fantlab ru

Елена Булганова

Елена Булганова
Страна: Россия
Родилась: 24 января

Настоящее имя:

Елена Донцова


Жанры:
Фэнтези
100%
ещё >>

Елена Булганова (настоящее имя Елена Дмитриевна Донцова) — российская писательница, автор многочисленных книг в жанре фэнтези, а также детективов и любовных романов.

Родилась в городе Николаев, Украина. После того, как отец закончил кораблестроительный институт, семья переехала в Гатчину, город под Санкт-Петербургом. Там Елена росла и окончила школу.

Читать девочка всегда любила, но становиться писателем не смела и мечтать — для неё писатели были кем-то вроде недосягаемых небожителей. Елена мечтала работать ветеринаром, но вместо этого поступила в Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, на филологический факультет. Однако стать учителем не получилось: пробный урок провалился, Елена работала только с одним учеником, высказавшим интересую мысль про литературного персонажа, пока остальной класс занимался своими делами. Потом, внезапно заинтересовавшись языком, историей и культурой еврейского народа, ушла из педагогического после третьего курса в Петербургский Еврейский университет, где с удовольствием отучилась и стала семитологом. Ездила в экспедиции по России, Западной Украине и Белоруссии, занималась исследованием и описанием памятников еврейской истории в России и в Израиле, участвовала в создании сборников по еврейской истории. Преподавала иврит и английский. Писала заметки для газет и журналов. Некоторое время работала в детском приюте, занималась подростковой психологией.

Желание писать пришло внезапно после сна, который Елена не запомнила, и вылилось в несколько мистических рассказов. Тогда фэнтези-истории писательнице на ум не приходили — она увлекалась криминальными и детективными романами. Несколько своих работ Елена отправила в издательства, но ответа не получала. Через цепочку знакомств ей удалось выйти на редактора, которая согласилась прочесть её детектив, неплохо оценила — и предложила написать дамский роман. Несмотря на изначальное нежелание писать в этом жанре, Елена согласилась. Публиковать эти работы она решила под девичьей фамилией матери — Булганова. Так родился псевдоним.

Написать фэнтези-историю Елене захотелось после случайного просмотра фильма в этом жанре. Решение создать собственную фэнтези-вселенную захватило её и не отпускало. В новогоднюю ночь пришла идея, и спустя пару месяцев родился «Подменыш», которого сама автор называет многострадальным. С ним она неоднократно участвовала в литературном конкурсе «Новая детская книга», пока в 2013 году роман не занял третье место. По стечению обстоятельств, тогда книга не была издана, а увидела свет почти десять лет спустя.

После Елена твердо решила больше не писать фэнтези, но на следующий день у нее родился сюжет «Вечников».

Немного от автора, о создании «Вечников»:

«Дело было так: я гуляла по нашему Гатчинскому парку в сильный туман. Шла на ощупь и думала о том, как бы не свалиться в озеро. Вдруг прямо передо мной из тумана вынырнула девушка в алом спортивном костюме, с двумя чёрными косами, перекинутыми на грудь. И с удивительно знакомым лицом… Потрясенная, я узнала в ней Неизвестную с картины Крамского – репродукция всё детство висела над моей кроватью. Девушка подмигнула мне – и скрылась в тумане. А я задумалась: а вдруг существуют люди, которым не нужно стареть, не нужно умирать?»

Первую книгу «Вечников» Елена также отправила на конкурс «Новая детская книга» и попала в шорт-лист. Издательство взяло рукопись, и вскоре с историей познакомились читатели. Затем, спустя год, на конкурсе оказалась история об атлантах — «Инсомния».

Немного от автора, о создании «Инсомнии»:

«Сюжет «Инсомнии» родился совершенно случайно после долгой прогулки (уже не первой) по парку в попытках придумать что-то неизбитое. Мне вдруг пришло сообщение на телефон: «Она спит?» Видно, ошиблись номером, больше не писали. А я подумала: «Отлично, пусть история называется «Девочка, которая спит», звучит вроде интригующе». И тут же в голове сложились первые главы: мальчик каждую ночь видит во сне девочку, которая просыпается, когда засыпает он. И с ужасом понимает, что она во сне тоже наблюдает его жизнь, даже учится по его учебникам.

Сложнее было придумать, как же всё это получилось. Вот обожаю сперва загнать себя в угол, а потом искать логическое обоснование! Вдруг припомнила, что и сама видела когда-то странные сны. В детстве я каждое лето проводила у дедушки в Кишинёве. И иногда мне снилось, что если я перейду дорогу за домом и войду в ближайший двор, то там произойдет что-то… некая встреча навсегда изменит мою жизнь. Я целыми днями носилась везде, но никогда так и не побывала в том дворе. Словно морок какой-то находил, и я забывала днём свои сны…

Что-то такое воспоминание о сне мне навеяло, и я задумалась: вот все так мечтают встретить свою половинку. Верят, что она существует, причём в единственном числе. А что, если человек с ранних лет будет точно знать о существовании своей половинки? И что он должен обязательно её найти, иначе жизнь насмарку? И быть готовым к разочарованиям и потрясениям, но изменить уже ничего нельзя. Вот из этих размышлений и родилось развитие сюжета».

