fantlab ru

Эрих Кестнер (Erich Kästner)

Эрих Кестнер
Страна: Германия
Родился: 23 февраля 1899 г.
Умер: 29 июля 1974 г.

Псевдонимы:

Melchior Kurtz

Berthold Bürger

Peter Flint

Robert Neuner

Cara Gyl

Hans Brühl

Eberhard Foerster

Klaus und Kläre

Khasanova

Ernst Fabian

Jost Kersting

Sebastian Leghé

Sebastian

Rose Flint

Bänkelsänger Urban

Philipp Seidelbast


Жанры:
Реализм
62%
Сказка/Притча
42%
ещё >>

Эрих Кестнер (Erich Kästner) — немецкий писатель, публицист, сценарист, драматург, поэт, кабаретист. Писательская карьера Эриха Кестнера началась во времена Веймарской республики с общественно-критических и антимилитаристских стихов, комментариев и эссе в различных известных периодических изданиях того времени. Также известен своими детскими книгами.

Эрих Кестнер родился в Дрездене. Отец рано оставил семью, и все тяготы по воспитанию единственного сына легли на плечи матери. В книге «Когда я был маленьким» (1957) Кестнер подробно описывает своё детство. Мать писателя, оставшись одна, не склонилась под ударами судьбы: она выучилась на парикмахера и открыла собственное дело прямо в их маленькой квартире. Все её усилия были направлены на одно — обеспечить сыну достойную жизнь и приличное образование. Эрих был благодарным сыном и, как мог, старался помочь матери, «приготовив уроки, шёл за покупками, приносил из подвала дрова и уголь, накладывал в печь брикеты, варил кофе… мыл и чистил картошку, всякий раз резал себе палец, и читал, пока не стемнеет…».

Маленький Эрих очень любил мать, но эта любовь становилась подчас непосильной ношей. Мальчик боялся не оправдать надежд матери, подвести её. «Всю свою любовь и фантазию, всё своё усердие, каждую минуту своего существования она фанатически ставила на одну карту — на меня… Я стал козырной картой и должен был выиграть… Я бы не вынес, если бы она проиграла свою большую игру… Я стал самым лучшим учеником и самым лучшим сыном».

Тема детства проходит через всё творчество Эриха Кестнера. Именно детство определило его характер и мировосприятие. На собственном опыте писатель рано познал несовершенство мироустройства и понял, что исцеление от социальных пороков возможно лишь при условии огромной любви к людям. Этому научила его мать. «По-настоящему вспомнить детство означает заново осознать, что подлинно, а что фальшиво, что хорошо, а что плохо. Большинство людей забывают своё детство, как зонт, оставленный ими где-то в далёком прошлом. Однако и сорок, и пятьдесят лет учения и опыта ничто в сравнении с тонкостью детской души первого десятилетия жизни. Детство — это наш маяк».

В 1928 году выходит первая книга Эриха Кестнера — поэтический сборник «Сердце на талии», встреченный весьма благосклонно. Но подлинный успех молодому автору принесла появившаяся в следующем году детская книжка «Эмиль и сыщики». Писателю удалось создать новый образ маленького героя. Следом за Эмилем — предприимчивым энергичным мальчиком, смелым борцом за справедливость, любящим сыном и верным другом — в детскую литературу ворвалась ватага юных сорванцов, потеснившая прилежных и послушных персонажей, мир которых традиционно ограничивался школой и детской. Поражал новизной и язык повести: безлико-правильная речь «хороших мальчиков» уступила место яркому живому говору юных берлинцев. На страницах книги жили реальные дети, говорившие на своём собственном живом языке — метком и образном. Осуществив в самом начале творческого пути «языковую реформу», писатель навсегда остался верен её принципам, выработав яркую и точную манеру письма, в которой говор толпы и «высокий литературный стиль» сосуществуют так же естественно, как в реальной жизни. Динамичный авантюрный сюжет «Эмиля...» разворачивается на фоне реальной городской жизни. Книга пропитана атмосферой Берлина конца 1920-х годов. Не случайно современные педагоги используют повесть как важный источник на уроках истории, а в Центральной библиотеке Берлина даже была создана специальная компьютерная программа — путеводитель по книге, подробно представляющая историко-бытовой фон, на котором развиваются события повести.

