fantlab ru

Все отзывы на произведения Роберта Рида (Robert Reed)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  5  ] +

Роберт Рид «Могильщик»

Sergio Blanc, 19 ноября 2023 г. 09:59

Мне рассказ понравился. Автор описывает постапокалиптический-постэпидемический мир через историю одной семьи.

Все глобальные проблемы, с которыми наша цивилизация сталкивается, и, которыми «пугают» нас СМИ, представлены во всей красе.

Распространение болезней, всемирное потепление, миграция, вакцинация и, наконец, религиозный фанатизм, деление выживших людей на «праведников» и «грешников».

И, разумеется, всё что случилось с человечеством, случилось не случайно. О, смертельный вирус появился не просто так! А распространился тем более! Так что это за зловещие силы? Кто эти опасные люди? Чем они руководствовались и чего хотели? Читайте и узнаете ответы на все, поставленные на страницах рассказа, конспирологические вопросы.

Вариант будущего, который предлагает нам на рассмотрение автор весьма возможен, на мой непросвещённый взгляд. Рид убедителен, его допущения логичны и оправданы.

Единственное, что мне не понравилось — это появление Лоры (жены главгира) в самой концовке. Я бы этот «роялик» из кустов не притаскивал. Изначально планируемый писателем финал был бы более уместен, по-моему.

Оценка: 7
– [  -1  ] +

Роберт Рид «Драконы из Летнего Ущелья»

AlexSos, 17 июля 2023 г. 06:28

История неплохая, но уж больно автор её затянул. Хотелось бы того же самого, но слегка более динамично изложенного. Да и герои прописанные так себе.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Роберт Рид «История терраформирования»

ensign, 1 мая 2023 г. 20:13

Как указали предыдущие ораторы — главный герой скучный. Зато выжил.

А вот история будущего выглядит странной. В некоторых областях, таких как управление биологией и терраформирование человечество достигло потрясающих высот. Но почему оно так и не отправилось к звездам, вот совершенно непонятно, при наличии бессмертия. Какая тебе разница, как долго лететь куда-либо, да и что тебя там встретит, была бы энергия... Тут ведь даже не корабль поколений, а подсчитали чего и на сколько нужно, быстренько сбацали мирок, придали ему какую-никакую скорость — и вперед, к звездам. Тем более, показано, что это возможно. Но нет, сидят в системе, изощряясь в собственной миниатюризации. Опять же, накрывают планеты прямо-таки крышами, и не подумали о каком-никаком аналоге сферы Дайсона.

Странная в общем повесть. По построению напоминает «Город», но Саймак в пятидесятых был куда живее, да и изобретательнее.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Роберт Рид «Перед моим последним вздохом»

melnick, 21 ноября 2022 г. 23:06

Повествование выглядит красиво, но все же как-то сомнительно. И отношения людей какие-то наивно-глуповатые, и повороты их судеб, и несоответствие технологий артефактов и одежды «джорджей», и скорость нарастания торфяных (или угленосных?!) отложений, и способ ухода «джорджей» (единодушно добровольный?!). В общем, как по мне, просто сборка эффектных приемов, чтобы привлечь доверчивую публику.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Роберт Рид «Two Ways of Living»

Madeus, 6 июля 2022 г. 17:34

«Два образа жизни» — все достаточно просто, или ты живешь (или проживаешь) в себе, никого и ничего, не видя и не слыша, ради какой-то цели, или действительно ЖИВЕШЬ... всего лишь пару вариантов, всего лишь...

Рассказ выложен свободно в сети — в любительском переводе. Роберт Рид «Два образа жизни». переводчик Genady Kurtovz

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Рид «Birdy Girl»

просточитатель, 24 июня 2022 г. 13:44

Очень необычный рассказ. И правда а что делать «питекантропам»? Эти необычные куклы они пугают и в то же время.. Может так и надо? А финал то что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
не произошло стирания истории
это хорошо или плохо? Кто знает...

Оценка: 10
– [  10  ] +

Роберт Рид «Пять триллеров»

Manowar76, 8 мая 2022 г. 19:11

Из жизни психопата

Чтобы хорошо писать про психопата, надо быть психопатом.

Джо Кэрроуэй идеален: красив, умён, спортивен. Всё — благодаря родителям, подобравшим ему прекрасный набор генов. Одна беда — Джо аморальный социопат. Будьте уверены — он решит проблему максимально эффективным способом. Но этот способ вам не понравится.

Рассказ состоит, как и следует из названия, из пяти новелл, пунктиром размечающих жизненный путь главного негодяя:

«Злополучная экспедиция». Джо помощник механика на потерпевшем аварию космическом корабле. Единственная спасательная шлюпка всех не вместит из-за перегруза. Кто-то должен остаться. Джо предлагает отрезать всем руки и ноги и тогда все спасутся, а на Земле всем сделают прекрасные протезы. Или надо оставить одного из членов экипажа целиком. А останется только тот, кто проявит насилие. Имея это ввиду, Джо берется уговорить одного из космонавтов остаться. Разбирая произошедшее с женщиной-психологом, Джо просит подыскать ему нормальную работу, соответствующую его способностям. Естественно, та не устояла.

«Убийца естественных». Прошло десять лет. Джо — сотрудник безопасности ООН и спец по выполнению грязных миссий. А надо сказать, главное противостояние в рассказе происходит по линии возрождённых и обычных хомо сапиенс. Возрождённые на считают себя больше людьми, добавляют себе гены животных, улучшают свои умственные и физические параметры. В ночном зоопарке Джо противостоит пяти Возрождённым. Опять самым страшным оружием оказывается манипуляция. Вирус «убийцы естественных» в безопасности.

«Часовая бомба». Рид прекрасно описывает Возрождённых! Женщина-муравей — четыре руки, без волос и со слазящей временами кожей (чтобы в космосе волосы и части кожи не мешались), с феноменальной зрительной памятью. Джо уже сорок, а женщина-муравей, которую его отправили допрашивать, гениальный манипулятор и глава террористической организации, задумавшей взорвать бомбу на антиматерии. Счёт идёт на часы. Джо приводит в исполнение хитроумный план. Классно и масштабно показано противостояние цивилизации муравьёв-Возвышенных и человечества. Жуткий гамбит с миллионами жертв.

«Убийца». Джо дрейфовал в открытом космосе пять лет. За это время он стал на Земле легендой. Десятки биографий, фильмы. Ещё бы — герой, спасший человечество. Но вот герой вернулся в цивилизацию. Миллиардер Ли, кандидат в правители Земли, решает использовать возвращение Кэрроуэя в предвыборной гонке и делает его вице-президентом. Ой зря!

«Конец света». Тут я не буду спойлерить. Но концовка ударная!

