fantlab ru

Все отзывы на произведения Джейн Харпер (Jane Harper)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Джейн Харпер «Силы природы»

Yarowind, 22 июня 2023 г. 21:31

Второй роман с участием главного героя из Засухи –предыдущей книги автора. Хотя по смыслу книги мало связаны, можно читать эту и не зная про первую. Группа сотрудников компании отправились в пеший поход по австралийским горам. Отдельно мужчины и отдельно женщины. Для развития столь модного в среде HR тим-билдинга. Мужчины в нужное время прибыли, а женщины нет… Позже женская группа нашлась, но выяснилось, что одна женщина погибла. И как-то странно погибла, как-то странно ведут себя все эти женщины. Среднего пошиба детектив, для любителей жанра может пойти.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Джейн Харпер «Под палящим солнцем»

strannik102, 6 апреля 2023 г. 05:27

Когда молчание порой громче и красноречивей слов

Есть книги, которые, не являясь детективом, по своей детективной составляющей могут дать фору многим настоящим детективам (бывает такое масляное масло, что может по своей маслянистости составить конкуренцию всем другим маслам). Прочитанная книга как раз может быть включена в этот славный список. Хотя помимо всяких детективных нюансов наполнена множеством других привлекательных и интересных составляющих.

Например, как давно вы были в Австралии? А в самых её засушливых прокалённых солнцем местностях?

Там, где просто жить означает выживать, где если ты выходишь за пределы заграждения своего ранчо, то должен оставить запись, куда и на какое время ты отправляешься и в котором часу должен вернуться.

Где если ты выехал на автомобиле, то с тобой должен быть запас пищи и воды, машина обязательно оснащена кондиционером и, желательно, холодильником, а рация включена, а ещё лучше, если у тебя есть GPS -навигатор.

Где никак невозможно проехать мимо одинокого человека на обочине, или ты навсегда будешь вычеркнут из списка желательных горожан и попадёшь в опалу, подвергнешься остракизму и бойкоту.

Где нравы суровые как у пресловутых челябинских мужиков, только не шутейно, а взаправду.

Где...

В общем, если вы как-то всем этим прониклись, то можете смело брать эту книгу в руки и отправляться вместе с её героями в раскалённый австралийский Квинсленд — только не забудьте запастись холодненькими напитками по своему вкусу, ибо жажда вас точно не минует. И — да, помните, что нужно быть внимательным к деталям, ибо всё-таки это своеобразный детектив.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джейн Харпер «Засуха»

Yarowind, 1 декабря 2022 г. 07:00

Австралия, провинциальный городок в котором совершается тройное убийство, убийца также стреляет и в себя тоже. Или не все так просто? В общем-то довольно стандартный сюжет — тут вам и мелкий город, где все друг друга знают, и возвращение в город главного героя, который отсюда давно уехал, тени и скелеты прошлого, распутывание не только основного преступления, но и истории двадцатилетней давности. В целом добротно, но не шедевр, конечно. Любителям детективов можно и почитать.

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джейн Харпер «Засуха»

horoshogromko, 31 октября 2022 г. 10:17

Говорят, это дебютный роман автора. Ого. Чтоб нам всем такие дебюты доставались, детектив отличный.

Суть, как любезно подсказывает аннотация, следующая: в глубокой австралийской провинции без видимой причины фермер Люк Хэндлер убивает жену, сына, а под конец и себя самого. На похороны из Мельбурна приезжает Аарон Фальк, друг детства Люка и, кстати, полицейский. Родители Люка отказываются верить в то, что их сын убийца, уговаривают Аарона остаться и расследовать дело. Понятное дело, в конце выяснится, что Люк никого не убивал, но кто на самом деле застрелил семейство Хэндлеров и что было мотивом — ооо, эту интригу автор мастерски сохраняет до самого конца!

Мне в книге понравилось всё.

Хорошо закрученный сюжет. К основной линии про смерть семьи Хэндлеров вскорости подключается второстепенная: когда Люк и Аарон были подростками, погибла их одноклассница. Тогда дело объявили самоубийством, но осадок остался. Как выяснится, не зря, и Аарон под конец ещё и это дело раскроет, и разгадка будет предсказуемой, а всё равно неожиданной.

Хорошо выписанные персонажи. Их много, и все по делу, нет лишних. Все реалистичные и даже если отрицательные, то по-человечески понятные. Характеры разные и не однозначно-стереотипные, каждый герой состоит из полутонов.

