Отряд самоубийц Suicide


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «imra» > Отряд самоубийц (Suicide Squad), 2016
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Отряд самоубийц (Suicide Squad), 2016

Статья написана 28 ноября 2016 г. 12:05

Новое слово в пенитенциарной науке, или Супергерои это вчерашний день, вперед благородные злодеи!

otrjad_samoubijc

Большое горе постигло цивилизованное человечество. Спасая Землю от очередной инопланетной угрозы погиб Супермен. Так как криптонский защитник людей мертв, а плохие мета-люди растут как грибы после дождя, Аманда Уолер (Дэвис), куратор отряда «Аргус» (в котором не мешало бы постажироваться их собратьям из «ЩИТА»), изобретает гениальный план. Нужно всего лишь отловить полдесятка самых отъявленных преступников, психопатов и мерзавцев, вживить им радиоуправляемые бомбы, чтоб не баловали, и отправить на войну со сверхъестественным терроризмом.  

Сказано – сделано. Тем более на Мидвэй-Сити опять обрушивается смертельная угроза. В лице древней Чародейки, для друзей просто Чаровница (Делевинь), вселившейся в тело археолога Джун Мун. Противостоять ей будет преступный отряд в составе суперстрелка Дэдшота (Смит), безумной подружки Джокера Харли Квинн (Робби), огненного Эль Диабло (Эрнандес), очаровательного Убийцы Крока (Акиннуойе-Агбадже), и розовоединорожного Капитана Бумеранга (Кортни), под командованием бравого полковника спецназа Рика Флага (Киннаман). А уж перед этой братией не устоят никакие Чаровницы с Инкубами!

Третью ленту расширенной вселенной DC (первая «Человек из стали», вторая «Бэтмен против Супермена») ждали с огромным нетерпением. Редко когда главными положительными героями супергеройского кино становятся самые отмороженные преступники планеты, каждый с крупным персональным кладбищем. Скорее всего, именно эти самые ожидания и сыграли с лентой дурную шутку. Большинство критиков оплевали картину с ног до головы.

На самом деле нам покажут вполне вменяемый блокбастер с качественной первой половиной, и откровенно слитой второй. Такое впечатление, что постановщики, замахнувшись на острую, хлесткую, черноюморную ленту (эдакий идеальный ответ Дэдпулу на полпути сами испугались своей смелости, сведя все к обычной пафосной супергероике.

Поначалу все в порядке.

— Глава «Аргуса» — абсолютно беспринципная тетка, никогда не знавшая слова «мораль».

— Слабореальная, но забавная идея об использовании преступных элементов во благо. По крайней мере, тюремную баланду не зря хлебать будут. Кстати, вы заметили, что все чаще на Западе муссируется идея о том, что «добро» это конечно хорошо, но с задачей защиты общества оно справляется не всегда (даже если с кулаками). Зло нужно побеждать злом. Мысль, мягко говоря, не новая, но в свете неудачной борьбы с терроризмом и наркотой, приобретающая все большую популярность.

— Общение между членами Отряда самоубийц, их совсем не геройское отношение к происходящему, щелчки по зрительскому носу, ошалевшему от ханжества условно хороших.

— На удивление уместные музыкальные зарисовки и рваный, но при этом не сильно раздражающий  монтаж.

— Путешествие отряда по разрушенному Мидвэй-Сити, совместившее классический постапокалипсис, зомби-стрелялку и квест по спасению заложников.

— «Оторванная», живая, ярко-кислотная атмосфера картины, заданная с первых кадров манерой съемки и лицедейскими работами, среди которых имеется одна абсолютно шикарная и одна вполне неплохая.

