fantlab ru

Все отзывы на произведения Джеффа Раймана (Geoff Ryman)

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  3  ] +

Джефф Райман «Запертые»

melnick, 6 ноября 2022 г. 21:48

Невероятно унылая и безысходная атмосфера не то, что сопровождает рассказ, а пронизывает его насквозь и даже как будто специально создается главным героем и культивируется очень бережно и трепетно. Наверное, для Азии унылость и безысходность — это очень красиво. Хотя еще красивее было бы, если бы наступило логическое завершение — смерть. По-азиатски унылая, безысходная, но красивая смерть.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Джефф Райман «Дни чудес»

melnick, 9 января 2022 г. 21:35

Очень неожиданное и интригующее вступление. Да и вообще сама идея, только странно, что ни разу не прозвучало слово «кентавры». Мне кажется, в какой-то степени оно бы тут было кстати. Но дальше, к сожалению, «Остапа несло»... что каждой твари достался какой-то человеческий навык или его кусок. Ну и драматизм событий какой-то бессмысленный и беспощадный — мне не понравилось.

Оценка: 5
– [  2  ] +

Джефф Райман, Мэгги Слейтер «Интервью с Джеффом Райманом»

vam-1970, 6 ноября 2021 г. 16:32

Интервью с автором «Непокоренной Страны» о Камбодже. Писатель написал много произведений , посвященных истории и событиям в Камбодже. Огромное внимание уделяет писателям Африки, даже организовал курсы повышения квалификации. Интервью позволяет ознакомиться с принципами жанра НФ -Mundane. Это жанр, где действия фантастических историй проходит в рамках Солнечной системы на основе уже имеющихся научных достижений.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Джефф Райман «Послесловие»

vam-1970, 6 ноября 2021 г. 12:54

Послесловие к повести своей же «Непокорённая Страна». Да, действительно автор переложил события в Камбодже времен правления красных кхмеров в повесть мистическую.

Сначала от рассказов собеседников , а потом и воочию автор увидал все «прелести « красного коммунизма- геноцид своего же народа- миллионы были уничтожены. Послесловие является как бы напоминанием о содержании реальном повести — и призывом к читателям — «знайте, это произошло на нашей планете Земля и в наше время и с нашим присутствием».

Оценка: 7
– [  6  ] +

Джефф Райман «Непокорённая Страна»

vam-1970, 6 ноября 2021 г. 12:48

Лауреат и номинант ряда престижных международных премий.

Сюжет очень напоминает Камбоджу -Кампучию времён красных кхмеров. Только в окраске мистики и магии предметов. Очень ярко передаёт отчаяние народа , находившегося под властью одних поработителей и приветствующего власть ещё худших поработителей, уничтоживших миллионы своих же граждан. Вообще-то время правления красных кхмеров -это величайший позор человеческой цивилизации , создавшей ООН и Совет Безопасности при ООН. Полное бессилие перед геноцидом . Автор в таком магическом сюжете показывает нам жизнь одной девушки на фоне партизанских войн.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джефф Райман «Дни чудес»

Lilian, 8 августа 2020 г. 11:54

Признаться, поначалу меня захватила загадка и концепция мира, в котором вместо людей остались существа, объединяющие в себе гены животных и осколки разума и памяти исчезнувших Предков. При этом они относительно разумны, им доступны определенные технологии, но и инстинкты играют в их жизни куда большую роль. И они все называют себя людьми и обладают речью, пускай и враждуют в древней борьбе хищников и травоядных. Исследование этого мира, постепенное открытие его истории и особенностей жизни нескольких «людей», одна из которых всегда тянулась к утраченному прошлому и слишком много думала. Мне это интересно: приятно, когда автор старается сконструировать необычный мир.

Пожалуй, в этом и кроется небольшая проблема. Автору не удалось довести свою задумку до должного уровня реализации. Пока речь шла только о Лошадях и Котах, Собаках и Волках, было относительно нормально. Но потом, когда стали упоминаться другие племена, в том числе черепахи и пчелы, ощущение непротиворечивости картины пропало. Слишком трудно представить гены (или семена — называйте как хотите) человека в пчеле. Да и план главной героини по искусственному разведению менее разумных сородичей с целью дать пищу хищникам, и лишь смутные намеки о том, что остальным нужно объединиться, и тогда, может быть, будут чаще рождаться дети, похожие на Предков, способные научиться утерянным знаниям — ну такое. Многовато логических дыр и допущений. Хотя, может быть, для показанного мира это и путь к прогрессу.

