fantlab ru

Все отзывы на произведения Кейтлин Р. Кирнан (Caitlin R. Kiernan)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Фигуры для эсхатологической кадрили»

Frogman, 6 декабря 2023 г. 15:50

Итак, 4 истории, но никем не комментируемые, не так, как у Лавкрафта — « Сложил всё воедино и раскрыл заговор», нет тут этого. Как нету и определённого действия- но это не в новинку. Порадовало описание подвешенной рыбы и женщины, которую в неё вшили. Потом: письмо о посещении странного сборища и статуэтка Дагона( ну, получше могли что-то придумать). Впрочем, не совсем Дагона, а его женского прототипа. Зная, какую бурду пишет Кирнан( она транс) , я бы подумал, что она напишет про фигурку обоеполого монстра. Хоть разнообразие было бы.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Скачка на белом быке»

geronsu, 11 октября 2023 г. 16:00

Предпочитаю отдыхать, читая фантастику, а не искать в текстах глубокий философский смысл. Хотя уже с самого начала шаблоны — детектив-алкоголик. Потому последние страницы просто листал.

Оценка: 4
– [  6  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дочь морского тролля»

Sergio Blanc, 2 октября 2023 г. 20:26

Есть «тёмное» фентэзи, а есть «грязное».

Я не ханжа и уж тем более не претендую на роль морального камертона, но у меня есть определённые взгляды и принципы (а у вас иначе уважаемые читатели?), которые безусловно влияют на моё восприятие прочитанного. Поэтому все эти феминистические «пародии» на классику с ЛГБТ-душком, пьяными, хвастливыми, беспринципными героинями мне не близки. Не случайно самым «человечным» персонажем рассказа оказывается совсем не человек, а чудовище — дочь женщины и тролля (ещё одна отсылочка к либеральной повесточке современного постмодернового мира), Сельхидра, так по-моему её звали. Присутствует в рассказе и так, ныне любимая прогрессивной общественностью экологическая проблематика. Всё это влияние разлагающегося тела тролля на жизнь и экосистему приводит к настоящей катастрофе. Люди не убивайте чудовищ, а то жить будет негде! Каково!? Грета Тунберг отдыхает!

Чужд я ложной толерантности. Не люблю я открывать все эти, замаскированные под художественные поиски, Окна Эвертона, заразиться боюсь, знаете ли.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

Frogman, 18 декабря 2022 г. 19:30

Очень плохой рассказ. Автор пыталась заманить читателя подшивками газет, сбором информации по крупицам(как в Зове Ктулху), однако потом всё скатилось к алчности, порочности (абсолютно человеческим). Единственное, что осталось неизвестным- тень на заднем плане порнофильма, где актриса ублажала себя мастурбацией об подвздошную кость скелета.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «И вдаль убегает мир»

Frogman, 3 декабря 2022 г. 22:23

Довольно поэтично написано. Все эти обрывки не имеют какого-то направленной сюжета, упыри в подвале, вампиры в доме, читают, рассматривают свои секреты, статьи о вырезанных сердцах. Якобы пепел сердца покойника может спасти больного чахоткой. Ладно. А тебе, Мёртвая девочка, зачем сердце подруги-утопленницы?

Оценка: 7
– [  3  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дома поглощены волнами моря»

KirillKolhoz, 22 августа 2022 г. 12:34

Главный герой стал свидетелем экстраординарных событий, и не смотря на внутренний надлом сохранил рассудок. Он ведет журналистское расследование собирая по кусочкам события прошлого, страдая от тоски по любимой. При этом сами события даны разбросанными тут и там мазками и по большей части остаются за пределами рассказа.

История отличается от типично космического ужаса тем, что главного героя и непостижимое тут связывает любимая женщина, которая проявляется одновременно и как живой человек и как носитель запредельного знания.

Вероятно рассказ не зайдет тем кто читал много свободных продолжений Мифов Ктулху и ищет новые необычные образы, поскольку тут пугалки и непостижимое довольно банальные, хотя атмосфера что надо.

Рекомендую всем кому интересна тема сект и нетривиальный лавкрафтианский хоррор.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Трут, огниво и кремень»

Стивен, 16 августа 2021 г. 05:38

Эмоциональная, чувственная зарисовка для женщин. Практически никакого сюжета, истории нет, вместо этого Кейтлин Кирнан рисует и с удовольствием играет с образом некой мистической, огненной леди. Автор и так, и эдак представляет героиню с разных сторон, словно шляпку перед зеркалом примеряет. Вот она хрупкая жертва, вот весёлая и наивная, а здесь уже мудрая и сильная. В определённый момент, точнее на описании нелепого, утрированно слащавого секса, стало даже неловко читать все эти женские фантазии. Откровенно говоря, это попросту не мой рассказ, что совершенно нормально для любого сборника — всем не угодишь. Однако, ведь и принадлежность к хоррору весьма сомнительная, особенно учитывая жалобы Джонса в предисловии. Томная мечта Кирнан смотрелась бы уместнее в сборниках Эллен Дятлоу, там заигрывания с пограничными жанрами уже давно воспринимаются, как норма.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Фигуры для эсхатологической кадрили»

Isha Bhikshu, 26 марта 2021 г. 03:12

Данный рассказ состоит из 4 историй, которые объединяет общая тема — люди видят и обсуждают ужасные статуэтки (предположительно, Ктулху). Эсхатология — учение о конце света, хотя он тут не описывается. Несмотря на то, что другие рассказы Кирнан (я читал 3 или 4) мне решительно не понравились, этот весьма неплох.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

Isha Bhikshu, 25 марта 2021 г. 13:45

Кейтлин Кирнан — частый гость в нынешних сборниках, посвящённых Лавкрафту, но её рассказы ничем мне запомнились. Кстати, её можно увидеть в документальном фильме «Лавкрафт: страх неизведанного». Оригинальный рассказ Лавкрафта ведётся от имени человека по имени Тербер, а слушает его некто Элиот. В «Ещё одной модели Пикмана» повествование ведется от лица этого Элиота. Он решил выяснить, куда пропал художник Пикман, и нашёл некую киноактрису с хвостом (мутация), снимавшуюся в садистских порнофильмах, и она поведала, что Пикман был гомосексуалистом. Ну что за бред! (Далее, кроме нецензурных слов мне нечего добавить).

