fantlab ru

Все отзывы на произведения Марии Круз

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  34  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

Cumbrunnen, 14 июня 2011 г. 20:46

Начало у эпопеи не получилось. В первой книжке собрались все «фирменные» крузовские недостатки при практически полном отсутствии «фирменных» достоинств. Круз силен в динамике и боевке и отчаянно слаб во всем остальном. Он не психолог, не драматург и не философ. Круз не умеет толком построить сюжет, прописать характер (тем более в развитии), создать эпическую или хотя бы более-менее сложную картину мира/времени/событий и тп. Слог у Круза не плохой, но и ни разу не отличный. Поэтому читают автора не за эти литературные фигли. Его читают именно за то, в чем он силен, за убедительные боевые эпизоды, за простые, но подробные описания мира, за практичность и не замутненность жизни главгера. Вот этого всего «ЗЛ.Исход» нет. Нет динамики, мало военных действий.

А что есть? А есть сорокалетний балбес, который по жизни мечется как раздолбай двадцати лет отроду. Балбес этот увлекается всем, что несет на себе отпечаток мускулинности: стреляет из всего, что стреляет, водит все, что ездит, + ныряет с аквалангом, пилотирует самолеты и бъет морды, хоть рукопашник он так себе. Ему все всё дают, причем дают сами, сразу после знакомства, он даже ничего и не просит. Прапорщики на складах одаривают стволами и снарягой, дамы в барах — тоже не обижают. Первая красавица — знамо дело его.

Красавица сама по себе то еще чудо, по прочтении 400 страниц я могу о ней вспомнить только, что она умеет стрелять, у ней круглая попа и она носит обтягивающее. Персонаж успел надоесть через пару страниц после его появления, а постоянные описания круглой попы и игривые авторские намеки на многоразовые кувыркания Героя и Героини ближе к концу книги просто достают до печенок. Такая карамелизированность сурового мужика порождает неконтролируемое бурление сахаров по ходу действия и совершенно предсказуемо превращается в слащавое сюсюканье.

С задачей по описанию дивного нового мира Круз тоже не справился. Пробелы и нестыковки в глобальной конструкции дело привычное, но и обычных деталюшечек автор не оставил. Все набросано большими мазками и очень картонненько.

В целом, книга не только плохо написана, что для Круза нормальное состояние, она уныла и скучна. А вот этого, честно сказать, я не ожидал.

ЗЫ: Не могу не процитировать

«А я с травы «абакан» подобрал, новенький. Я из такого еще не стрелял. Теперь моим будет. Проверю, испытаю. Если не врут про две пули в одну дырку – то Боните вручу торжественно, пусть вместо своей носит.»

И пусть побъют меня тапками, но я не понимаю вместо чего барышня должна «абакан» носить. Вместо двух пуль или вместо одной дырки?

Оценка: 4
– [  24  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Возле Тьмы. Чужой»

zebullon, 29 марта 2013 г. 18:24

Осилил все творчество Круза, доступное в Сети, в том числе и этот цикл про Тьму. Отпишу мое скромное ИМХО.

То, что понравилось:

1. В основном легкий в чтении «приключенческий» стиль — практически отсутствуют нудное соплежевание, душевное терзание и ковыряние пальцем сзади в поисках вечных истин, чем так грешат многие писатели, независимо от жанра произведения.

2. Я поклонник зомби — хоррора, поэтому начинал читать Круза с Эпохи мертвых — первые две книги действительно впечатлили, читалось запоем, мир walking zombies представлялся просто шикарно (особенно в сравнении с безумно скучным сериалом The Walking Dead, по Крузу экранизация была бы намного интереснее).

3. Действительно новая задумка в серии про Тьму.

То, что не понравилось:

1. Все главные герои во всех сериях книг до безобразия похожи друг на друга — начинающий/попадающий/проваливающийся/бегущий из нашей реальности куда-то мужичок, сразу же хапающий себе как можно больше оружия/амуниции/техники/всего-всего-всего, начинающий всем этим торговать/меняться, попутно повоевывая, в процессе боевых действий снова захватывая много оружия/амуниции/техники/всего-всего-всего и т.д., то есть крайняя прямолинейность, которая иногда начинает здорово утомлять. Во всех ГГ всех циклов сразу и безошибочно видишь самого автора, он везде пишет практически про себя. И ни разу главным героем не выступает женщина. Я не феминист, просто это в глаза бросается.

2. Наверное не один я упоминал, но все же: автор, Вы пишете ХУДОЖЕСТВЕННОЕ произведение, а не энциклопедию стрелкового вооружения. Только начинается какой-никакой action, и пошло — калибр такой-то, цевье такое-то, затворная рама не такая, планки Пикатинни слева/справа/снизу/сзади, баллистические таблицы для снайпера в условиях джунглей/пустыни/средней полосы/темного сортира, и т.д. и т.п. Первые три — четыре раза это интересно, но это повторяется ВО ВСЕХ абсолютно книгах, независимо от серии. Когда читаешь это уже в седьмой — десятый раз, это просто скучно. Пролистываешь. Понимаю, что это Ваш конек, в этом Вы, возможно, дадите фору многим, но так перегружать текст ТТХ оружия — это перебор. То же самое касается и всех подобраных ГГ товаров. Иногда такое впечатление, что потаенная мечта автора — быть прапором на огромном-огромном забытом всеми складе, забитом оружием, экипировкой, и всяческими товарами. И изо дня в день это все пересчитывать, перекладывать, прмерять, пристреливать, сортировать, чистить, раскладывать по полочкам и упиваться владением все этого.

Оценка: 7
– [  17  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

robotov, 5 февраля 2013 г. 17:38

Интересно, а в чём был смысл написания данной немаленькой книги? Неудержимое желание писать (графомания)? Приличный гонорар? Желание стать ещё более известным писателем? Огромное количество свободного времени? Ведь получилась самая настоящая скучнейшая бытовуха. С таким же успехом любой человек может описывать свою жизнь день за днём. Особой интриги — нет. Смысла — нет. Морали — нет. Похожих произведений — уйма. Надо сказать, что с ностальгией вспоминаю про ранние произведения автора. В них содержалась хотя бы довольно интересная и полезная информация о военной технике и оружии. Мне, например, совершенно неинтересно, спрыгивает ли какой-нибудь чёрный Хырбырмыр с потолка или из подвала вылезает страшный Бырмыхтыр. Насчёт жизни в параллельных мирах можно тоже напридумывать всё, что угодно при наличии элементарной фантазии. Кстати, как и авторы небезызвестной (и глуповатой) серии «Технотьма», автор склонен максимально форсировать сюжетную линию, дабы создать видимость динамизма повествования, которое заключается в «главный герой проснулся, почистил зубы, сходил в туалет, позавтракал ... пострелял нежить, лёг спать».

Оценка: 3
– [  16  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

Corell, 9 августа 2012 г. 10:28

Уровень первой книги автор, к сожалению, не выдержал.

Опять с Крузом всё та же беда что и в «Земле лишних» — стоило снизится количеству пр-р-риключений-пострелушек на квадратный метр текста, так повествование скатилось в унылейшее бытописание. В результате весь сюжет «Дверей во тьме» прошёл под знаменем интригующих раздумий на тему «а не утеплить ли мне машину?», «а не сходить ли мне пожрать в кафешку пригласив туда персонажей Y и Z?», «а может всё-таки машину утеплить?», «а схожу я лучше полушубок заштопаю, а машину потом утеплю» и тому подобных.

Герой несколько «вырос над собой» осознав, что жизнь в «чистилище» унылое и беспросветное Гэ с большой буквы «Гэ». Такое осознание абсолютно справедливо и закономерно, но совершенно непонятно как стыкуется с генеральной линией заданной первой книгой. В начале мы видели бодренькое, увлекательное мародёрство по заброшенным складам, перед нами разворачивалась таинственная загадка тьмы и тёмных тварей. Делались намёки, что всё неспроста, что твари крутеют год от года. Что вот ещё есть сектанты, которые невесть что такое и незнаемо зачем. В финале первой книги и вовсе ГГ со товарищи отправился в поход за тайнами. И вдруг...

Все тайны и загадки пошли лесом. Твари и сектанты превратились в малозначимый фон, ну вроде как зубцы на крепостной стене в фэнтезийной книжке.

Осталась одна мысль — «надо отсюда валить». На ней же книга и оборвалась.

Остаётся ждать в какую сторону авторский замысел развернётся в третьей книге, и надеяться, что это топтание на месте было лишь безобразно затянувшимся проходным эпизодом.

Оценка: 6
– [  15  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

webstranger, 12 июля 2015 г. 09:26

немного достает %% описания оружия и обмундирования.. даже со скидкой на увлеченность.. выживальшики, представте что писал бы «компютерщик».. в романе вместо

- зашла под акаунтом начальника и подписала от его имени распоряжение.