В общем, любопытный мир, довольно личная, эмоциональная история, не слишком научная. И с верой в возможность перемен и светлого будущего.

Оценка: 7
– [  4  ] +

Джефф Райман «Запертые»

Manowar76, 10 марта 2020 г. 14:45

Гарднер Дозуа в своём 27-м ежегоднике решил показать нам все экзотические уголки нашей планеты – Лаос, Индия, теперь вот, в рассказе «Запертые», Камбоджа и Сингапур. И я только рад этому, ибо культура ЮВА экзотична и, одновременно, очень близка мне.

Географико-этнографическая сторона удалась — несколькими штрихами нам показывают сначала совсем не изменившуюся Камбоджу, потом футуристический Сингапур.

А вот логичностью и мотивацией в рассказе проблемы.

Дано:

Недалёкое будущее.

1. Какая-то из стран, видимо Америка, пыталась осуществить проект создания то ли межпланетного, то ли межзвёздного корабля, чем убила свою экономику, а корабль аннигилировал из-за использования антиматерии.

2. Правительства всех стран заявляют, что к Земле движется инопланетный флот, который обязательно устроит на Земле геноцид, если люди не спрячутся под Землёй. В огромных комфортабельных подземных городах. Причём билет в такой город стоит очень дорого. Тем временем на поверхности перестают обслуживать наземные мегаполисы, прекращают подачу воды и электричества в дома.

3. Герой уверен, и, скорее всего, так и есть – инопланетян нет, это просто пропаганда и желание затащить под землю население Земли.

Вот такая вот несуразица. Автор пытается объяснить это тем, что человечеству надо к чему-то стремиться, и, раз уж людям не удался прорыв вверх, к звёздам, пусть люди стремятся вниз, к недрам. Как по мне – пусть богатеи валят в тоннели, на поверхности будет просторней и чище.

Плюс к этому у героя, зачем-то, нечеловеческие гены. Но чьи, нам не говорят. Обезьяна, собака? Выглядит и ведёт себя персонаж полностью как человек. Зачем это прикрутили к рассказу – непонятно.

А ещё драма в отношениях с новой женой и приёмными детьми.

Перегруженный деталями, нелогичный рассказ.

5(СРЕДНЕ)

Оценка: 5
– [  3  ] +

Джефф Райман «Обнаружено нами»

slavserg, 13 ноября 2019 г. 23:43

Отлично написанный рассказ о странном семействе нигерийского ученого, который сделал открытие о том, что многократные наблюдения могут изменить суть наблюдаемого явления. Премия Небьюла получена, на мой взгляд, вполне заслуженно. Интересная идея и изящный стиль повествования, который не испортил переводчик.

Оценка: нет
– [  6  ] +

Джефф Райман «Детский сад»

Ny, 23 ноября 2018 г. 10:57

Читал полтора года. Вспоминаю это время с ужасом!

Повёлся на издательскую аннотацию – ожидал рибофанк на фоне утопии или антиутопии. Ничего подобного. Какой-то жуткий поток сознания, где сюжет полностью подчинён изменениям психики персонажей. Обстановка больше вяжется с постапокалипсисом, чем с антиутопией. Подробности быта, порядок повествования и поведение героев приближают книгу к сюрреализму. Роман выглядит смесью «Алисы в Зазеркалье» и «Нейроманта». Прибавим сюда что-нибудь нарочно технически безграмотное (скажем, Головачёва) и поставим Кафку помешивать варево. Мне не хватает читательского опыта чтобы указать аналогичные произведения. Мерещится то «Ювенильное море» Платонова, то «Голубое сало» Сорокина, то что-нибудь отвязно-беспощадное из Покровского. Здесь нет привычных понятий – слова и термины совершенно не обязательно означают то, что они должны выражать. Например, «партийная номенклатура» — это просто люди, которые со скучным видом тормозят жизнь других людей. С равным успехом эта прослойка могла бы называться «египетскими жрецами» или «китайскими мандаринами». Вирусы здесь – это такая вещь, которая переносит знания между организмами. Как переносит, почему переносит, как вирус можно вырастить на агар-агаре в чашке Петри – этого автор знать не желает. Просто ему хочется, чтобы штуковина, которая должна переносить техническую информацию в другой мозг, называлась «вирус», а тот индуистско-квакерский бардак что царит на страницах романа, должен называться «победой коммунизма во всём мире». Поэтому вся история тоже не имеет чётко выраженных привычных форм и образов. Шпион может превратиться в поэта, а мастер по свету – в безумного садиста. Здесь всем рационально управляет страшно умный компьютер-сверхразум-поливселенная, но люди продолжают голодать и месят в лужах шистосому. Здесь важнее спектр ощущений, который возникает при взаимодействии неких явлений, заменяющих в книге героев, поступки, принципы, события. Порой автор углубляется в какой-либо поднятый вопрос, но потом лихо топит образованную конструкцию в сюжетном болоте. Говорить что-то конкретное о героях или их окружении нет смысла, т.к. отдельные детали в замысле произведения незначимы, значима их совокупность. Просто автор очень много места тратит на выкладывание общей мозаики, что создаёт подобие действия. На самом деле, как мне показалось, никаких заметных перемен не происходит — героиню лишь переставляют со сцены на сцену и демонстрируют как она там выглядит на общем фоне.