Оценка: 1
– [  2  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Пустота была красноречива»

Manowar76, 23 февраля 2021 г. 22:48

Долгая память хуже чем сифилис или ПТСР героев «Дракулы»

«Дракула» Стокера заканчивается условным «и жили они долго и счастливо».

Но спустя сто лет после выхода легендарного романа, Кейтлин Кирнан, протеже Нила Геймана и лесбиянка, решает потревожить память Джонатана, Мины, их сына, Ван Хельсинга и Люси.

Муж Мины погиб в окопах первой мировой за два часа до окончания войны, до последнего переживая события противостояния с вампиром;

сына Мины и Джонатана унесла «испанка», этот ковид начала двадцатого века;

отважный в прошлом Ван Хельсинг угас от чахотки. Смерти он боялся больше, чем Дракулы.

Мина пережила всех. Но жизнь её была пуста и безвидна. Постоянно преследующий её призрак Люси; литературные опыты и посещение книжных салонов Парижа; разбомбленный Лондон; лесбийские эксперименты; превращение в маньячку, пьющую кровь, и походы к психотерапевту.

Мина прожила сто лет и своими глазами увидела, насколько двадцатый век страшнее любого вампира.

Страсть к допискам позже доведёт авторшу до новеллизации фильма «Беовульф», чего она будет крайне стыдиться и благодаря этому напишет бодрую феминистическую версию легенды о Беовульфе.

Рассказ неплох, а фанатам Стокера к прочтению обязателен!

6(НЕПЛОХО)

Оценка: 6
– [  9  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Невеста гончей»

Isha Bhikshu, 30 декабря 2020 г. 03:05

Это четвёртый рассказ Кирнан, который мне выпало несчастье прочесть. Её стиль — это бессвязный сюжет, а по сути просто какие-то непонятные эпизоды, и воспевание нетрадиционной ориентации (мягко говоря). Что мы видим в «Невесте гончей»? Это отсылка к рассказу Г.Ф. Лавкрафта «Пёс». Рассказчица-лесбиянка вспоминает, как она купила зловещий амулет в антикварном магазине, тот самый, что откапывали двое гробокопателей из «Пса». Затем она то ли прошла какой-то ритуал, то ли её преследовали галлюцинации о том, что она прошла некий ритуал смерти для встречи с Отцом и Матерью, и никакой внятной концовки. Чушь.

Оценка: 1
– [  2  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дорога иголок»

Wolf94, 23 декабря 2020 г. 17:52

Грибы, насекомые, улитки и планктон, бактерии и крохотные позвоночные – все они соберутся на званый обед в честь ее сна, а затем и смерти.

Научно-фантастическая версию «Красной Шапочки», созданную Кэйтлин Р. Кирнан. Дороги иголок и булавок не раз встречаются в ранних, изустных версиях этой сказки, но их символизм и проблема выбора между ними – скорее, тема для научных дискуссий.

Ой, совершенно не мой сорт травы. Красная шапочка в фантастических декорациях и под конец я уже просто радовалась, что история закончилась. Возвращаться не хочу и не буду. Просто не мое. Скорее всего оценят ценители жанра.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дочь морского тролля»

Manowar76, 21 ноября 2020 г. 00:45

Только хотел посетовать, что рассказы в жанре фэнтези, и, особенно, в сабжанре «Мечи и магия», достаточно однообразны и предсказуемы, по сравнению с короткими НФ-историями, как наткнулся на «Дочь морского тролля».

Рассказ прекрасен! Абсолютно непредсказуемый сюжет; адекватные, убедительные персонажи, и, главное, трезвость и рациональность всего происходящего.

Вариация на тему охотника за чудовищами в условно скандинавских декорациях. Как первый сборник рассказов про Ведьмака, только с ещё более трезвой интонацией.

Малмури, бродячая героиня-выпивоха, победила морского тролля. Сначала ей никто не верит и не хотят платить награду. Но потом тролля выносит на берег и сельчане получают доказательства, что именно Малмури победила его. Тушу тролля приносят на центральную площадь деревни. И тут начинается самое интересное.

Автор близка к ЛГБТ-коммьюнити (Кирнан является трансгендером, открытой лесбиянкой). Все персонажи — женщины. Но рассказ это не портит, а наоборот, придаёт дополнительное очарование.

Пока прочитал четырнадцать из восемнадцати вещей, входящих в сборник «Мечи и тёмная магия» — «Дочь морского тролля» лучше всех. Рекомендую!

Почитал биографию писательницы. Да, не зря мне рассказ показался остроумной вариацией на просмотренный недавно «Беовульф» Земекиса: «Кирнан создала новеллизацию фильма «Беовульф», в чём потом неоднократно раскаивалась и даже написала пародирующий данный факт её биографии рассказ «Дочь морского тролля».» Пародия удалась! Однозначно лучше самого фильма!

9(ОТЛИЧНО)

Оценка: 9
– [  10  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Невеста гончей»

Petr, 26 апреля 2020 г. 16:55

Насколько хорош был рассказ К. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана» в первом томе «Чёрных Крыльев Ктулху», настолько плох этот во втором.

Какое-то сумбурное повествование с флэшбэком на флешбэке о секте лесбиянок, каком-то непонятном жертвоприношении с погребением и ещё более непонятном воскрешении из мёртвых.

Я даже ничего не могу сказать о сюжете — он попросту прошёл мимо меня, если он вообще в рассказе был.

Может самой Кейтлин Кирнан и её неоязыческой секте в которой она состоит, тут всё и понятно, но лично у меня после прочтения сложилось впечатление будто меня окунули головой в грязь и даже ничего не попытались объяснить по этому поводу.

ЗЫ. Ой перехвалил я автора в предыдущем комментарии, ой перехвалил...