было бы страницы на 4-ре

- монитор был неплохой — IPS с отличными углами, не то что дешевенькие TN, клавиатура с небольшим ходом, но неплохая. Катя давно уже поменяла screen timeout на 30 минут, так что применять заготовленный эксплоит через фишинг e-mail не пришлось.. и это хорошо т.к. открыть его начальник мог как на windows 7 64 bit SP1 premium так и на ubuntu 12 или вообще на телефоне с android 5.01. на телефоне и windows стоял хром с отключенным автоапдейтом. Вообще система безопасности у хрома лучше IE/FF но полгода без апдейта давало шанс...

и далее столь увлекательные детали типа мама на таком-то чипсете с твердыми конденсаторами и обновленным биосом

особенно ценны сведенья, что стрелялка модели такой-то именно вот этой модификации и с такими приблудами.. лучше бы сноски были типа справочника — для неотличающий общий пулемет от ротного и автоматический гранатомет от подствольного.

В остальном — очень динамичный и местами увлекательный, вполне логичный боевичек — стратегия (точнее тактика операций)

Оценка: 7
– [  15  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

smid, 2 февраля 2012 г. 19:48

Первая книга Круза, не относящаяся к миру зомби и она на мой взгляд слабее Эпохи Мертвых. Фирменный стиль Круза виден во всем, герой как всегда стреляет, приспосабливается, летает, влюбляется и пробивается по карьерной лестнице. Такой типичный Альфа попавший в новые условия.

Мир Тьмы понравился, очень необычным показался и загадочным из него можно многое выжать как мне кажется. Загадочна личность и самого профессора, пока не ясны его главные цели.

Как всегда и фирменные «косяки» хотя кому как — герой невменяемо везучий, причем проявляется это во всем, особенно в том, что красивая девушка, совершенно одна в этом мире и ждала только его. Опять же оружие, описание и тд.

Вообще чтиво легкое и интересное, но я поймал себя на мысли, что передозировка Крузом опасна, лучше самому действовать в жизни, чем читать про то как это делают другие.

Оценка: 8
– [  14  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

xeax, 10 февраля 2016 г. 22:55

В виду того, что другие аудиокниги закончились, а доступа к нормальному интернету не было, прослушал это творение.

Ладно, черт с ним, что 2/3 книги — это описание ТТХ всего и вся, включая описание того, что просто увидено «по дороге» и не имеет, по большому счету, к ГГ отношения, ладно ощущение, что автор проходит очередную RPG игрушку и надиктовывает нам всё, что видит + свои соображения.

Но остальное...

Самый яркий факт — ГГ по ходу книги убил пару десятков человек, но самая сложная моральная дилемма, с которой он столкнулся — какую женщину выбрать.

и далее по списку:

Сам мир — 7 млн человек, это 0.1% населения земли за 20 лет переехало уже. Спецслужбы спят и никак это не используют, никак на это не влияют. Типовой портал при этом работает по соседству с автомастерской. WTF???

В «российском» секторе прибывает за день 2 человека, хотя из пропорций следует, что в день должно прибывать человек 20.

В новом мире спецслужб нет, специалисты соответствующего профиля отсутствуют и не формируются, видимо все ждут ГГ. WTF?

В книге всё строго делится на черное и белое. Эти хорошие, эти плохие. Причем, всегда хорошие и всегда плохие.

Обстоятельства, вынуждающие хороших людей делать плохое? Нет, не слышал.

В целом изначальная задумка неплоха, а реализация... беда какая-то.

Если грубо — на самом деле достаточно быстро технология порталов была бы раскрыта и в новый мир ринулись бы несколько раскрывших её государств.

И еще — технология из общих соображений очевидно позволяет выходить и на другие планеты. Это всё осталось за кадром, хотя по уму должно бы дать бОльший простор для фантазии, чем «а-ля дикий запад».

И по поводу свободы и т.п. — ересь это всё, что ГГ не мог найти себе соответствующую нишу в «старом мире». Не верится в это не капли.

Оценка: 6
– [  14  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

Алексей Пенза, 14 августа 2013 г. 12:30

Заявленный жанр не соответствует. Кто скажет, что это фантастика, готов тому дать в глаз! Даже «дешёвой фантастикой» стыдно обозначить. Удивлён тому, что это творение издано на бумаге! Что же за редактор там в издательстве работает, которому понравился этот «труд»?!!

Набило оскомину описание оружия, сложилось ощущение, что я читаю дневник некоего любителя поиграть в компьютерные игры, который тщательно записывает своё прохождение... Не увидел смысла из этой вещи делать трилогию. Понимаю, издательский интерес превыше всего: обобрать наивных читателей.

Якобы выдуманный мир банален, не раскрыт, не прорисован. Главный герой только и умеет — якать, потому что он пустышка бесчувственный. Если кто читал, то вспомните момент из последних страниц первой книги, когда один из «Красных» был убит. И вот какие были действия персонажа номер один: «Подумаешь... Главное трофейчик прибрать...»

И напоследок: пожалейте своё время.

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: нет
– [  14  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

MarchingCat, 5 августа 2012 г. 15:09

Разочаровывает автор... и сильно. «Чем?!» — возмутятся его поклонники. Да однообразием!

За чтобы Круз ни взялся — всё у него служит фоном для описания оружия, техники и стычек. Это, Господа и дамы, квазивоенная, приключенческая литература, а не фантастика.

Поймите, книга является Фантастикой когда из неё нельзя выдернуть идею, концепцию книги — повествование рассыпется. Не пробовали? Попробуйте на досуге, поиграйтесь таким образом. Возьмите самые известные, гарантированно фантастические произведения. Для примера... Уберите из «мира смерти» Гаррисона этот самый Мир смерти, эту планету — и всё. не будет романа. не будет сюжета. Уберите из «Ночного Дозора» иных — нет романа, нет сюжета! А тут... убираем перемещение героя в другой мир... и... НИЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ! Получится просто боевик от автора, который плохо учился в школе и потому так криво описывает перемещения героя. Боевик на кавказе.

Ситуацию ещё больше усугубляет то, что даже создавая фон для своего приключенческого боевика, автор даже не пытается вникнуть в детали, потратить время на проработку фона. Противоречие здравому смыслу не просто много, а почти всё. Задумайтесь! Открыт параллельный мир. Это сохранили в тайне. Учёные! втайне от спецслужб, от земных государств. Ладно, если этот маразм сделать допуском... Затем вот уже 20 лет сохраняется в тайне переброска туда МИЛЛИОНОВ людей и такая прорва оборудования и вооружений что просто мама не горюй... бред полнейший. Далее. открытому миру 20 лет. И за 20 лет там сформированы полноценные государства, армии, налажена промышленность, СУДОСТРОЕНИЕ и так далее и тому подобное. ЗА 20 ЛЕТ с чистого листа!!!

Кто из вас хоть немного знаком с экономикой, представляет время на освоение целинных земель даже усилиями целого государства (как в СССР было) — тот поймёт что это всё просто физически невозможно в указанные сроки.

Просто автору для его боевикастых похождений с огнестрельным оружием нужен был такой мир — автор его таким и сделал. и плевать на всё.

это не научная фантатсика. это просто фантазии мужика на диване который мечтает быть крутым парнем с оружием в руках. В боевиках Бушкова реализма больше, точно вам говорю. (я об антураже и продуманности произведений сейчас сказал. Оружие и технику ведения боя Круз знает отлично)

(и цикл «эпоха мёртвых» — во многом такой же. притянутого за уши — выше крыши. по сути, лишь другой фон для похождений чувака с огнестрельным оружием. Лишь у дилогии «Великая река» реально фантастический сюжет. Этакое приятное исключение.).

но вернёмся к данному роману.

и на фоне этого общего громадного ляпа, пачки мелких ляпов уже даже и не раздражают, а воспринимаются как само собой разумеющееся... о чём я? сами не заметили? ну вот сходу один пример:

«Дверь была простая на вид, но звукоНЕпроницаемая. Владимирский постучал и, не дожидаясь приглашения, вошёл, пригласив нас за собой.»

Этот самый Владимирский — сотрудник данного учреждения где дверь описываемая. И знает о её звуконепроницаемости. И постучал и получается мог бы ещё и ответа ждать. из-за звуконепроницаемой двери. класс!

ляп, авторское логическое противоречие прямо в соседних предложениях!

и такого полно. если внимательного читать.