В произведениях Елены большую роль составляет психология героев, как правило, подростков. Автор не боится ставить перед своими персонажами сложные, порой философские вопросы, а от их решений может зависеть благополучие и безопасность друзей и семьи. Елена не боится играть с жанрами и пробоваться в новых. Как правило, она пишет от третьего лица.

Немного от автора, воспоминания о детстве:

«Я родилась в прекрасном городе Николаеве, где жила моя мама и учился папа. Там провела первые два года жизни, и да, уже в том возрасте сделалась заядлой читательницей. Бабушка и мама знали единственный способ меня накормить – читать без перерыва. Если читающий голос вдруг умолкал, то и рот наглухо закрывался. Там я однажды потрясла бабулю, когда взяла в руки книгу Бианки и «прочитала» вслух от первого слово до последнего историю о молодой синичке Зинке. На самом деле, я попросту ее запомнила.

Сочиняла я так же легко, как дышала. В основном устно, чем сводила с ума дедушку. «Она все врет!» — хватался за голову он. «Она фантазирует», — поправляла мама. Писала зубодробительные истории для песенников – это такие тетрадки с любимыми песнями, с рисунками, цитатами, анкетами, вид коммуникации до эпохи интернета. Однажды одну такую историю мне уже в старших классах сквозь глухие рыдания пересказала моя новая одноклассница. Момент, когда я скромно произнесла слова: «Это я написала», не сравнить даже с выходом в свет первой книги!»


Примечание к биографии:

Сайты и ссылки:

Награды и премии:


лауреат
Новая детская книга, VIII сезон (2016-2017) // Специальный приз «Выбор библиотек»
Девочка, которая спит (2018)

лауреат
Новая детская книга, VIII сезон (2016-2017) // Специальный приз «Выбор Terra Incognita»
Девочка, которая спит (2018)

лауреат
Новая детская книга, VIII сезон (2016-2017) // Мир фэнтези. 3-е место
Девочка, которая спит (2018)

лауреат
Новая детская книга, IV сезон (2012-2013) // Фантастика. Фэнтези. Приключения. 3-е место
Красавец и уродина (2023)
Сортировка:

Елена Булганова. Планы автора

  2024 Стальные скелеты (роман, не опубликован)  
 
 
?
Подменыш #3 (роман, не опубликован)  
 

Елена Булганова. Циклы произведений

7.50 (14)
-
1 отз.
7.41 (22)
-
2 отз.
7.84 (19)
-
3 отз.
7.86 (14)
-
1 отз.
10.00 (1)
-
9.20 (5)
-
1 отз.
7.25 (12)
-
2 отз.
9.33 (6)
-
1 отз.
9.80 (5)
-
8.00 (2)
-
6.62 (8)
-
1 отз.
7.25 (4)
-
5.00 (2)
-
8.00 (1)
-
7.50 (2)
-
-
-
-
-
-
 

Елена Булганова. Романы

-
-
-
-
  2010 Дочери страха [под именем Елена Донцова]  
-
-
  2010 Мёртвые в прятки не играют [под именем Елена Донцова]  
-
  2011 Тюрьма для тысячи кукол [под именем Елена Донцова]  
-
7.41 (22)
-
2 отз.
7.84 (19)
-
3 отз.
7.25 (12)
-
2 отз.
7.86 (14)
-
1 отз.
9.33 (6)
-
1 отз.
9.80 (5)
-
  2020 Западня  
6.62 (8)
-
1 отз.
5.00 (2)
-
7.25 (4)
-
7.50 (2)
-
-
-
-
-
-
  2024 Книга воздуха (сетевая публикация)  
10.00 (1)
-

Елена Булганова. Рассказы

  2014 Очень редкая порода [под именем Елена Донцова]  
5.67 (3)
-


  Формат рейтинга


  Библиографы

  • Составители библиографии — мишкинг, Календула, antilia

  • Куратор библиографии — мишкинг



  •   Лингвистический профиль Елены Булгановой

    Словарный запас автора — низкий. Длина предложений — чуть ниже среднего. Диалоги используются чуть чаще среднего. Процент прилагательных и глаголов имеет значительный дисбаланс — глаголы преобладают над прилагательными. Причастия и деепричастия автор использует крайне редко. Служебные слова (местоимения, предлоги, союзы, междометия, частицы и вводные слова) — в умеренном количестве.

    ⇑ Наверх