Владимир Кирюшин

Лабораторная страница Владимира Кирюшина — биография, библиография, перечень изданий, рейтинг произведений, отзывы пр. Подсказка book'ашки


 

Владимир Кирюшин

Владимир Кирюшин
Страна: Россия
Родился: 11 мая 1940 г.
Умер: 27 февраля 2001 г.

Владимир Викторович Кирюшин родился в 1940 году в семье Ульяновых, родственников Ленина по материнской линии. С 1948 года стал обучаться музыке в Московском хоровом училище имени А. Свешникова. В 1958 году поступил на учёбу в Московский музыкально- педагогический институт имени Гнесиных. С первого курса занимался преподавательской деятельностью в организованной им совместно с Судаковым (ныне профессор РАМ им. Гнесиных) Московской капелле мальчиков. С 1960 года — педагог Московской специальной школы-десятилетки имени Гнесиных. С 1962 года принимал участие в работе Республиканской капеллы под руководством профессора А.Юрлова и в этом же году начал преподавательскую деятельность в институте имени Гнесиных. В это же время им были написаны первые учебники по сольфеджио, выпущенные институтом имени Гнесиных и Всероссийским хоровым обществом. По окончании института в 1963 году работал в Иркутском педагогическом институте старшим преподавателем и ИО заведующим Кафедрой музыки. В 1964 году поступил в аспирантуру института имени Гнесиных в класс профессора А.Юрлова, работал в Республиканской капелле в качестве хормейстера и вел преподавательскую деятельность в институте имени Гнесиных (хор, дирижирование, дипломные рефераты, аранжировку, чтение партитур, сольфеджио, теорию музыки и гармонию, практику студентов). В 1968 году написал диссертацию на тему «Ладофункциональное развитие музыкального слуха учащихся младших классов ДМШ». С 1970 по 1978 годах работал в музыкальном училище имени Октябрьской революции (ныне музыкальный колледж имени Шнитке) в качестве преподавателя теоретических дисциплин, а так же работал с детьми в студии «Пионерия» и в ДМШ имени Дунаевского. В эти годы особенно много ездил по стране, проводя семинары с преподавателями музыкальных школ, педагогами пения общеобразовательных школ, музыкальными работниками детсадов, преподавателями педагогических, музыкальных училищ и консерваторий. В 1980 году совместно с лабораторией музыки НИИ художественного воспитания академии педагогических наук СССР участвовал в создании программ для внешкольного образования (сольфеджио).

В 70-80-е годы имя Владимира Кирюшина гремело на весь Союз. Преподаватель Консерватории, уникальный знаток детской психологии, автор множества интереснейших методик, педагог-новатор, влюблённый в свою профессию человек — в музыкальном мире имя Кирюшина стало нарицательным: все дети, когда-либо занимавшиеся с Кирюшиным, (в том числе не имевшие изначально ни голоса, ни слуха) потом без проблем поступали в музыкальные учебные заведения вне конкурса. Существовала даже негласная квота на «кирюшинцев». К нему ехали со всей страны, записывались в группу за год, за два. Дети его обожали, родители — боготворили.

Как у всякого выдающегося, нестандартного профессионала и подвижника, его путь отнюдь не был выстлан розами — официозные музыкальные круги его на дух не выносили, завистников и недоброжелателей хватило бы на десятерых. В музыкальных и педагогических изданиях на эпитеты не скупились — «шарлатан», «дилетант», «блаженный»... Но эта злоба была бессильной — популярность Кирюшина росла день ото дня, поток учеников не сокращался. Ведь против очевидного не попрёшь — любой ребёнок, даже которому на ухо наступил медведь, после нескольких занятий с Кирюшиным абсолютно чисто и правильно пел, распознавал ноты, транспонировал.

Владимир КирюшинВ 1976 году в Москве произошел своеобразный музыкальный бум. Кирюшин, наверное, для того чтобы на практике доказать общественности действенность своего метода, начал заниматься с подготовительной группой ДМШ имени Дунаевского. Его дети поражали специалистов. Они свободно оперировали материалом музыкального училища и вуза. Большинство из дошколят всего за год обзавелись абсолютным слухом. Передачи по радио и телевидению, выступления перед учеными, показательные уроки, на которых ребята демонстрировали свое мастерство, поездки в разные города.