А ещё очень заметно, что автор в Фоллаут играл. Крепко так играл. Он многие моменты прямо оттуда взял от социальных отношений до специфики городов и тамошних правил ::D

что тут ещё сказать. Мне, в целом более-менее понравилось. Но не как фантастика, само собой, а как боевичок. Мне и Бушков нравится. Просто на удивление мало в России качественных боевиков и приключенческой литературы. по пальцам пересчитать можно. С точки зрения боевика — один недочёт. Автор динамику не очень хорошо выдерживает. Баланс между описаниями/болтовнёй и экшеном невыдержан. Перекос в описания частенько бывает. И тогда становится нудно хоть через страницу читай. Можно пропускать значительные блоки текста и НИЧЕГО не потеряешь, сюжет не прервётся, даже мелкая текущая сюжетная линия.

Но, повторюсь, даже такого уровня боевиков мало кто пишет.

Как фантастику оценивать даже и не буду пытаться. фигня получится.

оценка как приключенческому боевику 7/10

Оценка: 7
– [  14  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

ФАНТОМ, 22 июня 2009 г. 14:27

Книга для отдыха.

Здесь нет высоких материй,пламенных идей,чёрно-белых героев.

Зато есть отличная приключенческая,военная и даже каким-то краем детективная составляющая.

Мало кто сравнится с Крузом в плане описательной части оружия,боя,вообще военной темы.

Чувствуется «втемность» автора.

Текст гармоничен в диалогах,нерастянут по сюжету,несмотря на объём,«воды» практически нет.

Можно возразить,что,мол, ходилка-стрелялка( и всё); да,согласен,но хорошая ходилка- стрелялка.

Мир,выписанный автором,интересен и нов,несмотря на кажущуюся простоту( есть большой задел для поворотов сюжета,появления новых персонажей.)

Оценка: 9
– [  13  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

Tanich, 26 августа 2014 г. 19:24

Даже разочаровался.

После «Эпохи Мертвых» ждал такого же незамысловатого экшена, да и по отзывам складывалось ощущение чего-то аналогичного, некоего «транспортного» чтива, когда вроде и увлекательно, а вроде и не важно, на чем закрыл и где продолжил чтение. Оказалось так, да не так.

Да, незамысловатый сюжет, да, сначала даже увлекательно. Но вот в плане экшена книга явно уступает на порядок. Парочка небольших стычек в начале, а потом сюжет тает и растекается, как мороженное на асфальте, превращаясь лишь в набор однообразных путешествий из точки А в точку Б, сопровождающимися скудными описаниями окружающей флоры и фауны, и обширными описаниями характеристик всевозможного оружия, транспортных средств и.. женщин. Может на последнем сказалось соавторство Марии Круз (а совершенно очевидно, что ГГ «писались» авторами с самих себя, только сильно приукрашенных), но когда секса, маникюра и ужинов при свечах в остросюжетном боевом романе по объему становится больше, собственно, самих перестрелок, драк и разборок, то это уже ни в какие ворота.

А ведь в произведениях такого рода, когда пропадает экшен, то еще более остро вылезают изо всех щелей «картонность» героев, скупость и примитивизм диалогов, низкая художественная составляющая в целом. Пропадает основная ценность чтива, которое становится очевидно дешевым и унылым.

Надеюсь последующие книги серию вытянут на нужный уровень, но первая книга явно не тянет, по сравнению с другими сериями. Это безусловно Круз, но совершенно «пресный», как пистолет без магазина.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

vitasw, 15 октября 2013 г. 14:09

Раз ромашка, два ромашка, три ромашка...

Целое поле ромашек и все как клоны. Надоело честно говоря. Первая ромашка: эпопея «Эпоха мертвых»; вторая — «Земля лишних». Уберите из эпохи контекст зомби и получим один-в-один «...лишних». Ничего не меняется, все тоже самое. Да, вначале интересно читать и о технической подкованности и об оружии и о решении набегающих проблем, но когда это длится из романа в роман, из цикла в цикл — это уже скатывается в убожество.

Для тех, кто кто как и я читал «эпоху» и решил прочесть и этот роман — не советую; поимеете очень жестокое разочарование. Ни одной новой идеи, пересказ тех же самых событий в другом окружении.

Описание текущих событий, динамика сюжета, окружающий мир — довольно хорошо проработано. А вот причинно-следственные связи, как это все взялось и откуда появилось — это ниже всякого плинтуса. Такое ощущение, что автор на готовой картине дорисовал человечков, хотя и довольно хорошо дорисовал.

Из достоинств — хочу отметить довольно читабельных слог, хорошо приписывается окружающий мир. Психология взаимоотношений и причинно-следственные связи поступков героев — довольно правдивы. Подробное и довольно таки интересное описание технических характеристик как средств передвижения так и оружия. Да пожалуй и все.

И главный, на мой взгляд, прокол автора — просто нереальная развертка по времени. Взять ту же «эпоху»: За неделю!!! во всем мире наступил апокалипсис и образовались новые сообщества. Тут тоже самое.

В общем, попробовать прочитать можно, даже кое-кого может затянуть. Но ничего захватывающего и нового тут нет.

Оценка: 6
– [  13  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

dimon1979, 25 сентября 2013 г. 15:53

Андрей Круз хорошо известен поклонникам «мужского боевика» в фантастическом антураже. Цикл «Земля лишних» именно из этой серии. Действие будет происходить в мире, который напоминает смесь из Дикого Запада и парка Юрского периода. Двадцать лет назад ученые случайно открыли переход в другой мир, который сильно напоминает Землю, но не заселен разумными существами и полностью отличается по флоре и фауне. За прошедшее время в этот мир переселилось несколько миллионов человек, которые создали подобия государств известных в нашем мире. Россия, США, Великобритания, Китай, все как и у нас. Помимо этого есть несколько новообразований, которые сложились по этническому или религиозному признаку, такие как — Ичкерия и Арабский халифат. В общем, все как у нас, плетутся интриги, заключаются союзы, сильные хотят «сожрать» слабых.

Главный герой цикла — взрослый мужчина, прошедший войну в Афгане, отлично разбирается во всех видах вооружений, пользуется спросом у женского пола, легко и свободно находит общий язык с окружающими. Циничный, наглый, ценит дружбу и друзей, не боится крови и чужой, и своей, именно в этом месте он может развернуться и добиться многого. Еще можно выделить двух женщин, которые на определенном жизненном этапе будут сопровождать героя, за их описание отвечает Мария Круз, поэтому она четко передает и характер, и внешность, и пристрастия в сексе, создавая полноценный образ. Остальные персонажи, которых будет очень много, показаны поверхностно и хотя они играют важную роль в сюжете, но большого внимания авторы им не уделили.

Основной упор будет сделан на вооруженные столкновения. Герои будут стрелять из всех видов стрелкового оружия, совершать диверсионные рейды, захватывать укрепленные районы противника, воевать на море, на суше и в воздухе. Все это очень подробно описано, из какого автомата, какими патронами, дистанция выстрела, поражающий эффект и многое другое. Многие читатели отмечают увлеченность Круза оружием, он не просто большой любитель оружия, Андрей самый настоящий фанат и свою любовь он демонстрирует в своих произведениях.

Цикл изобилует приключениями на самый разный вкус. Читатели вместе с героями будут изучать новый мир и открывать нечто новое, так что, если вы любите неизведанные дали и в вас живет дух первооткрывателя, то данная серия именно для вас. Увлекательный сюжет не позволит заскучать мужчинам, а женщины смогут прочитать историю большой любви, которая развивается на Земле лишних. Круз не планирует возвращаться в этот мир и уже другие авторы продолжают рассказывать истории про этот чудесный мир, так что в моих ближайших планах стоит знакомство с фанфиками на эту тему.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

dimon1979, 9 сентября 2013 г. 21:08

Андрей Круз дает еще один шанс устроить жизнь всем тем, кому не нашлось места на планете Земля. Возможность уйти в параллельный мир, из которого нет возврата, что может быть лучше для отчаявшихся найти себя в нашей реальности? Тем более, мир уже обжили до тебя. В Новом мире есть только один закон — «Оставайся всегда человеком и живи порядочной жизнью». Остальные законы особо не действуют, да и нет их, как таковых. У каждого жителя есть способ защитить себя и свое достоинство, поэтому «блатовать» и беспредельничать здесь довольно сложно.

Главный герой произведения — Андрей Ярцев. Многого добился в своей жизни, участвовал в афганской войне, был военным инструктором в Никарагуа, имеет свой строительный бизнес. В меру умен, имеет повышенное чувство собственного достоинства, может за себя постоять. Почему же он решился на переезд в Новый мир, зная, что это билет в один конец? Попав в сложную ситуацию, связанную со своим бизнесом, он не видел другого выхода, кроме физического устранения своих врагов. На их стороне все правоохранительные органы и суды, а у него только дедовский парабеллум, какой выход из положения? Таких, как он здесь тысячи. Кто-то не нашел себя после службы в армии, кому-то стало скучно жить, но есть и откровенное отребье, которому дали возможность проявлять все свои скотские наклонности. Поэтому неспокойно на дорогах Нового мира, поэтому нормальные люди не выходят на улицу без оружия, чтобы в любой момент можно было защитить и себя, и окружающих.