Первая – это, конечно же, Харли Квинн. Марго Робби, которую я до этого встречал лишь в роли девушки Тарзана да в «Волке с Уолл-стрит» в Suicide Squad отожгла по полной. Смертельно опасная, изысканно аморальная, брызжущая иронией, полностью выпавшая из обычных социальных схем и конкретно «двинувшаяся крышей». Причем в отличие от того же Джокера, большинство действий которого выглядит откровенным и нарочитым клоунским безумием, Харли сошла с ума весьма расчетливо и осознанно, сделав свой выбор и отбросив все общечеловеческие условности и договоры. Жаль, абсолютно не показан переход между милой докторшей и свихнувшейся преступницей. Постановщики списывают все на чувства, мол, любовь зла, полюбишь и Джокера, но столь разительное изменение личности вряд ли может базироваться лишь на этом. А тут еще ее мечты о нормальной жизни, показанные Чародейкой. Что-то в этом аспекте создатели образа не  доработали. Зато актриса отдалась роли на все 100. Повадки, реакции, мгновенные смены настроения, агрессия сменяющаяся мягкостью. Плюс хлещущая через край сексуальность. Suicide Squad стоило снимать лишь ради одного этого персонажа.

Джокер, как вы уже поняли, оставил меня практически равнодушным. Было пару моментов, когда Джареду Лето удалось передать, за что Джокера считают самым опасным преступником Готэма. Но в остальном актер откровенно перебарщивает со злой клоунадой и безумием. Будь этот тип настолько гипертрофированно-сумасшедшим, его свои же бандюки грохнули б через полчаса. Никто не будет терпеть настолько непредсказуемого пахана.

Второй образ, оставивший благоприятное впечатление — Уилл Смит с его Дэдшотом. Сыграно без надрыва и особой эмоциональности, но харизма актера резко выделяет это персонаж над толпой, и ставит сразу за великолепной Харли Квинн.

Остальные герои раскрыты слабо (может действительно нужно было парочку оставить на следующий фильм?) и работают своеобразной массовкой. Но если у Эль Диабло достойный внимания финальный выход, по крайне мере с точки зрения спецэффектов (при том, что Джей Эрнандес сыграл откровенно спустя рукава). А Убийца Крок запоминается внешностью. То Бумеранг, кроме розового единорога не может похвастаться ничем. Да и Юэль Киннаман со своим спецназовцем мог бы выступить поярче.

А уж злодеи – это и вовсе что-то с чем-то. Причем как по мотивации, так и по исполнению. Невнятная ведьма, ни капли не озаботившаяся объяснениями своих действий. Причем сыграно ее явно для детского утренника: как нервную, постоянно дергающуюся паралитичку – вызывающую единственное желание – поскорее вызвать скорую медицинскую помощь. Способ, которым она создает свою армию, а также их внешний вид и вовсе за гранью добра и зла («эх, если бы вы знали – какие у нее холодные губы!»). Как и общая сюжетная канва, заставляющая героев с сокрушенным видом совершать дурацкие деяния (а что поделать – сценарист велел!), при этом начхав на маломальскую подоплеку и хоть какую-то реалистичность поступков.

Но главная проблема фильма в его второй половине. Когда жуткие преступники и душегубы окончательно становятся улыбчивыми милягами, начиная напропалую рассуждать и общаться о дружбе, благородстве, взаимовыручке и семейных ценностях. Когда постановщики щедрой рукой плескают в кадр пафоса и розовых соплей (хотя с другой стороны, а разве могло быть иначе?). Сводя интересную задумку к шаблонной супергероике, напрочь проигрывающей фильмам Марвел по размаху и спецэффектам.

Может ребятам из DC к психиатру обратиться (Харли Квинн, например)? А то никак из пафосного болота выбраться не могут. Правда в отличие от предыдущих лент здешний пафос более легкий и не такой грузящий. Может все-таки их попустит рано или поздно?

Эрго. Комикс, который может похвастаться интересной идеей, неплохим началом и одной шикарной актерской работой. К сожалению, заданную самим себе планку постановщики не взяли, в результате скатившись в банальную суперегроику. Но первую половину ленты уже вполне можно занести в актив расширенной вселенной DC.

Режиссер: Дэвид Эйр

В ролях: Марго Робби, Уилл Смит, Джаред Лето, Джай Кортни, Кара Делевинь, Джей Эрнандес, Юэль Киннаман, Виола Дэвис





1323
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 12:15
Типичный пример хорошей задумки, убитой имбецильным сценарием, желанием продюсеров «догнать и перегнать» Marvel и принципом «нужно больше шуток».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 18:27
Задумка тоже плохая. Как можно снимать фильм с таким количеством персонажей, не дав им предварительных сольников, как то сделано у Марвела? Естественно, что в итоге 1-2 актёра задвинули всех, а режиссёру пришлось отказаться даже от попыток потратить время на рассказ о большей части тусовки.


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 12:17
Личное кино разочарование года. :-( За Джокера вообще жирный минус.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 12:52
А мне Джокер, на удивление, понравился. Именно тем, что не похож на Лучшего Джокера Всех Времен и Народов (понимаете, о ком я). Джаред Лето смог отыграть героя по-своему, создать новый образ. Хотя с безумием перебарщивает, тут я согласен с imra.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2016 г. 21:21
Концепция есть, характера нет.
Про Николсона, правда, можно то же самое сказать.
 


Ссылка на сообщение4 декабря 2016 г. 21:49
Вот, кстати, Джокер. Какой характер должен быть у психа? Джокер в исполнении Николсона классический псих с весьма понятным бекграундом. То есть с точки зрения психа все его действия логичны. Джокер в исполнении Лето такой себе гопник с признаками асоциального поведения, тупо рубящий бабло. Не убедительно, короче
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2016 г. 03:13

цитата garuda

Джокер в исполнении Николсона классический псих с весьма понятным бекграундом.

Это и есть концепция.
Характер = сам Николсон, его личные свойства. Я их не вижу, т.к. грим все застит.
При всем моем безмерном уважении к актеру.
 


Ссылка на сообщение5 декабря 2016 г. 12:08
По-моему Николсон практически идеально передал образ психопата, действия которого слабо прогнозируется. О характере тут вообще речь не идет.
 


Ссылка на сообщение6 декабря 2016 г. 00:28
Джокер-Николсон скорее тихий маньяк, чем психопат.
Вбил себе в голову одну идею — «заставить город смеяться» — и все его действия подчинены ей.
Джокер-Леджер — именно психопат, т.е., человек с адским бешбармаком в мозгах. Сегодня карандаш в глаз, завтра нож в рот... послезавтра еще чего-нибудь, как Вы сказали, слабо прогнозируемо.
Поэтому николсоновского Джокера можно победить, а леджеровского — нет.
Джокер-Лето — это тот же Леджер, только слабо прописанный.
 


Ссылка на сообщение8 декабря 2016 г. 22:08
Гм... Ну вот в этом и заключается психопатичность николсоновского Джокера. Навязчивая идея. Ну и методы он всякими не брезговал. Карандаш в глаз, нож в рот — это маньяк. Тот же психопат, но другого плана. Это мои внутренние ощущения, но клоунада, безбашенность и гротеск Николсона намного убедительнее тупого маньячества Леджера. Ну и повторюсь Джокер-бизнесмен Лето не убедил
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2016 г. 09:32

цитата

Карандаш в глаз, нож в рот — это маньяк. Тот же психопат, но другого плана

Почему? Психопат = неконтролируемый и социально опасный.

цитата garuda

клоунада, безбашенность и гротеск Николсона намного убедительнее тупого маньячества Леджера.

Да, я согласен. :beer: Леджер сыграл психологически достоверного «шизика», но не вписанного в жизненные обстоятельства (те, которые были в фильме). Он же одиночка, причем физически слабый, так что криминальный мир не должен бы его бояться...

з. ы.: А вот когда у Моффа в «Шерлоке» был применен тот же прием (гениальный одиночка против всего мира) — получилось, против ожидания, хорошо :beer:
 


Ссылка на сообщение9 декабря 2016 г. 22:42
:beer:


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 14:33
Пока — главное разочарование года. Дебильнейший сценарий, убогие спецэффекты, безобразно поставленные экшн-сцены и совершенно унылые, безликие «злодеи» (кроме персонажей Смита и Робби), что для фильма с такой задумкой смерти подобно.
Кино, рассчитанное на безмозглых школьников лет 12 максимум.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 16:18
Дедшот там обычный. А вот Робби сыграла наотлично.. Робби и Виола Дэвис. Пожалуй самые запоминающиеся фигуры. (Про Джокера не говорю ничего, так как там его мало. Очень)
При всей халтурности сериала Стрела(2 и далее сезонов), Дэдшот у них получился классный. А тут так, он неплохой, вовсе нет. Просто обычный рядовой злыдень.
Ну и вторую половину фильма нужно выпиливать совсем, и переснимать заново
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 17:09
«Стрелу» не смотрел, так что сравнивать не могу. Но в данном «кине» Дэдшот — чуть ли не единственный герой с внятной мотивацией и какой-никакой глубиной. Да и времени ему экранного уделено больше, чем остальным, что тоже дало возможность развернуться Смиту как актёру.
А сам фильм — это ещё одна из бесчисленных жертв детского рейтинга. Перед режиссёром стояла нерешаемая задача показать эпическое мочилово без единой капли крови, оторванных конечностей и всего прочего. Отсюда — и выбор абсолютно маразматической главзлодейки, и нелепые сгустки грязи в качестве массовки, и кошмарная постановка экшн-сцен (полная темнота и судорожно дергающаяся камера, чтобы не дай бог дети не разглядели чего). Была бы «эрка» рейтинг — фильм бы совершенно другой вышел.
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 17:32

цитата Jaelse

Была бы «эрка» рейтинг — фильм бы совершенно другой вышел.
Ну не факт. Если была бы «эрка», то была бы кровь, пошлые шутки ниже пояса и обнажёнка, а это вряд ли изменило бы фильм в корне. Да, восприниматься он стал бы по другому, но лучше от этого не стал бы.


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 15:03
Спасибо за обзор! К самому фильму и вселенной DC я как-то равнодушен, а потому и от Отряда самоубийц я не ждал какого-то серьёзного прорыва. Но сам фильм (несмотря на безудержный экшен) мне показался кране унылым, скучным и... недоделанным что ли. 8:-0


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 19:06

цитата Kima Kataya

не дав им предварительных сольников, как то сделано у Марвела?

Которые были тем еще говнецом? По-моему, честней один фильм запороть, чем наснимать кучу бездарных картин, чтобы потом выдать средненьких Мстителей. Да и кто в здравом уме пойдет на Дэдшота или Киллер Крока, не говоря уже про Эль Дьябло, который для большинства ноунейм?
ОС похож на свой комиксовый аналог из new 52 — такая же муторная хрень с порой не плохими находками. Перед киновселенной Марвел только один плюс — это всяко свежо и больше похоже на фильм, чем на мультик. DC решили нацелиться на подростков, а не на детей дошкольного возраста. The hope still lives.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 20:21
Говнецо-не говнецо, но когда вышли Мстители — все их герои были известны и фильм получился хотя бы цельным. ДС этим не озаботилась и потерпела крах в том числе и с этой стороны.

Честней не вываливать на зрителя кучу непонятных героев.

Плюсов перед вселенной Марвел у ДС нет. Ни в одном аспекте. Может быть пока.


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 21:59
Я (мрачно) «Мы слишком многого ждали»...
Я — второй (ехидно) «Ты от кого многого ждал? А? И кто тут имбецил?»
Я (мрачно) «Хоть бы на русский косплей сходили. Он такой яркий, бессмысленный и беспощадный, что круче фильма»
Я — второй (безнадежно). «Ты безнадежен. Как ДС...»