Я плохо понял зачем всё это стоило городить – идейно роман не так уж глубок. В принципе, практически любой человек рано или поздно на основе жизненного опыта самостоятельно приходит к мысли что все явления и события в природе взаимосвязаны. Сильнее или слабее, но связаны. Про то, что «ничего никуда не исчезает – если в одном месте убавилось, то в другом прибавилось», говорят ещё в школе на уроках физики. Этот принцип верен не только для материи или энергии, но часто и для исторических процессов, и онтологии. Да, конструкция романа и воплощение авторского замысла может выглядеть таинственно и причудливо, особенно, если как следует приукрасить и обвешать разными чисто литературными бирюльками, но и в сухом остатке при таком объёме хотелось бы получить больше, чем пару избитых истин.

Рад за автора, что он может так сложно закручивать собственные фантазии, но я лучше почитаю аналогично нестандартные, но всё-таки с нормальным сюжетом произведения Дяченок, чем переваривать такую порцию малосъедобной сенсуативной каши.

Продвигаясь по тексту, постоянно вспоминал Кэрролла: «Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!», «Мало кто находит выход, некоторые не видят его, даже если найдут, а многие даже не ищут», «Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть». Эти высказывания очень ярко иллюстрируют суть «Детского сада».

Роман написан рыхло и многословно – охватить его на раз невозможно. Получить удовольствие от чтения получится лишь при склонности к сюрру, игре абстракций, тягучим сюжетам. Можно сэкономить много времени, если не читать данную книгу, а сразу обратиться к рассказам Раймана. Там совершенно то же.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Джефф Райман «Детский сад»

389955, 8 сентября 2015 г. 21:01

Прочитал книгу и понял, что у нас все не так плохо.

Живешь мало — всего 60-70 лет, так сравни с описанной автором продолжительностью жизни в 30-35 лет. Тебе уже лучше?

Ты сам хозяин своей судьбы. Захотел — сменил профессию, захотел — переехал в другой город, на другой континент! А при китайском имматериализме (подобии коммунизма) тебя «размещают» (распределяют) другие («наставники»). Ну как? Хочешь так жить?

Ты еще думаешь сам. А вот если бы тобой управляли вирусы, звеня своими голосами в твоей бедной голове? Это как? Нравится?

Не дай бог нам такого будущего.

Оценка: 6
– [  7  ] +

Джефф Райман «Дни чудес»

Futuris, 8 января 2015 г. 20:26

Коллеги-фантлабовцы, простите моё занудство, но

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нельзя никак копытами винтовку держать, никак нельзя с винтовкой обращаться;

не будут стайные Коты метить всё и вся, самки уже в стае, другие самцы — тоже; и тем более охотничью тропу под ветер жертве

слишком уж совсем гуманитарно.

Оценка: 2
– [  1  ] +

Джефф Райман «Детский сад»

слОГ, 16 октября 2013 г. 19:02

По сути, роман — настоящая «нетленка», после которой автор может больше ничего и не писать. К фантастике это можно отнести в той степени, с которой к фантастике относили Новую волну, так что для любителей мэйнстрима или, как сейчас модно говорить, Большой литературы этот роман стоит в очереди на прочтение.

