fantlab ru

Все отзывы на произведения Геннадия Марченко

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Геннадий Марченко «Музыкант»

Kolhoz_1967, 13 августа 2023 г. 11:41

Намек на Поселягина в точку. Хомячество ради хомячества бессмысленное и беспощадное, на фоне золотого века СССР.

Оценка: нет
– [  3  ] +

Геннадий Марченко «Меняя историю»

lastin, 15 апреля 2023 г. 12:08

Всякая книга заслуживает своего времени. Эта тоже.

И ничего удивительного что обычный учитель из нашего времени попав в СССР сразу начинает воровать, давать взятки и всячески набивать карманы.

Что Вы хотели от «детей нашей эпохи» в советском прошлом? Неужели покорения космоса, честной работы и поднятой целины? Да у современной молодёжи даже и мысли не возникает что есть какие-то иные ценности кроме шмоток, тачки, и тупой блондинки с ногами от ушей.

Конечно претит когда СССР начинают спасать вот такие учителя. Те самые которые сидят в избирательных комиссиях на псевдовыборных компаниях, те самые которые вливают дерьмо в головы своих учеников. Те самые которые не учат, а оказывают «образовательные услуги».

А как человек пожившиий в СССР подтверждаю — книга реалий той жизни не отображает.

Оценка — околонуля !

Оценка: нет
– [  3  ] +

Геннадий Марченко «Мой адрес - Советский Союз!»

ifikl, 7 апреля 2023 г. 22:02

Увы, музыкант из автора даже лучше, чем писатель. Сочинив одной левой аж трилогию «Второй шанс» на вечную попаданческую тему, Марченко решил подоить эту тему еще раз. Причем разница между первым и вторым вариантом только в том, что ГГ знакомится с еще молодым партократом Б. Ельциным.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Геннадий Марченко «Мой адрес - Советский Союз!»

martinis, 8 ноября 2022 г. 14:17

Добротный цикл, читал с интересом, но не окончен. Судя по сюжету, автор вряд ли уложится в 3 книги). . И это радует))

Тема достаточно избитая, герой после смерти попадает в своё молодое тело. Но Г. Марченко — Мастер своего дела и несколько бессонных ночей, проведённых мной за чтением цикла, останутся на его совести))

Оценка: 8
– [  1  ] +

Геннадий Марченко «Стилист (том 1)»

баянгулов, 23 мая 2022 г. 20:02

Интересный роман получился у автора.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Очень необычный главный герой, не спецназовец не реконструктор а парикмахер и стилист довольно таки успешный в Москве,навроде С. Зверева только не гей и любитель боевых искусств ( крав- мага если быть более точным). Ещё в книге присутствует второй попаданец банкир который в прошлом бандит убивший отца главного героя.

Книга достойна прочтения для любителей жанра альтернативной истории.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

Оценка: 8
– [  4  ] +

Геннадий Марченко «Перезагрузка»

bbg, 1 октября 2021 г. 10:07

Начиналось более-менее бодро. Не обошлось без обогащения за счёт будущих талантливых и успешных, ну и выход на вышестоящие структуры получился довольно просто. Это, кстати, удивительный выверт сознания авторов попаданческих романов, задумавших спасти СССР. Откуда эта странная уверенность, что среди любимых руководителей были приличные люди? Если сама система заточена изначально под отрицательный отбор. Не умные надобны, верные — и всё в подобном ключе. Нет, обязательно привлечение Семичастного, Шелепина, а в случае данного цикла — Машерова.

Также удручает метод решения проблем — политическое убийство. Самый простой и выгодный метод... При этом советские террористы непредставимо круты и вовсе не оставляют следов.

И над всем происходящим, как в повести Стругацких «Малыш», возвышаются вдалеке Усы. Прокуренные усы генералиссимуса, лучшего друга тех и этих, товарища Сталина.

Была у меня надежда, что это всё стэб, но умерла.

Написано всерьёз.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Геннадий Марченко «Выживший. Возвращение»

s-iron, 22 сентября 2021 г. 13:30

Пусть ГГ из сравнительно среднего человека получает суперплюшки послезнания — это основа историй про попаданцев в прошлое. Но у него появляются вдруг и суперспособности организатора и бизнесмена, супернагибателя и супервезунчика. Этого уже получается многовато. Но апофеозом ущербности самого автора становится его принцип «цель оправдывает средства»: человек может быть вреден в будущем — надо убрать, плохо себя ведешь с ГГ — достоин казни. И совсем неправдоподобны распродажа всего созданного и возвращение ГГ в СССР: в предыдущих книгах он говорит, что деньги нужны, чтобы быть независимым, и, что его отель для него как ребенок. В общем получается, что автор нормальные человеческие мысли и стремления ГГ не найдя логичного способа оправдать это подчиняет своей идее «Россия превыше всего», которая судя по всему внедрена ему тем же телевизором, который и ГГ называет зомбоящиком. В общем получилось: «душа просит устриц и шампанского, а тело просит водки».

Оценка: 1
– [  1  ] +

Геннадий Марченко «Выживший»

s-iron, 22 сентября 2021 г. 13:03

Сначала скажу, что написано неплохо, сюжет достаточно динамично развивается. Но на высокую оценку не тянет из-за самой жизненной позиции автора, которую он преподносит в книгах цикла. Пусть ГГ из сравнительно среднего человека получает суперплюшки послезнания — это основа историй про попаданцев в прошлое. Но у него появляются вдруг и суперспособности организатора и бизнесмена, супернагибателя и супервезунчика. Этого уже получается многовато. Но апофеозом ущербности самого автора становится его принцип «цель оправдывает средства»: человек может быть вреден в будущем — надо убрать, плохо себя ведешь с ГГ — достоин казни.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Геннадий Марченко «Вращая колесо Сансары»

bbg, 13 сентября 2021 г. 10:16

Это, конечно, фантастика.

Мечты осуществились. Через проблемы и перипетии, но осуществились.

Сборная СССР по футболу — чемпион мира. И жить герою теперь решительно незачем. Осталось помечтать о том, какой стал замечательный СССР.

Так что финал меня разочаровал. Фактически, вся трилогия свелась к фантазиям находящегося в коме мечтателя.

Это фактическая часть.

А вот идеологическая: Неужто для решения кадровых проблем подходит только физическое уничтожение? Честное слово, в такой СССР возвращаться не хотелось бы. Потому что метод больно удобный и легко входит в привычку.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Геннадий Марченко «На туманном Альбионе»

bbg, 11 сентября 2021 г. 22:02

Можно любить английский футбол, я сам таких знаю.

Можно уважать англо-американскую музыку. Бывает, не все воспринимают её как белый и не очень шум.