Хорошо передана атмосфера. Читаешь про жарящее с раннего утра солнце и гнетущую атмосферу городка, где случилось страшное, и почти слышишь запах горячей пыли, почти чувствуешь горе людей и одновременно подозрительность друг к другу.

Хорошо затронуты социальные темы. Писательница в развлекательный детектив сумела ненавязчиво вплести темы жизни в небогатой провинции, насилия в семье, силы злых сплетен. При этом социальный аспект на втором плане, читателя не грузит и не мешает наслаждаться детективной историей. А по прочтении будет о чём задуматься и что обсудить.

Итого: отличный детектив, из тех книг, что хочется дочитать и скорей дать почитать приятелю, чтобы обменяться впечатлениями.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Джейн Харпер «Под палящим солнцем»

crystalowl, 25 сентября 2022 г. 13:48

Достойный детектив с изначально ограниченным кругом подозреваемых в антураже австралийской глубинки.

В завязке имеем обнаружение трупа фермера в пустыне, возле могилы другого фермера, умершего много лет назад и ставшей культовым местом местного населения. Из осмотра МП понятно, что погибший искал у памятника тень и умер от обезвоживания (т.е. от жары). При этом автомобиль потерпевшего обнаруживается полностью исправным на расстоянии, не являющимся критическим, что наводит изначально на мысли о суициде. Но не все так просто...

Любому поклоннику жанра сразу же ясно, что разгадка истории кроется в семье погибшего, семейных проблемах, а убийца — кто-то из родственников, персонала, проживающего на семейной ферме, либо бывших и нынешних романтических и не очень увлечений, так что подозреваемых немного, 5-6 человек. Но у каждого в багаже грехи, переживания, мотивы...

Из того, что не относится непосредственно к детективной основе сюжета, нельзя не отметить прекрасное, сочное описание жизни на австралийской ферме с одним небольшим городком поблизости. Городская суета бесконечно далека, все друг друга знают, а единственного полицейского называют просто по имени. Такой образ жизни создает свой микромир, со своими правилами, порядками и даже наказаниями за нарушение этих самых порядков.

Каких-то серьезных недостатков я лично не увидел.

Переходя к выводам: крепкая работа, «свежий», совсем еще не исписавшийся Автор, интересный сюжет, малоизвестный нам континент... Очень всё достойно. 8/10 ставлю смело. Новый мастеровитый Автор в жанре, это всегда хорошо.

«Триллер» из тегов я бы убрал. Гораздо ближе к чистому детективу, где по ходу развития сюжета можно выстраивать свои умозаключения. Маньяк не поджидает с топором очередную жертву, атмосфера не нагнетается, патанатомии нет в принципе.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джейн Харпер «Под палящим солнцем»

Ouroboros_8, 1 августа 2022 г. 19:18

💔 МОГИЛА СТОКМАНА*, или ДЕЛА СЕМЕЙНЫЕ 💔

ЦИТАТЫ:

«– Место все-таки странное, – сказал Ладлоу. – Одинокая могила в пустыне. Никогда такого раньше не видел.»

(Джейн Харпер. «Под палящим солнцем». 2018).

«Словно раковая опухоль, он был удален из общества, и оно восстанавливалось после эксцесса.»

(Джейн Харпер. «Под палящим солнцем». 2018).

«Можно рыскать до самой смерти, и все равно ничего не найдешь. Здесь слишком много чертова пространства.»

(Джейн Харпер. «Под палящим солнцем». 2018).

Вообще-то, роман Джейн Харпер, изданный в 2018 году, в оригинале называется «Последний человек» (The Lost Man). Автор вольного перевода – Анна Чижова решила перевести по-своему: а у нас он будет ТАК называться – «Под палящим солнцем». Ох, уж эти русские переводы! Наших у них также переводят вольно. Роман «Анна Каренина» Л.Н. Толстого в Китае перевели, как «Она бросилась под поезд» …

***

Тема изгнанного из общины – изгоя снова зазвучала у Джейн Харпер в романе «Под палящим солнцем». В первый раз таким отверженным был Аарон Фальк – полицейский из Мельбурна в романе «Засуха» (2016). Теперь же с клеймом изгоя становится Нэйтан (Нэйт) Брайт – главный герой романа; старший из трёх братьев (42 года), пытающийся понять причину таинственной гибели среднего из братьев – Кэмерона (Кэма), который младше Нэйта на 2 года.