Для меня было заметно, что роман писался не сразу, с перерывами, со смещением акцентов, да наверное ключевая мысль про Детский сад была изначально, но путь, по которому шел автор явно менялся.

Читать или нет? Не знаю. Первая половину книги была для меня откровением, затем я начал немного теряться, но за счет хорошего языка я дошел до конца практически без потери интереса, но удастся ли это всем остальным — сомневаюсь.

Оценка: 8
– [  9  ] +

Джефф Райман «Дни рождения»

Narizhna, 12 февраля 2013 г. 23:59

Не удивлена, что фантлабовцы не уловили в рассказе сатиру. Гомофобы на сайте существенно превалируют над людьми, толерантными к гомосексуальности; первые, как правило, в глаза свои не видели живого гея, кроме Сергея Зверева, и того в ящике; вторые часто тоже не в курсе внутренних терок в ЛГБТ-среде. Так вот, по-моему, рассказ самый что ни на есть сатирический. Джефф Райман жестоко высмеивает склонность некоторых гомосексуалов имитировать гетеросексуальный образ жизни: чтоб к алтарю, а потом детишечки, и всю жизнь прожить до старости и умереть в один день (вот перечитала, и поняла, что имитируют они МИФ про гетеросексуальный образ жизни, потому как много ли гетеросексуальных пар действительно проходят жизненный путь вместе от начала до конца?). Райман в своем сарказме доводит эту идею до абсурда: мы не только можем так как вы, мы можем еще и лучше вас. Как начнем рожать, так вам всем дурно будет. Конечно, есть тут ирония и над страхом традиционалистов, что если дать геям попуск, то они как наплодят этих геев (как они их наплодят, интересно?), что не пройти нормальному человеку будет. То, что это сатира, заметно из научной карьеры главного героя: сперва он пытается найти средство от гомосексуальности, потом изобретает способ для гомосексуалов размножаться, что по сути одно и то же, ведь главная претензия консерваторов к геям — если вы не можете размножится, то о каком сексе (браке, отношениях, нужное подчеркнуть) речь? Видимо, Райман, который и сам гей, принадлежит к той группе, которая считает, что гетеросексуалы от геев все-таки отличаются, и не надо обезьянничать. К той группе, которая чувствует себя не хуже прочих даже без брака и усыновления детей. Так что не усматривайте в этом изысканном издевательском бреде пафоса, очень вас прошу :)

Оценка: 8
– [  1  ] +

Джефф Райман «Детский сад»

йокумон, 2 июня 2012 г. 18:17

Стиль книги, ее атмосфера и герои очень понравились, 2 балла сбросил только за то что логика сильно хромает. Например сцены с голографическим преследованием совершенно антинаучны. Если в книге нет магии, которой, как известно, можно обяснить все, отсутствие логики мне сильно мешает.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Джефф Райман «ААЖ»

Kobold-wizard, 23 августа 2011 г. 09:46

Дочитал сборник «Города». Финальная повесть мне показалась самой человечной и сильной. Правда ощущение города здесь вообще мало, как и в целом по сборнику, посвященному, однако, этому социальному институту.

Культура киберпанка конца 80-х — начала 90-х уже стала ретрофантастичной. Вот Райман и изобразил, что стало после. Герои-хакеры натянули денег, постарели и отправились на покой. Когда-то на всплеске внимания они совершили прорыв в системах безопасности, создав ААЖ(Активированная Артиллерия для Жертв — думается адекватного «красивого» перевода VAO, видимо не нашлось) — комплекс, пресекающий противоправные действия граждан. Но это было давно. Теперь восмидесятилетние старички живут в доме престарелых, где за солидную сумму из их сбережений предлагается отрешение от всех мировых проблем. Но в однажды уютный мирок разрывает слух, что группа пенсионеров решила поиграть — использовать ААЖ для преступлений.

Заметил интересную сюжетную линию. Сначала ГГ хотел заниматься полетами на Марс и даже запустил пару кораблей, когда предприятие развалилось, начал заниматься электроникой и программированием, а в старости его друг, страдающий от болезни Альцгеймера, рассказывает про то, как в детстве собирал комиксы про Железного человека и Доктора Миднайта. То есть вся история популярной американской фантастики от твердой НФ к киберпанку и наконец к комиксу. Возможно, это деградация, а, возможно, просто история.

