fantlab ru

Все отзывы на произведения Келли Линк (Kelly Link)

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате по рейтингу по оценке
– [  3  ] +

Келли Линк «Спи-засыпай»

Тимолеонт, 28 марта 19:44

Легко, конечно, сказать, мол, это психоделика и вы просто не понимаете смысла. Что ж, тогда прибавьте несколько баллов к итоговой оценке. Но это в любом случае будет бессвязная ахинея. Начинается ещё относительно бодро — группа друзей, пусть их и связывают явно нездоровые и больные взаимоотношения, просто развлекаются и проводят время. А там уже начинаются сексы по телефону, сказки, игры в бутылочку, то есть в молоточек, целующиеся клонированные девочки, инопланетяне, чёрт подери... Какого-то связного вывода и развязки тоже нет.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Келли Линк «Колдуны из Перфила»

Тимолеонт, 9 мая 2023 г. 18:07

Сложная в хорошем смысле слова повесть сразу с несколькими смысловыми словами. Как верно сказал автор предыдущего отзыва, каждый читатель может считать, что он понял автора, только он ведь при этом и будет прав! Не обязательно уловить все нюансы, мне кажется (да-да, я тоже думаю, что «понял» автора), что «Колдуны Перфила» специально написаны так, чтобы каждый разглядел в них что-то своё и не обратил внимание на другое. И волшебство здесь — только инструмент, который сам по себе не поможет никому, если «колдуны» окажутся слабохарактерны и нерешительны. Герой — будет героем, слабак — погибнет или поврослеет, станет сильней и опять же станет героем. И всё — желательно самостоятельно, Колдуны Перфила, это в первую очередь те, кто может помочь сам себе самостоятельно, и уж потом спасти окружающих.

Да можно просто махнуть рукой на смысловое наполнение и прочитать раccказ как неплохое приключение.

Оценка: 8
– [  1  ] +

Келли Линк «Колдуны из Перфила»

i_am_sansanich, 31 октября 2022 г. 22:33

Данная повесть интересна в первую очередь тем, что, написанная простым, иногда даже детским, языком, затрагивает множество психологических, философских и социальных тем:

— об отношениях между сверстниками (о детской жестокости в частности);

— о нецелесообразности поиска чего-то «высокого» где-то «за облаками» (например, в самой верхней комнате таинственной древней башни);

— о необходимости смотреть не только по сторонам, а иногда и внутрь себя (вдруг волшебство скрывается именно там);

— о том, что у страха глаза велики (или, так ли страшен чёрт, как его малюют);

— о печальной участи мирных жителей во время боевых действий;

— и конечно же, о милосердии, которое, к сожалению, более свойственно простым людям, чем властьимущим.

В общем, богатой на мысли получилась малая форма. Причём, каждый читатель может смело утверждать, что понял автора. Но вот, во всех ли нюансах? Сказать сложно из-за отсутствия всех точек над «i» (например, не понятны причины переплетения двух эпох: средневековья и прогресса или появление в болоте магических артефактов и их значение для культа «невидимых» колдунов).

Оценка: 8
– [  3  ] +

Келли Линк «Волшебный ридикюль»

Manowar76, 5 августа 2022 г. 09:48

Пятым в списке лучших новелетт 21-го века по версии Локуса идёт «Волшебная сумочка» Келли Линк.

У рассказа «золотой дубль» — Хьюго и Небьюла, премия Локуса, номинации на Всемирную премию фэнтези, премию британской ассоциации НФ, испанскую фантастическую премию Игнотуса.

Начинается рассказ зарисовкой о тактильной синестезии. Забавно, что седьмой рассказ в списке «Локуса», «Империя мороженого» Форда, полностью посвящена синестезии, которая является сюжетообразующим феноменом.

Продолжается повестюшка настоящим гимном секонд-хэндам! Уж такие они классные, такие необычные!

Основное же повествование — это история о переносном холме фейри, заключённым в сумочку из собачьей шкуры. Рассказ идёт от лица молодой неглупой влюблённой девушки.

Рассказывает она складно. Нераздражающе отвлекается, чтобы рассказать какие-то вещи, на первый взгляд, не имеющие отношение к повествованию.

Рассказ о принятии/непринятии потери близких людей. Нарочито легкомысленно, но от этого ещё проникновенней.

7(ХОРОШО)

Хорошо-то хорошо, но пятое место?! Слишком высоко. В нижней четверти списка смотрелась бы новелетта уместней.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Келли Линк «Не та могила»

Тимолеонт, 13 июля 2021 г. 18:32

Немного готики, немного юмора, а так же юношеского максимализма, бунтарства и прочего складывается в неплохую притчу о взрослении. Какой образ сохраняется в памяти живых? Хотим ли мы этому образу соответствовать? А узнают ли окружающие нас в желаемом виде? В общем, несмотря на немалую долю абсурда, интересные вопросы и проблемы искупают значительную часть минусов этой истории.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Келли Линк «Вляпалась!»

k2007, 22 июня 2021 г. 08:37

Очень странный сборник, непонятно, для кого написанный. Писать автор умеет, но умение это очень специфическое. Слова, слова, слова, которые не складываются в историю. Идет какой-то поток сознания. Отдельные мысли интересны, но не более.

Автор не для меня

Оценка: 5
– [  -3  ] +

Келли Линк «Чрезвычайные планы по борьбе с зомби»

immalee, 5 февраля 2021 г. 01:40

Хороший рассказ. Но непонятно, почему один из авторов отзывов уверен, что в нем нет морали. Наверное, по той же причине, по которой считает, что в «Ежике в тумане» ее больше.

Оценка: 9
– [  1  ] +

Келли Линк «Путешествия со Снежной Королевой»

Wolf94, 23 декабря 2020 г. 18:06

В глубине души ты всегда спешишь, всегда рвешься вперед.

Рассказ «Путешествия со Снежной королевой» удостоен премии имени Джеймса Типтри-младшего как произведение в жанре научной фантастики и фэнтези, расширяющее и исследующее роли женщины с точки зрения мужчины и мужчины с точки зрения женщины.

Иногда, когда пытаешься понять, как романы/рассказы/авторы получают те или иные премии, то хочется лечь и тупо плакать из-за своей ограниченности. Серьезно, ведь люди ищут сакральный смысл и тут ты такая — бревно среди изящных роз.

Конечно, итак знаем, что все мужики сво...., но рассказ прошел мимо. Хотя, может еще причина в том, что и оригинальный рассказ никогда не нравился. Кай всегда бесил.

Оценка: 5
– [  1  ] +

Келли Линк «Лилия, Лилия, Роза, Жасмин»

Яна_Даниэль, 17 октября 2020 г. 17:18

Интересно, почему carnation переводят, как жасмин..

Если говорить о тексте, то после прочтения остались неоднозначные ощущения.

Что очень понравилось:

1. Форма — рассказ сделан в виде писем, которые пишет своей жене ее погибший муж. Идея небезынтересная.

2. Мне хотелось дочитать рассказ до конца, не было ощущения скуки.

3. В принципе в конце рассказа начинают проясняться некоторые моменты, паззл складывается, например,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
что это за меховое море, что за жареная кошка, что за почтовый ящик и никуда не девающийся отель-дом

Что не понравилось:

1. Я вообще не поняла причем здесь

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
мастурбации и описание гениталий главного героя
. Я понимаю, что это занимает малую часть рассказа. Но лично я не поняла, как это связано с сюжетом и как это помогает понять развязку...

2. Все-таки развязка происходит в самом конце. Основная часть рассказа — это бесконечные письма о жизни главного героя и его радостях и горестях.

3. Несмотря на то, что мы поняли некоторые моменты, многое остается не ясным. Куда попал герой: в рай, чистилище? А есть ли кто-либо, кроме героя? лули — это плод воображения героя, возникнувшие еще в его детстве. Получала ли жена письма? Весь рассказ выглядит, как плод воображения, будто нет никакой смерти, никакой кошки, никакой жены, а есть лишь бред сумасшедшего.

4. Если образ мертвеца поменять на что-нибудь другое, например на человека, оказавшегося на необитаемом острове, канва рассказа не измениться. Это ни на что не повлияет.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Человек просто пытается разобраться со своей жизнью и с теми ошибками, которые совершал, пытается вот так задним числом попросить прощения у тех, кому делал больно

5. Таким образом, несмотря на интересную форму, она теряет смысл без качественного содержания.

Итого: читать можно, но слабовато.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Келли Линк «Шляпа Специалиста»

vam-1970, 31 августа 2020 г. 10:38

Рассказ — лауреат Всемирной премии фэнтези 1999 года.

Сюжет намёков и для догадок читателю. Немного завораживающий, немного детский (сказки ужасные на ночь), без разгадки в финале, представлен на суд читателю.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Келли Линк «Шляпа Специалиста»

Вертер де Гёте, 3 июня 2020 г. 20:11

Странное блюдо приготовила любимица литературных критиков и мастер атмосферного «вирда» Келли Линк, решив рассказать викторианскую ghost story при помощи приёмов постмодернизма. Обладая тонким чувством стиля, Линк смело комбинирует волнующую недосказанность с игровым абсурдизмом Кэрролла и нотками экзотического хоррора в стиле Лавкрафта или Жана Рэ. Если сравнивать рассказ с творением из мира кино, то ближайшим аналогом я назову короткометражку «Бармаглот» знаменитого чешского сюрреалиста Яна Шванкмайера. Понравится, разумеется, не всем (слишком странное), но я оценил.