Многие читатели отмечают чрезмерное увлечение автора описанием оружия. Но о чем может рассказывать человек, который живет и спит с оружием? О чем может написать человек, который всю свою жизнь посвятил любимому делу, торговле оружием? Конечно, только про все виды стрелкового и другого вооружения. Автомат в умелых руках, это такой же инструмент, как и скальпель в руках хирурга. Андрей Круз не скрывает своего отношения к оружию и показывает свою любовь через описания в своих же романах. Очень часто, начав читать что-то новое, ловишь себя на мысли — «Это мое и мне нравится или наоборот». Зачем читать то, что тебе не нравится? Сейчас колоссальный выбор книг на любой вкус. Мне подробные описания оружия нисколько не мешали читать, даже скорее наоборот помогали. Потому что ты четко представляешь о чем идет речь.

Первая книга знакомит читателя с Новым миром, рассказывает о политической и социальной составляющей, дает необходимые сведения для понимания общей картины.

Оценка: 8
– [  13  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

ФАНТОМ, 5 августа 2010 г. 16:52

В чём особенность книг Круза ?

Почему, прочитав единожды, не можешь остановиться, всё далее углубляясь в миры, созданные воображением автора?

Думаю, каждый из читателей Круза задавал себе этот вопрос.

А ответ прост: у автора есть замечательная способность совмещения простого, понятного всем, живого языка с великолепным, динамичным сюжетом, наполненным яркими, запоминающимися героями — не суперменами, не сверхчеловеками: обычными людьми, попавшими волей судьбы в нестандартную. критическую ситуацию и выживающими в ней по мере сил.

И данная книга, первая книга нового цикла — не исключение.

Новый мир, новые герои, новые ситуации.

Новая жизнь.

Отличная книга. Читайте и отдыхайте!

Оценка: 8
– [  12  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

Musil, 10 ноября 2016 г. 22:56

Запредельно скучная графомания.

К литературе это не имеет никакого отношения.

Текст больше всего похож на отчет прапорщика — начальника оружейно-вещевого склада.

Унылого, самодовольного и малограмотного сапога.

оценка: -1

вердикт: даже не вздумайте читать. немедленно в ведро.

Оценка: нет
– [  12  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

SFX, 16 ноября 2012 г. 16:56

Последние книги Круза с «попаданцами» — у меня не идут. Если в серии с мертвецами герою нужно было больше самому думать как выжить, то в книгах с попаданием в другой мир герой всегда становится на некие рельсы и идет у же по ним. Так и здесь. Попал, нашли, довезли, записали, дали работу, дали жилье, на работе себя проявил, дали еще работу, снова проявил, еще дали — примерно так. Вы можете представить, как вы переезжаете в другую страну и вам все дают — у меня не получается. Фиг вам что дадут, чтобы получить работу и жилье, придется хорошенько побегать, вероятно придется не раз сменить работу перед, тем как найти подходящую и с жильем то-же. Понятно, что герой «приехал» не в другую страну, а в другой мир, туда где требуются люди со способностями героя. Но автор не акцентирует внимание на этом — типа тут «всем дают по способностям» и «у нас социализм» — меня не убедило.

Возникает ощущение, что автор не хочет делать одинаковых героев — бывших вояк. Но ведь понятно ради чего все, ради оружия, драк, боев. Так зачем герой делает вид, что он типа не вояка, а так служил там, да сям, при этом в мыслях узнает, почти всю военную технику и оружие. Здесь нестыковочка получается.

Еще неприятно зацепило, что первый же встреченный мужчина становится лучшим другом, а первая встреченная женщина — женой, любовью на всю жизнь.

В остальном все хорошо. Боевые столкновения с силами тьмы, погони, драки.

Следующие книги серии, мне понравились больше.

Оценка: 5
– [  12  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

halturmet, 8 июня 2010 г. 22:47

Увидев фамилию авторов, книгу купил не раздумывая. Очень понравилась в свое время «Эпоха мертвых»…

Книга является началом новой серии романов, и начинается вполне стандартно, ГГ – Владимир Бирюков, бизнесмен средней руки, проживающий в своем доме в Подмосковье, проваливается в параллельную (альтернативную) реальность. Войдя в сарай, чтобы проверить работу генератора, он случайно захлопывает дверь сарая, а открыв ее, обнаруживает себя не в своем собственном ухоженном дворе, а посреди осеннего леса…Немного поплутав по нему, он выбирается на просеку, на которой его и подбирает попутка. Водитель сразу опознает в нем «попаданца» из другой реальности и вводит Владимира в курс происходящих событий. Оказывается, Владимир попал в место, именуемое его обитателями Отстойником – это мир параллельный (альтернативный) миру, из которого появился Владимир. В этот мир проваливаются люди не только из реальности Владимира, но и из других параллельных миров. Все они чем-то похожи – везде существовал Советский Союз, везде была Вторая Мировая (кстати время в Отстойнике, судя по технике и окружающему соответствует концу 40-х г.г. ХХ века), но в чем-то и сильно разнятся ( в одном мире во Второй Мировой СССР не участвовал, в другом ВОВ шла 6 лет и закончилась перемирием с Германией…), но так или иначе во всех мирах советский строй рухнул к началу 90-х. г.г. Все население отстойника состоит только из таких же «попаданцев» как и ГГ, и все они попали сюда, кто раньше кто позже, из 2000 г. собственных миров. А коренное население Отстойника исчезло без следа. Население города Углегорска, возле которого оказался Владимир, насчитывает ок. 17 тыс. человек. Занимаются они добычей угля, сельским хозяйством, какая-то промышленность есть. Вроде бы жить, приспособившись под реалии техники середины ХХ века, можно, если бы не Тьма и ее порождения ( никакой мистики! В романе дается некое «научное» объяснение ее природы) …

Тьма покрывает значительные области вокруг Углегорска, а еще она «заводится» внутри неосвещенных мест — в подвалах, в канализации, в обычном шкафу, там, где долгое время не было освещения. Из Тьмы вылезают жуткие монстры, сами состоящие как бы из тьмы, и несущие смерть людям…поэтому население Отстойника вынуждено вести постоянную смертельную войну с монстрами Тьмы. Как правило, чтобы предотвратить появление Тьмы, достаточно просто периодически освещать труднодостижимые для света места, так появилась профессия «фонарщика» — человека освещающего такие места и попутно борющегося с проявлениями Тьмы. Работа очень опасная, но именно сюда и идет работать ГГ. По ходу дела у ГГ появляется шаристый напарник, с которым они начинают вести так хорошо знакомую по предыдущему творчеству Круза мародерку. Вместе с тем ГГ встречает боевого характера подругу ( опять же знакомый всем читавшим Круза женский образ), довольно успешно обживается в новых условиях, узнает о расстановке сил и группировок в городе и т.д. и т.п., начинает сотрудничество с одним из местных глав, пытается понять природу Тьмы, найти дорогу назад, и в то же время понять – так ли он хочет возвращаться обратно к обыденной тоскливой «бизнесменской» жизни или все же ему лучше здесь, в новом мире, где жизнь сложна и жестока, но есть друзья и любимая женщина, а тут выясняется, что попал он сюда вроде как неслучайно и

Книга очень похожа на предыдущие романы авторов. Те же образы героев, то же подробное до мелочей описание их быта, та же мародерка, это несколько напрягает и затягивает действие, но в то же время, читается очень легко, боевые эпизоды как всегда на высоте – оторваться от книги, не дочитав их, невозможно, диалоги понятны и к месту. Меньше стало описания ТТХ оружия и военной техники (скорее это связано с альтернативностью вооружения героев)…Читая, не пытайтесь понять, как ГГ за пару дней стал бойцом элитного подразделения, как сумел так быстро психологически принять новую реальность и освоиться в ней. Все-таки российский бизнес штука жесткая и учит многому=)))))

Горячие рекомендации всем любителям творчества Андрея и Марии Круз.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

amak2508, 6 апреля 2016 г. 10:52

Вторая книга цикла «На пороге тьмы» оказалась какой-то уж очень нудной. Никаких откровений в ней автор не делает, реального движения вперед тоже особо не наблюдается, а весь текст книги посвящён блужданием нашего супергероя между тремя населенными пунктами Отстойника: Углегорском, Сальцево и Захолмьем. Во время этого «броуновского движения» героя регулярно пытаются то убить, то похитить, но он, естественно, непотопляем.

И еще пара претензий к тексту. Во-первых, это проблемы с логикой некоторых действий и событий. Ну, например, скажите на милость, зачем это все, кто попало, охотятся на нашего крутого героя, рискуя своей жизнью? Ну что такого важного он знает или хочет узнать? Как выбраться из Отстойника — так это общая проблема всего его населения, какая здесь тайна... В общем, сильно притянуто.

Ну, и во-вторых: мы уже привыкли к пространным рассуждениям Андрея Круза об оружии и прочей технике и давно с этим смирились. Но теперь к этому еще и прибавляется постоянная подробная информация о том, где наш герой завтракал-обедал-ужинал и что он при этом съел и сколько выпил. Наверное, все-таки, это лишнее…. :)

В общем, еще 7, но с большой натяжкой....

Оценка: 7
– [  11  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

denik, 29 апреля 2014 г. 09:01

Как сюжет компьютерной игры — куда ни шло, но читать такое — выше человеческих сил. А Круз этого добра, судя по отэывам, накропал полный шкаф.

Оценка: 5
– [  11  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

ФАНТОМ, 5 июня 2009 г. 11:16

Крепко скроено и ладно сшито — впрочем,как и всё у Круза.

«Наши там» — тема,избитая до посинения.

Но только не у Круза; на фоне вала такой литературы Земля лишних стоит особняком и выгодно выделяется из прочего.

Плавность,последовательность и обстоятельность описаний,легко узнаваемые и разделяемые на хороших/плохих герои,толика юмора,отсутствие чрезмерной загрузки читателя идеологией и политикой,стабильность экшена,конек автора — оружие и все связанное с ним в тексте — все это делает книгу хорошим приключенческим боевиком.

Оценка: 8
– [  11  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

corex, 21 марта 2009 г. 06:14

И опять боевик, на этот раз в стиле приснопамятного Сумасшедшего Макса. Только это не постапокалипсис, а параллельный мир, но обстановка примерно такая же. Здесь царствует его величество Кольт, в переносном, конечно, смысле. Группа ученых случайно открыла секрет портала, ведущего с Земли в этот самый параллельный мир, где не было людей, но полно всякой небезобидной живности, включая настоящих монстров. Они начали переправлять в этот мир людей, которым по каким-то причинам стало неуютно на Земле. К моменту, когда туда попал ГГ, там уже набралось прилично народу, даже страны образовались, типа США, Евросоюза и Московского протектората. а также Китая и Индии. Естественно, в царстве Кольта практически постоянно идет стрельба из всех видов оружия, которое тоже, в основном, импортируется с Земли. Стреляют все во всех. В прошлом снайпер, ГГ чувствует себя там, как рыба в воде. Чтиво довольно интересное, все три части, а это 2,5 Мб текста, прочитал на одном дыхании. Единственное, что со временем стало утомлять, это подробнейшее описание всяческого оружия, но, учитывая, что автор владеет сетью оружейных магазинов, можно ему это простить.

Оценка: 8
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

Nataly_Li, 2 июля 2017 г. 13:11

Ещё только прочитав треть книги, мне стало ясно – главный герой ударился виском, умер и попал в ад :))) Если что, это не спойлер, я понятия не имею, куда он на самом деле попал :))) Но по ощущениям – так в самый натуральный ад, такая яркая версия настоящего, реалистичного совка, о которой надо давать почитать молодёжи 2000-х, чтобы знали, что это была за жо… простите, задница :)

Буквально на первых же страницах ещё не опомнившегося героя маховик общества берёт в оборот – работа, где никто ничего не объясняет, но сразу бросает в когти тварям без всяких инструкций, трусливо отсиживаясь при этом у ГГ за спиной; взяточники на каждом шагу; «друзья», пользы от которых мало, зато обязанность проставляться им в самом дорогом ресторане, поить их и при этом отдавать им часть денег за любое телодвижение, возведена в культ. Короче, картина нарисована прекрасно, и именно этим меня и зацепила эта книга. Все персонажи – живые, со всеми недостатками, им веришь! И описаниям в книге веришь – потому что всё, каждая локация описана досконально, и это касается не только техники, но и домов, и каждой маленькой черты, придающей картинке атмосферность и нужное настроение. Но при этом описаний не чрезмерно много, и они только создают нужную картину, при этом не утомляя читателя.

Единственное, что меня смутило – большая по объёму книга реально оказалась всего лишь первой серией длинного сериала. Заделок на будущее множество, сюжетных линий открыто огромное количество, но ни одна из них не закрыта к концу книги. По опыту с современной фантастикой я знаю, что очень часто такие подвисшие линии так и не раскрываются, и вот тогда будет обидно. Да и постоянно читать про огромное количество боевичных приключений, ни к чему при этом не приводящих, рано или поздно станет скучно. Но пока что – можно смело читать дальше, посмотрим, что будет в следующей книге :)

Оценка: 8
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

Алексей Пенза, 3 октября 2013 г. 13:43

Об этом цикле я вам вот что скажу: одноразовый! В стиле: поели — можно и пострелять, постреляли — можно и поесть. Сюжет: хромающий, чрезмерно перегруженный описанием «пукалок» и исчерпывающим разъяснением боевых операций — не гладкий. Неуместно сравнивать этого автора с титаном приключенческой литературы Жюлем Верном; автору очень далеко до него!

И о какой романтики идёт речь, мля! Это у героя всё завидно складывается хорошо, а среднестатистическому обывателю каково там? Как и везде: трудновато.

И напоследок: если бы автор подошёл к созданному миру с дальновидностью, со скрупулёзностью, с елейностью, то читать «книгу» было бы намного интереснее, при этом не забыв, укрепить, отточить, разукрасить, придав больше фантастичности, чтобы жанру соответствовать, а не так, как сейчас, просто навесил популярную бирку с десятью выпуклыми буквами «Фантастика» и уже мнит себя фантастом!

С уважением, AlexeyPenza.ru

Оценка: нет
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Новая жизнь»

MarchingCat, 5 августа 2012 г. 15:10

Ну что тут сказать... достойное продолжение первой части. Ещё меньше фантастики, зато больше экшена, больше оружия и так далее. И ещё ярче видно непроработки этого нового мира (точнее, полное наплевательство. общий фон есть для похождений чувака с автоматом — остальное вообще побоку. Реализм в этих книгах ТОЛЬКО в описании оружия и техники). Недоработки и ляпы можно штабелями складывать, столбиком перечислять и пречислять. но... не буду. Автор ведь не фантастику пишет. Совсем не фантастику... Я лично для книг Круза нашёл определение. Сказка для мужчин. Не фэнтези. А именно СКАЗКА. Всё гладко, какой вопрос ни возникни — он тут же решается любым удобным автору способом (как по щучьему велению). И кончается всегда всё гарантированно хорошо. Добро (в понимании автора) гарантированно побеждает зло.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

ФАНТОМ, 11 мая 2012 г. 15:20

Хочется отметить, что автор с каждой новой книгой растёт.

И в описательной части, в которой он традиционно силён, и в сюжетном построении, и в характерах героев, и в детективной составляющей.

Лёгкая,интересная, захватывающая с первых строк история, действие не идёт, а течёт; течёт плавно и безостановочно, четко и ясно.

Нет заумствований, ненужных рефлексий.

Есть разделение на «что такое хорошо и что ткакое плохо», есть понимание особенностей выдуманного мира, есть логика и идея.

Удачи автору и вдохновения на третью часть цикла!

Оценка: 8
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

smid, 5 мая 2012 г. 12:37

Книга понравилась, мир Круз создал прекрасно, вживаешься в него полностью. Читается легко и интересно. Интриг там автор наплел, столько что я за всем и не успевал, в конце только разобрался, что мне нравится Круз всегда объяснит почему получилось так, а не иначе.

Двери во Тьме прямое продолжение «На пороге тьмы» не спешно идет повествование, поехали туда, там опросили тех, там узнали то и в итоге пришли к логическому завершению.

Что мне нравится в книгах Круза, так это герой. Меня воротит от книг про неудачников и наркоманов с богатым внутренним миром, которые под конец книг становятся суперменами. У Круза все по другому, главный герой изначально мужчина уже что-то повидавший или повоевавший, с сформировавшимися взглядами на жизнь. Склонный к накоплению хабара, сначала меня это не много удивляло, но теперь я понимаю автора, в том мире в котором гг живет по другому и не как .

Жду третью часть.

Оценка: 9
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

Доктор Вова, 21 августа 2010 г. 15:48

Практически полностью соглашаясь со всеми предыдущими отзывами, хотел бы заострить свое внимание только на одном!

Тема параллельных миров и порталов в них, соединенных с Землей, не нова. Но Круз, своими широкими плечами раздвинув толпу известных и не очень писателей, уверенно встал в первый ряд Авторов по данной теме, благодаря циклу «Земля лишних«! Что само по себе уже достойно уважения, так как цикл может и не восхитительный, но Очень крепкий и добротный! А учитывая тот факт, что это почти дебют( второй цикл автора, изданный практически одновременно с «Великой рекой» ) , это достойно уважения вдвойне!

Слог хороший, «ваты и воды» почти нет, характеры( по крайней мере у ГГ) прописаны основательно, динамики и экшна хватает за глаза! Чего еще желать?

Только творческой плодовитости с таким же или еще лучшим качеством! И молодой автор превратится в Корифея!

Оценка: 8
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

lord199, 15 июня 2010 г. 20:20

Стандартная книга Круза, немного припорошенная темой «переселенцев-попаданцев» и романтикой Дикого Запада. ГГ, в принципе супермен, попадет в трудную ситуацию в родном мире и тут ему предлагают переселиться в Новый Мир, где еще мало людей, где нет власти, где правит оружие и скорость стрельбы, ну и соглашается на это герой легко и сразу. Хотя в старом мире и терять то ему нечего и навыки выживания у него дай Боже.

И вот после перемещения начинается вживания героя в Новый Мир. И вот тут начинаются обычные для автора вещи, герой у нас не начинает расти, нет, герой сразу же супермен, который всё знает, всё умеет (а уж как он готовит запасы оружия и техники, хомяки и белки на зиму меньше запасают). И получается у него все легко и людей хороших находит и плохим людям надает по всем их плохим местам. Обильное описание всевозможной техники и вооружения, но так это Круз, здесь другого и не ожидаешь.

Далее по миру. Мир живой, интересный. Заново поделенные «ареалы» обитания всех основных стран. Но не все страны начинают жизнь заново, так Америка как была «разносчиком» демократии так и остается, Россия же, напротив, заново пытается стать сильной державой, что отчасти ей и удается.

За всей этой простотой и оружейностью скрывается отличный слог автора и динамика, да, здесь нет мировых заговоров и решение глобальных задач, герои решают мелкие проблемы, вступают в мелкие стычки, живут своей обычной жизнью, но язык автора помогает не скучать не разу и читать и читать.

Любителям боевиков пропустить такое нельзя, остальным читать, безусловно можно, но только не рассчитывайте на многогранных героев и глобальность повествования, это всё-таки развлекательное чтиво, способное убить несколько вечеров и не более.

Оценка: 7
– [  10  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

alfred_101, 9 марта 2010 г. 21:04

Совершенно ясно, что автор, будучи хозяином сети оружейных магазинов, питает особые чувства огнестрельному оружию. Эти его чувства ясно видны во всех трех книгах, и иногда создается впечатление, что цель написания романа — описание различного вооружения и транспорта.

Но если сильно не заморачиваться по поводу хромающего сюжета и иногда появляющихся логических ошибок, то смело можно убить на цикл пару вечеров.

Любителям боевиков — самое оно.

Остальным — по настроению.

Лично я читал «шедевры» и похуже.

Оценка: 7
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Ар-Деко»

amlobin, 23 января 2017 г. 10:02

Прочитал с интересом и удовольствием. Книга ни на что прежнее не похожа — никакой глобальной катастрофы, попадания в другой мир, никакой внешней угрозы. ГГ сам кому хочешь покажет как пульки летают. Сюжет легкий, но не легковесный, динамичный, логичный, достаточно простой и не скомканный.

Общий смысл — подготовка и проведение «ограбления века». Может стать прекрасным сценарием для криминального боевика: светская жизнь и взломы сейфов, слежка-погони, шантаж и стрельба — полный набор. Тем не менее, финал получился неожиданным, автор избежал явных штампов жанра.

Есть элемент фэнтези, который особой роли не играет, но прекрасно служит в целях стилизации, как та же слоновая кость.

Основные идеи те же, что и раньше: хорошие парни — плохие парни, что можно, а что нельзя, граница между Добром и Злом. Но это в общем во всех книгах Круза присутствует.

А вот в этом романе главная находка, это стиль Ар-Деко: «Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, оформление в полутонах, отсутствие ярких цветов в оформлении, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро)».

Поэтому ярких мазков нет, но стиль выдержан. И выдержан не только в антураже: грабители банков + ФБР + мафия + старые автомобили + светские красавицы и девочка из кордебалета.

Стиль выдержан также в сюжете и образах героев — здесь много крови, но нет грязи и подлости

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
я до последней страницы опасался, что их кинет Сингер, подставит кто-то из своих, что Сюзет окажется агентом НКВД, что сам ГГ окажется кем-то не тем и пр.

Автор этого избежал, оно и к лучшему — это все же Ар-деко, а не НУАР.

Сама эпоха грабителей банков вызывает интерес, пришлось даже заглянуть в Википедию и почитать про Бонии и Клайда, Диллинджера и прочих.

Эксперимент по моему очень даже удался

Оценка: 8
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

Солнечный ветер, 14 сентября 2013 г. 17:02

Про все что связано с армией и войной, автор пишет со знанием дела. Подробно пишет про все, что только можно. И как из «снайперки» правильно стрелять и как себя ведет пуля при выстреле, и после попадания в цель. Поклонники оружия будут довольны.

Из минусов — сюжет скорее подошел бы для книг про Афган или Чечню. Не совсем понятно зачем было лезть в фантастику-фэнтези. Ничего там такого нет, кроме вступления, где ГГ переносится в мир, где все тоже самое, только по другому. То есть лепи что хочешь.

Теперь про диалоги. По сути книга — это дневник путешественника, где все излагается в повествовательной форме, а диалоги на мой взгляд ничего не значащие. В той манере, как Круз пишет, можно было и без них. За всю книгу 2-3 боевые операции действительно описаны интересно. Что касается происходящего на гражданке или в пути, скука жуткая. Для меня не читабельно, поскольку не о чем.

Это одно из самых тягомотных произведений, прочтенных мною.

Оценка: 3
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Возле Тьмы. Чужой»

k2007, 2 апреля 2013 г. 08:47

Книга очень сильно похожа на Эпоху мертвых — мир, вымерший от болезни, остатки людей, сбивающиеся в группы посреди огромных пустых пространств, куча барахла, которое лежит бесхозное, и герой, путешествующий от поселения к поселению и это имущество подбирающий.

А так — типичная крузовская книга — герой экипируется, стреляет и заводит новые полезные знакомства

Оценка: 7
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

Hazer, 24 февраля 2013 г. 10:50

Занудное повествование-бытоописание продолжается... Появилось чуть больше политики и немного «на подумать», но метод чтения, когда автора несет в описание особенностей локальных магазинов для локального вооружения ручной выделки, остается одним — пролистать несколько страниц... Но третью все же читать буду )))

Оценка: 5
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

Халвомёт, 11 декабря 2012 г. 16:45

А мне понравилось, но с оговорками. Как всегда «провалившийся», торговец оливковым маслом, вдруг оказывается бойцом экстра-класса, мастерски шинкует чудищ, проявляя чудеса ловкости и смекалки. Часто кажется, что Андрей Круз в своих книгах описывает именно себя, таким каким ему хотелось бы быть в жизни) Только в жизни так не бывает, чтобы мир постоянно «прогибался» под тебя, а в книгах Круза мир подстраивается под главного героя, давая ему материальные блага, друзей, любимых и бесконечные шансы на исправление или улучшение чего-либо. Это слишком, даже для фантастики.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

Bychenin_AP, 31 октября 2012 г. 00:21

Отлично! Чудесный новый мир, ветер в лицо, дух странствий — и оружие, оружие, оружие! Самый, на мой взгляд, удачный мир Круза. Перечитывал уже энное количество раз. Что самое странное — большинство рецензентов творчества Андрея за деревьями не видят леса. За ТТХ, оружием и хомячеством упускают главное — каждая книга Круза этакое собрание характеров, даже архетипов людей, попавших в определенные, но всегда нестандартные условия. Особенно хорошо это прослеживается во второй зомбо-трилогии. Но в «Земле лишних» нет такой безнадеги, все-таки это больше облеченная в слова мечта. И этим данный цикл как раз и ценен. Рекомендую.

Оценка: 10
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Возле Тьмы. Чужой»

Kimura, 9 октября 2012 г. 22:31

вот снова Круз, вот снова грабим склад, вот снова пересчитываем вместе с автором армейские пуговицы и списанные валенки. Если вы любите наводить порядок на бабушкином чердаке, перетряхивая кучу бесполезного пыльного хлама, то книги Круза — бальзам вам на раны. Есть такие люди, которым очень нравится наводить порядок и раскладывать все по своим местам. Везде и всегда. Не знаю, кем работал или работает Круз, но армейский завсклад — профессия его мечты, которую он тщательно выкладывает на бумагу.