Это наверное впервые я ставлю единицу в рейтинге произведений на фантлабе, но тут она «воздана по заслугам»...

Оценка: 1
– [  6  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

Artem_Nochkin, 11 февраля 2019 г. 10:27

Моё увлечение творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта началось непосредственно во время просмотра Карпентеровского «В пасти безумия». Именно тогда, во время рекламы

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
(Привет из прошлого! Да, в тот момент простор фильмов представлялся либо по ТВ, либо по видаку. Но для последнего ещё VHS-кассеты с нормальными фильмами нужно было найти)
один из родителей как-бы невзначай бросил фразу: «Очень похоже на тот самый ужастик». Этот момент во многом послужит семенами, что взойдут уже в более сознательном возрасте и продолжат давать плоды вплоть до наших дней.

Данная подводка была нужна для наиболее полного понимания той точки зрения, с которой автор данной рецензии постарается максимально информативно разобрать этот и все последующие произведения сборника хоррор-рассказов «Черные Крылья Ктулху»

И открывает сборник работа под авторством Кейтлин Кирнан «Ещё одна модель Пикмана», отсылающая нас к оригинальной «Модели» Лавкрафта и во многом на неё опирающаяся. Тем не менее, не смотря на множественные отсылки, порадовала обособленность с которой писательница подошла к написанию рассказа. Т.е. оказалось, что вовсе не обязательно знать наизусть все «Мифы Ктулху», чтобы разобраться в происходящих на страницах книги событиях — весь необходимый минимум Кейтлин уже заботливо включила в свою «Модель» и аккуратно расскажет их по средствам газетных вырезок (и слухов).

Текст Кейтлин Кирнан повествует о двух «ценителях прекрасного» и самоубийстве одного из них. К столь прискорбному концу Тербера (того самого Тербера) привело именно увлечение различного рода нетрадиционными искусствами, среди которых особое место нашлось и работам небезызвестного художника-экспрессиониста Ричарда Аптона Пикмана. Главный герой же не может так просто оставить смерть лучшего (да, и пожалуй единственного) друга, аккуратно переступает черту дозволенного и начинает медленное погружение в чёрную, непроглядную заводь безумия.

Что будет ожидать нас на той стороне? Это уже предлагаю выяснить самостоятельно, благо сюжет в рассказе интригует, персонажи живые и совсем не отдают затхлым картоном, а концовка (по-хорошему) удивляет.

P.S. Отдельно стоит отметить, что при чтении «Ещё одной модели Пикмана» не раз и не два возникали ассоциации с творчеством другого автора, также трудящегося в жанре ужасов, а именно Адама Нэвилла и первой части его романа «Судные Дни». В ней главные герои подобным же образом, буквально по кусочкам собирали обрывки информации пытаясь восстановить картину произошедших событий.

За такой реверанс рассказ получает от меня отдельный плюс.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дорога иголок»

Seidhe, 13 ноября 2018 г. 08:51

В небольшом предисловии к этому рассказу Пола Гуран, составитель антологии «Beyond the Woods», пишет: «Обдумывая содержание этой антологии, я с самого начала знала, что непременно включу в нее эту блистательную, неподражаемую научно-фантастическую версию «Красной Шапочки», созданную Кэйтлин Р. Кирнан».

Полностью поддерживаю этот её выбор! Рассказ — крепко сбитая и написанная прекрасным языком фантастическая история, полностью отвечающая тематике, отражённой в русском названии данной антологии — «старые сказки на новый лад». Это не выворачивание наизнанку традиционного сюжета, не унылая замена мальчиков на девочек и наоборот, не невнятные постмодернистские штучки — это современная научная фантастика о не таком уж далёком будущем, в котором люди остаются такими же людьми, как и сегодня, со своими страхами и психологическими проблемами, пусть развитие науки и техники и позволяет гонять грузы между Луной и терраформированным Марсом.

В центре повествования — одна из таких «носильщиц», совершающая одиночный рейс, который пошёл не по плану. А вот в рассказ об устранении ею неполадок, уже умело вплетён знакомый всем с детства сказочный мотив путешествия к бабушке. Написано образно, ярко и психологически достоверно, вдобавок большая часть действия происходит в довольно необычных декорациях буйно разросшейся за какие-то семнадцать часов в результате неполадок растительности, превратившей танк-контерйнеры в подобие настоящего сказочного леса...

Подводя итог, могу охарактеризовать «Дорогу иголок» как достойный внимания рассказ, вполне заслуженно получивший «Локус» (хотя без однополой любви, к сожалению, не обошлось). Настоящая научная фантастика, умело переплетённая со сказочным сюжетом. Плюс отличный перевод Дмитрия Старкова с несколькими дельными примечаниями, без которых понять некоторые моменты было бы весьма затруднительно.

Оценка: 8
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

narsyy, 28 сентября 2018 г. 22:17

Довольно приличное начало антологии, от которой совершенно не знал чего ожидать — настолько разочаровывали в последнее время зарубежные авторы хоррора и не только. Рассказ по-лавкрафтовски многословен, оттого создается атмосфера и возникает интерес. Имеются в рассказе и специфичные нечеловеческие образы, предчувствие чего-то неизведанного, запредельного, намеки на то, что описанное в рассказе — это только отогнутый краешек привычной картины мира, за которой скрывается другая ее часть. Концовка не порадовала, однако нас что-то приучили к фатальным концовкам. Бывают и другие.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

Лавкрафтианна, 21 сентября 2018 г. 10:35

Рассказ от лица Элиота, — человека, которому Турбер в «Модели Пикмана» поведал свою ужасающую историю о художнике и его источниках вдохновения. Для Турбера столкновение с непостижимым ужасом не прошло бесследно (не буду спойлерить), в мрачные тайны вникает Элиот, и чем дальше вникает, тем мрачнее становятся тайны.

Достаточно хороший рассказ, атмосферный, пускай и стиль не похож на стиль Лавкрафта.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Нам запрещено любить, мы квакаем и воем»

pakin666, 24 августа 2018 г. 15:20

Рассказик о любви жительницы Инсмута и по всем канонам вурдалака, почему-то названного упырем. Как-то скучновато и не захватывающе.

