fantlab ru

Все отзывы на произведения Даниэля Дакара

Отзывы

Рейтинг отзыва


– [  2  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

Enot2005, 26 августа 2022 г. 13:40

Читаю отзывы на один из самых любимых циклов.

Как же разнятся впечатления и восприятие.

Даже муж у меня прочел с удовольствием. Не скажу что его зацепило также как и меня на многие годы, но понравилось безусловно.

Все произведения отличают сильные, цельные, умные герои. Бесподобный язык с прекрасными сюжетными линиями и временными переходами. Не перестаю восхищаться и получать удовольствие от законченных логичных сюжетов, без обрывов и слитых эпизодов, все продуманно, все закончено. С удовольствием часто перечитываю.

Развитие героев и их взаимоотношений происходят последовательно и логично, ничто не дается просто так, по мановению ... автора)

Моя благодарность.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Даниэль Дакар «Легионер»

Enot2005, 26 августа 2022 г. 13:30

Анна Волошина как всегда бесподобна! Все произведения отличают сильные, цельные, умные герои. Бесподобный язык с прекрасными сюжетными линиями и временными переходами. Не перестаю восхищаться и получать удовольствие от законченных логичных сюжетов, без обрывов и слитых эпизодов, все продуманно, все закончено. С удовольствием часто перечитываю.

Оценка: нет
– [  2  ] +

Даниэль Дакар «Легионер»

Марика, 28 января 2022 г. 14:21

Вводная часть

Вся история человечества сопряжена с цензурой, когда некто, прорвавшись к власти (или имитируя её) пытается навязать «нижестоящим», что им надо читать и главное КАК это надо понимать.

В чем я, будучи ветеринаром-дрессировщиком особенно гигиены продуктов питания, вижу сразу несколько гитик:

1. Диктующий человек сильно неуверен в своей правоте, раз ему нужно попрятать (отменить, запретить, пожечь к фигам) всех тех, кто вызывает у него подобный бугурт.

2. Диктующему человеку технически проще замести угрозу под ковёр и потоптаты ее ножками, чем попытаться выжить в равновесии с «конкурентами» (см пункт 1)

3. Диктующий человек = нехороший человек, отрицающий разнообразие мира, видимого чужими глазами и воспринимаемого чужими воспринималками.

Посему я, как биолог, не могу не упредить возможные кривотолки:

1. Каждый видит в книге только то, что может углядеть там на основе своего жизненного опыта, своего мировоззрения и своих интересов.

2. Я в своём отзыве (естественно) могу говорить только о том, что в книге вижу я.

3. Книги я читаю за ради своего удовольствия, которое складывается из трёх подпунктов:

3.1. Техническая часть — конструкция текста, его интересность, оригинальность, гармоничность стиля подачи истории.

3.2. Эстетическая часть — красота языка рассказа и авторского взгляда на проблему, поднимаемую в истории.

3.3. Моральная часть — идея или то самое «зачем автор взялся за перо» и насколько оно радует именно меня.

1. Техника

Начав читать я обрадовалась, насколько это похоже на классическую фантастику Саймака, Шекли или вот на «Стальную крысу» Гаррисона. Особенно Гаррисона с активными событиями и постоянно выворачивающимся из провалов героем.

В отличие от масслитной однонаправленной так называемой жанровой фантастики, которая как правило дает прямолинейный поход девули или мальчули за лично-ранговыми ништяками, тут мы видим достаточно широкий охват мира и социальных проблем, возникших из-за жыстоких генетических экспериментов по созданию улучшенного человека, а затем его сегрегации. Причём, логично, что эта сегрегация резонансно калечит и взаимотношения внутри сообщества людей-кошек, создав касты вплоть до своего рода «отверженных».

Маленький минус по техоформлению. Хотелось бы оттипографировать текст, ибо вот такие непонятки с пробелами и тирешко-дефисками — это фи.

Очень хорошая активная структура текста, четко и в большинстве своём своевременно вписанные флэшбеки (кроме кое-где порой во флешбек или пояснялки растекается герой, стоя на линии прицела или на тикающей бомбе, что творит стоп-кадр и убивает динамику). Автор хотя и стелит себе соломку, поясняя, что это в манере кошек играть с едой, но местами, увы, этим заняты отнюдь не только генномодифицированные герои.

Вторая придирка по описаниям. Большие куски обоснования даются постфактумно-декларационным стилем, описывая общими словами читателю то, как он ДОЛЖЕН воспринимать героя или какие причины привели к тому КАКОЙ есть герой, но не показывая сценки или события картинкой, вызывающей нужные эмоции у читателя.