Самой фэнтези — 15%. остальное — долгое и нудное ковыряние в куче хлама, выуживания оттуда такого же хлама, которое только хламофилу покажется полезным и интересным.

и чем дальше Круз пишет , тем серъезнее диагноз...

Оценка: 5
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

ДИР, 24 октября 2010 г. 11:46

Некоторые книги и поругать-то не за что.

Гладкий грамотный текст. Много диалогов. Есть описание окружающего и окружающих. Есть мир и его объяснение — откуда все это пошло и как. Есть Тьма и Свет. Борьба за выживание со стрельбой по вражьей силе из самого различного оружия. Разъезды по территории на чем только можно: на грузовиках, мотоциклах, самолетах — с подробным описанием техники и как она себя ведет. И мужики — мужественны, и женщины — женственны. А листаешь все быстрее и быстрее, ищешь смысл и не находишь. Вот уже и треть пролистал. Вот уже и половина — а все так же идет гладкий текст. Все так же стреляют из всех видов оружия по порождениям Тьмы, все так же ездят и летают разные подробно описанные и имеющие свое название механизмы, все так же идет по земле непобедимый клерк, провалившийся в дыру времени...

Чего же не хватает тебе, читатель?

А черт его знает. Но не интересно. Больше не могу — скулы сводит от зевоты. Не вижу смысла в простом чтении слов.

Оценка: 6
– [  9  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Новая жизнь»

Дон Румата, 25 ноября 2009 г. 18:10

Литературных достоинств не прибавилось. И в отличии от первой книги снизился накал действия. Появилась затянутость. Многочисленные повторы одной и той же схемы. Поели — поехали — постреляли — посчитали трофеи — пообедали. 2/3 книги сплошного повтора. Встречаются места, когда автор в двух абзацах подряд описывает одно и тоже. Разными словами. Впечатление, что было написанно два варианта, но в последствии автор то ли забыл убрать худший вариант, то ли не решил какой лучший, и решил оставить оба.

Общее впечатление затянуто. И что из не плохой развлекательной книги сделана трилогия. Может из-за не умения отбросить лишнее, а может из-за недостатка класса автора, или же из-за денег. Увы развлекательность пропадает, других достоинств не возникает.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Двери во Тьме»

Nataly_Li, 3 августа 2017 г. 01:53

Вторая книга, как я и опасалась, не оправдала надежд, которые заронила первая.

Мир, описанный в первой книге, ко второй части сильно сузился. Исчезли адаптанты, линия которых так активно развивалась в первой книге. Мы так и не узнали, кем они были и чего хотели, потому что теперь они уже упоминаются вскользь, пару раз, и в сюжетной линии участия не принимают.

Твари тоже поредели. Если в первой книге даже в шкафах просверливали дырки, чтобы в темноте ничего не завелось, то во второй уже дошло до того, что, мол, «в Захолмье вообще нет фонарей, поэтому ночью только фары освещают дорогу».

Автор перестал стараться создать уникальную атмосферу разных городов Отстойника. Если в первой части намечалось чёткое деление на коммунистическую диктатуру Углегорска, (не)развитой капитализм Сальцева и «непонятно-что» Захолмья, то теперь главный герой ездит между этими тремя городами, как между районами одной деревни — только что названия меняются, а суть одна и та же. В результате вселенная книги с точки зрения социума перестаёт быть правдоподобной, а становится обычной плохо прописанной декорацией для скудных событий книги.

Захватывающих вылазок в дикую местность тоже практически не осталось.

Старые герои постепенно перестают упоминаться, зато новые имена героев мелькают слишком часто, и при этом слишком схематично, из-за чего обилие фамилий трудно запоминать, а их роль в истории вообще не всегда понятна.

Кстати, сама история тоже становится всё более и более схематичной:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Например, в Углегорске происходит переворот, но кто именно его сделал, и что после него изменилось, так и не понятно. Зачем вообще тогда описывалась эта сюжетная линия?

В результате, учитывая что местная враждебная фауна уже почти не фигурирует в истории, суть тьмы и возможную причину образования Отстойника неуверенно описали в первой книге и перестали эти вопросы копать, все три города стали совершенно одинаковыми, без изюминок, а ничего принципиально нового во второй книге не появилось, возникает вопрос — какой в ней вообще был смысл? Львиная доля книги посвящена тому, что главный герой слоняется от хазы до хазы, перетирая с нужными людьми и подтверждая собственные догадки. Кстати, в то, в чём эти догадки заключаются, автор не считает нужным посвящать читателя, видимо, стараясь создать ореол таинственности. Всё это перемежается однотипными засадами и перестрелками.

Вот так возьмёшься читать книгу — а оказывается, что против своей воли начал читать только первую часть длиннющего сериала с неясной перспективой. А закончив вторую книгу серии понимаешь, что сюжетных действий в двух томах — максимум на половину нормальной, не затянутой книги. И после двух толстых томов ты так до сих пор и не знаешь, откуда этот мир взялся и как в него начали попадать люди, все секреты из первой книги так и остались подвешены в воздухе, а тем временем

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
герой уже успел провалиться в новое измерение,

поэтому секреты Отстойника, я так понимаю, читателям придётся додумывать самим :)))

А ещё уже совершенно ясно, что на протяжении всей третьей части главный герой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
будет искать свою Настю.

Ходя от одного важного человека к другому и перетирая с ними за бутылкой водки с какой-нибудь закусью. И я не уверена, что я хочу это читать...

Оценка: 6
– [  8  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Мир Цитадели»

Semenych, 26 апреля 2017 г. 12:04

Начну с субъективного мнения. По честному говоря Круз не является совсем настоящим писателем фантастом. Да формально действие всех его книг происходит либо в другом мире, либо в рамках каких-то фантастических обстоятельств, таких как зомби вирус и т.п. Но почти везде, ну может быть кроме Великой Реки, в его книгах действуют либо современные нам люди, либо люди из недавнего прошлого и обстоятельства действия, окружающая обстановка, детали жизни и образа мышления скопированы с каких-то реальных исторических обстоятельств. Иногда, как в Земле лишних это микс из разных периодов и мест, иногда, как в Ар-Деко — это точная копия конкретных исторических обстоятельств и даже персонажей.

Цикл «На пороге тьмы» начинался как погружение в СССР 40-х годов 20-го века, без партии и политики но с бытовыми подробностями и диктуемым ими образом действия. Потом герои прыгнули в современную нам среднюю Америку в какой-то мере повторяя путь «Я еду домой», потом были бандитские 90-е, где ряд фантастических деталей только усилил антураж.

Мир Цитадели не похож ни на одну из этих книг. Это именно что чистая фантастика. Герои попадают в мир технологически ушедший на несколько десятков лет вперед от нашего, умерший и без сингулярности, технологии есть, а киберпанка нет. Сама книга написана мастерски, Круз очень хорош как писатель, но чистая фантастичность мира убирает из него изюминку и делает книгу достаточно ординарной. Это вполне логично. Писатель не может (как правило не может) придумать с нуля весь мир со всеми мелкими подробностями, которые и делают мир живым.

Как результат книга — бодрый, позитивный action с умеренными загадками и интригами. Читается легко, но супер классной книгу я бы не назвал. Все-таки сила Круза именно в огранке, компиляции и описании того, что уже когда-то было.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

Anella, 5 марта 2015 г. 23:43

Отличный цикл. Впрочем, как и все у Автора. Круз, как наркотик, прочитал одно произведение, хочется еще и еще, и читаешь все, что вышло у Автора. Не понимаю нытья по поводу детального описания оружия, техники. Круз никогда не злоупотребляет этим. ГГ нашел (смародерил, подарили) оружие, Автор кратко дает характеристику и повествование идет дальше. Хотя, как сказано на одном из многочисленных форумов, даже если представлять ГГ с водяным пистолетом, это никак не влияет на качество произведения. А Круз пишет качественно и добротно! Всем рекомендую!

Оценка: 10
– [  8  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

bartl, 1 сентября 2012 г. 09:31

Эпоха мертвых — шедевр своего жанра. Прочитав всю серию, начинаешь считать Круза лучшим в этом жанре. Все остальные его серии читаются по инерции. И чем дольше читаешь, тем меньше находишь различий между отдельными книгами и циклами.

О данном романе можно сказать только одно слово — «типично». Типичный герой попадает в типичный другой мир и типично влюбляется в типичную красавицу. Затем размахивая чуть-чуть менее типичным оружием побеждает типичных монстров.

