Готовясь к курсовой или


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Metternix» > Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Готовясь к курсовой, или мудаки в прошлом и настоящем

Статья написана 5 октября 2012 г. 20:01

» border=http://i26.fastpic.ru/big/2012/1005/cc/53182d435ac7... » title="» width="600» />

Курсовую в этом семестре придется сдавать в конце октября((( в сентябре занимался другими, не менее важными, делами выбирал тему. Расчет прост — курсовая должна органично вписаться в диплом, поэтому выбор нужно было сделать между религиозной политикой Иосифа II или контрреформацией в Венгрии (в случае недостатка материала, объем набирается за счет контрреформации в Чехии). Материал по обеим темам искал еще на 2-3 курсе, но из-за уебищности университета ни по одной из них писать не мог. Сейчас такая возможность появилась, но я банально забыл не могу разобраться в залежах литературы на компе сколько и чего успел понаходить. Памятуя о проблемах, возникших при написании работы на 3 курсе (в последние дни пришлось бегом переписывать целый раздел из-за ошибочной инфы, полученной из дореволюционных работ российских авторов) тему с Иосифом II и йозефинизмом пришлось выбросить «на свалку истории» — насколько помню, большая часть найденной литературы — дореволюционная, и остановиться на милой сердцу Венгрии:)

Несколько последних дней «въезжаю в проблему» читаю книгу по теме и все больше убеждаюсь, что император Рудольф II тот еще мудозвон.

Но самое интересное, если не сказать — забавное, у меня есть знакомый, по характеру и, особенно, по поведению в точности соответствующий этому историческому деятелю.

Такой же упертый, недалекий, осел с чудовищным самомнением, затягивающий решение любого сколько-нибудь важного вопроса. Человек, неспособный на принятие серьезных самостоятельных решений, конченый врун, впридачу всегда перекладывающий свою вину на кого угодно кроме себя. Человек, делающий только то, что ему хочется, но при этом утверждающий, что его вынуждают «обстоятельства», некие внешние факторы и пр., еще у него никогда ни на что нет времени кроме как на себя (все конечно же обставляется как «занятость» решением неких внешних проблем, которые, при внимательном рассмотрении, попросту отсутствуют). Список можно продолжать...

Итог столь поганого поведения оказался для Рудольфа печальным — его сместил собственный брат, сумевший найти общий язык с сословиями подвластных династии стран. До конца жизни Рудольф прожил в Праге, отстраненный от управления. Попытки вернуть власть успехом не увенчались.

Насколько я знаю, после случая с Рудольфом подобных разногласий в семье австрийских правителей больше не было. Габсбурги извлекли уроки из событий начала 17 в., не забыли они и Валленштейна — но это уже дела времен 30-ти летней войны и совсем другая история... меж тем, именно за то, как Габсбурги использовали опыт, полученный во время этих противостояний, я и люблю Австрию!

А у вас есть знакомые или друзья, которые напоминают вам тех или иных исторических персонажей? Или, может, вы заметили такое сходство у себя?

Дискуссия в ЖЖ





356
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 20:27
Чтобы друзья напоминали исторических персонажей, они должны быть весьма своеобразными или обладать какими-нибудь специфическими качествами... Чтоб так явно были на кого-то похожи — вряд ли могу кого-то представить...8:-0
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 21:12
а мне вот не повезло(((- крайне неудачное совпадение — сижу, читаю, полностью погружаюсь в эпоху, — вычитываю инфу к конкретной теме, а тут постоянно лезут неприятные мысли: как-будто не о Рудольфе и Венгрии читаю, а биографию знакомого(((

цитата Kartusha

они должны быть весьма своеобразными или обладать какими-нибудь специфическими качествами...
этот человек обладает всеми вышеперечисленными омерзительными качествами, исправлению не поддается, доставляет мне массу неприятностей
было бы лучше, чтоб он сдох! нет человека — нет проблемы
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 21:14

цитата

было бы лучше, чтоб он сдох! нет человека — нет проблемы
:-[ой-ей-ей!
не надо так... надо терпимее быть... и не тратить нервы...
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 21:18

цитата Kartusha

надо терпимее быть...