Нам не показывается КАК и ПОЧЕМУ герой понял что «едет новичок на хорошей машине, но местности не знает», но нам даётся сразу вывод. И таких «ярлыков-указателей» (как надо понимать-принимать-реагировать) многовато. Я такой стиль подачи информации называю «сценарным» и он хорош для читателя-сюжетника, которому пофиг на стилистику подачи (красоту мазка художника), но важно само действие «сюжет» (про что картинка).

2. Эстетика

Язык изложения не замечаешь. Автор грамотен, знает-понимает о чем пишет и не боится это использовать. Для меня маловато работы с обоснованием и описаниями, многовато клишированных словосочетаний. Но с другой стороны тут вам армия, что само по себе уже некое клише. Есть симпатичные авторские находки и обыгрыши, напр, такие как Баст — богиня бастардов (людей, улучшенных генотипом кошек).

3. Мораль

Как золушка в элитную десантуру прорвалась или работай нигга и заработаешь себе не только на хлеб, но и на масло. Хорошие люди побеждают (иногда умирая в процессе боя), плохие — умирают всегда.

Книга может быть рекомендована ищущим вариации на тему Тимура и его команды в более взрослом антураже. Мне бы хотелось большей проработки социалочки, но это де факто и де юре боёвка, а посему вот так.

Читать было симпатишно. Книгу забираю в подборку как указку и направление на авторскую библиографию (там книжек довольно много, а автор сидит довольно тихо, хотя автор ВНЕЗАПНО бумажный).

Оценка: 7
– [  4  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

бамс, 1 июля 2017 г. 01:47

Я понимаю, что на вкус и цвет фломастеры разные, но... начну по порядку. Все первую книгу читаешь про какого -то робота без чувств, потому что

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
девушка застряла в развитии в возрасте маленькой девочки, а все эмоции глушатся химией
. Да, -везде первая, самая-самая, но не цепляет совершенно. Потому что не может цеплять робот. Было пару моментов, где показались таки эмоции-и вот там было интересно... Но дело шло ко второй книге и там то девочка подросла. И даже появились какие-то эмоции. И появилась надежда, что первая книга прочитана не зря! Снова закрутился сюжет(эмоций все еще не хватает, но событий так много, что как-то про это не думаешь). И вот Джокер прочитан...и снова задумался — а стоит ли читать дальше, ведь 2 книги не оставили поле себя ровным счетом ничего — ни радости, ни сожаления от потраченного времени... Решено! читаю 3ю. И вот уже вроде появляются какие-то эмоции(иногда, чуть-чуть и совсем робко автор о них пишет, но хоть что-то) закрутилась сюжетная линия...барабанная дробь....и раскрутилась! и резко началась другая. вот как будто новую книгу начал. В общем плюнул и не дочитал, потому что надоело.

А еще к третьей книге начинает бесить то, что автор прыгает в временных рамках — то героине 20, о 5, то 30 , то 16... И ладно бы разделялось как-то по главам, так нет,- просто красная строка, и вот уже недоумеваешь, что за хрень тут происходит.

И да, читая РОМАН(хоть, понятное дело, не любовный) — все же ждешь ну хоть какого то интереса к противоположному полу. В любых сериях, циклах, боевиках — везде это есть, согласитесь, и это придает изюминку — но не в этом случае. Автор сделал цикл про компьютер с женскими половыми признаками,умеющий анализировать и летать. Ставлю 6 только из за того, что все таки прочитал 2,5 книги.

Оценка: 6
– [  3  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

Оружейник, 28 июня 2016 г. 20:25

Прочитал тетралогию что называется взахлеб.. и огорчился, что дочитал до конца — потому что это просто ВОСТОРГ!)) Жил вместе с Героиней все 3 дня пока не закрыл последнюю страницу.. Да пусть не строго научно, да пусть иногда рояльно, пусть супервумян, все пусть.. Но как же легко читать, как динамичен сужет, как эмоционально)) Дожив сам до зрелого возраста, никогда не думал, что простая книга заставит меня СТОЛЬКО раз украдкой утирать мокрые глаза, ссылаясь дочке на усталость, соринку) а коллегам на работе на негативное действие излучения компьютера)) Апплодисменты, стоя Анне Волошиной! Вкуснейшая космоопера, которой невозможно насытиться)) Однозначно оценка:10 баллов

Оценка: 10
– [  1  ] +

Даниэль Дакар «Легионер»

jora, 23 июля 2015 г. 21:13

Жду продолжения с нетерпением !!!!! Так ,,вкусно,, написано,.... давно не ,,погружался,, настолько глубоко в сюжет истории.... После ..Легионера,, прочитал серию ,, Фабрика героев,, — это просто ВОСТОРГ !!!!!

