Утешение Экстрасенсы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Утешение/Экстрасенсы (Solace), 2015
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Утешение/Экстрасенсы (Solace), 2015

Статья написана 25 апреля 2016 г. 11:50

Магическое противостояние или Смертельное милосердие

uteshenie

Доктор Джон Клэнси (Хопкинс) уже давно завязал с работой для правоохранительных органов. В аккурат после смерти дочери от лейкемии. Да и с человеческим сообществом тоже, скрывшись в уединенном домике за городом. Однако когда его старый друг, агент ФБР Джо Мерриуизер (Дин Морган) вместе со своей новой напарницей Кэтрин Коулс (Корниш) попросили его помочь в поиске неуловимого серийного убийцы, Джон согласился.

К чему ФБР старый доктор-отшельник? Все просто. Клэнси обладает даром видеть будущее. Отрывками, кусками, непонятными фрагментами, но все же это дает огромное преимущество в поиске нехороших парней.

Вот только в этом случае все пошло не так. Оказалось, что Джон Клэнси, наконец, встретил достойного противника. Противника, способного делать тоже, что и Джон. Только гораздо лучше.

«Утешение» скиталось по голливудским коридорам больше десятилетия. Одно время проект даже заинтересовал Брюса Уиллиса, но ненадолго. В конце концов Solace сменил нескольких режиссеров, остановившись на бразильском дебютанте, нашел скромные 40 лимонов бюджета и отличную замену старине Брюсу.

Очередной триллер о маньяке вряд ли был достоин внимания, если бы не два фактора. Первый – его любопытная «экстрасенсорная» специфика с мистическим противостоянием. И второй – та самая замена — великолепный Энтони Хопкинс, получивший возможность почувствовать себя в шкуре Клариссы Старлинг.

К сожалению, заявленный вес нестандартного триллера постановщики картины не потянули. Но поклонникам Хопкинса и Фаррелла ленту посмотреть стоит.

Главная противостоящая парочка сыграла свои роли на «отлично».

Клэнси – старый, уставший, потерявший дочь, поссорившийся с женой, похоронивший себя и свой дар (проклятие) в глуши. Невозмутимый мудрый ученый, повидавший такое, что мало кому по силам. Обреченный жить в окружении разрушающихся судеб, кровавых брызг будущего и невозможности его изменения. Спокойный, хладнокровный. Лишь изредка опускающий щитки на амбразурах, прикрывающие его разум. И тогда оттуда выглядывает то жуткая усталость и многолетняя боль. То гордыня, то стальная воля, подавляющая окружающих. Хопкинс как всегда на высоте. Академично. Стильно. Завораживающе.

И что не менее приятно, Колин Фаррелл, далеко не каждую роль исполняющий «на отлично», в Solace оказался достоин своего партнера. Порой даже отодвигая Энтони на второй план. Персонаж, впервые появляющийся в последней трети картины, даже за весьма скромное экранное время сумел накрепко запомниться. Эмоции, мимика, выражение глаз – на твердую «пятерку». Плюс нехилый идейный посыл, который несет Чарльз Эмброус.

2015 однозначно можно зансти Колину в актив. Шикарный «Настоящий детектив». Плюс «Утешение». Год прожит не зря.

А вот режиссер почин своих ведущих актеров не поддержал. Темпоритм сумбурен, спутан и рван. События развиваются стандартно-штамповано и вяло. Чрезмерное увлечение картинами будущего не идет «Утешению» на пользу (разве что прием с много вариантностью грядущего достоин похвалы). А увлечение съемкой через стекло, в конце концов, начинает тихо бесить.

Как и трусость в расстановке акцентов. С одной стороны заявлено о ценности каждой минуты человеческой жизни. А с другой – финал перечеркивает многое из сказанного по ходу картины, оставляя в моральном выигрыше отнюдь не положительную сторону. Очень жаль, что коснувшись такой важной и болезненной темы, постановщики в угоду «красному словцу» завершения, подвергли сомнению практически все свои предыдущие усилия.

Эрго. Много обещавший, но мало давший триллер с острой магистральной темой, хорошими главными ролями и одной интересной спецэффектной находкой. Слабый и вторичный с кинематографической стороны, чем серьезно подточил все актерские усилия.

Режиссер: Афонсо Пойарт

В ролях: Джеффри Дин Морган, Колин Фаррелл, Энтони Хопкинс, Эбби Корниш, Марли Шелтон, Джанин Тёрнер, Ксандер Беркли, Кенни Джонсон, Хосе Пабло Кантилльо, Джошуа Клоуз





1208
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 апреля 2016 г. 13:42
Проходное кино.
И не больше.
Жалко Хопкинса, теперь и он в таких проектах участвует.


Ссылка на сообщение7 мая 2016 г. 10:20
«Слон плохо. Справка — хороший!».
Фильм как бы ни о чем. Но герои действительно хороши. Смотрел с удовольствием именно на них.


⇑ Наверх