терпимее меня нет человека в этом мире:-(((, другой уже убил бы, не дожидаясь пока «труп врага проплывет мимо по реке»

цитата Kartusha

не тратить нервы...
это да, но не умею:-(
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 21:21
за это могут в тюрьму посадить :-[
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 21:26

цитата Kartusha

за это могут в тюрьму посадить
:-))) поэтому злыдень еще жив:-)))
к тому же я говорил про

цитата Metternix

другой уже убил бы
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 21:38
:-)))ну-ну.....
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 22:15
ага-ага:)))


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 22:01
Любопытная, однако, у вас сфера интересов) Мало кто из моих знакомых-историков интересуется зарубежкой 17 века, а уж особенно — Габсбургами.
Если не секрет, по какой конкретно теме у вас диплом?
P.S. за что же вы так беднягу Рудольфа, он зато знатный меценат был, и Прагу благоустроил на заглядение) Хоть как правитель очень лажал, это да.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 22:20
Просто по интересной мне теме из 19 века нет литературы:-( так что приходится писать о том, о чему она есть, пусть и в малом количестве
А чем они обычно интересуются?
Не секрет, я ее сам еще не знаю:-))) формулировку придумаю ближе к сдаче, а писать буду о контрреформации в странах, подвластных австрийским Габсбургам:-) в случае Австрии это разбор методов, хода и итогов контрреформации по регионам, с Венгрией, ввиду отсутствия инфы, — в целом по стране
Меценат это да:beer: но для курсовой нужна его деятельность как правителя, но не мецената8:-0
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 23:01
О, отсутствие литературы — вообще беда отечественной ист науки:-(
Обычно российской историей, чего мудрить:-D и желательно тем, что поближе. Где не надо разбирать вязь и скоропись. У меня такое впечатление, что выбирают в основном проторенные тропы. Что печалит.
Ыы, контрреформация — это прекрасно. Стало быть, вовсю Тридцатилетнюю возьмете? А на какую литературу будете опираться? Я просто тоже интересуюсь 17 веком, но скорее со стороны развития военного дела8:-0
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 23:07

цитата Энкиду

выбирают в основном проторенные тропы. Что печалит.
да, везде Англия, Франция и США:-(>:-| если говорить о зарубежке; с историей России у меня личная душевная травма, поэтому ее ненавижу всей душой уже много лет8:-0

цитата Энкиду

вовсю Тридцатилетнюю возьмете
постараюсь:-) по Австрии — взял, по Венгрии — как с литературой будет; на английском бы найти что-нибудь по теме...

цитата Энкиду

интересуюсь 17 веком, но скорее со стороны развития военного дела
интересная тема:-) но тут я совсем ничего не знаю, даже примерного списка книг8:-0
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 23:16

цитата Metternix

с историей России у меня личная душевная травма, поэтому ее ненавижу всей душой уже много лет

У меня с историей России столь странные отношения, что я сама еще не решила:-D Меня специфические времена манят, 16-17 века. А так она сильно травмирует, ага.

цитата Metternix

по Австрии — взял, по Венгрии — как с литературой будет; на английском бы найти что-нибудь по теме...

помниться, в «The Europe's Tragedy» этот вопрос освещали, но оно тотально по всей войне. С конкретикой по венгрии будет непросто%-\

цитата Metternix

интересная тема но тут я совсем ничего не знаю, даже примерного списка книг

Крайне:beer: и с книгами проблем нет, хвала Одину. И есть с чем поспорить, чьи концепции по низвергать и что самому поисследовать:cool!:
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 23:24
травма по поводу участия в олимпиадах по этой самой истории8:-0

цитата Энкиду

она сильно травмирует, ага.
:beer: по содержанию:-)))
по ним вообще мало литературы, как и по Австрии — ну не любили в союзе этих товарищей
разве что по совковой Венгрии больше, чем хотелось бы — толстенная томина из венгерского трехтомника 72-73 гг (но вопросы архитектуры она почему-то не рассматривает, меж тем Будапешт изуродован типовым строительством для тех, кому не хватило дворцов эпохи модерна) и огромный раздел в более скромном по объему однотомном издании конца 80-х
по совковой Венгрии интересно прочесть о повседневной жизни8:-0

цитата Энкиду

Крайне и с книгами проблем нет, хвала Одину. И есть с чем поспорить, чьи концепции по низвергать и что самому поисследовать
всмысле? получается по развитию военного дела в 17 веке много работ? а есть разделы в книгах или отдельные издания и статьи именно про австрийцев, испанцев с португальцами и венграм?
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 23:40

цитата Metternix

травма по поводу участия в олимпиадах по этой самой истории

О. Кололись, знаем) Сочувствую

цитата Metternix

по содержанию

О да, и потому, какие темы любят исследовать и какие подходы применять. Ибо

цитата Metternix

по совковой Венгрии интересно прочесть о повседневной жизни

Вот кстати да, любопытно.