Это гениальный, потрясающий рассказ про абсолютно аморального человека, написанный с величайшим талантом. На этом материале вполне можно было бы забабахать не просто роман, а целый цикл! Рид обошелся четырьмя десятками страниц. Поэтому действие плотное, а событий так много, что они похожи на синопсис.

Лучший фантастический рассказ, что читал за долгое время.

Сам себе напомнил того рудокопа из мемов, который остановился в шаге от алмазной жилы — сборник, в котором вышел этот рассказ, забросил после ряда проходных вещей. Рад, что вернулся к его чтению!

Естественно, полез знакомиться с библиографией Рида. До обидного мало переведено. Один рассказ его, как выяснилось читал раньше. Стал искать другие рассказы. Наткнулся на такой феномен, как журнал «Сверхновая» — лицензированная русская версия «The Magazine of Fantasy and Science Fiction»! Ребята почти два десятилетия продержались! Пожалел, что раньше о нём не знал.

11(ШЕДЕВР)

Оценка: 10
– [  1  ] +

Роберт Рид «Obliteration»

Madeus, 21 февраля 2022 г. 17:51

Рассказ повествует о том, что мы всегда и в любые времена, должны оставаться людьми, а не полагаться полностью на современные технологии. И как неожиданно возникшие программные казусы могут повлиять на отношения двух любящих людей.

p.s. Рассказ — «Стирание» Роберт Рид переводчик Genady Kurtovz — присутствует в свободном доступе в сети, в любительском варианте на ресурсе КулЛиб. Приятного чтения!

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Рид «Почётный гость»

Darth_Veter, 1 февраля 2022 г. 21:08

Даже не могу сказать точно, чего в данном рассказе намешано больше — приключений, социальной фантастики или психологической составляющей. Скорее всего, понемногу от каждого. А какова же основная идея? В том, что люди добились бессмертия и превратились в кучку трусов, боящихся высунуть голову за пределы земной атмосферы? Или в том, что появилась новая каста смертных людей, добывающая опасные впечатления и воспоминания для правящей касты бессмертных? А, может быть, в том, что бессмертие превратило человеческое общество в цивилизацию садистов и маньяков, упивающихся чужими воспоминаниями? Большую часть сюжета автор увлеченно описывает космические приключения героини в компании таких же, как она сама, клонов. Их отправили не столько исследовать чужие планеты, сколько получать те самые впечатления, ради которых их и создали. По прибытию на Землю их мозг будет поделен между всеми участниками проекта (в прямом смысле этого слова), чтобы те тоже смогли ощутить на себе романтику космических путешествий. Наверное, автор очень хотел шокировать читателя подобным вариантом решения проблемы. Бессмертие понадобилось ему для обоснования идеи ценности жизни (вечную жизнь терять намного обидней), а также для противопоставления жизни временной (это уже у клонов). Последние строки говорят о том, что человеческая цивилизация деградировала до почти первобытного состояния, раз полностью перестала ценить чужую жизнь, пусть даже если это и жизнь клона. Если идея автора была только в этом, то ничего нового читателю он не сказал: в любой промежуток человеческой истории одна группа людей всегда жертвовала другой, зависимой от нее — достаточно только вспомнить историю Римской империи (тех же гладиаторов: Morituri te salutant, Caesar!). Непонятно только, зачем эти гладиаторы вернулись на Землю, если спокойно могли устроиться на какой-нибудь подходящей планете и жить в свое удовольствие, не боясь, что их мозги распилят на части? Да сама идея «пилить мозги» не очень хороша, ибо к моменту написания рассказа уже было хорошо известно, что память человека не записана в клетки мозга, как на цифровой носитель, а представляет собой ассоциативную сеть нейронов. При переносе на другой носитель она не окажет на него требуемого эффекта. Поэтому мне и кажется, что автор просто хотел произвести впечатление без какого-либо научного обоснования. Но получилось это как-то коряво и слишком искусственно. Трагедией тут и не пахнет — скорее, фарсом.

----------------

РЕЗЮМЕ: попытка написать социальную драму психологического типа, в которой в равной степени замешаны все базовые фантастические жанры. На мой взгляд, всё вышло гладко только с точки зрения орфографии, а вот в остальном — не слишком убедительно.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Роберт Рид «Pack»

Madeus, 24 января 2022 г. 12:19

Роберт Рид любит собак, вот и в этом рассказе — «Стая», некий виртуальный мир, люди, замки, доспехи, вооруженные собаки, стреляющие в людей и друг в друга. Весело, иронично и непонятно :-)

p.s. На КулЛибе присутствует вариант любительского перевода, в свободном доступе, на страничке автора. Приятного чтения! https://coollib.net/b/601597-robert-rid-staya

Оценка: 7
– [  -2  ] +

Роберт Рид «Драконы из Летнего Ущелья»

Madeus, 23 января 2022 г. 00:44

Да, мне тоже понравился рассказ, кратко, но четко обрисован мир, роман был бы просто шикарен. Может и напишет.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт Рид «A Woman's Best Friend»

Madeus, 11 января 2022 г. 19:18

Лучший друг женщины — это маленький пистолет. Легкий ироничный рассказ о смысле бытия в бесчисленных мирах...

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Рид «Пять триллеров»

melnick, 7 января 2022 г. 20:08

На мой взгляд, рассказ шедевральный хотя бы уже по схожести роли личности в глобальном масштабе с азимовским «Основанием». И не просто личности, а разума, способного переиграть другие. Интеллекта, но не только. Не в чистом смысле этого слова, а возможно именно в смысле эмоционального интеллекта. Конечно, можно утверждать о кошмарном цинизме происходящего и предсказуемости сюжета. Но как красиво все разворачивается! С одной стороны, грубо, по-мужски, с другой стороны, нельзя не отметить какую-то элегантность совершаемых героем действий. Рассказ очень спорный: оправдывает ли цель средства, этика, цена действий. Но все-таки и идея, и изложение показались мне «отчаянно красивыми».

Оценка: 9
– [  -4  ] +

Роберт Рид «Могильщик»

2010, 10 апреля 2021 г. 19:40

Учитывая то, что происходит в настоящее время, идея вакцинации несколько пугает.

Оценка: 8
– [  6  ] +

Роберт Рид «История терраформирования»

StasKr, 21 сентября 2020 г. 12:52

Та часть рассказа, которая касается терраформирования Солнечной системы интересна и не вызывает особых нареканий (понятное дело, что всё будет совершенно не так, но в рамках заданного сюжета получилось очень неплохо). Но шаг вправо или влево от темы преобразования планет и всё становится очень печально.