Герой повести любит и то и другое, и прямо наслаждается своей любовью; могу только позавидовать.

Но вот эта фраза: «Полмира разговаривает на английском» и постоянные английские цитаты и названия тамошних вокально-инструментальных ансамблей без перевода, все эти жуки, животные и прочее... меня неприятно удивили.

Можете теперь ставить свои минусы, господа апологеты.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Геннадий Марченко «Мне снова 15…»

bbg, 11 сентября 2021 г. 11:44

А что, хорошо снова стать молодым?

Идти вперёд, не повторяя собственных ошибок юности?

«Открыть» для публики молодого МУслима Магомаева, забить решающий гол в футбольном финале, когда рядом — кумиры?

Пользуясь опытом человека на седьмом десятке, пожившего, опытного, хитрого.

Вороватого.

Только не деньги он ворует, а славу талантливых и заслуженных, то, чего не заработал своим трудом, умом и способностями. Стыдливо признаёт, но продолжает воровать.

Но, в первую очередь, стать молодым.

Хорошо продлить свою жизнь.

Беспроигрышный ход. Хотя и банальный до чрезвычайности.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Геннадий Марченко «Выживший»

newsmart, 15 января 2021 г. 20:48

История о том, как бизнесмен средней руки из нашего времени попал в 1937 год. По законам жанра бизнесмен еще и бывший спецназовец и на гитаре игрец. В первой книге цикла описываются его скитания по лагерям СССР (самый страшный год мирного времени 20 века на дворе). Затем, опять же по законам жанра, ГГ выпутывается из всех передряг и выбивается в люди.

Путь «в люди», конечно, иногда вызывает вопросы (поднимается он на «сливе» еще не написанных песен и сюжетов еще не снятых фильмов), но, в конце концов, почему бы и нет, если цели благие))). Коробят некоторые поступки ГГ. Например, он, имея знания о роли некоторых персонажей в истории, не испытывая душевных мук, собственноручно травит их одного за другим каким-то ядом (а нечего было пропаганду против Родины вести).

Заканчивается цикл, хоть и довольно спонтанно, но довольно логично. Хотя я бы не отказался от продолжения.

Несмотря на очевидные недостатки, любителям жанра о попаданцах должно понравиться. Написано неплохо, сюжет динамичен, скучать не придется.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Геннадий Марченко «Ревизор 2.0»

StasKr, 16 декабря 2020 г. 05:49

Имея негативный опыт знакомства с циклами «Перезагрузка» и «Музыкант» не хотел читать что-либо, вышедшее из под пера Геннадия Марченко. Однако увидев название романа, который намекал на заимствование из бессмертной классики, решил всё же ознакомиться с этим произведением. Ознакомиться и написать разгромную рецензию, ибо зная автора не приходилось сомневаться, что я там увижу: попаданец, рояли, плагиат из произведений других авторов и т.д.

Результат прочтения «Ревизора 2.0» оказался обескураживающим. С одной стороны, всё действительно так, как я и предполагал. Попаданец – есть. Рояли – есть. Заимствования из чужих произведений – есть. Однако нельзя не признать, что автор отошёл от неоднократно использованной в своём творчестве схемы и попытался написать нечто новое.

… Рядовой чиновник министерства финансов случайным образом перемещается из Санкт-Петербурга образца 2019 года в уездный город N-ск, который расположен недалеко от Симбирска. На дворе 1841 год. Пушкин и Лермонтов уже мертвы. До европейских революций ещё несколько лет, до Крымской войны и того дольше. В стране царит застой и реакция. Впрочем, для провинциального городка всё это не имеет ни малейшего значения. Чиновники воруют, помещики тиранят своих крепостных, но всё происходит как-то расслабленно и даже патриархально. И тут в городе появляется человек, который даёт понять, что он является чиновником из самой Столицы с не ясными, но явно обширными полномочиями…

Знакомая ситуация? Кажется, мы это где-то читали, а то и смотрели на сцене? Местные жители, кстати, тоже в курсе о существовании подобной пьесы, поскольку за шесть лет с момента её написания и пяти лет с момента премьеры слава о ней дошла даже до провинциального N-ска.

В общем, к моему удивлению, Марченко не стал в лоб копировать сюжет из «Ревизора». Его герой всё же не Хлестаков, а городские чиновники, которые несут ему взятки всё же не настолько карикатурны, как герои Гоголя. И это понятно, поскольку что уместно в пьесе, то крайне плохо выглядит в романе.

В целом сюжет у книги довольно бодрый. Герой помимо попадания и врастания в реальность XIX века несколько раз столкнётся с разбойниками, найдёт свою любовь и даже встретиться с Николаем I и Александром Христофоровичем Бенкендорфом. Кстати, не могу не отметить, что сцена, когда попаданец рассказывает императору о событиях XIX и XX веков написана просто безобразно. Большим плюсом книги является её завершённость, поскольку продолжения истории здесь и не требуется.

Роялей в произведении достаточно. Однако если часть из них удачно закамуфлирована (чудесное спасение героя от пули выглядит настоящим божьим промыслом), то возникшее в необходимый момент у попаданца умение писать гусиным пером и правильное использование дореволюционной орфографии никак не обосновано. Вот есть и всё!

При написании романа Марченко старательно пытался стилизовать его под литературу XIX века. Результат у него вышел противоречивый. С одной стороны, неплохо передана атмосфера провинциального города позапрошлого века. Причём мы видим N-ск с разных сторон от бала в особняке городничего, до нищей богадельни, где помирают обворованные своим попечителем старухи. Относительная зажиточность одних основывается на рабском труде других. Сословные предрассудки, чинопочитание, редкие попытки добросовестно исполнять свои должностные обязанности. И всё это на фоне неторопливого течения жизни, поскольку нет ни телеграфа, ни железных дорог, так что даже поездка в соседнее имение может превратиться в приключение.

А с другой стороны, автор при создании этой самой стилизации регулярно лажает, причём лажает так, что человек хоть немного знакомый с реалиями XIX века без особо труда укажет на ошибки автора. Например, среди прочих блюд Марченко упоминает «биток по-скобелевски с сельдереем на рашпере». Но простите, Михаил Дмитриевич Скобелев в честь которого и было названо это блюдо родился только в 1843 году, а в романе действие разворачивается в 1841-ом! Разумеется, у знаменитого «Белого генерала» были и отец и дед, которые достигли успехов в военной службе, но всё же они не обладали и толикой той славы, которая необходима, чтобы в их честь было названо блюдо. Или другой пример. В какой-то момент Марченко зачем-то сообщает, что в уездном N-ске проживает тридцать пять тысяч человек. И вроде бы всё хорошо, но любой, кто хоть немного в теме поймёт, что для 1841 года это несуразно огромная численность населения для провинциального городка. Так в Симбирске, который является столицей губернии в которой находится N-ск, в этот момент проживало всего 17 700 человек... Ну и да, Марченко почему-то верит в то, что Российская Империя сдала Аляску в арену США. Во всяком случае он в тексте романа несколько раз повторяет подобную глупость. Из-за подобных ошибок все попытки автора написать хорошую книгу идут прахом.