Нэйтан Брайт становится последним человеком в своей общине – нерукопожатным – the lost man в результате безнравственного проступка, который немыслим для жителей в условиях Австралийской пустыни с её раскалённым, огненным климатом.

«Он был предан анафеме во всех публичных заведениях города.»

Возможно, Нэйтану ничего не остаётся для восстановления своего авторитета и возвращения расположения 65 членов их малочисленного и рассеянного на огромной территории общества, как найти того (тех), кто погубил его родного брата – всеми любимого Кэмерона Брайта. Хотя об этом он и не помышляет … Но вопросы, вопросы не дают покоя: так много странного в смерти брата.

***

Как и в «Засухе» предстоит ретроспектива событий 20-летней давности: в юность Нэйтана и Кэмерона. И точно так же в обоих романах – похороны. С той лишь разницей, что в первом случае – друга детства, а в данном – родного брата. И снова тема семейного, домашнего насилия занимает важное место в психологической драме Джейн Харпер.

К детективу данный роман имеет лишь косвенное отношение. А вот мотивы поведения, психические и психологические особенности персонажей романа – это то, чему автор посвящает своё творчество. В этом романе они прорисованы особенно ярко и выпукло.

Роман получился ещё более атмосферным, чем «Засуха» и «Силы природы». Убивающее (в прямом смысле) жгучее солнце Западной Австралии, штат Квинсленд – атрибут, достойный романа-триллера. Я могла представить себе «белое солнце» и раскалённый песок Средней Азии по советскому фильму Владимира Мотыля «Белое солнце пустыни», но, чтобы такое … Невозможно представить. Для меня это было шокирующим открытием. И это австралийская зима. События разворачиваются в канун Рождества.

Не менее шокирующим для меня явился образ жизни австралийских фермеров в Квинсленде. Почему я никогда ничего подобного ранее не встречала, не читала? Там не только солнце убивает. Убивают и немыслимые расстояния: настолько разрежена плотность населения – «чёртовы пространства»! Я всё диву давалась: а как же выживают фермерские стада практически диких коров?!! Какие скрытые механизмы выживания имеются у диких животных, если человек под солнцем пешком пройти не сможет и пяти километров? Для человека – это верная смерть!

В жутчайших условиях западноавстралийской действительности развивается не менее жуткая семейная драма Брайтов. Главная идея романа – семейные ценности. Какую цену возможно заплатить за счастье своей семьи?..

Австралийская жара … А у меня – мороз по коже. Жуткую историю рассказала Джейн. Неужели такое могло бы быть на самом деле? Правда, в голове не укладывается …

Роман написан в стиле реализм. Повествование – живое, динамичное, образное. Здесь нет ни лирических отступлений, ни философских рассуждений: просто жизнь такая, какая она есть. И люди, попадающие в разные ситуации и предъявляющие разные требования к жизни. А также поступки людей, которые порой оказываются роковыми и для себя, и для ближайшего окружения.

Главный герой – старший из братьев Брайтов – Нэйтон (Нэт), очутившийся по воле провидения и отчасти по своей воле изгоем, – простой парень с нелёгкой судьбой. Не повезло всем троим братьям: Нэйтону, Кэмерону, Ли (Баб) родиться в семье деспота. Карл Брайт – их отец – был чудовищем. Таким только пугать маленьких детей. Ему категорически противопоказано иметь детей. А Господь даровал ему трёх сыновей.

И какие же разные эти парни! Центральное место в романе посвящено характерам и судьбам трёх братьев. Автор даёт понять, что не только среда и воспитание, но и генетическая предрасположенность оказывает влияние на формирование особенностей характеров.

В романе есть убийство, но нет его расследования. А вот его-то здесь надо меньше всего. Почему? – Дела семейные. Расследования нет, но возмездие настигает: каждый платит свою цену … Читайте, и вы всё узнаете сами.

Мне книга очень понравилась. Необычная атмосфера. Сложный психологизм. Сильный драматизм.

_____________

* Стокман – скотовод, погонщик скота в Австралии.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джейн Харпер «Силы природы»

Ouroboros_8, 19 июня 2022 г. 14:27

֍ ДУРАЦКИЙ ПОХОД ПОНЕВОЛЕ, или МАТЕРИ И ИХ ДЕТИ ֍

ЦИТАТЫ:

«Ох уж эти дурацкие походы!»

(Джейн Харпер. «Силы природы»).

«Когда находят вещи или укрытие, следующим всегда бывает тело»

(Джейн Харпер. «Силы природы»).

«Нельзя недооценивать, как далеко могут зайти люди ради своих детей»

(Джейн Харпер. «Силы природы»).

Я думала, что это только у нас, как пережиток «совкового» прошлого, до сих пор «из-под палки» заставляют сотрудников предприятий и организаций отправляться на турслёты, походы, марши «Тысяча шагов», кроссы и тому подобные мероприятия, не взирая ни на возраст, ни на состояние здоровья. Без подготовки! Без тренировки. И, разумеется, без желания. А, как результат, сразу порванные связки на старте, если это кросс, и иные «прелести».

Оказывается, «у них» тоже такое есть: «укрепление командного духа компании».

«– Руководство посылает тех сотрудников, кому, как оно считает, требуется профессиональный или личностный рост, и испытания им в этом помогут».

Но это же полный бред. На самом деле каждая из участниц похода была наказана за что-нибудь руководством компании. А вот это уже интересно!

… Две группы из Мельбурна: мужская и женская по пять человек семейной компании «БейлиТеннантс» отправились в корпоративный поход в горы Гираланг, пользующиеся дурной славой. 20 лет тому назад прокатилась серия убийств молодых женщин. Обвинён был Мартин Ковак, который погиб в тюрьме, так и не сознавшись в преступлениях. Три женщины погибли, а четвёртую – Сару Сонденберг так и не нашли.

И что характерно? Мало того, что группы отправили не по доброй воле, так ещё и неподготовленным людям максимально осложнили задачу: без сопровождения, без сотовых телефонов (запрет) и много ещё чего «без». А в женской команде дамы, которым уже под и за «полтинник». Однако …

«Она пыталась откосить еще за неделю до похода, но тогда я просто подумала, что ей придется смириться, как всем остальным. Никто из нас на самом деле не хотел сюда ехать».

Тема для детективного романа Джейн Харпер выбрана интересная: материнская любовь и воспитание детей в условиях современного научно-технического прогресса. Интернет как средство массового общения и его влияние на преступления против личности. Ну и, разумеется, преступления, которые спровоцированы неразумной, слепой (по мнению автора, природной – заложенной в генах) материнской любовью.

Хотя роман о преступлении, от детективного расследования почти ничего нет. А вот детективы есть, конечно. Это знакомый по предыдущему роману «Засуха» Аарон Фальк – агент федеральной полиции в мельбурнском отделе финансовых расследований. В этот раз, в романе «Силы природы», он будет «выступать» с Кармен Купер – 38-летней напарницей Фалька.

Роман о женщинах. И это, безусловно, интересно. Особенно, когда их собирают вместе, например, числом «пять» и помещают в экстремальные условия. Здесь, в условиях дикой природы, терпя невзгоды и лишения, им суждено проявить всю свою сущность. Поэтому Джейн выбрала для раскрытия женской натуры парк в горах Гираланг. Но, несмотря на то, что это природный парк и, что в нём проложены туристические маршруты, «походницы» (такой перевод!) умудряются хлебнуть лиха.

Автор вводит в повествование элемент сапиенса, предварительно создав интригу: Мартин Ковак погиб в тюрьме, но его сын – Сэмюэл (Сэм) Ковак, которому должно быть лет под 30, числится пропавшим без вести. Не исключено, что Сэм унаследовал преступные наклонности своего отца …

С самого начала Д. Харпер намечает несколько сюжетных линий, но они так и остаются набросками, т.е. она их не развивает и не доводит до логического завершения. Поскольку Фальк (ГГ) в полиции Мельбурна занимается финансовыми правонарушениями, то логично было ожидать, что сюжетная линия Дэниела Бейли – генерального директора (босса) компании «БейлиТеннантс» будет более ясной. Не понятно, о каких финансовых махинациях идёт речь и на чём основан семейный бизнес клана Бейли: где и какие деньги им удаётся отмывать. Откуда это взялось: подозрение Бейли в финансовых махинациях?

Также невнятна роль главного женского персонажа – осведомительницы Фалька и Купер – Элис Рассел, которая пропала в горах Гираланг. Три месяца она на них «работала» и никаких сведений не добыла. И с какой стати её удалось завербовать? – Не понятно.

А вот всё, что произошло во время «дурацкого» похода – весьма интересно! За эту часть романа можно, на мой взгляд, в целом за роман поставить хорошую оценку. И атмосферность всего происходящего замечательная: живые, зримые природные ландшафты. И психология, которой объясняются мотивы поведения женских персонажей, отражена автором достоверно.

А, главное, что мне особенно понравилось, автор подводит итоговую черту под «дурацкими» походами: они не только не способствуют «укреплению командного духа компании», но, с точностью до наоборот, могут привести к её развалу.

P.S.

Аарон Фальк прошёл огонь – «Засуха», воду – «Силы природы», остались медные трубы? Посмотрим, что ждёт в очередном романе про агента федеральной полиции в мельбурнском отделе финансовых расследований.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джейн Харпер «Засуха»

Ouroboros_8, 2 июня 2022 г. 12:56

֍ ЗЛОСЧАСТНАЯ ЧЕТВЁРКА, или У ЛЖИ ДЛИННЫЙ СЛЕД ֍

ЦИТАТЫ:

«В этих местах силы у полицейского значка гораздо меньше, чем надо бы».

(Джейн Харпер. «Засуха»)

«Их дружба вдруг дала трещину, более глубокую, чем он тогда понимал».

(Джейн Харпер. «Засуха»)

«Засуха-то когда-нибудь кончится. Это очевидно».

(Джейн Харпер. «Засуха»)

У каждого есть свои тайны и свои «скелеты в шкафу». Хорошо бы уехать из тех мест, в которых они возникли, и никогда больше туда не возвращаться. Никогда!

Вольно-не вольно, но будешь задумываться об этом и о своей судьбе – тоже, читая роман Джейн Харпер «Засуха». И будешь думать о том, чтобы вдруг, в самый неподходящий момент, какой-нибудь дряхлый скелетон не вывалился из твоего шкафа …

***

Возвращаться в своё детство: в места, которые ты не посещал 20 лет, всегда опасно. Не думай, что ты уже вырос и всё тебе по плечу. Все знают: не надо! Но главный герой романа – Аарон Фальк – действующий полицейский из подразделения финансовой разведки в Мельбурне вынужден вернуться в городок своего детства – Кайверру (Австралия) по настоятельной просьбе отца погибшего друга – Люка Хэдлера.

Это завязка сюжета: похороны Хэдлеров. Тройные похороны: отец, мать и 6-летний сынишка … Чудовищный расстрел своей семьи и самоубийство отца семейства – Люка. Но. Но не всегда, как мы знаем, очевидное очевидно… Аарону Фальку придётся доказывать обратное, или подтверждать реальное положение вещей в ходе расследования, связанного с воспоминаниями о прошлом. Это – фабула романа.

Следить за развитием сюжета было очень интересно. Не часто встретишь автора, подвизавшегося на ниве массовой развлекательной художественной литературы, который с потрясающей психологической тонкостью добирается до самой сути характеров и мотивации главных персонажей. Их диалоги, действия, поступки отражают внутреннее содержание человека и то, на что он сначала готов, потом способен и, наконец, совершает. Поэтому-то и нужен экскурс в детство: историю четырёх злосчастных друзей. Главный герой будет возвращаться к событиям своего детства много раз. И не только он …

Четверо их было – шестнадцатилетних подростков: два парня – Аарон Фальк и Люк Хэдлер, а также – две девчонки: Гретчен Сконер и Элли Дикон. Элли так и осталась там: в своём шестнадцатилетии.

Тайны прошлого, окутанные длинным шлейфом лжи. Неужели они будут когда-то раскрыты? Не приведёт ли это к ещё большей катастрофе? Зачем знать горькую правду, если так уютно в привычной лжи, в которую поверили все?.. А все ли?.. Но «козёл отпущения» найден. И всем удобно! А этому «козлу» каково?.. Это – основная сюжетная тема «Засухи»: помощь в расследовании убийства того, кого 20 лет назад «назначили убийцей».

Действие романа происходит в сельской местности. Австралия, недалеко от Мельбурна. Глушь. Месяц – февраль. Знойный февраль! Жара такая, что кажется воздух плавится …

Исстрадавшиеся фермеры, несущие колоссальные убытки, озлобленные жители, погибающие поля, овцы... Высохшая, с растрескавшимся руслом река. У всего живого нервы звенят, точно струны, вот-вот готовые лопнуть. В этой нервной звенящей атмосфере и разворачивается действие.

