Лучшие книжные новинки


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Наш выбор!» > Лучшие книжные новинки. Выпуск #32
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Лучшие книжные новинки. Выпуск #32

Статья написана 12 октября 2015 г. 13:26
Размещена:

  


Здравствуйте.
Представляю Вам 32 выпуск рубрики «Лучшие книжные новинки». Напоминаю, что в этой рубрике мы рекомендуем книги, выбранные администрацией Фантлаба из числа лучших новинок, вышедших за последний год.


---

Лучшие отечественные новинки

  1. Мария Галина «Автохтоны»

Лучшие продолжения книжных циклов

  1. Дуглас Хьюлик «Клятва на стали»


Лучшие отечественные новинки

Мария Галина «Автохтоны»,  2015


Аннотация: Действие нового романа Марии Галиной разворачивается в старинном городе, своеобразной культурной столице пограничья, соединяющего (и одновременно разъединяющего) Восточную и Западную Европу. В Город приезжает некий искусствовед, разыскивающий следы канувшей в Лету авангардной арт-группы 20-х годов, постановщиков очень странного, судя по глухим упоминаниям мемуаристов, спектакля. Однако расследование, которое активно ведет герой, имеет цели не только искусствоведческие. Герой активен, герой все глубже погружается в сегодняшнюю жизнь города и его артистической среды, пытаясь разобраться в скрытых историей обстоятельствах, и чем ближе он приближается к разгадке, тем активнее реагирует на его появление Город.

Жанр: Магический реализм.





Мнения:



Yazewa:
В первую очередь, это очень атмосферно. И атмосфера, настроение, обстановка происходящего в романе — это один из героев: важный, нужный, многое определяющий в восприятии. Ассоциативно мне вспомнились «Гадкие лебеди», причём вспоминались не раз.
  Сюжет — для меня, во всяком случае — всё время ускользает. Возможно, в какой-то степени это связано с тем, что между публикациями первой и второй части прошло некоторое время, но это, конечно, отнюдь не причина. Хотя, добавим в скобках, возникло желание перечитать книгу ещё раз, залпом, «с погружением», что для меня редкость. В любом случае, сюжет действительно ускользает, он постоянно переходит с уровня на уровень — реальность, оставаясь почти обыденной, не расставаясь с привычными детали и бытовыми мелочами, становится совершенно фантастической, а затем словно опровергает сама себя, снова возвращаясь к обыденному течению. И тут читателю предстоит либо с облегчением (или с разочарованием) принять объяснения в некоем обмане, розыгрыше, неправильной оценке событий, — либо остаться с убеждением в том, что на самом-то деле всё именно так — сюрреалистично, зыбко, необъяснимо. Оба эти варианта равнозначны: немыслимое подполье в катакомбах — и разыгранный сюжет для туриста, волшебный сильф — и просто красавчик мужчина, обиженная саламандра — и скверная электропроводка. Сам город — то ли удивительный, полный загадок, — то ли полностью придуманный, искусственно мифизированный на потеху тех же туристов. Всюду двойное дно. Да и сам главный герой оказывается ровно таким же; и читатель, который всю дорогу шёл по повествованию вместе с ним, оказывается брошенным в одиночестве: опять — воспринимай, как хочешь. Как удобнее? Или как интереснее? А решай сам. Быть может, перечитав, передумаешь. А может — дочитав и прочувствовав послевкусие — передумаешь перечитывать.
В романе есть ещё много классных нюансов — в описаниях героев, в построении диалогов... Это языковые, стилистические, то есть — очень вкусовые нюансы. Для меня это важнейшая составляющая. Поэтому весь этот текст — очень для меня.
Уверена, что, в целом, этот роман — подарок для ценителя.
Читайте.
Оценка: 9

