Выживут только


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > Выживут только любовники
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Выживут только любовники

Статья написана 16 апреля 2014 г. 23:13

Марксистский ужастик :)

А вы что думали, все строго по основоположникам — бытие определяет сознание.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Зрители видят парочку вампиров, которые уже несколько столетий увлекаются человеческой культурой. Музыкант и писательница. Есть внутренние психологические кризисы, есть старые воспоминания, есть надежды, есть даже приятели-люди. Но вот приперло — здесь и сейчас не оказалось под рукой кровушки, не у кого покупать. Пришлось загрызть вполне человеческую парочку, причем пением девушки музыкант наслаждался буквально час назад.

В акте охоты — отбрасывается весь гуманизм, и даже «воскрешать» влюбленных, превращая их в вампиров, нет никакого желания.

Такой вот неизбежный финал, который я конечно, жутко и невежливой раскрываю, но что поделаешь — без этого факта совершенно не ясны движущие пружины фильма.

Перед нами старый недобрый рассказ «Морфий», с той только разницей, что пациент не утратил ясности мышления, стал почти вечным, приобрел отличный слух, а прикасаясь к гитаре, вполне может опознать год выпуска. Пациент любит, страдает, верит. Он создает себе богатый внутренний мир — целый космос из старых музыкальных инструментов, нотных записей, пластинок, пленок, фотографий, книг, сейфов, халатов, пиджаков, секретеров, штор, телевизоров и половиков.

Ремиссия может длиться целые десятилетия.

Но потом — жажда берет своё.

В этом смысле наглая и безбашенная сестрица писательницы, которая убивает людей, и которая куда как ближе к животному поведению — вдруг оказывается если не честнее, то естественнее двух вечно молодых искусствоведов.

О, и тут мы выходим на старую проблему психофизического равновесия, которую рассказывают в рамках любых приличных курсов философии, и которую в фильме великолепно раскрыл Джармуш. Есть сумма обычаев и умений — культура — которая имеет собственную линию развития, и которая определяет человека. И есть задатки, предпосылки. Причем культура — она ведь растет и меняется. Это громадное дерево, которое благодаря науке начинает переиначивать человека. А тело — оно мало меняется последние тысячи лет, и в этом смысле что вампиры, что поколения людей — решают одну и туже задачу. Пока есть запас крови полный холодильник жратвы — мир вполне нормален и можно философствовать о небесах.

Когда в желудке пустота — начинают чесаться клыки.

И это ощущение напрасной уловки, разоблачающегося самообмана — великолепно передано в фильме.

Такую картину можно было бы снять о питерской интеллигенции в 1918-м — когда вдруг стало нечего есть. Когда весь мир поэзии, балета, нарождающегося кино — вообще первоклассного искусства — вдруг оказался один на один с тотальным дефицитом.   Кто-то стал вампиром (не комиссаром ;)  нет, просто уродом и душегубом), кто-то остался старомодным человеком и умер, перечитывая любимый томик Шекспира, а кто-то смог пройти по натянутой нити, стал ездить с гастролями по деревням, увидел и воспел новым языком красоту новой эры (а в любой новой эре есть красота).

Так что за героев фильма можно быть вполне спокойными — они освоятся в новом городе, наладят бизнес или что там приносит им деньги, найдут контакты в медицинской среде, и снова смогут увлечься искусством. У людей так не выходит. Людоед — стало быть людоед.

Для Украины — очень актуальный сюжет. У кого-то мозги и так уже отлетели. А кому-то придется переживать экономический кризис в здравом уме...