Итог: не «ужас-ужас» как «Перезагрузка» и даже не «плохо» как «Музыкант». Геннадий Марченко постарался и поднял планку для своих произведений! Да, результат мне не понравился, но я всё же не могу игнорировать стремление автора написать нормальную книгу и тот факт, что у него даже что-то получилось. Если бы не фекальный юмор в эпизодах с городским врачом, а также абсолютно лишняя вставная история про графиню Бекетову, то можно было бы поставить «Ревизору 2.0» шесть баллов. А так только пятёрка по десятибалльной шкале.

Оценка: 5
– [  15  ] +

Геннадий Марченко «Перезагрузка»

StasKr, 24 октября 2020 г. 08:42

В приступе меланхолии решил развлечь себя плохой литературой, так что ознакомился с очередным циклом Марченко про очередного плагиатора-попаданца. Честно говоря – удивлён.

Удивлён тем, что Марченко ухитрился раскрыть тему интеллектуального воровства ещё более неприглядно, чем в другом своём проекте – трилогии «Музыкант». Казалось бы: одна и та же история о нашем современнике попавшем в прошлое и достигающим известности и богатства с помощью воровства ещё ненаписанных песен (разумеется, сопровождаемым неизменным речитативом: «Да я украл у этой группы платиновый альбом, но ничего, они ребята талантливые, напишут другие хиты, ничуть не хуже прежних»). Однако цикл «Музыкант» от «Перезагрузки» выгодно отличает двойственность славы Егора Мальцева, который не только воровал хиты у «Битлз» и «Роллинг Стоунз», но и крайне успешно выступал на футбольном поле, а значит своим собственным трудом добился уникальных результатов (победа в чемпионате СССР, золотая олимпийская медаль, победа в чемпионате Англии, кубок УЕФА, победа в мировом чемпионате). В этом же цикле сколь-нибудь самостоятельный и успешный проект у героя случилась только в ТРЕТЬЕЙ книге, когда он выступил в качестве сценариста и режиссёра для советско-кубинской мыльной оперы.

Мне могут возразить, что Сергей Губернский и в первых книгах трилогии сочинял оригинальные произведения, однако что это были за работы? Две повести посвящённые истории Пензы, которые были замечены только на региональном уровне и проигнорированы общесоюзной читательской аудиторией, да несколько фанфиков посвящённых приключениям Эраста Фандорина, которые Губернский написал после того, как у него закончились книги за авторством Акунина, а читательская аудитория жаждала продолжения. Зато на другой чаше весов украденные романы Пикуля, Астафьева, «Марсианин» Энди Вейера, того же Акунина, а также десятки хитов как отечественной, так и зарубежной эстрады. По мне, так собственный вклад в культуру главного героя неравноценен украденному.

Разумеется, герою цикла постоянно везёт. Марченко при написании трилогии исходил из того, что люди, жившие в 70-х годах XX века, были чрезвычайно тупыми, поэтому в романах ни у кого из сотрудников московских издательствах не могло возникнуть вопросов, когда неизвестный пензенский самородок начал заваливать (три романа за несколько месяцев) их своим «творчеством». И ладно бы неизвестный Вейер, но при живых и известных всей стране Пикуле и Астафьеве неизбежно бы должны были раздаться как минимум реплики о вторичности произведений Губернского по отношению к признанным мэтрам, а то и прямые подозрения в плагиате. Но это могло случиться в нормальном мире или в произведении более одарённого писателя (например, в рассказе «Самое надёжное средство» Гарри Тертлдава), а не в книге Геннадия Марченко.

Чем дальше в лес, тем более феерическим становится повествование. На моей памяти этот цикл один из немногих примеров в попаданческой литературе, когда житель будущего плотно контактирует с Высоцким. Как правило даже если авторы описывают похождения своих героев-плагиаторов в 70-хх годах XX века, то стараются не сводить их с Владимиром Семёновичем, так как понимают, что ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Марченко же продемонстрировал своё отсутствие вкуса, из-за чего его Сергей Губернский временами напоминает гогольского Хлестакова с его «братом Пушкиным» и невольно начинаешь ожидать сцены как попаданец похлопает великого барда по плечу и даст мастер класс по уроку игры на гитаре. Нет, ну, а что, если Сергей Губернский помог Тарковскому получить «Оскара», то почему бы ему не «написать» пару песен для Высоцкого или убедить его в преимуществе шестиструнных гитар над семиструнными?

Ну и, конечно, самый смак начинается тогда, когда речь заходит о спасении СССР и победной поступи социализма по планете. Стопроцентная удача, включённые читкоды и бесконечное количество патронов при прохождении игры на уровне «Very easy» – пожалуй только так и можно охарактеризовать тот поток сознания, который автор изливает на читателя, когда речь заходит о большой политике.

К концу второго романа Марченко откровенно устал. Его герой не только заполучил невиданной количество плюшек, но и спас СССР от Перестройки и Беловежской пущи, а значит полностью выполнил свою миссию, которую отпущена ему сюжетом. Тут бы автору и поставить точку, но нет, Марченко написал третью книгу, которая оказалась ещё хуже, чем первые две! В это трудно поверить, но это факт. Дело в том, что примерно половину от объёма финальной части трилогии» занимают пространные рассуждения лидеров Советского Союза о том «как нам обустроить Рабкрин», тьфу ты, «как нам реформировать СССР» и отчёты о результатах операций советских спецслужб за рубежом. Из 25 глав не менее десяти – пустая говорильня в виде плохо написанных монологов на одну-две страницы! Более того, ещё две главы – это описание точно такого же заседания у президента США, где те же самые сообытия поданы с точки зрения американцев!!

Перед нами яркий пример творческого бессилия. Марченко попытался отойти от привычного ему повествования от первого лица и показать панораму глобальных событий, которые полностью меняют знакомую нам историю. Политические интриги, удачные государственные перевороты, игры спецслужб и заговоры военных… Увы всё это подано топорно и нудно, события абсолютно недостоверны, а враги запредельно тупы и беспомощны. В результате вместо грандиозной панорамы перед нами неумелая мазня сродни плакату «Сеятель», который нарисовали Остап Бендер и Киса Воробьянинов пока путешествовали на агитпароходе по Волге (помните замечательный эпизод в кинокартинах Леонида Гайдая и Марка Захарова?).