Джейн Харпер отлично передаёт атмосферу романа. Что бы ни происходило, ты ощущаешь жару, сухую землю под ногами, высушенную до состояния пороха, ломающуюся в крошку бурую траву и облетающие, скрученные, сухие листья. Видишь во всех оттенках багрово-красного влажные, потные лица и расплывающиеся разводы пота на одежде … Австралия … Засуха … Дыхание смерти.

Название романа – «Засуха» несёт в себе и другой смысл. Высыхают не только реки в жару, но и то, что должно питать жизненную энергию человеческих отношений – человечность. А человеческие взаимоотношения многогранны.

Джейн Харпер повествует о гранях человечности: любви и дружбе, совести и ответственности, помощи и поддержке в сложных жизненных обстоятельствах … И собственно о проявлениях бесчеловечности: жутких химерах, вылезающих из тёмных глубин сущности натуры человеческой. В этом глубокий социальный и психологический смысл произведения.

Автор поднимает особенно незатихающие социальные проблемы: насилие в семье, игромания и связанный с ней бандитизм. В художественной литературе эти явления освещаются довольно часто, но по-разному: «… все несчастные семьи несчастны по-своему». Джейн определила свой путь повествования, который делает её роман и значимым, и захватывающим, острым …

Меня больше всего покорили в этой истории тонкие психологические мотивы, изощрённый ум персонажей, охваченный химерами безумия, и двигающий поступками антигероев. Это было настолько жизненно и правдоподобно, что думаешь: «Эге! Не только квартирный вопрос испортил человека. Есть вещи пострашнее».

Насколько же рассудок человеческий внушаем, податлив к деформации – зомбированию и переформатированию, что противостоять СЛОВАМ одного-единственного психопата не может не один-два, а масса народа! А уж если оказаться в ближайшем радиусе действия сатрапа, то неизвестно, чем всё может закончиться …

Слово. Слово сказанное и слово написанное. Невероятная сила слова. Слово – приговор и слово – спасение. Слово – загадка и слово – разгадка. Могущественная сила слова в «Засухе» является сюжетосвязующей нитью.

***

Жанр детективно-приключенческой литературы не стоит на месте: он постоянно развивается. Очень сильно отличаются современные произведения в этом жанре от классики. В современных всё больше и больше психологизма и обращения к психике человека, определяющей, как внешние, так и внутренние конфликты.

Вот и «Засуха», на мой взгляд, – прекрасный образец современной детективной литературы. Я его не скоро забуду.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Джейн Харпер «Под палящим солнцем»

Souris Fatale, 21 марта 2021 г. 18:07

Для тех, кто читает только «верхушку» отзывов: Джейн Харпер молодец. Книгу однозначно к покупке. Хвалебные отзывы не врут: на данный момент The Lost Man -- лучший роман автора, затмивший даже дебютную «Засуху».

Самое печальное, книга могла бы стать ещё лучше, если бы издатели не подсунули нам подстрочник вместо нормального перевода. Сразу скажу, камни кидать буду именно в издателей. Господа, именно вы распределяете тексты! Вы принимаете/не принимаете работу. Вы отвечаете за готовый продукт. Именно вы не соизволили привести _дебютный_ перевод в божеский вид, поэтому с вас и взятки. Хотя ваше отношение к читателю видно уже по обложке. Почему? Да элементарно. В аннотации на обороте книги ГГ зовут Натан (как и в аннотации на ФЛ), но вот незадача — в тексте он Нэйтан. И во внутренней аннотации тоже Нэйтан. А на обложке Натан. Это, если вы не в курсе, называется халтура. Меня, как человека, который покупает книги, а не скачивает их бесплатно в сети, такие вещи откровенно коробят. Ну нельзя так! Совсем охоту к чтению отобьёте, как и желание платить свои кровные.

Ну а теперь о приятном, о книге. Похоже, Харпер решила, что в маленьких городах чересчур привольно, поэтому сузила сюжетные рамки до одной семьи. Да, необъятные австралийские пустыни и всего одна семья в центре событий.

Правда, семья непростая. Папа-садист нещадно лупит жену и троих сыновей. Лупит по поводу и без. Семья живёт в постоянном страхе, но всё заканчивается, когда родители попадают в автокатастрофу. Мать выживает чудом, труп отца вырезают автогеном. Идут годы. Всё вроде бы налаживается. Относительно, конечно. У старшего, Нэйтана, куча проблем, но не в силу характера, а по закону подлости. Невезучий он страшно. Младший, Баб, так и не оправился после тяжелого детства. Только средний, Кэмерон, живёт, не горюет. Жена, двое детей, ферма с отличным доходом.