цитата Metternix

получается по развитию военного дела в 17 веке много работ? а есть разделы в книгах или отдельные издания и статьи именно про австрийцев, испанцев с португальцами и венграм?

На русском, конечно, чуть менее чем ничего. Разве что только Поршнев, но я за него еще не бралась. На инглише очень эту тему любят, и регулярно выпускают разной степени заумности вещи. Есть и целиком исследования именно военного дела, и каких-либо отдельных аспектов — Тридцатилетней, или борьбы с турками, или там значения терций. Жалко только что не переводят ничего, и наша наука совсем в отрыве от зарубежной:-(((
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 23:29
по типовому строительству — сейчас уже голова ничего не варит8:-0:-((( — болит сильнее обычного, но завтра отправлю ссылку (постараюсь найти, вспомнить где читал) на статьи о типовом строительстве во времена АВ в Будапеште для приезжих из провинции — рабочих, мелких служащих и, для сравнения, подборку фото тех гетто, что возвели во времена совка — бессмысленного и беспощадного
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 12:39
Вот обещанная ссылка о Векерле;-) http://anna-bpguide.li...
А это чудовищные новостройки времен совка и, отчасти, современности http://grishasergei.li...


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 22:23
Вы малость несправедливы

цитата Metternix

решение неотложных венгерских проблем
Решения венгерских проблем Габсбурги так и не нашли, как хорошо известно.
А так — да, если кому глаза Злата Прага и Арчимбольдо не застят... тот еще был деятель.
В фантастике, впрочем, этот негатив отражен разве что Страудом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 октября 2012 г. 23:03

цитата ааа иии

В фантастике, впрочем, этот негатив отражен разве что Страудом.
всмысле?
тем Страудом, что про Натаниэля писал?

цитата ааа иии

Решения венгерских проблем Габсбурги так и не нашли, как хорошо известно.
увы:-(
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 08:35

цитата Metternix

тем Страудом, что про Натаниэля
Ну да.

цитата Metternix

увы
Да ладно, нашли о чем печалиться. Где бы еще нашли пример империи со слабым центром?
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 10:42

цитата ааа иии

Ну да.

а в чем там негатив? только в описании Праги как центра мирового зла?

цитата ааа иии

Да ладно
почему со слабым?
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 22:04

цитата Metternix

а в чем там негатив? только в описании Праги как центра мирового зла?
Нет. В Трилогии Бартимеуса нет центров зла как таковых. Волшебники — сволочи, вне зависимости от того, как как называется их империя.
Дело в подчеркивании некомпетентности императора. Ну и

цитата

Глэдстоун не добрался бы до Праги так быстро, если бы половина чешской армии не устроила забастовку.

цитата Metternix

почему со слабым?
Предложение писать диссертацию с благодарностью отклоняется:-)
Что такое Вена? Чем она была для страны? Бюрократическим центром. Промышленность жила в Чехословакии, крупных венгерских городах да р-нах, пограничных с Германией. Аграрная жизнь — Венгрия и Румыния. Ёлки, да даже в 1683 ее защищало больше поляков, чем австрийцев.
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 22:15

цитата ааа иии

Предложение писать диссертацию с благодарностью отклоняется

Ее и не надо писать;-) хотя... я бы с радостью почитал8-)

цитата ааа иии

если бы половина чешской армии не устроила забастовку.
эх, дырявая у меня память:-( но как это относится к австрийской армии?

цитата ааа иии

Бюрократическим центром
этого боле чем достаточно:))) а еще крупнейшим железнодорожным и промышленным центром, 4 городом в мире по числу жителей (перепись 1910), крупнейшим производителем роскошных товаров, культурным центром и много еще чем:-)
про число чиновников не знаете? я как-то пытался посчитать, но информации все же недостаточно
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 22:44

цитата Metternix

и много еще чем
И после 1918 года ее население сократилось настолько, что и сейчас там живет меньше народу, чем тогда — такова участь бюрократических центров.

цитата Metternix

крупнейшим железнодорожным
Угу. И порт на Дунае.

цитата Metternix

но информации все же недостаточно
Ну... тут надо идти в библиотеки. Старые. Поднимать статистику тех лет (она была, точно), копать какие-нибуть справочники, вроде книжек Генерального штаба... или лезть на специализированные сайты, которых не знаю. Принято считать, что бюрократов было больше, чем солдат в армии мирного времени — но откуда это пошло?