Оценка: 3
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Ода Эдварду Мунку»

ужик, 10 апреля 2018 г. 12:13

Я выскажу только свое мнение — очень красивый язык, очень образно, эмоционально, но... ни о чем. Таких рассказиков — пятачок на пучок в любой антологии средней руки.

Меня мучал вопрос при чем в истории о босой незнакомке, которая сидела на одной и той же скамейке в парке, а потом оказалась вампиром и «дочерью Лили» (шокирующе, да?))), Эдвард Мунк. ИМХО, может потому, что у художника есть картина с «неожиданным» названием «Вампир», на ней нарисована сцена, которая чем-то напомнила мне момент из рассказа. Разве что у героини Кирнан цвет кожи как у индуски из Калькутты ( или правильнее Колкаты?), а на картине — нет. Хотя... Может, дело в цветопередаче моего монитора...

Оценка: 6
– [  1  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Аммонитовая скрипка (баллада убийства № 4)»

Black Douglas, 21 марта 2018 г. 00:27

Похоже, вдохновлялась автор не только Парфюмером, но и классикой постарше — средневековой балладой о Биннори... Там тоже две сестры были,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
и из кости безвременно сгинувшей младшей певец сделал арфу, натянув на нее в качестве струн ее золотые волосы...
В целом, конечно, сюжет слегка иной (как и убийца), но на то и постмодерн))

А вообще мрачно, поэтично, красиво. И да, музыкально.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Пустота была красноречива»

misslidell, 10 июля 2017 г. 00:08

Название рассказа отражает самую суть его содержания. Скорбная, унылая и о-о-очень долгая история ни о чем. Вечно печальная героиня мыкается по жизни, пребывая в вечном депрессняке. Отчего-то подумалось, что такое заунывное г... могла написать только страшенная лесбиянка. И причем тут герои «Дракулы»?

Оценка: 1
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Трут, огниво и кремень»

namco 87, 9 марта 2017 г. 10:59

В «Трут, огниво и кремень» предстает перед читателем некая сущность или точнее богиня огня. Она хозяйка не маленького костерка, а беспощадной стихии, которая уничтожает целые города и поселения с огромным количеством населения. Её целью является подбивать людей для совершения поджегов, взрывов. Они её слуги, а она их королева. В Дрездене, Хиросиме, Помпеях во время трагедии присутствовала она и переживала агонию каждого погибшего. Можно назвать это существо элементалем или птицей Феникс.

В принципе вот и весь сюжет. По мне ничего полезного, кроме спички детям не игрушка, вынести из рассказа нельзя. Но создан он женщиной и, априори, в нём не должно быть нравоучений. Написано наверное на волне некой эмоции, которую и хотела до нас донести писательница Кейтлин Кирнан. Но женская голова, особенно творческая, для меня потемки и кроме стилистически необычной истории я ничего не увидел.

P.S: И как же, для полноты картины, не обойтись без сексуальных сцен.

Оценка: 5
– [  0  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Скачка на белом быке»

god54, 5 декабря 2015 г. 14:33

На тему контакта написано, как мне кажется больше всего. И каких только вариантов не предлагали авторы, так что настоящий вариант является лишь интерпретацией уже известных. Попытка предложить некий мрачный сюжет, растянутый на огромное количество страниц ничего нового не вносит в эту проблему, а потому читается текст практически наискосок.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дочь морского тролля»

god54, 5 декабря 2015 г. 13:16

Взять классическую героическую фэнтези (главный герой убил страшного тролля) и придать всему современный ироничный стиль (героиня, а не герой, многопьющая, местные жители не хотят платить герою награду, дочь тролля, которая не хочет мстить и т.д.). Может ради этого и стоить прочитать. Хотя уж очень длинно написано.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «The Dry Salvages»

LAS, 3 июня 2015 г. 20:38

Земля, XXIII век. В результате череды разрушительных войн и экологических катастроф на планете нарастает глобальный кризис. В то же время правительства уделяют все больше внимания космическим исследованиям.

В какой-то момент исследования, проводимые под эгидой Объединенного национального космического агентства, дают ошеломляющий результат. На Пиросе, одной из лун газового гиганта в созвездии Водолея, обнаружены неопровержимые свидетельства развитой внеземной жизни. После тщательного отбора претендентов, сформированы две исследовательские группы, которые друг за другом отправляются на Пирос…

Много лет спустя Одри Кэтер, палеонтолог из второй группы и последний оставшийся в живых участник экспедиции на Пирос, пытается сложить воедино осколки своих воспоминаний и рассказать о том, что же произошло на Пиросе и привело к гибели и безумию всех остальных членов экспедиции…

Мрачная насыщенная повесть, удачно сочетающая в себе черты космического хоррора и серьезной философской фантастики. Непознаваемость, чуждость космоса, его огромные давящие пространства... Нас там ничего не ждет, только одиночество, безумие и смерть.

Одна из лучших работ Кирнан.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Two Worlds and In Between: The Best of Caitlin R. Kiernan (Volume One)»

arcanum, 10 мая 2015 г. 21:05

«О, быть бы мне корявыми клешнями,

Скребущими по дну немого моря!»

Т. С. Элиот

«Я не могу подумать о глубинах моря без содрогания»

Г. Ф. Лавкрафт

Море… Первобытная, влекущая и пугающая стихия, вместилище человеческих страхов и грез. Оно внушает страх своими бездонными тайнами и, одновременно, неумолимо притягивает к себе мятущиеся души. Кто только не признавался ему в любви… А кто-то, как Лавкрафт, боялся самой мысли о том, что может таиться в мрачных океанических глубинах. Кэйтлин Ребекка Кирнан, попав когда-то под всеобъемлющее очарование мечтателя из Провиденса, не избежала этой странной любви/ненависти. Хотя, наверное, в ее случае любви больше – подавляющая часть ее творчества демонстрирует тоску по водной стихии, увлечение ее поэтикой и желание проникнуто сквозь толщу вод в сокровенное царство тритонов и нереид. Как у выброшенной некогда на берег русалки.