Чтиво для отпуска. Я сравниваю чтение книг Круза с просмотром первых американских боевиков. Все понятно, иногда интересно. И совершенно не нужно думать. Литературный отпуск.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Земля лишних»

Вихрь, 8 ноября 2011 г. 16:32

При чтении данного цикла очень уважаемого мной Андрея Круза, мне кажется, что я испытывал те же чувства, что и какой-нибудь подросток второй половины 19 века читая Жюля Верна или Луи Буссенара.

Это — дух романтики, приключений, путешествий, поиска. Хочется послать все дела в этом мире к щёртовой матери и свалить на Новую Землю. В своеобразный фронтир нашего времени. В мир поселенцев и первопроходцов, в которую ещё не проникли негативные стороны нашей цивилизации. В мир, где Россия — великая держава (хотя и по тамошним меркам) и с ней там все считатются. Где к власти у нас, наконец-то, пришли достойные люди.

Хочется попасть в этот мир и стать тамошним аналогом Колумба, Пржевальского, Амундсена. Открыть новые континенты, побывать на обеих географических полюсах Новой Земли, посетить места, в которую никогда не ступала ного человека... Чувтствовать, как выразился Николай Гумилёв, что «этот мир ещё не открыт до конца»...

Да в цикле не всё гладко. Это и нереальная крутость и везучесть главных героев, как в компьютерных играх типа Call of Duty. Это и то, что Света уж слишком быстро сделала карьеру от рядовой сотрудницы до руководителя спецслужбы Ордена...

Но хорошего в цикле больше чем плохого, намного больше. Так что хочу сказать преогромнейшее спасибо Андрею и Марие Круз за цикл «Земля лишних». С нетерпением буду ждать продолжения!

Оценка: 10
– [  7  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Исход»

gvandr, 5 ноября 2018 г. 23:41

Пока что все прочитанные мной книги Круза исключительно узнаваемы и похожи друг на друга стилистикой и главным героем, различаются лишь декорации. Это может быть этот мир после апокалипсиса, может быть другой мир, пусть даже с элементами фэнтези, но обязательно будет обстоятельный главный герой, влюбленный в оружие, будет море ттх и сравнения оружия между собой, а также его сборка, разборка, чистка, продажа, покупка и т.д. Будет тщательное планирование операций, с возможными не критичными происшествиями (так как они предусмотрены начальным планом), будут посиделки с шашлыками и водкой/спиртом/пивом с друзьями, будут дорожные приключения и соответственно подробное описание транспорта и т.д.

Книга написана под стать главному герою — обстоятельно, подробно, временами даже излишне. Читается легко, но не хватает динамики. Здесь нет головокружительных приключений, интриг и прочего, а есть обстоятельное (самое подходящее слово) вживание в новый мир. Неисследованный мир с опасными дикими тварями и необузданной природой, с бандами, с поголовным вооружением всего населения, и скрытой борьбой за ресурсы — современный дикий запад. Удивлен тем, что такой материал до сих пор не экранизировали, при современных технологиях да небольшой доработки в сторону экшена, получился бы отличный фантастический боевичок или сериал. Итого — книга добротная, но, имхо, не лучшая в творчестве Круз

Оценка: 6
– [  7  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Странник»

amak2508, 11 октября 2017 г. 12:52

Далеко не лучшая вещь авторов: слишком уж однообразно-нудновато, да и цели настоящей у главного героя уже нет — и это сильно сказывается на увлекательности повествования. Конечно, руководство по защите базы от нападения извне, также как и информация о способах обнаружения, блокирования и уничтожения противника поданы читателю в достаточно увлекательной форме, но все это уже, без твердой сквозной интриги, больше на любителя....

Кроме этого, авторы так и не отступили от своей привычки засыпать читателя сведениями о ТТХ, достоинствах и недостатках того или иного оружия, марок автомобилей и прочей техники (хорошо хоть пока дело до холодильников и микроволновок не дошло :)). Может быть это так и не напрягает, как пишут некоторые рецензенты, но то, что ни драйва, ни увлекательности роману не добавляет, так это точно. И еще (это уже чисто субъективное мнение). Слишком много у Крузов романов о любезной их сердцу Америке. Но..., об американском постапокалипсисе и переводной литературы хватает. Думается, отечественному читателю интереснее все-таки было бы читать приблизительно о том же, но в декорациях наших, российских реалий.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «На пороге тьмы»

oba, 31 августа 2017 г. 09:05

из цикла в цикл, из книги в книгу — все одно и то же. немного отличаются декорации. с художественной точки зрения — 0. даже рецензию писать не хочется — нечего разбирать. только как убивалка времени в дороге

Оценка: 4
– [  7  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Ар-Деко»

corund, 16 июня 2017 г. 11:58

Хорошая книга. Фантастики в книге очень мало, в основном это гангстерский детектив-боевик. Для Круза удивительно мало описания оружия, хотя и намного больше, чем в стандартном детективе . Андрей Круз мне все больше напоминает другого автора — Дика Френсиса. Вроде ничего общего, но есть похожий алгоритм написания романов. Берется любая профессия (например стеклодув/банкир/взломщик/охотник) подробно описывается нюансы профессии, но при этом все происходит вокруг любимой темы автора. У Дика Френсиса такой темой являются лошади, а у Андрея — оружие. В итоге получается помесь производственного романа и боевика/детектива.

В Ар-Деко мне понравилось погружение в гангстерскую эпоху, а также динамичность происходящего.

Основная сюжетная линия вроде завершена, но большинство второстепенных подвисли, поэтому думаю, мы еще увидим Ар-Деко 2.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Ар-Деко»

Semenych, 11 января 2017 г. 17:23

Круз мастерски описывает образ мышления и образ действия каких специфичных (как правило связанных с решительными, часто огнестрельными действиями) персонажей. Наемника, специалиста по безопасности, бандита из 90-х, американского минитмена, и т.д.

На этот раз выбор пал на гангстера телепортированного на страницы книги прямо из 30-х годов 20-го века. Автор подошел к вопросу со всей возможной тщательностью.

Инструмент фантастики используется автором ровно так как и должен использоваться в каноне, делается фантастическое допущение которое позволяет развернуться сюжету и героям в сюжете наиболее полно.

Книга написана хорошим языком, автор знает о чем пишет, герои объемные и харизматичные, сюжет бодро бежит вперед. Отличная книга. Круз как автор растет, дебют и продолжение были прекрасны, но он умудрился сделать еще один шаг вперед.

PS: Опонируя Sodom_1 скажу — это фантастическая книга в ее классическом понимании. Фантастика используется как инструмент, точно и аккуратно. В одно касание. Ну да космических кораблей тут нет, но фантастика же не про космические корабли.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Андрей Круз, Мария Круз «Ар-Деко»

george1109, 2 января 2017 г. 18:06

Год начался для меня с «Ар-Деко». И, убейте, надо очень и очень многого, что бы хоть раз в квартал, он (год))) получал бы такое продолжение.

Итак, о чем мы. Великая депрессия закончилась три года назад. До Берлинской Олимпиады – несколько месяцев. Прокурор Нью-Йорка Томас Дьюи уже арестовал Лаки Лучано… Временная картина мира ясна. Но перед нами не просто гангстерский боевик, но альтернативная история. Поэтому многоходовое преступление века должно произойти не где-то, а в крупнейшем городе мира, находящемся под совместным контролем сильнейших держав. В Каире.

Уже неплохо.

Что еще? Отличный язык, головоломные интриги, ненавязчивая (что не так давно было совершенно не свойственно Крузу) боевка. А еще, неожиданная романтическая нотка, и резкое сокращение ТТХ ручного огнестрела.

Естественно, кто-то выскажется о картонности героев. Кто-то – об их же картинности. Кому-то не хватит стилистических красивоватостей. Кому-то… Да, наверняка еще чего-то кому-то не хватит.

Но когда я обнаружил, что томик перевалил за середину, но развязки в этой книге мне не увидеть, испытал жутчайшее разочарование. А не так часто со мной такое в зрелом возрасте происходит: увлечься текстом настолько, что бы вовремя не понять, что держу в руках начало цикла. Увы, мне…)))

В итоге, пусть и немного завышенная – не более чем на какие-то десятые балла – оценка. Максимум, что на сегодня я выставил Андрею Крузу (или ему же в дуэте). Притом, что «восемь» – очень и очень много по моей шкале, а творчество автора до этого я оценивал от «тройки», до «семерки». (Прежние мои фавориты – «Нижний уровень» и «Вне закона»).

Смело рекомендую не только поклонникам автора/семейного дуэта, но и ценителям нуара, авантюрного детектива и АИ. Более того, тем, кто разочаровался в Крузе, советую попытаться начать заново. С «Ар-Деко».

Оценка: 8
⇑ Наверх