Соглашусь с предыдущим лаборантом: главный герой повести довольно скучен. Правда его серость как персонажа обманчива, поскольку волею автора мы редко видим важные моменты в биографии Саймона. В финале повести герой задаётся вопросом: «Кто, кроме меня, дожил до такого возраста и нажил так мало врагов? Кто ещё может сказать, что стоял практически у истоков и при этом никогда не принадлежал ни к одной тайной организации и не совершал значимых убийств?». Обратите внимание на слова «значимых убийств». Они означают только лишь то, что в грандиознейшей космической войне Саймон убил не миллиарды и даже не сотни миллионов людей, а несколько меньше. Скучный и высокоморальный персонаж, да.

Однако если бы дело было только в герое, то я бы поставил бы повести семь баллов. Беда в том, что будущее, которое нам рисует Роберд Рид ужасно и абсурдно даже для самой мрачной антиутопии. Что уж тут говорить про космическую фантастику!

… Человечество колонизировало Солнечную систему целиком. Венера, Земля, Луна, Марс оказались накрыты хрустальными сферами, а значительная часть Меркурия, Юпитера и малых планет пошли на нужды космического строительства. Верится с трудом, но почему бы и нет? Однако, что нам рассказывают о людях, которые это сделали? Роберт Рид пишет «Бессмертие стало повсеместной нормой – а кому не захочется иметь детей, чтобы разделить это блаженство?» и при этом постоянно подчёркивает жесточайший, прям-таки тотальный контроль государств над всеми видами ресурсов и постоянное урезание продовольственных пайков для населения. «Община Стэнфорда утаивала продукты питания; это вызвало стихийный протест, впоследствии переросший в насильственные действия, в которых приняло участие около миллиона жителей города» (с). Но простите, если на стихийный протест из-за чуть больших порций еды выходит миллион человек, то это означает, что эти люди постоянно балансируют на грани жизни и смерти. Представителям цивилизации, которая может по своему желанию трансформировать планеты во что им вздумается и способна вдохнуть жизнь в любую желаемую форму, БАНАЛЬНО НЕЧЕГО ЖРАТЬ! Более того, в какой-то момент постоянная нехватка еды и личного пространства вынуждает общество на добровольно-принудительную смену человеческих (слишком больших и энергозатратных) тел на тела мелких животных вроде сурикатов или попугаев. И именно в таком виде человечество осваивает Солнечную систему… Занавес.

Итог: если автор под блаженством понимает жесточайшие ограничения в еде, воде, личном пространстве и прочих базовых потребностях личности, а ещё к тому же перенос сознания в тело крысы, то ну его к лешему такое «блаженство». В моём словаре это слово имеет совершенно иное значение!

Оценка: 4
– [  2  ] +

Роберт Рид «Пять триллеров»

Lilian, 27 июля 2020 г. 18:08

Рассказ, как видно из названия, состоит из пяти частей. Пять срезов из жизни одного необычного человека. Вообще чем эта история интересна, так это как раз героем. Холодный гениальный ум, свобода от морали, борьба за человечество крайне сомнительными с точки зрения обывателей методами. Такому герою хотелось бы и мир под стать (или хотя бы противников), но вот с этим не задалось. Мир не предлагает ничего интереснее ксенофобии на основе наличия или отсутствия генетических модификаций. Раз за разом, в той или иной форме. Конечно, можно не обращать на это внимание и просто следить за историей успеха главного героя. Но тут особняком стоит пятая часть истории, после финала которой не особенно понятно — а зачем вообще был этот долгий рассказ. Ради послания аморального гения гибнущему человечеству?

Итог — неплохо за счет образа главного героя.

Оценка: 6
– [  4  ] +

Роберт Рид «Перед моим последним вздохом»

Manowar76, 25 марта 2020 г. 12:15

Наконец-то рассказ из антологии «Сумерки богов», написанный не маразматиком. Контрастная и стройная история.

Геолог в угольном карьере случайно обнаруживает сохранившийся труп инопланетянина.

Перед нами проходит череда любопытных персонажей и с их точек зрения сюжет с массовым захоронением инопланетян подаётся в развитии. В последней главке мы смотрим на чуждый ему мир глазами древнего инопланетянина.

Сюжет рассказа достоин сценария в «Секретных материалах» или в какой-нибудь фантастической телеантологии середины 20-го века.

7(ХОРОШО)

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Рид «Хорошая гора»

Mishel78, 23 ноября 2019 г. 11:45

Прочитав повесть, я в очередной раз задумался: так ли уж хорошо земляне знают своё прошлое? Я имею ввиду, что существующие теории происхождения не только человека, но и жизни на нашей планете постоянно подвергаются критике, а уж если говорить о религиозных воззрениях на ту же проблему, то разброд и шатание в области исследования далёкого прошлого усиливаются многократно. И вот периодически появляются люди, утверждающие о том, что наша цивилизация не первая на Земле и что, дескать, она была существенно продвинутей нашей и уж конечно, современное человечество появилось именно благодаря предыдущим, ныне потерявшимся в дымке времени технократически продвинутыми предками. И тут же обязательно найдутся те, кто встанет на защиту подобной теории и те, кто обвинят авторов, в лучшем случае, дилетантами от науки, либо вовсе назовут их сумасшедшими.

Именно об этом повествует прекрасная повесть Роберта Рида, в которой развитая человеческая цивилизация обитает на гигантских, размерами с материк, кусках древесины, на которых, тем не менее, есть свой ландшафт и определённые этапы развития, свойственные земным материкам. Био-цивилизация, где вместо общественного транспорта используют гигантских червей, а в основе промышленности древесина, в корне отличается от земного человечества. Примечательно, что на протяжении всего произведения автор не даёт даже намёка, что описывает далёкое будущее, а следовательно, очень даже может быть, что это и не будущее вовсе, а всего лишь описание одного из вариантов далёкого прошлого нашей планеты. Интерес к произведению подогревается этим вопросом постоянно, а потому даёт простор для гипотез и увлекательной охоты за разгадкой до самого финала.

И не зря я написал столь долгое предисловие к этому отзыву, потому что автор добавляет в повествование героиню, которая утверждает, что мир, который вот-вот будет уничтожен в результате экологической катастрофы естественного характера, был создан иначе и родиной человечества может быть космическое пространство, подтверждением чему является затерянный гигантский космический корабль. Естественно, что главному герою (учителю по профессии) и самому читателю придётся решить: уж не сумасшедшая ли она или её высказывания истинны, а значит есть шанс спасения умирающего мира.

Благодаря мастерству Роберта Рида, рассказ заставит читателя самому отвечать на эти вопросы и размышлять, а значит ставить перед собой вопросы, которые автор даже и не поднимал в рассказе, но всего лишь подтолкнул к ним. На мой взгляд, это и есть главная изюминка «Хорошей горы».

Впрочем, даже мои размышления могут оказаться каплей в море смыслов и идей повести. Лично у меня есть ещё пара объяснений, почему описываемый в «Хорошей горе» мир по своему описанию кажется таким знакомым, хоть и весьма странным. Поэтому свой, и без того длинный отзыв, заканчиваю. Предлагаю каждому читателю насладиться живым, детально прорисованным и полным загадок миром, который мастерски описал Роберт Рид.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Роберт Рид «История терраформирования»

Алексей121, 26 мая 2019 г. 11:38

Повесть из числа тех, что я люблю: подробное моделирование развития человеческой цивилизации на протяжении тысячелетий. И получилось у автора очень и очень неплохо: техническая грамотность и достоверные описания в сочетании со смелостью и масштабностью идей. Очень удачное и вдохновляющее начало для антологии, как ни крути.

Но есть несколько принципиальных моментов, по которым мои тараканы с автором категорически не согласны.

1. Наделение человеческим разумом чуть ли не всех живых существ поголовно мне кажется полнейшей ерундой. Это не только не рационально и неоправданно, с какой точки зрения не посмотри, но и просто нелогично. Почему другие живые существа должны мыслить по человечески? Для современной научной фантастики такое упрощение выглядит весьма сомнительным.

2.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Победа политики невмешательства после того, как раскурочена вся солнечная система. В это мне просто не верится. Человечество, которое на протяжении столетий перекраивало себя и окружающую среду исходя из нужд текущего момента вдруг решило остановится и не лезть дальше до достижения некоторого духовного просветления? Да ну, не верю. Думается дни главного героя на посту верховного правителя сочтены и более инициативные индивидуумы дадут ему пинка под зад и займутся прогрессорством во все поля. По крайней мере, мне бы этого очень хотелось.

В конце концов, не смотря на значимость и размах происходящих событий, главный герой здесь попросту скучный. Это вечный неудачник, вынужденный прозябать в арьергарде и предаваться рефлексии, пока вокруг творится история, а единственное его активное действие было направлено на препятствие дальнейшей человеческой экспансии и торможение прогресса. Ничего, кроме раздражения, подобная деятельность не вызывает.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Рид «Оракулы»

olpo70, 6 июня 2018 г. 14:47

Да рассказ заставил задуматься. И крепко задуматься. Вопрос серьезный. И я думаю что он не разрешится никогда. Но на мой взгляд фантастика будет существовать всегда. Некоторые жанры практически не изменятся. Например альтернативная история, утопия и антиутопия, попаданцы, сталкеры. К стати очень интересно как в будущем будут выглядеть утопии и антиутопии! Сто поцентов будут придуманы и новые жанры. Ведь возникли относительно недавно киберпанк и стимпанк. Научная фантастика булет развиваться вместе с наукой. А вот космос... Знаете я думаю прекрасный вариант развития этого жанра состоится. Только он переродится в новый вид литературы. Я не знаю как его обозвать. Но выглядеть это будет примерно так: берем китайцев 15 века с исламской религией(обитателей созвездия Псов с религией обитателей Альфы Центавра) и сталкиаем их с перуанцами первого века до нашей эры, огнепоклонниками( Арктуриане и с кем хотите). То есть как бы ужились две инопланетные расы в какомто промежутке времени и точке пространства. Ну или что-то подобное. Тут если начать фантазировать... А может будет и что-то другое. Сами придумывайте.

Одно радует как любителя фантастики я наврядли до этого доживу и на мой век фантастики хватит. Хотя не прав. Ну ведь хочется узнать как там в далеком будущем. Але народ че читаете?

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт Рид «Могильщик»

Angvat, 25 апреля 2018 г. 09:44

Редкий случай, когда мне жаль, что произведение – лишь небольшая повесть, а не полноценный роман. Обычно бывает ровно наоборот.

Автор рисует нам небезынтересный мир, в котором после глобальной эпидемии в основном уцелели лишь те, кого в силу обстоятельств спасли их бедность, невежество или фанатизм (да еще и всемирный заговор к этому примешивает). Ну как рисует – обозначает широкими мазками в основном на примере лишь одной общины. Немного обрисовывает характер главного героя. Вроде как демонстрирует основных антагонистов. И тут бац – и конец, то ли открытый, то ли оборванный финал. Этой истории явно не хватает то ли более решительной точки, то ли продолжения.

В итоге произведение скорее выглядит как заготовка для чего-то большего. Видно, что у автора были и идеи, и способы их реализовать, но он решил ограничиться для своего труда весьма скромной формой. Вполне вероятно, что может, оно и к лучшему. Возможно, начни автор развивать сюжет дальше, то скатился бы в сущую банальность и мы получили просто еще один роман о диких нравах потсапокалиптического мира и конспирологии, который бы легко затерялся в массе подобных произведений. Но я бы все равно рискнул его прочитать.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Рид «Ева раз, Ева два…»

vam-1970, 5 декабря 2017 г. 16:47

Рассказ -лауреат премии «Хьюго» 2007 года и номинант ряда престижных премий 2007-2009 годов.

Трудно соотнести сюжет к какой-то идее в истории планеты.

Возможно автор рассказывает нам о Предтечах нашей расы, нашего измерения, нашего одного из множества параллельных миров.Финал в этом вроде обоснован.

Тогда понятно и расставание с предыдущей историей и Библиями мира, откуда они прибыли.

Переводчик дал волю своей фантазии в названии рассказа, переделав его на свой лад. Значит, он так как и я понял смысл рассказа.

Это Ева и первые люди на прекрасной планете Земля. Но какова предыстория случившегося! Великолепно. Полёт фантазии автора. Роберт Рид -надо запомнить его.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Роберт Рид «Герой»

vam-1970, 13 ноября 2017 г. 11:07

Интересен рассказ описанием планеты Сатурн, одного из газовых гигантов нашей системы. На эту тему редко пишут -это всё-таки научная фантастика. Нужно знать физику,химию, климатологию в данном случае. Поэтому и интересен, что же авторы придумали в данном случае? А здесь -живые организмы с интересным метаболизмом, плавающие в атмосфере Сатурна. Мир газовых гигантов тем более интересен, что пока не проведено детальных исследований их поверхности и атмосферы.

Я ожидал от миссии «Кассини» успехов в этом деле (широко , кстати, разрекламированной), но провал получился, не смотря на то, что много чего и исследовано. Во-первых , не сделаны подробные снимки колец Сатурна с расстояния 100-200 метров, поэтому по-прежнему структура колец загадка. Я, например, считаю, что это искусственные сооружения.

Второе- погружение в атмосферу и мгновенное разрушение станции? очень странное.Снимков не получилось.Представьте, вход аппарата в верхние слои стратосферы Земли и мгновенное разрушение. От чего? Рано ещё было разрушаться. Да и можно было перестраховаться с техникой для получения снимков.

Название рассказа «Герой» -легко быть героем, когда знаешь, что в случае катастрофы тебя восстановят, регенерируют и т. д. Поэтому и такие риски при приключениях в атмосфере Сатурна. Но героизм того далёкого времени всё-таки есть -это взаимопомощь в экстремальных ситуациях

Оценка: 8
– [  0  ] +

Роберт Рид «Дизайн с привидениями»

vam-1970, 10 ноября 2017 г. 11:30

Наивысший балл за идею. Идею бессмертности мира. Давно меня занимала мысль, что всё в мире где-то фиксируется, то ли в полях, окружающих планету, то ли в ноосфере. Автор выдвигает идею сохранения живой информации о происходящем в квантах, окружающих нас. Сюжет обволок эту идею в виде некой фирмы, которая научилась улавливать эти кванты и облекать их в форму привидений. За что получала огромные деньги от заказчиков. Представьте себе — дом с привидениями по заказу.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Роберт Рид «Слишком много Джоэлов»

vam-1970, 9 ноября 2017 г. 11:29

Автор попытался создать парадокс близнецов и ситуаций , но яркого рассказа не получилось. Нет изюминки, хотя весьма гуманистичный рассказ. Видна взаимопомощь между сотнями копий Джоэлов. Или их воплощениями в сотнях миров.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Роберт Рид «Оракулы»

vam-1970, 8 ноября 2017 г. 15:27

Тема опережения реальностью выдумок писателей -фантастов. И что им остаётся делать? Все новые идеи приходят от тысячи рас, обогнавших нас в развитии.Зачем писать о пришельцах, когда они вокруг нас уже. Остаётся только делать умный вид и быть оракулом с весьма расплывчатыми суждениями. Или организовывать заговоры — благо выдумки хватает.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Роберт Рид «Убить завтрашний день»

vam-1970, 8 ноября 2017 г. 15:22

Провалившееся вторжение инопланетян как из-за разногласий в своём мире — разногласий между политиками по вопросу вторгаться или позволить землянам развиваться собственным путём -так и из-за возмущения землян бесцеремонным телепатическим вмешательством в их мозги.Но на этой идее можно было бы написать целый роман. Жуткие события всё-таки имели место.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Роберт Рид «Герой»

olpo70, 9 августа 2017 г. 21:06

Мужчина может добится всего и достич любых вершин, если тл ему обеспечивает умная женщина. Примеров этому много не только в литературе, так и в жизни. Да что там, я и сам много достиг благодоря своей жене и умело обеспеченному ей тылу. Что позволяло мне идти в перёд не оглядываясь назад.

Но помимо этой психологической сосавляющей, этот рассказ еще и великолепное приключение. Не скучное, захватывающее и, на мой взгляд, совершенно не перегружено физикой происходящего. По мимо прекрасной истории, автор ещё и преподнес нам великолепный мир Сатурна. Я имею ввиду животный мир. Довольно таки оригинально. Поэтому высокий бал и найлучшие рекомендации.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Роберт Рид «Уроки творения»

zdraste, 25 июля 2017 г. 20:32

У меня тоже, возникло чувство незаконченности. Хотя, думаю, продолжение читать, было бы не интересно. Разве что, учитель продолжил бы свою преподавательскую деятельность, и описал самые интересные сценарии возникшие в течении его уроков. А, тема Кэтрин себя исчерпала.

С другой стороны, если Кэтрин спровоцировала отца на агрессию, то это нужно уметь, провоцироваться до убийства своей жены и семьи, и не понятно, может это сама Кэтрин их там перестреляла, если она такая манипуляторша и подлейшая душонка.

А сам учитель, в конце, не в таком уж он оказался в проигрыше, эти Кэтрины-Тэйлоры не стоят потраченных нервов и здоровья. Команду «Выродков» жалко, да, несправедливо как то Учитель Фрэнк с ними поступил, они имели право взорвать эту планету утопистов-квиггов.

Спасибо за совет aiva79

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роберт Рид «Хорошая гора»

Serge_777, 7 февраля 2017 г. 17:31

Только благодаря этой повести я уже не жалею, что купил и одолел сборник «Лучшее за год» от Гарднера Дозуа — и это единственное произведение, которое я непременно перечитаю из этого сборника. По поводу остального у меня простой вопрос — если это Лучшее???, то я безнадёжно не воспринимаю современных авторов, то ли — они измельчали или что-то ещё.

А здесь совершенно необычный, красочно прорисованный, захватывающий фантастический мир с весьма оригинальными методами и средствами транспортного сообщения, описание которых надолго впечатляет. И характеры персонажей заставляют сопереживать, и проблемы странного неустойчивого мира весьма волнующи.

Спасибо автору за убедительное доказательство, что не одни фантасты-классики имели воображение вместе с умением писать.

Оценка: 9
– [  0  ] +

Роберт Рид «Почётный гость»

vam-1970, 1 декабря 2016 г. 16:50

Одна из историй о жизни почти бессмертных.Интересный сюжет автора.Сами рисковать собой не хотят -создали клонов и выпустили на изучение опасных миров, а затем собирают информацию. Миссия закончилась клона -демонтаж!Грустно. Как уходит жизнь из клона, но он тоже живой.

Оценка: 10
– [  5  ] +

Роберт Рид «Birdy Girl»

osipdark, 9 апреля 2016 г. 14:16

Роберта Рида открыл для себя недавно. Пока прочитал лишь несколько его рассказов, и так малочисленных по русскому переводу, но большинство из них меня порадовали.

Понравились мне они не из-за своей сложности или очень оригинальных фантастических идей, не из-за очень интригующего и интересного сюжета. Нет, все это в них есть, но сказать, что этими параметрами они выделяются — нет. В основном они достаточно просты, пусть и интересны, но по уровню оценки находились бы на уровне 7-8 баллов, если бы не одно «НО». Эти рассказы, что данный, «Девочка-птичка», что другой также мне понравившийся, «Вторжение малого мира», — настоящая СОЦИАЛЬНАЯ фантастика, которая поднимает нужные проблемы и дает им нужные, ПРАВИЛЬНЫЕ оценки, НЕОБХОДИМЫЙ эмоциональный окрас (кстати, последнее — неплохой такой плюс к произведением, во всяком случае, малой формы Рида — ему удается менять этот окрас и чувства у читателя по нескольку раз в сравнительно небольших объемах текста). Рид показывает Технологическую Сингулярность такой, какой ее и надо видеть — великим событием, приносящим Двоякий Рай: и счастливую Утопию, и самый настоящий Апокалипсис — конец человеческой цивилизации в ее прежнем виде. И я поддерживаю Рида в его акценте на то, что всякие исправления человека, расширение его сознания, стирание «глупой и ошибочной» человечности — неправильные вещи.

Человек ценен таким, каким он и является — сложным существом, сочетающим в себе разрушение и созидание, способность убивать и порождать, открывать и уничтожать, любить и ненавидеть... Именно своими «ошибками», по мнению ИИ, мы и велики. И мне очень важно то, что именно это-то и подчеркивает Роберт Рид.

П.С. Можно заметить сходство не только с «Гадкими лебедями» Стругацких, но и с «Берегом динозавров» Лаумера — общие моменты с «Девочкой-птицей» есть у обоих произведений.

Оценка: 10
– [  3  ] +

Роберт Рид «Куколка»

Bizon, 1 апреля 2016 г. 14:51

В повести обыгрывается один из глобальных возможных сценариев развития цивилизации. Не только человеческой, а скорее любой органической. Остатки уничтоженного общества в громадном вечно растущем корабле блуждают в космосе в поисках нового... дома? поиске иных вариантов разумной жизни? в том то и необычность произведения, что корабельный скомпелированный социум из нескольких представителей различных планет по сути ничего не ищет. Он создает архив, эдакий Ноев ковчег, основанием для которого служит аксиома, что любая цивилизация на основе углеводородной форме жизни заканчивает самоуничтожением. Вот такой, господа человеки и фуксиане (если они читают этот десяток строк) нам поставлен диагноз. Разумеется на корабле все живут в любви, взаимном уважении без братоубийственных разборок. А где есть фундаментальное понятие, нужна программа, и, как завершение, логической цепочки исполнители программ — роботы, искусственный интеллект и т.д. Но в любой программе может возникнуть сбой — баг, вирус. Который может не только уничтожить саму программу, но и модифицировать, поднять на новый уровень. Кто это будет? ученый, воин, гуматитарий? да кто угодно — возможен любой из вариантов. У автора таковым становится гуманитарий-дипломат.

Отмечу название повести. Оно идеаельно подходит повести, и его значение поистине многогранно: куколка, как личинка — новая особь, пробуждение от сна; куколка — сам космический корабль — огромный архив исчезнувших миров, куколка — главный герой...

за одно только название можно смело накинуть балл.

Рекомендую любителям произведений в стиле звездный ковчег.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Роберт Рид «Отказ»

vam-1970, 14 марта 2016 г. 16:17

Интересная версия принятия землян в сообщество Галактики. Через собеседование с каждым жителем Земли!.Несколько раз не прошли тест.Но старались к каждому посещению инопланетян улучшить жизнь на планете. Вот такой стимул!

Оценка: 8
– [  5  ] +

Роберт Рид «Birdy Girl»

Seidhe, 5 марта 2016 г. 07:59

Совершенно не знаком с творчеством Роберта Рида, да и на этот рассказ я случайно наткнулся только из-за метки «киберпанк» в классификаторе, но «Девочкой-птичкой» оказался приятно удивлён. На мой взгляд, автору отлично удалось показать, насколько может измениться мир за какие-то семь лет, которые прошли с момента создания полноценного искусственного интеллекта. Не было ни восстания машин, ни войны с ними и порабощения человечества, ничего подобного — ИскИны просто предложили всем желающим возможность соединить свой разум с различной «ИИ-машинерией», как это именуется в рассказе. В итоге дети взрослеют уже годам к двум-трём, на Луне и орбитальных станциях они вместе с ИскИнами ведут непонятную работу по постройке межзвёздных кораблей («наши собственные маленькие детишки плюс ребята постарше с достаточным гением, чтобы удержаться среди них, и все до одного они смотрят на нас свысока»), а оставшиеся не у дел родители среднего возраста, не говоря уж о стариках, освобождены от необходимости работать и попросту предоставлены сами себе. И автору, на мой взгляд, безусловно удалось передать всё опустошение, всё ощущение ненужности, которое испытывают эти люди, пытающиеся занять и развлечь себя хоть чем-то. Особенно примечателен диалог главного героя со своим трёхлетним соседом:

«Не знаю, почему, но я спросил создание:

— А над чем вы работаете?

Если мой новый сосед и задумался над моим вопросом, то не более чем на микросекунду. С самодовольной маленькой ухмылкой он заметил:

— Я не думаю, что существует хоть какой-нибудь мыслимый способ, которым я мог бы объяснить вам, что я делаю.»

Итог — хороший рассказ, безусловно заслуживающий внимания. Взял автора на заметку.

P.S. Евгению Гужову — отдельная благодарность за сетевой перевод.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт Рид «Слишком много Джоэлов»

olpo70, 24 ноября 2015 г. 12:46

Хороший рассказ,который заставил меня задуматься.А ведь всё таки наверное здорово было бы увидеть себя во всех альтернативных вселенных.Узнать что может произойти,чего необходимо опасаться,на что стоит обратить внимание.И выстроить свою жизнь счастливой и прекрасной.Но была бы мне нужна такая жизнь...

Оценка: 9
– [  1  ] +

Роберт Рид «Почётный гость»

MarchingCat, 29 августа 2015 г. 19:19

Жёсткий неординарный рассказ. Замечательные описания и планет и чувств путешественников.

Правда, резанула глаза одна странность. Прямо в рассказе звучит мысль, что памятью нельзя поделиться. А финал сами знаете какой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
влить путешественника обратно в доноров. А если речь не о памяти — то и подавно, что они собрались возвращать в эти 63 человека, от которых брали лишь генетический материал для клона?

Оценка: 9
– [  6  ] +

Роберт Рид «Хорошая гора»

MINISTER X, 13 июня 2015 г. 10:01

Мир в повести сам по себе необычный. Он состоит из блуждающих деревянных островов, они растут, сталкиваются между собой, образуют континенты. И этот мир на грани гибели. Он гибнет от пожаров, которые провоцируют огромные залежи метана, неожиданно вырывающиеся из глубины островов. Гибнет все, что было дорого и знакомо с детства. Достаточно небольшой искры, и кочующие острова исчезают один за другим в неравной битве с всепожирающим огнем, и люди в эпицентре событий иногда даже не успевают понять, что же произошло...

Мир фантастический, но тем не менее, отлично прорисованный, всю эту модель деревянных, и со временем сгнивающих, островов, очень легко представить, и поверить, что где-то в какой-то из галактик такой мир был/есть/будет. Тем более, что «по дороге» автор объясняет, почему это произошло, как герои книги «докатились» до такой жизни, и какие есть варианты спасения. В этом мире «погибающих островов» выращивают псевдолюдей, используя их как роботов, по сути, которыми они и являются. В несколько раз превышающие людей в силе и росте, псевдолюди выполняют грязную работу, трудятся в забегаловках, на опасных работах, а также, носят вещи и при этом, практически лишены разума и голоса в прямом и переносном смысле. А еще в этом мире вместо поездов используют гиганских червей, специально надрессированных, и специально модифицированных для удобства езды внутри.

