развернуть огромный мир, который можно исследовать годами, смогли наводнить мир мифологией и смыслом. И при этом роман не скатился в бесконечное описание оружия и техники, чем иногда Круз грешат, это удивляет и радует. При этом очевидно, что самое интересное будет в следующих романах, но основа положена и интерес читать дальше есть. Наконец-то я смог найти произведение и цикл, которые не хочется перестать слушать или читать после сотой страницы. Особенно в таком жанре.