Начав свой путь в тоскливых и конформистских 90-х, пришедших на смену эффектному безумию и свободе 80-х, Кирнан долго шла к раскрытию собственного писательского потенциала, индивидуального авторского стиля и пониманию – КАК и, самое главное, О ЧЕМ она хочет рассказывать. Именно этот генезис авторской мысли и мастерства позволяет проследить шикарный сборник 2011 года «Two Worlds and in Between: the Best of Caitlin Kiernan» от штатовского издательства Subterranean Press. Мало того, это всего лишь первая часть запланированного двухтомника короткой формы Кирнан – вторая, после долгих проволочек, выйдет наконец-то этой осенью. Поэтому, нелишним будет оценить всю красоту первой части. Глядишь, кто-нибудь заинтересуется и откроет для себя нового неординарного автора.

Начало пути у Кирнан было трудным. Она безусловный социальный фрик. И дело не только в ее бисексуальности (хотя следы этого сильно ощутимы в ее прозе). Нет, дело в том, что изначально она – одна из тех самых «лишних» людей, которые нет места в современном социуме. Она странная, колючая, резкая, грубая, но и ранимая, рефлексивная. Поэтому в немалой степени ее авторский стиль и мировоззрение сформировано теми самыми дикими днями юности, когда она пела в рок-группе и пыталась писать в перерывах между запоями: «Водка и «Викодин». Ночь в компании красавчика, который сделал мне укол героина и придерживал потом, когда меня тошнило... Месяцы, пропахшие ванилью, цветами магнолии, кассетные записи, горячее кофе, пот, сигареты, секс, черная фасоль, марихуана, комиксы, переполненные жаркие парковки в полночь, члены группы, не утруждающие себя тем, чтобы помыться и почистить зубы, и маленькая комнатка, где я писала». Отголоски всего этого можно найти в сборнике, особенно, в первой его части, охватывающей период с 93-го по 99-й год. Какие-то вещи здесь незрелые, откровенно ученические, но назвать их совсем слабыми я не могу. Прочтения достойны все. Даже ранний, давший название сборнику одноименный рассказ о парочке неформалов Твайле и Блонди, устроивших отвязную вечеринку, когда на улицах развернулся настоящий зомбиапокалипсис. Вещь незамысловатая, но как справедливо написала в послесловии Кирнан, забыть фразу «Когда у близнецов вечеринка – приходят все» невозможно. И момент, когда недавно «обернувшаяся» гостья вгрызается в лобок Тайлы – тоже. Кирнан вообще не стесняется натурализма, это роднит ее в чем-то со сплаттерпанками, но с меньшей долей увлеченности грубой физиологией. Скорее, это результат дружбы с небезызвестной Поппи Брайт, совместный рассказ с которой вошел во вторую часть сборника (Night Story 1973). Кого-то это может отпугнуть, но на мой взгляд, это влияние оказалось полезным, придав творчеству Кирнан грубой чувственности и дикой сексуальности, которой славится Брайт. С поправкой на то, что Кирнан более романтична и менее нарочито-перверсивна. Как бы то ни было, первые пять рассказов сборника незрелы, но достойны прочтения. А открывающий его рассказ Emptiness Spoke Eloquent, дань уважения Стокеру, повествующий о дальнейшей жизни Мины и остальных противников Дракулы, просто великолепен. Грустная, пронзительная история Мины, бредущей сквозь годы потерь, смертей близких, через две мировые войны, несущей бремя поцелуя Дракулы – исключительно эффектная вещь, не имеющая ничего общего с грубыми фанфиками и коммерческими поделками по мотивам известных произведений.

А вот с рассказа Estate начинается более зрелая Кирнан. В этой истории магната Сайласа Десвернайна есть все атрибуты южной готики: семейная трагедия, одинокий особняк, хранящий свою тайну, сверхъестественная загадка. Затем мы окунемся в шизофреничную и параноидальную атмосферу Rats Live on no Evil Star, истории, вдохновленной идеями спорного Чарльза Форта (еще одного любимца Кирнан) – и здесь текст по степени жути отдельных сцен приближается к творениям Мейчена. После, в рассказе Salmagundi, нас ждет встреча с одной из любимых героинь Кирнан – Сэлмаганди Десвернайн, эльфоподобным созданием с бледной кожей и снежно-белыми волосами. История короткая, без особого сюжета. Зато с эффектной сценой андеграундного перфоманса и загадочными разговорами о кинематографе и поэзии. Рассказ Giants in the Earth, из трибьютной антологии Муркоку, полностью выдержан в стиле его «Танцоров на краю вечности»: экзотичен, по декадентски-изнежен, причудлив и ярок. Кирнан расскажет историю одного дня из жизни молодого Джерека Карнелиана, и как минимум, любителям Муркока она будет весьма небезынтересна. И настоящая жемчужина – Postcards from the King of Tides, подлинно лавкрафтианская по духу история о странном музее морских диковин, затерявшемся на берегу океана, его странном хозяине и сокрытом в нем подлинном ужасе морских глубин: «Угнездившийся на дне Каньона Угрей, что в бухте Хэмболдт, выловленный сквозь пять тысяч морских саженей воды, столь чернильно-темной и холодной, что он вполне мог быть там еще во времена, предшествовавшие Творению». И сам хозяин остается загадкой, и его странный дом, который внутри больше, чем снаружи – ясно одно, эту встречу молодые герои рассказа не забудут никогда. Завершается первая часть белым стихом Zelda Fitzgerald in Ballet Attire, упражнение в стиле Т. С. Элиота. Элиот, Паунд и вообще модернисты это еще одна привязанность Кирнан, что отчетливо видно в ее прозе (в рассказе Emptiness Spoke Eloquent, например, Мина присутствует на литературной встрече с Паундом и Джойсом).

Вторая часть сборника — это Кирнан, обретшая свой узнаваемый и весьма сильный голос. Вот здесь начинается настоящий праздник для любителей небанальной, умной weird-прозы. Хотя не обошлось и без нескольких фрагментов, показывающих коммерческую сторону Кирнан как писателя. Прежде всего, это истории Les Fleurs Empoisonnees и Waycross, повествующие о Дэнси Фламарион, девочке-альбиносе, истребляющей демонов и прочую нечисть по наущению своего невидимого ангела-советчика. Но внешняя простота этих историй искупается прекрасным, пышным языком, которым они написаны. Да и сама героиня далека от типового дамского городского фэнтези, с его сексуально озабоченными, одномерными героинями. Хотя, надо признать, способности девочка демонстрирует такие, что при встрече ее, предположим, с безжалостным Пинхэдом, я бы не был уверен в победе последнего. Примерно в этом же русле написаны рассказы The Dead and the Moonstruck и Daughter of the Four of Pentacles. Но они более поэтичные и сказочные, особенно первый – в нем мы встретимся с девочкой-подменышем, Скворчихой Джейн, украденной некогда гулами из мира людей. Прожив всю жизнь в подземелье, вдали от света, Джейн готовится к обряду инициации, потерпев неудачу в котором ей грозит быть съеденной вчерашними друзьями, щенками-гулами. Кирнан здесь удалось написать некое подобие детской сказки взрослым языком, и история получилась исключительно красивой и трогательной.

Остальные вещи просто великолепны. Это и галлюциногенная, загадочная история о «маленьком народце» (и снова Мейчен!) La Peau Verte, и тоскливые, болезненные, оставляющие ощущение прикосновения к какой-то потаенной изнанке видимого мира Spindleshanks, Onion и Road of Pins (из последнего, судя по всему, вырос позднее шедевральный роман Drowning Girl); пропитанные солью, морем, глубинным ужасом и лавкрафтовскими мотивами Houses Under the Sea, Andromeda Among the Stones и From Cabinet 34, Drawer 6. Любителям Поппи Брайт придется по душе уже упомянутая совместная вещь Night Story 1973 – в ней мы отчасти приблизимся к пониманию того, почему Дух в «Потерянных душах» настолько загадочен и чувствителен к пульсации потустороннего мира. И для контраста – мрачная, жесткая НФ в рассказе Riding the White Bull и повести The Dry Salvages. На фоне остальных вещей эти кажутся весьма необычными, но Кирнан любит научную фантастику и одно время даже утверждала, будто хочет, чтобы ее воспринимали исключительно как НФ-автора. Хвала Ктулху, до этого не дошло, но как говорится: «Талантливый человек – талантлив во всем».

Резюмируя, могу порекомендовать этот прекрасный сборник всем, кто любит умную и тонкую прозу; романтичный и поэтичный стиль, гармонично сбалансированный дозированной жестокостью, натурализмом (без крена в смакование gore and blood)и мрачной атмосферой; кто не боится обсценной лексики и сексуальности; кто предпочитает истории, где тайна остается нераскрытой, и автор стремится, прежде всего, спроецировать ощущение проникновения за темную завесу к секретам иного мира. В завершение, слова самой Кирнан: «Хорошая проза это окно из витражного стекла, и цвет его становится голосом автора. Так что, вот они, мои окна, все раскрашенные мною. Нельзя сказать, что это действительно лучшие окна из тех, что я когда-либо сделала, но мне нравилось их создавать. Взгляните же на них».

Р. S. Рецензия была опубликована в онлайн-журнале Darker за апрель 2015 г.

Оценка: нет
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Murder of Angels»

hiroprot, 15 июля 2014 г. 15:20

Продолжение дебютного романа автора, неожиданно меняющее жанр. В первом романе у нас было своеобразное подражание Лавкрафту — что-то непознанное лезет в наш мир (роман «Silk» читал больше 10 лет назад, поэтому не готов писать на него полноценную рецензию). События второй книги происходят спустя несколько лет. Первая часть романа по духу близка к стандартной мистике: герои видят что-то не вяжущееся с реальностью, убеждают себя, что это им только мерещится, глотают таблетки и т.д. Однако затем героиня попадает в другой мир, где оказывается Избранной, и события приобретают очертания героической квест-фэнтези, но тоже с лавкрафтовскими интонациями. При этом автор не тратит 500 страниц на описание нового мира и его обитателей. Героиня окружена странными пейзажами и не менее странными персонажами, говорящим ей, что от нее зависит жизнь тысяч существ и даже Земли, но ни у кого нет времени ей — и нам — все досканально объяснить и по полочкам разложить. И не факт, что эти персонажи ей не врут. Кому-то из читателей это может не понравиться. На мой взгляд получилось удачно и интересно. Психически неуравновешенный избранный в мире полу-снов, полу-кошмаров выделяется на фоне других произведений. У Кирнан очень красивый слог, но упорное нежелание разжевывать события может отпугнуть читателей.

Цитата:

«It's still not too late is it? Not too late to run, I mean?» a girl in a black Rasputina T-shirt asks apprehensively, hopefully, asking loudly enough that they can all hear her. But it is, and she knows it. They all know it. It’s been too late for a long, long time, all their short lives or the moment their parents met, everything forever leading inescapably to now. And in a few more seconds the purple and rust-colored Lincoln comes to a stop and the driver’s-side door opens. The motor idling like a dying clockwork tiger and all the summer garden graveyard smells suddenly shoved aside to make room for its hot metal stink, burning oil and exhaust fumes. Their eyes shielded against the blinding headlights, twenty-two eyes squinting painfully through the glare. And when the tall man finally climbs out and stands beside his noisy car, he’s nothing that any of them expected. Something more and less, expectation turned cruelly back upon itself, and they have never imagined such an ordinary monster.

Оценка: 9
– [  2  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дочь морского тролля»

Тимолеонт, 26 июня 2014 г. 18:24

А ведь неплохо! Если исключить непрерывный алкоголизм главной героини, навязчивое описание постельных сцен и общее «толерастическое» направление рассказа, то останется неплохой юмор, интересная завязка с дочерью тролля, попытками ГГ выбить награду за её папашу и ВНЕЗАПНЫЕ химические реакции в трупе мёртвого чудища, а так же поучительная и хорошая история.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Скачка на белом быке»

VovaZ, 26 января 2014 г. 15:50

Весьма депрессивный рассказ, на тему контакта и «горизонтального прогресса.» Написано безусловно, талантливо. Однако болезненно-мрачная атмосфера повествования чрезмерна, и может не позволить читателю разглядеть интересный сюжет, и живой, хорошо проработанный образ героя. Отнюдь не для лёгкого чтения.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дома поглощены волнами моря»

alex1970, 1 декабря 2013 г. 02:50

Автор признается, что не любит писать от первого лица. Если судить по данному произведению, правильно делает.

Мы как бы читаем рассказ мужчины о необычных событиях, связанных с одной очень необычной женщиной. Вот в то, что рассказывает мужчина, я не поверил ни на секунду.

Задумка была интересной, и преплетено много — Эрих фон Деникен, Уитли Стрибер, куча другого народа, чьи имена мне ни о чем не говорят. Но в целом, не сложилось ощущение интересного рассказа.

Другие произведения автора мне понравились больше

Оценка: 6
– [  3  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

Gynny, 27 июня 2013 г. 19:54

Затрудняюсь сказать — понравилось или нет. Очень необычная и тщательно выписанная вещица, которую — несмотря на вводное признание автора — не назовешь пьяным бредом сочинительницы фэнтезийных историй.

Поэтичная зарисовка состояния на грани сна и яви. Вина — реальная или выдуманная — которая не дает героине жить, дышать полной грудью. И выбор Ханны — уйти — хотя бы временно — в абсентные грезы от тягостных воспоминаний и вопросов. Стать настоящей Зеленой феей — подданной Короля-оленя.

Почему не восторгаюсь? На мой взгляд многовато словесных красивостей ради красивостей. И не только в подробном описание приготовления героиней коктейля из абсента, сахара и воды. :)

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Аммонитовая скрипка (баллада убийства № 4)»

ii00429935, 17 января 2013 г. 14:15

Бывают талантливо написанные рассказы, которые все равно оставляют неприятный осадок. Для меня «Аммонитовая скрипка» — как раз такой случай.

Итак, еще одна история о маньяке «с принципами». Кейтлин Кирнан определенно вдохновлял Патрик Зюскинд с романом «Парфюмер». Кто читал или видел экранизацию, не забудет: там герой умел создавать изумительные ароматы, подпитывая свой дар убийствами юных девушек. Вот и у героя, придуманного Кирнан, высокая цель — создание чудо-скрипки. И он тоже убивает девушек. Да, действительно, серийный маньяк не обязательно — маргинал с одной извилиной, он может быть интеллектуалом и в классической музыке разбираться. Но что это доказывает? И кому нужна музыка, оплаченная смертью?

А вот читать «Аммонитовую скрипку» лучше всего под музыку (в сюжете важную роль играет одно из сочинений Никколо Паганини). Настоящие меломаны наверняка оценят рассказ выше. Впрочем, писательница умело нагнетает напряжение, а за неожиданный финал рассказу можно «накинуть» полбалла. Разок прочитать «Скрипку» вполне можно, но, как говорится, не пытайтесь повторить описанное здесь в домашних условиях!

Оценка: 6
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Ещё одна модель Пикмана (1929)»

alex1970, 6 ноября 2012 г. 16:25

Неожиданно интересный рассказ. Герой заинтересовался быстро закатившейся звездой немого кино, которая позировала для нескольких картин художнику Пикману (тому самому).

Расследование вовлекает его в опасный круговорот мистики, порока, закулисных тайн звезд кино.

От творения Лавкрафта отличается сильно, но, на мой взгляд, не менее интересно

Оценка: 8
– [  0  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дочь морского тролля»

coolwind, 28 сентября 2012 г. 18:51

В принципе понравилось. Хотя показалось, что бесконечную пьянку героини вкупе с ее развлечениями с девушкой можно было весьма подсократить...

Оценка: 7
– [  5  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Дочь морского тролля»

igor_pantyuhov, 18 марта 2012 г. 12:51

Этот рассказ мне пришелся скажем так «по душе». Легкий для восприятия, легко читающийся рассказ с незамысловатым сюжетом. Если надо развеять тоску и убить время он для вас. Да и герои достаточно на мой взгляд реальные и вопросы которые ставит автор вполне как достоточно злободневные. В частности — нельзя судить о человеке по внешности и происхождению. Оценка 10.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

alex1970, 30 января 2011 г. 16:51

Очень странный рассказ. Чувствуется, что автор разбирается в нравах богемы и в питье абсента, а также в симптомах «снесения крыши» после этого.

Получился некий психопатологический экскурс в сознание героини, не очень удачливой художницы и более талантливой натурщицы, у которой есть скелетики в шкафу.

Не зацепило. Странно, но не страшно.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

Variel, 7 декабря 2010 г. 17:09

Еле дочитал,очень мутно и скучно.Словно автор хотел крикнуть нам всем «Я умею пить абсент,я разбираюсь в живописи и психологии».Да только нам обычным читателям это не интересно.Если честно достали рассказы«интеллектуального превосходства».Хочется крикнуть этой тетке в лицо «Мы такие же как вы и то, что ты бухаешь зеленую настойку,от которой скопытилось куча французских бедняков,не дает тебе никаких привилегий»:box:

Оценка: 2
– [  9  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

Claviceps P., 18 сентября 2010 г. 15:46

На мой вкус – это один из шедевров данного выпуска лучших ужасов Стивена Джонса. Помимо присужденной награды — номинировалось еще и на World Fantasy Award-2005, если не ошибаюсь.

Хотя я пробовал абсент всего пару раз — мне интересна культура и мифы, сложившиеся вокруг этого странного напитка. Но самое главное, что сам рассказ Кирнан называет в числе своих любимых и главных удач… И написан он под ним, или после вроде бы…

Подлинно богемная, как и подобает в связи с абсентом… Приправленная фрейдизмом… Совершенно галлюцинаторная и психоделическая история о столкновении двух сестер в детстве с иномирной расой, трагических последствиях и затянувшейся развязке. Закрученная, отлично — практически безупречно — выписанная. Окрашенная зловещим светом. Невыразимо странная, страшная и притягательная одновременно. Пьяняще-обвалакивающая, уводящая, обманчивая. Зелено-ядовитая мерцающая сюрреалистически абсентная… Удача-сон…

С легкими, не отсылками даже, а просто отголосками, параллелями, или намеками на запутанную историю с коттинглийскими феями (за вычетом фотографий и общественной шумихи конечно) и занятным сходством отдельных моментов с «Лабиринтом Фавна» Дель Торо. Или даже архаичной фэнтези-классики 80-х вроде «Лабиринта» и «Темного кристалла»? И да – снова из разряда «одного вопроса, преследующего всю жизнь». Когда все после произошедшего однажды в детстве подвержено теперь только этому, одержимо раз и навсегда…

«This is a modern-day fairy story that is also a very human story of art and magic at the edge of reality...» (из рецки на сборник в Green Man Review)

На Западе оценили по достоинству по большей части, хвалят как маленький шедевр, у нас же… хм… :frown: Что ж, буду почти одинок :shuffle:

Из таких же странных грез, по-настоящему околдовавших меня в последние годы – трип про пчелиную реку у Кидж Джонсон например…

Оценка: 10
– [  6  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

esperanza-16, 12 августа 2010 г. 04:44

Впервые я встретилась с творчеством Кейтлин Кирнан, прочтя в «женской» антологии о вампирах её рассказ «И вдаль убегает мир» и, честно говоря, сочла его лучшим во всей антологии. Поэтому меня немало удивило обилие негативных отзывов на другое её произведение, «La Peau Verte», и, купив «Ужасы» я, разумеется, первым делом прочла именно его. После прочтения удивление только усилилось — мало того, что он был великолепен, он оказался ещё и по-настоящему страшен.

Почему же реакция многих читателей была прямо противоположной? Возможно, на их восприятие повлияло признание писательницы в том, что она написала рассказ, находясь под воздействием абсента. Вкупе с её необычным стилем. с её манерой повествовать о событиях, на первый взгляд не связанных, перескакивая от одного к другому, это действительно может заставить рассказ выглядеть пьяным бредом. На самом же деле этот пьяный бред продуман до мелочей.

Вначале кажется, что история действительно больше подходит для сборника, посвященного абсенту, чем для антологии ужасов, но ближе к концу начинаешь задумываться: что такой жуткой истории делать в книге об алкоголе? И как раз то, что критикуют в этом рассказе — недосказанность, отрывистость, выбор необычного пугающего фактора, избыточная красивость описаний — всё призвано ужаснуть читателя. Может быть, по отдельности эти средства и выглядели бы беспомощно, но вместе они производят огромное впечатление. Проблема в том, что все они очень специфичны, особенно для хоррора, и не всем поклонникам жанра нравятся. Поэтому история на любителя — одним может безумно понравиться, у других вызовет только раздражение.

Оценка: 9
– [  7  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

Asmodey, 19 января 2009 г. 00:06

Не успев приступит к чтению этого рассказа, как прочитав перед ним комментарий автора К. Кирнан о том, что он был написан «под влиянием зелёной феи»(т. е. абсента), сие желание(прочитать его) у меня сильно испортилось, попытав перебороть себя и, начав читать первые строчки, я сразу же наткнулся на момент, в котором говорилось о том, что главная героиня только что «случайно» переспала с мужчиной и женщиной(причём она была также под опьянением, что мгновенно заставило меня проводить параллели с К. Кирнан), желание читать у меня испортилось окончательно, но пришлось это доделать(потому что всегда доделываю), хоть и с большим трудом.

Оценка: 3
– [  5  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

valkov, 12 января 2009 г. 14:45

Рассказ оставил меня абсолютно бесстрастным. Все как-то неявно, расплывчато. Не один раз ловил себя на мысли, что абсолютно не понимаю, о чем толкуют персонажи, да и сама писательница. Порой, в одном предложении повествование вяло мечется от одной мысли к другой, никаким боком с предыдущей не связанной. Создается впечатление, будто действующие лица рассказа просто не слушают или не слышат друг друга, а писательница забыла, о чем писала только что. Читать невероятно тяжело, невзирая на местами красивые описания. Только благодаря им, пожалуй, и дочитал эту муть до конца, не заснув на полпути.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «La Peau Verte»

Вертер де Гёте, 10 октября 2008 г. 22:22

Автор — большая любительница абсента и сам рассказ посвящён этому богемному напитку. Да и написано сие творение в состоянии (о, господи) абсентного опьянения. Все сюжетные линии в этом сумбурном рассказе (некоторые даже интригующие) выглядят незаконченными, размытыми. Несколько любопытных идей так и не удалось превратить в что-то полноценное. Хотя читать о полулегальном «статусе кво» абсента в США было любопытно.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Скачка на белом быке»

olvegg, 3 декабря 2007 г. 05:01

Неплохая задумка, но какая-то неразвернутая. Слишком много остается недоговоренностей. К тому же общий депрессивный эмоциональный соус, под которым подан рассказ, не позволяет в полную меру ощутить кошмар происходящего. Побольше бы подробностей — и оценка была бы выше. Так только 7.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Кейтлин Р. Кирнан «Скачка на белом быке»

Claviceps P., 3 декабря 2007 г. 03:35

Интереснейший рассказ!

Не столь о первом контакте даже, как сказано в предисловии… О многом… О тщетности поисков. О демонах прошлого, не дающих покоя…

Снова довольно пессимистический взгляд на человечество. И довольно верный. Немного путанное повествование, гнетущее... но по своему в кайф.

Только вот... Контакт? О нет… «Мы еще более одиноки чем раньше...» :sad:

Оценка: 10
⇑ Наверх