Оценка: 10
– [  4  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

FantFan, 7 марта 2015 г. 21:36

Шикарная космическая опера. В лучших традициях, но и самобытности вполне хватает. Размах чуть поменьше, чем в творчестве однофамильца главной героини цикла – отца жанра космооперы, но взамен побольше условной достоверности. Читал почти взахлёб. Правда, 4-я книга по ощущениям немного нарушила ритм серии. Вероятно, мне возможное развитие сюжета смутно представлялось как-то по-другому, в связи с чем возникла лёгкая неудовлетворённость. Однако, неприятия не появилось, а по зрелому размышлению вариант, предложенный автором, представляется, в общем-то, непротиворечивым и достаточно вероятным.

Однозначно рекомендую любителям залихватской, не строго научной, с определённой рояльностью, но при этом не совсем примитивной фантастики!

Оценка: 9
– [  17  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

Siroga, 11 февраля 2014 г. 14:07

Получилось много букв, пришлось выкинуть краткое содержание каждого тома и все равно много.

Простите.

Дал мне приятель тетралогию Дакара со словами «нормальная мужская фантастика, не то, что эти бабы пишут; почитай — тебе понравится». Я ему не сказал и не скажу, как жестоко он ошибся, пусть живет спокойно. Причем ошибся и в «нормальной», и в «мужской», и насчет того, что мне понравится. Я, прочитав первые две книги уже совсем было решил бросить, но тут свалился с гриппом, с экрана планшета читать не мог — быстро начинали болеть глаза, а легкое чтиво на бумаге как раз под рукой — Дакар. Ну и дочитал.

Теперь подробнее. Сюжет. Бедная несчастная сиротка-полукровка с Бельтайна — одной из кельтских планет — становится неимоверно крутой. Гены у нее такие, ну и воля автора. Так наша героиня Мэри Сью Гамильтон (или Сью в ее имени не было?) становится лучшим во вселенной пилотом малых кораблей, лучшим танцором танго, одним из лучших аналитиков, прекрасным дипломатом, наездником, отличным швецом, неплохим жнецом и мирового уровня на дуде игрецом. Добавим еще в копилку и паранормально высокую скорость регенерации организма Мэри Гамильтон. И вот эта самая Мэри туда-сюда летает и постепенно узнает тайну своего происхождения, попутно взбираясь от самых низов до невероятных высот — вполне девочковый сюжет. Мало того! Язык произведений тоже где-то на уровне того, что принято обозначать как «дамское юмористическое». То есть это смесь канцелярита с плоскими шутками, после которых часто пишут «и все засмеялись» — должно же быть читателю понятно, что автор не ступил, а пошутил. Аналитические способности Мэри умиляют. Она делает умное лицо и заявляет что-то вроде: «Господа, я абсолютно уверена, что дважды два — четыре». Бурные продолжительные аплодисменты, крики «Браво!»

Жаль, что я знал настоящее имя автора до того, как начал читать. Ужасно интересно, распознал бы я в писателе женщину, если б не знал, что это Анна Волошина... С высокой долей вероятности — да.

Была слабая надежда, что Анна к четвертой книге цикла станет писать получше, но зачем состоявшемуся писателю чему-то учиться? Оценки на ФЛ высокие? Значит, всё ок. Вот и получаются перлы: «Лицо его было совершенно неподвижно, только глаза переминались с ноги на ногу, нетерпеливо покашливали...» Не подумайте плохого, это шутка юмора. Первое место в конкурсе молодых талантливых авторов имени Е.В. Петросяна.

Понять мир, в котором живут герои я так и не смог. Пока все происходило вокруг одной планеты, еще ничего, терпимо (хотя и там не всё хорошо), но когда действо вышло на глобальный уровень... Есть Российская империя с императором, графьями, князьями, столбовыми дворянами и прочими вашпревосходительствами. Есть, скажем, империя китайская с запретным городом, традиционными китайскими церемониальными одеждами... Лубок как он есть. Такой мир вряд ли мог развиться из нашего даже к 26 веку. Это чисто авторский произвол. Есть и еще моменты, которые приближают повествование к сказке (типа, оно так есть, потому что это аксиома, а здравый смысл нам не указ).

