Хранители Watchmen


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «КИНОрецензии» > Хранители (Watchmen), 2009
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Хранители (Watchmen), 2009

Статья написана 25 июня 2015 г. 16:28
Размещена:
[PHOTOSMALL1LEFT:xraniteli Хоббиты 20 века, потерявшие Гэндальфа, или А ты записался в Супергерои?!

Ричард Никсон счастливо президентствует пятый срок. Словосочетание отель «Уотергейт» говорит что-либо лишь специалистам в гостиничном бизнесе. Америка выигрывает Вьетнамскую войну еще в 1971 году. Движение хиппи уничтожено в зародыше. Вьетнам становится 51-м штатом США.
Любой, хоть каплю знакомый с историей Америки, воскликнет: «Ну и бред!». Но с этим самым любым, в корне не согласятся некие Алан Мур и Дейв Джиббонс, создатели комикса «Хранители». В их версии истории все произошло именно так.
Почему? Да все потому, что Бог существует, и он американец. Ну, кто еще кроме Всевышнего, мог сделать так, чтобы первый сверхчеловек возник именно на просторах родины демократии. Ведь именно здесь появилось существо, выигравшее войну за неделю, и лишь благодаря которому кровавый коммунистический режим до сих пор не начал Третью мировую.
Но даже до возникновения Доктора Манхеттена, США не была лишена покровительства Всемогущего. Еще в далеком 1939-м нашлись на ее бескрайних просторах люди, ставшие на пути преступности. Дозорные на рубежах вечного противостояния добра и зла. У них не было сверхчеловеческих способностей, были лишь крепкие кулаки, отличная подготовка и вера в правое дело. У всех.
Ну, почти у всех.
А когда они постарели, сойдя со сцены, их место заняли Хранители. Молодые, полные сил и энергии. Так продолжалось до 1977, когда приняли закон Кина, запрещающий героев в масках.
Жители США отлично справились с тем, что было не под силу никому из лучших преступных умов прошлого. Они сами убрали со сцены своих защитников.
13 октября 1985 года. Америка и Россия на пороге ядерной войны. А в Нью-Йорке гибнет один из Хранителей — Эдвард Морган Блейк. В узких кругах известный как Комедиант. И он явно не последний. Похоже на бывших героев в масках открыта охота.



Первоначально права на экранизацию комикса Мура и Джиббонса были приобретены для студии 20th Century Fox ещё в августе 1986 года. За прошедшие до дня съемок 23 года, будущая лента сменила полдесятка студий, семь режиссеров, а количество актеров, рассматривавшихся на роли главных героев, приблизилось к сотне.
В конце концов, в режиссерское кресло уселся создатель абсолютно комиксоидных «300 спартанцев», тут же не преминувший наполнить фильм аллюзиями и отсылками к своему предыдущему детищу.
В результате, картина фактически провалилась в прокате (при бюджете $130 000 000, плюс 50 млн на «раскрутку», собрано всего  $185 258 983), зато стала культовой, и не только среди фанатов комиксов. Наряду с Бэтменом Нолана, открыв дорогу новому видению графического романа в кино.
Если в 90-х комикс снимали исключительно по-комиксоидному, с утрированными злодеями, безупречным протагонистом, способным навалять кому угодно, не испортив прически. То после середины 2000-ных жанр вплотную приближается к жизни, и вдруг оказывается, что  супергерой тоже человек с трудным детством и нелегким настоящим. И главный злец вызывает уже не улыбку и жалость, а настоящий ужас и содрогание. И атмосфера из темненькой, но оптимистичной, становится беспросветной и угрожающей. И, даже, страшно подумать, среди наших спасителей вполне могут затесаться эгоистичные обаятельные подонки, ни в грош не ставящие человеческое достоинство и жизнь.
Все эти аспекты нового кинокомикса раскрыты в Watchmen по полной. Мрачная, похожая на застоявшееся болото, страна, победившая во Вьетнаме и достигшая воплощения американской мечты. Недалекий глава государства, похожий на похмельного клоуна. Потерявшие всякий стыд и чувство меры граждане. Разгул уличных банд. Смертельная угроза ядерной войны, до которой остаются считанные дни. Согласитесь, приятное для жизни место.



И, на фоне этого беспредела, влачат свое существование запрещенные законом экс-супергерои. Либо вышедшие на пенсию, либо ставшие правительственными агентами, либо преследуемые полицией, продолжающие бесплодную борьбу с уличной преступностью.
Как мы увидим, среди персонажей «Хранителей» собраны практически все архетипы «героического» кино.
Комедиант (Дин Морган), тот самый обаятельный мерзавец, ставший Хранителем лишь потому, что в этой роли можно безнаказанно убивать. Да, пока можно убивать плохих, будем мочить их. Но не дай бог, я в плохом настроении, а под руку подвернется любой безвинный человек. А уж если Родина скажет надо! Грохнем для любимой страны кого угодно. Принцип: людей надо защищать от них самих. До этого видал Дин Моргана только в роли старшего Винчестера. Оказалось — весьма недурной актер. Комедиант сыгран выше всяких похвал.
Озимандиас (Гуд) — самый умный человеком на Земле. Страстный поклонник Александра Великого. Первый, кто стал делать огромные деньги на своем альтер-эго. Беспринципный гений, приверженец теории «меньшего зла». Самый неоднозначный персонаж картины, по поводу побудительных мотивов которого возникает наибольшее количество вопросов. Где ж ты Александр, незаметный ты наш!
Ночная Сова II (Уилсон), эдакий аналог Бэтмена. Хороший еврейский мальчик со скрипочкой. Человек в душе больше всего зависящий от своего костюма (как показали эротические игры).
Роршах (Эрл Хейли), фанатичный приверженец истины и правосудия. Абсолютно свихнувшийся тип, выступающий эдакой совестью Хранителей.
Доктор Манхэттен (Крудап) – первый сверхчеловек на земле. С каждым днем теряющий связь с людьми, наглядно демонстрирующий, как суперспособности постепенно лишают человечности. Классический Deus ex machina, куда там Супермену.
Шёлковый Призрак II (Акерман), самая невнятная из команды, работающая побудительным мотивом то для Манхэттена, то для Ночной Совы, то для Комедианта.



Снято все очень брутально, мрачно и кроваво. При этом до дрожи стильно и засасывающе. Лента буквально набита аллюзиями на американскую историю, заставляя аплодировать изящным отсылкам, намекам и откровенному стебу над ключевыми моментами жизни страны. Немаловажную роль в погружении играют классические музыкальные номера, начиная с длиннющей кантри-композиции в начале.
И что еще абсолютно нетипично для супергеройского кино, так это довольно важные моральные проблемы и вопросы, поставленные перед героями (и зрителем).
Допустимо ли использовать смерти миллионов для спасения миллиардов? Неужели совесть и стремление к справедливости способны по-крупному навредить? А стать причиной гибели человечества? Неужели лишь общий враг способен остановить безумие самоуничтожения и сплоить людей? Важны ли побудительные мотивы действий? Может ли подлец быть защитником слабых?



При всех сильных сторонах Watchmen, не обошлись они и без логических нестыковок. Начиная с того, что после выигранной Вьетнамской войны, изменения в обществе должны быть все же посильнее, чем нам показывают. Продолжая вопросом, где ж это они так натренировались, супергерои то наши, что даже после восьми лет простоя способны навалять средних размеров тюрьме, почти не напрягаясь.
И самое главное – действия Доктора Манхэттена. Пускай он не способен остановить разом все советские ракеты. Хотя для существа, телепортирующегося, гуляющего по Солнцу, способного создать кислородный купол на Марсе и походя играющего с внутренними элементами материи, задача не кажется непосильной. Но почему никому не пришло в голову рассмотреть вопрос об организации колоний, сохраняющих генофонд людской расы. А Манхэттену (пока он еще был согласен работать с правительством) поручить разложить русские ракеты на атомы прямо на стартовых площадках, или вовсе убрать уран с земли как класс. Возможно, это действительно было сделать нереально по логике данного мира (или Док действительно уподобился богу в вопросе свободы воли), но рассмотреть такие возможности в фильме были просто обязаны.
И напоследок: как это Советы умудрились стать мировой державой, абсолютно без помощи суперов?

Эрго. Весьма интересный, нестандартный и знаковый проект, нетипично подающий любимых штатовских супергероев (может потому и не отбившийся в прокате). Правда порядком подзатянутый (даже театральная версия длится 2 часа 42 минуты).

Режиссер: Зак Снайдер
В ролях: Малин Акерман, Билли Крадап, Мэттью Гуд, Джеки Эрл Хейли, Джеффри Дин Морган, Патрик Уилсон, Карла Гуджино, Мэтт Фрюэр, Стивен МакХэтти, Лаура Меннелл



Файлы: xraniteli.jpg (101 Кб)


507
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:10

цитата

некие Алан Мур и Дейв Джиббонс

Окей. На этом читать диагоналить я закончил :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:21
Gibbons — и как вам нравится, так его и переводите, тока в печь не суйте)))
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:22
Уже давно есть официальный перевод 8-)
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:24
и как это обычно бывает далеко не один))) Толкиена вспомните)))
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:26


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:25

цитата

Комедиант (Дин Морган), тот самый обаятельный мерзавец, ставший Хранителем лишь потому, что в этой роли можно безнаказанно убивать. Да, пока можно убивать плохих, будем мочить их. Принцип: людей надо защищать от них самих

А Роршах действует не по тому же принципу?..

цитата

При всех сильных сторонах Watchmen, не обошлись они и без логических нестыковок. Начиная с того, что после выигранной Вьетнамской войны, изменения в обществе должны быть все же посильнее, чем нам показывают. Продолжая вопросом, где ж это они так натренировались, супергерои-то наши...
И самое главное – действия Доктора Манхэттена.

Это называется «найди десять (сто, 1000 и более) ляпов там, где их нет они совершенно для сюжета не важны». Эдакий национальный спорт среди интернет-юзеров
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:38
Я бы не стал в лоб сравнивать Комедианта и Роршаха, разные психотипы. А насчет ляпов, я предпочитаю оценивать картину в комплексе, и если шикарная идея стоит на зыбком песке очевидно нелогичных построений — считаю это весьма важным для сюжета. Который многое от этого теряет.
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 17:52

цитата imra

Я бы не стал в лоб сравнивать Комедианта и Роршаха, разные психотипы

Да, конечно. «Тут есть нюанс» (С) Но все-таки, по-моему, очевидно: Роршах = ходячее воплощение этой философии. Такой себе Раскольников, который после убийства бабки не стал каяться.

цитата

если шикарная идея стоит на зыбком песке очевидно нелогичных построений — считаю это весьма важным для сюжета

«Иногда важно не ЧТО, а КАК», -- сказал кэп. 8-)
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 21:41
Понятно, что ловля ляпов ради самого процесса — глупость. Но всегда хочется, чтобы фильм, тем более который произвел хорошее впечатление, совмещал и ЧТО и КАК.
 


Ссылка на сообщение26 июня 2015 г. 07:26
А мне не хочется.
Мне достаточно, чтобы фильм был хорош с эстетической т.з. Ну и чтоб актерская игра была хороша, само собой.8-)


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 19:16
Хороший фильм. Пожалел, что повелся на отзывы массы и не пошёл в кино. Отзыв понравился.


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 19:24

цитата

Немаловажную роль в погружении играют классические музыкальные номера, начиная с длиннющей кантри-композиции в начале.

Длиннющая музыкальная композиция в начале — Bob Dylan — The Times They Are A Changin', и к кантри она не имеет ни малейшего отношения. А что касается причин, по которым «Хранители» не отбились в прокате, то вместо того, чтобы заниматься домыслами попробуйте погуглить, в чем заключаются особенности кинопрокатного рейтинга R. 8-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 21:42
Помню еще кучу гневных отзывов по торрентам, мол «а где жи экшон? экшона нет, фильм отстой» :-)))
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 21:52

цитата K.A.I.N.

Помню еще кучу гневных отзывов по торрентам, мол «а где жи экшон? экшона нет, фильм отстой»

Там еще хуже было. В 2009 году наши кинопрокатчики проигнорировали возрастной рейтинг фильма, в результате чего на сеансах можно было увидеть множество родителей с совсем маленькими детьми. %-\
 


Ссылка на сообщение25 июня 2015 г. 21:57

цитата fox_mulder

множество родителей с совсем маленькими детьми

Совсем недавно наблюдал ту же картину на Кингсмэне, вот смеху-то было )))
 


Ссылка на сообщение26 июня 2015 г. 19:01
Да нормально же.
 


Ссылка на сообщение6 июля 2015 г. 16:24
Бедные дети древних римлян, постоянно ходившие на гладиаторские бои. Как же они потом смогли такую цивилизацию отгрохать?
 


Ссылка на сообщение6 июля 2015 г. 17:04
Вообще-то отгрохали они ее перед тем, как поголовно увлечься гладиаторскими боями:) А вот потом предпочли занять места на скамьях, и кончилось это печально :-D


Ссылка на сообщение26 июня 2015 г. 09:56
Фильм показался претенциозной ерундой, не смог досмотреть в свое время. Не созданы американские комиксы для серьезного кина.
П.С. После статьи, коя разжевала кто есть ху — пересмотрю это чудо заново. Все говорят — там скрыты глубины :)


Ссылка на сообщение26 июня 2015 г. 10:00
А о чем спор-то?
Ну, очень «мрачное» кино. И слава богу — гламурр Капитанов Америка и (увы) даже Железного человека (Дауни хорошо, сам ЖЧ — гламуррррр) — тоже кому-то надоел. Да, длинный. А про СССР и речи нет — у них, видимо, криптонит уральский. Любой супергерой, включая доктора, отдыхает.
Так мы тут о рейтинге или фамилии комиксиста спорим? И доходах-расходах?


Ссылка на сообщение26 июня 2015 г. 19:02
Лучший фильм по комиксам (и даже лучше оригинального комикса).
На всякий случай. Прошу iRbos не отвечать на этот пост. :-)))


Ссылка на сообщение27 июня 2015 г. 13:08
Отличный фильм, просто отличный по всем показателям (хорошо, что режиссер у меня именно с ним ассоциируется, а не с Sucker Punch).

Любителям серьезного кина очень рекомендую проверенного временем Гражданина Кейна. Тоже отличный фильм :-)))


Ссылка на сообщение27 июня 2015 г. 14:52
Скучный и затянутый фильм ни о чем. Три часа выкинуты из жизни. Заглядываюсь на первоисточник в новом издании от Азбуки, но как вспомню экранизацию, желание покупать отпадает моментально.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 июня 2015 г. 17:51
:-(


⇑ Наверх