Первый успех окрылил молодого писателя. В последующие годы он выпускает ещё несколько поэтических сборников, пишет роман «Фабиан. История моралиста» (1931), издаёт книги для детей: «35 мая» (1932), «Летающий класс» (1933). Режиссёр Макс Рейнхардт ставит спектакль для детей по его книге «Кнопка и Антон» (1932). За шесть лет Эрих Кестнер стяжал себе славу грозного сатирика, бескомпромиссного критика, лирического поэта и весёлого детского писателя.

Большинство книг Эриха Кестнера автобиографичны. В них нашли отражение реальные события и личные переживания. «Я не жаждал славы, денег, даже счастья, но я хотел стать тем, кто я есть…", — признаётся герой романа «Ученик чародея» (1957), словно повторяя слова автора. Шли годы, менялись эпохи, но в самые трудные переломные моменты жизни и общечеловеческой истории писатель оставался верен себе.

Когда в 1933 году к власти в Германии пришёл Гитлер, Эрих Кестнер не поддался увещеваниям друзей и отказался эмигрировать. Более того — он добровольно вернулся из безопасной нейтральной Швейцарии в фашистскую Германию, где его ждали ненависть властей и их приспешников, гонения, аресты, и, главное, запрет на любые публикации. Его имя было включено в список неугодных Третьему рейху авторов, книги которых подлежали уничтожению. 10 мая 1933 года на Оперной площади в Берлине состоялось варварское аутодафе — фашистские молодчики жгли книги классиков мировой литературы: Бертольта Брехта, Томаса и Генриха Маннов, Эрнеста Хемингуэя, Анри Барбюса, Максима Горького и многих других, в том числе — самого Эриха Кестнера. У писателя хватило мужества лично присутствовать при казни своих творений. Он стоял в стороне и смотрел, как горят его детища и книги писателей, чьим творчеством он привык восхищаться. С возмущением и отчаяньем наблюдал Кестнер за людьми, собравшимися на этот шабаш. Он ненавидел и презирал глумящуюся толпу, но не мог не любить и не жалеть соотечественников, не мог не сострадать судьбе родины, ввергнутой в пучину ужасных испытаний. Веру в торжество разума писатель пронёс через самые мрачные годы. И победил.

Впрочем, позиция Эриха Кестнера была понятна не всем. Нашлись и такие, кто желание писателя разделить с родиной её судьбу пытались выдать за слабость, чуть ли не за сотрудничество с гитлеровским режимом. Писатель достойно и мужественно встретил эти обвинения. Уже после войны Кестнер писал: «Долг писателя пережить то, что вынужден переживать его народ, частицей которого он является, разделить с ним судьбу в тяжёлые времена. Уход в эмиграцию может оправдать только непосредственная угроза жизни. В остальных случаях профессия обязывает его идти на любой риск, если благодаря этому он сможет стать свидетелем и сможет однажды дать письменные показания. В течение двенадцати лет я был непосредственным очевидцем…».

Несмотря на вынужденную изоляцию, Эрих Кестнер продолжал работать. Его книги были запрещены в Германии. Писатель переправлял рукописи в Швейцарию, оттуда изданные книги расходились по всему миру. Нацисты так и не смогли заставить замолчать неугодного писателя. В скованной страхом, одурманенной национализмом и пропитанной ненавистью фашистской Германии Кестнером были написаны десятки эпиграмм и памфлетов, три комедийных романа и две книги для детей. По его книгам снимались фильмы в Голливуде. А в 1942 году Эрих Кестнер под псевдонимом Бертольд Бюргер создал для киностудии УФА сценарий фильма о знаменитом бароне Мюнхгаузене. Гитлер, узнав имя настоящего автора, пришёл в ярость и запретил опальному писателю печататься за рубежом. Клетка захлопнулась. Но и в самые тяжёлые годы Эрих Кестнер продолжал верить в неизбежность торжества справедливости, в победу добра над злом. И оказался прав. Хотя к радости победы примешивалась тревога за судьбу Германии.