И, конечно, абсолютно фееричен финал цикла, в котором полностью раскрылся антиталант автора. Итак, «Перезагрузка» заканчивается тем, что Сергей Губернский возвращается в тот же подвал из которого он провалился из 2015 в 1975 год. И, разумеется, посетив его герой снова перемещается во времени, на этот раз из 1980 в 1940 год, после чего отправляется спасать уже сталинский СССР. Мне лично такой конец истории главного героя разочаровал (схожий сюжетный ход в «Музыканте» гораздо более удачен), но я готов был бы принять его, но тогда абсолютно лишним и бессмысленным является эпилог романа написанный от лица американских олигархов, в котором констатируется неизбежная гибель США из-за грядущего поражения в Холодной войне. Два финала у одной истории – не самая лучшая идея. Далеко не каждый творец может соединить их гармонично между собой и Марченко это сделать не удалось.

Итог: гимн интеллектуальному воровству в исполнении матёрого графомана. Первые две книги кое-как тянут на тройку по десятибалльной шкале, третья – достойна только единицы. В итоге всему циклу можно поставить два балла. На столь жалком фоне цикл «Музыкант», оценённый мной аж на четыре балла, выглядит крепким ремесленническим продуктом. Сам автор, проповедующий в своих книгах интеллектуальное воровство, и эксплуатирующий темы и сюжетные ходы придуманные другими писателями, не вызывает ничего кроме презрения.

Оценка: 2
– [  8  ] +

Геннадий Марченко «Перезагрузка»

kubnet, 22 октября 2020 г. 19:52

Такое впечатление, что прочитал школьное сочинение на тему «Если бы я попал в прошлое». Все развивается плоско: никаких интриг, никаких заворотов сюжета. Только один раз вроде и появилась замутка в виде живого Андропова, но тут же оказалось что это сон и все пошло дальше прежними уверенными шагами. Много сюжетов, которым уделено много текста, но которые никакого смысла в книгу не внесли. ГГ помимо плагиатчика стал и писателем, и актером, и режиссером, и продюсером, и познакомился с кучей знаменитостей и с лидерами стран — но зачем это все было? Они все как пришли в сюжет из ниоткуда, так и ушли из сюжета в никуда. Ничего интересного с ними не произошло и больше про них не вспоминали (за исключением Высоцкого). Приехала Пугачева, купила песню за 3000 руб., тороговаться не стала, купила и уехала — видимо, мораль сюжета «Пугачева не жадная». Пугачеву вспомнил, потому что она была в 3-й книге — еще не забыл, а в 1-й книге ГГ все время продавал песни разным другим знаменитостям, но сейчас я и не вспомню кому, потому что они как пришли в текст так и ушли из него ничем не запомнившись.

Какую пользу можно извлечь в 1970-х разобрав мобильный и электронную книгу, произведенные через 40 лет мне не понятно. Было бы все так просто — все бы сейчас разбирали айфоны и айпады чтобы заполучить технологии.

ЦРУ — это отдельный шедевр: слежку ЦРУ за собой замечает и ГГ — учитель истории, и его жена — товаровед. Такие вот лохи. Похищение ГГ лучшим спецом ЦРУ: ударить и вдвоем затащить в машину, при этом не заметить что КГБ все это снимает на камеру.

Много и других всяких опусов, и на все можно было бы закрыть глаза, если бы сюжет затягивал, а так жаль потраченного времени — эмоций книга не вызвала.

В самом начале есть небольшой отсыл к Квинт Лицинию: «А в другой книге попаданец провалился примерно в это же время, в эпоху так называемого застоя. Так тот время даром не терял, сразу врубился, что нужно менять будущее, устранить и Горбачёва, и Ельцина с ним до кучи. Правда, книжку ту я почему-то не дочитал, уж не помню почему…» — небольшой глумёж, на тему того, что книга недописана (и, видимо, никогда не будет дописана). Там тоже 3 тома, и это только завязка. Но те 3 тома затягивают.

Оценка: 2
– [  7  ] +

Геннадий Марченко «Мне снова 15…»

lammik, 11 октября 2020 г. 07:39

2016 год. Пожилой музыкант, бывший когда-то звездой отечественной эстрады второго круга, Алексей Лозовой получает электротравму на корпоративе (не всё в порядке оказалось с гитарой, те, кто смотрели индийскую нетленку «Танцор диско» представляют о чём речь). 1961 год. Давно и уверенно катящийся по наклонной московский подросток Егор Мальцев решил узнать, что будет, если схватиться за оголённый провод под напряжением. Результатом всех этих электрических происшествий стало попадание сознания Алексея в тело Егора. Алексей не растерялся и решил стать звездой первого круга. Мировой. Эстрады. И футбола.

Обычно книги про «попаданцев» при всех недостатках не лишены хоть каких-то достоинств. Но в «Музыканте» отсутствуют увлекательность «Квинта Лициния» Королюка, пронзительность «Комсомолки» Арсеньева, литературность «Реваншиста» Дроздова, точность в деталях эпохи «Вовки-центрового» Санфирова и даже весёлая дурка из «Я спас СССР» Вязовского. Унылый герой занимается плагиатом в гигантских масштабах, воруя как у Пахмутовой, Крутого, Матвиенко, так и у «The Beatles» с «Queen». Мол те ещё напишут, а ему нужнее. Параллельно герой книги отжигает на футбольном поле, выигрывая чемпионаты СССР и Олимпиаду едва ли не в одиночку. И вот уже Егор Мальцев стал кумиром миллионов, а я так и не смог понять, зачем всё это читал.

Оценка: 4
– [  5  ] +

Геннадий Марченко «Обратно в СССР»

mputnik, 28 июля 2020 г. 17:01

Ну, да, это — мягко говоря — картон. Совсем уж примитивненько. Именно с таким суффиксом.

НО. Однако. Сколь сие ни парадоксально: особого раздражения не вызывает. Причина, видимо, банальна: попаданец угодил прямиком в мое незабвенное детство, в самую, что ни на есть, тютельку. Так что необъективен я, уважаемый потенциальный читатель. Более чем.

Ежели же напрячься и попытаться что-то где-то как-то объективно, то — примерно так: очень похоже на «Реваншиста» Дроздова, но — на порядок пожиже, на фоне же «Квинта Лициния» — вообще потеряется из виду. Чем цепляет — понять сложно Ностальгия — не ностальгия, но... что-то из этой оперы. Без восторгов, без придыхания, просто — «ровновоспринимаемо». Такой, весь из себя, умиротворяющий гундёж. Как-то так.