Но вот Кэмерон погибает. Ужасной смертью от обезвоживания посреди раскаленной пустыни. Полиция склоняется к версии самоубийства. Но у Нэйтана, на свою беду, возникают вопросы. А вместе с вопросами растут неувязки. Постепенно Нэйтан переходит от поиска причин к поиску убийцы. Под подозрение попадают практически все. Но правда превзойдёт все ожидания...

Лично я перечитывала последние страницы несколько раз. В голове просто не укладывался масштаб человеческого зла и страшная цена, которую иногда приходится платить за искупление.

Браво, Джейн Харпер! Браво!

Оценка: 10
– [  3  ] +

Джейн Харпер «Засуха»

heresyhub, 6 сентября 2020 г. 15:47

«Засуха» Джейн Харпер — крепкий детектив, эмоционально напоминающий раннюю Тану Френч. Австралия, адская жара, засуха. Воздух плавится. Растрескавшуюся дорогу перебегает беременный опоссум. На уединенной ферме обнаруживают убитых — самого фермера, его жену и маленького сына, убитых, как кажется, отцом семейства. Единственный, кто остался в живых, — младенец, и самая подходящая версия — самоубийство после убийства семьи. Однако ненавидимый местными, бесцветный следователь по финансовым делам Фальк приезжает на похороны старого друга и начинает подозревать, что все не так просто. Успеет ли он раскрыть дело прежде, чем местные посадят его на вилы?

Помните это жутковатое ощущение из «Острых предметов», когда понимаешь, что местные опаснее любых преступников? Его используют во многих детективах, где человек поневоле должен погрузиться в вещи, от которых раньше сбежал, и это работает будь здоров. Фальк дружил с убитым и двумя девчонками в детстве, но потом одну нашли утонувшей, и Фалька подозревали. И вот теперь он встречается с теми, кого знал в детстве, чтобы разобраться, кто пришил бывшего друга. Одна тайна тянет за собой другую, и это очень неудобно.

В плюс «Засухе» идет определенная стильность. В ней нет ничего лишнего, и хотя кирпичи, из которых все собрано, хорошо знакомы, бледный Фальк с белесыми ресницами, затерявшийся в иссохшей от жажды австралийской глубинке, запоминается. Жара доводит всех до ручки, вместе с ней усиливается внутреннее кипение боящихся за фермы жителей. Местный коп кооперируется с приезжим, однако вскоре выбор такого напарника даст себя знать.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джейн Харпер «Засуха»

Souris Fatale, 21 мая 2020 г. 20:50

Маленькие провинциальные городки – источник вдохновения для многих писателей. Компактная версия общества, где все человеческие пороки как на ладони. Только в глубинке малейший проступок может вылиться в несмываемый позор не только для виновника, но и для его детей, внуков и даже правнуков. Там, как нигде, тебе будут улыбаться в лицо и шептать гадости за спиной. И, наверное, только там умеют мастерски закрывать глаза на ужасы, творящиеся под боком.

Действие дебютного романа Джейн Харпер разворачивается в фермерском посёлке, затерянном среди необъятных просторов Австралии, где много крупных пауков. За внешней благопристойностью скрываются склоки, месть более удачливым соседям, любовные драмы и тотальное равнодушие к чужим бедам. Но люди привыкли, жизнь течет своим чередом, пока посёлок не потрясает страшное событие – пропала шестнадцатилетняя Элли, дочь деспотичного отца, которого боится вся округа. Спустя три дня девочку находят в реке с карманами, набитыми камнями. Версия о самоубийстве рассыпается, когда в комнате Эллина обнаруживают записку, всего несколько строк: дата (день её исчезновения) и фамилия её одноклассника, Аарона Фалька. Улик против парнишки нет, но они с отцом моментально становятся прокаженными. Их травят, отказываются обслуживать в лавках, старинные друзья не замечают при встрече. Верным Аарону остаётся только друг детства Люк, который даже обеспечивает приятелю алиби. Однако местные не унимаются. Когда количество угроз перерастает в качество, отец с сыном бегут из города. Бегут навсегда.