Оценка: 8
– [  7  ] +

Джефф Райман «Детский сад»

Eldritch, 1 февраля 2011 г. 22:31

Время от времени покупаю книги из оранжевой серии «Альтернатива»,иногда попадается модный хлам,а иногда на столько впечатляющие вещи.Ясное дело,роман «Детский сад» из таких.Назвать роман мега сюжетным или сверх увлекательным не могу.Я люблю классическую литературу.Есть авторы,которые не смотря на все запреты,вопреки стандартам несут через фантастику серьезные высокие вещи.Не поймите меня привратно.

Действие утопического(антиутопии в привычном смысле здесь нет ни на йоту) романа происходит в мире будущего(столь кардинальная эволюция произошла за совсем небольшой срок).В мире произошла победа мирового социализма(перестроенная денежная система,побежден голод,ибо можно свободно заниматься фотосинтезом,созданы рабочие и творческие группы и правит всеми единый органический компьютер Консенсус и несет знания с помощью умных вирусов).В мире правит царство природы(замешан ли в этом Консенсус,органическая система растительных крон,деревьев,связных корневой супер системой по всей земле,некие клубни являются носителями скопированных человеческих сущностей,своеобразный банк информации).Многие города отвоевали вновь джунгли,металл используется редко,более в ходу древесина и резина,двигатели внутреннего сгорания работают на спирту.Космос населен диковинными аппаратами-пузырями.Это можно догадаться последствия некой катастрофы,но еще более страшное последствие другой катастрофы,борьбы с раком.У всех людей супер вирусная защита от раковых клеток,но без них люди рано стареют и живут 35-40 лет.

Главная героиня(собственно весь роман,это жизненный путь необычной девушки,которая имеет неправильную морфологию и способна изменить мир,освободить души внутри Консенсуса и научить его умереть,так просто и не рассказать)Милена Шибуш(чешка по происхождению),сирота,актриса(интересно описана жизнь актерских общин),лесбиянка и обладательница иммунитета против вирусов.Из-за этого ей приходится самой получать и обрабатывать знания,совсем не легкий труд.Сентиментальная часть любовь Милены к генетически модифицированой девушке-белому медведю Ролфе Пэтель,обладательнице феноменального музыкального дара,их амбивалентные отношения и разлука.Семья Ролфы,их жизненный уклад и взаимоотношения Ролфы с отцом.Очень реалистично описываются злоключения,успехи и житие-бытие Милены,иногда трогательно и всегда эмоционально.Ее мысли,размышления,решения и поступки имеют не маловажное значение.

Много театра,музыки и поэзии.Шикаро исполнена постановка «Божественной комедии» Данте,в виде голограммной постановки проэцируемой из космоса,на музыку Ролфы.Достижение Миленой успеха,да,тут и не без завистников и врагов.

Интересно так же замужество Милены(забавно,мужчины вынашивающие детей,мега эмансипация).

Не все спокойно на Земле,вирусы не безупречны ибо способны мутировать,так же сущестование поддельных вирусов.Массовые эпидемии заикания,появление толп «жужелиц» людей с гиперчевствительностью и потеря личностей(один парень стал с сущностью собаки,сучки).

Ну и финал,Милена заболевает всеми видами рака сразу,она доносит до Консенсуса ценную информацию.

В романе совсем смутно описывается существование некой партийной элиты.

Не совсем удалось с первого прочтения разобраться в «нюхачах»(ищейки-ясновидящие,увы не совсем просто понять их),гардах(полиция),существование неких стариков,помнящих старые времена.

Мое описание вышло совершенно снумбурным(в романе все настолько безупречно и поэтично изложено,истинный мед для ума),упущено тысячи насыщенных мелочей,править придется позднее(до бесконечности,хе-хе).

Книга разочарует(навеет зевоту) любителей сюжетной и стандартной фантастики,она для любителей новой и непредсказуемой,умной и литературной фантастики.Понравится любителям Томаса Диша,Джона Бойда,Кордвайнера Смита и любителям Достоевского,Моэма,Набокова,Миллера...думаю да.