И вот — поезд-червь, плацкарт или же его тамошний аналог, люди спасаются бегством от разбушевавшейся природы (псевдолюди едут на крыше, в «вагон» не пускают). А внутри, в плацкарте — пассажиры-люди, и среди них — мужчина и женщина... Хорошо, что хоть что-то в этом мире неизменно)))

У него — опыт преподавания в школе, вера в лучшее будущее без катаклизмов, и билет в один конец на Край Мира (это не метафора, а одна из станций по пути следования). А у нее — загадочная скрытная улыбка, книжка о ее группе исследователей-ученых, и она одна из них, и мысли о месте под названием Хорошая Гора (это остановка перед Краем Мира). Они едут, разговаривают, он спрашивает, она объясняет, они выходят на станциях черве-вокзалов и смотрят, как там вдали, в зареве пожаров, гибнет их любимый мир...

Хорошая Гора, это и не гора вовсе, и не такая уж она в итоге «хорошая». Но это место, где по слухам, сбываются мечты. И в какой-то момент попутчица оказывается настолько убедительна, что главный герой уже готов выйти, и следовать за ней, но... Концовка весьма оригинальна, изящна, и где-то даже детективна. Любителям неожиданных финалов понравится)) Приятного прочтения))

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Роберт Рид «Уроки творения»

svechnikov, 12 июня 2015 г. 16:40

У меня тоже ощущение не законченности, очень интересный рассказ, но не понятно что хотел донести автор в последних строках. Какова мораль произведения.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Роберт Рид «Рокси»

Reinhardt, 13 мая 2015 г. 09:58

Странно что этот рассказ попал в лучшее за год. Заметно что вставки про приближающийся астероид только для того чтобы можно было причислить рассказ к НФ. А так автор рассказывает о своей любви к собакам, этакая мелодрама.

Ничего интересного, только дотошные и детальные описания того, сколько собака покакала, сколько сьела таблеток и как себя после них чувствовала.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Роберт Рид «Уроки творения»

Carex, 28 ноября 2014 г. 22:35

Рассказ удивительный, но на самом деле не хватает одного штришка

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Кэтрин невероятной силы манипулятор, именно она спровоцировала отца на нападение, она же в конце и преподавателя повернула в нужную сторону.
но в рассказе как-то это плохо выделено.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Роберт Рид «Слишком много Джоэлов»

Carex, 22 ноября 2014 г. 21:47

А ведь рассказ служит иллюстрацией к интерпретации Эверетта коллапса волновой функции. И за это большое спасибо.

Хотелось бы чуть большего раскрытия в рассказе работы зеркала. А то некоторые вопросы остались.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Роберт Рид «Жизненная сила»

figliar, 30 июля 2013 г. 00:16

Большой корабль, величиной с Юпитер, прибывает в нашу галактику создавая огромный ажиотаж: множество цивилизаций пытается достигнуть и захватить небывалую находку в свои руки. После успешной высадки, группа людей, называемая капитанами, устанавливает военную диктатуру и решает продавать место на корабле состоятельным гражданам. Проходят тысячелетия, корабль обрастает всевозможными поселениями, как людей так и инопланетян, его безмерные просторы исследованы и нанесены на карты, казалось бы в нем не осталось ничего неизведанного кроме его предназначения, но неожиданно раздается внутренняя тревога, капитанов просят собраться в топливном резервуаре, где им объявляют потрясающую новость: в ядре корабля найдена еще одна планета и им оказана высочайшая честь быть ее первооткрывателями.

Длинное, флегматичное, полное описаний начало задает тон всей первой половине книги, она является своеобразной фантастической историей, где между главами могут пройти целые столетия, а читатель следит не за одним человеком, а за целой цивилизацией, радуясь ее успехам и сопереживая ее катастрофам. Современные люди являются чем-то вроде супергероев, они практически бессмертны и мгновенно заживляют раны, таким образом читатель следит не за различными живущими и умирающими на протяжении продолжительного времени повествования людьми, а за уже знакомыми героями.

Одним из слабых мест книги являются ее герои, они все, как один, прагматичны, самолюбивы и лишены тех мелочей, которые выделяют из массы отдельные личности, может это и логически, ведь многим из них не одна тысяча лет. Также стоит отметить сухие и лаконичные описания автора, которые хоть справляются с возложенной на них задачей, но не особо красочны. Еще раздражают бесконечные, невероятно однообразные описания мимики, можно было бы их как-нибудь разбавить, ведь человек выражает эмоции и походкой, положением рук, различными мелкими действиями, но автор видимо считает, что голова живет своей независимой от остального тела жизнью.

Оценка: 7
– [  6  ] +

Роберт Рид «Рокси»

victoruss, 12 июля 2013 г. 12:18

Если вкратце, то не понравилось.

Теперь подробнее. Видно, что автор любит собак, и ему очень хотелось написать рассказ на тему «я и моя собака». Что он и сделал. Но похоже, с изданием возникли сложности, потому что редакции наверняка завалены тоннами подобных сюжетов. И тогда автор быстренько разбросал по тексту неглубокие рассуждения об угрозе приближающегося астероида, который то ли столкнется с Землей, то ли нет, что не добавило рассказу никакой ценности, зато позволило протолкнуть его под видом научной фантастики.

Место этому рассказу — в журнале «Собаководство», но никак не в сборнике Лучшей НФ.

Оценка: 3
– [  2  ] +

Роберт Рид «Рокси»

Fantasmagor, 22 января 2013 г. 21:27

История о человеке, который лучше других понимая, что его миру приходит конец, продолжает жить, отдавая свои любовь и заботу самому родному для него живому существу — лайке Рокси. Рассказ прекрасно написан и оставляет лёгкую грусть, как от рассказов Брэдбери.

Оценка: 10
– [  0  ] +

Роберт Рид «Почётный гость»

Anthony_W, 12 июля 2012 г. 18:06

Очень многогранный и хороший рассказ, содержащий как интригу, так и описание красивых миров. Но более всего в нем проработаны человеческие души.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Роберт Рид «Могильщик»

Lyolik, 12 мая 2012 г. 15:55

«Могильщик» это с одной стороны типичная постапокалиптика, про тяжелую новую жизнь в маленьком городке где-то на просторах США, а с другой стороны история про раскрытие глобального заговора против человечества, про опасность радикализации даже для благих идей. Задумка интересная и неординарная, но мне реализация не понравилась. Вроде старался автор и антураж прописать и героев правдоподобными создать, а все равно эмоционального контакта с миром не происходит. Чувствуется фальшь во всем.