Конкретику же «не шибко раздражающего» картона можно легко проиллюстрировать следующим небольшим наблюдением, вполне объемно характеризующим суть проблематики. Попаданец «ворует» книжку, один из современных хитов — «Марсианин». И — по ходу дела — вносит некие правки, чтобы сделать более реалистичным собственное авторство. Так вот, первая фраза Книги — такова: «...Я в глубокой заднице. Это мое твёрдое убеждение. В заднице...». Попаданец же правит фразу следующим образом: «...Видимо, я попал в очень сложную ситуацию...». Тот же самый фокус и в самом тексте, та же сама фишка. Это бесконечно далеко от стилистики фантазийного экшена, это — какая-то программа новостей, или газетная передовица, или учебник какой. НО. Это и не мерзость графомании. Это просто... эээ... скуШновато. Блекленько. Такие дела

Оценка: 6
– [  0  ] +

Геннадий Марченко «Музыкант»

vgjdh, 27 ноября 2019 г. 19:28

Всех закидали шапками, абсолютно не напрягая мозги. Правда по ходу пьесы пришлось получить развёрнутый ликбез по хитам как нашей, так и зарубежной эстрады. Вспомнить всех более-менее известных исполнителей. Изучить спортивную статистику по футболу 60-х годов прошлого столетия. Зато вкусил немного «ностальжи» по временам СССР. А также порадовался за главного героя, его фантастически лёгкие, но от этого не менее великие достижения, в обществе советского народа параллельной реальности.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Геннадий Марченко «Музыкант»

sibkap, 12 сентября 2019 г. 12:54

Литературного фуршета не ждите, в художественном плане книги на троечку. Но темы...золотая эра рока и футбола вытягивают всю серия до 9 лично для меня. Романтика-нна! РРРРРРОООООКККККК )))))

Оценка: 9
– [  2  ] +

Геннадий Марченко «Музыкант»

Tygdym, 1 сентября 2019 г. 17:24

В принципе, неплохо. Не согласен я лишь с авторской оценкой некоторых наших политиков высшего ранга и верой в то, что кгбэшник Шелепин вывел бы нашу страну из прорыва. Правление Андропова автора ничему не научило.

Из положительных впечатлений отмечу введение в канву романа замечательной советской певицы 60-х годов Лидии Клемент, в 27 лет безвременно ушедшей в реальной жизни, а в романе — ставшей одной из главных героинь. Вообще женские образы у Марченко очень выпуклые (во всех смыслах) и выписаны с большой любовью. По ходу чтения долго думал, как автор будет менять тела обратно, ждал этого — и всё-таки не угадал этот момент :) . Финал вообще написан отлично — всё сюжетные линии автору удалось завершить, я даже не ожидал такого.

Есть в книге и неровные места, но в целом произведение увлекательное, читается с интересом, даже если местами в чём-то с автором и не согласен. Потраченного времени абсолютно не жаль.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Геннадий Марченко «Музыкант»

webstranger, 28 июля 2019 г. 23:36

Купился на отзыв

Начав читать эту книгу, по прошествии страниц эдак 500-т я ее чуть не бросил, поскольку мне показалось что здесь идет речь об очередном варианте «удавшейся и идеальной жизни». ГГ книги (по замыслу автора: посредственный и малоизвестный музыкант, под финал жизни переполненный сожалениями «о несбывшемся») получает второй шанс для того что бы «все исправить»

Намек на то что ГГ нахомячив связей и известности таки займется прогрессорской деятельностью не реализовался. Просто повествование о том как хорошо жить гениальным в идеализированном и улучшенном СССР дополняется описанием последствий письма посланного в 1м томе

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
к власти пришли хорошие и побеждают США и беды СССР даже не столько из после знания сколько из хорошести

Оценка: 5
– [  2  ] +

Геннадий Марченко «Мне снова 15…»

shazm, 7 июня 2019 г. 16:25

Мне кажется, что через своего персонажа автор так «топит» за блага и преимущества СССР, хотя по сути истории сам же подтверждает, что без хитростей и опыта из будущего, даже мудрому главному герою светило только прозябание в железнодорожном техникуме.

С таким упоением показываются достижения союза, но в остальном «совок» это гнетущее время, ведь не должны были так жить основные победители во второй мировой войне.

Оценка: нет
– [  5  ] +

Геннадий Марченко «Перезагрузка»

webstranger, 6 апреля 2019 г. 19:17

попаданец-прогрессор из 2015 в 1975. несмотря на интересное мне время и жанр довольно уныло. пока ГГ только устраивал свою жизнь ещё туда-сюда, но как стал прогрессорствовать — всё наивняк афтара вылез на поверхность и стал доминировать. Видимо в виду сугубой гуманитарности с тех.прогрессорством полный «треш и угар» —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
подсунул старичку-прохфессору смартфон, тот разбобрав его на запчасти мигом понял что как устроено затруднившись опознать только предназначение симкарты, сделал вывод о том что девайс из будущего по верным признакам «микросхемы промаркированы 2012-м годом и китайскими иероглифами» ну и натурально забацал совецкий аналог на базе радиостанции «принца персии на нём играть нельзя» но в остальном сотовая связь у СССР в 70-х

если облом проконсультироватя, мог бы хоть позаимствовать хотябы из шедевральнгого творения про тех-прогрессора того-же периода — рекомендую Павел Дмитриев «Ещё не поздно».

с политическими решниями немногим лучше — одним послезнанием «перезагрузчики» из политбюро не обошлись к везению им иногда помогало ешё и чудо.. в общем не то чтобы совсем небыло интеересных моментов например как разбирались с нац.элитами по принципу разделяй и властвуй, но уж больно наивно.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Геннадий Марченко «Выживший. Покорение Америки»

amlobin, 2 февраля 2019 г. 12:29

ГГ успешно приехал в Нью Йорк и тут ему как начало везти, как поперло... Один хороший человек дал записку, другой дал работу и познакомил с третьим, а там его взяли в фильме сниматься. Таким образом, за пару лет Сорокин вышел в миллионеры. Продал компании Уорнер бразер синопсисы Рокки и Гладиатора, потом Красотку, сам снял Банды Нью Йорка и чуть ли не Оскара получил.

Заодно открыл клуб, влез в тотализатор, затем открыл казино в Лас Вегасе. В ходе этой деятельности он столкнулся с мафией, там кого-то убил, кого-то купил, остальных запугал и договорился. В общем, криминальным авторитетом он таки не стал, но знакомства завел и от души повеселился.

Но Варю и Родину тоже не забыл.

В общем, то же самое, что в первой книге, только по американски.

Оценка: 5
– [  3  ] +

Геннадий Марченко «Мир уже не будет прежним»

dr_Sushong, 23 сентября 2018 г. 11:08

Первая часть цикла на уровне ( для тех кому нравиться данный вид фантастики) неплохой «народный» юмор, вторая ни то ни сё, третья 90% книги информация об изменениях в СССР и мире в следствии вмешательства Г.Г. как таковая художественная составляющая отсутствует.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Геннадий Марченко «Обратно в СССР»

alexeypp, 21 сентября 2018 г. 16:30

Очередной, ничем не блещущий, экземпляр «попаданца». ГГ просто таки шагает с рояля на рояль, услужливо подсовываемых в кусты автором. Хронология череды удач ГГ а не роман.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Геннадий Марченко «Обратно в СССР»

dxbckt, 14 сентября 2018 г. 18:59

опять автор попытался исхитриться, дабы «не плодить» очередной дубль «своей нетленки» (имеется ввиду СИ «Музыкант») и не пересказывать очередную версию «мегакрутого попаданца»... Но несмотря на данный «умысел», данные СИ все же чем-то неуловимо схожи: если в СИ «Музыкант» ГГ (являющийся по совместительству суперзвездой отечественного и иностранного футбола) перепевает «все и вся», то в данной СИ ГГ «проснувшись грузчиком продмага», тут же начинает «двигать» в художественную (писательскую) сферу, где легко «делает себе имя» с успехом перепечатывая книги имеющиеся на электронной читалке... И там и здесь все делается по принципу: украдем и сплагиатим, а творцы себе «новое наклепают». И там и здесь ГГ помимо своего «основного занятия» начинает множество всяких проектов (музыкальных групп, телевидения, кино и пр). И что самое забавное — если в СИ «Музыкант» ГГ позиционировался как «бывший фронтмен» малоизвестной группы (из будущего), т.е как человек имеющий познания в этой сфере, то в другой СИ описывается совершенно «другой тип» который особыми музыкальными талантами не обладает и сначала просто переписывает книги и адаптирует их под «реалии соцдействительности»... Но потом (видимо опять не сдержавшись) автор «вновь начинает» своему ГГ музыкальную карьеру (встречи с бомондом, организацию концертов, «написание» песен, раскрутку групп и тд). В общем отличия здесь, видимо в том что ГГ все же не «играет в футбол». И все же, несмотря на «данную критику» (масштабов личности ГГ) данная СИ читается легко и не вынуждает читателя «бросить ее на половине»...

Оценка: нет
– [  4  ] +

Геннадий Марченко «Выживший. Чистилище»

dxbckt, 14 сентября 2018 г. 18:51

Поскольку я был несколько ознакомлен с творениями автора, здесь я ожидал очередного повторения варианта на тему: «тот кто был никем (попав) мгновенно стал всем»... и был несколько удивлен. И хотя тут ГГ так же полон «наполеоновских планов» (желания изменить историю), но ему в своих попытках отчего-то вечно не везет... то в морду даст не тому и за это сядет, то напишет «письма счастья», а его в результате (за это) будут искать по всей Сибири, что бы «намазать лоб зеленкой»... В общем не книга об очередном удачливом попаданце, а «одно расстройство»... Хотя с другой стороны, если не ждать прогрессорства, всемирной славы, открытий и военных сражений — то данное произведение мне на порядок больше понравилось, если сравнивать с другими произведениями автора. Там описан лишь «закамуфлированный» вариант всемирного признания и успеха, а здесь же история «простого попаданца» попавшего в «непростое время» (пусть немного везучего, но не более того). В общем если появится продолжение непременно прочту.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Геннадий Марченко «Музыкант»

dxbckt, 14 сентября 2018 г. 18:51

Начав читать эту книгу, по прошествии страниц эдак 500-т я ее чуть не бросил, поскольку мне показалось что здесь идет речь об очередном варианте «удавшейся и идеальной жизни». ГГ книги (по замыслу автора: посредственный и малоизвестный музыкант, под финал жизни переполненный сожалениями «о несбывшемся») получает второй шанс для того что бы «все исправить». Далее начинаются «стандартные ходы» по завоеванию аудитории, полезных связей, выбивание (привычных ему по «прошлой жизни») материальных благ, знакомства с знаменитостями, «украденное творчество» (по принципу: украду песню — один хер, талант родит новый), признание, свет софитов, «гениальные мысли, всемирная слава». В общем все о чем кто-либо мог мечтать... Да чуть не забыл!!! ГГ «творящий все эти нетленки походу пьесы» еще умудряется сочетать в своей гениальности не только музыкальное творение, но и умение «исправлять» футбольный имидж страны Советов в «должности» (ни много не мало) лучшего игрока планеты... Вот собственно на этом месте я и хотел данную книгу закрыть — т.к очередной вариант «безумного счастья реализованности и востребованности» мне как-то показался предсказуемым и скучным. Однако по прошествии времени, я все же решил «добить» книгу и на всякие «случайности в жизни ГГ» (типа дружбы с Роллингами, перепевания Битлов, кучи мячей забитых «финтом Зидана) уже не обращал внимания. В общем и целом дочитал данную СИ вполне благополучно и «переключился» на другие нетленки автора... Если не обращать внимания на «мегакруть» личности ГГ все даже занимательно..

Оценка: нет
– [  13  ] +

Геннадий Марченко «Выживший. Чистилище»

amlobin, 29 апреля 2018 г. 13:15

Не самая удачная книга о попаданцах в довоенный СССР. Бывало и поинтереснее, а здесь все как-то вторично по сюжету и поспешно-легкловесно по стилю изложения. Итак, ГГ, бизнесмен и бывший спецназовец, классный естественно боец (сколько их уже было, начиная с Лисова? Я со счета сбился!) прыгнул с парашютом в 2017. приземлился в 1937. Не сразу, но сообразил, что попал в прошлое. Сдался властям, попал в НКВД.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Там ему не поверили и стали бить, потом поверили и стали расстреливать, а он убил Фриновского и сбежал прямо с Лубянки. Дальше перебралсмя в Одессу, поработал грузчиком, спел с большим успели «Шаланды полные кефали» и сел на шесть лет за драку в кафе. Кроме того, успел найти симпатичную девушку, сделать пару добрых дел, в том числе зарезал-застрелил с десяток уголовников и написал письмо Сталину. Ну, дальше был лагерь, конфликт с блатными и побег, в итоге наш ГГ сбежал на пароходе в Америку.

В принципе, неплохо, но очень уж вторично, начиная с самого Ефима Сорокина, которому вроде за 40 (у него сын студент живет отдельно), а он куролесит как молодой и безбашенный.

Обычно попаданцы, решив первые проблемы, начинают внедрять прогресс в виде Т-34 и т.д, отчего вторая часть таких романов становится производственной (как у Кононюка в его «Ольге»), но Марченко этим простым путем не пошел. Его ГГ с самого начала и до конца держался подальше от серьезной работы и общался все больше с простыми людьми. Был у него шанс попасть в оркестр к Утесову, но он этой опасности избежал, загремев по этапу.

И вот это больше всего напрягает. Причем дело даже не лично в Марченко — роман как роман, Выживший как выживший, ничем не хуже поселягинского «комсомольца» и «дитя» или махровского пионера («Спасибо деду за победу»)

Просто попаданцы последних лет стали резко криминализироваться по образу мыслей и действий. Легко и даже с удовольствие убивают, охотно общаются с блатными на их языке, с удовольствием мародерят и не особенно рвутся работать. Кононюковская Ольга, отмороженная на оба полушария, в сравнении с ними просто ангел и передовик производства. А если сравнить их в художником Буркатовского (Вчера будет война) или даже с Ильей Лисовым, то вообще выходит кисло. Сплошная уголовщина, увы.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Геннадий Марченко «Музыкант»

MarchingCat, 22 марта 2018 г. 00:05

Данная трилогия написана автором полностью по шаблону его предыдущего цикла — «Обратно в СССР». Плюс-минус нюанс. Перемещение не взрослого всем телом, а сознанием в тело школьника. Ну и литературу на футбол автор поменял.

Первая книга цикла ещё выигрывает подростковой тематикой. Автор всё же дал какие-то эпизоды школьной и дворовой жизни, встраивание в текущие реалии разума взрослого человека, попавшего в тело ребёнка. Но не обольщайтесь. Уже со второй книги пойдёт тупо хомячество по полной программе за счёт плагиата и футбольный сказочный запредел. Периодически даже книги Поселягина напоминало. Только без боёвок.

Съедобно получилось. Но ожидалось много, много большего. И чем дальше читаешь — тем сильнее огорчение от обманутого ожидания.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Геннадий Марченко «Перезагрузка»

MarchingCat, 4 марта 2018 г. 21:16

Главный и Основной плюс — время попаданства, жизнь в СССР как позитив. С точностью во многих деталях. Второстепенный плюс в том, что сам попаданец историю не перекраивает. Сообщил кому надо, а там уже без него Большие Дела делаются. Что есть правильно, в смысле — хоть чуток правдоподобно. А сам главный герой семимильными шагами хомячит в собственные закрома. Отсюда третий плюс, мелкий, да и вообще лишь условно плюс, на любителя, что у попаданца всё хорошо. И сам жирком обрастает и вообще история Родины в правильную сторону поменялась.

Основной минус — блеклость текста. Никто из персонажей для читателя живым человеком не становится. Буковки на экране с фамилиями и именами. Эмоции автор передаёт очень плохо. Оживить образ не умеет. Ещё в минусы — всё-таки перебор с хомячеством. Благо, не стопами Поселягина... хотя иногда и такой привкус появлялся. Правдоподобие происходящего время от времени серьёзно хромает. Система «и щвец и жнец и вообще... режиссёр» — перебор. Сильный. К тому же, это повлекло ряд пустых сюжетных линий (типа группы «Аврора») которые полностью выкинуть из текста — и в сюжете НИЧЕГО не изменится.

Убрать год попадания, и при том же качестве текста оценки были бы ниже. Я уверен в этом. Сам бы ниже поставил. Но... оно есть, попаданство, хомячество и прогрессорство именно в 1970х годах. И по принципу «ну, хоть так...» — я доволен прочитанным.

Оценка: 7
– [  11  ] +

Геннадий Марченко «Обратно в СССР»

corex, 3 января 2018 г. 11:57

Альтернативки с попаданием в СССР вообще, как правило, не блещут высоким художественным уровнем, но эта выделяется и из них. Из первой книги (а их пока три) я вынес следующие впечатления: 1) автор не имеет представления о периоде, который описывает (с 1975); 2) ГГ крайне малосимпатичен, читать о его телодвижения неприятно; 3) написано это (по крайней мере то, что я прочитал) уныло и нудно. Вот теперь думаю, надо ли вообще открывать другие произведения автора?

Оценка: 3
– [  13  ] +

Геннадий Марченко «Обратно в СССР»

be_nt_all, 19 ноября 2017 г. 07:41

Ну что же, раз уж книга издана и на неё даже есть условно положительные отзывы, вставлю я и свои три копейки. Начало первой книги встречает нас стилизованной, кажется, под лауреата сталинской премии Бабаевского сценкой из жизни белорусского первого секретаря Машерова. Как по мне, Бабаевский русским литературным владел лучше, но да ладно, на фоне «я Поселягин — я поселяю» это, наверное, хотя бы свежо и оригинально.

Далее начинается основная история: провинциальный школьный учитель, обследуя с учениками подвалы старого города случайно проваливается в прошлое, прибивается к заведующей местным магазином… Всё это читается довольно живо, и если бы не напоминало (порой — до боли) пересказ телеверсии «Географа…» Алексея Иванова плавно переходящий в пересказ опять же телеверсии «Синдрома Феникса» Слаповского, то было бы даже хорошо.

Ну а дальше у героя обнаруживается заряженная книжками планшетка-читалка и он (как и все прочие герои Геннадия Марченко) твёрдо встаёт на путь плагиата. Автор, вы серьёзно? Вы серьёзно полагаете, что при живых Пикуле и Астафьеве можно абсолютно безнаказанно выдавать на гора их поздние вещи перемешивая это со ставшим бестселлером по принципу «на безрыбье» абсолютно графоманским «Марсианином» Вейера? Вы не думали, что при живых-то Азимове, Хайнлайне, Кларке, Леме и Стругацких последнего ждёт «успех» «Гриады» Колпакова (вот уж «писатель, опередивший своё время», его бы молодого и верящего в свои силы — да в 90-е, вполне бы успешным стал бы)?. А ведь Марченко ещё и заставит заинтересоваться оным Марсианином не кого нибудь, а Тарковского (это ж каким литературным безвкусием надо обладать, чтобы не понимать принципиальную разницу между данным опусом и шедеврами Лема и Стругацких?). А ведь во второй книге наш Сергей Губернский ещё и начнёт учить Андрея Арсеньевича, как снимать кино… Впрочем скажем ему спасибо уже за то, что он не учит петь Высоцкого, а ведь мог бы: своя рука — владыка.

Отдельно — несколько слов о языке. Наверное, если сравнивать с той волной откровенного трэша, который захлестнул наш не самый живой книжный рынок (вот уж где зомби-апокалипсис), «активный словарный запас: чуть выше среднего» и «cредняя длина предложения: гораздо ниже среднего» небезнадёжного в плане языка автора сойдут за качество, хотя когда я читал это на «Самиздате» глаз регулярно спотыкался о грубые стилистические ошибки, впрочем, не исключаю, что над финальной версии мог поработать приличный редактор (хотя о чём это я, вот передо мной «пиратка» вроде-бы уже изданного варианта, а вот фраза «Да он ещё _Жиглова_ не сыграл!»). Это не стоило бы отдельного упоминания, если бы автор не рассказывал, как его герой (более-менее alter ego, тем более что modus operandi главного героя Г. Марченко от цикла к циклу не меняется) «адаптирует» чужие книги. Хотя, справедивости ради и Александра Меленьтевича Волкова выдающимся мастером слова и стиля назвать сложно, а в первой книге Марченко мотив «я не плагиатор, я книги улучшаю» ещё не становится навязчивым…

В общем самая большая проблема с этой книгой даже не в моральной оценке действий героя, о которой уже упомянул «предыдущий оратор». Самая большая проблема — в достоверности. Даже если молитва «дай мне Боже, чтобы классик был не раньше, а потом» окажется услышана, сложно представить, что место оного классика без всяких проблем займёт человек, ничего общего с этим классиком не имеющий, а просто передирающий тексты из будущего. А по мере развития сюжета цикла все эти проблемы только усугубляются, вторая книга предсказуемо оказывается хуже первой, а третья же практически достигает дна…

В заключение не могу не сказать, что у этого романа есть своего рода альтернатива. Уж не знаю специально ли Анатолий Дроздов переписывал Геннадия Марченко, или, когда неплохой беллетрист Дроздов, нередко обращающийся к «попаданческим» сюжетам решил написать про возвращение в советскую молодость своего alter ego, просто случайно совпали некоторые моменты сюжета (в том числе имя героя — Сергей), но когда он начал выкладывать на samlib'е своего «Реваншиста» некоторые завсегдатаи этого ресурса обвинили Анатолия Фёдоровича в воровстве чужих идей. Хотя идеи, как раз, носятся в воздухе, а прямых совпадений у Дроздова с Марченко в общем-то и нет. В том числе нет и совпадения в главном — дроздовский Сергей прямым плагиатом не занимается и по большей части выдаёт на гора свои-же (точнее Дроздова) книги из девяностых-двухтысячных. Ну и результат у Дроздова оказался куда более правдоподобным и приятным для чтения….

Оценка: 3
– [  6  ] +

Геннадий Марченко «Обратно в СССР»

george1109, 2 мая 2017 г. 11:45

Вот, крайне неоднозначное впечатление оставил вещица.

Начну издалека. Безусловно, сторонников красного реванша не могут не радовать попытки авторов отправить попаданцев (или – пападанцев?))) с целью предотвращения развала СССР не в 41-й год, а куда попозже. В 60-е, 70-е, 80-е прошлого века. Это куда любопытнее, чем не допускать Минский «котел», рисовать схему АК на коленке и рассказывать Иосифу Виссарионовичу, какая «сука Хрущев».

Не может, в целом, не радовать и разнообразие снаряжения и багажа знаний, с которым эти попаданцы (или, все-таки, пападанцы?) туда попадают.

Но. При всем, ответственно заявляю, богатом перечне читанных подобных опусов, по пальцам одной руки (если честно, по одному пальцу одной руки))) можно пересчитать законченные циклы. Завершенные не в плане финальной точки в последнем томе, а в плане сформированного целепологания.

Здесь переходим к оценочной части.

Плюсы. Соединяя пролог и концовку первой книги, легко домысливается финиш всего сериала. То есть, он конечен, и автор прекрасно представляет, чем все завершится. (Целеполагание наличествует). И выстраивает свою, пусть далеко не бесспорную (а какие, впрочем, еще могут быть?) версию сохранения Державы.

Язык. Грамотно, взвешенно, не напряжно. Без красивоватостей, коими грешат некоторые МТА в погоне за грандами, вроде Олди, и, главное, без дуболомности слога, которое присутствует у многих.

Реальность. Союз показан именно так, как и былО. Без прикрас, и без страшилок. А было хорошо… (Плюс балл).

Достоверность. Взвешивая поступки гг, и ставя себя на его место, понимаю, что поступил бы точно так же. И никак иначе.

Минусы. Соединяя пролог и концовку первой книги, легко домысливается финиш всего сериала…

Достоверность. Все, что былО – то было. Все, происходящее вокруг гг, описано верно. Но у самого гг все проходит уж чересчур гладко. Чрезмерно роялисто и позитивно.

Мораль. Взвешивая поступки гг… Оценка одна. Некрасиво.

Итожим. Прочитал книгу влет. Но рекомендовать ее не могу ни кому. Не могу, и не буду.

Оценка: 6
– [  12  ] +

Геннадий Марченко «Обратно в СССР»

Dimson, 3 марта 2017 г. 09:48

Большинство попаданческих книг из настоящего в 70-е строится по типовому шаблону: некто попадает в тело самого себя. Геннадий Марченко пошёл по другому пути: герой просто перемещается в прошлое. Само собой, это значительно осложняет его легализацию.

Бывшему школьному учителю очень хочется изменить будущее СССР, но чёткой программы у него нет. Первая книга посвящена в основном акклиматизации Сергея Губернского в новом для него мире: он находит женщину, которая станет для него любимой, занимается плагиатом (пусть и с некоторыми угрызениями совести), выдавая романы Пикуля и Астафьева за свои. Даже переписывает международный бестселлер «Марсианин», адаптируя его под советские реалии.

Издательства на удивление быстро берут его книги в работу (боюсь, по факту речь бы шла на уровне пятилеток). Герой гребёт гонорары пачками, знакомится с директором «Весёлых ребят» и Аллой Пугачёвой, думает как помочь Владимиру Высоцкому.

При этом на заднем фоне проходит мысль, что его попадание не случайно. Кто-то стоит за этим и более того — пытается помочь, подкинув в читалку Сергея несколько полезных книг о предателях и преступниках СССР. И тогда Сергей начинает слать в КГБ и МВД подмётные письма.

Роман запланирован как часть цикла. Так что я с нетерпением жду второй части.

Правда, редко кому удаётся закончить цикл, посвящённый изменению СССР. Либо после первого/второго тома автор «сливается», забросив цикл, либо впадает в лютый треш а ля Поселягин.

Надеюсь, это не тот случай.

Оценка: 7
⇑ Наверх