Оценка: 9
– [  6  ] +

Келли Линк «Летний народ»

kvadratic, 23 июня 2019 г. 21:37

Один из двух лучших рассказов в стимпанк-сборнике. Как же прекрасно передано состояние обдубашенности от гриппа. Какие загадочные, опасные, но иногда дружелюбные фэйри (или не фэйри). Девушка, которая изменила свою судьбу — не факт, что к лучшему, зато к свободе. (какое счастье материнства, откуда это взял автор предыдущего отзыва?). Как же хорошо и странно пишет Келли Линк, и как жаль, что редко она удостаивает читателей определенной концовкой.

Стимпанка в рассказе нет. Вообще. Хорошо быть составителем сборника, добавляй любое свое произведение, никто не запретит)

Оценка: 8
– [  6  ] +

Келли Линк «Луизин призрак»

Kaia_Aurihn, 22 апреля 2019 г. 18:03

Этому рассказу очень подходит название сборника, в котором он издавался: «Всё это очень странно». Главной отличительной чертой «Призрака Луизы» является то, что ничего не понятно, но при должном уровне воображения как будто и понятно, но сразу в двух вариациях.

Вариация социальная. Есть две подруги, каждая со своими тараканами божьими коровками. И эта история об их дружбе со времён скаутского лагеря. Такая трактовка — первое, что пришло в голову после прочтения, потому что очень часто звучит тема эмоциональной привязанности. Смерть Луизы только подчёркивает, сколько ниточек на неё было завязано. Божьи коровки разлетелись, но долго ещё находились одна-две в книге или ящике с бельём. Кстати, призрак в рамках этой концепции — просто проблема с мужиком. У тебя дома может быть опоссум, призрак, ребёнок, который ест только зелёное, но за посиделками в кафешке это становится просто забавным случаем. Советы друзей не помогут, а если помогут, то решение окажется совсем не тем, чего ты хотела. Всё очень прозаично и ничего пугающего.

Вариация экзистенциальная. Но если подумать, то возникает вопрос: а был ли мальчик? а сколько было Луиз? Луиза, её подруга Луиза, дочь подруги Анна, которую «звали Луизой, когда она была собакой», мысли о будущих дочках по имени Луиза в честь подруги... Зеркальный лабиринт какой-то! А что если, Луиза была только одна. Она придумала себе подругу, идеальный и воздушный образ самой себя, прекрасную нимфу, пьющую вино со спонсорами, а не тётеньку, бронирующую трёхзвёздочные гостиницы для пенсионерок. Придумала себе интересную жизнь с призраками и прочими мистическими бонусами. Тогда с божьих коровок — разлетающейся жизни — начинается внутренний конфликт героини. Ребёнок, который в колыбели был «собакой Луизой» — безмолвным отражением самой героини — обретает свою личность, имя, фантазии, перестаёт вписываться в виртуальную жизнь. Реальная Луиза проигрывает воображаемой по части общения с мужчинами. И последняя точка разрыва — виолончелист. После этого воображаемая подруга так тяготит Луизу, что ничего не остаётся, кроме её нелепой гибели. Но и это не помогает впечатлительной натуре...

Была ещё вариация с реальным потусторонним миром, но она критики не выдержала, т.к. Анна в роли образа смерти выглядит забавно, а концепция признаков потустороннего: зелёный, ворсистый, с музыкой и запахами — слишком трудно вписывается в сюжет. Луизу окружает загробный мир... И что? А ничего. Тем более народ пишет, что сама автор отзывалась об Анне, как о реальном ребёнке. Фух, хоть что-то определённое.

Оценка: 7
– [  8  ] +

Келли Линк «Вляпалась!»

bvelvet, 19 января 2018 г. 22:02

Келли Линк — автор не для меня.

Не знаю, кому адресованы эти тексты. Судя по всему, аудитория у них имеется — но я не хотел бы обсуждать свойства этой потенциальной аудитории. Читатели могут счесть подобное обсуждение признаком крайнего сексизма, анти-толерантности и вообще грубости. А рассказы К. Линк — очень нежные и трепетные — в определенном смысле.

Они построены на чувствах и полутонах, а сюжеты растворены во множестве необязательных и ненужных подробностей. Написано хорошо, автор владеет литературной техникой, но абсолютно не способен создать связное повествование. Читателю приходится разыскивать какие-то обрывки информации, которые все равно не сложатся в единую картинку. И какой смысл в этом заполнении бумаги разными значками?

Только рассказ про «тайную личность» выбивается из общего ряда. Думается, дело в том, что он отчасти автобиографичен. И есть в нем что-то человеческое, живое, настоящее, чего днем с огнем не найти в остальных рассказах сборника. Даже фантастический элемент (по правде сказать, притянутый за уши) не раздражает и создает необходимый эмоциональный фон. Мне стало очень жалко героиню — и автора...

Но одного рассказа и красивой обложки как-то маловато, не находите? А остальные упражнения так и остались бессмысленными («Летних людей» я принимался читать трижды, и до конца так и не добрался). С книжкой расстался без сожаления

Оценка: 4
– [  2  ] +

Келли Линк «Не та могила»

ужик, 1 августа 2017 г. 12:14

Мне понравился этот рассказ. В лице Келли Линк открыла для себя интересного автора, способного писать свежо, ярко, пронзительно-лирично, но при этом с легкой улыбкой на устах и дурашливым настроением.

Сложно говорить о сюжете такого короткого произведения. Мне кажется, рассказ вполне мог бы превратиться в серию небольших повестей или стать началом романа. Потому что все действующие лица — яркие, запоминающиеся персонажи.

Оценка: 10
– [  1  ] +

Келли Линк «Волшебный ридикюль»

makelen, 27 июля 2017 г. 13:27

Произведение очень поверхностное, нет глубины. Обычная подростковая сказка, чем-то похожая на «Джуманджи», но менее интересная (на мой взгляд). Персонажи бабушки и внучки какие-то плоские.

Есть множество детских книг, которые и взрослыми читаются взахлеб. Те же «Хроники Нарнии», например, (кстати, Келли Линк упоминала их в самом начале рассказа). Но эта книга совсем не того уровня.

Одним словом, скучно. Даже не знаю, рекомендовать, или нет.

Оценка: 5
– [  8  ] +

Келли Линк «Два дома»

Wolf94, 24 июня 2017 г. 22:23

Научную фантастика, история о призраках в лучших традициях готического романа – боже, это прям наказание для меня. Готический роман еще могу как-то стерпеть, да и научная фантастика легче усваивается, но все вместе – сложно. Что-то под конец сборника, мне все трудней и трудней улавливать смысл рассказов. Ведь и до этого читала рассказ, но перечитав в очередной раз – забыла. Надеюсь кому-нибудь действительно понравится и сможет оценить достойно, но увы я пока потусуюсь в сторонке.

Оценка: 5
– [  6  ] +

Келли Линк «Вляпалась!»

ДМЧ, 27 сентября 2016 г. 17:14

Келли Линк – автор не для всех.

Не для любителей твердой НФ, которые жить не могут без пространных описаний инопланетной флоры-фауны-физики-геологии или принципов действия кибер-пупер-двигателей. Не для любителей карамельной фэнтезятины с остроухими эльфами и мрачными орками.

Линк в своем творчестве пытается (не всегда удачно, потому что это постоянный поиск) подобрать краски к современной ей и нам картине мира. Показать молодому, зашлифованному Голливудом и рекламой читателю его (читателя, потребителя, современника) внутреннюю жизнь со всеми комплексами, чаяниями, мечтами, болячками.

И – да – именно этот сборник предназначен девушкам.

Которые мечтают о встрече с понимающим и милым незнакомцем, о полетах в космос, о суперигрушках, о «вечной» дружбе и любви и о многих подобных несбыточных вещах – несбыточных, потому что надеются на чудо, на авось, на какую-то безошибочную схему. А в жизни выходит все не так.

Казалось бы, при чем тут рассказ о двух гомосексуалистах или о женщине, присматривающей за спящими? А при том. Детское-девичье-наивное-эгоистическое видение мира разбивается на осколки под ударами реальной жизни, и никакие симуляторы и симулякры не удержат мечту в ее границах.

Мне кажется, что сборники Линк год от года становятся серьезнее и опаснее.

Они похожи на игрушки: старые, извлеченные из подвалов/ с чердаков памяти и желаний, пленяющие неброской красотой, -- но в любой неожиданный момент они способны поранить, оцарапать, укусить.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Келли Линк «Долина Девчонок»

IvIvIv, 8 июня 2016 г. 15:04

Совершено невкусная мешанина из разных фантастических идей. Рассказ о двух представителях «золотой» молодёжи, которые в свои юные годы могут творить почти любые безумства и не испортить репутацию своим семьям, ведь у каждого из них есть Лицо — двойник, который играет их на публике. Наличие Лиц — самая интересная идея рассказа, раскрытию которой стоило бы уделить побольше места, но оно занято другим: историями о пирамидах, играх с единорогами и т. д. В этом коротком рассказе хватает деталей, которые ему попросту не нужны. И без единорогов, и без египетской культуры здесь можно было бы прекрасно обойтись. Но автор, решив создать уникальный и запоминающийся мир будущего, просто похоронила самую лучшую задумку рассказа под хламом ненужных рассказу деталей. Может Келли Линк и хотела о многом рассказать в своей «Долине Девчонок», но в итоге рассказала почти ни о чём.

Оценка: 4
– [  4  ] +

Антология «Стимпанк!»

ааа иии, 2 мая 2016 г. 00:12

Ничего, но безыдейно. Вряд ли можно по этому сборнику круга Кассандры Клэр, как по гибсоновским антологиям в случае киберпанка, получить представление о сути явления. Важны атмосфера, стиль, дух эпохи (о чем четко сказано в предисловии), а здесь мало cхожего у лучших произведений и много — у более посредственных. «Стимпанк!» объединяет лишь формальная триада «пружина, пар, дирижабль», применяемая без контекста.

«Летний народ» о приходящей уборщице. Талантливо, эмоционально, с привкусом легенд и андерграунда. Лоу-лайф. Как обычно, Келли Линк, подобно барду, мимо струн не мажет, верхней ноты не берет.

«Механический оракул» наоборот, высоко техничен, сух и академичен. Долетел не Дедал, а Икар, вот зарвавшийся Красс и получает новости о парфянах по видеокабелю. Не будь образующей сюжета не одна тысяча лет, впечатляло бы, а так — стоило сандалпанк городить.

Предсказуем и визит к верховному техноманту Гарта Никса.

«Когда-нибудь придет счастливый день», «Со всей любезностью и добротой» — любовь и автоматоны, «Призрак замка Комлех» — еще и призрак. «Стим-герл» о школьниках — нежно, тонко, чувствительно... Опять первая любовь. «Рука в перчатке» — полицейская и красавец.

«Часовых дел дед» Доктороу — гениальные сироты хулиганят с трупом. И чего американцев тянет к этой теме? Эдгар По, «Уикэнд у Барни»... «Проезд закрыт» тоже весьма, со своим гимном личному авто на фоне постапока и железных коней, этноспецифичен.

Seven Days Beset by Demons и Finishing School — натуральные комиксы, обсуждать которые неохота.

То, о чем стоит говорить, написано Либбой Брей. У нее условности крахмаленого викторианством паропанка закрывают бруновскую спираль жанрового ограничения и «Последний налет Дивных девиц» бежит на волю, отстреливаясь репликами типа:

— На кой мне, интересно, изумрудные серьги в этой занюханной юдоли праха?

— Ну, хоть на ближайшую публичную казнь надеть?

Помимо публичных казней, агентов Пинкертона и изумрудных серег, в этом мире посевные корабли мечут серебряные струи в небо, призывая дождь, в смоляной реке крестят под мак-мачок, под подошвами дрожь от неустанного труда шахтеров, врач со стаканом виски, хлеб из овсяного цвета, Армянский Циклический Овдовитель, волшебство времени, бойкий сюжет и ощущение не игры с заводными куклами и кадаврами, не очередного пересказа старых историй, а резкого и дерзкого, живого и не сдающегося всякой дряни и условностям, пока можешь стоять, существования.

И вот это хорошо.

Оценка: нет
– [  8  ] +

Келли Линк «Вляпалась!»

knihar, 21 апреля 2016 г. 10:39

«Вляпалась!» — сборник рассказов Келли Линк, написанных в 2006-2015 годах, причём только один из них, «Летний народ», был удостоен премии — в данном случае Премии имени Ширли Джексон. Вот, вкратце, содержание некоторых рассказов:

«Летние люди» — это народ из другого мира, отдельные представители которого поселились в сдаваемом на лето старом доме. Они любят музыку и всё блестящее, обожают мастерить и устраивать миниатюрные сражения. Те, кто о них заботится, могут рассчитывать не только на подарки, но и на исполнение своих желаний, но за это должны выполнять все поручения летних людей и не могут никуда уехать.

«История происхождения». Её зовут Баннатин Паудерфингер, и она умеет левитировать, правда, всего в двух футах над землёй. Его она называет Бисквитом, и он супергерой, правда, в дурацком костюме с гульфиком. Он спасает мир, а она — попавших в беду детей в заброшенном парке аттракционов. Она работает с матерью официанткой в местной забегаловке, а он бывает в их городке только наездами. Они знакомы с детства, и он считает её самым близким другом, а она скрывает от него одну тайну.

«Тайная личность». Что будет, если мир окажется буквально переполнен супергероями? Тогда они будут проводить съезды в отелях наряду с дантистами и устраивать прослушивания среди обычных людей на должности своих Помощников. А самым большим спросом у супергероев будут пользоваться хорошие агенты.

«Два дома». В Третью эпоху космических путешествий складывается стандартная практика — отправлять в долгий полёт по два корабля вместе. Вот и в полёт к Проксиме Центавры в 2059 году отправили корабли-близнецы «Искатель» и «Вестник», которые члены их команд прозвали «Дом секретов» и «Дом тайн». Но внезапно близнец «Дома секретов» исчез. И вот спустя 30 лет ИскИн «Искателя» пробуждает весь его экипаж на праздничный ужин, в ходе которого астронавты начинают обмениваться историями о призраках.

Бойфренда-Призрака получает на день рождения героиня рассказа «Новый Бойфренд», старшеклассница Эйнсли. У этой куклы для девочек-подростков есть два режима: воплощённый (когда андроид может разговаривать о любви и танцевать) и спектральный (когда бойфренд становится похож на привидение). А ещё его можно «настроить», положив в тайное отделение во рту вещь, принадлежавшую покойному.

Но эти развлечения молодёжи меркнут перед увлечениями юных наследников богатых родителей (Стариков) из рассказа «Долина Девчонок». Ладно, парни: они шумной компанией отрываются на Луне или придумывают, как бы заняться сексом. А вот богатые девчонки разводят единорогов и строят собственные пирамиды, планируя вести прекрасную загробную жизнь. И Старики им в этом потакают. Но почему эти «золотые» девочки не могут забеременеть без благословения родителей, а у «золотых» мальчиков попытки принять наркотики вызывают рвоту? И почему каждый их них ещё в детстве получает Лицо?

«Огонёк». Представьте, что, наряду с обычными, вдруг начинают рождаться дети или без тени или с двумя тенями: первым нужны будут тени-протезы, а вот родителям вторых придётся всё время подрезать вторую тень (иначе со временем у них появится ребёнок-близнец). Родившаяся с двумя тенями Линдси Драйвер работает в офисе при складе со спящими людьми, которых находят каждый год и не знают, как разбудить. А её брат-близнец Алан трудится в турфирме, которая организует поездки в карманные вселенные, где еда, воздух и пейзаж напоминают место из прочитанной в детстве книги или сна.

Такие вот фантасмагоричные и психоделические истории предлагает нам Келли Линк. Эта книга адресована тем, кто хочет открыть для себя нового автора, а также любителям всего необычного и нестандартного.

Оценка: 7
– [  19  ] +

Келли Линк «Вляпалась!»

Deliann, 20 апреля 2016 г. 16:54

В свое время я начал собирать серию «Сны разума», так как именно в ней обнаружил множество интересных современных фантастических романов за вполне приемлемую цену. Была, правда, в этой бочке меда и ложка дегтя, а точнее даже несколько ложек: книги, попавшие в серию по ошибке, изданные московской «Астрелью» и не имевшие отношения к фантастике. Это два томика Марго Лэннаган и сборник рассказов Кевина Уилсона. И вот произошло знаменательное событие, «Астрель-СПБ» отстранилось от «Снов разума», решив делать новую, более качественную, серию современной фантастики, назвав ее «Звезды научной фантастики». Ну а московское подразделение продолжило «Сны…» сборником Келли Линк «Вляпалась».

Увы, но «Вляпалась» – это что-то в духе «Черного сока» и «Тоннеля к центру Земли». «Увы» потому, что не люблю я такую литературу. Это сборник рассказов с минимумом фантастических элементов. На страницах данной книги вы найдете много странного и недосказанного, много моментов, рассчитанных на женскую аудиторию, при этом почти все истории здесь останутся без внятного объяснения и нормальной концовки.

Теперь давайте поговорим о каждом рассказе чуть подробнее. Их всего девять, так что много времени это не займет.

• «Летние люди». Странноватая сказка в современных декорациях. Чем-то подобным баловался Гейман в свое время. Девушка Фрэн присматривает за домом загадочных Летних людей, взамен получая различные необычные дары. Это если описать происходящее совсем общими словами и без спойлеров. В целом история не впечатляет и оставляет после себя лишь недоумение и вопрос «И что?». Оценка 6.

• «Я вижу тебя насквозь». Печальная история с налетом лирики. В 1990-м году Уилл и Мэгги сыграли любовников в фильме, сделавшем их знаменитыми. С тех пор они успели попытаться построить отношения, расстаться друзьями и выстроить отношения с другими людьми. Но Уилл никак не может забыть и отпустить Мэгги, постоянно возвращаясь к ней как мысленно, так и в реальности. Рассказ неплохо написан, чувствуется атмосфера меланхолии и тоски, но он как будто пустой. После финала также задаешься вопросом «И что?», но он хотя бы оставляет чувство завершенности произведения. Оценка 7.

• «Тайная личность». Еще одна необычная история любви. На этот раз необычность заключается в форме подачи рассказа. Это письмо, причем довольно длинное, в котором девушка Билли рассказывает о своей не очень удачной попытке встретиться с парнем. До этого Билли знала своего возлюбленного лишь в ММОРПГ, но вот пришло время встретиться в реале. Рассказ отличается обыденным и естественным стилем, хотя описывает он очень необычный мир и странные ситуации. Оценка 7.

• «Урок». Я даже не знаю, как охарактеризовать этот рассказ. По сюжету пара геев отправляются на свадьбу их подруги, оставляя суррогатную мать своего ребенка дома на 25-й неделе беременности. Потом происходит что-то странное, и все заканчивается какой-то своеобразной (если не сказать маразматической) моралью. Вопрос «И что?» после прочтения вернулся. Оценка 4.

• «Долина Девчонок». Наконец-то в сборнике появилась хоть какая-то фантастика. И вновь перед нами нечто странное и непростое для понимания. Рассказ довольно короткий, сюжет его развивается где-то в ближайшем будущем и завязан на использовании богатыми детишками аватаров для жизни в обществе, мотивах инцеста и различных технологиях и обычаях будущего. Объяснений и пояснений почти нет, автор свой поток сознания вылил, а читатель может ковыряться в этом как хочет. Оценка 6 лишь за позабавившую идею Лиц.

• «История происхождения». Весь рассказ – разговор двух друзей детства, которые вроде бы влюблены друг в друга, а вроде и нет. Они беседуют о супергероях, строят различные необычные теории и немного говорят о себе и своих отношениях. В наличии несколько забавных идей, привычное «И что?» и меланхоличный стиль изложения. Оценка 6.

• «Новый Бойфренд». И вновь любовь, и вновь со стороны девушки. Рассказ занимателен идеей роботизированных бойфрендов для девушек, которая, правда, не вылилась в интересное сюжетообразующее фантастическое допущение. Но за само наличие такой идеи и достаточно живых персонажей ставлю рассказу 7 баллов.

• «Два дома». Еще один странный рассказ. На этот раз крышеснос кроется в смешении жанров: перед нами научная фантастика с космическими кораблями и некоторое количество мистики с призраками, таинственными происшествиями и отсутствием ответов. Сюжет особо не развивается: девушки-астронавтки выходят из анабиоза, отмечают день рождения одной из них и рассказывают страшные истории про призраков. А потом вдруг сталкиваются с чем-то жутким. За попытку чего-то потенциально интересного ставлю рассказу 6 баллов.

• «Огонек». Тут чуть лучше с обоснуем, чем в остальных рассказах. Хотя опять кусок истории выдран из чего-то большего, и мы толком не узнаем что, с чем, зачем, почему и как было дальше. Неплохие идеи с двойной тенью и карманными вселенными, неплохие ироничные мысли, но в целом как-то никак. Рассказ немного развлек, потому 7 баллов я ему поставлю.

Рекомендую эту книгу тем, кому пришлись по вкусу сборники рассказов Лэннаган и Уилсона, изданные ранее. Однако если вы ищете серьезную и адекватную фантастику, то книгу брать не стоит. Она явно не для широкого круга читателя, а сильно на любителя.

Оценка: 6
– [  6  ] +

Антология «Стимпанк!»

ДМЧ, 11 марта 2016 г. 15:22

в соответствии с моим пониманием искусства создания сборников, любая «корзинка», в которой 3-4 качественных рассказа, считается вполне нормальной, а та, где их 5 и больше – достойна стоять на книжной полке.

итак, исключая сочинение самой составительницы сборника, которое – хоть и отличное, мало общего имеет со стимпанком, можно выделить рассказы-«призеры»:

Глупая голова Красса – мир симпатичный, и вполне может быть растянут до состояния романа, почему нет? правда, несколько суховато написано, ну что ж. Древний Рим – сама по себе тема несколько суховатая.

Бабахнувший вулкан – рассказ Жюль-Верновский или Гриновский. Хороший. Мог бы быть еще более романтичным – насытить красивостями и растянуть до размеров повести.

Добиться любви поворотом ключа – Клэр создала очень печальный образ, хоть и не она первая: вспомнился старый рассказ из подборки «Уральского следопыта» 90-х, где брошенный возлюбленной мальчишка уничтожил себе память, оставив только 20-минутный счастливый эпизод.

Республика Шкид а-ля Диккенс – Доктороу раскрутил мощный сюжет с юными авантюристами, детки-в-клетке. Отлично. Можно было бы растянуть в роман, добавив больше деталей и характеров, но и так славно.

Принцесса-дурнушка в изгнании. Пожалуй, «Стим-герл» – лучший рассказ в сборнике, потому что детская фантазия пышным цветом прет сквозь сорняки и ржавь. Трогательно. Мило. Достаточно свежо. Потянет на роман и фильм. Запоминается.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Келли Линк «Магия для начинающих»

MarchingCat, 11 марта 2016 г. 12:50

Скажите, вы себя узнали? Я — да. Без конкретики. Без поиска личных черт в персонажах. Я узнал главное — время действия. Я понял истинную магию. Конечно, ведь я был там, где творится эта магия. Я был в том времени. Все мы там были. Счастливейшее время магии детства.

А ещё, это очень американский рассказ. Магию детства автор подаёт через личный опыт (да и как иначе), через антураж социума той страны, где прошло её отрочество.

Да, я всё увидел, узнал и чуток проникся. Но... сильного впечатления не произвело. Ибо много, очень много хороших книг о подростках, в том числе и написанных на стыке жанров, как у Келли Линк (Кинг или Маккаммон тому примеры). И на их фоне повесть Келли сильно проигрывает. Проигрывает сухостью повествования и отсутствием внятного финала.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Келли Линк «Колдуны из Перфила»

MarchingCat, 11 марта 2016 г. 07:23

Тяжёлая и крайне не простая повесть. Вы уже прочитали? Так кто же они, Колдуны из Перфила? О чём эта повесть? Может быть, о войне? О судьбах простых людей в военное время? Или, быть может, о значении Символов в тяжёлые времена? То есть — в чём же мораль этой сказки? Лично я повесть явно понял не полностью. Буду перечитывать.

Да, повесть не развлекательная. Требующая не просто чтения текста, но и распознавания метафор и символов.

В плюс то, что возможно разное прочтение повести, в зависимости от интеллекта читателя и умения мыслить образами. В минус, мой субъективный минус, то, что так и нет уверенности в понимании авторского видения смысловой нагрузки произведения. Я вот мужик простой, мне надо чтобы в финале хотя бы намекнули, как надо я всё понял или в дураках остался. Люблю знать авторскую версию чтобы проверить себя и перечитать в поисках упущенного и непонятого.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Келли Линк «Не та могила»

MarchingCat, 11 марта 2016 г. 07:19

Очень интересные ощущения оставил рассказ. Несколько страниц, а целая гамма смены ощущений. Сперва очень во многое я не поверил. Просто по личным оущениям. Так сложилось, что бывал я на похоронах. И близких уже хоронил. И, к примеру, запах морга и запах покойника знаю. И мне соврешенно дико видеть видеть сравнительный оборот (про покойницу в гробу) «она пахла как новая машина». Поверьте, ничего общего. Или, скажем, поведение миссис Болдуин, её слова Майлзу. Так себя ведут разве что ненавидящие друг друга родственники в преддверии раздела имущества покойника после похорон. Но уж никак не в отношении возлюбленного покойной. И много всякого такого в рассказе. Хотя, для справедливости, отмечу, что и правильного, тонко подмеченного, очень много — вроде, собственно, завязки сюжета

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
стихи в гроб и затем желание их вернуть

Но затем всё стало вставать на свои места и я почувствовал себя балбесом. Впрочем, это был первый рассказ Келли Линк, который я прочитал, мне простительно.

Как результат — ощущения через ситуативный сюрр. Пронзительный лиризм вместо триллера. Причём, лиризм прозы, без поэтики. Это редкость.

Я почувствал всех персонажей, да-да, всех трёх. Как живых. Я даже узнал в них черты знакомых мне людей.

Чрезвычайно реалистичный рассказ, несмотря на весь сюрр происходящего. Зацепил рассказ. Налицо мастерство автора как таковое, то есть как литератора.

Оценка: 8
– [  -1  ] +

Келли Линк «Летний народ»

mac_mac, 16 февраля 2016 г. 14:16

Не впечатлило! Почему, если девушка застенчива, то она при этом глупа, как пробка и обязательно интересуется девочками?

А та девушка, которая. вероятно, сама себя считала очень умной, Фран, кажется, у нее как раз не сложилась жизнь! Единственное, что скрашивает ее это счастье материнства! В остальном, похвастаться нечем!

Оценка: 7.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Келли Линк «Милые чудовища»

Myrkar, 10 февраля 2016 г. 11:03

Зачастую так случается, что вместе с детством из жизни исчезает магия. Как бы долго не удерживали человека сказочные и фэнтезийные сюжеты, они неизбежно изгоняются разумом за пределы повседневного. Фантастика становится все более научной: школы магии помещают стихии в рамки систем и действия заклинаний, потусторонний мир изучается как часть обычной материальной вселенной… Но все эти симптомы можно вылечить парой простых лекарств – ужасами либо магическим реализмом. Именно это и делает на страницах своих рассказов Келли Линк: использует прием первых начинателей жанра фэнтези и ужасов – собирателей фольклорных сказок, вроде братьев Гримм, и родоначальников новых мифологичных ужасов, вроде Дансейни и Лавкрафта. Причем в книге есть как интерпретация «классической» готической сказки («Констебль из Абала»), использование известного мотива кельтской мифологии о вратах в мир фей («Волшебный ридикюль», в оригинале «The Faery Handbag»), так и история об инопланетянах и секте, которая верит в их второе пришествие («Серфер»), а также великолепные постмодернистские эксперименты, в которых реальность создается и персонажем самого рассказа, читающего книгу или смотрящего сериал, так и читателем этого рассказа («Магия для начинающих», «Милые чудовища»).

Главными героями каждой истории становятся подростки, перед которыми стоит проблема «инициации» к взрослой жизни. Все рассказы можно читать в реалистическом ключе и считать, что детское сознание просто пытается справиться с драмами развода родителей и переходом к меркантильному мышлению через представление всего игрой. Но Келли Линк настолько умело наносит мазки чудесного, что оно не оставит шансов внимательному читателю остаться на стороне банальной реальности. Если читатель соглашается с правилами игры, которую начинает каждый новый рассказ, то он определенно будет играть на стороне магии. В противном случае ничего, кроме чаши с пустотой в руках древнего идола (из «Констебля из Абала»), чтение не принесет.

С другой стороны расположение рассказов меньше всего располагает к такому варианту развития событий. Первый рассказ, «Не та могила», настраивает на веселый лад, рассказывая историю непутевого подростка Майлза, который полез копать могилу вовсе не для того, чтобы оживить умершую девушку, потому что прошло уже достаточно времени, что его печаль достигла апогея, а потому что прошло уже достаточно времени, чтобы он не смог воспроизвести положенные ей в гроб стихи, а прошло уже достаточно времени, чтобы принести что-то на поэтический конкурс. Все свои действия он очень хочет рассказать своей девушке, пока его рассуждения через несколько подобных градирующих мыслей не придут к той, что Бетани умерла и сейчас находится в той самой могиле, которую он раскапывает. Такие «то ли, то ли», повторения в градациях и постепенное дорисовывание образов доводят ситуации до истинных причин происходящего, ломает то, что уже построил читатель в своем воображении, и уж точно не дает расслабиться собственной фантазии. Второй рассказ, «Колдуны из Перфила», – один из тех, сюжет которого больше всего оторван от повседневности. И уже после того, как читатель съел первые две ложки, идут рассказы, где герои находятся на границе между реальностью и волшебством, да и сами они в переходном возрасте.

При этом многие истории достаточно сложны, как будто написаны совсем не для подростков. Особенно сложной кажется уже третья – «Магия для начинающих». Мир описываемого сериала под названием «Библиотека» кажется юным зрителям таинственным сообщением из параллельных миров, волшебством, чем-то проникнувшим в их реальность через телевизор. И этим он приобретает еще большую значимость. Смерть одного из главных персонажей становится как будто важнее реальных проблем: подростковой любви и развода родителей. Сериальная смерть обретает реальность — по ту сторону экрана исчезает противостояние библиотекаря и книжного вора, а в реальности матери-библиотекарши и отца Джереми, зачем-то ворующего книги, хотя сам он работает писателем. Наступает новый этап в жизни подростка, когда все его друзья и старая школа остаются в прошлом, а контакты касаются только темы совместного просмотра новой серии. К восприятию с самого начала добавляет сложности самое первое упоминание, что описываемые события и есть серия «Библиотеки». Возможно потому, что об этом написал отец главного героя. Или не написал. Или очередная серия – это то, что погибло в этом мире и стало воспоминаниями детства, именно то, что кажется настоящей магией.

«Колдуны из Перфила», «Констебль из Абала» и «Игра в Золушку» — это противостояние истинной магии против мира, пронизанного властью денег, новым аналогом магии, претендующей на всемогущество. В первом хранителями волшебства, колдунами становятся дети, преодолевающие через буквально религиозное смирение недовольство к самим себе и миру, погрязшему в гражданской войне войск, которым пообещали заплатить с теми, кому не заплатили. При этом вера детей – это не вера в Бога, а вера в магию, но уже в «Констебле из Абала» тема волшебства возвращается к исконным силам магии – богам. Героиней становится самая всемогущая богиня, которая забывает о своей сущности, живя среди людей, погрязших в роскоши и богатстве, воспринимающих чудесное как часть моды, товар, который можно присвоить и носить с собой. А ведь забывшая себя богиня — это сама смерть, а люди, бегающие за богатствами мира, — это те, кто меньше всего о ней вспоминает. В какой-то степени те же мотивы есть и в «Волшебном ридикюле», созданном из шкуры пса (близость волшебного мира к миру смерти, преисподней), и в «Монстре», несущим за собой зиму посреди лета (еще один хтонический символ). «Игра в Золушку», рассказ, вошедший только в русскую версию сборника, — это история встречи детей, чьи родители женились, так как один богат, а второй, как бухгалтер, умеет вести учет расходов и доходов, учитывая все налоги и нюансы экономики. Девочка при этом живет в мире сказки, а мальчик – любитель фильмов ужасов. Их игра и сам рассказ – это логичное завершение книги, где магический реализм создается балансированием на грани сказки и хоррора, фантастики и реализма, детской игры и взрослых проблем.

Оценка: 10
– [  7  ] +

Келли Линк «Констебль из Абала»

Myrkar, 9 февраля 2016 г. 14:22

Эта повесть очень напоминает готическую сказку, где на этот раз не главная героиня попадает в дом божества смерти (Баба-Яга, Берта), а сама богиня смерти находится в поисках себя. Современность слишком отдалилась от веры в богов, для них потусторонний мир — это часть моды, товар, который можно присвоить и носить с собой. Чтобы «вернуться домой», обрести себя, могущественной богине нужно покинуть богатый город и найти приют в более захолустном городке. Главная героиня — ее дочь — находится в переходном возрасте и буквально может вырасти девушкой или юношей. По сказочным правилам инициация должна происходить через встречу со смертью — особое испытание, пройдя через которое, тебя ждет либо преобразование, либо смерть. Но забывшая свое предназначение мать не позволяет ей стать девушкой то заставляя перевязывать грудь, то намеренно притворятся мальчиком.

Интересен новый способ «инициации» — это освобождение от бытия с помощью чаши, найденной явно у хтонического божка, обладателя собачьей головы. Богиня смерти не может никак «вернуться», потому что все еще привязана к материальному миру, став экономкой. Но при этом она пытается избавиться от человеческих душ, как привязанных за ленточки, так и символических — птиц, которые олицетворяли человеческие души почти во всех древних мифологических системах. Быть может, и старая хозяйка дома — это тоже забытая богиня смерти?

Само появление духов и вера в них современных людей как будто и есть следствие того, что люди больше не верят в смерть, забыли о ней, окружая себя развлечениями и роскошными вещами, унесенные тягой к богатству и гонкой за модой. Зилла в этом мире воровка и мошенница и потому как становится изгойкой. Люди забыли и то, что только у смерти есть непреложные права на все, что существует в мире, она заберет всех и вся. И никакие представители власти выдуманного людьми правосудия (у констебля) нет прав противостоять власти самой смерти.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Келли Линк «Сёрфер»

Myrkar, 9 февраля 2016 г. 13:09

Рассказ, в котором реальные события меняются в зависимости от внутреннего состояния главного героя и, кажется, его вера и стремления напрямую зависят, а может и влияют на секту «серфера» и появление инопланетян. Поначалу пришедшее во сне предчувствие мальчика о похищении его пришельцами воспринимается метафорой: практически прямо перед матчем его забирает отец, чтобы отправится на встречу с Хансом Блиссом, основателем странноватой религии, внушенной ему после похищения инопланетянами. Дальнейшие события — это описание недели жизни в ангаре из-за вспышки нового гриппа и введения карантина. Естественно, для нашего героя здесь достаточно места, чтобы играть в его любимый футбол. Полный спортивного духа, он воспринимает мир, ведя счет с реальностью. Но и она сама как будто играет с ним. Победы и разочарования находят отражение в окружающем мире. Отчаяние убийственным ударом ставит крест не только на мечтах Дорна, но и на вирусе (наконец-то сделана вакцина от заразы), а также на жизни Ханса Блисса. Но возрождение надежд возвращает вместе с верой в себя и в кажущуюся смехотворной веру в инопланетян — они объявляются именно в момент прозрения, и Дорн становится первым свидетелем. Но даже встретившись с ними он находится в смешанных чувствах и бежит в сторону импровизированного футбольного поля, пока реальность не забивает ему свой выигрышный гол — он все-таки не может не пойти вместе со всеми, чтобы полностью разглядеть всю красоту, о которой говорили сторонники похищенного инопланетянами серфера.

Оценка: 10
– [  4  ] +

Келли Линк «Монстр»

Myrkar, 9 февраля 2016 г. 12:48

Рассказы Келли Линк впечатляют изображением грани, когда детство уходит и когда оно вечно живо в человеке, и монстры — это те самые существа, которые могут вернуть человека к волшебной реальности. Дети делают лишь то, что им по душе, но чаще всего потому, что это игра, правила которой они принимают. Поход во время невыносимого ливня и ночевка в грязи не вызывает недовольства, потому что среди ребятни живет миф о монстре, с которым уже встретился предыдущий отряд. И ничто не действует так ободряюще на обратном пути, как страх, вызванный его появлением. Проблема в том, что многие дети из шестого домика не так уж и воодушевлены, их игры — это просто ребячество, и только главный герой, Джеймс Лорбик, видит реального монстра, так как верит в волшебную сторону реальности. И нельзя однозначно сказать, был ли монстр переодетым вожатым или это действительно волшебное существо, когда посреди лета выпадает снег, как будто перенеся действие в место, полное чудес.

Оценка: 8
– [  3  ] +

Келли Линк «Магия для начинающих»

Myrkar, 6 февраля 2016 г. 08:44

Келли Линк пишет простым, совершенно невитиеватым языком чудеснейшие вещи, требующие осмысления и разбора. Присутствие в мире чего-то магического, что в полной мере может понять только ребенок, и именно он становится человеком, который видит истинную сторону вещей, даже когда родители не говорят ему все прямо. Повесть началась с того, что описывается эпизод сериала «Библиотека» про мальчика по имени Джереми Марс и его друзей. И в то же время они смотрят эту самую «Библиотеку», записывают новые серии и каждый день следят за появлением информации о выпуске нового эпизода. Эта история-сценарий кажется невероятно реальной по сравнению с тем, что происходит в «Библиотеке». Но сюжет находит какие-никакие параллели: мать Джереми работает библиотекарем, отец — писателем, склонным к воровству книг, за которые на следующий день тайно приходит расплачиваться его жена. Сериал же как раз о том, как Лиса и библиотекарь-ренегатка противостоят ворам, пиратам и другим преступникам. Упоминание о ренегатстве может указывать на тот факт, что мать Джереми отошла от «готических» корней своей семьи, любителей стилизовать свою жизнь и бизнес под образы из классики ужасов. Ирония судьбы подкинула ей мужа, который как раз пишет хорроры о гигантских пауках. Но вот еще одна ирония: в сериале нет ни одной мистической черты, что почему-то опять возвращает к мыслям об Алис. Да и вообще почему-то новая серия «Библиотеки» вдруг появляется как раз после костюмированного вечера друзей.

Мир сериала кажется юным зрителям таинственным сообщением из параллельных миров, волшебством, чем-то проникнувшим в их реальность через телевизор. И этим он приобретает еще большую значимость. Смерть Лисы становится как будто важнее реальных проблем: подростковой любви и развода родителей. Тот факт, что мать не сказала этого, не говорит о лжи — ранее упоминалось, что они не оформили брак. Наверняка были такими же хиппи, как и родители всей остальной компании друзей. Джереми хочет остаться на старом месте с отцом, чувствует, что у него есть на это право, но мать отрезает его мнение, он для нее Микроб. Сериальная смерть обретает реальность — исчезает противостояние библиотекаря и вора, матери и отца Джереми. Наступает новый этап в жизни подростка, когда все его друзья и старая школа остаются в прошлом, а контакты касаются только темы совместного просмотра новой серии. Так прошлое само становится новой серией «Библиотеки». Возможно еще и потому, что об этом написал Гордон Стрэнгл Марс. Или не написал. Потому что на сей раз вором книг становится Джереми.

Интересно сконструированная постмодернистская история, где в обрамление из сказочного абсурда сериала, похожего на мультфильм с необычными героями и сюжетами, и чудаковатостей реальной жизни попадает семейная драма. Джереми ждет новая жизнь, более взрослая и может поэтому напоминающая классический хоррор.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Келли Линк «Колдуны из Перфила»

Myrkar, 5 февраля 2016 г. 13:01

Повесть, очень напоминающая сказку, где героя увозят к колдунье, чтобы та научила его своей премудрости через выполнение испытаний. Здесь все оборачивается иначе: испытания преодолеваются перед самим собой, главное — вера в волшебство. Параллельно остается связь с настоящим миром, охваченным гражданской войной, где люди давно считают волшебством деньги, якобы способные на все. Солдаты, которым пообещали заплатить дерутся с теми, кому не заплатили. И кажется, что болота с башнями и примитивными сооружениями, которые не смогли бы противостоять ни одной армии, — это обитель, где точно все будет хорошо, потому что дети здесь хранят истинную магию, против которой не пойдет ни один взрослый. Но взрослые связывают эти места со злобными духами, в то время как дети могут придумать совсем других колдунов, им все равно. Но магией здесь становится чувство взаимопомощи. Сил детям придает знание, что они — рабы колдунов, служители таинственным силам, поборовшие свою злобу и недоверие, чтобы подчиниться якобы чему-то совершенно бессмысленному, но с полной отдачей, не важно, насколько сложно объяснить бездействие, невидимость и отсутствие колдунов, смысл скрывается как раз в смиренном служении, в вере, что невидимое, пропитанное чудесным существует. По этой причине повесть близка не столь к современному фэнтези, а к готическим сказкам, обращающимся к теме веры, нравственного воспитания и верованиям, родившимся на стыке христианства и язычества. На сей раз языческий слой — это цивилизация денег и промышленности (есть поезда), недовольная сама собой, словно маленькая главная героиня, полная злобы на все вокруг. И все, что требуется, — это снова поверить в настоящую магию, во множество маленьких чудес, которыми полон окружающий мир.

Оценка: 10
– [  6  ] +

Келли Линк «Не та могила»

Myrkar, 5 февраля 2016 г. 07:44

Можно сказать, что это рассказ о том, как девочке только после смерти получилось осуществить свои подростковые, бунтарские стремления — сделать татуировку, отрастить непослушные волосы, съесть вяленой говядины — все то, что вряд ли возможно в семье то ли буддистов, то ли хиппи, то ли кришнаитов.. Такие «то ли, то ли» и другие повторения в градациях доводят ситуации до истинных причин происходящего, которые, само собой, самые смешные. Например, Майлз полез копать могилу вовсе не для того, чтобы оживить умершую девушку, потому что прошло уже достаточно времени, что его печаль достигла апогея, а потому что прошло уже достаточно времени, чтобы он не смог воспроизвести положенные ей в гроб стихи, а прошло уже достаточно времени, чтобы принести что-то на поэтический конкурс. Все свои действия он очень хочет рассказать своей девушке, пока его рассуждения через несколько подобных градирующих мыслей не придут к той, что Бетани умерла. И в конце концов остается непонятным, почему он не узнал свою девушку в виде бунтарки-гота? Посыл автора, что мальчиков привлекают среднестатистические отличницы, любящие играть в «Монополию»? Такое ощущение, что Майлз — ботан-гик, свой собственный подростковый максимализм пустивший на доказательство, что на самом деле он романтик и поэт.

Оценка: 10
– [  10  ] +

Келли Линк «Всё это очень странно»

atgrin, 23 января 2016 г. 09:37

СТРАНЬШЕ НЕКУДА, КУДА УЖ ЧУДЕСАТЕЕ

«Всё казалось удивительно вкусным, даже воздух».

На каждый рассказ Келли Линк хочется написать отдельный отзыв. О том, что я увидел в этом рассказе, что ощутил, его читая, какие невиданные приключения духа довелось пережить. Очень уж её новеллы образны и глубоки, слишком многое в них переплетается, и так это необычно красиво происходит, что хочется разгадать это волшебство, рассказать о нём, донести своё уникальное (оно всегда кажется таким, правда?) ощущение. Но чудо тем и чудесно, что непознаваемо, его можно почувствовать, в него можно верить, но объяснить невозможно. Да и не нужно. Лучше прочтите каждый рассказ сами, а я поведаю вам о книге целиком.

«Она напоминает нам наших матерей. Она питается нашими снами. Она знает, что мы задумали и чего хотим».

Открыл я для себя эту писательницу в сборнике, посвящённом Рэю Брэдбери «Театр теней». Без особой надежды пошёл в интернет искать информацию о ней и её книгах, изданных в России, поскольку большинство авторов этой антологии не переводились на русский. Но Келли Линк повезло (а ещё больше повезло нам, читателям, в особенности мне, новоиспечённому почитателю её таланта) – на сегодняшний день издательством LiveBook было издано три сборника малой прозы писательницы, первым из которых (и изданных, и прочитанных мной) стала книга «Всё это очень странно». Сказать, что данное название полностью выражает суть прозы Келли Линк – ничего не сказать (кроме того, что это сущая правда).

«Ну почему нельзя, чтобы у женщины были и призрак и ребёнок? Почему всегда приходится чем-то жертвовать?»

Эту странность я искал давно, неожиданно натыкался на неё в рассказе Яны Дубинянской «Баржа над тёмной водой» (больше у неё ничего подобного, насколько я знаю, нет), в прозе Анны Старобинец и Конни Уиллис. Это особая странность, о которой хочется много говорить, писать стихи, сочинять песни, а главное – хочется уговорить других, чтобы они читали книги Келли Линк (других упомянутых писательниц тоже, в особенности Конни Уиллис, но сейчас речь идёт именно о Линк), ведь эта странность восхитительна!

«Твои стопы – это одновременно и карты, и зеркала. Однако не стоит забывать, что стопы годятся ещё и для ходьбы по земле».

Это странность «Мертвеца» Джармуша и «Аризонской мечты» Кустурицы, это поэзия необычного и загадочного, написанная не в рифму, но особым ритмом, музыкой, пронизывающей всё твоё естество, её нельзя услышать ухом, но прочувствовать душою – она же пустится в пляс под эту музыку. Надо ли говорить, что это будут странные танцы, несмотря на всю их живость и энергетику?

«Луиза пытается разгадать музыку, а рядом сидит другая Луиза и пытается разгадать саму Луизу».

Это джаз Линча и Антониони, это трип-хоп Portishead и Massive Attack, это эмбиент Брайана Ино и минимализм Джо Хисаиши, это стенания Тома Йорка, великолепно тоскливые и удивительно энергичные. Это похоже на всё сразу и ни на что не похоже. Несмотря на загадочность, мрачность, а иногда даже жутковатость её историй, находится в рассказах Линк место и для юмора, и для мистики, и для магии, и даже для возвышенного отрешения «высокой литературы».

«Девушки, вы никогда не задумывались, что чтение сказок может плохо сказаться на состоянии ног?»

Можно попытаться определить какие-то жанровые рамки (принимая во внимание, что впихнуть в прокрустово ложе какого-либо определения вообще прозу Линк очень трудно), она тяготеет к магическому реализму, сказке, а ещё сюрреализму, хоррору, историям о той стороне света. Призраки наполняют её новеллы, практически в каждой есть хоть один, а в некоторых – просто огромное количество. И все они разные, страшных нет, есть странные и непонятные, забавные и не очень, капризные и скромные. Смерть в мире Линк случается так же часто, как и жизнь, при этом отличия между ними не всегда заметны, ведь грань между поту- и посюсторонним тонка. Например, герои Келли запросто могут отправиться в Ад, найдя подходящую подвальную лестницу, или сделав пересадку на нужной станции метро.

«Джун вскарабкалась на подоконник, направила носки туфель к луне, и легко оттолкнулась от края привычного мира».

Истории о Снежной Королеве и Герде, о Золушке и Белоснежке, о греческих богинях и инопланетянках (вы же знаете, что все они – блондинки?), об Орфее и верволках, о Специалисте (самом страшном персонаже всех человеческих историй) и призраке, ищущем для себя подходящую виолончель (порядочные привидения обитают только в этих инструментах), о мертвеце, пишущем письма своей жене с того света (который подозрительно напоминает оздоровительный пансионат среднего пошиба), много ещё о ком. Но самое главное, о чём они – о любви и страхах, о тоске и одиночестве, о семье и желании быть вместе, о расстояниях и времени, о том, что всё преодолимо, даже смерть.

«- Мам, а как вы с папой познакомились?

- Он меня на костре сжег в 1705. А я поклялась найти его и отомстить».

ПС. Из всех цитат в тексте (выделены кавычками) лишь последняя не принадлежит перу Келли Линк, хотя она вполне могла бы сочинить и этот анекдот тоже...

Оценка: 9
– [  4  ] +

Келли Линк «Летний народ»

arhitecter, 26 декабря 2015 г. 23:00

Рассказ за авторством составителя сборника «Стимпанк!» не имеет никакого отношения к, собственно, стимпанку. Иронично. Предварявший его рассказ тоже, но там по крайней мере были дирижабли, гейзерные электростанции и верная эпоха. Это же современная сказка, в современных же декорациях, и довольно неплохая. Уж не знаю, использовала ли автор какую-то индейскую мифологию, или «летние люди» намек на типовых фэйри, но это даже не фэнтези. Развязка мне очень понравилась, такая, без соплей на рукаве. Хорошая. И концовка, пусть предсказуемая, тоже. Сказка, разумеется, о доброте, щедрости и заботе.

Оценка: 7
– [  7  ] +

Келли Линк «Волшебный ридикюль»

Тиань, 9 сентября 2015 г. 21:16

В рассказе этом нет ничего фантастического, но при этом воссоздана атмосфера волшебной сказки.

Некоторые дамы придумывают для своих детишек отцов-капитанов дальнего плавания, а у юной Женевьевы оказался дедушка из волшебной сумки и целый волшебный мир к нему в придачу. Почему бы и нет? Кто сказал, что волшебных сумок не бывает? А даже если и так, такую сумку вполне можно придумать для душевного комфорта пожилой дамы и юной девочки. Ведь это так здорово, когда собственная бабушка держит в руке сказку.

Правда, планы по поиску Джейка — это уже настораживающий момент. Если поиски затянутся на годы, Женевьева имеет все шансы стать одинокой сумасшедшей, а не обаятельной пожилой леди с дочкой, внучкой и мужем из сумки, как случилось с Зофьей. Но надо надеяться на лучшее: в конце концов сумка или Джейк вполне могут найтись.

Для психологического комфорта детям нужны сказки и вера в них. И взрослым людям сказки часто нужны тоже. Они расцвечивают жизнь, как китайские фонарики, и позволяют чувствовать себя счастливыми даже тогда, когда к этому вроде бы нет особых предпосылок. Счастье — внутри человека, это вопрос отношения к жизни, как и вера в сказки.

Приятная незатейливая история, оставляющая хорошее послевкусие даже несмотря на слабый перевод, которому явно не хватает поэтичности (я читала перевод В. Дмитриевой «Сумочка фей»). Но бабушка получилась чудесно, и внучка тоже. Так что в целом все в порядке.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Келли Линк «Милые чудовища»

Hell-lie, 26 июля 2015 г. 21:03

Сборник понравился, несомненно. Да, какие-то рассказы лучше, какие-то хуже, но в целом впечатление очень хорошее. А некоторые рассказы и вовсе показались написанными «на своей волне» — другие такого просто не напишут.

В доброй половине текстов сборника (если не во всех) Линк-рассказчик присутствует вполне зримо: пусть порой непонятно, кто именно этот рассказчик, но свое мнение он выражать не боится, подача материала субъективна – но тем и привлекательна, тем и подкупает читателя.

А еще для меня Линк – это интересные фразы, легкий язык, огромный запас фантазии, мягкий юмор, безудержная любовь к своим персонажам. И, мне кажется, просто-таки бьющее через край жизнелюбие автора!)

Оценка: 8
– [  3  ] +

Келли Линк «Колдуны из Перфила»

Hell-lie, 20 июля 2015 г. 21:28

Пусть не нов сюжет, пусть предсказуема развязка – но от этого рассказ не становится неправильным. И хотя события описаны не самые радостные, мне он показался жизнеутверждающим и будто говорящим: «Всё, что ты ищешь вокруг, на самом деле есть внутри тебя. Мы можем всё!» Нужно лишь немного соображалки, чтобы вообще догадаться заглянуть в себя. Впрочем, о тех, кто поможет и направит тебя в нужном направлении, тоже никогда не стоит забывать.

Оценка: 9
– [  4  ] +

Келли Линк «Не та могила»

Hell-lie, 20 июля 2015 г. 21:17

Давно не читала подобной мистико-готики. Наверное, именно поэтому и понравилось: рассказ показался свежим и неприевшимся.

Будучи подростками, многие, наверное, пишут стихи. А самые благодатные тематики в этом возрасте — пожалуй, мрачная романтика смерти и несчастная любовь. В «Не той могиле» — и в стихах юного Майлза — сошлись обе темы. И результат обычным уж точно не назвать. Сказать больше и не раскрыть сюжет сложно, упомяну лишь, что он без каких бы то ни было умопомрачительных вывертов, но фантазия у Линк всё же хороша и заскучать не даст! В конце концов, рассказ просто хорошо подан, и проскальзывающая по тексту ирония и капелька абсурда только добавляют удовольствия от прочтения.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Келли Линк «Кошачья шкурка»

Изенгрим, 13 июля 2015 г. 17:06

Жу-жутенькая сказка вполне в духе того фольклора, что собирали в германских княжествах братья Якоб и Вильгельм Гримм, как если бы средневековые мифы про ведьм довести до своего предела. Опираясь на архетипические воззрения Темных веков и городские легенды, Келли Линк создает вполне себе оригинальную мифологию, подпитываемую макабрически-извращенным взглядом на мир: ведьмы похищают детей, поскольку их лона полны соломы и камней, под фундаментом любого дома скрывается другой дом, маленький, с живым ребенком, колдуны и ведьмы состоят из муравьев, сжимающих в жвалах частички Времени, и если с ребенка снять кожу, под ней окажется котенок, а если через пару лет снять кожу с него — то там может оказаться что угодно, ведь дети постоянно растут и меняются...

При том, что рассказ довольно жестокий — здесь постоянно с кого-нибудь снимают кожу и сжигают заживо котов, все это подается довольно буднично и обыденно, мол, так заведено, так устроен мир, что здорово работает на общую атмосферу готишной скотобойни, одной левой уделывающей всяких там Нилов Гейманов. Сказочные элементы очень ловко и логично встроены в почтисовременный мир — дети мертвой ведьмы хотят разбогатеть, стать кинозвездами, найти жену потолще и мужа побогаче, и как в любой нормальной, хоть и жуткой сказке, им это удается, хотя и весьма специфическим путем.

И да — известно, что ведьм уже нет, да и котов тоже, ведь в кошачьих шкурах на самом деле находится люди — и у них есть на это свои причины.

Оценка: 8
– [  2  ] +

Келли Линк «Милые чудовища»

scafandr, 28 апреля 2015 г. 13:42

Этот сборник рассказов мне понравился гораздо больше, чем «Магия для чайников».

Наконец-то Линк «заговорила» нормальным, понятным языком — практически все рассказы в книге читаются легко, а торжество абсурда незаметно.

В каждом рассказе происходит что-то мистическое (правда, иногда мистики на самом нету, но атмосфера есть) — оживает труп, колдуны наводят страх на округу, скаутов пугает самый настоящий монстр, ведьма цепляет души на ниточки.

Все рассказы в меру милые, где-то интересные, где-то так себе, но в целом книга неплохая, и советую всем, кто заинтересовался творчеством Келли Линк, начинать именно с «Милых чудовищ».

Оценка: 7
– [  3  ] +

Келли Линк «Магия для «чайников»

scafandr, 13 апреля 2015 г. 12:54

Очень странная книга. Настолько странная, что даже не знаешь, что в итоге ей ставить. Одни говорят, что это шедевр и лепят 10-тку. Другие наоборот не могут понять этот бред и щедро награждают рассказы единицами.

До «Магии для чайников» я пробовал читать книгу Татьяны Замировской, которая в отличие от Келли Линк, модной звезды фрик-фэнтези, простой популярный белорусский блоггер-журналист, но пишет она примерно в том же, «бредовом» стиле. И Замировскую на 50 странице я отложил, ибо не смог. Линк же чем-то непонятным меня держала, и я смог осилить всю книгу. И даже скажу больше — некоторые рассказы получились очень даже симпатичными!

Волшебный ридикюль, Кошачья шкурка, Великолепный развод, Магия для начинающих — довольно интересные рассказы.

Но практически все остальное — жуткий бред, который нужно или сразу закрывать и больше не читать, либо читать потихоньку, смакуя каждое предложение.

Любой рассказ можно оборвать в любом моменте, и ничего не заметишь. А можно дальше писать, как кролики продолжали гарцевать на лужайке, заставляя обычную американскую семью жить в страхе.

«Ну это же ФРИК-фэнтези, понимаете? К этому нужно относиться по-философски», — так скажут те, кто составлял книгу.

Прочитав книгу до конца, я так и не определился — Келли Линк — это шедевральный бред или бредовый шедевр. Мое мнение застряло где-то посерединке.

Оценка: 5
– [  4  ] +

Келли Линк «Спи-засыпай»

solarius, 9 сентября 2014 г. 13:12

Начатый читаться за здравие рассказ, спустя пару страниц сполз в откровенный героиновый бред. Оказывается, что американские граждане, мужского пола, состоящие друг с другом в дружеских отношениях, трахающие на досуге жен друг друга, любят собираться один раз в несколько лет за покерным столом, чтобы послушать на кассетнике палиндромы (!), побросать карты на стол (вспомним правила анекдотичной «Монтаны»), а еще — позвонить в секс по телефону. Для того, чтобы попросить одну девушку рассказать на ночь сказку. А точнее — рассказ-«матрешку». Рассказ в рассказе. Содержания этих двух рассказов также являются результатом устойчивого употребления автором внутрь организма веществ.

Дьявол и девушка-из-группы-поддержки встречаются на вечеринке у девушки, играя в бутылочку запираются в чулан, где Дьявол светит девушке в морду лица фонариком в котором вот-вот сдохнут батарейки просит не щекотать его помпонами, а та, упрашивает его дать погладить хвост, в свою очередь под подолом юбки девушки появляются множество девушек-из-группы поддержки и дьяволом, которые становятся мышами, заполняют нежилую площадь чулана. Дьявол начинает рассказываать девушке-из-группы историю о мужике, женатым на нескольких инкарнаций своей жены в виде зелено-сопливой бабы, непойми каких улиток и чего-то еще. Чем закончилось дело не знаю, пролистал дальше.

Оценка: 2
– [  2  ] +

Келли Линк «Шляпа Специалиста»

Bizon, 23 апреля 2014 г. 19:49

Рассказ странный. Ужастика никакого вы в нем не найдете, если конечно не способны выработать страх из неосознанной боязни непонятно чего и непонятно зачем. Психологический фон автором создается конечно отличный, благодаря ему вы сможете сами себе придумать все что недопоняли. За себя скажу, что читать было просто приятно. Особого смысла не обнаружил: читал ради игры автора с читателем в угадайку, завораживающего стиля, красивого языка. Смысла появления няни я не понял, а финал вообще поставил меня в тупик. Может это я такой глупый уродился... однако как приятно просто почитать.

Те кто прочитают просьба написать в личку с объяснением концовки рассказа.

Оценка: 7
– [  3  ] +

Келли Линк «Вода по чёрной шерсти»

Bizon, 23 апреля 2014 г. 07:23

Любопытный, вполне реалистичный рассказ. Мистическая составляющая откладывается где-то в подкорке головного мозга, и возникает от постоянного накручивания главных героев, нагнетания обстановки. По части создания и управления психологическим фоном Келли Линк несомненно мастер каких мало. Правда это имеет обратную сторону — читать подряд ее рассказы становится физически тяжело, никогда не знаешь куда заведет фантазия облаченная в слова: в глубокую депрессию или в страну чудес. Рассказ соткан из маленьких деталей, которые понемногу возникают на фоне сквозного вопроса «что выберешь любовь или воду?». Абсурдная формулировка вопроса между тем должна сформировать у Кэролла логичный ответ, а для этого нужна самая малость — пройти через потерю, как и его возлюбленная.

Любителям алогичного, философского чтива.

Оценка: 8
– [  5  ] +

Келли Линк «Всё это очень странно»

tencheg, 5 февраля 2014 г. 22:41

Абсолютно волшебный сборник.

С каждым новым рассказом всё глубже и глубже погружаешься в логичный до скрежета зубовного абсурд, подчиняющийся бесконечным сложным правилам, половина которых читателю неизвестна.

Читать категорически, если вам нравится:

- странное,

- очень странное,

- постмодерн,

- атмосфера в ущерб сюжету,

- образы в ущерб сбалансированности повествования,

- книги про смерть,

- магия, растворенная в повседневности.

Ни в коем случае не читать, если вам важны:

- связный сюжет,

- точка в финале,

- человеческая нормальная логика,

- действие.

Оценка: 9
– [  8  ] +

Келли Линк «Игра в Золушку»

Календула, 13 ноября 2013 г. 21:35

Признаюсь честно, этот рассказ вызвал у меня недоумение: что он делает в антологии, где собраны сказки? Здесь нет абсолютно ничего сказочного — это обычная история о сводных брате и сестре и об их нежелании принять свою новую семью, состоящую из половинок прежних. Дается небольшая характеристика каждого из детей посредством их увлечений — отвлеченный прием, уводящий от необходимости прописывать характеры. Вот, пожалуй, и всё, что бросилось в глаза и запомнилось. Всё остальное — антураж, экспозиция, фон. Да и герои картонные, хоть автор и говорит, что вплела в этот рассказ образы Золушки и Серого волка. Но я увидела лишь пародию на них.

Игра здесь не только и не столько в Золушку. Это игра в семью. И играть пытаются все — и родители, и дети. Так проще, легче создать видимость и соблюдать приличия, нежели проходить долгий и трудный путь, чтобы стать настоящей семьей.

От финальной истории, как и от первой, ждешь чего-то большего, какого-то итога сказанному или собранному, какого-то яркого акцента, чтобы, закрыв книгу, сделать для себя какие-то выводы. Но после прочтения этого произведения выводы не делаются, как ни старайся. Рассказ пресный, обыденный и откровенно проходной.

Оценка: 5
– [  5  ] +

Келли Линк «Лилия, Лилия, Роза, Жасмин»

Bizon, 8 ноября 2013 г. 08:44

Давно хотелось ознакомиться с творчеством Келли Линк. Это первый прочитанный рассказ. Впечатления остались непонятные.

Рассказ представляет из себя ряд писем умершего человека своей жене. В перерывах между написанием писем с воспоминаниями о жизни он пытается понять где он находится и проходит стандартный путь до почтового ящика и обратно. Вопросов после рассказа остается масса, но судя по всему это авторский ход. Кто же он мервец или дух? почему он помнит избранное? что это за место где он находится?

Основная мысль крутится вокруг желания вспомнить имя жены. Он помнит имя дочери, кота, девочку которая била его в детстве. Помнит основные события жизни. Только имя жены остается тайной. Есть ощущение, что он помнит только тех, кто уже умер. А значит жена еще жива. Или все же помнит тех, кто его простил? а значит жена его не простила за обиды. Вопрос остается открытым. и каждый сможет додумать сам. Возможно в тексте есть какие-то подсказки незамеченные мною.

При всех вопросах остающихся после прочтения, тема поднятая автором понятна: не будет покоя у мертвых, оставивших на земле незаконченные дела, неразрешенные обиды.

Возможно читал не под то настроение. Те кому нравится психологическая абстрактная фантастика советую ознакомится.

Оценка: 6
– [  2  ] +

Келли Линк «Всё это очень странно»

urgazov, 24 мая 2013 г. 20:37

Не могу сказать, что чтение этих рассказов хоть немного помогло мне понять загадочную женскую душу или разобраться в их непостижимой логике. Но это было, в самом деле интересно и… весьма странно. Такое впечатление, что смотришь в аквариум с удивительными экзотическими (может даже инопланетными) рыбками.

В книге одиннадцать рассказов. Нет никакого смысла пересказывать их и сравнивать между собой выискивая, что получилось удачнее, а что послабее. Они настолько необычны, что уверен – при каждом прочтении читатель увидит всё с другой стороны, откроет новые грани.

А еще я получил наслаждение от текста, потому что написано это всё красиво и читается легко.

Понять невозможно – только почувствовать. А «чувства» это дело настолько субъективное, что и говорить о нём не стоит.

Оценка: 8
⇑ Наверх