Надо сказать, что в нашем понимании могильщик это человек, который роет могилы, а автор в названии говорил про человека, который несет гроб до могилы. Если это не похороны с государственными почестями, то учувствуют в этом ритуале обычно родственники, люди у которых есть чувства к покойнику. В рассказе сын несет на кладбище гроб матери, которую он ненавидит всею душою. Из-за неё он потерял в детстве отца, а потом был вынужден покинуть общину, где его мать была влиятельным членом, так как полюбил парию.

В этом сюжете как в зеркале отображается глобальная история, про заговорщиков, которые уничтожают человечество, такое родное, но такое ненавистное. Обычно мне нравится, когда используют такой прием. Например, Конни Уиллис им блестяще владеет. Но Риду пока явно не хватает мастерства сделать из зеркалирования украшение истории, не выпячивая его на передний план. Именно поэтому основная история ощущается как придаток и поэтому не вызывает сильных эмоций.

Оценка: 6
– [  8  ] +

Роберт Рид «Хорошая гора»

Координаты чудес, 22 ноября 2011 г. 23:43

Невообразимо! — выражаясь языком известного героя другого автора-соотечественника, можно охарактеризовать удивительную повесть плодовитого американца, с которой мне довелось ознакомиться в рамках сборника Гарднера Дозуа. А Роберт Рид на самом деле удивил, что правда, то правда!

Когда, наконец, начинаешь понимать всю космологию мира, в который затаскивает читателя на пассажирском черве Рид, первое, что приходит на ум — это детская сказка, изложенная ученным мужем. Создается впечатление, что это дочь Джесси, насмотревшись в свое время мультиков про веселых бобров, подкинула папе-писателю идейку, которой он не преминул воспользоваться в 2006 году. И воспользовался, надо сказать, на славу. Представьте себе дрейфующий на границе дневной стороны недвижимой планеты континент, основа которого не камень, не порода, а слившееся воедино деревья, или попросту древесина. Этакий громадный плот с размером в Африку. Ноев Ковчег, к которому со временем прибиваются новые острова, и наоборот откалываются составные части, пускаясь в свободное плавание по ядовитому океану. Кусок древесной жизни в просторе опасных газов (метана, сероводорода), вод, смертоносных бактерий и гнили. Пусть в столь смелой идее есть очевидные пробелы (люди ездят на червях и питаются маринованными фруктами, но пользуются при этом радиосвязью; откуда они берут питьевую воду, если вокруг древесного Континента лишь ядовитый океан; как обходятся без земли, а значит без сельского хозяйства и животноводства при численности городов по 2 миллиона человек; и т.д.), но серьезность, дотошность, с которой Рид выписывает свой мир, позволяет и читателю относиться к нему соответствующе.

Смысл сюжета с одной стороны прост, с другой — закручен и заставляет читателя включать мыслительный процесс при погружении в события, разворачивающихся на страницах повести, и после, когда в лучших традициях фильмов 70х-80х приходится додумывать концовку самому. Если Ноев Ковчег сам по себе не нормальное явление, и вернейший признак постапокалиптики, то Риду этого оказалось мало и он решил устроить еще и постапокалиптический Армагеддон. Чтоб вообще никаких шансов не оставить бедным людям и их зомбиподобным слугам — «псевдочеловекам». Однако шанс все-таки есть. Главный герой повести — преподаватель Опал — едет в огромном пассажирском черве (вот такое необычное средство передвижения придумал Рид) на край света, чтобы спастись от неизбежной катастрофы, преследующей его и других беглецов по пятам; от пожаров сжигающих все на своем пути, как следствие вырвавшегося на поверхность огромного количества метана. Опал — обогатившийся наследник, потративший все имущество на билет «в последний вагон», а именно купивший место на Новых островах, где, как он надеется, можно спастись от неуклонно надвигающейся стихии. По пути он встречается с другими пассажирами червя, среди которых девушка, называющая себя ученым. Она хранит тайну до конца, но потом все-таки вынуждена поделиться своим секретом. Хорошая гора — место, куда девушка держит путь — не случайное название в мире, где никогда не было гор. Это якобы космический корабль, который прибило ко дну континента именно в том месте, куда она направляется. Космический корабль, который, возможно, когда-то был домом для их предков, потерпевших крушение в этом мире и вынужденных остаться здесь на долгие века (как намекает автор: землян, которые пустились на поиски других обитаемых планет после гибели Земли). Но так ли это на самом деле? Или это просто разыгравшееся воображение сумасшедшей случайной знакомой? Все это придется выяснить главному герою (и, конечно же, читателю) в режиме страшного цейтнота, когда огонь буквально наступает на пятки, а хрупкому миру приходит конец.

Итог моей рецензии не столько оригинален, как сама повесть «Хорошая гора», но зато, надеюсь, логичен и желаем, – занимательная нетривиальная работа Роберта Рида без сомнения заслуживает высокой оценки и ждет к себе внимания поклонников необычной, смелой на идеи фантастики, и невообразимых, хорошо прописанных миров.

Оценка: 8
– [  8  ] +

Роберт Рид «Birdy Girl»

Петров Эдуард, 13 июня 2011 г. 15:52

Очень похоже на ситуацию, описанную Стругацкими в романе «Гадкие лебеди». Человечество, по сути, разделилось на две группы. Первая — это дети, ушедшие в своем интеллектуальном развитии так далеко от взрослых, что им стало неинтересно с ними общаться. Только отмахнуться, как от надоевшей мухи, или подшутить. Притом, шутки могут быть очень жестокими, ведь даже очень умный ребенок, в плане морали остается всего лишь ребенком.

И взрослые, только небольшая часть которых нашла себе место в этом новом мире, а все остальные стали лишними и ненужными даже своим собственным детям. Им остается только убивать время, занимаясь бессмысленными хобби, делая то, что роботы с ИИ делают намного лучше и быстрее. Одни — вполне довольны такой жизнью, другие чувствуют внутреннюю пустоту, дискомфорт, даже унижение.

Таков этот странный мир, в котором роботы стали более человечными и живыми, чем их хозяева.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Роберт Рид «Рокси»

Lyolik, 24 ноября 2010 г. 11:01

К Земле движется небесное тело, которое с большой вероятностью врежется в Северную Америку и люди вымрут, как и динозавры. Но героя волнует не эта перспектива, а болезнь любимой собаки.

Второй рассказ из сборника, в котором люди предпочитают «не замечать» глобальную угрозу в угоду сиюминутным делам. Кроме подчеркивания этой человеческой особенности ничего другого в рассказе нет. История очень лиричная и собачникам наверняка понравиться как нежно автор описывает свою лайку, но мне в настроение не попал совсем.

Оценка: 3
⇑ Наверх