Ссылка на сообщение28 ноября 2016 г. 23:25

цитата Farit

этим не озаботилась и потерпела крах в том числе и с этой стороны.

Глупость. Никто не должен никого ни с кем знакомить. ДС со сценарием не справились. Про Стражей галактики отдельно не снимали ничего, ведь это одна команда. Как и ОС.
Мстители имели Черную вдову и Хоукая, которые были тупо для фона (и остались так же). Непрописанного главного злодея. Все вертелось вокруг Старка. И выехали они на хайпе. И это всяко было не плохо. Хотя по интересу проигрывало Нолановскому Бэтмену тогдашнему.
Плюс ДС хотя бы в том, что они еще ищут, так что шанс на успех есть. Марвел уже нашел своего зрителя и теперь каждый год клепает неотличимых друг от друга клонов.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2016 г. 21:25

цитата

Марвел уже нашел своего зрителя и теперь каждый год клепает неотличимых друг от друга клонов

Ну, клонов — это сильно сказано. У Марвел, конечно, есть свои неудачи, но в целом они справляются.
Мне вот даже «Стрэндж» пошел, хотя там действия почти нет. Весь фильм можно было уместить в 2-3 минуты.
И тем не менее...;-)
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2016 г. 21:59
Железный человек 3 => Тор 2 => Эра Альтрона => Недогражданка — по одному лекалу сделаны.
Последний успех у них это Стражи. А Стрэндж адово косплеит Тора 2 как бы. Тот же не прописанный злодей, цветастые миры (даже Темное измерения на мультик похоже, чтобы дети не пугались :-)))), только шутейки вместо Селвига плащ исполняет. Безликое кино.
 


Ссылка на сообщение30 ноября 2016 г. 22:44

цитата Sic875

по одному лекалу сделаны

Первые два бертоновских Бэтмена по одному лекалу сделаны. И доннеровские сверхчеловеки.
Чо с того?..
(А за Гражданку порву, но т-с-с... ;-))
 


Ссылка на сообщение1 декабря 2016 г. 02:41
Дык, Бертоновсккие фильмы то еще уг как бы. Да и Суперменов не назовешь чем-то крутым. То вообще были темные времена. Супергероика почти всегда ширпотреб. Но есть годные исключения. Тот же Нолан показал что можно снимать про людей в спандексе годно. А Марвел (и, вполне вероятно, скоро и ДС) возвращают времена Бэтменов 90-х, Суперменов и Сорвиголов.
В Гражданке зассали показать смерть школьников, взорвав какое-то левое здание, из-за которого такая драма. Сын у нее погиб. Один. Настолько убого вырвано из контекста и притянуто за уши в фильме. Хотя комикс тоже не блистал.


Ссылка на сообщение30 ноября 2016 г. 21:23
Зачем такая большая рецензия, фильм ее не стОит явно.
Как отдыхалово для мозгов — норм. Как нечто более серьезное — провал.
Вот и весь сказ 8-)


Ссылка на сообщение1 декабря 2016 г. 17:38

цитата

Зло нужно побеждать злом.

Гед-Ястреб смотрит на Вас с укоризной.


Ссылка на сообщение4 декабря 2016 г. 20:28
Одна из самых больших проблем фильма — мотивация абсолютно всех персонажей. Которой на самом деле нет почти ни у кого. Герою Смита дали повидаться с дочкой, потом опять закрыли, Крокодильчику провели порнуху в камеру, Бумеранг вообще непонятно на кой там нужен, Робби бесспорно хороша, но какой из нее супергерой? Плохиши — это вообще жесть... Итого, как ни странно, единственным стопудовым героем с действительно реальными суперспособностями и с единственно внятной и правдоподобной мотивацией остается Эль Дьябло. И очень обидно, что ему уделяется крайне мало времени. Его флешбек, с сценарной точки зрения, лучшее, что есть в фильме.


⇑ Наверх