arhitecter:
Автохтоны — это городское фэнтези притворяющееся детективом или напротив, детектив притворяющийся городским фэнтези. Завязка весьма напоминает «Хищные вещи века» Стругацких, с той разницей, что мы ничего не знаем о главном герое и его мотивах. Герой тоже ведет следствие в чужом городе Восточной Европы, мало-помалу обретая знакомства, узнавая о местных развлечениях, байках и впутываясь в приключения. А вот слог и образы уже совсем не похожи. Тут уж скорее Нил Гейман. Написано, как всегда у Галиной, хорошо, однако подцепила-таки интернет-паразитов. В «Медведках» нет-сленг вписывался очень органично, а тут почти все персонажи начали нет-нет, да и говорить вот так, да, таки. Очень понравилось как вписаны городские мифы в ткань текста, очень здорово. Причем, разнообразия хватает: от военных и театральных, до канализационных обитателей, вампиров, оборотней и инопланетян. Галина конечно иронизирует над тем, что мы называем историей и насколько в ней мало правды. И это довольно смешно. С другой стороны, и встретившись с чудом, мы пройдем мимо, посчитав его розыгрышем или мистификацией, потому что уже ничему не верим. И это тоже здесь есть. Была б вторая половина книги менее «сырая», — был бы небольшой шедевр. Но увы, рассеялась вся эта словесная магия, которой Галина укутывает читателя как большим и тяжелым пуховым одеялом. Актеры растерялись и вышли из образов, а театральные задники перестали казаться волшебным городом. Получилось слишком скомкано и технично, как расправа над любимой курочкой к ужину. Этот эффект должен был наступить, но уже в самом конце, после кульминации, а не во время. И всё же, читается взапой и с большим удовольствием, за что огромное спасибо!
Оценка: 8




Дуглас Хьюлик «Клятва на стали», 2014


Аннотация: Уличный вор и шпион Дрот, внезапно повышенный в преступной иерархии до ранга Серого Принца, попадает в тяжелое положение. Кто-то подставил его, убив Щура, собрата Дрота по ремеслу и равного ему по статусу. Вдобавок исчезает его закадычный друг Бронзовый Деган, потрясенный коварством Дрота, который нарушил священную клятву на стали, поступив так во благо Дорминиканской империи и воровского Круга.
Но не только Деган взбешен поступком Дрота. Клятва на стали неразрывно связана с долгим правлением императора Стефана Дорминикоса, попеременно существующего в трех воплощениях. Дрота припирают к стене, и он вынужден отправиться во враждебную страну восточного коварства, джиннов и магии.

Жанр: Городское фэнтези.





Мнения:



  Green_Bear:
Схватка воровских организаций на улицах Илдрекки уничтожила одних преступных лидеров, включая даже Серого Принца, и вознесла на вершину пирамиды других. Теперь Дрот обрел титул Серого Принца, а вместе с ними и кучу новых проблем. Ведь внезапно обретенный авторитет еще нужно сохранить. В то же время надо избежать излишне настойчивых расспросов со стороны братства Деганов, которое возжелало узнать правду о гибели собрата. И кое-кто из них умеет мастерски забрасывать крючки шантажа, избавиться от которых без потерь не удастся даже самому ушлому хитрецу.
Чтобы уйти от самоповторов, во втором романе цикла «Легенда о Круге» — «Клятва на стали» — Хьюлик выводит действие далеко за пределы Илдрекки. После немного сумбурного вступления, в котором автор сразу же бросает героя в гущу событий, Дрот отправляется в Джан в поисках преданного им друга, где быстро увязает в запутанных восточных интригах. Как и прежде, основные действия вновь разворачиваются среди темной стороны общества — воров, головорезов и местных авторитетов. Однако теперь значительную роль играют чародеи и волшебство, уже не столь древнее или редкостное, как в Илдрекке, а вполне близкое и осязаемое. Ведь в Джане, магией владеют не только избранные, как в Империи — Эталоны, но значительно более широкий круг людей. На жарких улочках Эль-Куадисса магия встречается на каждом углу. Там торгуют глиммерами, вздымают пыльные смерчики, веселят искрами и радугами. Но оборотная сторона сплетена из многовековой вражды и соперничества. Борьбы между волхвами, школами волшебства и ассасинов. Где невидимые взору нейяджины, опальные охотники на джиннов, безжалостно исполняют заказы. Где волшебники заковывают духов пустыни в серебряные кандалы, чтобы добиться беспрекословного подчинения.
Если в первой книге магия влияла на сюжет эпизодически, больше оставаясь историей или антуражем, то теперь она стала одной из основных действующих сил. И это ослабило прежнюю логическую выверенность сюжета. Слишком много новых сущностей и понятий, которые постоянно играют на руку автору, позволяя направить героя в нужном направлении. Роман «Свой среди воров» был чуть ли не подчеркнуто реалистичным, если не считать парализующего глиммера, взрывающихся монет и беседы во время сна. Тем сильнее получился контраст, к тому же Орден Деганов тоже открылся с неожиданной стороны. Разыскивая своего бывшего товарища, Бронзового Дегана, Дрот невольно узнает историю братства, включая подробности их отношений, причину столь странных правил и истоки обострившегося кризиса. Кризиса, начало которому положил еще основатель Ордена, Деган Слоновая Кость. Сколько не пытались остальные члены братства восстановить единство, это им не удалось. Потому и вынужден был Бронза сойтись в бою со Железом в прошлой части цикла.
В психологически-идейном плане к прежнему мотиву смелых и дерзких решений, мотиву самостоятельности и вызова, добавились размышления об ответственности за совершенные ошибки. Ответственности за разрушенную дружбу, за зашедшую в тупик судьбу, за подвергаемых опасности близких и соратников. Бывшее некогда целым и разбитое уже нельзя идеально восстановить. Человеческие отношения неподвластны ремеслам или магии. Но пробовать все равно нужно, ведь сами творим свои истины на ходу. Сами выбираем свою правду, несмотря на то, что нам может не понравиться результат.
Итог: динамичная добротная смесь авантюры и магии, ночных поединков и старых историй.
Оценка: 8