В годы войны на долю Кестнера выпали немалые испытания, но, пожалуй, с наибольшей горечью он вспоминал 13 февраля 1945 года — день, когда англо-американская авиация обратила в руины прекрасный Дрезден — родной город писателя, красотой которого он гордился и восхищался. «Если правда, что я знаю толк не только в том, что безобразно и плохо, но и в том, что прекрасно, так этим я обязан счастью, что вырос в Дрездене», — признавался он. Писатель перебирается в Мюнхен. Многие расценили этот выбор как политический: после войны страна была разделена на два государства, Кестнер сделал выбор в пользу Западной Германии. Однако ошибочно полагать, что он выбирал между коммунизмом и капитализмом: от трезвого взгляда сатирика не укрывались недостатки ни того ни другого общества, писатель выбирал свободу — свободу быть самим собой. Кестнер всегда держался в стороне от политических интриг, его волновали общечеловеческие ценности, к осознанию важности которых общество подошло лишь много лет спустя.

Кончилась полоса вынужденного многолетнего молчания, и Эрих Кестнер возвращается к общественной жизни. Он сочиняет сатирические куплеты для кабаре, налаживает связи с международным Пен-клубом, тем самым возвращая писателей Германии в мировое литературное сообщество. Пережитая трагедия не даёт Кестнеру покоя, мечта о преобразовании мира вновь возвращает писателя в детскую литературу. Защитить новое поколение от ржавчины фашизма — важнейшая задача послевоенной литературы. В 1947 году Кестнер пишет пацифистскую сказочную повесть «Конференция зверей» (1949), в которой звери принуждают людей заключить мир на все времена.

Вместе с Йеллой Лепманн, основательницей знаменитой Международной юношеской библиотеки в Мюнхене, Эрих Кестнер учреждает новую организацию — «Международный совет по детской книге», в задачи которой входит поддержание высоких стандартов качества в детской литературе, призванной воплощать идеи гуманизма, учить добру, толерантности, ответственности за судьбу мира. В обращении «К детям мира» писатель в весёлой доступной форме объяснял идеи и задачи новой организации.

В 1957 году выходит автобиографическая повесть «Когда я был маленьким» — подлинный шедевр немецкой литературы. Мир ребёнка раскрывается в книге с удивительной деликатностью. Повесть переносит читателя в начало века, несмотря на непростые испытания, выпавшие на долю маленького героя, детство, как ему и положено, предстаёт «золотой порой», полной любви и радужных надежд. Пронизанная ностальгией по ушедшему миру книга оказалась чрезвычайно актуальной. Оглядываясь на прошлое, обращаясь к собственным корням, писатель приглашает читателей последовать за собой, чтобы в истории, в семейных традициях найти опору для возрождения Германии, положив в основу новой постройки самоотверженную любовь и честный свободный труд на общее благо.

Эрих Кестнер любил писать для детей. Писатель пересказал для юных читателей многие знаменитые произведения мировой литературы: «Путешествия Гулливера» Свифта, «Дон-Кихот» Сервантеса, легенды о Тиле Ойленшпигеле. В 1963 году вышла замечательная сказочная повесть «Мальчик из спичечной коробки» — удивительно нежная и мудрая книга, пронизанная тревогой за судьбу маленького человека в большом и жестоком мире. Герой повести — Максик, крошечный мальчик с пальчик — ничем кроме роста не уступает своим сверстникам. Смекалка и ловкость, смелость и настойчивость помогают ему стать знаменитым цирковым артистом. Но мир, в котором живёт маленький герой, несовершенен, нажива и деньги играют в нём зловещую роль. Писатель стремится предостеречь детей: в мире много зла, и победить его может только доброта и честность. Мальчику из спичечной коробки распознать и одолеть зло помогает верный друг и мудрый наставник профессор Йокус фон Покус. Таким же добрым и надёжным другом для миллионов маленьких читателей был Эрих Кестнер.

Истинный художник, Кестнер старательно избегает в своих книгах прямой назидательности. Его книги для детей — прежде всего хорошее увлекательное чтение. И всё же главный заключённый в них импульс — стремление преобразить и улучшить жизнь. Кестнер возлагал большие надежды на молодое поколение («Потому что дети живут по соседству с добром»), верил в силу разума, верил, что воспитание способно исправить нравы и тем самым изменить мир к лучшему. Его называли идеалистом, но даже самые закоренелые скептики вынуждены были признавать его правоту. Ведь гениальные заблуждения порой оказываются важнее банальных истин.

Эрих Кестнер не стремился к славе, но заслужил её. В 1960 году писатель был удостоен высшей международной награды в области детской литературы — медали Ханса Кристиана Андерсена. В 1962 году Кестнера избирают Почётным президентом Пен-центра ФРГ. В 1964 году в Международной юношеской библиотеке открывается выставка Кестнера, которая потом демонстрируется в разных странах Европы. В Германии существует Общество Кестнера, учреждена литературная премия его имени. Немецкий писатель Герман Кестен в эссе, посвящённом Эриху Кестнеру, отмечая противоречивость натуры своего друга, пишет: «Как в тридцать, так и в шестьдесят — он по-прежнему пессимист с оптимистическими мечтами, блистательный юморист с трагическими интонациями. Паяц и балагур, одержимый каламбурами и игрой слов, любитель игры в теннис, завсегдатай бара и одержимый любовью к природе литератор, пишущий в кафе, космополитически настроенный местный патриот. Горячо ненавистный всем любимец публики, хмурящийся популярный автор, человеколюбивый обвинитель пороков и глупостей людей, которых он хочет сделать лучше, умнее и счастливее».

Полушутливая характеристика приводит эссеиста к вполне серьёзному заключению: «Он — сын своего народа, блистательный юморист, литератор милостью Божьей, друг простых и здравомыслящих людей, сердце которого открыто всему миру».


Примечание к биографии:

На третьей фотографии изображён музей Э. Кестнера в Дрездене.

Сайт сообщества Эриха Кестнера — https://erichkaestnergesellschaft.de/



Фантастическое в творчестве:

В повести «35 мая» (1932) Эрих Кестнер отправляет своего главного героя Конрада в Южные моря, в том числе через полностью автоматизированный город Электрополис. Эрих Кестнер не писатель-фантаст, но в его городе будущего помимо тротуаров в виде движущихся дорожек и «карманных телефонов» уже есть беспилотные автомобили.

Повесть «Конференция зверей» (1949) — анималистическая притча, в которой рассказывается о представителях всех видов животных на земле, которые созывают международную конференцию для достижения мира во всём мире после политических неудач людей.

Приключениям пятисантиметрового малютки Максика и его друзей посвящены детские повести «Мальчик из спичечной коробки» (1963) и «Мальчик и девочка из спичечной коробки» (1967).

Два фрагмента неоконченных произведений «Ученик чародея» (1957) и «Двойники» (1958) были написаны в 1930-х годах и содержат параллели друг с другом. В обоих случаях главный герой — молодой образованный человек, застрявший в кризисе идентичности. Это обсуждается или решается с помощью персонажей сверхчеловеческого происхождения. Эти мифические существа и их силы присутствуют в обоих фрагментах.

Сортировка:

Эрих Кестнер. Циклы произведений

  Маленький Макс / Der kleine Mann  [= Мальчик из спичечной коробки]  
-
8.33 (33)
-
1 отз.
9.00 (2)
-
-
8.25 (4)
-
-
-
8.50 (2)
-
-
-
8.67 (3)
-
8.45 (38)
-
1 отз.
8.79 (14)
-

Эрих Кестнер. Условные циклы

-
-
-
-
-
  • Don Quichotte  [= Leben und Taten des scharfsinnigen Ritters Don Quichotte] (1956)  
-
-

Эрих Кестнер. Романы

  1931 Фабиан / Fabian. Die Geschichte eines Moralisten  [= Der Gang vor die Hunde; Фабиан: История одного моралиста; Это было в 1931 году]  
8.50 (2)
-
  1934 Трое в снегу / Drei Männer im Schnee  [= Трое в курорте]  
9.00 (4)
-
-
  1938 Приграничные сношения / Der kleine Grenzverkehr  [= Georg und die Zwischenfälle]  
-

Эрих Кестнер. Повести

8.45 (38)
-
1 отз.
  1932 35 мая / Der 35. Mai, oder Konrad reitet in die Südsee  [= 35 мая, или Конрад скачет на Южный океан; 35 мая, или Конрад скачет верхом в Океанию]  
7.57 (7)
-
1 отз.
8.60 (10)
-
1 отз.
8.25 (4)
-
8.79 (14)
-
  1949 Двойная Лоттхен / Das doppelte Lottchen  [= Zwillinge; Осторожно, близнецы!; Проделки близнецов; Близнецы]  
8.25 (16)
-
3 отз.
-
8.00 (16)
-
  1963 Мальчик из спичечной коробки / Der kleine Mann  [= Маленький Макс]  
8.33 (33)
-
1 отз.
  1967 Маленький Макс и маленькая мисс / Der kleine Mann und die kleine Miss  [= Мальчик и девочка из спичечной коробки]  
9.00 (2)
-

Эрих Кестнер. Рассказы

  1923 Der Fluch der Zahnbürste [под псевдонимом Khasanova]  
-
  1923 Der Held im Zwielicht [две публ. под псевдонимом Jost Kersting]  
-
-
-
-
-
  1924 Die Dame mit dem Hörrohr [под псевдонимом Rose Flint]  
-
  1924 Die gute Partie  
-
-
-
-
  1924 Ihr Wunsch  
-
-
-
-
  1925 Erziehung zur Dame [под псевдонимом Rose Flint]  
-
-
  1926 Ein Musterknabe  
-
  1926 Karl der Faule  
-
-
-
  1927 Ein Puppenduell  [= Die schlaflosen Puppen] [первая публ. под псевдонимом Sebastian]  
-
  1927 Inferno im Hotel  
-
  1927 Peter  
-
-
-
  1928 Spuk in Genf  
-
-
-
-
7.00 (1)
-
  1930 Aber das hat seine Schwierigkeiten [под псевдонимом Peter Flint]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1933 3 gelungene Gaunereien [приписываемое под псевдонимом E. Julius]  
-
  1933 Johann Baptist Krügel [под псевдонимом Ernst Fabian]  
-
-
  1936 Der kurze Besuch  
-
  1938 Тиль Ойленшпигель / Till Eulenspiegel  [= Streiche des Till Eulenspiegel; Тиль Уленшпигель]  
-
-
-
  1947 Шильдбюргеры / Die Schildbürger  [= Die Naturgeschichte der Schildbürger]  
-
-
-
-
  1951 Мюнхгаузен / Münchhausen  [= Des Freiherrn von Münchhausen wunderbare Reisen und Abenteuer zu Wasser und zu Lande]  
-
8.00 (1)
-
  1956 Don Quichotte  [= Leben und Taten des scharfsinnigen Ritters Don Quichotte]  
-
-
-
  1961 Gullivers Reisen  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Эрих Кестнер. Микрорассказы

-
-
-

Эрих Кестнер. Сказки

-
  1947 Сказка о счастье / Das Märchen vom Glück  [= Притча о счастье]  
7.55 (11)
-
6.11 (9)
-
-