цитата Metternix

но как это относится к австрийской армии?
Это? Никак. Хотя австрийская армия %-\. Как запечатлено у Даля — «Франц, хераус!».
 


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 22:57

цитата ааа иии

И после 1918 года ее население сократилось настолько, что и сейчас там живет меньше народу, чем тогда — такова участь бюрократических центров.

еще не все потеряно:-))) с конца 80-х вопреки прогнозам население растет (а прогнозировалось падение до 1 млн. 400 тыс к 2000г.) — понаехали обитатели стран, которые так сильно хотели независимости, да вот не учли все печальных последствий
интересно, куда съехали жители Вены после революции??? несмотря на войну к 20 году там еще жили 2 млн.

цитата ааа иии

Угу. И порт на Дунае.

не без этого

цитата ааа иии

Ну... тут надо идти в библиотеки. Старые. Поднимать статистику тех лет (она была, точно), копать какие-нибуть справочники, вроде книжек Генерального штаба... или лезть на специализированные сайты, которых не знаю. Принято считать, что бюрократов было больше, чем солдат в армии мирного времени — но откуда это пошло?

так на основе этого и считал; в библиотеках (по крайней мере доступных мне) по теме ничего нет
про больше, чем в армии — в Википедии так написано, но нет ссылки на источник
еще пишет советский автор начала 20-х гг, но опять же без ссылки на источник

цитата ааа иии

австрийская армия

самая замечательная в мире;-) имевшая качество, перевешивавшее все недостатки — дисциплину, повиновение офицерам и не лезла во внутренние дела страны


Ссылка на сообщение6 октября 2012 г. 23:44

цитата Metternix

по теме ничего нет
Можно б посмотреть ссылочки у Шарова, Бахлова и Жирякова... но не факт, что будут по теме. Издательство Новикова печатало «Австрийскую библиотеку»... но там больше умствования, чем статистики.

цитата Metternix

имевшая качество, перевешивавшее все недостатки
О, ни Суворов, ни Драгомиров бы с этим не согласились.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 12:34
Шаров-Шимов смотрел,

цитата ааа иии

Бахлова и Жирякова...
первый раз о таких слышу8:-0 скажите названия их работ?

цитата ааа иии

«Австрийскую библиотеку»... но там больше умствования
это да, своеобразная серия, хочу прочесть «киндернаци» но их ни скачать, ни купить:-(((

цитата ааа иии

Драгомиров
его книгу о войне 1867 г. читал — главный вывод — плохое управление, не более того, про Суворова не знаю (вы же не известного полководца имеете ввиду?)
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 12:47

цитата Metternix

первый раз о таких слышу
Бахлов, Игорь Владимирович Становление империи: Габсбурги в европейской политике XV — XVIII вв.
Жиряков, Иван Георгиевич Австрийское государство в 1918-1938 гг.: историко-правовое исследование

цитата Metternix

ни скачать, ни купить
Межбиблиотечный абонемент?

цитата Metternix

вы же не известного полководца имеете ввиду?
А кто у нас еще воевал вместе с австрийцами и легко доступен? Не воспоминания участников венгерского похода, чай.
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 12:53
Спасибо за названия
ps чувствую себя идиотом — сколько искал книги по Австрии, но эти названия вижу в первый раз8:-0 или может видел когда, но не нашел и успокоился
пойду мучить Алиб на предмет покупки

цитата ааа иии

Межбиблиотечный абонемент?
??? это что за зверь? В Брянске такие книги могут быть только в одной библиотеке, я там записан и большинства книг там нет:-(
 


Ссылка на сообщение7 октября 2012 г. 13:04
О боги. Все приличные библиотеки мира соединены в сеть, еще до-интернетовских времен, чтобы ради трех строчек не ездили за тридевять земель.
Если ваша университетская — дерьмо и фильтрует все запросы бедных студентов, идете в городскую, областную и т.п. Спрашиваете, есть ли м.б.а. Если есть — доказываете, что вы серьезный и симпатичный молодой человек, если нужно — тащите бумагу от своего препода/деканата с красивой печатью. И заказываете. И ждете, ждете... Дешевле Алиба. Можете зайти предварительно на сайты Исторической библиотеки и РГБ (Ленинки) воспользоваться их поисковой системой, составить списоке лит-ры так будет очень легко.


⇑ Наверх