Хадзиме Сорояма Hajime


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «С.Соболев» > Хадзиме Сорояма (Hajime Sorayama) (18+)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хадзиме Сорояма (Hajime Sorayama) (18+)

Статья написана 18 января 2015 г. 15:08

Сорояма в своей мастерской

Японский живописец и иллюстратор создал свой оригинальный стиль — смешение механики и живой плоти, бионика, но в отличии от мрачноватого декадентского Гигера, прокуренного в барах Европы, работы Сороямы полны светлой энергетики и пронизаны чистым морским потоком воды и воздуха. Эдакий пляжный художник. Ну а раз пляж, значит полуголые тела и эротика.

Сорояма род. 22 февраля 1947г.  в Имабари (префектура Эхимэ), в 1965 принят в институт Сикоку Гакуин, где изучал английскую литературу, после публикации его рисунков в 1967 году перешел в художественную школу в Токио, с 1968 года работал в рекламном агентстве, с 1972 года — как внештатный иллюстратор.

Повторяя идеи пин-апа и даже полностью копируя классические сюжеты этого направления, Сорояма создал новых женщин — сексуальных роботов-андроидов, игриво развлекающихся в футуристическом антураже. Хотя какой еще антураж, на картинах Сороямы не существует окружающего мира вообще — просто робот, человек, животное — на однотонном фоне или максимум на фоне воды.

Эротические картинки Сороямы часто публиковались в Пентхаусе и OMNI, в России «Полярис» (хм, не совсем Россия конечно же) в 1997 использовал его картинки на ряде книжек Эллисона, Робинсона и др., см. по ссылке: https://fantlab.ru/art2274

В США его картины использовали и того меньше — всего на четырех журналах примерно, на книгах не нашёл вовсе.

Кстати, Сорояма создал дизайн  AIBO — искусственного робота-собачки фирмы SONY. За эту разработку он получил гран-при какого-то дизайнерского конкурса Японии, а сама собачка AIBO помещена в коллекцию Музея современного искусства (Нью-Йорк).

Список основных альбомов. Основная часть из них издана в Японии, и именно они отличаются лучшим качеством и относительно большими размерами — 36х26 см.  Есть тут в списке и издания из Германии, США, список не является исчерпывающим и полным:

Sexy Robot (1983) Япония

Pin-up (1984) Япония

Venus Odyssey (1985) Япония

Hajime Sorayama (1989) Германия

Sorayama Hyper Illustrations (в двух томах) (1992) Япония

The Gynoids (1993) Япония

Naga (1997) Япония

Torquere (1998) Япония

Sorayama 1964-99. The Complete Works (1999)

The Gynoids genetically manipulated (2000)

Gynoids reborn (2000)

Sorayamart (2000)

Moira (2000)

Metallicon (2001)

The Gynoids. The Storage Box (2002)

Venom (2002)

Latex Galatea (2003)

Relativision (2006)

Sorayama's Master Works (2010)

Vibrant Vixens (2013) Япония

Некоторые эти книги есть в базе ФЛ: https://fantlab.ru/autor42201/alleditions

То что использовалось в русскоязычных книгах, чем заполнен интернет репродукциями картин Сороямы — это в основном из двухтомника  «Sorayama Hyper Illustrations» 1989 года (книги нетолстые, номерации страниц там нет, но примерно по 100-120 страниц в этих альбомах). Последующие его картины сильно ушли от фантастики, и уже из альбома 1993 года «The Gynoids» трудно выбрать что-то не порнографическое, а крайний на сегодняшний день сборник «Vibrant Vixens» вообще состоит из сплошного харда.  После человекообразных роботов в мягком стиле пин-апа и серии механических животных, Сорояма отошел от фантастики и начал рисовать откровенные жёсткие порнографические картины с уклоном в БДСМ, последние его альбомы, изданные в Японии, именно такие. Воспроизвести из них что-то... проблематично.

процесс работы — карандаш, тушь, аэрограф

рабочий беспорядок на столе

Выставочный зал





3777
просмотры





  Комментарии
Страницы: 12


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 15:26
котик в бутылкой вискаря прикольный :-)))

у меня есть из автора альбом Sorayama Masterworks
там в карточке много фоток — мне пришлось, помнится, очень аккуратно выбирать страницы для фотографирования, ибо много БДСМ и прочей порнографии

кстати, те фотографии, что можно найти в сети — более-менее безобидные, из ранних работ;-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 15:34
Да, Сорояма примерно с 1993 не представлен в интернете в таком объеме как ранний. Совсем на узкую группу ориентирован стал.

У меня несколько альбомов японских, два еще не влезло в кадр. Похоже Masterworks 2010 года надо было тоже взять обильный толстый томик.
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 15:38
кстати, насчет «Поляриса»8-)

сдается мне, что их постоянный художник А. Кириллов иногда вдохновлялся работами Сороямы

например http://fantlab.ru/edition28615
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 16:06
Опачки! Оно самое, да.

 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 16:10
Кстати, вот это тоже Сорояма. Самурайчика убрать, и ровно Сороямовская картинка





пойду допишу в карточку.
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 16:16
и форзац тома с Фрайди — кажется, я тоже видел у Сороямы

и форзац тома с Чужаком http://fantlab.ru/edit... тоже под подозрением
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 16:18
Ммм, похожи, но оригиналов не нахожу.
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:05
вот нашел

 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:21
О, добавил туда в карточку.
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:47
И к форзацу «Фрайди» нашёл:

Полярис, якобы Кириллов:



 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:56
а эта картинка — прямой плагиат
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:58
Одно можно сказать чётко: у кого-то в Риге году эдак в 1994 появился альбом с картинками Сороямы.
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 06:19
Здравствуйте, Сергей Васильевич!
к Хейнлейну подходит, имхо ;)
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 13:03
Конечно подходит, и тематически, и по настроению.


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 15:57
Прикольный беспорядок на столе — 2 Стича, Микки-Маус, самолет, лифчик и многое другое)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 16:05
И огарок свечи — может тоже без света периодически сидит?


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 16:50
лет 10 назад в магазине висел баннер (специально заказывал) с пьяным котом...
всегда нравился сораяма (кстати, почему сорояма?), больше чем любимый всеми валеджо
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:20
Ха, с довольным роботокотом да, приятная картинка во всех отношениях.

На вопрос почему Сорояма можно встречно спросить почему Валеджо. Неустоявшееся написание, судя по статистике Яндекса встречаются 24 и 17 тыс раз, то так то эдак. Японисты нас рассудят.
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:48

цитата С.Соболев

почему Сорояма можно встречно спросить почему Валеджо

логично


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:20
срамота!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 17:21
Может быть — Грамота?
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 20:57
с родителями в школу!
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 13:03
Был я там, не интересно.
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 15:15
ну конечно, голосистых киборгинь интересней разглядывать.
 


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 19:55
— но красота!


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 20:00
В те поры на рынке ходили оченно аккуратно записанные диски с артами и обложками в едином оформлении (сидишный малый формат). Был там и «дарк» диск с кучей готики, например. Могучий подбор Валледжо (Вальехо), Крис Ахиллеос. Сораяма был представлен столь же богато. Диски брали «на обмен». Скатывали себе и возвращали.
Качество было отличное, а иллюстраций так много, что явно не один альбом бухнули. Так что «Полярис» мог не мучаться с выбором, а художники с «перелицовкой».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 13:02
О, ценный мемуар, спасибо!
Потом эти диски были полулегально изданы массовыми тиражами, в коробочках с обложками, но это уже кажется примерно было позже «Поляриса», примерно в 1998-99-2000 гг, как-то так.


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 21:24
А мне он всегда нравился, конечно порнографичные картины не люблю, но он офигенно рисует. И главное какие большие работы представлены в музее.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 13:00
Там непонятно оригиналы это или увеличенные постеры. Жаль что он ушел в жесткач, такого художника НФ потеряла.
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 21:00
Всем кушать хочется, видать фантастика не прибыльна, к сожалению.