Но спустя 20 лет Аарон возвращается. Возвращается на похороны Люка. Посёлок вновь потрясла кошмарная трагедия: обезумев от невыносимой засухи, грозящей уничтожить все поля и скот, Люк убивает жену, шестилетнего сына и стреляет себе в голову. Однако родители Люка не верят, что их сын способен на жестокое убийство. Да и местный инспектор замечает неувязки в этом, на первый взгляд, очевидном деле. Поддавшись на уговоры, Аарон, ныне сотрудник федеральной полиции, соглашается остаться и попробовать распутать странный клубок. А заодно – взглянуть в лицо своим страхам и пролить свет на главную тайну прошлого…

Добротная, очень добротная книга. Атмосферная, увлекательная. Без нагромождения лишних персонажей, динамичная, но не хаотичная (как, например, прочитанный недавно «Каштановый человек» -- образец того, как НЕ НАДО писать книги). Героям действительно сопереживаешь, кому-то сочувствуешь, кого-то ненавидишь.

Финал лично мне показался неоднозначным. Вроде бы справедливость восторжествовала (или вот-вот восторжествует), злодеи наказаны, но на душе всё равно грустно и горько. Справедливость – вещь, безусловно, хорошая и нужная, но невинно загубленных людей уже не вернешь.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Джейн Харпер «Засуха»

tapok, 15 июля 2017 г. 12:14

«Засуха» — роман австралийской писательницы Джейн Харпер. Книга издана в РФ в серии «Мастера саспенса». В который раз приятно удивляюсь тому, с каким тщанием редакторы и создатели серии подошли к выбору материала для своей деятельности. До этого я прочитал «Тряпичную куклу» Коула (британец, место действия — Англия), «Западню» Раабе (немка, место действия — окрестности Мюнхена), «Пловца» Зандера (швед, место действия — Бельгия, Голландия). Харпер лишь подтвердила, что «Мастера саспенса» — это серия, которая видит перед собой множество целей, одна из которых — это широкий охват аудитории за счёт необычной географии авторов и произведений. Более того, серия активно издает авторов-женщин (Харпер и Раабе).

Роман начинается довольно бодро. Главный герой, коп Аарон Фальк, возвращается в родные места, чтобы присутствовать на похоронах друга детства. Фальк — умный, одинокий человек со своими скелетами в шкафу. Именно скелеты являются главной причиной, почему он едет на похороны без особого желания. Надо сказать, что причина эта весомая и раскрывается автором по полной программе. Фальк — один из немногих, кто не верит, что Люк (друг детства) — убийца и самоубийца. По своей инициативе он начинает неофициальное расследование вместе с Рако (Рако — официально ведет это дело). Именно так начинается одна из двух главных интриг книги. Вторая — скелеты в шкафу. до последней страницы Харпер держит в напряжении и не выдает все секреты. Вкупе с быстрым сюжетом это создает интерес к чтению, который не увядает долгое время.

Что не понравилось? Небольшая дыра в сюжете. Ну почему Рако не выяснил, кто в маленьком городке пользуется теми же патронами, что убили жену и ребенка Люка? Нелогично. Так же мне показалась странным манера подачи сюжета. Детективы, как правило, строятся по принципу, что либо весь сюжет идет от одного ПОВа (копа\жертвы), либо от нескольких ПОВов, в число которых включен антагонист (когда антагониста

стараются показать с хорошей\плохой точки зрения). Харпер же использовала совершенно иной подход. В «Засухе», чтобы закрыть дыры в сюжете (избежать банального объяснения на последних двух страницах, что бывает в 90% детективных сторис), автор показала поток сознания или, если угодно, описание ретроспективы действий. Это, как мне кажется, было неплохим приёмом где-то до середины, но в конце — слишком слабо.

При всём желании «Засуху» нельзя назвать женским романом. Он ни в коем разе не рассчитан на определенную гендерную аудиторию, но больше подойдет, на мой взгляд, мужчинам. Книга в меру жесткая, атмосферная, в ней действительно присутствует саспенс.

Заключение: сильный роман серии. Ставлю ему так же 8, как «Западне» и «Пловцу», но эта восьмерка в моем понимании сильнее восьмерок Зандера и Раабе. У Зандера был дикий экшен, но мало психологизма, у Раабе — много психологизма, но мало напряжения, которое сходило на нет ближе к финальной трети книги. «Кукла» пока остается для меня лучшим романом серии. Вторым же будет «Засуха». Кстати, название очень удачное. Вот у «Пловца» оно было никудышным, у «Западни» — банальным. «Засуха» — в точку.

Оценка: 8
⇑ Наверх