Оценка: 10
– [  2  ] +

Джефф Райман «Дни рождения»

Yazewa, 7 марта 2010 г. 15:54

Замечательный рассказ. Оригинальная идея и хорошая литературная подача. Кроме того, написано как-то очень человечно, — это не попытка эпатажа и не провокация. Интересны здесь именно личности, действующие лица, их взаимоотношения. Поменяйте имена, пол — и совершенно реальная, обычная история.

Хорошо получилась, по-моему, мама. Сначала казалось, что это будет совсем иной образ...

Интересно и то, как главный герой, гей, занимается проблемой «излечения» от гомосексуализма. Во всяком случае, какое-то время... То есть, никакой ортодоксальности!

Мне понравилось, однозначно.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Джефф Райман «Дни чудес»

J0kerS, 4 ноября 2009 г. 17:35

Соединенные гены человека и различных животных привели к созданию множества разумных рас, которые себя вели одновременно и как люди и как звери. Человек любые времена ведет себя одновременно и как дикий зверь и как добрый просвещенный человек.

Сие творение о любви одной лошадки к другой, о платонической любви одного недочеловека, но и не лошади к другой. Сами мутанты, которых остались на земле вместо людей, мне показались фоном для выражения жарких чувств. Кого люблю, того убью! Вот центральная мысль произведения, в принципе не ново и лично для меня не самая интересная тема. А созданный мир и концепция поведения новых рас, не прописаны до конца! А жаль могло быть очень интересно!

Оценка: 6
– [  5  ] +

Джефф Райман «Многополый»

mastino, 12 мая 2009 г. 23:38

Рассказ хорош. Очень хорош. Хотя скорее это не рассказ. Это картина в словах. Картина, на которой изображён человек, сумевший порвать с обыденным, сумевший подняться над серостью. Человек, который смог стать источником жизни, который стал Творцом.

Рассказ написан в жёсткой, для кого то, возможно, шокирующей манере. Некоторые образы натуралистичны и способны встряхнуть впечатлительного читателя. Но благодаря этому эффект от рассказа намного сильнее и ярче.

Благодарю zarya за любезно предоставленный перевод рассказа.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Джефф Райман «ААЖ»

aa10a, 5 февраля 2009 г. 22:55

Престарелые хакеры взрывают мир. Очень киберпанковый рассказ.

Оценка: 9
– [  3  ] +

Джефф Райман «Дни рождения»

gafiator, 20 июня 2008 г. 00:50

Малоубедительная попытка описать «голубую«мечту человечества.Гомосексуализм как запасной путь размножения, причем в итоге превосходящий основной по эффективности?Крайне сомнительно.Судя по описаниям, автор мало знаком не только с генетикой, но даже и с анатомией.Вообщем, пора уже ожидать сборники «голубой» фантастики (а может, они уже есть?).Там бы этот рассказ шел бы ударным номером.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Джефф Райман «Дни рождения»

seregaS, 27 марта 2008 г. 17:40

С одной стороны противный рассказ, а с другой стороны показывает, что в фантастике нет запретных тем.

Рекомендовать этот рассказ, конечно, я бы никому не стал. Может только людям с крепкими моральными устоями, ну и людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией :-)

Оценка: 7
– [  5  ] +

Джефф Райман «Дни рождения»

Claviceps P., 19 января 2008 г. 19:06

Рассказ безусловно специфичный и провокационный в каком-то смысле. Джефф Раймен — писатель умный и талантливый, так что это точно не списать на бред воспаленного и озабоченного сознания... Да думаю и на пропаганду это тоже не тянет, даже учитывая ориентацию автора :smile:

В каком-то смысле это скорее наоборот — прививка для общества. Ибо картина изображенная Райменом вряд ли может вызвать желание поскорее оказаться в таком будущем, среди беременных мужчин, рожающих через задний проход :insane:

На всякий случай хочу сказать, что гомофобом я не являюсь, нет. Но просто есть и более удачные произведения затрагивающие подобные темы...

Оценка: 6
– [  3  ] +

Джефф Райман «Дни рождения»

mastino, 7 января 2008 г. 20:37

Жаль, что не могу поставить смайлик, иллюстрируюший моё желание удариться головой об стену. Ну неужели больше не о чем писать? Создаётся впечатление, что этот рассказ часть огромной пропагандистской кампании, призванной вдолбить в головы людей то, что именно гомосексуализм является нормой. И что именно за этим вариантом отношений будущее человеческого рода. Тфу...

Оценка: 5
⇑ Наверх