Теперь, если оставить графьев и императоров, планеты заменить на замки, а межпланетные перелеты на рыцарские походы, романы Дакара идеально впишутся в серию «Магия фэнтези» или даже «Юмористическая фантастика», при этом смысл вообще не изменится. А если еще учесть, уклон повествования в мексиканосериальность, которую так любят читательницы этих серий, то вообще в десятку.

Жаль. Могло бы что-то получиться, некоторые за внешним антуражем даже решили, что получилось, но...

Слово автору: «если бы такой набор неприятностей вывалил на страницы романа какой-нибудь писака-беллетрист, я бы посоветовала ему побриться бритвой Оккама». ППКС. Но за попытку ставлю довольно высокий балл.

P.S. Чтоб отвести подозрения: я люблю женщин-авторов; в моем топ-десять как минимум четверо — женщины, включая первую позицию. Так что я не придираюсь! Напротив — я очень мягок

Оценка: 5
– [  8  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

Lantana, 10 февраля 2013 г. 22:27

Решила я на досуге почитать фантастику. В аннотации было сказано про генетические эксперименты и девочку-парию. Посмотрим, решила я легкомысленно.

И таки что я могу сказать? Есть такая буква в этом слове! Девочка – пария – полукровка, все как обещали. Вот только парией означенная девочка перестает быть чуть ли не в прологе. Дальше она только крутеет, получает ордена, разрешает проблемы (все и всякие) и поражает общество.

Нет, сначала было где-то интересно, еще бы: Родина в опасности, на подходе страшный пират, спасение утопающих – дело рук самих утопающих…

/нервно оглядывается по сторонам/ Иногда мне кажется, что авторы просто не знают, как достаточно интересно и разнообразно описать профессиональную деятельность персонажа, в результате у нас адмиралы носятся с автоматами/бластерами и лично крошат врагов. А гениальные пилоты (как героиня данного цикла) в одиночку расследует преступления лучше планетарной полицейской службы, выступают в качестве агента спецслужб и посрамляют весь генеральный штаб по части тактики и стратегии.

О том, что героиня скачет верхом, как амазонка, а пляшет, как призер международных конкурсов, я уже не говорю.

Такой вот театр одного актера.

Сопереживать героине не получается. Мэри Сью, они вообще не для сопереживания. Сопереживать всем прочим не получается тем более, их задача – создать фон, на котором героиня сможет блеснуть.

А это жаль. Приключения были бы вполне занятны, если бы автор не выводила героиню на передний план с такой утомительной настойчивостью.

Оценка: 6
– [  5  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

SergUMlfRZN, 2 октября 2012 г. 21:45

Давайте рассмотрим следующие произведения

1. А. Парфёнова и её «Танцующая с Ауте»

2. Пушкарёва и «Синто. Героев нет»

3. Дакар и «Фабрика героев».

Оставим за скобками такие очевидные вещи как то, что все названные авторы — женщины, их героини — сильные женщины, а в книгах показан жизненный путь героинь от рождения до пика личной и профессиональной карьеры. Гораздо интереснее, что все эти авторы описывают достаточно редко встречающийся в ФФ социум. Обособленный, немногочисленный и резко отличающийся от своих гораздо более многочисленных и сильных соседей социум. Общества, во главу угла которых поставлена идея о беспорном неравенстве от рождения каждого члена этого общества, принадлежность к семье не сколько по праву рождения, сколько по профессиональной деятельности/природным способностям. Общества, в которых жизнь — как таковая — не является высшим фетишом, но клятва «своей жизнью и смертью защищать Родину» — не пустые слова.

И пусть автор «Фабрики героев» не дотянул до уровня качества указанных первыми произведений, но всё равно спасибо за поднятую/поддержанную тематику. Пусть и возникает вопрос: почему на тему откровенно генетического программирования/евгеники пишут только авторы-женщины? Из под пера мужчин мне ничего подобного не попадалось!

Оценка: 9
– [  6  ] +

Даниэль Дакар «Фабрика героев»

corex, 29 апреля 2011 г. 18:52

Добротная космическая боевая фантастика, на космооперу, правда, не тянет по масштабу событий. ГГ — женщина, пилот-истребитель, обладающая множеством способностей, возможно, благодаря уникальному сочетанию генов. В какой-то мере схема сюжета напоминает Харрингтон Вебера, но здесь нет ужасных затянутостей, которыми страдает Вебер. Но, правда, и острота слабее. Очень неплохо, надеюсь, автор не отстанет от Вебера по длине серии :smile:

Оценка: 8
⇑ Наверх