Ссылка на сообщение18 января 2015 г. 22:46
Металлогибриды сильно кореллируют с работами Джули Белл (Julie Bell). Правда, Белл лет на десять японца помоложе будет и «железо» начала продвигать в 90-х уже. Кроме того, она конкретно косила под Валеджо — он тоже иногда металлизировал своих культуристов. Но методы у неё сильно похожи:


А про Полярис информация классная. Были намёки, что картинки там цельнодраные, но за руку никто вроде до сих пор не хватал. Спасибо!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 12:57
Это всё аэрография им дала веселые блестки.


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 00:43
Проснулись... :-D:-D:-D
То, что в 90-е все перерисовывали — знают давно все.
Где вы были раньше. :-D
И Кириллов тоже перерисовывал, когда не успевал, а рисовал он много.
Когда разгрузили его, то и качество повысилось и целиком стал сам рисовать.
Несколько иллюстраций перерисовал, это общеизвестный факт.
Но именно перерисовал — отличия есть.
А что за это было, лучше вам не знать еще много лет.

Но вот то, что Кириллов рисовал отлично, когда был не спешил — да.
Есть иллюстрации которыми можно гордиться.

А те, что в спешке и перерисовки — нет.

Тому же Вальехо и др. у всех издательств попало — перерисовывали только так: начиная от «Хайтеха» и заканчивая ныне здравствующими издательствами.

Что касается художника — то тоже удивление вызывает про него обзор — тоже ведь не новость.
Но хорошо, что кому-то здесь этот талантливый японец интересен. :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 12:57
Почему проснулись — наоборот напоминаем, часть истории жанра. Чаще вспоминать — реже забудут.

В тутошних карточках книг где Кириллов указан художником не было примеров оригинальных картин-источников, теперь немножко добавили.

цитата

Несколько иллюстраций перерисовал, это общеизвестный факт.


Где этот «общеизвестный факт» зафиксирован, я не знаю, покажите этот справочник по общеизвестным фактам, буду сверяться чтоб в следующий раз в лужу не попасть.

цитата

Но вот то, что Кириллов рисовал отлично, когда был не спешил — да.
Есть иллюстрации которыми можно гордиться
.

Покажите например.
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 13:40
Посмотрите ряд томиков Хайнлайна и Саймака от «Поляриса».
И все увидите, если они у вас,конечно, есть и не променяны на косячные издания «Эксмо». ;-)
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 15:07
Это 40 книг плюс форзацы, а можно ведь пальцем ткнуть — вот это лучшее.
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 15:31
16-том, например, форзац, Саймак.


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 18:14
Насчет «полулегально». Нет. Именно по-пиратски (спасибо пиратам). Но. Эротики было море, но вот именно порнокартины вышли чуть позже. Таки вы будете смеяться... В те же годы аккуратно выходили диски «порно». Нет, не стандартного порно. А вот именно «винигрет». Там были красивые сеты из солидных эротических журналов (типа «Плэйбой»), на «грани» (это «Пентхауз» и снимки ретро нудистов). Но и почти ой-ой Сораямы.И Сораяма выиграл!
Гм... Вместе с Ахиллеосом, Валледжо и иными... Ибо было красиво!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 18:16
Переходные дебри от фантастики к порнографии! Запретят обе, на всякий случай.


Ссылка на сообщение19 января 2015 г. 18:24
Гм... Кто? Эротика давно в почете.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение22 января 2015 г. 14:30
Хеллсинг, я вам одну умную вещь скажу, только вы не обижайтесь.
Что-бы ответить на сообщение, надо нажать на синенькую надпись «ответить» под ним.
Как на картинке.

Это не так трудно запомнить, и не будет превращать стройную лесенку в разорванное месиво из сообщений, нес па?
 


Ссылка на сообщение22 января 2015 г. 14:32
В некоторых браузерах (а может это зависит и от местного сайта) есть проблема и эти окошки для ответов открываются только из-под головного поста.
Страницы: 12

⇑ Наверх