Что хорошо:

— отличный подбор актеров, игра. К человеческой :)  составляющей фильма претензий нет никаких;

— интерьеры домов. Собственно, декораторы в очередной раз показали, как может выглядеть постановка «Тех, кто охотится в ночи» Б. Хэмбли;

— «секс, наркотики, рок-н-ролл» — показаны в очень правильно пропорции. Вампиры не эльфы, но режиссер смог уйти от навязчиво-клюквенной «кровяшки», которой иногда переполняются ленты о ночных охотниках;

— неторопливый стиль изложения требует условий просмотра. Но если вам не надо отвечать на экстренные звонки по телефону, то вникнуть — получается;

Что хотелось бы добавить:

— восприятие вампирами ночного мира. В фильме хороша работа с пространством, с ночными городами, набережными, улицами, с полутемными комнатами. Но ведь вампир должен видеть мир иначе — даже если глаз не отличается от человеческого, за столько десятилетий он великолепно научился различать оттенки. Да, это нужны спецэффекты, причем в очень тонком исполнении — не «внутренний взгляд терминатора», но почти человеческое видение;

— на полграмма больше об участии вампиров в политике. Да, тут легко уйти в побочную линию, но...

Всем любителям вампиров и Джармуша — обязательно к просмотру. Для остальных: это длинный, атмосферный, артхаусный фильм, который все равно интересно смотреть.





190
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение17 апреля 2014 г. 02:44
Вот оно что, а мне показалось фильм про любовь ;-)
А ещё мне показалось, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

певица и загрызенная — две разные девушки.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2014 г. 11:15
Разные.
 


Ссылка на сообщение17 апреля 2014 г. 18:04
Просмотрю ее раз — если не прав, обязуюсь поменять текст :)


Ссылка на сообщение17 апреля 2014 г. 04:20
Интересная статья!


Ссылка на сообщение17 апреля 2014 г. 11:07
Хотел посмотреть этот фильм. после рецензии — хочу посмотреь еще больше :-)


Ссылка на сообщение17 апреля 2014 г. 20:43
Спасибо за интересную рецензию.


Ссылка на сообщение18 апреля 2014 г. 10:09
http://www.cinemafia.ru/posts/72/
Интересная статья по костюмам и образам.


Ссылка на сообщение18 апреля 2014 г. 22:02
Джармуш местами был чуть ли не гений («Мертвец», «Пёс-самурай»)... но и его настиг старческий маразм. Увы. Фильм — полный провал. Для людей, которые Джармуша знают и ценят. Для тех, кто не видел ни одного его фильма или, если видел, не понял, о чём он делал кино, — может показаться вполне пристойным. Только для них.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 апреля 2014 г. 23:11
«Мертвеца» — смотрел.


Ссылка на сообщение19 апреля 2014 г. 21:28

цитата beskarss78

старую проблему психофизического равновесия
не увидела ничего подобного, увидела эстетику потребления пищи: ева и адам (маленькие буквы — не ошибка) не могут питаться живыми людьми в силу внутренних моральных и эстетических установок. Аналогия с людьми: одна ситуация — есть только что прожаренный бифштекс либо — подойти с ножом к доверчиво глядящему на тебя бычку. Мне показалось, что адам и ева не борятся с с голодом, просто доходят до той стадии, когда инстинкт важнее эстетики и безопасности, но прекрасно осознают это.
Не могу согласиться с тем, что сестра Евы — честнее, она — другая стадия недоэволюции. Для меня — она просто лакмус для восприятия адама и евы. Гораздо страннее для меня было то, что терпеть «ограниченного» родственника можно было и разучится за столько лет.
С интеллигенцией я бы протоганистов даже и не подумала ассоциировать — у меня однозначное мнение об интеллигенции, особенно из прослойки богемы, как о людях, для которых внешний реальный мир либо не существует, либо воспринимается через такую плотную вуаль абсурда и надуманных установок, что все равно, что не существует. А инстинкты, помилуйте... кровь, бифштексы, обои поклеить.
Я больше как-то «Собачье сердце» вспоминала...во время реплик про «город зомби» и и«билет на имя Дейзи Бьюкеннен»
PS певицу бы не загрызли, в мире не много настоящей крастоты, а выбор был


⇑ Наверх