Эрих Кестнер. Документальные произведения

  1946 Kurt Tucholsky, Carl v. Ossietzky, "Weltbühne" [воспоминания]  
-
  1969 Da samma wieda! Geschichte in Geschichten [автобиография]  
-

Эрих Кестнер. Поэзия

-
-
8.00 (1)
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1928 Ну почему? / Wieso warum?  [= Почему почему?]  
8.00 (1)
-
-
-
8.00 (1)
-
  1928 Человек добр / Der Mensch ist gut  [= Нет, человек хорош!]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
  1930 Краткая биография / Kurzgefaßter Lebenslauf  [= Краткая автобиография]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
8.00 (1)
-
-
-
-
-
-
8.00 (1)
-
8.00 (1)
-
-
  1933 Тень отца Гамлета / Hamlets Geist  [= Дух «Гамлета»]  
10.00 (1)
-
-
-
-
-
-
  1936 Лессинг / Lessing  
-
-
-
-
-
-
  1947 Маленькое соло / Kleines Solo  [= Соло одиночества]  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
4.00 (1)
-
  1953 Апрель / Der April  
-
-
  1953 Июль / Der Juli  
-
  1953 Июнь / Der Juni  
-
  1953 Май / Der Mai  
-
  1953 Март / Der März  
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Эрих Кестнер. Пьесы

-
-
-
  1934 Das lebenslängliche Kind [под псевдонимом Robert Neuner]  
-
  1934 Die Tournee. Eine Reisebeschreibung in 8 Stationen [под псевдонимом Cara Gyl]  
-
  1935 Willkommen in Mergenthal [под псевдонимом Hans Brühl]  
-
-
  1948 Zu treuen Händen [под псевдонимом Melchior Kurtz]  
-
-
-
-
  1959 Münchhausen  
-
-
-

Эрих Кестнер. Киносценарии

  1942 Münchhausen [под псевдонимом Berthold Bürger]  
-
  1993 Dann schon lieber Lebertran [совместно с Emmerich Pressburger]  
-

Эрих Кестнер. Диссертации

-

Эрих Кестнер. Эссе

-
5.00 (1)
-
-
-

Эрих Кестнер. Очерки

-
-

Эрих Кестнер. Сборники

  1928 Сердце на талии / Herz auf Taille [поэтический сборник]  
-
  1929 Звон в зеркале / Lärm im Spiegel [поэтический сборник]  
-
  1930 Откровения мужчины / Ein Mann gibt Auskunft  [= Мужчина отвечает на вопросы] [поэтический сборник]  
-
  1931 Артур с длинной рукой / Arthur mit dem langen Arm [поэтический сборник]  
-
  1931 Взбесившийся телефон / Das verhexte Telefon [поэтический сборник]  
-
  1932 Песнь между стульями / Gesang zwischen den Stühlen [поэтический сборник]  
-
  1936 Doktor Erich Kästners Lyrische Hausapotheke [поэтический сборник]  
-
  1946 Bei Durchsicht meiner Bücher [поэтический сборник]  
-
  1948 Der tägliche Kram [сборник стихов и прозы]  
-
  1950 Nachlese [поэтический сборник]  
-
  1950 Коротко и ясно / Kurz und bündig [сборник эпиграмм]  
-
  1952 Маленькая свобода / Die kleine Freiheit [сборник стихов и прозы]  
-
  1955 Der Gegenwart ins Gästebuch [поэтический сборник]  
-
  1955 Тринадцать месяцев / Die 13 Monate [поэтический сборник]  
-
  1956 Eine Auswahl [сборник стихов и прозы]  
-
  1957 In "Probepackung" [поэтический сборник]  
-
  1959 Gesammelte Schriften [собрание сочинений в 7 томах]  
-
  1959 Große Zeiten - Kleine Auswahl [поэтический сборник]  
-
  1962 Wieso, warum? Ausgewählte Gedichte [поэтический сборник]  
-
  1962 Свинья у парикмахера / Das Schwein beim Friseur [сборник рассказов и стихов]  
-
  1963 Von Damen und anderen Weibern [сборник стихов и прозы]  
-
-
  1967 Kennst du das Land, wo die Kanonen blühn? [поэтический сборник]  
-
  1968 ...was nicht in euren Lesebüchern steht [сборник стихов и прозы]  
-
  1969 Gesammelte Schriften für Erwachsene [собрание сочинений в 8 томах]  
-
  1971 Wer nicht hören will, muß lesen [поэтический сборник]  
-
  1973 Ein Mann, der Ideale hat [поэтический сборник]  
-
  1974 Die Zeit fährt Auto [поэтический сборник]  
-
-
-
  1981 Gedichte [поэтический сборник]  
-
  1983 Kästner für Erwachsene [избранное в 4 томах]  
-
  1984 Lesestoff, Zündstoff, Brennstoff. Lyrik und Prosa gegen den Krieg [сборник стихов и прозы]  
-
  1985 Kästner für Kinder [избранное в 2 томах]  
-
  1998 Interview mit dem Weihnachtsmann  [= Kindergeschichten für Erwachsene] [сборник стихов и прозы]  
-
  1998 Werke [собрание сочинений в 10 томах]  
-
-

Эрих Кестнер. Отрывки

-
  Notabene 45 / Notabene 45 [фрагменты дневника]  
-
-

Эрих Кестнер. Антологии

-

Эрих Кестнер. Прочие произведения

  1950 Die Konferenz der Tiere [радиоспектакль] // Соавтор: Джеймс Крюс  
-
-
  1959 Aus der Weltbühne [подборка текстов]  
-
  1959 Münchner Kabarett  [= Berliner und Münchner Kabarett] [подборка текстов]  
-
  1959 Neues von gestern [подборка текстов]  
-
  1959 Reden und Vorreden [подборка текстов]  
-
-
  1961 Notabene 45 [дневники]  
-
-
-
  1977 Briefe aus dem Tessin [письма]  
-
  1981 Mein liebes, gutes Muttchen Du! [письма]  
-
-
  2018 Das Blaue Buch: Geheimes Kriegstagebuch 1941–1945 [военный дневник]  
-

Эрих Кестнер. Незаконченные произведения

  1957 Ученик чародея / Der Zauberlehrling (роман, не закончен)  
-
  1958 Двойники / Die Doppelgänger [фрагмент неоконченного романа] (рассказ, не закончен)  
-


  Формат рейтинга


  Примечание

Библиография представлена частично. Раздел поэзии отражён в рамках переведённого на русский язык. Состав части сборников отсутствует. Также публицистика, произведения для кабаре и микротексты внесены в избранном объёме. Датировка некоторых произведений дана по книжным публикациям.

Пьесы под псевдонимом Eberhard Foerster, приписываемые в соавторстве Эберхарду Кайндорфу (Eberhard Keindorff) и Эриху Кестнеру:

«Verwandte sind auch Menschen». Lustspiel (1937) — «Die Frau nach Maß». Lustspiel (1938) — «Das goldene Dach». Komödie (1939) — «Seine Majestät Gustav Krause». Komödie (1940).

Две детские книги под псевдонимом Herti Kirchner, приписываемые в соавторстве актрисе Герте Киршнер (Herta Kirchner) и Эриху Кестнеру:

«Lütte» и «Wer will unter die Indianer?»; переизданы в 2002 в ежегоднике «Архив Эриха Кестнера» под названием «Lütte und Wer will unter die Indianer? Zwei Kinderbücher von Erich Kästners Freundin Herti Kirchner».


  Библиографы

  • Составители библиографии — VuDu, Wind

  • Куратор библиографии — Wind


  • Этот автор не является фантастом как таковым и не включен в рейтинг фантастов, но администрация сайта считает, что это не повод обходить стороной его творчество.


  • ⇑ Наверх