В 1987 году создал малое предприятие «Тритон», которое стало выпускать учебные и методические пособия на основе разработанной методики эмоционально-образного развития музыкальных способностей. С 1992 года Президент российской ассоциации эмоционально-образного развития Личности. В 1996 году министерством культуры РФ принята программа по «Основам музыкально-творческого воспитания» для ДМШ и детских центров культуры, рекомендованая министерством в качестве государственного стандарта в области преподавания музыкально-теоретических предметов. В 1998 году избран действительным членом Международной академии геронтологии. В настоящее время по программам, учебным и методическим пособиям Кирюшина занимается свыше 600 учебных и воспитательных школ и учреждений России, в частном порядке пособия закупают более чем в 50 странах мира. В последние годы в различных странах — Греции, Турции, Норвегии, Испании — проведены выездные уроки-семинары с группами детей и их родителей (дети от 3 до 13-14 лет). В Москве проводятся занятия с детьми От 3-х лет до 12-ти по развитию общих способностей (интеллекта, памяти, музыкального слуха) на основе музыкально-творческого воспитания. На этих занятиях всего за два-три года даётся база музыкального образования, которая по традиционным методикам осваивается иногда 12-13 лет. При этом каждый ученик через два года обладает и развитым абсолютным музыкальным слухом.

К концу 90-х годов по программам, учебным и методическим пособиям Владимира Кирюшина занимается свыше 600 учебных и воспитательных школ и учреждений России. В частном порядке учебные пособия закупают более чем в 50 странах мира. Сам же Кирюшин занимался частным преподавательством. Кирюшин пользовался большой популярностью среди родителей юных дарований. Будущих музыкантов Кирюшин «лепил» по разработанной им лично педагогической программе «Одновременное развитие многомерного интеллекта ребенка через освоение уникального языка музыки». Он собирал детей в группы и проводил уроки либо в снятом помещении, либо на природе, в импровизированном летнем лагере. Некоторым же детям он назначал индивидуальные занятия.

В детских сказках автора чётко прослеживаются мотивы, сюжеты и аллегории жанра фэнтези, поэтому творчество Кирюшина включено в общую базу «Лаборатории фантастики».

© http://dmitrykrasnoukhov.kiev.ua


Официальный сайт: 



Сортировка:
 Владимир Кирюшин. Циклы произведений Рейтинг
   Музыкальные мифы, для детей,  
9.50 (4)
-
1 отз.
9.67 (6)
-
9.50 (4)
-
9.25 (4)
-
  • Книга первая
8.67 (3)
-
7.00 (1)
-
7.50 (2)
-
9.50 (2)
-
  • Книга вторая
9.50 (2)
-
8.00 (1)
-
7.00 (1)
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
9.00 (1)
-
  • Книга третья
9.50 (2)
-
  • Книга четвертая
9.00 (1)
-
4.00 (2)
-
7.00 (1)
-
  • Книга пятая
  • Вступление
7.80 (5)
-
 Владимир Кирюшин. Сказки Рейтинг
1991 Сказка о МИшке Форте, для детей,  
9.50 (4)
-
1991 Сказка о двух братьях, для детей,  
9.67 (6)
-
9.25 (4)
-
9.50 (2)
-
9.50 (2)
-
7.00 (1)
-
1993 Красная Сказка, для детей,  
7.00 (1)
-
1993 Лесная история, для детей,  
8.00 (1)
-
9.00 (1)
-
8.00 (1)
-
9.00 (1)
-
7.00 (1)
-
8.00 (1)
-
9.50 (2)
-
8.67 (3)
-
4.00 (2)
-
7.50 (2)
-
7.80 (5)
-


Средние оценки посетителей (4 оценки) | Все отзывы на произведения автора (1 отзыв) | Все издания автора (2)


  Исполнители

  • Составитель библиографии — Ruddy


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.

  •   Формат рейтинга