dimon1979
Вторая книга мне понравилась больше первой. Появились новые персонажи, новые места на карте мира, добавилось магии и колдовства. Читать необходимо только после прочтения первой части, так как они полностью взаимосвязаны.
События происходят в другом государстве. Это загадочная, восточная страна, населенная колдунами, джиннами, демонами. Интриги, заговоры, хитроумные ловушки для чужеземцев, которых здесь люто ненавидят и презирают, в таком месте предстоит выполнить важное задание Серому Принцу. Автор старательно подходит к описаниям малейших подробностей, которые касаются государственного устройства. Кому-то это может не понравиться, кто-то посчитает это излишним, но для создания полной картины происходящего, это все необходимо.
Гораздо больше стало и боевых столкновений. В этой стране существуют организации, которые созданы для тайных операций, в том числе и для охоты на джиннов. Вообще, культ воина здесь превозносится над всеми остальными. Конечно, Дрот на своей шкуре испытает их мастерство и не раз столкнется с ними в бою. Стоит отметить, что автор умеет описывать боевые схватки, делает это ярко и красочно, и самое интересное, что он практически не повторяется.
Вторая книга откроет завесу тайны над многими секретами, которые остались после прочтения первой части. На некоторые вопросы мы получим очень неожиданные ответы. К сожалению, исчезло ощущение того, что цикл написан в жанре «темного» фэнтези, слишком «добрый» получился конец у этой истории. Вообще, данный цикл подойдет абсолютно все поклонникам жанра, вне зависимости от пола читающих. В целом, историю можно считать завершенной, основные сюжетные линии завершены и какая дальнейшая судьба ждет Серого Принца не так важно.
Оценка: 9

bydloman
Вторая часть понравилась мне гораздо меньше, чем первая. Финал первой части оставил массу нерешенных проблем — герою надо наладить свою воровскую жизнь в новом качестве, разобраться с противниками и союзниками в жестоком мире воров; куда катится империя, опять же, неясно — но автор под довольно надуманным (на мой вкус) предлогом решает временно удалить героя из Илдрекки и заняться решением проблем его друга Дегана.
Треть книги герой вместе с актерской труппой едет в далекую деспотию Джан. Вот кстати, отчего авторы фэнтези про воров так любят столько времени уделять актерам? Скотт Линч вот в «Республике Воров» тоже пол книжки потратил на рассказ о театральной постановке — и с таким же эффектом. Нудятина.
Еще треть книжки герой ходит взад-назад по пригороду столицы Джан, пытаясь заручиться поддержкой сына падишаха для актерской труппы, чтобы попасть с ними внутрь. Очень много описаний быта в Джан. Нередко поражало, что герою задают вопрос, он пару абзацев вспоминает прошлое, еще абзац глядит по сторонам, еще абзац обдумывает ответ, и только потом отвечает. Вообще, воспоминаний героя о событиях первой книги здесь слишком много. Я их и так неплохо помнил, а тут приходилось снова прочесть краткий пересказ, а потом еще и размышления героя о них.
В конце становится поинтересней, а финал и вовсе написан неплохо, но в целом показалось затянуто и не о том, что ожидалось. К счастью, в конце герои вернулись  в Илдрекку и вроде как принялись за то, что я ждал от Хьюлика. Есть надежда, что в третьей серии все будет интереснее.
Оценка: 6




5462
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх